Сценарий праздника "День влюбленных" в начальной школе. Сценарий для учащихся начальной школы "день святого валентина"

Праздник на День влюблённых для детей 3-4 классов

Цель: Формировать навыки общения детей противоположного пола.

Задачи:

1. Познакомить с легендой, по которой возник праздник.

2. Формировать умение выражать свои чувства с помощью интонации.

3. Развивать творческие способности.

Оформление зала : На стенах плакаты с высказываниями известных людей на тему любви; весь зал украшен сердечками — красными и синими, можно использовать воздушные шарики в форме сердечек.

Действующие лица

Херувим.

Почтальон Печкин.

Чертовка.

Элементы костюмов

Чертик — трезубец, рога, усики, нарисованные карандашом, темная одежда. На трико черного цвета можно нашить клочки меха, обязательно сделать хвост.

Херувим — над головой нимб из золотистой фольги, на спине крылья.

Почтальон Печкин — пальто, шапка-ушанка, сумка через плечо.

Чертовка — рога, юбочка, бант на голове.

Реквизит

Лук, стрелы.

Листочки с парными именами литературных героев.

Несколько сердечек, разрезанных на части.

Клей, листы бумаги.

Конфеты в форме сердечек.

Подарки для девочек.

«Влетает» маленький херувим. В руках у него лук и стрелы.

Кого б в кого-нибудь влюбить,

Чтоб чувств не встретить мне неразделенных.

Ох, херувимом трудно быть...

Не сразу разглядишь влюбленных.

Стрела моя любого влюбит —

Смотрите, это чудеса!

Враги вражду свою забудут!

К примеру, Колобок! Лиса!

Стрелу пускаю. Сказка сразу

Меняет свой конец плохой!

И не было нигде ни разу,

Что Колобок любим Лисой!

А вот идет Пьеро печальный,

Сейчас он станет вмиг другой!!!

Стрела сопутствует венчанью

Пьеро с Мальвиной дорогой!!!

Появляется Чертик.

Чертик:

Опять балуешь? Всех влюбляешь?!

Не трать ты стрел! Любви же нет!

Херувим:

Ты ничего не понимаешь!

Ведь без любви не мыслим свет!

Дети исполняют песню «Детская любовь»:

Маленькая девочка маленькому мальчику

Задает вопрос:

«Что такое верность? Что такое нежность?

Что такое любовь?»

Припев:

«А ты меня любишь?» — «Ага!»

«А ты со мной будешь?» — «Ага!»

«И будем мы вместе, и будем мы рядом

С тобою всегда».

«А что скажет мама? А что скажет папа,

Когда будем вместе гулять?

Они ведь и так никуда не пускают,

Меня не пускают играть».

Припев.

«Давай с тобой никому

Не будем говорить.

Пока не наступит такая минута,

Когда можно будет любить!»

Припев.

Чертик: Такие маленькие, а уже про любовь думают.

Херувим: О любви думают все! И маленькие, и большие, и старенькие, и молодые! Любви все возрасты покорны.

Чертик: Тогда давай проверим!!! Есть ли она, твоя любовь? Вот!

Игра «Разбейся по парам»

В руках у Чертика две коробки. В каждой — имена литературных героев: Красная Шапочка и Волк, Золушка и Принц, Красавица и Чудовище и т. д. Девочки вытягивают женские имена из первой коробки, мальчики — мужские из второй.

Выигрывает тот, кто найдет свою пару быстрее! Паре-победителю выдаются конфеты в виде сердечек. (Такими конфетами будут награждаться все участники в течение всего вечера.)

Херувим: Ты видишь, все нашли свои пары! А ты не верил! Чертик: Ну, пусть тогда танцуют вальс!

Играет музыка, пары танцуют.

Херувим : Вот молодцы!!! Ну как красиво!!!

Чертик : Эк невидаль! Совсем не диво!

Я вот что думаю, давай-ка с тобой найдем самую крепкую пару! Если такая будет, я поверю в силу твоих стрел! Да и в любовь поверю!

Херувим: Ну хорошо! А ты знаешь, что сегодня День всех влюбленных — День святого Валентина?

Чертик: Что это за праздник такой? Новая традиция что-ли?

Херувим: Начало этой красивой традиции положила трогательная история одной любви... Очень давно, в III веке римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти антигосударственные женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремного надзирателя, которая была неизлечимо больна. Молодые люди полюбили друг друга.

Перед казнью, 14 февраля 270 г., отважный священник послал своей возлюбленной последнюю записку с подписью «От Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Казнь свершилась. А дата смерти священника навеки осталась в памяти людей. Чертик: Красиво, но неправдоподобно! Как они могли влюбиться: он в тюрьме, она — болеет? Ерунда!

