Ребенок ничего не хочет кушать что делать. Если ребенок ничего не ест причины плохого аппетита у детей. Аппетит зависит от уровня гормонов

Принятие пищи может быть развлечением, во всяком случае, оно должно доставлять удовольствие и детям, и взрослым. Мы все приходим в этот мир с отличным аппетитом. Естественное, что в детстве мы едим больше, чем в зрелом возрасте. И все же, несмотря на прирожденный аппетит и удовольствие, какое мы получаем от еды, нередко ситуация может измениться. В какой-то момент мы вдруг замечаем, что наши дети проявляют равнодушие или даже выражают отвращение к пище, которую предлагаем им. Мы начинаем тревожиться, беспокоиться, возмущаться и, наконец, выходим из себя. Придумываем разного рода уловки, чтобы заставить ребенка поесть, и постоянно проигрываем сражение, потому что единственное, что здесь может принести пользу, - это НИЧЕГО НЕ ДЕЛАТЬ. ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗРЕШИТЬ ЛЮБУЮ ПРОБЛЕМУ ДЕТСКОГО ПИТАНИЯ ИМЕННО В ТОМ И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ, ЧТО НЕ НУЖНО НИЧЕГО ДЕЛАТЬ.

Оставим ребенка в покое. Ели он ощутит голод, он поест, а не захочет есть, то ни за что не будет этого делать. Перестанем упрекать его, заставлять, кричать, ругать, угрожать, что лишим фруктов и сладкого. ЛУЧШЕ ВООБЩЕ БОЛЬШЕ НЕ ВСПОМИНАТЬ О ЕДЕ. Не будем совсем говорить о ней за столом. И надо поступать так не день и не два, а добрых два месяца.

Однако осознать и применить этот совет на практике крайне трудно. Гораздо легче хоть что-то предпринимать, чем вовсе ничего не делать. Мы убеждены, что должны заставлять ребенка принимать пищу, иначе он похудеет, побледнеет, заболеет. Так нередко считают даже те мамы, чьи дети весьма упитанны. Иные родительницы видят в отказе ребенка от пищи пренебрежение к столь очевидному доказательству любви и понимания, какую заботу проявляют их близкие, предлагая им эту еду. Другая причина, которая побуждает нас действовать решительно, а не оставаться пассивным, заключается в том, что всегда легче идти проторенным путем, чем новым. Очевидно, мы полагаем вопрос питания ребенка настолько важным, что он не может не превратиться в проблему. И было бы наивно ожидать, что после знакомства с нашими советами родители на следующее утро уже изменят своё мнение и станут спокойно относиться к проблеме, которая еще вчера считалась столь значительной.

Одному моему знакомому, известному педиатру, нередко удавалось повлиять на убеждения обеспокоенной матери самым несложным приемом – он переносил разговор о проблеме питания с ребенка на домашнюю собаку. В самом деле, ведь никому обычно и в голову не приходит тревожиться из-за того, что наша собака отказывается от еды. Просто предполагается, что она где-нибудь что-нибудь перехватила. И ТОЛЬКО В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ПОВЕДЕНИЕ ЖИВОТНОГО ПОЯВЛЯЮТСЯ КАКИЕ-ТО ДРУГИЕ ЗАМЕТНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ, НАЧИНАЮТ БЕСПОКОИТЬСЯ, ПОЧЕМУ ОНО НИЧЕГО НЕ ЕСТ. Те же самые встревоженные мамы не могут не признать, что собака, если голодна, может даже укусить того, кто вздумает отбирать у нее еду. Вот в этом-то всё и дело! Если мы станем обращаться с ребенком подобным же образом, к нему вернутся и первоначальный аппетит, и удовольствие от еды. Питание человека столь тесно связано с разными правилами и условностями, что мы легко забываем о главном: потребность в еде врожденное, инстинктивное чувство и никуда от нас не уйдет.

В заключение следует посоветовать: ЕСЛИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЕНКА, ОТКАЗЫВАЮЩЕГОСЯ ОТ ЕДЫ, НЕТ СЛЕДОВ АПАТИИ И ОН ДОСТАТОЧНО АКТИВЕН, МЫ ДОЛЖНЫ НАЧИСТО ЗАБЫТЬ О ПРОБЛЕМЕ ПИТАНИЯ. Только так мы добьемся того, что наше дитя будет любить и нас, и еду, и самого себя еще сильнее прежнего.

Аллан Фромм
Глава из книги «Азбука для родителей или как помочь ребенку в трудной ситуации».

Добавить комментарий

Все блага мира родители готовы отдать за здоровье и благополучие своих детей. Неудивительно, что отказ малыша от еды может вызвать у мам и бабушек настоящую панику. А, после слов доброжелательной соседки: «Какой он у вас худенький!» — желание накормить ребенка, во что бы то ни стало, превращается в маниакальную идею. Ребенок не хочет есть — какой ужас! А может быть он просто не голоден? – подсказывает заботливым родителям разум. Но, увы, родители редко прислушиваются к голосу разума, когда дело касается их любимых чад. И начинается: «Ложечку за папу! Ложечку за маму!» — а ведь это самое настоящее «пищевое насилие». Безусловно, одна из основных функций родителей заключается в контроле над питанием, качеством и количеством, предлагаемой малышу пищи. Но не только в этом. В детстве формируются основные привычки пищевого поведения, и об этом не стоит забывать. И все же, что делать, если ребенок двух-трех лет очень плохо ест и у него практически отсутствует аппетит?

Почему ребенок 2-3 лет плохо ест: все возможные причины в нашей статье

Специалисты считают, что существует восемь причин отсутствия аппетита у детей. Рассмотрим подробно каждую из них.

  • Нежелание есть новые блюда
  • У каждого малыша свой характер. Уже в этом возрасте некоторые дети отличаются консерватизмом. Введение новых продуктов питания в их рацион проблематично. Как правило, любое нововведение такими детьми воспринимается негативно – непривычный вид пищи, вкус, запах. Родители нервничают, ведь рацион малыша слишком однообразен. Очень часто дети наотрез отказываются от овощных блюд, зато прекрасно едят любые молочные. И это вполне объяснимо, ведь в возрасте двух-трех лет детский организм нуждается в кальции. Некоторые детишки наотрез отказываются от любых салатов, заправленных маслом или сметаной, зато с удовольствием едят сырые овощи без добавок.Очень часто малышей настораживает необычный внешний вид новых блюд.

