Материал (подготовительная группа) на тему: Сценарий праздника Осени в подготовительной группе

Татьяна Макеева

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе "ОСЕННЯЯ СКАЗКА "

Дети входят в зал парами, и остановились полукругом.

ВЕДУЩАЯ :

Здравствуйте гости дорогие!

Сегодня в нашем зале мы вас, друзья, собрали,

Чтоб в праздник наш осенний звенел бы детский смех,

Чтоб дружба не кончалась, чтоб музыка звучала,

Чтоб песенок и танцев хватило бы на всех.

Это песни, это пляски,

Это звонкий детский смех, игры, танцы, хороводы,

Хватит радости для всех!

Ребенок :1

Промелькнуло быстро лето

Пробежало по цветам.

За горами скрылось где-то

И без нас скучает там.

Ребенок :2

А по бывшим летним тропкам

Бродит рыжая краса.

Это Осень- златовласка

К нам подкралась, как лиса

Ребенок :3

Разгулялся листопад

По кустам и кленам.

Скоро к нам заглянет в сад

Золотистым звоном.

Ребенок :5

Одарила гостья осень

Урожаями плодов.

Моросящими дождями,

Кузовком лесных грибов.

Ребенок :6

Так давайте славить осень !

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи,

Вместе : Осень – это праздник твой .

Ребенок : 7

Осень славная пора

Любит осень детвора .

Осень мы встречаем ,

Песню запеваем.

ПЕСНЯ «Осень » (муз. М. Красева)

(после песни дети садятся на стульчики)

Выходит первая пара на середину читают стихи,

РЕБЁНОК :

Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая !

Праздник осени в лесу ,

И светло, и весело!

Вот какие украшения

Осень здесь развесила !

РЕБЁНОК :

Только ветер налетел,

Сразу сделал много дел :

Тучки в небе разогнал,

Листья с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберем,

С ними танцевать пойдем!

Дети танцуют танец «Проказница Осень »

Сели на стульчики.

Ведущая.

Как осень бывает красива ,

Запомним ее листопад.

Осенние гроздья рябины

Огнем ярко – красным горят

Где же Осень золотая ? Вот загадка, вот секрет

Мы тут песни распеваем, а её всё нет и нет.

Где ты Осень ? Отзовись! Где ты Осень ? Появись!

Под музыку в зал входит Осень , в руках несет корзину.

ОСЕНЬ :

Здравствуйте мои друзья! Меня вы звали?

Я Осень золотая . Поклон мои друзья.

Ведущая :

Здравствуй. Осень ,

Мы рады очень, что сейчас Ты вместе с нами, И

тебя мы, Осень ,

Славим плясками, песнями, стихами!

Осень :

Я всегда на праздник рада

Приходить к вам в детский сад.

Я люблю повеселиться,

Поиграть в кругу ребят.

У меня в руках корзинка (показывает,

В ней осенние дары .

Все, чем только я богата.

Принесла для детворы.

Принесла я овощи

С огородной грядки,

А вот чтобы их узнать,

Отгадай загадки.

1. Скинули с Егорушки золотые перышки,

Заставил Егорушка плакать без горюшка. (Лук.)

2. Нарядилась Алёна в сарафанчик свой зелёный,

Завила оборки густо, а зовут её… (Капуста.)

3. Как на нашей грядке выросли загадки,

Сочные да круглые, вот такие крупные,

Летом зеленею, осенью краснеют . (Помидоры.)

4. А на этой грядке – длинные загадки,

В этой грядке Дед Мороз прячет летом красный нос. (Морковь.)

5. На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков. (Горох)

6. Вверху зелено, внизу красно,

В землю вросло. (Свёкла)

7. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец.)

8. Это овощ – генерал

Овощам всем командир,

Если вы его сварили,

Не забудьте снять мундир. (Картошка.)

9. Щеки розовые, нос белый,

В темноте сижу день целый.

А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. (Редиска)

Молодцы ребята,все загадки отгадали!

Осень , ты красивое время года, весёлое, благодатное и урожайное.

Ребята пригатовили для тебя подарок.

Эй мальчишки и девчушки выходите петь частушки!

Дети поют частушки.

ОСЕННИЕ ЧАСТУШКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Мы осенние частушки

Пропоем сейчас для вас!

Громче хлопайте в ладоши,

Веселей встречайте нас!

Осень - чудная пора ,

Любит осень детвора !

В лес с корзинками мы ходим,

Много там грибов находим!

Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим : «Ура!»

Любим свёклу мы, морковку

И капусту тоже есть,

Потому что витамины

В овощах и фруктах есть!

Ох, художница ты, Осень ,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

(И. Агеева)

Тучка глупая не знала,

Что уж осень здесь настала .

Огневой лесной наряд

Ливнем тушит час подряд.

Тыкву нашу поливали

Утром, вечером и днем!

Тыква выросла большая,

И теперь мы в ней живем!

Разудалый я силач -

Гну рукой подковку!

Потому, что я жую

Каждый день морковку.

(И. Агеева)

Это что за поросенок ,

Где дырявый пятачок,

Почему не слышно визга?

Это ж, братец, кабачок!

(И. Агеева)

Мы на праздник Урожая

Натащили овощей.

После выставки наш повар

На год нам наварит щей!

Вот и осень наступила ,

Можно в куртке пофорсить.

Летом мне ее купили,

Не давали поносить.

(Т. Петрова)

Еле осени дождалась –

Очень модничать люблю.

Ох, ребята, полюбуйтесь

Вы на шапочку мою.

(Т. Петрова)

Ой, ребята, только гляньте

Вы на наших на девчат :

С головы до ног оделись,

Только носики торчат!

Осень , осень , до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

В гости к нам зима идет!

Осень

Ой и молодцы ребята удивили вы меня. Пели вы. плясали. и стихи мне рассказали. Как рада я что на праздник к вам пришла .

Звучит музыка.

В зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами, поет на мелодию "Веселые гуси". А осень и вед . Стоят в недаумении.

БАБА ЯГА :

Жили у Ягуси

Два веселых гуся,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Чешут гуси лапки,

Чувствуют подарки,

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Заберите, гуси,

Корзинку для Ягуси!

Один хитрый,

Другой жадный,

Гуси мои, гуси!

Гусята забирают корзинку и убегают.

БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!

ВЕДУЩАЯ : А что это за гости такие?

ОСЕНЬ : И угощенье наше забрали!

БАБА ЯГА : Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!

ВЕДУЩАЯ : Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!

БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!

ОСЕНЬ :

Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!

БАБА ЯГА : Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберут! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!

Гуси берут Осень под руки , машут крыльями, уходят. Баба Яга осталась

Бабка яга.

Ха-ха ха вот и нет у вас праздника !А то иш веселяться, песни танцы для Осени . Нет теперь у вас её, Нет!

Теперь я у вас королева Осень (садиться на трон)

ВЕДУЩАЯ :

Что же делать? Надо Осень выручать , а мы даже не знаем, куда гуси спрятали её.(обрашаеться к бабке)

Ты зачем Осень украла ? Отдавай её сейчас же!

