Эфирные масла в мыловарении. Работа с красителями, эфирными маслами в мыловарении

Есть только один способ сделать действительно натуральное и необычное мыло, не похожее на магазинное - сварить своё собственное. Особое значение для домашнего мыла ручной работы играет его аромат.

Чаще всего в качестве ароматизаторов для мыла ручной работы используются эфирные масла, пищевые ароматизаторы, и косметические отдушки . Наиболее натуральными ароматизаторами являются кончено же эфирные масла. Для придания мылу природных ароматов можно использовать, например, эфирное мало розы, лаванды, или сладкого апельсина.

Дополнительным плюсом в сторону использования в домашнем мыловарении эфрных масел является то, что они не только имеют яркие стойкие ароматы, создавая эффект ароматерапии, но и ухаживают за кожей, как и базовые масла.

На 100 граммов мыльной основы можно добавить до 7 капель эфирного масла . Следует учесть, что некоторые эфирные масла имеют свой природный цвет, в результате их применения окрасится и мыльная основа.

К сожалению, не все растения являются эфироносами. Нельзя, к примеру, получить эфирное масло из яблок, клубники или сирени. Для воссоздания этих ароматов применяются искусственные ароматизаторы и отдушки . С их помощью можно придать домашнему мылу запах ванили, шоколада, меда или кондитерской выпечки. На 100 граммов основы можно добавить 3-5 капель ароматизатора.

Добавлять в основу ароматизаторы и эфирные масла лучше в последнюю очередь, уже после базовых масел и красителей. Обязательно нужно контролировать температуру основы, чтобы она не была очень высокой, в противном случае ароматические добавки могут быстро испариться, ещё до застывания основы.

У каждого человека свой характер и вкусовые предпочтения, делая близкому человеку подарок, постарайтесь подобрать аромат, который подходит ему больше всего. Для этого можно заранее узнать, какие ароматы он предпочитает.

Выбирая эфирные масла для своего мыла лучше не экономить на их качестве. Часто можно встретить дешевые эфирные масла, которые являются лишь искусственно созданным подобием натуральных масел. Аромат таких синтетических эфирных масел не обрадует глубиной и многообразием оттенков и нот, а будет иметь «плоский» запах, который имеет одну и ту же ноту.

Как предисловие скажу, что все, что пишу, было использовано и проверено на собственном опыте — на мне или на моих друзьях и знакомых. Я хочу рассказать вам об уходе за кожей, который вы сделаете собственноручно и получите удовольствие не только от использования, но и от изготовления. Речь пойдет о таком повседневном и незаменимом средстве, как мыло.

Для изготовления мыла с «нуля» потребуется много сил, времени, знаний… поэтому расскажу о более элементарном способе мыловарения. Покупаете мыльную основу (я люблю пользоваться прозрачной, производства Англии или Германии, т.к. эта основа всегда без добавок, а что еще важнее — без лаурил сульфат натрия — это пенообразователь, который негативно влияет на кожу). Наразаете за основу на небольшие кубики и плавите на паровой бане (посуда должна быть только для использования мыловарения). Когда основа растаяла — добавляете все ингредиенты в зависимости от того, какое мыло и для каких целей вы хотите.

Для начала ознакомлю вас с так называемыми базовыми маслами — какое масло для какой кожи подойдет:

Для нормальной кожи используем миндальное, масло жожоба, манго, какао, масло ши.

Для жирной и смешанной кожи нужно использовать масло виноградной косточки, шиповника, кокоса, арники.

Для проблемной кожи — репейное и масло виноградной косточки.

Для чувствительной кожи подходит оливковое масло, рапсовое, жожоба, арбузных семечек.

Чтобы сварить мыло для деток , даже новорожденных, используют оливковое масло и абрикосовых косточек.

На 100 гр, основы добавляем 1/2 ч.л. базового масла (касторовое масло всегда дает «мыльность» и не будет лишним 2-4 капли), мед, молоко, эфирные масла или отдушки, но рекомендую все-таки эфирное масло, т.к. оно тоже обладает лечебными свойствами, пищевые красители, добавки…

Эфирные масла обладают огромным количеством лечебных свойств

Вот наиболее распространенные ароматы для мыловарения в домашних условиях :

Апельсин — антистресс. Очищает кожу,осветляет пигментные пятна. Бодрит.

