Тематическая неделя "транспорт" подготовительная группа. Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему: Транспорт День транспорта в подготовительной группе

Понедельник 15.02.2016

Время

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Утренняя гимнастика по плану

«Рассматривание игрушечных машин» Цель: Формировать у детей первичные представления о транспортных средствах ближайшего окружения(грузовая, легковая машины), об улице, дороге.

Д/игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины.

Речевая игра «Угадай, на чём поедем?» Цель : формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Д/ игра «Поставь машину в гараж

Внесение грузовой и легковой машин

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Рисование.

Машина, пароход и самолет (Рисование кистью. Гуашь)

Цель. Учить детей дорисовывать на изображенных предметах недостающие детали округлой формы. Закреплять умение понимать содержание стихотворения .(колдина, папка)

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за солнцем Цели : продолжать знакомить с природными явлениями (солнечная
погода или нет); формировать понятия о признаках зимы.

Ход наблюдения

Февраль - последний месяц зимы. Он самый снежный и вьюж ный. На солнечной стороне образуется капель.

Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или пас мурный? Прячется ли солнце за тучи и как греет? (Солнце светит, но не греет.)

Дид. игра Что это… ", "Направо – налево".Цель: закреплять пространственные ощущения

Трудовая деятельность Сгребание снега лопаткой, расчистка дорожек. Цели : учить работать сообща; добиваться выполнения задания общими усилиями.

Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты - Поработаем для всех.

Подвижные игры «Кто дальше бросит снежок?».

Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинако вых действий с одним общим предметом.

«Беги к флажку». Цель : учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, совочки, метелки, ведерки

упПодготовка к обеду, обед.

Учить детей во время еды правильно держать ложку. Учить культуре поведения за столом. .

Учить аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Конструирование «Мы едем на поезде»

Цель: : продолжать приобщать детей к постройке простейших конструкций. Развивать умение строить постройку по образцу и без опоры на него. Воспитывать интерес к результату совместной работы, умение обыгрывать постройку.

Д/и «Собери автомобиль» (разрезные картинки) Цель : Учить детей составлять одно целое из 2-х частей, учить различать собранный вид транспорта.

Д/и «Большой – маленький»

Цель: закрепить умение детей подбирать гаражи в соответствии с размером машины, закрепить названия транспорта.

Рассматривание тематических картинок из серии «Транспорт». Цель: закрепить представление о легковых и грузовых автомобилях.

Прогулка

16.30 – 18.45

Наблюдение за синицей Цель : знакомить с синицей, ее повадками, средой обитания, осо бенностями внешнего вида.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку и проводит беседу.

Угадай, какая птица,

Бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-Тень!

Как хорош весенний день!» (Синица.)

Что это за птица?

Как она выглядит и какого она цвета?

Какие изменения происходят в жизни синиц зимой?

Чем питаются синицы?

Как люди заботятся о них?

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от льда и снега. Цель: закреплять навыки работы с лопатой.

Подвижные игры

«Снежная карусель». Цель : упражнять в ориентировке на местности.

«Ловишки с мячом». Цель :

Выносной материал

Лопатки

Планирование воспитательно-образовательной работы

Вторник 16.02.2016

Тема месяца, недели, дня «Транспорт »

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Как вести себя в транспорте»

Цель: рассказать, что в транспорте нельзя бегать, прыгать, так как можно упасть и пораниться.

Д/игра «Поставь машину в гараж»Цель : упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

Ситуация – общение «Машины – помощники» Цель : выяснить с детьми, какие машины облегчают труд человека; обогащать словарь детей.

Игра – драматизация «Как машина зверят катала»Цель :привлечь детей к инсценировке рассказа, учить согласовывать существительное с глаголом, активизировать словарь.

Самостоятельная игровая деятельность детей, сюжетные игры (выбор игр детьми по интересам).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Развитие речи.

Тема Открытое занятие по теме: «Игра –занятие» «На чем люди ездят».

Цель : Учить детей правильно называть виды транспорта; Учить четко проговаривать слова;Закрепить знание детей о пассажирском транспорте;Закреплять в активном словаре обобщающие понятие «транспорт»;Продолжать формировать умение выполнять речедвигательные игры;Развивать внимание, память, воображение, умение действовать по заданию.(конспект занятия)

Физическая культура

Занятие 23 Задачи. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

10.10 – 12.05

Наблюдение за березой и сосной

Цели :

воспитывать желание защищать и оберегать природ Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере(На сосне.)

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна

Трудовая деятельность

Сооружение снежной клумбы.

Цели:

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели:

учить ходить по буму;
«Бегите ко мне». Цель:

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега, клеенки для катания с горки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; складывать в определенном порядке снятую одежду. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Вторая половина дня

15.00 – 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки.Цель : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

«Паровозик чух-чух-чух» Цель : способствовать развитию общей и мелкой моторики, укреплению здоровья детей.(картотека)

Игры с водой (пускание корабликов) Цель: вызвать интерес к игре с водой, желание поучаствовать в совместной деятельности, попускать кораблики. В ходе игры закрепить знания о свойствах воды(холодная, тёплая, чистая, грязная), напомнить, что нельзя брать сырую воду в рот, формировать элементарные навыки безопасной жизнедеятельности.

Рассматривание сюжетной картинки «На улице», беседа по вопросам – развивать связную речь, память, внимание, активизировать словарный запас

Сюжетно-ролевая игра: «Автобус».

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми .

Прогулка

16.30 – 18.45

расширять представление о деревьях; Ход наблюдения

есть у деревьев? (Ствол, ветки.) за без листьев. На каком дереве больше снега?

