Почему хорошим людям, как правило, не везет. Просто помните, что самое главное – это позитивно думать о себе и своих ожиданиях. Именно ваши стремления определяют то, кем вы станете и что вы получите. Иосиф Бродский и Сергей Довлатов

Однако есть люди, которые зацикливаются на своих переживаниях: они постоянно недовольны, несчастны и печальны, у них в жизни все плохо, а даже если хорошо - то это просто какое-то недоразумение и станет еще хуже.

Как общаться с такими людьми? Почему они себя так ведут? Нужно ли их пожалеть и попытаться понять? Возможно ли их «поменять», показать лучшее будущее?

Неудивительно, что машинные дискурсы становятся все более актуальными и актуальными - не в последнюю очередь из-за многих достижений в сходящихся технологиях, таких как нейро, нано, информация, биотехнология и когнитивные технологии, которые в последнее время все чаще переносят механические в организм человека и преобразовать. Таким образом, машина все больше и больше исчезает как внешний аналог.

Как могли бы современные «фигуры искусства» моделировать и задавать такие условия машины? Это «Роботы» Чапека, которые стали киборгами, мутантами, гибридами, аватарами и андроидами многих научно-фантастических рассказов и фильмов? Это очень похоже на то, что мы продолжаем использовать или даже больше, чем когда-либо, такие модели поэтического искусства и ментальные образы человеческих машин или машинных людей, чтобы иметь возможность развивать созерцательные, а не просто инструментальные размышления и чувства о них, такие как «естественные» и Рядом с нами машины должны или должны прийти.

Lamcdn.net

Фактрум вместес Ольгой Голубицкой , психологом и «сказкотерапевтом», делится с вами моделями поведения таких личностей и методами общения с ними.

1. Манипуляция с целью получить подтверждение - «все плохо»

Как часто Вам встречались люди, которые приходили на дружескую встречу и она превращалась в черную беспросветную полосу? Друг (подруга) вначале нехотя, а потом с нарастающей амплитудой эмоций, говорил(а) о том, что «выхода нет». И это продолжалось от встречи к встрече. В какой-то момент начинаешь думать, что-то тут не так. На все предложения и варианты решения проблемы, человек, не попробовав, сразу говорит «нет». «Ты не понимаешь», «да я похожее пробовал», «это не поможет» - фразы, как круговорот, завлекают, и ты ловишь себя на желании убежать куда подальше. Часто эта мысль «читается» на лице и собеседник говорит: «о, как я тебя замучил(а), извини, я не хотел(а)» - и тут же просыпается чувство вины за свои «недостойные» мысли.

Наконец, комитеты по этике не должны обсуждать, как далеко мы можем машины или машины. Его танцы - это нечто большее, чем любопытный, но развлекательный театр живых костюмов, который иногда передается в реконструкциях и реинтерпретациях. Конечно, это очень формализованные, почти формальные танцы, которые иногда подчеркивают их искусственный характер до скуки. Но именно эта искусственная, их конечная архаичная механическая фигура марионетки, которая является решающим средством, с помощью которого определяется противоположность естественному становлению технического.

Почему это происходит?

Этот друг (подруга), чаще всего бессознательно, получают внимание и разрешение на бездеятельность. Так как сознание есть у всех и в какой-то момент уединения человек начинает понимать, что он просто не делает ничего со своей жизнью, и что решение проблемы требует слишком больших усилий.

Пообщавшись с Вами и получив подтверждение, что «все-таки плохо», «друг» может спокойно идти домой и без угрызений совести жить дальше по своему сценарию. Попутно рассказчик «слил» вам весь накопленный негатив, «подзарядился» энергией и вполне сносно может жить дальше.

Искусственные механически уменьшенные движения с их жесткими сокращениями не представляют собой совершенно функционирующую технологию, а скорее способ непрерывного вмешательства человека. Речь шла о вопросах природы и технологии живых, о видениях и страхах, связанных с психофизической, а также психополитической трансформацией человека.

Как можно восстановить и оживить наше естественное, всегда мысленно и технически обусловленное тело? То, как Шлеммер танцует в прямом смысле разницы между человеком и машиной, искусственности и абстракции с «артистическими фигурами», своим вопросительным отношением, которое пытается подтолкнуть дуализм тела и души, когда-то сформулированный Декартсом преодолеть его более актуально, чем когда-либо. Сегодня, возможно, телевизионный сериал «Настоящие люди», в котором сюрреалистичные андроиды появляются как новые «фигуры искусства», станет достойным преемником экспериментов Шлеммера.

