Психология цвета. Влияние цвета на психику ребенка. Дети и цвет

Оказалось, что психологи уже давным-давно озаботились этим вопросом и выяснили, что цветовые предпочтения ребенка могут немало рассказать о его личности, особенностях характера, отношениях в семье, возможных проблемах.

Желтый цвет , по мнению психологов, выбирают творческие детки, дети-мечтатели. Таким детям нередко больше нравится играть с веточками, камнями, тряпочками и песком, нежели с дорогими игрушками. Эти дети самые большие мечтатели, способность мечтать они не утрачивают и во взрослой жизни.

Оранжевый цвет чаще всего выбирают легковозбудимые малыши. Такие детки веселятся, шалят и кричат всегда, везде и без всякой причины. Очень часто оранжевый становится любимым цветом гиперактивных деток, а также детей, которые страдают синдромом дефицита внимания. Это как раз наша ситуация. До двух лет мой сын категорически отказывался рисовать каким-либо цветом, кроме оранжевого. Если я убирала оранжевый из коробки с фломастерами, то ребенок отказывался рисовать вообще, искал его, плакал, обижался, сердился. Со временем мой сын полюбил еще и желтый цвет. Теперь все рисунки у нас солнечные — желто-оранжевые. Однако не пугайтесь раньше времени. Если ваш ребенок предпочитает исключительно оранжевый цвет, это еще не говорит о его гиперактивности. Возможно, у него просто такой период и через некоторое время он начнет рисовать совершенно другими цветами.

Розовыми и светло-сиреневыми красками любят рисовать робкие детки. Такие дети нуждаются в постоянной поддержке, для них очень важно мнение окружающих. А вот голубые оттенки для своих рисунков выбирают беззаботные дети. Не зря голубой цвет часто преобладает в летних рисунках детей, которые были сделаны на школьных каникулах, когда у ребенка много свободного времени и мало обязанностей.

Красный цвет лично мне кажется цветом агрессии. Но, по мнению детских психологов, этот цвет любят открытые и активные дети. Они очень энергичны, напористы, часто ломают игрушки. Кстати, интересный факт — очень многие успешные политики в детстве предпочитали красный и желтый цвета. Возможно, вы воспитываете будущего президента. Вообще красный — это цвет жизни, энергии и здоровья. Очень даже неплохой выбор!

А вот синий цвет выбирают детки спокойные, уравновешенные. Такие дети больше любят читать книжки, чем играть в шумные игры. Дети, в рисунках которых преобладает синий цвет, не всегда тихони. Иногда и активный энергичный ребенок вдруг начинает рисовать синие картинки. По мнению психологов, это говорит о том, что в данный момент ребенок просто нуждается в покое, возможно, он просто устал от шумных игр.

Если в рисунках ребенка преобладает зеленый , и особенно темно-зеленый цвет , это должно немного насторожить родителей, так как, по мнению психологов, зеленый выбирают детки, которым не хватает заботы и внимания. Даже если вам кажется, что вы уделяете своему ребенку достаточно внимания, попробуйте проводить с ним больше времени. Развивайте в ребенке открытость к окружающему миру, чтобы он не стал замкнутым.

Сине-зеленые тона выбирают дети, которые находятся в напряжении. Возможно, ребенок недавно просто перенес стресс или, может быть, родители слишком строги к малышу и требуют слишком многого — каких-то достижений в спорте или же отличной учебы. Кстати, если говорить о взрослых, а не о детях, то сине-зеленые цвета чаще выбирают чиновники и люди на административных ответственных должностях. Возможно, и на вашем ребенке лежит слишком много ответственности. Предоставьте малышу больше свободы, поощряйте в нем проявление инициативы, чаще хвалите, и ваш ребенок начнет рисовать яркие солнечные картинки!

Фиолетовый цвет редко нравится детям младшего возраста. По наблюдению психологов, этот цвет чаще выбирают дети школьного возраста. Дети, которые предпочитают фиолетовые оттенки другим, чувствительные и ранимы. У них очень богатый внутренний мир.

Серый цвет часто выбирают замкнутые, тихие детки. Таких детей необходимо поддерживать во всех начинаниях. Уделяйте ребенку побольше внимания, и его рисунки раскрасятся в яркие цвета.

Коричневый цвет , по мнению психологов, любят дети, которые живут в своем собственном придуманном мире. Если раньше ребенок предпочитал другие цвета и вдруг внезапно перешел на коричневый, это может говорить о психологических трудностях, недавно перенесенном заболевании, стрессе или проблемах в семье.

Стоит насторожиться, если ваш ребенок предпочитает использовать для рисования исключительно черный цвет . Черный — цвет угрозы. Он говорит о том, что ребенок находится в состоянии стресса. Однако не стоит беспокоиться, если ребенок начинает рисунок с черного цвета, а затем добавляет красок, используя другие — яркие цвета и оттенки. Это говорит лишь о том, что он — гармонично развитая личность.

