Аппликация на тему «Грибы»: идеи и мастер-классы. Аппликация с элементами конструирования «Веселый гриб» для детей старшей группы Аппликация грибы ягоды подготовительная группа

Аппликация "Грибы"

Нам понадобятся: цветной картон, цветная бумага, упаковочный картон, тонкая палочка, клей ПВА, ножницы.

1. Вырезаем из тонкого картона оранжевого цвета по трафарету шляпку гриба. Затем вырезаем ножку гриба из серого картона и бахрому на ножку из белого картона.

2. Склеиваем вместе части ножки гриба.

3. Вырезаем полоску 2х6 см из упаковочного картона, приклеиваем ее к шляпке с изнаночной стороны и соединяем части гриба.

4. Теперь изготовим 2 небольших грибочка. Вырезаем по трафарету 2 маленькие шляпки из оранжевого картона, затем - 2 ножки из белого картона.

5. Соединяем вместе шляпки и ножки. Вырезаем из плотного картона 2 маленьких квадратика и приклеиваем их к грибам с изнаночной стороны.

6. Вырезаем квадрат 25х25 см из темно-зеленого картона.

7. Вырезаем фигурный элемент в виде двух овалов из зеленой бумаги и наклеиваем его на зеленый квадратик.

8. Вырезаем полоски длиной 5-7 см и шириной 15-20 см из зеленой бумаги, имеющей разные оттенки. Нарезаем бахрому на этих полосках. Затем вырезаем несколько листиков разной формы.

9. Наклеваем вырезанные элементы таким способом, чтобы они следовали от середины к краям. Таким образом, получилась травка. Наклеиваем сверху гриб.

В средней и старшей группе дети уже могут выполнять более сложные поделки, и их обязательно заинтересует аппликация «Грибы» , выполнение которой позволяет не только заняться творчеством, освоить работу с различными материалами, но и весело провести время, поразгадывать загадки и поиграть в динамичные игры. Как и другие занятия в детском саду, ИЗО-творчество проходит в игровой форме, чтобы дети не только что-то мастерили своими руками, но и больше узнать об окружающей природе и ее явлениях.

Занятие: аппликация «Грибы»

Готовиться к занятию воспитатель должен заранее: составить конспект «Аппликация грибы» , подготовить дополнительный реквизит для занятия, материалы, которые понадобятся детям для творческого процесса. Во время таких занятий можно включать развивающие тематические мультфильмы и детские песни, это поможет создать в группе соответствующее настроение для работы.

Осенью ребята с удовольствием побольше узнают о грибах, а аппликация на тему «Грибы» станут отличной тренировкой для мелкой материки рук и внимания. Как правило, первые знания, которые дети получают о грибах и ягодах, связаны с прогулкой по осеннему лесу вместе с родителями. Пока родители занимаются «тихой охотой», ребятишки с удовольствием наблюдают за разнообразными по размеру и форме грибочками, прячущимися под слоем хвои и листвы. Дошкольники задают множество вопросов, а родители терпеливо на них отвечают: показывая, какие грибочки можно собирать, как их искать. Но и родителям надо обращать внимание на технику безопасности: во-первых, надо внимательно следить за ребенком, чтобы любопытный ребенок не решил попробовать найденный им гриб, не облизывал грязные пальцы, поэтому если вы взяли ребенка с собой в лес, он должен постоянно находиться под присмотром взрослых. Чтобы ему было интересно и весело, дайте ему также лукошко и предложите насобирать в него шишек, ярких листочков, желудей, веточек и других природных материалов, которые затем могут пригодиться для детского творчества.

Конспект: аппликация «Грибы»

Занятие «Аппликация грибы» - это не только творчество, но и развивающий урок для ребенка, который позволит ему больше узнать о различных видах грибочков и местах, где они обитают. Для этого воспитателю необходимо подготовить картинки с красочными изображениями.