Херувим: А сейчас ты сможешь увидеть, как это все происходило.

Конкурс «Легенда праздника»

Парам дается задание разыграть сценку по мотивам рассказанной легенды. Приз дается самой творческой и артистичной паре.

Херувим : Молодцы, ребята!

Чертик (напевает): О любви немало песен сложено...

Херувим: Что задумал? Песню спеть?

Чертик: Да не песню! Игру про песни...

Игра «Песни о любви»

Каждая пара говорит по очереди название песни или строчку из песни, где встречается слово «любовь». Кто «продержался» дольше остальных — тот и выиграл!

Херувим: Ну, раз уж мы запели! Следующий конкурс по моей части. Молодые люди! Вам предстоит признаться даме в любви с помощью серенады.

Конкурс «Серенада»

Мальчикам дается задание: вспомнить песню о любви и спеть ее партнерше, но совершенно на другой мотив. Например, на мотив песни «В траве сидел кузнечик».

Чертик: Ну, дамы! Вам предоставляется ответное слово.

Конкурс «Признание»

Девочкам выдаются инструкции по применению бытовых приборов, лекарств, бытовой химии. Им нужно прочитать «сухой» текст как можно ячее, с интонацией любовного признания!

Херувим:

Все начинается с любви...

Твердят: «Вначале было слово».

А я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!..

Все начинается с любви.

И озаренье, и работа.

Глаза цветов, глаза ребенка —

Все начинается с любви.

Все начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Все, даже ненависть — родная

И вечная сестра любви.

Все начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг —

Все начинается с любви...

Весна шепнет тебе: «Живи»...

И ты от шепота качнешься.

И выпрямишься, и начнешься.

Все начинается с любви!

Чертик: Ах, как трогательно! Как искренне! Мое сердце так волновалось, что разбилось на кусочки...

Конкурс «Разбитое сердце»

Каждой паре выдается сердце из бумаги, разрезанное на несколько кусочков. Задача — как можно быстрее склеить сердце.

Херувим: Сердце склеено, а значит, дело дошло до настоящих признаний в любви!

Конкурс «Люблю персонажа»

Мальчики должны будут вспомнить, имя какого литературного персонажа они вытягивали в начале праздника. Задача каждого мальчика — признаться в любви от лица своего героя.

Чертик: А девочкам???

Херувим: А девочкам тоже нелегкая задача...

Игра «Комплименты»

Девочки называют имя партнера и к каждой букве имени придумывают комплимент или положительную характеристику.

Чертик:

Любовь, любовь — загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всем старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

А что значит любить???

Херувим: Давай спросим у наших пар!

Пары несколько минут совещаются, потом дают свои ответы.

Херувим: Да, у всех разное представление о том, что значит «любить».

Любить — это прежде всего отдавать.

Любить — значит чувства свои, как реку,

С весенней щедростью расплескать

На радость близкому человеку.

Любить — это только глаза открыть

И сразу подумать еще с зарею:

Ну чем бы порадовать, одарить

Того, кого любишь ты всей душою?!

Любить — значит страстно вести бои

За верность и словом, и каждым взглядом,

Чтоб были сердца до конца свои

И в горе и в радости вечно рядом.

Чертик: Вечно рядом... Наши вон все рядом... А самая крепкая пара еще не выявлена!!! А на носу День всех влюбленных...

Херувим : А на праздники принято дарить подарки!!! Я предлагаю сыграть в игру «Срежь подарок» для своей девочки.

Игра «Срежь подарок»

На ленточках подвешены призы. Мальчик с закрытыми глазами срезает приз, который он найдет, и дарит его своей партнерше.

Херувим:

Пора итоги подводить!!!

Кому дано влюбленным быть?

Чертик : Попрошу вас сдать конфеты-жетоны, которые вы получали за правильно выполненные задания.

Херувим : А пока мы ведем подсчет баллов, пары танцуют медленный танец.

Включается любая лирическая мелодия.

Чертик: Итак, на сцене самая крепкая пара! (Объявляет.)

Херувим: Приз — набор шоколадных конфет в виде сердец!!!

Входит почтальон Печкин.

Печкин : Здравствуйте, это я — почтальон Печкин. У меня открытки и поздравительные телеграммы для всех ребят вашего класса.

Разносит поздравительную почту.

Чертик: А мне ничего нет, Печкин?

Печкин (просмотрев оставшиеся послания): Нет, ничего!

Ладно, работы много, пойду.

Уходит.

Херувим: А ты что, поверил в любовь?

Звучит песня «Очарована, околдована...»:

Не веселая, не печальная,

Словно с темного неба сошедшая,

Ты и песнь моя обручальная,

И звезда ты моя сумасшедшая.

