Материал (старшая группа) на тему: День смеха. Сценарии для детского сада - день смеха

Надежда Новоселова

Сценарий праздника " День смеха "

Средняя группа.

Цель праздника : Способствовать созданию положительных эмоций у детей.

Задачи :

1. Познакомить детей с праздником "День смеха "

2. Формировать умения отгадывать загадки.

3. развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту.

4. воспитывать доброжелательное отношение к другим людям

вызвать желание им помогать, работать в команде.

Действующие лица :

1. Ведущий

Ведущий :

Здравствуйте, ребята! А вы знаете, на какой праздник мы сегодня собрались?

(День смеха ) .

Верно! Сегодня мы будем смеяться, шутить, играть и веселиться.

(Выходит клоун)

Клоун :

Здравствуйте, давно не виделись! Вы заждались, небось, да обиделись!

Ведущий :

Как тебе сказать? Не то, чтобы очень… Но раз пришел – поздоровайся. Видишь – публика.

Клоун :

Не вижу никакого бублика!

Ведущий :

Да не бублика, а публика. Поздоровайся с ними!

Клоун :

Так бы сразу и сказала! Здравствуйте, зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Ведущий :

Клоун, что ты говоришь?

Клоун :

А что я такого сказал? Здравствуйте, зрители, состязаться со мной не хотите ли?

Ведущий :

А мне послышалось другое. Прости, а в чем состязаться?

Клоун :

Ну, например, кто громче заорет (кричит) . Или кто шире раскроет рот (раскрывает рот) .

Ведущий :

Знаешь, клоун, я скажу тебе заранее, не нужны нам такие соревнования.

Клоун :

Да я пошутил, давайте с вами поиграем в смешную игру.

1. Игра «Доскажи словечко» . (Играют все) .

(Читается стихотворение. Если оно о девочках, девочки его продолжают. А если о мальчиках, то мальчики.)

Стихи :

Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно, только (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у (мальчики)

Коньки на льду чертили стрелочки,

в хоккей играли с утра (мальчики)

Болтали час без передышки

В цветастых платьицах (девчонки)

Боятся темноты трусишки

Все как один одни (девчонки)

Шелк, кружева и в кольцах пальчики,

Выходят на прогулку (девочки)

Клоун :

Ах, какие умные! Не попались на мои уловки.

Ведущий :

А сейчас еще игра – собирайся, детвора!

2. Игра «Перенеси шарик в ложке» (Играют мальчики) .

(Им дают по ложке, в которую кладут по небольшому шарику. Играющие должны добежать до противоположной стены и обратно, держа ложку в зубах. При падении шарика, его нужно положить обратно в ложку. По возвращению игрок передает ложку с шариком следующему игроку. И т. д.

Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием).

Ведущий (клоуну) :

А кто проведет следующую игру, ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

Клоун :

Что вылил? Я ничего не выливал!

Ведущий :

Да не вылил… Я говорю – вы ли, не вы ли?

Клоун :

Ах, выли? (обращается к детям)

Кто? Они выли А зачем они выли?

Ведущий :

Да нет же, я говорю про вас : ВЫ ЛИ, НЕ ВЫ ЛИ?

Клоун :

Я не выл! Ну и они не выли! Боюсь, вы одна понимаете, что хотите сказать.

Ведущий :

Нет, не я одна, а мы.

Клоун :

Кто это – МЫ?

Ведущий :

Вы, мы, ты, я! (объясняет жестами)

Клоун :

Кто вымытые?

Ведущий :

Да нет, я про всех говорю -вы, мы, ты, я!

Клоун :

Все вымытые? А кто не мытый (обращается к детям) .

Про кого вы говорите? Не про меня ли?

Ведущий :

Что променяли?

Клоун :

Я говорю- не про меня ли?

Ведущий :

Ах, не променяли? А что мы променяли?

Клоун :

Я же про себя говорю : не про меня ли?

Ведущий :

Ах, вас не променяли?

Клоун :

Нет, нам никак не разобраться. Давайте лучше развлекаться! А сейчас, детвора, у меня еще игра!

3. Игра «Баба-Яга» . (Играют девочки) .

(Девочки делятся на две команды. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему).

Клоун :

Вот теперь я точно знаю – кто из вас настоящая Баба – Яга.

Ведущий :

А сейчас у нас загадки, отгадайте-ка, ребятки!

4. Загадки – шутки. (Играют все)

Что говорит пчела, встречаясь с цветком?

(«Здравствуй, мой, миленький, сладенький )

Почему некоторые причесываются перед тем, как лечь спать?

(Они хотят произвести хорошее впечатление на подушку)

Почему львы едят сырое мясо?

(Потому что они не умеют готовить)

Клоун :

Что-то мы уже, ребята, засиделись. Хватит вам уже разгадывать загадки! Давайте, подвигаемся. Ведь сейчас еще игра. Веселись, детвора!

5. Игра «Пожарные» (играют мальчики)

(Две команды. На другом конце эстафеты стоит стул с курткой и ведром. Первый участник добегает до стула, одевает куртку, берет ведро и возвращается к команде. Там снимает куртку и отдает вместе с ведром второму участнику. Он в свою очередь, тоже одевает куртку и бежит на другой конец эстафеты. Снимает куртку, ставит ведро и возвращается к команде. Игра повторяется. Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием).

