Развитие в 7 мес. Особенности развития в семь месяцев: что должен уметь делать ребёнок и как его дальше развивать

Каждый день вы замечаете в малыше изменения. Это уже не тот крошечный комочек, который вы принесли из роддома. Младенец заметно подрос и теперь проявляет себя как полноправный член семьи. В 7 месяцев ребенок больше общается, больше двигается, да и питается и спит уже не как в первом полугодии.

Что нового в физическом развитии?

За седьмой месяц ребенок подрастает на 2 см и набирает около 600 г, к концу месяца вес малышей составляет 7.5 — 8.5 кг (± 1 кг), а рост 66 – 70 см (± 3 кг).

Что умеет ребенок в 7 месяцев:

  1. Некоторые дети уже могут сидеть без поддержки, учатся садиться сами.
  2. Некоторые в семь месяцев уже ползают. Пока малышу трудно приподнимать тело полностью, поэтому он .
  3. Лежа на животе, может облокачиваться на одну ручку, а другой тянуться и захватывать игрушку.
  4. Активно переворачивается в разные стороны. Физическое развитие малыша теперь полностью направлено на повышение его активности, поэтому это время начала ушибов и травм. Двигательная активность крохи возросла, но движения пока не скоординированы и неловки, при этом родители еще склонны недооценивать возможности малыша, оставляя его одного посередине дивана или кровати. Дети за считанные секунды могут перекатиться с одного края дивана на другой, по этой причине не оставляйте их одних.
  5. Ребенок в 7 месяцев умеет сам держать бутылочку и поднимать, если она упала.
  6. В кроватке может привставать на колени или полностью на ножки, держась за перила.
  7. При поддержке за подмышки – шагает.
  8. Ребенок в 7 месяцев все увереннее пользуется руками: перекладывает игрушку из одной руки в другую, поворачивает его в руках.
  9. Поднимает и снова кидает игрушку. Ударяет ею об стол, тянет в рот, рассматривает.
  10. Может в большие предметы вкладывать маленькие.
  11. Слух и зрение уже полностью сформированы. Ребенок реагирует поворотом головы даже на негромкие звуки. Но не приучайте малыша спать в полной тишине, допускайте небольшой звуковой фон (телевизор или радио), иначе в будущем ребенок начнет просыпаться от незначительных звуков.
  12. У многих детей в семь месяцев появились уже первые зубки, но если их нет – не переживайте, до года спокойно ждите их появления. Большую роль в сроках прорезывания зубов играет наследственность, если у родителей зубы появились в 9 месяцев, то у ребенка, скорее всего, будет также. У некоторых детей вырастает сразу несколько зубов.

Все малыши по разному реагируют на прорезывание зубов. У кого-то оно может проходить без особых проблем, а о том, что зубик пробивается, мама узнает только по белой кромке на десне. Но у большинства детей все-таки наблюдаются признаки, предшествующие появлению зуба:

  • Слюнотечение;
  • Покраснение и опухание десен;
  • Малыш все кусает: игрушки, ваши и свои пальцы, тянет в рот кулачок;
  • Кроха трется щечкой о подушку, щипает себя за лицо, за ушки;
  • У некоторых детей может быть субфебрильная температура (37).

Что нового в психическом развитии?

  1. Теперь ребенок понимает смысл многих слов и может указать пальчиком на знакомые предметы. Продолжает общаться лепетом.
  2. Он знает свое имя и реагирует на него.
  3. Малыш различает всех родственников. В нем сформировано уже чувство глубокой привязанности. Конечно, больше всего малыш эмоционально привязан к матери и в ее отсутствие теперь может разрыдаться, но это будет связано не с голодом, а с потерей чувства защищенности и с тревогой. У некоторых детей в этом возрасте даже может наблюдаться страх при расставании, что говорит о большом шаге в психическом развитии малыша.
  4. Младенец уже по мимике и жестам может догадываться о чувствах, которые вы испытываете. Он различает интонации в голосе: нежные или строгие, добрые или злые. И когда на ребенка ругаются, он уже пытается понять свою вину.
  5. Малыш учится проявлять свои чувства: хватает вас за лицо, за волосы, прижимается или наоборот отворачивается.
  6. Лепет ребенка все больше усложняется. Постепенно он становится осмысленным. Кроха поворачивает голову в сторону объекта, который мама перед этим назвала несколько раз (папа, киса, баба), может сам повторить первый слог. Пытается обратить на себя внимание определенными слогами.
  7. На вопрос «где?» может найти взглядом то, о чем спрашивают.
  8. Малыш понимает, что спрятанные вещи не исчезают совсем, а их просто не видно.
  9. Ребенок готов теперь подружиться с кем угодно, но сам инициативы не проявляет, а ждет ее от объекта.
  10. В этот период правое полушарие (левая сторона тела) развивается интенсивней, чем левое (правая сторона тела), поэтому вы можете заметить, что малыш больше пользуется левой рукой, чем правой. Это временное явление и совсем еще не означает, что ребенок левша. ()
  11. В этом возрасте младенцы могут начать бояться резких или громких звуков (пылесос, фен, вентилятор). Старайтесь не включать эти приборы поблизости от ребенка. (Читаем: )

Тест на развитие малыша 7 месяцев

  • Младенец в 7 месяцев должен уметь переворачиваться в разные стороны, сидеть с прямой спиной при поддержке, перевернуться на бочок за погремушкой из положения лежа на спине;
  • Сядьте с ребенком на коленях за стол. Малыш крепко схватится за край стола, начнет перекладывать лежащие на нем предметы, хлопать ручками по столу;
  • Намеренно проигнорируйте ребенка. Малыш начнет искать вашего взгляда или даже захнычет;
  • Ребенок в 7 месяцев проявляет интерес к незнакомым людям, страх перед незнакомцами постепенно уходит;
  • Когда малыш лежит на спинке прикройте его личико пеленкой, ребенок должен уметь самостоятельно освободится от нее;
  • Дайте крохе в обе ручки по игрушке, а затем предложите еще одну. Сначала малыш озадачится, а потом отпустит одну игрушку, чтобы взять другую.

Что должно насторожить

  • Малыш не пытается переворачиваться и садиться;
  • Не стучит кубиком по столу;
  • Не реагирует на звуки, не проявляет эмоций, нежности к маме, не привлекает к себе внимание;
  • Не может поднести предметы ко рту;
  • В вертикальном положении не может выдержать свой вес;
  • Не следит взглядом за передвигающимся предметом, не лопочет.

Статьи по теме: |

ВИДЕО 1: развитие ребенка в 7 месяцев

Как кормить малыша на 7 месяцеце

В этом возрасте ребенок уже должен самостоятельно пить из чашки — ?

