Волшебство февронии. Секреты счастливых семей

vedmochka.com(Ищем приметы счастливых семей)

Фото 1 из 3: Ищем приметы счастливых семей© vedmochka.com

Каждая несчастная семья несчастна по-своему»… Великий классик, может быть, написал, да и забыл… А лучшие умы человечества без малого двести лет крутят эту фразу так и этак… Действительно ли похожи? А если похожи, то чем? Может быть, можно вывести единый, всем понятный закон? Выполняешь его – счастлив, нарушаешь – идешь к разводу?

Да, подвел нас Лев Толстой! Сказать-то сказал, а расшифровать забыл! Пришлось ученым разных стран продолжить его дело и найти-таки универсальные приметы счастливых семей!

Какие же правила нужно соблюдать, чтобы претендовать на звание счастливой семьи?

Соблюдай ритуалы

Это открытие принадлежит американским психологам Linda Berg-Cross, Christine Daniels e Peggy Carr. Они опросили 77 женщин и выяснили, что те из них, кому удалось прожить в счастливом браке 10 и более лет, много внимания уделяли семейным ритуалам.

К понятию «семейный ритуал» относятся такие милые привычки, как подать вернувшемуся с работы папе тапочки и более глобальные. Например, совместное празднование всех дней рождений и Рождества. Есть, правда, один немаловажный нюанс: семейные ритуалы должны вырабатываться совместно и выполняться не только добровольно, но и с радостью.

Совместные ужины

Этот принцип открыт Мириам Вайнштейн, психологом и автором книги "Удивительная сила семейных трапез". По ее мнению, обязательным условием семейного счастья являются совместные ужины. Причем семья должна собираться за столом не менее 5 раз в неделю. Обязательное условие: выключенный телевизор! Иначе семейный ужин, как способ общения, теряет смысл.

О возрасте, образовании и социальном положении

Исследования британских ученых из университета города Бат предельно точны. Тщательно исследовав супружескую жизнь 1,5 тысяч супружеских пар, они пришли к выводу, что:

Чаще всего распадаются союзы, в которых жена старше мужа на три года и более. В таких семьях разводы происходят в три раза чаще, чем в семьях, где муж и жена - ровесники.

Больше шансов на долгую семейную жизнь у тех пар, в которых мужья старше жен на пять лет.

Семья распадается быстрее, если одному или (что гораздо хуже!) обоим супругам уже приходилось разрывать семейные отношения. Пары, где только один из супругов был разведен, намного стабильнее тех, в которых оба супруга прошли через развод.

Еще один факт: ученые подсчитали, что наибольшую вероятность прожить долго и счастливо имеют пары, в которых жена намного образованнее мужа. Вот так-то…

Дадим слово детям

Barbara Kerr, психолог Аризонского Университета в США, ответ на вечный вопрос о семейном счастье решила искать у детей. Действительно, кто может дать более точную оценку качеству семьи, как не дети? Она провела тщательное тестирование 247 студентов. Цель: найти тех, кто жил в безусловно счастливой семье. Были отобраны 30 человек, обстоятельства их счастливого детства тщательно проанализированы.

Выводы:
- Счастливая семья – это полная семья, в которой как минимум двое детей.

В 70 % счастливых семей оба родителя проводили много времени дома. Эту возможность давала им творческая профессия художника, музыканта, фотографа. Мамы, родив ребенка, достаточно долго оставались дома, не превращаясь впрочем, в «домашнюю наседку». Счастливую жену и маму всегда отличает творческий подход к любому делу, будь то готовка, уборка или шитье.

Дети из счастливых семей всегда заняты. Спорт, музыка, художественные школы. И все это – при активной заинтересованности родителей в успехах своих детей.

"Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему" - пронзительное и необыкновенно мудрое предложение, которым начинается роман Льва Толстого "Анна Каренина". История жизни многих людей - история любви, предательства, верности, прощения, ненависти, коварства, непримиримости и невыносимого одиночества.
Многие великие актрисы испытали на себе глубину трагического образа Анны, сыграв её в одноимённом фильме.

1935 год - Грета Гарбо.

"Если сколько голов, столько умов, то и сколько сердец, столько родов любви."