Выполняя дошкольник получает первые навыки составления композиции, а также осваивает правила работы с различными материалами и фактурами.

Первая бумажная поделка познакомит среднюю группу с элементарными навыками работы с материалами: готовые формы дети будут разрезать на две части, тем самым, они будут учиться аккуратно работать с ножницами и разрезать по прямой. При работе с ножницами дети должны быть внимательны и аккуратны, нельзя разрешать им крутится, бегать по группе. Воспитатель обязательно должен показать, как держать инструмент правильно в руках.

Также воспитатель должен обратить внимание детей, что во время занятия рабочий стол должен содержаться в порядке и поощрять одобрительными словами тех дошкольников, которые все действия выполняют очень внимательно и аккуратно.

Во время таких уроков развивается не только фантазия и творческие навыки детей, но и обогащается словарный запас и воспитывается любовь и бережное отношение к окружающей среде, природе, лесу.

Аппликация «Грибы» в средней группе выполняется на альбомных листах или листах картона, если вы будете использовать тяжелые материалы (например, различные крупы). Заранее воспитатель должен подготовить образец гриба, нарисованный на листе, также каждому ребенку понадобится кисточка для клея, емкость с клеем, ножницы и салфетки.

В конспект занятия по аппликации «Грибы» также следует ввести различные тематические загадки, которые бы без труда отгадали дети-дошкольники.

Аппликация «Грибы» в средней группе

Прежде чем будет выполнена в средней группе аппликация «Грибы-ягоды» , надо провести с детьми предварительные занятия: рассказать, какие грибочки или ягоды съедобны, а какие кушать нельзя, при этом рассматривая иллюстрации. Важно показать, что такую поделку можно сделать не только из бумаги, но и с помощью пластилина, поэтому отдельное занятие надо отвести на лепку.

Конспект занятия по аппликации тема «Грибы» включает в себя игровую часть: например, сначала можно расспросить детей, что им известно про грибочки, где они растут и как их искать, кто собирает грибочки и зачем. Подготавливаясь к творческому процессу, надо спросить еще и о том, из каких частей состоят грибочки, ведь ребятишки должны знать, что наклеить надо ножку и шляпку разного цвета. Также рассказать деткам надо о том, что, если смотреть на шляпку сверху, то ее форма круглая, а если посмотреть сбоку, то она станет полукругом, при этом обязательно надо демонстрировать силуэты грибочка. Необходимо приготовить несколько разных шаблонов, чтобы дошкольники знали, что у каждого грибочка разная форма, размер ножки и шляпки.


для домашнего и детсадовского творчества можно найти в сети Интернет и распечатать на принтере, а можно вырезать из старой детской разукрашки, к которой ребенок уже потерял интерес.

Начать занятие можно с игры «Грибник»: воспитатель предлагает детишкам поиграть в прятки с грибником, и как только перестанет играть музыка, они должны присесть на корточки, чтобы грибник не могут обнаружить их и забрать с собой. А во время звучания музыки дети могут прыгать и веселиться.

Занятие надо начинать с демонстрации элементов и объяснения, как мы будем их использовать, чтобы получилась аппликация из бумаги «Грибы» . Сначала надо показать круглую заготовку, из которой будет сформирована шляпка: надо показать, как сложить ее пополам, обращая внимание на то, что края после сгибания должны совпадать. Линию сгиба надо тщательно прогладить пальчиками и теперь у нас получилась половина круга.

После того, как воспитатель разогнет заготовку обратно, надо обратите внимание детей, что теперь полоска обозначает линию среза, далее ножницами необходимо разрезать по ней круглую фигурку. Из заготовки «квадрат» надо вырезать прямоугольную ножку, демонстрируя процесс с подробным объяснением.

Когда готовы два элемента для , надо их приклеить к бумажной основе: отступив от низа пару сантиметров (здесь в дальнейшем детки приклеят травку) надо приклеить ножку, смазав обратную сторону тонким слоем клея ПВА. Далее приклеить шляпку, которая должна плотно прилегать к ножке.