Ведущий :

Молодцы, ребята, из вас получились отличные пожарные.

Клоун :

Ой, что-то мне плохо стало. Я так болел, так болел за ребят.

Ведущий :

Ты заболел, клоун, тебе нужен доктор? Я знаю, кто тебе поможет.

6. Игра «Добрый доктор» (играют девочки) .

(Играют две команды. В каждой команде игроки встают парами – доктор и пациент. Первая пара бежит на противоположный конец зала. Доктор садит больного на стул, ставит ему градусник, делает в руку прививку, забирает градусник. Пара возвращается к команде. Игра повторяется снова. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро справляется с заданием.).

Ведущий :

Посмотри, клоун, сколько хороших врачей я тебе отыскала. Выбирай любого, кто поставит тебе прививку и ты поправишься.

Клоун :

Нет-нет-нет! Я абсолютно здоров! Посмотрите, какой я румяный, красивый, накаченный… Хоть сейчас с меня картину пиши!

Ведущий :

А еще ты очень скромный…

Ребята, а давайте мы действительно, нарисуем портрет клоуна!

Клоун :

Ой, нет, не надо! Разве они умеют рисовать. Да я же потом себя не узнаю!

Ведущий :

Успокойся, клоун. Ребята постараются и изобразят тебя во всей красе, а ты потом выберешь лучший портрет и заберешь его на память.

7. Игра «Нарисуй клоуна» .

(Играют две команды детей. На противоположной стороне зала вывешиваются два больших листа ватмана. На каждом из них нарисован овал (лицо) .Первым участникам команд выдается маркер. Задача команд : по сигналу подбежать к ватману и добавить свой элемент для изображения портрета «КЛОУНА» , вернуться обратно, отдать маркер другому участнику своей команды. И т. д. Портрет считается завершенным, когда последний участник вернется к своей команде.

(Сам клоун выбирает лучший свой портрет) .

Клоун :

Спасибо, ребята, за хороший праздник . У нас получился настоящий День смеха . Я прощаюсь с вами и желаю сохранить это настроение надолго.


  • Караоке
  • Магнитофон
  • Два стула
  • Участники игры:

    Дети, посещающие пришкольный оздоровительный лагерь.

    Для проведения конкурсов понадобятся:

    1. Два сарафана
    2. Две косынки
    3. Детские горшки(по количеству участников).
    4. Фломастеры
    5. Два листа ватмана
    6. Альбомные листы
    7. Элементы костюмов цыпленка, курицы, петуха, лягушки, червяка.
    8. Мелкие призы для шуточной лотереи.

    Мероприятие проводится в летнем оздоровительном лагере.

    Подготовительный этап.

    (С вечера на дверях столовой, помещения, где дети моют руки, на входных дверях развешиваются шуточные объявления).

    На входных дверях:

    "Каждый входящий, должен предъявить: 3 улыбки и 2 смешные рожицы."

    На дверях умывальника:

    " Воды нет, не было и не будет!"

    На дверях столовой:

    " Не забывайте, что вкус блюда зависит в основном не от того, как его приготовили, а от того, насколько вы проголодались.

    На первое варят суп "Нате"
    На холодной воде, -
    Крупинка за крупинкой
    Гоняется с дубинкой.
    На второе - пирог:
    Начинка из лягушачьих ног,
    С изюмом, с перцем
    Да с собачьим сердцем.
    А жареное, братцы, бычьи рога
    Да комариная нога!"

    На стене вывешивается "Доска объявлений".

    (Детям заранее сообщают, что здесь они могут разместить свои шуточные объявления, например: "Куплю дневник с хорошими оценками").

    В этот день дети приходят в лагерь одетые необычно: смешные маски, разукрашенные лица, одежда вывернута наизнанку и т.д.

    Ведущий (вступительное слово перед проведением зарядки).

    Существует несколько версий рождения этого веселого праздника. Одни считают, что это напоминание о древнем празднике весны, который, справлялся в апреле и сопровождался играми и шутками. Другие считают, что обычай ставить в смешное положение своих друзей и знакомых родился в средние века.

    День шуток и смеха отмечался еще в Древнем Риме. Назывался он "Праздник глупцов".

    В этот день пожелаем друг другу как можно чаще смеяться, и во все остальные дни тоже. По мнению медиков, смех благотворно влияет на физическое состояние человека, снимает напряжение, понижает кровяное давление, продлевает жизнь. Норвежские врачи считают, что три минуты смеха равны пятнадцати минутам физической зарядки.

    (После завтрака все дети приглашаются в актовый зал)

    С Днем смеха, шуток и озорных розыгрышей! Добрый, веселый смех - это чудесный витамин для всех, самый могущественный и бесценный эликсир жизни. И он тем более ценен, что этот витамин не стоит вам ни копейки. Смеяться можно - даже в наше время - пока еще совершенно бесплатно. А у нас на празднике, более того, за это вы еще можете получить приз. Так же совершенно бесплатно, и даже с прибылью для себя можете сегодня хохотать!

