Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе на тему «Светофор. Конспект занятия по ПДД в средней группе «Cветофор

Описание материала : Данный материал представляет собой конспект НОД для детей второй младшей группы, задачи которого познакомить детей со светофором; учить ориентироваться в пространстве – определять расположение предметов относительно друг друга (внизу, вверху, посередине); формировать у детей представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.

Интеграция образовательный областей:

  • «Безопасность»
  • «Познание»
  • «Коммуникация»

Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен и что обозначает каждый свет светофора; закрепить название цветов.

Задачи:

Обучающая — учить рисовать ватной палочкой круглой формы на заготовке светофора, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый); развивать речь детей, активизировать словарь: светофор, красный, желтый, зеленый; вырабатывать темп речи, формировать умение отчетливо говорить слова.

Развивающая – развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД.

Воспитывающая — воспитывать культуру поведения детей на дорогах.

Образовательные области :

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Безопасность»: понимают значения сигналов светофора;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Познание»: способны удерживать в памяти при выполнении действий несложное условие, способны сосредоточенно действовать в течении несколько минут, умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции;

Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями навыками в рамках образовательной области «Коммуникация»: могут участвовать в беседе.

Форма проведения: интегрированное занятие.

Демонстрационный материал: макет светофора.

Раздаточный материал : трафарет светофора без сигналов; краски – красный, желтый, зеленый.

Предварительная работа: Игры, рассматривание детских иллюстраций по теме, беседа, наблюдения на прогулке за проходившим транспортом, пешеходами.

Ход НОД:

Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин с посылкой.

Печкин : — Здравствуйте дети, меня зовут почтальон Печкин. Вам посылку принес. Получите.

Воспитатель : — Спасибо тебе, почтальон Печкин. Ребята, посмотрим, что в посылке? (достает светофор). – Что это?

Дети : Светофор.

Воспитатель : — Давайте его рассмотрим. Какой он красивый, интересный, с глазками. – Сколько глазок у светофора?

Дети : Три, (считают вместе 1,2,3).

Воспитатель : — Какого цвета верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Какого цвета нижний глазок?

Дети: Зеленого цвета.

Воспитатель: — Какого цвета глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Что обозначает зеленый свет?

Дети : Путь открыт.

Воспитатель : — Что обозначает желтый свет?

Дети : Приготовиться.

Воспитатель : — Что обозначает красный свет?

Дети : Стоп, переходить дорогу нельзя.

Воспитатель : — Ребята, где вы видели светофор?

Дети : В городе, не перекрестке.

Воспитатель : — Для чего нужен светофор?

Дети : Чтобы правильно переходить дорогу, не было аварии.

Воспитатель : (обобщает ответы детей) Светофор смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Физкультминутка

Игра «Красный, желтый, зеленый».
Игра направлена на развитие внимания и реакции.

Ребята, а сейчас, мы с вами поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем шагать на месте. Будьте очень внимательны. (Игра повторяется 2 – 3 раза).

Воспитатель : — Ребятки, в посылке еще что – то есть (достает маленькие светофоры). – Что это?

Дети : Светофоры.

Воспитатель : — Похожи они на мой светофор?

Дети : Да (нет).

Воспитатель : — Да, похожи – формой. – Чем они отличаются? – Глазки у них такие же? — Да, но у них глазки не горят. Что же делать?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : Давайте поможем, нарисуем им глазки. Чтобы они смогли помочь людям, правильно переходить улицу и не было аварий. Теперь идите и садитесь за столы. Будем с вами рисовать светофор, и рисовать будем необычно ватной палочкой. У каждого свой светофор, закрасим ватными палочками цвета в светофоре правильно, но вы будете делать вместе со мной. Внимательно меня слушаем и начинаем рисовать (показывает на мольберте).

— Каким цветом светофора верхний глазок?

Дети : Красного цвета.

Воспитатель : — Сейчас, на ватную палочку набираю красную краску и круговыми движениями закрашиваю аккуратно, не выходя за линию верхний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— А теперь вы закрасьте у своего светофора верхний глазок.

— У всех зажегся красный глазок.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом глазок посередине?