    Если по какой-то причине ваш ребенок отказывается от непривычных для него продуктов, не торопитесь. Ни в коем случае не заставляйте его есть насильно. Вводите новые продукты в его рацион постепенно. Малыш со временем привыкнет к этой пище, и будет «уплетать» ее с удовольствием. Как говорится – любому овощу свой срок. Детишки очень любознательны, увидев в вашей тарелке новое для себя блюдо, они обязательно захотят его попробовать. Позвольте им это сделать. Если, съев кусочек, кроха проявит признаки недовольства, не настаивайте. Через некоторое время повторите эксперимент. Малыш постепенно привыкнет к новому блюду и, не исключено, что вскоре оно станет его любимым.

  • Отсутствие расписания приема пищи
  • Многие родители жалуются, что их ребенок совсем ничего не ест, однако не уточняют, что он постоянно перекусывает. Если ваш малыш до завтрака «перекусил» шоколадкой, яблоком и сухариками, то ждать, что он набросится на кашу – смешно. Детский организм уже получил необходимое количество калорий.

    В этом случае единственный способ накормить малыша полезными продуктами – дать ему проголодаться. Не забывайте, про режим питания, отмените все перекусы и у вас не будет повода жаловаться на аппетит ребенка. Детский организм (впрочем, как и организм взрослого человека) быстро приспосабливается к приему пищи в определенное время. Режим питания способствует лучшему перевариванию и усвоению пищи.

  • Несбалансированное питание
  • Растущий организм испытывает чувство голода в том момент, когда он нуждается в определенных веществах – белках, жирах, микроэлементах, витаминах, углеводах и т.д. Все эти вещества необходимы ему для здорового функционирования. Чтобы малыш был здоровым ему необходимо получать с пищей нужное количество каждого компонента. Именно поэтому рацион питания ребенка должен быть строго сбалансированным.

    Несбалансированное питание может привести не только к ожирению, падению иммунитета, диатезным проявлениям, но и к полной потере аппетита. Получить консультацию о правильном рационе питания детей двух-трех лет можно на приеме у участкового педиатра.

    Специалист по перинатальной психологии Любовь Кузьмина :

    У детей может наблюдаться избирательное снижение аппетита по отношению к определенным группам продуктов. Например, дети с заболеваниями желчевыводящей системы обычно интуитивно избегают пищи, стимулирующей секрецию желчи и усиливающую боль – жирную, тушеную и жареную пищу. При непереносимости белков коровьего молока ребенок отказывается от молока и продуктов на его основе. И так далее. Скорректировать ситуацию можно правильно подобранной диетой и лечением. Диагностика и лечение происходит под наблюдением врача.

  • Физиологические причины
  • Ваш малыш с большим аппетитом приступает к еде, но через минуту перестает кушать и начинает капризничать. В этом случае, скорее всего, ему мешают физические помехи: молочница во рту, прорезывающийся зуб, воспаление десен и т.д. Возможно, у малыша возникли проблемы с кишечником, его беспокоят метеоризм, запоры. Очень часто малыши отказываются от еды, когда у них заложен нос и им трудно дышать. Как только физиологическая помеха будет устранена, аппетит восстановится.

  • Отсутствие режима дня
  • Чуть выше мы уже писали о режиме питания, который очень важен для детей, но не менее важен и распорядок дня. Если ребенок практически не бывает на свежем воздухе, играет исключительно в малоподвижные игры, не спит днем, а ночью спит очень беспокойно – о хорошем аппетите и мечтать не стоит. Родители должны знать, что количество пищи, которую съедает ребенок прямо пропорционально уровню энергозатрат. Чем больше ваш малыш тратит энергии, тем лучше у него будет аппетит.

    Педиатр Ю. Староверов:

    Потребности детей в пище в значительной мере зависят от затрат на физические нагрузки, рост, теплопродукцию, борьбу с инфекциями. На улице похолодало - ребенок стал лучше есть; ускоряется рост в периоде полового созревания - улучшается аппетит; побегал на улице - «нагулял аппетит». Наряду с различиями в энергетических потребностях у каждого ребенка свои возможности пищеварения (расщепления и всасывания пищи), своя интенсивность обмена веществ. И в зависимости от этого потребность в пище у детей одного возраста также может существенно различаться. Мерилом адекватности питания ребенка является не количество поглощаемой им пищи, а уровень его развития: темпы роста, упитанность, своевременность появления у него новых навыков.

  • Биоритмы
  • У любого ребенка есть индивидуальные биоритмы. Аппетит у детей может быть напрямую связан со временем года или с определенным временем суток. У одного ребенка может быть прекрасный аппетит утром и полное его отсутствие вечером. Внимательный родитель знает, что дети быстрее всего растут летом. В это время года у них и аппетит лучше. Дети-жаворонки отличаются отменным аппетитом по утрам, а дети-совы, наоборот, «просят добавки» ближе к вечеру. При составлении рациона питания необходимо учитывать эти особенности.

  • Болезнь
  • А вот внезапное исчезновение аппетита должно насторожить родителей. Если ни одна из вышеперечисленных причин не объясняет отказ ребенка от пищи, скорее всего, ваш малыш заболел. Конечно, как правило, в этом случае отсутствие аппетита сопровождается повышением температуры, головной болью, расстройством желудка и другими ни менее неприятными симптомами.

    Снижение или полное отсутствие аппетита у ребенка – один из симптомов большинства инфекционных заболеваний. Ослабленный детский организм начинает активно тратить энергию на борьбу с инфекцией. Во время болезни малыша нельзя кормить насильно! У организма нет сил на переваривание пищи.

    Врачи рекомендуют во время болезни давать крохе легкую пищу и увеличить количество потребляемой жидкости. Как только болезнь отступит, малыш сам попросит есть. Аппетит пропадает у малышей при кишечных заболеваниях, таких как: энтеробиоз и . Плохой аппетит может свидетельствовать и о наличие . В любом случае, если отсутствие аппетита не единственный симптом, который настораживает родителей, ребенка срочно необходимо показать врачу.

    В большинстве случаев, как вы уже поняли, плохой аппетит объясняется вполне определенными причинами, которые не приносят особого вреда ребенку. Конечно, постоянное его отсутствие может привести к анемии или гиповитаминозу. Но это случается довольно редко, хотя лишний раз проконсультироваться с врачом по поводу отсутствия у малыша аппетита — не помешает.

