Заготовки ракеты. Как сделать ракету из бумаги

Вам понадобится

Инструкция

Обратите внимание

Успехов в творческих начинаниях!

Полезный совет

Работа над созданием любого устройства начинается с чертежа. Нарисуйте то, что хотите увидеть и работайте над имеющимся образом.

Планета всегда кажется большинству людей чем-то огромным, далеким и недосягаемым (несмотря на то, что на одном из таких небесных тел мы живем!). Помочь разобраться в устройстве планеты поможет простой способ – сделайте свою планету сами!

Вам понадобится

  • Шары из пенопласта
  • Кисти
  • Акриловые краски
  • Карандаш
  • Ручка
  • Книги о планетах
  • Картон
  • Зубочистки
  • Скотч
  • Шарики из пенопласта

Инструкция

Вырежьте основные части планеты на шаре ножичком. Континенты, с равнинами, долинами и горами.

Раскрасьте основные части планеты акриловыми красками. Подождите пока первый слой краски подсохнет, после этого добавьте цвета деталям – рекам, озерам, горам и т.п.

Видео по теме

Хотите отправиться в большое космическое путешествие? Ничего невозможного нет - достаточно достать лист бумаги, карандаши и краски. В фантастическом приключении вам встретятся неизвестные миры, неисследованные планеты, странные существа, которых, конечно же, можно нарисовать. Можно даже создать фантастический комикс или мультфильм. Но сначала нужно нарисовать то, на чем вы полетите исследовать далекие миры, то есть . Ракеты бывают разные, но самый традиционный вариант - такой, как на старых советских открытках начала космической эры.

Вам понадобится

  • - лист бумаги;
  • - простой карандаш;
  • - акварельные краски;
  • - кисточка;
  • - набор открыток, посвященных исследованиям Космоса;

Инструкция

Определите, в каком положении вы будете . Если она только готовится к старту, лист лучше положить вертикально. Для изображения летящей возможно любое положение листа. Бумагу лучше предварительно затонировать. В Космосе возможны любые краски, но подумайте сначала, какого цвета будет . Если она светлая, то небо может быть ярким или даже черным. Яркую ракету рисуйте на черном или, наоборот, бледном фоне.

Наметьте направление движения ракеты осевой линией. Если ваша ракета только готовится к старту, достаточно будет только вертикальной осевой. Если же ракета , проведите перпендикуляры к осевой в обе стороны в ее самой нижней точке. От этой точки отложите вверх и вниз расстояния, приблизительно равные 1/4 длины перпендикуляра и поставьте точки. Соедините концы перпендикуляров и эти точки овалом.

От концов перпендикуляров вверх проведите линии, параллельные осевой, примерно на 2/3 высоты ракеты. Соедините концы этих линий с верхним концом осевой прямыми. По линейке проводить их не нужно, линии должны быть мягкими.

Нарисуйте стабилизаторы. Для этого от конца каждого перпендикуляра отложите по боковым линиям ракеты высоту, равную примерно 1/3 ее высоты. Поставьте точки на боковых линиях чуть выше перпендикуляров и проведите в обе стороны прямые линии, равные примерно половине длины перпендикуляра. Соедините полученную точку с точкой, отмечающей треть боковой линии ракеты. По бокам получились 2 одинаковых треугольника.

Нарисуйте третий стабилизатор. Поставьте на осевой одну точку чуть выше самой нижней точки, а вторую - на высоте, равной 1/3 высоты ракеты. В обе стороны от этих точек нарисуйте короткие одинаковые отрезки, соединив их концы прямыми линиями. У вас должен получиться длинный, но очень узкий прямоугольник.

Выше среднего стабилизатора можно один-два иллюминатора. Это просто круги произвольного размера, расположенные по осевой линии. Если их несколько, расстояния между ними должны быть равными.

Раскрасьте ракету . Наложите тонкий слой краски, захватив боковые стабилизаторы. Иллюминаторы пока не закрашивайте. Второй тонкий слой накладывайте, оставив полоску посередине. Третий слой наложите только с боков корпуса ракеты. Закрасьте иллюминаторы любым другим цветом.

Видео по теме

Полезный совет

Если вы рисуете ракету на черном или темно-синем фоне, вместо простого используйте белый карандаш.

Разработку макетов чаще всего преподают на факультетах дизайна или компьютерных технологий. Именно этим специалистам при создании pos-материалов или сайтов требуется умение красиво компоновать текст, картинки и фотографии.

