Сценарий праздника «Прощание с букварем. Прощание с «Букварём Мини сценки для праздника прощание с букварем

Надежда Шаврина
Сценарий праздника «Прощание с букварем»

Сценарий праздника в 1 классе. Прощай, Букварь!

Этот праздник будет интересен учителям начальных классов. Время проведения – праздник Букваря. Дети готовятся заранее: учат стихотворения, песни, танцы; рисуют буквы в картинках.

Цель: создать атмосферу праздника.

Задачи: - повторить и закрепить изученные буквы;

Развивать актёрские способности детей;

Способствовать раскрытию талантов у учащихся; сплочению детского коллектива.

Ход праздника.

Под песню «Первоклашка» дети заходят в зал и рассаживаются.

Чтение стихотворений

Учитель. Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 8 месяцев учёбы, 8 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать. В связи с этим я вас всех поздравляю с праздником и желаю счастливых школьных дней и в дальнейшем. Праздник у нас с вами необычный – единственный, который никогда не повторится, потому что мы его посвящаем удивительной книге – Букварю. А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. И вам букварь помог: открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний.

А сейчас давайте все вместе позовём того, в честь кого наш праздник, того, с кем сегодня мы прощаемся, того, кто помог нам выучить все буквы.

Эту первую в школе книжку

Знают девочки все и мальчишки.

Среди книжек он главарь,

Эта книжка – наш …

Букварь! (появляется букварь)

Букварь так спешил к нам на праздник, что ветер растрепал все его странички и он потерял почти все буквы. Без букв учить читать детей он не может. И мы должны помочь собрать все буквы. У него остались 2 буквы. Одна начинает, а другая заканчивает алфавит Букваря.

Представление детьми своих букв, чтение стихотворений и демонстрация букв в картинках

Букварь. Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились, выучили все мои буквы. А теперь, внимание, начинается серьёзное испытание. Сейчас мы проведём с вами игру «Живые слова» и узнаем, как хорошо вы знаете слоги. Я произношу слово, а ребята с соответствующими слогами выходят и составляют слово: МА-РИ-НА, А-НЮ-ТА, КА-ТЯ, ВО-ВА, РО-МА.

Молодцы, ребята!

Учитель. Знаете, когда мы с ребятами изучали буквы, то познакомились со многими сказочными героями, прочитали много разных сказок. И чтобы вы убедились, что мы сами читаем и хорошо знаем сказки, давайте поиграем в игру «Угадай сказку». Согласны?

1. Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно!

Ведь даже травинка чувствует боль!

Поёт добродушно Кот (Леопольд).

2. Всех грязнуль помоет быстро,

Всех нерях умоет чисто.

Умывальников начальник

И мочалок командир.

Знаменитый (Мойдодыр).

3. Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое!

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба).

4. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся (Чебурашка).

5. Он не знает ничего!

Вы все знаете его…

Мне ответьте без утайки,

Как зовут его?. (Незнайка).

Молоды, ребята! Сказки вы знаете хорошо! Ну, какие же уроки без весёлой перемены! И так – перемена.

Сценка «Перемена»

Рыдают буквы в каждой строчке:

От наших слов - одни кусочки.

У всех у нас одно начало,

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдете,

То сразу все слова прочтете,

Абль -жик -зина -обка -мушка

Ответ: Начало всех этих слов: кор

Игра «Отгадай-ка».

Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (ученик)

Очень скоро встретит вас ваш весёлый, звонкий (класс)

В коридоре топот ног, то зовёт всех в класс (звонок)

То, какой ты ученик, всем расскажет твой (дневник)

Быть должны всегда в порядке твои школьные (тетрадки)

Кто карандаш свой потерял, тот кто забыл, что есть (пенал)

Я сижу едва не плача: очень трудная (задача)

Коль вертеться будешь много, знай – накажут очень (строго)

Долгожданный дан звонок, это кончился (урок)

Веселятся Коля, Лена – это значит (перемена)

Игра «Отгадай букву».

По очереди выходят буквы Д, Р, У, Ж, Б, А. Звучит песня «Дружба».

Задание. В каждом из этих слов спряталось ещё слово, которое вы сможете отыскать, если у каждого слова заберете по одной букве. Найдите эти слова!

ХЛЕВ, УТОЧКА, ЩЕЛЬ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК.

Молодцы, ребята.

А теперь задание посложнее.

Тает снег, течёт ручей,

На ветвях полно врачей (Грачей).

Синеет море перед нами,

Летают майки (чайки) над волнами.

Говорят один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом. (Сом).

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка. (Репка).

Тучи на небе кругом,

Загремел весенний гном. (Гром).

Поэт закончил строчку

В конце поставил бочку. (Точку).

Учитель: Молодцы ребята, вы хорошо читаете стихи. Но чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет не я, нет не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем

Игра «Это я»!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Нет, не я.

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок!

Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

Нет не я.

Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором!

Нет, не я.

Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?

Нет не я.

Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?

Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?

Нет не я.

Кто из вас своим трудом украшает класс и дом!

Есть ребята между вами те, кто помогает маме!

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Нет, не я.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез!

Учитель: Да, в эти дни всюду первоклассники отдают салют самой первой и мудрой книге – букварю. Мы поздравляем вас с первой школьной победой – окончанием букваря. Желаем вам дальнейших успехов в учении. Теперь вы умеете читать любые предложения и рассказы.

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

“Прочти, пожалуйста, прочти!”

Не надо умолять сестрицу:

“Ну, прочитай ещё страницу!”

Не надо звать, не надо ждать,

Ученик 11.

Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни,

С книгой жить мне интересней!

Ученик 12. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать,

Я зажгу настольный свет,

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.

Загадки на школьную тематику

А теперь я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них отвечать. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечайте «Да!», если не согласны – «Нет!»

Игра «Да», «Нет»

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

Ребята, пришла пора следующего задания.

Ребята, у меня сбежали буквы, их надо вернуть на место, а то слова читаются не верно.

1. На виду у детворы крысу красят маляры (крышу)

2. Посмотрите-ка, ребятки, раки выросли на грядке (маки)

3. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючке попался дом (сом)

4. Тает снег. Течет ручей. На ветвях полно врачей (грачей)

5. Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом (коне)

6. Мама с бочками пошла по дороге вдоль села (дочками)

7. Жучка будку не доела: неохота, надоела. (булку)

8. Миша дров не напилил, печку кепками топил (щепками)

9. Сели в ложку и - айда! - по реке туда-сюда. (лодку)

10. На болоте нет дорог. Я по кошкам скок да скок. (кочкам)

11. Забодал меня котёл, на него я очень зол. (козёл)

Ученик 13. Книга всё тебе расскажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьётся,

Где тепло, а где мороз

Листья все стряхнул с берёз.

Ученик 14. Если книгу почитаешь,

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней её полюбишь.

Ученик 15. Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Ученик 16. Ты представь себе на миг,

Как бы жили мы без книг?

Что бы делал ученик,

Если не было бы книг,

Если б все исчезло разом,

Что писалось для детей:

От волшебных

добрых сказок

До веселых повестей?.

Физкультминутка с метёлочками.

«Телеграммы»

Королева Книга зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.

