Презентация на тему "нравственно-патриотическое воспитание дошкольников". Презентация "нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Презентация по теме патриотическое воспитание дошкольников

    Слайд 1

    Развитие социально- личностных качеств дошкольников через патриотическое воспитание МБДОУ детский сад № 45 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей «С чего начинается Родина?» Работу выполнила: воспитатель Иванова Е.М. сайт

    Слайд 2

    Патриотизм – любовь к Родине, преданность к ней, ответственность и гордость за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли её наши предки, наши отцы и деды. Уже в детском саду в результате длительной,систематической,целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. Любовь ребенка-дошкольника к Родине начинается с любви к родным, своему дому, детскому саду, городу. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

    Слайд 3

    Актуальность проблемы Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных. Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Равнодушно относятся к близким людям, товарищам по группе. Испытывают недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания.

    Слайд 4

    Задачи, решающие названные проблемы Повысить образовательные, профессиональные,теоритические и практические знания педагогов по проблеме нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Систематизировать знания и умения педагогов и детей по данной проблеме. Развить у ребенка старшего дошкольного возраста социально-личностные качества как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Помочь родителям развить и сохранить любознательность детей в процессе совместных мероприятий.

    Слайд 5

    Формы работы с детьми по гражданско-патриотическому воспитанию: Целевые прогулки к памятникам боевой славы, по улицам, носящим имена героев Великой Отечественной войны; Экскурсии к памятным местам. Содержанием таких экскурсий являются: наблюдение ритуальных моментов (возложение цветов к памятнику, минута молчания, встреча с участниками войны). Такую же экскурсию проводят и с участием родителей. Им предлагается «Маршрут выходного дня» с подробным описанием посещаемого объекта и рекомендации по доступному ознакомлению ребёнка с памятником. Чтение художественной литературы, соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли, Отечества. Родителям даются рекомендации к посещению вместе с детьми районных библиотек. Использование аудио-и видеоаппаратуры для слушания музыкальных произведений о Родной земле, показа детям фильмов о подвигах русских людей.

    Слайд 6

    Рассматривание иллюстраций, картин, репродукций и вырезок из газет, содержащих исторические факты и события из окружающей жизни. Встречи с участниками Великой Отечественной войны и ветеранами труда, участие в праздничных днях: «День города», «День матери», «Папин праздник», «День победы» и др. Подготовка тематических выставок, посвященных памятным датам, изготовление сувениров для ветеранов войны и труда. Создание мини-музеев боевой и трудовой славы, защитников отечества, театра русского Костюма. Проведение акций: «Покормите птиц зимой», «Зеленый патруль, «Озеленение территории детского сада». Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада: изготовление атрибутов для игр «Пограничники», «Моряки», «Космонавты», и т.д. изготовление атрибутики государственных символов России, города; оформление альбомов: «Достопримечательности нашего города», «Моя семья», «Хорошо у нас в саду» и т.д. Создание газеты: «Моя спортивная семья», «Утром солнышко встаёт, в детский сад меня зовёт».

    Слайд 7

    Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего народа. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то что может вызвать у детей чувства восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если воспитатель сам не будет восторгаться своей страной, своим городом. «В воспитании всё должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был придуман, не может заменить личности в деле воспитателя». К. Д. Ушинский.

    Слайд 8

    Знакомство дошкольников с родным городом, с его достопримечательностями. На занятия выносятся темы сложнее, требующие объяснения, толкования. Работа проходит вне занятий - целевые прогулки, экскурсии, так как узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно.

    Слайд 9

    Знакомство дошкольников с героями Великой Отечественной войны, с памятниками города и района. Работа проходит вне занятий – целевая прогулка к памятникам боевой славы.

    Слайд 10

    Слайд 11

    Знакомство дошкольников с историей России. «В гостях у дедушки Мороза». «Пришла коляда – открывай ворота!» Работа по патриотическому воспитанию проходит на занятиях, на развлечениях, на утренниках. «День защитника Отечества».