"- Положим, ты женат, ты любишь жену, но ты увлёкся другою женщиной…
- Извини, но я решительно не понимаю этого, как бы…. всё равно как не понимаю, как бы я теперь, наевшись, тут же пошёл мимо калачной и украл бы калач."


"Двигатель всех наших действий есть все-таки личное счастье."


"Уважение выдумали для того, чтобы скрывать пустое место, где должна быть любовь."

1948 год - Вивьен Ли.



"Видите ли, на одну и ту же вещь можно смотреть трагично и сделать из неё мучение, и смотреть просто и даже весело."


"Для того чтобы предпринять что-нибудь в семейной жизни, необходимы или совершенный раздор между супругами, или любовное согласие. Когда же отношения супругов неопределенны и нет ни того, ни другого, никакое дело не может быть предпринято."


"Моя любовь всё делается страстнее и себялюбивее, а его всё гаснет и гаснет, и вот отчего мы расходимся, и помочь этому нельзя. У меня всё в нём одном, и я требую, чтоб он весь больше и больше отдавался мне. А он всё больше и больше хочет уйти от меня. Мы именно шли навстречу до связи, а потом неудержимо расходимся в разные стороны. И изменить этого нельзя. Он говорит мне, что я бессмысленно ревнива, и я говорила себе, что я бессмысленно ревнива; но это неправда. Я не ревнива, а я недовольна…"


"Как многое из того, что казалось мне тогда прекрасно и недоступно, стало ничтожно, а то, что было тогда, теперь навеки недоступно."

1967 год - Татьяна Самойлова

"Он знал очень хорошо, что в глазах этих лиц.........роль человека, приставшего к замужней женщине и во что бы то ни стало положившего свою жизнь на то, чтобы вовлечь её в прелюбодеянье, что роль эта имеет что-то красивое, величественное и никогда не может быть смешна…"



"Наше русское равнодушие - не чувствовать обязанностей, которые налагают на нас наши права, и потому отрицать эти обязанности."



"Если добро имеет причину, оно уже не добро; если оно имеет последствие - награду, оно тоже не добро. Стало быть, добро вне цепи причин и следствий."


"Весь наш мир - это малюсенькая плесень, которая наросла на крошечной планете."



"Если он, не любя меня, из долга будет добр, нежен ко мне, а того не будет, чего я хочу, - да это хуже в тысячу раз даже, чем злоба! Это - ад!"

2000 год - Софи Марсо

"Притворство в чём бы то ни было может обмануть самого умного, проницательного человека: но самый ограниченный ребенок, как бы оно ни было искусно скрываемо, узнает его и отвращается."


"Большинство молодых женщин, завидовавших Анне, которым уже давно наскучило то, что её называют справедливою, радовались тому, что они предполагали, и ждали только подтверждения оборота общественного мнения, чтоб обрушиться на неё всею тяжестью своего презрения. Они приготавливали уже те комки грязи, которыми они бросят в неё, когда придет время."


"Она была совсем не та, какою он видел её первое время. И нравственно и физически она изменилась к худшему....... Он смотрел на неё, как смотрит человек на сорванный им и завядший цветок, в котором он с трудом узнаёт красоту, за которую он сорвал и погубил его."


"Воспоминание о зле, причинённом мужу, возбуждало в ней чувство, похожее на отвращение и подобное тому, какое испытывал бы тонувший человек, оторвавший от себя вцепившегося в него человека. Человек этот утонул. Разумеется, это было дурно, но это было единственное спасенье, и лучше не вспоминать об этих страшных подробностях."

Все пары, вступающие в брак, мечтают создать крепкую семью, в которой будут царить любовь, гармония и единство. Но на практике это удается далеко не всем. В этой статье вы найдете практические советы, как сделать ваш брак крепким и гармоничным.

Приоритеты

Если вы хотите, чтобы ваш брак был счастливым, правильно расставьте приоритеты. Это значит, что потребности семьи важнее всего остального. Работа, имущество, друзья, другие родственники и даже вы сами – все это должно остаться на втором месте. Один психолог рассказывает, что на его лекции приходят люди, которые больше думают о карьере, чем о семье. Они хотят быстрого решения семейных проблем, чтобы больше не возвращаться к этой проблеме, и вновь заняться карьерой.