1. Шлю привет из замка Людоеда. Если одолею его, то с маркизом Карабасом прибудем на ваш праздник. (“Кот в сапогах”)

2. Поздравлю с праздником. Приехать не могу, так как по дороге потеряла туфельку. (“Золушка” Ш. Перро)

3. Нет возможности к вам приехать, я снова осталась у разбитого корыта. (Старуха “Сказка о рыбаке и рыбке”)

4. Я круглый и румяный,

Я ловкий и упрямый,

В лесу я задержался,

С лисою разбирался. (“Колобок”)

5. Поздравляю с праздником. Немного задерживаюсь. У меня свадьба. Комар - победитель сделал мне предложение. (“Муха-цокотуха”.)

6. Прибыть на Ваш праздник не могу, От меня сбежали брюки.

7. Поздравляю всех с праздником Букваря. Не ссорьтесь. Давайте жить дружно. (Кот Леопольд).

8. Я от бабушки ушел. Я от дедушки ушел. Скоро буду на празднике

(Колобок).

Танец «Буги-вуги».

Учитель. Уважаемые родители, ребята приготовили для вас сюрприз.

Дети поют частушки.

Игра «Золотые ворота».

Учитель: Сейчас все дети дадут клятву учащихся.

(Раздаются всем яркие листы со словами клятвы)

Я на пять учиться стану, с буквами уже знаком,

Клянусь! (хором)

Устный счет поизучаю,

Все вокруг пересчитаю!

Хоть лепить и рисовать трудно,

Должен вам сказать,

Но терпенья наберусь,

В этом тоже я…

Мы в большом и малом деле

С другом радости разделим,

С дружбою не поступлюсь,

В этом я друзьям…

Вы ‘’Букварь ‘’ прочли до корки

Вам по чтению пятерки

Позади нелегкий труд

Слогового чтения,

Вам сегодня выдают удостоверения!

В том, что мы «Букварь» прочли,

Полный круг наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки! Вручение удостоверений, подарков.

26. Закончен Букварь.

Буквы мы знаем.

Стихи и рассказы

Свободно читаем.

Добру нас учила

Русская речь.

И мы её будем

Любить и беречь!

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с букварём

Мы песню дружно вам споём.

Песня «Прощай, Букварь», слова и музыка Людмилы Мельниковой.

И наш праздник завершая,

Дружно песенку споем.

«Чему учат в школе». (Сл. М. Пляцковского)

Фотография на память.

05.10.2015 4598 448 Старостина Надежда Николаевна

Учитель . Здравствуйте, ребята, уважаемые родители и гости. Сегодня мы с вами собрались, чтобы сказать большое спасибо нашей первой книге, которая помогла нам преодолеть первую ступень в школьной жизни.

1. Осыпается заря золотым дождем

Нынче праздник Букваря - в школу мы идём.

2. Букварю несём подарки - много букв красивых, ярких.

Ему сегодня поутру я говорю «БЛАГОДАРЮ».

3. Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь, февраль.

Оглянуться не успели

Как уже звенят капели. Что ж, Букварь, прощай!

4. Мы сегодня очень рады,

Всем ребятам, мамам, папам.

Мы приветствуем гостей - дорогих учителей.

5. Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых,

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.

6. Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом, и каждый свой час Молчал, но учил нас трудиться.

Теперь мы читаем страницы.

Песня «ОДА БУКВАРЮ»

Учитель . Спасибо, ребята, за песню. Настало время пригласить главного героя нашего праздника. Праздник начался, а главного героя - Букваря - нет. Давайте, ребята, позовём его: «Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!»

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо -

И сможешь ты тогда

Без всякого труда.

Про горы и долины,

Про реки, звёзды и моря -

Не обойтись без букваря.

8. Книгу первую мою

Берегу я и люблю,

Хоть пока и по слогам

Я её читаю сам -

И с конца, и с серединки.

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы, песни.

С книгой жить мне интересней.

9. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит,

Обо всём на свете знает

И со мною говорит.

Все: Спасибо, дорогой Букварь! Ты научил нас грамоте.

Учитель: Азбука - старшая сестра букваря. Азбука - почему её так назвали? Сейчас мы называем в азбуке буквы «а,бэ, ве» , а раньше а «аз», б- «буки», в – «веди». Так и получилось- АЗБУКА.

Люди сочинили много пословиц об азбуке. Азбука к мудрости ступенька. Аз да буки – потом и науки. Трудно поверить что когда-то у нас не было печатных книг. Их переписывали от руки гусиными перьями на особом материале – пергаменте (кусочек телячье кожи). Переписчик выводил каждую букву. Особенно красиво он вырисовывал заглавные буквы красной или золотой краской. Поэтому книги стоили очень дорого и купить могли их только богатые люди. Книгу хранили как ценную реликвию.

Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Его так и называют - первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно букварь. И было это 500 лет назад.

Сейчас вы учитесь по букварю, а раньше много лет назад, у детей не было букваря, ни других учебников.И вот более 1000 лет назад два брата Кирилл и Мефодий создали первую азбуку – кириллицу. Наши буквы пишутся и произносятся очень похоже. По многим славянским землям прошли братья с азбукой. Сербские, украинские, белорусские, русские народы пользуются кириллицей. В центре Москвы, на площади установлен памятник первоучителям Кириллу и Мефодию, в руках у них священные книги.

Букварь. За ребят я очень рад.

Вижу: учатся всему

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Все. Тридцать три!

Букварь. А где же мои помощники-буквы?

Учитель . Не волнуйся, дорогой Букварь. Ты ведь знаешь. Что я тоже немножко волшебница. Сейчас скажу заветные слова - и весь алфавит появится перед тобой.

Шарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

(Дети надевают на головы шапочки с изображением букв) Учитель . Уважаемый Букварь! Принимай парад букв!

Букварь . Есть принимать парад! Команда славная моя, стройся в ряд от А до Я! Алфавит, равняйся, смирно! Доложить о готовности к параду!

Букварь. Алфавит, по порядку номеров рассчитайся!

Буква «А»

Всем известна буква «А»

Буква очень славная.

Да к тому же буква «А»

В алфавите главная.

Обожает этот звук

И Андрей и Аллочка

Палка так и палка так

И в середине палочка.

Буква «Б»

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

Буква «В»

Снеговик, а с ним метёлка

Буквой В стоят под ёлкой.

Буква «Г»

Перед нами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Буква «Д»

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Буква «Е»

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Буква «Ё»

Е и Ё – родные сёстры,

Различить сестёр непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Буква «Ж»

Эта буква широка

И похожа на жука.

И при этом, точно жук,

Издаёт жужжащий звук:

Буква «З»

З – не просто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

Буква «И»

На калитку посмотри,

Чем она не буква И?

Между двух прямых досок

Одна легла наискосок.

Буква «Й»

Букву Й зовут «И кратким».

Й, как И в твоей тетрадке.

Чтобы Й не путать с И,

Сверху галочку пиши.

Буква «К»

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.

Буква «Л»

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

Буква «М»

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем:

Получилась буква М.

Буква «Н»

Там я букву Н найду,

Где гамак висит в саду.

Буква «О »

Посмотри на колесо

и увидишь букву О.

Буква «П»

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле.

Буква «Р»

Буква Р – на мачте парус

Вдаль летит, небес касаясь.

Буква «С»

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Буква «Т»

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Буква «У»

У – сучок. В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Буква «Ф»

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Буква «Х»

Х – забавная игрушка,

Деревянная вертушка.