    Сейчас мы с вами будем играть в необычные веселые игры, а самые смелые могут принять участие в конкурсах.

    Продолжите вереницу слов-синонимов, обозначающих это прекрасное:нет, не действие-состояние человеческой души - СМЕХ! И наш первый приз получит тот, чье слово окажется последним.

    (Проводится конкурс-аукцион синонимов к слову СМЕЯТЬСЯ. Возможные слова: хихикать, ухмыляться, гоготать, ржать, заливаться, покатываться и т.д. Последнему участнику конкурса вручается приз.)

    А сейчас, ребята, я вам буду задавать вопросы, а вы, хлопая в ладоши, должны отвечать:

    " Это я, это я,
    Это все мои друзья!"

    Но слушайте внимательно и сообразите сами, в каких случаях нужно только хлопать. Договорились? Внимание! Начинаю!

    (Проводится игра на внимание.)

    Кто ватагою веселой
    Каждый день шагает в школу?

    Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?

    Кто мороза не боится,
    На коньках летит, как птица?

    Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?

    Кто из вас, из малышей,
    Ходит грязный до ушей?

    Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?

    Кто из вас, скажите вслух,
    На уроке ловит мух?

    Кто из вас не ходит хмурый,
    Любит спорт и физкультуру?

    Кто из вас, такой хороший,
    Загорать ходил в калошах?

    Кто из вас своим трудом
    Украшает класс и дом?

    Кто, хочу у вас узнать,
    Любит петь и танцевать?

    А вот мы и проверим, как вы любите петь.

    (Дети исполняют под караоке по одному куплету из песен: "Улыбка", "Чунга-чанга", "Мы едем, едем, едем:")

    Петь вы хорошо умеете. А смешить вы умеете?(ответы детей). Вот мы сейчас и проверим. Я прочитаю стихотворение, а вы должны изобразить то, о чем в нем говорится.

    "ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ".
    Мы веселые мартышки.
    Мы играем громко слишком:
    Мы в ладоши хлопаем,
    Мы ногами топаем.
    Надуваем щечки,
    Скачем на носочках,
    И друг другу даже
    Язычки покажем!
    Дружно прыгнем к потолку,
    Пальчик поднесем к виску.
    Оттопырим ушки,
    Хвостик - на макушке.
    Шире рот откроем,
    Гримасы все состроим.
    Как скажу я цифру "три",
    Все с гримасами - замри!
    Раз, два, три!

    (Побеждает и получает приз тот, кто состроит самую смешную гримасу.)

    А теперь объявляется конкурс "Матрешки".

    (В конкурсе принимают участие два мальчика. Для каждого на стуле лежат сарафан и косынка. Нужно добежать до своего стула, надеть сарафан, повязать косынку: кто быстрее справится с заданием. Можно повторить несколько раз по желанию детей.)

    Настало время немного поиграть. Я предлагаю вам игру "Музыкальная карусель".

    (Детские горшки (по числу игроков) ставятся в круг. Когда звучит музыка, дети идут вокруг них, в это время один из горшков убирается. Музыка прекращается - игроки должны тут же попытаться занять горшки. Игрок, которому не хватило места, выбывает из игры. Убирается еще один горшок. Игра повторяется, пока не останется один участник. Самый ловкий награждается призом.)

    Следующий наш конкурс называется "Курица". Вас часто ругают родители или учителя, что пишете "как курица лапой"? а пробовали ли вы когда-нибудь писать ногой? На нашем празднике все возможно. Хотите попробовать?

    (Предлагают желающим снять обувь, носок с правой ноги. Между пальцами ноги вставляют фломастер, на полу у каждого лежит чистый лист бумаги. Игрокам нужно написать как можно быстрее слово "курица". Побеждает тот. У кого это выйдет лучше.)

    Пишем мы неплохо. А хотите порисовать? Объявляется конкурс "Художники".Есть желающие попробовать свои силы?

    (Выходят двое желающих почувствовать себя художниками. Но рисовать они будут не обычно, а с закрытыми глазами и только то, что им будет говорить ведущий. Ведущий предлагает им нарисовать СЛОНА в такой последовательности: ухо, пара ног, хобот, хвост, другая пара ног, голова, туловище, хобот, глаз. Получаются очень смешные рисунки.)

    А теперь настало время домашнего задания. Давайте немного поиграем в театр. Накануне нашего праздника вы получили задание: придумать и инсценировать сценки из школьной жизни.

    (Дети показывают смешные сценки.)

    Следующий номер нашей программы: сказочное представление. А артистами я предлагаю стать вам.

    (Проводится игра "Театр-экспромт". Дети одевают заранее подготовленные элементы костюмов и выполняют то, о чем попросит их ведущий. Приложение 1 .)

    В мире живите вы, горя не зная,
    Пусть все завидуют, глядя на вас.
    Будьте веселыми, будьте вы:счастливы!
    Тысячу, тысячу, тысячу раз!
    Ищите улыбку, цените улыбку,
    Дарите улыбку друзьям.
    Любите улыбку, храните улыбку -
    Нам жить без улыбки нельзя!