Когда детали окажутся приклеенными, с помощью салфетки надо убрать лишний клей. В конце взять вырезанную из бумаги зеленую полоску шириной 3 см, надрезать ее «травкой» и приклеить по низу основы, чтобы из травки выглядывала ножка. Это самая простейшая поделка, которую могут сделать детки, аппликация «Грибы» в старшей группе уже требует других, более сложных и фактурных материалов.

Аппликация грибы в старшей группе

Самая интересная аппликация на тему «Грибы» в старшей группе – это или гречневой крупой «Масленок». Элементы фигурки грибочка надо покрыть крупой, например, на листе надо нарисовать масленок, затем промазать клеем шляпку и присыпать ее гречкой, а промазанную клеем ножку присыпать рисом или манкой. Осталось дождаться, пока крупинки приклеятся и поделочку можно считать готовой, дополнительно ее можно украсить и другими элементами: бумажной травкой или солнышком.


Чтобы красивой и аккуратной получилась аппликация «Грибы», шаблоны обязательно надо использовать, если вы не можете нарисовать фигурку самостоятельно. На шаблоне прорисован не только контур, но и другие элементы, например, белые пятна на красной шляпке мухомора.

Для того, чтобы выполнить «Мухомор» можно использовать только манную крупу, однако предварительно ее надо покрасить. Такой материал можно использовать и в дальнейшем, создавая самые оригинальные картины: например, зимний пейзаж или летнюю полянку у озера, в качестве основы используя шаблоны от раскрасок.

Крупу можно окрасить в любой цвет или оттенок, используя краски гуашь и специальную технологию. Конечно, это задание должны взять на себя родители, а затем любоваться, какой оригинальной получилась аппликация на тему «Грибы» в старшей группе.

Для окрашивания краску надо развести в смеси спирта и воды, взятых в равных пропорциях. Окрашивание выполняется в пластиковой миске, также понадобится мелкое сито, через которое будет перетираться готовая крупа и лист бумаги для ее просушивания.

Разбавляя гуашь жидкостью, помните, что чем больше воды вы добавите, тем светлее будет оттенок, это позволяет из одного цвета сделать несколько оттенков и окрасить в них крупу. Для пробы разведите так: ложку краски на две ложки спирта и две ложки воды. Размеривать надо тщательно, используя ложку, и, продолжая помешивать, тонкой струйкой всыпать крупу, чтобы не было комочков. Готовая смесь должна быть лишь влажной, а не мокрой, т.е. количество жидкости должно быть меньше, чем манки. Пальцами надо растирать крупу, чтобы краска равномерно распределилась: к этому процессу можно привлечь детей. Уже в ходе этого процесса крупинки начнут подсыхать, станут рассыпчатыми. Затем их выкладывают ровным слоем на лист бумаги и оставляют на подоконнике до полного высыхания. Хранить материал надо в стеклянных баночках, доставая по мере необходимости, ведь из него может быть выполнена аппликация «Грибы» в подготовительной группе .

Аппликация «Грибы»: шаблоны

Если вы посмотрите в конспект «Аппликация грибы» старшая группа опытных педагогов, то обнаружите, что на занятиях им удается совмещать работу с разными материалами, что обеспечивает дополнительное развитие крохи с ранних лет.

Когда разноцветная манка у вас готова, ею надо присыпать смазанные клеем участки шаблона: ножка и кружочки на шляпке «Мухомора» - белые, а сама шляпка – красная, можно сделать и дополнительные детали. Когда все крупинки приклеятся, основу можно перевернуть, чтобы осыпались те, которые приклеиться не смогли.

В детском саду или младшей школе можно выполнить еще одну удивительную поделочку в данной технике - , только на этот раз в качестве главного материала, который будет приклеиваться к основе, будет выступать ткань.