2. Манипуляция с целью самоутверждения

Знакомый(ая) встречается с Вами и расспрашивает про жизнь. В какой-то момент Вы расскажете про свой успех, достижение или что-то положительное, произошедшее в жизни. И тут появляются фразы: «видишь, как тебе везет», «видишь, как тебе помогают», «видишь, какой у тебя муж (жена, друг, отец)», «везет тебе, у тебя жилье (работа, машина, дом и т. д.)». Вы начинаете чувствовать себя виноватым. За что? Почему? В результате таких бесед становится страшно делиться своей жизнью и начинаешь поневоле вспоминать, что же у тебя плохо, чтобы не выделяться.

Письма и дневники, Штутгарт. Примеры: искусство в погоне. Генрих фон Клейст, О театре марионеток. Альфред Полгар, Чаплин, в: Дороти Киммич, Чарли Чаплин. Сценические эксперименты в Баухаусе. Он также отвечает за экспериментальные проекты на исторической стадии Баухауза.

Ученые исследуют корни морали - и сталкиваются с наследием эволюции. Представьте себе, что вам рассказали следующую историю и попросили ваше мнение: Джулия и Марк были братом и сестрой. Однажды вечером они подумали, что было бы хорошо спать вместе. Джулия уже принимала пилюлю, но, чтобы быть в безопасности, Марк все еще пользовался презервативом. Оба чувствовали, что это обогатительный опыт. Они держали это в секрете и чувствовали себя еще ближе.

Почему это происходит?

Снова, чаще всего неосознанно, человек пытается Вам показать, что Ваши победы и достижения - незаслуженные. Таким способом он утверждает свое «Я», подкрепляет теорию «глобальной несправедливости» и снимает с себя ответственность за личную жизнь и позицию в ней.

3. Манипулятор по имени «плохой»

Такая личность весьма интеллектуально одарена, она не позиционирует себя открыто как жертва, и более того, обидится на такое обращение по отношению к ней. Часто, в разговоре, человек реагирует на любое замечание или просьбу фразой «я ж плохой(ая), что ты от меня хочешь?». В отношениях такой партнер может говорить «со мной ничего не получится, я испорчен(а)», «вот видишь, теперь ты обиделся(ась), я же говорил(а)», «мне лучше быть одному(одной), никто не сможет полюбить такого(ую) как я», «я не нормальный(ая)» и т. д. И вы тут же пытаетесь разубедить человека: «нет-нет, тебя просто недооценили, недолюбили» и т. д., твой партнер просто был «дурак (дура)», а я смогу тебя понять».

Что бы вы сказали: было ли хорошо для двух братьев и сестер спать вместе? Большинство людей спонтанно называют «Нет!». В этот момент. Вам не нужно об этом думать. Почему мы так реагируем, а не иначе? Почему это должно быть неправильно, что делают братья и сестры?

Когда исследователь спросил своих морских свинок, почему они отвергли что-то открытое. Некоторые думали, что братья и сестры могут однажды пострадать от своего поступка. Тогда психолог ответил: Нет, нет, это не так, наоборот, двое чувствовали себя хорошо.

Человек - единственное животное, острое чувство нравственности. Мы не только животное разумное, но и животное. Мы откровенное исключение. Все в природе происходит за пределами добра и зла. Животные просто делают то, что им нужно делать. Нет ничего хорошего и никакого зла, конечно, нет оси зла.

Почему это происходит?

Этот человек чаще всего себя позиционирует как жертву несчастной любви, обстоятельств, плохих отношений родителей. Он открыто не претендует на жалость, агрессивно реагирует на откровенное сочувствие, и тем не менее постоянно повторяет, что «плохой». Таким образом он получает подтверждение своей уникальности, особенности, и опять же, снимает с себя полностью ответственность за отношения. Ведь он сразу говорил, что он плохой! Что с него взять? Вы сами виноваты. Сами связались. Вас предупредили. И в каком-то смысле он прав, он действительно предупредил.

Почему мы судим о некоторых действиях не просто необычно или неприятно, а как неправильно? Философы всегда были очарованы этим вопросом. «Две вещи наполняют разум все новым и растущим восхищением и благоговением, тем чаще и упорнее вдумчивым», например, Иммануил Кант размышлял более 200 лет назад. «Звездное небо над мной и моральный закон во мне».

Вселенная реагирует только на наши мысли - с помощью Законов Притяжения. Вы получаете то, чего ожидаете, вне зависимости от того, ждете вы хорошее или плохое. Вот и все!

На самом деле, хотя мы имеем дело не только с одним, но и с множеством нравственных законов, то слово «закон» верно. На самом деле, это кардинальный знак наших моральных чувств, что они обладают этим странным «закономерностью». Таким образом, моральные суждения - это не просто вопрос вкуса. Вы можете сказать: «Я не люблю шпинат, но съест вас успокоить некоторые из них.» С другой стороны, кто бы созрели для психушки, который сказал бы: «Убийство не мое дело, но если вы хотите, чтобы убить кого-то, сделайте это тихо» Мы знаем, Хотя мы не знаем, откуда берутся моральные законы, мы уверены, что они должны относиться ко всем.

