Сценарий. Общешкольное мероприятие. Новогодний утренник в начальной школе. Сценарий Новогодние утренники в начальной школе сценарии

Действующие лица:
Ведущий
Скоморох
Дед Мороз
Снегурочка
Метелица
Снежинки
Баба-Яга
2 Разбойника.

Звучит веселая музыка. Дети входят в зал. Появляются ведущий и Скоморох.

Ведущий.
Здравствуй, праздник новогодний.
Праздник елки и зимы.
Всех друзей своих сегодня
Пригласили в гости мы!
Скоморох.
Гостья к нам пришла сегодня
В зимний праздник новогодний.
Мы ее принарядили,
Обогрели, оживили.
Ведущий.
И сейчас мы встанем в круг.
За руки возьмемся,
И в веселом хороводе
С песенкой пройдемся.

Все начинают петь «В лесу родилась елочка».

Ведущий.
Ребята! К нам на праздник пожаловала Метелица - повелительница всех снежинок.

Под музыку появляется Метелица, окруженная Снежинками.

Метелица.
Собрала я в ладони свои
Искры звездочек пламенно-синих.
Их сегодня я всем раздаю
И волшебную песню пою.
В этот день я - с друзьями своими.

Метелица и Снежинки танцуют.

Ведущий.
Я скажу вам по секрету,
А вы дальше, всему свету.
Что сегодня здесь, у нас,
Для веселия - раздолье:
Будут музыка и пенье,
Танцы, игры, развлеченья.
Очень интересные,
Просто расчудесные!
Скоморох.
Этот день мы ждали долго.
Не видали целый год.
Запевай, кружи над елкой.
Новогодний хоровод!

Дети берутся за руки. К ним присоединяются ведущий, Метелица, Снежинки, Скоморох. Все водят хоровод вокруг елки.

Метелица.
Есть у нас игра для вас;
Я начну ее сейчас.
Я начну, вы продолжайте.
Дружно хором отвечайте!
Веселится весь народ -
Это праздник…
(Новый год)
У него румяный нос.
Сам он бородатый.
Кто же это?
(Дед Мороз)
Правильно, ребята.
На дворе мороз крепчает,
Нос румянит, щеки жжет,
Мы же с вами здесь встречаем
Развеселый…
(Новый год)
Под лазурным небосводом
В зимний день прекрасный
Поздравляем с …
(Новым годом)
И желаем счастья.
Скоморох.
Ребята, а давайте с вами поиграем. Я буду называть разные предметы, а вы хлопайте в ладоши, но только в том случае, если названная вещь может висеть на елке.
Мягкая игрушка,
Звонкая хлопушка,
Петенька-Петрушка.
Старая подушка,
Белые снежинки,
Пестрые картинки,
Рваные ботинки.
Плитки-шоколадки.
Зайчики из ватки,
Красные фонарики,
Хлебные сухарики.
Яркие флажки,
Шапки и платки,
Вкусные конфеты,
Свежие газеты.
Разноцветные шары,
Нити яркой мишуры…
Ведущий.
Ой, девочки и мальчики,
Стынут наши пальчики,
Щиплет щеки, щиплет нос
Видно, близко…
(Дед Мороз)

Под музыку появляются Дед Мороз и Снегурочка.

Дед Мороз.
С Новым годом! С Новым счастьем! Праздник радостный у всех, Пусть звучат под нашей елкой Песни, музыка и смех.
Снегурочка.
Дед Мороз в большой запарке -
Еле дотащил подарки.
А подарки, говорят,
Раздает он всем подряд.
Дед Мороз.
Как ты думаешь, Снегурочка, кто смышленее - девочки или мальчишки?
Снегурочка.
Наверное, и те и другие.
Дед Мороз.
А давай устроим им состязание на сообразительность - проведем конкурс загадок.

На дворе горой, а в комнате водой. (Снег).

Морковка бела
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька).

Одеяло белое
Не руками сделано.
Не ткалось и не кроилось -
С неба на землю свалилось. (Снег).

Кто, хоть без рук, а рисовать умеет? (Мороз).
Снегурочка.
Ребята, к нам на елку приглашен один сказочный герой, мой давний друг. Угадайте, кто это?
Жил на свете мальчик странный -
Необычный, деревянный,
Нос его был очень длинный,
Его звали… (Буратино).

Звучит песня из кинофильма «Буратино». Входит Буратино с большим конвертом в руках.

Буратино.
Шел веселый скороход,
К вам спешил на Новый год.
Нес он маленький пакет,
А в пакете том конверт,
А в конверте том секрет,
А в секрете том ответ,
Как без спичек и без свеч
Вашу елочку зажечь.
Если расшифруем код,
Елка нам огни зажжет.

Буратино достает из конверта четыре листа бумаги, на которых написаны цифры, соответствующие наступающему году.

Буратино.
Как расставить цифры эти,
Ну-ка отвечайте, дети!

Дети вместе с героями правильно расставляют цифры наступающего года. Елка зажигается.

Дед Мороз.
Ребята! Возьмемся за руки и споем для нашей елочки.

