Спортивный праздник "Папа, мама, я – здоровая семья". "мама, папа, я - здоровая семья" «Папа, мама, я – здоровая семья»

Здоровая семья

Здоровый образ жизни

Что же такое здоровье? Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей

Принцип комплексности

Принцип диференцированности

Принцип последовательности

Принцип аксеологичности

Цель оздоровительных мероприятий

Методика солевого закаливания

Система оздоровительных мероприятий

«Валеология» - наука о здоровье

Валеология

Валеология в детском саду

Основные задачи дошкольного интегративного курса "Валеология"

Задачи и структура базового валеологического образования

Дети дошкольного возраста шести лет должны

Природные условия здоровья

Дыхательная гимнастика

Иммунная гимнастика

Мимическая гимнастика

Развитие мелких мышц лица и мимики.

Психогимнастика

Этюды для тренировки отдельных групп мышц

Этюды для отрабатывания жестов удовлетворения и радости

Этюды для выражения гнева

Этюд для отрабатывания выразительности жестов.

Этюд для выражения основных эмоций

Этюд для выражения страха

Конспекты занятий по валеологии

Старшая группа «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»

Средняя группа. Занятие «Дружим с водой»

Старшая группа. Занятие «Настроение»

Подготовительная группа. Занятие «Кожа» (Часть I)

Подготовительная группа. Занятие «Кожа» (Часть II)

Старшая группа. Занятие «Береги зубы»

Старшая группа. Занятие «Самая быстрая улитка в мире»

Подготовительная группа. Занятие «Лес - наше богатство»

Валеологический праздник для старшей и подготовительной группы «Береги одежду снову, а здоровье - смолоду»

Здоровое зрение

Комплекс упражнений гимнастики для глаз

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Мы стремимся иметь здоровые глаза

Здоровое зубы

Хорошие зубы - залог здоровья

Конспект занятия

Хорошие зубы - залог здоровья

Занятие в подготовительной группе. Здоровые зубы

Здоровая осанка

Упражнения для спины

Немного об осанке

Упражнение для укрепления мыщц спины

Чтобы стать стройным

Мальчики и девочки: Дифференцированный подход к воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Оптимизация физического воспитания

Образовательный компонент физического воспитания

Оздоровительный компонент физического воспитания

Воспитательный компонент физического воспитания

Физкультминутки на занятиях

ФМ для улучшения мозгового кровообращения

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук

Прогулка в зоопарке – комплекс утренней гимнастики

Специальные упражнения дыхательной гимнастики.Насморк. Физкультура при насморке

Подвижные игры на прогулке

Папа, мама, я – спортивная семья

Совместное участие детей и родителей

Примерные конспекты соревнований

Спортивный праздникСостязания “один на один”.Спортивный праздник Мама, папа, я – спортивная семья

Семейный физкультурно-оздоровительный праздник

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Примерный конспект занятия

“Папа, мама и я счастливая семья”

Мама и я- спортивная семья

Необитаемый остров

Сценарий вечера развлечений

Спортивный праздник Репка

Веселые старты

Веселые старты-1. Конспект соревнований

Веселые старты-2. Конспект соревнований.

Большие гонки

Новые аргонавты или поход за золоьым руном. Форд Баярд.

Пиратский остров

На волю, в пампасы! День здоровья

Добро пожаловать или посторонним вход запрещен!

Олимпийские игры. Веселая эстафета

Сценарий спортивного мероприятия«Весёлые старты»

Сценарий программы «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

Развлечения

Здоровье всего дороже

Сценарий праздника в детском саду: Путешествие на Остров нехочух

Пословицы и поговорки русского народа о здоровье, детские считалки

Пословицы

Загадки о здоровье

Спортивные загадки. Детские считалки

Здоровая семья – основа процветания общества, главное условие демографического развития государства.

Благополучие страны начинается с благополучия семьи. Будущее закладывается сегодня в каждом доме.

Процесс восстановления нравственного воспитания детей в семье является актуальным и значимым. Общеобразовательным учреждениям нужно формировать новые подходы в работе с семьёй с использованием оптимальных форм и методов педагогического воздействия, должна проводится разносторонняя работа по формированию основ здоровой семьи.

В формулировке Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия. Здоровье изучается разными науками: биологией, медициной, физиологией, психологией.

Здоровый образ жизни. Что же такое здоровье?

Обратимся к всезнающему Далю: «Состояние животного тела (или растения), когда все жизненные отправления идут в полном порядке».

Итак, здоровье – это состояние, позволяющее учиться, работать, служить в армии.

Но семья - это прежде всего дети; они необычайно выросли интеллектуально, но изменились ли физически? Средний подросток не ходит в спортивную школу, а физкультура в его семью чаще всего проникает лишь с помощью телевизора. Подросткам нередко твердят: «Вот окончишь школу, пойдешь работать». А разве школа - это не работа? Шесть уроков в школе плюс два часа дома на домашнее задание, вот и восьмичасовой рабочий день за столом! Но родители, считая своим долгом одеть, обуть, накормить, обучить музыке или английскому, особо не задумываются о физическом воспитании дитяти. И только потом существенные нарушения в триаде, определяющей здоровье, аукаются в возрасте, когда власть родителей уже теряет реальную силу. Кто же разорвет заколдованный круг, из которого физически слабо подготовленные дети выходят слабо подготовленными взрослыми? Один восточный мудрец мечтал, чтобы в его школе каждый день преподавались четыре предмета: урок здоровья (браво, неведомый мудрец), урок любви, урок мудрости и урок труда. Итак, урок здоровья давным-давно стоял на первом месте. Думая о здоровье, мы обязаны готовить детей к перегрузкам уже с дошкольного возраста. Не столь важно, будут то стрессовые ситуации, эмоциональная тяжесть или физическое перенапряжение. Испытания, ожидающие наших детей, будут нелегкие. И о здоровье настало время заботиться уже с самого раннего возраста.

Разумнее рассматривать здоровье дошкольника, ориентируясь на три основные составляющие: ПИТАНИЕ + ЗАКАЛИВАНИЕ + ДВИЖЕНИЕ.

Реализация задачи по оздоровительному и физическому развитию детей.

Как укрепить и сохранить здоровье детей? Ответ волнует как педагогов, так и родителей. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровый ребенок в детском саду .

Жизнь XXI века ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья ребёнка на основе здоровьеформирующего образования. Особенно остро стоит эта проблема в период адаптации ребёнка в дошкольном образовательном учреждении, впервые поступающего в детский сад.

Здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие человека.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами является здоровье каждого ребёнка в процессе здоровьеформирующего образования.