Интересно и то, что, по мнению психологов, при помощи цветотерапии можно решить некоторые психологические проблемы ребенка, сделать робкого малыша более уверенным в себе, а слишком активного немного успокоить. Для этого предлагайте ребенку нарисовать картинку определенного цвета. Детям, которые выбирают исключительно красный и оранжевый, предлагайте синие краски, и наоборот — любителям синего и зеленого предлагайте желтый, голубой и красный цвет.

А главное — как можно чаще рисуйте и играйте вместе со своим ребенком, и тогда он точно вырастет счастливым, гармонично развитым человеком с абсолютно здоровой психикой!

Любимый цвет ребенка/Малышата. Иногда мы взрослые раскрашиваем свой мир в совсем необычные цвета. Любимый цвет ребенка

  • У нас если тоска, то зеленая, а если мечта, то голубая, если понедельник, то… дальше придумайте сами.

У малышей все по-другому. Для них слова «Оранжевое небо оранжевое море, оранжевая зелень оранжевый верблюд» вполне нормальное явление.

Любимый цвет ребенка

  • Малышам нравятся яркие цвета. Поэтому их так манит яркие упаковки в супермаркете. И не важно, что продукт может быть не вкусным или вредным для здоровья, ребенок будет просить купить только потому, что его привлекла яркая блестящая упаковка.

Любимый цвет ребенка . Кому-то из детей нравиться красный цвет, а кто-то предпочитает зеленый. Детские психологи утверждают, что такие предпочтения говорят о привычках, характере ребенка.

Красный цвет - любят дети лидеры, очень активные, подвижные, «живчики». Этот цвет придает уверенности и решительности. Поэтому психологи советуют одежду красного цвета робким и не очень уверенным в себя деткам. Полезно также присутствие этого цвета в одежде мальчика, это придаст ребенку чувство победителя.

Оранжевый цвет - предпочитают оптимисты, они всегда веселые, разговорчивые. Малыши всегда с легкостью идут на контакт, как со сверстниками, так и взрослыми. Имеют много разных увлечений, которые быстро меняются. Сегодня им нравиться одно, завтра другое. Ребята могут быть душой любой компании, но в тоже время прекрасно играют в одиночку. Педиатры отмечают, что любовь к оранжевому цвету указывает на хорошую физическую форму малыша.

Желтый цвет – это цвет праздника, цвет радости. Если желтый, это говорит о том, что ребенок настроен на победу. Его часто выбирают дети, которые в будущем могут стать бизнесменами, политиками. Этот цвет обязательно должен быть в гардеробе малыша, ведь он помогает воспитывать жизнерадостность и оригинальность. Психологи советуют родителям учесть еще один важный факт, если малыш выбирает желтый цвет, значит и дома, и в школе благоприятная атмосфера. А если ребенок категорически отказывается от этого цвета, значит, есть какая-то дискомфортная ситуация, которую нужно найти и устранить

Зеленый цвет - нужно разделить по оттенкам – светлый и темный. Если ребенок предпочитает светлый, салатовый оттенок это говорит об оптимизме и спокойствии малыша. Его аналитическом складе ума, развитой фантазии и глубоком интеллекте, прекрасном чувстве юмора. А вот темно-зеленый цвет должен немного насторожить родителей. Такой цвет выбирают дети, которым не комфортно в данной обстановке. Возможно, им плохо в садике или школе Они не чувствуют достаточной заботы и защиты со стороны родителей.

Синий цвет - предпочитают детки со спокойным характером, которые мало капризничают, любят спокойные игры. Синий цвет помогает воспитывать ответственность, собранность, усидчивость, мужественность у мальчиков и хладнокровность у девочек. Психологи не советуют такой цвет стеснительным малышам, поскольку он не способствует общению. Родителям нужно обратить внимание, если малыш тянется за синим фломастером, возможно, ему грустно.

Розовый цвет – этот цвет любят многие девочки, это цвет женственности. Помогает воспитанию нежности и мягкости. Некоторые психологи считают, что родителям нужно насторожиться, если розовый цвет выбирает мальчик. Поскольку этот выбор указывает на замкнутость, слабость, чувство не принятости и отверженности в окружении сверстников. Но бывает и так, что мальчики выбирают розовый, только потому, что очень любят сладкое, которое у них ассоциируется с розовым цветом.

Фиолетовый цвет - нравиться детям, которые с упоением рисуют или лепят из пластилина. Если фиолетовый, возможно именно в Вашей семье растет будущий художник, скульптор, а возможно и актер. Такие детки обожают выступать на сцене, разыгрывать разные сценки, В тоже время малыши очень ранимы и нуждаются в похвале и поддержке.

Белый цвет - это цвет искренности, цвет чистоты. Выбор цвета ребенком может свидетельствовать о наблюдательности, склонности к философии, богатому внутреннему миру. В тоже время такие дети более застенчивы и замкнуты, чем их сверстники. Если ребенок категорически против белого цвета, насторожиться должны мамочки. Именно они, поскольку это указывает на то, что связь с матерью где-то дала трещинку, что отношения не так гладки, как хотелось бы.