Инструкция

Как только смысл, который должен отражать макет, будет , пишите текст. В зависимости от формата, описывайте основную идею большим или меньшим количеством слов. Только не перегружайте макет контентом. Если предложенное заинтересует читателя, он найдет информацию в интернете или узнает нужные сведения по указанным телефонам.

Придумайте подходящий к теме макета слоган. Желательно, чтобы он был и запоминающийся. Напечатайте его крупно и ярко, чтобы он бросался в глаза. Особенно это важно при создании листовок. Во время раздачи промоутерами их (листовки) будет видно издалека.

Подберите фотографии с хорошим разрешений из бесплатных банков. Их вес должен быть выше двух мегабайт. Если макет будет напечатан, узнайте технические к изображениям заранее в типографии. Найдите как можно больше красивых картинок, чтобы их можно было компоновать по-разному.

Совместите в дизайнерской программе фотографии, слоган и текст. Расположите все компоненты на цветной подложке. Ее можно из вариантов, уже имеющихся в программном обеспечении, или сделать свою. Создайте несколько вариантов макета, меняя составляющие местами. Спросите у окружающих, какой именно им нравится больше.

После завершения разработки макета вычитайте текст и исправьте орфографические и пунктуационные ошибки. Каким бы красивым ни было изображение, о грамотности забывать не .

Видео по теме

Сразу после запуска в 1957 году в СССР первого искусственного спутника Земли моделисты во всем мире стали строить стендовые модели ракет. Такая модель не летает, а просто украшает интерьер помещения, в котором установлена.

Инструкция

Попросите у сантехника отрезок пластмассовой водопроводной трубы диаметром около 8 и длиной порядка 20 сантиметров. Столь короткие отрезки труб у сантехников считаются отходами.

Изготовьте из древесно-стружечной плиты подставку. В ее середине просверлите отверстие диаметром около 5 миллиметров. Рядом с ним установите кронштейн высотой на четыре сантиметра меньше длины трубы. На кронштейне укрепите маленькую лампочку от карманного фонарика. Провода от нее протяните через отверстие таким образом, чтобы они оказались с нижней стороны подставки.

Снабдите подставку мягкими ножками, чтобы она не царапала стол и не прижимала провода.

На отрезке трубы сделайте боковое отверстие с таким расчетом, чтобы оно оказалось точно напротив лампочки. Затяните его изнутри куском пластмассы, вырезанным из пластиковой бутылки желаемого цвета. Это будет иллюминатор.

Поместите трубу на подставку таким образом, чтобы лампочка оказалась перед отверстием и в центре трубы. Приклейте ее к основанию в таком положении. Оставьте конструкцию в таком виде на сутки, чтобы клей полностью высох.

Из плотного картона изготовьте четыре одинаковых прямоугольных треугольника. Приклейте их к трубе с четырех сторон, чтобы получить имитацию стабилизаторов.

Подключите лампочку к блоку питания, напряжение которого в полтора-два раза меньше ее номинального. Благодаря питанию сниженным напряжением она долго не перегорит, что особенно важно по той причине, что все соединения в модели - клеевые, и ее разборка затруднена. Не оставляйте модель с включенной лампочкой без присмотра.

Видео по теме

Боитесь покупать цветной пластилин из-за химии? Смастерите свой совершенно безопасный цветной пластилин для детей. Пластилин - улучшают моторику ребёнка, а также в него просто весело играть.

Вам понадобится

  • -1 стакан муки
  • -1/4 стакана соли
  • -2 столовые ложки винного камня (монокалий тартрат)
  • -1 стакан воды
  • -2 столовые ложки растительного масла
  • -Пищевые красители

0 855410

Фотогалерея: Как сделать ракету своими руками - из бумаги, картона, бутылок, спичек, фольги - схемы, мастер-классы - Изготовление летающей модели космической ракеты из подручных материалов

Прикольный макет ракеты или настоящую летающую ракету без особых проблем можно сделать в домашних условиях. Для проведения работы можно использовать любые подручные материалы: бумагу, картон, пластиковые бутылки, спички и фольгу. В зависимости от выбранного мастер-класса можно получить красивую игрушку или полноценную модель копию настоящей ракеты. Все описания дополнены пошаговыми фото и видео инструкциями, что значительно упрощает сборку изделий. О том, как сделать ракету своими руками и добиться того, чтобы она летала, можно детально узнать в изложенных ниже мастер-классах для взрослых, подростков и детей.