Деревянная вертушка,

Ветра вольного подружка.

Буква «Ц»

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок – царапка,

Как кошачья лапка.

Буква «Ч»

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем, как четыре,

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Буква «Ш»

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Буква «Щ»

Буква Щ поможет нам

чистить зубы по утрам.

Буква «Ъ»

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик – Ъ,

Чтобы не облиться.

Буква «Ы»

Вот топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать её должны.

Буква «Ь»

Буква Р перевернулась,

Мягким знаком обернулась.

Буква «Э»

Это – Э, с открытым ртом

и большущим языком.

Буква «Ю»

Чтобы О не укатилось,

Крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось:

Получилась…буква Ю!

Буква «Я»

Я сказала про себя:

Хоккеист известный я.

Шайба прямо в цель летит.

Гол! Закончен алфавит!

Букварь. Дорогие мои помощники! Объявляю вам благодарность за хорошую службу, за то, что помогли первоклассникам в овладении чтением. Сценка «Про букву Я»

На сцену выходят буквы Впереди буква Я.

Учитель: Буква Я, а ты тут как очутилась?

Ведь ты в алфавите самая последняя!

Буква Я: Да Я, Да Я, Да Я!

Учитель: Всем известно: Буква Я в азбуке последняя,

А известно ли кому- отчего и почему?

Неизвестно?

Неизвестно!

Интересно?

Интересно!

Учитель: Ну так слушайте рассказ! Жили в азбуке у нас буквы.

Жили не тужили, потому, что все дружили.

Где никто не ссорится там и дело спорится.

Только раз все дело встало из-за страшного скандала:

Буква Я в строку не встала.

Буква Я: Я – сказала буква Я –главная, заглавная!

Я хочу чтобы повсюду впереди стояла Я!

Не хочу стоять в ряду, быть желаю на виду!

Буква Ф: Футы-нуты фыркнул ЭФ от обиды покраснев.

Буква С: Срам –сердито ЭС сказала

Буква В: ВЭ кричит _Воображало

Буква П: Проворчало П: Попробуй, потолкуй с такой особой!

Буква Я: Я затопала ногами: Не хочу дружить я с вами!

Буду делать все сама, хватит у меня ума!

Учитель: Буквы тут переглянулись, все буквально улыбнулись

И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Буква А: Если сможешь в одиночку написать хотя бы строчку-

Правда стало быть твоя!

Буква Я: Что-бы Я да не сумела? Я ж не кто-нибудь, а Я!

Учитель: Буква Я взялась за дело:

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела –

Написать она сумела только: Я_ Я _ Я_ Я!

Буква Х: Как зальется буква ХА:ХА_ХА_ХА_ХА!

Буква О: О от смеха покатилась.

Буква А: А за голову схватилась.

Буква Б: Б схватилась за живот….

Учитель: Буква Я сперва крепилась, а потом как заревет.

Буква Я: Я, ребята виновата!

Признаю свою вину.

Я согласна встать, ребята,

даже сзади буквы Ю.

Буква Ю: Что ж, решил вест алфавит, если хочет. Пусть стоит.

Дело ведь совсем не в месте, дело в том, что, все мы вместе.

Учитель: Буква Я всегда была, всем и каждому мила,

и, советую друзья.

Помнить место буквы Я!.

Конкурсная программа.

Учитель: Раз, два, три, четыре.

В игры разные играть.

А сейчас для учеников весёлые задания.

1 Конкурс « Загадки о буквах»

Это что ещё за звук?

То ли топот, то ли стук.

Это буквы в алфавите

Начинают перестук.

Отгадайте, ребята, загадки про буквы.

Вот два столба наискосок,

А между ними - поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква.... (а)

Эта буква широка

И похожа на жука

И при этом точно жук

Издаёт жужжащий звук, (ж)

На эту букву посмотри:

Она совсем как цифра три. (з)

Молоток я раздобыл,

Из дощечек буквы сбил.

Сколько здесь дощечек? Три!

А какая буква?... (и)

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла, (о)

Взявшись за руки друзья

И сказали: «Ты да я -

А между тем

Получилась буква... (м)

2. Конкурс «Волшебный мешочек».

В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а потом показать всем ребятам.

3. Конкурс « Сложи и подпиши картинку».

На доске прикреплены части картинок: стул, шкаф, шуба, шапка.

Задание: Подпишите картинки.

4. Конкурс «Ребусы».

А сейчас - ребусы. Отгадайте, какие слова зашифрованы.

5. Конкурс «Живые слова».

Ученики строятся в шеренгу так, чтобы получилось слово из букв, которые они держат в руке. Слова: школа, ученик, буквы.

6. Конкурс «Доскажи словечко».

Буквы все от А до Я

На страницах... (букваря)

Должен каждый ученик

В школу брать с собой (дневник)

Чтобы ручками писать, Приготовим мы.... (тетрадь)

Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, .... (карандаш)

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберём его в.. (пенал)

Долгожданный дан звонок –

Это кончился..(урок)

Мы прочли букварь до корки,

Нам по чтению - (пятёрки).

Учитель : Дорогой Букварь! Я думаю, что ребята справились с нашими весёлыми заданиями. Буквы они знают, читать и писать умеют.

Букварь . Молодцы, ребята! Ребята мне очень понравились - весёлые, находчивые, дружные. Все заслуживают самой высокой оценки.

Учитель : Пришло время проститься с нашим Букварём.

Хором (все дети).

Буквы все мы твёрдо знаем,

Сами пишем и читаем.

Мы простились с букварём,

Книжки новые берём.

Мы при расставании скажем на прощание:

Друг наш, до свидания, дорогой Букварь!

Букварь. До свидания, ребята!

Букварь уходит под музыку

УЧИТЕЛЬ: Дорогие первоклассники! В народе говорят: "Азбука ступенька к мудрости". Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку.

Я еще раз поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. А сейчас слово для поздравления предоставляется почетным гостям, заместителю директора по учебной части Давыдовой Л.А.

Песня "Учат в школе"

Учитель: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивших успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет кратка наша речь.

Говорим мы: «До свиданья! До новых встреч!»

Скачать материал

Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.

Елена Юрьевна Греченко
учитель начальных классов
МБОУ «Многопрофильная гимназия № 12» г. Читы

1 ученик:

Над страною зимним утром
Занялась заря.
В школах праздник – славный праздник,
Праздник Букваря!

2 ученик:

Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём.
Непременно приходите
Попрощаться с Букварём!

Учитель: Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться! Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге – «Букварю». Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

3 ученик:

Вставайте дружно всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

4 ученик:

Парта – это не кровать,
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

5 ученик:

Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.

6 ученик:

Кто любит музыку и песню,
Тому живётся интересней.
И в день «Прощанья с Букварём»,
Мы поиграем и споём!

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Песня «Чему учат в школе»

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Вы, конечно, меня узнали. Мне нужна помощь!

Учитель: Здравствуй, Мальвина! Чем мы можем тебе помочь?

Мальвина: Мне нужен букварь. У меня есть ученик – Буратино. Такой нерадивый! Он продал свой букварь, чтобы сходить в театр. И теперь неизвестно, как научить его толком, читать. Вы мне поможете?

Учитель: Конечно!

Вбегает Буратино.

Буратино: Привет! Вот я вас всех нашёл! Тут не было такой … с голубыми волосами… (замечает Мальвину ) Ой!