    Итак, дорогие друзья! Во время нашего праздника мы видели ослепительные улыбки, был слышен смех: задорный, заразительный, радостный.

    Напоследок, я предлагаю вам провести шуточную лотерею. (Приложение 2)

    Окончился праздник, настал расставания час,
    Шутили, играли и нас согревали
    Улыбки и блеск ваших глаз.
    Запомните этот веселый День Смеха,
    И мы не забудем про вас.

    (После обеда проводятся конкурсы на самый смешной костюм, на лучший рисунок клоуна, на самую смешную небылицу. В конце дня подводятся итоги, награждаются самые активные участники.)

    Перечень использованной литературы:

  • Пашнина В.М. Сказка в гости к нам идет. Праздники, конкурсы, викторины. - Ярославль, 2005г.
  • Лакалова М.С. Праздник в подарок. - Ярославль, 2005г.
  • Мельникова А.М.Праздники в средней школе. - Волгоград, Учитель, 2003г.
  • Сценарий праздника «День смеха»

    Старшая группа «Сказка» (5-7 лет). Воспитатель: Коняева О.А.

    Персонажи: Клоун – «Клёпа» - Коняева Оксана Александровна

    Что понадобится:

    • Зал украшен воздушными шариками, смешными рожицами, весёлыми смайликами;
    • Для детей: парики, колпачки, ободки с бантиком, ушками, клоунские носики, большие очки, кепки, шляпки и т.д.
    • Атрибуты для игр, конкурсов (пиджаки-2шт., туфли большого размера – 2 пары, шарфики – 2 шт., папки – 2 шт.; канат с бегемотом; лошадки-палочки – 2 шт.; воздушные шарики;)
    • Угощение для детей.

    Музыкальное сопровождение:

    • Песня «Улыбка» их м/ф
    • Песня-танец «Если весело живётся, делай так…».
    • Частушки.
    • Весёлая зарядка.
    • Запись детских песен для конкурсов и игр.

    Звучит музыка из м/ф «Смешарики» - «Если друг не смеётся – ты включи ему солнце» входят дети.

    Клёпа: -Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня 1 апреля! Этот день объявлен Днём смеха. Сегодня смеются по всему миру, шутят над друзьями, придумывают всякие розыгрыши. Сегодня мы с вами будем шутить, играть, смеяться, петь весёлые песни и танцевать!

    Всюду праздник и потеха

    Все смеются от души

    Это к нам вагон со смехом

    В детский садик привезли.

    Где моя большая ложка?

    Открывайте шире рты.

    Вместо каши и картошки

    Будем кушать мы смешки!

    Эй, ребята, выходите, и стихи про смех всем расскажите!

    1 ребёнок Нам живётся лучше всех

    Потому что с нами смех!

    С ним нигде не расстаёмся

    Где б мы ни были – смеёмся!

    2 ребёнок Утром выглянем в окно

    Дождик льёт, а нам смешно!

    Если в садик путь лежит

    Рядом с нами смех бежит.

    3 ребёнок Если мы идём в поход –

    Смех от нас не отстаёт.

    С нами он в любой игре

    В гостях, дома, на дворе.

    4 ребёнок На реке, в лесу, и в поле.

    На катке и на футболе

    Всюду с нами наш дружок

    Смех – смешинка!

    Смех – смешок!

    Хором: Молодой задорный смех!

    Посмеяться ведь не грех!

    Клёпа: - Наши славные ребята не привыкли унывать.

    Приглашаю вас, ребята, вместе всем потанцевать.

    Песня-танец «Если весело живётся, делай так…»

    Клёпа : Потанцевали дети дружно, а теперь нам вспомнить нужно. Где же, дети, смех живёт?

    Что смешит честной народ? (дети отвечают «да» или «нет»)

    Весёлые частушки?

    Горькие ватрушки?

    Клоуны забавные?

    Книжки наши рваные?В цирке много ли потех?

    А в стихах живёт ли смех?

    Дети, бывают смешные стихи? А давайте сейчас их послушаем:

    5 ребёнок Папа вазу опрокинул

    Кто его накажет?

    «Это к счастью, это к счастью»,

    Всё семейство скажет.

    Ну а если бы к несчастью

    Это сделал я.

    «Ты разиня, ты растяпа»,

    Скажут про меня.

    6 ребёнок Когда я стану взрослой,

    Я буду очень грозной.

    И скажут мои детки:

    «Нельзя ли погулять?»

    «А час, какой?»

    «Девятый»

    «Пожалуй, поздновато.

    А ну, - скажу – ребята,

    Сейчас же марш в кровать!»

    7 ребёнок Когда я стану взрослой,

    Я буду очень грозной.

    И скажут мои детки:

    «Нельзя ли поиграть?»

    Скажу: «Весь день играли,

    Катушку разломали,

    Игрушки разбросали,

    Сейчас же марш в кровать!»

    8 ребёнок Когда я взрослой стану

    Я всё позволю сыну:

    Руками есть сметану

    И прыгать мне на спину,

    Валяться на диване,

    На стенке рисовать,

    Жука хранить в кармане,

    Лица не умывать,

    Кричать, по лужам бегать,

    Спилить у стула ножки,

    Не спать и не обедать,

    Скакать верхом на кошке,

    Крутить в часах пружинку,

    Пить воду из-под крана.