Все водят хоровод и поют. После этого в зале гаснет свет. Звучит песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты». Выбегают Баба Яга и Разбойники.

Баба Яга.
Мы из страшной-страшной сказки.
Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Так начнем же наши пляски!
Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!
Праздник мы испортим детям.
Их-ха-ха! Их-ха-ха!
Разобидим всех на свете.
Ух-ха-ха! Ух-ха-ха!
Дед Мороз.
Это кто к нам в гости пожаловал?
Снегурочка.
Да это же Баба Яга со своей компанией.
1-й Разбойник.
Правильно! Угадала! Пришли на вашу елочку посмотреть.
2-й Разбойник.
Да подарочки у детишек отнять, да попугать их.
Скоморох.
Что же делать, Дед Мороз?
Дед Мороз.
Не дам детей в обиду, не позволю испортить праздник. А ну, мой волшебный посох, сослужи-ка мне службу. Заморозь-ка этих непрошенных гостей. (Стучит посохом 3 раза).
Баба Яга.
Ой, замерзаю!
1-й Разбойник.
Ручки, ножки, закоченели!
2-й Разбойник.
Ой-ой-ой, сейчас нос отвалится!
Снегурочка.
Дедушка, мне что-то их жалко стало. Может, простим их, ребята?

Ответы детей.

Дед Мороз.
А ну, отвечайте! Не будете больше разбойничать?
Разбойники с Бабой Ягой.
Не будем! Мы хоро-о-шие.
Дед Мороз.
А с нами хотите на елке повеселиться?
Разбойники.
Хотим!
Дед Мороз.
Ребята, подуйте на них, пусть оттаивают.
Ведущий.
А чтобы разбойники лучше согрелись, пусть с нами спляшут.

Все танцуют веселый русский танец.

Метелица.
Колокольчик ледяной,
Он везде, всегда со мной:
Динь-дон, динь-дон,
Кто сыграет здесь со мной?

Проводится игра «Веселый бубен». Дети становятся в круг. Ведущий в центре. Ребята передают друг другу бубен.

Ведущий.
Ты скачи, веселый бубен,
Дальше, дальше по рукам.
У кого в руках он будет,
Тот и спляшет гопака.

Тот, у кого в руках окажется бубен, выходит в центр круга. Игра проводится несколько раз.

Снегурочка.
Ничего нет интересней,
Чем в такой вот день чудесный,
Зимней праздничной порой
Повстречаться с детворой.
С Новым годом их поздравить,
Вместе с ними праздник справить!

Можно провести различные командные эстафеты с мячом, обручем и т. п.

Дед Мороз.
В декабре и январе
Жить привольно детворе:
Зимний праздник у ребят
Все двенадцать дней подряд.
Снегурочка.
Песни, танцы, хороводы
Да веселые походы,
Игры, шутки, смех, веселье -
Каждый день, как воскресенье!
Можно прыгать и плясать,
Просто некогда скучать!

Сказочные персонажи прощаются с детьми. Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки.

Юлия Жильцова
Сценарий новогоднего утренника 2015 г

В темном глухом лесу, в самой чаще леса стояла избушка. Жили в ней злые разбойники во главе со своей атаманшей- хитрой и коварной. Жили они весело : людей грабили да обманывали. Только, никто их не любил, потому что от разбойничьих пакостей, одни слезы да огорчения. Вот и сейчас вышли разбойники погулять в лес.

(выходят разбойники с Атаманшей и поют песню)

Говорят сегодня праздник

Новогодний у ребят .

Елка вся в игрушках разных,

Ей к лицу ее наряд.

Вместе :

Ой, лю-лю, Ой лю-лю

А я праздники люблю

Эх-ма! - 2 раза.

Там подарков будет много

Дед-Мороз кругом в лесу

Заметает все дороги,

А я сладости люблю

Ой, лю-лю, Ой лю-лю

А я праздники люблю

Эх-ма! - 2 раза.

Атаманша :

Ой, как на праздник охота! Эй, смотрите и ребята уже собрались, Д-Мороза со снегурочкой ждут и подарки!

1 разбойник : (мечтательно)

Да, действительно, на праздник охота!

2 разбойник :

И я люблю. Что же делать?

Атаманша :

Я придумала! Слушайте внимательно. Раз нас на праздник не пригласили, мы придем туда и без приглашения и сделаем так, чтобы праздника не было!

Разбойники : (прыгают от радости)

Здорово придумала! Ха-ха-ха! Разбойники мы или не разбойники!

1 разбойник :

А как это сделать?

2 разбойник :

Да, а как?

Атаманша :

Очень просто, надо обмануть Д-Мороза, которого пригласили и все подарки забрать. Ну, а какой новогодний праздник без подарков!

2 разбойник :

Ох, и умная! Чтобы мы без тебя делали!

Атаманша :

Без меня вы бы все под елкой в лесу замерзли!

1 разбойник :

А нам и без того не жарко. Что-то здесь холодновато.

Атаманша :

Вы правы разбойники. Хватит нам в лесу мерзнуть, айда к ребятам, Там и согреемся и повеселимся.

