Конспект игрового занятия «Здоровье и космос. Полет в космос (сюжетно-игровая деятельность для детей младшего возраста) Конспект о космосе занятие младший школьный возраст

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики . В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: »Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..

Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах, чтобы они имели представление

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные

Рассказываем детям о космосе

Планеты и звезды

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе, например.

Наши космические поделки из пластилина можно посмотреть

Детям о космосе

Астрономы

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на »разведку» животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля »Восток». Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно.

Так ученые доказали, что полет в космос возможен.

Про космонавтов для детей

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вообще было бы здорово сводить ребенка в планетарий, если у вас есть в городе. Ребенок узнает много интересного из рассказа о звездах, планетах.

У нас нет в городе планетария, это только нужно ехать в другой город.

Тема космоса содержит массу идей для рисунков, поделок. Можно рисовать, лепить космонавтов, инопланетян, Луну. Придумывать новые названия звездам и планетам. вообщем, проявляйте фантазию, тема космоса безгранична и интересна детям.

Вот Юлины рисунки на космическую тему.

Игры на тему »Космос » для детей

С детьми можно поиграть в игры. Предлагаю некоторые игры, в которые можно поиграть.

Игра »Что возьмем с собою в космос».

Разложить перед детьми рисунки и предложить выбрать то, что можно взять с собой на космический корабль. Это могут быть следующие рисунки-картинки: книга, блокнот, скафандр, яблоко, конфета, тюбик с манной кашей, будильник, колбаса.

Игра »Космический словарь» поможет детям пополнить свой словарный запас словами, связанными с темой космоса. Можно играть нескольким детям и устроить соревнование, кто больше назовет слов, связанных с космосом. Например: спутник, ракета, инопланетянин, планеты, Луна, Земля, космонавт, скафандр и т. д.

Игра »Скажи наоборот».

Научить детей выбирать слова с противоположным значением. Мы с Юлей играли в эти игры, у нее неплохо получалось называть правильно антонимы.

Далекий -…

тесный -…

большой -…

подниматься -…

улетать -…

высокий -…

известный -…

включать -…

темный -…

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Пишите свои комментарии, делитесь информацией с друзьями, нажав на кнопочки соц. сетей.

Программное содержание

1. Дать представление о космосе и первом космонавте Ю.А. Гагарине.

2. Формировать чувство гордости за подвиг Ю.А. Гагарина

3. Развивать интерес к космосу.

4. Воспитывать любовь к профессии «космонавт»

5. Формировать здоровый образ жизни.

Материал и оборудование

1. Картинки с изображением космоса.

2. Презентация про космос.

3. Интерактивная доска.

4. Мультфильм про собак Белку и Стрелку «День космонавтики».

5. Воздушный шарик.

6. Магнитофон с музыкальным сопровождением.

7. Разрезная картинка ракеты для дидактической игры.

Ход занятия

Дети под космическую музыку дети входят в зал, рассматривают картины и рассаживаются на стульчики.

1 часть. История о космосе.

Ведущий. Ребята, с глубокой древности люди мечтали летать, как птицы. Сначала они поднимались в небо на воздушных шарах, позже на самолетах. Но люди продолжали мечтать о космическом пространстве. В начале люди решили проверить безопасность полетов на собаках. Выбрали не породистых собак, а дворняжек, так как они выносливые, неприхотливые и смышленые.

В 1960 году 19 августа стартовал космический корабль «Восток» с собаками Белкой и стрелкой. Они находились в космосе почти сутки (22 часа) и благополучно приземлились.

Затем полет в космос совершил первый космонавт. Как его звали?

Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.

Ребенок:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам мог.

Поет об этом песни

Весенняя капель,

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель!

Ведущий. Какого числа полетел Гагарин в космос?

Ведущий. Теперь это День космонавтики. А на чем Ю.А. Гагарин полетел в космос?

Дети. Он полетел на ракете!

Ведущий. Давайте на простом примере посмотрим, как летит ракета (надувается воздушный шарик и затем отпускается) . Когда воздух закончится – шарик упадет. Наш шар летел как ракета, пока в нем был воздух. По такому же принципу летит ракета, только у нее не воздух, а что…? (горючее). При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем (воспитатель показывает картинку).

2 часть. Просмотр презентации.

Воспитатель. А теперь давайте посмотрим на интерактивную доску и узнаем много интересного про космос (во время просмотра презентации воспитатель ведет беседу с детьми).

3 часть. Дидактическая игра «Собери ракету»

Ведущий. Теперь мы с вами много знаем о космосе и о космонавтах.

Ребенок.

Мне бы надо, очень надо

Космонавтом смелым стать.

Мне бы надо, очень надо

К двум медведицам слетать.

У медведиц погостить

Их коврижкой угостить.

Уж такая их природа

Ни цветов, ни пчел, ни меда.

Если силы наберу

Заверну и на луну,

И к веселым марсианам

Непременно загляну.

Воспитатель. Ну а полетим мы на ракете. Давайте все дружно соберем 2 космических ракеты для наших экипажей. (Дети делятся на две команды подходят к столам и под космическую музыку собирают пазлы с изображением ракеты.)

4 часть. Физкультурная разминка.

Воспитатель. Молодцы, ракета готова.

Дети встают в круг и проводится физкультминутка.

Мы летим на ракете (бежим по кругу)

Посмотреть на луну (руку приставляем к голове)

Мы здоровые дети

В нашем детском саду (руки в стороны сгибаем и разгибаем)

Вот закончился полет

Отдыхает звездолет. (садимся)

5 часть. Просмотр мультфильма про космических собак Белку и Стрелку «День космонавтики»

6 часть. Заключение и обсуждение.

Воспитатель. Ребята, скажите, вам понравилось наше космическое путешествие.

А что вы запомнили?

Как зовут первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин.)

Ну, что же нам пора возвращаться в группу. Дети под космическую музыку уходят из зала.

Обобщающее воспитательское занятие на тему "Космос" мы постарались преподать детям знакомый материал о космосе и новый в необычной форме путешествия, объединив это с кружковой работой с солёным тестом.

На своём занятии ставили такие цели:

  1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе; познакомить с новыми планетами (Марс, Юпитер, Сатурн)
  2. Коррекция внимания, воображения, памяти детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Воспитывать дружеское отношение в коллективе.
  1. Продолжать расширять знания о созвездиях.
  2. Воспитывать уважение к профессии и труду космонавтов.
  3. Вызывать интерес к космическому пространству.
  4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
  5. Развивать фантазию, произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
  6. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
  7. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

Совместное с родителями развлечение - игра «Счастливый случай!»