Баба Яга :

Потише, потише! Да уж что-то много вас тут…. Думаете, с бабушкой старенькой справитесь? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!

Я знаю, чего боится Баба Яга!

Во-первых, бесстрашного взгляда :

Смелых Ягусе не надо.

А также - весёлого смеха :

Смех - для злодея помеха.

От доброго, нежного слова

Бабуся заплакать готова,

И нет ни желанья, ни радости

Устраивать прежние гадости.

Правда бабуленька красотуленька?

Баба Яга :

Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вам Осень , но только если вы выиграете три состязания.

Первое задание для умных ребят. Называется оно "Доскажи словечко".

(Девочки пошли готовятся на танец)

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(листопад)

2. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки?.

(птицы)

3. Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под.

(зонт)

4. Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает.

(иней)

5. Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку.

(слякоть)

2. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это.

(дождь)

Звучит фонограмма дождя и грома, бабка пугается и говорит :

Бабка яга :

Ой ой ой что то тучи хмурятся, кажется дождь начинается!

Это всё осень это она всё… . лучше спрячусь я пока (убегает за ширму)

Девочки танцуют танец «Тучка» .

Баба Яга :

ну, ладно. Первое испытание вы прошли. Но второе испытание вам точно не пройти.

А стихи умеете рассказывать? Интересно бы послушать. (Садиться на трон)

Ребята а давайте расскажем нашей гостье стихи.

(все дети выходят и становятся полукругом)

Осень спешит после жаркого лета,

В красные, жёлтые листья одета,

Серые тучки, серенький дождик,

Чаще берём на прогулку мы зонтик,

За окном ветерок веселится –

То подпрыгнет, а то притаится,

И листочки бегут по дорожке,

Словно жёлтые мышки и кошки.

.: Ярко запылали кисти у рябин

Золотыми стали платьица осин

Солнышко румянит рощи и леса

Знают дождик все ребята,

Поиграй-ка с нами в прятки,

Дождь припустит и уймётся,

Он исчезнет и вернётся.

: В небе тучам очень тесно,

Нету тучам в небе места,

Перессорятся все двести,

А потом заплачут вместе.

Дети исполняют песню «Кап-Кап –Кап.»

Сели на стульчики.

Ну скажи бабуленька все ли мы твои задания вы полнели?

Баба Яга :

хорошо, хорошо. Убедили бабулю. Петь умеете, танцевать умеете, стихи читаете… да красиво как. Аж за душу взяло. Душенька моя повеселела.

Ну ладно так и быть отдаю я вам Осень . -- Эй красноклювые возвращайте Осень .

Звучит музыка гуси возвращают осень с корзиной .

Вот ваша осень красавица !

раздобрили вы бабулечку ягулечку, исправлюсь так уж и быть. что ж пора домой гусята, красноклювые ребята.

Ох и где мая карета! До свидания.

Ведущая :

Милая Осень , как мы рады. что мы вместе опять.

Осень :

Как вас благодарить – не знаю, я столько совершу чудес

Пойду, озолочу весь лес, дам бусы красные рябинкам

Берёзкам – желтые косынки, ковер на землю постелю

Ежову норку утеплю, а ветер, как он будет рад

Когда наступит листопад!

Всем подарки вам, друзья!

Принесла сегодня я!

Я от вас не ухожу

С вами до зимы дружу!

Ребята предлагаю поиграть

И грибы помочь собрать

1 Игра «Собери грибы с завязанными глазами» по два ребёнка.

Сели на стульчики.

«Колоши» пробежать в колошах через препятсвие.

Без танца красивого

Праздник не ярок

Прими же, Осень ,

Наш танец в подарок

ТАНЕЦ «Танец с зонтиками» Все дети танцуют.

Ведущая :

Осень , мы благодарим тебя за богатый урожай, за яркие краски, за такое замечательное время года.

Осень .

Спасибо вам, ребята, порадовали вы меня.

Ну а я прощаюсь с вами

В лес осенний возвращаюсь !

До свидания!

Осень уходит под музыку .

Ведущая :

Заглянул осенний праздник в каждый дом ,

Потому что ходит осень за окном .

Заглянул осенний праздник в детский сад ,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят!

Закончен праздник и пришла пора прощаться

Но не надолго нам приходится расстаться.

Мы будем рады видеть вас и снова встретимся на празднике у нас .

До свидания.

Под музыку дети выходят из зала.


Задачи:

— создавать условия для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями;

— закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

— развивать художественный вкус, используя в мероприятии литературный и музыкальный материал русских поэтов и композиторов;

— вызывать положительные эмоции и желание участвовать в разных видах деятельности.

Оборудование : костюмы героев праздника, 2 султанчика из блестящей бумаги для «дождика», 5—6 шляпок, яблоки.

Под музыку дети вбегают в музыкальный зал.

1-й ребенок. Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня ребята нашей группы порадуют вас песнями, стихами, танцами. Все это будет посвящено незабываемому времени года — осени. Все готовы отправиться в осеннее путешествие? Тогда начинаем.

2-й ребенок

Вдаль убежало горячее лето,

Теплые дни растворяются где-то.

Где-то остались лучи золотые,

Теплые волны остались морские.

3-й ребенок

Бродит в роще листопад

По кустам и кленам.

Скоро он заглянет в сад

Золотистым звоном.

4-й ребенок

Все вокруг, как на картинке.

И березы, и осинки

В золотых стоят нарядах,

Значит, осень где-то рядом.

Звучит песня «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Башмаковой).

1-й ребенок. Про осень мы стихи учили, хотим, чтоб вы их оценили.

Детский сад, детский сад

На прогулке будет рад.

Соберем скорей букет,

Ах, каких в нем листьев нет!

Вот коричневый дубовый,

Золотистый весь кленовый.

Желтый от березы лист,

А у ивы — серебрист.

Красный — у рябинки,

Бурый — у осинки.

Листья все огнем горят

В ладошках крепких у ребят.

Мы букет поставим в вазу

И станем любоваться сразу.

Е. Зайченко

2-й ребенок

Спрятались жучки и мухи

Под свои листочки,

И лягушки на болоте

Скрылись все за кочки.

Детки вдруг плащи надели,

Сапоги в резине.

Все зонты уже скупили

В нашем магазине.

Дождь стучит в окно довольно —

Не видать тепла вам.

Лужи много доставляют

Недовольства мамам.

Теплый чай и шоколадка

Душу согревают,

А веселые листочки

Землю укрывают.

Е. Зайченко

3-й ребенок

Ладушки, ладушки,

Были мы у бабушки.

Весь собрали урожай,

Ты попробуй,сосчитай.

Вот картошка, вот морковка,

Репку выдернули ловко.

Свеклу, и чеснок, и лук

Собирали десять рук.

Овощам осенним «здрасьте»,

Ну-ка, все в корзину «влазьте».

Урожай, урожай,

Не ленись, а собирай.

Е. Зайченко

Дети исполняют песню «Урожай собирай» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Мальчик. А вот интересно, что было бы, если б осень потерялась? Вот было бы здорово, наступила бы сразу зима: лыжи, санки, снежки и горки. Ничего страшного не будет, если осень не наступит.

