Конспект развлечения для детей раннего возраста«Паровозик едет в гости. Сценарий развлечения в группе раннего возраста ДОУ «Мой весёлый звонкий мяч

25. Развлечения и праздники с детьми раннего возраста.

С раннего возраста музыка занимает важное место в развитии и воспитании малыша. Это связано с тем, что музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно для себя учатся говорить правильно.

Музыка чудесным образом влияет на развитие мозга детей, активизируя соединения между нервными клетками. Первые 6 лет жизни ребёнка – это самый важный период для развития нервной системы и мозга, поэтому желательно как можно раньше приступать к освоению азов «музыкального образования» малыша.

Очень часто от коллег слышу такую фразу: «А мне не нравится заниматься с яслями, неинтересно, ничего не понимают, лучше со старшими…» А ведь это ошибочное мнение! Многие учёные считают, что «психологические основы обучения закладываются уже с рождения, и именно в раннем детстве нужно создавать условия для успешного развития природных задатков ребёнка». Многие педагоги допускают грубейшую ошибку: начинают ответственно и заинтересованно заниматься музыкальным воспитанием детей младшего, а то и старшего дошкольного возраста, упуская ранний период.

Малыш в первый раз пришёл в детский сад. Для него всё ново, необычно, не так как дома, начинается очень сложный, порой напряжённый, а иногда и болезненный период адаптации. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Ребёнок, легче привыкнет к новой обстановке, если заботливые воспитатели и няня смогут завладеть его вниманием, позабавить. А главное, что отвлечёт ребёнка от переживаний, вызовет положительные эмоции, повысит его настроение – музыка! И тут на помощь приходит музыкальный руководитель.

Первые две-три недели группы раннего возраста посещаются каждый день, все занятия и развлечения проводятся в групповой комнате. На первом этапе важнее занять и увлечь малыша музыкой, вызвать у него радостные эмоции, интерес к играм-забавам, чем обучить каким-либо движениям и навыкам.

В этот период активно использовать мягкую образную игрушку. В гости к малышам приходить надо то с рычащим медвежонком, то с хитрой лисичкой, колючим ёжиком, куклой, зайчишкой-трусишкой. В руках игрушки «оживают»: они здороваются с детьми, поют песенки, танцуют, играют в прятки и догонялки. Эти игры непродолжительны по времени, но помогают собрать и переключить внимание детей, внести разрядку в привычную обстановку, создать весёлое, приподнятое настроение.

С целью развития речи, общей и мелкой моторики, двигательных возможностей ребёнка широко использую в своей практике песенки и стихи с движениями (например, «Мишка косолапый», «Зайчик серенький», «Идёт коза рогатая» и др.). Поначалу малыши будут только «наблюдателями», пассивными участниками, но со временем с удовольствием начнут выкрикивать отдельные слова и жестами изображать то, о чём говорится в стихотворении.

На следующем этапе работы начинаются решать задачи определённые программой по музыкальному развитию детей раннего возраста.

Основные задачи:

Формировать устойчивый интерес к музыке.

Развивать основы музыкальности, вызывая эмоциональную отзывчивость на музыку различного характера, темпа и динамики, а также понятные певческие интонации (радость, грусть, вопрос, ответ).

Развивать активность детей в музыкальной деятельности: побуждать к подпеванию слогов, слов, к выполнению простых танцевальных движений в соответствии с текстом пляски (хлопать в ладоши, делать «фонарики», топать ногой, двумя ногами, покачиваться с ноги на ногу и т.п.) по показу и самостоятельно, а также к игровым действиям.

Побуждать детей к элементарным музыкально-творческим проявлениям.

Эти задачи осуществляются в разных формах музыкальной деятельности: на музыкальных занятиях, в индивидуальной работе, при проведении праздников и развлечений.

С целью порадовать, повеселить детей, закрепить пройденный материал, обогатить яркими радостными впечатлениями два раза в месяц проводятся развлечения. Формы разнообразны: кукольные спектакли, игры-забавы, театрализованные представления, музыкальные сказки (физкультурные досуги. В течение учебного года организуются праздники по временам года: осенью - праздник осени, зимой - праздник Ёлки и весной - 8 марта.