Если вы ввели прикорм в 6 месяцев, и ваш малыш на естественном вскармливании, то к семи месяцам уже одно грудное кормление заменили на кашу и овощное пюре.

Каши пока безглютеновые (греча, рис, кукуруза) и однокомпонентные. Можно давать готовые каши промышленного производства, в них уже содержится сухое молоко и масло.

Если варите сами, то каша должна быть сначала 5 %: на 5 г крупы – 100 г воды, потом – 10 %: на 10 г крупы – 100 г жидкости. В овощные пюре начинайте добавлять растительное масло (лучше оливковое, первого холодного отжима), сперва по 1 капле и доводя постепенно до 1 чайной ложки. В кашу – сливочное масло (82%), сначала 1 г, а затем до 4 г на порцию каши.

Если овощные пюре вы благополучно ввели, то начинайте давать фруктовые (яблоко, груша, чернослив, слива, персик) и продолжайте вводить по очереди другие овощи (морковь, тыква, шпинат, картошка). Следует заметить, что шпинат и картофель несколько тяжеловаты для детского желудка, поэтому их лучше давать вместе с кабачком или цветной капустой, поэтому вводите их в конце 7-го месяца, когда уже ребенок будет готов к многокомпонентной пище. С начала введения прикорма лучше два месяца кормить только однокомпонентными пюре и кашами.

В конце месяца можно вводить желток, начиная с 1\4 (а затем 1\2 желтка), два раза в неделю.

Если у малыша появились или начали расти зубки, купите ему специальные детские печенюшки, которые быстро растворяются во рту. Таким образом, в полные 7 месяцев малыш, находящийся на естественном вскармливании, имеет примерно следующий рацион:

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

  • 7 часов – грудное молоко 200 г.
  • 11 часов – каша 150 г, сливочное масло 4 г, фруктовое пюре 30 -50 г, сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
  • 15 часов – овощное пюре 150 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), печенюшка (сухарик), сок (компот, вода или грудное молоко) 25 – 30 г.
  • 19 часов – грудное молоко 200 г.
  • 22 — 23 часа – грудное молоко 200 г. Ночью продолжайте кормить грудью по требованию.

Если прикорм был введен с 4 – 5 месяцев, то в 7 месяцев ребенку можно начинать давать вареное мясо (индейка, телятина, кролик, курица), предварительно протерев его на блендере до гомогенной консистенции.

Мясо лучше давать с овощным прикормом, с добавлением растительного масла или молочной смеси. Начинать нужно с 1\2 чайной ложки, доводя до 25 – 30 г. Для ребенка на искусственном вскармливании рацион в 7 месяцев будет выглядеть так:

  • 7 часов – смесь 200 г.
  • 11 часов – каша 150 г, масло сливочное 4 г, пюре из фруктов 30 – 50 г, сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
  • 15 часов – овощное пюре 150 г, пюре из мяса 20 -30 г, масло растительное 5 г, половинка желтка (2 раза в неделю), сок (вода, компот или смесь) 20 – 30 г.
  • 19 часов – смесь 200 г, печенюшка (сухарик).
  • 22 – 23 часа – смесь 200 г.

Режим — сон и бодрствование

Ночной сон станет более спокойным и глубоким, а его длительность составит примерно 10-11 часов. Дневной сон длится 1,5-2 часа по 2-3 раза в день, при этом продолжительность и время сна может зависеть от характера ребенка, обстановки, созданного режима в вашей семье. Особенно полезно для малыша спать на свежем воздухе. Если ежедневно придерживаться поставленного распорядка, то кроха будет просыпаться примерно в одно и то же время.

Как помочь малышу развиваться

Продолжайте все те же занятия с ребенком, которые начали в предыдущие месяцы, немного усложняя и продлевая игры. Делайте все, чтобы у малыша развивалась речь и его лепет постепенно переходил в слова.


  • Привлекайте внимание малыша к вещам, о которых вы рассказываете. Делайте прогулки не только во время сна, пусть кроха познает окружающий мир и за пределами квартиры. Повторяйте слова, пока ребенок не усвоит их. Используйте карточки Домана (тематические картинки со словами), с ними дети быстрее запоминают слова. Чаще рассматривайте и читайте детские книжки, пусть малыш учится сам переворачивать странички.
  • Развивайте мелкую моторику ребенка.
  • Обращайтесь к малышу с просьбами что-то выполнить (брось или подними мячик, возьми кубик). Разумеется, ребенок должен уметь сделать то, о чем вы попросили. После выполнения задания обязательно хвалите малыша.
  • Научите кроху показывать пальчиком на предмет, хлопать в ладошки, махать ручкой.
  • Наверняка во время прогулок у вас появились друзья. Ходите иногда друг к другу в гости. Малышам уже интересно наблюдать как играют другие дети.
  • 6 – 7 месяцев – самый возраст, чтобы пестовать ребенка: «Ладушки», «Сорока», «Коза рогатая» и проводить игры с пальчиками:

Этот пальчик – дедушка (загибаем большой палец, а затем все по очереди),

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот – деточка моя (загибаем мизинчик).

Вот и вся моя семья (зажимаем кулачок).

  • Не игнорируйте страх малыша перед чужими людьми. Не оставляйте ребенка одного с ними. Кроха пока не понимает хорошие они или плохие, для него все незнакомое представляет опасность. Старайтесь брать малыша на руки при посторонних и соблюдайте дистанцию в общении, пока не заметите, что ребенок сам интересуется или тянется к новому человеку.
  • Учите ребенка ползать — это необходимый и очень важный этап, который предшествует прямохождению. Поначалу манера двигаться у всех детей разная: кто-то ползает по-пластунски, кто-то — попой вперед, некоторые — как гусеница. Только позже малыш усвоит технику «перекрестного» ползания, когда нога и рука с противоположных сторон двигаются одновременно. Самым сложным для малыша является оторвать от пола животик и синхронизировать движения. Поэтому создайте для ребенка условия для обучения: удобная одежда, свободное пространство, упражнения и достижимые цели в виде игрушек.
  • Полный календарь развития ребенка в одной статье «развитие до года по месяцам» — >>>

    Мамам на заметку!


    Девочки привет! Сегодня я расскажу вам, как же мне удалось прийти в форму, похудеть на 20 килограммов, и, наконец, избавиться от жутких комплексов полных людей. Надеюсь, информация окажется для вас полезной!

С первых дней жизни малыш развивается и познает мир. Происходит это благодаря слаженной работе сенсорных анализаторов (органов чувств).

То, как чувствует дитя: слышит, видит, ощущает вкус или запах — влияет на правильное, полноценное формирование его умственных способностей.Полноценное сенсорное развитие ребенка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие. В каждом возрасте ребенка усенсорного воспитания свои цели.