    Я всё позволю сыну,

    Когда я взрослой стану!

    9. ребёнок Нет приятнее занятья,

    Чем в носу поковырять.

    Всем ужасно интересно,

    Что там спрятано в нутрии.

    А кому смотреть противно,

    Тот пускай и не глядит

    Мы же в нос к нему не лезем,

    Пусть и он не пристаёт.

    10 ребёнок Если вы по коридору

    Мчитесь на велосипеде,

    А навстречу вам из ванной

    Вышел папа погулять,

    Не сворачивайте в кухню,

    В кухне – твёрдый холодильник.

    Тормозите лучше в папу.

    Папа мягкий. Он простит.

    Клёпа: - Если вам заняться нечем, не врезайтесь лучше в папу.

    А придумайте скорее интересную игру, ну хотя бы развесёлую зарядку. Чтоб весёлым стать и ловким, всем нужны нам тренировки. Становитесь по порядку на весёлую зарядку.

    Дети строятся в три колонны и выполняют движения под музыку.

    Зарядка

    Клёпа: - А сейчас немножко отдохните, я предлагаю вам поиграть в весёлую игру на месте.

    Игра: Взять правой рукой левое ухо, а левой рукой за кончик носа. Хлопнуть в ладоши и поменять быстро руки: левой рукой – правое ухо, правой – кончик носа и т.д.

    Клёпа: - Ребята, хотите, я покажу вам фокус? У меня есть фраза, которую вы ни за что не повторите. Не верите? А вот сейчас увидите.

    Вызывает желающего ребёнка.

    Ты должен повторить за мной то, что я скажу. Две фразы ты скажешь, а вот третью ни за что не повторишь. Ну, что начинаем? Итак, повторяй за мной три волшебные фразы:

    «У нас очень весело» ребёнок повторяет.

    «Мальчики смеются, а девчонки нет» ребёнок повторяет.

    «Вот и ошибся!» ребёнок в недоумении.

    Что же ты не повторяешь моей третьей фразы? Моя последняя фраза была: «Вот и ошибся!». Почему ты её не повторил?

    Вызывает другого ребёнка.

    Может быть ты не ошибёшься? Повторяй за мной:

    «Сегодня хорошая погода» ребёнок повторяет.

    «Кругом так красиво» ребёнок повторяет.

    «Громче повторяй!» ребёнок громко кричит «кругом так красиво»

    Чудак, моя третья фраза была: «Громче повторяй!» Надо было это сказать. Что мне с вами делать? Я даже готова дать приз тому, кто повторит за мной три волшебные фразы. (достаёт приз – игрушку)

    Вызывает третьего ребёнка.

    Повторяй за мной:

    «Повторить фразу нелегко» ребёнок повторяет

    «А я всё-таки повторил» ребёнок повторяет

    «Вот теперь получай приз» ребёнок пытается взять приз.

    Постой, постой. Моя третья фраза была «Вот теперь получай приз». Тебе надо было повторить её. Придётся оставить приз себе. Но не огорчайтесь, у вас будет ещё шанс выиграть приз, а сейчас я вас приглашаю спеть весёлые частушки.

    Частушки

    Все вместе: Мы частушки любим петь

    Русские народные.

    Каждый день мы их поём

    Мы без них голодные. Ух!

    Денис: Смех и шутки целый день –

    Первое апреля,

    Шутят все, кому не лень,

    Общее веселье! Ух!

    Дима: Шутки первого апреля

    Нам ещё не надоели!

    А особенно одна –

    «У вас белая спина!» Ух!

    Соня: Вы в день смеха веселитесь,

    Грусть от вас пускай уйдёт.

    Над собой вы пошутите,

    Пусть везёт вам целый год. Ух!

    Сёма: Мы немного пошумели –

    В окнах стёкла зазвенели

    Мы сказали «Тишина» -

    Сразу треснула стена! Ух!

    Вася: Поленился утром Вова

    Причесаться гребешком,

    Подошла к нему корова,

    Причесала языком. Ух!

    Катя: Я сама разрисовала

    Чёрной краской одеяло!

    Рыжий кот под ним поспал –

    Полосатым тигром стал. Ух!

    Федя: Кто-то ломится к нам в дверь,

    Вор, разбойник или зверь?

    Папа выскочил с ружьём –

    Там стучится град с дождём. Ух!

    Кирилл: Сапоги ты дай мне, мама,

    Я на улицу пойду.Сухо там и нету грязи!Но не бойся, я найду. Ух!

    Вика: Я прожгла рубашку папе,

    Но не буду горевать –

    Из неё теперь для Барби

    Можно платье вырезать! Ух!

    Маша: Мы в день смеха поздравляем

    Чудаков, чудачек,

    Кто живёт, проблем не зная

    От ума не плачет. Ух!

    Все вместе: Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли.

    А теперь мы вас попросим

    Чтоб вы нам похлопали. Ух!

    Клёпа: - Вот какие замечательные, весёлые частушки мы с вами знаем. А теперь я вам предлагаю поиграть в весёлые игры.

