Единовременная надбавка к пенсии 10200 рублей. Кому положена надбавка к пенсии. Какие выплаты положены пенсионерам помимо ежемесячной пенсии

Среди всех социальных групп России пенсионеры представляют самую многочисленную, поэтому их уровень благополучия и финансовой стабильности во многом определяет общую социальную картину федерации.

Так как пенсионные выплаты изменяются не пропорционально росту цен и уровню инфляции, то на правительственном уровне в конце 2016 года было принято решение о выплате пенсионерам единовременных сумм, что и было реализовано в начале 2017 года. Эта мера вызвала надежды, что в начале 2018 года выплата в ещё большем размере будет повторена.

Размер большинства пенсий на данный момент оставляет желать лучшего. Особенно плачевная ситуация сложилась у тех, чьи ежемесячные пенсионные суммы составляют допустимый минимум. Фактический размер этих выплат не сопоставим в начале года и в его конце, поскольку инфляция существенно снижает реальные финансовые возможности.

Раньше для баланса этого разрыва периодически выплачивалась индексация. Это выполняло механизм небольшого буфера, позволяющего облегчить финансовое положение пенсионеров. Кризис вызвал ощутимый дефицит бюджета, что повлекло за собой замораживание индексации.

Выход из сложившейся ситуации был найден посредством ЕДВ – единовременной денежной выплаты, которую в январе 2017 года выплатили всем, кто мог претендовать на неё согласно со своим статусом. Тогда сумма составила 5 тыс. руб. Те, чья пенсия была минимальной, были рады этой доплате, но для людей, получающих повышенные пенсии, такая мера явилась недостаточной, чтобы возместить потери от инфляции за 2016 год.

Для того, чтобы реализовать этот план, финансы были перенаправлены из других государственных резервов, а не из бюджетных средств, как происходит в случае индексации.

В самом выгодном положении оказались пенсионеры, продолжающие работать, потому что индексация для них не предусмотрена, а ЕДВ они смогли получить.

Кто может получить

Для тех, кто претендует на получение доплаты в 2018 году, остаются те же требования, что и в 2017 году.

На компенсацию могут рассчитывать следующие категории:

  • граждане на заслуженном отдыхе по выработанному трудовому стажу или по возрасту;
  • пенсионеры, продолжающие официально трудиться и платить все обязательные налоги;
  • военные пенсионеры;
  • лица с официально подтверждённой инвалидностью (в том числе, инвалиды детства);
  • особы, получающие ежемесячное пособие по потере кормильца.

Военные пенсионеры изначально не были включены в этот перечень, поскольку они не обслуживаются Пенсионным фондом. Но особым распоряжением Президента России эта категория была добавлена в общий список.

Из этого перечня исключены только те люди, которые обслуживаются Пенсионным фондом, но постоянно проживают в другом государстве. Они лишены ЕДВ по той причине, что проживают в среде, где не ощущается влияние внутригосударственного уровня инфляции.

Ждать ли ЕДВ в 2018 году

Единого мнения по поводу предстоящей дотации нет. Правительство озвучило, что такая возможность маловероятна из-за усугубившегося дефицита бюджета. На 2018 год индексация пенсий должна составить 4%, как было запланировано. Но до начала нового года факт может превысить ожидания, поскольку инфляция не приостановилась и усугубила свои показатели.

Пока что эксперты сходятся во мнении, что компенсация будет назначена, но она будет носить не единовременный характер, а станет выплачиваться на постоянной ежемесячной основе. Но коснётся данный подход не всех: работающие пенсионеры не получат дотацию, так как для них возможность индексации заморожена.

Специалисты утверждают, что самым вероятным развитием событий станет увеличение пенсионных выплат по возрасту на 300-500 руб., а для социальных пенсионеров – на 170-500 руб. в месяц. В последнем случае выплата будет зависеть от группы инвалидности или аспекта, по поводу которого гражданин находится на обеспечении государства.

Оппоненты утверждают, что доплата в размере 10000 руб. состоится в том случае, если это сможет привлечь электорат накануне предстоящих выборов. Это очень вероятный сценарий, так как именно люди старшего возраста составляют базу во время явки на выборы. Выдача дотаций была бы своевременной мерой, указавшей на эффективность работы действующего правительства.

Единовременная или ежемесячные доплата

Большинство людей считают, что единовременная компенсация лучше, потому что на эту сумму можно совершить более крупную покупку или положить её на депозит.

На самом деле у любого из этих двух вариантов есть свои преимущества и недостатки:

  • Если в 2018 году будет задействован механизм ежемесячных доплат в связи с индексацией, то в среднем каждый пенсионер получит больше, чем 10 тыс. С этой точки зрения спешить получить всю сумму в начале года нет смысла.
  • С другой стороны, ежемесячная сумма будет постоянно таять в связи с непрекращающейся инфляцией, и фактически при таком подходе сумма доплаты существенно сократится к концу года.

Некоторые специалисты рассматривают ещё один возможный вариант: индексация произойдёт, но наряду с ней будет выплачена единовременная компенсация. Такой ход позволил бы Президенту показать свою заботу о социально уязвимых слоях населения, чем он прочно укрепил бы свои позиции до выборов. Все эксперты сходятся в одном: если такая мера не будет внедрена в первом квартале, значит это не произойдёт и позже.

