Интересные логические головоломки. Логические загадки для начальных классов

Детям очень интересно участвовать в различных конкурсах, эстафетах. Событие, основной идеей которого являются интеллектуальные вопросы, обязательно привлечет массу желающих к участию. Такие мероприятия увлекут и детей, и взрослых. Поэтому стоит на них обратить внимание и почаще проводить, особенно среди школьников средних и старших классов.

Чем полезны интеллектуальные игры для школьников

Умная игра, которая включает в себя интеллектуальные вопросы, очень полезна для деток. В плане личностного развития это поможет:

  • научиться быстро принимать важные решения;
  • мыслить логически;
  • находить решения в сложных ситуациях;
  • повысить активность мозга;
  • ощутить уверенность и дух победы, когда правильно ответил.

В плане пользы для компании детей интеллектуальные вопросы и дух азарта поспособствуют:

  • активному общению между учениками;
  • развитию навыков донесения своих идей;
  • объединению коллектива в нелегкой ситуации.

В любом случае интеллектуальные вопросы для школьников помогут сделать яркий, наполненный переживаниями и стремлением к победе праздник.

Как заинтересовать детей

В своем большинстве учащиеся и сами не против принять на себя столь ответственную миссию, как участие в интеллектуальной эстафете. Но чтобы игра была наполнена азартом, жаждой победы и стараниями, стоит придумать мотивацию. Это может быть:

  • подарок для каждого;
  • кубок для победившей команды;
  • грамоты всем участникам;
  • выигрыш путевки в детский пионерский лагерь;
  • автоматическое получение оценки по предметам, связанным с тематикой игры.

Идей касательно поощрения можно придумать неисчислимое количество. Главное, чтобы был стимул к активной позиции в интеллектуальной эстафете.

Интересные интеллектуальные вопросы для старшеклассников

Чтобы конкурс был активным, необычным и интересным, нужно тщательно к нему подготовиться. Различные интеллектуальные вопросы с ответами помогут это сделать:

  • Назовите материки на земном шаре, которые начинаются на букву «А». Сколько их по количеству? (Их пять: Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия и Антарктида.)
  • Сколько глаз у мухи? (Пять.)
  • Сколько у человека органов чувств, которые считаются основными? (Пять: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание.)
  • Сколько квадратиков в сумме на шахматной доске? (Квадратов на шахматной доске шестьдесят четыре.)
  • Сколько раз старик встречался с Золотой рыбкой из моря в сказке? (Пять раз он ее звал.)
  • Сколько в ландыше листков? (Два.)
  • Сколько дней курице нужно высиживать яйцо, чтобы вылупился цыпленок? (Двадцать один день.)
  • За чем во рту язык? (За зубами.)
  • До какого момента можно заходить вглубь леса? (Ровно до половины, потому что после половины начинаешь выходить из леса.)
  • На одной из березок росли четыре шишки, а на второй - пять шишек. Сколько всего шишек на двух березах? (На березах шишки не растут.)

Подобные интеллектуальные вопросы с ответами помогут детям подумать и проявить смекалку в процессе игры. Стоит подготовиться, чтобы эстафета проходила на одном дыхании, и запастись дополнительными вопросами.

Вопросы для интеллектуальной игры с подвохом

Детишки быстрее, чем взрослые, воспринимают задания, в которых есть погрешности, поэтому можно смело включать в игру хитрость. Интересные и вызывающие бурные реакции вопросы для интеллектуальной игры могут быть следующими:

  • Какая геометрическая фигура может носить название «Солнечная»? (Луч.)
  • С какой сумкой чаще всего отправляются в поход? (С рюкзаком.)
  • Назовите каблук, который самый острый среди остальных? (Шпилька.)
  • Балет с зубами. (Щелкунчик.)
  • Спортивное женское имя. (Олимпиада.)
  • Музыкальный цветок. (Колокольчик.)
  • Самый добрый доктор в мире. (Айболит.)
  • Этот музыкальный инструмент часто берут в поход. (Гитара.)
  • Турист, которого знает весь мир. (Робинзон Крузо.)
  • Какой художник изобразил самую загадочную во всем мире улыбку? (Леонардо да Винчи.)

Такие вопросы для интеллектуальной игры обязательно вызовут у детей азарт и жажду к победе.

Вопросы для самых маленьких в интеллектуальных эстафетах

Не стоит в таких играх оставлять без внимания и самых юных школьников. Детские вопросы на интеллектуальный конкурс помогут вовлечь в эстафету большое количество детишек, даже первоклашек. Задания должны быть несложными. Деток нужно попросить ответить, кем они станут, если:

  • Пойдут к врачу. (Пациентом.)
  • Будут смотреть телевизор. (Телезрителем.)
  • Включат громкую музыку после одиннадцати вечера. (Нарушителем порядка.)
  • Будут ехать в общественном транспорте. (Пассажиром.)
  • Сядут за руль автомобиля. (Водителем.)
  • Будут переживать за игру любимой футбольной команды. (Болельщиком.)
  • Отправятся в магазин за продуктами. (Покупателем.)
  • Поедут отдыхать на море или в горы. (Отдыхающим.)
  • Отправятся с удочкой на водоем. (Рыбаком.)
  • Придут к кому-то домой. (Гостем.)

Вопросы с вариантами ответов, один из которых правильный

Также можно предложить детям вопросы, на которые есть несколько ответов, а они должны выбрать правильный.

1. Какого цвета нет в радуге?

  • Красного.
  • Оранжевого.
  • Коричневого.
  • Зеленого.

Правильный ответ: коричневого.

2. Если смешать красную и синюю краски, какой получится цвет?

  • Голубой.
  • Фиолетовый.
  • Зеленый.
  • Оранжевый.

Правильный ответ: фиолетовый.

3. У кого из военных голубые береты?

  • Моряки.
  • Летчики.
  • Танкисты.
  • Десантники.

Правильный ответ: десантники.

4. Какое растение не голубого цвета?

  • Незабудка.
  • Цикорий.
  • Лютик.
  • Василек.

Правильный ответ: лютик.

5. Какого моря не бывает в мире?

  • Красного.
  • Синего.
  • Желтого.
  • Белого.

Правильный ответ: синего.

Вопросы с юмором

1. Один человек очень не любил Эйфелеву башню, но он каждый раз на нижнем уровне этого сооружения обедал, почему?

Ответ: оттуда не видно башню.

2. По какому покрытию ходят постоянно, но почти никогда не ездят?

Ответ: ступеньки.

3. К речке подошли одновременно два человека, на берегу стояла лодка. Лодка могла выдержать только одного, но на противоположный берег попали оба человека. Как так получилось?

Ответ: они подошли к разным берегам.

4. Как человек может не спать восемь дней?

Ответ: может, если спит по ночам.

5. В каком слове «нет» употребляется сто раз?

Ответ: стонет.

Пусть интеллектуальная игра для школьников пройдет как по нотам. Веселые и звонкие детские голоса наполнят радостью и верой в

Развивать логику – одна из приоритетных целей современного образования. Сегодня выигрывает не носитель большого количества информации, а тот, у кого хорошо развита логика, умение анализировать и синтезировать информацию. Логическое мышление развивается с ранних лет. Один из способов – это разгадывать логические загадки. Это увлекательно не только для детей, но и для взрослых.