    У ребенка 2-3 лет нет аппетита: нужно ли заставлять ребенка есть?

    Кормить ребенка насильно – ни в коем случае нельзя! Как показывает практика, чем больше настойчивости проявляют родители в этом вопросе, тем более упрямо ребенок отказывается от пищи. Шантаж в этом случае также неуместен. Съешь кашку – дам игрушку, конфетку, включу мультики и т.д. Если малыш не хочет есть — настаивать не стоит. Пусть он выйдет из-за стола и займется другими делами. Через час или два малыш сам попросит его покормить. Возможно, раньше он просто не был голоден.

    Мы уже говорили, что именно в детстве закладываются основные пищевые привычки. Поэтому не стоит твердить ребенку, что он должен съедать абсолютно все, что лежит на его тарелке. Пройдут годы, малыш вырастет, а привычка «доедать» останется. Лишний вес такому ребенку обеспечен. Конфетка взамен съеденной тарелки супа может привести к тому, что ваше «дитятко» всю жизнь будет любые проблемы и стрессы «заедать» сладеньким. Эта привычка может привести к диабету и ожирению. Родители должны найти причину плохого аппетита и постараться ее искоренить.

    Из книги Ю. Староверова «Здоровье вашего ребенка. Книга для разумных родителей» :

    Запихнуть в рот ребенка кашу или пюре можно, но будет ли при таком кормлении пища усвоена? Трудами академика И.П.Павлова было доказано и в последующем многократно подтверждено, что для нормального пищеварения недостаточно поместить пищу в желудок. Нужно, чтобы пища аппетитно выглядела, чтобы она вкусно пахла и вызывала выделение запального желудочного и кишечного соков. Пища, принятая обманным путем, плохо переваривается и не полностью усваивается, а также нарушает рефлекторную деятельность пищеварительного тракта и способствует развитию его заболеваний. Ну и совсем недопустимо кормление ребенка под угрозой наказания. Под влиянием страха выработка пищеварительных соков вообще прекращается, возникают спазмы желудка и кишечника, возможны рвота и непроизвольная дефекация. Так формируется невроз - синдром привычных рвот.


    Как улучшить аппетит ребенка 2-3 лет: мнения врачей

    Аппетит в переводе с латыни означает «желание», «потребность». Поэтому отсутствие аппетита – это отсутствие потребности организма в еде. Педиатры единодушны во мнении, заставлять ребенка кушать, если он не хочет — не нужно. Но есть ли способы улучшить аппетит? Конечно, такие способы существуют. И лежат они, как говорится, на поверхности.

    Педиатр Ю. Староверов:

    Для начала всегда неплохо выяснить, в чем же проявляется отсутствие аппетита. Нередко выясняется, что ребенок отказывается от каких-то одних продуктов, но охотно ест другие. Например, демонстративно выплевывает кашу и требует сладкие фрукты. Если ему идут навстречу, в следующий раз ситуация повторяется. Очевидно, что проблема избирательного аппетита прямого отношения к аппетиту как таковому не имеет. Проблема педагогическая: в семье растет узурпатор и эгоист.

    А что же все-таки делать? Важно, чтобы ребенок в семье чувствовал себя равным среди равных, а не баловнем судьбы и центром цивилизации. Не хочет он есть кашу - завтрак окончен, обед через 4 часа. Не стал есть суп за обедом - жди до ужина. При этом очень важно, чтобы в перерывах между едой пища не попадалась на глаза ребенку, чтобы он не имел возможности самостоятельно перекусить и чтобы не было в его присутствии никаких разговоров о еде.

    Доктор Комаровский считает, что желание накормить ребенка – это вполне понятный материнский инстинкт. Поэтому, если малыш отказывается от еды, то мать готова сделать все, чтобы он съел хотя бы ложечку. Комаровский отмечает, что малыш хочет есть лишь тогда, когда его организм готов принять пищу, усвоить ее и переработать. Конечно, любой организм можно обмануть, предложив ему что-то очень вкусное. Но это «вкусное» все равно полностью не переварится, у крохи начнет болеть живот, а маме придется бежать в аптеку. Она начнет усердно лечить ребенка, уверенная в том, что его болезнь напрямую связана с плохим аппетитом. Педагогическая ошибка влечет за собой медицинские проблемы. Комаровский уверен — соблюдая шесть вышеперечисленных правил, мамам не придется беспокоиться по поводу плохого аппетита у их детишек.

    Заведующая педиатрическим отделением Куликова Мария Александровна советует мамочкам в борьбе за аппетит взять на вооружение следующие рецепты:

    • Готовить не только вкусные, но и красивые блюда. Даже самый упрямый «нехочушка» захочет съесть красивый грибочек или цветочек, изготовленный из овощей. Но слишком усердствовать в этом направлении не стоит, так как малыш может привыкнуть к ярким блюдам и будет отказываться от обычных
    • Малыша заинтересует картинка на дне тарелки, которую можно увидеть, только съев всю кашу.
    • Лучше всего детям приобретать оранжевую или красную посуду. Эти цвета активизируют аппетит.
    • Во время еды ребенка ничего не должно отвлекать, поэтому лучше всего убрать со стола все лишнее и выключить телевизор. Обеденный стол – это не игровая площадка.

    Детский врач Михайлов В.В. рекомендует родителям обратить внимание на продукты и напитки, вызывающие аппетит. Например, за пол часа до еды малышу можно дать свежевыжатый яблочный сок , который стимулирует выделение желудочного сока. Хорошо стимулируют пищеварение ягоды черной смородины и черноплодной рябины . Можно приготовить м орс или отвар из шиповника и облепихи.

    Народное средство для повышения аппетита у детей

    Наши бабушки поднимали аппетит у детей народным способом. В свежий сок алое они добавляли мед. Принимать эту смесь нужно было по 1 ч.л. перед едой. Однако врач напоминает, что мед может вызывать аллергические реакции у детей.

    Сегодня в продаже есть масса всевозможных витаминных комплексов, повышающих аппетит. Применять тот или иной комплекс витаминов можно только после консультации с врачом.

    Каждый из нас знает хотя бы одного привереду. Ведь в возрасте от двух до пяти лет малыши все такие! Может быть, у вас дома есть такой привередливый едок прямо сейчас.