    1. Игра «Когда я взрослым стану» - звучит музыка, дети надевают на себя наряд, берут в руки сумку (папку) и обходят вокруг стула, возвращаясь на место снимают одежду и передают другому.

    Клёпа: - Бегемот залез в болото, как нам жалко бегемота.

    Надо нам его поднять из болота выручать.

    Ох, не лёгкая эта работа – из болота тянуть бегемота.

    2. Игра «Перетягивание каната» - в центре на пол ложится коврик, задекорированный под болото и игрушка Бегемот, которая зафиксирована в центре каната. Участники тянут канат и победившие, вытягивают бегемота из болота на свою сторону.

    Клёпа: - А сейчас мы поиграем в игру очень приятную для всех.

    3. Игра «Покатайтесь на лошадке» - дети делятся на две команды, первым участникам выдаются лошадки на палочках. По команде дети бегут заданное расстояние, возвращается, на палочку садится второй участник и они бегут уже вдвоём. Так первый участник должен прокатить каждого игрока своей команды.

    Клёпа: - А сейчас проведём игру – аттракцион.

    4. Игра «Передай воздушный шар» - дети, стоя в кругу, передают под музыку из рук в руки воздушный шарик. Музыка внезапно обрывается. Тот, у кого шарик остаётся в руках, выполняет задание Клёпы:

    • Приседать столько раз, сколько пальцев на одной руке у нас!
    • Повернись столько раз, сколько я скажу сейчас!
    • Подпрыгни столько раз, сколько взрослых здесь у нас!
    • Стой на одной ноге, сохраняя равновесие, пока дети считают до 10!

    Клёпа: - Замечательно, вижу вы улыбаетесь! Значит хорошее настроение не покинет нас! А давайте посмотрим какие вы дружные.

    5. Игра «Перенеси шар» - дети в парах прижимая шар между телами, бегут до стула и обратно.

    Клёпа: - Ай да молодцы, дружные ребята!

    А сейчас минутка песенки «Улыбка».

    Песня «Улыбка»

    Клёпа: - Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь во весь рот.

    6. Игра «Хохотунья» - играют все желающие, дети образуют круг, в центре водящий с платком в руках. Он кидает платок вверх, пока тот летит до пола, все громко смеются, платок на полу – все умолкают.

    Клёпа: - Вот как много мы узнали, песни пели и играли.

    А теперь нам, детвора, танцевать пришла пора.

    Шире, шире, шире круг слева друг и справа друг.

    Танец по выбору.

    Клёпа: - Улыбайтесь, улыбайтесь, улыбайтесь во весь рот.

    Улыбайтесь, не стесняйтесь и удача к вам придёт.

    И здоровье, и веселье и хорошее настроение!

    С праздником вас дети! С праздником вас взрослые!

    С ДНЁМ СМЕХА!

    Всем спасибо за веселье,

    За хорошее настроение!

    А теперь похлопайте (дети хлопают)

    Ножками потопайте (дети топают)!

    Руками помашите (дети машут)

    До свиданья нам скажите!

    Вы наверняка слышали выражение: «Юмор - это спасательный круг на волнах жизни». Возможно ли не согласиться со словами Антуана де Сент-Экзюпери? Чувство юмора - важное свойство, развивается оно ещё в детстве. Поэтому детям нужны весёлые праздники, например В детском саду его обычно проводят1 апреля, ведь именно в этот день люди шутят и веселятся, готовы устраивать друг другу шуточные розыгрыши, придумывать забавные истории и создавать смешные ситуации.

    Весёлый день начнём с зарядки

    Как в детском саду провести самый веселый праздник - День смеха? Утром, как только детки придут в сад, начать его можно, например, с весёлой зарядки.

    Что может развеселить малышей? Вместо привычного воспитателя или инструктора по физической культуре зарядку может провести какой-то персонаж. Это может быть смешной клоун или любой другой герой детских праздников. Яркий костюм, грим, весёлая речь с самого утра настроит детей на весёлый лад и создаст

    Кроме необычного ведущего, в этот день можно сделать смешным сам комплекс упражнений, заменив привычные движения забавными. К примеру, упражнения могут быть на основе подражания животным. Дети от души посмеются, бегая по залу на четвереньках и лая, как собачки, выгибая спинку и мурлыча, как кошечки, или прыгая словно мартышки.

    Ещё один способ разнообразить утренний придав ему весёлого настроения, это заменить комплекс упражнений дискотекой. Танцевальная музыка отлично справится с задачей, поставленной перед зарядкой, разбудит мышцы и связки, с помощью бодрых ритмов проснётся и эмоциональная сфера. Так день смеха в детском саду начнётся с радости, веселья, смеха и улыбок.

    Главное, чтобы костюмчик сидел

    Если заранее предупредить детей и родителей, то можно устроить настоящий весёлый карнавал. Пусть наряды в этот день будут не обычными, а весёлыми, вызывающими улыбки. Мальчишки могут в шутку надеть платья и завязать бантики. Приветствуются разнообразные маски, забавные носы, рожки, носки, колпачки, перчатки и прочие атрибуты веселья.