Я склонюсь над твоими коленями,

Обниму их с неистовой силою,

И слезами, и стихотвореньями

Обожгу тебя, горькую, милую.

Что прибавится — не убавится,

Что не сбудется — позабудется.

Отчего же ты плачешь, красавица?

Или мне это только чудится?

Очарована, околдована,

С ветром в поле когда-то обвенчана.

Вся ты словно в оковы закована,

Драгоценная ты моя женщина.

Из-за кулис выглядывает чертовка, машет хвостиком, зовет чертика!

Чертик убегает за чертовкой... На спине у него качается стрела Амура!

→ День Святого Валентина >" url="http://scenarii.ru/scenario/index1.php?raz=2&prazd=214&page=1">

12.02.2019 | Посмотрели сценарий 137 человек

Цели мероприятия:

способствовать развитию творческой активности учащихся;
способствовать построению межличностных отношений между мальчиками и девочками;
способствовать формированию интеллектуального потенциала.
Вступление

Высоким чувством...

Сценарий на день всех влюбленных школы «День Валентинки и Валентина»

11.02.2019 | Посмотрели сценарий 202 человека

Оборудование: листы бумаги, фломастеры, фрагменты разрезанного бумажного яблока, ножницы, нитки и игла, пуговицы, шары воздушные (по числу пар), разрезанные на буквы слова (в воздушных шарах), ватман.

Сценарий на день влюблённых в школе

06.02.2019 | Посмотрели сценарий 358 человек

Оформление зала:

Сцена украшена объемным сердцем, сделанным из бумаги, по краям Амуры, на стенах зала висят сердца, на которых напечатаны стихи о любви (приложение), на столе стоит ящик для “валентинок”, звучит красивая мелодичная музыка, у входа в...

Сценарий на день влюбленных для школьников

01.02.2019 | Посмотрели сценарий 458 человек

Действующие лица: 2 ведущих – взрослые.

Атрибуты: бумажные сердца, разрезанные пополам, мольберты (по количеству пар), белая бумага, цветные карандаши, цветная бумага, клей, ножницы, стаканы с соком (по количеству детей), трубочки для коктейля, ...

Сценарий игровой программы ко Дню святого Валентина

26.01.2017 | Посмотрели сценарий 4191 человек

Ведущий:
Любовь, любовь, в тебя с надеждой верим,
И для тебя в сердцах у нас открыты двери.
Но, если не стучишь, то где же встретить?
И что такое есть любовь, кто нам ответит?
Сколько слов, песен, стихов написано о любви, но каждый из нас открывает...

День Святого Валентина. Поле Чудес

26.01.2017 | Посмотрели сценарий 2678 человек

Ведущий.
Любовь – это пятое время суток, -
Не вечер, не ночь, не день и не утро.
Придешь ты – и солнце сияет в полночь,
Уйдешь ты – и утро темнее ночи.
Любовь – это пятое время года, -
Не осень она, не весна, не лето,
Она не зима, а то, что ты...

Сценарий на День Влюбленных для подростков «В Сумерках»

11.02.2013 | Посмотрели сценарий 6274 человека

Если Вы - поклонники фильма «Сумерки» и не имеете ничего против вампиров, то сценарий на День Влюбленных для подростков «В Сумерках» для Вас.
Для начала необходимо украсить комнату, где будет проходить Ваша вечеринка. Для этого создайте в комнате...

Ведущий: Добрый вечер!
Ведущая: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодняшний вечер мы посвящаем вечной теме - любви!

Ведущая: И для этого у нас есть замечательный повод. Это день Святого Валентина!

Ведущий: В Америке и Европе этот праздник давно отмечают 14 ...

"День святого Валентина". Сценарий для школьников

08.02.2013 | Посмотрели сценарий 9463 человека

(Свет, выключен. Звучит медленная торжественная музыка. Появляются девушки в белых туниках. У каждой в руке зажженная свеча. Они танцуют.)
ГОЛОС ЗА КАДРОМ: 14 февраля 270 года христианского мученика Валентина, который совершил запрещенный римским...

классный час "От любви рождается любовь"

12.02.2012 | Посмотрели сценарий 4821 человек

(звучит мелодия Л. Фэ. «История любви», слайд №1.
Появляются двое ведущих со свечами в руках).

Ведущая: Любовь, ты от страданья родилась? ...

Замысел: игра проводится накануне Дня святого Валентина. В отборочном туре принимают участие все желающие - мальчики и девочки. Девочки выполняют задания, позволяющие выявить знания и умения их как будущих хозяек. Мальчики показывают свои мужские качества.

Во втором туре из числа набравших наибольшее количество баллов формируются дружеские пары «девочка плюс мальчик», которые продолжают борьбу за звание «Идеальная пара», доказывая свою способность сотрудничать друг с другом в разных областях.