Появляется Колдунья.

Колдунья

Я — Колдунья злая, могучая.

Соберу сейчас я серые тучи.

Всю осеннюю листву я с собою унесу.

Не хотите осень, дети?

Так не быть же ей на свете.

Будет сразу вам зима:

Холод, лед, снег, мерзлота.

Видите, уже снежинки полетели!

Дети исполняют танец «Снежинки» (из программы «Танцевальная ритмика для детей» Т. Суворовой).

Хорошо стало — прохладненько. Смотрите, Белка скачет. Давайте спросим, рада ли она зиме?

Белка

Как, из лета в зиму сразу?

Не успела я запасы все

В дупло свои собрать,

Что, придется голодать?

Колдунья . Да, придется голодать. А вот Зайчик наверно рад, что осень не придет?

Зайчик. Перед зимою я линяю, шубку серую меняю.

А теперь меня лисица быстро поймает. Так не годится.

Не хочу я сразу зиму, осень жду,

Чтоб шубку скинуть.

Колдунья. Мишенька, иди сюда. Расскажи, а ты ждешь осень или зиме рад?

Медведь

Время спать, а мне не спится

Это просто не годится.

Не готов ко сну медведь.

Как мне лечь и захрапеть?

Колдунья. Ну что ты скажешь! Всем осень подавай. А может, эта розовая красотка думает по-другому?

Свинка

Не собрали урожай,

Так что теперь — свинью давай?

Что, теперь меня съедят?

Хрю-хрю, так дело не пойдет,

Быстро все на огород!

Колдунья. Ой, перестань визжать. Никто тебя есть и не собирается. Слышите, Сорока летит, уж она новость на хвосте принесет.

Сорока

Я вам новость принесла:

Надвигается беда.

Вот спешит к вам Дед Мороз,

Опечален он до слез.

Вам подарков не собрал,

А спешить пора на бал.

Если осень не придет,

Наступит сразу Новый год.

Колдунья . А вам что, плохо? Праздник новогодний: песни, танцы.

Девочка

Да, но мы ведь не готовы,

Танцев мы не знаем новых.

Нам без осени нельзя,

Что подскажете, друзья?

Мальчик

Осень ждем, приди скорей

В теплый круг своих друзей.

Песня дождика, звучи,

Ну-ка, осень, приходи.

Звучит песня «Дождик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. Н. Соловьевой). Входит Осень.

Осень

Меня вы звали — Осень я,

Здравствуйте, мои друзья!

(Обращается к Колдунье.)

А ты что здесь делаешь?

Колдунья. Что, что? В гости пришла. Знаешь, как мне ребята рады! (Пытается обнять детей.)

Осень. Я что-то не вижу, что ребята тебе рады, а вот посмотри, как они меня встречают.

Музыкальная игра «Здравствуй, Осень»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Дети. Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла.

У тебя мы Осень спросим: «Что в подарок принесла?»

Осень. Принесла я вам муки.

Дети. Значит, будут пирожки.

Осень. Принесла я гречки.

Дети. Каша будет в печке.

Осень. Принесла я овощей.

Дети. И для супа, и для щей.

Осень . А дождику вы рады?

Дети . Не хотим, не надо!

Дети разбегаются по залу, а ребенок-«дождик» догоняет их и пытается «намочить», задевая султанчиками.

1-й ребенок

Осень знает свое дело,

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

2-й ребенок

Все про осень говорят,

Что она красавица.

Погости среди ребят,

Тебе у нас понравится.

Осень . Ребята, спасибо вам, что на праздник пригласили и на место возвратили. Между летом и зимой вновь вернулась я домой. Теперь и белочки успеют запасы сделать, и зайчики свои шубки поменять.

Колдунья. Я тоже поняла, что без осени медведь вовремя спать не ляжет, а овощи и фрукты останутся на полях и в садах. Чем гостей угощать, что на стол подавать?

Осень . Молодец, Колдунья, ты меняешься на глазах. Хочешь поиграть с ребятами?

Колдунья. Я дама модная. Смотрите, сколько разных шляп в моем гардеробе.

Игра «Дело в шляпе»

На некоторых стульях лежат шляпы. Дети бегают по кругу. По окончании музыки ребенок должен сесть на стул и надеть на голову шляпу. Тот, у кого на голове не оказалось шляпы, выбывает из игры.

Колдунья

За осенними тучами где-то

Журавлиный затих разговор.

На дорожки, где бегало лето,

Разноцветный улегся ковер.

Ребенок

Воробей загрустил за окошком,

Непривычно притихли дома.

По осенним ковровым дорожкам

Незаметно осень пришла.

По В. Орлову

Осень. Да, кому-то грустно, что осень пришла. А ранней осенью все радовались. В лесу было много грибов, кедровых шишек, клюквы. А сейчас уже убрали урожай, наполнили банки солеными огурчиками, наварили варенья, насушили яблок. Все дела переделали, к зиме готовы, и пора мне уходить. Вот уже и журавли свой клин повернули на юг.

Дети исполняют танец «Журавлиный клин» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Вслед за журавликами и мне пора. Угощение осеннее примите и помните, что любое время года прекрасно по-своему.

Осень дарит корзинку с яблоками.

Колдунья. Да и мне пора, до свидания.

Осень и Колдунья (вместе). Всем помашем на прощание.

Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников подготовительной группы.

Современная ситуация в сфере дошкольного воспитания характеризуется, с одной стороны, наличием значительного числа вариативных программ, разработанных научно-исследовательскими коллективами и совершенствующих как бы «сверху» воспитательный процесс; с другой - инициативами практических педагогов, их растущим профессиональным мастерством, чутким реагированием на запросы современности.

Но как бы быстро не менялась жизнь, какие бы новые веяния не появлялись в педагогике дошкольного воспитания, всегда были и будут оставаться нравственные, этические и эстетические идеалы, сформированные многими предшествующими поколениями. Очень важно, чтобы уже в дошкольном возрасте формировались способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, возникало желание самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, развивались познавательные, творческие наклонности ребенка.

Художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнь.

Для успешного художественного развития ребенка педагогу необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды работы по эстетическому, нравственному воспитанию, но главным в этом ряду остается такая форма работы, как праздник, в широком смысле этого слова.

Сколько радости, незабываемых впечатлений несет праздник малышам! Детям доставляет особое удовольствие их собственное выступление. Здесь и песни, и пляски, и декламация. Ни один интересный праздник не проходит без игр- аттракционов. Они вносят живость, вызывают непосредственный детский интерес, смех, веселье.

Но самое интересное и загадочное, самое неожиданное и привлекательное, пожалуй, приходится на детский праздник, если в сценарий организаторы и педагоги, разрабатывающие его, не забыли включить сюрпризы.

Сюрпризы на празднике используются по-разному, в зависимости от формы и содержания. Разученная небольшой группой детей по секрету от остальных пляска - это уже сюрприз. Появление персонажей кукольного театра, инсценировка сказки, которую дети увидели впервые, - это тоже сюрприз, который лучше вставлять во второй половине праздника, чтобы интерес у детей не снижался, а наоборот — нарастал.