  • Еще хочется сказать, если родители позволят ребенку самому выбирать цвет, в будущем он будет более самостоятельным, более уверенным в себе человеком. Не надо падать в обморок от нарядов сына или дочери – это пройдет.
  • И когда наступит благодатный момент для родителей – чадо перестало одеваться в вещи с расцветкой «вырви глаз» - это означает только одно – Ваш малыш вырос.

***********************************

ДЕТИ И ЦВЕТ

Согласно колористике, начало которой положил немецкий поэт (философ и ученый) И.В.Гете, цветовая среда оказывает влияние на человеческий характер. Поэтому существует цветовая диагностика и даже цветовая терапия. Если внимательно понаблюдать, какими цветными карандашами, фломастерами, красками, цветной бумагой пользуется ребенок в своих играх и рисунках – вы можете многое узнать о его характере. По мере взросления предпочтительные цвета могут меняться. На их выборе также сказывается текущее настроение ребенка: радость, печаль, творческое вдохновение и агрессивность. И наоборот, рабочая цветовая среда может определять состояние, работоспособность, деловые и коммуникативные качества ребенка и этим можно и нужно пользоваться в качестве положительных стимулов его развития – физического и интеллектуального.

Используя методы колористики в качестве дополнительного инструмента диагностики детей (и взрослых), определения их типов личности, мы заметили четкие взаимосвязи между определенными цветами и соционическими функциями. Предпочтение, которое оказывает ребенок какому-то определенному цвету, причем достаточно длительное время и независимо от своих текущих состояний, говорит о доминировании в структуре его личности функции, являющейся творческой. Сочетание нескольких цветов, выбираемых по преимуществу ребенком, позволяет делать вывод о его типе личности либо соотносить его с группой типов (четверкой), имеющих сходные усиленные функциональные качества.

«Желтые» дети более всего предрасположены к творчеству. На языке цветов желтый означает духовность (желтый нимб над головами святых на картинах и иконах, желто-золотые купола православных церквей, желто-оранжевые одежды буддийских монахов). Как правило, «желтые» люди – свободные, раскрепощенные, оригинальные, инакомыслящие и поэтому опасные для тех, кто во главу угла ставит незыблемый порядок, неограниченную власть и для которых основной моральный принцип – не выделяться и не умничать. С другой стороны, «желтый» человек – мечтатель, фантазер, сказочник. Он часто склонен в своих фантазиях отрываться от земли, выдавать желаемое за действительное, мистифицировать других. Такие дети могут быть как хорошими рассказчиками и выдумщиками, центром притяжения для сверстников и младших детей, так и объектом для насмешек.

В раннем детстве «желтый» ребенок любит играть в одиночку, свои игрушки превращает силой своего воображения в любые персонажи. Будучи уже взрослым, такой человек предпочитает интересную разнообразную работу. Он всегда во что-то верит, на что-то надеется, живет больше будущим, чем настоящим, а в настоящем он неприспособленный, непрактичный, «не от мира сего».

Таким образом, желтый цвет более всего соответствует такой соционической функции, как интуиция возможностей, а сами «желтые» дети – интуитивные экстраверты, чаще всего, ИЛЭ – Новатор и ИЭЭ – Вдохновитель.

«Фиолетовые» дети живут богатым внутренним миром. В своем поведении часто отличаются артистизмом. Фиолетовый цвет означает ночь, тайну, мистику, маскировку, игру, созерцание, отождествление, интеграцию, внушаемость (по отношению к себе и к другим), эстетичность и неэстетичность, скромность и желание шокировать других, воздержанность и тяготение ко всевозможным порокам, мученичество и мессианские тенденции. Таких детей (взрослые не исключение) почти постоянно раздирают противоречия в чувствах, желаниях, отношениях, занятиях и т.д.

«Фиолетовые» люди чувствительны, внушаемы, их легко загипнотизировать, они легко возбудимы, стремятся производить впечатление на окружающих и при этом способны посмотреть на себя со стороны. Очень ранимы и более других нуждаются в поддержке, поощрении, подбадривании.

Наиболее близкая фиолетовому цвету функция – интуиция времени, самая загадочная и не совсем еще понятная функция. Наиболее ярко она проявляется у социотипов ЭИЭ – Наставник и ЛИЭ – Экспериментатор.

«Красные» дети наиболее открыты и активны. Красный цвет – цвет крови, здоровья, жизни, экспансии, энергии, сексуальности, агрессивности, силы, власти, войны, революции. «Красные» – обычно лидеры в своем окружении – как формальные, так и неформальные. Подчиняться – не в их правилах. Такие дети скорее сделают что-то наоборот, «назло», когда их просят о чем-то или приказывают. Нужно разбудить и застимулировать собственное желание ребенка или же идти от противного, тем самым провоцируя его выполнить то, что необходимо. Здесь родителям понадобятся большая гибкость, терпение и дипломатичность. Силовые методы только ожесточат «красного» ребенка. Ведь именно из детей такого плана при неправильном воспитании формируются взрослые с антиобщественными тенденциями, со склонностью к криминалу.