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели : продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне». Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Планирование воспитательно-образовательной работы

Среда 17.02.2016

Тема месяца, недели, дня «Транспорт »

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 – 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа «Наземный транспорт»Цель: познакомить с различными видами наземного транспорта.

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Чтение художественной литературы. А.Усачев «Домик у перехода». Цель : продолжать приучать детей слушать небольшое произведение, помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Ситуативный разговор:
«Что я видел на улице, когда шёл в детский сад» -цель
:развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Мастерская - рисование «Запасные колёса» -Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, продолжать учить правильно держать карандаш, не наклоняться низко над столом, рисовать с нажимом, закрепить название цвета(чёрный). Развивать мелкую моторику, память.

Игры в уголке театра (по выбору детей) Цель: Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Музыка по плану специалиста

Художественное творчество. Лепка

Машинка(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление.(папка)

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за синицей. Цель: Закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида. Воспитывать желание ухаживать за птицами

Маленькая птичка-

Желтогрудая синичка,

По двору гуляет,

Крохи собирает.

Подвижные игры

П /И "Попади в круг" Цель : учить детей бросать снежки в горизонтальную цель произвольным способом.

Подкормить птиц.

Цель : приучать детей с помощью взрослых кормить птиц

Индивидуальные упражнения «Перепрыгни через сугроб» (упражнять в прыжках на двух ногах с места»

- «Забрось шишку в обруч», «Попади в цель» (учить детей метать шишку снизу в обруч, бросать и левой и правой рукой в вертикальную цель)

Ситуативный разговор о том, как надо вести себя на улице.

Перед заходом в д\с учить детей отряхивать снег с одежды.

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Предложить самостоятельно снять штанишки, колготки и носочки, расстегнуть пуговицы спереди, застёжки на обуви.

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба помассажной дорожки Цель : формировать представление о необходимости закаливания.

Д/и «Кто чем занимается»

Цель : закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

лепка) - Тема: «Колёса для поезда» Цель: Воспитывать бережное отношение к материалам, интерес к совместной творческой деятельности.

Игра «Чудесный мешочек»(транспорт) на активизацию словарного запаса и развитие памяти

Строительная игра «Ворота и дорожка для машины » – вовлечь детей в игру. Продолжать развивать умение сооружать несложные постройки на основе личного опыта и по показу воспитателя и обыгрывать их

Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в гости к бабушке» Цель : способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми.

Предложить поиграть в поезд. Расширять кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, память, интерес к подвижным играм.

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за березой и елкой Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу.
Ход наблюдения

Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а бере за без листьев. На каком дереве больше снега?

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой,

Повязалася сосна.

Трудовая деятельность Сооружение снежной клумбы. Цели : продолжать учить правильно носить снег для постройки; помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: учить ходить по буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленях.
«Бегите ко мне». Цель : учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу воспитателя.

Выносной материал

Лопатки, ведерки, формочки для снега,

Планирование воспитательно-образовательной работы

Четверг 18.02.2016

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми «Воздушный транспорт» Цель:

Дать представление о воздушном виде транспорта (Самолёт, вертолет, ракета) .

Воздушный транспорт Цель :познакомить с воздушным транспортом, учить сравнивать виды транспорт, отвечать на вопросы(стр 61 предметный мир)

Конструктивная игра «Построим гараж» - Цель: развивать умение строить гараж из кубиков, обыгрывание постройки.

П/и «Перевези груз» Цель:- развивать координацию движений.

Д/и «Почини машину» - Цель :знакомить детей с составными частями машины.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие. ФЭМП

Тема

Цель:

Физическая культура

Занятие 24 Задачи. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение за зимующими птицами Цели : закреплять знания о зимующих птицах;

формировать представление о добывании пищи зимующими
птицами.

Ход наблюдения

Вновь разгулялась вьюга, Срывает снежные шапки. Совсем замерзла пичуга, Сидит, поджимая лапки.

Воспитатель задает детям вопросы.

Каких птиц называют зимующими?

Чем они питаются?

Каких зимующих птиц вы знаете?

Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

Трудовая деятельность Сооружение ледяной дорожки. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег, делать ледяную дорожку.

Подвижные игры

«Такси». Цель : приучать двигаться вдвоем, соразмерять движения друг с другом, менять направление движения. «Хитрая лиса». Цели:

упражнять в беге врассыпную;

развивать ловкость, быстроту.

Выносной материал

Куклы, одетые по сезону, лопатки

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Формировать у детей привычки под контролем взрослого самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.

Вторая половина дня

15.00 16.30

Постепенный подъем детей. Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажной дорожки Цель : : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

С/р игра «Шофёры»-Цель : знакомить с новой игрой, учить действовать сообща.

Д/игра «Сложи целое»(транспорт) – Цель :развивать способность составлять изображение из 2-4 частей, упражнять в различении названии различных транспортных средств.

Пальчиковая игра с движением «Машина»

Мы в машину сядем, - садятся на пол и кладут руки на колени

Заведём мотор. – вращают кулачками на уровне груди

Повезёт машина нас - «держат и крутят» руль

За большой забор! -поднимают руки вверх

Прогулка

16.30 18.45

Наблюдение за вороной Цели : расширять представление р зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим пти цам.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на воп росы.

Шапочка серенькая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький,

А ходит босиком. (Ворона.)

Как зовут эту птицу?

Назовите особенности ее внешнего вида.

Чем она питается?

Есть ли у нее враги?

Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега и мусора. Цель : воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Встречные перебежки». Цель : повышать двигательную активность на прогулке.

« Попади в обруч». Цель : развивать меткость, ловкость, выносливость.

Выносной материал Лопатки, ведерки, формочки, печатки.