Мы надеемся, что материалы, представленные в этом сборнике, помогут вам создавать собственные интересные сценарии и разработки, а золотые листья, теплое осеннее солнышко, аромат осенних фруктов создаст вам хорошее настроение для работы.

Творческих вам успехов, уважаемые коллеги.

Осенние праздники в подготовительной группе ДОУ. Сценарии

Сценарий праздника ко Дню матери в подготовительной группе Цель: Формирование семейных ценностей,любовь и уважение к матери. Задачи: - создание доброжелательной и веселой атмосферы праздника; - развитие навыков межличностного общения; - формирование нравственно – эстетических ценностей, уважения к матери; - привлекать родителей к участию в жизни группы; - развитие творческих способностей детей. Предварительная работа: - нарисовать портреты мам, - оформить выставку портретов «М...

Развлечение Дня Знаний старших дошкольников ДОУВедущий: Здравствуй, маленький народ! Стучится праздник у ворот! Он веселый, добрый малый И потешный, и удалый! А кто из вас, ребята, знает, Какой нас праздник ожидает? Дети: Первый день осени, День Знаний, 1 сентября. Ведущий: Правильно Снова осень - это значит Наступил учебный год! Значит, дети идут в школу, И День Знаний настает! Садик тоже наш умылся, А потом принарядился, И в День Знаний встретить рад Любимых маленьких ребят! ...

Сценарий «Покровская ярмарка» для детей подготовительной группы ДОУЦЕЛЬ Приобщение детей и родителей к истокам народной праздничной культуры. ЗАДАЧИ 1. Расширение у детей знаний о русских народных традициях. 2. Воспитание музыкально- эстетического вкуса. 3. Развитие творческих способностей через различные виды музыкальной деятельности. 4. Развитие эмоциональной отзывчивости, выразительности речи и артистических способностей. 5. Формирование исполнительских навыков в области пения, движ...

Конспект прогулки в форме квест игры в подготовительной группе "Поиски корзины осени".Автор: Упрянцева Наталья Викторовна воспитатель МДОУ детский сад № 4 «Берёзка» с. Александровское Описание материала: предлагаю вам конспект прогулки в форме квест игры. Данный материал будет полезен педагогам детей старшего дошкольного возраста.Конспект прогулки в форме квест игры «Поиски корзины осени»Цель: разнообразить образовательный процесс, сделать его содержательно насыщенным и веселым посредствам...

Праздник ко Дню матери для старших дошкольников: «Тепло сердец для милых мам»Цель: - формирование у детей среднего дошкольного возраста уважительного отношения к маме; - умение выразить ей свою любовь словами и действиями, способствовать созданию праздничной, доверительной атмосферы. Задачи:- учить детей выражать любовь к самому близкому и родному человеку маме; - Способствовать сплочению детских и родительских отношений; поощрять творческие способности мам и воспит...

Конспект физкультурного досуга к Дню матери (подготовительная группа)Цель: - развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье. Задачи: - воспитывать уважительное отношение к мамам; - создать положительный эмоциональный фон на празднике. Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка», изготовление подарков для мам, разучивание стихотворений и частушек. Оборудование: украшение зала, музыкальное сопровожден...

Беседа с детьми 6-7 лет на тему: «Загляните в мамины глаза»Цель: воспитать внимание и чуткость отношения к мамам, бабушкам, сестрам и всем женщинам, способствовать творческой самореализации дошкольников. Задачи: - Формировать нравственные качества дошкольников. - Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память. - Воспитывать чуткость, отзывчивое, доброе отношение к женщине-маме.Ход беседы.Звучит песня «Мама, первое слово…» - О ком эта песня? Правильно, она о маме! В ноябре, в Р...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе на тему: ОсеньЦели: - Систематизировать и закреплять знания детей об осени и осенних явлениях природы. - Формировать представление о периодах осени и их характерных особенностях. - Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе. Задачи: 1. Обогащать и активизировать речь детей. 2. Закрепить знания об осени.Ход занятия.Дети садятся на ковре полукругом. Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас сегод...

День пожилого человека в ДОУ. Сценарий "С годами мы становимся моложе!!!" Зал украшен шарами и фото бабушек и дедушек. Выходит ведущая и дети из подготовительной группы. Дети: 1. За окошком метель золотая, кружит ветер осенней листвой, Почему здесь цветы расцветают, словно летней, зеленой порой? 2. Потому что сегодня праздник, в нашем садике снова гости. Всем ребятам сегодня сказали: людей пожилых прийти попросят. 3. Только где же они? Вон минутки как быстро летят! Ведущая: Вы, ...

План-конспект мастер-класса на тему «Тыквенные узоры – конфетка на палочке из тыквы»Педагог: Пинчук Ирина Николаевна Должность, место работы: воспитатель подготовительной к школе группы, ГБДОУ «Детский сад 69» Дата проведения: 19 октября Место проведения: ГБДОУ «Детский сад 69» г. Севастополь Цель мастер-класса: изготовление «тыквенных конфет на палочке» Задачи: знакомство участников мастер-класса с методом выдавливания тыквы с помощью готовой формы; развивать творческие способности...

Конспект НОД на осеннюю тему в ДОУ. Подготовительная группа Автор: Павлова Вера Валерьевна воспитатель спецгруппы МОУ "Бендерский детский сад №9" город Бендеры Аннотация: данный материал будет полезен воспитателям при закреплении лексической темы «Осенняя одежда», задания могут использовать родители. Программное содержание: закрепить словарь по теме «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»; согласовывать существительные с прилагательными и образовывать существительные в родительном падеже; за...

День народного единства в подготовительной группеДень народного единства - новый государственный праздник. Он отмечается 4 ноября, начиная с 2005 года. И хотя это праздник новый, но своё начало он берёт в далёком XVII веке, в Смутном, как его называли, времени. Это был период, когда в стране фактически было безвластие. Последний царь из династии Рюриковичей Фёдор Иоаннович умер, не оставив наследника, а его малолетний брат, младший сын царя - Дмитрий, погиб в Угличе при загадочных обстоятельс...

Конспект прогулки по экологии для детей подготовительной к школе группы. Тема: «В гостях у хозяйки Осени»Конспект будет актуален для воспитателей групп с нарушениями речи, так как здесь подобран речевой материал с учетом структуры дефекта. Цель: закрепить знания детей о плодах и семенах деревьев. Программные задачи: - продолжать формировать представления об осенних явлениях в природе; - закрепить знания детей о приспосабливаемости семян к распространению; - познакомить с трудом взросл...

Осенний утренник в старшей и подготовительной группах. Сценарий

Дети входят в зал, встают лицом к зрителям в шахматном порядке, исполняют песню «Осень», музыка О. Буйновской, слова Е. Карасева

Ведущая.

Сегодня осень пригласила

Ребят из сада детского к себе,

Она наряд осенний сшила

И хочет показать тебе и мне.

Она подарки щедрою рукою

Подарит взрослым, да и нам с тобою.

В ее корзине вкусного так много.

Отведать хочется?

Придется потерпеть немного!

Дары осенние собрать нам нужно,

Но только поработать надо дружно.

Готовы вы к земле согнуться?