Базилик — укрепляет нервную систему. Хорошо увлажняет кожу.

Ваниль — афродизиак! Возбуждающий и расслабляющий.

Гвоздика — бодрящий.

Жасмин — сильнейший афродизиак! Беременным категорически запрещен! Полезен для нервной системы.

Лаванда — успокаивает. Полезна для деток.

Лимонграсс — тонизирует, бодрит, стимулирует.

Мята — снимает напряжение.

Эвкалипт — антисептик, противовоспалительное. Хорошо для жирной кожи.

Лимон — антисептик.

Чайное дерево — антисептик. Можно для деток.

Иланг-иланг — замедляет процесс старения.

Валериана — расслабляет.

Пачули — противирусное.

Теперь вы знаете какие эфирные масла вам нужно подобрать в свое мыльце, только будьте очень осторожны в смешивании эфирных масел, т.к. в отличии от базовых — эфирные требуют очень тщательного подбора в сочетаниях. А в следующих статьях мы с вами поговорим о полезных добавочках, как сделать мыло-скраб, как и чем придать цвет

В последнее время приобрело большую популярность такое хобби, как мыловарение.

Как показывает практика, это очень полезное занятие. Освоив его технологию, можно создавать подходящие именно Вам средства по уходу за кожей, а также делать неповторимые подарки для близких людей, наделяя их уникальными ароматами. Мыться таким мылом одно удовольствие.

Эфирные масла – это летучие маслянистые нерастворимые в воде бесцветные или слабо окрашенные жидкости, обладающие характерными запахами и вкусами. Производятся они только из растений методом дистилляции паром или экстракции (выжимки) в местности произрастания, поскольку из свежего сырья получается наиболее качественный продукт. Различают и называют эфиры по растениям, послужившим для них сырьем.

Каждое эфирное масло обладает полезными свойствами, присущими растению, из которого оно получено. При вдохе запаха эфира или при нанесении его на кожу небольшая часть вещества проникает в кровь и разносится по организму. Даже этой малой части достаточно, чтобы проявились его полезные свойства. Именно по этой причине эфиры стали излюбленным натуральным ароматизатором в мыловарении.

Как найти качественное эфирное масло?

Обычно они продаются в аптеках. Как вариант, их можно купить в магазинах с товарами для рукоделия или специализированных салонах для мыловаров, а также в интернет-магазинах. Именно там, как правило, и продаются эфирные масла, подходящие для ароматизации мыла.

Проверить качество продукта можно самостоятельно:

  1. Для этого нужно капнуть маслом на чистый лист бумаги и дождаться, пока оно высохнет. Если после высыхания оно не оставило следов на бумаге, то продукт натуральный и качественный, не содержит примесей и искусственных включений.
  2. Обращайте внимание на время испарения масла. Если период выветривания короткий, то, вы имеете дело с синтетическим продуктом, полученным искусственным путем.
  3. При покупке смотрите на цену. Если весь представленный в магазине ассортимент находится в одном ценовом коридоре, то, скорее всего, это синтетические аромамасла. Натуральные эфиры имеют разные цены, в зависимости от количества затрачиваемого на их получение сырья. Как известно, при одинаковом количестве разные растения дают разное количество конечного продукта. Одни из самых дорогих масел – розовое, жасминовое, сандаловое.
  4. Эфирное масло должно быть упаковано во флаконы из темного стекла, снабженные капельницами, объемом от 2 до 15 мл. Упаковка должна содержать название растения на языках производителя и на латыни, а также название самого производителя, его адрес, контактные данные.
  5. Не из всех растений можно получить эфир. К примеру, если вы видите в продаже масла киви, клубники, банана – это однозначно синтетический продукт. Добавив его в мыло, вы получите только запах, но полезных свойств мыло не приобретет.