Как получить

В каком бы виде не была насчитана дотация, для её получения не нужны специальные подачи заявлений или регистрация в Пенсионном фонде. Компенсация будет перечисляться по данным, которые уже имеются в фонде и соцслужбах.

Доплата производится при помощи такого же механизма, как и ежемесячные пенсионные выплаты:

  • в отделении почты;
  • с адресной доставкой по месту проживания или регистрации;
  • на банковский счёт;
  • по доверенности на третьих особ.

Подытожив, можно однозначно заключить, что 2018 год будет годом роста социальных инициатив, поэтому пенсионеры могут надеяться на снижение финансовой напряжённости среди социально незащищённых категорий, к которым они относятся.

Также смотрите видео о том, каким будет календарь повышения пенсий на 2019 год:

1. Общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"), пенсия (пенсии) которому установлена (установлены) в соответствии с законодательством Российской Федерации, не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации.

2. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются суммы следующих денежных выплат, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации:

1) пенсий, в том числе сумма полагающейся страховой пенсии по старости с учетом фиксированной выплаты к страховой пенсии, повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", и накопительной пенсии, установленной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ "О накопительной пенсии", в случае отказа пенсионера от получения указанных пенсий;

1.1) срочной пенсионной выплаты;

2) дополнительного материального (социального) обеспечения;

3) ежемесячной денежной выплаты (включая стоимость набора социальных услуг);

4) иных мер социальной поддержки (помощи), установленных законодательством субъектов Российской Федерации в денежном выражении (за исключением мер социальной поддержки, предоставляемых единовременно).

3. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера не учитываются меры социальной поддержки, предоставляемые ему в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в натуральной форме, за исключением денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате пользования телефоном, по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, по оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта (городского, пригородного и междугородного), а также денежных компенсаций расходов по оплате указанных услуг.

4. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или месту его пребывания, не превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если общая сумма его материального обеспечения, определенная в соответствии с частями 2 и настоящей статьи, не достигает величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" в субъекте Российской Федерации по месту его жительства или по месту его пребывания, превышающей величину прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации. Региональная социальная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы указанная общая сумма его материального обеспечения с учетом данной доплаты достигла величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в данном субъекте Российской Федерации.

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами (за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату на срок, на который установлена соответствующая пенсия. При этом для определения денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи, в целях подсчета общей суммы материального обеспечения пенсионера представление документов не требуется.

7. Социальная доплата к пенсии детям-инвалидам и детям, не достигшим возраста 18 лет, которым установлена страховая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" или пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", устанавливается в соответствии с настоящей статьей в беззаявительном порядке со дня, с которого назначена соответствующая пенсия, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Размеры социальных доплат к пенсии, установленных в соответствии с настоящей статьей, пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации и (или) в соответствующем субъекте Российской Федерации, устанавливаемой в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", при изменении размеров денежных выплат, перечисленных в части 2 настоящей статьи, а также при изменении денежных эквивалентов мер социальной поддержки и денежных компенсаций, перечисленных в части 3 настоящей статьи. Пересмотр размеров социальных доплат к пенсии при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации производится с 1 января года, на который установлена указанная величина прожиточного минимума пенсионера. При пересмотре размеров социальных доплат к пенсии в связи с изменением величины прожиточного минимума пенсионера в соответствующем субъекте Российской Федерации общая сумма материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии текущего года не может быть меньше общей суммы материального обеспечения пенсионера с учетом социальной доплаты к пенсии предыдущего года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При индексации, увеличении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1.1 и 2 части 2 настоящей статьи, установленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, с которого индексируются, увеличиваются размеры указанных выплат. При изменении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 , 1.1 , и 3 части 2 настоящей статьи, установленных территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, которое не связано с их индексацией, увеличением, пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размеров социальных доплат к пенсии. При изменении размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 , и 3 части 2 настоящей статьи, установленных уполномоченными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей" (далее - Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей"), которое не связано с их индексацией (корректировкой), пересмотр размеров социальных доплат к пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации получено извещение о произведенном изменении размеров этих денежных выплат в соответствии с частью 13 настоящей статьи. При изменении пенсионером места жительства или места пребывания на территории Российской Федерации пересмотр размера социальной доплаты к пенсии с учетом величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации по новому месту его жительства или месту пребывания, производится с 1-го числа месяца, в котором наступили обстоятельства, влекущие изменение размера социальной доплаты к пенсии. Пересмотр размера федеральной социальной доплаты к пенсии при изменении размеров выплат, перечисленных в пункте 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи, производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации получено извещение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об изменении размеров указанных выплат в соответствии с частью 13 настоящей статьи. Пересмотр размера региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации. Размер социальной доплаты к пенсии не подлежит пересмотру в связи с индексацией (корректировкой) размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи.

(см. текст в предыдущей редакции)

8.1. Размер социальной доплаты к пенсии при ее установлении определяется как разница между величиной прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", и общей суммой установленных пенсионеру денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 - 4 части 2 и в части 3 настоящей статьи.

8.2. При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с индексацией (корректировкой) в текущем году размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры указанных выплат без учета индексации (корректировки), произведенной в текущем году.

8.3. При определении размера социальной доплаты к пенсии в связи с изменением с 1 января текущего года величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в подсчет общей суммы материального обеспечения пенсионера включаются размеры денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, с учетом их индексации (корректировки), произведенной в предыдущем году.