Как сделать своими руками ракету, чтобы она летала - пошаговый мастер-класс с описанием

Простейшую летающую ракету можно сделать в домашних условиях. В ниже изложенном мастер-классе доступно описано, как сделать из бумаги ракету, которая летает, буквально за 5-10 минут. Работа будет по силам и взрослому, и подростку. А простая инструкция, как сделать ракету из бумаги не потребует использования специальных компонентов: собрать ее можно из подручных материалов.

Материалы для изготовления летающей ракеты своими руками

  • лист бумаги;
  • скотч;
  • отрезок металлопластиковой трубы;
  • мягкий шланг;
  • 2л бутылка.

Пошаговый мастер-класс по изготовлению летающей ракеты своими руками


Как сделать ракету из обычного картона своими руками - схема и описание работы

Прикольную ракету из картона сможет изготовить даже ребенок. Такой макет отлично подойдет для украшения комнаты. О том, как сделать ракету из картона своими руками по схеме, рассказано в изложенном ниже мастер-классе с пошаговыми фото.

Материалы для сборки космической ракеты из обычного картона своими руками

Поэтапная инструкция по сборке ракеты из картона своими руками

Как сделать ракету, чтобы она взлетела, из бутылки - поэтапный мастер-класс

Оригинальную и высоко летающую ракету можно собрать из подручных материалов прямо у себя дома. Но ее запуск нужно проводить на открытой местности для соблюдения условий безопасности. О том, как сделать ракету из бутылки без особого труда расскажет пошаговая фото инструкция.

Перечень материалов для изготовления летающей ракеты из пластиковой бутылки

  • пластиковая бутылка;
  • лист пластика;
  • вспененная трубка;
  • бумажный скотч;
  • жидкие гвозди;
  • канцелярский нож, ножницы;
  • резиновая пробка;
  • тонкий шланг.

Поэтапный мастер-класс по изготовлению летающей космической ракеты из бутылки


Как сделать своими руками модель космической ракеты - интересный мастер-класс с фото

Многие поклонники космических исследований хотели бы дома иметь настоящий макет оригинальной ракеты. Используя немного материалов и соблюдая правила сборки, можно изготовить копию Протон-М. О том, как сделать модель ракеты и как ее правильно раскрасить, указано в следующем мастер-классе.

Материалы для изготовления модели космической ракеты своими руками

Подробный мастер-класс по изготовлению модели ракеты своими руками


Как сделать модель ракеты из спичек и фольги - занимательный видео мастер-класс

Многим взрослым и подросткам интересно, как сделать ракету из спичек и фольги. Работа занимает минимум времени, но приносит максимум веселья. Правда, проводить ее нужно или с взрослыми или под их наблюдением.

Пошаговый видео мастер-класс по изготовлению модели ракеты из спичек и фольги

В предложенном мастер-классе рассказано, как сделать ракету из фольги и спичек буквально за полминуты. Проводить такие экскременты рекомендуется на открытом воздухе, а не в помещении.

Оригинальная модель космической ракеты или упрощенный макет, игрушка могут легко изготавливаться дома. В предложенных мастер-классах с фото и видео инструкциями можно узнать, как сделать ракету своими руками из бумаги, картона, фольги и спичек, пластиковых бутылок. Каждая идея привлекает своей новизной и понятностью. Кроме того дети или подростки вместе с взрослыми по указанным описаниям смогут сделать ракету, которая летает, из простых подручных материалов.

Мало кто из моих ровесников не увлекался постройкой моделей ракет. Может, сказывалось всемирное увлечение человечества пилотируемыми полетами, а может, кажущаяся простота постройки модели. Картонная трубка с тремя стабилизаторами и головным обтекателем из пенопласта или бальсы, согласитесь, намного проще даже элементарной модели самолета или автомобиля. Правда, энтузиазм большинства молодых Королевых, как правило, улетучивался на этапе поиска ракетного двигателя. Оставшимся ничего не оставалось, как осваивать азы пиротехники.

Между Главным конструктором наших ракет Сергеем Королевым и Главным конструктором наших ракетных двигателей Валентином Глушко шла негласная борьба за звание Самого Главного: кто же действительно важнее, конструктор ракет или двигателей для них? Глушко приписывают крылатую фразу, якобы брошенную им в разгар такого спора: «Да я к своему двигателю забор привяжу — он на орбиту выйдет!» Впрочем, эти слова — отнюдь не пустое бахвальство. Отказ от «глушковских» двигателей привел к краху королевской лунной ракеты H-1 и лишил СССР каких-либо шансов на победу в лунной гонке. Глушко же, став генеральным конструктором, создал сверхмощную ракету-носитель «Энергия», превзойти которую до сих пор никому не удается.


