Во сколько месяцев начинают становить на ножки. Когда ребенка можно ставить на ножки? Советы и рекомендации

Признаки нормального развития ребенка
от 1 до 12 месяцев

Довольно часто молодые родители не вполне представляют себе, зачем нужен осмотр новорожденного неврологом. А между тем он позволяет своевременно заметить малейшие отклонения в развитии малыша. Только врач может оценить степень зрелости нервной системы малыша, потенциальные возможности его организма, особенности реакций на условия внешней среды, предотвратить нарушения развития или их последствия. Основы здоровья или нездоровья человека закладываются в самом раннем возрасте, поэтому своевременная диагностика и коррекция имеющихся нарушений - одна из основных задач, которую решает невролог при первом осмотре новорожденного.

К середине 1-го месяца , а иногда и раньше, дети начинают "осмысленно" оглядываться по сторонам, все дольше останавливая взгляд на заинтересованных их предметах. Первыми "объектами" повышенного внимания бывают лица самых близких людей - мамы, папы и тех, кто ухаживает за ребенком. К концу 1-го месяца ребенок начинает вполне осознанно улыбаться при виде любимых людей, поворачивать голову к источнику звука, недолго следить за движущимся предметом.

Большую часть суток новорожденный проводит во сне. Однако ошибаются те, кто считает, что спящий ребенок не воспринимает звуки окружающего мира. Младенец реагирует на резкие, громкие звуки, поворачивая голову к источнику звука, закрывает глаза. А если они были закрыты, то ребенок еще сильнее смыкает веки, морщит лоб, на лице появляется выражение испуга или недовольства, учащается дыхание, малыш начинает плакать. В семьях, где родители постоянно разговаривают на повышенный тонах, у детей нарушается сон, появляется раздражительность, ухудшается аппетит. Спетая мамой колыбельная, напротив, поможет ребенку спокойно заснуть, а ласковый доброжелательный тон, принятый в семье, формирует у малыша чувство защищенности и уверенности в дальнейшей взрослой жизни.

На 2-м месяце у ребенка значительно снижается тонус в мышцах-сгибателях конечностей и повышается тонус в мышцах-разгибателях. Движения малыша становятся более разнообразными - он поднимает руки, разводит их в стороны, потягивается, удерживает вложенную в руку игрушку и тянет ее в рот.

Малыш начинает интересоваться яркими красивыми игрушками, подолгу их рассматривает, задевает и толкает их руками, однако самостоятельно захватить ладонью еще не может. Лежа на животе, а затем и в вертикальном положении ребенок поднимает голову - это первое сознательное движение, которое он освоил. Вскоре, находясь на руках у мамы, он уже уверенно оглядывается по сторонам, причем первое время его внимание привлекают неподвижные предметы, расположенные на большом расстоянии. Это связано с особенностями строения зрительного аппарата. Затем малыш начинает рассматривать и более близкие предметы, поворачивать голову и следить глазами за движущейся игрушкой. В этот период у детей преобладают положительные эмоции - улыбка, двигательное оживление, гуление при виде маминого лица, в ответ на ласковое обращение.

На 3-м месяце ребенок становиться еще более активным, начинает переворачиваться вначале со спины на бок, а затем на живот, уверенно держать голову. Малышу очень нравиться лежать на животе, при этом он опирается на предплечья, поднимает голову и верхнюю часть туловища, внимательно осматривает окружающие его предметы, игрушки, делает попытки дотянутся до них. Движения руками разнообразны. Лежа на спине, ребенок быстро и точно захватывает предмет, вложенный в ладонь, тянет его в рот. У него уже появляются свои предпочтения - одни игрушки его радуют больше других, как правило, это небольшие погремушки, которые он может самостоятельно удержать в руке. Он различает лица и голоса своих и чужих, понимает интонацию.