С «красным» ребенком – драчуном, живым, непоседливым, ломающим игрушки и не слушающим никого, очень трудно воспитателям. Когда он вырастет, его высокая работоспособность, предприимчивость будут стимулироваться желанием сделать карьеру, добиться благосостояния, власти над вещами и людьми. Отсюда – превалирование интересов сегодняшнего дня, напористость и эгоизм. Самые яркие политики и руководители, военные и преступники – «красные». Ведь даже традиционной одеждой королей, генералов, кардиналов, палачей была именно красная. Такой же цвет имел флаг революции.

Красному цвету соответствует функция волевой сенсорики. Наиболее выражена она у экстравертных сенсориков – СЛЭ – Лидера и СЭЭ – Политика.

«Зеленые» дети чрезвычайно динамичны и настроены на получение материальной отдачи. Зеленый цвет – индикатор интенсивности и работоспособности человека. Такие дети большие прагматики, но добиваются всего за счет собственных физических усилий и этим отличаются от «красных», предпочитающих «проехаться за чужой счет» либо путем физического принуждения, либо манипулируя чувствами и отношениями окружающих людей. «Зеленые» дети открыты в своих намерениях и поступках. Их уязвимое место – слабая нервная система. Таких детей легко вывести из равновесия, спровоцировать на агрессию. Они очень обидчивы и ранимы, но не злопамятны. Если вы признаете свою вину и демонстрируете по отношению к «зеленому» ребенку расположение и уступчивость, он быстро «отходит». По мере взросления такие характерные признаки «зеленых» детей, как уверенность, настойчивость, даже упрямство способствуют выработке в них хороших исполнительских качеств. Они очень трудолюбивы и неустанно работают для блага своих близких. Зеленый цвет – это цвет живой природы, цвет листьев, травы, незрелых плодов. Поэтому «зеленые» дети и взрослые любят копаться в земле, что-то выращивать, они умеют пользоваться дарами природы, но не обкрадывая ее, а путем умелого с ней обращения и бережности.

Выражение «молодо-зелено» говорит о таких качествах «зеленых», как склонность к веселью, юмору, здоровой чувственности, задору, оптимизму – словом, всех признаков человека, стоящего на пороге жизни и радующегося ей.

Зеленый цвет – цвет сенсорики ощущений, наличие хорошо развитых от природы чувств: слуха, зрения, вкуса, обоняния и осязания. Эти качества наилучшим образом выражены у социотипов ЭСЭ – Коммуникатор и ЛСЭ – Управляющий, у которых указанная функция является целеполагающей.

Описывая «цветных» детей, мы говорили только об экстравертных представителях юной когорты, и прежде чем перейти к другой ее половине – интровертной, заметим, что вышеприведенные цвета можно считать также экстравертированными цветами, вызывающими распространение энергии личности вне ее, расширение поля деятельности и контактов с людьми и вещами. Перечислим эти основные четыре цвета: желтый, фиолетовый, красный и зеленый.

«Коричневые» дети часто находятся в противоречии с собой. Оно вызвано, с одной стороны, желанием действовать, приносить пользу, вступать в контакты с окружающими, а с другой – замыкаться в себе, проявлять мелкий эгоизм и капризность, впадать в меланхолию и депрессивные состояния. Склонные к резким перепадам настроения, такие дети часто необщительны, в среде сверстников слывут гордецами и зазнайками. Обособленность «коричневых» часто вызывается их нежеланием растворяться в толпе, быть «шестерками» или исполнителями воли «красных» детей – лидеров и заводил в классе и на улице.

Другая причина обособления «коричневых» в среде сверстников -их интеллектуальность. Они очень эрудированны, испытывают постоянный информативный голод, удовлетворяемый за счет проглатывания огромного количества газет, журналов, книг, даже просто справочников, энциклопедий и… объявлений на улицах. В школе и во дворе «шибко грамотных» не очень любят, а частенько элементарно бьют, «чтоб не зазнавался». По этой причине у «коричневых» детей может действительно развиться чувство превосходства над другими либо его противоположность – комплекс неполноценности.

При неблагоприятных условиях в семье и школе у «коричневых» подростков развиваются и довольно прочно закрепляются такие качества, как: негативизм, постоянное чувство неудовлетворенности собой и окружающими, неадекватное восприятие отношения к себе со стороны других, апатия, внутреннее беспокойство, уход от проблем, боязнь и избежание стрессов, мнительность, подавление сексуальности и т.д.

Наоборот, при благоприятных жизненных обстоятельствах из «коричневых» детей вырастают достаточно инициативные и предприимчивые личности. Они думают не только о своем, но и об общественном благе, являются надежными партнерами с развитым чувством взаимопомощи. Они – отличные консультанты и эксперты в широком спектре сфер деятельности – производственных и непроизводственных. Прагматизм, чувство здравого смысла подсказывают им наиболее оптимальные способы решения житейских проблем и вырабатывают философски-критическое мировоззрение.