Планирование воспитательно-образовательной работы

Пятница 19.02.2016

Тема месяца, недели, дня «Транспорт»

Время

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

7.00 9.00

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

Утренняя гимнастика по плану

Беседа с детьми на тему «Три сигнала светофора»

знакомить детей с значением сигналов светофора.

Д/и «У светофора» -активизация зрительного восприятия и памяти.

Д /и «Ищи и найди» - учить детей находить в комнате предметы геометрической

формы по описанию (

Р ечевая игра «Угадай, на чём поедем?» - формировать интерес речевым играм, побуждать детей отчётливо произносить звуки и звукоподражания, способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата. Закреплять в речи названия различных видов транспорта.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00 -915,

9,25-9,40

Познавательное развитие ФЦКМ

Тема: Обобщение темы транспорт

Цель развивать логическое мышление, речь, активизировать употребление предлогов, познакомить с сигналами светофора, обобщить знание по теме «транспорт» (стр 63 Познание предметного мира)

Физкультура

Упражнения: ходьба по доске, прыжки со скамейки, прыжки на месте. С мячом – катание в ворота; в прямом направлении, вокруг предметов (кегли, кубики, стулья). Подвижные игры: "Наседка и цыплята", "Лохматый пес", "Найди свой домик".

Прогулка

10.00-12.05

Наблюдение «Следы на снегу» Цель : учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Ход наблюдения

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос лого со следом ребенка.

Вышит снег красивой строчкой,

Словно белая сорочка.

Папу я зову во двор:

Погляди, какой узор!

Смотрит папа сверху вниз:

- Тут письмо тебе, Денис!

Пишут птицы и зверюшки:

«Сделай нам, Денис, кормушки».

Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто напи сал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку.

Трудовая деятельность Показать детям, как строить из снега дом для куклы, зверюшки. Цели : учить соизмерять величину домика с величиной игрушки;

аккуратно и достаточно глубоко вырезать отверстие.

Подвижные игр «Не опоздай». Цель: учить прямо или боком переползать через скамейку.

«Не упусти мяч». Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь; воспитывать дружелюбие.

Выносной материал

Лопатки, эмблемы для подвижной игры, ленточки, санки для кукол

Подготовка к обеду, обед.

Подготовка ко сну, дневной сон. 12.05 – 15.00

Поддерживать стремление детей есть самостоятельно и аккуратно;Учить держать ложку в правой руке, тщательно пережевывать пищу;По напоминанию взрослого пользоваться салфеткой и говорить спасибо.

Формировать у детей привычки под контролем взрослого самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки.

Вторая половина дня

15.00 16.30

Оздоровительная гимнастика, ходьба по массажнойдорожкиЦель: : формировать представления о том, что физические упражнения способствуют хорошему настроению.

Театральная игра-ситуация "Знакомые герои " Цель : вспомнить с детьми знакомые сказки.

П/и "Трамвай" –Цель: учить в игре опираться на цветовой ориентир, действовать по сигналу.

Упражнение с массажными мячиками «Твердый орешек»Цель: - развитие мелкой моторики, речевого дыхания.

Разрезные картинки «Транспорт» -Цель: развивать внимание и мышление

Д/ игра «Поставь машину в гараж» Цель: упражнять детей в различении предметов по величине, учить соотносить по величине гаражи и машины. Развивать внимание, мышление, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета. Продолжать учить играть вместе в одну игру не ссорясь, уступать друг другу.

Д/и «Подбери картинку» - учить правильно называть предметы, классифицировать их по определённым признакам . .

Прогулка

16.30– 18.45

Наблюдение «Птицы зимой» Цели : закреплять желание заботиться о птицах; уточнять знания об их повадках.

Ход наблюдения Дети выходят на прогулку и сразу же отправляются к кормушке Для птиц. Какие птицы первыми прилетели к кормушке? Чем они клюют зернышки? (Клювом.) Как они кричат? Рассказать, что зи мой птицам голодно, нет мошек, червячков, и они очень благодарны Детям за заботу.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей:

«Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою: чик-чирик!»

Трудовая деятельность Постройка горки для куклы. Цели : учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

Подвижные игры «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкива ясь друг на друга.

«Догони меня» Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему: «Транспорт. Правила дорожного движения»

Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Группа: 2 старшая -2
Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение.
День недели
Понедельник 13.11.2017г
Утро: Гимнастика.
Работа в уголке природы
«Протереть листья цветов от пыли». Рассматривание иллюстраций.
Задачи: воспитывать бережное отношение к растениям, вспомнить что растения живые.
Самостоятельная дея-ть.
Цель: учить детей самостоятельно находить занятие по душе.
Д/И «Собери картинку» с Катя.М, Аня.Т
Цель: вспомнить виды транспорта, развивать моторику, мышление. Беседа «Наземный транспорт»
Цель: В беседе педагог напоминает детям как называется транспорт который едет по земле. Обогащение наглядного материала по лексической теме: сюжетные картинки, раскраски. Трудовые поручения по столовой. Самостоят.деятельность детей.