Формирование анализаторов

Правильное понимание формы, расположения в пространстве, цвета, звучания, размера, аромата приходит со временем. Особое влияние на развитие маленького человека оказывают зрение, слух, осязание и мышечная (моторная) деятельность. Каждый ребенок индивидуален. Динамика развития анализаторов у разных детей может быть различной, но примерные сроки знать нужно.

Развитие зрения

В первые дни после рождения кроха редко открывает глаза, прищуривается от яркого освещения. Слепящий свет ему неприятен. Мир воспринимается им в размытом виде.

Постепенно ребенок начинает различать красный, желтый, зеленый, синий цвета. В полугодовалом возрасте добавляются коричневый, белый и черный. Увиденная картинка воспринимается малышом плоско, без признаков объема. Предметы малыш видит только на близком расстоянии. Лишь в год он способен выделять образы на отдалении в один метр. Рост глазного яблока продолжается до пяти лет.

Рассматривать и хватать игрушки, лица ребенок начинает в четыре месяца, узнавать людей — в пять-шесть месяцев, понимать мимику и жесты окружающих - в год. В первые месяцы жизни малыш плохо фиксирует взглядом предмет, путает верх и низ. Все эти явления связаны с недоразвитием нервной системы ребенка в ранний период жизни.

Слуховое развитие

Слух у ребенка имеется с рождения, но развит он слабо. Многие считают, что новорожденный появляется на свет глухим, но ведь от резких звуков кроха вздрагивает, прекращает плакать.

Слух малыша формируется постепенно:

  • До одного месяца реакция на звук отсутствует.
  • С одного-полутора месяцев ребенок фиксирует взгляд на звучащей игрушке, распознает голоса людей. Особенно бурно он реагирует на голос мамы.
  • В шесть месяцев кроха узнает по голосу близких, поворачивает голову в сторону звучания.
  • Начиная с семи месяцев малыш понимает, когда обращаются к нему.

К одному-двум годам ребенок начинает лучше дифференцировать разные звуки, их высоту. Низкие тона дети воспринимают лучше, чем высокие. Острота слуха улучшается с возрастом, слух формируется до 20 лет.

Осязание

Специфический орган осязания человека — рука, в особенности ведущая. Связано это с тем, что чувствительность к прикосновению, давлению на кончиках пальцев и ладони гораздо выше, чем на других участках тела. Начиная с рождения с помощью руки малыш активно познает мир. Он тянется за интересующими его предметами, хватает их.

До младшего школьного возраста дети познают окружающую действительность, свойства и качества предметов путем осязания, поднимая, хватая, вертя и передвигая их.

Моторика

До полутора месяцев движения малыша нецеленаправленны, хаотичны.

С трех месяцев двигательная активность возрастает. Ребенок оживленнее реагирует на яркий свет и громкие звуки.

Полугодовалый малыш с силой хватает и хорошо удерживает предметы.

В семь месяцев дитя хлопает в ладоши, перемещает предметы из руки в руку.

В девятимесячном возрасте малыш может манипулировать несколькими игрушками, стучать ими и бросать их.

В год ребенок с удовольствием играет со сверстниками и взрослыми.

Таким образом происходит формирование особенно важных для развития ребенка анализаторов. Рекомендуется знать этапы развития сенсорики малыша, чтобы не упустить отклонения.

Восприятие детей раннего возраста

Сенсорное развитие детей раннего возраста улучшает логическое мышление. Период с одного до трех лет наиболее благоприятен для совершенствования всех органов чувств ребенка, получения знаний об окружающем мире. Вот что доступно для понимания малышам этого возраста:

  • Температурные понятия — холодное и горячее.
  • Величина предмета (большой, маленький, средний).
  • Девять цветов спектра.
  • Геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, овал, прямоугольник.
  • Вкус (сладкий, соленый, кислый, горький).
  • Тип запаха (легкий, тяжелый, горький, сладкий).
  • Звуки родной речи.

В этот период у крохи формируются вкусовые предпочтения. Вкусную пищу малыш способен определить по запаху, от невкусной откажется, даже не попробовав ее.

Какие занятия полезны

До трех лет ребенок быстро усваивает информацию, но он неусидчив, поэтому занятия должны проходить в игровой форме. Сенсорное развитие в этот период стимулирует речь, помогает расширить словарный запас.

Для улучшения сенсорной чувствительности малышам этого возраста будет полезно играть с игрушками из разного материала: пластика, дерева, резины. Это поможет научиться определять предметы на ощупь. Можно предложить ребенку разные по жесткости игрушки во время купания.

Сенсорному развитию важно ежедневно уделять внимание. Полезно заниматься с малышом лепкой из пластилина, фольги, теста. На примере воды нужно показать разницу между холодным и горячим.

С маленькими детьми важно как можно чаще играть в пальчиковые игры. Это улучшает сенсорное развитие, тренирует мелкую моторику. Благодаря пальчиковой гимнастике быстрее развиваются речь и мышление.

Развитие сенсорики у детей-дошкольников

В этот период игровые манипуляции сменяются обследовательской познавательной деятельностью. Ребенок пытается разобраться, из каких частей состоит предмет, каково их назначение, насколько они подвижны и связаны между собой. В этот период основным становится зрительное восприятие.

Развитие сенсорики в младшем возрасте

В три-четыре года ребенок знает названия всех цветов, различает иногда их оттенки. Улучшается координация движений, связанная со зрением. Малыш умеет собирать несложные пазлы, пирамиды, конструкторы. Трехлетним деткам интересно разучивать песенки, стишки, потешки.

До четырех лет малыши с интересом разбираются с объемом и формой предметов, размером, сопоставляют явления и предметы. Улучшается слуховое восприятие. Малыши легко запоминают потешки, песенки, стихи. Дети младшего возраста могут узнавать мелодии и отбивать такт, танцевать под музыку и петь, прохлопывать ладошками ритм.

Средний дошкольный возраст

С четвертого года жизни у детей формируются типичные для этого возраста сенсорные понятия. В речи закрепляются представления о цвете, геометрических фигурах, соотношении величин разных предметов. Вне зависимости от того, сравниваются ли между собой предметы, малыш называет их большими и маленькими. Ему уже не нужно видеть, чтобы понять, что меньше. Малыш расставляет игрушки по росту.

Сенсорика старших дошкольников

В возрасте шести-семи лет ребенку доступны понятия длины, ширины, высоты. Он может разобраться в расположении предметов в пространстве по отношению друг к другу и обозначить их положение (за, между, спереди, сзади, слева-справа).