Цели: закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать интерес к русским народным сказкам.

  • Развивать мыслительные способности, память, внимание. Расширять кругозор и словарный запас.
  • Воспитывать любовь и уважение к близким людям, дружеское отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.

Задачи: Способствовать формированию единого дружного коллектива, создавать радостное настроение у детей и родителей от игры.

  • Продолжать развивать творческую фантазию. Способствовать созданию образов в сказке, передовая в движениях, мимике их характеры.

"Молодецкие забавы"

Шуточная инсценировка для учащихся 1-5 классов по мотивам любимых сказок. Если к ней подойти творчески, получится весело. Каждый исполнитель создает свой образ сам, проявляя собственную фантазию. Сестры, мачеха, Золушка, паж, фея могут быть похожими на известных сказочных персонажей, но могут и отличаться от них. Например, Золушка – в мини юбке плюс каблуки и макияж... Загадки, конкурсы – на усмотрение выступающих, их легко найти и подобрать самостоятельно. По сценарию соревновании участвуют несколько команд. На протяжении всей избранной трассы они получают слова, которые им надо принести к финишу и собрать пословицу. Кроме того, на трассе их ждут всевозможные испытания. Чем больше игроков - тем лучше. Действие происходит на территории всей школы. Начло в актовом зале, где присутствуют все команды и болельщики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Г. Воркуты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

С элементами тестопластики

Тема: «Путешествие в космос!»

Воспитатели: Сычева Ю.С.

Чапаева Н.А.

2012 год

Тема занятия: «Путешествие в космос!»

Цели занятия:

  1. Способствовать накоплению знаний детей о космосе; познакомить с новыми планетами (Марс, Юпитер, Сатурн)
  2. Коррекция внимания, воображения, памяти детей с ограниченными возможностями здоровья.
  3. Воспитывать дружеское отношение в коллективе.

Задачи занятия:

  1. Продолжать расширять знания о созвездиях.
  2. Воспитывать уважение к профессии и труду космонавтов.
  3. Вызывать интерес к космическому пространству.
  4. Вызывать интерес к театрализованной деятельности.
  5. Развивать фантазию, произвольное внимание, умение максимально концентрироваться на происходящем.
  6. Развивать речь при ответах на вопросы, умение свободно и ясно выражать свои мысли.
  7. Создавать позитивный настрой, чувство успеха.

Место проведения: изо - студия.

Продолжительность занятия: 40 минут

Материально-техническое обеспечение занятия : изостудия оформлена рисунками комет, планет, к потолку прикреплены звёзды на леске; ноутбук, колонки, записи космической музыки; объёмные мягкие модули; подготовленные заранее фигурки солёного теста: звезды, планеты, комета, космический корабль, тёмный фон для работы; карандаши цветные, бумага голубого цвета; камушки и вата для задания «Определи на ощупь»

Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный материал к заданию «Собери слово»; фотографии с изображением созвездий, комет, планет; изображение еды космонавтов и различных продуктов; загадки о созвездиях; герой – инопланетянин.

Тип занятия : Комплексное занятие с элементами тестопластики.

ход занятия:

Создание позитивного настроя на работу. " Если есть хороший друг"

Цель: Развивать умение сотрудничать с взрослыми, друзьями, проявлять заботу и внимание друг к другу.

(Дети повторяют движения согласно тексту)

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валиться из рук... (встряхиваем кистями рук)

Но ещё не всё пропало, (разводят руками)

Если есть хороший друг (поворачиваемся лицами друг другу)

С делом справимся вдвоём, (пожимают друг другу руки)

С облегчением вздохнём, (делают глубокий вдох и выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляются)

И от пыли, отряхнём! (отряхивают себя и соседа)

Воспитатель: П осмотрите, как необычно красиво украшен наш зал. Почти над каждым из вас сияет звёздочка, точно настоящий звёздный небосвод.

Дыхательная гимнастика. (Поймай звезду, подуй, задержи дыхание)

А давайте представим себе ночное небо... (Звучит спокойная музыка)

1 . Задание "Определи на ощупь"

Уберите руки назад, закройте глаза и приготовьтесь определить на ощупь и описать то, что я буду класть вам в руки.

Представьте морозную зимнюю ночь, и тогда кажется что звезды такие (кладу холодный камешек в руку)

Что вы чувствуете, расскажите о своих ощущениях?

  1. твёрдое
  2. холодное
  3. гладкое

Вот такие звёзды морозной зимней ночью. Они холодные и сияют своим блеском и сами похожи на большие серебряные снежинки.

А тёплой летней ночью звёзды такие (кладу в руку ватный шарик)

Что вы чувствуете? Какие ощущения, рассказывайте.

  1. тёплое
  2. мягкое
  3. пушистое

Летом звёзды тёплые и крупные. Они кажутся крупнее, чем зимой.

Воспитатель : Ребята, какой праздник, связанный с небом и звёздами мы с вами отмечали недавно? (12 апреля - День Космонавтики)

Отзовитесь, все кто меня слышит. Мой космический корабль потерпел бедствие и с огромной скоростью приближается к какой-то неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая. А кто на ней проживает, и как она называется, я не знаю!

Ребята, а вы знаете, о какой планете говорят?

Почему она такого цвета?

А какой формы?

А почему живая?

Появляется инопланетянин.

Меня зовут ТОР. Я прилетел с планеты САТУРН.

Воспитатель: Уважаемый Тор у нас на земле принято здороваться, когда ты приходишь в гости.

Инопланетянин: Что такое здороваться?

Ребята давайте покажем, как у нас на земле здороваются люди.

ПРИВЕТСТВИЕ (в кругу)

Инопланетянин : Я понял, у нас приветствуют так... (прикладывает руку к груди и лбу соседа)

Воспитатель : Давайте поздороваемся, как это делают на Сатурне.

Инопланетянин: Ребята помогите мне, пожалуйста, вернуться на мою планету. Но мой корабль сломался.

Воспитатель : У нас есть космический корабль. Но его необходимо собрать, есть только нарисованный образец.

2. Задание "Собери по образцу"

(Дети собирают из мягких модулей ракету)

Воспитатель : Ракета готова, а что необходимо для подкрепления сил в далёком путешествии?