Предложить родителям провести беседу с детьми «Как нужно переходить дорогу»


9.00-9.25
Математика.
«Образование числа 10»
Цели:
-Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и 10, учить правильно отвечать на вопрос «Сколько?»
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
-Совершенствовать представления о треугольнике, его свойствах и видах.
(Позина, Пономарева, с.28,зан.4)

10.00-10.25
ИЗО. Рисование «Автобус украшенный флажками»
Программное содержание: Учить детей изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно. Закреплять умение рисовать карандашами. Учить закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цвета. Развивать умение оценивать рисунки. (Комарова, с.47)

Прогулка
Наблюдение засолнцем
Труд: Отчистить от снега

Игра: П/и «Кот и мыши»
Цель: упражнять в подлезании под препятствие условленным способом. ФИЗО. «Кто бросит снежок в цель» (Варя.Л, Максим.С)
Беседа: «Скоро зима прийдёт»
Вспомнить о переходе времени года «Осень» к времени года «Зима» Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Экспериментирование со снегом.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. (Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

Вечер:
Гимнастика,закаливание.
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия.
Театрализованная дея-ть
Совместно с воспитателем.
Кукольный театр «Репка».
Цель: развивать вербальную и пантомимическую выразительность; активизировать речь, развивать речевую выразительность; закреплять навыки манипуляции куклами би-ба-бо.

Д/и. ОБЖ Опасные предметы«» с Варвара.Л Никита.Г;.Саша.Д; Арина.П
Цель: продолжать учить детей что есть предметы которые не игрушка. Ситуативный разговор «Предложи помощь сам» Построить дом из конструктора, обыграть постройку. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка
Наблюдение за погодой. Игры детей с песком и снегом. Трудовые поручения. Подвижная игра «Мыши и кот» - развивать двигательную активность, учить действовать по сигналу.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Группа: 2 старшая -2
Тема: «Транспорт. Правила дорожного движения»
Цель: закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

День недели
Вторник 14.11.2017г
Утро: Гимнастика.
«Учитесь танцевать»
Цель: развитие чувства ритма.
Д/И «Где начало рассказа?»
Цель: Учить передавать правильную временную и логическую последовательность рассказа с помощью серийных картинок. «Найди отличия»
Задачи: развитие умения произвольно переключать и распределять внимание,
развивать умения находить отличая. (Антон.К) Беседа«Правила поведения по улице»-Обобщать знания детей о правилах поведения на улице, на дороге.
развивать внимательность.
воспитывать самостоятельность, умение правильно переходить дорогу.
Работа в центре творчества: раскрашивание расскрасок на лексическую тему.
Эксперементирование с воздухом.
Индивидуальные консультации по запросам родителей

Непосредственно Образовательная деятельность
9.00-9.25
Окружающий мир/социализация «Игры во дворе»
Цели: накомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности; обсудить возможные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона 03. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением. (Дыбина, с. 29)

10.00- 10.25
Художественная литература. «Чтение рассказа В.Баинки «Купание медвежат»»
Цель: Учить детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения. (Гербова, с. 57)

Прогулка
Наблюдение за синичкой
Труд: Собрать выносной инвентарь
Игра: П/и «Мы весёлые ребята» - развитие быстрого бега. Вот какое мороженное.(Артём.В,
Арина.П.) Беседа «Сколько месяцев гостит Осенью»
Чтение загадок на тему «первый снег» Вынос инвентаря для игр.Самостоятельная деятельность детей. Кормление птиц. Трудовые поручения.

Работа перед сном Ситуативный разговор о порядке в кабинках. Напомнить детям, как и куда нужно складывать вещи. Дежурство по столовой Настя.У и Филипп.С.

Вечер:
Гимнастика, закаливание
15.00- 15.25
ИЗО. Аппликация «Троллейбус»
Программное содержание. Учить детей передавать характерные особенности формы троллейбуса (закругление углов вагона). Закреплять умение разрезать полоску на одинаковые прямоугольники-окна, срезать углы, вырезывать колеса из квадратов, дополнять изображение характерными деталями (штанги). (Комарова, с.46)

С.р. игра «Магазин»
Театрализация «Машины едят по дороге.» Д/и «Когда это бывает»
Цель: Развивать логическое мышление и обоснованность мыслительных действий.
Настя.Ш, Ярослав.С, Катя.М.) Беседа «Какой транспорт ты знаешь».
Цель: вспомнить название транспорта городского. Свободная дея-ть детей в центрах активности. Подбор иллюстраций «Наш детский сад». Трудовые поручения.

Прогулка
Наблюдение за изменением погоды. Игры с выносным материалом. Трудовые поручения. Сюжетно-ролевые игры по выбору. П/и «Хитрый лис»

Скачать Планирование воспитательно-образовательной работы на тему «Транспорт. Правила дорожного движения»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» г. Горнозаводска
Календарно – тематическое планирование

Старшая группа
Составила: Костарева О.В.
Воспитатель первой квалификационной категории

«ТРАНСПОРТ И ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
2015г.
ПОНЕДЕЛЬНИК «ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПОРТ?»
Утро
Беседа. «Что называют транспорт?»
Задачи. Закрепить знания о транспорте, его значение для людей.
Рассматривание альбома «От кареты до ракеты»
Задачи. Показать детям эволюцию транспорта. Закрепить понятия: водный, наземный,
воздушный.
Разгадывание загадок о транспорте.
Задачи. Учить детей выделять признаки объекта в описании, сравнивать их с
изображениями транспортных средств. Развивать логическое мышление, обогащать
словарный запас.
Прогулка
Целевая прогулка к перекрестку.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что по проезжей части дороги двигаются
различные виды машин (легковые, грузовые, спецтранспорт). Совершенствовать
диалогическую и монологическую речи, умение составлять краткие рассказы о
наблюдаемых события, учить эмоционально передавать свои впечатления.
Подвижная игра. «Цветные автомобили»
Задачи. Упражнять детей в беге по «проезжей части» автогородка, учить быстро,
реагировать на смену сигнала светофора.
Вечер.
Просмотр мультфильма. «Смешарики» Серия «Азбука безопасности» Задачи.
Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать знания о
правилах катания на велосипеде. Систематизировать представления детей о
специальных местах,
предназначенных для езды на велосипеде, о дорожных знаках, обозначающих эти места.
Чтение фрагмента сказки С. Волкова «Про правила движения»
Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей в игре знаний о видах наземного
транспорта, правилах поведения в транспорте, на остановке. Учить отвечать на вопросы
по содержанию.
Сюжетно ­ ролевая игра. «Поездка по городу»
Задачи. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально
опасным для человека ситуациям. Совершенствовать умение брать на себя различные
роли в соответствии с сюжетом игры, используя разные атрибуты.
ВТОРНИК
«КАКОЙ РАЗНЫЙ ЭТОТ ТРАНСПОРТ»
Утро.
Беседа: «Какой разный транспорт?»
Задача. Закрепить знания детей о разных видах транспорта (водный, воздушный,
наземный).
Дидактическая игра «Что дорожный знак расскажет о себе?»
Задачи. Учить детей понимать назначение дорожных знаков, различать их, выделять его