Дети : Желтого цвета.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю краску желтого цвета и круговыми движениями аккуратно закрашиваю глазок посередине. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Теперь вы закрасьте глазок посередине.

— Все закрасили.

Дети : Да.

Воспитатель : — Каким цветом у светофора нижний глазок?

Дети : Зеленого.

Воспитатель : — Беру чистую ватную палочку, набираю зеленую краску и круговыми движениями закрашиваю нижний глазок. Грязную ватную палочку убираем на поднос.

— Закрасьте нижний глазок.

— У кого получился такой же светофор?

— Ребятки, выходите и несите свои светофорики на доску. Посмотрите, сколько их?

Дети : Много.

Воспитатель : Все они красивые, с глазками. Похожи на мой светофор. Какие вы молодцы! И нашему светофору они понравились, что даже глазки улыбаются.
(читает стихотворение про светофор)

Красный свет – проезда нет
Желтый свет предупрежденье –
Жди сигнала для движенья
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь открыт!»

Воспитатель : — Вам понравилось занятие?

— А что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

Воспитатель : — Мне очень понравилось, ребята, с вами заниматься.

Надеюсь, что вы запомнили, что обозначают света светофора.

— Ребятки, а еще светофор мне шепчет на ухо, что хочет вас угостить своими маленькими, сладкими светофорами. Выберите себе тот свет, который вам больше нравится. (С посылки достает коробку с мармеладками).

«Түймедақ » то бындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 28. 09. 18

Воспитатель: Виноградова И. Н.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Творчество»

Пән/Предмет: Рисование

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Транспорт»

Тақырыбы/Тема: «Светофор»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать интерес к рисованию.

2.Дамытушылық- развивающая: упражнять в аккуратном закрашивании рисунка.

3.Оқыту- обучющая: продолжать учить детей рисовать предметы прямоугольной и круглой форм.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: краски (черного, красного, желтого и зеленого цвета), кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка), картинка «Светофор».

Көптілділік/полиязычный компонент: светофор-бағдаршам -traffic lights, красный-қызыл -red , желтый-сары -amber , зелёный-жасыл -green .

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Начинаем разговор

Мы про важный светофор!

На дороге он стоит

За движением следит.

Если красный свет горит,

Светофор нам говорит:

Стой на месте, не иди!

Ты немного подожди.

Ярко-желтый свет горит,

Приготовься, - говорит.

Светофор предупреждает,

Что он свет переключает.

Он зеленый свет включил,

Путь вперед нам разрешил.

Все машины дружно ждут,

Дети с мамами идут

Должен каждый пешеход

Знать, что "зебра"- переход.

Чтоб дорогу перейти,

Нужно вам его найти.

Никогда не торопись,

У дороги осмотрись,

За другими не спеши,

Маму за руку держи.

Нужно правила все знать!

Возле трассы не играть!

И животных без присмотра

На дорогу не пускать!

Если правила ты знаешь

И всегда их соблюдаешь -

Смело в путь вперед иди,

За собой друзей веди!

Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?

Дети – "Светофор”.

Ребята, Светофор пришёл к нам за помощью, в городе случилась беда. На улицах путаница, машины едут на зелёный свет, а люди идут на красный свет. Светофор просит, чтобы мы сделали его фотографии, и разослали по всем городам, чтобы все люди знали о сигналах светофора.

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Дети – Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди.

– А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

Дети – Да

Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет.

Воспитатель – А на красный цвет можно идти?

Дети – Нет.

Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет?

Дети – Машина задавит.

Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора?

Дети – Жди, приготовься.

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора.

Физкультминутка

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки).

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны).

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед).

Воспитатель - Ну, а теперь ребятки мы можем вместе с вами изобразить светофор у нас на листиках. Какой цвет нужно нарисовать первым?

Дети - Красный!

Воспитатель - Второй?

Дети - Желтый!

Воспитатель - Третий?

Дети - Зеленый!

Воспитатель - Правильно ребятки!!

Объясняю этапы рисования светофора.

3. Қорытынды/итоговая часть

По окончанию, работы выставить на доску.

Посмотрите, сколько светофоров мы нарисовали. Теперь мы можем их повесить на любое место. А животные и люди будут переходить дорогу только на нужный свет.