(под музыку обходят елку и выходят в центр зала)

1разбойник :

Привет, мальчишки, компьютерные мышки!

2 разбойник :

Привет, девчушки, модницы- вертушки!

Атаманша :- На праздник собрались, Д-Мороза и снегурочку ждете?

Разбойник :

Ха-ха, ждите, ждите

Атаманша :

А пока, приглашаю вас с нами повеселиться.

(Танец разбойников)

1 разбойник :

Ребята! Весело с нами?

Атаманша : (обращаясь вк разбойникам)

Ну, что я говорила, Ребятам весело и без Д-М., а скоро и подарочки будут наши! Тише… (прислушивается) Слышите, сюда кто-то идет…

(разбойники расходятся в разные стороны и слушают)

1 разбойник

Ребята! А, вы слышите шум? (тихо звучит музыка)

2 разбойник :

Нет, ничего не слышу.

1 разбойник

Нам в детстве медведь на ухо наступил.

Атаманша :

Идите сюда быстрее, Это Д-М спешит на елку! Сейчас мы его встретим!

1- Но, он такой холодный Брр-рр!

А- Ничего потерпите, коли подарков хотите!

Р- Хотим, хотим, мы подарочки любим.

А- Тогда у меня есть план, за мной мои крошки!

(Убегают под музыку за елку)

В праздник елки новогодней ,

Сказка не кончается,

Возле елочки сегодня

Сказка начинается!

Праздник новогодний

Все мы очень ждем,

Для гостей сегодня

Песню мы споем!

песня «Новогодняя ночь »

А теперь закончите мою фразу.

Мягко светятся иголки, хвойный дух идет от (елки)

Ветки слабо шелестят, бусы яркие (блестят)

И качаются игрушки, флаги, звездочки (хлопушки)

На дворе идет снежок, это праздник (Н. Г)

Вед. Должен Д-М явиться, чтобы с нами веселиться, Что-то долго нет его. Не случилось ли чего! Хлопнем вместе раз- два- три Д-М сюда приди!

(под музыку забегает Баба-Яга переодетая в Д-М.)

Б-Я – А вот и я Д-М к вам пожаловал!

Вед. – Разве это Д-М?

Б-Я – Самый настоящий!

Вед. – А почему у тебя метла?

Б-Я – А, чтобы среди сугробов путь расчищать, да к вам скорее добираться!

Вед –А почему у тебя бороды нет?

Б-Я – А я ее в кармане прячу, чтобы она не промокла!

Вед. - А почему у тебя такие длинные ногти?

Б-Я – А это чтобы с вами драться… Нет, нет обниматься!

Вед. Нет, нет ты не Д-М. Я хорошо знаю Д-М. Он никогда не носит бороду в кармане. А еще, он всегда здоровается, когда приходит! Ты не Д-М, а Баба-яга. Ты даже с детьми не поздоровалась.

Б=Я – Подумаешь, не поздоровалась. Здрасьте (Снимает шубу Д-М) Я ведь к вам не со злобой, я с добром пришла. Я ведь н6икого не обижаю! Не верите? Хотите, праздник проведу, пока нет Д-М. Ну, разрешите.

Вед. –Может, поверим? Что же ты будешь делать?

Б-Я – Хочу я поглядеть, какие вы умненькие, может вы и песни знаете?

Вед. – Конечно, про елочку.

Песня про елочку переделанная.

Б-Я – И я знаю, буду подпевать.

Б-Я – Ой, какие молодцы! А плясать – то вы умеете?

(массовый танец)

Б-Я -Ай, да шустры. Ну, что же спели, сплясали, можно и поиграть!

(Б-Я пляшет, игра с метлой)

Б-Я – Хорошо с вами весело, да пора мне в лес возвращаться. Спасибо, вам дети за веселье! Да не забывайте про Бабушку Ягу.

(танцует и убегает)

Скоро Дед- Мороз придет,

Нам подарки принесет,

Яблоки, конфеты,

Дед-Мороз ну, где ты? Вед. – Да, правда, действительно, где же Д-М?

Хлопнем 1, хлопнем 2, хлопнем 3 Дедушка Мороз приди!

(под музыку появляется Д-М и с другой стороны Снегурочка (А)

А. -Здравствуй дедуля!

Д-М. – Здравствуй внученька! Как же ты раньше меня оказалась? Мы ведь с тобой договаривались встретиться совсем в другом месте.

А-С –Ну, дедуля… Я так торопилась на праздник, а ты допрос устраиваешь.

Д-М – Да, нет внученька, я просто беспокоюсь. В этом лесу разбойники объявились, обидеть тебя могут

А-С – Ничего со мной не случиться, я уже большая и никого не боюсь. А разбойники, они ж мои друзья… Ой (закрывает рот рукой) Чуть не проговорилась, другой дорогоюговорю, ходят.

Д-М – Что-то я устал с дороги, разболелись мои ноги. Передохну немного и дальше пойду к ребятам на праздник!

А-С – Конечно, конечно, Д-М иди сюда, удобно устрою я тебя. А хочешь, колой угощу? Сейчас же, мигом притащу.

