Конспект занятия по аппликации "Весёлые портреты"

Программные задачи:

— формировать у детей среднего дошкольного возраста представления о различных приёмах и способах вырезания, взаимосвязи ритмического построения орнамента в зависимости от пластической формы;

— развивать умение создавать декоративную аппликацию;

— воспитывать ценностное отношение к произведениям декоративно-прикладного искусства средствами декоративной аппликации, .

Материал и оборудование: большой конверт, силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов, по количеству детей:

по 2 карточки с изображением кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами, силуэт кувшина из картона формата А5 жёлтого цвета - основа, силуэты цветка синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, вырезанные из квадрата 6х6 см, квадрат 2,5х2,5 см из бумаги жёлтого цвета - для серединки цветка, по 2 прямоугольника 9х2 см и по 3 квадрата 1х1 см из бумаги синего, красного, зелёного, голубого и фиолетового цветов, ножницы, клей, кисточки, клеёнки, салфетки.

Предварительная работа: беседа с детьми о гончарстве, просмотр видеоролика о работе мастера за гончарным кругом, рассматривание кувшинов, украшенных растительным и геометрическим орнаментами, знакомство с частями кувшина (горлышко, основание, носик, ручка, тулово).

Ход занятия по аппликации

Вступительная часть.

Воспитатель (В.). Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

Подарю я солнышко

Бабушке своей,

Чтоб в глазах грустиночек

Не было у ней.

Засветилась радостью

Этим ясным днём

Каждая морщиночка

На лице родном.

Я цветочек аленький

С радостью дарю

И скажу ей: «Бабушка,

Я тебя люблю!»

А. Мецгер

Ребята, расскажите про своих бабушек, какие они? (Добрые, ласковые, заботливые.) Как их зовут? (Ответы детей.) Как вы помогаете своим бабушкам? (Ответы детей.) Ребята, я знакома с одним мальчиком, его зовут Антошка. Он тоже очень любит свою бабушку Арину. От него нам пришло письмо (показывает большой конверт). Сейчас узнаем, что он пишет (читает):

«Однажды у моей бабушки Арины разбился кувшин. Я слепил ей из глины новый. Теперь осталось только украсить его. Вам я тоже слепил кувшинчики и хочу подарить их».

Воспитатель вынимает из конверта силуэты кувшинов.

В. Ребята, давайте вместе украсим кувшины орнаментом и подарим их своим бабушкам!

Дидактическая игра «Кружочки и цветочки»

Цель: закрепление умения различать растительный и геометрический орнаменты.

У воспитателя - силуэты элементов геометрического (ромбы, квадраты, круги, прямоугольники) и растительного (цветы, лепестки, листочки) орнаментов. У детей - по две карточки с изображениями кувшинов, декорированных растительным и геометрическим орнаментами. Воспитатель показывает элементы, детям необходимо поднять карточку с изображением соответствующего кувшина.

Основная часть.

Воспитатель предлагает детям: выбрать силуэт цветка понравившегося цвета, назвать его; показать, какая часть кувшина больше подходит для расположения цветка («тулово»); приложить и посмотреть, «дружит» ли (смотрится ярко, нарядно, контрастно) цвет цветка с цветом кувшина; подобрать 2 прямоугольника и 3 квадрата по принципу: один прямоугольник и два квадрата такого же цвета, как цвет силуэта цветка, второй прямоугольник и один квадрат - понравившегося цвета.

В. Ребята, скажите, чего нет у цветка? (Серединки.) Её мы вырежем из квадрата, срезав его уголки. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.) Ещё для украшения кувшина нам будут нужны узкие полоски. Для этого мы прямоугольники сложим пополам вдоль, затем развернём и разрежем их по сгибу. (Демонстрирует приём вырезания, дети повторяют.)

Последовательность орнаментирования кувшина:

  1. В центре цветка выкладывается жёлтая серединка.
  2. По две узкие полоски располагаются горизонтально на горлышке и у основания кувшина.
  3. Между полосками на горлышке кувшина выкладываются квадраты, используя приём чередования.

Отработка навыка приклеивания деталей.

Воспитатель озвучивает последовательность приклеивания деталей, в процессе работы наблюдает за действиями детей и направляет их. Поскольку горлышко трапециевидной формы, выступающие за пределы силуэта концы полосок предлагается детям загнуть и приклеить на обратной стороне. Воспитатель показывает, как это сделать.