Выделите время, и поразмышляйте, как вы могли бы изменить свои приоритеты в пользу семьи? Подумайте, какие дела занимают у вас время, которое можно было бы уделить семье? Обсудите это с членами семьи и примите меры.

Храните верность своему спутнику жизни

Не допускайте даже мысли о разводе. Когда возникают проблемы, решайте их, а не пользуйтесь предлогом, чтобы разбежаться. Такая обоюдная преданность вселит уверенность, и каждый будет знать, что ни смотря, ни на что, его не бросят.

Это важно, потому что верность является таким стержнем отношений мужчины и женщины. Бывают моменты в жизни, когда кажется, что из-за клятвы верности, супруги как будто попались в ловушку. И обещание «пока смерть не разлучит нас», превращается в один из пунктов делового соглашения, которую хочется обойти. Юридически брак может и не распадается, но вместо того, чтобы решать проблемы, супруги отмалчиваются и почти не общаются.

Чтобы укрепить верность, достаточно сделать незначительные вещи. Напишите супругу открытку с теплыми словами, отправьте смс сообщение, поместите его фото на рабочем столе.

Чувство локтя

Вступив в брак, забудьте такие слова, как «я», «мое», «у меня». А используйте «мы», «наше», «у нас». Супруги должны ощущать, что после вступления в брак, вы стали одной плотью. Если вы не чувствуете себя частью одной команды, то даже маленькая трудность может превратить вас во врагов. Когда произошла проблема – решайте ее вместе, вместо того, чтобы упрекать и обвинять друг друга.

Уважайте друг друга

Разногласий не избежать даже в счастливом браке. Но если вы уважаете, друг друга, при решении проблем, вы не будете оскорблять друг друга. Старайтесь говорить «я чувствую» вместо, «ты всегда».

Уравновешенность

Относитесь уравновешенно к ошибкам друг друга. Не придирайтесь друг к другу по мелочам, но и не попустительствуйте (это особенно касается детей). Не ожидайте совершенства друг от друга. Постоянные придирки не укрепят ваш брак.

Умейте прощать

Не стоит вести «записи в голове» по поводу ошибок друг друга. Если вы простили, не надо постоянно это напоминать. К примеру, фразы «ты вечно копаешься» или «ты никогда не слушаешься» могут причинять боль человеку.

Прощать важно, потому что обида будет накапливаться, наслаиваться и супруги могут забиться в эмоциональный угол, причем каждый в свой. И вы не сможете почувствовать боль друг друга. Такой брак без любви вас вряд ли устроит.

Попробуйте в такой ситуации вместе пересмотреть старые фотографии. Вспомните свои первые ощущения, когда вы только начали встречаться. Вспомните, за что вы полюбили своего партнера.

Все эти советы хороши на практике. Попробуйте их применить и вы сразу увидите изменение в лучшую сторону.


8 июля - день Петра и Февронии, пары, которую даже смерть не смогла разлучить. Их память отмечают сразу вслед за Иваном Купалой (7 июля), праздником, в ходе которого русский народ чтит божество любви. Логично: сперва любовь, потом брак. С 2008 года к дню влюблённых святых приурочен ещё и официальный День семьи, любви и верности. Жена президента предложила сделать его эмблемой ромашку.

Пётр и Феврония были причислены к лику святых на соборе 1547 года. 13 июня 1552 года Иван Грозный перед походом на Казань был в Муроме и поклонился могиле своих сродников, великих чудотворцев князя Петра и княгини Февронии. Так сказано в «Летописце начала царств», и это первое летописное упоминание святых. До этого, разумеется, был культ, но местный, народный, которому не нужны летописные привязки. А историки, которым эти привязки нужны, полагают, что Петром мог быть правивший в Муроме между 1205 и 1228 годами князь Давид Юрьевич, который перед смертью постригся в монахи с именем Петра. Его жену звали Евфросинией, больше о ней ничего не известно. В общем, эти псевдоисторические предположения ничего не говорят ни уму ни сердцу. А вот животрепещущая мифологическая реальность очень многое нам говорит. Сейчас мы в этом убедимся, но в начале контекст.