Д-М- Колой угостить желаешь, с удовольствием выпью.

(А. отходит в сторону и сама себе приговаривает)

А-С Кубик «Маги» , чипсы «Читос» , кальве ложечку, кетчупа немножечко. Воду добавлю, хорошо размешаю. Кока-Кола высший класс, получилася у нас! Пей Д-М угощайся.

Д-М – (пьет) Ой, ой, ой (закрывает глаза) Засыпаю…

(А-С берет Д-М и уводит его под колыбельную)

А-С У славной, родной, дорогой моей крошки, к ночи устали ручки и ножки. Сами смыкаются милые глазки – сон навевает им добрые сказки, баю-бай. Уводит Д. М за елку.

Вед Пусть мороз трещит,

вьюга в поле кружит,

а снежинки пусть

Хоровод завьюжат.

(танец снежинок)

А-С – Д-М не разбудили, значит крепко спит! Разбойники подарочки утащили. А что же Д_М говорил, гостей ждет. Какие гости (с хитринкой)

(под музыку появляется Трубадур)

А-С – А, это наверное гости Д-М.

Тр-Хеллоу! Привет! (с удивлением) Здравствуй снегурочка!

А-С - Хеллоу беби!

Тр. - Здравствуй снегурочка!

А-С – Ты что оглох? Я же поздоровалась с тобой.

(песенный диалог между Тр. И А-С) переделанный

Тр- Снегурочка, вижу нет у тебя никакого настроения. А где Д-М может скажешь? Он меня на праздник пригласили подарочки обещал.

А-С – Не знаю, может сбился с пути? Сугробы какие лежат, Тут любой дорогу может перепутать.

Тр. – Кто же елку будет зажигать, какой праздник без Д-М. Друзья! Так хочу чтобы был настоящий новогодний праздник с Д-М и подарками, чтобы было много музыки, песен, веселья. Ведь, для этого Д-М меня и пригласил.

А-С- Придет ваш Д-М. Скоро придет ваш старый дед. Ну, а теперь раз уж ты пришел, весели же меня! ну или придумал бы, игру позабавить детвору

Вед. – Игр не мало есть на свете, поиграть хотите дети?

(Игра – эстафета «Принеси снежок)

(игра «передай снежный ком» )

Тр. Хоть и хорошо играли, а подарков все равно хочется.

А-С – Да, придет ваш дед-Мороз, только во вкус вошла. Танцевать хочется.

ТР. – Садись, посмотри танец елочек.

(танец елочек)

Слышится музыка.

А. -С. Вот ваш Дед – Мороз.

(заходит снегурочка и поет песню «Маленькая страна» )переделанная

Тр. – как, еще одна Снегурочка (хватается за голову)

А-С – Что, какая там Снегурочка еще явилась?

С-Да, Я- Снегурочка! А вот кто ты?

А-С – Да, ты что наезжаешь подруга, это моя территория!

А-С- Понятно то, что ты не воспитанная, хамишь и грубишь. А еще Снегурочкой хочешь быть. Научись сначала разговаривать.

Тр. - Ладно, Снегурочки, успокойтесь! Две Снегурочки на одном празднике…

Здесь что-то не так!

А. - Не слушайте вы ее. Ты фальшивка белая, дуй отсюда!

(появляется Д-М – Что за шум, что за гам! Ой, ребятишки! Здравствуйте, мои девчонки и мальчишки Здравствуйте, гости дорогие! Спасибо тебе, Трубадур, что откликнулся на мое приглашение. А я вот присел немного отдохнуть и видать заснул. Ого, две снегурочки (удивленно)

С. - Дедушка, не узнаешь меня? Это же я, твоя снегурочка!

А. - (отталкивает Снегурочку, хихикает) – Не слушай ее, Я – Снегурочка!

Д-М. - Стоп! Трубадур, что здесь происходит? Может ты мне объяснишь?

Тр. – Самому трудно разобраться (чешет затылок) Но, Я думаю музыка нам поможет разобраться в этом деле! Ну, что споем!

(Песня Д-М и Снегурочки) переделанная

Д_М - Как домой? Меня ребята пригласили на новогодний праздник ! Ничего не понимаю. Особенно, после той колы, которой ты меня напоила. Ребята, а вы поняли, кто из них моя внучка?

(дети показывают)

Д-М – Теперь я понял, кто из вас настоящая, а кто самозванка.

Спасибо, вам ребята. Снегурочка, внученька, прости меня. Не узнал я тебя, с другой перепутал.

С. –Я не сержусь на тебя. Пора нам праздник начинать!

ТР. Д- М. какой же праздник без огней на елке? Зажги елочку!

Д-М. – Я в прошлом году зажигал огоньки. А вот как забыл.

Вед. – Дети тебе помогут (1, 2, 3, елочка гори)

Д-М – Но не будем мы скучать, будем праздник продолжать!

Я сейчас в ладоши хлопну (хлоп)

Бойко ножками притопну (топает)

Позову своих дружков, озорных снеговиков!

(танец снеговиков)

Тр. – Д-М, а где подарки? неужели ты подарки потерял? А может его кто взял?