В 4 месяца малыш совершенствуется в умении поворачиваться со спины на живот и с живота на спину, садится с поддержкой за руку. У младенца полностью угасает хватательный рефлекс, а на смену ему приходит произвольное захватывание предметов. Вначале, при попытке взять в руки и удержать игрушку, малыш промахивается, захватывает ее обеими руками, совершает множество лишних движений и даже открывает рот, однако вскоре движения становятся все более точными и четкими. Помимо игрушек, четырехмесячный малыш начинает ощупывать руками одеяло, пеленки, свое тело и особенно руки, которые затем внимательно рассматривает, подолгу удерживая в поле зрения. Значение этого действия - рассматривания рук - в том, что ребенок вынужден долго удерживать их в одном положении, что невозможно без длительного сокращения отдельных групп мышц и требует определенной степени зрелости нервной системы, зрительного анализатора и мышечного аппарата. Малыш начинает сопоставлять свои тактильные ощущения и зрительно воспринимаемые образы, расширяя тем самым представления об окружающем мире.

К 5-6 месяцу малыш уверенно берет и удерживает различные предметы, оказавшиеся в поле его досягаемости. Все, что попадает в руки ребенка в этом возрасте, после ощупывания и рассматривания неумолимо оказывается во рту. Некоторых родителей это тревожит и даже огорчает, так как им кажется, что у малыша появляются вредные привычки, от которых потом будет трудно отучить. Но дело в том, что младенец, исследующий мир, помимо привычных взрослому человеку зрения, слуха и обоняния, активно использует осязание и вкус, значение которых для процесса познания в этом возрасте трудно переоценить. Поэтому ни в коем случае нельзя препятствовать исследовательскому интересу ребенка, стремящемуся все "попробовать на зуб". Однако родители должны следить за тем, чтобы рядом не оказалось мелких или острых предметов, опасных для малыша.

При общении со взрослыми у 4-5 месячного ребенка развивается комплекс оживления, который включает в себя эмоциональные, двигательные и речевые реакции - улыбку, энергичные движения, длительное гуление со множеством гласных звуков.

Ребенок переворачивается на бок и, опираясь на руку, садится. Лежа на спине, он быстро и точно протягивает руку за игрушкой и уверенно захватывает ее. Активно развивается речь, малыш произносит согласные звуки, слоги "ба", "ма", "да", лепечет, начинает по-разному реагировать на маму, папу, родственников и незнакомых людей.

В 7-8 месяцев , по мере развития реакций равновесия, малыш начинает самостоятельно, без опоры, садиться из положения на спине и на животе с помощью рук. Лежа на животе, он опирается на предплечья, его голова поднята, взгляд устремлен вперед - это самое оптимальное положение для ползания, которые пока еще осуществляется только с помощью рук, на которых ребенок подтягивается вперед, ноги в движении не участвуют. При поддержке малыш встает на ноги и непродолжительное время стоит, причем вначале он может опираться "на носочки", а затем на полную стопу. Сидя, он подолгу играет с погремушками, кубиками, рассматривает их, перекладывая из одной руки в другую, меняя местами.

Ребенок этого возраста постепенно пытается привлечь к себе внимание взрослых, четко различает всех членов семьи, тянется к ним, подражает их жестам, начинает понимать смысл обращенных к нему слов. В лепете ясно различаются интонации удовольствия и недовольства. Первая реакция на чужих часто бывает негативной.

К 9-10-месячному возрасту ползание на животе сменяется ползанием на четвереньках, когда одновременно передвигаются перекрестные рука и нога, - это требует хорошей координации движений. Малыш с такой скоростью перемещается по квартире, что за ним трудно уследить, хватает и тянет в рот все, что попадается ему на глаза, включая провода электроприборов и кнопки аппаратуры. Учитывая возможности этого возраста, родителям необходимо заранее обеспечить безопасность вездесущего младенца. К 10 месяцам ребенок встает из положения на четвереньках, сильно оттолкнувшись руками от пола, стоит и переступает ногами, держась за опору двумя руками. Ребенок с удовольствием подражает движениям взрослых, машет рукой, достает из ящика или собирает разбросанные игрушки, берет мелкие предметы двумя пальцами, знает название любимых игрушек, находит их по просьбе родителей, играет в "ладушки", "сороку", "прятки". Он подолгу повторяет слоги, копирует различные речевые интонации, голосом выражает эмоции, выполняет некоторые требования взрослых, понимает запреты, произносит отдельные слова - "мама", "папа", "баба".