Формирование здорового образа жизни начинается уже с раннего возраста. Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья, особенно во время адаптационного периода. При успешной адаптации выделяются два основных критерия: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Оздоровительные мероприятия в детском саду позволяют ребёнку справиться с трудностями привыкания к новой среде, позволяют организовать жизнь ребёнка в дошкольном учреждении так, что приводит к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, сформировать положительное отношение к детскому коллективу сверстников и выработке умений и навыков повседневной жизни. Создавая у ребёнка положительное отношение ко всем видам деятельности, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении со взрослыми. Мероприятия обеспечивают решение воспитательно-образовательных задач, уже в период привыкания ребенка к новым условиям и тем самым ускоряет и облегчает протекание адаптационного периода, т.е. привыкание ребёнка к детскому саду, к общественному дошкольному образованию.

Оздоровительные мероприятия носят комплексный подход и построены на трех основных направлениях:

1. Создание оздоровительной среды для профилактики у детей различных отклонений в психофизическом развитии (зрение, плоскостопие, нарушение осанки, артикуляционный аппарат, дыхание).

2. Формирование здорового образа жизни детей в детском саду и дома.

Актуальность проблемы

Сегодня традиции семейного физического воспитания, столетиями жившие в народной культуре, практически утрачены. Возрождение этих традиций имеет огромное значение для укрепления здоровья подрастающего поколения, его физического развития и физической подготовки, также способствует профилактике негативных явлений среди детей и подростков, формированию их как личностей, укреплению семейных ценностей. Мы считаем, что важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание, что проведение совместной с родителями любой формы работы интересно школьнику любого возраста, а также полезно самим родителям. Участие родителей не только формирует у детей устойчивый интерес и влечение к занятиям физической культурой и спортом, но и совершенствует их физическое развитие и физическую подготовку, способствует расширению у родителей и детей общих интересов, укреплению внутрисемейных связей, установлению доброжелательных межличностных отношений, формированию добрых семейных традиций, улучшению нравственного климата в семье, доверительных отношений между родителями и детьми, и улучшению отношений между самими родителями.

Цель:

    Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

    Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

    Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся.

    Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).

    Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;

    Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;

    Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.

    Повышение роли семьи в воспитательном процессе

СРОКИ И МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ:

Соревнования проводятся __________ в спортивном зале МОУ СОШ № 100. Форма одежды и обуви - спортивная.

УЧАСТНИКИ СОРЕВНОВАНИЙ:

    В соревнованиях участвуют семейные команды (мама, папа, ребенок) 1 -2 классов. Остальные учащиеся и родители - болельщики.

    Команда дома готовит визитную карточку (название команды, эмблема, девиз, умение представить себя в оригинальной форме). Стенную газету на тему «ЗОЖ».(формат А3, А4)

Болельщики готовят:

Плакаты, лозунги и другой инвентарь для поддержки команд.

ОБОРУДОВАНИЕ :

гимнастические обручи (5 шт.),

теннисные мячики (5 шт.),

воздушные шарики (15 шт.)

секундомер, мел, рулетка.

Стойки – 5 шт.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ:

Победитель определяется по наименьшей сумме мест, занятых в ходе соревнований.

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ:

Команды награждаются грамотами (за счёт кабинета физкультуры) и подарками (за счёт средств класса).

Сценарий конкурса

Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).

Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой команды. Выстраиваются в одну колонну. Болельщики и зрители заранее занимают отведенные им места .

Ведущий . Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

Девиз нашего праздника:

«Физкультуру каждый день каждому ребенку , Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Чтец 1-й:

Посмотрите – ка, у нас

Здесь собрались 1 -2 класс,

Ну а рядом – папы, мамы.

Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли

И костюмы натянули.

Чтец 2-й:

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Чтец 1 –й

Этой встречи мы все рады,

Собрались не для награды.

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий . Парад, равняйсь! «Парад, на флаг - смирно!» «Поднять флаг соревнований!» - Звучит гимн России . «Парад, вольно!»

Чтец 1.

А сейчас дорогие наши гости - болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. ……, Ф,И. О……….).

Чтец 2

Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Чтец 1.

После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме

всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

Чтец 2

А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,

С детьми своими за победу поборитесь!

Итак, на старт я призываю всех!

Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий . Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

1-й КОНКУРС «ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА»

Ведущий . Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Жюри подводит итоги

(вопрос командам детям и родителям).

Для детей:

Чтец 1 а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?

Чтец 2 б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?

Чтец 1 в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?

Чтец 2 г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?

Чтец 1 д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?

Чтец 2 е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как?

Чтец 1 ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?

Чтец 2 з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.

Ведущий . Для родителей:

а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?

б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?

в) Как дети помогают вам?

г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?

д) Гордитесь ли вы своими детьми?

е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?

ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку. Как вы поступите?

з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?

Ведущий: Молодцы! Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!

Ведущий: « Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить,

разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на подготовку 30 сек.)

Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки.

Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)

Чтец 1

Наступило время спортивных состязаний.

Кто быстрее преодолеет все препятствия

мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!

Чтец 1 Древние греки утверждают: “Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”

Ведущий : 2 - й КОНКУРС « Бег с теннисным мячом».

Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15м от старта), возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует – эстафета окончена.

Чтец 2

С эстафетой справились отлично.

Быстро бегать – это всем привычно.

А теперь попрыгаем, друзья,

Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

Ведущий . 3 - й КОНКУРС «КТО ДАЛЬШЕ ПРЫГНЕТ»

По очереди, сначала ребенок, затем мама и последний - папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех прыжков.

Чтец 1

Когда идешь на штурм ты эстафеты,

Победа нам не очень – то видна.

Но все равно дойдем мы до победы,

Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий . 4 - й КОНКУРС «Один за всех и все за одного » (переправа в обручах - Папа + мама + один ребёнок)

В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.

Чтец 1

Ну, а следующая игра Требует от игрока Ловкости, уменья Большого вдохновенья.

Чтец 2

Стремление к победе И веселый смех Помогут вам И гарантируют успех.

Ведущий . 5 - й КОНКУРС « Виртуозы».

У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик. Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (время на

эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.

Чтец 1

Видим мы со стороны Команды в технике равны. Взглянуть хотим мы побыстрей Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий . 6 - й КОНКУРС Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.

Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.

Ведущий . 7 - й КОНКУРС « Заключительная эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама - за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте

нужно выложить предложение: « Папа, мама, я –здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложениеи капитан поднимет руку.

Жюри объявляет итоги последней эстафеты.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.

Парад участников соревнований:

Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.

Чтец 1

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

- Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Все команды награждаются по наминациям.

    В номинации «Самая здоровая семья – I место

    В номинации «Самая упорная семья

    В номинации «За волю к победе»

    В номинации «Самая целеустремленная семья»

    В номинации «Самая дружная семья»

Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.

Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 2

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонки смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивающий успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До свиданья,

До счастливых, новых встреч».

Вперёд, за здоровым образом жизни!

Звучит музыка.

Фотографии взяты из личного архива.

Список используемой литературы и Интернет – ресурсы

    Э.Й. Айдашкявичене «Спортивные игры и упражнения» - Москва «Просвещение», 1992.

    «Спортивные праздники и соревнования 1 - 9 классы» - Брянск «Курсив», 2007.

ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ « ПАПА, МАМА, Я – ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ»

Задание

газета

1

2

3

4

5

6

7

Сумма

Место

Класс

Учитель физкультуры___________________

Цели:

  • Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.
  • Обеспечение эффективного взаимодействия семьи и школы.

Задачи:

  • Активизация физкультурной и спортивно-массовой работы среди учащихся.
  • Воспитание ценностей в семейных отношениях, формирование личностных качеств (любовь, взаимовыручка, дружба, сплочённость).
  • Способствовать формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья;
  • Развитие творческого и физического потенциала обучающихся;
  • Развитие спортивных и двигательных навыков у детей.
  • Повышение роли семьи в воспитательном процессе.

Сценарий праздника

Звучат позывные парада (Команды готовы к параду).
Под музыку марша И. Дунаевского из кинофильма «Веселые ребята» участники конкурса входят в зал. Участники – семейные команды, возглавляемые капитанами – самыми молодыми членами семей. Каждая команда в единой форме с эмблемой. Выстраиваются в одну колонну.

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Здравствуйте, дорогие ребята, болельщики и гости! Как хорошо, что мы вместе собрались на этот замечательный праздник! Сегодня мы проводим соревнование-конкурс «Мама, папа, я – здоровая семья». И мы постараемся доказать на деле, что наши семьи самые дружные, счастливые, самые спортивные и, конечно, здоровые. Во все времена человек стремился к здоровому образу жизни, желал познать пределы своих возможностей, не боясь бросить вызов судьбе. И часто выходил победителем. А спорт это и есть: ЖИЗНЬ, ЗДОРОВЬЕ, РИСК, ПОИСК, ПОБЕДА. Я желаю всем успеха, а в выигрыше пусть останутся ваша дружба и сплоченность! Давайте помнить о том, что преодолеть жизненные трудности нам с вами будет легче, если мы будем вместе.

Девиз нашего праздника:

«Физкультуру каждый день – каждому ребенку,
Физкультуру в выходной – в каждую семью».

Чтец 1-й:

Посмотрите-ка, у нас
Здесь собрались 1-2 класс,
Ну а рядом – папы, мамы.
Папы бросили диваны,
Мамы бросили кастрюли
И костюмы натянули.

Чтец 2-й:

Все хотят соревноваться,
Пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать
И сноровку доказать.

Чтец 1-й:

Этой встречи мы все рады,
Собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно,
Чтобы все мы жили дружно!

Ведущий. Парад, равняйсь! «Парад, на флаг – смирно!» «Поднять флаг соревнований!» –

Звучит гимн России . «Парад, вольно!»

Чтец 1-й: А сейчас дорогие наши гости – болельщики и участники соревнований! Позвольте Вам представить многоуважаемое жюри (Ф. И. О. …, Ф,И. О…).

Чтец 2-й: Мы попросили их принять участие в нашем празднике в качестве главных спортивных судей и приглашаем их занять место за судейским столиком.

Чтец 1-й: После каждого этапа соревнования жюри будет подсчитывать баллы, и давать информацию о ходе конкурса. После последнего этапа жюри объявит окончательные результаты. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество баллов по сумме всех конкурсов. Не забыли мы о болельщиках и учредили приз для лучшей группы поддержки. Желаем участникам соревнования успехов!

Чтец 1-й:

А ну-ка, папы, мамы подтянитесь,
С детьми своими за победу поборитесь!
Итак, на старт я призываю всех!
Пусть вам сопутствует удача и успех!»

Ведущий. Итак, команды готовы, и мы начинаем соревнования!

1-й конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Наш конкурс начинается. В нем принимают участие семь семейных команд. Первый конкурс – визитные карточки команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и, бесспорно, умение подать себя. Конкурс оценивается по пятибалльной шкале.
Пока жюри подводит итоги ведущие задают вопрос командам детям и родителям.

Для детей:

Чтец 1-й: а) Мама задержалась на работе, что можешь приготовить сам?
Чтец 2-й: б) Ты самостоятельно не можешь решить задачу по математике, кто в семье поможет тебе?
Чтец 1-й: в) Ты испачкал свою одежду, как поступишь?
Чтец 2-й: г) Порвался учебник. Ты обратишься за помощью к родителям или сам отремонтируешь его?
Чтец 1-й: д) У тебя живут в доме животные? Кто ухаживает за любимчиком?
Чтец 2-й: е) Ты помогаешь родителям по хозяйству? Как?
Чтец 1-й: ж) Много ли времени ты проводишь с мамой и папой? Расскажи как?
Чтец 2-й: з) Что больше всего нравиться в твоих родителях? Расскажи.

Для родителей:

а) Сколько времени вы уделяете своим детям? Как?
б) Какой последний фильм вы смотрели вместе с ним в свободное время?
в) Как дети помогают вам?
г) Где и как вы проводите с детьми свободное время?
д) Гордитесь ли вы своими детьми?
е) Если бы вы были волшебником, чтобы вы сделали для своих детей?
ж) Представьте, что вы учитесь в школе, получили двойку. Как вы поступите?
з) Ваш ребенок не хочет выполнять домашние задания. Что вы будете делать?

Ведущий: Все участники справились с заданиями на отлично! Так держать!

Ведущий: «Разминка». Перед любым соревнованием нужно как следует провести разминку, подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять мышцы, все как полагается у серьезных спортсменов. Сейчас команды одновременно будут проводить, разминку под руководством учителя физической культуры. И мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело и опять-таки дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшим стартам. (время на подготовку 30 сек.)

Ведущий: Пожалуйста, музыку для разминки. Комплекс выполняется под музыку (2 минуты)

Чтец 1-й: Наступило время спортивных состязаний. Кто быстрее преодолеет все препятствия мы узнаем прямо сейчас. Команды готовятся на старт!

Чтец 1-й:

Древние греки утверждают:
“Хочешь быть сильным – бегай!
Хочешь быть умным – бегай!
Хочешь быть красивым – бегай! ”

Ведущий: 2-й конкурс «Бег с теннисным мячом»

Первый участник (ребенок) с т/мячиком в руках обегает стойку (15 м от старта), возвращается к своей команде, которая стоит за линией старта в колонне по одному, передает т/ мяч следующему участнику – маме, мама – передает папе. Папа финиширует – эстафета окончена.

Чтец 1-й:

С эстафетой справились отлично.
Быстро бегать – это всем привычно.
А теперь попрыгаем, друзья,
Узнаем кто у нас самая прыгающая семья.

По-очереди, сначала ребенок, затем мама и последний – папа, выполняют прыжок в длину с места. Место приземления отмечается мелом по пяткам. Это место является местом начала прыжка следующего участника команды. Победитель определяется по сумме всех прыжков.

Чтец 1-й:

Когда идешь на штурм ты эстафеты,
Победа нам не очень – то видна.
Но все равно дойдем мы до победы,
Ни пуха, вам, команды, ни пера!

Ведущий: 4-й конкурс «Один за всех и все за одного» (переправа в обручах – Папа + мама + один ребёнок)
В обруче в руках на уровне пояса первыми бегут папы, оббегают стоечку, возвращаются назад. Берут с собой в обруч маму и выполняют это же задание с мамой. Затем к ним в обруч встаёт ребёнок, и то же самое они выполняют втроём.