Правила использования эфирных масел в мыловарении

  • Перед использованием любого эфирного масла внимательно ознакомьтесь с его свойствами и действием, которое оно оказывает.
  • Строго соблюдайте дозировку: не более 7 капель на 100 г мыльной основы; исключение — масла цитрусовых (до 10 капель).
  • При смешивании масел общее их количество также не должно превышать 7 капель на 100 г мыльной основы.
  • Избегайте попадания эфиров на открытые участки кожи и на слизистые оболочки.
  • Не используйте масла из тех растений, на которые у Вас имеется индивидуальная непереносимость.
  • С осторожностью применяйте масла, увеличивающие чувствительность кожи к ультрафиолетовым лучам.
  • При комбинировании подбирайте эфиры таким образом, чтобы их аромат не перебивал друг друга.
  • При создании ароматов можно опираться на таблицу сочетаемости эфирных масел.

Описание некоторых эфирных масел

  • Масло апельсина обладает сладким, почти цветочным запахом. Оказывает тонизирующее действие, поднимает настроение, вызывает чувство бодрости, очищает кожу и помогает избавиться от пигментных пятен. Отлично подойдет для жирного и нормального типов кожи. Хорошо сочетается с маслами:
  1. цитрусовыми;
  2. шалфея;
  3. лаванды;
  4. имбиря.
  • Масло бергамота имеет тонкий фруктовый аромат с пряными нотками. Повышает настроение и стрессоустойчивость. Оказывает на кожу тонизирующее и осветляющее действие, регулирует деятельность сальных желез. Подходит для жирного и смешанного типа кожи. Сочетается с цитрусовыми маслами, а также с маслами из пряных трав (гвоздика, корица, мята).
  • Масло иланг-иланг имеет сладкий цветочный аромат. Снимает напряжение, подавляет депрессию и бессонницу. Является известным афродизиаком. Оказывает раскрепощающее действие. Придает коже упругость и нежность. Хорошо сочетается с эфирами:
  1. розового дерева;
  2. кедра;
  3. пачули;
  4. всех цитрусовых.
  • Масло кедра имеет древесно-хвойный аромат. Славится своим обезболивающим эффектом, имеет противовирусное и бактерицидное действие. Сочетается с маслами:
  1. сосны;
  2. нероли;
  3. бергамота.
  • Масло корицы имеет пряный аромат. Помогает снять воспаление, производит дезодорирующий эффект. Может вызвать раздражение кожи, поэтому не рекомендуется использовать его в больших количествах. Сочетается с:
  1. цитрусовыми;
  2. тмином;
  3. гвоздикой.
  • Масло лаванды имеет яркий цветочный запах. Помогает расслабиться, успокоиться, хорошо снимает бессонницу. Рекомендуется для жирного и смешанного типов кожи. Снимает воспалительный процесс, помогает в борьбе с угревой сыпью. Питает кожу полезными веществами и ускоряет ее регенерацию. Спасает от выпадения волос. Не привередливо в сочетании с другими эфирами.

  1. иланг-иланга;
  2. лаванды;
  3. бергамота.
  • Масло имбиря имеет резкий теплый пряный аромат, сопровождающийся травянистыми нотами. Повышает тонус кожи, оказывает очищающее и противовоспалительное действие, сужает поры. Сочетается с маслами:
  1. кедра;
  2. цитрусов;
  3. можжевельника.
  • Масло перечной мяты имеет сильный характерный аромат. Помогает восстановить силы, снять нервозность, оказывает освежающее действие. Убирает следы усталости с кожи. Сочетается с маслами:
  1. лаванды;
  2. базилика;
  3. розмарина.
  • Масло чайного дерева имеет одновременно теплый и терпкий аромат. Считается универсальным антибактериальным и противовоспалительным средством. Сочетается с маслами:
  1. сосны;
  2. нероли;
  3. бергамота.

Ну что, Вы уже сварили свое первое мыло ручной работы ? Если нет, то сегодняшняя статья поможет Вам еще ближе подойти к этому увлекательному процессу. Многие мыловары, когда начинают разрабатывать рецепт, нередко сталкиваются с проблемой аромата будущего мыла. Хочется, чтобы мыло и пахло здорово, и все так же оставалось натуральным. В таких случаях применение эфирных масел – оптимальный выход. Мы уже говорили ранее от том, что эти масла входят в число натуральных ингредиентов для мыловарения . Сегодня хотелось бы подробней рассказать об этих удивительных веществах и их использовании.

