Занятие по психологии во второй младшей группе. Занятие педагога-психолога по социализации во второй младшей группе «Волшебные слова». Упражнение «Мячик в воздухе»

Конспект интегрированного занятия в младшей группе
«Птичка прилетела, на ручки к нам села!»


Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками с помощью игровых упражнений.

Задачи:
-развитие пcихических процессов: памяти, внимания, развитие мышления;
— развитие коммуникативных навыков
-развитие мелкой моторики рук.

Стимульный материал: стулья по количеству детей, игрушка «Птичка», мячик, картинки с животными 5-7 шт.

Ход проведения.

Знакомство. Упражнение «Птичка». Педагог-психолог: «Добрый день ребята! Я рада вас здесь видеть. У меня на руках сидит замечательная птичка, открывайте свои ладошки, она к вам будет на них садиться. К кому она сядет, тот должен назвать свое имя и сказать какое у него настроение сегодня: радостное, печальное, грустное, веселое и т.д.»

Упражнение «Подарим настроение». Педагог-психолог: «Ребятки, а если у кого-то из ваших друзей грустное настроение, нам конечно же нужно утешить такого друга. Давайте придумаем какие слова нужно сказать другу, чтобы у него улучшилось настроение». Ребята придумывают утешительные слова, педагог-психолог помогает им в этом.

Упражнение «Запомни животных». Педагог-психолог: «Посмотрите пожалуйста ребята на картинки, здесь изображены различные животные, всего их 5- 7. Давайте попробуем их запомнить». Дети в течении 30 секунд смотрят на картинки, потом педагог-психолог просит их закрыть глаза, в это время убирает 1 картинку, и просит детей вспомнить какой не хватает.» Постепенно педагог-психолог убирает все игрушки, до тех пор, пока не останется одна.

Упражнение «Найдем круглые предметы». Цель: развитие внимания. Педагог-психолог: « Ребята, давайте найдем в комнате предметы круглой формы? Кто найдет, тот пусть поднимет руку.»

Упражнение «Овощи фрукты» .Цель: развитие мышления.

Педагог-психолог: «Ребята, посмотрите какие у меня картинки. Давайте разделим на 2 группы эти картинки. Овощи сложим в одну сторону, а фрукты в другую.»

Упражнение «Мячик» . Цель: рефлексия. Педагог-психолог
: « Ребята, смотрите какой у меня красивый мячик. К кому он прикатится, тот должен сказать, что ему сегодня понравилось и не понравилось на нашем занятии».

Также интересный материал педагога-психолога в младшей группе:

Упражнение «Пальчики-зайчики». Цель: рефлексия.
Пальцы наши, пальчики (постукивание пальцами по столу),

Вы совсем как зайчики (пальчики бегут по коленке или по столу).

Быстрые и шустрые (сгибание и разгибание пальцев),

Побежим к капусте мы (пальчики бегут по коленке или по столу).

Прощание. Педагог-психолог читает стихотворение:
«На этом занятие наше закончилось,
Хотелось бы чаще вас видеть в гостях,
И очень хочу, чтобы доброе слово
Почаще звучало у вас на устах».
Педагог –психолог просит детей встать в круг и сказать хором «До скорой встречи!»

Галина Аноприкова

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни

Цели :

1. Развитие коммуникативных навыков (учить устанавливать контакт друг другом, действовать согласованно) ;

2. Снятие эмоционального и мышечного напряжения;

3. Развивать мышление, мелкую и общую моторику

4. Развитие зрительного восприятия,речи и воображения;

5. Умение согласовывать свои действия с ритмом и текстом стиха.

6. Формировать устойчивые представления о величине, форме, цвете, количестве.

Оборудование :

Большой красный и синий мячи и маленькие красные и сини мячи;

Мячи маленькие для каждого ребенка;

Чудесный мешочек, наполненный разными мячами

Аудиозаписи спокойной музыки и ритмичной плавной мелодии;

Листы бумаги и цветные карандаши

Ход занятия:

Приветствие «Руки вверх мы поднимаем»

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас.

А теперь скорей, скорей

Топай, топай веселей!

Психолог показывает детям большой красный мяч и маленький синий мяч.

Дети рассматривают мячи.

Задаются вопросы детям :

Чем отличаются мячи?

Какие мячи по цвету?

Какие мячи по форме?

Психолог предлагает детям встать в круг, взяться за руки и изобразить сначала большой, а потом маленький мяч.

