Взаимоотношения подростков. Тема:«Взаимоотношения мальчиков и девочек, как элемент полового воспитания

План

Введение

1. Мир эмоций.

2. Взаимоотношения между мальчиками и девочками в младших классах

3. Психологические особенности взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах.

4. Практическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Целью моей работы является изучение взаимоотношений мальчиков и девочек в младших классах. В своей работе я использовала такую литературу, как “ Взаимоотношения детей в совместной деятельности и проблемы воспитания ”, “Мир детства: младший школьник» / Под ред. А.Г. Хрипковой. и другие источники. Также я провела практическое исследование среди детей младших классов.

В киберзапугивании обращайтесь за помощью в консультационные центры

В принципе, молодые люди должны быть осторожны, - советует Вендт, - какую личную информацию они раскрывают о себе в социальной сети и здесь очень защищены, но, к сожалению, в социальных сетях есть своя жизнь, которую вы не всегда имеете в своих руках.

В любом случае родители всегда должны быть активны, когда их дети имеют аналогичный опыт, а тем более когда речь заходит о чувствительных вопросах, таких как любовь и сексуальность, психолог продолжает: Тогда важно поддерживать и поддерживать своих детей эмоционально родители могут даже не понимать, насколько это плохо для вовлеченных молодых людей, консультационных центров и различных киберзапугивающих альянсов, которые могут предоставить здесь психологические и юридические советы, и не стоит бояться рано помочь.

Возраст 9-10 лет-это период половой гомогенизации: подражания и привязанности мальчиков к отцу. а девочек к матери. Иногда переход к этому этапу происходит быстро и изменение привязанностей ребенка особенно разительно. Класс разбиваются на два лагеря-мальчиков и девочек, измена своему лагерю осуждается и презирается. Мальчики играют в военные игры. зачитываются «героической» литературой и подражают героям, рыцарям. Они больше тянутся к отцу, а при отсутствии его-к мужчинам вообще (преподавателям, руководителям «мужских» кружков и секций), проявляют настойчивый интерес к «мужской» работе. Девочки в своем кругу обсуждают первых романтических героев, моды, ведение хозяйства, отдают предпочтение лирической литературе, особо сближаются с матерью и при благоприятных с ней отношениях поверяют ей свои тайны, больше тянутся к учительницам, могут коллективно влюбиться в учителя-мужчину. И для мальчиков, и для девочек это период формирования оценки себя как представителя определенного пола. Поляризация полов-естественная закономерность развития, внешне проявляющаяся нередко действиями агрессивного или оборонительного порядка, которые отражают внутренний интерес к другому полу. В. В. Богословский (1974) приводит пример, когда мальчик дергает девочку за косу и на вопрос учителя, почему он это сделал, отвечает: «Она мне нравится». Будучи в устах ребенка скорее исключением из правила, это объяснение раскрывает истинные мотивы внешне агрессивного или оборонительного поведения. Сколько-нибудь серьезных конфликтов оно, как правило, не вызывает, н мы неоднократно отмечали у девочек чувство обиды и обойденности при отсутствии этих своеобразных знаков внимания. В последнее время все чище приходится наблюдать у девочек этого возраста мальчишески агрессивный стиль поведения, ранее проявлявшийся, и то не всегда и не у всех, лишь в пубертатном периоде. По-видимому, здесь сказываются и акселерация, и некоторое смещение половых ролей н представлений о маскулинности - фемининности в современном обществе и семье.

Твоя мать - она ​​первая женщина в жизни каждого человека. Неудивительно, что она также устанавливает базовый курс для всей своей дальнейшей жизни. Ребята хорошо проводят время: исследования показали, что матери не только портят своих сыновей чаще, чем своих дочерей, но и чаще кормят грудью.

В большинстве случаев все еще мамы берут на себя все важные задачи вокруг потомства. Даже сегодня распределение ролей в Германии часто следует классической модели: отец работает, мать остается дома в решающие годы развития и заботится о ребенке. Мы учимся и играем с нашей матерью, и именно она показывает нам определенную ролевую модель. По этой причине с раннего возраста следует убедиться, что у мужского потомства также достаточно контактов с мужчинами - потому что отцы, дяди или дедушки также чрезвычайно важны для воспитанников для маленьких мальчиков: они ведут себя иначе, чем женское окружение, а также воплощают совершенно разные образцы для подражания, И поскольку, в конце концов, почти каждая пятая мать в Германии является родителем-одиночкой, именно тогда для сбалансированных отношений между матерью и сыном особенно важно, что в окружающей среде также есть мужчины, которым доверяют люди.

