Сценарий праздника "в гости к осени" в подготовительной группе детского сада. Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осень

Праздник Осени в подготовительной группе

Под музыку дети входят в зал и становятся полукругом

Ведущая: Вот и пришла к нам осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты, задала большую работу садоводам и хлеборобам. Наши мамы и бабушки варят варенье, компоты, делают овощные запасы на зиму, а любители грибов, сушат и солят их, собрав в лесу, после дождя.
Нет,
что ни говори – осень прекрасная пора!

Сентябрь мальчик 1: Внимание, внимание! Сегодня наша матушка Государыня Осень изволила всех своих подданных и гостей пригласить на праздн ик!

Октябрь мальчик 2: Внимание! Внимание! Всем строгий приказ: веселиться, петь и плясать до упаду, а кто ослушается и царскую волю не исполнит, тому грустить до самой зимы!

Ноябрь мальчик 3: Слушайте все! На праздник прибудет сама Государыня Осень! И для этого сейчас должна прозвучать песня про осень.

Исполняется песня «Осенний вальс»

Зазвучал осенним вальсом
Золотистый листопад,
Тихо листики кружатся,
Под ногами шелестят.

Припев: Осень, осень, осень -
_______Ласковая сказка,
_______И в денёк осенний
_______Незачем грустить.
_______Осень, осень, осень -
_______Ты краса и ласка,
_______Лучше мне об этом
_______Песенку сложить!

Солнышко ещё высоко
И гуляет детвора,
Только птицам в путь далёкий
Собираться уж пора!

Припев. Осень, осень, осень -
_______Ласковая сказка,
_______И в денёк осенний
_______Незачем грустить.
_______Осень, осень, осень -
_______Ты краса и ласка,
_______Лучше мне об этом
_______Песенку сложить!

Птицы снова улетают,
Осень скажет: "В добрый путь!"
До свиданья, милый аист,
Возвратиться не забудь!

Припев:Осень, осень, осень -
_______Ласковая сказка,
_______И в денёк осенний
_______Незачем грустить.
_______Осень, осень, осень -
_______Ты краса и ласка,
_______Лучше мне об этом
_______Песенку сложить!

Ведущая: А вот и царица Осень пожаловала! Встречайте!

Осень Здравствуйте, друзья,
В день осенний, в день чудесный
Рада вас увидеть я.
Я – Осень золотая,
Поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтала
О встрече с вами я.

Ведущая : В платье золотистом
Осень к нам явилась в зал,
Как прекрасная царица –
Открывает бал.

Ребенок 1

На гроздья рябины дождинка упала,
Листочек кленовый кружит над листвой.
Ах, Осень, опять ты врасплох нас застала,
Ты снова надела наряд золотой.

Ребенок 2:

Приносишь с собой ты печальную скрипку,
Чтоб грустный мотив над полями звучал.
Но мы тебя, Осень, встречаем с улыбкой
И танцем весёлым откроем мы бал.

Исполняется танец «Осень золотой листопад» (дети танцуют вальс)

(В дверях зала слышатся возгласы: «Впустите, впустите меня!». В зал вбегает Огородное пугало с метлой в руках, падает в ноги Царице Осени)

Пугало: Матушка, голубушка, Царица наша, не вели казнить! Вели слово молвить!

Осень: Кто ты? Откуда? Почему в таком виде явился на праздник?

Пугало: (поднимается на ноги)

Я одеваюсь не по моде,
Весь век стою как на часах.
Я во саду ли, в огороде
На стаи нагоняю страх.
Меня сороки, галки
Боятся пуще палки!

Осень: Хватит тут загадками говорить! Отвечай толком на вопрос Царицы!

Пугало: Государыня, я не какой-нибудь там бездельник и лентяй! Я – трудовое Пугало огородное! Всё лето стою в саду – огороде. В любую погоду: под солнцем, дождём, ветром. Урожай я хозяйский стерегу. Не сплю, не ем, работаю не покладая рук. Да у меня и свидетели есть. (обращается к детям) Скажите, я гоняю птиц в саду и огороде?

Дети: Да.

Пугало: А ещё, защищаю плоды и ягоды от крылатых разбойников?

Дети: Защищаешь.

Пугало: Ну вот, а меня на праздник не пускают, говорят – наряд не модный! Уж такой выдали! А потом, если я буду в красивом костюмчике стоять в огороде, то ни птица, ни зверь меня не испугаются.

Осень: Не обижайся, Пугало. Теперь мы во всём разобрались. Проходи, присаживайся, будь гостем. (Пугало садится на стульчик рядом с детьми)

Сентябрь: Дорогая Матушка! Мы – сыновья твои любимые: я, братец Октябрь и братец Ноябрь, решили сегодня тебя потешить, повеселить, да показать на что мы способны. Дозволь же, Матушка, начать наш праздник!