Дети выполняют задание.

Психолог : Ребята, мячи хотят с вами поиграть.

Игра «По мячу ладошкой бьем»

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Мячик - мячик, мой дружок

Звонкий, звонкий, звонкий бок

По мячу ладошкой бьём

Дружно, весело вдвоём

Ребёнок стоит перед взрослым. Напевая песенку, помогаем ритмично «бить ладошкой» по мячику.

Психолог предлагает детям отдохнуть после игры.

Дети ложатся на ковер, и закрывают глаза. Включается спокойная музыка.

Психолог говорит : мячики отдыхают, а по комнате летает ветерок и дотрагивается до них.

Психолог волшебной палочкой дотрагивается ребенку до ручке, до животика, до ножке и т. п. Открыв глаза, дети должны показать и назвать части тела, до которых дотрагивалась волшебная палочка.

Психолог предлагает детям нарисовать мячики в воздухе.

Дети вслед за психологом рисуют в воздухе спираль попеременно правой и левой рукой, а затем на ладошке указательным пальцем.

Психолог : Ребята, посмотрите у меня в руках мешочек, там лежат мячики. Вы должны, не заглядывая в мешочек найти мяч, который я назову.

Психолог вызывает по очереди и дает задание. «Достать больной мяч» , «Достать маленький мяч» .

Психолог раздает листы бумаги с нарисованными красными и синими мячами и карандаши. И предлагает закрасить красные и сини мячи.

В конце занятия дети вспоминают ,какие игры проводились на занятии , и говорят, что им больше всего понравилось.

Психолог хвалит детей за работу и прощается со всеми детьми до следующего занятия .

До свидания.

Публикации по теме:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №193 «Детский сад общеразвивающего вида» Подготовила и провела: Музыкальный.

Цель: продолжать учить детей узнавать знакомые предметы (игрушки, группировать их, обозначая одним словом; называть основные признаки.

Конспект занятия по психологии
в первой младшей группе
«В гостях у зайки»

Составила: педагог-психолог Горохова С.А.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 309
Октябрьского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан

В гостях у зайки.
Цели: создание эмоционально комфортной атмосферы в группе, развитие координации движений, моторики рук, восприятия, внимания, воображения, закрепление знаний об основных цветах.
Задачи:
Развивать саморегуляцию воспитанников через прослушивание музыкальных произведений.
Формирование положительного эмоционального настроя, сплочение группы детей.

Материалы: паровозик, игрушечный заяц, бантики разных цветов (узкие атласные ленточки), свисток.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Сегодня вместе с паровозиком мы поедем в гости. Давайте угадаем, к кому мы сегодня поедем в гости.
Зимой – белый,
Летом – серый,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
- Конечно, это зайчик, зайчик – побегайчик. Поедем к нему в гости? Тогда скорее по вагонам и в путь. Ту-ту!
Игра «Паровозик»
Цель: учить ребенка отзываться на свое имя, запоминать имена сверстников, действовать по показу и словесной инструкции.
Ход игры: взрослый объясняет детям, что сейчас они будут играть в паровозик. Главным паровозом будет сам взрослый, а вагончиками будут дети. Он поочередно подзывает к себе детей, эмоционально комментируя происходящее: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Петя, иди ко мне, становись за мной, держи меня за пояс, вот так. Теперь Ваня иди сюда, встань за Петей, держи его за пояс (сделай руки так, как Петя) и т.п. После того как все дети выстроились, «поезд» отправляется в путь. Взрослый, имитируя движения паровоза «Чух-чух, у-у-у!», побуждает детей повторить их.
По мере освоения игры количество детей, принимающих в ней участие, может быть увеличено.

Ребята, посмотрите к какому пушистому, красивому зайке мы приехали в гости. Давайте с ним поиграем. Покажите мне, как выглядит зайчик, какие у него ушки. А как ушки шевелятся.
Ушки длинные у зайки,
Пальчики в кулачок. Выставить верх указательный и средний пальцы. Ими шевелит в стороны и вперед.

Из кустов они торчат.

Он и прыгает, и скачет,

Веселит других зайчат.

Ребята, давайте представим, что мы сами превратились в зайчиков. Поиграем, как зайки.
Зайка серенький сидит
Присесть на корточки.

И ушами шевелит.
Сделать «ушки» из ладошек и пошевелить ими.

Зайке холодно сидеть -
Обнять руками плечи.