Людмила Харченко

Задачи :

1. Совершенствовать общую и мелкую моторику. Познакомить с новой техникой изготовления аппликаций из крупы .

2. Развивать память ребенка, учить отличать съедобные грибы от ядовитых по внешнему виду.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, интерес к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать любовь к природе, желание её беречь и охранять

Материалы : шаблоны грибов на каждого ребенка (вырезанный контур грибочков , клей ПВА, крупа и гречневая, пшено, кисточки, салфетка на каждого ребенка.

Ход занятия:

Когда шла на работу я что-то нашла.

А хотите узнать что это (Да)

Ну тогда отгадайте загадку.

Кто стоит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы,

Нет под шапкой головы.

(гриб )

-Грибы бывают разные . Съедобные и несъедобные (ядовитые) .

Какие вы знаете съедобные грибы (грузди, опята, маслята, подосиновик, рыжики, шампиньоны, сыроежки)

Молодцы.

На поляне лесной,

Под могучей сосной

Старый старичок,

На нем бурый колпачок

Колпачок на бочок,

Кто в лесу бывает,

Тот его и знает. (Боровик.)

Это какой гриб , съедобный или несъедобный?

Молодцы, угадали это съедобный гриб .

А что есть у гриба ? (шляпка и ножка) . Правильно.

А какие вы знаете несъедобные грибы ? (белая поганка, опенок ложный, сыроежки несъедобные)

А вот еще загадка.

До чего красивый гриб !

Кружевами он обвит.

В шляпке славной, ярко-красной,

В белых крапинках атласных. (Мухомор)

Да, правильно ребята, мухомор! (Показываю мухомор он очень красивый, но и очень ядовитый гриб . Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко- красная, в белых пятнышках- чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например лоси.)

Вы его, друзья, не рвите

Их в корзинку не кладите.

Хоть красивый он на вид,

Очень гриб тот ядовит .

И стоит, как светофор,

Несъедобный мухомор.

Молодцы ребята, все отгадали грибочки и мы узнали , что есть съедобный гриб-боровик , и мухомор - ядовитый гриб , но запомните ребята.

Основные правила :

За грибами приходите , но в лесу себя ведите тихо.

На грибы не наступайте , просто так их не срывайте.

Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.

Вы грибы запоминайте , только полезные срывайте.

Ребята а хотите сделать необычные грибы (Да)

Сегодня мы будем делать гриб-боровик .

Нам предстоит трудная работа. Но прежде чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка «За грибами »

Все зверушки на опушке Идут по кругу, взявшись за руки.

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали, Скачут вприсядку,

Рыжики срывали. Срывают «грибы » .

Лисичка бежала, Бегут, собирают «грибы » .

Лисички собирала.

Скакали зайчатки, Скачут, срывают «грибы »

Искали опятки.

Медведь проходил, Идут вразвалку,

Мухомор раздавил. топают правой ногой.

Ребята, посмотрите у вас на столах есть грибочки , только они все белые.

А мой грибок сквозь землю прошел коричневую шляпку нашел (показываю образец) .

А у ваших грибов шляпки белые .

Сегодня мы с вами будем работать с крупами.

Какая это крупа? (гречневая крупа) .

Каким цветом шляпка у грибка ? (коричневым)

Какую крупу мы будем использовать для шляпки? (гречневую крупу)

Какая это крупа? (пшенная крупа)

Каким цветом ножка у грибка ? (светлая)

Какую крупу мы будем использовать для ножки? (пшенную крупу)

Молодцы.

Давайте немного разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять! «Шагают» пальчиками по столу.

Мы идем грибы искать .

Этот пальчик в лес пошел, Загибают по одному пальчику,

Этот пальчик гриб нашел , начиная с мизинца.

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

На столе у детей уже шаблоны грибов .

Этапы работы :

1. Нанести клей на шляпку (обильно смазываем клеем при помощи кисточки) .