    Какой чудесный день!

    На 1 апреля, День смеха, сценарий может быть написан для одной группы, а может быть и для двух или трёх групп. В таком случае детям будет интереснее увидеть, как подготовились другие ребята, и посмешить друг друга. Группы можно объединить по возрасту, например, пригласить на праздник две старшие группы и устроить для них юмористические соревнования. Можно выбрать другой вариант, когда день смеха подготовительная группа проводит для малышей, подготовив для них весёлые сценки, песни и игры.

    Весёлые сценки могут показывать сами ребята, а могут и сказочные персонажи - переодетые взрослые. К детям могут прийти Шутка, Улыбка, Смешинка и Веселинка. К исполнению ролей можно привлечь не только воспитателей, но и родителей, бабушек и дедушек.

    Разноцветные шары - это радость детворы

    Способов повеселиться 1 апреля существует немало. Для дошколят в зале может быть проведена игровая программа. День смехадолжен чувствоваться уже в оформлении. Яркие воздушные шарики - уже повод для радости, а если добавить в зал цветов, детских игрушек, поделок и улыбающихся фотографий, то праздничное настроение будет создаваться с самого порога.

    Все мы родом из детства

    Интерес у педагогов, родителей и детей вызовет стенд с детскими фотографиями воспитателей и работников сада. Занятно будет отгадывать, кто есть кто, находить знакомые черты взрослых в детских лицах.

    В любом случае День смеха в детском саду должен стать для ребят праздником веселья, особенным днём, когда можно шутить и чуть-чуть шалить. А вечером детки поделятся с родителями своими впечатлениями и вызовут улыбки у них. Пусть хотя бы ненадолго сделает этот мир чуточку добрее.

    1 апреля - День смеха: сценарий

    Для детей старшего можно провести очень веселый праздник. Примерная программа может выглядеть следующим образом.


    Ход праздника

    Дети собираются в зал, делятся на 3 группы, садятся вдоль трёх стен, буквой «П». При таком расположении всем будет легко вставать и выходить для игр, каждому ребёнку будет хорошо видно и слышно всё происходящее.

    Ведущий: 1 апреля - день радости и смеха, 1 апреля - веселье и потеха. Будем веселиться, будем мы играть! И с друзьями вместе петь и танцевать.

    Вы знаете, какой сегодня день? Что делают в этот день? (ответы ребят )

    А давайте запустим ракету радости. 1 команда - хлопаем в ладоши! Молодцы! 2 команда - шлёпаем ладонями по коленям. Отлично! 3 команда - топаем ногами! Здорово у вас получается! А теперь все вместе!

    Дети весело шумят. Звучит музыка, появляется инопланетянка.

    Инопланетянка: Здравствуйте, земляне! Я прилетела к вам с планеты Смешляндия (садится на пол ). А вы почему сидите на лавочках? У нас в Смешляндии все на полу сидят, давайте-ка, и вы располагайтесь (дети садятся на пол). А что сегодня у вас происходит? Праздник? И что вы делаете? Веселитесь? А как вы веселитесь?

    Ведущий: например, песни поём!

    Дети исполняют весёлую песенку по выбору музыкального руководителя.

    Инопланетянка: И я петь люблю! И песни знаю. Давайте соревнование устроим!

    Кто кого перепоёт?

    Инопланетянка: Вот вы, первая команда, спойте-ка мне куплет песни «Пусть бегут неуклюже» (поют ). А вторая команда пусть споёт куплет песни «Маленькой ёлочке» (поют ). И третья команда споёт «В траве сидел кузнечик» (поют ). Как здорово! А теперь все поём вместе, одновременно!

    Дети и взрослые поют вместе, получается шумно и весело.

    Как поют животные?

    Инопланетянка: А как у вас на планете поют животные?

    Ведущий: А они у нас не поют...

    Инопланетянка: Как это? А у нас в Смешляндии поют! Кошки у вас есть? Собачки? Поросята? Как они говорят? Вот, так и петь будут. Давайте песенку «Пусть бегут неуклюжи» промяукаем, как котята (поют ). А теперь - пролаем, как собачки (лают ). А теперь - прохрюкаем, как поросята (хрюкают ).

    Инопланетянка: А что вы ещё на празднике делаете?

    Ведущий: танцуем!

    Исполняется "Танец сидя"

    Инопланетянка: А животные у вас на планете танцуют?

    Ведущий: Нет!

    Инопланетянка: А давайте, как в Смешляндии, потанцуем!

    Забавные танцы

    Инопланетянка: Первая команда, танцуйте как бегемотики (импровизация ). Вторая команда - пингвинчики (танец ). Третья команда - обезьянки (дети выполняют движения под музыку ). У вас отлично получается, а главное - весело! Совсем, как у нас, на планете Смешляндии. А сейчас я вам загадки про животных загадаю…

    Загадывает загадки - обманки, в которых есть подвох - хочется ответить в рифму, но отгадка совсем другая.

    1. Зимой в берлоге видит сон лохматый, косолапый… (медведь).
    2. Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая… (белка).

    Инопланетянка: Как здорово, что вы умеете весело петь песни и танцевать! А я знаю ещё одно средство для поднятия настроения - игры на день смеха! Вы любите играть?