Муромские леса называются так по угро-финскому племени мурома, обитавшему по нижней Оке. Муромы теперь нет, этот народ целиком влился в русский этнос. Но это вовсе не значит, что пропали гены народа и что исчезла его культура. Кровь муромы течёт в каждом русском человеке, поскольку он - гремучая смесь славянских, финских, тюркских и прочих кровей. А его культура - неразрывное единство культурных элементов, созданных этими народами. Историю Петра и Февронии можно считать вкладом исчезнувшей муромы в нашу общую жизнь. В муромском мифологическом цикле немало прекрасных историй, вот одна из них.

Жил-был князь по имени Павел. И всё у него было как у людей: дружина, подданные, земля, дом, княгиня. Но случилась незадача. К княгине на блуд стал являться крылатый змей. И что характерно: ей он являлся в своём настоящем змеином облике, а всем остальным - князем Павлом. Ещё одна странность: блудливая жена совсем не скрывала от мужа своих сношений с крылатым инкубом. Князь Павел не знал, что и делать. В конце концов попросил жену как-нибудь вызнать у Змея, от чего тот умрёт. И Змей не скрыл от возлюбленной тайну, сказал: от Петрова плеча, от Агрикова меча. А надо вам знать, что у князя был брат по имени Пётр, который, конечно, не мог безучастно смотреть на страдания Павла. Достал при помощи некоего ангела (это понятно) Агриков меч. Ну а дальше-то что? Как отличить князя Петра от похотливого Змея, если на вид они совершенно идентичны? Тут ведь немудрено уложить и брата своего, приняв его по ошибке за Змея.

Ермолай-Еразм, донёсший до нас эту историю, подробнейшим образом разъясняет, как Пётр идентифицировал Змея: ходил в покои к брату, потом к снохе, где сидел Змей в облике брата, потом опять к брату, присматривался, расспрашивал слуг. Наконец взял Агриков меч и уложил того, кто в тот момент был у снохи. Вроде бы не ошибся: брат превратился в гнусного клубящегося Змея. Прекрасно! Но где взять гарантии того, что другой не был Змеем? Их, увы, нет. Чтобы их получить, надо было убить и второго. Но Пётр ограничился только одним убийством. А его брат Павел через некоторое время умер и сам. Пётр стал князем.

Тут, конечно, можно предположить, что речь идёт о банальном политическом убийстве: мол, брат убил брата и занял его место. Такое случается. Один лишь Бог знает, сколько властителей было убито под тем благовидным предлогом, что они гады, захватившие власть над землёй или над олицетворяющей её женщиной. Но мы с возмущением отвергнем эту циничную версию. Я упоминаю её лишь для того, чтобы поставить эту историю в контекст мифологии Змея, которую не раз уже излагал на этих страницах (например, ).

На многих таких иконах спасаемая дева нисколько не опасается змея. Более того, очень часто она его держит на поводке, буквально как дама собачку. Это правильно, поскольку прекрасная дама - не какая-нибудь Урсула, но - Мокошь, Мать сыра земля, за которую бьются громовник и змей. И уж конечно, ей некого опасаться, разве что всадника Георгия. Он пришелец, а змей земле (это один корень) родной, как бы там на него ни клеветали. Кто-нибудь слышали о женщинах, убивающих змей? Наверное, такое бывает, но всё-таки трудно представить себе настоящую женщину за столь неприличным её полу занятием.

Напомню лишь, что Змей живёт в потаённой женской пещере земли. И периодически должен быть побиваем, чтобы снова воспрянуть и дать земле расцвести. В природном аспекте змееборческого мифа речь может идти о живящем ливне с громом и молнией, после которого всё оживает. В физиологическом ракурсе это связано с вечным возвращением похоти, которую утоляют, загоняя Змея в пещеру. В бытовом плане часто наблюдается любовный треугольник, когда какой-нибудь добрый молодец уводит жену от надоевшего мужа. В социальном плане естественно говорить о насилии государства (его эмблема - Георгий Победоносец) над пригвождённым к земле Народом (Змеем). В политическом - о смене поколений у власти: Змей уходит, а на его место заступает победитель. И так далее.