Мальвина: Что вы тут делаете, непослушный Буратино?

Буратино: Я ищу Букварь!

Мальвина: Всё – таки заговорила совесть?

Буратино: Ну да! Черепаха Тортила заговорила. Я теперь знаю, где золотой ключик. Он в букваре. Но достанется он только тому, кто дочитает букварь до самой последней страницы (тяжело вздыхает ). Я не умею читать. Ну, а ключик пропал. Его надо искать.

Мальвина: Но, чтобы найти золотой ключик, нам придётся пройти много испытаний. Ребята, вы готовы? Но нам нужны помощники. И это, конечно, Букварь.

Учитель: Давайте, ребята, позовём его. Букварь! Букварь! Мы ждём тебя!

Мальвина: Не идёт. Давайте позовём его по – другому. Пусть буквы встанут рядом так, чтобы получилось слово «букварь». (Входит Букварь ).

Букварь: Буквы в порядке алфавита стройся!

7 ученик:

Буквы- значки, как бойцы на парад
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется всё – алфавит.

8 ученик:

Прадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй.
Строй, как строй, да не простой,
Он зовётся – азбукой.

Учитель: Азбука от А до Я, равнение на Букварь! Смирно!

Букварь: Буквы гласных?

Букварь: Буквы согласных?

Букварь: Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?

Букварь: Буквы, по порядку алфавита выступай!

(Буквы выступают ).

А- Азбука – всем буквам дом
Для рисунков дом – альбом.
А для всех аэропланов
Дом родной – аэродром.

Б – Бутерброд недолго
Пролежал у будки
Вскоре у бульдога
Он лежал в желудке.

В- Вышел веник из угла,
Вымел мусор со стола,
Всё прибрал и на полу
И опять стоит в углу.

Г- Голубь к нам слетает с неба,
Голубь просит корку хлеба:
– Дайте хлеба! Есть хочу…
Или к вам я прилечу!

Д – Для птицы дуб – отличный дом,
Особенно с большим дуплом!
Да, если в дубе есть дупло,
В нём тихо, сухо и тепло!

Е – Два ежа, присев у ели,
Ежевику дружно ели.
Для еды есть много мест,
Ёж еду под ёлкой ест!

Ё – Есть у ёжика и ёлки
Очень колкие иголки.
В остальном на ёлку ёж
Совершенно не похож.

Ж – Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

З – Зайцу холодно зимой,
Замерзает зайка мой.
-Заяц, заяц! Где твой дом?
-За-за-за-за…за кустом!

И – Индюк схватил мои игрушки.
И утащил к своей индюшке.
Но я их завтра отберу –
Испорчу индюку игру.

К – Киска, киска, хочешь кашки?
– Мяу! Мне по вкусу пташки.
-Киска, киска, хочешь пышку?
– Мяу! Дайте лучше мышку!

Л- Лодки по морю плывут,
Люди вёслами гребут.

М – Медвежонок лапой бьёт…
А по мячу не попадёт.
Смеётся мама с папой:
– Какой ты, мишка, косолапый.

Н- Пришёл к портному носорог
– Сшейте мне чехол на рог.
Чтоб кого – то не боднуть
Или что-то не проткнуть.

О – Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осёл.

П – Присуждается павлину
Приз за лучшую картину.
У павлина прямо
Не хвост, а панорама.

Р – Рыцарь в панцире, как рак.
И не может жить без драк.
Рак как рыцарь:
Шлем, броня…
Жаль, у рака нет коня.

С – Есть серьёзные снежинки,
А встречаются смешинки.
Попадёт смешинка в рот
И смеётся целый год.

Т – Если тигр и ревёт,
То ревёт наоборот.
Рёв тигриный значит-
Он храбрый… и не плачет.

У – Природа с ним сыграла шутку-
Похож он спереди на утку:
Утиный нос, точнее рот.
А в остальном он – чистый крот.
И до сих пор стоит вопрос:
Зверь или птица утконос.

Ф – Кричал фотограф по привычке:
-Вниманье! Вылетают птички!
И вот на снимках, как ни странно
Нет ни фламинго, ни фазана.
Кричать для птичек нужно так:
– Вниманье! Вылезет червяк!

Х – Ходит по лесу хорёк
Хитрый маленький зверёк.

Ц – Цыплята- ребята и цыпочки- дочки
Гуляют одни по двору без цепочки.

Ч – Все на свете черепашки
Носят в клеточку рубашки.
А малышки – черепашонки
Носят в клетку рубашонки.

Ш – Школьник, школьник, ты- силач:
Шар земной несёшь, как мяч.

Щ – Щука чистит рот зубастый,
Проглотила тюбик с пастой, а за тем-
Зубную щётку
И хохочет во всю глотку!

Ъ Размечтался мягкий знак
Скушать сальца натощак.
Возмутился твёрдый знак:
– Объедаться! Как же так?
Ведь у нас и без еды
Как арбузы животы.

Ы – Мы услыхали от совы,
Что нету слов
На букву Ы.

Ь – Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
Почему у дома угол
Превратился сразу в угол?
Без пожара, просто так?
Это буква – мягкий знак.

Э – Эхо, эхо – вот потеха
Обезьянка- это эхо
Это эхо каждый раз
Передразнивает нас.

Ю – Юлька, Юленька – юла,
Юлька юркая была.
Усидеть на месте Юлька
Ни минутки не могла.

Я – Ягод нет кислее клюквы.
Я на память знаю буквы.

Учитель: Ребята, к нам в гости пришёл Петрушка. Поздороваемся с ним.

Учитель: Петрушка, поздоровайся и ты. Видишь, публика?

Петрушка: Не вижу я никакого бублика!

Учитель: Да не бублика, а поздоровайся с публикой!

Петрушка: А, ну так бы сразу и сказали. Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! А подраться со мной не хотите ли?

Учитель: Ну как тебе, Петрушка не стыдно безобразничать? Ты у ребят на празднике, а ведёшь себя так некрасиво. У нас ведь никто не дерётся. У нас все живут дружно.

Петрушка: Ребята, извините меня, пожалуйста! А какой у вас сегодня праздник?

Учитель: «Азбука – к мудрости ступенька».

Петрушка: А можно, я тоже буду участвовать в празднике?

Учитель: А что ты можешь предложить?

Петрушка: Здравствуйте, здравствуйте, дорогие зрители! Состязаться со мной не хотите ли?

Мальвина: А в чём состязаться?

Петрушка: Ну, например, кто громче заорёт или шире откроет рот, разбросает пальто в раздевалке? Есть же у вас такие ребята?

Мальвина: Ну, Петрушка, не нужны нам такие состязания. И таких ребят у нас нет.

Петрушка: Да, я пошутил.

Учитель: А хочешь, состязание проведу я, а ты будешь участвовать вместе с ребятами? К нам пришли письма от дяди Саши из города «Добрые слова». Ребята, давайте научим Петрушку добрым словам.

Вот первое письмо.

Видел Настеньку – Настёнку
Я на улице сейчас.
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в первый класс!
Но давно уже от Насти
Я не слышу слово…. (Здравствуйте )

Слово – то какое, очень дорогое! А вот письмо № 2.

Встретил Витю я, соседа.
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!..
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова …(Извините )

Слово – то какое очень дорогое! А вот письмо № 3.