Надо лапочки погреть.
Потереть ладошки.

Раз, два, три, четыре, пять,
Похлопать в ладоши.

Зайке холодно стоять.
Встать.

Надо зайке поскакать.
Попрыгать.

Кто-то зайку напугал -
Присесть, закрыть голову руками.

Зайка – прыг – и убежал.
Побежать.

Ребята, скажите, а какие ушки у зайки? (длинные, пушистые) А лапки? (короткие) Сколько их? (четыре) Какой у него хвостик? (короткий, маленький, круглый) Сколько у него глаз? (два) Зайка наш любит переодеваться, у него даже есть бантики разных цветов. Давайте подберем нашему зайке подарки – гостинцы. Поищите вокруг предметы такого же цвета, что и бантики у зайки. Молодец, Никита, столько предметов красного цвета нашел, это и штора, и мячик, и книжка. А кто еще что найдет? А теперь ищем желтые предметы.
- Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали? Что вам понравилось? Что не понравилось? Чем бы хотелось заняться в следующий раз? Спасибо. Сегодня мы с вами ходили в гости к зайке. Мы много играли, искали предметы разных цветов, даже в зайчиков превращались. А теперь нам пора домой, в детский садик. Скорее делаем паровозик и поехали. Ту-ту! До свидания, ребята. До новой встречи.

Список литературы

Зюзюкова М., Сысоева О. Вот как нам хорошо! Конспекты занятий с детьми раннего возраста // Дошкольное воспитание. – 2005. – №10. – с. 36-38.
Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4–х лет в период адаптации к дошкольному учреждению. – М.: Книголюб, 2003. – 72 с.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками – развиваем речь – М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2003. – 32 с.

eђЗаголовок 115


Приложенные файлы

Конспекты занятий педагога-психолога в младшей группе (3–4 года).

Программа развития социально-личностной сферы ребенка-дошкольника

«Я могу! Я знаю! Я буду!»

Образовательная область, в которой программа может быть использована: «Социализация», интегрирование с областями «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Познание».

Цель данной программы – формирование у детей бережного отношения к своему здоровью, повышение социально-психологической культуры ребенка, повышение социально-психологической компетенции его родителей.

Систематическая работа по данной программе позволяет ребенку легче адаптироваться в группе сверстников, способствует повышению самооценки, снижению тревожности, появлению сплоченности в детском коллективе, знакомит с навыками саморегуляции.

На занятиях, проводимых по программе, дети знакомятся со своим организмом, получают целостное представление о здоровье и способах его сохранения, узнают об эмоциональной жизни человека, учатся управлять своими эмоциями, получают информацию о желаниях других детей и взрослых, учатся сообщать о своих переживаниях.

Проведение занятий на протяжении всего дошкольного периода способствует развитию чувства симпатии по отношению к сверстникам; развитию способности понимать и ценить индивидуальность других детей, развитию чувства эмпатии, умению взаимодействовать между собой в игровой, трудовой, учебной и др. деятельностях.

С помощью данной программы мы хотим ввести ребенка в сложный мир человеческих взаимоотношений со сформировавшимся бережным отношением к своему здоровью.

Занятие 1

Тема «Давайте познакомимся»

Цель: способствовать сплочению коллектива, раскрепощению и раскрытию детей.

Задачи:

– познакомить детей с новой формой занятия;

– учить детей называть свое имя;

– учить детей взаимодействовать друг с другом.

Ход занятия. Воспитатель приглашает ребят на ковер и рассказывает о том, что на занятиях они будут сидеть в кругу, чтобы всех было хорошо видно и слышно. На занятие приходит Зайчонок (или другая игрушка) со своим маленьким другом (игрушка поменьше) или приносит небольшой мячик.

Упражнение «Назови свое имя»

Зайчонок называет свое имя и передает игрушку или мячик ребенку и просит его назвать свое имя, так, по кругу, дети называют свои имена. Воспитатель обращает внимание на то, что говорит только тот, у кого игрушка или мячик.

Игра-имитация «Мы обезьянки»

Воспитатель приглашает двоих детей (по желанию) выйти в круг. Одному из них предлагается показать какое-либо движение, а другой ребенок должен повторить, дальше повторяет вся группа. Если дети не выходят в круг, первое движение показывает Зайчонок.

Упражнение «Массаж»

Дети встают на пол по кругу, и воспитатель начинает делать массаж ребенку, стоящему перед ним, и просит детей делать такой же массаж своим соседям (постукивание пальчиками по спине – «дождик», поглаживание ладонями – «подул ветерок» и т. д.).