8.4. В период с 1 января текущего года до месяца проведения в текущем году индексации (корректировки) денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 и 3 части 2 настоящей статьи, пенсионеру выплачиваются денежные суммы, соответствующие размеру произведенной в предыдущем году индексации (корректировки) указанных денежных выплат.

9. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки, перечисленных в части 3 настоящей статьи, определяются уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации по каждому конкретному пенсионеру. Правила преобразования (оценки) мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме и перечисленных в части 3 настоящей статьи, в денежные эквиваленты устанавливаются в порядке , определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития.

10. Социальная доплата к пенсии, предусмотренная настоящей статьей, не выплачивается в период выполнения работы и (или) иной деятельности, в период которой соответствующие граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

11. Правила обращения за федеральной социальной доплатой к пенсии, ее установления и выплаты устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере социального развития. Установление региональной социальной доплаты к пенсии осуществляется в соответствии с настоящей статьей в порядке, определяемом законом или иными нормативными актами субъекта Российской Федерации.

12. Пенсионер обязан безотлагательно извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о поступлении на работу и (или) выполнении иной деятельности, в период осуществления которой граждане подлежат обязательному пенсионному страхованию, о наступлении других обстоятельств, влекущих изменение размера социальной доплаты к пенсии или прекращение ее выплаты. Удержание излишне выплаченных сумм социальной доплаты к пенсии производится в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

пунктах 1 , 1.1 , и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее 10 дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения. Уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", обязаны извещать соответствующие территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации о произведенных изменениях размеров денежных выплат, перечисленных в пунктах 1 , и 3 части 2 настоящей статьи, в срок не позднее 10 дней со дня, с которого произошли соответствующие изменения.

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Пенсионный фонд Российской Федерации и уполномоченные органы федеральных органов исполнительной власти, федеральных государственных органов, осуществляющих пенсионное обеспечение в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей", а также территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях установления социальных доплат к пенсии, предусмотренных настоящей статьей, осуществляют обмен соответствующей информацией в электронной форме, на бумажном носителе с учетом требований Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(см. текст в предыдущей редакции)

15. Финансовое обеспечение расходов на выплату федеральных социальных доплат к пенсии, включая финансовое обеспечение организации доставки указанных доплат, осуществляется за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение расходов на выплату региональных социальных доплат к пенсии осуществляется за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и иных межбюджетных трансфертов (за исключением дотаций, субсидий и субвенций), предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в порядке , определяемом Правительством Российской Федерации.

16. В случае, если субъект Российской Федерации осуществляет финансовое обеспечение региональной социальной доплаты исключительно за счет собственных средств (за исключением межбюджетных трансфертов), он вправе определять условия ее установления и выплаты, включая меры социальной поддержки, учитываемые при подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера, а также размер этой доплаты, превышающий установленный настоящим Федеральным законом размер региональной социальной доплаты к пенсии, и правила обращения за ней в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами этого субъекта Российской Федерации.

Сегодня государство поддерживает пенсионеров с низкими доходами, выплачивая им специальную - . Ее размер определяется разницей между личными доходами пожилого неработающего человека и установленным в регионе прожиточным минимумом пенсионера.

Многие пенсионеры ошибаются, считая, что в понятие «материальное обеспечение» входит лишь пенсия, которую они получают на руки в виде денег. Это не так. При подсчете общей суммы материального обеспечения пенсионера учитываются:

Дополнительное материальное обеспечение;

Кроме того, учитываются денежные компенсации расходов:

По оплате пользования телефоном;

По оплате жилых помещений и коммунальных услуг;

По оплате проезда на всех видах пассажирского транспорта: городского, пригородного, междугороднего.

Размеры социальных доплат пересматриваются при изменении величины прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации.

Пересмотр размера федеральной социальной доплаты при изменении прожиточного минимума производится с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором установлено указанное изменение.

И еще, для детей-инвалидов и детей, не достигших возраста 18 лет, после назначения пенсии по случаю потери кормильца законодательством предусмотрено установление социальной доплаты к пенсии автоматически в беззаявительном порядке.

Ведомство напоминает, что социальная доплата устанавливается без заявлений пенсионеров: Пенсионный фонд и соцзащита сами определяют уровень материального обеспечения неработающих пенсионеров на основе имеющихся у них сведений. Но при устройстве на работу получатель сам должен сообщить об этом в управление Пенсионного фонда по месту жительства.

Многие пенсионеры имеют право на дополнительные доплаты к своей пенсии, но не знают об этом. Сегодня мы рассмотрим по каким основаниям Ваша пенсия может увеличиться и на сколько.

Возраст

Граждане, перешагнувшие 80-летний рубеж, получают повышенную пенсию. Для них законодательством установлена двойная фиксированная выплата к страховой пенсии. Для всех получателей пенсии по старости она составляет 5 334 рубля, а для 80-летних она удваивается и составляет 10 668 рублей. То есть «прибавка» к пенсии после 80 лет составляет 5 334 рубля. Обращаться в Пенсионный фонд для перерасчета пенсии в этом случае не нужно. Пенсия после 80 лет пересчитывается автоматически.