Конечно же, питание, какое питание необходимо в космосе?

3. Задание "Обед космонавта"

(Картинки с изображением посуды и продуктов дети выбирают что нужно).

Инопланетянин: В космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети.

Воспитатель : Садитесь удобней, ТОР вот твоё место. Давайте представим, что мы находимся в космической ракете.

Читаю:

Ждёт нас новая ракета

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На какую полетим

Есть всего один секрет

Неумейкам места нет!

Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем обратно от 10. ПУСК. Наша ракета поднимается высоко - высоко вверх! Будьте внимательны! Ведём наблюдение в иллюминаторы!

4. Задание" Составь маршрут полёта"

(ориентировка на листе бумаги)

Инопланетянин: Чтобы долететь, необходимо правильно составить маршрут полёта.

У вас листы голубого цвета - это небо.

Внимание! Возьмите карандаши приступите к работе:

В левом нижнем углу находится Земля (обозначьте его голубым кругом).

В левом верхнем углу мы видим - планету Марс (обозначьте его красным кругом).

В правом нижнем углу находится Луна (обозначьте её жёлтым кругом)

В правом верхнем углу планета Сатурн , туда мы держим путь (обозначьте её зелёным кругом)

В центре находится Солнце (обозначьте его оранжевым кругом)

Воспитатель : Теперь у нас есть карта полёта! Мы обязательно долетим до места назначения.

Воспитатель : Чтобы быть космонавтом, надо много знать. И в первую очередь хорошо разбираться в звёздах. Сейчас мы с вами попробуем отгадать загадки всем хорошо известные созвездия. Ведь звёзды в небе рассыпаны не в беспорядке. Они образуют сочетания, которые называются созвездия. Все созвездия имеют свои названия. А имена им придумали ещё в древней Греции. Греки были прекрасными мореплавателями, и по небесным созвездиям определяли путь, когда плыли на корабле.

физ. минутка "Изобрази созвездие"

Встаньте в круг мы с вами будем изображать созвездия, которые я буду зачитывать.

(Читаем загадки, демонстрируем рисунки или схемы планет и созвездий)

Чистый небосвод прекрасен,

про него есть много басен.

вам соврать мне не дадут,

будто звери там живут.

Есть в России хищный зверь,

Глянь - на небе он теперь

ясной ночью светится

Большая... (медведица).

А медведица - с ребёнком,

Добрым, славным медвежонком.

Рядом с мамой светится

Малая... (медведица)

***

Невдалеке притих Дракон.
Косится на Медведиц он,
Жует концы усов.
И долго наблюдал Орёл,
Как тощий Волк куда-то брёл
И стороною обошёл
Созвездье Гончих Псов.

***

Спокойно спал небесный Лев,
Раскрыв свой страшный львиный зев
(Со львами не шути!)
Кит к Андромеде подплывал,
Пегас стремительно скакал,
И гордо Лебедь пролетал
По Млечному Пути.

***
А возле Млечного Пути,
Где ни проехать, ни пройти,
Лежит огромный Рак.
Лежит в космической пыли,
Слегка клешнями шевелит
И всё за Гидрою следит

***
Здесь Ворон крыльями махал,
Из пепла Феникс воскресал,
Хвост распушал Павлин,
Здесь извивалася Змея,
Лисички бегали, резвясь,
И Рысь сидела, притаясь,
Певца спасал Дельфин

***

Жираф вышагивал, как Бог,
Вот Заяц, вот Единорог,
Журавль, Хамелеон.
И Голубь с Ящерицей есть…
Нет, видно, мне не перечесть
Всех этих сказочных существ,
Кем космос заселён.

Воспитатель : Ребята, кажется, мы попали в невесомость и важные слова перепутались.

5. Задание "Собери слово"

Каждому выдаётся слово или несколько слов, по уровню сложности.

Слова: Гагарин, Королёв, Терешкова, 12 апреля, Белка, Стрелка, Скафандр, Восток. После выполнения задания дети должны кратко объяснить, что обозначают эти слова.

Воспитатель : Много знать, это ещё не всё. Космонавт должен иметь хорошее здоровье, дружить со спортом и ежедневно заниматься утренней гимнастикой.

А вот сейчас мы проверим, насколько ребята ловкие и умелые. Внимание, внимание, объявляю соревнование!

Подвижная игра "Ракеты на старт!"

Воспитатель : Посмотрите в иллюминаторы, что это такое:

Изогнув свой огненный хвост, что - то мчится между звезд!

(Комета, показать иллюстрацию)

Инопланетянин : Посмотрите, мы приближаемся к планете Марс . Она красно оранжевого цвета, там нет воды и вечная мерзлота, есть на ней потухшие вулканы, горы как на луне, много железной пыли и нет воздуха.

Следующий Юпитер - он считается самым большим. Планета - магнит, притягивает к себе множество спутников, это и есть видимые глазу полоски на ней.

И моя планета - Сатурн . Его непременно узнаешь в лицо - его окружает большое кольцо. Оно не сплошное, из разных полос: когда-то давно там замерзла вода, и кольца сатурна из снега и льда.

Вот я и дома! спасибо вам ребята, а в подарок вам изображение моей планеты Сатурн. Досвидание!

Воспитатель Приготовьтесь, мы отправляемся в обратный путь! Считаем обратно от 10.

Приземляемся вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Что больше всего понравилось каждому из вас? О каких новых планетах вы узнали? Давайте выложим приготовленными фигурками из солёного теста наше путешествие!

Коллективная работа из тестопластики "Путешествие в космос!"

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья « Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида »

г. Воркуты

"Молодецкие забавы"

КОНСПЕКТ

КОНКУРСНОЙ ПРОГРАММЫ ДЛЯ МЛАДШЕГО ЗВЕНА.

Воспитатели: Сычева Ю.С.

Чапаева Н.А.

2011 год

"Молодецкие забавы"

конкурсная программа для младшего звена.

Шуточная инсценировка для учащихся 1-5 классов по мотивам любимых сказок. Если к ней подойти творчески, получится весело. Каждый исполнитель создает свой образ сам, проявляя собственную фантазию. Сестры, мачеха, Золушка, паж, фея могут быть похожими на известных сказочных персонажей, но могут и отличаться от них. Например, Золушка – в мини юбке плюс каблуки и макияж... Загадки, конкурсы – на усмотрение выступающих, их легко найти и подобрать самостоятельно.