Осень: Разрешаю начать праздник, повеселимся же сегодня вволю, а то придумал кто-то, что осень – унылая пора!

Танец Ноября, Сентября, Октября Я танцуя вправо)

девочка:

В золотой карете, что с конём игривым,
Поскакала осень по лесам и нивам.
Добрая волшебница всё переиначила,
Ярко-жёлтым цветом землю разукрасила.

Исполняется песня –«Осень листьями шуршит»

Осень очень хороша,
Хороша, хороша!
Осень ходит не спеша,
Ходит не спеша.
Есть у осени наряд
Золотой, золотой!
Удивляет всех подряд
Осень красотой.

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень долго не грустит,
Не грустит, не грустит.
Даже если снег летит,
Снег с дождём летит.
Мокрым стал её наряд,
Стал он тоньше, чем был.
Всё равно огнём горят
Ягоды рябин!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Осень милая, шурши
Листьями вокруг.
Провожать не спеши
Журавлей на юг!

Девочка 2:

Многочисленное войско
Собирает старый пень.
Тонконогие ребята
Подрастают каждый день.
По траве войска идут,
Грибники уж тут найдут.
Только наклонись немножко,
И глядишь, полно лукошко.

Пугало: Ребята, а хотите поиграть, свою ловкость показать?

Дети Да!

Пугало: в сентябре очень много грибов вырастает, и я хочу вам предложить вам поиграть

Проводятся Аттракционы

1. «Кто больше соберёт грибов в корзинки с завязанными глазами»

2. «Кто больше насушит грибов»

(Пугало играет с детьми)

Ведущая: Вот Царица Осень, видишь, какие ребята у нас ловкие, быстрые, весёлые!

Осень: Да, ребята молодцы!

Пугало: Давайте я вас потешу. (Поёт под музыку «Во саду ли в огороде», р.н.м)

Во саду ли в огороде
Пугало стояло.
Оно старою метлою
Птичек отгоняло.
Во саду ли в огороде
Фрукты наливались.
Но их птицы не клевали,
Пугала боялись.
Ууууххххх! (пляшет, все хлопают, затем кланяется во все стороны)

Пугало: А загадки вы про фрукты и овощи умеете отгадывать?

Загадывает загадки

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну рассыпчата, вкусна!"
(картошка)
Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице.

(морковь )

Кафтан на мне зеленый,

А сердце, как кумач.

На вкус, как сахар сладок,

На вид-похож на мяч.

(арбуз)

Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки

(огурцы)

Сто одежек -

Все без застежек.

(капуста)

Сидит дет во сто шуб одет

Кто его раздевает тот слезы проливает

(лук)

Пугало: Молодцы!

Ведущая: Царица Осень, а у нас тоже есть свой огород.

Только с некоторых пор
Затевают они спор.
Чтобы не было там ссор,
Выслушаем разговор?

Исполняется сценка «Огород»

Хором все овощи:

Кто из всех овощей
И вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Огурец:

Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик,
Всем понравится, конечно.
На зубах хрустит, хрустит.
Я могу вас угостить!

Редиска:

Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко – низко!
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!

Свёкла:

Дайте мне сказать хоть слово!
Ешьте свёклу для здоровья!
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай,
Лучше свёклы нету!

Капуста:

Ты уж, свёкла, помолчи!
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики – плутишки
Любят кочерыжки,
Угощу ребяток
Кочерыжкой сладкой!

Морковь:

Про меня рассказ не длинный,
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
И грызи морковку.
Будешь ты всегда, дружок,
Крепким, сильным, ловким!

Помидор: Не болтай, морковка, вздор.
Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный!

Осень: (встаёт)

Все вы правы, не спорьте!
Чтоб здоровым, сильным быть,
В этом нет сомненья,
Надо овощи любить
Всем, без исключенья!

Пугало: (несёт мешок, на котором написано «Картошка») А вот посмотрите, какой у меня урожай картошки уродился (показывает картошку. Давайте поиграет немного в игру, одни ребята будут сажать картошку, а другие собирать. Для этого мне нужно две команды по пять человек.

Проводится игра «Посади-убери урожай»

Ведущая: А сейчас, царица Осень, послушай стихи о тебе.

Ребенок 1:

Осень на опушке
Краски разводила.
По листве тихонько
Кисточкой водила.
Пожелтел орешник,
И зарделись клёны,
В пурпуре осины,
Дуб пока зелёный.
Утешает осень,
Не жалейте лета,
Посмотрите – осень
В золото одета.

Ребенок 2

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – Рябине,
Фартук розовый – Осине,
Зонтик желтый – Тополям,
Фрукты осень - Дарит нам.

Ребенок 3

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далеки
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льется,
Это время года
осенью зовется.

Осень:

Хорошо стихи читали,
Мне понравились.

Пугало:

Ещё вам загадаю загадку:
«Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потто,
Всё бегом, бегом, бегом»

Дети: Дождь!