Важно, что инвалидам 1 группы, достигшим 80 лет, двойная фиксированная выплата к страховой пенсии не назначается, так как они уже получают ее в связи с инвалидностью. Согласно закону соответствующую доплату к пенсии устанавливают по одному из оснований: либо достижение возраста 80 лет, либо наличие 1 группы инвалидности.

Если маленькая пенсия

Такая доплата устанавливается пенсионерам, общая сумма материального обеспечения которых не превышает величины прожиточного минимума пенсионера, установленного в субъекте Российской Федерации.

Таким образом, неработающие пенсионеры, общая сумма материального обеспечения которых в 2019 году в не достигнет определенного количества рублей, будут иметь право на федеральную социальную доплату к пенсии до указанного размера.

Гражданам, получающим либо получавшим в 2010-2019 годах ФСД, её размер будет пересмотрен в сторону увеличения без заявления.

Пенсионеры, которые в 2019 году впервые приобрели право на установление ФСД (по причине увольнения либо если общий доход составит ниже прожиточного уровня), могут реализовать это право только путем подачи соответствующего заявления в территориальный орган ПФР по месту жительства.

Социальная доплата к пенсии устанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем обращения за ней с соответствующим заявлением. Получателям пенсии по случаю потери кормильца в возрасте до 18 лет (кроме получателей таких пенсий от «силовых» ведомств) социальная доплата устанавливается в беззаявительном порядке со дня, с которого назначается соответствующая пенсия, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную социальную доплату.

Всем пенсионерам, независимо от ведомства получения пенсии, указанную доплату устанавливают территориальные органы ПФР по месту жительства.

Поскольку федеральная социальная доплата к пенсии устанавливается только неработающим пенсионерам, при поступлении на работу (осуществлении иной деятельности) пенсионер, получающий федеральную социальную доплату, обязан безотлагательно проинформировать об этом территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства.

Инвалидность

Ежемесячные денежные выплаты

Если пенсионеру была установлена инвалидность, то он имеет право получать ежемесячные выплаты в добавок к своей пенсии. Размер этих выплат напрямую зависит от группы инвалидности, так за 1 группу - 3782 рубля, за 2 группу - 2701 рубль, за 3 группу - 2162 рубля.

Ежемесячные денежные выплаты (ЕДВ) предоставляется отдельным категориям граждан из числа :

Ветеранов (5403 рубля);

Инвалидов (от 2162 до 3782 рублей);

Бывших несовершеннолетних узников фашизма (3782 рублей);

Лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и ядерных испытаний (2162 рубля);

Если гражданин одновременно имеет право на ЕДВ по нескольким федеральным законам, ему предоставляется одна ЕДВ по одному из оснований по выбору гражданина. То есть гражданин может одновременно являться как инвалидом, так и ветераном. И в таком случае он сам имеет право выбрать по какому из обстоятельств он будет получать ЕДВ.

Граждане, имеющие право на получение ежемесячной денежной выплаты, обязаны безотлагательно сообщать в территориальный орган ПФР об обстоятельствах, влияющих на изменение размера ЕДВ, а также влекущих прекращение ежемесячной денежной выплаты.

За назначением ЕДВ необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации (в том числе временной). Если гражданин РФ не имеет подтвержденного регистрацией места жительства, необходимо подать заявление в территориальный орган по месту фактического проживания. В этом случае фактическое проживание подтверждается заявлением, а не паспортом или временной регистрацией.

Если гражданин уже получает пенсию, ему необходимо подать заявление в территориальный орган ПФР по месту нахождения выплатного дела, то есть туда, куда он обращался за назначением пенсии.

Гражданину, который проживает в стационарном учреждении социального обслуживания, необходимо обратиться в ПФР по месту нахождения этого учреждения.

По уходу

В соответствии с постановлением правительства РФ от 04.06.2007 г. № 343 «Об осуществлении ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающемся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет», компенсационная выплата назначается проживающим на территории РФ лицам, осуществляющим уход за инвалидом I группы (за исключением инвалидов с детства I группы), а также за престарелым, нуждающемся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет.
Однако, если в семье есть другие нетрудоспособные члены (дочь-старшеклассница, сын-студент или безработный) возможно эта компенсационная выплата за уход в размере 1200 рублей установлена им.
Указанная выплата производится к назначенной нетрудоспособному гражданину пенсии и осуществляется в течение всего периода ухода.

Период ухода засчитывается лицу, осуществляющему уход, в страховой стаж в размере 1,8 пенсионных баллов за каждый год ухода. Это позволяет ухаживающему лицу формировать свои пенсионные права для получения страховой пенсии.

Размер выплаты установлен в размере 1200 рублей.

Иными словами, если Вы инвалид 1 группы либо пенсионер, нуждающийся в постоянном уходе, либо Вам 80 лет и более, то Вы можете чисто формально оформить трудоспособного, не работающего человека (либо подростка старше 14, либо студента) по уходу за собой и получать доплату к пенсии в размере 1200 рублей.

В Москве надбавка к пенсии назначается согласно определенным правилам. Для этого нужно написать соответствующее заявление.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Московские пенсии являются одними из самых высоких на территории Российской Федерации, поскольку уровень жизни в Москве существенно отличается от уровня жизни в регионах страны.

Москва считается самым богатым городом в стране. Сегодня государство в качестве социального щита решило увеличить размер прожиточного минимума, а вместе с этим и уровень столичной надбавки.

Главная информация

Теперь каждый пенсионер, который имеет регистрацию в столице свыше 10 лет вправе оформить надбавку к пенсии.