По сценарию в соревновании участвуют несколько команд. На протяжении всей избранной трассы они получают слова, которые им надо принести к финишу и собрать пословицу. Кроме того, на трассе их ждут всевозможные испытания. Чем больше игроков - тем лучше.

Действие происходит на территории всей школы. Начло в актовом зале, где присутствуют все команды и болельщики.

СКАЗОЧНИК: Три девицы под окном

Засиделись вечерком.

Дружно семечки щелкали

Да тихонько напевали.

(Девицы поют песню «Ой мороз, мороз».)

1-я СЕСТРА: Кабы я была богата...

СКАЗОЧНИК : Позевавши сладковато,

Неумытая с утра,

Перва молвила сестра.

1-я СЕСТРА: Дел таких бы натворила!

Для начала бы купила

Я билет в заморский край.

Говорят, в Египте – рай

2-я СЕСТРА: Мне пока не до того.

Кабы мне да накачаться,

Бодибилдингом заняться,

Мышцы все, как на подбор,

Ладно сложены в узор.

Я б, наверное, одна

Притащила два бревна.

(2-я сестра выполняет упражнения с гантелями или штангой под музыку группы Любэ «Дуся-агрегат».)

СКАЗОЧНИК: Ну а третья-то сестрица,

Сама младшая девица,

Все бы в зеркальце глядела.

3-я СЕСТРА (глядя в зеркальце): Два бревна? Ну, захотела!

И нашла о чем мечтать.

Кабы мне кудрявой стать,

Надоели бигуди.

2-я СЕСТРА: Ты к цирюльнику сходи,

Череп наголо побрей.

3-я СЕСТРА : Не смеши, сестра, людей.

1-я СЕСТРА: А потом – любой парик...

Вот, последний моды крик...

(1-я сестра достает парик, отдает 3-й сестре.)

3-я СЕСТРА (примеряя парик): Супер! Можно и побрить...

Дай, сестрица, поносить,

Красотища, просто жуть!

Только жарко в нем чуть-чуть.

(Входит мачеха.)

МАЧЕХА: Крошечки мои, вставайте,

Быстро кофе допивайте,

С вами в лес гулять пойдем,

Там подснежников нарвем,

На календаре весна.

2-я СЕСТРА: Только, мама, где ж она?

3-я СЕСТРА: Нынче март уж на дворе,

А мороз, как в январе.

1-я СЕСТРА: Да и снег совсем не тает.

3-я СЕСТРА : Как тепла мне не хватает.

Видно, маменька, Весна

По дороге заблудилась.

2-я СЕСТРА: Передумала она?

3-я СЕСТРА: Или что-то с ней случилось?

1-я СЕСТРА: Надо Золушку позвать,

За Весной ее послать.

(Сестры зовут Золушку.)

МАЧЕХА: Здравствуй, Золушка, мой свет,

Посмотри, Весны-то нет.

ЗОЛУШКА : Ну, а я чем виновата?

Вы, сестрички, рановато

Захотели шубы снять.

СЕСТРЫ (хором): Ничего не хочем знать!

Ты, ступай, Весну найди,

К нам в деревню приведи.

Да смотри уж, постарайся!

Без Весны не возвращайся.

(Сестры убегают.)

ЗОЛУШКА: Что мне делать, как мне быть?

Надо у детей спросить, не поможете весну найти!? (дети: ДА!)

Вы весну искать решили, что - ж счастливого пути,

пажи покажут куда идти!

Выходят пажи - сопровождающие по количеству команд, выдают своей команде путевой лист с заданием с указанием пути следования. Каждая команда должна пройти все задания по очереди, последнее выполняют все вместе.

задания для команд №1

1-й СКОМОРОХ:

«Саши, Танечки и Вали –

Дружно руки все подняли.

Владики все, Коли, Оли –

Громко-громко завизжали!

Лены, Светы и Серёжи –

Все в ладоши хлопаем.

2-й СКОМОРОХ:

Павликам стоять негоже-

Все ногами топаем.

Димы, Юры и Ларисы-

Дружно, громко засвистели!

Наташи, Нади и Оксаны-

Поскорее все присели!

1-й СКОМОРОХ:

Кати, Даши и Настёны-

Ну-ка, помяукайте!

Игори, все Алексеи-

Ну-ка, все похрюкайте!

ВСЕ СКОМОРОХИ:

Про кого мы не сказали,

И сегодня промолчали,

Как единая семья,

Дружно, громко крикнем: «Я».

Здравствуйте, люди добрые! Вот и настал час «Молодецких забав»! Добры молодцы и красны девицы, подходите, поспешите! Приглашаем вас принять участие в наших забавах. Итак, друзья, мы начинаем!

1-й СКОМОРОХ:

Затей у нас большой запас,

И все они, друзья, для вас!

И сейчас, без опозданья

Начинаем состязанья!

2-й СКОМОРОХ:

Давайте мы, друзья начнем

С состязанья – бег вдвоём.

Парам свяжем ловко ноги,

Да и пустим по дороге!

Первым кто к черте придёт,

Тот подарок и возьмёт.

Проходит конкурс « Бег на трёх ногах» . Участники делятся на пары. Правая нога одного и левая нога другого связываются скакалкой. По сигналу пары бегут до финишной черты.

1-й СКОМОРОХ:

Начинаем снежную дуэль

Кто поразит снежками цель?

Тот будет главный победитель.

Кто хочет первым? Выходите.

2-й СКОМОРОХ:

Закон игры у нас таков-

По десять сделайте снежков,

Теперь вы будете бросать,

Проходит конкурс «Снежная дуэль».

1-й СКОМОРОХ:

Удалые, быстрые,

Ребята сноровистые.

Резвость ног нам покажите,

Да станцуйте, аль спляшите.

Проходит конкурс «Сапоги скороходы». Участники преодолевают дистанцию от «старта» до «финиша».

Скоморохи выдают каждой команде часть букв для пословицы.

задания для команд №2

БАБА-ЯГА (доставая кочергу): Стой, прохожий, кто идет?

Заряжаем пулемет...

сопровождающий паж : Здравствуй, Бабушка-Яга.

Где увидела врага?

БАБА-ЯГА : И куда же мы все вместе в ранний час такой идём?

Сопровождающий : Мы идем искать Весну.

БАБА-ЯГА: Что-то я вас не пойму.

сопровождающий : А чего тут не понять?

Мы идем весну искать.

Где весна, Ягуся, знаешь?

Говори, коль не стреляешь.