Девочка:

Нам совсем не страшно
Бегать под дождём.
Если дождик сильный,
Зонтики возьмём.

Исполняется танец «Танец с зонтиками»,

Осень: Да, ребята, разная я бываю – весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождём и мокрым снегом. Я очень рада, что вы любите меня за щедрость, красоту, за редкие, но славные тёплые деньки. Спасибо, что пришли на праздник в осеннее сказочное царство. Низкий вам поклон. И за это я вас хочу угостить. Есть в моём лесном царстве волшебный гриб, вот он. (Берёт и рассматривает его)

Этот гриб не простой.
Он красивый и большой.
Его шляпку я сниму, что же в нём?
Вам покажу.

(Угощает детей печением «Грибочки», прощается и уходит)

Ведущая: Думаю, что наш праздник поднял вам настроение!

Хочется петь, улыбаться всегда,
Дети, со мною согласны вы?

Дети: Да!

(Ведущая приглашает всех на чаепитие, под музыку все покидают зал)


«Волшебная кисточка»

Сценарий осеннего утренника

подготовительная группа

Звучит песня И.Парахневич «Чародей листопад», дети заходят и выполняют танцевальные движения.

Ведущий:

1ребенок:

Заглянул сегодня праздник в каждый дом. Потому, что бродит осень за окном. Заглянул осенний праздник в детский сад, Чтоб порадовать и взрослых и ребят

2ребенок:

Спасибо, осень, очень ты добра, И красками осенними щедра. Тебя мы любим, Осень дорогая, Осенние стихи тебе мы посвящаем.

3ребенок:

Ах, сколько же осень несёт красоты!Как радуют поздние эти цветы:Прекрасные астры и кисти рябины,Кусты хризантемы и гроздья калины.

4ребенок:

А с клёнов к нам листья, как письма, летят. Собой, устилая любимый наш сад. Осенние листья на солнце горят, О лете ушедшем они говорят.

5ребенок:

Кружатся листья у всех на виду, Ветер, шутя, их подбросил. Снова хозяйкою в нашем саду, Бродит красавица Осень.

7ребенок:

Жёлто-зелёные, красные, Кружатся листья разные. Листья в саду расписные, Маленькие и большие.

8ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши Листья срывать торопливо. Спрячься в деревьях и тихо дыши, В нашем саду так красиво!

9ребенок:

Осень, осень золотая, Кто, скажи, тебе не рад. Только осенью бывает, Это чудо — листопад!

10ребенок:

Закружила осень рыжие метели,

Расписные листья с клёнов полетели,

Алые и желтые ветер листья рвёт,

Все(хором): пёстрый хоровод!

Танец «Листья летят»

Ведущая:

Как звонко музыка звучала!

Нас чудесный нынче праздник ждёт!

И по секрету я узнала,

Что осень в гости к нам идёт.

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети (хором):

Приходи к нам в гости, Осень,

Очень все тебя мы просим!

Дети поют песню»Разноцветная осень»

Под музыку входит унылая Осень в блёклом наряде.

Осень:

Как красиво в этом зале!

Мира, уюта и тепла.

Вы меня стихами звали?

Наконец я к вам пришла!

Ведущая:

Как, ты - Осень? Не пойму,

Ты такая, почему?

Не яркая, унылая

И не кому не милая.

Где твой золотой наряд?

Осень:

В этом -то и вся беда, а что делать - я не знаю.

У меня невесть куда кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Ребенок (с места)

Кисть твоя пропала золотая?

Что же делать, Осень дорогая?

Кто раскрасит красками поле и леса?

Как же всем нам нравилась осенняя краса…

Осень:

Не печальтесь, милые, знаю я ответ.

Есть на свете чудо, что подарит цвет!

Это чудо - сказкою зовётся.

Если отыскать её, то кисть ко мне вернётся!

Ведущая:

Осень, не печалься, мы тебе поможем.

В сказке очутиться, без сомненья сможем!

Верим в волшебство мы, знаем сказок много!

И в страну чудесную мы найдём дорогу!

Под музыку вбегает подскоками Дождинка (с зонтиком)

Дождинка:

Здравствуйте, ребятишки: и девчонки и мальчишки.

Я - дождинка - хохотушка, я - осенняя подружка,

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Потому что дождь и я - закадычные друзья!

Ведущая:

Что ж, дождинка, оставайся, с нами тоже дружен, все мы знаем

Дети: (хором) дождик нужен!

Танец: «Не шали»

Дождинка:

Ну, держитесь теперь, коли я пришла, за свои примусь я мокрые дела!

Осень:

Что ты, что ты, Дождинка, постой! Ещё осень не стояла золотой!

Дождинка:

Вот и здрасьте! Где же ты была? Знать своё ты время проспала?

Осень:

Дождинка, послушай, подожди.