Чтец 1-й:

Ну, а следующая игра
Требует от игрока
Ловкости, уменья
Большого вдохновенья.

Чтец 2-й:

Стремление к победе
И веселый смех
Помогут вам
И гарантируют успех.

Ведущий: 5-й конкурс «Виртуозы»

У каждой команды (папы, мамы и ребенка) к поясу на нитке привязан воздушный шарик. Нужно раздавить шарики своих соперников, но при этом, сохранить свои. (Время на эстафету – 3 минуты). Выигрывает команда, у которой осталось больше шариков.

Чтец 1-й:

Видим мы со стороны
Команды в технике равны.
Взглянуть хотим мы побыстрей
Чьи капитаны пошустрей.

Ведущий: 6-й конкурс. Я вижу, капитаны готовы к конкурсу. Объявляю его условия.
Капитаны передвигаются «крабиком» до отметки (обозначенной в 10 м. от старта), бегом возвращаются к исходной позиции. Побеждает команда, прибежавшая первой.

Ведущий: 7-й конкурс «Заключительная эстафета»

Капитан, добегая до указанного места, где лежат слова, берет одно слово, бежит к семье, папа бежит за вторым словом, мама – за третьим и т.д. Когда все слова будут на месте нужно выложить предложение: «Папа, мама, я – здоровая и дружная семья». Выигрывает та команда, которая первая составит предложениеи капитан поднимет руку.

Жюри объявляет итоги последней эстафеты.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу.

Парад участников соревнований:

Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа.

Чтец 1-й:

Последний вид соревнований,
Мы завершили и сейчас
Итог всех наших состязаний,
Пусть судьи доведут до нас.

– Для подведения итогов слово предоставляется жюри.

Все команды награждаются по номинациям.

  • В номинации «Самая здоровая семья – I место
  • В номинации «Самая упорная семья
  • В номинации «За волю к победе»
  • В номинации «Самая целеустремленная семья»
  • В номинации «Самая дружная семья»

Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу, но думаю, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения.

Чтец 1-й:

Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонки смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивающий успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья,
До счастливых, новых встреч».
Вперёд, за здоровым образом жизни!

Звучит музыка.

Светлана Чекалова
Сценарий семейного досуга «Папа, мама, я - здоровая и дружная семья»

«Здоровье – бесценный дар , потеряв его в молодости, не найдёшь до самой старости»; - так гласит народная мудрость. Известно также, что состояние здоровья детей дошкольного возраста является гарантом благополучия общества. Однако анализ состояния здоровья воспитанников дошкольных образовательных учреждений выявляет увеличение уровня заболеваемости дошкольников из года в год. Ученые связывают этот факт не только с социальными условиями, но и различными экологическими проблемами, отрицательными бытовыми условиями и др. Например, недостатки здоровья детей часто связаны с неправильным питанием (химическими добавками в продуктах, некачественными напитками, водой, которое поддерживается семьей . Другая проблема – гиподинамия детей, которую можно объяснить условиями жизни детей (недостаточные площади для проживания, невозможность оборудования элементарных спортивных уголков в квартирах). Кроме того, из-за климатических и погодных условий, а также занятости родителей у детей нет достаточно времени для пребывания на свежем воздухе. В обществе распространены алкоголизм, курение, наркомания. По этим и другим причинам проблема сохранения и укрепления здоровья детей становится актуальной в сфере общественного и семейного дошкольного воспитания и образования. Эта ситуация касается как общества в целом, так и детей нашей группы.

Известно, что главными образцами для ребенка являются его родители. Все они мечтают, чтобы их дети были здоровыми , умными, добрыми, но не всегда прилагают для этого соответствующие усилия. В последнее время отмечаются серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми. Необходима работа, направленная на улучшение семейных отношений , повышение родительской компетентности. Наиболее интересным, действенным и актуальным методом является - проведение семейных праздников . О важности проведения семейных праздников в образовательном учреждении свидетельствует тот факт, что многие родители не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребенком, и культура семейного общения постепенно сужается, что не может не сказываться на качестве детско-родительских отношений и соответственно на развитии ребенка. В процессе проведения семейных праздников формируется положительная динамика развития взаимоотношений детей и родителей, снижаются конфликты, развивается эмоциональная сфера, выполняется совместная деятельность.

Данный материал досуга рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и будет полезен воспитателям детских садов и родителям.

Цель : повышение педагогической культуры родителей по вопросам формирования и распространения опыта здорового образа жизни семьи .

Задачи :

1. Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых.

2. Пропаганда и формирование здорового образа жизни семей .

3. Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи .

4. Формировать у детей положительное отношение к здоровому образу

жизни через праздничное настроение.

5. Способствовать комфортному эмоциональному настрою детей и взрослых.

6. Воспитывать любовь между всеми членами семьи .

7. Повысить взаимопонимания детей и родителей.

8. Развитие умения сопереживать и помогать друг другу.

Участники : родители, дети, воспитатели.

Предварительная работа :

разучивание с детьми стихов и частушек;

анкетирование родителей;

родительские консультации с целью передачи информации о реальной и потенциальной пользе ЗОЖ в жизни ребенка;

изготовление родителями эмблемы семьи ;

подготовка семьями плакатов о здоровье .

Оборудование : столы, воздушные шары, костюмы для конкурса, 2 чайные пары, чайные ложки, 2 заварных чайника, 2 сахарницы, бутафорские овощи и фрукты, 2 кастрюли, предметы личной гигиены, 2 шарфа, атрибуты для игры «Рыбалка» , корзина, поднос, карточки со словами, призы командам и подарки детям.

Ход мероприятия.

В. - Здравствуйте дорогие родители, здравствуйте, ребята!

1 реб. Здравствуйте - слово волшебное!

Желает здоровья отменного .

2 реб. Здравствуйте - даёт заряд бодрости –

Это полезно в любом возрасте!

3 реб. Здравствуйте! Это слово не обидит.

Оно говорит : заходите,

Мы рады вас видеть!

4 реб. Наш зал собрал друзей

Родителей и их детей,

Доброжелательных гостей.

5 реб. Улыбки вам дарить не лень?

Так улыбайтесь каждый день!

Здоровый смех полезен ,

Спасает от болезней.

В. - Почаще улыбайтесь, будьте весёлыми, озорными, дружными и здоровыми .

Сейчас наши дети исполнят для вас частушки!

Частушки

1. Дорогие мамы папы

Мы частушки вам споём

Организм свой укрепить

2. Вы зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь -

Это так поможет вам!

3. Постоянно нужно есть

Для зубов, для ваших

Фрукты, овощи, омлет

Творог, простоквашу.

4. Чтобы хворь вас не застала,

В зимний утренний денек

В пищу, вы употребляйте :

Лук зеленый и чеснок.