БАБА-ЯГА: Иж, какие деловые.

Сразу видно, из России.

Скажем, знаю, что с Весной.

сопровождающий : Ну и нам секрет открой.

БАБА-ЯГА: Нет, сначала вы, ребятки,

Отгадаете загадки.

1.Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышкам румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (Зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за… (Мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик-

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Весёлая игра … (хоккей).

4. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я.

Стал мне спорт родней и ближе.

Кто помог мне в этом? (лыжи).

5. Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие… (коньки).

6. Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег. Готовы … (санки).

Музыкальная зарядка

БАБА-ЯГА : Ай да умные ребятки,

Отгадали все загадки.

Обещала – помогу,

Знайте Бабушку-Ягу.

Прямо вон туда идите,

Тихо, Вьюгу не будите.

Всю неделю бушевала,

На минутку задремала…

Баба Яга выдаёт каждой команде часть букв для пословицы.

сопровождающий (обнимая Ягу):

Ну, спасибочки, Ягуша,

Чмоки, чмоки, дорогуша!

Дети (громко кричат): До свидания, Яга!

задания для команд № 3

ВЬЮГА (просыпаясь): Начинается пурга.

(Вьюга танцует (бегает кругами) под музыку «Полет шмеля».)

ВЬЮГА (очень злясь): Не найдете вы весну.

сопровождающий паж : Интересно, почему?

ВЬЮГА: Почему? Я так решила!

Сначала я проверю вашу силу.

Конкурс - игра: «Интересный снеговик»

игра « Сбить колпак петрушке»

игра «Завяжи косынку на шар»

Игра с Вьюгой: выходите на лужок становитесь все в кружок

кто под вьюгу попадет тот сейчас домой пойдёт!

Разбегайтесь кто - куда вьюга вас догнать должна!

Вьюга выдаёт каждой команде часть букв для пословицы.

Сопровождающий паж: задержались мы сполна, нам уже идти пора!

задания для команд № 4

последнее задание, где собираются все команды вместе.

(Подходят к костру, где поют лесные музыканты на мотив «Говорят, мы – бяки, буки».)

Песня лесных музыкантов

Мы – лесные самоцветы.

Любим петь и танцевать.

Мы поем, мы орем,

Всем покоя не даем.

Мы стучим, мы бренчим,

Эх, ма!

1-й МУЗЫКАНТ: Ну а вы куда идете?

ЗОЛУШКА: Мы хотим найти Весну,

Обошли уж всю страну,

А Весны пропал и след.

Могут карты дать совет?

2-й МУЗЫКАНТ: Мы прохожих не пугаем,

Ни за что и никогда.

Если нужно, погадаем,

Вам на картах, господа.

Выполняют «задание - гадание» запомни и разложи по образцу

Игра «угадай на слух»

последнее задание: Соберите пословицу о весне из букв принесённой каждой командой.

Лесные музыканты указывают дорогу, где находится весна.

Завершающее действие происходит в спортивном зале, все команды и герои собираются там.

(Золушка и Паж подходят к полянке, где Зима и Вьюга с одной стороны и Весна с другой стороны тянут канат.)

ЗИМА: Я – Зима морозная, вьюжная,

С ледяными ветрами дружная.

ВЕСНА: А я – Весна теплая, нежная,

Не пора ль тебе, сестрица снежная,

На далекий север отправляться?

ЗИМА: Не уйду, давай соревноваться.

ПАЖ: Золушка, теперь мне ясно,

Что пришли мы не напрасно.

Надо что-то предпринять,

Зиму лютую прогнать.

1-й МУЗЫКАНТ: Эх ты, Зимушка-зима,

Как не видишь ты сама,

Уходить давно пора.

Брысь, плутовка, со двора!

ЗИМА: Я уйду, но не сейчас.

Может кто-нибудь из вас

Песню зимушке споет?

2-й МУЗЫКАНТ : Что ж, придется потрудиться.

Эй, ребята, выходите.

Зимушку повеселите!

Исполняется песня о зиме.

(зима радуется, подпевает.)

1-й МУЗЫКАНТ : А Зима все не сдается.

Делать нечего, придется

Нам слегка помочь Весне.

Кто желает, все ко мне!

(Приглашает всех зрителей встать на сторону Весны, все помогают Весне перетянуть канат.)

ВЕСНА: Вот и все - конец Зиме!

Помогли, друзья, вы мне.

Знаю, ждут меня повсюду, всем на свете я нужна

приношу я радость людям, и зовут меня весна!

вставайте скорей в хоровод мой весёлый народ!

Дети исполняют хоровод: «Как у наших у ворот»

Паж : А теперь детвора русская игра - хоровод: « Гори гори ясно!»

Золушка: Весна заплетай плетень, будут дети веселиться целый день!

Игра «плетень»

Весна : Солнышко румяное на небе встаёт, и весенний ручеёк весело поёт!

Игра «Ручеёк»

Все герои : Пусть весна красна, принесёт нам тепла, веселье наше не кончаем, всех блинами угощаем!

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №7 VIII вида»

Г. Воркуты

«Счастливый случай!»

Воспитатели: Сычева Ю.С.

Чапаева Н.А.

2011 год

Совместное с родителями развлечение - игра

«Счастливый случай!»

Цели: закрепить знания детей о литературных произведениях, формировать интерес к русским народным сказкам.

  1. Развивать мыслительные способности, память, внимание. Расширять кругозор и словарный запас.
  2. Воспитывать любовь и уважение к близким людям, дружеское отношение к товарищам, чувство взаимовыручки.

Задачи: Способствовать формированию единого дружного коллектива, создавать радостное настроение у детей и родителей от игры.

  1. Продолжать развивать творческую фантазию. Способствовать созданию образов в сказке, передовая в движениях, мимике их характеры.

Оборудование:

Название игры из отдельных букв «Счастливый случай»

Секундомер

Песочные часы - Игровой кубик (описание в тексте)

6 разноцветных бочонков или капсул «Киндер-сюрприз» с номерами вопросов

Карточки с вопросами

Призы для участников и победителей

Медали для победителей и участников

Запись фрагмента музыки

Продолжительность игры: 35-40минут.

Между геймами звучит музыка из телевизионной игры "Счастливый случай", зал украшен шарами, звездами.

Вопросы первого гейма:

1. У какого слона нет хобота? (у шахматного).