У меня случилась страшная беда:

Кисть волшебная пропала без следа.

Чем же красить в золото леса?

Как творить без кисти чудеса?

Дождинка:

Кисть пропала? Что же зря страдать?

Надо срочно меры принимать.

Ладно, помогу вам, так и быть!

Надо цвет зелёный с листьев смыть.

Ну - ка капельки, спускайтесь из-за тучи,

Да отмойте листики получше.

Фон - мальчики садятся на свои места, а девочки с листочками занимают места на звёздочках.

Песня «Разговор листьев» (поют девочки с листочками)

Осень:

Нет, напрасно вы деревья мыли,

Листики, зелёные, как были! (показывает на центральную стену, где зелёные листья)

Дождинка:

Ладно, ладно, Осень не печалься,

Вон ещё там кто-то показался!

Под музыку Дождинка убегает, Осень тоже уходит, вбегает Ёжик и Мухомор грибок, грибок садится на корточки.

Ёжик:

Я качусь своей дорогой, листья желтые ищу.

Утеплить на зиму норку я листочками хочу.

Только я не вижу их, нет листочков золотых.

Что же осень не пришла? Позабыла про дела?

Мухомор:

Здравствуй, ёжик, если жёлтый ищешь лист,

То не знаешь ты, похоже,

Потеряла Осень кисть.

Нечем листья красить ей!

Ёжик:

Надо ей помочь скорей,

Ведь без листьев ей никак.

1Мухомор:

Подожди! Какой чудак!

Ты-один, а нас здесь много.

Кисть грибы найти помогут.

Эй, грибочки в шапке яркой,

Собирайтесь на полянке!

Грибная сценка.

Ведущий:

На полянке, средь лесочка, появились два Грибочка - Невысокого росточка в рыжих шляпках набекрень. Потянулись, оглянулись, оба дружно улыбнулись:

Грибочки: - «Динь-дилень! Динь-дилень! Родились мы в этот день!» Мимо шел печальный Мишка и спросил его Грибок (1) : - «Что случилось, косолапый? Кто тебя обидеть смог?» Мишка грустно отвечает: - «Нет обид, печаль одна - Ягод мало заготовил, а зима-то так длинна… Без запасов я замерзну и поэтому грущу… Целый день хожу по лесу - малину-ягоду ищу..» Разговор подслушал Ворон , подлетел и: - «Кар-кар-кар! Не горюй-ка, косолапый! Я недавно пролетал Мимо зарослей малины возле звонкого ручья, Ягоды там собирали наши общие друзья - Два грача и белобока - говорливая (или - раскрасавица) сорока. (протягивает барабан Мишке) В барабан ты постучи и прилетят сюда грачи - Принесут корзинки, полные малинки!» (Мишка стучит в барабан, летят грачи с корзинками - в них банки-муляжи с вареньем малиновым) Грибок (2) :

«Интересно-интересно! Как это называется - Когда Птички Медвежонку помочь в беде стараются?» Ворон :

(обращается к Грибочкам) «Это дружбой называется! Друзья всегда помочь стараются!» Мишка :

Друзья мои, какое счастье! Всем спасибо за участье! Грачи :

«А нам пришла пора прощаться - в край дальний (теплый) надо улетать. Вы не грустите, не печальтесь! Весной вернемся к вам опять! А сейчас всех приглашаем о дружбе песню вместе спеть И, тогда нам легче будет в края далекие лететь!»

Ведущая:

Грибочки, вы случайно не встречали,

Кисть волшебную, что осень потеряла.

2Мухомор:

Здесь волшебной кисти нет, но послушайте совет

По дорожке поспешите, лесных жителей спросите!

Может, кто-то кисть видал, может быть, себе забрал?

Грибы уходят, садятся на стулья.

Ведущая:

Вот так история вышла, ребята,

Кисть в самом деле исчезла куда-то.

Осень там где-то печальная ходит,

Кисть золотую нигде не находит.

Звучит музыка входит Баба яга с золотой кистью, красит избушку(она двухсторонняя: 1-некрасивая, 2—золотая сторона.)

Баба яга:

У леса на опушке жила Яга в избушке,

Совсем перекосилась от древности домушка.

И очень кстати, даже я кисточку нашла,

Избушку перекрашу, чтоб теремом была!

Потолок золотой и оконышко,

Даже дверь со стеной, словно солнышко,

Перед домом покрашу дорожку,

Не забуду и вас, курьи ножки.

Ведущая:

Так вот она где, волшебная кисть.

А ну-ка, Баба яга, отдавай её сюда!

Баба Яга:

Ну уж нет! Что ко мне попало, то пропало!

Ведущая:

Но ведь эту кисть осень потеряла. Она знаешь, какаю красоту, наведёт,

Деревьям золотые наряды подарит, землю золотым ковром устелет!

