Объемная аппликация на тему зима в садик. Аппликация на тему зима. Как сделать зимнюю аппликацию

Вата – материал, с которым легко и приятно работать, поскольку он не требует много времени и особых затрат. Работать с ним можно маленьким детям. Кроме того, аппликация из ваты и ватных дисков заинтересует не только малыша, а и всех домочадцев.

Барашек и овечка

Приготовьте вату, ватные диски, палочки, ножницы и клей. Также творить можно в смешанное технике, добавляя бумагу, пластилин, природные материалы. Новогодними аппликациями можно:

  • Украсить новогоднюю ёлку
  • Добавить детали в интерьер
  • Украсить праздничный стол
  • Использовать как новогодний подарок

На изготовление композиции не понадобится много времени. Техника доступная, поэтому ребёнок может работать самостоятельно.Для детей следует подбирать понятные и знакомые образы. Надо привести сложные формы к понятным геометрическим, чтобы малыш смог самостоятельно их воссоздать. Нельзя ругать ребенка за неаккуратность или излишнюю фантазию сюжетов – в творчестве нет запретов.

Аппликации на зимнюю тематику

Нарисуйте контур животного на цветной бумаге. Создайте из белой бумаги снежный сугроб. Вату нарвите продолговатыми кусочками и наклейте на тело мишки с небольшими изгибами. Нос и глаз должен быть чёрным. Фон можно украсить снежинками.

Из комочков делают снеговичков. Для этого неплотно скатайте вату и наклейте ее на трафарет. Такая работа получается полуобъёмной.

Украшение или открытка «Дед Мороз».

Ею также украшают зимние композиции. Из нее получаются отличные сугробы.

Подвесить под потолок и украсить комнату можно снежинкой из ваты. Наклейте материал на трафарет, прикрепите нитку и украшение готово.

Поделки из ватных дисков

Это поделка для самых маленьких. Для тела снеговичка их понадобится 3 штуки. Другие разрежьте пополам и образуйте сугробы. Остальные детали вырежьте из цветной бумаги.

Помогите ребенку научиться работать аккуратно и развивать свою фантазию.

Ещё они сгодятся для создания ёлочки. Для этого покрасьте внешнюю часть материала. Сверните их и склейте, как на фото.

Теперь поместите детали на картон. Наклейте их. Украсьте елочку бусинами-шариками и фон по желанию. Также добавьте снеговика по желанию.

Изделия из ушных палочек

Часто палочки надламывают и наклеивают тыльной стороной. Фиксировать их лучше суперклеем. Можно пофантазировать и создать изделия на зимнюю тему.

Вашему вниманию – снежинки. Наклейте их с ребёнком на трафареты.

Со временем можно создавать более сложные композиции.

Снеговик ватными палочками. Наклеивайте их на плотный картон суперклеем для надежности.

Смешанная техника

Часто в аппликации используют не одну, а несколько методик. Например, соединяют бумагу и вату и также с пластилином. Попробуйте смастерить такого Деда Мороза в комбинированном варианте.

Сначала вырежьте трафарет изделия из плотного картона. Затем из белого листа А4 создайте бороду. Концы заверните карандашом или ножницами. Наклейте на трафарет. Из красного вырежьте шапку. Наклейте на картон. Места стыков закройте дисками, из них же изготовьте бубон на шапке. Добавьте глаза и нос. Шапку украсьте блестками или еще лучше – крашеной манной крупой.

В смешанной сотворить снеговичка легко. Понадобится вата и кусочки фетра разных цветов для других деталей. Можно заменить фетр пластилином

Часто из этих материалов делают зимние композиции. Особенно увлекательно работать с ними маленьким детям – у них приятная текстура и незамысловатая форма, из которой можно смастерить что угодно.

Видео урок и мастер класс “Аппликации снеговик из ваты и ватных дисков”

Что может быть лучше подарка своими руками. Но если ты ещё маленький, его можно создать вместе с родителями сделав поделку. Поделки не только предлагаются как творческое разнообразие свободного времени, но и являются важным процессом в формировании фантазии и креативности ребёнка. Иногда сложные поделки – это не сверх процессы, чтобы выполнить которые нужно изобретать велосипед, а разная фактура, цвет и т.д., и создают ту самую сложность. В выполнении работ своими руками вы часто наверняка сталкиваетесь с техникой аппликации, которая имеет своих поклонников всех возрастов. Отсутствие чётких правил и установок – вот в чём суть аппликации. В преддверие зимы, давайте попробуем смастерить зимний сюжет.