2. Кто в половодье спасал зайцев? (дед Мазай).
3. Чем кончаются день и ночь? (мягким знаком).
4.В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («Двенадцать месяцев»).
5. Домашний дед Мороз. (Холодильник).
6. Какие две ноты растут в огороде? (фа-соль).
7. Назвать автора: «Вороне где-то бог послал кусочек сыра»? (Крылов).
8. Сама пестрая, ест зеленое, дает белое? (корова).
9. Назовите детский юмористический киножурнал. («Ералаш»).
10. Какой страшный зверь падок до малины? (медведь).
11. Какой жук носит название того месяца, в котором он родился? (майский).
12. Какие птицы не умеют летать? (пингвины и страусы).
13. Продукт, который получают из свеклы и тростника? (сахар).
14. Подземная железная дорога? (метро).

Вопросы второго гейма:

1.С помощью этого предмета главный герой сказки нашел свое счастье – мудрую жену, которая была заколдована. (Стрела).
2. Она пришла к нам из сказки Андерсена. Ее имя означает меру длины, равную всего 2,5 см. Как ее зовут? (Дюймовочка).
3. В какой сказке действуют ожившие фрукты и овощи? («Приключения Чипполино).
4. Как звали главных героев в сказке «Снежная Королева» 5. С помощью этого предмета можно смастерить самые замечательные вещи, а можно даже убить страшного героя русских сказок. (Игла).
6. Из чего была сделана карета для Золушки. 7. В какое время Золушке необходимо было покинуть бал. 8. Перечислите несостоявшихся женихов Дюймовочки. 9.Что попало в глаз Каю в сказке «Снежная Королева»

3 гейм «Темная лошадка» для зрителей.

Ведущий делит зал на 2 команды и объясняет, что он загадал одно известное произведение. И, чтобы его отгадать, он будет давать подсказки к нему. Таких подсказок будет пять. Если какая-нибудь команда узнает произведение после первой подсказки, то она получит 5 баллов, после второй подсказки уже 4 балла, и так по убывающей. Начинает отвечать та команда, которая быстрее поднимет руку. Бал достается закрепленной команде.

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
    2. У нее появилось много друзей, для которых стали устраиваться приемы.
    3. Ее попытались похитить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас ее.
    4. Дело кончилось свадьбой.
    5. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
    Ответ: (Муха-Цокотуха).

Гаснет свет. Вынос атрибутов.

Выступление детей отрывок из произведения «Муха - Цокотуха»

Выход Мухи – Цокотухи.

Муха - Цокотуха проводит игру со зрителем.

Игра со зрителями: «Доскажи словечко»

Вместо шапки на ходу

Он надел... (сковороду).

И пришел к Айболиту барбос:

«Меня курица клюнула в... (нос).

Пошла Муха на базар

И купила... (самовар).

Ехали медведи

На... (велосипеде).

Трусы и рубашка

Лежат на песке

Никто не плывет

По опасной... (реке).

Загляни-ка ты в кадушку

И увидишь там... (лягушку).

Кот кататься не привык -

Опрокинул... (грузовик).

Прибегали лягушата,

Поливали из (ушата).

(Подведение итогов)

4 гейм «Ты мне, я тебе»

Команды задают друг другу вопросы, подготовленные дома. Зачитывают родители.

Вопросы для команды № 1

1. Лиса - спутница кота Базилио? (Алиса.)

2. Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках.)

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка.)

4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полет? (Ступа.)

5. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя.)

Вопросы для команды № 2

1. Веселый человечек-луковка? (Чиполлино.)

2. Шарманщик, смастеривший Буратино? (Папа Карло.)

3. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска.)

4. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка.)

5. Кем стал гадкий утенок? (Лебедем.)

(Музыкальная пауза)

Вопросы для первой команды:

1. Корова в детстве? – Теленок.
2. Дом автомобиля? – Гараж.
3. «Семь раз отмерь, один раз...» - Отрежь.
4. Костюм космонавта? – Скафандр.
5. Северная столица России? – Санкт-Петербург.
6. Какой город летает? – Орел.
7. Какой снег быстрее тает: чистый или грязный? – Грязный.
8. Автомашина, считающая чужие деньги? – Такси.
9. Мальчик с деревянным носом? – Буратино.
10. Волшебная скатерть, на которой сама появляется еда? – Самобранка.
11. Отец деревянного мальчика? – Папа Карло.
12. Участок земли для выращивания овощей? – Огород.
13. Вода в газообразном состоянии? – Пар.
14. В кого превратился гадкий утенок? – В лебедя.
15. . Фрукт, которым отравили принцессу? – Яблоко.
16. Площадка для бокса? – Ринг
17. Что делает еж зимой? – Спит.

18. Есть ли на свете оранжевое море? - Нет

19. Какого размера носил сапоги Дядя Степа? – 45-го.

20.По-итальянски «тартуфель», а по-русски...? – Картофель.

Вопросы для второй команды:

1. Колобок, обросший иглами? – Еж.
2. Дом собаки? – Конура.
3. Самая первая книга ученика? – Букварь.
4. Личный транспорт Бабы-Яги? – Ступа / Помело.
5. Ребенок козы? – Козленок.
6. Кто говорил волшебные слова: «Сим, Сим, откройся!»? – Али-Баба..
7. . Мороженое в шоколаде? – Эскимо.
8. Что идет, не двигаясь с места? – Время.
9. Ночью указывает путь кораблям? – Маяк.
10. Какой ключик получил Буратино от черепахи Тортилы? – Золотой.
11. Прямоугольник с равными сторонами называется… - Квадрат.
12. Какой праздник отмечают 7 января? – Рождество.
13. Какая из нот не нужна для компота? – Соль.
14. Лошадиный символ удачи? – Подкова.

15. Место для представления в цирке? – Арена.
16. Говорящая птица? – Попугай.
17. Кто может лежать на доске с гвоздями? – Йог.
18. Появляется на железе из-за сырости? – Ржавчина.
19. Эмблема государства? – Герб.
20. Название какого овоща произошло от латинского слова «капут»? – Капуста.

(Музыкальная пауза со зрителями)

Подведение итогов. Награждение команд.


  1. Формировать представления детей о космосе.
  2. Учить детей устанавливать простейшие связи между явлениями и предметами, делать обобщения.

Развивающие :

  1. Развивать умения соотносить слова с действиями;
  2. Развивать у детей представления о себе, своем теле;

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать уважительное отношение к каждому ребенку и детей друг другу.
  2. Воспитывать умение выражать положительные эмоции от результатов деятельности.