Итог занятия: воспитатель говорит, что сегодня на занятии дети познакомились друг с другом и научились новым правилам (говорит тот, у кого игрушка, дети сидят по кругу).

Занятие 2

Тема «Кто я?»

Цель: формирование знаний о различиях мальчиков и девочек.

Задачи:

– способствовать осознанию ребенком себя;

– воспитывать интерес к собственной личности.

Ход занятия. Воспитатель показывает детям Зайчонка. Малыши узнают его, радуются. Зайчонок говорит детям о том, что он хочет выяснить знания детей о самих себе. Кто они – мальчики или девочки, сколько им лет?

Диагностическое упражнение «Расскажи о себе»

Дети рассказывают о себе. Результаты данного упражнения дают воспитателю информацию о том, что дети знают о себе.

Итоговое упражнение «Поменяются местами те, кто…»

Проводится в кругу. Каждая фраза начинается со слов «Поменяются местами те, кто…» Далее перечисляются признаки в одежде, прическе, играх, которые традиционно относятся к девочкам или мальчикам.

Мы сегодня с вами учились различать девочек и мальчиков. Спасибо тебе, Зайчонок, за интересное занятие.

Занятие 3

Тема «Сладости»

Цель: способствовать формированию ответственности за свое здоровье.

Задачи:

– исследовать уровень информированности детей о нежелательных последствиях употребления сладостей;

– развивать навыки культуры питания.

Ход занятия. Воспитатель приглашает детей в круг на ковер.

Упражнение «Поменяются местами те, кто…» (повторение пройденного на прошлом занятии).

Упражнение «Угадай, кто позвал»

Ребенок выходит в круг, ему завязывают глаза, дети по очереди называют его по имени. Ребенок должен угадать.

Сказка о сладостях

Однажды Зайчонок увидел коробку. Ему очень хотелось посмотреть, что в этой коробке. Зайчонок заглянул в коробку и увидел там… много-много (показывает детям) конфет и печенья. Они все были в красивых, ярких фантиках. Зайчонок начал есть конфеты и печенье и никак не мог остановиться, но вдруг ему стало плохо…

Почему Зайчонку стало плохо? Воспитатель выслушивает ответы детей (объелся, заболели зубы, живот и т. д.).

Зайчонок отправился к лесному доктору, и он ему сказал…

Как вы думаете, что сказал доктор Зайчонку? Выслушивает ответы детей. Правильно.

Доктор сказал Зайчонку, что сладостей много есть нельзя. Зайчонок говорит детям, что он больше никогда не будет есть так много сладостей, да и детям не советует.

Воспитатель предлагает угостить Зайчонка другими продуктами.

Игровое упражнение «Съедобное–несъедобное»

Воспитатель показывает детям разные картинки. Если на картинке изображен съедобный предмет – дети хлопают в ладоши, если несъедобный – не хлопают.

Итог занятия: Зайчонок с воспитателем и детьми подводят итог: сладостей много есть нельзя, надо употреблять разные продукты, но обязательно полезные.

Занятие 4

Тема «Нам сегодня весело»

Цель: способствовать формированию умения правильно оценивать настроение по внешним признакам.

Задачи:

– обсудить ситуации, когда человеку весело.

Ход занятия. Обсуждение картинки с лицом радостного человека (как дети догадались о том, что человек радуется, признаки эмоционального состояния).

Дети изображают радостное выражение лица. Приходит Зайчонок.

«Сказка о веселых гномиках». Зайчонок рассказывает, что в лесу живут маленькие человечки-гномики. Они очень добрые и веселые и очень любят играть в разные игры.

Игра «Хлопай–прыгай»

Если гномик поет «ля-ля-ля», дети хлопают в ладоши, а если не поет, то прыгают

(дети выполняют движения).

Игра «Мы ходим гуськом»

Воспитатель показывает, как гномики умеют ходить гуськом (пяточки к носочку). Дети выполняют движение.

Гномики очень любят гулять на полянке, где растут колокольчики. Давайте послушаем, как звенят колокольчики (наклоны головы со словами «динь-динь-динь»). Очень весело стало гномикам. Давай они головками крутить вправо–влево, вправо–влево. Вот какие веселые гномики.

Итоговое упражнение «Когда нам весело». Закрепление и обсуждение ситуаций.