Логика

Развивать логику, логическое мышление у детей, значит, с первых лет учить сравнивать, рассуждать, обобщать и классифицировать, самостоятельно делать выводы. Такие детские навыки нужны не только для успешного изучения математики. Умение выстраивать логические цепочки всегда поможет решить сложную жизненную ситуацию, грамотно и верно спланировать свои действия, проанализировать перспективы. Развитая логика – одно из самых востребованных качеств в современном бизнесе. Поэтому готовьте своего ребенка к будущим удачам и победам с первых лет жизни.

Подборка материалов

  1. Какую цепь не поднять? (Горную.)
  2. Поезд длиной в 1км. едет с максимальной скоростью 60км/ч. Он въезжает в лес протяженностью в 1км. Сколько времени потребуется поезду, чтобы миновать этот лес? (Потребуется 2 минуты. За одну минуту пройдет головной вагон, а вот последний вагон выйдет из леса уже через 2 минуты.)
  3. На пиратском корабле несколько кошек, несколько матросов, кок и одноногий капитан. У всех них, вместе взятых, 15 голов и 41 нога. Сколько на корабле было кошек? (На корабле было 6 кошек.)
  4. Катя и Алиса — близняшки. Как-то раз во время каникул они решили, что Алиса всегда будет говорить правду, какой бы вопрос ей не задали, а Катя всегда будет обманывать. Как узнать, с какой из сестер вы разговариваете, задав ей только один вопрос? (Задайте вопрос, ответ на который вы сразу же сможете проверить. Например: «Солнце светит?»)
  5. Кузнецу принесли пять цепей, по три звена в каждой, и поручили соединить их в одну цепь. Кузнец решил раскрыть четыре кольца и снова их заковать. Нельзя ли выполнить ту же работу, раскрыв меньше колец? (Можно раскрыть три звена одной цепи, а потом этими звеньями соединить четыре оставшихся куска.)
  6. Мой папа вчера отпраздновал 11 день рождения, сколько ему лет, и когда у него день рождения? (Ему 44, а день рождения- 29 февраля)
  7. Какое слово всегда звучит неверно? (Слово «неверно».)
  8. В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две. (Буква Б.)
  9. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком.)
  10. Назовите слово, в котором 40 гласных. (Сорока (сорок «А».))
  11. Чем отличается рабочий от инженера? (Рабочий моет руки перед тем, как “сходить” в туалет, а инженер — после.)
  12. “Любимая еда” обуви у незадачливого ее владельца. (Каша).
  13. Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда высовывает ее из форточки на улицу.)
  14. Чем их больше, тем вес меньше. Что это? (Дырки.)
  15. Что общего между молоком и ежиком? (Способность сворачиваться.)
  16. Какую ленту нельзя вплести в косичку? (Пулеметную.)
  17. Кто под проливным дождем не намочит волосы? (Лысый.)
  18. Что у коровы впереди, а у быка позади? (Буква «К».)
  19. Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как страусы не умеет разговаривать.)
  20. Что может летать под водой на большой глубине? (Муха в подводной лодке.)
  21. Кто носит самую большую в мире кепку? (Тот, кто имеет самую большую в мире голову.)
  22. В давние времена купцы, отправляясь в плаванье, заключали с богом морей Нептуном договор: - Ты будешь охранять наши корабли от бурь, - говорили они Нептуну, а мы тебе отплатим дорогими подарками. Как-то один купец заявил Нептуну: - Если мой корабль приплывет к месту назначения благополучно, то поставлю я тебе статую золотую, чашу держащую. Нептун обещал купцу охранять корабль. Корабль благополучно прибыл в порт, но корыстному купцу было жаль тратить столько денег на золотую статую. Тогда он подумал и нашел выход, при котором и слово сдержал и избежал огромных затрат. Что же сделал купец? Ответ: Купец умело использовал знаки препинания. В своем обязательстве он передвинул запятую - «Статую, золотую чашу держащую». Вполне понятно, что такая статуя обошлась ему намного дешевле.
  23. У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь? Ответ: Мэри
  24. Саша направляется к лесному озеру. Ему навстречу идет учительница, за ней - 25 первоклассников. Учительница взяла на помощь практикантку, а та - своего песика. В прогулке участвуют еще и родители некоторых детей: один папа и пять мам. Сколько же ног идет по дороге к лесному озеру? Ответ: По дороге к лесному озеру идет только две ноги: это ноги Саши. Все остальные идут навстречу мальчику - значит, возвращаются с озера.
  25. Старый шейх позвал двух своих сыновей и сказал, что в оазисе поблизости спрятано невероятное сокровище. Сыновья должны были отправиться на поиски сокровища, но, по завещанию отца, получить его должен был тот, чей верблюд доберется до оазиса вторым. Но как же это сделать? Ведь если каждый будет стараться отстать от другого, братья никогда не доедут до оазиса. Поэтому мужчины решили обратиться за советом к верховному судье - Кадию. Тот сказал им сойти с верблюдов, а потом прошептал что-то на ухо каждому по очереди. После этого сыновья шейха сели на верблюдов и стремглав помчались к оазису. Что же посоветовал братьям Кадий? Ответ: Cокровище получит тот, чей верблюд приедет вторым. Кадий посоветовал братьям поменяться верблюдами.
  26. Мальчик и девочка играли на грязном темном чердаке. Когда они вышли на улицу, то у девочки все лицо было серое от пыли, а у мальчика - осталось чистым. Но именно мальчик пошел умываться. Почему? Ответ: Мальчик посмотрел на грязное лицо девочки и подумал, что тоже испачкался. А девочка, наоборот, взглянула на мальчика и, увидев, что его лицо чистое, была уверена, что и с ней все в порядке.
  27. Мужчина живет в квартире на 10 этаже. Когда утром он идет на работу, то спускается на первый этаж на лифте. А вечером подымается только на 7-й этаж, а дальше идет наверх по лестнице. Почему он так делает? Ответ: Мужчина - карлик, поэтому из-за своего маленького роста может дотянуться в кабине лифта максимум до кнопки 7.
  28. Выдающийся логик путешествовал по острову Бинарный. На нем было два селения: Рыцарское и Рокоманское. Жители первого всегда говорили правду, а жители второго, наоборот, постоянно обманывали. Как-то логик попал в одно из этих селений, но не знал, в какое именно. Что он спросил у встречного жителя, чтобы узнать, где находится? Ответ: Логик спросил: «Живете ли вы в этом селении?». Если он в Рыцарском, то, независимо от того, кто ему встретился - рыцарец или рокоманец - ответ будет «да». Житель Рыцарского будет так говорить, потому что это правда, а гость из Рокоманского - потому что это ложь. Если же логик в Рокоманском, то тоже неважно, кого именно он встретит - каждый по своим причинам будет отвечать «нет».
  29. Что готовят, но не едят? (Уроки).
  30. Почему бегает кошка? (По земле).
  31. Куда идет кошка, когда переходит дорогу? (На другую сторону этой дороги).
  32. Когда черной кошке удобнее прокрасться в дом? (Когда открыта дверь).
  33. Под каким кустом во время дождя прячется заяц? (Под мокрым).
  34. Как можно спрыгнуть с лестницы высотой в десять метров и при этом не разбиться? (Надо прыгать с низшей ступеньки).
  35. Какой рукой удобнее размешивать в стакане чай? (Той, в которой находится ложка).
  36. Как можно вытянуть воду сетью? (Если вода превратится в лед).
  37. Сколько бутербродов можно съесть натощак? (Один, второй уже не будет считаться натощак).
  38. Сколько штук горошин сможет войти в стакан? (Ни одной, горошины ходить не умеют).
  39. Если зеленый мячик бросить в Красное море, каким он станет? (Мокрым).
  40. Из какой посуды невозможно поесть? (Из пустой).