Дед про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу очень рада!
Но – нельзя молчать как рыба.
Ну сказала бы… (Спасибо )

Слово – то какое очень дорогое! Рассылая свои письма, дядя Саша хотел, чтобы, прочитав их, ребята запомнили дорогие слова из города «Добрые слова».

Петрушка: Мне очень понравилось у вас, а можно я проведу игру?

Мальвина: Опять будешь хулиганить?

Петрушка: Нет, что вы? Проведу игру «Буква заблудилась».

Неизвестно, что случилось,
Только буква заблудилась.
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём.
Но едва туда вошла
Буква озорница,
Очень странные дела начали твориться.

  • На виду у детворы крысу красят маляры.
  • Посмотрите – ка, ребятки: раки выросли на грядке.
  • Говорят, один рыбак в речке выловил башмак. Но зато ему потом на крючок попался дом.
  • Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.
  • Старый дедушка Пахом на козе скакал верхом.
  • Мама с бочками пошла по дороге вдоль села.
  • Жучка будку не доела: неохота. Надоело.
  • Миша дров не напилил, печку кепками топил.
  • На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок!
  • Забодал меня котёл, на него я очень зол.
  • Сели в ложку и – айда! – по реке туда-сюда!

Петрушка: Молодцы! Мальвина, Буратино, а почему вы такие грустные?

Мальвина: Нам очень нужен золотой ключик. Но мы не знаем, где его искать.

Петрушка: Так я знаю. Он у ваших старых знакомых: лисы Алисы и кота Базилио.

Лиса Алиса и кот Базилио: Посмотри, Алиса, мы, кажется, вовремя. Удачно зашли. Здесь праздник! Ребята, вы нас узнали? Мы – звёзды известные!

Учитель: Проходите, проходите. А мы вас давно ждём.

Лиса Алиса: О!! Какая честь. И почему нас так вы ждёте?

Букварь: Слышали мы, что у вас есть одна вещица, которая очень нам нужна.

Кот Базилио: У нас много чего есть!

Буратино: Нам нужен ключик!

Лиса Алиса: Пожалуйста! (Достаёт и подаёт связку ключей. )

Буратино: Нет! Нам нужен золотой ключик от страны Знаний.

Лиса Алиса: Ах, вот что! Ключик этот не простой, а волшебный. Вы должны доказать, что вы заслужили право пользоваться этим ключом.

Кот Базилио: Если «Азбука – к мудрости ступенька» – докажите, что вы стали немножечко мудрее, чем были 1 сентября.

Учитель: Ребята! Отгадайте, кто прислал телеграммы к нам на праздник?

  • Пришлите, пожалуйста, капли!
    Мы лягушками нынче объелись,
    И у нас животы разболелись!
  • Спасите! Паука – злодея погубите!
  • Потеряла хрустальную туфельку.
  • Спасите! Нас украл серый волк.
  • Ой, вы бедные сиротки мои:
    Утюги и сковородки мои!
  • Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл.
  • Высоко сижу, далеко гляжу.
  • Нас с бабушкой съел Серый волк.
  • Репку вытащили.
  • Снесла золотое яйцо.
  • Стрелу нашла на болоте. Она у меня.
  • Купила самовар. Жду в гости.

Учитель: Ну, как?

Лиса Алиса: Хорошо! Продолжайте.

Учитель: А сейчас – литературная викторина! Назовите героев, от чьего имени идёт речь.

Отрывки читают герои и учитель.

1.Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять!

(Федора из «Федориного горя.» К.И.Чуковского)

2.Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьём и сожгли больше 16 свечей. Всем было видно, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.

(Портные из сказки «Новое платье короля» Г.-Х. Андерсена)

3.Как он ездил за кольцом,
Как на небе был послом,
Как хитро поймал жар-птицу,
Как похитил царь- девицу,
Как к числу других затей,
Спас он тридцать кораблей.
Как в котлах он не сварился,
Как красавцем учинился,
Словом, наша речь о том,
Как он сделался царём.

(Иван из сказки «Конёк-горбунок» П. Ершова)

4.Вдруг из ворот обгоревшего дома
Вышел один человек незнакомый.
Рыжий от ржавчины,
Весь в синяках,
Девочку крепко держал он в руках.

(«Неизвестный герой» С.Я. Маршака)

5.Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку – настоящего друга. Но мама была почему – то против. И всё – таки друг у меня появился – самый лучший друг в мире: в меру упитанный мужчина средних лет, лучший в мире рисовальщик петухов, лучший в мире знаток паровых машин, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька…

(«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» А. Линдгрен)

6.Ох, всю жизнь я строил домик. Каждый кирпич доставался мне с большим трудом. Но вот над моим домом нависла страшная беда: его сделали будкой для глупого злобного пса, ох. И тогда мне помог настоящий друг. Ловкий и смелый, он обхитрил пса и – ох!- отвёз мой домик вместе со мной в лес, где враги нас не смогут найти.

(Кум Тыква и Чиполлино из «Приключения Чиполлино» Дж. Родари)

7.И у меня тоже есть друг… Он играет на гармошке у прохожих на виду…

(Чебурашка и Крокодил Гена из повести Э. Успенского «Крокодил Гена».)

8.Он – чудесный мой спаситель,
Он – прекрасный избавитель,
Он не коршуна убил.
Чародея погубил!

(Царевна – Лебедь и князь Гвидон из «Сказка о царе Салтане…»)

Лиса Алиса: Котик, милый, ты веришь, что эти дети так хорошо знают произведения? Им, наверное, помогали…(Наталья Борисовна, Елена Юрьевна, Елена Геннадьевна).

Кот Базилио: Сейчас, мы сами будем вас спрашивать.

  • Как звали трёх поросят?
  • Назовите три сказки с главным героем Иваном.
  • Где спрятался седьмой козлёнок?
  • Что несла бабушке Красная Шапочка?
  • Что больше всего любил Карлсон?
  • Где баба взяла муку для Колобка?
  • Из чего фея сделала Золушке карету?
  • Как звали сына царя Салтана?
  • Назовите имена друзей Незнайки.
  • Кто одолел Тараканище?
  • Сколько чашек и с чем выпили букашки из сказки «Муха – Цокотуха»?

Вопросы к родителям.

  • Кем был Дуремар?
  • Как звали волшебника Изумрудного города?
  • Каково было заклинание в «Маугли»?

Кот Базилио: Алиса, похоже, что и вправду ребята стали мудрее, умнее.

Кот Базилио: Возьмите ключ в страну Знаний.

Лиса Алиса: Получайте новые знания. Вот, Буратино, учись у ребят.

Буратино: Да, зря я продал «Азбуку», которую купил мне папа Карло. И в школу зря не пошёл. Но я обещаю, обязательно научиться читать и писать. Ведь так хорошо уметь читать.

9 ученик:

Как хорошо уметь читать.
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай, ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.

10 ученик:

Беру букварь в последний раз,
Несу букварь в просторный класс.
И дорогому букварю
Я говорю: «Благодарю!».
Ты – книга первая моя.
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть
Все книги я смогу прочесть.

11 ученик:

А в книгах есть про всё, про всё:
Про реки и моря,
И что у неба нет конца
И круглая земля,
Про космонавтов к облакам,
Летавших много раз,
Про дождь и молнии, и гром,
Про свет, тепло и газ.

Учитель: Ребята, поздравляем вас ещё раз с праздником! До свидания! До новых встреч!