Дети с помощью воспитателя называют ситуации, когда им весело, и у них хорошее настроение.

Занятие 5

Тема «Маленькие чистюли»

Цель: формирование у детей навыков личной гигиены.

Задачи:

– способствовать формированию ответственности за свое поведение;

– развивать навыки личной гигиены.

Ход занятия.

Подвижная игра «Веселый хоровод» (повторение пройденного материала)

Воспитатель встает с детьми в круг, читает небольшое стихотворение, сопровождая его движениями и жестами. Дети повторяют движения.

Ножками затопали,

Зашагали по полу,

Топ-топ-топ,

Топа-топа-топ.

Скачут словно зайчики –

Прыг, прыг, скок –

Девочки и мальчики.

Прыг, прыг, скок.

Ходят дети ножками,

Ножками–сапожками.

Топ-топ-топ.

Топа-топа-топ.

Появляется Зайчонок. Он весь грязный (грязные мордочка, лапки). Зайчонок рассказывает о том, что с ним случилось. Он играл со своими друзьями и весь запачкался. Друзья перестали с ним играть. А что делать, он не знает.

Воспитатель предлагает помочь Зайчонку.

Игра «Что для чего нужно»

Воспитатель показывает средства гигиены и спрашивает, что для чего нужно. Например: мыло – чтобы умываться, щетка зубная – чтобы чистить зубы и т. д.

Зайчонок умывается, становится чистым, благодарит детей за помощь.

Упражнение «Чистюли»

Все действия стихотворения дети изображают.

Утром детки все проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Зубки чистить мы пошли

Зубки мы почистили,

Личико умыли, стали чистыми!

Итог занятия: Чистый Зайчонок благодарит детей за помощь и обещает, что больше никогда не будет ходить таким грязным, и ребята должны быть чистыми и опрятными.

Занятие 6

Тема «Мне сегодня грустно»

Цель: формирование умения правильно оценивать настроение по внешним признакам.

Задачи:

– познакомить с мимикой, жестами и интонациями голоса при эмоциональном проявлении грусти;

– обсудить ситуации, когда человеку грустно.

Ход занятия. Обсуждение картинки с лицом грустного человека (как дети догадались о том, что человек грустит, признаки эмоционального состояния).

Дети изображают грустное выражение лица. Появляется Зайчонок.

Сказка о грустном настроении

Зайчонок проснулся рано утром. У него было хорошее настроение.

Покажите, какое настроение было у Зайчонка. Дети показывают.

Он собирался пойти погулять со своими друзьями, но вдруг налетел сильный ветер и пошел дождь. Зайчонок расстроился, у него стало грустное настроение.

Покажите, какое настроение стало у Зайчонка.

Зайчонок стал просить у дождика: «Дождик, дождик, хватит капать, а то я не смогу пойти погулять. У меня плохое настроение». А дождик ответил: «Я сейчас полью деревья, цветочки и перестану, и у всех станет хорошее настроение». Вскоре дождик прекратился, и Зайчонок пошел гулять. Вот какое бывает разное настроение.

Этюд на выражение веселого и грустного настроения

Капризуля мальчик Марк,

Не унять его никак.

(Брови опущены вниз, голова слегка наклонена вниз, плечи опущены)

Улыбнется он на миг –

Засияет солнца лик.

(Брови приподняты, губы тронуты улыбкой, голова слегка откинута назад, плечи развернуты).

Итог занятия: воспитатель говорит детям, что настроение может быть разным и, если настроение грустное, то его можно изменить: интересной игрой, чтением веселой книги.

Занятие 7

Тема «Горькая таблетка»

Цель: формирование представления о последствиях бесконтрольного употребления лекарств.

Задачи:

– сформировать у детей представление о том, что лекарства могут давать только взрослые;

– способствовать формированию ответственности за свое здоровье.

Ход занятия.

Упражнение «Веселое, грустное имя» (закрепление пройденного материала)

Дети стоят в кругу, воспитатель кидает мячик по очереди детям и просит назвать свое имя грустно или весело.

Появляется Зайчонок.

Сказка о горькой таблетке

Однажды Зайчонок остался один дома. Сначала он играл с игрушками, потом сел порисовать, но ему стало скучно, и он решил посмотреть, что находится в коробочке, которая стоит на полке. Когда он открыл коробочку, то увидел красивые круглые таблетки. Но Зайчонок не знал, что это таблетки, он подумал, что это конфеты. Он выбрал самую большую красную таблетку и положил ее в рот. Но когда он ее раскусил, во рту стало очень горько. Зайчонок не знал, что делать, и стал плакать. Пришла мама, дала Зайчонку сладкого чая и объяснила, что никогда нельзя брать таблетки без спросу.