Что такое эфирное масло ? Как правило, это некая бесцветная органическая жидкость, немного маслянистая на ощупь, обладающая свойством издавать аромат во время испарения (кстати, справедливости ради, скажу, что испарения происходят достаточно быстро, вот почему аромат эфирных масел, нанесенных без масляной основы, почти сразу исчезает). Эфирные масла входят в состав растений: их извлекают из цветков, корней, листьев, стеблей или стволов, древесины, в которых и располагаются специальные железы эфиров. Получают же их при помощи дистилляции паром или экстракции (выжимки), как правило, в той местности, где произрастало растение, ведь для получения хорошего масла растение должно быть свежесрезанным.

При вдохе аромата масла или нанесении его на кожу, часть вещества, хоть и небольшая, попадает в кровь и разносится по организму. Но даже этого количества уже достаточно, чтобы оказать целебные свойства, присущие каждому эфирному маслу. Вот почему для мыловарения применение эфирных масел в качестве натурального ароматизатора является очень важным моментом. Но для хорошего результата и масло должно быть качественным. Где такое взять и как определить его качество? Сейчас расскажу.

Как правило, эфирные масла можно найти в аптеках, но из собственного опыта хочу сказать, что, пока все, что мне попадалось, было не лучшего качества, да и выбор ароматов небольшой. Для многих выходом из ситуации служат интернет-магазины, но и тут подвох: аромат – это очень тонкое дело, а через сеть выбирать подходящий приходится чисто интуитивно. Я в своем городе нашла отличный магазин, в котором эфирные масла представлены в широком ассортименте и я уверена в качестве продукта. Также специализированные магазины для мыловарения или рукоделия предоставляют возможность приобрести эти чудесные вещества.

Некоторые производители нечестно разбавляют эфирные масла жирными маслами-растворителями. Проверить это легко, капнув на бумажную салфетку пару капель эфира. Если спустя час Вы увидите явное жирное пятно, значит, скорее всего, масло разбавили. Но есть эфирные масла с низкой летучестью, например, масло мирры, пачули, ладана, которые не испаряются до конца. Другой пример: масла тысячелистника, ромашки голубой окрашивают лист бумаги. Кроме того расхожее мнение о том, что масла должны за короткий промежуток полностью испариться неверно, это характерно, скорее, для синтетических эфирных масел, в составе которых есть, например, ацетон.

Сейчас на рынке очень много подделок эфирных масел, некоторые продавцы предлагают синтетические ароматические масла, выдавая их за натуральные эфирные. В первую очередь обращайте внимание на цену масла. Не могут все эфиры стоить одинаково, ведь из одного килограмма сырья одного вида можно получить гораздо больше эфирного масла, чем из килограмма другого исходного материала. Одно их самых труднодобываемых – эфирное масло розы, цена его в несколько раз выше, например, эвкалиптового масла. К «дорогим» маслам относятся также жасмин, вербена, мимоза, сандал.

Также обратите внимание на упаковку: обязательно флакон из темного, как правило, коричневого стекла, наличие капельницы на флаконах объемом выше 2 мл, сам объем тары по стандарту 5 или 10 мл, реже 15 мл. Также встречаются флаконы объемом от 1 до 2 мл. На упаковке должны быть указаны название растения как на языке производителя, так и на латыни, а также сам производитель и его адрес.

Кроме того, не попадитесь на другую удочку! Ведь не из каждого растения получается добыть эфирное масло. Например, если вам предлагают масло киви, манго, клубники и т.д., то это сто процентов полученные химическим путем ароматизаторы и ничего в них натурального нет. Я, конечно, не призываю полностью отказаться от синтетических аромакомпозиций, но учтите, что натуральные эфирные масла при правильном их применении не дадут столько побочных реакций, в том числе и аллергических, как «химия» . К сожалению, от фальсификата никто не защищен, но я бы порекомендовала изучить рынок и отзывы покупателей, а потом уже решить, какого производителя выбрать именно вам.

А теперь самое интересное – применение и сочетание эфирных масел в мыловарении . Ведь очень часто аромакомпозиция требует использования сразу нескольких запахов. Для этого можно использовать те же правила составления ароматов, что и для духов, так Вы продлите звучание эксклюзивного аромата на более длительный период. Помните фильм «Парфюмер»? Когда я его смотрела, мне показалось, что создавать ароматы – это особый дар. Но на самом деле не все так сложно.