Коричневый цвет как отражение стремления к целесообразности поступков, стабильности в делах и отношениях ближе всего расположен к функции деловой логики и характерен для социотипов ИЛИ – Критик и СЛИ – Мастер.

«Синие» дети – полная противоположность «красным». Психотерапевтам, невропатологам и педиатрам полезно знать, что «красных» детей и взрослых можно успокаивать синим цветом, а «синих» взбадривать красным. По характеру «синие»: спокойные, уравновешенные; любят все делать не торопясь, обстоятельно, стараются все проанализировать, поразмышлять, обдумать. Их можно с полной уверенностью отнести к людям, живущим преимущественно рассудком, а не сердцем. Недаром синий цвет олицетворяет спокойное ночное небо или море. Это – порядок, закон, мысль, разум.

«Синие» дети редко бывают лидерами в кругу сверстников. Тем не менее у окружающих они часто пользуются уважением за твердость характера, отсутствие капризности, заносчивости. Они не эгоисты по натуре, но приходят на помощь только тогда, когда их об этом попросят. Сами же не склонны даже в трудных ситуациях обращаться за поддержкой, стойко переносят любые невзгоды и лишения.

Им редко присущ дух предприимчивости или авантюризма. В компаниях чаще всего держатся особняком. Их не тяготит одиночество. «Синие» всегда умеют занять себя каким-нибудь делом. Они не любят хвататься за несколько дел одновременно, а долго и тщательно занимаются одним и всегда стремятся доводить начатое до конца.

Родители и педагоги часто отмечают в характере «синих» детей изрядную долю холодности и суровости. Если среда способствует развитию этих качеств, у взрослых впоследствии они проявляются в жестком обращении с окружающими, в особенности с теми, кто находится у них в зависимости. Из них получаются неплохие администраторы, особенно там, где ценятся дисциплинированность, иерархия, умение «не высовываться», подчинение своей индивидуальности мнению руководства или всего коллектива. «Синие» – всегда хорошие специалисты и исполнители, но в одной узкой области или профессии.

Такие дети в мышлении больше «технари», чем гуманитарии, хотя могут успевать по всем предметам одинаково. Они очень усидчивы, терпеливы и могут часами сидеть за учебниками, читать полезные книжки, возиться с конструкторами, помогать родителям по дому. Они очень рано усваивают, что можно, а что нельзя и склонны пребывать в узких рамках своих представлений и убеждений. Если «синий» ребенок во что-то поверил, разубедить словами его практически невозможно. Только очевидные факты заставляют его изменить свое мнение.

Лучше всего синий цвет отвечает качествам структурной логики, которая ярко проявляется у двух рациональных интровертов – ЛИИ – Аналитика и ЛСИ – Инспектора.

<Розовые> дети – самые мягкие. Розовый цвет в наибольшей степени соответствует младенческому периоду развития человека. Это – цвет инфантильности, наивности, нежности, слабости, сентиментальности, стыдливости, приятности. Если провести дифференциацию по половому признаку, розовый цвет считается «девчоночьим» цветом. Склонность же мальчиков к нему является признаком женственности их характера. Такие мальчики в детстве могут играть с куклами, любят наряжаться, вертеться перед зеркалом, кокетничать. Взрослея, они чаще всего занимают в различных ситуациях – бытовых или производственных – пассивную позицию. «Розовые» – ведомые, а не ведущие в семье и на работе, независимо от пола. В детстве это самые миловидные дети и мальчиков часто путают с девочками.

В кругу сверстников их любят за неизменное дружелюбие, незлобивость, уступчивость. «Розовые» дети уменьшают агрессивность «красных» и делают более податливыми «синих». Они большие конформисты по натуре и часто действуют по принципу «и нашим и вашим». Практически всегда соглашаясь с другими или обещая что-либо сделать – «розовые» могут тут же поменять свое мнение на противоположное и «забыть» выполнить чужую просьбу. Они довольно ленивы и созерцание предпочитают делу.

Внутренне они довольно ранимы и чувствительны, но свои обиды стараются скрывать. Такие дети очень хорошо чувствуют настроение окружающих и стараются изменить его в лучшую сторону. «Розовые» – хорошие гармонизаторы и дипломаты, гибки и умелы в отношениях, тонко и ненавязчиво снимают отрицательные эмоции и создают положительные, улучшая общий психологический комфорт. Они сами довольно легко впадают в меланхолию, но так же легко и быстро из нее выходят, если при этом чувствуют, что это негативно отражается на их отношениях с другими.

«Розовые» дети подсознательно тянутся к более сильным и интересным сверстникам. Часто можно заметить «розового» мальчика среди отчаянных, «крутых» ребят, драчливых и неуправляемых, которые несмотря на «чужеродный» цвет, принимают его в свою среду. При таком контрасте лучше выделяется мужественность «красных», а «розовые» смягчают климат в таких агрессивных группах.

Чаще всего к «розовым» детям относятся интровертные иррациональные этики – СЭИ – Посредник и ИЭИ – Лирик.