А. – Что-то, я задержалась у вас пора мне…

Тр. – Куда? Стоять! Наверное, без тебя здесь не обошлось. Отвечай, где мешок с подарками?

А. – Какой мешок?

Д-М. Рассердила ты меня Атаманша. Надо бы тебя наказать. Отберу новогодний праздник , лишу веселья и хорошего настроения на весь год. Где мой волшебный посох? (берет посох)

(звучит волшебная музыка)

Силы снежные, силы вьюжные!

Прилетите сюда, отберите навсегда…

А. – (падает в ноги Д. М) Дед- Мороз прости, Не губи меня, Пожалей глупую, неразумную

Д-М – Не верю тебе, как ты жестоко обманула.

Тр. – И нас одурила. Я все время чувствовал, что что- то не так.

Ат. – Дедушка, новый год – единственный праздник в году, когда я могу прийти из сказки и быть среди детей.

Д-М – Атаманша, отдавай скорее мешок с подарками. Не серди меня.

Ат. – Хорошо, хорошо, отдам подарки. Только пообещайте, что оставите меня веселится на вашем празднике и научите меня танцевать!

Д- М. – Научим, поддержите меня дети!

(танцует)

Сн. - Дедушка, а давайте поиграем с ребятами в твою любимую игру заморожу.

Д. М. - До кого я дотронусь- те садятся на стульчики. Они будут считаться замороженными.

(игра заморожу)

Д-М. – Ох, устал я дети, сяду посижу, А вы мне стихи расскажите.

(дети читают стихи)

А. – Ой, я вас так люблю! У меня настроение хорошее. Верну вам подарочки. Свистну я своим разбойникам.

(свистит)

Тр. – Не слышат тебя разбойники. На, возьми мой телефон и позвони.

А. –(звонит в телефон) Братва, тащите сюда подарки! Приказ Атаманши – закон! Теперь, Дедушка, пришло время спеть твою любимую песню про елочку!

(поют песню про елочку) переделанная

Тр. – Дед –Мороз! За такое исполнение можно ребятам конфеты раздать и подарки вручить!

Д-М – Правильно Трубадур, ты прав! А разбойники принесли подарки?

А. – Да, да ваше величество

Д-М – Тогда, подарки в зал!

(Разбойник затаскивает в зал мешок)

Ат. – Какой тяжелый у тебя мешок с подарками! Любишь ты детей!

Д-М. – 1, 2, 3, Мой мешок, сюрприз дари! (Сюрприз)

(раздача подарков)

Д-М – Пора, друзья, прощаться надо,

Всех поздравляю от души,

Пусть, новый год

встречают дружно,

И взрослые и малыши!

Снег. – С новым годом, ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

Поздравляю, Вас друзья!

С новым годом детвора!

Вед. –На этом дорогие гости, родители, наше

новогоднее представление закончилось!

Действующие лица:
1. Ведущая - мама 2. Мисс Европа - мама друга
3. Мистер Америка (Северная и Южная) - папа
4. Мисс Африка - мама 5. Мисс Австралия - мама друга 6. Мистер Азия - папа

Наши дети подросли и уже знают, что в каждой стране есть свой Дед Мороз. Поэтому я подумала и решила, что уже смело можно подключать международный опыт празднования Нового года. Готовиться стала заранее, т.е. стала подбирать картинки, музыку, звуковые эффекты, материал о традициях празднования Нового года в разных странах, игры детей мира и т.п. В подборе материала и реализации этого сценария мне помогали и другие родители.

Чтобы хоть как-то передать атмосферу того или иного континента, я:
1. Нашла в Интернете картинки-раскраски флагов разных стран, распечатала и раскрасила флаги тех стран, в которых мы оказывались.
2. Собрала открытки, красочные буклеты, календари, разные сувениры и прочее, посвященные разным странам и соответствующие призы.
3. Родители-ведущие постарались отразить образ представителя той или иной страны в костюме. Например, "азиат" был одет в рубашку с ярким восточным рисунком и соответствующую шапочку, "американец" - джинсы, рубашка в клетку, шейный платок и шляпа и т.п.
4. И, конечно, музыка, детские песни на разных языках, традиционные новогодние мелодии разных стран и т.п.

Итак, все приготовления были позади. Приглашения разосланы, и 4 января мы совершили наше кругосветное новогоднее путешествие. В этот раз у нас было 4 ребенка шести лет и их родители.

Звучит новогодняя мелодия. В комнату входят дети. Их встречает ведущая. (Если приход Деда Мороза со Снегурочкой из агентства не предполагается, то ведущей вполне может быть Снегурочка.)

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Скажите мне, пожалуйста, какой праздник мы с вами сегодня будем отмечать?

Дети: Новый год!

Ведущая: А кто самый главный на этом празднике?

Дети: Дед Мороз!

Ведущая: Верно! Давайте его позовем!

Дети: Давайте!

Ведущая: А звать мы его будем вот как:
Я буду задавать вопросы,
А вы дайте мне точный ответ,
Но подумайте сначала,
"Да" ответить или "нет".
Позовем Деда Мороза!