Заключительная часть.

Воспитатель отмечает положительной оценкой работы, в которых наиболее чётко и грамотно использованы средства выразительности - контрастность цвета кувшина и цветка, ритмичное расположение квадратов в ряд, расположение силуэта цветка точно в центре тулова кувшина, чёткая ориентированность полосок по горизонтали на горлышке и основании, аккуратность приклеивания деталей.

В. Ребята, расскажите, как вы делали узорные полоски? (Сложили прямоугольники пополам и разрезали на полоски.) Теперь кувшины Антошки выглядят очень нарядно! Сделаем выставку, пригласим его и ваших родителей ими полюбоваться! Потом вы подарите кувшинчики своим любимым бабушкам!

Конспект занятия по аппликации с детьми 4-5 лет подготовила Е. Калошкина

Цель : Изготовить аппликацию "Заюшка".

Развивающие:

Продолжаем работать с геометрическими формами.

Учимся правильно держать ножницы.

Закрепляем умение вырезать фигуры круглой и овальной формы, из других геометрических фигур: круг из квадрата, овал из прямоугольника, складывать полоски пополам и разрезать на две части.

Развиваем моторику пальчиков.

Развиваем пространственную ориентацию на плоскости листа.

Воспитательные:

Закрепляем знания о диких животных.

Воспитываем любовь к природе, к миру животных.

Воспитываем дисциплинированность, трудолюбие.

Материалы:

- ½ альбомного листа, заготовки белые размером 6*4; 4*4; 2*2;

Полоски размером 1*6; 1*4, ножницы, клей, салфетка, поднос, черный карандаш.

Используемые технологии: здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, релаксационная настройка, малоподвижная игра), игровые, диалогические.

Методы и приемы: метод иллюстраций, метод эмоционального стимулирования, практический метод, метод беседы, мягкая игрушка заяц.

Ход занятия

1 часть: На ковре приветствие с педагогом, с гостями.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. Дети, к нам кто-то стучится. Наверно еще один гость к нам спешит?

Педагог открывает дверь и приглашает гостя в комнату (дети не видят гостя). Гость не идет. Педагог обращается к детям. Наш гость очень просит, чтобы мы отгадали загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

А вот и наш зайка. Здоровается с детьми. Зайчику очень интересно, что вы о нем знаете.

Как вы думаете, откуда к нам зайчонок прискакал? Как вы считаете, у зайчика есть враги в лесу? (волк, лиса, рысь, ястреб). Как зайчик спасается от врагов? (бегает быстро и прячется, следы запутывает - петляет). У зайца передние ноги короче, чем задние. Как зайчик от врагов прячется зимой? (Почему зайцы меняют шубку?) Почему зайчика называют еще косым? А каких еще вы знаете животных, которые в лесу живут? (медведь, волк, лиса, белка).

Дидактическая игра: Кто где живет?

Раздать детям карточки с животными. Карточки с домиками расположить на столе.

Дети, у вас у каждого в руках карточка с животным. Подумайте, и возьмите карточку с тем домиком, в котором живет ваше животное. Как называется этот домик? Где домик у зайца?

Давайте теперь поможем нашему зайчонку найти своего друга. Мы вырежем зайца из бумаги и поселим его на зимней полянке под елочкой.

2 часть : Дети за столами.

Давайте разомнем, наши пальчики, чтобы хорошо работали.

Пальчиковая гимнастика "Белка"

Сидит белка на тележке,

Раздает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

Вспомним правила безопасной работы с ножницами:

1. Ножницы передавать кольцами вперед, держа их за лезвия.

2. Класть ножницы кольцами к себе.

3. Держать ножницы перед собой, а не вверх или в стороны.

Рассмотрим образец. Из каких фигур состоит заяц? (овал, круг). Из какой фигуры будем вырезать овал? Возьмите большой прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет туловище зайчика. Возьмите оставшийся прямоугольник и плавно срежьте уголки. Это будет голова зайца.

Длинную полоску сложите пополам и разрежьте ее по линии сгиба. Срежьте у них уголки и получатся уши зайца. Короткую полоску тоже разрежьте на две равные части и плавно срежьте уголки. Это будут лапы зайца. А теперь расположите все детали на зимней полянке так, чтобы получился заяц. Наклейте все детали. Какие глаза и нос будут у вашего зайца, вы решите сами.