Первые логические опыты

С 4-5 лет дети готовы образно воспринимать мир. Самое время предложить им первые логические загадки. Для детей младшего возраста это, как правило, загадки – картинки или схематические рисунки. Пусть малыш подумает над ответами, поразмышляет, поищет пути решения. Поговорите о выбранном варианте, почему именно такой ответ. Предложите ребенку самому придумать такую загадку.

Иногда полезно загадки дополнять ответами и вместе порассуждать над ними. Это дает ребенку модели выстраивания логических цепочек, расширяет его представление о возможных точках зрения.

Следующий этап

В 6-7 лет детские умы готовы воспринимать словесные логические загадки. Особенно удачно воспринимаются детьми загадки в стихотворной форме, загадки, ответами к которым будут слова в рифму. Старайтесь разнообразить тематику, чтобы малыш каждый раз удивлялся и его интерес не угасал.

Логические загадки для детей тесно связаны с развитием речи, со знакомством с грамматическим строем языка. Детские загадки способствуют расширению словарного запаса, совершенствованию навыков использования в устной речи конструкций с предлогами, наречиями и глаголами. Так в увлекательной игровой форме вы даете своему ребенку базовые понятия о нормативности речи и готовите к школьному знакомству с родным языком.

Задания для детей 8-9 лет

Представления о мире у детей 8-9 лет гораздо быстрее расширяются благодаря их умению читать. Ребята уже способны самостоятельно осваивать тексты, объединяя зрительное, слуховое и образное восприятие. В этом возрасте они хорошо решают логические загадки, связанные с составом слова, звуковым и буквенным анализом. Интересно создавать новые ряды слов на основе заданного. Пользуются популярностью у детей математические загадки и головоломки. По-прежнему привлекательны детские загадки – картинки.

Младший школьный подростковый возраст

10-12 лет – время завершения формирования у детей интеллектуальных способностей. В этот период еще можно откорректировать и углубить уровень развития памяти, мышления и восприятия. Но одной увлекательной формы для ребят 10-12 лет теперь недостаточно. Должна быть заманчивая мотивация познавательного интереса. В этом плане логические загадки — прекрасный материал, который в занимательной форме ненавязчиво увлечет и заинтересует ребенка в возрасте 10-12 лет.

Для детей 10-12 лет логические загадки могут быть в форме тестовых заданий, графических диктантов, интеллектуальных цепочек, игровых ситуаций. Современные дети 10-12 лет прекрасно владеют гаджетами и компьютерными технологиями, поэтому уместно дозированное привлечение компьютерных версий загадок и заданий на развитие логического мышления.

Развитие словесно-логического мышления

Очень часто происходит затруднение в логическом действии из-за недостаточного уровня развития словесно-логического мышления. До 10 лет у детей, как правило, формируют навыки систематизировать слова и обобщать понятия. К 12 годам предлагаются загадки на основе языковых средств и конструкций. В язык детей входит много новых понятий и ассоциаций. Ответами на такие загадки будут выводы, полученные от перехода от одного умозаключения к другому. Детские логические шаги не должны восприниматься взрослыми на уровне правильно – неправильно. Своими ответами ребята находят новые, часто нестандартные решения, и разочаровать их однозначным «нет», значит остановить процесс логического развития и творческого поиска.

Сборники логических загадок с ответами для детей разного возраста существуют в большом разнообразии. Подбирайте задания, соответствующие возрасту и уровню развития именно вашего ребенка. Не превращайте разгадывание таких загадок в изнурительный урок. Создайте атмосферу веселой и занимательной игры. Ситуация успеха только больше воодушевит вашего маленького всезнайку. Пусть яркие детские впечатления от разгадывания загадок останутся на всю жизнь стимулом смело разгадывать любые сложные жизненные загадки.

Видео

А и Б сидели на трубе. А уехал за границу, Б чихнул и лёг в больницу. Что осталось на трубе?
Ответ:
Буква «Б», а в больницу лёг «И».

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не разбиться?
Ответ:
Спрыгнуть с первой ступеньки.

Висит груша — нельзя скушать. Не лампочка.
Ответ:
Это чужая груша.

Росло 3 березы.
На каждой березе по 7 больших веток.
На каждой большой ветке по 7 маленьких веток,
на каждой маленькой ветке — по 3 яблока.
Сколько всего яблок?
Ответ:
Ни одного. Яблоки на березах не растут.

К реке подходят два человека. У берега стоит лодка, которая может выдержать только одного.
Оба человека смогли переправиться на противоположный берег.
Как им это удалось?
Ответ:
Они были на разных берегах. Когда первый приплыл ко второму, тот взял лодку и тоже переправился на противоположный берег.

Электричка идет со скоростью 70 км/час. В какую сторону будет лететь дым?
Ответ:
У электрички нет дыма.

Шли два отца и два сына. Нашли три апельсина. Не резали, не пилили, а поровну разделили. Как это возможно?
Ответ:
Это были дед, отец и сын.

Может ли страус назвать себя птицей?
Ответ:
Нет, страусы не разговаривают.

Робот Клапан сделал гирлянду из 24 лампочек и раскрашивает их.
Половина лампочек и ещё две — красного цвета.
Половина оставшихся и ещё одна — жёлтого.
Половина нового остатка и еще две — синего. Остальные — зелёного.
Сколько зелёных лампочек в гирлянде?
Ответ:
В гирлянде нет зелёных лампочек.
Комментарий к ответу:
Красных — 14 (12 + 2), жёлтых — 6 (5 + 1), синих — 4 (2 + 2). Всего 24.
Значит, зелёных в гирлянде не будет.

Клапан принёс детям конфеты. Алисе он дал половину всех конфет. Матвею - половину оставшихся. Юре досталась половина нового остатка.
После этого у Клапана осталась всего 1 конфета.
Сколько конфет принёс Клапан всем мальчикам?
Ответ:
Комментарий:
Чтобы найти ответ на вопрос, начнем рассуждение с конца.
Одна конфета осталась у Клапана после того, как он разделил остаток пополам.
Значит, Юре тоже досталась 1 конфета, а всего у Клапана было 2. Это то, что осталось у него после угощения Матвея.
Получается, что у Матвея тоже 2 конфеты, так как его угостили половиной оставшихся конфет. Это половина того, что Клапан дал Алисе.
Значит, Алисе досталось 4 конфеты. Это половина всех конфет, что были у Клапана изначально.
Значит, всего у Клапана было 1+1+2+4=8.
Но загадка-то для внимательных.
Научите ребенка четко улавливать поставленный вопрос с первого раза. Нас интересует количество конфет, которые получили мальчики (Юра и Матвей).
Правильный ответ: 3.

Это кто то тут, то там
тускло светит по ночам?
Словно горстка звезд с небес,
опустилась ночью в лес.
Ответ:
Светлячок.

Бывает маленьким, большим.
Железо очень дружит с ним.
С ним и незрячий непременно
найдет иголку в стоге сена.
Ответ:
Магнит.

Hа суку сидит ворона. Что надо сделать, чтобы отпилить сук, не потревожив ворону?
Ответ:
Дождаться пока она улетит.