К данным формам музыкальной деятельности привлекаю родителей. Они активные участники мероприятий. С детьми танцуют и поют, вместе играют. Как показала практика, совместные мероприятия с родителями лучше проводить во второй половине учебного года (весной).

Сценарии праздников и развлечений разрабатываются на основе имеющейся методической литературы, с учётом навыков музыкальной деятельности малышей на конкретный период. При работе над сценарием учитываю следующие принципы:

Доступность;содержательность; занимательность; развлекательный характер; познавательность; двигательность; «сюрпризность».

Придерживаюсь следующих правил:

интересный сюжет; основа праздника – игра; единая игровая тема; чередование зрелищных моментов с активными действиями детей; построение программы на хорошо знакомом музыкальном материале, ранее освоенном с детьми; включение двигательных и общеразвивающих упражнений, подвижных игр;

продолжительность праздника не более 15 – 20 минут.

Своя работа строется в тесном сотрудничестве с воспитателями. За месяц до предстоящего мероприятия новый сценарий обсуждаю и адаптирую к характерным особенностям конкретной группы. В ходе обсуждения распределяем роли, организацию детей, взрослых, оформление декораций, атрибутики.

Роль взрослых на празднике особенно важна, ведь дети раннего возраста не могут самостоятельно петь, плясать, исполнять даже маленькие роли. Ведущий, он же воспитатель, должен хорошо знать программу развлечения, в ходе праздника постоянно активизировать не только действия детей, но и их восприятие. Любой приглашённый персонаж, должен быть хорошо знаком малышам. Это могут быть зайчик, петушок, лисичка, Матрёшка, Петрушка и др. Он должен быть добрым, ласковым, приветливым, обязательно общаться с детьми. Герою праздника очень важно завладеть вниманием малышей, вызвать у них ответные действия (на просьбу похлопать в ладоши, попрыгать, позвать, отнести, отдать). Как известно, маленьких детей всегда привлекают яркие краски, что-то новое, необычное, красивое, поэтому особое внимание уделяется оформлению зала, пошиву костюмов, изготовлению реквизита к танцам и играм

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяют сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку.

Конспект развлечения для детей младшей группы

Развлечение для детей раннего возраста "Прогулка на лесную поляну"

Развлечение будет интересно для воспитателей раннего и младшего дошкольного возраста.
Автор: Садовая Марина Александровна воспитатель БДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10" г. Грязовец.
Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Развитие у детей некоторых видов двигательной активности (ходьбы, прыжков). Развитие координации движений.
Задачи:
1. Образовательные: закрепить названия основных цветов: синий, красный, жёлтый, зелёный, закрепить понятия – большой, поменьше, маленький, развивать операцию сравнения.
2. Развивающие: развивать внимание, воображение и мыслительные процессы; развитие мелкой моторики руки.
3. Речевые: развивать связную речь; обогатить словарь детей.
4. Воспитательные: воспитывать любознательность, усидчивость.

Раздаточный материал: трафареты цветов из пенопласта по одному на каждого ребенка.
Материалы и оборудование : Игрушка солнышко, бабочка, кусок обоев заранее раскрашенный в зеленый цвет, миски с разведенной гуашью четырех основных цветов (синий, красный, жёлтый, зелёный), объемные наклейки бабочек, массажные дорожки, модули (кочки, бревно), магнитная доска, ёлочки разных размеров, витаминки.
Ход развлечения.

Воспитатель показывает детям Солнышко, предлагает поздороваться. Солнышко предлагает детям отправиться вместе с ним на прогулку на полянку.
Дети отправляются в путь по массажным дорожкам, по кочкам и перешагивают через бревна.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!

Подходят к магнитной доске, видят ёлочки. Воспитатель просит детей показать большую ёлочку, поменьше и маленькую.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что за ёлочками кто-то спрятался, спрашивает мнение детей, кто там может быть. (ответы детей)
Воспитатель: А давайте посмотрим, кто же там у нас?
Находят за ёлочками бабочку. Здороваются с ней. Бабочка предлагает детям поиграть. Солнышко играет вместе с детьми.
Игра «Бабочки летают»
Воспитатель читает стихотворение и показывает детям соответствующие движения. Малыши повторяют их:
Бабочки с утра летали, (Дети бегают.)
Они крыльями махали, (Машут руками.)
А теперь и вниз спустились, (Приседают.)
У них крылышки сложились. (Прячут руки за спину)