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

Детство – каждодневное открытие мира и поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия. В. А. Сухомлинский Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан. Н. А. Некрасов В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин. Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям. А. С. Макаренко

5 слайд

Описание слайда:

6 слайд

Описание слайда:

7 слайд

Описание слайда:

Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки у дороги, По которой мы идем Что мы Родиной зовем? Солнце в небе голубом. И душистый, золотистый Хлеб за праздничным столом Что мы Родиной зовем? Край, где мы с тобой живем. В. Степанов Родной край

8 слайд

Описание слайда:

9 слайд

Описание слайда:

10 слайд

Описание слайда:

Семья – часть Родины В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом. В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем, Основа основ –родительский дом. Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром!

11 слайд

Описание слайда:

Схема сотрудничества ДОУ с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей ДОУ Экскурсии Родительские собрания Пополнение экспозиций по данной теме Совместные праздники Фольклорные праздники Мероприятия памятных календарных дат (день Республики и др.) День Защитника Отечества Международный Женский День День Победы Совместная продуктивная деятельность с детьми

12 слайд

Описание слайда:

13 слайд

Описание слайда:

Детский сад – второй дом «Любим все мы детский сад В нем полным – полно ребят. Раз, два, три, четыре, пять… Жаль, что всех не сосчитать. Может сто их, может двести, Хорошо, когда мы вместе.» «Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку вместе ходят. Детский сад – второй наш дом. Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете!»

14 слайд

Описание слайда:

14 апреля 2015 г. в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска состоялся педсовет на тему: «Использование театрализованной, музыкальной, продуктивной деятельности в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников». Задачами педсовета были: систематизация знаний педагогов о направлениях организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста по вопросам патриотического воспитания; расширение знаний воспитателей о современных требованиях по формированию у детей патриотических отношений и чувств к своей семье, городу, природе, культуре на основе исторических и природных особенностей родного края, воспитанию собственного достоинства как представителя своего народа, уважения к прошлому, настоящему и будущему родного края, толерантному отношению к представителям других национальностей.

15 слайд

Описание слайда:

В ходе педсовета обсуждались актуальность, формы, система работы по патриотическому воспитанию, как с детьми, так и с родителями. Разнообразные методические приемы, подобранные методистом Я.С. Дмитрик, помогли педагогам в повышении методического и профессионального мастерства. Музыкальный руководитель М. С. Чернегиль и воспитатель С. В. Михалева рассказали о неотъемлемости использования музыки, театрализации, продуктивной деятельности и поделились опытом работы по данной теме. Конкурс чтецов «Мой любимый Шахтерск, моя родина Донбасс» удивил талантами и разнообразием подобранного материала. Творческой группой детского сада был представлен проект «В кругу семьи», который направлен на коррекцию детско-родительских отношений в рамках составляющей системы работы по патриотическому воспитанию. Тренинг-игры «Не скажу, а покажу», «Назад в прошлое», «Моя Родина» раскрыли творческий потенциал каждого. Педсовет был насыщен презентациями из опыта работы каждой возрастной группы. Психологические паузы, предложенные психологом Я. Н. Корж, настраивали педагогов на позитивную и продуктивную работу. Выставка в преддверии 70летия Великой Победы - коллажей, поделок, рисунков, совместных работ детей с родителями еще раз акцентировала внимание на важности воспитания у детей патриотизма и гражданственности, уважения к прошлому и гордости за него.

16 слайд

Описание слайда:

Праздник 1 Мая в детском саду Рассеялись тучи, перестал капать весенний дождик, и улыбнулось солнышко в первые майские дни, когда в дошкольном учреждении № 5 «Конёк-Горбунок» прошел праздник 1 Мая. С хорошим настроением, радостными эмоциями дети пели, танцевали, рассказывали стихи. Дарили праздничные пожелания детям, гостям и просто прохожим девочки младшей группы в образе колоритных матрёшек, лирический танец с дугами в исполнении девочек старшей группы. Флешмоб в групповом исполнении детей старшего дошкольного возраста заставил учащённо забиться сердца в такт задорной мелодии. Активное участие дети приняли в играх, эстафетах - где побеждали только дружба и чувство товарищества.