Ход игры

Ведущий . 14 февраля празднуется День христианского святого Валентина, этот же день называют Днем влюбленных. Люди получают от своих друзей и любимых открытки, цветы и подарки, иногда даже без указания обратного адреса: сюрприз должен быть настоящим! Обычно на послании изображают пронзенное стрелой сердце. Это замечательный, добрый праздник, и не случайно он прижился в нашей стране в последние годы.

По как же все-таки случилось, что день христианского святого стал Днем влюбленных? Какая между ними связь? История этого праздника очень запутанна. Вероятнее всего, это отголосок греко-римских праздников в честь веселого и любвеобильного бога Пана. Обычно они отмечались 15 февраля. Но Папа Римский запретил подобные празднества и переделал их в христианские. Но поскольку самым близким по календарю к отмененному дню оказался день святого Валентина, то он и стал новым Днем влюбленных.

Если вы еще не влюблены, то значит, что еще не пришло ваше время. Но когда оно придет, нужно встретить его во всеоружии, чтобы не наступило быстрое разочарование в вашем избраннике или избраннице. Каким вы хотите видеть предмет вашей симпатии? Каким вам представляется идеальный мальчик? А идеальная девочка? Может быть, сегодняшняя игра поможет вам в этом разобраться.

В первом (отборочном) туре участвовать могут все желающие - девочки и мальчики. Итак, начинаем первый тур. Он состоит из трех конкурсов, по итогам этого тура определятся участники с той и другой стороны, набравшие большее количество баллов. Из победителей будут сформированы 2-4 пары, которые и продолжат соревнование за звание «Идеальная пара».

Конкурс 1. Он называется «Эрудит». Несомненно, девочки и мальчики, претендующие на звание «Идеальная пара», должны быть любознательными, начитанными, эрудированными. Сначала будут предложены вопросы девочкам по близкой им тематике: кухня, растения, украшения. Затем на вопросы о спорте, истории, армии ответят мальчики. За каждый правильный ответ - I балл. Приготовьте листок и ручку.

Вопросы для девочек.

Самый драгоценный из камней. (Топаз, алмаз , александрит, бирюза.)

Сушеные абрикосы без косточек. (Изюм, курага , урюк, кишмиш.)

Какой.традиционный русский продукт был потеснен картофелем? (Редис, репа , свекла, морковь.)

Диадема - это... (женское головное украшение , название горного цветка, дружеская встреча двух человек, приспособление для проделывания дырок на бумаге.)

Мясо без костей. (Филе , грудинка, лодыжка, ребрышки.)

В чем попадает на стол неочищенный отварной картофель? (В мундире , в бушлате, в кителе, в гимнастерке.)

С цветением какого растения народная примета связывает похолодание в мае? (Сирень, жасмин, черемуха , акация.)

Вопросы для мальчиков.

Во что не играет трус? (Городки, футбол, хоккей , русскую рулетку.)

Настоящая фамилия Штирлица. (Басаев, Кусаев, Исаев , Читаев.)

Самый древний из данных городов. (Смоленск, Москва, Новгород, Орел.)

В каком виде спорта прославился Иван Поддубный? (Борьба , бокс, гимнастика, тяжелая атлетика.)

Кто из данных людей не являлся главой СССР? (М. Горький , Л. Брежнев, В. Ленин, И.Сталин.)

Кого из данных хоккеистов называют «русской ракетой»? (П. Буре , В. Третьяк, С. Капустин, В. Фетисов.)

Как звали последнего русского царя? (Петр Первый, Николай Второй , Александр Первый, Иван Грозный.)

Конкурс 2 . Его название - «Твой идеал». В течение одной минуты девочкам нужно написать как можно больше положительных качеств мальчиков, а мальчикам - положительных качеств девочек. Из ваших ответов мы узнаем, как вы представляете идеал противоположного пола. Но оцениваться будет только количество положительных качеств.

Конкурс 3 . «Хозяин - хозяюшка». Проверка домашнего задания. У мальчиков было домашнее задание: нарисовать дом, который каждый из них хотел бы построить - просторный, удобный, красивый. А задание для девочек - нарисовать, связать, вылепить (по своему усмотрению) предмет для украшения дома. Оцениваются мастерство и оригинальность.

Ведущий . Жюри подвело итоги отборочного тура, и у нас определились победители среди мальчиков и среди девочек. Сформируем (по желанию или по жребию) дружеские пары «мальчик плюс девочка». Эти пары продолжат соревнования.

Итак, начинаем второй тур.

Конкурс 1. Проверим, насколько дружно и слаженно может работать каждая пара. Требуется за три минуты расшифровать две фразы:

ЕН ИНЯТ АТОК A3 ТСОВХ (Не тяни кота за хвост.)