Странный дождь порой идет:
сотней струй он кверху бьет.
Ответ:
Фонтан.

Вот так чудо! Вот так диво!
Как сорвался он с обрыва,
так уже который год
все никак не упадет.
Ответ:
Водопад.

Как каплю превратить в цаплю?
Ответ:
Заменить букву «к» на «ц».

Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.
Ответ:
Яма.

В клетке находились 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?
Ответ:
Одной девочке дали кролика вместе с клеткой.

У отца Мэри есть 5 дочерей: Чача, Чичи, Чече, Чочо. Как зовут 5 дочь?
Ответ:
Мэри.

Кто может поднять и передвинуть и коня, и слона?
Ответ:
Шахматист.

Любят, с искренностью всей, в дом пускать они гостей,
Но в гостях, скажу вам сразу, сами не были ни разу.
Ответ:
Двери

Алиса написала на листке бумаги число 86 и спросила у своей подружки Иришки:
«Можешь увеличить это число на 12 и показать мне ответ, ничего не зачеркивая, и не дописывая?» Иришка справилась. А вы сможете?
Ответ:
Переверни листок на полоборота и увидишь 98.

Бывает лёгкой и тяжёлой, но ничего не весит.
Бывает быстрой и медленной, но не ходит, не бегает, не летает.
Что же это?
Ответ:
Музыка.

Быстро топчешься на месте,
Он летит с тобою вместе.
Ответ:
Велосипед.

Какой рукой нужно размешивать чай?
Ответ:
Чай нужно размешивать ложкой, а не рукой.


Ответ:
Спит.

На уроках будешь спать —
За ответ получишь …
Ответ:
Два, скорее, а не пять.

Две стройные колонны
Держат замок огромный:
С двумя окошками,
Уступами, подножками.
Колонны не стоят на месте,
Всегда гуляют с замком вместе.
Ответ:
Ноги.

На самом перекрёстке
Висит колдун трёхглазый,
Но никогда не смотрит
Тремя глазами сразу.
Ответ:
Светофор.

Вот короткая загадка:
У кого за носом пятка?
Ответ:
Обувь / туфли / ботинки…

Есть ли где такое поле,
Где конь через коня прыгает?
Ответ:
Шахматное поле.

Во дворе трещит мороз,
шапку ты надень на …
Ответ:
голову (не нос).

Моим сестричкам маленьким
купили к лету …
Ответ:
босоножки (не валенки).

На прививки и уколы
мамы деток водят в …
Ответ:
поликлинику (не школу).

Подобрать себе я смог
пару варежек для …
Ответ:
рук (не ног).

Хоккеистов слышен плач
пропустил вратарь их …
Ответ:
шайбу (не мяч).

Вышел зайчик погулять,
лап у зайца ровно …
Ответ:
четыре (не пять).

У Иринки и Оксанки
трехколесные есть …
Ответ:
велосипеды (не санки).

Что принадлежит вам, однако другие этим пользуются чаще, чем вы сами?
Ответ:
Ваше имя.

Не ружьё, а стреляет, не змея, а шипит. Не водка, а …
Ответ:
Шампанское.

В небе одна, в земле нету, а у бабы их целых две.
Ответ:
Буква «Б».

Кто ходит сидя?
Ответ:
Шахматист.

На столе 70 листов бумаги.
За каждые 10 секунд можно посчитать 10 листов.
Сколько секунд понадобится, чтобы отсчитать 50 листов?
Ответ:
20 секунд (70 - 10 - 10 - остается 50).

Что делать, если вы сели в машину и собрались ехать, а ноги не достают до педалей?
Ответ:
Пересесть на водительское сиденье.

«Завязать» можно,
А развязать не получится.
Ответ:
Разговор.

Что не является вопросом, но требует ответа?
Ответ:
Звонок в двери или по телефону.

Из половины коробки с деталями у робота Клапана получается 3 фигурки роботов.
Сколько фигурок он сможет сделать из 2 таких коробок?
Ответ:
12.

Когда всё видишь, то её не видишь,
А когда ничего не видишь, то её видишь.
Ответ:
Темнота.

Зайка очень любит шутить. Он задал маме такую загадку:
«Если бы я был тяжелее медведя, но легче божьей коровки, кто был бы самым лёгким?»
Ответ:
Медведь.

Что вчера было «завтра», а завтра будет «вчера»?
Ответ:
«Сегодня».

Профессор решил угостить друзей своим фирменным овощным салатом.
Для этого ему понадобилось: перца - 3 штуки и столько же помидоров; огурцов меньше, чем помидоров, но больше, чем редисок.
Сколько всего штук разных овощей использовал Профессор в салате?
Ответ:
9.

Дед Вруниш (всегда лжёт) и дед Правдиш (говорит только правду) решили взять домой одного бездомного кота.
Правдиш: Рыжего кота брать не будем.
Вруниш: Возьмём белого.
Какого кота возьмут в дом?
Ответ:
Чёрного.

Что тяжелее: рюкзак или чемодан?
Подсказка:
Сперва сравни массу Клапана с массой чемодана и рюкзака.

Кто под проливным дождем не намочит волосы?
Ответ:
Лысый.

Серенький, маленький, похож на слона.
Ответ:
Слоненок.

Как называется боязнь прихода Санта-Клауса?
Ответ:
Клаустрофобия.

5 быков дают 10 литров молока. Сколько дадут 10 быков?
Ответ:
Быки не дают молоко.

Что делает сторож, когда у него на голове сидит воробей?
Ответ:
Спит.

Как поймать тигра в клетку?
Ответ:
Тигров в клетку не бывает, все тигры в полоску.

День рожденья на носу — испекли мы…
Ответ:
Торт, не колбасу.

Как называют корову, которая не даёт молока?
Ответ:
Жадина-говядина.

В ползунки всегда одет спит в саду с пустышкой…
Ответ:
Братик, а не дед.

И капризна, и упряма, в детский сад не хочет…
Ответ:
Дочка, не мама.

Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?
Ответ:
Кошка.

Воробей может съесть горсточку зерна, а лошадь не может. Почему?
Ответ:
Воробей слишком маленький, чтобы съесть лошадь.

Человек хочет, чтобы он включился. Но когда он включается, человек злится и старается сразу его выключить
Будильник

У мальчика есть две монеты. В сумме они составляют 3 рубля. Одна из них - не 1 рубль. Что это монеты?
1 и 2 рубля

Что поднять с земли легко,
но трудно кинуть далеко?
Пух

Теща очень не любила зятя и хотела его отравить. Но зять был осторожный и всегда ел только то, что ела и теща. Однажды за ужином теща разрезала кусок мяса пополам, одну половину съела сама, а вторую отдала зятю. Тот после этого помер. Как этой стерве удалось это сделать?
Одна сторона ножа была смазана ядом.

В каком случае 3 дедки, 2 бабки, 4 внучки, 3 жучки, кошка и 7 мышек с репкой, забравшись под один зонтик, не намокнут?
В случае, если не будет дождя.

Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?
Кладем 4 пирожка - пять минут;
2 пирожка переворачиваем, 2 снимаем, кладем 2 новых, еще не обжаренных, - пять минут;
2 пирожка снимаем, 2 переворачиваем, кладем 2 недожаренных с первой партии - пять минут.

В отеле 7 этажей. На первом разместились четыре человека, на каждом последующем - на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля чаще всего вызывают лифт?
На первом.