5. Про таблетки и лекарства,

Позабудьте навсегда,

Пусть у вас друзьями станут,

Солнце, воздух и вода!

6. Вам понравились частушки?

Мы пропели их для вас!

Всем желаем мы здоровья ,

В этот светлый добрый час!

В. - Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым , бодрым и весёлым!

В. - Мы рады видеть всех на нашем празднике. Благодарим вас, дорогие родители, за то, что вы откликнулись на наше приглашение. Этот праздник - лишний повод убедиться, какие у нас в группе дружные семьи . Я предлагаю вам провести время вместе в «волшебной стране здоровья » . В этой стране все любят, понимают и уважают друг друга, и всё делают вместе.

6 реб. Посмотрите-ка у нас

Все команды – просто класс!

7 реб. Папы бросили диваны,

Мамы бросили кастрюли и костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться.

8 реб. Силу, ловкость показать

И сноровку доказать!

В. - Итак, сегодня принимают участие в соревнованиях самые спортивные, самые дружные команды… .

Приветствие команд :

«Крепыши»

«Наша команда – крепыши!

Все мы очень хороши.

Любим спортом заниматься,

Обещаем постараться!»

«Румяные щечки»

«Наша команда – румяные щечки!

Все мы, что надо – сыночки и дочки!

Любим мы бегать, резвиться, играть.

Будем стараться от них не отстать!

В. - Команды представлены, и мы начинаем наши соревнования. Оценивать все конкурсы будет уважаемое жюри. Желаем вам успехов!

В. - Я думаю, многие со мной согласятся в том, что семья начинается с любви , доброты, заботы друг о друге и, конечно, с дома. Несмотря на то, что многие хотят быть независимыми, семья останется приоритетом в жизни каждого человека.

1 конкурс : «Продолжи пословицу» .

В. - Я буду начинать пословицу, а вы постарайтесь ее закончить :

Гость на пороге – счастье в … (доме) .

– Дом без хозяйки … (сиротка) .

– Дом вести … (не бородой трясти) .

– Яблоко от яблони … (не далеко падает) .

– Чем богаты, … (тем и рады) .

– В гостях хорошо, … (а дома лучше) .

(Подведение итогов) .

В. - Не только о доме, но и о семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Вам надо поправить то, что будет неверно.

2 конкурс : «Скажи правильно»

– Не родись красивой, а родись богатой (счастливой) .

– Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет, и нет конца) .

– У семи нянек дитя в доглядке (без глаза) .

– Милые бранятся только по пятницам (тешатся) .

В. - Какие вы молодцы, со всеми заданиями справились верно.

(Подведение итогов) .

В. - Дом бывает разным. У наших с вами детей есть еще и второй дом, в котором они проводят большую часть дня. А о каком доме идет речь, вы сейчас узнаете. (дети читают стихотворение о детском саде)

9 реб. Дом уютный, небольшой –

Двери и окошки.

А от самого крыльца

Вокруг его дорожки.

10 реб. Этот дом красивый, важный

Ну и пусть что двухэтажный.

Будто белый пароход

Он по улице плывет.

11 реб. На свете есть чудесный дом,

Детей в том доме учат.

Мне кажется, что этот дом

На свете самый лучший.

12 реб. Я каждый день сюда хожу

Учусь, расту, взрослею,

И я отсюда уходу

Всегда чуть-чуть умнее.

13 реб. Если в этот дом войдешь,

В мир волшебный попадешь

Будешь весело смеяться, и грустить и волноваться.

Этот праздник много дней, будет жить в душе твоей.

В. - Догадались, о каком доме идет речь? Конечно о детском саде. Мы предлагаем вашему вниманию небольшую презентацию о жизни наших детей в детском саду. (Показ презентации) .

В. -К любому празднику мы с вами готовимся. Сейчас увидим, как это делают наши команды.

3 конкурс : «Подготовка к празднику» (мама накрывает на стол , папа надувает шарики , ребенок надевает костюм, чья семья подготовится быстрее).

(Подведение итогов) .

В. - Для веселья, для порядка

Загадаю вам загадки.

4 конкурс : «Отгадай загадку»

1. Это что за чудеса?

Руль, седло и две педали

Два блестящих колеса.

У загадки есть ответ,

Это же ….

(Велосипед.)

2. Круглый, мягкий, полосатый,

Нравится он всем ребятам,

Может долго он скакать

И совсем не уставать.

(Мяч.)

3. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня,

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

(Коньки.)

4. Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки.)

5. Маленький, удаленький,

Громко кричит.

(Свисток.)

6. Палка в виде запятой

Гонит мяч перед собой.

(Клюшки.)

7. По пустому животу

Бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч.)

8. Я его кручу рукой,

И на шее, и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.

(Обруч.)

9. Вот серебряный лужок :

Не видать барашка,

Не мычит на нем бычок,

Не цветет ромашка.

Наш лужок зимой хорош,

А весною не найдешь.

(Каток.)

10. Мы - проворные сестрицы

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи.)

В. -Молодцы. А для чего нужны все эти предметы?

(Чтобы заниматься спортом.)

В. - Видов спорта много есть,

Даже все не перечесть.

Будем мы сейчас играть,

Виды спорта называть

В. - Назовите, какие вы знаете виды спорта?

5 конкурс : «Назови вид спорта» (Родители и дети называют виды спорта.)

(Подведение итогов) .

В. - Молодцы! Сейчас мы проверим, какие родители у нас сильные и быстрые.

6 конкурс : «Переправа» (Родители берутся за руки крест накрест, сажают ребенка и бегут до ориентира, огибают его и возвращаются обратно. Передают эстафету другой семье . Задача команд – как можно быстрее переправиться.)

(Подведение итогов) .

В. – Следующий конкурс для пап.

7 конкурс : «Семейный обед » (Один папа готовит борщ , другой - компот. Им завязывают глаза, и они из общей корзины на ощупь выбирают продукты для своего блюда, кладут его в кастрюлю.)

(Подведение итогов) .

В. – Ну, а сейчас давайте поиграем с нашими маленькими болельщиками. Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите «Правильно, правильно, совершенно верно» , а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы молчите.

1. Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели,

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять,

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай,

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой,

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте,

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими,

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь,

Надо туда непременно упасть.

В. – Молодцы! Как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили «правильно, правильно, совершенно верно» ? (Гигиена.)

В. - Сейчас мы узнаем, как наши команды знают предметы личной гигиены.

8 конкурс : «Отбери предметы личной гигиены» (в корзинах находятся разные предметы, в том числе предметы личной гигиены : зубная щетка, паста, гель для душа, мыло, мочалка, ватные диски, салфетки бумажные, салфетки для лица и рук, туалетная бумага… Команды по сигналу начинают движение, перепрыгивая из обруча в обруч, передавая эстафету следующему игроку.).

В. - Отлично справились с заданием!

(Подведение итогов) .

В. – В следующем конкурсе мы проверим ловкость мам.