    Некоторые дети в принципе едят далеко не всё, например, предпочитают продукты из белой муки (хлеб и макароны) или еду с определенной текстурой либо вкусом. Некоторые требуют, чтобы им давали одну и ту же пищу все семь дней в неделю. Взрослые не выдержали бы такого однообразия, а ребенка успокаивает одинаковая пища.

    У детей бывают такие периоды в жизни, когда они особенно привередливы к пище. Когда они говорят: "Мне это не нравится!", они всего лишь заявляют о своем праве принимать решения. В таких случаях они ощущают, что контролируют ситуацию. Прием пищи - один из немногих моментов в течение дня, когда дети могут взять власть в свои руки (а еще когда они ходят в туалет, выбирают, что надеть, и ложатся спать).

    В наше время много думают о здоровье (может быть, и к лучшему), и родителей волнует, что и в каком количестве едят их дети. Они боятся, что дети недоедают, или что в их рационе не хватает полезных компонентов, или что они съедят лишнее. Поверьте, никто из наших дедушек и бабушек (а возможно, и родителей) вообще не замечал, что мы едим. Они подавали еду на стол, а мы ее ели.

    Когда мы кормим наших детей, то выражаем им свою любовь, но и власть над ними. "Еще два кусочка", "Сначала морковка, а потом хлеб", "Ты разве уже наелся? Как так? Не может быть!". Однако такой подход мешает нашим детям выработать привычку питаться правильно. Только сам ребенок знает, голоден он или уже наелся, и если вы заставляете его есть ("Ну еще один кусочек"), он не научится распознавать сигналы голода, которые подает ему организм.

    Конечно, история нашей собственной жизни оказывает влияние на взаимоотношения с детьми. Вы в детстве страдали ожирением? Вы были привередливы в еде? В семье случались конфликты по вопросам питания? Чужие люди высказывались по поводу того, что вы ели или отказывались есть? Все это подсознательно влияет на то, как вы организуете , и предопределяет ваши реакции на то, как он ест.

    Часто ко мне обращаются родители, озабоченные тем, что их привереда не получает достаточного количества питательных веществ во время еды. Я прежде всего спрашиваю, тревожит ли это их педиатра. Обычно отвечают, что нет. Значит, это стремление быть хорошими родителями заставляют нас насильно скармливать ребенку определенное количество пищи или бегать за ним с ложкой в руке.

    Помните: всякий раз, когда мы пытаемся подкупить детей или уговорить что-то съесть либо предлагаем одно блюдо в награду за другое ("Доешь курицу, и я дам тебе торт"), мы разрушаем все, к чему они стремятся. Дети "читают" наши поступки так: "Ты сам не знаешь, что для тебя лучше, это знаю только я".

    Вместо того чтобы ввязываться в конфликты, позаботьтесь о том, чтобы у малыша закрепились правильные пищевые привычки, которые он пронесет через всю жизнь, и чтобы он приобрел опыт независимого выбора, то есть сам решал, голоден он или нет. Как мама повзрослевших детей могу утверждать: совсем скоро ваши сегодняшние дошкольники будут есть сами в гостях у друзей или перекусывать дома, а вы об этом даже не узнаете.

    Диетологи утверждают, что контроль за питанием детей часто приводит к негативным последствиям: они могут взбунтоваться, начать скрытно есть нездоровую пищу, неверно интерпретировать сигналы организма о голоде. Важно, что ест ваш ребенок на протяжении семи-десяти дней, а не что он ест в данный момент.

    Я искренне верю, что совместная трапеза может быть приятной, даже если за столом сидят дошкольники. Взрослым всего лишь необходимо поменять свои ожидания относительно того, как нужно есть вместе. Если не выяснять, кто главный, во время еды, предоставить детям некоторый выбор и сделать прием пищи поводом для общения, то дети смогут научиться хорошо (и даже замечательно) и правильно питаться.

    Всегда ешьте за столом. Детям нужен порядок, чтобы научиться питаться по правилам, а стол - специальное место для приема пищи. Получив приглашение сесть за стол, они понимают, что пришло время поесть и надо отложить все другие дела. Нельзя разрешать малышам смотреть во время еды телевизор или пользоваться гаджетом. Во время еды - только еда и общение и больше ничего.

    Сидите на своих местах. Дошкольникам нравится сидеть на одном и том же месте, и остальных они тоже хотят видеть на постоянных местах. Это сродни режиму: стабильность успокаивает. Когда у каждого члена семьи есть свое место, формируется своеобразный ритуал, настраивающий на прием пищи.

    Сидите рядом с детьми, ешьте мало. Возможно, вам не захочется есть в пять или полшестого вечера или будет некомфортно от суеты, которую создает малыш. Это можно понять. Но поскольку еда - это общение и поскольку дети усваивают правильный порядок действий, подражая взрослым, даже если это для вас не главный прием пищи, важно, чтобы вы сели за стол вместе с ребенком и перекусили чем-то легким. Иначе как они научатся правильно вести себя за столом, если у них не будет образца для подражания?

    Обсуждайте за столом все, кроме еды. Так ребенок научится общаться и не обращать внимания на то, что он ест. Некоторым родителям трудно на это настроиться. Но представьте, что бы вы чувствовали, если бы ваши друзья стали комментировать то, как вы едите. Или, может, вы помните, как вас обсуждали родители: "Что, невкусно? Почему ты так мало съела?". Вообще-то дети съедают гораздо больше, если никто к ним не присматривается и не делает замечаний.

    Обсудите, что происходило сегодня днем или чем дети займутся на выходных, что-то для них актуальное. "Я думала о нашей прогулке в парке. Помнишь ту собаку, которую мы видели? Она так громко лаяла". Такие беседы за столом доставляют удовольствие и учат детей вести себя в обществе других людей. При этом дети едят, не думая о самой еде. Однако не нужно ждать от ребенка, что он всегда будет участвовать в разговоре. Вы можете говорить в основном сами.

    Когда ребенок поел, его время за столом закончилось. Большинство детей, особенно двух и трех лет, не будут сидеть за столом, если они все съели, и неразумно ждать этого от них. Скажите им: "Ты знаешь, что наелся. Если все - иди поиграй. Ужин закончен". Так вы покажете, что доверяете детям самим решать, когда они наелись. И еще вы закрепите важную установку: сидят - когда едят, встают - когда наелись.