Вернёмся к убийству крылатого Змея князем Петром. Этот убийца довольно жестоко поплатился за своё змееборчество: в момент удара мечом кровь Змея попала на тело Петра и оно всё покрылось язвами и струпьями. В официальном житии говорится, что у князя была проказа. Всё может быть. Но нам сейчас важен не официальный диагноз, а эффективность лечения.

Муромские медики не смогли исцелить страждущего и порекомендовали ему отправиться в Рязанскую землю: там помогут. Что ж, Пётр послушался. Приехав в места, которые уже в наши времена породили поэта Есенина, стал искать лекаря, причём самым диковинным образом: наобум рассылал своих людей в разные стороны по деревням, чтоб узнать, нет ли там знающего доктора. И вот один из посыльных приходит в село Ласково (это в десяти километрах к северо-востоку от Солотчи) и находит девушку в избушке за ткацким станком. А перед ней скачет заяц.

Косой здесь совсем неспроста. Это, собственно, русский Эрот, звериная ипостась Ивана Купалы, чей день отмечается как раз накануне Петра и Февронии. Это о нём было сложено: «Вышел заяц на крыльцо, почесал себе яйцо»… Это он обесчестил и Лисицу, и Волчицу. В хороводах он представал женихом, выбиравшим невесту. В русском фольклоре метафорой соития является проскакивание зайца в дырочку, а также заламывание им капусты. Если увидишь зайца во сне - быть греху. О девке-вековухе порой говорили, что она выйдет замуж, лишь когда поймает зайца. Женский пол всегда был от него без ума: «Заинька серенький, не ходи по сеням, не топай ногой, я лягу с тобой». Нет, не зря до сих пор мы зовём возлюбленных зайками. А вот ещё отгадайте загадку: «Заюшка беленький, полежи на мне, хоть тебе трудно, а мне хорошо». Ответ: снег на озимых. Но бывает и так: «Зайку бросила хозяйка». Женщины бывают так жестоки и бессердечны.

Ермолай-Еразм сочинял не любовный роман, житие. Поэтому он, конечно, не мог со всей прямотой раскрыть тему зайца в истории двух святых. И только поэтому косой не совершает никаких неприличий, когда приходит посланец Петра, а просто скачет перед девушкой (впрочем «скачет» на языке того времени может означать ещё и «пляшет»). А девушка ткёт. Это, в общем, может указывать не только на её домовитость, но и на то, что она из тех ткачих (вроде Пятницы-Мокоши или Пенелопы), которые определяют человеческую судьбу. Но у ткачихи из Ласкова своя специфика.


Вот первое, что произносит Феврония, увидев посланца князя: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!» Посланец ничего не понимает, и Феврония объясняет ему свою загадку так: уши дома - пёс, а глаза - ребёнок. То есть с ходу, ещё ни о чём и не спрошенная, заявляет, что она бездетна и, пожалуй, не замужем. Про мужа, впрочем, пока что не сказано (хотя я думаю, что под «псом» подразумевается как раз «муж»). Но уже через минуту, сразу после того, как посланец сообщает, что Петру нужен врач, Феврония заявляет: «Если бы кто-нибудь взял твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Это, конечно, опять лишь загадка. Но Феврония может изъясняться и без этих обиняков: вылечить-то можно, но только «если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». Пётр, когда ему это передадут, не может понять такого подхода к целительству: как можно, он князь, а она простая крестьянка.

Но в том-то и дело, что Феврония отнюдь не простая крестьянка. Курс лечения, который она предлагает Петру, состоит из следующих процедур: во-первых, обещание жениться, во-вторых, мытьё в бане, в-третьих, намазывание струпьев неким зельем. О лечении посредством брака - чуть позже, а вот что касается бани, то это точно сакральное место. Профессор Неонила Криничная это чётко показывает в своей замечательной книге «Русская мифология: мир образов фольклора» (глава «Баенник как прообраз домашних духов»). Рекомендую читать маловерам. От себя скажу, что Феврония приглашает Петра, быть может, в ту самую «баньку с пауками по углам», о которой говорит герой Достоевского. Напомню: Свидригайлов сперва рассказывает, что ему является умершая жена, потом говорит, что болезнь - условие явления приведений, что привидения, приходящие к таким больным, - это «клочки и отрывки других миров, их начало». И далее сразу заводит речь о будущей жизни и вечности: мол, это, может быть, закоптелая деревенская баня.