До веточки высокой дотянуться?

Тогда за город ехать надо,

Нас осень встретить будет рада,

Она собрать поможет урожай,

Но только лени волю не давай.

Звучит гудок поезда.

Ведущая.

Вот поезд нам сигнал дает,

И говорит наш путь — вперед!

Под стук колес, в вагоне тесном,

Нам всем, ребята, хватит места.

(Дети садятся на стулья, расположенные как в вагоне поезда.)

Пусть ноги по полу стучат,

Ведь этот поезд — для ребят.

Мы едем в поле, в огород,

Заглянем в лес и в щедрый сад.

Под звуки поезда дети, сидя на своих местах, топают ногами (имитируют стук колес). Поезд останавливается. Вынести табличку «Полевая».

Какая станция встречает нас.

А, может, кто-то из ребят

Прочтет, что буквы говорят?

Ребенок.

Встречает нас поле бескрайнее,

Приветствует рожь утро раннее.

Тугие колосья склонились к земле,

Они поклониться так рады тебе.

Ведущая.

Теперь и тебе надо кланяться в пояс,

Чтоб срезать серпом созревающий колос.

Колосья мы свяжем в тугие снопы,

Пока они сохнут, для вас спляшем мы.

Танец «Колосья»

Исполняют 8 девочек или 4 мальчика и 4 девочки подготовительной группы под фонограмму песни группы «Иван Купала» «Ай, заинька».

Остальные дети присоединяются к танцорам, и все исполняют песню «Золотые колоски». После окончания песни можно добавить фрагмент песни «Косил Ясь конюшину» в исполнении ансамбля «Песняры». Под него мальчик с «серпом» или «косой» собирает у девочек колоски и показывает зрителям большой «сноп».

Раздается гудок поезда. Дети садятся на свои места в «поезде».

Ведущая.

Как быстро мы управились!

Вы слышите сигнал?

С уборкой хлеба справились —

Нас поезд подождал.

Ребенок (сидя).

Стучат колеса громко: «В путь!»

И дети — по местам.

В окно взглянуть не позабудь,

Пейзаж увидишь там.

Ребенок (сидя в «поезде»),

А, может, там и натюрморт,

А, может, и портрет,

А, может, прибыл лайнер в порт...

Картина там — красивей нет!

Ведущая.

Березки белые кивают нам ветвями,

Им очень хочется поехать в лето с нами.

Но ты, березка, не грусти сейчас,

Послушай песню, проводи в путь нас.

Дети поют, сидя на своих местах песню «Белая березонька», музыка и слова И. Осокиной. Помощник вносит табличку «Садовая».

Ведущая.

Пока в дороге с песнею

Смотрели за окно,

Мы как-то не заметили,

Что станция «Садовая»

В окне видна давно.

1-й ребенок.

Осень заглянула даже в сад,

Здесь поспели груши, сливы,

Яблоки, арбузы, виноград

Так душисты и красивы!

2-й ребенок.

На высоких ветках вишни

Подмигнуть лукаво вышли,

Каждому нам говорят:

«Урожаю будешь рад!»

3-й ребенок.

Мы в саду с большой корзиной

Цепью встанем очень длинной,

Фрукты дружно собираем,

В витаминах толк мы знаем.

Проводится эстафета «Собери фрукты».

Выносят два бутафорских дерева с плодами: яблоню и грушу. Если нет муляжей фруктов по числу играющих детей, их можно заменить на плоскостные плоды из бумаги. Дети делятся на две команды: одна собирает яблоки, другая — груши. У первого ребенка в команде — пустая корзина, с ней он бежит к дереву, снимает с него один плод, кладет в корзину и возвращается к следующему игроку, передает ему корзину. Таким образом, вся команда должна быстро собрать плоды с дерева. Какая из них это сделает быстрее, та победила. Можно усложнить задание — повесить на деревьях не только фрукты, но и орехи, грибы, овощи и другое.

Ведущая.

Теперь в корзины к вам заглянем,

Посмотрим, кто из вас скорей

Плодами сада угостит друзей.

Подводят итог соревнования, считают фрукты, откладывая в сторону то, что не растет в саду, называют победителя. Звучит гудок поезда. Дети топают ногами и произносят.

Не забудь рукой махнуть,

Позади нас — сад и поле,

Впереди — простор на воле!

(Выносят табличку «Огородная».)

Ведущая.

А теперь все прочитаем,

Что за станция нас ждет.

Мы уже все буквы знаем —

Пусть услышит весь народ.

Все дети читают название станции.

Исполняется песня «Осень, в гости просим», музыка и слова М. Еремеевой. Дети встают со стульчиков, но не выходят из «поезда», по окончании песни садятся.

Ребенок.

Выходи, честной народ,

Ждет давно нас огород.

Овощи созрели тут,

Нас к себе они зовут.

Исполняется инсценировка «Кто из нас, из овощей, всех вкуснее и нужней?»

Дети-артисты берут маски со стола, надевают их на голову, садятся на корточки в стороне. Каждый, прочитав свое стихотворение, садится снова на «грядку».

Ведущая.

В огороде в теплой грядке

Овощи вступили в спор.

Вам — ответ найти к загадке.

Они спорят до сих пор.

Выходит на середину Морковь.

Морковь.

Я прошу сказать вас, дети,

Кто полезней всех на свете?

Ведь, конечно, это я —

Меня любит вся семья.

В суп кладут меня, в салаты

И грызут, кто маловаты.

Потому что помогаю

Детям вырасти до звезд.

Лишь во мне есть витамин,

Самый главный — каротин!

На середину выходит Свекла.

Свекла.

А я — свекла, всем на диво,

Так румяна и красива.

Без меня и борщ невкусный,

Загрустит в нем лист капустный.

И картошка будет бледной,

Ей одной так грустно, бедной.

Я подкрашу щечки детям,

Сок мой всех вкусней на свете!

Выходит Чеснок.

Чеснок.

Да, помогут витамины

От болезней... Но ангины

Не убить им наповал,

Я давно об этом знал.

Потому что есть микробы,

От которых все хворобы,

Уничтожу их, друзья,

С ними справлюсь только я!

Выходит Огурец.

Огурец.

Да, чеснок — мой друг сердечный,

В банке я с тобою вечно.

Я с тобой дружить готов,

Ведь зимой ребята любят

Съесть соленых огурцов.

Выходит Капуста.

Капуста.

Вас прошу запомнить, дети,

Главный овощ я в диете.

Без меня не сваришь щи,

Не получатся борщи,

Я — капуста — всех важней,

Всех вкуснее и нужней.

Мне гордиться не пристало,

Зайцу я любимой стала!

Выходит Картошка.

Картошка.

Вы послушайте немножко,

Ведь нужнее всех картошка,

Пусть невзрачная по виду,

Но лишь из земли я выйду

Да в амбаре поселюсь,

(по секрету. Правда, мышек я боюсь),

Мне порадуются люди,

Ведь нужна я в каждом блюде.

Выходит важный Помидор.

Помидор.

Вы несете глупый вздор,

И кончайте этот спор.

Посмотрите все сюда —

(Показывает на себя.)