Это касается и тех пенсионеров, которые на постоянной основе прожили там менее 10 лет, но их прожиточный минимум ниже установленного.

Государство предоставляет дополнительную материальную помощь гражданам столицы, в случае, если они смогут документально подтвердить право на ее получение.

Это и обеспечит гарантированное получение доплаты к установленному размеру пенсионных выплат. Основой пенсионной надбавки для жителей Москвы есть «лужковская» доплата.

Для получения этой льготы следует выполнить такие условия:

  • официальное проживание в Москве больше 10 лет;
  • постоянное проживание в городе либо на присоединенной территории;
  • отсутствие официальной работы.

Кроме данной надбавки пенсионеры могут рассчитывать на такие надбавки:

  • доплата до минимального прожиточного минимума;
  • доплаты по инвалидности;
  • доплаты по потере кормильца;
  • индексация пенсий;
  • компенсационные надбавки – предусматриваются для работающих пенсионеров с окладом меньше 20 000 рублей.

Первоначальные понятия

Пенсия – это регулярный денежный доход, выплачиваемый лицам, которые достигли пенсионного возраста, являются инвалидами либо потеряли кормильца.

Возможность получения надбавки к пенсии появляется после выхода человека на пенсию. Сумма столичной надбавки вычисляется таким способом — городской социальный стандарт минус сумма, которая каждый месяц перечисляется пенсионеру.

Размер доплаты к пенсии, прежде всего, зависит от размера финансового благосостояния гражданина пенсионного возраста, что включает в себя:

  • страховую помощь, которая предоставляется государством в качестве пенсии;
  • дополнительную финансовую помощь (например — социальные пособия).

В общий размер материальной поддержки пенсионера включается госпомощь:

  • домашняя телефонная связь;
  • оплата жилья, коммунальных платежей;
  • проездных билетов на столичном общественном транспорте, включая возмещение возможной части затрат по оплате этих услуг, выраженной в денежном исчислении.

Кому положена

Начиная с 2019 года, на доплату может рассчитывать не каждый гражданин, который достиг пенсионного возраста, а лишь те, кто получает социальный стандарт в Москве.

Другими словами, дополнительную надбавку получают неработающие пенсионеры, у которых доход в месяц не превышает уровня прожиточного минимума. Одной из самых известных есть «лужковская» надбавка.

Соответственно с действующим законодательством, на городскую надбавку может рассчитывать только тот гражданин, который живет в столице не меньше 10 лет.

Сюда же относится присутствие постоянной прописки на территории столицы и на территориях, присоединенных к ней. Размер надбавки различен. Это связано с различием суммы ежемесячно осуществляемых выплат.

Правовое регулирование

Законодательной базой для проведения предоставления надбавки московским пенсионерам является закон от 23 марта 2006 г. № 36 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в московской области».

В этом правовом документе содержится информация об определенных категориях жителей Москвы и ближайших к ней территорий, которым просто необходима социальная поддержка государства.

Как оформить московскую надбавку к пенсии

Пенсионеру необходимо доказать, что общее время проживания в Москве составило 10 и более. На другие льготы период проживания в городе не оказывает никакого влияния.

Оформить эту льготу можно в отделении ПФР , предоставив паспорт, где стоит действующая московская прописка.

Фото: получение ежемесячной денежной выплаты

Чтобы гражданин мог получить заслуженную надбавку, нужно пойти в управление Пенсионного фонда в том районе, где проживает субъект. Заявление на доплату к пенсии можно .

Дополнительно потребуются СНИЛС и заявление, составленное по соответствующему образцу. При этом следует иметь при себе пакет документов, который подтверждает, что гражданин действительно имеет право на оформление доплаты.

Список документов может отличаться в зависимости от типа самой пенсии. Для начала необходимо уточнить у сотрудников Пенсионного фонда, какие же документы нужно подавать.

Условия для получения

С 2013 года главным условием для получения московской надбавки к пенсии является наличие регистрации в столице не меньше, чем десять лет.

Данную финансовую надбавку вправе оформить все пенсионеры, которые не работают, и лица с ограниченными возможностями, если сумма их ежемесячного пособия меньше, чем прожиточный минимум.

Гражданин России, который не достиг пенсионного возраста, жил в столице меньше 10 лет, и его уровень дохода меньше прожиточного минимума в регионе, имеет право рассчитывать на предоставление надбавки.

Но в такой ситуации доплата будет определяться с учетом суммы регионального минимума, который в 2019 году тоже возрос. Вместо 9046 рублей — 11428 рублей. Пенсии для данной категории жителей страны тоже повысятся.

В 2019 году минимальный доход был значительно изменен государством — с 12000 до 14500 рублей, а значит, надбавка будет платиться даже тем пенсионерам, которые до сих пор продолжают заниматься трудовой деятельностью.

В результате проведенных расчетов выяснилось, что получателей насчитывается не менее 500 000 человек.

От каких факторов зависит размер выплаты

Величина московской надбавки к пенсии носит индивидуальный характер, зависит от возраста, размера пенсии и прожиточного минимума.

Сколько составляет надбавка, зависит от характера предполагаемой надбавки, ее размер будет разным, если есть дополнительные справки.