Двигатели из патронов

Та же закономерность работала и в любительском ракетостроении — выше летала ракета, у которой был более мощный двигатель. Несмотря на то что первые ракетомодельные двигатели появились в СССР еще до войны, в 1938 году, Евгений Букш, автор вышедшей в 1972 году книги «Основы ракетного моделизма», взял за основу такого двигателя картонную гильзу охотничьего патрона. Мощность определялась калибром исходной гильзы, а производились двигатели двумя пиротехническими мастерскими ДОСААФ вплоть до 1974 года, когда было принято решение об организации в стране ракетомодельного спорта. Для участия в международных соревнованиях потребовались двигатели, подходящие по своим параметрам под требования международной федерации.

Их разработка была поручена Пермскому НИИ полимерных материалов. Вскоре была выпущена опытная партия, на основе которой и начал развиваться советский ракетомодельный спорт. С 1982 года с перебоями заработало серийное производство двигателей на государственном казенном заводе «Импульс» в украинской Шостке — в год выпускали 200−250 тысяч экземпляров. Несмотря на жесткий дефицит таких двигателей, это был период расцвета советского любительского модельного ракетостроения, который закончился в 1990 году одновременно с закрытием производства в Шостке.

Двигательный тюнинг

Качество серийных двигателей, как нетрудно догадаться, для серьезных соревнований не годилось. Поэтому рядом с заводом в 1984 году появилось мелкосерийное опытное производство, обеспечивавшее своей продукцией сборную страны. Особенно выделялись двигатели, частным образом изготовленные мастером Юрием Гапоном.


А в чем, собственно, сложность производства? По своей сути ракетомодельный двигатель — простейшее устройство: картонная трубка с запрессованным внутри дымным порохом марки ДРП-3П (дымный ружейный порох 3-й состав для прессованных изделий) с керамической заглушкой с соплом-дыркой с одной стороны и пыжом с вышибным зарядом — с другой. Первая проблема, с которой не справлялось серийное производство, — точность дозировки, от которой зависел и конечный суммарный импульс двигателя. Вторая — качество корпусов, которые часто давали трещины при прессовании под давлением в три тонны. Ну и третья — собственно, качество запрессовки. Впрочем, проблемы с качеством возникали не только в нашей стране. Не блещут им и серийные ракетомодельные двигатели другой великой космической державы — США. А лучшие модельные двигатели делают микроскопические предприятия в Чехии и Словакии, откуда их контрабандой провозят для особо важных мероприятий.

Тем не менее при социализме двигатели, пусть неважные и с дефицитом, но были. Сейчас же их нет вообще. Отдельные детские ракетомодельные студии летают на старых, еще советских запасах, закрывая глаза на то, что срок годности давно вышел. Спортсмены пользуются услугами пары мастеров-одиночек, а если повезет, то и контрабандными чешскими двигателями. Любителям же остается единственный путь — перед тем как стать Королевым, сначала стать Глушко. То есть делать двигатели самим. Чем, собственно, и занимались я и мои друзья в детстве. Слава богу, пальцы и глаза у всех остались на месте.

Из всех искусств

Из всех искусств для нас важнейшим является кино, любил поговаривать Ильич. Для ракетомоделистов-любителей середины прошлого века — тоже. Ибо кино- и фотопленка того времени делалась из целлулоида. Туго свернутая в небольшой рулончик и засунутая в бумажную трубку со стабилизаторами, она позволяла взлететь простейшей ракете на высоту пятиэтажного дома. У таких двигателей было два главных недостатка: первый — небольшая мощность и, как следствие, высота полета; второй — невозобновимость запасов целлулоидной пленки. Например, фотоархива моего отца хватило всего на пару десятков запусков. Сейчас, кстати, жалко.


Максимальная высота при фиксированном суммарном импульсе двигателя достигалась при кратковременном четырехкратном скачке мощности на старте и дальнейшем переходе на ровную среднюю тягу. Скачок тяги достигался формированием отверстия в топливном заряде.