Я красавец, хоть куда!

Нет главнее помидора!

Ну-ка, встаньте вдоль забора!

(Все овощи встают в линию.)

Вы, ребята, нам ответьте —

Кто важнее всех на свете?

Кто из нас, из овощей,

Всех полезней и вкусней?

Ребенок.

Вы полезны и вкусны,

Дети это знать должны.

Вы здоровье нам даете...

Овощи . А из нас вы соки пьете?

Ребенок.

Да — и соки, и салаты,

Винегреты и супы,

Ведь еще мы маловаты,

А расти нам до луны.

Овощи кланяются и садятся.

Ведущая.

Что же, дети нам сказали —

Они дружат с овощами.

А отведать их нельзя ли?

Вкус их угадайте сами.

Только, чур, — с закрытыми глазами!

Проводится аттракцион «Угадай овощи по вкусу».

Вносят большую тарелку с кусочками овощей: свекла, картофель — отварные; морковь, чеснок, лук, огурец — свежие. Выбирают несколько детей, по количеству кусочков, завязывают глаза. Каждый ребенок из рук воспитателя пробует на вкус овощи (подавать на ложечке), говорит, что он съел. Второй воспитатель после ответа ребенка показывает муляж съеденного овоща. Таким образом, определяется правильность ответа ребенка.

Ведущая.

Побывали в огороде,

Но забыли что-то вроде...

Ребенок.

Урожай собрать забыли,

Ведь помощники — не мы ли?

Ведущая.

Урожай у нас хорош,

И помощников найдешь!

Проводится инсценировка песни «Урожай собирай» , музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Четверо детей садятся на корточки в линию перед зрителями. На голове у них маски огурца, кабачка, фасоли и гороха. Между ними остается расстояние для огородников. Четыре девочки (огородницы) с корзинкой в левой руке, правая рука — на юбочке, встают вдоль боковой стены зала. В стороне — двое детей (ворота) и мальчик (шофер с рулем).

Мы корзиночки несем,

Хором песенку поем.

Девочки с корзинками на носочках бегут вдоль центральной стены. Встают сзади овощей (каждая сзади своего).

Урожай собирай

И на зиму запасай.

Ой, да, собирай

И на зиму запасай.

Девочки, стоя за овощами, выполняют «пружинку» с поворотом: влево, прямо, вправо, прямо.

Мы ребята — молодцы,

Собираем огурцы,

Первая девочка подбегает, сзади к «огурцу», правой рукой берет его за левую руку, поднимает. Вдвоем они возвращаются спиной назад, встают на место девочки.

И фасоль, и горох,

Урожай у нас неплох.

Вторая, а затем третья девочки подбегают к своим овощам, берут их за руку и уводят на свое место (спиной назад).

Ой, да, и горох,

Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Урожай у нас неплох.

Ты, пузатый кабачок,

Четвертая девочка подбегает к «кабачку», грозит ему пальцем,

Отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай,

А в корзинку полезай.

Ой, да, не зевай,

А в корзинку полезай.

берет за левую руку, отводит спиной назад в общую линию. Все дети в линии выполняют «пружинку» с поворотом (см. выше).

Едем, едем мы домой

На машине грузовой,

Мальчики-«ворота» поднимают сцепленные руки вверх, «шофер» с рулем встает впереди колонны детей в парах.

Ворота отворяй,

Едет с поля урожай.

Ой, да, отворяй,

Все топающим шагом «едут» за шофером, проходят, наклонившись, в «ворота», которые пристраиваются за последней парой и двигаются таким же шагом.

Едет с поля урожай.

Все дети выстраиваются вдоль центральной стены, кланяются.

Ведущая.

Солнце светит, небо чисто,

Отдохнем теперь немного.

Звучит гудок поезда. Дети, сидя на своих местах, выполняют покачивание туловища вперед — назад, при этом хором говорят слова.

В поле, в сад и в огород

Заглянули мы, ребята,

Впереди нас что-то ждет...

Выносят табличку «Лесная». Все вслух читают название станции.

Ведущая . Белки, ежики, зайчата!

Девочка в шапочке белки выбегает на середину.

Белка.

Белочки-подружки,

Ставьте выше ушки,

Я сказать вам очень рада:

Наши гости — из детсада!

Выбегают девочки, надевают маски белочек.

1-я белочка.

А давайте им станцуем,

Их приветствовать мы будем,

Пусть на белок поглядят,

Мы сменили свой наряд. (Хвалится)

2-я белочка (грустно).

А я шубку не успела поменять,

Зима наступит ведь не скоро...

Белка.

Ой, белочка-красавица, как знать?

Уж листья облетают с бора. (Показывает в сторону.)

Давайте спрячемся в лесу,

Покажем всем свою красу

Убегают за занавес.

Танец белочек под фонограмму песни «Просто танцевать», в исполнении Дианы (В. Тюрин, В. Сотова), размер 4/4

Белка остается на середине зала.

Белка.

Мы к зиме уже готовы,

Запасли орехов впрок,

И еловых, и сосновых,

А зимой придёт их срок.

Ведущая.

И грибов вы насушили?

Ведь зимой без никак!

Чтобы вы здоровы были,

Есть их надо натощак.

Белка.

А грибы ежи собрали.

И зима им не страшна,

Веселиться они стали,

Ведь сейчас им не до сна.

Ежи идут к столу, берут маски, надевают их.

Танец ежей под фонограмму песни «Кукарача», эстрадный вариант.

Ведущая.

Да, ребята, осень на дары щедра,

Их собрать в лукошки нам пора.

Становитесь в две команды,

Будем весело играть,

Ягоды, грибы — дары природы —

Надо нам скорее разобрать.

Проводится эстафета «Разбери ягоды, грибы».

В дальнем конце зала (лицом к зрителям) стоят два фланелеграфа. В другом конце зала дети строятся в две команды друг за другом, перед ними на столе разложены картинки с изображением грибов и ягод (они перепутаны). По сигналу ведущего одна команда собирает эстафетой грибы, другая ягоды, по одной картинке помещают на фланелеграф. Кто быстрее и правильно справился с заданием, тот и победил. Раздается шум дождя.

Ведущая.

Ой, скорей, ребята, в поезд!

Дождь пошел, как из ведра,

Не спешите, хватит места,

Отправляться в путь пора!

Дети садятся на стульчики, поют песню «Разговор с дождиком», музыка Л. Аксеновой, слова С. Королевой.

Помощники убирают все декорации.

Ведущая . Вот и закончилось наше осеннее путешествие, мы вернулись в детский сад.

Теперь вы убедились, что осень совсем не грустная пора. Осень — это красивое увядание природы и щедрые дары солнца и земли.

Дети выходят из «поезда», встают лицом к зрителям.

1 -й ребенок.

Осень золотая!

Спасибо, что ты есть.

Будь всегда такая,

Даров твоих не счесть.

2-й ребенок.

Ты птиц на юг послала,

Окрасила леса,

Вокруг светлее стало,

Везде твоя краса.

3-й ребенок.

Пусть дождик льет и лужи

У нас на мостовой,

Приход твой людям нужен,

Хотим дружить с тобой.