Дети хором отвечают "Да!" или "Нет!"

Ведущая: Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпку и калоши, верно?
Скоро Дед Мороз придет, верно?
Он подарки принесет, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Что растет на елке? Шишки, верно?
Помидоры и коврижки, верно?
Вид красив у нашей елки, верно?
Всюду красные иголки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?
Что ж, ответы даны на вопросы,
Знаете все вы про Деда Мороза.
А это значит, настала пора,
Ждет которую вся детвора.
Давайте вместе позовем Деда Мороза!

Все вместе громко зовут Деда Мороза, но он не появляется.

Ведущая: Не идет что-то к нам Дедушка Мороз, наверное, с ним что-то случилось.

В это время подбрасывают конверт, в котором лежит письмо от Бабы Яги.

Письмо:
Я украла вещи вашего любимого Деда Мороза, разбросала их
по всему свету, и он не сможет прийти к вам на праздник!
Так что, Новый год я отменяю. Будете жить в старом! Ха-ха-ха!
Баба Яга

Ведущая: Вот злодейка! Ребята, поможем Деду Морозу?

Дети: Да!

Ведущая: А какие вещи мы будем искать?

Дети перечисляют: рукавицы, валенки, шубу, шапку, мешок для подарков. Если возникнут затруднения, можно загадать загадки или задать наводящие вопросы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Ну что ж, нам с вами предстоит отправиться в путешествие по новогодней планете, найти вещи Деда Мороза и вместе с другими народами отпраздновать Новый год! Но сначала давайте подготовимся к дальней дороге. Прежде всего, давайте вспомним материки, страны, столицы, иностранные языки, а заодно составим карту.

Игра "Парочки"
1. Материк - название.
2. Материк - страна.
3. Страна - столица - флаг.
Предварительно на листе ватмана я нарисовала контуры материков. Кроме этого, из старой книжки вырезала и наклеила небольшие картинки с изображением главных достопримечательностей, животных, растений и т.п. Названия стран и материков набрала крупным шрифтом на компьютере, распечатала, разрезала на тонкие полоски и с обратной стороны приклеила небольшие кусочки двустороннего скотча, чтобы удобней и быстрее было крепить к карте. Каждый ребенок вытягивал полоску с названием, сначала континента, потом страны, читал и приклеивал к карте на нужное место.

Игру в "парочки" решила ограничить первыми двумя заданиями, этого оказалось вполне достаточно.

Ведущая: Посмотрите, ребята, какая отличная карта у нас получилась! Вот только не знаю, откуда мы с вами должны начать поиски, может быть, мой волшебный свиток нам поможет?!

Игра "Волшебный свиток"
Я сделала один большой свиток. На небольшом расстоянии друг от друга наклеила вопросы, а в самом конце прикрепила листок с надписью ЕВРОПА. Я постепенно разворачивала свой свиток и задавала вопрос каждому ребенку. Можно сделать и по-другому: свиток завернут в свиток. Выполнил задание - передай другому. В последнем свитке находится ключевое слово.

Задания:

1. Как называется народ, живущий в Германии?

2. Скажи 3 слова по-английски или по-французски.

3. На каком языке слово "здравствуй" звучит так?
- Bonjour
- Guten Tag
- Hello

5. В каком городе можно увидеть Триумфальную арку?

6. В каких городах находятся эти знаменитые здания?
- Эйфелева башня
- Тауэр
- Кремль
- Рейхстаг
- Пентагон
- Статуя Христа-Спасителя.

7. Франция граничит с 7 странами. Назови одну из них.

8. Назови столицу России.

Родители были готовы помогать, но особой помощи и не понадобилось, дети без труда ответили практически на все вопросы.

Ведущая: Молодцы, ребята! Я думаю, мы с вами хорошо подготовились, и смело можем отправляться в наше путешествие!

Я раздала детям небольшие дорожные мешочки для сувениров (новогодние пакетики), и мы отравились в путь.
Звучит стук колес, гудки паровоза (использовали детскую игрушку с соответствующими звуками).

Ведущая: Друзья, мы садимся в новогодний экспресс и начинаем путешествие по праздничной планете. Вот мы и в Европе. Первая остановка - Германия

Звучат детские песни на немецком языке.

Мисс Европа (здоровается по-немецки): Ребята, а что привело вас сюда?

Дети рассказывают, что произошло.

Мисс Европа: Жаль, что так случилось. Я постараюсь вам помочь, но сначала мы совершим с вами небольшое путешествие по новогодней Европе. Мы сейчас находимся в Германии. Германия - родина великих ученых, поэтов, музыкантов (можно вспомнить их имена). В Германии считается счастливой приметой встретить в новогоднюю ночь трубочиста и выпачкаться о сажу. А в 12 часов ночи принято залезать на стулья и столы и "впрыгивать" в Новый год, радостно крича.

Дети у нас сначала прыгали по двое, а потом все вместе, дружно взявшись за руки и громко крича "С Новым годом!"

Мисс Европа: Скажите мне, пожалуйста, с какими странами граничит Германия.