Одна женщина жила в двенадцатикомнатной квартире. В каждой комнате у нее висели часы. Одним субботним вечером в конце октября она перевела все часы на зимнее время и легла спать. Проснувшись следующим утром, она обнаружила, что только два циферблата показывают правильное время. Объясните.
Десять из двенадцати часов были электронными. Ночью был скачок напряжения и часы сбились. И только двое часов были механическими, поэтому они и показывали правильное время на следующее утро.

Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое месте теперь Вы занимаете?
Второе.

Один рыбак купил себе новую удочку длиной 5 метров. Домой ему приходиться добираться автобусом, в котором запрещено перевозить предметы длиной более 3-х метров. Удочка не разбирается и не гнется. Как можно упаковать удочку, чтобы провезти ее в автобусе?
Надо положить удочку по диагонали в коробку длиной 4 метра и шириной 3 метра.

Чем кнопки на телефоне принципиально отличаются от кнопок на калькуляторе?
Расположением: Сверху вниз и снизу вверх

Советским дворникам взяли и укоротили метлы. Зачем.
Советские дворники любили постоять опершись на метлу.

Дано слово из 4 букв, но еще оно может быть записано 3 буквами. Обычно можно записать 6 буквами, а затем 5 буквами. Отродясь содержало 8 букв, а изредка состоит из 7 букв.
Дано, оно, обычно, затем, отродясь, изредка.
Ответ:

В названии какой конфеты чувствуется холод?
Леденец

Он повстречал ее в пустыне Средней Азии. Через пару лет она взяла его фамилию, жить с ним не стала. Кто эти двое?
Пржевальский и лошадь Пржевальского.

На поверхности пруда плавает цветок, который постоянно делится и размножается. Ежедневно площадь, которую занимают цветы, увеличивается в два раза. Через месяц весь пруд покрывается цветами. Сколько времени потребуется для зарастания пруда цветами, если изначально цветков будет два?
За месяц минус один день.

Один оборот вокруг Земли спутник делает за час и 40 минут, а другой - за 100 минут. Как это может быть?
Час и 40 минут = 100 минут

Известно, что среди девяти монет есть одна фальшивая, у которой вес меньше чему у остальных. Как с помощью чашечных весов за два взвешивания определить фальшивую монету?
1-е взвешивание: 3 и 3 монеты. Фальшивая монета в той кучке, которая меньше весит. Если равны, то фальшивка в третьей кучке. 2-е взвешивание: Из кучки с наименьшим весом сравниваются 1 и 1 монета. Если равны, то фальшивка - оставшаяся монета.

Сидит девушка, а вы не можете сесть на ее место, даже если она встанет и уйдет. Где она сидит?
Она сидит у вас на коленях.

Она красная?
- Нет, черная.
- А почему она белая?
- Потому, что зеленая.
Черная смородина

У Абдуллы было пятнадцать овец. Все, кроме четырнадцати, сдохли. Сколько овец осталось у Абдуллы?
Четырнадцать

Что у Бориса впереди, а у Глеба сзади? (буква "б")

Несла бабка на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц осталось в корзине? (ни одного, потому что дно упало)

Когда человек бывает в комнате без головы? (когда высовывает ее из окна)

Чем оканчиваются день и ночь? (мягким знаком)

Какие часы показывают точное время только два раза в сутки? (которые остановились)

Что легче: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаково)

По чему, когда хочешь спать, идешь на кровать? (по полу)

Что надо сделать, чтобы четыре парня остались в одном сапоге? (снять с каждого по сапогу)

Ворона сидит, а собака на хвосте сидит. Может ли это быть? (собака сидит на собственном хвосте)

Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (когда дверь открыта)

В каком месяце болтливая Машенька говорит меньше всего? (в феврале, он самый короткий)

Что случится с голубым шарфом, если его положить в воду на пять минут? (намокнет)

Когда коня покупают, какой он бывает? (мокрый)

У человека - одно, у вороны - два, у медведя - ни одного. Что это? (буква "о")

Летела стая птиц на рощу. Сели по две на дерево - одно осталось; сели по одной - одного не досталось. Сколько в роще деревьев, а в стае птиц? (три дерева, четыре птицы)

Шла баба в Москву, навстречу ей три старика, у каждого старика - по мешку, а в каждом мешке - по коту. Сколько всего шло в Москву? (одна баба)

Бежало сорок волков, сколько у них у шей и хвостов? (У шеи хвосты не растут)

Из какого полотна нельзя сшить рубашки? (Из железнодорожного)

Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат? (1, 2 и 3)

Когда руки бывают местоимениями? (Вы-мы-ты)

Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются? (Анна, Алла)

В каких лесах нет дичи? (В строительных)

Какое колесо автомобиля не вращается во время движения? (Запасное)

Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? (Без дроби)

Когда автомобиль движется все время со скоростью поезда? (Когда он находится на платформе движущегося поезда)

Одно яйцо варится 4 минуты, сколько минут надо варить 6 яиц? (4 минуты)

Какой цветок имеет мужской и женский род? (Иван-да-Марья)

Назовите пять дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

Какая птица, потеряв одну букву, становится самой большой рекой в Европе? (Иволга)

Какой город назван в честь большой птицы? (Орел)

Назовите имя первой женщины в мире, освоившей летательный аппарат? (Баба-Яга)

Из названия какого города можно сделать начинку для сладких пирожков? (Изюм)

В каком году люди едят больше обыкновенного? (В високосном)

В каком геометрическом теле может закипеть вода? (В кубе).

Какая река самая страшная? (Река Тигр).

Какой месяц короче всех? (Май - три буквы).

Где край света? (Там, где начинается тень).

Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, так как он не умеет говорить).

Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).

Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

Как можно пронести воду в решете? (Замороженную)

Когда лес бывает закуской? (Когда он сыр)

Как сорвать ветку, чтобы не вспугнуть птицу? (Подождать, когда птица улетит)

Каких камней в море нет? (Сухих)

Что зимой в комнате мерзнет, а на улице - нет? (Оконное стекло)

Какая опера состоит из трех союзов? (А, и, да - Аида)

У кого нет, тот не хочет ее иметь, а у кого она есть, тот не может ее отдать. (Лысина)

Какой болезнью на земле никто не болел? (Морской)

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам)

На какой вопрос нельзя дать положительный ответ? (Ты спишь?)

Что стоит между окном и дверью? (Буква "и").

Что можно приготовить, но нельзя съесть? (Уроки).

Как можно помеcтить два литр молока в литровую банку? (Надо из молока сварить сгущенку).

Если пять кошек ловят пять мышей за пять минут, то сколько времени нужно одной кошке, чтобы поймать одну мышку? (Пять минут).

Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (Якорь).

Собака была привязана к десятиметровой веревке, а прошла триста метров. Как ей это удалось? (Веревка не была ни к чему привязана).

Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Можно ли зажечь спичку под водой? (Можно, если если воду налить в стакан, а спичку держать ниже стакана).

Как может брошенное яицо пролететь три метра и не разбиться? (Нужно бросить яицо на четыре метра, тогда первые три метра оно пролетит целым).

Что станет с зеленым утесом, если он упадет в Красное море? (Он станет мокрым).

Два человека играли в шашки. Каждый сыграл по пять партий и выиграл по пять раз. Это возможно? (Оба человека играли с другими людьми).

Что может быть больше слона и одновременно невесомым? (Тень слона).