На федеральном уровне пенсионерам положены надбавки, которые учитывают такие критерии:

Как происходит порядок регистрации

В стандартный перечень документов, которые предоставляются в ПФ для получения надбавки входят:

  1. Паспорт.
  2. СНИЛС.
  3. Справка, которая свидетельствует, что гражданин проживает на территории Москвы.
  4. Удостоверение пенсионера.
  5. Документы, которые подтверждают окончание трудовой деятельности пенсионера.

Если надбавка полагается по случаю инвалидности, обязательно надо предъявить справку бюро медико-социальной экспертизы.

К тому же для определенных граждан важным условием является предоставление справки о потере кормильца, либо подтверждающие изменение фамилии и имени.

Для студентов нужно предъявить справку из высшего учебного заведения, которая свидетельствует о факте обучения там.

Документами, свидетельствующими о завершении труда, могут являться:

  • трудовая книга с отметкой об окончании трудовой активности;
  • выписка из индивидуального счета (когда нет возможности предоставить трудовую книгу).

Пенсионный фонд рассматривает все документы вместе с заявлением в течение десяти дней. Хотя в определенных ситуациях это может занять гораздо больше времени, максимум до 30 дней.

По истечению этого термина ПФ предоставит решение. В случае одобрения Пенсионным фондом надбавка будет предоставлена с первого числа следующего месяца.

В случае получения отказа гражданин может в судебном порядке оспорить решение ПФ. Обжалование совершается в порядке суда согласно действующему законодательству.

Особенности доплаты для работающих граждан

Такая надбавка платится неработающим пенсионерам и гражданам с инвалидностью, которые получают доход меньше назначенного минимума.

А поскольку в 2019 году минимальный доход повысили с 12 000 до 14,5 00 рублей, то надбавку будут получать и трудоустроенные пенсионеры, чей доход меньше данной суммы.

Если пенсионер живет в Москве менее 10 лет, и его доход меньше назначенного прожиточного минимума, то он тоже может получать надбавку.

Но в такой ситуации доплата считается исходя из размера не регионального уровня. Данная сумма равняется 11 428 рублей. Пенсии для данных граждан в этом году возрастут.

Получают ли дополнительные средства при достижении 80 лет

Пенсионерам в возрасте от 80 лет совершается перерасчет суммы пенсии в сторону увеличения. Повышается только фиксированная сумма по отношению к пенсии по старости.

Но есть исключения для пенсионеров с 1 группой недееспособности. Говорится о том, что фиксированный размер ежемесячных выплат уже изначально повышен в несколько раз.

Основной задачей власти является повышение размера доплат на 20 % на 2019-18 гг. к примеру, планируется повысить пенсию тем парам, которые жили в браке больше 50 лет.

В данном случае семья получит надбавку до 10 тыс. руб., для пары со стажем 60 лет – 12 тыс. руб. и т.д.

Размер московской надбавки к пенсии зависит от возраста, размера пенсии и прожиточного минимума.

Неработающих пенсионеров. Федеральная социальная доплата к пенсии - одна из форм оказания такой госпомощи. Этот вид господдержки имеет существенные отличия от остальных, поскольку охватывает достаточно широкий круг субъектов. Рассмотрим далее, что собой представляет федеральная социальная доплата к пенсии неработающим пенсионерам.

Общие сведения

С 01.01.2010 г. в РФ производится социальная доплата к пенсии. Федеральным законом № 213 были введены соответствующие изменения в ФЗ № 178.

Возникновение этого вида доплаты было обусловлено недостаточной материальной обеспеченностью граждан, прекративших трудовую деятельность.

Характеристика

Суть состоит в приближении размера пенсионной выплаты к величине прожиточного минимума. Финансирование осуществляется за счет бюджетных средств. Установление федеральной социальной доплаты к пенсии не зависит от вида пенсионной выплаты и вклада лица в ее величину.

Основное отличие этого пособия от обычной материальной помощи, выплачиваемой единовременно, заключается в том, что оно начисляется ежемесячно, пока гражданин не устроится на работу либо его доход не достигнет прожиточного минимума.

Состав выплат

При установлении федеральной социальной доплаты к пенсии во внимание принимаются:

  • Пенсии всех видов, в том числе предоставляемые бывшим сотрудникам силовых структур.
  • Ежемесячная денежная дотация ветеранам, инвалидам, родственникам лиц, погибших при исполнении служебных обязанностей. В состав этих выплат также включаются социальные услуги: оплата проезда в пригородном транспорте, к месту лечения, пребывание в санаториях/профилакториях, лекарственное обеспечение, в том числе получаемые в натуральной форме.
  • Дополнительные выплаты (за заслуги перед Родиной и пр.).
  • Региональные пособия, за исключением единовременных.

При определении размера федеральной социальной доплаты к пенсии не учитываются меры господдержки, предоставляемые в натуральном виде, кроме указанного выше исключения и денежных дотаций на оплату телефона, услуг ЖКХ, проезда на общественном транспорте.

Пример

Допустим, гражданин является инвалидом и получает пенсию 7400 р. Региональное законодательство также предусматривает для него возможность бесплатно ездить на городском транспорте. Денежный эквивалент этой льготы составляет 421 р.

Общая величина выплат для определения права на получение федеральной социальной доплаты к пенсии по инвалидности составит 7821 р.