На 11-м и 12-м месяцах у детей появляются самостоятельные стояние и походка. Малыш переступает ногами, держась за мебель или перила одной рукой, приседает, берет игрушку, снова встает. Затем отпускает руку от барьера и начинает ходить один. Вначале он ходит, наклонив туловище вперед, на широко расставленных и полусогнутых в тазобедренных и коленных суставах ногах. По мере совершенствования реакция координации, его походка становится все более уверенной, во время ходьбы он останавливается, поворачивается, наклоняется за игрушкой, сохраняя при этом равновесие.

Малыш познает части тела и учится показывать их по просьбе взрослых, удерживает ложку в руке и пытается есть самостоятельно, пьет из чашки, поддерживая ее двумя руками, кивает головой в знак утверждения или отрицания, с удовольствием выполняет простые поручения родителей: найти игрушку, позвать бабушку, принести свои ботинки.

В его словарном запасе, как правило, уже несколько слов. Однако не следует огорчаться, если ваш малыш все еще не выговаривает отдельных слов, поскольку речь является одной из наиболее сложных высших психических функций и ее развитие очень индивидуально. Мальчики обычно начинают говорить на несколько месяцев позже, чем девочки, что связано с особенностями формирования и созревания их нервной системы. Речевая задержка часто наблюдается и у детей, чьи родители относятся к разным языковым группам и общаются с ребенком каждый на своем языке. Членам таких семей рекомендуется в интересах малыша выбрать единый язык общения до тех пор, пока ребенок его полностью не освоит, и лишь тогда обучать его второму. У большинства детей речь короткими фразами появляется от года до двух, а затем происходит ее усложнение и усовершенствование.

Т.к. опорно-двигательный аппарат ребенка еще слабо сформирован). Моя дочка в 6,5 месяцев не опирается на ножки. Мы с мужем очень волнуемся и переживаем по этому поводу.

Не ставить, не садить нельзя! На ножках тоже очень любит стоять, радуется, смеется! Но не стоит забывать, что развитие у детей происходит по-разному – одни малыши уверено топают уже в девять месяцев, а другие и в год еще даже не пытались научиться стоять. В случае, когда ребенок что называется «берет передышку» не торопите его – не стоит его насильно что-то заставлять делать. Передвигающееся на колесиках приспособление для обучения ребенка до 1 года ходьбе и поддержания его в горизонтальном положении – это детские ходунки.

У ребенка опрелости или др повреждения кожи в местах соприкосновения с ходунками. Отрегулировать ходунки по росту ребенка. Оптимальный возраст когда можно попробовать малыша посадить в ходунки 7 - 8 месяцев! Это обуславливается физической готовностью мышц, помогающих ребенку поддерживать тело в вертикальном положении. Как только малыш сможет самостоятельно сидеть, не заваливаясь на бочек, вы сразу поймете, что мышцы его спины окрепли и ребенка можно сажать в ходунки.

Положительное влияние ходунков на физиологию ребенка: «ЗА» ходунки

Если же малыш еще не пополз (со скольки месяцев начинает ползать?), то привыкнув к ходункам, он и вовсе может пропустить эту важнейшую ступень развития. В вертикальном положении ребенок по-иному воспринимает окружающую его обстановку.

Готов ли ваш малыш к такой нагрузке?

К тому же, он не ставит ножку на всю ступню, а толкается пальчиками или как бы ходит «на цыпочках», что формирует неправильное положение голеностопного сустава. У малыша не в полной мере развивается чувство опасности и самосохранения, он не умеет «правильно» падать, как это присуще детям, что иногда приводит к серьезным травмам.