4-й ребенок.

Ты песенку послушай

Ее тебе поем,

И каждый год за летом

Тебя мы в гости ждем.

5-й ребенок.

Тебя, такую милую,

А вовсе не унылую,

Богатую дарами.

Ты будь подольше с нами.

Исполняется песня «Постучалась осень», музыка и слова М. Еремеевой. Дети остаются на месте, входит повар с караваем, ставит его на стол.

Повар.

Собрали люди урожай.

Теперь на стол поставить можно

Вот этот пышный каравай.

Подарок этот чей, узнать несложно.

Дети. Осени!

Повар отдает каравай ведущей.

Ведущая.

Мы с радостью подарок принимаем,

И всех ребят на чай мы приглашаем.

Дети идут в группу, ведущая несет каравай.

Сценарий осеннего праздника для детей 6-7 лет «ВАС ПРИВЕТСТВУЕТ ТЕЛЕСТУДИЯ ОСЕНЬ»

Цель : Активизировать знание детей о сезонных изменениях в природе. Развивать интерес к явлениям и объектам природы, побуждать детей выразительно передавать характерные особенности различных персонажей, свои эмоциональные переживания и настроения.
Предварительная работа : разучивание стихов, песен, беседы о животных, о труде людей осенью, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений о растениях и животных.
Действующие лица : Ведущая(воспитатель), Кабачок, репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, гриб боровик, заяц, медведь, ёж, белка, лиса (дети).
Атрибуты: ; маски животных, овощей, гриба, зонтики для танца, грибочки для игры, морковки и шишки, дерево с яблоками, корзина с грибами, домик.
Декорации : Праздничный зал украшен по осеннему, Грядки с морковкой, Огород с репкой, Осенние деревья, листья, пень.
Ведущая : И вновь осенний лист землю укрывает,
И вновь Царица Осень наш садик украшает.
Мы здесь праздник все встречаем
И ребят в зал приглашаем.
1.Музыка. Дети заходят и становятся на свои места.
1ребёнок: Есть одна страна на свете,
Не найти другой такой
Не отмечена на карте
Ведь размер – то небольшой.
2ребёнок : Но живет в стране той славной
Замечательный народ,
И куда не кинешь взгляда,
Рядом друг с тобой идет.
3ребёнок : Вот загадка так загадка,
Сразу и не отгадать,
Вы ответ нам подскажите,
Где нам ту страну искать.
4ребёнок : Говорите там, живет,
Замечательный народ,
Веселятся и играют
Целый день и круглый год!
5ребёнок: Где же это? Что же это?
Да ведь это
Все дети : Детский сад!
Ведущая : Заглянул осенний праздник
в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
2.Песня: «Осеннее размышление».(Л.А.Старченко)
1куп.
Вот пришла к нам осень, лето уж прошло.
Мы её попросим «ты продли тепло»
Листья облетают, под ногой шуршат
Дождик провожает деток в детский сад
Припев
Цветную радугу нам осень подарила,
Ковриком из листьев всю дорогу застелила,
И не перестанет дождик за окном стучать
А нам так хочется на улице гулять.
2куп.
Спрятались грибочки, ягод не видать.
Только лишь листочки можем мы набрать.
И букет свой пёстрый в садик принесём,
Попадём под дождик, может подрастём.
Ребёнок: Как красиво всё кругом
Золотым осенним днём
Листья жёлтые летят
Под ногами шелестят.

Ребенок .Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело,
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождиком стучит.

Ведущая . Ой, ребята, дождь осенний
К нам в окошко постучал.
И девчонок, и мальчишек
По домам он разогнал.
3.ПЕСНЯ "ДОЖДИК»(М.Парухаладзе)
Кап, кап, тук, тук, тук по стеклу раздался стук
Это дождик по утру разбудил всю детвору.
2куп.
Кап, кап, дон, дон,дон, капли начали трезвон.
Если выйдите гулять не забудьте зонтик взять.
3куп.
Кап, кап, кап, кап, кап,у дождя весёлый нрав
Завтра утром, мы опять под дождём пойдём гулять.
(ДЕВОЧКИ БЕРУТ ЗОНТИКИ)

Девочка 1. Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи – то ботики
От дождика бегом.

Девочка 2 ..Напрасно мама ахала
Льет дождик, ну и пусть.
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.
4.Музыка. ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ

Ведущая А теперь мы всех попросим заглянуть
В студию канала "Осень".
И узнаем мы сейчас,
Что осеннего у нас.
5.Музыкальная заставка «С добрым утром» (ВЫХОДИТ КАБАЧОК)
Ведущая прямом эфире – огород. На связи наш корреспондент Кабачок. Огород, вы нас слышите? Как дела?

Кабачок. Огород весь обошел
Никого я не нашел.
Все покинули меня.
Где же вся моя семья?
Огурцы и помидоры
В банках засолили,
А капусту и морковку
В погребе закрыли.
Будет отдыхать земля
В огородах и полях.

Ведущая. А что - ни будь интересное, у вас происходило на огороде?
Кабачок. Дело было в сентябре, наступила осень на дворе.
К огороду дед идет, посмотреть, что там растет?
Сказка "РЕПКА НА НОВЫЙ ЛАД"
6.Музыка.ВЫХОДИТ РЕПКА, ПРИТАНЦОВЫВАЕТ
Репка. Уважаема в народе
Я росту на огороде.
Вот какая я большая!
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая –
Называюсь репкой я.
Вам с такой красавицей
Ни за что не справиться. (садится на грядке)
7.Музыкарус. нар. «Барыня» выходит Дед .
Дед. Ох, устал сегодня я. Где же вся моя семья?
Внученька, как и все дети, потерялась в интернете.
Жучка с кошкой, вот беда, разбежались кто куда.
Вот мышонок здесь копался и куда он подевался?
ДЕД НАХОДИТ РЕПКУ
Дед . Вот так диво! Вот какая репка выросла большая.
ПЫТАЕТСЯ ВЫТЯНУТЬ РЕПКУ
Дед . Нет, не вырвешь, вот досада! Звать на помощь бабку надо.
Бабка, эй, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход бабки
Бабка. Дед, мне некогда сегодня, подождет твой огород.
В передаче про здоровье Комаровский речь ведет. (уходит)

Дед. Внученька, сюда беги, дергать репку помоги!
Музыка выход внучки
Внучка. Нет, дедуля, скоро вечер. У меня на сайте встреча.
Я к компьютеру бегу тебе завтра помогу.
(внучка уходит)
Дед. Эй, Барбос, сюда беги, дергать репку помоги.
Музыка выход барбоса



Барбос. Очень я хочу помочь. Только не могу сейчас никак.
Опоздать боюсь сегодня я на выставку собак. (уходит)
Дед. Кошечка, сюда беги дергать репку помоги.
Музыка выход кошки
Кошка . Мне, дедуля не до репки. Отдыхаю нынче редко.
Съемка у меня в рекламе, вы теперь справляйтесь сами.(уходит)
Музыка. ВЫХОДИТ МЫШКА, ЧИТАЕТ КНИЖКУ
Дед . Ну, а ты, малышка мышка, все грызешь на завтрак книжку?
Ведь невкусная она.
Мышка. Дед, грызть книги – это вредно.
Книжка, обрати вниманье, про здоровое питанье.
Дед. Репка выросла большая. Что с ней делать, я не знаю.
Мышка. Репка! Это же прекрасно! Витаминов в репке масса.
Хватит на год их вполне и тебе и всей семье.
Мышка . Подождем еще немножко. Вот идет собака с кошкой.
Кошка . Ох, какая же усталость!
Собака . Сил нисколько не осталось.
Кошка . Как тяжел моделей труд.
Собака. Перекусы и фаст – фуд до добра не доведут.
Внучка. Что – то все в глазах рябит, сильно голова болит.
Сил совсем уж нет как – будто…
Дед. Подкосил тебя компьютер.
Бабка. В телевизоре сказали: ешь побольше овощей.
Ну, а вы чего здесь встали?
Репку дергаем скорей!