«Серые» дети – самые недемонстративные. Они предпочитают не выделяться среди сверстников, не претендуют на лидерство, не проявляют инициативу и энтузиазм.Серый цвет в колористике иногда трактуется как отсутствие цвета либо его нейтральность. По восьмицветовому ряду Люшера серому цвету приписываются следующие качества: обособленность, отгороженность, свобода от обязательств. Они, как правило, очень добросердечны, им очень свойственно чувство сопереживания. Они не могут отказать другим в просьбах. Помощь «серых» всегда носит альтруистический деятельный характер и этим часто злоупотребляют другие, перекладывая на них свои проблемы.

Взрослые «серые» – это самые честные и исполнительные работники, на которых всегда можно положиться. И в детстве и в зрелом возрасте они скромно трудятся, а плодами их трудов чаще пользуются другие, более выразительные цвета. Тихий, несмелый характер и замкнутость не позволяют им бороться за место под солнцем. Хотя, что касается их внутреннего мира и личного пространства, «серые» могут проявлять неуступчивость и бескомпромиссность. Они принципиальны в отстаивании своих взглядов, не любят кривить душой, обманывать.

Такие дети очень серьезны, послушны, хорошие помощники в бытовых делах. Очень любят заниматься ручным трудом, тщательны и аккуратны в работе. Они менее других детей доставляют проблемы своим родителям и учителям. «Серые» могут не «хватать» звезд с неба", но и не ходят в отстающих. У них проявляются такие качества, как: постоянный самоконтроль, склонность к угнетенным состояниям, уход в себя, повышенная обидчивость и ранимость, подавление своих естественных потребностей.

В зрелом возрасте указанные тенденции часто проявляются в пассивной жизненной позиции, стереотипности мышления, самоизоляции. Будучи чувствительными по натуре, «серые» дети переживают по поводу различных конфликтов и неурядиц в своем окружении. Мир и благополучие в семье – главный их жизненный стимул. Ссоры и разводы родителей больше всего ранят «серых» детей и отражаются на их самочувствии и здоровье.

Наиболее характерно описанные качества проявляются у типов с доминирующей функцией этики отношений – ЭСИ – Хранителя и ЭИИ – Гуманиста.

Заканчивая тему колористики, повторим, что к интровертным цветам относятся следующие: синий, коричневый, розовый и серый.

Нужно ли бояться, если малыш выбирает для рисунков один цвет? Попытаемся дать ответ на этот вопрос.

Желтый цвет в рисунках малышей символизирует цвет солнца. Не случайно солнце на картинках детей обычно улыбается. Мама и солнце одинаково важны для детей. Такие картинки могут говорить о том, что детям очень важна любовь и забота мамы.

Эмоциональное состояние ребенка внимательные родители могут определять по рисункам малыша. Не умея выразить свои мысли и чувства словами, ребенок способен выразить их рисунками. Чем больше будет в них ярких красок, тем больше испытывает ваш малыш положительных эмоций.



Рисуя эту картинку, малыш использовал все цвета радуги, кроме черного. Разноцветная гусеница улыбается, светит солнце, и цветут цветы. Так может мыслить здоровый малыш, в жизни которого нет причин огорчаться.

Красный цвет в рисунках ребенка дошкольника: значение в психологии

Красный цвет частый гость детских рисунков, он кричащий, яркий и мгновенно привлекает внимание.



Одинаково ли воспринимают красный цвет дети и взрослые? Для взрослых этот цвет ассоциируется с агрессией и пафосом. Возможно, это влияние христианской морали, призывающей к кротости и неяркой одежде или усталость от яркой информационной рекламы, обрушивающейся на нас с экранов телевизоров и рекламных щитов. Красный цвет предупреждает об опасности с дорожных знаков.



Однако для чистого сознания ребенка, значение красного цвета несколько иное. Красный — это цвет силы, энтузиазма и борьбы, направленной на движение вперед. Первобытные народы считали, что красный цвет может нести как положительный, так и отрицательный посыл, но он всегда символизирует силу.



Оранжевый цвет в рисунках ребенка дошкольника: значение в психологии

Дети редко выбирают для своих рисунков один цвет. Практически каждый детский рисунок нарисован разноцветными карандашами, а если вы заметили, что ваш ребенок выбирает для рисования лишь один карандаш, может быть, не стоит паниковать и перечитывать горы материалов по психологии, выясняя, что это значит?



Присмотритесь к карандашам, которыми рисует ваш малыш. Возможно, один из карандашей заточен лучше остальных и им рисовать легче? А бывает еще и так, что в одной коробке лежат мягкие и твердые карандаши, которыми рисовать труднее. Твердый карандаш нужно сильнее нажимать, а значит, ребенок выберет мягкий.



Оранжевый цвет по яркости не уступает красному. Это цвет восходящего солнца. Он бросается в глаза, если это им окрашены цветы или игрушки. Выбирая этот цвет для своих рисунков, малыш стремится к лидерству. Это проявляется и в рисовании. Если рисунок вашего ребенка более яркий, чем рисунки других детей, значит, ваш малыш обладает способностями и желанием быть лучше своих товарищей.