Игра повторяется 2 раза.
- Дети, наше солнышко устало, давайте посадим его отдохнуть.
Воспитатель обращает внимание детей, что бабочка привела их к полянке, на которой летают бабочки, но нет цветов.
- Ребята, а давайте сделаем полянку для бабочек веселее, нарисуем для них много-много цветов.
Дети берут пенопластовые трафареты, обмакивают их в краску и штампуют цветы на куске обоев. (после рисования воспитатель вытирает руки детей влажными салфетками) По окончанию рисования бабочка благодарит детей, и дарит им тарелочку с витаминками, которые дети возьмут после того как помоют руки.
- Ну вот солнышко наше и отдохнуло. Солнышку очень нравится полянка которую вы нарисовали для бабочек, а теперь нам пора возвращаться обратно.
Мы шагаем по дорожке
Не устанут наши ножки,
Топ – топ – топ – топ
Мы пришли, на месте – СТОП!

Дети вместе с солнышком возвращаются обратно, говорят солнышку спасибо за прогулку.

Цель. Создавать у детей радостное, веселое, бодрое настроение. Учить детей переживать за происходящее в сказке и радоваться хорошему исходу.

Воспитывать правильное поведение детей в гостях.

Закреплять знания детей о русской народной сказке «Кот, петух и лиса».

Добиваться от детей проговаривания потешки «Янеку, пеку, пеку».

Ход занятия

(Бабушка Дуняша, одетая в русский сарафан, встречает детей в зале.)

Бабушка Дуняша. Здравствуйте, мои хорошие ребятки. Я вас ждала, ждала, все глаза проглядела. Ох вы мои хорошие, ой вы мои пригожие ребятки (всех обнимает).

А хотите поехать ко мне в гости? А я вам сказку расскажу да блинов напеку.

Смотрите, какая у меня красивая лошадка, какие у нее разноцветные ленты. Садитесь скорее в повозку.

Как лошадка цокает? Как лошадка бьет копытом? Как лошадка кричит?

А пока мы едем, я расскажу вам потешку:

Еду, еду, еду, еду,

Еду к бабе, еду к деду

На лошадке, в красной шапке,

По ровненькой дорожке,

По кочкам да по кочкам,

В ямку бух.

(Игра проводится 2 раза. На слово «бух» - дети со стульчиков падают на пол.)

А вот мы и приехали. Здесь мой дом, здесь я живу. А хотите послушать сказку?

Тогда садитесь на лужайку перед моим домом, слушайте и смотрите внимательно.

Сказка называется «Кот, петух и лиса».

(Показ сказки.)

Понравилась вам сказка?

Про кого эта сказка?

Где жил петушок? Как он кричит?

Кто жил вместе с петушком? Как котик мяукает?

Что сделала лиса? Где лиса живет? Что хотела сделать лиса с петушком?

Кто спас петушка? Вы рады за петушка?

А теперь я вам напеку вкусных-превкусных оладушков.

Сначала я замешу тесто. Помешаю его, а потом тесто буду лить в сковороду. Сковороду поставлю в печку.

Во время замешивания теста приговариваю сама, а потом с детьми потешку:

Ладушки, ладушки пекла бабка оладушки.

Маслом поливала. Деткам давала.

Оле дала, Маше дала, Саше дала... (Перечислить всех детей.)

Всем дала.

(Повторять потешку, пока сами дети не начнут ее повторять частично.)

Ой, пока мы с вами про оладушки рассказывали, они и испеклись.

Беру сковородку прихваточкой и говорю:

Ох, сковорода-то горячая,

Прихваточкой буду держать,

Деткам оладушки раздавать.

(Во время раздачи оладьев проговорить потешку про оладьи.)

Ну как, вкусные у меня получились оладьи? А гостей наших угостим?

(Воспитатель вместе с детьми идет и угощает гостей.)

Ну вот, детки, поели оладушков, сказку посмотрели, а хотите ли теперь потанцевать? (Звучит русская народная плясовая песня. Дети танцуют вместе с бабушкой Дуняшей.)

Пришло время возвращаться обратно. Садитесь все в повозку и поедем домой. Давайте скажем лошадке: «Но-но».

Во время поездки спросить у детей: Понравилось ли вам у бабушки Дуняши в гостях? Приедете ли еще в гости?