Образовательные области:

Приоритетная: Познавательное развитие.

Виды детской деятельности: Игровая.

Оборудование.

  1. Портреты «инопланетян»
  2. Игра «Разложи части тела человеку»
  3. Плакат. Внутренние органы человека.
  4. Карандаши, пустые «маски» с резинками.
  5. Пластиковые бутылки, чашечки,контейнеры, фольга, клей, пластилин, ножницы, цветная бумага.
  6. Музыка группы Спейс «танго в космосе», «волшебный полет», легкая музыка для физических упражнений.
  7. Плакаты-вид планеты Земля из космоса.

Ребята, посмотрите у нас в группе появились какие-то странные портреты на стенах, на столах с какими-то закорючками. Как вы думаете, что это за портреты и кто их мог нам прислать.

Дети высказывают мнение, что это может быть инопланетяне хотят пообщаться.

Рассматриваем с детьми портреты и буквы, пытаемся прочитать слово-«прилетайте »

Ребята,нас приглашают в гости. Но посмотрите на портреты инопланетян, вам не кажется, что они какие-то странные? Расскажите, какие у них странные части тела. (дети составляют рассказ по картинкам).

Теперь давайте расскажем из каких частей тела состоят люди.

Игра «разложи части тела человеку» (дети раскладывают части тела, сделанные ими из соленого теста на силуэт человека, нарисованного на ватмане).

Чтобы лететь в космос нужно иметь хорошее здоровье.Вы со мной согласны? Какие органы у человека должны быть здоровыми? Дети подходят к плакату и называют и рассказывают о внутренних органах человека. (Самый главный орган-это сердце, легкие, почки, печень,селезенка)

У человека-космонавта должны быть крепкими и накачанными мышцы рук и ног. Давайте и мы с вами проверим крепкие-ли у нас мышцы. Дети встают в две колонны, под легкую музыку дети делают физические упражнения

(приседания, наклоны, упражнения с гантелями).

Молодцы, ребята, все сильные ловкие. При встрече с инопланетянами, чтобы не они ни мы не испугались друг друга, предлагаю нарисовать на пустых масках лицо из геометрических фигур.

Чтобы нам не сбиться с пути и знать мимо каких созвездий мы полетим, давайте соединим звезды в указанном порядке. Каждый ребенок на своем листе соединяет звезды и называет свое созвездие.

А теперь самое главное-нужно нам сделать космические ракеты.

Дети выбирают себе материал (приготовленный на столах) придумывают свои летательные аппараты.В ходе работы звучит музыка «волшебный полет» группы Спейс.

По окончании работы дети рассматривают «космические аппараты». Каждый ребенок берет свою ракету в руки-приготовились к полету. Дети начинают обратный отсчет 10,9.8,7,6,5,4,3,2,1. Пуск…..

Под музыку «танго в космосе» группы Спейс одевают свои маски из геометрических фигур танцуют танец и рассматривают плакаты –вид земли из космоса.

После танца дети высказывают свои догадки, что инопланетяне сами не пришли на встречу, но показали, как прекрасна наша земля из космоса. Давайте расскажем, что изображено на этих плакатах.

Инопланетянам наша Земля тоже нравится и они, наверное хотели бы с нами дружить. Давайте и мы с вами подумаем, какое нам отправить инопланетянам письмо со словами дружбы.Подумаем….

Конспект игрового занятия по английскому языку с дошкольниками (младшими школьниками) по теме «День космонавтики»


Крикунова Ирина Геннадьевна, преподаватель английского языка детского центра «Сёма», г. Бугуруслан Оренбургской области
Описание материала: Предлагаю конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Данный конспект может быть полезен как учителям, работающим с дошкольниками, так и учителям, преподающим английский язык в начальной школе. На занятии дети в игровой форме знакомятся с Днем космонавтики, именами советских космонавтов, повторяют счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета. Большая часть урока ведется на английском языке, практикую метод погружения в языковую среду.
Цель занятия: ознакомление с Днем космонавтики, с Международным днем полета человека в космос.
Задачи:
Образовательные: активизировать ранее изученные лексико-грамматические структуры в речи детей, в частности использовать I need… , повторить формулы приветствия и знакомства, счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1, цвета.
Развивающие: развивать познавательную активность детей; развивать музыкальный слух, память, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать гордость за свою страну, патриотические чувства, трудолюбие, аккуратность.
Оборудование: 2 плюшевые игрушки – собачки, интерактивная и с кармашком для подарков на замочке, яблоки (по яблоку на ребенка), гематоген (на каждого ребенка), наклейки для украшения ракет, раздаточный материал - цифры от 1 до 10, написанные пунктирными линиями на листе формата А4, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, ТСО (компьютер или ноутбук для воспроизведения минусовки для песенки).
Stages (Ход занятия)

I. Introduction. Greetings. Вступление. Приветствие.

Teacher: Hello, children! I’m happy to see you! Look, we’ve got two guests. Who are they?
Pupils: They are dogs.


Teacher: Yes, you are right. But they are unusual dogs! Let’s meet them, let’s ask them what they are and what their names are!
Belka: Hello. What is your name?
Pupil 1: Hello. I’m Lera. What’s your name?
Belka: I’m Belka.
Pupil 2: What are you?
Belka: I’m a cosmonaut!
Strelka: Hello. What is your name?
Pupil 3: Hello. I’m Sasha. What is your name?
Strelka: My name is Strelka. I’m a cosmonaut, too!
(Дети представляются сами и узнают имена гостей, повторяя формулы приветствия и знакомства. Космонавты Белка и Стрелка присутствуют на протяжении всего занятия.)

II. Cosmonautics Day. День космонавтики. Введение новых лексических единиц с помощью договорки.

Teacher: Children, look at our calendar with colouring pages. What date is it today?
Pupil 1: It’s the 12th of April.
(Ответы детей возможны и на русском языке. С календарем-раскраской они уже знакомы, 4 месяца коллективно его раскрашивают, постепенно запоминая названия времен года, месяцев, дней недели.)