А Е А В А А Р А Т А В

А Л А Е А Д А И А С

А К Л И Л Ч A Е A Н Л 3 Л У А К (В траве сидел кузнечик.)

Примечание. За каждую расшифрованную фразу пара получает три балла.

Конкурс 2. А сейчас посмотрим, как пары справятся с таким романтичным заданием, как сочинение стихов. Приготовьте листы бумаги. Я читаю стихотворную строчку, вы ее записываете и сочиняете вторую рифмованную строчку. Оценивается поэтичность, оригинальность стиха.

Две лягушки на болоте...

Утром роза расцвела...

Чтобы вырасти здоровым...

У меня случилось горе...

В детстве я любил блины...

Примечание: за каждую сочиненную строчку пары получают от одного до двух баллов.

Конкурс 3 . Два конкурса позади. Теперь оценим, как наши пары за это время «спелись» (в прямом смысле слова). Итак, ваша задача -спеть дуэтом 1-2 куплета любой песни.

Примечание: количество баллов за этот конкурс колеблется от 1 до 3.

Конкурс 4 . Этот конкурс покажет нам артистические способности пар. Необходимо инсценировать предложенный вам анекдот. На подготовку отводится 2 минуты.

Карточки с текстами анекдотов.

На уроке физкультуры Павел Петрович сказал:

Все лягте на спину. Теперь представьте, что вы едете на велосипеде. Делайте движения, как будто вы крутите ногами педали. Так, быстрее, еще быстрее! Маша, а ты почему перестала двигать ногами?

А я с горки съезжаю!

Учитель начертил на доске равносторонний треугольник и спросил Иру:

Иванова, сколько острых углов в этом треугольнике?

Вот и получай «два».

Эх, - почесала Ира затылок. - Зря я «пять» не сказала!

Дети, придумайте задачу с числами 90 и 40.

В бассейн нырнуло 90 человек, а вынырнуло 40.

Какая трагедия!

Конкурс 5. Чтобы выбрать «идеальную пару», нам осталось проверить физическую подготовку участников, а также их умение слушать партнера и выполнять его команды. Конкурс называется «Футболисты». Конечно, он шуточный. Никто всерьез не собирается заставлять участников играть в футбол. Каждой паре выдается воздушный шар, который с успехом заменит футбольный мяч, а также повязка для глаз. Сначала девочка завязывает глаза мальчику, раскручивает его на месте несколько раз, кладет в стороне от него воздушный шарик и подает команды, например: «Шаг влево», «Два шага вправо», «Полшага вперед». Команд должно быть не больше трех! Затем мальчик наносит удар по шару. Если попал - получает 1 балл. После чего девочка и мальчик меняются ролями.

Ведущий . Итак, у нас определились претенденты на звание «Идеальная пара», выдержавшие с блеском все испытания. Прежде чем приступить к награждению, давайте предоставим слово победителям. Это, ребята, ваш «звездный час». Поделитесь своими ощущениями, поблагодарите друг друга за взаимную поддержку.

Награждение победителей.

Сценарий конкурсной программы на День Святого Валентина в начальной школе.

День Святого Валентина во 2 классе. Сценарий

Цель: познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение.

Оборудование : сердечки-валентинки, два больших плаката в виде сердец, игра «Дартс», призы для конкурса «Лучшая валентинка».

Ход внеклассного мероприятия

Четырнадцатый день февраля -

Валентинов день, говорят.

Я выбираю тебя среди всех,

Потому что люблю больше всех.

Рассказ учителя

Какой праздник мы сегодня отмечаем? (Ответы детей.)

А как возник этот праздник, вы знаете? (Ответы детей.) Действительно, существует много разных версий. Я сегодня хочу вам рассказать версию, которая мне нравится больше всего.

Легенды описывают Валентина как большого друга детей: он всегда был добр к ним, угощал сладостями, играл, учил жизни, рассказывал интересные истории. Когда Валентин оказался в тюрьме, дети, чтобы поддержать и ободрить своего друга, бросали через прутья решетки маленькие записочки с изображением любящего и страдающего сердца, которые впоследствии стали называться валентинками. Вот такая история.

Сегодня вы узнали версию возникновения этого праздника. А какой же праздник без конкурсов?

(Дети делятся на две команды. На доске прикреплены два больших плаката в виде сердец. В ходе мероприятия команды заполняют эти большие сердца маленькими сердечками, заработанными в конкурсах.)

Конкурс «Кого поздравим в этот день?»

Задания:

Про войну читают книжки

Только храбрые... (мальчишки).

Шьют для кукол распашонки

Рукодельницы... (девчонки).

Если я надену шляпу,

Буду я похож на... (папу).