Как же вести себя с такими людьми?

Последний случай очень хорошо демонстрирует игры в рамках так называемого Треугольника Карпмана - модели взаимодействия между людьми. Согласно этой теории, общение проходит по распределенным ролям: спасатель - преследователь - жертва. Если вы общаетесь с «жертвой», значит, Вы берете на себя роль «спасателя», а общество, жизнь, обстоятельства становятся «преследователем».

То, что они не просто что-то произвольное, субъективное. Моральные законы также более универсальны, чем юридические законы. Нет, моральные законы всегда и везде, как если бы они пришли от Бога. Жестокое, бессмысленное убийство невинного человека всегда и везде зла. Если на Марсе были умные зеленые самцы и зеленые самок, то на Марсе было бы отменено убийство.

Наша жизнь насыщена нравственностью. Борьба со злом, во благо, определяет судьбу мира - и все же происхождение добра и зла само по себе остается для нас загадочным. Для того, чтобы изменить его немного, чтобы получить тайну нравственности на канатах, некоторые философы создали необычную связь в последние года: они объединились с психологами и нейрологами один нового извечным вопросом о добре и зло от а Угол обзора. Экзотический альянс оказался плодотворным. Постепенно работа кристаллизует идеи, которые нарушают наше представление о том, что значит быть хорошим человеком в тревожном направлении.

Чтобы разрешить ситуацию, важно признать свою роль и желать выйти из этой игры. Модель Треугольника опасна тем, что спасатель часто становится преследователем, жертва спасателем, преследователь жертвой и.д. Значит, если человек перед вами жертва - где-то он преследователь, а где-то спасатель, и у него есть все ресурсы решить проблему. Ваша «спасательская» позиция чаще всего делает Вас жертвой этого же человека, так как в результате манипуляций Вы теряете свою уверенность, энергию или уважение.

Просто помните, что самое главное – это позитивно думать о себе и своих ожиданиях. Именно ваши стремления определяют то, кем вы станете и что вы получите

Центральное понимание сначала звучит безобидно: наши моральные суждения, поэтому фундаментальная гипотеза, не возникает из-за разума, а из биологии, от чувства. Даже простое находка, с которым столкнулся психолог Хайдт, указывает в этом направлении: если наши моральные суждения были бы чисто рациональными, мы должны были бы быть в состоянии объяснить их разумом. Если у них есть интуитивно-эмоциональное происхождение, имеет смысл почувствовать, что определенные виды поведения, такие как кровосмешение, являются «неправильными», но это не может быть полностью оправдано.

Если Вы готовы перестать играть в эти игры, тогда ответьте себе на вопросы:

  • зачем мне нужен этот человек?
  • что я получаю от этого общения?
  • как бы мне хотелось общаться с этим человеком?
  • насколько возможно реализовать это общение по-другому?
  • готов(а) ли я тратить свои силы на решение проблемы другого человека?
  • зачем мне нужно слушать его историю?

Главное в таком общении - это честность перед самим собой. Только признавшись себе в своих желаниях «спасателя» (например), возможно снять роль и освободиться от сценария.

В случае кровосмешения биологическое происхождение нашего отвращения довольно близкое: в случае потомков братьев и сестер чаще встречаются генетические пороки развития. Кажется, что первобытные времена, задолго до изобретения презерватива и противозачаточных таблеток, дали нам своего рода экстренный тормоз, инстинкт инцеста, который вызывает спонтанное отвращение. Если мы требуем, чтобы мы оправдывали наше отвращение, разум начинает искать возможные аргументы. Те, кто не выбирает Био в качестве курса высокого уровня, будут оставлены в темноте, пока они в конце концов не сдадутся и не скажут: «Я не знаю, это просто неправильно».

Обязательно ли рвать отношения с этим человеком? А если это близкий родственник или партнер? Тогда важно понимать, что вы не несете ответственность за жизнь другого, если это не ваш ребенок до 18 лет. У каждого человека есть своя жизненная задача и Вы не вправе решать ее вместо него, даже если вам кажется, что вы лучше знаете решение.

Маленькая попытка Хайдта - всего лишь одна из многих мозаик: ряд исследователей по всему миру теперь представили испытуемых с различными моральными историями и сценариями. Большая часть этих выводов указывает на аналогичное направление, на аналогичное понимание, которое гласит: сначала возникает чувство, затем мораль.

Это также показывает следующий пример. Скажем, вы едете в машине и видите кровоточащего человека, лежащего на обочине дороги. К сожалению, вы только что убрали свои кожаные сиденья, стоимость: 200 евро. Понятно: вы спасете бедного парня, отведите его в больницу. Как показывают тесты, большинство людей считают глубоко предосудительным оставить человека в этой ситуации к их судьбе, кожаным сиденьям или нет.