Что имеет две руки, два крыла, два хвоста, три головы, три туловища и восемь ног? (Всадник, держащий в руках курицу).

Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).

Что становится больше, если его поставить вверх ногами. (Число 6).

Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Прыгнуть с нижней ступени).

Что не имеет длины, глубины, ширины, высоты, а можно измерить? (Время, температура).

От чего плавает утка? (От берега)

По чему собака бегает? (По земле)

За чем язык во рту? (За зубами)

Почему корова ложится? (Потому что не умеет садиться)

Что станет с зеленым мячиком, если он упадет в Желтое море? (Он намокнет)

Что будет, если чёрный платок опустить в красное море? (Намокнет)

На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)

Из какой посуды нельзя ничего съесть? (Из пустой)

Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

За чем мы едим? (За столом)

По чему, когда захочешь спать, идешь на кровать? (По полу)

Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (сено)

На березе росло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. (На березе яблоки не растут).

Логика у ребенка должна работать! Не превалировать над творческой активностью, но находиться с ней в гармонии и балансе. Поэтому, как и творческие способности, умение мыслить логически нужно в детях развивать.

И те загадки логические с ответами, что мы собрали для вас на этой странице, надеемся, вам в этом помогут. Некоторые из этих загадок очень просты, они для раскачки или для совсем маленьких. А другие — посложнее. Хотя, конечно, не такие сложные, как для взрослых детей. Но малышам все равно будет никак не справится с ними без вашей помощи и без ответов. Помогите же им, не будьте слишком серьезными! 🙂

Впрочем, довольно разговоров, к делу!

1)У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

Ответ:(Один)

2)Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Ответ:(15)

3) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?

Ответ:(Желток не может быть белым)

4)Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Ответ:(Одна)

5)Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

Ответ:(Сестра)

6)В вазе лежит 4 апельсина. Вопрос: как разделить эти 4 апельсина между четырьмя мальчиками так, чтобы каждому мальчику досталось по одному апельсину, и чтобы 1 апельсин остался в вазе?

Ответ:(Оставить четвертый апельсин в вазе)

7) Двенадцать братьев
Друг за другом бродят,
Друг друга не обходят.

Ответ: (Месяцы)

8)Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

Ответ:(Вползти в комнату может каждый)

9)Каким гребешком нельзя расчесаться?

Ответ:(Петушиным)

10) Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Ответ:(Миша)

11) Может ли дождь лить два дня подряд?

Ответ:(Нет, между ними — ночь)

12)Какой месяц короче всех?

Ответ:(Май, так как в нём всего лишь три буквы)

13)Скажите слово, которое содержит в себе 40 гласных букв.

Ответ:(Сорока, а именно сорок «А»)

14) В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Ответ:(Восемь так и осталось)

15)В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

Ответ:(Осталось 17 орехов)

16) Какой рукой лучше размешивать чай?

Ответ:(Лучше всего чай размешивать ложечкой)

17) У каждой из 5 сестер было по двое братьев. Сколько братьев было всего?

Ответ:(Двое братьев)

18) Вы опередили лыжника, который находился на второй позиции. Какое место теперь занимаете вы?

Ответ:(Обогнав лыжника, вы становитесь на его место, а именно на второе)

19)Хозяйке необходимо испечь 6 пирожков. Как ей справиться за 15 минут, если на сковороде помещается только 4 пирожка, а с каждой стороны пирожок должен печься 5 минут?

Ответ: (сначала кладем 4 пирожка и жарим их 5 минут, далее 2 пирожка переворачиваем, а 2 снимаем, за этим кладем 2 новых пирожка и жарим еще 5 минут. После этого снимаем 2 готовых пирожка, дожариваем все остальные)

20)Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

Ответ:(В темноте)

21) У фокусника 2 мешочка: в одном находятся карты, а в другом – шарики. Каждый из мешков подписан: один с картами — верно, другой с шариками – заведомо ложно. На 1 написано: «В этом мешке нет шариков»; на 2 – «Шарики и карты здесь». В каком мешочке карты?

Ответ:(карты в первом мешочке)

22) Что с пола за хвост не поднимешь?

Ответ:(Клубок ниток)

23) В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

Ответ:(кнопка на первом этаже)

24) Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Ответ:(Два разреза)

25) Кто ходит сидя?

Ответ:(Сидя ходит шахматист)

26) На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Ответ:(В кастрюле находился лёд)

27)Чем больше из неё берёшь, тем больше становится… Что это?

Ответ:(Это яма)

28) Какое колесо не крутится при правом развороте?

Ответ:(Запасное колесо)

29) Шёл муж с женой, брат с сестрой да шурин с зятем. Сколько всех?

Ответ:(Трое)

30)На что больше всего похожа половина апельсина?

Ответ:(На вторую половину апельсина)

31) Что можно приготовить, но нельзя съесть?
Ответ:(Уроки)

32) Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков?

Ответ:(Два часа)

33) Что все люди на земле делают одновременно?
Ответ:(Становятся старше)

34) Как может брошенное яйцо пролететь четыре метра и не разбиться?
Ответ:(Нужно бросить яйцо более, чем на четыре метра, тогда первые четыре метра оно пролетит целым)

35) Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу?
Ответ:(Почтовая марка)

36) Известна история о маленьком мальчике, который, получив новогодний подарок, попросил маму: «Сними, пожалуйста, крышку. Я хочу подарок погладить». Что же это за подарок?
Ответ: (Этим подарком оказалась черепаха)

37) Из какой посуды не едят?
Ответ:(Из пустой.)

38) Если в 12 часов ночи идёт дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?

Ответ:(Нет, через 72 часа снова будет полночь)

39) У какого слона нет хобота?

Ответ:(Хобота нет у шахматного слона)

40)За чем мы едим?

Ответ: (Мы едим за столом)

41) Росли четыре берёзы, На каждой берёзе — по четыре больших ветки, На каждой большой ветке — По четыре маленьких ветки, На каждой маленькой ветке — По четыре яблока. Сколько всего яблок?
Ответ:(Ни одного, так как на березах яблоки расти не могут.)

42) Шла бабка в Москву, навстречу ей три старика, у стариков — по мешку,

а в каждом мешке — по коту. Сколько всего шло в Москву?
Ответ:(Только бабка шла в Москву, а вот старики шли в другую сторону.)

43) Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Ответ:(Кошке легче всего пробраться в дом, когда дверь открыта.)

44) На какой вопрос нельзя ответить «да»?

Ответ:(Да нельзя ответить на вопрос «Ты спишь?»)

45) Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Ответ:(Летело три утки)

46) Летела стая птиц, сели по двое на дерево — одно дерево осталось; сели по одной — одного недостало. Сколько птиц и сколько деревьев?

Ответ:(Три дерева и четыре птицы)

47) По какой дороге полгода ездят и полгода ходят?

Ответ:(По реке)

48)Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

Ответ:(Возраст человека)

49)Как из трёх палочек сделать четыре, не ломая их?
Ответ:(Сложить из них цифру 4.)

50) Несла бабка на базар сто яиц, а дно упало. Сколько осталось в корзине яиц?
Ответ:(Ни одного не осталось: ведь дно упало)

51) Стучат, стучат - не велят скучать.
Идут, идут, а все тут как тут.
Ответ: (Часы)

52) По чему птицы летают?
Ответ:(Птицы летают по воздуху.)

53) Ирина мечтала о шоколадке, но ей на покупку не хватало 10 рублей. Леша тоже мечтал о шоколадке, но ему не доставало всего 1 рубля. Дети решили купить хотя бы одну шоколадку на двоих, но им все равно не хватило 1 рубля. Какова стоимость шоколадки?