    Малыш кидает еду? Это значит, что он уже сыт. Вы можете прокомментировать его поведение так: "Я вижу, ты наелся. Можешь выходить из-за стола". Уберите тарелку ребенка, чтобы он понял, что вы имеете в виду. Если он кидает еду, едва начав есть, предлагаю сказать: "Мы не бросаемся едой. Если ты доел, я забираю твою тарелку", чтобы ребенок имел возможность еще поесть. Но если он не прекращает - значит все.

    Вы покупаете еду, вы ее подаете на стол. Если вы довольны тем, что попадает на стол, то подумайте, почему вас волнует вопрос о том, что вы едите. У маленьких детей аппетит меньше, чем мы предполагаем, и невозможно предугадать, что именно они съедят. Лучше положить на тарелку разную еду, и пусть ребенок сам выберет, что ему хочется. Некоторые начнут привередничать и вообще ни к чему не притронутся; уважайте это решение.

    Пройдитесь с ребенком по магазинам. Сходите в продуктовый магазин или на рынок, где продается фермерская продукция. Пусть ребенок поймет, откуда в доме берется еда, и почувствует гордость, что делает то же, что и взрослые.

    Не будьте занудой-поваром. Если ваш ребенок отказывается от какой-то пищи, но вы позволили ему выбрать из того, что он точно ест, тогда он может принять решение самостоятельно. Всегда подавайте на стол как минимум одно его любимое блюдо (у моих детей это был хлеб!). Иными словами, не надо указывать ребенку, что и в каком количестве есть, как только пища оказалась на столе.

    Не обещайте ребенку лакомства для того, чтобы он доел основное блюдо. Сладости слишком привлекательны и полностью займут мысли малыша. Он начнет их клянчить и ни о чем другом даже думать не захочет. Избегайте этого и не заманивайте его никакой едой. Лучше пусть вся пища воспринимается одинаково. Вы все еще воюете за столом? Пусть дома не будет той еды, которая провоцирует конфликты.

    Не рассчитывайте на хорошие манеры в этом возрасте - демонстрируйте их сами. Ваш ребенок берет пример с вас. Если вы относитесь к нему с уважением, сами говорите ему "пожалуйста" и "спасибо" и хорошо ведете себя за столом, он научится вежливости, когда станет старше.


    Ребенок ничего не ест? Рецепт идеальной трапезы

    Когда дети взрослеют, встреча за столом - это время для того, чтобы обсудить события дня. Редко кто из детей отвечает на прямо заданный им вопрос (в любом возрасте), но большинство из них с удовольствием поболтают за едой, если на них никто не давит.

    Пока ваши дети еще столь юны, попробуйте привить им правила поведения, на которые можно будет опираться позднее, когда они подрастут и смогут сказать гораздо больше. Со своими маленькими детьми я играла за столом в игру "У кого что смешного, плохого, хорошего или странного произошло сегодня днем?". Так легче разговориться. И это подразумевает, что за день может случиться всякое - и плохое, и хорошее.

    Часто разговор начинал мой муж. Он рассказывал о чем-нибудь простом: "Я сегодня увидел кое-что удивительное. Два пожелтевших листочка на дереве, а ведь еще только август на дворе!". Это помогало растопить лед. Потом мальчики начинали делиться тем, что произошло с ними, иногда перебивая друг друга.

    Во время разговора пусть ваш ребенок сам решает, когда он уже наелся; так он научится утолять свой голод и реагировать на связанные с этим сигналы насыщения. Если ваш малыш быстро выскакивает из-за стола, съев кусочек-другой, просто уточните: "Тебе виднее, наелся ты или нет. Ты уверен, что больше не хочешь?" и напомните, что тогда обед окончен! Со временем дети научатся есть тогда, когда им потребуется, но лишь в том случае, если мы, родители, не вмешиваемся в это постоянно.

    Суть подхода такова: не присматривайтесь к тому, что дети едят. Просто ставьте еду на стол, разговаривайте и на¬слаждайтесь общением. Я знаю, это легче сказать, чем сделать. Но так отношения в семье улучшатся.

    Обсуждение

    А как же пословица: Когда я ем я глух и нем? Если ребенок будет болтать за столом, он тогда точно ничего не съест...

    19.03.2019 09:51:40, Оксанаа

    А если ребенок не ест вплоть до боли в животе? И эта больше наступает сразу как только убрали последнюю тарелку со стола? И целый день стоять на кухне, готовить разные блюда, чтобы ребенок отрицал одно за другим?
    А про педиатров: их ВООБЩЕ НИЧЕГО не волнует. Они закрывают дверь кабинета и забывают о том, сколько судеб они испортили.

    16.09.2018 09:38:02, Москварека

    Комментировать статью "Ребенок отказывается от еды: что делать? 12 шагов"

    Ребенок отказывается от еды. Как накормить ребенка с плохим аппетитом. Образа бегающих за мною или братом родителей с ложкой в руках в воспоминаниях не сохранилось. Ребенок отказывается от еды: что делать? 12 шагов.

    Ребенок отказывается от еды. Как накормить ребенка с плохим аппетитом. К примеру, если ребенок с рождения сам не будет ощущать чувства меры, если его собьют суперзаботливые... Ребенок отказывается от еды: что делать? 12 шагов. Почему нельзя заставлять детей есть.

    Сын перестал есть. Здоровье. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация Где-то с год он перестал есть. Никогда проблем с едой не было с рождения до сегодняшнего момента.

    Ребенок, который начиная с 5 месяцев ел все подряд так, что за ушами свистело, едва ложку успевали подносить, уже 6 дней отказывается от еды. От нормальной еды, которую всегда ел - каши, овощи с мясом, омлет. Просто отварачивает голову категорически, впихнуть невозможно.

    Ребенок отказывается от еды. -- посиделки. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Пробовала из бутылки-все тоже самое, полпорции. Я уже начинаю нервничать, что делать - к врачу или это такие периоды?

    Малыш не хочет есть, или Как накормить ребенка. Я мечтаю, что буду вкусно готовить своему ребенку, а он все будет уплетать за обе щеки. привет. я своего сыночка до года кормила грудью, и считаю что это самое полезное для укрепления Ребенок после года...

    Как накормить ребенка?. Питание. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков.