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С БУКВАРЁМ»

в 1 КЛАССЕ. (11.02.2016 г)

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике!

Над страною зимним утром

Занимается заря.

В школе праздник –

Славный праздник, праздник Букваря!

Сегодня нас пригласил к себе на праздник Букварь. Все наши дети выучили буквы, научились читать, закончили изучать свой первый школьный учебник и поэтому у всех нас замечательное настроение! Встречайте наших первоклассников!

(звучат фанфары)

Вед. Народу так много, так шумно на празднике

Дайте дорогу, идут первоклассники!

    Мы сегодня очень рады

всем ребятам, папам, мамам,

Мы приветствуем гостей – дорогих учителей!

    Всех знакомых, незнакомых

и серьезных и веселых

первый класс, первый класс

пригласил на праздник вас!

Вед. А где сам Букварь? Без него не получится праздника, Букварь, Букварь? где же Ты?

Букварь. Здравствуйте, дети! Поздравляю вас с первой школьной победой- окончанием чтения Букваря. Желаю вам дальнейших успехов в учении.

А свой праздник мы начнем с парада букв.

Азбука от «А» до «Я» смирно!

Гласные? – Здесь!

Согласные? – здесь!

Буквы, которые не обозначают звуков? –здесь!

Праздник начинай!(песня 33 веселых буквы)

Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е,Ё, Ж
Прикатили на еже!
3, И, Й, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я -
Вот и все они, друзья!
Мягкий знак и твердый знак
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!

Вед. А давайте вспомним, что произошло у нас 1 сентября. Закройте глаза и как только я досчитаю до пяти откройте – у нас снова наступит

Первоклассник . И зачем было идти?
я читаю лет с пяти

Нужен этот первый класс

Ухожу домой сейчас.

Попрошу купить компьютер

Буду целый день играть

В интернет письмо писать!

Букварь . Подожди не торопись

Лучше к школе приглядись

А уйти всегда успеешь

И включиться в интернет-

грамотою не владеешь

подключиться толку нет

насмешишь ты целый свет!

Первоклассник. Как же так! Ведь я читаю, буквы знаю, цифры знаю!

Букварь . (показывает на букву Р) Эту тоже?

Первоклассник . Ну а как же, скажет каждый во дворе

Перед нами буква «Рэ»

Буква «Р » (топает ногами) – я не «Рэ» , не «Рэ»! не «Рэ»!

Хоть пишусь я во «дворе»!

Ты меня найдешь в горах, тундре, речке, берегах

Рокочу я громким громом

И реву звериным ревом-

Вот звериным, например.

Мое имя – буква «Эр»!

Первоклассни к. Извините, я не знал,

Но я правильно читал…. (буква Р уходит)

Потруднее написать

Надо звуки, надо звуки

Надо звуки различать

Первоклассник .(с раскаянием) понял многое сейчас

И пойду учиться в класс -Многое узнаю

Вед. вот такая история произошла 1 сентября. А теперь этот мальчик умеет не только читать, но и писать!

Ученик . Буквы-значки как бойцы на парад

В четком равнении строятся в ряд

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё – Алфавит!

Вед. Дети, а сколько букв в алфавите?

Все. Тридцать три!

Вед. Давайте напомним нашим родителям, что это за буквы?

    А,Б,В,Г,Д,Е,Ё –постирали мы белье

    Ж,З, И,Й,К,Л,М – кашу манную всю съем.

    Н,О,П,Р,С,Т,У – и посуду вымою

    Ф,Х,Ц,Ч,Ш и Щ –мы поймали два леща

    Ъ,Ы,Ь – не расстанутся никак

    Э,Ю, Я -буквы все мои друзья!

Вед. Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишком

Ведь для тебя они ключи

Ко всем волшебным книжкам!

Ученик Мы прочтем любые книги,

Разберемся в словаре,

Все вместе:

ПОТОМУ, ЧТО ВСЮДУ БУКВЫ

ТЕ ЖЕ, ЧТО И В БУКВАРЕ.

9. Кто любит музыку и песни,

Тому живется интересней.

И в день прощанья с Букварем

Ему мы песенку споем.

ПЕСНЯ «ПРОЩАЙ, БУКВАРЬ! »

Слова и музыка Людмилы Мельниковой

1. Мой букварь, мой друг надёжный,

Расстаёмся мы теперь.

В новый мир большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

П-в: Расстаёмся с букварём,

2. Много радостных событий

Ты мне щедро подарил.

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

П-в: Расстаёмся с букварём,

Песню мы о нём поём! (2 раза)

3. Раскрывал тебя как чудо,

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок.

ВЕД. -А, сейчас, мы посмотрим, насколько сообразительные родители у наших первоклассников, и могут ли они отвечать хором так же дружно, как их дети.

Дети загадывают загадкипо очереди РОДИТЕЛЯМ и ДРУГ ДРУГУ

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс...

Уместил всю Землю...(Глобус)

2. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец!..

Да нельзя, я - школьный …(Ранец)

3. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать новую черту

Вам я помогаю.

Что-нибудь без меня

Начертить сумей-ка.

Угадайте-ка, друзья,.

Кто же я?-…(Линейка)

4. То я в клетку, то в линейку –

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь.)

5. Меж двумя звонками срок

Называется…(Урок.)

7. Всё на карте укажу -

Полюс, тундру и Аляску.

Я с учителем дружу.

Угадали? Я - ...(Указка.)

8. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я -...(Пенал)

10. Школы – не простые здания,

В школах получают …(Знания.)

ВЕД. -Молодцы!Вот в кого наши дети такие сообразительные.(тук-тук)

Кто там! (входит)

Это я, почтальон Печкин, принес телеграммы для ваших ребят!

Здравствуйте, ребята, к вам на праздник прислали телеграммы сказочные герои. Послушайте и отгадайте, кто же их отправил.

1. - Спасите! Нас съел серый волк… (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»).

2. – Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко… (мышка из «Курочки-рябы»).

3. – Всё закончилось благополучно, только мой хвост остался в поруби… (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк »).

4. – Дорогие гости, помогите! Паука-злодея погубите!... (Муха-Цокотуха из сказки «Муха-Цокотуха»).

5. – Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл. (Колобок)

6. – Ой, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои. (Федора).

7. – Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке. (Айболит).

8. – Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха – Цокотуха).

9. – Спокойствие, только спокойствие. (Карлсон).

Печкин. Молодцы! все отправители телеграмм отгаданы

ВЕД. - До свидания Печкин,

ВЕД. –В школе есть не только уроки, но и перемены. Устроим себе переменку и поиграем в игру.

Ребята, мы сейчас будем задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте:

«Это я, это я, это все мои друзья!». Итак, начинаем:

1-Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)

2-Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)

1-Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)

2-Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)

2-Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)

1-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)

2-Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)

1-Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)

2-Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)

Вед. Вы все умные и внимательные, а еще и артистичные!

ВЕД. –И сейчас мы покажем инсценировку сказки Теремок на школьный лад.

Вед. Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок, есть замочек у него

Видно нет там никого

Я замочек отомкну

И у терема спрошу:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет:

Нет ответа, всё молчит

Теремок пустой стоит

Вот сюда идет пенал

Пенал . Ах, куда же я попал?

Вот так терем – теремок

Он не низок, не высок

Нет ответа, не слыхать

Буду жить здесь- поживать!