Занятия для улучшения сенсорики детей дошкольного возраста направлены на закрепление пройденного материала и улучшение качества ранее изученного. Звуки, вкус, запах в этот возрастной период уже воспринимаются полноценно. Неаккуратность детей, нескоординированность указывают на то, что еще не сформировалось осязание. К семи годам развитие анализаторов уже мало чем отличается от этого показателя у взрослых.

Нарушение сенсорного развития

При поражении коры головного мозга, отвечающей за восприятие, у ребенка возникают те или иные нарушения сенсорного развития. К ним относят расстройства двигательной активности, зрения и слуха.

Вот основные причины появления нарушений сенсорного развития детей:

  • Травмы головы и спины.
  • Вирусные инфекции матери во время беременности и ребенка в раннем возрасте.
  • Патологии во время беременности и родов.
  • Недоношенность детей.
  • Половые инфекции родителей.

Проявляются нарушения обычно в невозможности выполнения осознанных движений, отсутствии реакции на звук и свет, нарушении речи или ее отсутствии.

При каких заболеваниях наблюдаются нарушения сенсорики

Вызвать отклонения восприятия информации могут разные заболевания. Вот некоторые из них:

Заболевание

Сенсорные нарушения

Детский церебральный паралич. Парезы

При наличии гиперкинетической формы ДЦП снижается острота слуха. Чаще всего ребенок не слышит высокие по частоте звуки, не проговаривает их. Плохо обучается чтению, письму.

Умственная отсталость

Физическое и психическое развитие ребенка с олигофренией усиливает нарушения восприятия. Чем тяжелее степень умственной отсталости, тем более выражено нарушение сенсомоторики.

Аутизм (РАС)

Дети могут очень остро видеть или слышать либо их чувствительность к раздражителям снижена. Благодаря обостренному восприятию цвета или звука некоторые дошкольники проявляют сверхспособности. Одним детям с расстройством аутистического спектра (РАС) великолепная зрительная память позволяет запоминать огромные объемы информации, цитировать по памяти литературные произведения; другим острый слух помогает имитировать голоса людей. Но иногда гиперчувствительность является тяжелым испытанием для ребенка: он не может выносить шум, яркое освещение, определенные запахи, вкусы. Всё это вызывает нервные срывы, приступы агрессии или самоагрессии, усугубляет проблемное поведение.

Глухота, слепота.

Нарушения обычно заметны с раннего возраста. Дети выделяются неуклюжестью, неправильным произношением части звуков, затрудненностью речи или ее отсутствием.

Проблемы с сенсорным восприятием мешают ребенку обучаться в саду и школе, общаться с другими детьми. Любое нарушение сенсорики может вызвать задержку речевого развития или грубое нарушение речи.

Как улучшить восприятие

Для развития сенсорных способностей есть специальные дидактические игры, упражнения. С их помощью обогатится внутренний мир ребенка, раскроются его возможности.

Улучшить осязание можно с помощью предметов разной величины, формы, спрятанных в «чудесном мешочке». Малыш должен на ощупь понять и назвать то, что он нашел. Хороши будут игры на определение фактуры разных образцов тканей. Также можно угадывать, из чего сделаны предметы: из стекла (бутылка), резины (мяч), пластика (игрушка), кожи (перчатки). Интересны и полезны занятия с резиновыми шариками, заполненными крупами, водой или песком.

Для улучшения зрительных функций научите ребенка смотреть на предмет через прозрачное или темное стекло, лупу, целлофан. Можно предложить малышу нарисовать цветок или игрушку по памяти, дав посмотреть на нее несколько секунд. Потом пусть повторит рисунок после детального рассмотрения, в следующий раз — после ощупывания предмета с закрытыми глазами, а после — рассмотрев предмет через банку с окрашенной жидкостью.

Для развития слухового восприятия пригодятся непрозрачные бутылочки с разным содержимым: горохом, кнопками, монетами, фасолью, ракушками, пуговицами. Ребенок должен потрясти емкость и нарисовать то, что он слышал.

Вкусовую чувствительность обострят занятия с известными и неизвестными на вкус продуктами. Положите в рот малыша кусочек пищи - он должен угадать, что съел.

Ароматы обогащают жизнь ребенка, оживляют его существование. Развитию обоняния способствуют игры на определение приятного/неприятного запаха. Можно дать малышу понюхать пузырьки с разными ароматами и узнать, какой из запахов ему нравится больше. Спросите, чем пахнет: например, духами, ванилином, цитрусовыми или уксусом.

Помогите малышу лучше понять мир запахов, вкусов, звуков, приятной музыки. Приучайте ребенка мыть посуду, поливать цветы, вытирать пыль, помогать на приусадебном участке. Отлично развивает сенсорику общение с животными. Старайтесь задействовать все органы чувств. Благодаря всему этому ребенок будет развиваться гармонично.

Семь месяцев позади, и ваш ребенок научился сидеть, выбираться из коляски, хлопать в ладоши, подпевать и даже смущаться.

*Данные указаны согласно центильным таблицам отечественных педиатров

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

Искать взглядом предмет, который упал на пол;

Хорошо стоять на ногах, когда мама поддерживает под мышки;

Сидеть без помощи взрослых (но только если кто-то поможет сесть);

Выражать новые эмоции: смущение, радость, испуг;

Действовать двумя руками одновременно;

Брать предметы пальцами.

Когда ребенок начинает ползать?

Представьте себе радость ребенка, который вдруг понял: оказывается, до мячика, лежащего на расстоянии нескольких шагов, можно добраться самостоятельно. И вовсе не обязательно просить маму о помощи. Надо просто встать на четвереньки и продвигаться вперед. Правда, ползать таким образом ребенок учится не сразу. Сначала он будет опираться на ладошки и выпрямлять ножки. И в этом положении пятиться назад, плюхаться на бок или попу.

Ползание для ребенка - первый способ перемещаться, а значит, открывать что-то новое. Но педиатры предупреждают: существует такое понятие, как «травматизм седьмого месяца». Дело в том, что именно в этом возрасте малыш учится самостоятельно передвигаться. А вот силы свои он пока рассчитать не в состоянии. Вот и получается, что кроха может легко соскользнуть с дивана или попытаться встать, уцепившись за скатерть.

Важно дать ребенку возможность больше двигаться самому. А вы стимулируйте его активность. Например, разложите игрушки на полу, на некотором расстоянии друг от друга - по прямой или зигзагами. Пусть ребенок проползет по новому маршруту. Соорудите ему тоннель из высоких подушек. Настоящее приключение!

Безопасность детей дома

Ваш малыш чувствует себя первооткрывателем. Теперь он изучает новые «земли» - коридор, кухню, кухню, прихожую. Не оставляйте ребенка надолго в манеже. Ведь он не дает ему двигаться, а значит, развиваться. Лучше сделать пространство квартиры безопасным. С открытых низких стеллажей уберите хрупкие украшения и вазы, со столов скатерти. Ребенку сейчас нравится тянуться к самым верхним полкам. С каждым разом у него это получается все лучше и лучше.