Для создания поделки нам понадобится:

  • Канцелярский клей
  • Гуашь
  • Основа-картон цветной
  • Салфетки бумажные
  • Диски из ваты
  • Карандаш
  • Ватные палочки
  • Ножницы

Заранее делаем некоторые заготовки. Салфетки режем вдоль полосочками шириной по 2 см, и сворачиваем их в маленькие плотные шарики. Их необходимо сделать разных цветов.

Вырезаем макет нашей будущей елочки из простой белой бумаги. Обводим ее карандашом на базе, где будет располагаться полная композиция.

Начинаем мастерить снеговичка. Прикладываем к базе ватный диск, затем следующий за ним вырезаем диаметром меньше, и третий формируем еще в меньший шар, нежели предыдущие. По началу, пока вы вырезаете и формируете –не приклеивайте. Из четвертинок вы вырезаете ноги (их по желанию можно сделать из черных овальных пуговиц).

Головной убор-ведерко мы вырезаем из диска, хотя вы можете и проявить креативность используя к примеру ленты, или шероховатую цветной картон

Осталось нам сделать только ручки и их можно также выбрать какой материал применить –диски, или же толстую тёмную нить, придавая им или круглой формы или как имитацию веточек.

После того когда снеговик выложен и все его составляющие вам по душе, приклеиваем его. Берём гуашь, прорисовываем ведро, носик, глазки и рот персонажу.Не забудьте о такой детали как пуговички на туловище, их можно прорисовать или приклеить стразинки. Тонкую полосочку вырезаем из коричневой и клеем на место метлы, верхушку которой можно сделать или из пучка ниток, или тех же полосочек.


Чтобы разнообразить картину, из вырезаем желтый месяц, и так как ёлка у нас уже нарисована, из отрезка бумаги сформируем столбик, а рядом с изнаночной стороной разделённого ватного диска, приклеиваем сугробы, и чем небрежнее они будут, тем реалистичнее получится ваша работа.


Снизу вверх формируем ёлочку, приклеивая наши заготовки в виде шариков, чередуя между собой, имея ввиду, что цветные шарики – это елочные игрушки. Осталось сделать макушку елки. Для этого вырезав (можно взять голографическую самоклеющуюся) звездочку, клеим её вверху елки. Макайте в белую и жёлтую гуашь ватную палочку, и вы создадите на небе россыпь из звезд и снегопад.



Если ваш малыш достаточно мал, то все элементы, где требуется вырезание вы можете приготовить также заранее, и вам останется тогда только самое приятное – декорирование вместе. Обрамите готовое творение в рамку, которую мы так же можем декорировать. Цените семейные моменты творчества, сохраняя подобные украшения на долгие годы.

Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Мастер-класс по объемной аппликации "Зимний вечер"

Мастер-класс по изготовлению панно методом объемной аппликации из пенопласта «Зимний вечер»

Кулясова Катя, 9 лет.
Руководитель: Музыченко Елена Никитична, педагог дополнительного образования, «Центр развития творчества детей и юношества», детский клуб «Чайка», г.Оренбург.
Цель: Создание объемного панно из пенопласта с трехмерным изображением.
Задачи: Изучение понятий о перспективе; закрепление практических навыков по вырезанию на пенопласте.
Назначение: Украшение интерьера, работа для выставки, подарок.
Это панно было изготовлено за 2 часа занятия в нашем кружке. Детям очень нравится этот вид творчества, во-первых легко подобрать степень сложности в зависимости от возраста, чем проще изначальный рисунок, тем проще работа, во-вторых – готовая работа за одно занятие.

Для работы потребуется:

Нарисованная картинка (размер А-4)
Потолочная плитка (плотная, с мелким рельефом)
Ножницы
Ручка
Карандаш
Резак или канцелярский нож
Гуашь и кисти
Клей для потолочных плиток


Первое, что мы делаем, это рисуем сюжет для будущего панно. (Эта картинка будет одновременно трафаретом для аппликации). Тематика у нас зимняя, значит, и сюжет будет зимним. Это, конечно же, заснеженный лес, снега на елках так много, что они кажутся тяжелыми, а на краю леса стоит деревянная избушка, в которой светятся окошки. Кто же живет в этой избушке? Наверное тот, кто вылепил из снега забавного снеговика и подарил ему шапочку и шарфик.