Вед . Азбука потом пришла, речь такую завела

Азбука . Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок

Эй, замочек отомкнись, кто живет здесь, отзовись!

Вед . Вышел на порог пенал

Азбуку к себе позвал.

Пенал . Будем мы с тобой дружить

Будем здесь с тобою жить!

Вед . Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали

Тетради . В школе детям мы нужны

С вами вместе жить должны!

Вед . В теремочке потеснились и тетрадки поместились!

Карандашики бегут- в теремочке все их ждут!

Пенал крышку приоткрыл и к себе их пригласил

Вот замочек щелкнул

В портфеле все примолкли, ждут кого –то и приходит- школьница….

Школьница. Я портфель сейчас возьму в свою школу я пойду,

Я хочу прилежной стать и пятерки получать!

Букварь . Очень хорошо, мне понравилось ваше выступление, результаты радуют, и каждый получит заслуженную награду, но мне нужно спешить к другим ребятам которые еще не научились читать.

Вед. Подожди. Букварь! А как же ребята, что же у них теперь не будет книги для чтения?

Букварь . А это мой сюрприз. Я привел к вам мою старшую сестру Родное слово.(Входит Родное слово.)

Родное слово . Здравствуйте, ребята! Я - Родное слово, надеюсь мы подружимся! Но и Букварь не забывайте. Ведь это ваша первая книга, по ней вы научились читать

ВЕД. –Поздравляем вас ребята, с первой победой. Желаем, чтобы она стала началом многих покорённых вершин. И мы на прощанье ещё раз поблагодарим Букварь.

Уч .Беру Букварь в последний раз,
Несу букварь с собою в класс,
И дорогому Букварю я говорю:
«Благодарю!
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я!»

Родное слово.

От Букваря на память я вам подарки подарю

(ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ, подарков)

Слово предоставляется администрации, библиотекарю, родителям.

На мотив песни «Голубой вагон».

1.Время наше быстро улетело вдаль,

Очень жаль, что быстро всё прошло.

Повстречались с Букварём недавно мы,

А теперь прощание пришло.

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

2.Говорим мы Букварю «Прощай» сейчас

К мудрым книгам мы узнали путь,

Вы, родители, порадуйтесь за нас

Скатертью, скатертью,

Знаний путь стелется,

И упирается

Прямо в небосвод.

Многое, многое,

Нам узнать хочется,

Получать знания

Будем каждый год.

ВЕД. - На этом наш праздник окончен! Спасибо за внимание! До свидания!

праздника

« Прощание с Букварём»

Подготовила: учитель 1б класса МБОУ СОШ №22

Маначина О.А.

г. Новочеркасск, 2014-2015уч.г

Праздник «Прощание с Букварём»

Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся, полученных в процессе работы по курсу «Обучение грамоте»; поддерживать у учащихся интерес к знаниям. 2. Формировать умение общаться, вырабатывать навыки совместного труда, развивать творческие способности учащихся. 3. Способствовать воспитанию положительного отношения к чтению; уважительного отношения к одноклассникам, родителям.

(В классе звучит музыка)

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые родители, бабушки и дедушки, тёти и дяди, братишки и сестрички! Сегодня мы собрались на праздник - мы прощаемся с Букварём. Этот умный и яркий учебник стал для нас настоящим другом.

Ученики:

1. Заходите, заходите!

Всех на праздник мы зовём –

Вместе с нами не хотите ль

Попрощаться с Букварём?!

2. Хороша сегодня школа,

Класс горит огнём.

Мы на праздник наш весёлый

Всех друзей зовём.

3.Папы, мамы, гости дорогие,

Вы пришли сюда не зря.

Ведь у нас сегодня праздник,

Праздник Букваря!

4. Сегодня, друзья, мы сюда собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом,

Кто каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы свои показал,

Теперь мы читаем страницы!

5. Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня должны все, ребята!

Давайте-ка песню подарим ему

Споём её вместе с друзьями.

Дети исполняют песню.

Учитель . Дорогие ребята, поздравляем вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита, научились хорошо читать по вашей первой книге «Букварю». А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта самая старая книга во всём мире. И много лет учит она читать детей. (показывает)

Но «Букварь» познакомил вас не только с буквами. Его страницы учили вас быть дружными, воспитанными учениками, умеющими выполнять школьные правила.

Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте пригласим его дружными аплодисментами.

Букварь: наряд

Вот и я, мои друзья!
Я вам очень рад!
Слышать добрые слова
Кто же не захочет

Учились вы по мне и встарь,

Я книга школьная - букварь!

Рисунки, буквы, точки,

Коротенькие строчки.

Тому, кто хочет много знать,

Про горы, про долины,

Про водные глубины,

Про реки, звезды и моря -

Не обойтись без букваря!

С вами очень подружиться

Мне хотелось с первых дней,

Чтоб могли вы научиться

Я учитель и помощник,

Первая ступень в пути.

Ведущий:

Есть на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времён

Букварём зовётся он.

В этом городе живёт удивительный народ.

Ребята, а что это за народ?

Дети: Буквы! («Алфавит» плакат)

Ведущий:

Уважаемый Букварь! Принимай парад войск от А до Я. Буквы встать!

Букварь:

Есть принимать парад!
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд!
Я – командир, вы – мой отряд! (ребята, читающие стихи о буквах выходят на сцену и становятся полукругом)
Гласные?
Согласные? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)
Буквы, которые не обозначают звуков? (Шаг вперед, хором: «Здесь!»)

Ученики: (костюмы)

1. Буквы – значки, как бойцы на парад,

В чётком равнении построились в ряд!

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё Алфавит!

2. Ты на буквы посмотри,

Их же ровно тридцать три.

(Дети читают стихи о буквах)

Буква А.

Буква А сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?

Буква В.

Буква В есть в слове "вол",
Я ее легко нашел!

Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

Буква Е.

Буква Е есть в слове "ель",
Заметает ель метель.

Буква Ё.

Буква Ё есть в слове "ёж",
Ты легко ее найдешь!

Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

Буква З.

З звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

Буква И.

И – игрушки,
И – игра.
Любит игры детвора!

Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

Буква Л.

Лето, ливень, листопад,
Я любой погоде рад!

Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове "мама".

Буква Н.

Н – веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

Буква О.

О – похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

Буква П.

П – прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

Буква Р.

Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

Буква С.

С – свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

Буква У.

Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?

Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку –
Только рвать фиалку жалко!

Буква Х.

Веселится буква Х:
Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц.

Кап-кап-кап – за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и "машина",
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

Буква Щ.

Буква Щ есть в слове "щит".
От удара он трещит!

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Буква Ы.

Буква Ы есть в слове "бык",
Травку бык щипать привык!

Мягкий знак.

Я – мягкий знак.
Меня найдешь
И в слове "льет", и
В слове "дождь".

Буква Э.

Этот дом похож на наш –
У него один этаж.

Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

Буква Я.

Ты твердишь все: "Я да я!
Всех умнее я, друзья!"
Не забудь, что буква Я –
Самая последняя!

Букварь:

Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!

Ведущий: Дорогой Букварь! Ребята приготовили тебе подарки, но подарки не простые… Сначала дети расскажут, как учились, как росли, чему научились, благодаря тебе. (оформить доску)

1-й ученик:

Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу
В свой самый лучший первый класс.