Развитие речи у детей 7 месяцев

В 7 месяцев у ребенка появляется понимание речи: он способен понять простые фразы «соски нет», «дай мне кубик», «постучи в барабан». Затем ребенок произносит первые слова: мама, папа, баба, дай, ава.

Чаще разговаривайте с малышом, не сюсюкайте, иначе он будет неправильно воспроизводить речь.

В семь месяцев ребенку уже недостаточно обмениваться лишь признаниями в любви. На седьмом месяце жизни ему жизненно необходимо слушать комментарии к своим действиям и связывать слова с делами. Он все время пытается вас копировать, в том числе - повторять за вами различные звуки.

С ребенком 7 месяцев надо играть в пальчиковые игры. Пойте потешки и сопровождайте слова несложными жестами. Ребенок с удовольствие будет повторять за вами, и к концу месяца вы уже сможете выступать на публике с небольшими сценками.

Развивающие игры для детей 7 месяцев

1. Бах и Бух!

Ребенок сидит на своем высоком стульчике и всем видом показывает вам, что ему очень нужна салфетка, которая у мамы в руках. Когда же он добивается своего, то тут же бросает салфетку на пол и с любопытством наблюдает за полетом. Вслед за ней летят ложка, мячик, кубики - все, что попадает в руки. Мама терпеливо поднимает упавшие предметы, малыш улыбается! В семь месяцев такие игры стали у вашего ребенка самыми любимыми. Правда, ему и раньше нравилось развлекаться подобным образом. Но во втором полугодии руки ребенка становятся более ловкими и сильными. Теперь он не просто перекладывает колечко из ладошки в ладошку. Ему под силу соединить несколько простых движений в одну цепочку, чтобы лучше изучить новый предмет. Ребенок берет погремушку из маминых рук, стучит ею (проверяет на прочность), отдает маме, затем опять забирает, перекладывает, пытается согнуть и в конце концов бросает на пол. Вот какая большая работа проделана!

2. Входит и выходит!

Еще в этом возрасте ребенок открыл для себя, что одновременно можно играть с несколькими предметами: например, нанизывать колечки на палочку или складывать кубики в коробку, а потом доставать их оттуда. Возьмите миски разного цвета и размера, сложите их одну в другую

В самую большую насыпьте разноцветные шарики, а ребенок пусть переворачивает и высыпает все на пол.

Упражнения для детей 7 месяцев

Правой! Левой!

Положите ребенка на спину. Обхватите его ноги так, чтобы большие и указательные пальцы держали голени, а остальные лежали на коленной чашечке. Прямые ножки поднимайте вверх и не спеша опускайте. Затем немного измените упражнение: поднимайте их попеременно. Повторите движения 6-8 раз.

Как научить ребенка ползать?

Из положения лежа на животе поставьте ребенка на четвереньки (руки прямые, ноги согнуты в коленях) и заинтересуйте его игрушкой, таким образом вызывая желание подползти к ней. При этом тренируются мышцы плечевого пояса, спины, рук и ног. Выполняйте это упражнение, пока ребенок не научится ползать сам.

Качаем пресс

Ребенок лежит на спине. Возьмите его за запястья и медленно поднимите в положение сидя. Резко не дергайте, иначе можно повредить суставы. Из этого положения снова уложите ребенка на cпину. Такое упражнение укрепит мышцы пресса и шеи. Достаточно повторить его 5-6 раз.

Что делать, если в 7 месяцев:

- ребенок не умеет сидеть

По-настоящему тревожиться, что ребенок не умеет сидеть, надо, лишь когда ребенку исполнится 9 месяцев. Если до 9 месяцев ребенок не научился самостоятельно сидеть, можно подозревать задержку в развитии.

Научить ребенка сидеть помогают упражнения и массаж. Также существует теория о том, что ребенок с рождения генетически запрограммирован на определенный темп развития.

Подумайте, есть ли у вашего ребенка достаточно возможности практиковаться? Возможно, вы предпочитаете возить его лежа в коляске или носить в рюкзаке, а кормить в кроватке - в таком случае ребенок не испытывает необходимости сидеть.

- у ребенка темные и серые пятна на зубах

У некоторых детей в возрасте 7-8 месяцев появляется пигментация на молочных зубах. Скорее всего, это не кариес, а результат приема железосодержащих витаминов и лекарств. Это неопасно, вреда зубам от пятен никакого. Они сами пропадают, когда ребенок перестает принимать витамины в форме сиропа. Однако продолжайте чистить зубы вашему ребенку, лучше чистым бинтиком, это сделает пигментацию менее заметной.

Если ваш ребенок не принимает витамины, а пятна появляются, то, вероятно, это кариес. Или врожденный эффект зубной эмали. Обязательно покажите ребенка детскому стоматологу.

Нравится

Развитие ребенка в 7 месяцев связано со стремительным скачком увеличения двигательной активности. Его опорно-двигательный аппарат достаточно созрел для передвижений в пространстве. Все внимание малыша направлено на освоение навыков ползания.

Физическое развитие в 7 месяцев

Норма прибавки веса в 7 месяцев равняется 500 – 600 г. Подрастают малыши приблизительно на 1.5 – 2 см. Окружность головы и груди также увеличивается на 0,5 см.

Примечание: Прибавка в весе может быть и меньшей. Беспокоиться не стоит, если 7 месяц припадает на период летней жары, когда аппетит значительно падает или у ребенка активно растут зубы.

Семимесячный малыш обычно уже сидит и пытается ползать. Девочек по-прежнему не рекомендуется усаживать насильно, чтобы избежать деформации тазовых костей. Даже если малышка нервничает, раскачивается, пытается сесть, а у нее не совсем получается, терпеливо ждем.

Новообразования в двигательной активности появляются каждый день. Поэтому нельзя оставлять ребенка самого в открытом пространстве. Еще вчера он спокойно сидел на диване, сегодня – уже сползает с него. Причем, хорошо, если ползет попой вниз, но чаще впереди идет голова. Опасность травматизма возрастает многократно.

Что должен уметь ребенок в 7 месяцев в плане физической активности?

  1. Может привставать на колени или ножки, держась за опору.
  2. Должен уметь держать бутылочку. Если бутылочка падает, поднимает ее самостоятельно.
  3. Делает различные манипуляции с игрушками: поворачивает, стучит ими о стол, пробует на зуб, бросает, поднимает с пола, перекладывает с левой руки в правую, и наоборот.
  4. Шагает с поддержкой под мышками.
  5. Может ползать вперед ножкой или на животике.
  6. Манипулирует маленькими и большими предметами, вкладывая одни в другие.
  7. Различает даже негромкие звуки. Слух и зрение сформировано почти на уровне взрослого человека.