характерные признаки. Развивать логическое мышление,
память, обобщать речь детей специализированными терминами.
Чтение рассказа «Откуда взялся автомобиль?»
Задачи. Познакомить детей опасными ситуациями на дороге. Учить детей высказывать
своё мнение при обсуждении рассказа.
Прогулка.
Наблюдение: транспортные средства.
Задачи. Обратить внимание детей на то, какие транспортные средства представлены на
улицах города, учить делать б их на категории, использовать в речи обобщающие
понятия.
Подвижная игра. «Стоп»
Задачи. Упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои
действия с командой. Формировать элементы физической психологической готовности
к преодолению опасных элементов.
Вечер.
Сюжетно ­ ролевая игра «Пешеходы и водители»
Задачи. Учить детей подготавливать необходимые условия для игры, распределять
роли, использовать предметы ­ заместители.
Дидактическая игра «Раздели на группы» по теме «Транспорт»
Задачи. Упражнять детей в группировке транспортных средств по заданному признаку,
учить различать легковой, пассажирский, грузовой транспорт, автомобили специального
назначения.
Творческая мастерская: лепка «Автомобиль»
Задачи. Продолжать учить детей лепить конструктивным способом, передавать
характерные особенности предметов. Формировать умение лепить с натуры,
использовать модели машин.
СРЕДА
«СПЕЦТРАНСПОРТ, ЗАЧЕМ ОН НУЖЕН?»
Утро.
Рассматривание альбома «Спецтранспорт».
Задачи. Закрепить знания детей о спецтранспорте и его значении для людей.
Беседа. «По дороге в детский сад»
Задачи. Формировать у детей представления о безопасном маршруте движения от дома
до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, память, связная речь,
формировать умение позанимать
последовательность событий, передать словами информацию и впечатления.
Заучивание стихотворение Я. Пишумова «Все мальчишки, все девчонки...»
Задачи. Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, предложить
пояснить, для чего необходимо знание правил. Учить выразительно, декламировать
стихи.
Прогулка.
Наблюдение: Транспорт на улицах города.
Задачи. Обсудить с детьми, каково назначение различных видов транспорта, рассказать

о специфике характера их движений, маневрирования на дороге. Углубить значения о
специальном транспорте, об опасностях, связанных с перемещением транспорта.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Вечер.
Сюжетно ­ ролевая игра «Пожарные спешат на помощь»
Задачи. Учить детей договариваться о последовательности совместных действий,
налаживать контакты в совместной игре, формировать умение считаться с интересами
товарищей.
Творческая мастерская. Рисование «Спецтранспорт»
Задачи. Учить детей в рисунке передавать особенности транспорта используя при этом
разные средства для реализации задуманного вида транспорта (карандаши, акварель).
ЧЕТВЕРГ
«МЫ ПАССАЖИРЫ И ПЕШЕХОДЫ»
Утро.
Рассматривание сюжетных картинок по теме «История на дороге» Составление
рассказов из личного опыта.
Задачи. Предложить детям рассмотреть картинки, составить рассказы по ним,
проанализировать ситуации, в которых попали изображенные на них люди. Учить
составлять аналогичные рассказы из личного опыта.
Чтение произведения В. Зотова «Дорожные приключения»
Задачи. Предложить детям прослушать произведение, осудить услышанное.
Дидактическая игра «Можно ­ нельзя»
Задачи. Закрепить знания детей о правилах поведения на проезжей части и тротуаре.
Прогулка.
Наблюдение: машины и пешеходы.
Задачи. Обратить внимание детей на то, что участники дорожного движения
подчиняются правилам, предложить представить себе, что бы, если бы не было правил
дорожного движения. Развивать связную речь.
Подвижная игра «Светофор и пешеходы»
Задачи. Учить понимать символьные изображения. Способствовать совершенствованию
выполнения детьми основных движений при беге, ходьбе.
Вечер
Беседа. «Мы пассажиры»
Задачи. Привить детям правила пользования пассажирским транспортом: где ожидают
автобус, поведение при посадке, во время движения.
Сюжетно ­ ролевая игра «Автобус»
Задачи. Учить детей распределять роли, способствовать расширению спектра ролевых
действий.
Просмотр мультфильма «Уроки безопасности»
Задачи. Формировать у детей предпосылки безопасного поведения, актуализировать
знания о правилах поведения на дорогах.