17 слайд

Описание слайда:

Так пусть же всегда у нас будет мирное небо над головой, яркое и лучистое солнце, а трепетные слова: мир, труд, дружба вечно согревают наши сердца…

18 слайд

Описание слайда:

19 слайд

Описание слайда:

23 февраля – «День защитника Отечества» 20 февраля в ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» было проведено мероприятие, посвященное празднованию 23 февраля - «День защитника Отечества». На наш праздник были приглашены папы, дедушки, старшие братья наших воспитанников и особые гости – бойцы ополчения. К этому событию ребята и взрослые тщательно и с трепетом готовились: разучивали песни и танцы, мастерили открытки, рисовали поздравления, празднично украшали зал. В развлечении участвовали дети старшей и логопедической групп. Зрители тепло приветствовали аплодисментами участников. Открытием праздника была трогательная песня о мире, голубом небе и счастливом детстве в исполнении детей и взрослых.

20 слайд

Описание слайда:

Мальчишки и девчонки не только с выражением читали стихи о том, кем они хотят стать в будущем, но и удивляли своими танцевальными способностями в танце «Яблочко». Вместе с гостями-курсантами ребята учились маршировать, перестраиваться, отгадывать загадки. Праздник был насыщен эстафетами, конкурсами, играми как для детворы, так и для гостей. Никто не остался без внимания и участия. С большим азартом папы с мальчишками были меткими стрелками, девчонки – шустрыми помощницами. В этот день даже сбывались мечты: каждый мог в один миг стать генералом поучаствовав в эстафете «Перенеси погоны», опытным миноискателем – став участником игры «Пройди минное поле» и шифровщиком – в конкурсе «Сделай как я». Девчонки повеселили гостей шуточными частушками, красивыми пословицами и поговорками о семье, дружбе, родном городе и крае. Непринужденная и доброжелательная атмосфера праздника вызывала у детей и взрослых радостное настроение, много положительных эмоций и чувство гордости за смелых, отважных мальчишек и мужчин. А в благодарность за прекрасный праздник, бойцы ополчения подарили детям сада вкусные угощения. Все остались очень довольны!

21 слайд

Описание слайда:

«Без хозяина земля круглая сирота» 22 апреля 2015 года педагоги ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» провели яркое, запоминающееся мероприятие, посвященное празднованию Всемирного Дня Земли. Цель мероприятия: углубление экологических знаний у детей, воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле. Ребята старшей и логопедической групп участвовали к конкурсах экологической направленности, играли в игры соответствующего содержания, рассказывали стихотворения о бережном отношении к природе, отгадывали загадки и, конечно же, танцевали. На протяжении всего праздника ребята «спасали» планету от загрязнения, «преумножали» ее природные богатства.

22 слайд

Описание слайда:

Связь с общественностью В апреле 2015г. ДОУ № 5 «Конек-Горбунок» г. Шахтерска с целью активной социализации детей старшего дошкольного возраста и выполнении мероприятий согласно тематическому плану подготовки к празднованию 70 летия Победы в ВОВ ведет активное сотрудничество с общественностью. В целях формирования социально-коммуникативной компетентности детей 23.04.2015 г. ребята с воспитателями Н. А. Войтенковой, О. Л. Лебедевой и психологом Я. Н. Корж посетили Шахтерский Кинотехникум. Ребята смотрели мультфильмы, демонстрировали интеллектуальные способности в играх, декламировали стихотворения военной тематики, а после – делились впечатлениями. 24.04.2015 г. дети старшей и логопедической групп побывали на экскурсии в ДК им. Ленина. Они посетили 3 музея: Исторический, Боевой славы и Истории г. Шахтерска. Ребята не только слушали интересный рассказ экскурсовода, но и сами практически поучаствовали: «взбивали» масло, пряли, примеряли военную форму, рассматривали приборы для измерения радиоактивности, мини-проекцию добычи угля, подержали в руках отбойный молоток и еще много интересного.