Умственное развитие в 7 месяцев

От рождения и до 7 месяцев происходит огромный скачок в умственном развитии. У малыша появляется глубокая эмоциональная привязанность к близким людям. Страх и тревога при виде чужих показывает, что он ориентируется в ситуации и пытается ее контролировать. Кроха уже умеет сообщать о своих желаниях не только при помощи плача или крика. Если ему нужен предмет или игрушка, показывает на него рукой.

Хорошо развит лепет. Повторяющиеся склады: ма-ма-ма, па-па-па, ба-ба-ба, да-да-да создают у родителей иллюзию начала разговора. Но это не так. Ребенок еще только на подходе в овладении активной речью. Он старательно повторяет услышанные звуки и родителям надо разговаривать с ним и называть действия и предметы не только полными словами, но и в уменьшенном варианте (ням-ням, мо-ко) чтобы у крохи была возможность манипулировать ими.

А вот пассивная речь у него развита лучше. Он знает свое имя, имена близких, название предметов и игрушек. Занятия с ребенком должны включать просьбы подать предметы, постоянное повторение названий игрушек: «дай маме кубик», «а где наша ложечка?».

Примечание: Физическое развитие в 7 месяцев определяет умственное. Если родители пытаются контролировать поведение ребенка и ограничивают его исследовательские экспедиции ради своего спокойствия, мозг не получает нужного количества впечатлений. Умственный потенциал ребенка не раскроется в полной мере, а интересы останутся ограниченными.


Во что играть с малышом в 7 месяцев

На вопрос, как и во что играть с семимесячным ответ специалиста прост: включайте в игры все, чем интересуются ваши мальчик или девочка. Острые опасные предметы вроде ножей, ножниц, игл надежно прячутся, а все остальное доступно для исследований.

Правильные и полезные развивающие игры для детей 7 месяцев должны включать набор таких исследовательских действий:

  • рассматривание;
  • ощупывание (обращаем внимание крохи на поверхность: гладкая, шершавая);
  • попробовать на вкус;
  • различные манипуляции, в том числе и постучать по полу предметом и послушать, какой получится звук.

Ежедневные занятия для семимесячных включают чтение и рассматривание книжек, двигательные игры, построение пирамидок и башенок из кубиков. В доме убираются все опасные предметы, ставятся заглушки на розетки, завязываются дверцы шкафов и малыш отпускается в самостоятельные исследовательские экспедиции под присмотром родителей. Обязательны музыкальные упражнения и игры в воде. Они развивают мозг и успокаивают.

Когда малышу исполняется 7 месяцев, в нем сложно узнать тот беспомощный кулечек, который вы забрали из роддома. Теперь это настоящий человечек со своим характером и даже сформировавшимися привычками, симпатиями. Как быть уверенными в том, что ваш семимесячный кроха развивается нормально, что сделать для его гармоничного развития, и вообще, что должен уметь ребенок в 7 месяцев?

Что умеет ребенок в 7 месяцев

Физическое развитие

Теперь ваш малыш, наверняка, если и не пополз по-настоящему, нашел альтернативный способ передвижения: кто-то ползает по-пластунски, кто-то пятится задом. Есть и такие быстрячки, которые научились передвигаться на собственных ножках, держась за мебель и стены. С поддержкой под мышки или за ручки малыш любит шагать по всей квартире. Если вы познакомили его с ходунками, он теперь уверенно управляет этим видом транспорта.

Теперь рефлексы новорожденности должны практически совсем угаснуть, кроме, разве что, сосательного. На смену им приходят навыки и умения.

Самое важное, что случается с детками данного возраста – это появление зубов. Испытание тяжелое как физически для ребенка, так психологически для мам и пап. Зато теперь ротик украшает два, а то и четыре белоснежных зубика. Если же зубов пока нет, беспокоиться рано: некоторые детки до года остаются беззубиками, но потом догоняют зубастиков.

Зрительное восприятие

Зрение почти сформировалось, о чем говорит усовершенствованное и точное хватание предметов. Это формирует зрительное представление о расстоянии, что, в свою очередь, способствует развитию трехмерного восприятия. Острота зрения еще не сформирована, но уже сейчас может быть выявлена предрасположенность к близорукости, поэтому офтальмолога нужно обязательно посетить в 6-7 месяцев.

Слуховое восприятие

Слух малыша начинает становиться избирательным. Теперь малышу удается немного концентрироваться на определенных звуках, а некоторые игнорировать. Например включите негромко любимую песенку ребенка, он всецело «погрузится» в нее и не обратит внимание на ваш зов, пока песня будет его интересовать.

Малыш стал слышать и различать тихие звуки (шепот, стук капель из крана по раковине, чириканье птиц), и пугаться незнакомых, резких и громких.

Речевые умения

Гуление сменил активный лепет. Теперь малыш подражает окружающим его звукам. Очень важно разговаривать с ребенком. Только слыша речь, можно овладеть ей в совершенстве.

Познавательное развитие ребенка в 7 месяцев

Семимесячный малыш познает этот мир ежеминутно. Он все разглядывает, трогает, пробует на вкус. Сейчас важно обеспечить малышу богатую сенсорную среду. Ведь познание мира – это, в первую очередь, развитие мозга малыша и начальная закладка чувственного опыта, который ляжет в основу познавательного развития в будущем.

«Основным средством, которое мы используем, чтобы познакомить малыша с этим миром – игрушка, - говорит детский нейропсихолог, кандидат психологических наук Ольга Семенова. - Причем игрушка должна развивать возможности и движения, и восприятия. Ею может стать все, что можно схватить, засунуть в рот, бросить».

Эмоционально-социальное развитие

Малыш чрезвычайно общителен. Он улыбчив со знакомыми людьми, но может пугаться незнакомых. Теперь кроха хорошо знает свое имя и отзывается на него.

Если в первое полугодие жизни легко принимал маминого «заместителя» (бабушку, няню), когда ей нужно было отлучиться, то сейчас при отлучении от мамы проявляет беспокойство. Так формируется избирательная привязанность.

Мария, мама семимесячной Яны: «Яна очень привязана ко мне, и это несколько мешает! Мне пришлось отложить защиту диплома, потому что дочка никуда меня не отпускает! Причем, вопрос даже не в питании, мы искусственники с рождения! Но никто не может с ней остаться – ни мои родители, ни даже муж: дочь будет кричать хоть час, хоть два, пока я не приду! Даже в ванную порой беру ее с собой, и спит в нашей постели. Надеюсь, взрастет, и все наладится».