ПЯТНИЦА
«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ»
Утро.
Чтение стихотворения А. Усачева «Дорожная азбука»
Задачи. Продолжать учить детей отвечать на вопросы о том, на какие правила перехода
улицы обращает внимание автор. Развивать вербальное воображение, связную речь.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Задачи. Учить детей выявлять недостающие элементы в изображении улицы (например,
под знаком «Пешеходный переход» должна быть «зебра»), дорожных знаков, пояснять
суть несоответствия.
Анализ проблемной ситуации «На дороге»
Задачи. Формировать у детей представлений об опасных для человека ситуациях и
способах поведения в них. Способствовать совершенствовать диалогической речи,
стимулировать к участию в беседе, учить составлять описательные рассказы по
картинкам.
Прогулка
Целевая прогулка к светофору.
Задачи. Предложить детям по результатам наблюдения рассказать о светофоре
(внешний вид, назначение). Учить и дополнить знания о правилах перехода улицы.
Подвижно ­ дидактическая игра «Сигналы светофора»
Задачи. Закреплять знания о светофоре, о принципах его работы. Совершенствовать
умение участвовать в играх с элементами соревнования. Закрепить умение справедливо
оценивать результаты игры.
Вечер.
Рассказ А.Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Цель: создание условий для закрепления правил поведения на улице на примере
сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.
Сюжетно ­ ролевая игра «Путешествие по городу».
Задачи. Закрепить правила поведения на улице, в транспорте и общественных местах…
Дидактическая игра «Лото» «Дорожные знаки»
Задачи. Закрепить правила игры, значение некоторых дорожных знаков.

ОЛЬГА ДОЛГИНИНА
Календарно-тематическое планирование по теме «Транспорт»

Возрастная группа : старшая

Тема недели : «Транспорт »

Итоговое мероприятие : Защита проектов о транспорте

День недели

дата Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД)

Понедельник

Тема «Наземный транспорт » . Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, восприятие худ. литературы, двигательная)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

«Речевое развитие» Я. Тайц»Поезд»

транспорта («Познавательное развитие» )

3. Развивать двигательную активность : («Физическое развитие»

Методы и приёмы

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа. чтение и пересказ Я. Тайц»Поезд»

-практические : подвижная игра

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Наземный транспорт » Книга Я. Тайц»Поезд»

«Комплексные занятия в старшей группе «стр131

Физическая культура (по плану

Утренняя

Цель

Индивидуальная работа с Соней –закрепить счёт в прямом и обратном порядке

Рассматривание альбома «Транспорт » .

Сочинение загадок о наземном транспорте .

Д/и «Кто чем управляет»

Прогулка 1

Наблюдение за разными видами транспорта . Цель : расширять знания о наземном транспорте , их классификация, назначении

Индивидуальная работа с Кристиной -совершенствовать умение прыгать на одной ноге попеременно.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»

(малой подвижности

Пальчиковая гимнастика «Мост»

Чтение рассказа «Улица, где все спешат!» .И. Серяков.

Конструирование (Строительная игра «Собираем автомобиль»

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом .

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто сделал меньше шагов» (16) стр. 92 Изготовление альбома «Транспорт »

Внесение раскраски «Наземный транспорт »

Внесение иллюстраций

«Наземный транспорт »

Вынос игрового инвентаря на прогулку. Посоветовать родителям как работать над проектом

Тема «Дорожные знаки» .

«Я-пешеход» Вид детской деятельности

(коммуникативная, изобразительная, музыкальная,познавательско-исследовательская)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» ,

Задачи :

1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

2. Расширять представления детей о дорожных знаках. («Познавательное развитие» )

3. Закрепить счёт в пределах 6. («Познавательное развитие» -ФЭМП)

«Художественно-эстетическое развитие» -рисование «Автобус с флажками еде по улице»

Методы и приемы :

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа

-практические : подвижная игра. дидактические упражнения

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Дорожные знаки» прописи,набор цифр пеналы с геометрическими фигурами,альбомный лист, краски, кисточки

Логика образовательной деятельности

Л. Г Горькова стр 60,107,178,222

Е. В. Колесникова «Математика для детей 5-6 лет»

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика гимнастика «Мы едем, едем, едем

Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

Беседа с решением проблемных ситуаций «Примерный пешеход и водитель» . Цель : закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

Подвижная игра–аттракцион «Внимание, пешеход!» (малой подвижности) . Цель : закреплять знания детей о сигналах светофора. Активизировать процессы мышления и внимания.

Рассматривание альбома «Транспорт , дорожные знаки» .

Рисование дорожных знаков.

Прогулка 1

Экскурсия на дорогу

Наблюдение за транспортом Цель : уточнять представления о работе водителей,о поведении пешеходов, закрепить знание дорожных знаков и выполнение правил дорожного движения детьми.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Светофор» (малой подвижности) . Цель : закреплять представление детей о назначении светофора, о его сигналах.

Пальчиковая гимнастика «Мост»

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом .

Индивидуальная работа с Юлей – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра

Изготовление альбома «Дорожные знаки»

Внесение раскраски «Дорожные знаки»

Изготовление оригами «дорожный знак»

Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать родителям в домашних условиях почитать ребенку стихи И. С. Понасюка о транспорте , Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

Тема «Водный транспорт » . Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, двигательная)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие» )

3. Развивать двигательную активность : («Физическое развитие» Физ. минутка»Изобрази вид транспорта »

4Формировать умение работать самостоятельно,закрепить приёмы работ ножницами (Художественно-эстетическое развитие»-аппликация «Пароход»

Методы и приемы :

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа

-практические : подвижная игра, физминутка

Самостоятельное выполнение работы

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Водный транспорт » .цветная бумага альбомный лист кисточки, клей

Логика образовательной деятельности («Комплексные занятия в старшей группе «стр258

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утренняя гимнастика

Индивидуальная работа упражнять в умении находить место звука в словах

Рассматривание альбома «Транспорт » .

Сочинение загадок о водном транспорте .