Цель занятия: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи занятия:

Образовательные:

Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра», объяснить для чего они нужны;

Учить вырезать и наклеивать круги на прямоугольник, чередуя их последовательность (красный, желтый, зеленый);

Объяснить, что обозначает каждый свет светофора;

Упражнять в применении правильных приемов вырезания и наклеивания;

Различать и называть геометрическую форму: круг и три основных цвета;

Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток).

Развивающие:

Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения;

Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь ребенка, самостоятельность и аккуратность в работе, доводить начатое до конца.

Воспитательные:

Воспитывать желание помогать всем, кто в этом нуждается и вызывать положительные эмоции.

Используемое оборудование, наглядность:

Демонстрационный материал «Азбука безопасности»; макет светофора;

Цветная бумага красного, желтого, зеленого цветов; прямоугольник светофора; клей, ножницы, кленка, влажные салфетки;

Руль для игры;

Предварительная работа:

Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» - лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая - догадайтесь сами, отгадав загадку.

Кто подскажет пешеходам,

Что им делать у дороги?

Красным цветом: «Стой! » - кричит,

Желтым: «Ждите… » - говорит,

а зеленый загорится, это значит

всем: «Идите». (Светофор)

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).

Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Правильно. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.

Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет).

Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу?

Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать - На дорогу не ступать!

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет).

Дети. Жёлтый.

Воспитатель. Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина:

Пешеходы все стоят, В ожидании следят, Как цвет солнца в светофоре

заменяется зелёным.

А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет).

Дети. Зелёный.

Воспитатель. Цвет зелёный знать дает -

Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед,

На дороге не зевая, И друг друга не толкая.

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)

Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение!

Чуть похожа на гармошку

И на лесенку немножко,

На тельняшку и матрац,-

Я ходил по ней не раз,

И машины тормозили

И друг другу говорили:

«Тише ход! Тише ход!

Видишь, зебра – пешеход! »

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу? (дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им?

Дети: Конечно, можем.

Воспитатель: А как?

Дети: Сделать аппликацию светофора.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть?

Дети: Прямоугольной формы.

Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие?

Дети: Красный, желтый и зеленый.

Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат ножницы, цветная бумага трех цветов и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо вырезать круги и разложить в правильной последовательности.

Воспитатель: Какого цвета первый круг?

Дети: Красный.

Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг?

Дети: Желтый.

Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Все верно.

Физкультминутка «Светофор».

А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось?

Дети: Светофор.

Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь.

А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками.

Воспитатель. - Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора?

Дети: 1.Красный свет - стой.

2.Жёлтый - приготовься.

3.Зелёный – иди.

Вы такие сегодня молодцы!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите. А теперь я вас проверю:

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

А в заключение я приглашаю поиграть в игру «Воробушки и автомобиль».

Ребенку, изображающему автомобиль, дают руль. Остальные дети, играют роль воробушек. «Воробушки» весело чирикают, прыгают. По сигналу «Автомобиль!» они убегают. Автомобиль едет и гудит: «Би- Би».

Конспект занятия в средней группе детского сада «Наш помощник светофор»

Цель: ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного

движения, дорожными знаками и правилами безопасного поведения на дороге.

Задачи: Закрепить знания детей о дорожных знаках; закрепить знания

правил дорожного движения; развивать внимание; развивать память.

Материалы: карточки с изображением дорожных знаков, карточка с изображением светофора, альбомные листы, цветные карандаши, детские машинки.

Предварительная подготовка: чтение художественной литературы о правилах дорожного движения, дидактические игры на знакомство с дорожными знаками “Светофор”. Рассматривание иллюстраций различного автотранспорта, заучивание стихов и отгадывание загадок о дорожных знаках, беседы о правилах безопасного поведения на улице, изготовление аппликации “Светофор ” и рисунки на тему “Машины на дороге”

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пришли наши любимые герои смешарики. А пока они к нам добирались, они чуть не попали под машину, потому что они совсем не знают дорожных знаков и правил дорожного движения и дорогу они переходили на красный сигнал светофора. И как же они обратно пойдут домой? А вдруг под автобус попадут, а вдруг не на ту остановку пойдут. Давайте все вместе поможем смешарикам выучить дорожные знаки и правила дорожного движения.