Второй вариант двигателей собирался, так сказать, из отходов деятельности Советской армии. Дело в том, что при стрельбах на артиллерийских полигонах (а один из них как раз находился неподалеку от нас) метательный заряд при выстреле выгорает не до конца. И если хорошенько поискать в траве перед позициями, можно было найти довольно много трубчатого пороха. Самая несложная ракета получалась в результате простого заворачивания такой трубки в обычную фольгу от шоколадки и поджигания с одного конца. Летала такая ракета, правда, невысоко и непредсказуемо, зато весело. Мощный двигатель получался при собирании длинных трубок в пакет и заталкивании их в картонный корпус. Из обожженной глины изготавливалось и примитивное сопло. Работал такой двигатель очень эффектно, поднимал ракету довольно высоко, но часто взрывался. К тому же на артиллерийский полигон не особо походишь.


Третий вариант представлял собой попытку почти промышленного изготовления ракетомодельного двигателя на самодельном дымном порохе. Делали его из калиевой селитры, серы и активированного угля (он постоянно заклинивал родительскую кофемолку, на которой я его измельчал в пыль). Признаюсь честно, мои пороховые двигатели работали с перебоями, поднимая ракеты всего на пару десятков метров. Причину я узнал лишь пару дней назад — запрессовывать двигатели нужно было не молотком в квартире, а школьным прессом в лаборатории. Но кто бы, спрашивается, меня в седьмом классе пустил запрессовывать ракетные двигатели?!


Два редчайших двигателя, которые удалось достать «ПМ»: МРД 2, 5−3-6 и МРД 20−10−4. Из советских запасов ракетомодельной секции в Детском доме творчества на Воробьевых горах.

Работа с ядами

Вершиной же моей двигателестроительной деятельности стал довольно ядовитый двигатель, работавший на смеси цинковой пыли и серы. Оба ингредиента я выменял у одноклассника, сына директора городской аптеки, на пару резиновых индейцев, самую конвертируемую валюту моего детства. Рецепт я почерпнул в жутко редкой переводной польской ракетомодельной книжке. И двигатели набивал в папином противогазе, который хранился у нас в кладовке, — в книжке особый упор делался на токсичность цинковой пыли. Первый пробный запуск был проведен в отсутствие родителей на кухне. Столб пламени из зажатого в тисках двигателя с ревом устремился к потолку, прокоптив на нем пятно диаметром в метр и наполнив квартиру таким вонючим дымом, с каким не сравнится и коробка выкуренных сигар. Вот эти-то двигатели и обеспечили мне рекордные запуски — метров, наверное, на пятьдесят. Каково же было мое разочарование, когда через двадцать лет я узнал, что детские ракеты нашего научного редактора Дмитрия Мамонтова летали в разы выше!


1, 2, 4) При наличии заводского ракетного двигателя с постройкой простейшей ракеты справится и школьник начальных классов. 3) Продукт самодеятельного творчества — двигатель из патронной гильзы.

На удобрениях

Двигатель Дмитрия был проще и технологичнее. Основной компонент его ракетного топлива — это натриевая селитра, которая продавалась в хозяйственных магазинах как удобрение в мешках по 3 и 5 кг. Селитра служила окислителем. А в качестве горючего выступала обычная газета, которая и пропитывалась перенасыщенным (горячим) раствором селитры, а затем высушивалась. Правда, селитра в процессе сушки начинала кристаллизоваться на поверхности бумаги, что приводило к замедлению горения (и даже гашению). Но тут вступало в действие ноу-хау — Дмитрий проглаживал газету горячим утюгом, буквально вплавляя селитру в бумагу. Это стоило ему испорченного утюга, но зато такая бумага горела очень быстро и стабильно, выделяя большое количество горячих газов. Набитые свернутой в тугой рулон селитрованной бумагой картонные трубки с импровизированными соплами из бутылочных пробок взлетали на сотню-другую метров.

Карамель

Параноидальный запрет российских властей на продажу населению разных химреактивов, из которых можно изготовить взрывчатку (а ее можно изготовить практически из всего, хоть из древесных опилок), компенсируется доступностью через интернет рецептов практически всех видов ракетного топлива, включая, например, состав горючего для ускорителей «Шаттла» (69,9% перхлората аммония, 12,04% полиуретана, 16% алюминиевой пудры, 0,07% оксида железа и 1,96% отвердителя).


Картонные или пенопластовые корпуса ракет, топливо на основе пороха кажутся не очень серьезными достижениями. Но как знать — может, это первые шаги будущего конструктора межпланетных кораблей?