    Отказывается от еды. Питание, введение прикорма. Ребенок от рождения до года. Совершенно уже не знаю что делать. Сыну 5 месяцев, уже вторую неделю он живет почти на голодном пайке. Ребенок не простой, в 3 недели тяжело переболел менингоэнцефалитом...

    нормальненько едим уже два года почти нордик утром. с маслом сливочным и сахаром. когда варю, когда в микре делаю. не вкусные Какие продукты и в каких количествах необходимы ребенку в возрасте от года до трех лет. Что касается деления суточного объема (в том числе...

    Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. Чем кормить 1.5 годовалого аллергика. Раз уж время есть спрошу не тока про прививку от гриппа.Ване 1,5 года сидим на Фрисопепе с 2 ...

    Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и Чем кормить ребенка 2 ,5 года. Пожалуйста, подскажите. Завтра ко мне привезут ребенка на день (у Как накормить волков и сохранить овечек? (очень длинно) автор этой темы.

    Все Вы делаете правильно. Отказ от еды на фоне болезни - нормально. Еще никто не умер с голоду, пока не отказывается от питья. Отказ от еды - нормальная защитная реакция при болезни, там более с такой температурой. В 12 лет случайно проткнула пятку гвоздем.

    Раздел: Питание (почему ребенок худеет). Помогите ребенок худеет, отказывается от еды наотрез!!! Потому что если б я этого не делала, то он бы вовсе не ел. Были периоды когда от всего отказывался и я варила 4 раза в день его любимый куриный бульон с вермишелькой и...

    Ребенок отказывается от еды. вот уже 3 -й день Мироша кушает в два раза меньше. При острой инфекции нагрузка на печень высока, и потеря аппетита является защитной реакцией организма Ребенок может отказываться от еды, мучаясь ревностью к новому брату или...

    Малыш не хочет есть, или Как накормить ребенка. В далекие времена, ребенка кормили грудью до 2 - 3 лет. Сегодня эта тенденция возвращается. Перед тем, как начать отучать ребенка от грудного молока, следует убедиться, что он к этому готов.

    Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. У нас это проблем не вызывало - я держал (если требовалось) а Кирушка кормила. Или использовали коляску.

    Как накормить ребенка фруктами? Малышу уже 2 года и за все время он не съел ни одного свежего фрукта или овоща. Никакие уловки не помогают, уже и в блендере перемалывала и сахар добавляла, и пример сверстников по поглащению фруктов, ну никак...

    Питание ребенка от года до полутора лет. Вашему ребенку исполнился год. Очень хорошо, если вы продолжаете кормить ребенка грудью утром и на ночь. Малыш не хочет есть, или Как накормить ребенка. В далекие времена, ребенка кормили грудью до 2 - 3 лет.

    Как накормить ребенка без детского стульчика? Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие КАК кормить?. Искусственное вскармливание. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие.

    Сын отказывается от выпускного. И что делать теперь? Выпускной. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста Сын категорически отказался от такого выпускного. Ребенок отказывается от еды. Накормить или разобраться?

    Совет врача таков: не заставлять есть насильно, а выяснить, что же случилось с малышом. Однако родители иногда видят болезнь там, где ее нет. Таким образом, самое элементарное объяснение плохого аппетита, который, попросту говоря, нужно «нагулять», подменяется заботливыми мамами и папами поиском несуществующих причин.

    Классические ошибки в питании ребенка

    Ребенок не может изменить образ жизни самостоятельно. Это требует определенных и немалых усилий от родителей. Но, создав все условия для того, чтобы ребенок энергию не тратил, родственники искреннее огорчаются отсутствию у дитя аппетита. И пытаются не замечать очевидного, действуя в трех направлениях: ищут у ребенка болезни, пытаются успокоить собственную совесть, накормив дитя "любой ценой", и апеллируют к нормам.

    Поиск болезней

    Немножко повторимся: резкое снижение аппетита или полный отказ ребенка от еды возникают лишь при очень тяжелых, длительно текущих и опасных болезнях. И снижение аппетита при этом лишь один из многочисленных симптомов. Ситуация, при которой нет никаких жалоб, врач не видит никакой патологии при осмотре ребенка, нет изменений в стандартных анализах крови и мочи, но где-то таится скрытая болезнь, выраженная настолько, что это приводит к потере аппетита, - совершенно нереальна. Тем не менее осознать тот факт, что отказ от еды обусловлен "ненормальностями" системы воспитания очень сложно - это равносильно тому, чтобы признать собственную родительскую несостоятельность или, что еще сложнее, пересмотреть сложившуюся в конкретной семье систему жизненных ценностей. Встать пораньше и вместе с ребенком заняться гимнастикой… Вместо просмотра очередной мелодрамы, прогуляться перед сном... Провести выходной не на диване, а на природе… Это очень непросто. Этим и заниматься не очень хочется. Это не с нами что-то не так, это с ним беда. К врачу! Возможен такой диалог: - Доктор, он не ест! Плюется. Вчера уговорили поесть, чуть не вырвало. - Так может он не голодный? - Он у нас никогда не голодный! Если не предложишь, сам не попросит никогда. Он наверняка болен. Очень болен! Ситуация состоит в том, что:

  • не всякий врач найдет в себе силы не поддаться на уговоры и не стать союзником родителей в процессе поиска болезней;
  • указания на то, что надо жить по-человечески, а не дитя насиловать, скорее, приведут к поиску другого врача, чем к действительной коррекции образа жизни;
  • при отсутствии реальных жалоб, вероятность обнаружения при осмотре ребенка тяжкой скрытой болезни - очень мала;
  • всегда могут помочь анализы и обследования.
  • Это вылечится сложно, а найти заболевание, при современном уровне развития медицины, - элементарно. Вот и появляются на свет диагнозы, с одной стороны ничего не значащие, с другой - позволяющие расставить точки над "i", обозначить присутствие якобы болезни и предоставить родителям возможность отвлечься от темы аппетита в пользу искоренения обнаруженной хвори. Проще всего сдать анализ кала - в нем обитает множество бактерий, количество какой-нибудь обязательно выйдет за отведенные ей нормы, и тогда станет ясно, что у дитя "страшный дисбактериоз" (нарушение баланса микроорганизмов, заселяющих кишечник). Можно мазок из горла взять: у 80% людей там живет стафилококк - чем не болезнь! Если произвести ультразвуковое исследование печени, а перед этим настоятельно обратить внимание врача на полное отсутствие аппетита, появятся, вполне реальные шансы обнаружить дискинезию желчевыводящих путей (нарушение функции желчевыводящих путей, отвечающей за поступление желчи в желудочно-кишечный тракт)… Перечень таких болезней велик и вполне способен удовлетворить потребности самых привередливых родителей. А можно и не искать. Можно обратить внимание на болезни реально существующие, коих у любимого современного дитя достаточно - аллергии, хронический тонзиллит, аденоиды, частые простуды и т.д. и т.п. Другой вопрос в том, что никакой прямой связи между этими болезнями и аппетитом нет, но косвенных связей - сколько угодно. Да и как им не быть: малоподвижный образ жизни, дефицит свежего воздуха снижают не только аппетит, но и общие запасы здоровья.