23 слайд

Описание слайда:

29.04.2015 г. под руководством методиста Я. С. Дмитрик, активным участием воспитателей ребята посетили своих старших товарищей в ООШ № 18 в рамках городской акции «Георгиевская ленточка» и воспитании патриотических чувств, уважения к памяти защитников нашей Родины и всем, кто выстоял в эти тяжелые годы. Классный руководитель Е. Ю. Цыба и 1А класс радушно встретили малышей и вместе открыли выставку «День Победы глазами детей». Ребята и педагоги детского сада рассказывали стихотворения, показывали рисунки данной тематики, все вместе рассматривали совместные работы детей с родителями – военную технику. Первоклассники поблагодарили за визит и интересные выставочные экспонаты.

24 слайд

Описание слайда:

Счастливый мир детства «Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении десятилетий. Так и педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине» В. Сухомлинский «Волшебная сила любви к ребенку плюс нотки творчества плюс радость общения плюс прекрасное знание дошкольной педагогики и детской психологии»-это формула успеха педагогов ДОУ № 5 «Конек-Горбунок». Именно эти качества, не смотря на все события прошлого лета, открыли осенью двери в мир детства, радости, тепла и уюта для всех ребят. Каждый день мы стараемся сделать для ребенка ярким, запоминающимся. Каждое утро в детском саду – утро радостных встреч, новых открытий, увлечений, что отвлекает от негатива происходящего вокруг, от тяжелых будней Родного края. - Когда я вырасту, буду волшебником! – заявил однажды ребенок на прогулке. Что ж, такая мечта не редкость. Ведь тогда все становится веселым и интересным, трудности – преодолимыми, а небо светлым и мирным. Помогают малышу разбудить в себе волшебника, радостно прожить период своего детства педагоги детского сада. Как никогда актуальными есть приоритетные направления работы нашего учреждения: развитие творческого потенциала и креативности ребенка, укрепление физического и эмоционального здоровья, воспитания в детях активной гражданской позиции и чувства патриотизма. Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, прививается любовь к родной природе, умение чувствовать ее красоту, привязанность к семье, дому, малой Родине. Эти задачи решаются педагогами не только в основных видах деятельности – занятиях, прогулках, играх, труде, а также во взаимосвязи с родителями и общественностью. Ведь семья и дошкольное учреждение – это два главных института социализации детей. Увлекательные путешествия в «Страну здоровья», спортивные развлечения «Защитники Родины», «Дружная семья», музыкальные фестивали «Для любимых мам», «Музыкальная капель», а также мероприятия с участием клоунов, сказочных героев, в исполнении наших педагогов, окунают детей в мир сказочных событий и свершений. Активными участниками большинства мероприятий являются родители и общественность. В преддверие празднования70-летия Дня Победы в ВОВ мамы и папы вместе с детьми подготовили выставку поделок, коллажей, фото данной тематики, участвуют в оформлении и подготовке праздника. Ведь тот дух, который царит в детском саду и семье оказывает большое влияние в формировании внутреннего мира ребенка. Хочется выразить благодарность коллективу детского сада, родителям, ООШ № 18, ДК им. «Ленина», Шахтерскому Кинотехникуму за активное участие в мероприятиях детского сада и создания мирного детства наших малышей. Педагоги нашего сада считают, что мир детства есть и будет, не смотря ни на что. А подтверждение – это счастливые улыбки наших детей!