2. Всю шляпку посыпаем гречневой крупой.

3. Наносим клей на ножку, затем посыпаем пшеном.

4. Даем грибочкам подсохнуть – вот наши грибы готовы .

Приступаем ребята к выполнению работы (Показ и объяснение, индивидуальная помощь.)

(Самостоятельная работа детей)

Теперь наши грибочки подсохнут , а мы с вами поиграем.

Игра «У медведя во бору»

Итог :

Давайте вспомним как нужно вести себя в лесу?

Давайте еще раз посмотрим на грибы и вспомним какие мы знаем съедобные грибы .

Что вам больше всего понравилось на занятии?

Молодцы.


Публикации по теме:

Как всегда осенью во всех детских садах проходят праздники, посвященные этому красивому и немного грустному времени года. Вот и у наших.

«Гриб-Боровик в гостях у детей». Конспект НОД в первой младшей группе Задачи: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, устанавливать простейшие связи; повторить правила поведения в лесу, укреплять.

Конспект НОД (аппликация) для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Встреча зайца с колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" мир искусства и.

Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД оохэр «Легковой автомобиль» с использованием здоровьесберегающих технологий в соответствии с ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально.

Какие бывают грибы ? Съедобные и несъедобные, большие и маленькие, яркие и едва заметные. А у нас выросли сказочные грибы – веселые и озорные .

В рамках тематической недели «Грибы и ягоды » мы с ребятами посмотрели замечательный мультфильм «Как грибы с горохом воевали » . История детям понравилась, особенно их удивило то, что грибы в сказке были похожи на человечков – у каждого был свой характер : веселый , хвастливый, важный и т. д. Мне захотелось немного продлить сказку и сделать немного не стандартную аппликацию . Пусть наши грибочки будут с веселыми «рожицами» - решили мы.

Для работы нам понадобились : белый картон, коричневая, желтая и зеленая цветная бумага, распечатки веселых «лиц» для грибов , распечатки осенних листьев (можно взять и настоящие, сухие – нам они не подошли по размеру, очень уж большими оказались, ножницы, клей и хорошее настроение.

Для начала вырезаем заготовку для грибной ножки . Детям хотелось, чтобы грибок непременно стоял , поэтому заготовка выглядит следующим образом

Заготовку необходимо согнуть. Вот так


Верхушку склеить. Получается ножка для гриба

Затем вырезаем траву из зеленой бумаги и приклеиваем ее снизу ножки

Теперь приступаем к шляпке. Она состоит из двух деталей

Вырезаем веселую "рожицу", осенний листочек и собираем гриб

Аппликация не сложная , но очень хорошо развивает мелкую моторику и умения вырезать по контуру.

Дети очень старались !



Вот такая веселая грибная семейка у нас получилась!


Спасибо Вам за внимание и творческих успехов!

Публикации по теме:

Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат» Аппликация с элементами конструирования в младшей группе «Яблоко для маленьких ежат». Цель занятия: обыграть сказочную ситуация – деление.

На занятии по аппликации, мы с детьми делали сороконожку. "Ребята к нам в гости пришел не обычный гость отгадайте загадку,"- "У кого есть.

Конкурсная-игровая программа для детей старшей группы «Веселый календарь» Оформление. Большой калнндарь, состоящий из четырех разноцветных страниц, каждая из которых-иллюстрация к одному из времен года. По мере.

Конспект НОД в младшей группе аппликация с элементами конструирования «Бабочки». Цели: Уточнить знания детей о насекомых – бабочках;.

Конспект занятия для детей подготовительной группы. Аппликация с элементами рисования «Космический полёт» Конспект совместной деятельности педагога с детьми по образовательному направлению «Художественно-эстетическое развитие» (подготовительная.

Конспект занятия по лепке «Веселый клоун» для детей старшей группы Основная образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально.