Фиолетовый цвет в рисунках ребенка дошкольника: значение в психологии

Психологи считают, что фиолетовый цвет способен навеять грусть и печаль. Его редко выбирают для оформления интерьера, одежды и мебели. Стоит ли огорчаться, если вы заметили, что малыш постоянно рисует фиолетовым карандашом? Фиолетовый цвет имеет множество оттенков и некоторые его оттенки такие же яркие, как красный или желтый.



Без фиолетового цвета не обойтись, если нужно нарисовать осеннее небо или штормовое море. Некоторые цветы имеют фиолетовые лепестки, и если ваш ребенок использует фиолетовые карандаши для таких рисунков, ничего страшного с ним не происходит.



Весенний пейзаж. Лес нарисован фиолетовыми красками

Синий цвет в рисунках ребенка дошкольника: значение в психологии

Синий цвет — цвет зимы и снега на детских рисунках. Еще это цвет моря и неба. Если малыш рисует синим карандашом зимнюю картинку или небо, ничего странного или страшного в этом нет.



Бывает, что, в синий цвет малыши раскрашивают животных и сказочных персонажей. Такие рисунки могут говорить о том, что у малыша очень развито фантазийное мышление. Такие дети видят в обычных предметах и животных чудесных героев их грез и фантазии.



Зеленый цвет в рисунках ребенка дошкольника: значение в психологии

Зеленый цвет — это цвет травы и деревьев. Дети любят рисовать цветы, листья и траву. Но, если вы заметили, что малыш часто рисует такие картинки, то, возможно, он чувствует недостаток любви с вашей стороны. Уходя в сказочный мир растений, он восполняет вакуум тепла и родительской заботы.



Дети, рисующие растения, чувствительны к несправедливости по отношению к ним. Они, как барометр реагируют на неблагоприятный микроклимат в семье. Они ранимы и застенчивы.



Черный цвет в рисунках ребенка дошкольника: значение в психологии (дать ссылку на статью)

Черный цвет самый грустный из всех возможных цветов. Нужно ли паниковать, если рисунки ваших детей черно-белые? Иногда дети выбирают такой стиль рисования лишь потому, что так легче и проще передать форму рисованных предметов, животных и людей. Насторожить должны лишь те рисунки, в которых наблюдается выраженная агрессия или обида к окружающему миру. Психологи считают, что этот цвет может быть выбран ребенком в подавленном эмоциональном состоянии.



В таких случаях родителям нужно попытаться понять причины подавленного настроения детей. Иногда, своими рисунками дети сами дают подсказки своим родителям.



Если дети рисуют страшные, с точки зрения родителей картинки черным карандашом, у родителей возникает вопрос: все ли в порядке со здоровьем малыша? Прежде, чем обращаться за помощью к психотерапевтам, определите, видит ли ребенок ваш испуг и растерянность, когда вы рассматриваете эти картинки? Дело в том, что дети умеют читать по выражению вашего лица ваши внутренние переживания. И если ваш испуг понравился малышу, он может сознательно продолжать рисовать такие картинки с целью напугать своих родителей.



Обычно к помощи психотерапевтов родители обращаются тогда, когда сами они чувствуют беспомощность в решении проблем с воспитанием малыша. Таким образом, свою работу по воспитанию детей они перекладывают на плечи других людей.

ВИДЕО: Работа психолога в детском саду

Как в домашних условиях определить эмоциональное настроение ребенка?

Попросите малыша нарисовать слона. Если малыш нарисует его черным и серым карандашом — значит сегодня его настроение грустное.



Если слон получится разноцветным — малыш весел и может в своем воображении серые будни сделать праздничными.



Но, даже в дошкольном возрасте некоторые дети способны логически мыслить и выстраивать логические цепочки. И они могут быть такими:

  1. Слон на картинке и в зоопарке серый.
  2. Если нарисовать слона другим цветом — это будет уже не слон.
  3. Значит слона нужно рисовать черным и серым карандашом.

В итоге слон на картинке будет серым независимо от настроения ребенка. Картинки, нарисованные малышом, отражают его внутренний мир. Если ваш малыш любит рисовать яркие, интересные пейзажи, натюрморты или портреты — это говорит о его богатом внутреннем мире. И неважно, какие краски или карандаши он выбрал для этой цели. Больше про можно прочитать в этой статье.

ВИДЕО: Мультфильм для детей про цвета радуги

В этой статье поговорим о любимом цвете вашего ребенка и его характере.

Уже давно доказано учеными, что любимый цвет влияет на характер ребенка, а также на его стиль поведения.

Так о чем говорит любимый цвет ребенка? Прочитав статью, поделись ею с друзьями в соцсети.