Субъекты права

Кому положена федеральная социальная доплата к пенсии ? Получить господдержку в этой форме могут не все пенсионеры. Для этого необходимо соблюдение нескольких условий:

  • По смыслу определения, доплата предназначается, во-первых, исключительно неработающим пенсионерам. Соответственно, трудоустройство гражданина повлечет автоматическое лишение права на получение материальной помощи. При этом величина заработка значения не имеет.
  • Гражданин должен проживать в России. Пенсионеры, живущие постоянно за границей, не имеют права на эту помощь.
  • Уровень дохода лица должен быть меньше прожиточного минимума.

Как правило, получателями федеральной социальной доплаты к пенсии являются получающие выплаты в связи с инвалидностью, потерей кормильца и других социальных пособий.

Расчет прожиточного минимума

Сумму определяют по стоимости потребительской корзины с учетом обязательных платежей. Ее величина устанавливается на основании положений ФЗ № 134 единовременно на следующий год. В регионах сумму прожиточного минимума также определяют раз в год до 01.11 текущего периода.

При определении стоимости потребительской корзины учитываются цены только на необходимые товары и услуги:

  • Минимальный продуктовый набор: картофель, хлеб, крупы, соль, макаронные изделия, сахар, фрукты, яйца, молоко, специи, овощи.
  • Товары и услуги, входящие в непродовольственную категорию. Их стоимость определяется в соотношении с продуктами питания.

Состав корзины пересматривается раз в 5 лет с учетом изменения экономической обстановки и уровня жизни людей.

Сумма прожиточного минимума устанавливается в зависимости от категории, к которой относится гражданин. Группы разделены по социально-демографическому признаку:

  • Пенсионеры.
  • Трудоспособные граждане.
  • Дети.

Необходимо учесть, что при определении суммы прожиточного минимум для расчета федеральной социальной доплаты к пенсии принадлежность лица к группе "пенсионеры" от его возраста не зависит. К примеру, несовершеннолетний, получающий выплату в связи с инвалидностью либо потерей кормильца, при определении базовых сумм будет рассматриваться как относящийся к группе "пенсионеры".

Ситуация в регионах

Величина федеральной социальной доплаты к пенсии зависит от субъекта РФ, в котором проживает гражданин. Размеры сумм прожиточного минимума в некоторых регионах представлены в таблице.

Название субъекта РФ

Сумма (в руб.)

Санкт-Петербург

Воронежская обл.

Базовый размер (общий по стране) составляет 8540 р.

Величина суммы зависит от состава потребительской корзины, который формируется региональными властями с учетом специфики региона. Так, в районах с суровым климатом необходимы большие затраты для жизнеобеспечения, чем на территориях с мягкими погодными условиями.

Важные моменты

Законодательство предусматривает региональную и федеральную социальную доплату к пенсии . При этом гражданин может получить только одну из них.

При смене места проживания (переезде в другой регион) сумма пересматривается и приводится в соответствие с региональными нормативами.

Федеральная социальная доплата к пенсии назначается в тех субъектах, где прожиточного минимума не дотягивает до базовой (общей по всей России). К таким регионам относят:

  • Северо-Кавказский - средний ПМ равен 7535 р.
  • Южный - 8171 р.
  • Приволжский - 7746 р.
  • Сибирский - 8514 р.
  • Крымский - 8098 р.

Такие суммы обусловлены низким доходом и уровнем жизни граждан.

Расчет доплаты

Рассмотрим вычисления на примере.

Гражданин проживает в Курганской обл., получает пенсию в связи с инвалидностью в размере 5400 р. Ему также выплачивают ежемесячно 1919 р. 30 коп., предоставляют социальные услуги, денежный эквивалент которых составляет 995 р. 23 коп. Эта сумма включена в ежемесячную выплату. Кроме того, пенсионер получает льготу на оплату услуг ЖКХ, стоимость которых 586 р. 16 коп.

Общая величина материальной помощи гражданину составляет:

1919,30 + 5400 + 586,16 + 7905,46.

Сумма прожиточного минимума по Курганской обл. составил на 2016 г. 8370 р. При этом по России на этот год величина ПМ равнялась 8803 р. Теперь посчитаем, какая федеральная социальная доплата к пенсии полагается гражданину:

8370 - 7905,46 = 464, 54.

Порядок оформления

В соответствии с законодательством, гражданину необходимо предоставить только один документ для установления федеральной социальной доплаты к пенсии - заявление . Его можно подать одновременно с бумагами на или позже.

Заявление подается в территориальное подразделение ПФР по адресу проживания нуждающегося лица.

Для получения региональной выплаты следует обратиться в орган соцзащиты. Все необходимые сведения о пенсионере структура получит от других органов в рамках межведомственного взаимодействия.

Никакие дополнительные справки и документы пенсионеру предоставлять не нужно.

При рассмотрении заявления уполномоченные сотрудники подразделения ПФР проверят все сведения, имеющиеся в пенсионном деле. Кроме того, будет произведен расчет всех сумм, выплачиваемых лицу. Если она окажется выше прожиточного минимума, гражданину может быть отказано в дополнительной прибавке.

Обязанности гражданина

Пенсионер должен сообщать в уполномоченные органы обо всех событиях, которые могут повлечь изменение суммы или отмену выплат. Гражданин лишается права на получение доплаты, если:

  • Устроился на работу.
  • Выехал за границу РФ на постоянное место жительства.
  • Выплата пенсии, к которой назначалась доплата, прекращена.
  • Увеличился размер дохода и превысил величину прожиточного минимума.