Теперь, когда сюжет готов, вырезаем основу панно. Для этого мы просто прикладываем нашу картинку-трафарет на угол плитки и очерчиваем ручкой две стороны (рисовать нужно именно ручкой, так как она оставляет четкий, хорошо видимый след).


Кладем плитку на деревянную доску или на лист картона (чтобы не испортить стол) и аккуратно вырезаем. Вырезанную основу откладываем в сторону, это будет задний план нашей композиции, на котором будет нарисовано зимнее небо.


Так как небо будет на заднем плане, которое уже вырезано, мы берем трафарет и ножницами вырезаем елки, тем самым удаляя небо. Рисуем получившуюся картинку на пенопласте.


Аккуратно вырезаем и тоже откладываем в сторону (это средний план).


Теперь вырезаем на картинке домик со снеговиком (то есть убираем елки)


Снова прикладываем получившийся трафарет к плитке, обводим и вырезаем. Но это еще не все.


Над избушкой нависла тяжелая шапка снега и чтобы показать это, мы вырежем «сруб» избушки (его мы нарисуем на среднем плане)


Рисуем на плитке и вырезаем.


Все детали вырезаны.


Теперь нужно нарисовать все детали, которые будем раскрашивать. Делать это нужно карандашом, он оставляет бесцветный контур и создает дополнительный объем. Чтобы упростить работу и избежать возможных ошибок, можно снова воспользоваться трафаретом, просто вырезая мелкие детали и перенося их на пенопласт.


Ну вот, теперь можно и раскрасить.


Чтобы снеговик не замерз морозной ночью, вырежем ему пару варежек, которые закрепим при помощи зубочистки.


Раскрашивать лучше пока детали еще не приклеены. Сначала раскрашиваем небо, можно нарисовать яркую луну и круги, расходящиеся от сильного мороза, потом раскрашиваем избушку, шапочку и шарфик снеговику. Снег сверху освещается яркой луной, поэтому мы лишь слегка тонируем голубым там, где должна быть тень, у елок рисуем зеленые иголки. Добавляем падающий от окошек свет. Последним штрихом можно добавить блесток на снегу


Хорошо просушенные детали склеиваем клеем для потолочных плиток. Панно готово, осталось только одеть его в рамочку.


Автор со своей работой.

Зимняя аппликация для детей старшей группы ДОУ "Домик". Пошаговая инструкция с фото

Селезнев Алеша. Воспитанник старшей группы МБДОУ "Детский сад 315" г.Нижнего Новгорода
Руководитель: Кутянова Любовь Алексеевна. Воспитатель МБДОУ "Детский сад №315" г. Нижнего Новгорода

Снег падает пушистой стайкой,
Укрыв деревья и дома,
Зима, радушная хозяйка,
Разворошив все закрома,
Следы под вечер заметает.
Вверху,внизу - белым-бело,
Снежок садится и взлетает,
Стучит в узорное стекло.
И пробежавшись для порядка
По скользкой ледяной тропе,
Январский ветер будут сладко
Петь колыбельную в трубе.
Лидия Огурцова

Назначение работы: данный мастер-класс предназначен для воспитателей детских садов, родителей.
Цель: создание из цветной и гофрированной бумаги зимнего пейзажа.
Задачи:
1. Учить вырезать домик из гофрированного картона и располагать его на рабочем листе;
2. Учить работать с шаблоном;
3. Учить делать из бумаги, скрученной в трубочку, элементы заснеженной крыши;
4. Учить дополнять свою работу элементами падающего снега;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе;
7. Развивать творческие способности детей.
Материалы:
1. Картон синего цвета;
2. Гофрированный картон;
3. Белая и цветная бумага желтого цвета;
4. Декоративные звездочки;
5. Дырокол;
6. Клей ПВА;
7. Ножницы.

Ход работы:

1.Сложите пополам лист картона синего цвета формата А4 и по линии сгиба отрежьте.


2. Переведите на лист белой бумаги шаблоны снежных сугробов и облачков.


3. Вырежьте полученные детали и наклейте на основу.



4. Вырежьте из гофрированного картона деталь домика коричневого цвета. Располагайте бороздки по горизонтали, имитируя бревенчатую стену. Наклейте деталь домика так, чтобы он нижней частью заходил на поверхность пригорка.


5. Вырежьте небольшой квадрат из желтой бумаги и разрежьте его на 4 части. Приклейте желтые квадратики на поверхность домика, оставляя немного пространства между отдельными квадратиками, но так, чтобы они вместе образовывали квадрат.