    Инопланетянка: Дорогие ребята, мне очень понравилось у вас на празднике, но пора возвращаться домой. Я обязательно расскажу друзьям, смешляндцам, про вас. А теперь на прощание давайте скажем «До свидания!»

    Сценарий праздника к Дню Смеха
    для детей старшего дошкольного возраста
    «Уроки с клоуном»

    Цель:
    1.Создать весёлую, смешную атмосферу.
    2.Поднять настроение детям забавными уроками.
    3. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость.

    Оборудование: колокольчик, хвосты – ленточки, мяч большой, корзина, обруч, скрипка, зеркало большое.
    Роли детей : Участники праздника
    Роли взрослых : Клоун Гриша

    Ход праздника: Под весёлую музыку дети проходят и садятся на стулья.
    (вбегает клоун)

    Клоун: Ура! Ура! Здравствуйте весёлая детвора!
    День смеха – это юмор, шутки
    Все смеются от души
    Даже карандаши
    Да нет – это не карандаши
    Это наши малыши!
    (звенит колокольчиком)
    Колокольчик зазвенел не зря на урок он приглашает Вас друзья!

    Урок «Весёлая математика»
    Задание слушайте внимательно!
    — Будем мух считать все громко, вместе, все сидите вы на месте!
    (высоко подняв указательный палец дети считают вместе с клоуном)
    Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь. Одна муха улетела.
    Сколько мух осталось у нас?
    Дети: Шесть!

    Клоун: Молодцы зелёные огурцы! Ой не огурцы – это дети молодцы!
    — Ой вороны прилетели, к вам на голову сели. Да не сели, а по залу полетели.
    Будем мы ворон считать, приготовиться опять!
    (высоко подняв палец дети считают вместе с клоуном)
    Раз, два, три, четыре, пять, а вот и ещё одна ворона прилетела.
    Сколько ворон прилетело к нам?
    Дети: Шесть!

    Клоун: Молодцы ворон считать умеете! Математика –это увлекательно!
    (звенит колокольчиком)
    Переменка игровая – хвостовая
    Девчонки прячут хвосты в юбчонки
    Мальчишки в штанишки!
    1-2-3 береги свои хвосты!
    (дети убегают, клоун догоняет их и выдёргивает ленточки – хвостики)
    (звенит колокольчиком)
    Звонок приглашает на урок «Забавная физкультуры»
    Загадка для вас не простая, драчливая такая.
    Бьют его рукой и палкой никому его не жалко
    А за что беднягу бьют, а за то, что он надут.
    Дети: Мяч.

    Клоун: Ну- ка рот не открывай
    Мяч в корзину ты бросай!
    (клоун держит корзину, дети бросают в неё мяч)
    -Мяч в корзине – улыбнись
    И корзинке поклонись!
    (дети улыбаются, кланяются)

    Клоун : Обруч мой, он всегда со мной
    Я кручу его верчу, как хочу
    Выходите дети, обручи оденьте
    Представляем, что обручи у Вас на талии
    И так руки вверх и раз и два
    Вот как крутит детвора раз- вперёд два- назад
    (под музыку дети выполняют движения)
    Руки за голову, продолжаем крутить обруч
    Раз и два, раз и два, то вперёд, то назад
    Руки к плечам, раз и два, раз и два
    Руки в стороны, покрутили ещё раз
    Молодцы! Никто обруч не уронил!
    Все крутили до конца
    Ждёт Вас весёлая игра!
    (Звенит колокольчиком)

    Игра «Жмурки»
    (На шарфике делают дырки, во время игры клоун открывает их и быстро ловит всех детей)
    (звенит колокольчиком)

    Урок смешной музыки
    Клоун:
    Музыкантом буду я
    Где же скрипочка моя?
    Я буду скрипеть, а вы будите петь!
    И так приготовились, все встали
    Дружно песню петь мы стали
    Про кузнеца – кузнечика
    Зелёного огуречика!
    (клоун меняет темп песни, то быстрый, то медленный, дети подпевают)
    «В траве сидел кузнечик….)

    Клоун: Хор отлично подпевал
    Музыкант даже устал
    Нам усталость ни к чему
    Танцевать всех научу!

    Танец «Шёл козёл по лесу»

    Клоун: А сейчас приглашаю всех в комнату смеха
    Зеркало кривое есть у меня
    Посмотритесь и улыбнитесь
    Обезьянки у нас рожицы корчат
    Просто класс!
    Все они смешные, очень озорные!
    (дети изображают обезьянок, идут друг за другом смотрятся в зеркало)

    Клоун: Сегодня смех нам подарил
    Большой успех
    Мы научились мух, ворон считать
    И петь и танцевать
    И никогда не унывать!

    Название: Сценарий праздника к Дню Смеха для детей старшего дошкольного возраста «Уроки с клоуном»
    Номинация: Детский сад, Праздники, сценарии, развлечения, День смеха 1 апреля, старшая группа, подготовительная группа

    Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
    Место работы: МБДОУ детский сад №60 «Теремок»
    Месторасположение: пгт Инской, Кемеровская область