Дед. Друг за другом встали!
Вместе дружно репку взяли!
Тянем, потянем-вытянули репку.
Бабка. Репка – просто загляденье.
Людям всем на удивленье.
Ведущая. Спасибо сеньор кабачок. На дворе - поздняя осень. И люди, и звери к зиме готовятся, припасы делают и каждый день благодарят Осень за ее подарки. Включаем лес. На связи наш корреспондент Гриб Боровик. Лес, вы меня слышите? Как дела?
14.Звуки леса.
Гриб . Давно уж скошены поля,
И до весны проспит земля.
Но не спит осенний лес:
Там полным – полно чудес!
Ведущий: Вот и звери лесные готовят свои зимние припасы. А Медведь по лесу ходит, улыбается.
14 звуки леса.
Возле домика появляется с корзиной Заяц, собирает морковку с грядки.
Заяц
Я морковку посадил,
Для зайчат ее растил.
Любят зайцы вечерком
Грызть морковку за столом.
Под музыку входит Медведь.
Медведь. Здравствуй, Косой, что делаешь?
Заяц. Здравствуй, дедушка Миша!
Я морковку собираю,
Чтоб зимой не голодать.
У меня моркови много,
Часть тебе могу отдать!
Медведь
Как быстро лето пролетело,
Пора уж браться мне за дело.
Тебе я, Заяц, помогу,
Себе морковки соберу!
Заяц . Мне не жалко, ее у меня много!
Медведь дергает морковь, ему это вскоре надоедает. Он бросает морковь на грядку.
Медведь
Скучно мне морковь таскать,
Пойду по лесу гулять!
Прощай, Косой!
Заяц. Прощай, дедушка!
(Медведь отправился в лес.
Заяц уходит с корзиной моркови.)

17.Песня. Осень в лесу.
Осень, осень, осень,
Снова к нам пришла.
Осень, осень, осень
Чудная пора.
В золотом наряде парки и сады,
Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.
2куп.
А в лесу чудесно просто красота,
И тропинка тянется прямо до пруда.
На ветвях калины ягоды висят,
За пенёчком прячутся шляпки опят1
3куп.
Белка на поляне шишечки грызёт,
Ёжик босоногий по лесу идёт.
На спине у ёжика яблоки, гребы,
Ёжик правдо любишь Осени дары?
(Ёж отвечает )Да, да люблю, да, да люблю.
По лесу бредет Медведь. Навстречу ему идет Еж, несет на спине яблоки.
Медведь . Здравствуй, Ежик, что это ты несешь?
Еж. Здравствуй, дедушка Миша!
Я - колючий серый ежик,
У меня две пары ножек,
Надо яблоки собрать,
Чтоб зимой не голодать.
Медведь. И я яблочек хочу!
Еж. Так пойди и нарви яблок!
Медведь подходит к яблоне, старается дотянуться до яблок.
Медведь
Как же яблоки достать,
Чтобы шубку не порвать?
Высоко они висят,
На меня они глядят.
Может, ветку мне сломать,
С ветки яблоки сорвать?
Еж
Что ты, Миша. Так нельзя!
Все живое нам - друзья!
Медведь . И то верно! Не нужны мне эти яблоки.
Ёж уходят медведь садится на пень.
Появляется Белка с корзиной грибов.
Медведь. Здравствуй, Белочка! Что у тебя в корзинке?
Белка. Здравствуй, дедушка Миша!
Лето все я не ленилась,
Хорошо трудилась:
Между елочек скакала
И грибочки собирала.
Медведь
Может, мне грибов собрать?
С ними Новый год встречать?
Белка. Попробуй, дедушка Миша.
Медведь старается «собрать» грибы.
Медведь. Не буду я собирать грибы, они такие маленькие, я их не вижу! Да и спина у меня разболелась нагибаться!
Белка . Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Медведь. Не нужны мне эти грибы! Прощай, Белочка! (уходит)
Белка. Ребята, а вы хотите грибочки собрать? (Да)
Медведь садится на пенек, опустив голову.
Дети играют собери грибочки завязанными глазами.
Музыка появляется Лиса подпевает и танцует в такт мелодии.
Лиса . Что загрустил, Миша? Что за печаль тебя тревожит?
Медведь А, это ты, рыжая плутовка?
Все поешь, танцуешь ловко?
Лиса
Что ты, Мишенька, сидишь,
Косо на меня глядишь?
Ну-ка быстренько вставай,
Петь со мною начинай!
Исполняют русскую народную песню. Осенняя. Группа "Лучики".
Листья пожелтели, Птицы улетели.
Осенью, осенью, осенью, /осенью.
Лужи на дороге, холод на пороге, /осенью/3р.
Тёплые сапожки не промокнут ножки./Осенью/3р.
Хмурая погода, Грустная природа./Осенью/3р.
Лиса: Ну как, прошла твоя печаль?
Пойдем-ка, Мишенька, мой урожай собирать.
Медведь. А какой же у тебя урожай?
Лиса . Самый лучший. Все лето я воспитывала, выкармливала, лелеяла курочку и петушка. Сама не доедала, не допивала.
Медведь . Где же урожай?
Лиса (подталкивая Медведя к забору у домика)
Лиса : Ты доверься мне, Медведь.
Постарайся не шуметь!
Дверь в курятник отвори,
Быстро курочку схвати!
Медведь; Не нужно мне никакого урожая.
Пойду-ка я в берлогу, буду зиму там лежать и лапу сосать.
Медведь уходит. Появляются остальные звери
.
Звери вместе. Всем известно: «Без труда не вынешь рыбку из пруда».
Сюрпризный момент. Игра -эстафета
Проводится эстафета, две команды зайчики и белочки. Возле каждой команды корзинки, а на дне корзин укрытые осенними листьями яблоки, сюрприз для детей. На расстоянии от команд в обруче лежат атрибуты: морковки и шишки. Первому ребёнку в команде одевается шапочка ЗАЙЧИКА, в другой БЕЛОЧКИ. По команде: РАЗ, ДВА, ТРИ – ИГРУ НАЧНИ дети бегут за соответствующим атрибутом. В конце эстафеты дети смотрят что собрали и находят сюрприз -яблочки. Дети разбирают яблоки и садятся на стульчики.