Существует 3 стадии жизни аромата: это начальная нота, нота сердца и базовая нота (шлейф).

Начальные или верхние тона представляются легкими ароматами цитрусовых, трав, например, апельсина, мускатного ореха, лимона, лаванды, бергамота, тимьяна и др. Их запах воспринимается нами наиболее быстро, он очень яркий и ненавязчивый. Но так же быстро и исчезает из аромакомпозиции. Поэтому использовать в чистом виде эфирные масла верхних нот в мыле ручной работы я бы не рекомендовала, т.к. со временем мыло потеряет свой привлекательный аромат.

Средние тона или сердце аромата представляется гаммой масел со сравнительно небольшой летучестью, таких как роза, можжевельник, иланг-иланг, , пальмароза, герань. Эти нотки связывают верхние и нижние тона, создавая гармоничное звучание всех частей духов. В композиции таких масел может быть до 80 %.

Для закрепления аромата используются нижние ноты или основа духов , они не дают быстро исчезать верхним нотам, и в то же время гармонично вписываются в композицию. Сюда можно отнести эфирные масла с наименьшей летучестью, такие как пачули, сандал, ваниль, дополняя их также запахами пряностей, мускуса, мха. В духах этих масел нужно совсем немного. Вы можете посмотреть в специальном мастер классе, как я использовала нижние ноты при создании цитрусового .

Учтите, что отдельно взятое эфирное масло довольно сложное по составу, и иногда само по себе состоит из верхних, средних и базовых нот. А в зависимости от предполагаемой композиции может переходить из одной группы в другую. Главное правило: не бойтесь экспериментировать!

Чтобы Вас только радовала, эфирные масла нужно соединить еще до вливания в расплавленную массу. Для этого берем немного в качестве основы, запасаемся необходимым инструментом , например, пипетками и начинаем смешивать. Советую перед этим поэкспериментировать с сочетанием отдельно на бумаге. Конечно, хорошо, когда в запасе есть целый арсенал эфиров! А воспользовавшись вышеприведенными правилами сочетания эфирных масел , можно создать потрясающий аромат. Хотя…

Нет правил без исключений, но исключения не нарушают правила

Ну что ж! Теперь Вы знаете о применении эфирных масел в мыле ручной работы немного больше. Статья получилась не совсем о том, о чем я хотела написать месяц назад, но на мой взгляд, информация для мыловарения очень даже нужная. А Вы как считаете? Делитесь мыслями в комментариях. Жду вас у себя в гостях еще! Не пропустите новые , сайт постоянно наполняется. До скорых встреч!

В каждой сфере деятельности есть свои правила техники безопасности, которые позволяют избежать травм при правильном их выполнении. Есть такие правила и в мыловарении.

Правила использования эфирных масел в мыловарении

Во-первых, не переусердствуйте с количеством, это может быть вредно.Сколько эфирного масла добавлять в мыло? Эфирные масла в мыле из основы добавляют от 1 до 4 % в не горячую основу, процент ввода зависит от эффективности эфирного масла. Эфирные масла в мыле с нуля добавляют в зависимости от типа эфира по летучести, предварительно смешав с маслами для мыла с нуля, вводят в основной состав, можно добавить отдельно, перед выкладыванием по формочкам:

  • 0,5-1 % - эфирные масла низколетучие/тяжелые (кедр, нероли, корица, мускатный орех, роза)
  • 1,5-3 % - эфирные масла средней летучести (ель, герань, мята, розмарин)
  • до 7-10 % - эфирные масла легкие (цитрусовые, чайное дерево, шалфей, базилик, эвкалипт)
Внимание! Данная дозировка касается только мыла с нуля, для косметики это очень большие дозировки.

Во-вторых, не позволяйте эфирному маслу попадать на открытые участки кожи и, тем более, на слизистые оболочки(например, в глаза), в противном случае можно получить химический ожог. Если это все-таки случилось, немедленно протрите кожу базовым маслом (подсолнечным, оливковым, маслом виноградной косточки, шиповника, персика и т.п.), а затем промойте большим количеством воды. Есть лишь два эфирных масла, попадание которых на кожу неопасно - это лавандовое масло и масло чайного дерева. Но и ими не стоит злоупотреблять.