Ребенок становится эмоционально восприимчивым. Он искренне радуется, если ему хорошо и способен всерьез обидеться. Попробуйте сделать вид, что не замечаете его – он расплачется.

Психологические изменения

В период от 7 месяцев и до года в ЦНС ребенка происходят изменения: вырабатывается особое вещество миелин, которое покрывает нервные окончания, что способствует быстрому прохождению импульсов по нервам в мозг. Миелинизируется лобная кора головного мозга, отвечающая за управление собственным поведением малыша.

У ребенка начинает формироваться и произвольное внимание, а так же связь между предметом и его названием. Если спросить, где мама, папа, кошка и т.д., малыш, чуть подумав, укажет на это.

Краткая таблица навыков

Таблица, что должен уметь малыш в 7 месяцев, содержит усредненные значения. Некоторые из данных навыков ваш малыш мог освоить раньше, а некоторые ему только предстоит осваивать. Диагностировать задержку развития может только специалист!



Таблица роста и веса

Каков должен быть рост и вес малыша в 7 месяцев?

Рост

За прошедший месяц ребенок должен подрасти на 1,5 – 2 см. Не ждите, что теперь малыш будет расти так стремительно, как в первые месяцы! Обычно мальчики немного обгоняют девочек по росту.

Вес

Прибавка в весе за месяц тоже незначительна: около полукилограмма. Теперь малыш двигается больше, расходуется больше и энергии. Мальчики, однако, несмотря на то, что обычно незначительно отстают от девочек в развитии, все же весят больше, и эта разница может достигать 2 кг.

Нормы: Педиатры России, ВОЗ

Развивающие игры и упражнения

Занимаясь с малышом, вы значительно ускорите его развитие!

Упражнения на физическое развитие

Важно укреплять мышцы спины и ног: это подготовит его к хождению.

«ПОДЪЕМНЫЙ КРАН»

Упражнение поможет освоить самостоятельное умение садиться. Из положения лежа на спине потяните легонько ребенка за ручки. Малыш должен напрячь мышцы животика и шеи, чтобы у него получилось сесть. Усложнять упражнение можно, если приподнимать ребенка не за ручки, а за зажатый в них предмет (шарф, палочку и т.д.). Начинать стоит с 3-4 повторений.

«ЛЯГУШОНОК»

Это упражнение укрепляет мышцы ног и развивает тазобедренный и коленный суставы. Исходное положение – лежа на спине. Согните ножки малыша в коленях, прижав стопы к полу. Медленно разведите колени в стороны, следя, чтобы ступни были сведены. Повторять 8-10 раз.

«ПРЫГУНОК»

Укрепить ручки и ножки поможет это упражнение. Возьмите упругую диванную подушку. Держа малыша за ручки, чуть приподнимите его и уприте ножками в подушку, имитируя запрыгивание. Так же спрыгните назад. Выполняйте осторожно, повредить плечевой сустав легко. 3-4 повторения достаточно.

«БОСЯЧОК»

Хорошей профилактикой от плоскостопия, которое наблюдается у многих малышей, станет это упражнение. Приобретите специальный массажный коврик с шершавой поверхностью и постелите в манеж или кроватку, когда малыш встает (если он уже умеет это делать), держась за опору. Можно немного подержать малыша на коврике, придерживая за ручки или под мышками. Несколько секунд стояния и перешагивания босиком достаточно. Специально заставлять малыша ходить и стоять еще рано!

Правильное физическое развитие ребенка – необходимый элемент для формирования интеллекта.



Развитие мелкой моторики

КОВРИК ИЗ ПУГОВИЦ

Сделайте развивающий коврик: нашейте (прочно) крупные пуговицы и бусины, можно приклеить крупу (фасолинки, горошины) небольшими участками. Это развивает и мелкую моторику, и сенсорику крохи.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ КРАСКИ

Думаете, ребенок мал для творчества? Порисуйте с ним пальчиками! Выбирайте специальные краски, безопасные в случае проглатывания. Рисуйте ладошками и пальчиками на ватмане, приклеенном к стене или расстеленном на полу. А можно посадить ребенка в ванну и рисовать на ее стенках или кафеле – отмывается все легко и за водой бегать не нужно.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

Пожалуй, ничто так не развивает мелкую моторику, как пальчиковые гимнастика и игры.

  • Разминая и массируя поочередно каждый пальчик, приговаривайте:

Этот пальчик любит кушать,
Этот – любит сказки слушать.
Любит пальчик в серединке
Как котенок спать в корзинке,
Безымянный братец - палец
Всех боится, словно заяц.
А мизинчик – самый младший
Хочет называться старшим.

  • Сжимайте в кулачок пальчики по одному, повторяя:

Дождик капал за окном,
Спали детки сладким сном.
(разжимая пальчики по одному)
Капать капли перестали –
Детки сразу дружно встали.

  • Сожмите кулачки, чуть постукивая ими друг о друга, говорите:

Тут-тук-тук!
где наш друг?
разожмите кулачки и похлопайте в ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Вот, вот, вот.


Эмоционально-социальное развитие ребенка

Научить малыша не бояться посторонних, прививать навыки общения, учиться вежливости помогают развивающие игры.

«ЗДРАВСТВУЙТЕ!»

Возьмите игрушку – куклу, медвежонка, зайчика. Усадите ребенка в манеж, стульчик для кормления или кроватку. Пусть игрушечный гость показывается из-за бортика манежа, из дверного проема или просто из-за вашей спины и громко «здоровается». Можно протянуть лапку (ручку) и дать крохе пожать ее.

«КТО ТАМ ХОДИТ?»

Подносите ребенка к окну, показывайте прохожих, задавая вопросы: «Где дядя (тетя)?», «Кто там идет?». Можно так играть, дожидаясь папу, возвращающегося с работы, или бабушку, которая обещала прийти в гости. Так ребенок научится узнавать близких издалека, в уличной одежде, у него возникнет понимание, что посторонние люди нисколько не страшные и даже похожи на знакомых.

«ЭТО ТЫ, А ЭТО Я!»

Играйте перед зеркалом! Учите его строить рожицы, проявлять эмоции мимикой, комментируя: «Так я улыбаюсь! Как улыбается наш малыш? А так я сержусь! Как умеешь сердиться ты? и т.д.»

Развитие зрения

«ВЫШЕ-НИЖЕ»

Возьмите яркий мяч, привлеките внимание малыша. Подбрасывайте мяч и ловите, чтобы малыш следил за ним взглядом, это укрепляет глазные мышцы.

«ДЕНЬ-НОЧЬ»

Важно тренировать чувствительность глаз к свету. Можно делать это, если задернуть в комнате плотные шторы, чтобы наступил полумрак. Предупредите кроху: «Сейчас станет светло» и включите свет. Через несколько секунд сообщите, что станет темно, и погасите свет. Промежутки между темнотой и светом не должны быть слишком короткими, досчитайте про себя до 10, прежде чем сменить «время суток».