Правила поведения школьников, едины для мальчиков и девочек. В школе к ним предъявляются единые требования. Они имеют одинаковые права и обязанности.

Но это, разумеется, вовсе не означает, что дифференцированный подход к нравственному воспитанию мальчиков и девочек излишен. Напротив, для успешного нравственного воспитания младших школьников недостаточно знать общие цели и условия этого воспитания, мало учитывать только возрастные особенности детей. Важно представлять себе особенности полового развития детей в этом возрасте, считаться с некоторыми различиями в развитии личности мальчиков и девочек.

Что вы должны искать в качестве матери?

Интимные и любовные отношения между матерью и сыном будут позже определять его поведение по отношению к другим людям. Вот почему любовь так же важна, как и способность отпускать. Пропеллерные матери, которые чрезмерно защищают и всегда заботятся о благополучии своего сына и, прежде всего, хотят защитить его от возмущения плохого мира, не делают ничего хорошего для своего потомства.

Гораздо лучше поддерживать независимость сына и все еще давать ему ощущение, что он всегда для него. В конце концов, здоровое развитие ребенка просто означает, что мальчики постепенно отрываются от материнской связи - потому что, как минимум, в период полового созревания, подростк не только обнаруживает свои сексуальные потребности, но также важно, как бы вы предпринимали собственные шаги к независимости. Для дочерей процесс отстранения от матери имеет тенденцию быть быстрее, чем у мужского потомства.

Дети рано начинают осознавать половые различия. Уже в возрасте 2,5-3 лет они могут задавать вопросы о причинах физических различий мальчиков и девочек. С возрастом интерес к телесным особенностям мужчин и женщин, к особенностям их взаимоотношений, к проблеме рождения детей растет, и он вполне естествен, как и многие другие интересы.

Причина: девочки часто гораздо более образованы в независимости, чем мальчики. Но только потому, что многие матери склонны испортить своих сыновей в особой степени, важно развивать хороший баланс любви и личной свободы. Потому что мальчики должны когда-нибудь идти своим путем.

Половое созревание - это время, когда подростки меняются физически и когнитивно. Половое созревание может быть трудным для подростков и их родителей. Для кого сложнее половое созревание: родители или дети? В это время подростки должны справляться со многими изменениями и проблемами, такими как изменения в теле, новые дружеские отношения и, возможно, также первые любовные отношения. Исследования показывают, однако, что они хорошо справляются с переходами.

Присущая ребенку способность к подражанию позволяет ему рано выбрать определенный образец поведения. Сначала он имитирует некоторые внешние признаки по ведения того человека, которого выбирает в качестве образца для подражания, затем происходит более глубокое "приравнение" себя к личности человека образца. При этом ребенок заимствует не только образцы не которых действий и внешние отличительные признаки, но и такие сложные качества личности, как доброта, мягкость, отзывчивость или решительность, мужественность, стойкость. С ранних лет образцом для подражания мальчики обычно выбирают отца, девочки - мать.

Для родителей тоже этот переходный этап формируется, поскольку меняются не только дети, но и отношения с ними. С точки зрения детей родители иерархически очень высоки и восхищаются ими как образцы для подражания. В подростковом возрасте дети постепенно становятся взрослыми. Родители должны понимать это и немного беспомощны, когда дети начинают требовать собственной уверенности в себе. Теперь вам нужно больше свободы.

Это большое изменение, которое вызывает стресс сначала. Необходимо найти новые стратегии и добиться новых компромиссов. Могут ли родители подготовиться к большому переходу? Хорошие доверительные отношения - это безопасная основа, которая помогает в период полового созревания. В противном случае родители должны знать, что растущая независимость молодежи является законной, а также желательной. В настоящее время конфликты вполне нормальные.