2-й ученик:

Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
Как надо парту открывать
Не знала я сначала,
И я не знала, как вставать,
Чтоб парта не стучала.
Мне говорят: “Иди к доске!”
Я руку поднимаю…,
А ручку как держать в руке –
Совсем не понимаю.
Я на уроке в первый раз,
Теперь я ученица!
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится!

3-й ученик:

Ежедневно по утрам заниматься нужно нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

4-й ученик:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.

5-й ученик:

А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

6-й ученик:

Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша (запомни Маша)
К нам явились на урок.
Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Чтоб скорей и лучше было,
Все читайте по слогам.

7-й ученик:

Соединили мы два слова
И предложение готово.
Дождь идёт. Гремит гроза.
Улетела стрекоза.

8-й ученик:

Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать,
И постепенно, понемногу,
Мы научились все читать.
Мы все сегодня говорим:

Все: Спасибо, букварю!!!

9-й ученик:

С Букварём я в первый раз

Пришёл в свой светлый класс,

Я эту книгу полюбил,

Я в ней все буквы изучил.

И как мне радостно сказать:

10-й ученик:

Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами.

Учитель. Ребята, многие из вас уже прочитали разные интересные книги. Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете литературных героев.

С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)-картинки на доске

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашки, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла,

Даже лягушкой зеленой была... (Василиса Премудрая)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… ( Айболит . )

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-Луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется … ( Чиполлино .)

Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мед особый нюх,

Это плюшевый проказник

Медвежонок… ( Вини-Пух .)

Он дружок зверям и детям,

Он живое существо.

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не котенок, не щенок,

Не волчок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна вам давно

Эта милая мордашка,

И зовется… ( Чебурашка .)

Всех он любит неизменно,

Кто бы к нему ни приходил.

Догадались?

Это Гена.

Это Гена…( Крокодил . )

Учитель.

Ребята, чтобы хорошо учиться, нужно быть очень внимательными на уроках. Сейчас я вас проверю. Мы сыграем с вами в игру «Это я»! Я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» или, топая ногами, говорите: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!» Итак, начинаем.

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?! (Это я...)
- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?! (Это я...)
- Кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! (Нет, не я...)
- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?! (Это я...)
- Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (Нет, не я...)
- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?! (Это я...)
- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?! (Нет, не я...)
- Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?! (Нет, не я...)
- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?! (Нет, не я...)
- Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
- Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?! (Это я...)

Игра «Третий лишний»

В каждой тройке слов одно слово - не родственное, обнаружьте его.

Лес, лесничий, лестница.

Честность, чесночный, чеснок.

Смешной, смешать, смешить.

Лев, левый, налево. Напечатать, доска

Водитель, водичка, водяной.

Сосна, дерево, деревянный.

Учить, изучать, зубрить.

В словах замените одну букву (согласную), чтобы получилось новое слово (например, корж - морж):

ногти, булка, лапка, зубы, киска, песок, глава, орел, норка, клин, тоска, свет, полено, рамочка.

Учитель.

- Дорогой Букварь! Сейчас ребята нашего класса покажут сценку.

Сценка "Кто будет лучшей ученицей?"

1-я первоклассница. Я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новое платье для школы сошьет, с белым воротничком.

2-я первоклассница. Нет, я буду лучшей ученицей, потому что мне мама новую школьную сумку купит.

3-я первоклассница. Нет, я! Нет, я! Потому, что у меня школьная сумка, и пенал. И новое платье будет, да еще две белые ленточки в косичках.

4-я первоклассница. Не знаю, девочки, кто лучшей ученицей будет, да и некогда мне. Я сегодня должна прочитать вот эту интересную книгу. (Показывает книгу.) Помните, нам учительница говорила: "Кто много читает, тот будет хорошо учиться"?

Учитель: Так, кто же, по-вашему, будет лучшей ученицей и почему? (Дети отвечают.)

Букварь:

Ребята! Какие вы все молодцы! А теперь мы узнаем, умеете ли вы отгадывать загадки.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом. (Портфель)

Черный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где носом проведет -

Там и след кладет. (Карандаш)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга)

Должен он пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке?

В ранце - книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто он? (Это ученик)

Когда приходим мы в свой класс,

Она встречает первой нас,

Она добра, хоть и бывает строгой,

В мир знаний открывая нам дорогу.

Кто это? Назовите! (Учительница)

У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка - заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем... (Букварь).

Учитель . Об ученике могут многое рассказать его вещи. Об этом и сами книги рассуждают.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки" (показ сценки)

1-я книжка. Ну, как твои делишки?

2-я книжка.
Ох, милая, мне стыдно перед классом.
Хозяин мой обложку вырвал с мясом!
Да что обложка... Оборвал листы!
Из них он делает кораблики, плоты
И голубей... Боюсь, листы пойдут на змей,
Тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?

1-я книжка.
Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы, не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня.
А посмотри-ка на мои листочки,
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу, о них
И говорить-то неприлично...
Зато и я его учу
Не как-нибудь, а на "отлично"...

2-я книжка.
Ну, мой на тройках едет еле-еле,
И даже двойку получил на той неделе...

Ведущий:

- Ребята, а вы научились беречь свои книги? (Ответы детей.)

Ученик:

Кто любит музыку и песни,

Тому живётся интересней.

И в день прощанья с Букварём

Мы песенку ему споём.

Песня.

Букварь:

-Спасибо, ребята! А я к вам привёл свою старшую подругу - книгу для чтения «Капельки Солнца». (Входит девочка в костюме книги).

«Капельки солнца»:

-Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых?

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

Как, друзья вам всем я рада.

Встреча с вами - мне награда.

Вот шелестят мои страницы,

И кто-то к нам ещё стучится. (стук в дверь)

Заяц Пус: (костюм)

-Здравствуйте, ребята!

Был я зайчонком и рос я в лесу.

Пусом назвали меня за красу:

Очень пушистым сынком был у мамы,

Радостным очень, весёлым по нраву.

Около леса школа была,

Вся детвора ходила туда.

Съел я волшебный клевер друзья,

И в школу отправился мальчиком я.

Петя Зайцев стоит перед вами.

Думаю, скоро станем друзьями.

Вместе со мной вы отправитесь в путь,

«Капельки солнца» взять не забудь.

Ведущий:

- Дорогой заяц Пус, то есть Петя Зайцев. Я думаю, что ребята подружатся с тобой на страницах книги «Капельки солнца».

Букварь:

И в десять лет и в шесть, и в пять

Так хорошо уметь читать!

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, птицы, пляски.

Все прочитаем в жизни сказки.

Учитель:

Нужна лишь книга на столе

Да мир в семье и на Земле!

- Сегодня мы прощаемся с букварем. И сегодня всем ребятам 1б класса я вручаю диплом читателя! Поздравляем всех вас, аплодисменты, уважаемые гости!

Ученики:

Книг заветные страницы

Помогают людям жить,

И работать, и учиться,

И Отчизной дорожить.

Беру букварь в последний раз!

Несу букварь в просторный класс!

И дорогому букварю я говорю:

«Благодарю!»

Ты книга первая моя!

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Все книжки я могу прочесть.

До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наш букварь читать научит

Тех, кто в первый класс придёт.

Учитель:

Вам, девчонки, вам, мальчишки,
С книжкой ладить и дружить.
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить.

- Подружитесь с новой книгой. Читайте, растите умными детьми!

Ведущий:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!