Посмотрите на свои аппликации. Какой замечательный друг у заюшки появился. Он очень вам благодарен. Все работы мы оформим на выставке.

Рефлексия занятия:

Двигательная разминка:

Вот студеною зимой

Ветер дует ледяной.

Зайцы прячутся в кустах,

Притаились и сидят.

Вдруг утихла злая вьюга,

Белой стала вся округа.

Солнце светит в небесах.

Скачут зайки на полянке.

Ну и мы чуть-чуть пройдемся,

И в кружок опять вернемся.

Рефлексия занятия. Анализ творческих работ детей.

Что мы делали на занятии? Что нового узнали про зайцев?

Что понравилось? Что было интересно? Что было трудно выполнить на занятии?

Вы молодцы: хорошо трудились ручками, активно думали головками, и у вас получились замечательные аппликации. Всем спасибо. Занятие окончено. Теперь приведите свое рабочее место в порядок.

Каждая публикация, которую Вы найдёте на страницах этого тематического раздела, представляет собой готовый конспект проведения детского творческого занятия по аппликации. Старинное искусство вырезания и наклеивания фигурок и узоров на фон-основу подвластно маленьким художникам любого возраста.

В данном разделе Вы встретите конспекты занятий по созданию работ, с которыми справится и трёхлетний ребёнок. А также материалы, предназначенные для «более продвинутых» юных мастеров. Полистав всего несколько страниц, Вы без труда найдёте несколько свежих и готовых к применению творческих идей.

В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 5621 .
Все разделы | Аппликация. Конспекты занятий, НОД

Конспект НОД «Художественно - эстетическое развитие» (Аппликация , старшая группа) Тема : «Поздравительная открытка к 23 февраля» . Цель : Выполнить поздравительную открытку к 23 февраля для папы. Задачи : 1. Формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества» ....

Конспект НОД по аппликации «Быстрокрылые самолеты» Цели :учить из бумажных деталей разной формы создавать изображения,отгибать и загибать уголки,развивать творческое мышление. Ресурсы :белая и цветная бумага,ножницы,клей,салфетки,иллюстрации с изображением самолета,стихотворение Г.Лагздынь "Мы играем с братом". Организационный...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23 февраля

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе к 23...» Цель: Развивать творческие способности детей старшего дошкольного; воспитывать любовь и уважение к взрослым, чувство патриотизма. Задачи: развивать мелкую моторику рук; развивать творческое воображение; совершенствовать навыки и умения в аппликации; воспитывать...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Занятие по аппликации в старшей группе «Суп из овощей» Подготовила воспитатель: Рябчикова Н.В. Цель: Формирование умения работать с ножницами. Программные задачи. Обучающие: - Формировать умение воплощать свой замысел в аппликации. - Учить детей самостоятельно создавать в...

Конспект занятия по аппликации «Избушка ледяная и лубяная» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе разные образы сказочных избушек - лубяную для зайчика и ледяную для лисы. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей по созданию образов избушек из геометрических фигур; 1.2. Вызвать интерес к русским народным...

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Мышата-моряки» Цель: Формировать умение создавать на аппликативной основе кораблики. Задачи: 1. Обучающие: 1.1. Закреплять навыки детей составлять кораблик из готовых геометрических фигур; 1.2. Развивать композиционные умения; 1.3. Закрепить представления детей о геометрических фигурах и о...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект занятия по аппликации «Строитель». Тема недели «Профессии»

Тема недели «Профессии» Конспект занятия по аппликации «Строитель» Методы и приемы: практические: наклеивание вырезанных форм на основу; наглядные: образец дома; словесные: вопросы, чтение стихотворения, пояснение. Материал к деятельности -макет улицы города без домов; -бумажные...

Животные жарких стран. Цели: ознакомление с животными жарких стран, трудом художников – анималистов; создание коллективной композиции по теме. Задачи: продолжать знакомство и расширение знаний о животных жарких стран; знакомство с трудом художника – анималиста; учить детей...