Упражнение-интервью «Как вести себя с таблетками» (диагностическое)

Зайчонок спрашивает у детей:

– Почему у меня во рту стало горько?

– Почему можно перепутать таблетки с конфетами?

– Кто может разрешить съесть таблетку?

Итоговое упражнение: «Массаж»

Чтобы не болеть и не пить горькие лекарства, мы вместе с Зайчонком сделаем массаж. (Игровой массаж)

Занятие 8

Тема «Страшилки»

Цель: выявить наличие или отсутствие страхов у детей.

Задачи:

– учить детей преодолевать страхи;

– развивать смелость.

Ход занятия. Появляется Зайчонок. Он очень испуган.

Сказка о том, чего напугался Зайчонок

Зайчонок остался один дома. Мама задержалась. На улице стало темно и в комнате тоже стало темно. Зайчонок очень испугался. Он сидел в уголочке и плакал, пока не вернулась мама.

Воспитатель жалеет Зайчонка и говорит, что многие дети чего-то боятся: кто темноты, кто Бабы-Яги, кто врача.

Воспитатель просит детей назвать, чего они больше всего боятся.

После этого воспитатель рассказывает детям и Зайчонку, что многих «страшных» вещей не надо бояться: если боишься темноты – надо включить свет; собаки не нападут, если к ним не подходить; Баба-Яга живет только в сказках; пауки – очень маленькие, их просто не надо трогать.

В конце беседы воспитатель читает отрывок (по желанию) из сказки «Муха-Цокотуха» или «Тараканище», где герой побеждает злодея.

Рисунок на тему «Кто-то очень страшный». Воспитатель предлагает нарисовать кого-то очень страшного, а потом порвать этот рисунок.

Итог занятия: воспитатель говорит детям, что многие страхи совсем не страшны, и каждый человек, даже если он мал, может победить свой страх.

Примечание: если после занятия выявлены какие-либо страхи у детей, дальнейшая работа по преодолению страхов при необходимости ведется психологом детского сада.

Занятие 9

Тема «Раз – ушко, два – глазик, три – носик»

Цель: обучение детей способности понять и оценить роль наших «умных помощников» – ушей, глаз, носа.

Задачи:

– познакомить детей с органами зрения, слуха, обоняния;

– дать детям представление о роли зрения, слуха, обоняния.

Ход занятия. Появляется Зайчонок. Он приносит с собой картинки, где нарисованы ухо, глаза, нос. Вместе с детьми рассматривают картинки с вопросами:

– Для чего нужны глаза?

– Сколько глаз у человека?

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Воспитатель раскладывает на столе 4–5 разных предметов (овощи, фрукты, игрушки и т. д.). Просит детей закрыть глаза и убирает один предмет. Когда дети открывают глаза, они должны назвать тот предмет, который убрали.

Рассматривают картинку с изображением уха.

– Для чего нужны уши?

– Сколько у нас ушей?

Упражнение «Что ты слышишь?»

Воспитатель включает пленку с записями разных звуков (пение птиц, дождь, водопад). Дети отгадывают.

– А для чего нам нужен нос?

Рассматривают картинку с изображением носа, дети дают ответы. «Нос нам нужен для того, чтобы нюхать цветы, а главное – дышать».

Вот какие у нас «умные помощники».

Игра-имитация «Послушай и угадай»

Воспитатель читает стихотворение, слова сопровождаются движениями.

По тропинке в лес пойдем,

Лужу мимо обойдем,

Перепрыгнем ручеек.

Посмотрели мы налево,

Посмотрели мы направо.

Посмотрели вверх на солнышко.

Посмотрели вниз на травку.

Ах, как красиво!

Итог занятия: воспитатель: сегодня на занятии мы узнали о наших «умных помощниках» и поняли, что нам без них не обойти

педагог-психолог МАДОУ № 326

г. Екатеринбурга Свердловской области

Дарья Брутчикова
Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика»

Конспект открытого занятия в первой младшей группе .

В гостях у Пушистика .

Цель : снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Задачи :

1. Создать эмоционально-положительный настрой в группе .

2. Снять эмоционально-мышечное напряжение.