Влияние ходунков на развитие малыша

Ребенок может передвигаться в них довольно быстро и, несмотря на ограничители, сильно удариться непосредственно о ходунки. Казалось бы, ходунки содействуют физическому и психоэмоциональному развитию ребенка и в то же время множество исследований доказывает обратное. На третьем месяце ребенок входит в важный этап в своей жизни и внимание родителей должно быть сконцентрировано на кормление и гигиенические процедуры.

А надо ли торопиться?

Подскажите пожалуйста, не рано ли ему в этом возрасте вставать, и поскольку минут можно стоять, если ему хочется, чтобы в дальнейшем не было осложнения с ногами и позвоночником? У моих такая же проблема: внук Тимур (4, 5 месяца) любит стоять на ножках, а педиатр сказал, что еще рано, потом могут возникнуть проблемы (некрасивая походка, искривление таза…).

Невролог в 3 месяца увидел, не поверил глазам! Папашка пока я не вижу ставит, хоть и ругаюсь с ним из-за этого постоянно, он и кувыркаться научил. Дети рано или поздно заговорят, многие даже без акцента и странной мелодии на русском языке. Но как поддержать правильность речи и грамотность? У ребёнка второй день сопли, температура и диарея с примесью слизи. Ребёнок на ГВ+начали прикорм.

Другие уверены, что первые попытки стоять можно предпринимать практически с трехмесячного возраста, так как в это время у младенца еще сохраняются пошаговые рефлексы. Нередко при гипертонусе малыш может попытаться встать ранее, чем ему исполниться шесть месяцев. Не стоит радоваться такому слишком раннему развитию своего малыша, так как в это время организм просто не готов к этому – возможна деформация стопы из-за очень большой нагрузки.

Если родители малыша были крупными детками, и, к тому же, довольно медлительными, то их кроха вряд ли будет слишком резвым. Зато есть вероятность, что он станет на ноги позже других детей и двигаться будет медленно. Нет такого ребенка, который развивается по таблице, предложенной педиатрами, ведь они предлагает усредненный вариант. Чтобы стоять малышу надо научиться держать равновесие и управлять своими конечностями. Малыши привыкают к этому постепенно.

Все о детских ходунках

Желание. А есть ли желание стоять у вашего крохи? Возможно, что у ребенка отсутствует мотивация, чтобы начать ходить. Ему очень важно видеть других детей, которые уже пошли, или интересные вещи, до которых он не может сам дотянуться, поэтому надо встать. Ваш ребенок слишком мал, мышцы еще не готовы к ходьбе.Основная нагрузка при этом на кости.То, что ребенок как бы ходит-это проявление одного из врожденных рефлексов, а не потребность.

Публикации на «бэби.ру» и советы в календаре развития ребенка по неделям не следует рассматривать как врачебные рекомендации по ведениюбеременности, диагностике и лечению. Как раз в этой статье рассмотрены основные моменты, на которых взрослым стоит акцентировать внимание.

Ребенок имеет признаки рахита. Психологическая готовность детей. Ребенок сам своей двигательной активностью и желанием ползать, идти с поддержкой подаст старшим сигнал о готовности к новым подвигам.

Прежде чем решать, со скольки месяцев девочек начинать приобщать к ходункам, стоит уделить особое внимание её физической подготовке. Любая девочка в будущем станет мамой. Потому стоит бережно относится к здоровью её тазовых костей, суставов и позвоночника.

Категорически запрещается оставлять ребенка в ходунках одного! Наличие пониженного или повышенного мышечного тонуса ножек у детей. Устройство сконструировано таким образом, что малыш в основном передвигается на носочках. Во сколько месяцев это произойдет - зависит от каждого ребенка индивидуально (~ 6 - 8 месяцев). Не вредно ли это? Не приведет ли такое занятие к искривлению ножек и позвоночника? К тому же стоять в таком возрасте – это очень рано, ребенок быстро устает, начинает стоять на цыпочках.