Конспект занятия по развитию речи с элементами конструирования в старшей группе «Спор домов о том, кто самый главный» Сегодня ночью, я не могла уснуть. За окном, на улице, кто то громко спорил и кричал. Я решила послушать и узнать что произошло и с кем.

Не секрет, что дети очень любят делать что-нибудь непременно сами. Сегодня как раз такой случай.

От начала до конца такую работу - аппликацию “Грибы для ежа Тимошки” ребенок может сделать самостоятельно под Вашим руководством.

Подготовьте для них бумагу, краски ножницы, клей и хорошее настроение. Остается только провести домашнее занятие по готовому конспекту, который прислала воспитатель МАДОУ “ЦРР – детский сад №35″ г. Перми Передернина Елена Георгиевна .

Желаю успехов!

Конспект (интегрированной) непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: «Грибы для ежа Тимошки»

Образовательная область : Художественное творчество, художественная литература. (Аппликация )

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, художественная литература.

Цель : Познакомить со стихотворением Евгении Трутневой и на его содержании создать аппликацию.

Задачи :

– Художественное творчество: Передавать характерные особенности грибов и корзины (боровик – шляпка большая, ножка толстая; у подберезовика и подосиновика шляпка поменьше, ножка тоньше и длиннее). Совершенствовать умение вырезать полукруг и овал, способом срезания уголков у прямоугольников.

– Познание: Уточнить и расширить знания детей о грибах (внешний вид – у грибов имеется мясистая, жесткая или бархатистая шляпка (округлая, полушаровидная, вогнутая, воронковидная), ножка – цилиндрическая, бело – серая или с желтоватым оттенком. Съедобные грибы для людей, несъедобные – едят животные.)

– Коммуникация, художественная литература: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы» (за счет слов и сравнений: маслята как цыплята, рыжики как пятаки, пригожие синявки, подосиновик, лисички, волнушки и т.д.).

Проникнуть в настроение произведения, выразить своё понимание его содержания и смысла, почувствовать эмоциональный подтекст.

Организация развивающей среды :

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями грибов. Раздаточный материал: тонированная бумага, листы бумаги формата А4 с изображением пня, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы. Изображение ежей (веселого и грустного).

Предварительная работа : Лепка и рисование грибов из пластилина. Рассматривание муляжей грибов. Рассматривание репродукций натюрмортов художника с грибами И.Т.Хруцкого. Тонирование детьми бумаги (для грибов) серым, коричневым, красным, оранжевым цветами; (для корзины) коричневым и желтым с передачей плетеной фактуры.

Мотивация детей к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

– Это ёж.

Да, как раз к нам в гости пришёл ёжик Тимошка. Воспитатель достаёт ежа (игрушку).

Тимоша что-то очень грустный, что случилось? Воспитатель отвечает за игрушку. У меня на пне в лесу стояла корзина с грибами, и пока я срывал боровик под елкой, корзина исчезла. Что делать? Ребята, помогите мне!

– Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежу? Где можно взять грибы?

– Купить в магазине, сходить в лес.

– А мы можем сами сделать грибы? Из чего?

– Пластилина или теста.

– Но у нас на столах нет ни пластилина и теста. Посмотрите, какой материал я приготовила сегодня.

– Бумагу и клей.

– Мы с вами выполним аппликацию. Вырежем и приклеим корзину с грибами. Предлагаю вам и нашему гостю послушать стихотворение Евгении Федоровны Трутневой «Грибы». Но вначале я расскажу о писательнице.

Евгения Федоровна – детская писательница, жила в Перми. Стихи начала писать ещё в гимназические годы. Свои первые стихи публиковала в газетах. Позже поэтесса стала постоянной сотрудницей популярного детского журнала «Мурзилка». Работала в Пермском кукольном театре, где написала несколько пьес. Автор более сорока поэтических сборников для детей («Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др.). На некоторые её стихи были написаны песни.

Воспитатель, читая стихотворение, обращает внимание детей на предметные картины с изображениями грибов.