И, в-третьих, не используйте те масла, запах которых вам неприятен или на которые у вас аллергия.

В четвертых, нужно знать особенности некоторых эфирных масел:

  • масло корицы имеет сильный согревающий эффект, при большой концентрации на коже будет ощущение жжения, кожа станет красной

  • цитрусовые масла на чувствительных участках кожи могут "пощипывать"


В приведенной ниже таблице-памятки указаны свойства и область применения эфирных масел в ароматерапии.


Эфирные масла могут использоваться как в комплексе, так и индивидуально. Эфирные масла можно, а иногда даже рекомендуется объединять. Хорошо раскрывают друг друга масла одной группы, например пряные масла, масла растений одного семейства, масла из древесины деревьев и т.п.

Почему нужно сочетать эфирные масла? Ответ прост, например, аромат цитрусовых масел удерживается недолго, поэтому лучше соединить их с более устойчивыми древесными маслами. Сочетание ароматов, запахов эфирных масел подарит много приятных моментов, если вы предварительно понаблюдаете за ними в течении 30-60 минут.Для создания составов с усиленными свойствами рекомендуется смешивать и применять различные виды эфирных масел. Таблица ниже показывает их совместимость.
Таблица сочетания эфирных масел в мыловарении

От переизбытка эфирных масел может получиться аллергическая реакция, ожег, мыло начнет крошиться или изменит цвет.
Чтобы и без того не стойкий аромат эфирного масла сыграл полностью, добавляют его в подостывшую мыльную основу или мыльную массу, если мыло готовиться горячим способом только в последний момент, перед разливом в формочки. Слишком горячая основа просто убьет ранимый чудотворный эликсир.

Красители в мыловарении

При работе с красителями также не помешает осторожность.


Старайтесь использовать натуральные красители (морковный сок, паприка...), пищевые красители (например, гелевые) либо специальные красители и пигменты для косметики, которые продаются в специализированных магазинах. Ну и нередко встречаются совсем уж дикие советы по окрашиванию мыла гуашью, художественной тушью, краской для принтера и прочими подобными веществами. Помните, что этим мылом вы будете пользоваться, и вряд ли вашей коже понравится гуашь или тушь.

Соблюдайте дозировку красителей и пигментов, иначе вы рискуете получить мыло, которое будет окрашивать вашу кожу и раковину. Это неопасно, но малоприятно.
Базовый цвет мыла определяется цветом используемых жирных и эфирных масел и жиров, чем они светлее, тем белее получится готовое мыло. Но, цвет мыла также можно изменить, использую красители. О натуральных красителях в мыловарении мы говорили в статье .

Теперь рассмотрим искусственные красители в мыловарении.

  1. Диоксид титана
    Данное вещество представляет собой белый порошок, которым можно отбелить мыло. Есть водорастворимый, есть порошок, который растворяется исключительно в глицерине. Уточняйте у продавца. Вводится в мыло в размере 0,5-1% от общего веса мыла.

  2. Водорастворимые красители
    Такие красители в форме порошка или жидкости экономичны, безвредны для кожи и очень просты в применении. Водорастворимые красящие вещества придают мыльной основе однородный цвет, сохраняя его прозрачность. Благодаря их использованию, получается готовое мыло чистых и нежных оттенков.

  3. Масляные (жирорастворимые)
    Такая смесь красящих органических продуктов и веществ получается химическим путем. Масляные красители используются при окрашивании «мыла с нуля», мыльной основы и твердых масел (в процессе изготовления пралине для ванн, массажных плиточек и проч.) и позволяют получить очень красивые и яркие цвета.

  4. Пигменты (косметические)
    Данные красители подходят как для изготовления «мыла с нуля», так и для окрашивания мыльной основы. В ассортименте представлены жидкие и сухие пигменты, которые используются для получения четких границ оттенков. Такие красящие вещества со временем не меняют свой цвет и не мигрируют. Сухие косметические пигменты. Этот вид красителя дает красивый и очень стабильный цвет, который не мигрирует. Поэтому пигменты используют для придания четкости рисунку и при использовании технологии «свирлы в мыле». Во избежание появления комочков, этот краситель предварительно смешивают с небольшим количеством глицерина или масла. Жидкие косметические пигменты. Это сухие косметические пигменты, которые были предварительно разведены в базовом масле.