    Кормление "любой ценой"

    Кормление "любой ценой" - самый распространенный способ решения проблем с пониженным аппетитом, родительская фантазия способна в этом направлении творить чудеса. Стратегическая задача - сломить сопротивление не желающего кушать ребенка, а тактические приемы - весьма и весьма разнообразны. Превратить процесс еды в процесс игры: ложка - автомобиль, а рот - гараж, у-у-у - поехали…. Отвлечь: чтение книги, параллельный просмотр любимого мультфильма, пение бабушки, танцы дедушки. Пообещать награду за пустую тарелку: прогулка, покупка игрушки, воскресный поход в цирк. Пригрозить: вот не буду тебя любить, вот придет папа с работы, ты у него получишь и т.д. во множестве вариантов. Печальность такой ситуации состоит, прежде всего, в том, что аппетит - это ведь не только желание есть, это отражение самой возможности, готовности организма к перевариванию пищи. Накопились желудочный и кишечный соки, управились с работой печень и поджелудочная железа, освободился от большей части съеденного тонкий кишечник - вот и аппетит появился. А его-то как раз и нет! Следствие очевидно - значительная часть без аппетита съеденного, толком не переваривается и не усваивается. И формируется своеобразный замкнутый круг - система пищеварения перегружена лишней едой, а дитя продолжают активно кормить, жалуясь при этом на отсутствие аппетита.

    Нормальный аппетит у ребенка

    Теоретической основой и поиска болезней, и стремления во что бы то ни стало дитя накормить очень часто является ложная трактовка понятия "нормы". Ребенок бодр и весел, но вот в книге написано, что в годик он должен весить 12 кг, а наш еле до 10-ти дотянул. "Я сама читала, что в таком возрасте дитя должно питаться 5 раз в сутки, а у нас 4 с трудом получается…". "На баночке со смесью ведь ясно указано: объем порции 180 мл. Никогда больше 150 не съедал". И все перечисленное - реальные поводы для переживаний и суеты. Следует знать, что нормы ориентированы все-таки на некоего среднестатистического ребенка. Абстрактную цифру нельзя воспринимать и анализировать изолировано, без учета индивидуальных особенностей именно вашего дитя. Признаки здоровья очевидны - физическое и психическое развитие, двигательная активность, настроение, аппетит. Да, да, аппетит, но не книжными нормами обусловленный, а реальными потребностями, состоянием здоровья и образом жизни конкретного ребенка. Еще один аспект - народные представления о нормальности или ненормальности ребенка. С одной стороны, соседи, знакомые, бабушки на лавочки и прохожие на улице имеют собственные мнения о том, как должно выглядеть сытое и здоровое дитя. Это было бы не так печально, если бы не другая сторона вопроса - вышеупомянутые соседи-прохожие сплошь и рядом не держат это мнение при себе, а охотно делятся им с родителями ребенка. Фразы: "какой он у вас худенький" или "вы что, его не кормите?!" - способны не только породить сомнения у самых здравомыслящих родителей, но и побудить их к незамедлительным действиям по откармливанию "несчастного" младенца.

    Избирательный аппетит у детей

    Суть проблемы избирательного аппетита состоит в том, что ребенок предпочитает определенные продукты - их он ест с аппетитом, от других - отказывается. На первом году жизни избирательный аппетит очень часто отражает реальную потребность организма в определенных продуктах. Многие дети в возрасте 6-10 месяцев категорически отказываются от овощных блюд, предпочитая им молочные, - такая ситуация вполне естественна, может быть обусловлена повышенной потребностью организма в кальции, который нужен для роста костей и зубов и которого больше всего именно в молочных продуктах. Повторимся: это естественно, нормально и не должно служить поводом для суеты и попыток непременно накормить дитя овощным супом на основании того факта, что соседский ребенок этот суп ест. Принципиальная особенность человеческой цивилизации, в отличие от животных, состоит еще и в том, что поглощение пищи из процесса биологически необходимого трансформировалось в один из самых популярных способов получения удовольствия. Ребенок может не захотеть обедать, поскольку отсутствует естественная потребность в пище, но охотно согласится съесть что-нибудь сладенькое-вкусненькое. Даже когда аппетита нет вообще, от шоколадки мало кто отказывается… Когда же аппетит все-таки присутствует, а у дитя при этом имеется возможность выбора между супом, колбасой и манной кашей, то ребенок отдает предпочтение совершенно конкретным продуктам. Родители часто поощряют такое положение вещей (пусть ест, что хочет, лишь бы ел), а потом горько сетуют - дескать, наш, кроме жареной картошки и колбасы, ничего в рот не берет… Следует заметить, что в подавляющем большинстве случаев проблема избирательного аппетита надумана, не имеет в своей основе медицинских проблем и однозначно обусловлена педагогическими факторами. Если вы, именно вы, решили, что ребенок на обед будет есть суп, а он не хочет, то самое мудрое решение - не ругать, не причитать, а мирно отпустить нагуливать аппетит. Ибо единственное "лекарство", в 100% случаев решающее проблему избирательного аппетита, - это чувство голода. Важно только, чтобы через 2-3 часа ребенку был предложен тот же самый суп. Не хочет? Значит, еще не нагулялся. Сложность этого лечения - состояние здоровья того, кто кормит. Сплошь и рядом, после двух подряд отказов от супа, кормящие мамы-бабушки нуждаются в неотложной психотерапевтической помощи и готовы согласиться на требуемую жареную картошку. Еще одна проблема - когда избирательность аппетита состоит не в выборе самой еды, а в выборе способа поглощения пищи. Не хочет ложкой есть кашу или пить кефир из чашки - только из бутылки с соской. Охотно открывает рот, когда бабушка кормит супчиком, но самостоятельно взять в руки ложку отказывается наотрез. И в этом случае чувство голода способно помочь. Частный случай избирательного аппетита - еда в промежутках между едой. Если в доме легко отыскать сладкое (конфетки, печенье, шоколадки и т.п.), то в интервале между обедом и ужином дитя вполне может обеспечить себе достаточный запас калорий для того, чтобы исчезла потребность не только в ужине, но и в завтраке. С одной стороны, польза такого питания весьма сомнительна. С другой - в этом нет ничего опасного, но при условии, что родители не склонны драматизировать ситуацию и совершать уже упомянутые нами классические ошибки (заставлять есть, искать болезни и т.д.). Если отсутствие аппетита реальная проблема, следует сделать все, чтобы в промежутках между кормлениями еда ребенком не обнаруживалась.