Ответ:(Стоимость шоколадки 10 рублей. У Иры не было денег вообще)

54) Что не может увеличить лупа в треугольнике?

Ответ: (Лупа в треугольнике не может увеличить углы)

55) Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Ответ:(Ей пойдёт восьмой год)

56) Если бы у вас была только одна спичка, и вы вошли в комнату, где есть керосиновая лампа, камин и газовая плита, что бы вы зажгли первым делом?

Ответ:(Спичку)

57) Как правильно говорить: «не вижу белый желток» или «не вижу белого желтка»?
Ответ: (Желток не может быть белым)

58) Сколько горошин может войти в один стакан?
Ответ: (Нисколько, т.к. горошины не ходят)

59) Под крышей - четыре ножки,
Над крышей - суп да ложки.
Ответ: (Стол)

60) Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

Ответ:(Они весят одинаково)

Вот такие интересные логические загадки для детей. Надеемся, что вам понравились. а вообще, коллекция у нас — на загляденье! Проверьте сами, не пожалеете!

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам во внеурочное время, позволяют развивать логическое мышление подрастающего поколения. Предлагаем разные вопросы, которые можно использовать в работе классному руководителю.

Значение творческих игр

Вопросы для интеллектуальной викторины с ответами, предлагаемые старшеклассникам, способствуют их саморазвитию, самосовершенствованию. В каждом образовательном учебном заведении нашей страны есть собственные специальные команды школьников и педагогов, принимающие участие в различных интеллектуальных играх.

Во время совместных турниров ребята и их наставники не только развивают логическое мышление, получают новые знания, но и учатся работать в команде.

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Различные вопросы интеллектуальные для классного коллектива предназначены для полноценной внеурочной деятельности в 9-11 классах. Они направлены не только на конкретные знания, но и на сообразительность и общую эрудицию школьников.

Игра является важным видом деятельности, позволяет развивать социальные коммуникативные навыки, эмоциональную среду ребенка. Познавательные игры, содержащие интеллектуальные вопросы, дают детям возможность увеличивать свой уровень развития.

Сценарий турнира

Целью мероприятия является развитие познавательного интереса учеников старшего звена. Учитель создает условия для проявления творческих способностей ребят, развивает коммуникативные навыки общения.

Приводим вопросы для интеллектуальной игры, которые можно предложить школьникам.

Вопросы для ребят девятого класса

Первый вопрос. Согласно народным преданиям, на формирование письменности в Японии и современные иероглифы повлияли существа, близкие человеку. Кто эти существа? (Куры, которые имеют индивидуальные отпечатки лап).

Второй вопрос. Как должны европейцы рассматривать арабские миниатюры, чтобы увидеть в них то, что видно арабам? (У арабов принято писать справа налево, поэтому нужно воспользоваться зеркалом, чтобы оценить миниатюру).

Вопросы для интеллектуальной игры можно связать с историческими фактами, искусством, культурой.

Третий вопрос. В начале восемнадцатого века треуголка была модным головным убором, ее украшали перьями и галуном. Но ее не надевали, а располагали в левой руке, почему? (На голове человека был парик, поэтому треуголку использовали только для поклонов).

Четвертый вопрос. Какая деталь внешности отсутствует у женщины, которую изобразил Леонардо да Винчи на своем полотне «Мона Лиза»? (У нее нет бровей).

Пятый вопрос. Англичане и французы пытались получить руку удивительной дамы. Конфликт перешел в столкновение между поклонниками, из-за которого пострадала сама дама. Кто она? (Речь о Венере Милосской, статуя которой лишилась руки в результате вооруженного столкновения между французами и англичанами).

Шестой вопрос. Как на Руси называлось занятие, когда готовились чурки для деревянных ложек? (Бить баклуши).

Интеллектуальные вопросы, предлагаемые школьникам, можно составлять на основе регионального компонента.

Седьмой вопрос. Что при рождении дарили поморы новорожденным младенцам? (Мальчику вручали топорик, а девочке - прялку).

Восьмой вопрос. Какая связь есть между традиционным японским миниатюрным искусством нэцке и японским кимоно? (У кимоно нет карманов, предметы крепят к поясу с помощью брелоков-противовесов, которыми являются нэцке).

Девятый вопрос. В 14-16 веках такой наряд использовали мужчины. С семнадцатого века его сделали женским элементом одежды. Кумашник, шторник, шубка, пестряк - все это его названия. Что это за наряд? (Сарафан).

Интеллектуальные вопросы с ответами можно создавать, основываясь на исторических фактах, рассматриваемых школьниками при изучении курса истории.

Одиннадцатый вопрос. Русским царем Алексеем Михайловичем была сделана надпись, которая потом стала русской пословицей. Что это за надпись? ("Делу - время, потехе - час").

Двенадцатый вопрос. На государственном флаге Франции есть три полосы: синяя, белая, красная. Почему ширина полосок используется в соотношении 30-33-37? (Данная пропорция дает эффект визуального равенства полосок флага).

Задания для старшеклассников

Предлагаем различные интеллектуальные вопросы с ответами, которые можно использовать при проведении турников среди старшеклассников.

Первый вопрос. Для чего по ночам в Афинах рабочие раскидывают вокруг Парфенона кусочки мрамора? (Чтобы сохранить храм от разрушения туристами, власти идут на такую хитрость).

Второй вопрос. Как связаны дамские широкие юбки и массовое истребление китов? (В восемнадцатом веке юбки сохраняли свои объемы только с помощью каркасов, создавали которые из китового уса).

Интеллектуальные вопросы для школьников можно подобрать с шуточным смыслом, чтобы для поиска ответа ребята проявили свою смекалку, нестандартность мышления.

Третий вопрос. Почему француз Ги де Мопассан обедал только в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Писатель считал, что башня уродует Париж, не хотел ее видеть).

Четвертый вопрос. Зачем в шестнадцатом веке дамы носили на цепочке шкурки животных, подвешивая их к поясу? (На шкурке собирались блохи, которые заводились в складках пышного платья).

Тематические турниры

Вопросы для интеллектуальной викторины учитель может брать в специальных книгах, а также составлять их самостоятельно. Например, можно предложить несколько заданий, которые касаются календаря.

Есть астрономическое время, а есть его биологический аналог. Каковы единицы его измерения? (Поколения).

Какое значение имела для нашей страны запись, появившаяся в двенадцатом веке: «30 января, пяток. До обеда день ветрен и холоден…» (Это фрагмент первой метеосводки, идет речь о создании службы погоды в Москве).

Отец попросил сына-первоклассника назвать самое большое последнее число. Ответ ребенка его крайне удивил. Что ответил мальчик? (31, поскольку это самое большое количество дней в месяце).

В Древнем Китае это вещество, связанное с морем, использовали в качестве денежной единицы. В Древней Греции оно являлось составной частью брони воина, о каком веществе идет речь? (Это соль).

Познавательный футбол

Интеллектуальные вопросы для детей помогают развивать творческие способности подрастающего поколения, поэтому активно применяются школьными учителями в педагогической деятельности. Интеллектуальный футбол можно проводить вне уроков для развития общей эрудиции школьников, сплочения коллектива.

Класс делится на две команды, в которых выбирают полузащитников, нападающих, вратаря, защитников. Число участников не ограничивается, оно зависит от того, сколько детей нужно включить и интеллектуальную деятельность.