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через знакомство с малой Родиной

Тонконог Людмила Николаевна, старший воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский Сад «Ласточка» с. Новый Сад» Симферопольского района Республики Крым
Описание материала: Предлагаю статью из опыта работы нашего детского сада по патриотическому воспитанию дошкольников, в которой описываются формы работы, доступные и интересные для детей и педагогов. Данный материал можно использовать как консультацию для педагогов и выступление на родительском собрании.
К статье предлагается презентация.
Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через ознакомление с малой Родиной
Задачи:
-воспитывать любовь к родному краю, подчеркнув, что место, где живет каждый из нас, является частью большой страны
-формировать трепетное отношение и гордость за свою малую Родину
-развивать интерес детей к изучению истории, природы, культуры родного края

СЛАЙД 1. Титульный.
СЛАЙД 2 .Чувство патриотизма не зарождается само по себе, его необходимо закладывать с самого раннего детства, его становление- это сложный, целенаправленный, длительный процесс.
СЛАЙД 3. Любовь к Родине начинается с любви к тому, что окружает ребёнка с детства - месту, где он родился, своей семье, своему поселку - с любви к его малой Родине. Большая Родина всегда начинается с малой.
А малая Родина - это часть большой. И только научившись любить свою малую Родину, можно говорить о любви к своему народу и о патриотизме.
СЛАЙД 4. Детям дошкольного возраста в силу своего пока еще небогатого жизненного опыта трудно представить нашу страну в целом, поэтому знакомство с ней мы начинаем с того, что их окружает.
Нужно научить детей любить то, что им знакомо и понятно, близко и дорого- наш детский сад, село, в котором он расположен, людей, которые здесь трудятся.
Научить чувствовать красоту родной земли, красоту человека, живущего на этой земле, воспитать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства – одна из главных наших задач.
Мы пытаемся донести до них, что каждый уголок нашей страны имеет неповторимые черты культуры и природы и каждый человек любит свой родной край, и место, где расположен наш детский сад тоже уникально.
СЛАЙД 5. А чтобы любить свою малую Родину, нужно ее знать.
Для ознакомления детей с родным селом педагогами ДОУ разработан конспект занятия «Мой Новый Сад», во время проведения которого дети узнают историю села, его названия, о людях, благодаря труду которых у нас растут деревья и кустарники из разных стран, выводятся новые сорта плодовых деревьев и декоративных кустарников.
Подобранный материал дает возможность формировать у детей представление о том, чем знаменит и уникален родной край, вызывает чувство гордости за него.
СЛАЙД 6. Большое значение в патриотическом воспитании детей имеет их активная деятельность, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно действовать на ее благо.
В детском саду мы провели экологическую акцию «Посади дерево».
Высаживая деревья и кустарники, дети сами приблизились к созданию уникальной красоты своего села и детского сада. А теперь они с гордостью и удовольствием ухаживают за растениями, которые посадили сами.
СЛАЙД 7. Одна из составляющих - патриотизма воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях.
У наших детей есть возможность увидеть красоту родного края во время экскурсий в дендропарк- уникальное место, где произрастают разнообразные виды редких растений, в том числе занесенные к Красную Книгу.
СЛАЙД 8. При ознакомлении ребенка с родным краем важнейшая задача состоит в том, что необходимо отобрать из большого количества впечатлений, получаемых дошкольником, такие, которые ему наиболее доступны, вызывают положительные эмоции, отклик в его душе.
В нашем селе выводят новые виды тюльпанов. Весной, когда они зацветают мы отравляемся на экскурсию полюбоваться этой неповторимой красотой. После проведения прогулок мы организовываем фотовыставки. Яркие эмоции, которые получают дети, после экскурсий в такие места, надолго остаются с ними.
Постепенно у детей формируется представление о родном селе, природа становится ближе и понятнее, дети стараются что-то сделать для нее, испытывают чувство ответственности перед ней и чувство гордости за свою малую Родину.
СЛАЙД 9. Без приближения детей к истории и жизни своей Родины, нельзя решать задачи нравственного развития дошкольников. Воспитание патриотизма возможно тогда, когда они будут располагать знаниями о истории своей страны, места, где они живут.
СЛАЙД 10. Героическую историю поселка дети изучают по его памятникам, узнают о подвигах своих земляков с помощью виртуальных экскурсий.
Использование такого материала для освещения вопросов истории позволяет педагогу убедительнее и нагляднее влиять на становление гражданина. У детей возникает чувство причастности к событиям, происходившим в нашей стране, нашем поселке, ведь участниками этих событий были наши земляки, а иногда знакомые и родственники.
СЛАЙД 11. Патриотическое воспитание на примерах мужества и героизма советских людей в годы грозных великих испытаний дает положительный результат, вооружает детей знаниями о нашей истории.
А когда дети становятся уже непосредственными участниками подготовки и празднования таких дат, как День Победы, День освобождения поселка, они посещают места боевой славы, о которых уже имеют представление из виртуальных экскурсий. Именно включение детей в такую социально значимую деятельность позволяет им почувствовать себя частичкой Великого народа, у них формируется любовь к родному краю, Родине.
СЛАЙД 12. И. Г. Эренбург писал: «Для того чтобы патриотизм был крепким, непоколебимым нужно, чтобы он исходил из любви к своей маленькой родине – родному городу, родной природе, селу, краю».
Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека, находящегося в рамках конкретной социальной культурной среды. Ребенок с момента рождения естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре.
Мир входит в жизнь детей постепенно. Наша задача показать этот мир ребенку таким, чтобы он его полюбил, помочь ребенку увидеть красоту и уникальность того места, где он родился и делает свои первые шаги.
Сначала ребенок познает то, что окружает его дома. Со временем его жизненный опыт обогащается, и он узнает детский сад, улицу, на которой он живет, поселок, всю свою огромную страну, знания расширяются, и совершенствуются, складываясь при этом в единый образ и представления о Родине.
СЛАЙД 13. Воспитание патриотических чувств у детей – процесс сложный и длительный, и мы думаем, что смогли зародить первые ростки патриотизма, которые в будущем превратятся в огромную любовь к своей стране, своему народу, своей Родине.