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Пальчиковая гимнастика «Мост»

Чтение стихотворения В. Степанова «Моряки» .

Эксперимент «Лодочка из бумаги» .

Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву» .

Конструирование (пластмассовые конструкторы) «Корабли большие и маленькие»

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом , сравнение его с водным транспортом

Индивидуальная работа – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее сядет в лодку» (бег врассыпную)

Изготовление альбома «Транспорт »

Внесение раскраски «Водный транспорт »

Изготовление оригами «Лодочка»

Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации водного транспорта для пополнения альбома «Транспорт »

Тема «Воздушный транспорт » . Вид детской деятельности

(Коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие»

Задачи :

1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

2. Помочь запомнить наизусть стих.»Кораблик»

2. Расширять представления детей о видах транспорта («Познавательное развитие» )

3. Развивать двигательную активность («Физическое развитие»

Методы и приемы :

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа

-практические : подвижная игра. Физминутка, запоминание стих

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Воздушный транспорт »

Книга «Кораблик» С. Михалкова

Логика образовательной деятельности

«Сценарии занятий по комплексному развитию дошкольников» Л. Г Горькова стр 236

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)

Утренняя гимнастика

гимнастика «Мы едем, едем, едем

Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

Индивидуальная работа чтение слогов

Рассматривание альбома «Транспорт » .

Сочинение загадок о воздушном транспорте .

Чтение отрывка из сказки Н. Носова «Полет на воздушном шаре» .

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Индивидуальная работа -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Полетели»

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Дидактическая игра «Летаю, еду, плыву» .

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом , сравнение его с воздушным транспортом

Индивидуальная работа с Соней. – закрепить метание мяча в горизонтальную цель

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Лиса в курятнике»

Изготовление альбома «Транспорт »

Внесение раскраски «Воздушный транспорт »

Изготовление оригами «Самолет»

Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать подобрать иллюстрации воздушного транспорта для пополнения альбома «Транспорт »

Тема ««Вокруг света – едим, плывем, летим!»

». Вид детской деятельности

(Познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная)

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие» , «Познавательное развитие» , «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи :

1. Формировать умение вести непринуждённую беседу («Речевое развитие» )

2. Расширять представления детей о видах транспорта . («Познавательное развитие» )

3. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей («Художественно-эстетическое развитие» -рисование Транспорт будущего )

Методы и приемы :

-наглядные : рассматривание иллюстраций

-словесные : рассказывание, беседа

-практические :

Самостоятельное выполнение работы подвижная игра

Материалы и оборудование : набор иллюстраций «Транспорт » . альбомный лист краски,кисточки

Логика образовательной деятельности

Конспект занятия

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренняя гимнастика

гимнастика «Мы едем, едем, едем

Цель : упражнять детей в различных видах ходьбы, Закреплять двигательные навыки, Дать детям эмоциональный заряд на весь день

Индивидуальная работа – совершенствовать навык подбора нужного цвета и составления оттенков.

Итоговое мероприятие :Защита проектов о транспорте

Прогулка 1

Наблюдение за погодой.

Индивидуальная работа с Викой. -совершенствовать умение прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом.

Сюжетно-ролевая игра «Нам на улице не страшно»

Пальчиковая гимнастика «Паровоз»

Дидактическая игра «Скажи по-другому»

Дидактическая игра «Похож – не похож»

Прогулка 2

Наблюдение за проезжающим транспортом .

Индивидуальная работа с Егором. – закрепить прыжки с места.

Игры с выносным материалом.

Подвижная игра «Кто быстрее, не нарушая правил, пройдет весь путь»

Изготовление альбома «Транспорт будущего »

Внесение раскраски «Космический транспорт »

Изготовление оригами «Ракета»

Вынос игрового инвентаря на прогулку Посоветовать обращать внимание ребенка на дорожные знаки и правила дорожного движения по пути следования из детского сада домой.

Привлечь родителей к обогащению предметно-развивающей среды (сделать дорожные знаки

Наталья Хмелёва
Комплексное планирование по теме: «Транспорт» в подготовительной к школе группе.

План образовательной работы с 19.01. – 23.01.2015 г.

Группа : подготовительная

Тема недели : «Транспорт » .

Задачи : Расширить представления детей о видах транспорта и его функциональном назначении; познакомить с классификацией транспорта : наземный, воздушный, водный; уточнять и расширять знания о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.

Итоговое мероприятие : Выставка творческих работ «Транспорт » .

День недели Совместная деятельность педагогов с детьми

Режимные моменты Непосредственно –образовательная деятельность Прогулка Индивидуальная работа

понедельник

Беседа с детьми : «Транспорт нашего города » Цель : расширить представления детей о видах транспорта , существующих в нашем городе.

Д/И на развитие мышления

Как ты думаешь, почему не бывает квадратных колес? Что если бы машины делали из бумаги, из дерева? и др.

Д/И «Летит, плывёт, едет» - упражнять в классификации транспорта , употреблении глаголов.

Загадки о транспорте .

Цель : продолжать учить отгадывать загадки и придумывать свои, развивать мышление, речь.

ФЦКМ. Тема : «ВИДЫ ТРАНСПОРТА : НАЗЕМНЫЙ, ВОЗДУШНЫЙ, ВОДНЫЙ» .

Цель : Обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта ; развивать устную речь; обогатить словарь обобщающими словами, названиями транспортных средств передвижения.

Познавательно – исследовательская (конструктивная) деятельность.

Тема : Яхточка (оригами) .

Цель : Продолжать учить выполнять игрушки в стиле оригами, закрепить умение сгибать квадрат по диагонали, проглаживать сгиб, соблюдать инструкцию.

Наблюдение за разными видами транспорта .