Атаки команды проводят по очереди, используя три комбинации.

Угловой вариант предполагает полное участие команды. Судья, в роли которого выступает школьный учитель, читает вопрос, а его помощник следит за тем, у какой команды быстрее готов ответ.

Ответы на интеллектуальные вопросы ребята дают только после того, как получат разрешение судьи. Правильный ответ засчитывается как гол в ворота противника. При неверном ответе право атаки передается игрокам второй команды.

Штрафной удар предполагает участие в игре двух атакующих: полузащитников и форвардов, а также трех защищающихся (вратаря и защитников). Команда самостоятельно выбирает тех ребят, которые будут участвовать в розыгрыше. Если за тридцать секунд они не дают правильного ответа на вопрос судьи, право ответа передается противнику.

Пенальти предполагает участие только одного игрока команды - вратаря. Он должен дать правильный ответ на вопрос учителя, чтобы «отбить мяч» от ворот.

Вопросы для интеллектуальных игр с ответами можно составить вместе с ребятами, родителями, другими педагогами.

Игра «Спрут»

Для этой игры потребуются интересные интеллектуальные вопросы, которые предполагают развитие логического мышления. Учитель может придумывать свои правила турнира, возможности для получения дополнительных баллов, учитывая, насколько сильные команды вступают в игру. Например, помимо основных вопросов игрокам могут предлагаться дополнительные задания, при правильных ответах на которые, команде будут присваиваться "защитные" баллы. В случае необходимости участники всегда смогут воспользоваться ими, чтобы не потерять ход в игре.

Что у Глеба сзади, а у Бориса впереди? (Буква «б»).

Бабка несла на базар сто яиц, одно (а дно) упало. Сколько яиц она донесла в корзине? (Ни одного, так как дно вместе с яйцами упало.)

Когда человек будет без головы в квартире? (Если он высовывает голову в окно).

Чем всегда заканчивается ночь и день? (Мягким знаком).

Какие часы два раза в сутки демонстрируют правильное время? (Те, которые сломались).

Что легче: килограмм меди или ваты? (Они имеют одинаковую массу).

По чему, когда планируешь спать, идешь на диван? (По полу).

Что нужно сделать, чтобы в одном сапоге осталось четыре парня? (Каждый из них должен снять по сапогу).

Когда проще всего попасть в дом черной кошке? (Если открыта дверь.)

В какой месяц болтливая Машенька меньше всего говорит? (В феврале, поскольку это самый короткий месяц года).

Росли две осины. На каждой из них было по шесть шишек. Сколько всего шишек на деревьях? (Ни одной шишки, поскольку на осинах не растут шишки).

Что произойдет с голубым шарфом, если его опустить на десять минут в воду. (Он станет мокрым).

Как можно написать с помощью пяти букв слово «мышеловка»? (Кошка).

Каким бывает конь, когда его покупают? (Мокрым).

У медведя ни одного, у вороны - их два, а у человека - одно. Что это такое? (Буква «о»).

На рощу летела стая птиц. На дерево сели по две, а одно осталось свободным. Когда на каждое село по одной птице, не осталось ни одного. Сколько в стае птиц, какое количество деревьев росло в роще? (Четыре птицы, три дерева).

В столицу направлялась бабка с капустой. Навстречу ей попались два старика, каждый из них нес по мешку картошки. Сколько людей направлялось в столицу? (В Москву шла одна бабка).

Такие интеллектуальные вопросы с ответами для взрослых можно использовать при проведении совместных мероприятий с детьми, например, во время декады семьи.

Взрослые подходят к поиску ответов на вопросы слишком ответственно, поэтому часто проигрывают школьникам. Необычные интеллектуальные вопросы для взрослых это отличный вариант для отдыха от повседневных проблем и суеты.

Примеры шуточных вопросов

На березах было по три дупла. В каждом из них по четыре веточки. На каждой ветке находится по шесть яблок. Сколько яблок на дереве? (Ни одного яблока, так как на березе не растут яблоки).

Бежало пятьдесят волков, какое количество у них у шей хвостов? (Хвосты не растут на шее).

Из какого полотна не шьют сарафаны? (Одежду нельзя сшить из железнодорожного полотна).

Когда руки выступают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты).

В каких лесах крупная дичь не водится? (В строительных).

Какое из колес автомобиля во время движения не вращается? (Запасное).

Что используют барабанщики и математики? (Дроби).

Что принадлежит человеку, но его гораздо чаще используют другие люди? (Имя).

Когда транспортное средство передвигается с такой же скоростью, что и железнодорожный состав? (Когда машина находится на платформе этого поезда).

Если одно яйцо варится четыре минуты, сколько времени потребуется для варки шести яиц? (Такой же промежуток времени).

В каком цветке есть женский и мужской род? (Иван-да-Марья).

Укажите пять дней, не называния чисел и самих дней. (Позавчера, сегодня, вчера, послезавтра, завтра).

Какая птица, потеряв букву, становится названием самой большой европейской реки? (Иволга).

Какой город был назван в четь крупной хищной птицы? (Орел).

Какая женщина освоила летательный аппарат первой в мире? (Баба-яга).

В какой год употребляют большее количество пищи? (В високосный год).

Название какого города подходит в качестве начинки для вкусных булочек? (Изюм).

Какой месяц короче остальных? (Май, он содержит всего три буквы).

Какую птицу знает каждый физик? (Фазана, так как именно она помогает запоминать основные цвета спектра).

Любой интеллектуальный турнир, проводимый для школьников либо взрослых, направлен на развитие эрудиции, формирование командного взаимодействия.

В зависимости от возрастных особенностей участников игры ведущий, в роли которого может выступать классный руководитель, подбирает вопросы определенного уровня сложности. Каждая команда выбирает капитана, который поддерживает дисциплину, выбирает правильный вариант ответа из версий, предлагаемых игроками.

Один ход предполагает ответ на один вопрос. Если команда дает правильный вариант, ей начисляется очко. При неправильном варианте право ответа получают соперники.

Среди тех правил, которые неукоснительно соблюдаются в ходе интеллектуальных турниров, отметим:

  • правоту ведущего;
  • соблюдение тишины.

Заключение

В последнее время наблюдается рост интереса к проведению разнообразных интеллектуальных игр и турниров не только среди взрослых, но и у школьников. В чем причина подобного интереса? В российском образовании наблюдаются серьезные изменения. На смену традиционной форме обучения, направленной на приобретение школьниками теоретических знаний, пришли ФГОС второго поколения.

По новым образовательным стандартам основной акцент делают на становление гармонически развитой личности, способной к самообразованию и саморазвитию.

Логическое мышление, которое развивается при поиске ответов на нестандартные вопросы, предлагаемые на интеллектуальных играх и турнирах, благоприятно отражается на становлении творческой личности.

Общество ставит перед образовательными учреждениями задачу - формирование подрастающего поколения, способного принимать самостоятельные решения, отвечать за свои действия и поступки.

Именно поэтому такое внимание стали уделять в общеобразовательных учреждениях организации интеллектуальных клубов, проведению творческих игр. Те старшеклассники, которые отвечают на нестандартные вопросы, помимо приобретения новых знаний и навыков, получают опыт работы в команде. Те ребята, которые со школьной жизни пытались найти ответы на интеллектуальные вопросы, гораздо успешнее своих сверстников.