Ну вот и приехали. Давайте остановим лошадку: «Пру».

Вот она какая послушная.

Ну вам пора в группу, а я буду вас снова ждать к себе в гости.

Программное содержание . Доставлять детям радость от общения с животными.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям комнаты природы. Закреплять знания детей об обитателях комнаты природы: петух с курами, кролик, птицы, рыбы, черепаха. Учить детей по загадке находить живую отгадку. Отмечать характерные признаки в поведении животного.

Уточнить знания детей о корме, который необходим каждому животному.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Тогда садитесь быстрее в поезд, и мы отправляемся с вами в путь. Туда, где ждут нас тайны лесные, где тропинка нас в гости зовет. А с собой мы возьмем корзиночку с угощением.

(Дети «садятся в поезд» и едут по коридору до комнаты природы.)

А вот и остановка, выходите, приехали. Наша остановка - комната природы.

Вспомните, как надо себя вести, когда мы приходим в комнату природы? (Не шуметь, не кричать, не делать резких движений, не бегать.)

(Дверь открывается, и дети входят.)

Здесь живет много разных животных. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы находите живые отгадки.

Где тут Петя-Петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка? Посмотрите, что он делает? (Ходит, смотрит на нас.) А как Петя-Петушок поет?

Кто вместе с Петей живет? Что делают курочки? Как они кричат? Кто больше - петух или курица? Что едят куры? Саша, помоги мне достать зерен. Наташа, насыпь зерна в мисочку. Таня, поставь ее в клетку. Посмотрите, что стали делать петух и куры? Как они клюют, покажите. Кто хочет прочитать потешку про петушка? (Спросить 1-2 детей.)

Следующая загадка:

Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, грызет морковку. Кто это?

Где живет заяц? А кто, похожий на зайца, живет в нашей комнате природы? Покажите, где клетка с кроликом? Кролика зовут Яша. Посмотрите, что он делает? Покажите, какие у него уши? Попрыгайте, как кролик. Что любит Яша? А заяц в лесу что ест? Растет ли в лесу морковка? А вот нашего Яшу мы угостим морковкой. Таня, достань морковку из корзины. Света, открой клетку и положи ее. Что делает наш Яша? (Подошел, нюхает, грызет.)

Следующая загадка:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой. (Аквариум.)

Ребята, найдите домик с рыбкой золотой. Что это? Кто в нем живет? Что рыбка делает? (Плавает, на нас смотрит, двигает хвостом.) Можно ли рыб брать в руки? Почему нельзя? Чем мы их можем угостить? (Рыбьим кормом.) Кто поможет мне его достать? Брать корм надо ложечкой, немного. Слава, насыпь корм. Что делает рыбка? Как она ест, покажите? Рыбка живая, о ней надо заботиться, ее надо кормить.

Следующая загадка:

Костяная рубаха, а в ней живет... (черепаха)

Покажите черепах в нашем уголке природы. Да, это черепахи, они живут в песках, там, где очень жарко. Вот поэтому у них в домике есть песок и горит вместо солнышка лампа, под которой они греются. Чем покрыто тело у черепах? (Панцирем.) Панцирь очень прочный, твердый как камень. Он служит домом для черепахи. Когда черепахе грозит опасность, она прячется в панцирь. Посмотрите, что делает черепаха? (Ползет, смотрит.) Чем мы можем ее угостить? Давайте дадим ей листик капуты. Кто мне поможет его достать из корзинки? Алеша, положи его черепахам. Что делают черепахи? Как они откусывают лист? Черепахи любят еще и морковь, их можно угостить кусочком белого хлеба.

Послушайте стихотворение про черепаху В.И. Мирясовой:

Травку мы растили черепахе нашей.

Знаем, есть не будет черепаха кашу.

Яблоком румяным угоститься может

И листок капустный не спеша погложет.

Часто спит зимою под своей рубашкой,

Вот такая соня - наша черепашка.

Скажите, а кто живет в этой вольере. (Птицы.)

Отгадайте мою загадку: Дома в клетке живет, зернышки клюет и водичку пьет?