«ЧЕРНЫЙ И БЕЛЫЙ»

Не только яркие предметы стимулируют развитие зрения, но и контрастные. Как установлено в результате исследований, у деток первого года жизни разглядывание картинок черно-белого цвета скорее устанавливает связь между нейронами. Дети в результате подобной конртастотерапии становятся более внимательны и спокойны. Можно оклеить стену в детской черно-белыми обоями или приобрести постельное белье в этой гамме.

Развиваем слух

«ТИШЕ-ГРОМЧЕ»

Позовите малыша по имени с обычной интонацией. Когда малыш вновь отвлечется, повторите имя чуть тише. И так каждый раз, пока не сойдете до шепота.

«ПРЯТКИ С КОЛОКОЛЬЧИКОМ»

Поиграйте в прятки, чтобы малыш искал вас по звуку колокольчика.

«ЗВУКИ ПРИРОДЫ»

Включайте аудиозапись со звуками природы, например, весеннего леса. Запись должна быть знакома вам. Приучайте кроху вслушиваться в отдельные звуки, тренируйте слуховую избирательность, заранее привлекая внимание ребенка фразами наподобие: «Тсс, сейчас запоет птичка!»

Святослав, отец восьмимесячного Ромы: «У Ромы, оказывается, очень тонкий слух! Понимаю, что сотовый телефон не игрушка, но Рома с ним немножко играет. Я прячу телефон жены, а со своего звоню ей. Рома ползает по дому и ищет, откуда звонок. Находит даже под огромной подушкой на полу, а ведь оттуда звук еле слышен».

Развиваем речь

«ДИАЛОГ»

Включайтесь в разговор малыша, в паузы во время лепета вставляйте фразы «Правда?», «Да что ты говоришь, неужели?». Демонстрируйте свой интерес к разговору, так вы вырастите не только говоруна, но и внимательного слушателя.

ПОЙТЕ, ГОВОРИТЕ

Напевайте знакомые малышу песенки, рассказывайте стихи, комментируйте все свои действия и действия малыша: ребенок впитывает информацию как губка, не только усваивает слова, но и развивает интеллект.

КНИГИ

Яркие и красочные книги из плотного картона с понятными картинками и короткими стихами – отличный тренажер для развития речи, зрения, внимания и слуха. Читайте с книги (даже если знаете наизусть), комментируйте рисунки и обязательно спрашивайте потом у малыша по картинкам: кто? где?

Побуждайте ребенка к разговору! Задавайте вопросы! Постепенно к показыванию пальчиком добавится и речь!



Познавательное развитие ребенка 7 месяцев

Познавательное развитие невозможно без впечатлений! Вызывайте в ребенке эмоции, с ними познание мира станет полным!

Сенсомоторика очень важна для познавательного развития крохи.

«ХОЛОДНО-ГОРЯЧО»

Познавать свойства воды полезно и для тактильных ощущений. Подставьте ладошку ребенка под струю воды и постепенно изменяйте температуру воды, регулируя ручку смесителя. Поясняйте: вот водичка холодная, вот теплее, вот горячая. Будьте осторожны! Не обожгите нежную детскую кожу, держите свою руку тоже под краном.

«НОЖКИ-РУЧКИ-ГОЛОВА»

Ребенок интересуется своим телом и познает его. Не тревожьтесь, если заметили интерес крохи к его половому органу, это не онанизм, а обычный интерес. Не ругайте малыша, а переключите внимание на другие части тела, играя. Задавайте вопросы: «Где наши ручки? Где ножки? А где голова?» Помогайте крохе находить их! Усложнить занятие можно, играя перед зеркалом или просить показывать части тела на игрушках.

«У ПРИРОДЫ НЕТ ПЛОХОЙ ПОГОДЫ»

Выходите на прогулку в любую погоду! Зимой с малышом можно гулять недолго даже в морозную погоду, главное – правильно подобрать одежду. Малыш не узнает, что такое снег или дождь, не ощутив их наяву! Конечно, ко всему нужен разумный подход: в ливень или штормовой ветер, например, от прогулки отказаться придется.

«МИШКА В ОПАСНОСТИ»

Проигрывайте ситуации, опасные для малыша. Только зная об опасности, ребенок сможет ее избегать. Возьмите мишку и покажите, как больно бывает, если его лапку придавить дверцей шкафа. Пусть мишка «громко плачет», свалившись с дивана. Важно проговаривать ситуацию: «Вот что бывает! Так делать опасно! Нужно быть осторожным!»

Развивающие игрушки

Выбирая игрушки для семимесячного, помните, что основной целью в этом возрасте является развитие разных типов восприятия и двигательных функций, поэтому игрушки должны этому соответствовать. Игрушка должна способствовать созреванию неустойчивой пока нервной системы малыша. Основные требования к выбору игрушек:

  • простая форма, без острых углов, удобная для захватывания;
  • яркий цвет, но не пестрый;
  • должна звучать (греметь, пищать или звенеть;
  • легкость в уходе: мытье и чистке.

Не стоит предлагать игрушки с мелкими кнопками: малыш пока недостаточно развил мелкую моторику. Давать за раз больше 2-3 игрушек не нужно, малыша это утомит, а вот менять игрушки полезно.

Замечательно, если игрушки будут разными на ощупь: и гладкие, и шершавые, и мягкие, и твердые.

Что же должно лежать в игровой корзинке ребенка? Погремушки, неваляшки, пирамидки, сортер, немного кубиков. Здорово, если у малыша, неважно, мальчика или девочки, уже будет небольшая кукла (пупс-голыш). Резиновые игрушки хорошо брать с собой в ванную, а зубопрорезыватели из этого же материала облегчат период появления зубов. Положите небольшое ведерко: ребенок очень скоро заинтересуется его способностью вмешать в себя более мелкие предметы.

Развивающие игрушки можно изготовить самим: сшить, вырезать из дерева и т.д. А еще их можно частично заменить и дополнить бытовыми предметами: малыши обожают играть ложками, крышками, шуршать газетами и пакетами.



Заключение

Что умеет малыш в 7 месяцев? Очень многое! Он уже полноценный член семьи: передвигается по дому, кушает за общим столом, имеет собственные развлечения. Кроха активен, теперь для познания мира ему необходимо много времени и энергии, а также присутствие рядом лучших в мире учителей, самых терпеливых и заботливых – родителей!

  • Жукова О.С., Балобанова В.П. Самоучитель для родителей. От рождения до трех лет
  • Мари Элен Пляс. 60 занятий по методике Монтессори
  • PEKiP. Игра и движение. Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни

Видео по теме