3. Способствовать развитию зрительных, тактильных, слуховых анализаторов.

4. Воспитывать доверие, доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым.

5. Развитие внимания, восприятия, речи, воображения.

6. Развитие мелкой моторики.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ребята сегодня Пушистик приглашает нас к себе в гости , а попадем мы к нему волшебный проход. Посмотрите какой красивый, блестящий дождик висит. Давайте посмотрим на него, потрогаем и пройдем сквозь него. (дети проходят сквозь дождик, педагог -психолог в это время одевает игрушку на руку).

Сюрпризный момент

Ребята, смотрите кто вас встречает (В руках у педагога -психолога мягкая игрушка - Пушистик ). Знакомьтесь, это Пушистик . Он ждет нас. К Пушистику пришли не только вы ребята, но и взрослые. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями ) .

Основная часть :

Посмотрите, как тут красиво, мы очутились на волшебной полянке. Посмотрите, какая она? Присядьте. Чувствуете, какая она мягкая, красивая. Вся усеянная разноцветными цветами, листиками. (Дети разглядывают ковер, на котором изображены цветы, листья) . Ребята давайте присядем на полянку, и я расскажу вам сказку о нашем Пушистике , как проходит его день, чем он любит заниматься. Вы любите сказки? (ответы детей) .

Сказка : - в нашем садике «Олимпике» в волшебной комнате живет игрушка. Зовут ее Пушистик . Он очень любит свою комнату, потому-то, в ней интересно, необычно. Можно с утра до вечера играть в волшебные игры. Утром он просыпается и делает зарядку.

Давайте и мы сделаем ее вместе с Пушистиком .

Игра-приветствие : «Я-малыш» .

Это глазки. Вот, вот.

Это ушки. Вот, вот.

Это нос. Это рот.

Там спинка. Тут живот.

Это ручки. Хлоп, хлоп.

Это ножки. Топ, топ.

Ой, устали, вытрим лоб.

После зарядки Пушистик любит любоваться рыбкой, которая живут в аквариуме. Давайте и мы полюбуемся. Какая рыбка плавает? А что есть у рыбки? (ответы детей : голова, хвостик, плавники и т. д. Если дети затрудняются с ответом, педагог-психолог помогает , рассказывает). Ребята, а что на голове у рыбки есть? (глазки, ротик) . А посмотрите, какие пузырьки поднимаются. (Пока дети любуются рыбками, можно включить спокойную музыку) .

Ребята, видите, как здорово у Пушистика . А еще, он очень любит рисовать. И он Вас пригашает вместе с ним порисовать. Давайте вслед за Пушистиком пройдем по его волшебной дорожке (тактильная дорожка) к столам. (дети идут по дорожке, в это время можно спросить у каждого ребенка, на какой квадратик он наступил, что почувствовал).

Посмотрите, на столах перед вами лежат листочки, на которых нарисован аквариум с рыбкой, а еще пузырьки. Я предлагаю вам раскрасить пузырьки. Мы сейчас с Пушистиком вам покажем , как это сделать. Перед вами стоят розеточки с краской. А красить мы будем пальчиком. Покажите нам пальчики, (А какой это пальчик? – правильно, указательный) . Мы с вами аккуратно макаем пальчик в гуашь и закрашиваем пузырьки. Вот так.

(Дети проходят за столы и по образцу педагога -психолога закрашивают пузырьки в аквариуме.)

Заключительная часть :

Ребята, давайте поблагодарим Пушистика за гостеприимство , скажем ему «Спасибо» . И обязательно придем к нему еще в гости .

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в первой младшей группе «Зимние забавы» Интегрированное занятие в первой младшей группе Тема: «Зимние забавы» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,.

Цели: 1. Профилактика эмоциональной возбудимости, тревожности, страха и других глубоких психоэмоциональных переживаний. 2. Гармонизация.

Открытое познавательное занятие в первой младшей группе «В гостях у зайки» "В гостях у зайки". Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Задачи: Образовательные: - закрепление.

Домашние животные Цель: развитее познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных. Задачи:.

Открытое занятие педагога-психолога в сенсорной комнате. Тема «Фонарик для светлячка» Тип: коррекционно-развивающее. Форма: подгрупповая. Цель: стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений, сохранение.

"Плывет, плывет кораблик". Цель: учить создавать композицию, используя игровые приемы. Задачи: закреплять у детей умение рисовать горизонтальные.