Перерасчет суммы доплаты производится, если гражданин переехал в регион, в котором установлена другая величина прожиточного минимума.

На уведомление уполномоченных органов о возникновении указанных выше обстоятельств отводится 5 дней. Если гражданин не направит извещение, с него могут быть взысканы уплаченные излишне суммы в судебном порядке.

Федеральная социальная доплата к пенсии за детей

В июле 2017 г. региональными подразделениями ПФР начали публиковаться пояснения по вопросам, касающимся прибавки к пенсии за детей. До этого по стране ходило множество противоречивых слухов. В частности, считалось, что женщины-пенсионерки могут обратиться в ПФР с заявлением и получить доплату за детей, которые были рождены до 1990 г. Некоторые говорили, что выплата производится на всех детей, появившихся на свет в советское время до 1980 г. В июле ПФР развеял все слухи и предоставил достоверную информацию.

Стоит сказать сразу, что речь не идет о самостоятельной выплате. Доплата получается за счет перерасчета уже назначенной пенсии. Новый порядок был введен в 2015 г. С этого года в расчет принимаются и "нестраховые" периоды, т. е., к примеру, 1,5 года, использованные как отпуск по уходу за ребенком.

Нюансы выплаты

Женщинам, вышедшим на пенсию после 01.01.2015 г., нет необходимости обращаться в ПФР для перерасчета. Дело в том, что наиболее выгодный размер пенсии им уже рассчитан. Перерасчет целесообразен в том случае, если у женщины есть периоды, которые ранее учтены не были или были приняты в расчет, но по действовавшим прежде правилам. За нестраховые периоды в настоящее время начисляются

Сроки, в которые женщина может подать заявление, законодательство не ограничивает. Обратиться пенсионерка может в ПФР в любое удобное время. Сделать это можно непосредственно в отделение Фонда или через МФЦ, а также через Интернет на портале госуслуг.

Надбавка, которая получится при перерасчете, выгодна далеко не всегда. Как показывает практика, только в 20-30 % всех случаев величина обеспечения увеличивается. При этом размер доплаты составляет от нескольких рублей до пары сотен. Только в отдельных случаях величина моет превысить 1 тыс. р.

Бывает и так, что при перерасчете получается отрицательная сумма. В таких ситуациях назначенная пенсия не уменьшается, поскольку это приведет к ухудшению положения пенсионера, что прямо запрещено действующими нормами.

Кто может рассчитывать на перерасчет

Как отмечают представители ПФР, возраст детей значения при пересмотре размера выплаты не имеет. Ребенок может быть рожден и до 1990 г. и позже.

Мнение о том, что перерасчет производится только на детей, появившихся на свет до 1990 г., связано с тем, что новый порядок, введенный в 2015 г., обеспечил существенную прибавку к пенсии лицам, имеющим стаж, наработанный преимущественно в советское время. Сейчас он практически не влияет на величину выплат, но может учитываться на более выгодных условиях в форме пенсионных баллов. Именно таким людям рекомендовано обратиться в ПФР в первую очередь. Как показывает практика, такие граждане стали пенсионерами именно до 01.01.2015 г.

Между тем рождение детей после развала Союза не означает, что женщина автоматически теряет право на перерасчет. Право сохраняется, но пересчитывать пенсию может быть невыгодно. В частности, нецелесообразно пересматривать сумму пенсионного обеспечения женщинам, наработавшим стаж после 1990 г.

Следует также учесть, что периоды, использованные на уход за ребенком до 1,5 л., сами по себе не предусматривают автоматического повышения пенсии. Дело в том, что при ее назначении рабочие периоды могут обеспечить более высокую прибавку, чем их замена на "нестраховые" периоды.

Документы

Для перерасчета пенсионного обеспечения по новым правилам нужно обращаться только тем гражданам, которым оно было назначено до 2015 г. Написать соответствующее заявление могут любые лица, независимо от вида пенсии. Обратиться может гражданин, получающий выплату по старости, по инвалидности и пр.

Заявление подается в территориальное подразделение ПФР, в котором открыто пенсионное дело на гражданина. Дополнительные справки предоставлять не нужно. Необходимые сведения или уже содержатся в пенсионном деле, и могут быть получены по запросу в порядке межведомственного взаимодействия.

Граждане заполняют заявление типовой формы на перерасчет пенсии. Его бланк утвержден Приказом Минтруда № 14н от 2016 г.

Заполнение заявления, как правило, не вызывает трудностей. В нем указываются основные сведения о лице, имеющем право на выплату. Подписывается заявление лично гражданином.

Заключение

Несмотря на достаточно нестабильную экономическую ситуацию в стране, государство старается выполнять свои обязательства перед населением. Особое внимание при этом уделяется людям, прекратившим трудовую деятельность.

Как известно, пенсионерам приходится сегодня довольно сложно. Зачастую не хватает средств на приобретение лекарств, достойное лечение. Разрабатываемые на федеральном уровне программы призваны оказать материальную поддержку таким людям. Социальные доплаты позволяют приблизить суммы, получаемые пенсионерами, до размера прожиточного минимума.

Несомненно, этого не всегда достаточно для обеспечения достойной жизни людей. Правительство, однако, постоянно ищет новые пути оказания материальной помощи незащищенным категориям граждан. При этом государственные органы максимально упрощают порядок получения господдержки.