Весьма достоверный мистический опыт. Но только банька, пожалуй, ещё не вся вечность, а лишь переход в неё, пограничье, избушка на курьих ножках, таможня Бабы-яги, которая, в сущности, божество перехода между мирами, хозяйка вращающейся избушки (то к лесу задом, то ко мне передом), сквозь дверь которой этот переход и осуществляется. Феврония, конечно, ничуть не похожа на старую Бабу-ягу. Но это лишь внешне. На деле же она обладает всеми необходимыми средствами для перехода в иной мир. Где её родители? На кладбище, но - живы (хоронят кого-то, или, как выражается дева, «плачут взаймы»). Кто её брат? Как и отец, древолаз, который в данный момент пошёл «через ноги в нави зрети». Профанное объяснение этому: опасная профессия собирателя дикого мёда вынуждает глядеть с высоты дерева вниз (через ноги), дабы не сорваться и не убиться. Но, вообще-то, с дерева «в нави зрети» - постоянное занятие шамана, перемещающегося между мирами по стволу мирового древа и, соответственно, наблюдающего с него навь, мертвецов.

Вот такая святая семейка: шаманы, жрецы, представители мира духов. То есть читай: сами духи. И Феврония тоже из них. В тексте Ермолая-Еразма это по понятным причинам не афишируется. Но смотрите: Пётр попал в беду мистического свойства и идёт за тридевять земель (в соседнее княжество) в поисках неизвестно (конкретно) чего. Типичный сказочный поход к избушке на курьих ножках со всеми его атрибутами: ритуальным загадыванием и разгадыванием загадок, с невыполнимыми заданиями, с банькой, в которой князю Петру в лучших сказочных традициях предлагают очиститься от земной скверны. И только потом уж помазаться снадобьем, которое приготовила Феврония. В тексте повести оно называется «кисляджа», что в переводе на современный язык звучит как-то обыденно: квас. Но речь не просто о квасе, но - о магическом брожении. Той малой закваске, что квасит всё тесто. Той, из-за которой сломано столько копий в теологических спорах. Суть, впрочем, не в самой даже кислядже, а вот: зачерпнув её, Феврония дунула на неё. Это вдувание духа и есть самый нерв лечения мистической болезни князя. Только божественный дух Февронии даёт силу снадобью.

Но если Феврония божество, то какое? Богиня чего? Ну, разумеется, брака. От неё не отвертишься. Князь Пётр было попробовал: обещал жениться, а про себя подумал: пусть лечит, а там видно будет. Но русскую Геру не проведёшь: она же заранее знала, что суженый попытается ускользнуть, и поэтому сразу поставила ловушку. Давая лекарство, сказала, что в методику первоначального курса лечения входит условие: помазать все струпья, кроме одного. Князь выздоровел. И, конечно, думать забыл о женитьбе. Но болезнь вернулась, поскольку один струп остался не помазан. И пришлось бедняге возвращаться в Ласково (название деревни-то какое говорящее). Феврония привязала князя к себе нитью болезни.


Вокруг нас много женщин с активной Февроньей в душе. Красота их не броская, но что-то в них есть такое манящее... Осторожно, однако! С первого шага общения с ней тебя начинает грызть безотчётное чувство вины. И что характерно: ты ещё ничего не сказал и не сделал, а уже виноват перед ней. Она может быть и мила, и приветлива и обычно даёт понять, что ты ей по нраву. Но при этом ты всё-таки чувствуешь себя покрытым какими-то струпьями. Многие так попадаются. И вот уже милая зайка вертит как хочет своим виноватым увальнем. И всякий раз в таких случаях анализ их интеракций показывает, что именно жена подспудно внушает мужу чувство неполноценности. Это можно назвать идеальным февроническим браком. А не идеальный - это когда муж пытается сопротивляться богине в жене. И начинается ад. Об этом пишут романы: каждая несчастливая семья несчастлива по-своему.