Цель:
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствований умений в аппликации.
Интеграция областей:
«Художественно - эстетическое развитие» (приоритетная, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное».
Интегрированные задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные и несъедобные) об относительной их величине. Закреплять умение детей создавать декоративные композиции. С целью создания выразительного образа учить приёму обрывания бумаги мелкими движениями пальцев. Побуждать создавать предметные и сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения
Развивающие :
Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образно логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.
Воспитательные:
Воспитания желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.
Материалы: Муляжи грибов, иллюстрации с грибами, шаблоны грибов, цветные бумажные салфетки, тряпочки, кисточки, клей, клеёнки на каждого ребёнка. Рисунок корзинки на Ф- А1.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с грибами. Вырезывания шаблона гриба по желанию детей (боровик, лисичка, мухомор) по контуру, окрашивание ножки гриба. Разрезание цветных бумажных салфеток (красного, белого, коричневого, жёлтого цвета.) на 4 части,
1. Организационная часть.
(Звучит спокойная музыка, фонограмма «Звуки леса»)
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
«Под сосною у дорожки
Кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек.
Шляпка есть, нет головы»
Дети: Гриб
Воспитатель: Ребята подойдите, пожалуйста, ближе к телевизору. рассмотрим фотографии грибов и вспомним некоторые из них.
- Грибы растут в лесу с лета до осени, а для роста им необходимы тепло и влага. Какие грибы вы знаете?
Дети: (Боровик, лисички, подберёзовик, подосиновик и т. д.)
Воспитатель: Правильно, какие это грибы, назовите одним словом?
Дети: съедобные.
-В каком виде вы любите есть грибы?
Дети: (Грибной суп, солёные, маринованные, жареные и т. д.)
-Воспитатель: А ещё какие растут грибы?
Дети: несъедобные (Мухомор, поганки).
- Можно ли их собирать. (Нет).
2. Практическая часть.
Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами будем изготавливать очень интересную и необычную аппликацию «Грибы» (Показ изготовленного шаблона, сначала украсим шляпку гриба, а потом их сложим в волшебную корзинку, но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.
Физкультминутка
По тропинке шли, (Маршируют)
Подберёзовик нашли. (Наклонились)
По дорожке шли, (Маршируют)
Боровик нашли. (Наклонились)
Боровик боровой
В мох укрылся с головой, (Показали, руки над головой в «замке»,
Мы его пройти могли – (Ходьба по кругу).
Хорошо, что тихо шли. (Остановились)
Инструкция:
1. Берём салфетки по цвету шляпки вашего гриба.
2. Аккуратно пальчиками рвём маленький кусочек салфетки.
3. Сминаем этот кусочек салфетки пальцами, чтоб получился маленький шарик.
4. Приготовим много таких шариков.
5. Наносим клей на шляпку гриба.
6. Затем всю шляпку заложим шариками из салфеток.
7. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!
3. Самостоятельная работа детей.
Я предлагаю взять ваши шаблоны (боровик, лисичка, мухомор, которые вы приготовили вчера, и приглашаю вас сесть за столы.
Воспитатель садится рядом с детьми. Приступаем ребята к выполнению работы (пояснение, индивидуальная помощь).
4. Итоговая часть .
Молодцы ребята, принесите ваши грибочки к корзине.
Дети красиво располагают их на листе с корзиной.

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по аппликации

для детей средней группы (4-5 лет)

Тема:

«Мой друг медвежонок»

Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.

Задачи:

    Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.

    Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).

    Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.

    Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.

Материал к занятиям:

    Образец - открытка,

    Медведь игрушка,

    Плотные листы бумаги зеленого цвета,

    Клеящие карандаши,

    Салфетки, фломастеры,

    Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.

Предварительная работа:

    Беседа о лесных животных,

    Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,

    Чтение литературных произведений,

    Рассматривание иллюстраций к сказкам,

    Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,

    Игры с игрушечным медведем.

Методы и приемы:

    Загадка, стихотворение;

    Сюрпризный момент

    Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать - образец воспитателя

    Объяснение воспитателя

    Вопросы к детям

    Анализ детских работ

    Поощрение самостоятельности

Ход занятия:

Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.

Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.

Ребята, белые медведи написали письмо.

Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.

Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?

Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.

Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).

Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?

(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)

Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега ).

Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки ).

Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать;

Руки поднимать, руки опускать,

Руки поднимать, руки опускать;

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.

Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа - уши. Глаза, нос, рот, шерсть - дорисовать фломастерами.

В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).

Часть 5. Анализ детских работ.

Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении ):

Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу ).

Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг - на туловище сверху; лапы-маленькие овалы - две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;....).

Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение ).

Понравилось ли вам работать вместе?

Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.