6. Сверните в тонкую трубочку прямоугольный лист белой бумаги. Подклейте край.

7. Разрежьте трубочку на две равные части и концы обеих половинок срежьте наискосок. Получились детали крыши.


8. Приклейте объемные детали крыши.


9. Дыроколом наделайте конфетти из белой бумаги. Украсьте поверхность аппликации мелкими кружочками,изображающими падающий снег.


10. Украсьте декоративными звездочками нашу аппликацию. Наш домик готов.


Спасибо за внимание!

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Зима» для детей старшей дошкольной группы

Салова Елена Викторовна, воспитатель, МБДОУ - детский сад №7, г. Екатеринбург
Описание: данный конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации предназначен для воспитанников старших дошкольных групп. Будет интересен для воспитателей,педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель – создание условий для развития творческих способностей дошкольников.
Задачи:
Обучающие задачи:

- закрепить представления о зиме и ее приметах;
- познакомить с произведениями русских художников;
- познакомить с нетрадиционной техникой аппликации – аппликацией из ваты.
Развивающие задачи:
– развивать творческие способности детей;
– развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
– развивать внимание, логическое мышление.
Воспитательные задачи:
– воспитать сдержанность, усидчивость;
– воспитать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.
Планируемый результат:
- уметь применить усвоенные знания;
- уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
- уметь выполнять работу по заданному алгоритму.
Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная.
Форма организации: коллективная, индивидуальная.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Учебно-методический комплект:
Средства:
наглядные – репродукции картин, образцы выполненных работ;
литературные – стихотворение А.С. Пушкина;
материалы – картон, простой карандаш, клей ПВА, кисточка, вата, цветная бумага.

Ход занятия

Организационный этап

Воспитатель привлекает внимание детей.
Воспитатель. Ребята, отгадайте загадку.

Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? /зимой/

Воспитатель читает стихотворение А.С. Пушкина
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл – и вот сама
Идет волшебница зима!
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов.
Блеснул мороз. И рады мы
Проказам матушки – зимы.

Актуализация знаний детей

Воспитатель. Ребята, вы любите зиму? Что зимой хорошо? А что зимой плохо?

Ответы детей.

Воспитатель. Хорошо, а теперь давайте вспомним все приметы зимы и явления в природе, которые происходят в это время года.

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте посмотрим на картинки зимней природы. Помните, как называются картины с изображением природы? /пейзаж/

Рассматривают репродукции зимних пейзажей (А. Саврасов «Зимний пейзаж», К. Юон «Зима», А. Мещерский «Зимний пейзаж»).

А. Мещерский «Зимний пейзаж»


А.Саврасов «Зимний пейзаж»


К. Юон «Зима»

Создание проблемной ситуации

Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю, которая случилась с маленькой девочкой из нашего детского сада. Мама прочитала ей интересную книгу «Зимний лес». Девочке захотелось посмотреть, как же выглядит этот удивительный лес, но, к сожалению, в книге не было иллюстраций. Она обратилась ко мне за помощью. Давайте поможем этой девочке?
Дети, давайте создадим зимние пейзажи, которые станут иллюстрацией к книге, и покажем девочке, как выглядит лес зимой. Ребята, а вы сами были в зимнем лесу? Как он выглядит?

Ответы детей.

Двигательная активность

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Снегопад». Вы идете по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!», берете по одному или по два снежка и подкидываете их вверх.

Играют с воспитателем.

Изобразительная деятельность

Воспитатель. Ребята, давайте присядем за столы и сделаем аппликацию-иллюстрацию зимнего леса. Посмотрите, у нас на столах лежит вата, похожа она на снег?

Воспитатель объясняет ход выполнения работы.

Воспитатель. Ребята, нам для работы нужен лист картона, клей, ватные диски, ножницы.


Воспитатель. Из ватных дисков вырезаем три небольших прямоугольника и два прямоугольника потоньше.


Воспитатель. Далее приклеиваем эти части: большие – это ствол дерева, тонкие – это ветки. На ветки приклеиваем круглые ватные диски – это ветки, покрытые снегом.


Воспитатель. Оставшиеся ватные диски приклеиваем выше и ниже уже приклеенных.


Воспитатель. Зимой много сугробов в лесу, поэтому мы тоже под деревом делаем сугробы. Ватный диск разрезаем пополам и приклеиваем. А из оставшихся кусочков – делаем снежинки.



Рефлексия

Воспитатель. Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами провели время? Чем мы занимались сегодня? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего вам понравилось?