Зато все счастливые семьи похожи одна на другую. Потому что живут под опекой одной и той же богини - Февронии. Основной её принцип прост: привязать к себе мужичка любым способом (не обязательно при помощи струпьев вины) и заставить его хранить верность всю жизнь. Когда у Петра случилась ремиссия, он вернулся, женился как миленький. И далее уже Феврония никому не дала разлучить раз возникшую пару. Муромские вельможи, конечно, интриговали, пытались избавиться от крестьянки на троне, но она устроила так, что в результате они остались без князя. Пётр ушёл из города вслед за женой.

Магическая эксплуатация женской природы всё-таки небезобидна. И в связи с этим вопрос: что это за бог, который участвует в столь сомнительных мероприятиях? Некоторый свет на это проливает история, приключившаяся после того, как Авраам и Лот стали кочевать отдельно друг от друга. На Содом, где поселился Лот, напала коалиция четырёх царей во главе с Кедорлаомером. Лот с домочадцами был пленён. Узнав об этом, Авраам собрал людей и бросился в погоню. Догнал, победил, освободил Лота и прочих содомлян, вернул добро. А когда возвращался, навстречу ему вышли царь Содомский и Мелхиседек, царь Салимский. Мелхиседек вынес Аврааму «хлеб и вино, - он был священник Бога Всевышнего, - и благословил его, и сказал: благословен Аврам от Бога Всевышнего, Владыки неба и земли; и благословен Бог Всевышний, Который предал врагов твоих в руки твои. Аврам дал ему десятую часть из всего».

Поклонники Февронии должны понимать, что это богиня очень узкой специализации. Для неё важен брак сам по себе, в чистом виде, а всё остальное с ним связанное - любовь, дети, секс, домашний очаг - привходящее: может быть, а может и не быть. Скажем, о детях миф не упоминает, а это значит, что они в нём не имеют значения. Ибо Пётр и Феврония - мифологическая пара за гранью времени. , я поминал ряд подобного рода пар (Филемон и Бавкида, вавилонский Утнапишти с супругой, гоголевские старосветские помещики). Эти пары самодостаточны, дети им не нужны, но они всё же могут родиться при случае. Но вот уж точно чего в биографиях таких пар не может быть никогда, так это прелюбодейства.

В «Повести о Петре и Февронии» есть эпизод: некто в присутствии собственной жены посмотрел на Февронию с вожделением. Она это сразу заметила и велела нахалу попробовать воду с левого, а потом правого борта (дело было на корабле). Далее сакраментальный вопрос: одинакова ли вода? Ответ ясен, тем более что божества брака во всём мире задают подобный вопрос и делают из ответа на него одинаковый вывод: «Так и естество женское одинаково». Но я просто не знаю, как можно купиться на такую подмену? Вот если бы Феврония предложила тому вожделеющему мужику попробовать поочерёдно (или сразу) двух женщин и после этого он, положа руку на сердце, смог сказать, что они одинаковы, тогда - да. Но божество моногамного брака по определению не может предложить нам такого рискованного эксперимента.

Зато оно может предложить вечный брачный контракт. В православном варианте мифа о Петре и Февронии под старость они постригаются в монахи. Но остаются всё той же идеальной супружеской парой. Когда Пётр чует смерть, он посылает к Февронии сообщить, что умирает. То есть и ей, значит, пора. Она просит подождать, пока не закончит вышивку (почти Пенелопа, ткущая в окружении женихов). Пётр торопит, Феврония вышивает. Но вот она втыкает иголку в ткань и кончает одновременно с Петром свой земной век. Таков древний обычай. Он ещё и сейчас кое-где сохраняется: жена должна взойти на погребальный костёр вместе с мужем. В Индии это называется сати. Власти, конечно, с этим обычаем борются.

Церковь пыталась воспрепятствовать последней воле супругов, которые хотели быть похоронены вместе и заранее заготовили себе один гроб на двоих. Тщилась хоть после смерти отнять Петра у Февронии (под благовидным предлогом: мол, нельзя же, монахи). Но догма священного брака диктует: муж и жена должны остаться вместе не только до гроба, но и за гробом. Вечером усопшую чету разделили, а наутро нашли в одном гробу. И так до трёх раз. После этого смирились. Феврония вновь победила. Похоронили их возле храма Рождества Богородицы в Муроме. Теперь он разрушен, а чудотворные мощи Петра и Февронии лежат в соборном храме Муромского Троицкого монастыря.