Баба Яга:

Ах вы, хитренькие какие! Сами красоту наведут, а мне, что прикажите в такой перекошенной, облезлой избе век доживать? Нет уж, теперь я у себя красоту наведу, да буду жить припеваючи. И никого к себе не пущу!

Ведущая:

Что же делать? Как нам у Бабы Яги волшебную кисть выманить?...

Придумала! Баба Яга, тебе наверное скучно жить одной?

Баба Яга:

Это мне-то скучно? Да я такое веселье устрою, хочу пою, хочу пляшу!

(Баба Яга пускается в пляс, пока Баба яга пляшет, ведущая меняет кисть на метлу).

Баба Яга:

Ой, да что это я старая расплясалась? Некогда мне с вами разговоры разговаривать! Вон изба не докрашена стоит.(берёт метлу, начинает красить).

Баба Яга:

Что такое, не пойму? Кисть не красит, почему?

Ведущая:

Ты ещё не поняла? Это же твоя метла!

Баба Яга:

Как метла? А где же кисть?

Ведущая:

Поищи, не поленись. (Баба Яга ходит по залу и ищет кисть).

Баба Яга:

Видно не найти мне кисти, придётся своей метёлочкой избушку докрашивать!

Ведущая:

А ты поиграй с нашими ребятами в игру «Смешная шляпа», и они помогут тебе избушку докрасить.

Игра «Смешная шляпа»

Дети передают под музыку, по кругу шляпу и говорят такие слова:

«Ты лети смешная шляпа и скачи по головам,

У кого осталась шляпа, тот сейчас станцует нам!»

Во время игры ведущая переворачивает избушку(красивой, золотой стороной к зрителям, печальная Осень уходит из зала.

Ведущая:

Баба Яга, посмотри, какая красивая у тебе стала избушка!

Баба Яга:

Ух, ты, красотища-то какая, и верно говорят-красота страшная сила! В такой избушке жить-одно удовольсвтие! Пойду-ка, я печь топить, да косточки свои греть!(Баба Яга уходит с избушкой).

Звучит музыка и в зал заходит осень в осеннем наряде.

Ведущая:

А вот и Осень золотая!

Осень:

Как вас благодарить, не знаю.

Я столько совершу чудес!

Пойду, озолочу весь лес,

Дам бусы красные рябинкам, березкам-жёлтые косынки.

Ковёр на землю постелю, ежову норку утеплю.

А ветер, как он будет рад, когда наступит листопад!

Осень подходит к центральной стене, где прикреплены зелёные листья.

Под музыку прикасается к каждому листочку своей волшебной кистью,

«Осеннее волшебство», листья превращаются в золотые-осенние.(тянем за лески).

Танец: «Листья летят»

Дети читают стихи:

1ребенок:

Вот и осень пришла,

Как бы мы не хотели

Это лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без неё скучно жить,

Этот каждому ясно!

2ребенок:

Осенняя пора. Настал и твой черёд!

Повсюду осени мы чувствуем дыханье.

И листопад, и птичий перелёт,

И лес, и сад полны очарованья!

3ребенок:

Кружатся листья у всех на виду,

Ветер, шутя, их подбросил.

Снова хозяйкою в нашем саду,

Бродит красавица Осень!

4ребенок:

Желто-зеленые, красные,

Кружатся листья разные.

Листья в саду расписные,

Маленькие и большие.

5ребенок:

Ветер осенний, постой, не спеши

Листья срывать торопливо.

Спрячься в деревьях и тихо души,

В нашем саду так красиво!

6ребенок:

Осень, осень золотая.

Кто, скажи, тебе не рад.

Только осенью бывает

Это чудо-листопад!

Мальчики садятся на места, остаются только девочки с листочками.

«Танец с листочками»

Осень:

За этот праздник светлый, яркий примите от меня подарки.

Вот здесь лежат для детворы мои осенние дары(показывает детям корзину с яблоками).

7ребенок: (читают около стульев)

Спасибо тебе, Осень,

За щедрые подарки-

За лист узорный, яркий,

8ребенок:

За лесное угощенье-

За орехи и коренья,

9ребенок:

За бруснику, за калину

И за спелую рябину

Мы спасибо говорим,

Все дети хором:

Осень мы благодарим!

Уходят из зала .

Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.

Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.

Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.

Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.

Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.

Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.

Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.

Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.

Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии

Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери. Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - привлекать родителей к участию в жизни группы; - развитие творческих способностей детей. Предварительная работа: - нарисовать портреты мам, - оформить выставку портретов «М...

Развлечение Дня Знаний старших дошкольников ДОУВедущий: Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он веселый, добрый малый И потешный, и удалый! А кто из вас, ребята, знает, Какой нас праздник ожидает? Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября. Ведущий: Правильно Снова осень - это значит Наступил учебный год! Значит, дети идут в школу, И День Знаний настает! Садик тоже наш умылся, А потом принарядился, И в День Знаний встретить рад Любимых маленьких ребят! ...