Красный цвет — активность, энергичность, сила, смелость. Обычно если ребенок любит красный цвет, то значит он лидер в своем окружении. В этом ребенке заложены такие качества как: сила воли, агрессия, высокая активность, возбудимость, вспыльчивость. Родителям очень трудно с такими детьми, так как они (очень часто) непослушные, возбудимые, постоянно ломают игрушки 🙂 Когда ребенок вырастет, его качества помогут ему добиться успеха в личной жизни.

Если на рисунке ребенка нет красного цвета или ребенок не любит одевать одежду с этим цветом и всячески избегает его, то это значит, что красный цвет его раздражает. В основном, как говорят психологи, если ребенок избегает красный цвет, значит в семье между родителями возникают ссоры (скандалы), т.е обстановка неспокойная.

Сиреневый

Сиреневый цвет — детская впечатлительность, внушаемость, беззащитность, нежность (в основном этот цвет маленьких девочек). Обычно если ребенку нравится сиреневый цвет, то он богат фантазией и артистизмом.

Розовый

Розовый цвет — оптимизм, кокетство, беззаботность. Цвет маленьких девочек. Также этот цвет любят сладкоежки, поэтому кондитеры часто делают розовые вкусняшки для детей. В этом ребенке заложены такие качества как: ласка, любовь, нежность, романтичность, сентиментальность, слабость. Ребенок постоянно нуждается в поддержке окружающих. В случае если мальчику нравится розовый цвет, то тогда он как личность проявляется сильнее.

Лиловый

Лиловый цвет — слабость, нежность, беззащитность, музыкальность, честность. Также этот цвет девочек. Обычно если ребенку нравится лиловый цвет, то он богат фантазией и артистизмом.

Фиолетовый

Фиолетовый цвет — фантазия, интуиция, ранимость, чувствительность. Если ребенку нравится фиолетовый цвет, то этот ребенок богат внутренним миром и очень артистичен.

Если ваш ребенок выбрал розовый, лиловый, фиолетовый или сиреневый цвет, значит ему нужно больше уделять внимания и любви. Пример: поцелуй на ночь просто необходим!!! 🙂

Голубой

Голубой цвет — свобода, беззаботность, беспечность, самостоятельность, частые перемены в жизни. Если ребенок любит голубой цвет, то он дружелюбный, легко может завести новых знакомых, серьезен, задумчив. В основном голубой цвет любят мальчики.

Синий

Синий цвет — концентрация, сосредоточенность, нужда в покое, спокойствие, верность, самоанализ. Если ребенку нравится синий цвет, то он ласковый, тихий, спокойный, нуждается в отдыхе, так ка быстро устает. Синий цвет полная противоположность красному. Детей которым нравится красный цвет можно успокоить синим цветом и наоборот. Ребенок, которому нравится синий цвет лишен такой черты как «эгоизм». Из этого ребенка вырастет философ.

Зеленый

Зеленый цвет — уравновешенность, независимость, настойчивость, упрямость, стремление к безопасности, высокий интеллект. Зеленый становится любимым цветом в период взросления между 2 и 3 годами жизни и 6 и 7 годами. Если ребенку нравится зеленый цвет, то у него преобладают такие черты как: упорство, упрямость, настойчивость, гордость, настырность, сильная воля, скрытность, хорошее самообладание.

Оранжевый

Оранжевый цвет — возбудимость, мечтательность, богатая фантазия, радость, энергичность. Если ваш ребенок предпочитает оранжевый цвет, то он озорник, смелый до бесстрашия. Ребенок веселится, шалит и кричит. Девиз: «Баловство и непослушание».

Желтый

Желтый — любознательность, непосредственность, ревность, зависть, общительность. Ребенок полон оптимизма и энергии, веселый, бойкий и оригинально мыслящий, никогда не отчаивается и не падает духом, свободолюбив, очень добрый. Фантазер, шутник, сказочник — все это ребенок, которому нравится желтый цвет.

О коричневом, черном, сером и белом цвете я писать не буду, так как таких детей очень мало, и эти цвета более взрослые. Основные черты характера коричневого, черного и серого цвета: медлительность, отрицание, замкнутость, депрессия, подавленность, тревога, страх, беспросветность, безрадостность, отторжение, бедность, усталость. Основные черты характера белого цвета: свежесть, ясность, честность, чистоплотность, одиночество, пустота.

В заключении статьи хотел бы вам порекомендовать книгу Екатерины Кес (Бусловой) — «Как устанавливать правила и границы дозволенного для ребёнка» . Это пошаговое руководство для родителей детей от 2 до 8 лет. Профессиональный психолог с 15-летним опытом работы, раскроет простые шаги, которые позволят Вам объяснять ребёнку любые правила и ограничения так, чтобы он их понял, принял и стал им следовать.

Сталкивались ли вы когда-нибудь с тем, что ребёнок Вас как-будто не слышит? Случалось так, что ребёнок как будто бы назло нарушает правила? Бывало ли такое, что вы объясняете снова и снова, а ребёнок всё равно всё делает по-своему? Если да, то прочитав эту книгу вы узнаете что делать в таких ситуациях. Приятного чтения!

На этом все, подписывайтесь на обновление сайта , до скорых встреч пока!