Безусловным хитом любительского ракетного двигателестроения сейчас являются так называемые карамельные двигатели. Рецепт топлива прост до неприличия: 65% калиевой селитры KNO3 и 35% сахара. Селитра подсушивается на сковородке, после чего измельчается в обычной кофемолке, медленно добавляется в расплавленный сахар и застывает. Итогом творчества становятся топливные шашки, из которых можно набирать любые двигатели. В качестве корпусов двигателей и форм прекрасно подходят стреляные гильзы от охотничьих патронов — привет тридцатым! Гильзы в неограниченном количестве есть на любом стрелковом стенде. Хотя признанные мастера рекомендуют использовать не сахарную, а сорбитовую карамель в тех же пропорциях: сахарная развивает большее давление и, как следствие, раздувает и прожигает гильзы.


Назад в будущее

Ситуация, можно сказать, вернулась в 1930-е годы. В отличие от других видов модельного спорта, где недостаток отечественных двигателей и прочих комплектующих можно компенсировать импортом, в ракетомодельном спорте это не проходит. У нас ракетомодельные двигатели приравниваются к взрывчатым веществам, со всеми вытекающими условиями по хранению, транспортировке и провозе через границу. Не родился еще на земле русской человек, способный наладить импорт таких изделий.

Выход один — производство на родине, благо технология тут вовсе не космическая. Но заводы, имеющие лицензии на производство таких изделий, за них не берутся — им этот бизнес был бы интересен лишь при миллионных тиражах. Вот и вынуждены начинающие ракетомоделисты из крупнейшей космической державы летать на карамельных ракетах. Тогда как в Соединенных Штатах сейчас стали появляться уже многоразовые модельные ракетные двигатели, работающие на гибридном топливе: закись азота плюс твердое горючее. Как вы думаете, какая страна лет через тридцать полетит к Марсу?

Как сделать действующую модель ракеты

Запускать модели ракет - довольно интересное зрелище. Ракета, выпуская огромные клубы дыма, шипя, взлетает на высоту 300-400, а то и больше метров, затем - хлопок, раскрывается маленький парашютик и она плавно покачиваясь, опускается на землю.

Форма модели ракеты может быть самая разная, напоминающая, например, известные ракеты «Гирд», «Восток», "Союз", зенитной ракеты «Земля-воздух», это отечественного производства, или зарубежные - «Вероника» (французская), «Астроби», «Аэроби-хай», «Сатурн» (американские), «Метеор» (польская) и другие, возможно собственной конструкции.

Чтобы ракета повыше взлетела, она должна быть максимально легкая. Поэтому, материал для изготовления моделей ракет - это бумага (ватман), бальза, легкие породы древесины, тонкая длинноволокнистая бумага, пенопласт и др.

Модели ракет изготавливают одно-, дво- и многоступенчатые, т.е. с одним, двумя и несколькими двигателями. Рассмотрим более простой вариант, одноступенчатую.

Процесс изготовления модели ракеты (см. рисунок) нужно начинать с корпуса. Берем стапель (трубку или круглый стержень) диаметром ЗО мм и накручиваем на него один слой ватмана. Корпус склеиваем силикатным клеем. Ширина склейки 10 мм. Корпус закатываем на стапеле.

Склеенный корпус нужно снять на несколько минут, чтобы клей подсох. После этого виклеєний корпус насаждаем на стапель и оставляем к полному высыханию.

У высохшего корпуса обрезаем на стапеле остатки его длины к нужным размерам согласно рисунком. Место склеивания заравниваем с корпусом мелкозернистой наждачной бумагой, заботясь о том, чтобы не протереть до осветления или дыр, и обтягиваем одним слоем тонкой длинноволокнистой бумаги.

Затем покрываем корпус модели ракеты эмалитом, когда первый слой высохнет, корпус покрываем еще тремя. После полного высыхания эмалиту, как корпус уже не будет пахнуть им, нитями приматываем верхнее металлическое направляющее кольцо и снимаем корпус модели из стапеля.

Верхнее направляющее кольцо изготовляем из провода перерезом к одному миллиметру или из обычной канцелярской скрепки немного большего сечения, чем направляющая, которая будет применена для запуска данной модели ракеты.

В нижней части корпуса приклеены три стабилизатора, изготовленного из бальзы, толщиной 3 мм, которые делаем обтекаемой формы. Стабилизаторы обклеиваем с обеих сторон одним слоем тонкой длинноволокнистой бумаги.