9 конкурс : «Рыбалка» (На веревочках прикреплены изображения рыб. Конец веревочки крепится сзади у играющих команды «Крепыши» . Из противоположной команды выбирается рыбак. Он бегает за рыбками и старается ногой наступить на нее. Затем команды меняются).

(Подведение итогов) .

В. – А сейчас наши команды покажут нам, какие же продукты полезные, а какие – нет.

10 конкурс : «Вкусная и полезная пища» (На подносе лежат полезные и вредные продукты, их нужно рассортировать. Если продукт вреден для здоровья - положить в корзину, если он полезный - на поднос.)

(Подведение итогов) .

11 конкурс : «Кто с кем дружит » (На груди у каждого участника нарисованы разные предметы - по 10 в каждой команде, нужно найти себе пару из другой команды.)

(Подведение итогов) .

В. - Какие вы молодцы, со всеми конкурсами справились. Даже подружились со своими соперниками. Физкультура, гигиена, бережное отношение к своему организму, здоровое питание , доброжелательное отношение к окружающим - вот ступени, которые приведут вас в страну здоровья . Никогда не сворачивайте с этого пути, ведь здоровье это самое дорогое , что у нас есть. Его нельзя купить, а потерять легко! Поэтому берегите здоровье , укрепляйте его. Я благодарю вас за участие в соревнованиях и хочу вручить вам небольшие призы, которые будут напоминать вам о нашей встрече (вручение грамот и призов командам) . А также я хочу вручить подарки нашим болельщикам и выступающим. До новых встреч.

Заключение

Я думаю, что работа в данном направлении очень интересна и полезна не только для педагога, но и для родителей. В результате родители будут не только вовлечены в воспитательно-образовательный процесс, но и научатся делать правильный выбор в развитии и сохранении здоровья своего ребенка , а дети свободно будут ориентироваться в вопросах гигиены и закаливания, с удовольствием применят их на практике. Занятия спортом станут неотъемлемой частью жизни многих из них.

Родители должны знать, что спортивные праздники, досуги , развлечения дают детям возможность проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях. Дети, видя как родители бегают, прыгают, соревнуются, проникают новыми чувствами к ним и испытывают огромную радость от взаимного общения. Совместные праздники надолго остаются в памяти взрослых и детей. Семья и детский сад во взаимодействии друг с другом создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Используемые ресурсы :

1)Физкультура для всей семьи / Сост . Т. В. Козлова, Т. А. Рябухина. – М., 1989.

2)Новые 135 уроков здоровья , или Школа докторов природы (1-4 классы) .- М.: ВАКО, 2008 с. - (мастерская учителя) .

4)Международный образовательный портал Маам. http://www.сайт/

5)Кладовая развлечений. http://kladraz.ru/

6)Дошколенок. ру сайт для воспитателей детских садов

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

г. Курганинска

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

Из опыта работы

преподавателя физической культуры

Райнова А.В.

г. Курганинск, 2015 г.

СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК

«Мама, папа, я – здоровая семья»

Форма проведения: Соревнование.

Цели:

Пропаганда здорового образа жизни. Содействие укреплению взаимоотношений в семье.

Задачи:

1.Приобщать семьи к физкультуре и спорту.

2. Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.

3. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки через скакалку, попадания в цель.

4. Развивать физические качества: силу, выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

Оборудование: гимнастические скамейки, баскетбольные мячи, ракетки для бадминтона, воздушные шары, скакалки, теннисные ракетки и шарики, гимнастические палки.

Перед началом праздника звучат мелодии песен для занятий спортом.

Спортивный зал соответственно оформлен. Команды состоят из папы, мамы и ребенка.

Для праздника обязателен ведущий - хороший комментатор, с громким голосом.

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте открыть наш чемпионат по семейному троеборью « Мама, папа, я – здоровая семья».

Разминка - ритмичный танец “Солнышко лучистое”.

А сейчас мы хотим поприветствовать наших смелых, отзывчивых мужчин, всегда готовых откликнуться на зов женщины, совести, Отечества и пожелать им в дальнейшем сохранять всегда боевую готовность.

А вот и мамы! Они всегда в форме. И мы уверены, что сегодня именно они будут задавать тон своим командам в соревнованиях.

И, наконец, капитаны команд! Это они (КАПИТАНЫ) долгие годы закаляли постоянными тренировками и объединяли своих родителей в дружную команду, ставя перед ней все новые задачи, постоянно повышая нагрузку. Но не зря говорят: тяжело в учении - легко в бою. Итак, объявляем команды! (каждая команда получает название по имени ребенка, капитана команды).

Ведущий: Мы от души приветствуем всех, кто сегодня вышел на старт! Желаем успехов нашим командам и побед!

Конкурс первый: Первыми, как и принято в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. “Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

Конкурс второй: Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам – бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика. Он очень легок, наивен и не понимает, что в руках хозяек, которые не упустят свой шанс. Поддержим их аплодисментами.

Конкурс третий: На старт вызываются наши капитаны. Дети – это наша гордость, это наша слава! Каждый день у них происходят тренировки на ловкость, отвагу, смелость, силу. Посмотрим, упорно ли тренировались наши дети. Наши капитаны продемонстрируют бег на четвереньках, ведя мяч головой. Да поможет нам ежедневная зарядка, которую мы делаем, да помогут нам наши прыжки, наклоны, приседания.

Конкурс четвёртый:

Да, борьба обостряется! Чтобы выиграть, ребятам приходится вертеться как белка в колесе. Но что делать! Хочешь победить – вертись!

Мы видели умение пап и мам действовать в связке, а теперь посмотрим, как они действуют в семейном споре. Конкурс называется «Тяни – толкай». Папа и мама встают спиной друг к другу, берут себя под руки и таким образом двигаются к финишу. Тяни-толкай команды …. Вырвалась вперед и не собирается уступать лидерство. Видно, в семье сильна взаимовыручка.

Ведущий: Мы подошли с вами к финишу. Для объявления результатов команды выстраиваются следующим образом: впереди ребенок, за ним мама и папа. Судьи объявляют результаты, вручают грамоты и медали. Под звуки спортивного марша все команды торжественно проходят по залу, а зрители их приветствуют.





Сценарий совместного с родителями спортивного праздника

«Веселые старты» для учащихся 1-2 классов

Цели: 1. Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать

приобщению семьи к физкультуре и спорту.

2. Закреплять раннее разученные навыки: бег на скорость, прыжки

через скакалку, попадания в цель.

3. Развивать физические качества школьников: силу,

выносливость, быстроту, смелость, ловкость, уверенность.

4.Воспитывать взаимовыручку, чувство товарищества.

Оборудование: гимнастические доски, обручи, мячи, скакалки, кубики,

мешки, канат.

Ребенок. Начинаем летний праздник!

Будут игры, будет смех

И веселые забавы

Приготовлены для всех.

Ребенок. Что такое лето?

Это много света

Это поле, это лес.

Это тысяча чудес

Это быстрая река

Это в небе облака

Это яркие цветы

Все. Это в мире сто дорог

Для ребячьих ног.