В дошкольном возрасте в сюжетно-ролевых играх дети воспроизводят разнообразные человеческие взаимоотношения в семье, на работе, во дворе и т. д. Ребенок воспроизводит в игре и некоторые специфические взаимоотношения взрослых: матери и отца, мужчины и женщины, взрослого и ребенка. Об этом необходимо помнить воспитателям, так как эти взаимоотношения взрослых оказывают влияние на понимание ребенком его принадлежности к тому или иному полу и "выбор" им соответствующего типа поведения.

Каковы наиболее распространенные проблемы между родителями и детьми? Насильственные и очень стрессовые конфликты могут возникать даже с повседневными вещами: убирать комнату, помогать дома, школьные услуги, медийное потребление, досуг или перерывы. Насколько информированы родители о том, что нужно делать в подростковом возрасте?

Родители, которые знают, что делают их дети вне семьи, защищают их от проблемного поведения. Откуда родители получают эти знания? Поскольку они больше не сопровождают своих детей во время занятий вне дома, контроль стал меньше. Исследования показывают, что родители зависят от их сотрудничества с подростками. Молодые люди должны говорить о себе и открываться.

Представления самих взрослых (родителей в первую очередь) о различиях в поведении и морали мужчин и женщин так или иначе проникают в детскую среду, воспроизводятся и усваиваются в игре.

Родители, и особенно мать, с первых дней появления ребенка на свет, чаще всего сами того не сознавая, по-разному обращаются с сыном или дочерью. В первые шесть месяцев матери обычно дотрагиваются до сыновей значительно чаще, чем до дочерей, но через полгода картина меняется: мальчиков начинают отучать от излишней ласковости, а девочкам позволяют проводить около матери гораздо больше времени. Ослабление контактов с матерью усиливает самостоятельность ребенка. Именно это качество, по мнению некоторых ученых, матери интуитивно стремятся развить у своих сыновей.

Это требует хороших отношений между родителями и детьми. Молодежь должна чувствовать себя в безопасности и знать, что их родители там. Эта связь накапливается у малышей, и ее нужно постоянно обрабатывать. Если их родители являются надежной базой, подростки с большей вероятностью расскажут о своих проблемах и занятиях. Родители должны сообщать, что они заинтересованы и не переусердствовали.

Разумеется, некоторый контроль по-прежнему важен, и родители могут также показать, что они обеспокоены благополучием ребенка. Тем не менее, они должны проявлять уверенность и всегда должны оправдывать правила. Есть ли предвидимый период после окончания половой зрелости?

С возрастом различия в отношении к мальчикам и девочкам со стороны взрослых все более увеличиваются.

Сравнительно рано возникают различия в предметном окружении мальчиков и девочек - у них не только разная одежда, но и разные игрушки. Взрослые своим отношением направляют занятия и игры мальчиков и девочек, - скажем, мальчик, играющий в куклы, как правило, вызывает насмешливые замечания окружающих. Взрослые поощряют стереотипы поведения, принятые для данного пола, - так, мальчика стыдят за плаксивость, а девочку порицают за озорство. Чумазый, в царапинах, с ободранными коленками мальчишка нередко вызывает снисходительно-умильное отношение взрослого: "Что делать? Это неизбежное зло". Девочка с таким же внешним обликом вызвала бы, однако, прежде всего недовольство.

Не имеет значения, когда мальчики и девочки входят в половую зрелость и как долго это длится. В течение нескольких лет в подростковом возрасте всегда есть что-то новое, о чем нужно договориться. В 17 или 18 лет большинство подростков выжило в период полового созревания.

Как изменились отношения между родителями и детьми? В общем, отношения очень хорошие. Подростки прошли сложные этапы с мамой и папой и знают, что они могут рассчитывать на своих родителей. Часто они получают даже более поздний совет от своих родителей.

Могут ли родители и дети иметь дружеские отношения? Хотя иерархия значительно уменьшается, родители по-прежнему остаются родителями, а дети остаются детьми. Дружба и любовные отношения должны быть на уровне глаз и также могут быть прекращены. В отличие от бывших подружек и бывших друзей, нет бывших родителей. Отбросы связей происходят только в очень редких случаях.