Как называется эта птица? (Попугай.) Попугая зовут Кеша. Что есть у Кеши? Как Кеша машет крыльями, покажите? Что ест Кеша? Давайте его угостим. Кто мне поможет достать корм для птиц? Саша, насыпь зерна в кормушку. Света, поставь кормушку в клетку. Что делают птицы? Покажите, как они клюют? Давайте заодно поменяем им водичку, нальем им чистой, свежей. У птиц должна быть чистая вода. Вот как мы заботимся о птицах. Мы молодцы.

Путешествие наше продолжается. Сейчас мы не спеша пойдем по лесной тропинке (дети идут по коридору к фонтану), к фонтанчику придем.

У фонтана

Посмотрите, как здесь красиво. Давайте послушаем, как разговаривает фонтанчик. Закройте глаза. Кто услышал?

Помочите руки в фонтанчике. Вот какая хорошая водичка.

Кто вспомнил потешку про водичку, расскажите. Вот и подошло к концу наше путешествие. Скорее садитесь на поезд, мы уезжаем обратно в группу: ту-ту.

Вид: Развлечение.

Тема: К нам гости пришли.

Возраст детей: 2-3 года.

Задачи:

Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения.

Обеспечивать детям чувство комфорта и защищенности.

Развивать умение следить за действиями сказочных героев, адекватно реагировать на них.

Оборудование и материал: магнитофон, аудиозаписи; ширма; куклы театра би-ба-бо: петушок, кошка, собака, бабушка; платочки; сок.

Ход развлечения.

В зале выставлена ширма, на которой расположены декорации, изображающие двор бабушки. Дети вместе с воспитателем входят в зал и рассаживаются на скамеечках, стульях, на ковре (по желанию детей).

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребятки, всё у вас в порядке? Приглашаю посидеть, мою сказку посмотреть.

Под спокойную музыку по выбору музыкального руководителя на ширме появляется солнышко, раздаётся крик петуха. А вот и сам петушок.

Петушок: Ко-ко-ко, кукареку! В гости к вам уже спешу! Ой, сколько ребятишек! Здравствуйте! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Петушок: Я весёлый петушок, люблю с ребятками играть, люблю крыльями махать. Сейчас я крылышками помашу, а вы побегайте по залу.

ХОДЬБА И БЕГ «Погуляем», муз. И. Арсеева.

Музыкальный руководитель: Петушок! Послушай вместе с ребятками песенку про тебя. Она называется «Куры и петухи».

СЛУШАНИЕ «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса).

Раздаётся мяуканье кошки.

Петушок: Ой, кажется, сюда спешит кошка Мурка, я боюсь её, убегаю!!!

Петушок скрывается за ширмой, а на ширме появляется кошка

Кошка: Мяу-мяу, добрый день,

Мне лежать уж стало лень,

вот я и решила побывать у вас в гостях. Здравствуйте! ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ.

Кошка: Так у вас весело, слышала я, как вы под музыку ходили и бегали, да и про петушков и курочек песенку слышала. А про меня, про кошечку, бывают песенки?

Музыкальный руководитель: Конечно! Послушай, кошечка, и про тебя песенку. Сейчас дети её споют.

ПЕНИЕ «Кошечка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой.

За ширмой раздаётся лай собаки, кошка старается убежать, появившаяся собака пытается её догнать, но кошке удаётся убежать. Собака ложится на край ширмы.

Воспитатель: Что же ты, Жучка, гоняешься за кошкой? Совсем перепугала её.

Жучка: Да я просто хотела с ней поиграть в догонялки, а она испугалась и убежала.

Воспитатель: Ну, иди ко мне, давай вместе с ребятами поиграем.

ИГРА «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан.

На ширме появляется Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки мои дорогие, какие вы умные, весёлые! У вас так весело, что мне тоже захотелось у вас побывать. Теперь вы знаете всех моих животных, Они у меня тоже весёлые да смешные. Я принесла вам красивые платочки. Хотите с ними потанцевать? ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ,

Бабушка: Тогда принимайте!

Музыкально-ритмические движения «Пляска с платочками», нем. плясовые и нар. мелодии, сл. А. Ануривой.

Бабушка: Спасибо, мои дорогие, повеселили меня, старую! Хочу угостить вас вкусным соком из фруктов из моего сада-огорода.

Бабушка угощает детей соком. Дети благодарят бабушку. Развлечение заканчивается заключительной ходьбой с постепенным замедлением.