Дети перечисляют страны (с помощью карты и родителей).

Мисс Европа: Молодцы, все правильно назвали! Вот сейчас мы с вами и отправимся в прекрасную страну Францию. (Звучат французские детские песни.) Во Франции символом благополучия семейного очага считается большое полено, которое зажигается в каминах домов. Пэр Ноэль - французский Дед Мороз - наполняет детскую обувь подарками. Под Новый год каждая семья обязательно печет новогодний пирог, в который запекают боб: кому достался кусок с бобом, считается счастливчиком. И я хочу сейчас посмотреть, кому из вас повезет.

На подносе я разложила зефир, в одном из них была фасолина. Зефир в данном случае был очень удобен, так как он нежный и быстро съедается, а также в нем легко спрятать фасолину. Для этих целей также хорошо подойдут заварные пирожные, эклеры, а можно просто нарисовать пирог, разрезать его на кусочки и с обратной стороны одного из кусочков нарисовать или приклеить фасолину.

Мисс Европа: А сейчас мы попрощаемся с Францией и отправимся в Англию. (Звучат детские рождественские песни на английском языке.) Жители Англии и Уэльса считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. Сам праздник Рождества они отмечают в церкви, но самой приятной частью торжества все, конечно, считают рождественский обед 25 декабря. На него собираются всей семьей. Посуда, скатерть, салфетки на праздничном столе часто имеют рождественскую символику, а возле каждой тарелки обязательно укладывается традиционная и всеми любимая рождественская хлопушка. Когда хлопушки взрываются, из них высыпаются конфетти, игрушки, всякие безделушки или небольшие записочки с какими-нибудь шутками. Давайте и мы с вами устроим небольшой салют в честь Нового года.

Раздает всем хлопушки. У нас были настоящие рождественские английские хлопушки, но вполне подойдут и наши с серпантином или конфетти. Все сюрпризы, вылетевшие из хлопушек, дети сложили в свои дорожные пакетики. Это были их первые сувениры.

Мисс Европа: Ну что же, ребята, мы с вами весело играли, вот только порадовать мне вас нечем, нет в Европе вещей Деда Мороза, и вам пора в путь. Но чтобы узнать, куда отправляться дальше, вы должны выполнить одно мое задание.

Игра "Веселая эстафета"
1. Проскакать на одной ноге туда и обратно.
2. Проскакать, держа левое колено двумя руками.
3. Пропрыгать по-лягушачьи.
4. На четвереньках.
Порядок детей меняется. Последний ребенок в каждом забеге забирает один шарик (шарики были прикреплены скотчем к дверце шкафа). В конце все вместе лопают шарики, из них выпадают буквы (или слоги), из которых дети складывают слово Америка.

Ведущая: Ребята, а в какую же из Америк мы должны с вами отправиться, ведь их две, Северная и Южная? Смотрите, здесь есть еще один шарик, наверное, в нем ответ!

Шариков я повесила на один больше, чем детей, его хлопали все вместе. В нем было слово США. Вспомнили, что это государство находится в Северной Америке, и продолжили путешествие.

Ведущая: Спасибо, Мисс Европа, и до свидания! А мы продолжаем наше путешествие, пересаживаемся на корабль и плывем в Северную Америку.

Звучит плеск волн, крик чаек (у нас есть кассета со звуками моря). Но можно обойтись без этого и всем вместе изобразить звук уплывающего парохода.

Ведущая (фоном звучит музыка на английском языке): Итак, мы в Америке! Смотрите, небоскребы, статуя Свободы! (на полке были расставлены открытки и буклеты с соответствующими изображениями)

Ведущая: Здравствуйте, Мистер Америка, мы ищем пропавшие вещи нашего Дедушки Мороза, помоги нам, пожалуйста!

Мистер Америка: Постараюсь, но сначала я предлагаю вам немного отдохнуть и прогуляться по праздничной Америке.
Подготовка к Рождеству в США начинается сразу же после окончания празднования Дня Благодарения (последний четверг ноября). Американцы украшают свое жилище и елку, которая растет перед ним гирляндами цветных лампочек. Входные двери домов украшают хвойные венки. Санта-Клаусы кладут детям подарки и елочные игрушки в специальные чулки. В начале декабря по всем Штатам зажигаются праздничные огни Carol lights. А еще представители каждого из 50 штатов присылают в Вашингтон по маленькой елочке, наряжают каждую и подписывают, из какого штата прибыло дерево. Их размещают вокруг главной зеленой красавицы, Америки - той, что растет напротив Белого дома. Рождественская иллюминация горит около месяца, ее снимают сразу же после наступления Нового года. Рождество в Америке считается домашним праздником. Его отмечают в семейном кругу, на столе - индейка и пудинг. А в Новый год в Нью-Йорке - к радости собравшихся на Тайм-сквер иностранных туристов - в полночь падает макет Большого Яблока - символ этого города. В других местах на главных площадях люди запускают фейерверки. Но все торжество длится не больше часа. Самая популярная песенка в Америке - про санки и лошадку. Давайте и мы ее споем вместе с моим Снеговичком!