Воспитатель достает светофор.

Что это, ребята? (показать светофор)

Слушай и запоминай,

И всегда их соблюдай.

Загорелся КРАСНЫЙ свет,

Стой, малыш, прохода нет.

ЖЕЛТЫЙ свет смотри, горит,

Приготовься, говорит.

А зажегся свет ЗЕЛЕНЫЙ,

Проходи мой друг ученый.

Помни правила движенья,

Как таблицу умноженья!

Как вы думаете, ребята, запомнили наши смешарики, на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу? Повторите им еще раз, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу? А давайте, чтобы наши друзья навсегда запомнили, что дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора, нарисуем им на память светофор.

(Дети рисуют карандашами на листах бумаги светофор)

А теперь, ребятки, давайте нашим друзьям смешарикам, покажем дорожные знаки и расскажем, что они означают.

Воспитатель достает дорожные знаки.

Знак "Въезд запрещен":

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено! "

Знак "Дети":

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак "Железнодорожный переезд":

Не один здесь знак, а много:

Здесь железная дорога!

Рельсы, шпалы и пути –

С электричкой не шути.

Знак "Место остановки трамвая":

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Ребята, все запомнили эти знаки дорожного движения. Если вы, смешарики, запомните все эти знаки, вы без проблем доберетесь домой.

Ну что ребята, наши друзья смешарики, многое не знают, и вот они принесли свои вопросы и загадки, и попросили у нас помощи. Поможем им больше узнать о правилах дорожного движения и о знаках?

Детям загадываются загадки.

1. Это свет нам говорит, стой, опасно, путь закрыт! (красный) .

2. Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд! (зелёный) .

3. Этот свет означает – хода нет! (красный) .

4. Стоп, машина, стоп, шофёр, тормози скорей, мотор! (красный) .

5. Свет мигнул и говорит: “Ехать можно, путь открыт! ” (зелёный) .

6. И кивают нам шофёры, проходите, подождём! (зелёный) .

7. Полосатая лошадка, её зеброю зовут, но не та, что в зоопарке – по ней люди все идут (переход)

8. Посмотри, силач, какой: на ходу одной рукой, останавливать привык пятитонный грузовик (полицейский)

9. Вот так чудо - чудеса! Подо мной два колеса. Я ногами их верчу. И качу, качу, качу. (Велосипед)

10. По обочине как солдатики, стоят. Все мы с вами выполняем. Все, что нам они велят (знаки)

Ребята, вы просто молодцы, отгадали все загадки от смешариков. Теперь они точно все запомнят, и больше никогда не попадут в подобную ситуацию.

Ну а нам пора прощаться с нашими друзьями. Только вот что-то они никак не хотят уходить, говорят, что у них еще остались к вам вопросы. Ответим, ребята на вопросы?

Детям задаются вопросы:

1) Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?

2) В какую сторону следует смотреть, прежде всего, при переходе дороги?

3) Какие опасности могут подстерегать вас во дворе дома?

4) Что означают цвета светофора?

6) На какой свет светофора следует переходить дорогу? (зеленый)

7) Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)

Ребята, вы просто молодцы, отгадали загадки, ответили на вопросы, нарисовали светофоры для смешариков. Нам пора прощаться с нашими друзьями. Как вы думаете, все запомнил

Конспект интегрированного занятия в средней группе.

«Здравствуй, наш друг светофор».

Программное содержание: 1. Закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы. 2. Познакомить с разными видами светофоров (светофор для пешеходов, для автомобилей, со звуковым сигналом, с кнопкой для перехода). 3. Поупражнять в отгадывании загадок, почитать стихи о светофоре. 4. Поиграть с детьми в подвижную игру «Светофор». 5. Закрепить умение правильно работать с гуашью, кистью и водой, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, накладывая мазки в одном направлении, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов. 6. Воспитывать аккуратность, терпение, умение довести дело до конца.