Презентация на тему: Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с малой Родиной

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству» Д. С. Лихачёв


Актуальность В настоящее время актуальность проблем, связанных с патриотическим воспитанием на современном этапе общества, приобретает чрезвычайную значимость. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на годы», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В системе дошкольного образования произошли определенные перемены: обновляется содержание образования и воспитания детей, появилось множество инновационных программ, и тем очевиднее стал вакуум, возникший в результате того, что из поля зрения как бы сам собой выпал раздел «нравственное воспитание». Очень важно приобщение ребенка к культуре своего народа, к наследию предков. Это воспитывает уважение, гордость за землю, на которой мы живем. К сожалению, некоторые меры, которые предпринимают политики, не всегда являются популярными. Поэтому патриотическое воспитание дошкольников на сегодняшний день является одним из приоритетных направлений в области образования.


Объект и предмет исследования Объект исследования - процесс воспитания патриотических чувств у детей дошкольного возраста. Предмет исследования – педагогические условия патриотического воспитания дошкольников (знания, навыки, привычки, способы поведения, формирующиеся в процессе воспитания нравственно-патриотических чувств у детей) через ознакомление с историей и культурой родного поселка, родного края, страны.




Цели и задачи Цель: - воспитание гуманной, духовно - нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества. Задачи: 1. Формировать чувство привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким. 2. Формировать у детей чувство любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям. 3. Воспитание чувств патриотизма, уважения и благодарности к подвигу соотечественников в годы Великой Отечественной Войны, к воинам Российской Армии.


Своеобразие и новизна опыта Научная новизна: на основе концепции системного понимания воспитания рассмотрена проблема патриотического воспитания дошкольников, отвечающая актуальным потребностям общества на современном этапе. Своеобразие опыта: - комбинация элементов известных методик; - рационализация и усовершенствование отдельных сторон педагогического труда; - разработка средств и правил их применения; - постановка и решение педагогических задач.