Если от общения нельзя отказаться, тогда задавайте собеседнику прямые вопросы:

  • чем я могу тебе помочь - конкретно?
  • что ты готов сам(а) делать?

Помните, наша жизнь - это наш выбор, и мы, и только мы несем за нее ответственность.

У хорошего человека отношения с женщинами всегда складываются трудно. А я человек хороший. Заявляю без тени смущения, потому что гордиться тут нечем. От хорошего человека ждут соответствующего поведения. К нему предъявляют высокие требования. Он тащит на себе ежедневный мучительный груз благородства, ума, прилежания, совести, юмора. А затем его бросают ради какого-нибудь отъявленного подонка. И этому подонку рассказывают, смеясь, о нудных добродетелях хорошего человека.
Женщины любят только мерзавцев, это всем известно. Однако быть мерзавцем не каждому дано. У меня был знакомый валютчик Акула. Избивал жену черенком лопаты. Подарил ее шампунь своей возлюбленной. Убил кота. Один раз в жизни приготовил ей бутерброд с сыром. Жена всю ночь рыдала от умиления и нежности. Консервы девять лет в Мордовию посылала. Ждала
А хороший человек, кому он нужен, спрашивается?..

Сергей Довлатов с Куртом Воннегутом

Приговор во многом отличается от второго, сопоставимого сценария. Представьте, что вы нашли в своем почтовом ящике письмо из медицинской благотворительной организации, в котором вам предлагается заплатить 200 евро за людей, нуждающихся в удаленной африканской деревне. Пожертвуйте, спасите жизни. Теперь большинство испытуемых считают, что вы плохой человек, если вы не пожертвуете в этом случае.

Почему мы делаем это различие? «В обоих случаях у вас есть возможность поддержать тех, кто нуждается в медицинской помощи», - отмечает философ Гарварда Джошуа Грин. Тем не менее, мы оцениваем ситуацию совершенно по-разному. Чисто рационально, говорит Грин, вряд ли можно оправдать. Скорее, наша история развития и наши эмоции снова вступили в игру: наше суждение связано с тем, как наши мозги были связаны эволюцией.

У хороших людей частенько характеры не сахар. Потому что, ну, что такое сахар? Легко растворимые кристаллы. А хороший человек характером крепок, его растворить трудно.

Человек без чувства юмора полностью безоружен. Для жизни это кошмарно, а для меня такой человек - практически калека.

Никогда не рассказывайте о себе ни хорошего, ни плохого. В первом случае вам не поверят, а во втором - приукрасят.

Кровотечение человека на обочине - это личное дело, оно влияет на вашу собственную среду, вашу собственную группу. Пожертвование нуждающимся в далеких землях безлично. У наших предков саванны было явное преимущество в выживании в их маленьких, управляемых группах охотника-собирателя, когда они помогали друг другу в чрезвычайной ситуации. Таким образом, эволюция дала нам моральный смысл, который откалиброван для личного контакта. Анонимные односторонние пожертвования для людей в конце света? Извините, не моя строительная площадка, - говорит наш моральный инстинкт.

У каждого человека бывает такой период в жизни, когда ему кажется, что он никому не нужен.

Возраст - это всего лишь цифра. Она не определяет ум человека и его взгляды на жизнь. Всё зависит не от прожитых лет, а от пережитых обстоятельств в жизни.

Чужой он и есть чужой. Что в нём хорошего? А свой - он тёплый. У него и глаза другие. Свой- он немножко как ты сам...

Мы должны убедить себя в том, что эта удаленная помощь тоже хороша. Чтобы проверить, есть ли в этой объяснительной схеме ядро ​​истины, философ Грин разместил испытуемые в магнитно-резонансном томографе, когда они размышляли над двумя сценариями. Оказалось, что в первой личной ситуации фактически активировались эмоциональные центры мозга, а также области, которые мы обычно нуждаемся в социальных ситуациях. С другой стороны, в случае примера пожертвования, светлые поля мозга, которые ассоциируются с прохладным умом, сияли.

Разумно контролируемый критик или моральный робот, например, может рассуждать следующим образом: Дорогие люди, вы такие эмоциональные животные! Конечно, кровоточащий человек на обочине дороги нуждается в вашей помощи, но это ничего не значит для людей Африки. Вам нужна ваша помощь еще более срочно. С 200 евро за разрушенные кожаные сиденья вы могли бы спасти десять голодающих или больных детей в Африке, а не только одного взрослого человека. Единственная причина, по которой вы не мыслите и действуете так, - это ваш примитивный мозг, который был откалиброван эволюцией до личных проблем.

Чем старше и мудрее человек, тем меньше ему хочется выяснять отношения. Хочется просто встать, пожелать всего хорошего и уйти.

Молчанье - щит от многих бед,
а болтовня всегда во вред.
Язык у человека мал,
а сколько жизней он сломал.