Цель : Расширять знания о наземном транспорте , их классификации, назначении, формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/И «Воробушки и автомобиль» , «Кто самый меткий?»

Труд : коллективная уборка снега.

Игра «Светофор»

С Лизой, Викой

по развитию мышления.

вторник Чтение произведения В. Берестова «Про машину»

Д/И : «Найди, чем отличаются»

Цель : развивать речь, мышление, умение сравнивать.

Дидактическая игра : «Кто, чем управляет?» Цель : закрепить знания детей о профессиях, обогатить словарный запас детей названиями профессий.

Составление творческих рассказов на тему : «Если бы я был машиной…»

Цель : развивать связную речь, воображение, творческие способности.

Познание. ФЭМП. Цель : Сформировать представления об объеме (вместимости, сравнении сосудов по объему с помощью переливания. Закрепить счетные умения в пределах 8, взаимосвязь целого и частей.

Физическая культура. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

Музыка. Наблюдение за легковым автомобилем.

П/И «Мы – шоферы» , «Самолеты»

Труд : очистка участка от обломившихся веток и шишек.

С Аней К., Аней М.

По развитию ЗКР, упражнять в произношении звука «Ш» , развивать фонематический слух.

Общение с детьми на тему :

«Как вести себя в транспорте » .

Цель : закрепить правила поведения в транспорте , воспитывать уважение к пожилым людям.

Упражнение на развитие слухового внимания

«ЕХАЛИ МЕДВЕДИ»

К. Чуковский

Игра «Звуки» (подражание шуму автомобиля, звонку трамвая, звуку клаксона и т. д.)

Д/И «Специальные машины»

Цель : расширить представления детей о специальном транспорте , его назначении и использовании.

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬСТВА :

Сделать заправочную станцию, столовую.

Коммуникативная деятельность. Тема : Знакомство со звуком «И» и буквой И.

Цель : развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове, умение различать согласные и гласные звуки, развивать звуковой и слоговой анализ, умение образовывать относительные прилагательные.

Тема : «Грузовая машина» .

Цели : познакомить с творчеством И. Сурикова; развивать память; учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин, создавать коллективную композицию «Улица города» .

Наблюдение за работой шофера.

П/И «Перебежки – догонялки» , «Светофор» .

Труд : смести снег с построек.

Обсудить с детьми, машины какого цвета лучше видно летом, зимой. Почему пожарные машины красного цвета?

С Владиком, Егором

Закрепить состав числа 8.

четверг Гимнастика для глаз

«Пролетай, самолет»

Дидактическая игра «Устрани поломку » .

(Дети выкладывают силуэт машины из геометрических фигур.)

Цель : закрепить знания детей геометрических фигур, конструктивные способности.

Д/И «Путаница»

(все виды транспорта перепутались )

Цель : продолжать учить обобщать и систематизировать.

Раскраски – машины.

Цель : развивать мелкую моторику, умение аккуратно раскрашивать, не выходя за контур.

Познание. ФЭМП. Цель : сформировать представления об измерении объемов с помощью мерки, зависимости результата измерения от выбора мерки. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязи целого и частей, представления о разностном сравнении чисел на предметной основе, счетные умения в пределах 8.

Физическая культура Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель с расстояния 3 м,

в подлезании под палку (40 см, перешагивании через шнур (40 см, в ползании по скамейке

с мешочком на спине, в отбивании мяча правой и левой руками в движении, в прыжках на левой и правой ногах через шнур, в перебрасывании мяча друг другу от груди двумя руками.

Продуктивная деятельность. Аппликация : «Машины едут по улице» .

Цель : Учить передавать форму и взаимное расположение частей разных машин.

Закреплять : разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного

наклеивания; умение создавать коллективную композицию . Развивать образное мышление, воображение. Формировать умение оценивать созданные изображения. Наблюдение за специальным транспортом – «скорой помощью» .

П/И «Ловишки» , «Пожарные на ученье» .

Труд : уборка снега на участке.

Д/У «Кто больше увидит машин?» Цель : закреплять навыки счета, развивать внимание. С Владиком, Аней М.

Закрепить знание геометрических фигур

Сравнительно-описательные рассказы. (Самолет - вертолет; троллейбус – автобус; троллейбус - трамвай; лодка - катер; корабль - дом).

Цель : развивать мышление, речь, умение сравнивать.

Познавательные вопросы :

Каким машинам уступают дорогу на улицах? Как можно догадаться, что эта машина «скорая помощь» , пожарная, милиция? Чем они отличаются от других машин? Почему они должны ехать очень быстро?

Викторина «Транспорт »

Цель : обобщить знания детей о транспорте , его видах, назначении, пользе для человека. Коммуникация. Тема :

Пересказ рассказа Г. Цыферова «Паровозик» с использованием предметных картинок

Цель : Учить детей пересказывать текст, соблюдая целостность, связность, плавность и объём; активизировать и расширять словарный запас по теме ; закреплять у детей употребление существительных в творительном падеже; развивать умение отвечать на вопросы полным ответом

Продуктивная деятельность. Рисование. Тема : «Сосна» .

Цель : Учить детей рисовать сосну, передавая в рисунке ее характерные особенности. Развивать творческие способности, умение ориентироваться на листе бумаги.

Наблюдение за маршрутным такси.

П/И «Догони» , «Такси»

Труд : сметание снега с построек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Как ты думаешь, до Северного полюса, на чем лучше добираться? А до соседней деревни?

с Лизой С., Олей

по развитию связной речи : составление сравнительно-описательных рассказов (самолет-вертолет; троллейбус –автобус; троллейбус -трамвай; лодка -катер; корабль дом).