Значимость опыта Теоритическая значимость: - уточнено содержание понятия «патриотическое воспитание детей»; - расширены представления об организации работы по патриотическому воспитанию детей в дошкольной образовательной организации Практическая значимость: - сформированы у детей интерес и потребность к изучению исторического прошлого и настоящего нашей Родины; - обогащены знания детей об истории, культуре и природе родного края; - применены современные подходы к организации работы по патриотическому воспитанию; - обогащена предметно-пространственной среда группы в соответствии с требованиями; - разработано перспективное планирование по патриотическому воспитанию для детей всех возрастных групп; - подготовлены методические материалы по теме (конспекты, сценарии развлечений, досугов, доклады, консультации для родителей и др.) - осуществлено взаимодействие с семьями воспитанников по вопросу патриотического воспитания детей.


ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА Принципы построения педагогического процесса - Принцип историзма; - Принцип гуманизации; - Принцип дифференциации; - Принцип интегративности; - Позитивный центризм; - Принцип активности и самостоятельности; - Принцип наглядности; - Принцип этапности; - Принцип индивидуально – личностной ориентации; - Принцип познавательной выразительности; - Принцип успешности; - Принцип коммуникативности.






Блочное тематическое планирование Тема блока Семья Детский сал Поселок Край Страна Армия Задачи Познакомить с понятием «семья», воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое отношение к членам семьи, закреплять умения определять родственные отношения между близкими членами семьи Познакомить детей с детским садом, его сотрудниками, должностями сотрудников, воспитывать любовь и уважение к сотрудникам детского сада, Познакомить с родным поселком, историей его возникновения, его достопримечательностями, промышленностью, природой, воспитывать гордость за свою малую родину. Познакомить с природными богатствами, с историко-географическим расположением нашего края, его историческим прошлым, достопримечательностями Формировать целостное представление об окружающем мире, природе, познакомить с геральдическими символами страны, правами и обязанностями граждан Формирование патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми, трудовыми традициями нашей Армии



















Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству. Д.С. Лихачев

Введение В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание. Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым и относиться чувство патриотизма.

Задачи воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о России, ее столице; знакомство детей с символами государства: гербом, флагом, гимном; развитие чувства ответственности и гордости за достижения Родины; формирование толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям.

Принципы построения работы “позитивный центризм” (отбор знаний, наиболее актуальных для ребенка данного возраста); Непрерывность и преемственность педагогического процесса; Дифференцированный подход к каждому ребенку, максимальный учет его психологических особенностей, возможностей и интересов; Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватной возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок; Деятельностный подход; Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

Для реализации нравственно-патриотического воспитания дошкольников необходимо: Создание благоприятных материально-технических и социальных условий; Обновление содержания образования, отбор наиболее интересного и доступного материала с опорой на опыт и чувства детей; Последовательная ориентация на культуросообразность образования, призванного обеспечить формирование духовного мира человека; Тесный контакт по данной проблеме с семьей, опора на ее традиции и опыт.

Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание Здравствуй, это Я! Моя семья Мой сад Традиции Моя страна Мой город

Тематические блоки работы с дошкольниками по воспитанию чувства патриотизма

Блок «Здравствуй, это Я!» Ф ормирование у детей представлений о себе как личности, имеющей право на индивидуальные отличия от других. Показать разнообразие имен. помочь ребенку осознать собственную индивидуальность, повысить самооценку; понять собственную значимость в сердцах своих родителей (это особенно важно тем детям, чьи родители не склонны к проявлениям излишней нежности и чье воспитание отличается строгостью);

Организованная деятельность Средняя группа: Хороводные игры: “Ты скорее, Таня, спрячь …”, “Узнай по голосу” Досуг “Именины” “Праздник имени” Старшая группа: “Наши имена” Проект “Мое имя” Подготовительная группа: Дидактические упражнения: “Я и вселенная”, “Составь собственный герб” “Альбом «Это я!» «Кем я буду».