Исполняется песня «Песенка о здоровье»

Ведущая. Солнце, воздух и вода!

Ребенок. Чтобы расти нам сильными,

Ловкими и смелыми

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем

К солнцу руки поднимаем

Дружно, весело шагаем

Приседаем и встаем

(Дети исполняют упражнения)

Ведущая. А теперь предлагаю всем отправиться в чудную страну

Спортландию. Возьмите с собой быстроту и смелость,

находчивость и смекалку, а чтобы вы не скучали давайте

споем песню: «Олимпийская семья».

Ведущая. Сегодня в соревнованиях принимают участие две команды:

Команда «Спутник» и команда «Ракета». Поприветствуем

их. Разрешите представить вам жюри.

Команды обязуются играть

Дети. Честно!

Ведущая. Играть

Дети. По правилам!

Ведущая. Все к соревнованиям готовы

Дети. Все!

Ведущая. Только ли все вы здоровы

Дети. Все!

Входит доктор.

Ведущая. Доктор, всех вы осмотрите

Ловких, смелых отберите.

Доктор. Попрошу всех ровно встать

Что скажу, то выполнять

Все дышите

Не дышите

Выдохните

Наклонитесь

Выпрямитесь

Улыбнитесь

Подходит к ведущему и говорит: «Все здоровы и к соревнованиям

Ведущая. Итак начинаем соревнования.

Проведем эстафету «Веселые спортсмены».

1) Бег змейкой - дети

2) Скакалки - мамы

3) «Не урони мяч» - папы

2. Эстафета с мячом.

1) Ходьба по доске

2) Прыжки в обруч

3) Забрасывание мяча в корзинку.

Ведущая. Молодцы и взрослые и дети. Сильные, умелые, дружные и

смелые. Давайте поиграем с вами в игру «Чей кружок быстрее

соберется».

Ведущая. – Ребята, посмотрите, кто к нам пришел.

Карлсон. Я давно за вами наблюдаю. Хорошо балуетесь, ребята!

Ведущая. Карлсон, наши дети не балуются, а занимаются спортом.

Карлсон. Спортом? Но я не могу заниматься спортом, т.к. я сейчас

самый тяжелобольной.

Ведущая. Мы тебе поможем, бедный Карлсон (приносят банку с вареньем).

Только, самый смелый, сильный и ловкий получит это варенье.

Карлсон. Да, вы знаете, что самый лучший в мире спортсмен, конечно

же я, и поэтому я получу варенье.

Ведущая. А вот мы сейчас посмотрим!

Вбегает Фрекен Бок и спрашивает:- Где здесь лучший в мире

спортсмен? Дайте мне его, я выступлю с ним по телевизору!

Карлсон. Позвольте представиться: Карлсон – лучший в мире спортсмен.

Фрекен Бок. Ну, это мы еще посмотрим.

Ведущая. Дорогие наши Фрекен Бок и Карлсон, я предлагаю вам

помериться силой.

Фрекен Бок. Я – то быстро разделаюсь с этим толстяком. (берет в руки

палку для выбивания ковров). Карлсон прячется.

Ведущая. Дорогие Фрекен Бок и Карлсон, вы должны выполнить

два задания:

1) Пробежать дистанцию

2) Попрыгать через скакалку.

(В соревновании побеждает Карлсон, Фрекен Бок рыдает).

Ведущая. Нужно заниматься спортом дорогая Фрекен Бок, тогда все

будет получаться. Посмотрите, какие наши ребята умные,

ловкие, сильные и смелые. Стать такими им помогает

дружба со спортом.

Фрекен Бок. Умные. Сейчас посмотрим. Я сейчас загадаю загадки,

а вы попробуйте отгадать:

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем –

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели

Поднимаю я …….

(Гантели)

Ты идешь с друзьями в лес,

А он на плечи тебе влез.

Сам идти не хочет,

Он тяжелый очень

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети.

(Стадион)

Его пинают,

А он не плачет!

Его бросают –

Назад скачет.

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня

(Скакалка)

Карлсон. А теперь, пусть родители, покажут какие они ловкие.

Посмотрим, чья команда быстрее надует шарики.

Ведущая. Продолжим соревнования.

Эстафеты.

1-ая. 1) Прыжки на одной ноге - дети

2) Ходьба на руках - родители

2-ая 1) Прыжки в мешках

2) Перетягивание каната

Ведущая. На этом наши соревнования закончились. Прошу жюри

подвести итоги.

Ребенок. Чтоб зимой не болеть

Надо закаляться

На песке загорать

И в реке купаться.

Хорошо в летний день

Бегать и кататься

Но домой на обед

Надо возвращаться

Фрекен бок. Чтоб расти и закалятся

Будем спортом заниматься.

Карлсон. –Физкульт-ура! в добрый час.

Дети. – Физкульт-ура.

Исполняется песня «Физкульт-ура»

Фрекен Бок и Карлсон поздравляют победителей,

"Веселые старты"

Цели:

Закрепить спортивные знания, умения и навыки.

Развивать ловкость, быстроту реакции.

Воспитать чувство коллективизма, уважение друг к другу.

Оборудование: мячи, стулья – ориентиры, обручи, кубики, корзины, спортивная форма, ленты для связывания.

Дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно-оздоровительный праздник. Недавно прошёл праздник 20 ноября объявленный международным днём детей. А какие дети не любят игры? Ведь самое их любимое занятие поиграть… Игры бывают разные: на развитие памяти,

Эй, господа, пожалуйте сюда,

Веселья вам да радости.

Давно мы вас ждём-поджидаем,

Праздник без вас не начинаем.

Помериться силой,

Побегать, попрыгать

Зовём на площадку друзей.

Весёлые старты вас ждут

На площадке,

Спешите сюда поскорей.

(выход команд)

А теперь я хочу спросить у вас…

Таких, что с физкультурой

Не дружит никогда,

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда,

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови.

Раскройте нам секрет –

Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают: “Нет”)

Кто с работой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто с учёбой дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Кто со спортом дружен –

Нам сегодня нужен? (“Нужен”)

Таким ребятам хвала и честь.

Такие ребята средь нас есть? (“Есть”)

Вот наши команды перед вами. Нам нужно жюри, чтобы можно было оценить: на что они способны. Предлагаем быть жюри: (выбор жюри)

Жюри выбрано. Теперь не плохо бы послушать приветствия команд.

1 команда.

Лена, Аня ты и я,

Мы спортивные друзья!

С физкультурой, спортом дружим –

Лекарь нам совсем не нужен!

2 команда

Мы желаем вам, ребята,

Быть здоровыми всегда!

Но добиться результата

Невозможно без труда.

У каждой команды есть своё название и своя песня.

Команда “Спортивные друзья” песню запевай: “Если с другом вышел в путь”

Команда “Здоровые ребята” песню запевай: “Вместе весело шагать по просторам”

Познакомились с командами, посмотрим на что же они способны… Пожелаем им успехов!

1 конкурс.

Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были “одной ногой в калоше”:

“На одной ноге” - вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно:

“На одной ноге” - бег до ориентира на одной ноге, после сменяем ногу – на другой ноге бегут до команды, передают эстафету.

Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.

2 конкурс.

Проходило время ребята сдружились и стали связаны друг с другом чуть ли не в прямом смысле слова:

“Бег на трёх ногах”

“Бег на трёх ногах” - бег со связанными ногами (по 1 ноге каждого из 2 участников связывают, обнимают друг друга за пояс одной рукой) до ориентира и обратно, передав эстафету следующей связанной паре.

Хорошо Вы научились работать в связке с товарищами.

3 конкурс.

Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч “без рук”, так тем более.

“Без рук”

(прохождение дистанции)

“Без рук” - игроки встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят его до ориентира и обратно. Передают следующей паре мяч

4 конкурс.

Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как “замок” из ваших рук.

“Тяни-толкай”

(прохождение детьми дистанции)

“Тяни-толкай” - игроки встают по парам спиной друг к другу, сцепив руки замком, бегут до ориентира и обратно, передав эстафету следующей паре.

5 конкурс.

И всё это время с вами, как ласковые мамы, были ваши учителя, они оберегали вас, словно кенгуру своего детёныша в сумке.

“Кенгуру”

(прохождение дистанции)

“Кенгуру” - зажав между ногами (выше колен) мяч, двигаться прыжками вперёд до ориентира и обратно. Вернувшись, передать эстафету следующему игроку. Если мяч упал на пол, его нужно подобрать, вернуться на то место, где мяч выпал, зажать ногами и только тогда продолжить эстафету.

6 конкурс.

Изредка вы показывали свой норов, “бодались”, но это прошло и теперь вы бодаете лишь мячи.

“Бодай-ка”

(прохождение дистанции)

“Бодай-ка” - бег на четвереньках, ведя мяч головой – “бодаясь” до ориентира и обратно, передав эстафету следующему игроку.

7 конкурс.

Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

“Отнеси-принеси”

(прохождение дистанции детьми)

“Отнеси-принеси” - на противоположном конце площадки чертят по 4 круга. Первым игрокам вручают по мешочку с предметами. По сигналу дети бегут раскладывают все предметы по 1 в кружок. и пустой мешок передают вторым номерам. copyright - http://sc-pr.ru Вторые номера бегут, собирают предметы в мешок и передают мешок следующему игроку и т.д., пока не соберут все предметы.

8 конкурс.

В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

“Переправа в обручах”

(прохождение дистанции)

“Переправа в обручах” - капитан и первый участник влезают в обруч и движутся до ориентира, первый участник остаётся, а капитан с обручем возвращается за вторым участником. И так до тех пор, пока капитан не переведёт всю команду.

9 конкурс.

В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.

“Самый меткий”

(метание в обруч)

“Самый меткий” - капитаны команд стоят на расстоянии от своих команд, лицом к ним, в руках у каждого обруч. Игроки по очереди пытаются попасть в обруч мячом.

Наши конкурсы на выносливость завершились. Пока жюри решает, кто же из ваших команд победил, проверим вашу сообразительность.

Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной туча:

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

Дождик теплый, подогретый,

На полу не видно луж…

Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,

На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю … (зарядку)

Загадки были про что? Для чего Нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?

Доскажи пословицу.

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

Итак, выслушаем наше жюри: … (подведение итогов).

Поздравляем команды! Желаем им быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Не забывать соблюдать правила личной гигиены, в этом вам помогут наши призы (каждый получает по куску мыла или зубной щётке)

Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и …. вручают призы и приглашают всех на чай с пирогами.

Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.

Участники:

В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды старших групп.

(Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.)

Ход праздника

Дорогие наши гости и болельщики! Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”. Это праздник ловкости, силы и дружбы. Давайте встретим наши команды.

Звучит гимн “Ладушки”.

Гости и болельщики хлопают в ладоши, входят семейные команды.

Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт- помощник! Спорт – здоровье!

Спорт - игра! Физкульт-ура!

В соревнованиях принимают участие 2 команды “Задоринка” и “ Веселинка”.

Итак, команда “Задоринка” в состав команды входят наши дружные спортивные семьи (Кузнецовых и Горниковых). copyright - http ://sc -pr .ru Команда “Задоринка” к соревнованиям готова?

Капитан команды?

Олеся Горникова

Ваш девиз?

Мы задорная семья

Папа, мамочка и я.

Мы пришли соревноваться

Мы готовы состязаться.

Команда “Веселинка”.

В состав этой команды - семьи Величко и Вербец.

Команда “ Веселинка” к соревнованиям готова!

Капитан команды?

Аня Вербец.

Ваш девиз?

Мы веселые ребята

Мы ребята дошколята

Любим спортом заниматься

Любим весело смеяться.

А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.

Главный судья: Кицан Наталья Викторовна – победитель семейных спортивных соревнований “Норильский Никель”.

Члены жюри: Костенко Наталья Прокофьевна - воспитатель ДОУ. Новоселова Татьяна Ивановна - член родительского комитета ДОУ.

В спортивный путь, друзья! А начнем мы с веселой разминки.

Разминка - ритмичный танец “Солнышко лучистое”

Ведущий. Начинаем соревнования.

1-й конкурс - “Семейная эстафета”

1-й этап (ребенок): прыжки на мячах “Хип-хоп” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду.

2-й этап (мама): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.

3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда - правой рукой, обратно - левой).

(После проведения конкурса жюри подводит итоги, команды отдыхают)

2-й конкурс для капитанов - “Попади в корзину”

Капитаны по очереди бросают по 5 мячей в баскетбольную корзину.

3-й конкурс для мам - “Держи голову в холоде, а ноги в тепле”

Участвуют мамы – бег в мешках до ориентира и назад.

4-й конкурс - “Самый ловкий папа”

Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки - “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”

А пока жюри подводит промежуточные итоги, предлагаем вам посмотреть выступление гимнастов спортивной секции ДОУ “Гармония движений”. Художественный руководитель: Л.П.Кузнецова.

5-й конкурс - “Веселый пингвин”

Ходьба с зажатым между коленями мячом.

1-й этап: задание выполняет ребенок.

2-й этап: задание выполняет мама.

3-й этап: задание выполняет папа.

Номер группы поддержки: ритмичный танец “Хафанана”

6-й конкурс - заключительная эстафета “Кенгуру”

Прыжки вперед до ориентира и назад. Конец прыжка первого участника, является началом прыжка следующего участника.

А пока жюри подводит итоги последнего конкурса и наших соревнований, объявляю музыкальную паузу

Ритмичный танец “Раз, два, три”.

Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.

Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.

Чаепитие в группе.

Оборудование:

2 мешка для прыжков, 2 мяча с ручками “Хип-хоп”, 4 скакалки, 10 мячей волейбольных,2 баскетбольных мяча, цветные ленточки по количеству играющих, фонограммы “Хафанана”, “Раз, два, три”, “Солнышко лучистое”.