Сначала, наверное, нужно сказать о том, что конкретного возраста, когда можно ставить ребенка на ножки, не существует. Есть ограничения для ранних сроков – не младше 7-8 месяцев. Однако только малыш может показать, что готов, это проявится в его попытке удерживать равновесие и вставать на ноги с поддержкой рук.
Эта естественная стадия развития как раз и говорит, что уже можно. Нюансы этого периода жизни малыша:

Во сколько можно ставить ребенка на ножки

Общепринято считать, что первоначальная постановка ребенка на ножки может начинаться после того, как он самостоятельно научится сидеть, удерживая равновесие и твердо ориентируя голову. Иногда встречаются «очумельцы», которые учатся ходить раньше, чем сидеть или ползать, но это скорее исключение или патология развития.

Стоит иметь в виду различия между девочками и мальчиками, потому что основная нагрузка при ходьбе ложится на тазобедренный сустав и позвоночник. Девочек и , и ставить на ножки на месяц позже мальчиков.

Важным критерием решения о становлении малыша на ноги является его физическое состояние и степень физиологического развития.

При нормальном общем состоянии ножки дети ставят по-разному, ввергая мам в смятение.

Ребенок неправильно ставит ножку

Многие родители замечают, что кроха неправильно ставит ножку: внутрь, криво, подгибает пальчики, на ребро или носочек. Давайте разбираться почему так происходит и надо ли что-то предпринимать.

Изначально детские ножки в 98,6% случаев имеют характерную «О»-образную форму, при этом ступни часто развернуты носками друг к другу. Иногда это может сопровождаться классическим косолапием, когда ступня встает на наружную сторону – все это вполне естественно и нормально.

При самых первых попытках поставить на ноги он часто поджимает пальчики – это рефлекторная реакция на раздражитель (пол, напольное покрытие) – это нормальное явление, проходящее через 1-2 недели регулярных занятий. Если ребенок не перестал подгибать , стоит обратиться в поликлинику и взять направление к дерматологу и ортопеду (провериться никогда не лишне).

Часто дети (особенно девочки) ставят ноги на носок – это пример психосоматического подражания и желания расти, становясь выше. То есть это не просто естественно, а абсолютно нормально. В данном конкретном случае тревогу может вызвать скорее абсолютно правильная постановка ног без проявления всех перечисленных подражаний и рефлексов.

Насторожиться следует, если нестандартная постановка ножек продолжается более 3-х недель (при условии регулярных занятий) или происходит несимметрично (само по себе не страшно, но может быть признаком начала развития плоскостопия или косолапия).

Если это происходит не постоянно, а систематически, то это явный признак выраженности развития одной стороны (правша или левша).

Предостережения

Почему нельзя рано ставить ребенка на ножки:

  1. Ранняя постановка может привести к кривизне ног, т. к. косточки ещё мягкие, а также к излишней активности потовых желез (ноги постоянно будут потеть, что приведет к характерному запаху и множеству грибковых заболеваний).
  2. Позднее начало опасно формированием патологической походки и постановки стопы. Чтобы этого избежать следует применять шипованный резиновый коврик и несколько упражнений, которые вам покажет любой педиатр или детский ортопед.
  3. Постановкой при врожденных патологиях или приобретенных заболеваниях (ювенильном артрите, например) должен руководить опытный ортопед. Ни в коем случае не пытайтесь ставить малыша самостоятельно.

Так что мамы двухмесячного, трехмесячного и даже шестимесячного грудничка, не спешите. Ваша кроха встанет, когда придет время.

Все родители с нетерпением ждут скорейшего взросления своего ребенка. Больше всего им запоминается, когда ребенок в первый раз самостоятельно перевернулся, сел, начал ползать и наконец-то ходить. Все эти этапы взросления полностью зависят от индивидуального развития малыша.

В эпоху популярности раннего умственного и физического развития молодые родители все чаще задают вопрос о том, когда ребенка можно ставить на ножки. Врачи уверены, что торопить его не стоит. Так как это может привести к ухудшению здоровья малыша.