Заявляем твердо, прямо:

Лучше всех на свете... (мама).

Если трудно стало вдруг,

То придет на помощь... (друг).

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

Задания:

Вот уж готово пышное тесто -

Вкусно накормит внуков... (бабушка).

Для солений наших бочку

Сколотить мы просим... (дедушку).

Ох и любитель сладких груш

Нашей Кати младший... (брат).

Чепчик в рюшечках сошьете

С мамой вместе вашей... (сестренке).

Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой... (учителя).

(За каждый правильный ответ команда получает сердечко и прикрепляет его на большой плакат-сердце.)

Кого нужно поздравить, мы узнали, а какими словами? Давайте попробуем все вместе составить поздравление.

(Каждая команда составляет поздравление другой команде. Команда, составившая лучшее поздравление, получает сердечко.)

День святого Валентина - день всех влюбленных. Более двухсот лет покровительствует он тем, кто влюблен... Ну да, у нас принято считать, что одни лишь взрослые имеют право влюбляться. А над детьми можно только смеяться или дразнить их: «Тили-тили-тесто, жених и невеста!» Все это глупо и некрасиво. Потому что любовь может настигнуть человека даже в детском саду. И такому человеку можно только позавидовать (а не хихикать), потому что его жизнь сразу озаряется этим самым замечательным в мире чувством.

У нас так много влюбленных людей. Да, пожалуй, все влюблены: кто в одноклассницу, кто в звезду кинематографа или эстрады, кто в свою профессию и т.д.

Так что Валентинов день празднуют все - и взрослые, и дети. С семьей, с друзьями. Празднуют с давних пор. В этот день своей избраннице или избраннику принято дарить какой-либо подарок. Но подарок должен обязательно иметь форму сердца, будь то диванная подушка или коробочка для рукоделия.

Кроме того, в этот день принято дарить друг другу открытки - валентинки - с изображением сердечек, разумеется.

Игра «Моя половинка»

На уроках труда заранее изготавливаются маленькие бумажные сердечки, разрезаются на две половинки (разрез у всех сердечек должен отличаться). Половинки раздаются детям. По команде ведущего играющие пытаются найти «свою» половинку. Выигрывает та команда, игроки которой сделают это быстрее всех. Команде вручается сердечко.

Игра «Кто похитил мое сердце?»

Водящий садится на стул спиной к остальным детям. В руках, отведенных за спину, он держит бумажное сердце. Кто-нибудь из детей тихо подходит сзади и, взяв сердце, возвращается на свое место. Водящий оборачивается и спрашивает: «Кто похитил мое сердце? Это ты, Аня?..» Отгадывать можно только три раза. Если водящий угадывает, то остается на стуле и продолжает игру. Если нет, то его место занимает похитивший сердце.

Водящими выбираются дети из разных команд. Команда, чьи водящие чаще угадывали, получает сердечко.

Игра «Стрела Амура» (использовать игру «Дартс»)

В игре принимают участие все желающие. Играющие с завязанными глазами пытаются попасть стрелой в сердце, нарисованное на стене. От каждой команды одинаковое количество участников. Команда, которая больше заработала очков, получает сердечко.

Конкурс валентинок

Дети заранее рисуют валентинки. На празднике подводятся итоги конкурса, победителям вручаются призы.

Игра «Счастливое Валентиново лицо»

Каждый ребенок из бумаги вырезает большое сердце и при помощи маленьких сердечек «рисует» нос, глаза, рот, уши. Тот, у кого получится самое интересное или смешное лицо, получает приз.

Подведение итогов

Ребята, всех нас объединяет любовь. Ее можно сравнить с маленьким солнышком, которое делает нас добрыми, отзывчивыми, красивыми, интересными и любимыми. Представьте: пропала любовь в человеке. Закрыла грозовая туча наше солнышко. Пришел злой волшебник и заколдовал нас - все разучились любить. Вспомните сказку «Марья-искусница». Какой она стала, заколдованная водяным царем? (Равнодушной.)

Значит, самое главное - не потерять свое солнышко - любовь. А порой в сложных ситуациях это бывает очень непросто. Для того чтобы жила любовь в человеке и на земле, необходимо знать что-то очень важное, помнить о ней всегда, чтобы никто не мог ее разрушить.

Дополнительный материал для учителя

Игра «Разбитое сердце»

Заранее изготавливают из бумаги розовые и красные сердечки. Сердечки разрезаются на половинки: на одной написаны вопросы, на другой - ответы. Вопросы раздаются играющим. Чтобы восстановить разбитое сердце, участники игры должны правильно ответить на вопрос. Вопросы по выбору учителя.