«Все счастливые семьи счастливы одинаково, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» (Л.Т)

Начнем….

Я, возрастная тетка, которая думает, прежде чем ответить на вопрос: «Сколько Вам полных лет». Потому что мне кажется, полных - от силы двадцать пять. Ну, хорошо, двадцать семь, потому что двадцать девять – это уже перебор.

Однако ж, мне несколько, нет, гораздо больше и я вынуждена это признать. Не гладя в душу, а глядя в зеркало. Каждое мое фото в тридцать лет казалось мне ужасным, потому что я: толстая, старая, ужаспрямкакойто.

Каждое фото в тридцать три вообще стерто, потому что – ну совсем уже все запущено.

Каждое фото в тридцать пять навевало тоску, особенно глядя на то, что было в тридцать. Глядя на те снимки, я думала уже иначе, впрочем, думаю и сейчас: «Боже мой, ну какая же стройняшка, какая красотка!».

Сейчас я не думаю вовсе. Потому что фото в моей оценке не главное. Зеркало уже во всю кричит о том, что не я, не я, ешкин кот, всех милее, румяней и так далее. Возможно, кстати, всех белее, чуть синевы под очами и печеное яблочко в качестве обрамления. Вот это я не исключаю.

У меня муж. Он есть. Я его не хочу обсуждать, но с его характером мог бы быть и покрасивее. И поумнее, и порукастее и вообще. Для меня остается загадкой почему он, поев не важно где, в кухне или в комнатах, обязательно икнет, как истинный китаец, на моих глазах, в качестве благодарности за сытный ужин. И носки свои он снимает и ставит в ботинки в прихожей, в которые впоследствии….ну это – ниже. А так же не понятно, почему он, как его ни крути, как шашлык на шампуре, храпит в любой позе, даже стоя, да так, как …ну об этом тоже ниже.

Один, простигосподи…… Джастин Бибер фигов, поменял имя свое. Вместо того, коим я его нарекла, он нынче - МАЙКЛ. Убицца просто. Хотя….Мать его тоже Ириной изначально нарекалась..))

Второй туда же, в свои три года научился пищать: «Стой, я кому сказал!» , «Ко мне!! Я говорю – ко мне!» и «Бедная-я-я, бедная моя мама….»

Еще у меня есть старая собака-мопс. Она настолько старая, что храпит так, что перфоратор за стеной толстого соседа ничто, просто флейта для ушей. А так же она дурно пахнет и раскидывает круглогодично свою шерсть по квартире, как последняя сука. Если в течении 12-ти часов не подметать, то вполне можно, пройдясь в носках по квартире, выйти из нее в валенках «натюрель».

А еще есть два кота, еще более старых, чем собака. Два ссущихся говнюка, которые из принципа уже ссут в ботинки, срут у порога и постоянно хотят жрать. Настолько, что на моих глазах взлетают своими жирными телесами на стол и пытаются сожрать все, что там есть, даже огрызок яблока, оставленный вторым сыном на столе. У меня случается шок, голос срывается на крик, гримаса портит печеное яблоко и мысли об эвтаназии этих пенсионеров не покидают меня оставшиеся 25 часов в сутки.

Видите, насколько я несчастлива по-своему?
Катастрофа…

Однако…Вот сижу, пишу я сие, в духовке - шарлотка, аромат – мммм…..
В детской храпит младший. Где-то там гуляет старший, а чтоб ему не гулять – большой. В спальне возлежит муж, молча! – смотрит сериал о любви, в ногах у меня куда то «бежит» во сне престарелая мопсиха, а позади, на спинке кухонного уголка спят пенсионеры-коты и, что характерно, ведь, наверняка уже нассали в стоящий носок, тот, что в ботинке…Но спят так миленько, что у меня возникла мысль:

Я счастлива тоже по своему. Но – счастлива))))