Этапы развития детского тела

В первые месяцы жизни ребенок находится только в горизонтальном положении. Его мышцы и суставы еще не окрепли, а движения не скоординированы. В возрасте 2-3 месяцев ребенок начинает поднимать головку и удерживать ее в таком положении длительное время.

Начинается процесс так называемой "вертикализации". Он состоит из таких этапов:

  • в 4-5 месяцев развивается умение поднимать верхнюю половину туловища и притягивать к себе интересующий предмет;
  • в 6-7 месяцев ребенок начинает сидеть и двигаться по-пластунски;
  • в 7-9 месяцев малыш получает навыки активного ползания на четвереньках;
  • в 9-11 месяцев ребенок осуществляет попытки подняться и сделать первые шаги;
  • в 11-15 месяцев кроха начинает уверенно ходить.

Все эти этапы являются неотъемлемой частью развития ребенка, поэтому не стоит стремиться их пропустить или ускорить процесс.

На развитие ребенка положительно действуют следующие факторы:

  1. Здоровый сон и прогулки на свежем воздухе.
  2. Кормление. Специалисты утверждают, что до полугода малыш не нуждается в дополнительном питании. Ему достаточно грудного молока или специальной детской смеси.
  3. Массаж. В первые месяцы жизни он жизненно необходим, так как ежедневно будет происходить стимулирование мышц. Не обязательно обращаться к профессиональным массажистам, любая мама может научится несложным упражнениям.

Когда ребенка ставят на ножки?

Существует много предложений и рекомендаций, направленных на решение этой ситуации. На вопрос о том, когда ребенка можно ставить на ножки, специалисты отвечают, что с малышом нормального телосложения это можно делать, начиная с 9 месяцев. Если у вас растет крепыш, лучше подождать до 10.

Во сколько месяцев можно ставить ребенка на ножки? Во время массажа специалисты ставят ноги ребенка на ровную поверхность на несколько секунд. В этом случае врач может проверить врожденные рефлексы малыша. Это не значит, что родителям следует постоянно повторять это упражнение, чтобы развить уже имеющиеся навыки. Неосторожность может привести к различным заболеваниям.

Заболевания, возникающие из-за несформированного мышечного скелета

  • дугообразное искривление ног;
  • заболевания коленных и тазобедренных суставов;
  • искривление осанки, что влечет за собой заболевание внутренних органов;
  • плоскостопие.

Необходимо помнить, что ребенок самостоятельно определит, когда будет готов к своим первым шагам.

Можно 3-месячного ребенка ставить на ножки или нет?

Все мамы знают, что в роддоме врачи, оценивая рефлексы, ставят новорожденного на ровную поверхность, наклоняют немного вперед - и он делает несколько шажочков. Отсюда и возникает вопрос: "Когда ребенка можно ставить на ножки?"

Ответ хотят получить многие молодые мамы, изучающие информацию о раннем развитии. Однако ортопеды утверждают, что в таком раннем возрасте мышечный каркас еще не сформирован. Поэтому ребенку необходимо дополнительное время на укрепление позвоночника и ног.

Можно трехмесячного ребенка ставить на ножки или нет? Это делают лишь в том случае, если это необходимо специалисту для определения рефлексов малыша. В остальных случаях родители должны полностью удерживать его на своих руках, чтобы он не переносил вес своего тела на ноги.

Можно 4-месячных детей ставить на ножки?

Некоторые врачи не рекомендуют этого делать в раннем возрасте. Однако существует мнение других специалистов, которые уверены, что если с самого рождения использовать так называемый шаговый рефлекс, то к малыш очень скоро сможет ходить, пропустив такой этап развития, как ползание. Стоит отметить, что этот метод еще достаточно не исследован, поэтому никто не может гарантировать дальнейшее нормальное его развитие.

Ребенок встает, не достигнув 6-месячного возраста

Самостоятельный подъем малыша на ножки в столь раннем возрасте может свидетельствовать о наличии у ребенка гипертонуса мышц. В этот момент его стопы получают колоссальную нагрузку и могут деформироваться. Так как на них давит вес всего тела, а также возникает сильное напряжение мышц.