Уже в дошкольном детстве происходит накопление ребенком знаний о типично мужской или типично женской роли, о физическом различии мужчины и женщины, о различии в их поведении, об их взаимоотношениях, о наиболее важных качествах личности. В это время у ребенка формируется чувство половой принадлежности и начинают проявляться характерные формы поведения, связанные с "ролью" мужчины или женщины.

Беате Шварц отвечает за психологию развития и личности на кафедре прикладной психологии в Университете прикладных наук Цюриха. Она много лет занимается исследованиями и обучением о развитии подростков и о семьях с подростками. Школа является привилегированной средой, где межличностные отношения неизбежны, это место постоянной встречи и взаимодействия на ежедневной основе между семьями, учителями и детьми.

Отношения, созданные и созданные между школой и семьей, имеют огромное значение для маленьких детей, и влияние, которое эти отношения оказывают на их развитие, является более значительным и трансцендентным, чем обычно считается. Мы знаем, что семья является первым контекстом социализации, где дети участвуют и активно развиваются. Мы также знаем, что, кроме того, в определенный момент семья решает, что они могут открыть для себя новый контекст: школу, поручив дополнять свое образование своим учителям.

Придя в школу, ребенок ведет себя сообразно своим представлениям о том, каким должен быть мальчик и какой должна быть девочка. Так, как правило, девочки ведут себя робко, неуверенно; они более тихие и сдержанные, исполнительные и требовательные к себе и другим. Мальчики же с первых дней пребывания в школе ведут себя свободно, без растерянности, они более шумны, предпочитают нерегламентированную деятельность.

Когда это происходит, ребенок не является пассивным существом и, будучи активным конструктором своих личных отношений, проходит стадию авторизации и строительства привилегированных связей со взрослыми, с которыми он обычно взаимодействует в школе. Эти связи основаны на привязанности, фундаментальной связи в первые годы жизни. Эйнсворт определил его как аффективную связь, которая развивается путем взаимодействия с биологической контрольной фигурой или нет. Это можно объяснить следующим образом: мальчик и девочка создают связи с чувствительными и восприимчивыми людьми к социальным взаимодействиям, которые остаются постоянными и стабильными педагогами, что происходит как в школе, так и дома.

В любой ситуации мальчики обычно быстро знакомятся друг с другом, быстро находят общее дело. Они предпочитают коллективные спортивные или военные игры. Характерно, что мальчики не столь требовательны к постоянству состава группы, охотно принимают в свои игровые коллективы сверстников из других классов, дворов, школ. Девочки вне дома, в новой ситуации теряются, держатся обособленно тогда, когда рядом нет близких или подруги. Они предпочитают общаться в маленьких группах, по два-три человека.

Эти связи необходимы, чтобы дать твердую эмоциональную поддержку, которая позволяет существам чувствовать себя уверенно и безопасно предпринять необходимые шаги в открытии мира; с просьбой руководствоваться и сопровождать. Из-за сингулярности этапа от нуля до шести лет и созданных аффективных связей, не забывая о праве на стабильность и непрерывности личных отношений, необходимо подумать о важности создания союза между школой и школой. чтобы они могли расти без напряженности, конфликтов или двусмысленностей и делать это в своем роде и гармонично с собой и с окружающей их окружающей средой.

В начальной школе живут, можно сказать, бок о бок две группы детей. Это – мальчики и девочки. Обе эти группы мало что объединяет. Конечно, бывает, что ка­кой–то мальчик «водится» с одной из девочек младших классов. Однако правилом является скорее неприязнен­ное отношение между обеими группами. Взаимный интерес начинает проявляться в подростковом возрасте, как правило, в этот период и появляется первая любовь или влюбленность.

Психическая жизнь мальчика и девочки начинается с удовлетворения их настоящих потребностей, а не только физиологических. Им нужна любовь, привязанность и уважение, интеграция в группу, возможность исследовать и взаимодействовать в окружающем их окружении. Они также должны относиться друг к другу и к физической и человеческой среде, в которой они живут. Если они воспринимают в своих двух областях взаимоотношений и среди своих ориентиров атмосферу доверия, слуха, уважения, общения и взаимного благополучия, мы будем питаться ими с позитивными чувствами, которые станут основой здоровой и сбалансированной эмоциональной и эмоциональной жизни, ценные для отношений, которые они установят в будущем со своими сверстниками и другими людьми.