К корпусу они приклеены под углом 120°. Место склейки надо усилить за счет бумажных уголков размером 15x40 мм, наклеенных на корпус модели ракеты и стабилизаторы густым эмалитом.

Нижнее направляющее кольцо изготовляем из бумаги и приклеиваем к одному из стабилизаторов, а верхнее направляющее кольцо (металлическое) приматываем над нижним. При этом нужно следить, чтобы центры металлического и бумажного колец лежали на одной прямой.

Сердцем любой ракеты конечно же является реактивный двигатель, в нашем случае твердотопливный. Згорая, топливо выделяет большое количество газов, которые и создают реактивную тягу вылетая из сопла. Такие двигатели изготавливаются в пиротехнических мастерских и раньше были в продаже, сейчас не знаю. Изготавливать их самостоятельно я бы не советовал, т.к. это не безопасно, хотя в некоторых авиамодельных кружках опытные специалисты это делали.

Для закрепления в корпусе модели ракеты стандартного заводського реактивного двигателя, который работает на твердом топливе с импульсом до 10 н/сек, из пенопласта НХВ изготовляем втулку длиной 25 мм, внешним диаметром 30 мм и внутренним диаметром 20,5 мм. Вклеиваем втулку в нижнюю часть корпуса силикатным клеем.
При работе с пенопластом ни в коем случае нельзя пользоваться нитроклеями и нитрокрасками, т.к. они растворяют его и можно испортить деталь.

В верхней части корпуса модели ракеты вставлена главная часть - обтекатель, изготовленный из пенопласта ПХВ на токарном станке. Он должен входить в корпус модели свободно, чтобы не утруждать выброски парашютика. Обтекатель обклеиваем длинноволокнистой бумагой, смазанным тоже силикатным клеем. Через обтекатель пропущена круглая резина-амортизатор авиамодели, один конец которой привязан к верхнему металлическому кольцу, а второй к стабилизатору. К середине амортизатора привязанные стропы парашюта.

Купол парашюта делаем из тонкой длинноволокнистой бумаги и являет собой многогранник, вписанный в круг радиусом 750 мм, к которому приклеены стропы из нитей № 10, что имеют длину 1500 мм. Пыж для выталкивания парашюта изготовляем из пенопласта ПХВ размером 30x30 мм в виде цилиндра и обклеиваем бумагой.

Чтобы ракета в полете была устойчивая, необходимо обратить особенное внимание на расположение центра веса (ЦВ) и центра давления (ЦД). ЦВ должен находиться на три сантиметра выше от центра давления. Правильность центровки достигается местом расположения парашюта внутри корпуса модели, или догрузкой носовой части, например свинцом или изготовив ее из дерева, можно уменьшить вес двигателя, но это более проблематично.

Понятно, ЦВ мы можем менять вдоль оси ракеты, а как найти ЦД? Для этого надо вырезать, из картона, плоский контур в натуральную величину модели ракеты и методом балансирования найти центр веса контура. В этой точке и будет находится центр давления будущей ракеты, это где-то в 33% от нижней части. Затем эту точку перенести на реальную модель. Вот такой примитивный метод.

Для ориентировки - полетный вес модели одноступенчатой ракеты составляет примерно 80 грамм, двухступенчатой - 120 гр.
Запускать такую ракету надо на стартовой установке, которая оборудована направляющим штырем, на который одевается ракета, и электрозапуском (электроподжигом) с растояния не менее 10 метров.

Как видите, сделать такую ракету не сложно, главное раздобыть двигатель для нее. Можно немного импровизировать, изменить к примеру форму обтекателя, или стабилизаторов, разкрасить ее по своему, но чтобы ракета была устойчивая в полете, приведенные выше расчеты надо соблюдать.

Теперь немного об электрозапале ракеты, его можно сделать самому из нихромовой или вольфрамовой проволоки диаметром 0,1-0,2 мм. Подойдет, например, из старого паяльника. Берем кусок такой проволоки и наматываем ее на тоненькую иголку (до 1 мм), сопротивление должно быть в районе 2 Ом. Запитываем такой запал от батареек или аккумуляторов 4,5-6 В. Для каждого запуска лучше применять новый запал.
Вот собственно и все, удачного старта.


Ракета изготовленная дома – это не фантастика. Все, что нужно, чтобы сделать летающую ракету – это бумага, фольга, селитра… и немного практических знаний, изложенных в этой статье.