Малыш в этом возрасте может становится на носочки, но от этого он быстро устает. Не следует разрешать ему долго стоять таким образом. Чтобы помочь малышу, родители должны поддержать его под мышки, попытаться увлечь игрой.

Можно ли ставить ребенка на ножки? Развитие детей и возможность делать первые шаги зависят от ряда факторов, таких как:

  • Наследственный фактор. Если родители малыша начали поздно ходить или имели лишний вес, то им не стоит ждать, что он сделает первый шаг в раннем возрасте.
  • Развитие нервной системы. При ходьбе движения должны обладать четкостью и точностью. Также ребенок должен научиться держать равновесие и уметь группироваться.
  • Состояние здоровья. Любые заболевания внутренних органов, вирусные и аллергические патологии ослабляют иммунитет ребенка, тормозят его развитие.
  • Физический и умственный прогресс. Учеными доказано, что развитие ребенка происходит скачкообразными движениями. Поэтому, если малыш в данное время активно учится говорить, не стоит ожидать, что он начнет делать свои первые шаги.
  • Мотивация. Молодым родителям следует помнить, что ребенок должен сам захотеть встать на ноги. Пока он не проявляет желания, его можно заинтересовать: например, показать малышу его любимую игрушку и предложить самостоятельно добраться до нее. Также можно показать, как ходят другие маленькие дети.

Знание этих факторов поможет тем мамам, которые озабочены вопросом о том, когда ребенка можно ставить на ножки.

Упражнения для укрепления позвоночника

Когда ребенка можно ставить на ножки? Перед тем как малыш сделает первый шаг, ему необходимо укрепить мышцы спины, бедер и плеч. Для поощрения вставания и стояния мама может провести с ним такие упражнения:

  • Первое упражнение. Когда ребенок хорошо научится сидеть, его необходимо посадить на слегка спущенный фитбол. Мама, удерживая бедра малыша со спины, начинает наклонять его в разные стороны. Такое упражнение поможет ему научиться держать равновесие.
  • Второе упражнение. Мама ставит ребенка на корточки к себе спиной. Положив руки на бедра, родитель начинает немного раскачивать малыша вперед и назад, мотивируя его подняться на ноги. Если он пока не может встать, значит, мышцы еще не окрепли.
  • Третье упражнение. Когда ребенок научится подниматься с помощью опоры, то мама может поощрять его дальнейшее овладение навыком, привлекая внимание любимой игрушкой.

В данной статье был дан ответ, когда ребенка можно ставить на ножки. Молодым родителям нужно прислушаться к рекомендациям врачей и более опытных родителей, а также верить своему сердцу. Ведь никто не пожелает вреда своему ребенку.

Во сколько месяцев?

В среднем малыши начинают самостоятельно стоять на ногах к 8-месячному возрасту. Сначала это попытки вставать рядом с опорой на колени, затем ребенок начинает приподниматься на одну ножку и наконец, держась за опору, кроха уверенно встает на обе ножки.

Когда малыш отпускает руки, то сразу же опускается на ягодицы. Он продолжает «тренироваться» - встает и опять падает – достаточно долго. Иногда он сразу начинает пытаться ходить вдоль опоры.

Первое время крохе весьма трудно удерживать свое тело в вертикальном положении. Он прилагает много усилий, чтобы держать равновесие и оставаться на двух ножках, поэтому большинство попыток заканчивается падением на ягодицы. Но присмотревшись, вы заметите, как радостно малышу осваивать новый навык и как интересно ему смотреть на все вокруг, приняв вертикальное положение.


Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр напоминает, что зачастую детки начинают стоять, придерживаясь за опору, в 7-9 месяцев, а без поддержки – в 9-12 месяцев. Некоторые полностью здоровые детки начинают стоять позже сверстников, например, если они очень спокойные или полненькие. Если врач говорит, что ребенок здоров, поводов для волнений быть не должно.