Сценарий «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУЦЕЛЬ Приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры. ЗАДАЧИ 1. Расширение у детей знаний о русских народных традициях. 2. Воспитание музыкально- эстетического вкуса. 3. Развитие творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности. 4. Развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности речи и артистических способностей. 5. Формирование исполнительских навыков в области пения, движ...

Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски корзины осени".Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки в форме квест игры. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста.Конспект прогулки в форме квест игры «Поиски корзины осени»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам...

Праздник ко Дню матери для старших дошкольников: «Тепло сердец для милых мам»Цель: - формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме; - умение выразить ей свою любовь словами и действиями, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи:- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме; - Способствовать сплочению детских и родительских отношений; поощрять творческие способности мам и воспит...

Конспект физкультурного досуга к Дню матери (подготовительная группа)Цель: - развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам; - создать положительный эмоциональный фон на празднике. Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка», изготовление подарков для мам, разучивание стихотворений и частушек. Оборудование: украшение зала, музыкальное сопровожден...

Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «Загляните в мамины глаза»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи: - Формировать нравственные качества дошкольников. - Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. - Воспитывать чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме.Ход беседы.Звучит песня «Мама, первое слово…» - О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в Р...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: ОсеньЦели: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. - Формировать представление о периодах осени и их характерных особенностях. - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Задачи: 1. Обогащать и активизировать речь детей. 2. Закрепить знания об осени.Ход занятия.Дети садятся на ковре полукругом. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегод...

День пожилого человека в ДОУ. Сценарий "С годами мы становимся моложе!!!" Зал украшен шарами и фото бабушек и дедушек. Выходит ведущая и дети из подготовительной группы. Дети: 1. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой? 2. Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости. Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят. 3. Только где же они? Вон минутки как быстро летят! Ведущая: Вы, ...

План-конспект мастер-класса на тему «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»Педагог: Пинчук Ирина Николаевна Должность, место работы: воспитатель подготовительной к школе группы, ГБДОУ «Детский сад 69» Дата проведения: 19 октября Место проведения: ГБДОУ «Детский сад 69» г. Севастополь Цель мастер-класса: изготовление «тыквенных конфет на палочке» Задачи: знакомство участников мастер-класса с методом выдавливания тыквы с помощью готовой формы; развивать творческие способности...

Конспект НОД на осеннюю тему в ДОУ. Подготовительная группа Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям при закреплении лексической темы «Осенняя одежда», задания могут использовать родители. Программное содержание: закрепить словарь по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»; согласовывать существительные с прилагательными и образовывать существительные в родительном падеже; за...

День народного единства в подготовительной группеДень народного единства - новый государственный праздник. Он отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени. Это был период, когда в стране фактически было безвластие. Последний царь из династии Рюриковичей Фёдор Иоаннович умер, не оставив наследника, а его малолетний брат, младший сын царя - Дмитрий, погиб в Угличе при загадочных обстоятельс...

Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы. Тема: «В гостях у хозяйки Осени»Конспект будет актуален для воспитателей групп с нарушениями речи, так как здесь подобран речевой материал с учетом структуры дефекта. Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Программные задачи: - продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе; - закрепить знания детей о приспосабливаемости семян к распространению; - познакомить с трудом взросл...

Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.

Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.

Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.

Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.

Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.

Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.

Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.

Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.

Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии

Праздник ОсениРабота для воспитателей старшего дошкольного возраста, применима на занятиях по развитию речи, познавательной деятельности. В рассказе идёт речь о традиционном празднике Нижневартовского района "Праздник Осени" по другому его называют Праздник Мастеров. Со всего района в одном из национальных сел собираются мастера и мастерицы и показывают свой талант. Знание традиций очень важно для подрастающего поколения, а в такой форме (сказка, легенда) лучше всего запоминается детьми. Я как п...

Сценарий праздника "День Матери в детском саду". Старший дошкольный возрастОписание материала: Предлагаю вам сценарий праздника для детей подготовительной группы. Этот материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям. Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение, прививать любовь и уважение к близким людям. Голос из-за сцены: - Всё начинается с неё… Призывный крик ребенка в колыбели И мудрой старости докучливые стрелы - Все начинается с неё. Умение прощать, ...

Конспект праздника в подготовительной группе «День матери»Цель: продолжать воспитывать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи: продолжать развивать артистичность и творческие способности детей. Способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Создать тёплый нравственный микроклимат между мамами и их детьми. Продолжать воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Способы организации НОД: использование художественного слова, ...

Сценарий музыкально-литературного досуга в подготовительной к школе группе ко Дню МатериАвтор: Шахбанова Нурият Рабадановна Цель: взаимодействие сада и семьи, воспитание в детях правильных семейных ценностей. Групповое помещение, лавочки расставлены полукругом по количеству воспитанников. Группа оформлена шарами, стенгазетой, посвященной Дню матери, праздничными растяжками. Под музыку входят дети. Вступительное слово воспитателя. Воспитатель: От чистого сердца, Простыми словами Давайте...