Блок «Моя семья» Прививать детям чувство гордости за свою семью; воспитывать любовь к родному дому; учить внимательнее относиться к событиям в своей семье, интересоваться делами и традициями родного очага.

Организованная деятельность Средняя группа: Знакомство с составом семьи. Оформление семейного альбома Дидактическое упражнение “Построй семью” Создание уголка уединения с семейными фотографиями Празднование Дня рождения детского сада Старшая группа: Проекты: “Моя семья”, “Семейные традиции: досуг, коллекции” Фотоальбом “Один день в нашей семье” Обмен информацией между родителями Подготовительная группа: Альбом “Дружная семья” Проекты: “Герб”, “Семейные традиции” Посещение городских выставок, музеев

Блок «Мой сад» Формировать желание посещать дошкольное учреждение, встречаться с друзьями; воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада; прививать бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь; учить запоминать дорогу к детскому саду, его адрес; знакомить дошкольников с посещениями детского сада, воспитывать желание поддерживать порядок в своей группе, на своей площадке.

Организованная деятельность Средняя группа Фотоальбом «Я и мои друзья Наши дни рождения! Старшая группа Выставка детских работ «Мой любимый детский сад» Альбом «Маршрут от дома до детского сада» Подготовительная группа Альбом с рассказами «Мой самый лучший друг» День рождение детского сада.

Блок «Мой город» познакомить детей с историей возникновения Петергофа. воспитывать у дошкольников уважение к людям различных профессий, работающих в городе; дать представление о транспорте города, его природе; прививать интерес к историко-культурному наследию своего народа; формировать уважительное отношение к ветеранам ВОВ родного города.

Организованная деятельность Средняя группа Уголок «Мой город» Д/и «Собери картинку» «Выложи силуэт» Старшая группа Уголок «Мой Петергоф» «Лабиринты» Д/и «Найди чья тень» Подготовительная группа Уголок «Я живу в Петродворце» Альбом «Мой любимый Петергоф» Макет микрорайона Альбомы для рассматривания во всех возрастных группах

Блок «Моя страна» Познакомить с государственной символикой России. Дать знания о стране, в которой мы живём (города, национальности, богатства нашей страны, народное творчество) Познакомить с картой, глобусом. Познакомить с праздниками.

Организованная деятельность Средняя группа Альбом для рассматривания Старшая группа Альбом «Города России» Подготовительная группа Альбом «Широка страна моя родная» Выставка рисунков «Моя Родина - Россия»

Блок «Мои традиции» Развивать у детей художественный вкус, творческие способности; воспитывать чувство гордости и восхищения к своей малой Родине с помощью традиций русского народа и через музейную педагогику; прививать интерес к культурным ценностям своего и других народов.

Организованная деятельность Праздник «Масленица» Праздник «Пасха» День Наума граммотника Альбомы народно-прикладного искусства Выставки детских работ. Мастер класс по изготовлению кукол Знакомство с устным народным творчеством

Формы работы с детьми и их родителями: Экскурсии; Прогулки; Совместная образовательная деятельность Праздники и развлечения; Вечера встреч; Туристические походы. Родительские собрания Заседания круглых столов Посиделки Субботники Консультации Наглядная агитация Анкетирование Выставки Фотовыставки Викторины Создание альбомов

Памятка для родителей Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Вывод: Патриотизм - это постоянная работа ума и души, любовь и уважение к старшим, каждодневные усилия во имя того, чтобы наша общая родина - Россия становилась могущественнее и краше, чтобы граждане Российской Федерации независимо от их национальности жили лучше и верили в будущее своих детей и внуков. Это - уважение к историческому прошлому родины и унаследованным от него традициям; привязанность к месту жительства.