Нередко ребенок учится вставать, а как обратно сесть - не умеет. Кроха стоит, насколько может долго, а затем падает от усталости. Если же такого ребенка посадить, убрав ручки от опоры, малыш сразу забудет, что устал, и опять начнет тянуться к опоре и вставать. Через некоторое время ребенок научится осторожно опускаться из стоячего положения. Совсем скоро кроха увидит, что у него получается делать шаги вдоль опоры. Постепенно он отпустит одну руку и будет придерживаться за опору лишь одной рукой. Так малыш учится ходить.

Научившемуся вставать и стоять ребенку родители часто задумываются купить ходунки. С этим приспособлением малыш может передвигаться, пока не научиться ходить. Главная цель использования ходунков – обеспечить малышу безопасную возможность перемещаться по квартире, освободив маму.

Комаровский не советует держать кроху в ходунках более 40 минут, так как уверен, что пребывание в них ничего полезного ребенку не дает, а идет даже во вред. Развитие ребенка должно происходить естественно. К тому же, во время ползания изучать мир для ребенка намного полезнее.

Покупать ходунки ребенку не стоит, а, если вам их подарили, то пребывание в них не должно быть более 40 минут

Что нужно знать, когда ребенок начал стоять?

Карапузу, который учится стоять с опорой и без нее, требуется больше внимания, чем крохе, который еще не начал пробовать вставать. Так как многие малыши учатся вставать быстрее, чем понимают, как вернуться обратно в сидячее положение, то мамина помощь в этот период им очень нужна.

Вам следует помнить, что теперь ваш ребенок будет вставать практически в любом месте, поэтому вы должны быть крайне внимательны и контролировать все действия малыша, обеспечив ему максимальную безопасность. Опасными для встающего на ножки крохи могут быть углы шкафов и столов, дверки, скатерти и прочие предметы. Вовремя прячьте опасные для малыша предметы. Дверцы тумбочек на время можно заклеить скотчем, чтобы предотвратить их открывание малышом (он может прищемить пальцы).

Если ребенок начал вставать, обеспечьте ему полную безопасность, учитывая его рост

Если вашему малышу меньше года, он хорошо ползает и сидит, но стоять пока не научился, не нужно беспокоиться. Каждый ребенок развивается по собственному графику, а цель родителей – не мешать, но и не заставлять, а поддерживать все самостоятельные попытки ребенка осваивать новые двигательные навыки.

Упражнения

Научившегося вставать малыша можно стимулировать почаще использовать этот навык и быстрее перейти к стоянию без опоры с помощью некоторых упражнений:

  • Предлагайте малышу вставать у опоры разной высоты. Когда он хорошо научится вставать, держась за опору на уровне его пояса, предложите «барьер» повыше – на уровне его груди.
  • Стоящему у опоры ребенку, который держится за нее руками, дайте интересную игрушку. Так вы вынудите кроху прислониться к опоре животом, а руками выполнять разные манипуляции с игрушкой.
  • Чтобы научить кроху садиться из положения стоя, тоже можно воспользоваться игрушкой. Положите ее на пол рядом со стоящим малышом и поддерживайте ребенка, пытающегося дотянуться до игрушки.
  • Поставьте ребенка у стеллажа, на полках которого разместите несколько игрушек на разной высоте. Малыш будет пытаться достать игрушку и начнет приподниматься вверх и отпускать одну руку.
  • Поставьте малыша у низкого стола, пусть он держится за этот стол. Вокруг крохи разложите на полу несколько игрушек и предложите ребенку поднять их все и положить на столик.
  • Положите между ногами малыша валик так, чтобы одна нога ребенка оказалась впереди, а вторая – сзади. Пусть кроха старается держать равновесие в этой позе.
  • Подвесьте рядом с опорой мяч, чтобы он был на уровне колен малыша. Ребенок будет стоять у опоры и стараться футболить этот мяч одной ногой, перенося вес тела на другу.
  • Можете также заниматься с крохой на балансировочной доске.