Занятие на осеннюю тему в детском саду. Подготовительная группа Пояснительная записка: данная методическая разработка предназначена для детей в подготовительной к школе группе, детей с нарушениями слуха. Будет интересна воспитателям, работающим в коррекционных учреждениях, а также воспитателям, работающим в общеобразовательных ДОУ, и родителям. Предварительная работа. Чтобы провести такое занятие необходимо, чтобы неслышащие дети могли читать и понимать прочитанное, отвечать на вопросы, ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе "По осенним тропинкам"Автор: Байкова Ангелина Сергеевна, воспитатель МБДОУ "ЦРР-д/с "Золушка" Описание материала: конспект образовательной деятельности будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений. Цель: Создание условий для развития музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности: слушании музыки, пении, музыкально- ритмических движениях, музыкальных играх, вокально - хор...

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУАвтор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-ДонуСценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника. Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей. Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возрас...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие». Тема «Образ матери в произведениях искусства»Описание материала: Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности по теме «Образ матери в произведениях искусства». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительных групп. Представленная образовательная деятельность относится к образовательной области «Речевое развитие», однако интегрирует и другие образовательные направления. Прогр...

Сценарий для старших дошкольников. Тематический концерт "Осень"Цель:Создание эмоционального отклика на произведения поэтов, художников и композиторов об осени. Задачи: Формировать навыки культурного слушателя; Учить выразительному чтению стихотворений; Развивать танцевальное творчество, умение передавать в танце характер музыкального произведения. Ход мероприятия: Дети входят в зал, садятся на свои места. Мультимедийная презентация «Осень» музыка Ф. Шопена Ведущий: Об осе...

Досуг, посвященный Дню Матери, в подготовительных к школе группах «Мисс Мама»Цель: Установить отношения доверия и сотрудничества с семьями, популяризировать Международный День Матери. Задачи: - предоставить возможность родителям общаться друг с другом. Делиться опытом семейного воспитания; - воспитывать уважение к мамам; - создать условия для полноценного общения, способствовать проявлению творческих способностей. Ведущая: Добрый день, дорогие друзья, гости, ребята! Мы рады встрече с Вам...

Конспект интегрированного занятия «Мама, милая мама! Как тебя я люблю!» для детей подготовительной к школе группы, посвящённое Дню матерей РоссииЦель: Обогащение мировосприятия обучающихся через приобщение к произведениям искусства (музыка, живопись, поэзия, декоративно-прикладное), в которых главным является образ женщины-матери. Задачи: Обучающие: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через разные виды искусства. Обогащать музыкальные впечатления де...

Конспект занятия в подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема занятия "Осень проходит, зима на пороге..."Автор: Елкина Светлана Николаевна Тема занятия: «Осень проходит, зима на пороге…» Задачи занятия: - Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках осени, продолжать учить самостоятельно их подмечать. - Продолжать учить детей устанавливать связи между сезонными явлениями в природе и образом жизни растений и животных. - Познакомить с о...

Осенний праздник в подготовительной группе ДОУ. Сценарий "Осенняя ярмарка в Башкирии"Автор: Галикаева Раушания Раяновна, музыкальный руководитель, МАДОУ ЦРР - д/с №28 "Родничок", г. Ишимбай. Сценарий осеннего праздника, который совмещен с Днем Республики Башкирии,т.к. суверенитет отмечается 11 октября. Цели: 1) развивать творческие и сценические способности детей; 2) Воспитывать в ребенке патриотические чувства, привязанность и любовь к малой Родине.Ход праздникаЗвучит музыка "Башкортостан...

День матери для подготовительной к школе группы детского садаКонкурсная программа для мам детей подготовительной к школе группы. Он поможет воспитателям старших и подготовительных групп провести праздник в своем детском саду. Некоторые стихи и игры можно вставить в утренник 8 марта. Данная разработка будет полезна и интересна педагогам дошкольных учреждений, музыкальным руководителям. Зал празднично украшен. на потолке наполненные гелием шарики-сердечки. звучат фанфары. В центр зала выходят...

Номинация: сценарий праздника золотая осень в подготовительной группе.

Сценарий Праздника Осени в подготовительной к школе группе.

Дети под музыку вбегают в зал, встают в полукруг.

Ребенок:

— Нас осень приглашает на свой прощальный бал,

Она к нему готовилась

И украшала зал.

Ребенок:

Кленовых листьев хоровод

По стенам медленно плывет.

И словно брызги яркой краски

Из какой-то дивной сказки

Ягод и цветов сплетенье

Осень дарит нам сегодня

Последнее цветенье!