Teacher: You are right! And the 12th of April is Cosmonautics Day. It’s also International Day of Human Space Flight. Yuri Alekseyevich Gagarin was the first man in space. His spaceship was called Vostok 1. He circled the globe for 108 minutes and landed near the Volga River on the 12th of April in 1961. All Russian people are proud of Soviet cosmonauts, such as Y. Gagarin, A. Leonov, V. Tereshkova and others.
(Учитель рассказывает о Дне космонавтики, о полете Ю.А. Гагарина, о знаменитых космонавтах на русском языке.)
Space – открытое пространство, космос,
Стрелка с Белкой знают.
Первый космонавт – Гагарин.
В космос cosmonauts летают.
(Автор: Крикунова И.Г.)
(Дети знакомятся с английскими существительными, несколько раз произносят их за учителем отдельно, потом в стихотворении.)

III. Song "10 Little Rockets". Песня «10 маленьких ракет».

Teacher: Boys and girls, have you ever seen a spaceship? Would you like to be cosmonauts when you grow up?
(Беседа на родном языке о том, хотели бы дети стать космонавтами или космическими путешественниками.)

1) Presentation of the song by Belka, Strelka and Teacher. (Прослушивание песни «10 маленьких ракет»)

Belka and Strelka: We know one nice song about rockets. Would you like to listen to it, boys and girls? We’ll sing it for you! Listen!

(Белка и Стрелка поют песенку «10 маленьких ракет» на английском языке, а дети слушают.)

2) Writing Numbers.(Обведите цифры от 1 до 10)

Teacher: Children, now trace the numbers. Use your favourite colours. Belka, what colour do you need?
Belka: I need pink.
Teacher: Here you are. Trace the numbers, please. Strelka, what colour do you need?
Strelka: I need orange.
Teacher: Here you are.
(Дети обводят цифры по пунктирным линиям разноцветными фломастерами, при этом говорят учителю на английском, какой цвет им требуется. Для точного понимания задания учитель сначала показывает пример с Белкой и Стрелкой.)

3) Making paper rockets. (Изготовление бумажных ракет)

Teacher: We can make our own rockets. Look! This is my rocket. I made it myself yesterday.
Belka and Strelka: And these are our rockets. Do you want to make such rockets? Let’s try! Just watch and do the same!
Teacher: What paper do you need, Andrew?
Andrew: I need blue paper.
Teacher: Here you are. And what paper do you need, Maxim?
Maxim: I need black paper.
Teacher: Here you are. Look at me and do the same.


All the children choose coloured paper using the phrase I need. Then Teacher shows how to make a rocket. (Дети выбирают цветную бумагу, затем повторяют действия учителя и изготавливают свои бумажные ракеты. В процессе работы над ракетами дети неоднократно слушают песенку «10 маленьких ракет» на английском языке. Так они непроизвольно запоминают ее. Изготовление ракет по мастер-классу «Смастерим ракеты сами, полетим над облаками» Корнеевой Светланы Геннадьевны.)
Teacher: Our little rockets are ready! Hurrah!

4) Sing along! (Поем вместе!)

Teacher: Let’s sing the song “10 Little Rockets” together!
One little, two little,
Three little rockets.
Four little, five little,
Six little rockets.
Seven little, eight little,
Nine little rockets,
Ten little rockets flying high.

Ten little, nine little,
Eight little rockets.
Seven little, six little,
Five little rockets.
Four little, three little,
Two little rockets,
One little rocket flying high.
(Существуют различные варианты этой песенки – “10 Little Aeroplanes”, “10 Little Happy Children”, “10 Little Snowmen” и другие, в нашем случае подходят именно ракеты – “10 Little Rockets”)

5) Game “The Best Cosmonaut” (Игра «Лучший космонавт»)

Belka: Kids, do you like playing games?
Kids: Yes!
Strelka: Let’s play then!
Teacher: Who wants to be the best cosmonaut, boys and girls? You should fly your rocket for a long distance. The kid whose rocket flies for the longest distance will win the game and get a prize! You’ve got 3 attempts. Three, four, start!


(Дети «запускают ракеты в космос», у каждого три попытки. Победит тот, чья ракета улетит дальше. Призами служат наклейки для украшения ракет.)
Teacher: Belka and Strelka are giving you these nice stickers for your rockets to decorate.

6) The Exhibition of Space Rockets. (Выставка космических ракет)

Teacher: Children, let’s exhibit our space rockets and take a picture of them. Matvey, push this button. Great! Now you, Andrew! You can become good photographers, boys! What about girls? Would you like to try?
(Изготовленные на занятии ракеты ставят на полку в один ряд, дети под руководством педагога фотографируют «космодром», друг друга с ракетами, с Белкой и Стрелкой. На следующем занятии из проявленных фотографий детей можно вместе сделать фотоколлаж на память, либо педагог может оформить его самостоятельно и показать детям, повесив на видное место.)

IV. Morning exercises «Strong like Cosmonauts». Физкультминутка «Сильные, как космонавты!»

Teacher: Boys and girls, Belka and Strelka know how to be healthy. They are very strong. Let’s listen to their advice.
Belka: Children, to be healthy you should do exercises every morning.
Strelka: To be healthy you should eat more healthy food – fruit and vegetables.
Teacher: Belka and Strelka are right. Let’s follow their advice. First we’ll do morning exercises.
Stand up!
Hands up!
Bend left!
Bend right!
Put a smile on your face!
Now, welcome, take your place!

Stand up once again.
Make a curtsey, hey, hey!
Drop a curtsey 10 times:
One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten!
You’ll be healthy any time!


If you run and jump.
You’ll be strong like cosmonauts
If you breathe in and out.
(Автор: Крикунова И.Г.)

V. Healthy like Cosmonauts! An apple a day keeps the doctor away. Рефлексия «Здоровые, как космонавты! По яблочку в день, и доктор не понадобится!»


Teacher: Children, the British say, “An apple a day keeps the doctor away”. It means that apples are very useful, they contain vitamins. Let’s eat an apple!
We are eating apples! What are we eating, children?
Pupils: Apples!
Teacher: What are you eating, Kirill?
Pupil 1: An apple.
Teacher: What are you eating, Elina?
Pupil 2: An apple!
(Педагог предлагает детям скушать по яблоку, не забывая при этом упомянуть о пользе овощей и фруктов. Пока дети едят яблоки, педагог выясняет, что дети запомнили, что им понравилось – не понравилось на занятии.)

V. Home-task. Домашнее задание.

Teacher: Dear boys and girls, at home you are to sing the song “10 Little Rockets”, learn the poem about space and make a big paper rocket of any colour you like.
(В качестве домашнего задания детям предлагается изготовить ракету большего размера и выучить песенку «10 маленьких ракет», а также стихотворение о космосе.)