Предварительная работа: Беседы с детьми о правилах дорожного движения, знакомство со светофором, дорожными знаками, рассматривание иллюстраций, чтение тематической литературы, стихов, сказок, рассказ случаев из личного опыта детей и педагога. Беседы с родителями о ПДД, размещение наглядного материала (папка, ширма). Подвижные и словесные игры на закрепление знаний ПДД.

Оборудование и материалы : Картинки с изображением разных видов светофоров, самодельная «зебра», флажки по цветам светофора, рули (кольца), гуашь, листы бумаги для рисования А-4 с нарисованными силуэтами светофора, образец выполненной работы.

Ход занятия : 1. Угадайте ребятки, что я вам сегодня принесла? Чтобы нам помочь путь пройти опасный, Горит и день и ночь зелёный, жёлтый, красный. Что это такое? Правильно-это светофор. 2. Скажите, кто помнит, что означают цвета светофора. Выслушать ответы детей. Если цвет зажёгся красный-значит двигаться опасно. Цвет зелёный говорит-пешеходам путь открыт. Жёлтый цвет-предупрежденье, жди сигнала для движенья. Красный-стой, жёлтый-жди, а зелёный цвет-иди! 3. Вы обращали внимание, что светофоры бывают разные, с разными изображениями, сигналами. Выслушать ответы детей. -Светофоры, бывает, работают только для автомобилей -автомобильные. -Есть светофоры, работающие для пешеходов, у них, как правило два цвета: красный и зелёный. И не просто цветные сигналы, но ещё с изображением. -Есть светофоры со стрелками, (как вы думаете, зачем нужны стрелки?) которые указывают, куда можно поворачивать автомобилю. -Есть светофоры со звуковым сигналом (зачем такие светофоры нужны), чтобы улицу могли перейти люди, которые плохо или совсем не видят (слышали как пикают такие светофоры сначала медленно, а потом быстро). -Есть светофоры с кнопкой для перехода. Такие светофоры ставят там, где много машин и мало пешеходов. Весь рассказ сопровождать показом картинок. -Как вы думаете, зачем светофор горит, ведь цвета можно просто нарисовать и будет всё видно, зачем расходовать электроэнергию? Правильно, чтобы цвета светофора были видны в темноте. - Но одного светофора недостаточно, чтобы перейти улицу, что ещё должно быть на дороге? «Зебра». Чтобы точно знать где именно переходить улицу. 4. А теперь поиграем в игру «Светофор (для автомобилей /пешеходов)». По городу, по улице не ходят просто так. Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. Всё время будь внимательным и помни наперёд: Свои имеют правила шофёр и пешеход. Детей делю на команды, автомобили – берут рули, пешеходы подходят к «зебре», флажками показываю сигналы светофора (для автомобилей, соответственно пешеходы переходят дорогу, когда автомобилям горит красный свет). Затем дети меняются ролями. 5. Вы хорошо запомнили правила перехода улицы, молодцы не было ни одной аварии. А теперь мне хочется, чтобы вы рассказали о нашем занятии дома родителям. Чтобы было интереснее, предлагаю нарисовать раскрасить светофор красками. Посмотрите как я это сделала. Какие цвета я использовала в работе? Дети садятся за стол. Напоминаю, что работать нужно аккуратно, последовательно, не забыть поднять рукава. Держать кисть правильно, набирать краску только на волосистую часть, а металлическая-должна оставаться чистой, набрав краску, остатки отряхивать о край баночки, хорошенько прополаскивать кисть, промакивать её о салфетку. Мазки накладывать в одном направлении, не выходя за контур рисунка. По окончании работы не забыть убрать за собой рабочее место и помыть руки. Далее дети самостоятельно работают. Оказываю индивидуальную помощь. 6. Подвести итог занятия. Молодцы ребятки, вы сегодня славно потрудились: вспомнили о правилах перехода улицы, о назначении зебры и сигналов светофора, сами нарисовали светофор, а когда ваши работы подсохнут, их можно будет вырезать и взять домой играть. Закончить мне хочется стихотворением: Движеньем полон город, бегут машины в ряд, Цветные светофоры и день и ночь горят. И там, где днём трамваи спешат со всех сторон нельзя считать ворон! Шагая осторожно, за улицей следи, И только там, где можно её переходи!