    Что делать, если ребенок плохо ест?

    Отказ ребенка от еды, ни при каких обстоятельствах нельзя воспринимать, как трагедию. Не волнуйтесь - человеческий организм биологически приспособлен к тому, чтобы не принимать пищу в течение нескольких дней. Это взрослые превратили еду в привычку, в удовольствие. Завтрак, обед, ужин. Завтрак, обед ужин… И так годами. Без учета реальной потребности организма, просто потому, что время пришло, потому, что с детства внушили: надо! Детский организм, еще не испорченный нормами цивилизации, живет по другим законам. Законам естественным, мудрым и целесообразным. Главный закон - количество еды эквивалентно количеству затраченной энергии. Природа имеет универсальный механизм реализации этого закона - аппетит. Обмануть природу можно, превратив еду либо в привычку, либо в способ получения удовольствия. Но это путь однозначно ошибочный, неестественный, способный, как это ни печально, провоцировать возникновение болезней. Нельзя руководствоваться инстинктами. Нельзя кормить ребенка только потому, что его родственники испытывают потребность кормить. Не надо искать болезни. Не надо возводить тему еды в культ. Ребенок лучше, чем его родственники, знает, когда и сколько ему надо есть. Не суетитесь. Оставьте в покое кастрюли, медицинские справочники и книги по детской кулинарии. Оторвитесь от телевизора. Идите гулять. Прыгайте, бегайте, дышите свежим воздухом - это и вам пойдет на пользу. Только, пожалуйста, не вспоминайте про еду. Ребенок сам вспомнит, можете не сомневаться. И все станет на свое место. И ваше инстинктивное желание насытить детеныша не будет противоречить естественным его потребностям. И это будет хорошо.

    Здравствуйте!

    Сегодня поговорим об одной из причин, почему ребёнок не хочет есть? Ведь в нашем сознании мамы есть идея, что ребёнок должен кушать определенный объём пищи и именно те продукты, которые мы ему даём. Так ли это?

    Побудило написать этот ответ меня письмо, пришедшее от одной мамы, подписчицы курса Почему ребенок плохо ест: 5 типичных ошибок мамы , если вы ещё не просмотрели этот бесплатный вебинар - подпишитесь и получите его на почту!

    «… как же кормить ребёнка, если я, например, и утром, и в обед, и на ужин могу есть одно и то же. Ребёнок что-то отказывается и не проявляет интереса. Мне что, каждый раз нужно готовить новое блюдо?»

    Как мама я очень подобное беспокойство разделяю – ведь если на каждый приём пищи готовить нечто новое, времени на другие дела просто не будет. Но давайте посмотрим честно – много ли нужно ребенку, который только начал прикармливаться новой пищей? Вовсе нет! И это не обязательно должно быть сложное блюдо – тушеная картошка под сливочным соусом.

    Суть в том,чтобы на столе был выбор! Ну, например, я готовила выпуск и обратила внимание ЧТО у нас с дочкой было на столе на полдник: хлеб, творог, сметана, сыр, рис, овощи, мясо индейки.

    Ребёнку нужно не много! Особенно в возрасте до годика!

    Постепенно объемы съедаемого увеличиваются, но ключевое слово здесь ПОСТЕПЕННО!

    Важно разнообразие!

    Еще один ключевой момент, который позволит вам получить мотивацию: ребёнок растёт и развивается!

    Вы - уже сформировавшийся человек. Поэтому для Вас нет ничего плохого покушать одно и тоже блюдо пару дней подряд. Ребёнок же кушает то, что ему требуется в данный момент для формирования той или иной системы.

    Например, есть период, когда дети едят сливочное масло ложками, как мороженное. И задача родителей обеспечить нужное количество масла, поскольку оно необходимо для своевременного и правильного формирования нервных волокон.

    Нет масла? Ребёнок может не есть вовсе! Но при этом постоянно просить есть – потому что потребность кушать важное и нужно есть, а понять ЧТО именно хочется ребёнок может только увидев и попробовав.

    Поэтому если ребёнок не хочет есть, используйте в питании «принцип бабушки».

    Вспомните, как бабушки в магазин ходят? Покупают много всего, но по чуть-чуть. Зашли в магазин и купили: 2 яблока, 1 банан, 5 абрикосов, 2 груши…

    Так и Вы – старайтесь чтобы дома было много продуктов, но по чуть-чуть, чтобы можно было предложить ребёнку ВЫБОР!

    Если на данный момент ребёнок «подсел» на конкретный продукт – ест и ест его – например, макароны, или сыр, или сметану берёт и уплетает ложками – значит ему это сейчас нужно!

    (конечно, речь идет о здоровом пищевом интересе!!! и не о желании постоянно есть конфеты!)

    О том, как этот здоровый пищевой интерес сформировать и поддерживать я рассказываю в курсе Едим с удовольствием: как добиться, чтобы ребенок ел с аппетитом . Это комплексная система отношения к питанию, которая работает!

    Подведем итог: если сейчас для формирования и полноценного развития организму нужен именно этот конкретный продукт, ребёнок будет его просить! Если, конечно, знает. Если не знает – то начинает кушать всё подряд, но по чуть-чуть, и, если найдет нужное, то начинает есть огромными порциями.

    Важно расслабиться и дать ему кушать столько, сколько он хочет! Обычно это продолжается пару дней, если Вы не делаете из продукта «запретный» плод, который как известно «сладок».

    С пожеланием мудрости и терпения, Людмила Шарова.