Истоки создания ракет начинаются с «Огненной стрелы», взлетевшей на порохе во времена китайской династии Хань, с ракет Конгрива и Гейла во времена гражданской войны в США и открытия формулы К.Э. Циолковским. В те далекие времена не было мощных компьютеров и высоких технологий. Конечно в настоящее время ракета - это произведение человеческой мысли и науки, она способна развивать огромные скорости, поднимая многотонные грузы и унося их в глубины космоса. Но технология ракетостроения не покрыта мраком и не хранится под завесой тайны, она вполне доступна, так что любой человек сможет сделать простенькую ракету без особых усилий.

Конструкция ракеты

Ракета состоит из пяти основных частей:

1 обтекатель ракеты – это часть ракеты конической формы, предназначенная для уменьшения сопротивления воздуха при полете в атмосфере.

2 топливный бак - это часть конструкции ракеты, обеспечивающая её топливом. Для жидкотопливных ракет топливный бак делится на бак с горючим (водород, керосин и. д.) и бак с окислителем, который располагается над топливным баком (кислородом, тетраоксид азота и т. д.). Для твердотопливных ракет топливный бак соединен с камерой сгорания и в процессе горения топлива сам выполняет функцию камеры сгорания.

3 камера сгорания - служит для сгорания топлива и выброса образовавшихся газов. Так как реакция горения идет с образованием высоких температур, то газы, нагревшись, расширяются, создают высокое давление по закону идеального газа (PV=nRT, P – давление; T – температура; V, n, R – остаются постоянными), которое выталкивает газы из ракеты, толкая ее вверх.

4. сопло ракеты – служит для разгона и задания направления струи газов, выходящих из камеры сгорания. Простое сопло (труба вентури) состоит из участка постепенно суживающегося сечения для разгона газов. Из-за того, что скорость на входе пропорциональна площади сечения, то с уменьшением площади происходит увеличение скорости:

W на выходе = Wна входе * S сечения камеры сгорания / S сечения сопла; где W - скорость; S - площадь.

Однако с уменьшением сечения увеличивается давление газов в камере сгорания, поэтому сечение должно быть оптимальным, чтобы рабочее давление не разорвало камеру.

5. стабилизатор ракеты – это часть ракеты, расположенная в хвостовой части и служащая для смещения назад центра давления аэродинамических сил, действующих на ракету при полёте в атмосфере. Кроме того, стабилизаторы могут быть оснащены рулями высот для управления движения ракетой.

Как сделать ракету своими руками

Самые простые ракеты – это ракеты на твердом топливе, от этого ракета становится менее опасной, с топливом легче работать и проще его создавать. Но у таких ракет есть и минус - это необратимость процесса запуска, при котором нельзя остановить процесс горения топлива и малый импульс. Но нас этот вариант устраивает мы же не Белку и Стрелку собрались запускать в космос!

Топливо не полностью располагается в ракете, внутри топливного отсека имеется желоб. Его необходимость обусловлена тем, что в процессе горения топливо нагревается, при этом оно расширяется, создавая нагрузку на стенки ракеты. Такая нагрузка может деформировать или даже привести к трещинам корпус, что может плохо сказаться на полете. Поэтому пустое место, желоб, отводится для снижения расширения в направления стенок ракеты.

В качестве топлива может служить порох (утрамбованный виде шашки) или бумага, пропитанная селитрой, но лучше них можно посоветовать – это сплав сахара или сорбита с калиевой селитрой или перхлората аммония в соотношении 2:3. Также можно приобрести дешевый с большим выбором импульса (подъемной тяги) и на его основе создать ракету для полета. В таких двигателях уже присутствует сопло, что упрощает задачу при сборке, а отработаный двигатель в последующем может быть заменен другим, делая ракету многоразовой.

Корпус и обтекатель ракеты лучше делать из пергамента, так как он теплоустойчив по сравнению с бумагой или из алюминиевой трубы. Сопло можно сделать для ракеты из пергамента, сжав конец ракеты по четырем частям и провернув их так, чтобы сузилось отверстие. Позже зафиксировать сопло ниткой. Для ракет с металлическим корпусом нужно подбирать заглушку с отверстием посередине. Заглушка крепится к поверхности путем спаивания холодной сваркой или паяльной кислотой.

Можно также делать ракеты без сопла, но скорость ракеты от этого будет ниже. Стабилизатор выполняется из картона или фанеры и приклеивается к корпусу клеем.

Топливо поджигается запалом или электрозапалом.