  5. Глиттеры
    Глиттеры представляют собой мелко нарезанные из разноцветной пленки блестки различного размера и формы (сердечки, звездочки и др.) Такие декоративные элементы используют в мыле из прозрачной основы, они придают мылу блеск, не меняя цвета основы. В мыле с нуля их можно использовать для украшения верхушки твердого мыла или для придания мерцания прозрачному или калийному мылу.

  6. Перламутры (мики)
    Такой краситель представляет собой стойкий, немигрирующий блестящий порошок, который используется для украшения прозрачного мыла. Также их используют и для окрашивания мыла с нуля, правда мерцающий эффект немного теряется при окрашивании мыльной массы. Чаще их используют для украшения верха мыла и для штампов на мыле.

  7. Неоновые
    Имеют яркие кислотные цвета, при этом могут светиться при ультрафиолете. Так же могут быть жидкими или сухими. Для мыла с нуля можно добавлять сухой пигмент прямо в мыльную сырую массу на этапе следа или перетереть в масле для пережира. Не вступают в реакцию со щелочью.

  8. Растительные пигменты
    Сейчас можно приобрести растворимые в воде растительные пигменты. Они хорошо получаются, если мыло проходит гелиевую фазу. Не экономьте на растительных пигментах: 1 чайную ложку с горкой и больше на 500 гр. базового масла. Хорошо размешайте, иначе пигменты слипаются в комочки (чисто оптическая проблема, так как растительные пигменты хорошо переносятся кожей).

  9. Пигментные пасты
    Бывают жирорастворимые (например, дисперсии на касторовом масле) и водорастворимые (глицериновые, спиртовые или пропилен-гликолевые). Как правило, такие пасты необходимо еще дополнительно разбавлять. Разбавлять пигментные пасты тем, в чем паста диспергирована, т.е. жирорастворимые - маслом, а водорастворимые - водой или глицерином (т.к. глицерин является водорастворимым продуктом).

    Для мыла с нуля лучше брать жирорастворимые пигментные пасты т.к. они растворятся в маслах и не выплывут на поверхность как водорастворимые. Или, если вы делаете глицериновое мыло с нуля, то тогда возможно использование глицериновых дисперсий. Не вступают в реакцию со щелочью и стабильны.


  10. Пищевые красители
    Пищевые красители для мыла производят из природных и синтетических веществ, пригодных для употребления в пищу. Они безвредны как для нашего организма, так и для нашего тела, кожи. Покупая пищевые красители помните, что они мигрирует в мыле из основы и не пригодны для многослойного и разноцветного мыла. Пищевые красители отличаются яркостью красок. В мыле с нуля, вступая в реакцию со щелочью, не все пищевые красители сохраняют цвет. Они обычно выцветают со временем, а также часто окрашивают воду или пену.

  11. Гелиевые красители
    Не всегда являются пищевыми. Гелиевые красители концентрированы и иногда нуждаются в дополнительном разбавлении водой, потому что водорастворимы. Разбавлять их нужно немного, лишь капнув геля в ложечку с водой и окрасить мыло. Для мыльной основы можно добавлять в чистом виде, а можно разбавить для получения более нежных оттенков. И хоть считается, что для мыла с нуля не пойдут, так как могут всплыть на поверхность и часто вступают в реакцию со щелочью и приобретают не те цвета, я пользуюсь гелевыми пищевыми красителями производства США. Но не всегда получается тот цвет, который задумываешь. Чтобы цвет не менялся, лучше всего не вводить мыло в гель.
При мыловарении с нуля. Масло кокоса, подсолнечное масло, масло лесного ореха и рапса создают белое мыло. Пальмовое масло делает мыло желтоватым, нерафинированное пальмовое масло оранжевого цвета – желтым или темно-оранжевым. Из желтого или зеленого масла не получится чистого белого цвета. БЕЛЫМ мыло становится, при добавлении в него двуокиси титана. Этот порошок является составляющим компонентом зубных паст. Натуральными и абсолютно безвредными красителями являются некоторые природные компоненты.

Используйте