Психические изменения у девочек происходят рань­ше, нежели у мальчиков. Поэтому они первыми начинают как бы пересматривать свое негативное отношение к ребятам, первыми начинают интересоваться мальчиками. Правда, взаимности они не встречают, мальчики от­вечают на проявления их интереса хотя и по–разному, но одинаково плохо, иногда даже очень грубо.

Создавая теплую атмосферу, в которой дети могут чувствовать себя спокойно, развивать свое благополучие и расти в гармонии, требуется обязательство со стороны всех сторон, участвующих в их сопровождении. Уход за взаимоотношениями между семьей и преподавательским составом должен быть приоритетом для укрепления интегрального развития детей, поэтому важно искать моменты для общения и взаимного обмена. Обсудите аспекты роста, обучения и воспитания Хуана, Лейра или Ариадны, чтобы мы лучше знали их и отвечали их реальным потребностям.

Чтобы закончить, школа должна быть открыта, место встречи; уважительный, демократический и основанный на участии, который предлагает множество возможностей и пространств, где семьи могут участвовать, обмениваться и делиться с учителями, придавая большое значение повседневным моментам. И семья должна знать об огромном потенциале, который их малый или маленький собирается развернуть, доверяя школе и ее учителям как подходящей местности, где они могут это сделать, и ощущать участвующих членов и главных героев и даже трансформаторов жизни школа.

В это время «девчонка» – это для мальчишки чаще всего синоним всего плохого и недостойного. И ничего удивительного – ведь редко кто из девочек обладает те­ми качествами, которые мальчики ценят: силой, выдержкой или, скажем, умеет свистеть. Интересы девочек, их проблемы и игры мальчикам не подходят. Даже если девочки становятся предметом заинтересованности маль­чиков, то обычно как объекты проделок и шуток, преи­мущественно малоостроумных и неприятных. В отноше­нии своих соучениц мальчики бывают очень злыми, иног­да даже жестокими. Где уж тут говорить о рыцарском отношении!

Что–то ныне мы слишком огрубели и забыли о доб­рых традициях и обычаях. Отвратителен вид упитанного здоровяка, «молодого бычка», который отталкивая жен­щину, первым плюхается на свободное место в автобу­се или метро с довольной миной победителя! Впрочем, это уже об этике, а не о взаимоотношениях подростков.

Первая любовь – любовь платоническая

Постепенно в круг интересов как отдельных мальчи­ков, так и их групп вовлекаются девочки. И это уже вто­рая фаза взаимоотношений. Мальчики начинают интере­соваться девочками, но стыдятся этого. Среди сверстни­ков такая «слабина» непопулярна, чуть ли не запретна. Поэтому обычно тщательно скрывается. Если приятели заметят подобную «слабость», то виновника берут на «зуб» и стараются осмеять. Но через некоторое время приятели обязательно последуют его примеру.

В этом возрасте мальчики очень внимательны к сво­им избранницам: носят их портфели до дома, делятся с ними своими сокровищами и даже иногда делают за них уроки.

Эти первые проявления любви, влюбленности – прек­расны! Робость и застенчивость, отличающие первые ша­ги любви, вполне естественны.

Первая любовь иногда, как эпидемия, может овла­деть всем классом. Объектом коллективного обожания может быть одна девочка. И что любопытно, мальчики не ревнуют друг к другу и вовсе не требуют любви к се­бе. Эта девочка становится постоянной темой их разгово­ров, все мальчики наперебой ухаживают за ней. Через какое–то время начинает выкристаллизовываться обыч­ное человеческое чувство – ревность и желание, чтобы девочка именно ему отдавала предпочтение перед други­ми, чтобы его выбрала, чтобы только от него принимала услуги и знаки внимания.

О любви этого периода мы говорим, что это любовь платоническая. Определение это связано с личностью древнегреческого философа Платона, пропагандировав­шего любовь чистую, то есть без сексуальных контактов. Со временем любовь становится менее платонической, мальчик, а несколько позже и девочка начинают ощу­щать то, что называется половым влечением.