Ребенок:

— Под звуки музыки волшебной

Осень входит в детский сад,

Пусть она с дождем и ветром

Все равно ей каждый рад!

Входит девочка в костюме осени.

Осень:

— Вы меня узнали?

Я осень золотая

И поет мне песни ветер

Листья заплетая

В руках моих лукошко

Всего в нем понемножку!

Ягод, овощей и фруктов

Самых полезных в мире продуктов.

И я подарков жду от вас

Вы спляшите мне сейчас!

Ребенок:

— На мокрых дорожках

Листья лежали,

Мы их сегодня в букеты собрали.

Дунул в лицо нам ветер-проказник

«Листья дарю вам, дети, на праздник!»

Танец с осенними листьями.

Осень (прислушивается):

— Что за стук, откуда взялся?

Это дождик увязался

За мною точно вслед!

Тебе здесь, дождик, места нет!

Под музыку вбегает мальчик в костюме дождика.

Дождик:

— Я дождь осенний, озорной

Не шутите вы со мной.

Если только захочу,

Всех до нитки промочу!

Заскачут капли по дорожке,

Красиво поднимая ножки!

Танец капелек.

Ребенок:

— Зря ты холодным дождем нас пугала,

Солнце на небе вновь засияло!

Дети исполняют песню по выбору музыкального руководителя.

Ведущий:

— За что же осень людям нравится?

Дети хором:

— Богатым урожаем славится.

Входит ребенок в костюме хлебного каравая.

Хлебный каравай:

— Я каравай настоящий

С корочкой хрустящей,

Чтобы хлебу уродиться

Надо людям потрудиться!

Солнцу спасибо, что согревало

Погибнуть колосьям тугим не давало

И дождик просило

Дай зернышкам силу

И ласково ветер, гуляя на воле,

Свежестью радовал хлебное поле!

Ребенок:

— Хвалят хлебушек повсюду,

Нужен он любому блюду

И знают люди все слова

«Батюшка-хлеб всему голова!».

Хоровод «Урожайный-каравайный».

Дети идут по кругу, держась за руки.

«Урожай растили дружно,

Убирать его не нужно!

— Скоро-скоро, милый друг

Мы накормим всех вокруг!

Пироги, баранки, плюшки

Для Аленки и Илюшки.

Ну, а вкусный каравай

По куску всем раздавай!

Ведущий:

— В огородное царство

Гостей приглашаем

Скучно не будет, мы обещаем!

Ведущий вносит трон.

Выбегает ребенок в костюме гороха.

Горох:

— Я — горох! Я — местный царь!

Царем меня назвали встарь.

Люди знают без гороха

Жить на свете очень плохо!

Выходит девочка-картошка.

Картошка:

— Не придумывай, горох,

И без тебя обед не плох!

Вот картошка, то ли дело,

Полюбиться всем успела!

Выходит девочка-капуста.

Капуста:

— Ох, картошка, ты б молчала!

Сколько вредного крахмала

На боках твоих засело,

Вот капуста, то ли дело!

От меня стройнеют люди

Пригожусь в любом я блюде!

Выходит девочка-морковь.

Морковь:

— Встану я поближе к трону,

Вы не бойтесь, вас не трону!

Я красива и умна,

Только очень уж скромна!

Позвольте мне на трон к вам сесть,

Ведь любят все морковку есть.

Выходят мальчики -лук и чеснок

— Ну, уж нет, морковь, позволь!

Не свою играешь роль!

Мы два брата – лук, чеснок

Поспеваем точно в срок!

Чеснок:

— Всем болезням мы преграда,

Сидеть на троне нам и надо!

Выходит девочка-свекла.

Свекла:

— Можно постою я сбоку?

От меня ведь много проку!

Борщ, салат и винегрет

Их вообще без свеклы нет!

Выходит девочка-тыква.

Тыква:

— Позвольте мне на трон присесть

Модно стало тыкву есть!

Сяду я на троне прочно,

Полезней всех я, это точно!

Выходит мальчик – кабачок

Кабачок:

— Ко мне иди-ка под бочок,

Я полезный кабачок!

Тягаться с ними нам не след,

Смеются овощи в ответ.

Звучит маршевая музыка. Входит мальчик-огурец.

Ведущий:

— Шагает бравый огурец,

Нашли царя мы наконец!

Огурец:

— В нашем царстве — огороде

Лишь полезное растет

Все достойны быть царями

Огурцы согласны с вами!

На трон ваш сяду я по праву,

Царству принесу я славу!

Будет огород в порядке

Овощи, вперед на грядки!

Дети занимают свои места.

Ведущий:

Закончился бал,

Сказка уходит

А Осень опять свою песню заводит!

И радостно мы все вместе просили

Дети хором:

Приходи к нам в гости,

Номинация: сценарий осеннего бала в подготовительной группе.

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МБДОУ детский сад села Шунга
Месторасположение: село Шунга, Костромской район, Костромская область