Игра «Почта»

На переменах в этот день можно предложить детям поиграть в «Почту». Для этого необходимо заранее приготовить «почтовый ящик» (какую-либо коробку с прорезью) и бумагу для писем (листочки). Желательно заранее предупредить детей об этой игре, чтобы они могли принести валентинки для своих друзей, наклейки, а также приготовить текст поздравлений.

Сценарий ко Дню влюблённых для младших школьников (1-4 класс)

Цели : познакомить учащихся с историей праздника; развивать коммуникативное общение.

Программа турнира.

Чтец.

Все начинается с любви!

Твердят: вначале было слово,

Но я провозглашаю снова:

Все начинается с любви!

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка -

Все начинается с любви.

Весна шепнет тебе: «Живи!»

И ты от шепота качнешься,

И выпрямишься, и очнешься,

Все начинается с любви!

Ведущий. Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен замечательному дню - Дню святого Валентина - празднику всех влюбленных. Как возник этот праздник?

Много веков назад воинам Римской империи закон запрещал вступать в брак. Под страхом смерти запрещалось освящать такие браки служителям церкви. Но нашелся человек, нарушивший строгий запрет. Когда об этом стало известно, его арестовали. Находясь в тюрьме, он влюбился в слепую дочь надзирателя - и написал ей послание, и сила любви вернула девушке зрение. А звали этого священника Валентином. После его казни влюбленные возвели его в сан святых. С тех пор каждый год 14 февраля все влюбленные шлют друг другу любовные признания - валентинки.

Чтец.

День Святого Валентина

Для влюбленных самый светлый.

И не сыщется причины,

Чтобы вдруг забыть об этом.

Дарят милые подарки,

Пишут письма про любовь,

И от слов влюбленно-жарких

Закипает в жилах кровь.

Ведущий . Так что поздравляем всех тех, кто влюблен. Любите друг друга, радуйте друг друга, не забывайте друг о друге ни на минуту.

А мы начинаем нашу программу с поздравления присутствующих здесь Валентин. Приглашаем всех Валентин, находящихся в зале, на сцену! Дорогие и милые Валентины! Поздравляем вас с праздником и желаем вам бесконечной любви, счастья, радости в жизни! В нашем зале работает почта. Свои признания, поздравления друг другу вы можете отправить по нашей почте. Но мало говорить о любви. В честь любви нам нужно устроить турнир. Ну, а если у нас турнир, то для него нам нужны рыцари. Отбор рыцарей ведется по загадкам. Итак, конкурс.

Конкурс «Отгадай пословицу».

Ведущий называет два ключевых слова какой-либо пословицы, участники должны назвать ее полностью.

Например, ведущий говорит: «Волк - лес», а участник отвечает: «Сколько волка ни корми, все равно в лес смотрит».

Омут - черти. (В тихом омуте черти водятся)

Слово - дело. (Судят не по словам, а по делам)

Время - час. (Делу - время, потехе - час)

Труд - рыбка. (Без труда не выловишь и рыбку из пруда)

Лес - щепки. (Лес рубят - щепки летят)

Одежка - ум. (По одежке встречают, по уму провожают)

Углы - пироги. (Не красна изба углами, а красна пирогами)

Синица - журавль. (Лучше синица в руке, чем журавль в небе)

Рак - рыба. (На безрыбье и рак -рыба)

Язык - Киев. (Язык до Киева доведет)

Победители в этом конкурсе становятся участниками нашего рыцарского турнира. Наши кавалеры выбирают себе прекрасных дам. Вот у нас образовались пары. Для того, чтобы определить лучшую пару, мы проведем соревнование.

Первый конкурс «Комплимент».

Женщины, как известно, любят ушами. Поэтому наши рыцари своим прекрасным дамам должны сказать самые лучшие слова, выразить, как они умны, красивы, обаятельны и т. д.

Результаты оценивают зрители своими аплодисментами. Победители получают медальки-сердечки.

Любящие должны понимать друг друга с полуслова, с жеста, поэтому второй конкурс называется «Пойми меня».

Второй конкурс «Пойми меня».

(Для этого конкурса заранее заготавливаются карточки с заданием, а участники, выбрав любую из них, определяют задание для себя)

Кавалер приглашает с помощью жестов даму:

а) в цирк;

б) на балет;

в) в театр;

г) на охоту;

д) на боевик в кинотеатр;

е) на дискотеку.

Даме необходимо правильно понять своего кавалера. Самые понятливые получают призы.

Третий конкурс «Конкурс поэтов».

В честь прекрасных дам поэты всегда слагали стихи. Внесем нотку романтики и в нашу конкурсную программу. Кавалер должен сложить романтические стихи, немного грустные, но также и смешные. В них должны быть строки:

Луна - одна

Паровоз - увез.

(Например:

Ты стоишь, а на небе луна,

Ты совсем, как тростинка одна,

Но тут подошел паровоз без колес

И тебя в неизвестность увез)

Стихи необходимо еще и красиво, выразительно прочитать. Победителей награждают. Пока мальчики сочиняют в честь своих дам стихи, мы проведем следующий конкурс.

Четвертый конкурс-викторина «Имена».

В нем участвуют девочки. Победительницы получают награды- сердечки. Итак, начинаем:

1. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом: чистила печи и убирала дом? (Золушка)

2. Как звали гномов в известной сказке про Белоснежку? (Понедельник, Вторник, Среда, Четверг, Пятница, Суббота, Воскресенье)

3. Назовите имя героини произведений Кира Булычева. (Алиса)

4. Какое женское имя прославилось благодаря раскрытию преступлений? (Агата Кристи)

5. Какое мужское имя можно поймать на удочку? (Карп)

6. Как звали сына царя Салтана в известной сказке А. С. Пушкина? (Гзидон)

7. Как звали отца Вольки в сказке про старика Хоттабыча? (Алеша)

8. Назовите героиню сказки, которая получила имя благодаря своему головному убору. (Красная Шапочка)

9. Какое самое распространенное в мире женское имя? (Анна)

10. Какое мужское имя в переводе с древнескандинавского языка означает «святой»? (Олег)

Игра с залом «Вот такая вот петрушка».

Ведущий поет или говорит предлагаемый текст, а дети после каждой строчки хором проговаривают в заданном ритме определенные слова и сопровождают их жестами, которые показывает ведущий:

Ведущий : Заиграла погремушка.

Дети (хлопают в ладоши): Хлоп! Хлоп! Хлоп! Хлоп!

Ведущий : Вдруг затопала Марфушка.

Дети (топают): Топ! Топ! Топ! Топ!

Ведущий: И заквакала лягушка.

Дети: Ква! Ква! Ква! Ква!

Ведущий: Ей ответила болтушка.

Дети (кивают головой): Да! Да! Да! Да!

Ведущий: Застучала колотушка.

Дети (изображают молоточки): Тук! Тук! Тук! Тук!

Ведущий: Вторит нам в ответ кукушка.

Дети (ладошки делают рупором): Ку! Ку! Ку! Ку!

Ведущий: Запалила громко пушка.

Дети : Бах! Бах! Бах! Бах!

Ведущий : Замычала и телушка.

Дети (показываютрожки): Му! Му! Му! Му!

Ведущий : Завизжала с нею хрюшка.

Дети : Хрю! Хрю! Хрю! Хрю!

Ведущий : Зазвенела погремушка.

Дети (ударяют по коленкам): Бряк! Бряк! Бряк! Бряк!

Ведущий : Заскакала попрыгушка.

Дети (прыгают): Прыг! Прыг! Прыг! Прыг!

Ведущий: Вот такая вот петрушка.

Дети (хлопают над головой): Все! Все! Все! Все!

Продолжаем играть с залом. Сейчас мы с вами станцуем «Французскую кадриль». Но так как на дворе зима, танцевать мы будем в зимнем стиле.

Итак, фигура первая - «Хоровод»: становимся в круг, беремся за руки и двигаемся по кругу... (Дети выполняют движения)

Фигура вторая- «Снежинка»: соединяем правые руки в центре круга и продолжаем двигаться по кругу...

Фигура третья- «Елочки»: разбиваемся в пары, правые руки поднимаем вверх и кружимся в парах...

Фигура четвертая - «Вьюга»: разрываем круг и двигаемся змейкой друг за другом...

Запомнили фигуры? Пошли! (Темп музыки ускоряется)

Мы с вами размялись, поиграли, а теперь проведем следующий конкурс.

Пятый конкурс - «Танцевальный».

Рыцарь со своей дамой становится в пару, между ними - воздушный шарик. Они должны танцевать и удерживать как можно дольше шарик. Победившая пара получает медаль-сердечко. Вторым туром этого конкурса может быть танец пар, удерживающих шарик спинами, а третьим туром - танец пар, удерживающих шарик лбами. Интереснее и веселее смотрится этот конкурс, когда звучат быстрые мелодии, так как в таком ритме удерживать воздушный шарик сложнее. Пара, не уронившая шарик, является победительницей.

Подведение итогов.

Ведущий. Вот и подошла к концу наша игровая программа, нам осталось лишь подвести итоги. У какой пары оказалось больше всего медалей-сердечек за победы в конкурсах, та пара признается лучшей парой в нашем веселом игровом турнире. Другие, невыигравшие пары, мы благодарим за участие в турнире. Мы получили огромное удовольствие, наблюдая ваше соревнование.

Всех зрителей приглашаем потанцевать под музыку. «Почтальоны» раздают письма-валентинки.