Дети поют вместе с игрушечным снеговиком (можно включить мелодию или саму песню, если есть или спеть без аккомпанемента) припев песенки Jingle Bells

Мистер Америка: Каждый год в канун Нового года в Америке проводится конкурс на самого сильного, выносливого, ловкого. Прошу сюда пройти сильных, смелых и ловких.

Игра "Самый ловкий"
Задача каждого игрока: держа правую руку за спиной, одной левой, держа развернутую газету (листок бумаги) за уголок, собрать ее в кулак. Самый быстрый и ловкий - победитель.

Мистер Америка: Вижу, ловкие вы! А теперь проверим вашу меткость.

Игра "Попади в мишень"
Вешается мишень. Дети кидают шарики и считают очки. (Можно также сбивать кегли.)

Мистер Америка: В среде индейцев очень распространены игры в мяч. Древний мяч представлял собой шарик из дерева (10-13 см в диаметре), который обтягивали кожей животных. Сейчас играют и резиновым мячом. Но я вам немного усложню задачу и дам вместо мяча воздушный шарик.

Игра "Состязания в мяч"
Каждый игрок получает мяч и со старта должен с ним добраться до финишной линии. Мяч толкают ногой, но далеко бить нельзя, так как финишную линию игрок должен пересечь вместе с мячом. Кому из игроков это удастся раньше, тот выиграл. Кто коснется мяча рукой, того исключают из игры.
(Как вариант: встать на четвереньки и без рук загнать шарик за финишную линию - мы провели эту игру именно в таком виде, получилось весело).

Мистер Америка: А теперь я проверю, кто из вас самый внимательный!

Игра "Нос, нос, нос, рот..."
(Считается, что это японская игра, но пришла она в Японию из США, поэтому играли мы в нее на северо-американском континенте.)
Игроки сидят кружком, посредине водящий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части лица, головы. Сидящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает ведущий, и не дать себя сбить с толку. Кто ошибется, выбывает из игры. Один, самый внимательный, остается последним, он и выигрывает.

Мистер Америка: Ребята, вы молодцы, хорошо играли, а теперь я предлагаю вам заглянуть в рождественский сапожок и посмотреть, что принес наш американский Санта Клаус.

Дети достают из сапожка шоколадные медальки и кладут их в свои пакетики. Здесь меня выручил новогодний подарочный пакет, на котором был очень подходящий рисунок: комната, елка, камин. Я спрятала ручки пакета, прикрепила его двустороннем скотчем к створке шкафа, а к самому пакету прикрепила маленький крючок и повесила на него новогодний чулок. Так что, получилось очень натурально.

Мистер Америка: Ребята, мои помощники сообщили мне, что здесь нет вещей вашего Деда Мороза, пора отправляться дальше. Следующий пункт вашего назначения зашифрован в моем стишке, попробуйте отгадать о каком материке идет речь!

Эта область загадочна очень.
Здесь жутко кричит кто-то ночью.
Темен тропический лес,
Полный всяких чудес:
Насекомые, птицы и звери,
Лианы (в них прячутся змеи).
В реке Амазонке – вниманье! –
Опасные рыбки пираньи.
И крокодилы зубастые
Ныряют, будто бы с ластами.
Надеюсь, дело понятное –
Амазония – место приятное!

Мистер Америка: Ну, как ребята вы догадались, где это место и куда мы отправляемся?

Дети: В Южную Америку!

Мистер Америка: Правильно! (Звучат гудки, стук колес.)

Мистер Америка: Мы с вами в Бразилии. В канун Нового года в этой стране на океанском пляже загораются на песке тысячи свечей. Женщины в длинных платьях заходят в воду и бросают лепестки цветов в волны океанского прибоя. А в Аргентине принято выбрасывать за окно старые бумаги и календари. Но мы с вами ничем бросаться не будем, а поиграем в популярную бразильскую игру "кот в мешке".

Игра "Кот в мешке"
Игра тоже известна почти во всех латиноамериканских странах. Для нее нужен широкий мешок. В мешок складываются "подарки" для игроков: швабры, тряпки, цветные камешки, губки, старые веревки, рваные туфли, побитые чашки. Подарков столько, сколько игроков. Игроки по очереди подходят к мешку и вынимают из него один подарок. За подарок они должны остроумно поблагодарить и сказать, как его употребят. Самый удачный и веселый ответ награждается настоящим призом.

Это так, как надо играть в эту игру, но мы несколько упростили ее, и играли так:
В мешок кладутся разные вещи, и дети на ощупь должны определить, что это такое. Предмет, угаданный ребенком, становился его собственностью и перекочевывал в дорожный мешочек в качестве сувенира.

Мистер Америка: Мы с вами прокатились по Северной и Южной Америке, а сейчас вам пора отправляться на другой материк. Разгадайте мою головоломку и узнаете, как он называется.

Принадлежат "ФА", "ИР" и "АК"
К простым, обыденным слогам.
Но если их перевернем,
Сразу материк найдем!

Дети составляют слово "АФРИКА".

Ведущая: Ну что ж, ребята, отправляемся в жаркую экзотическую Африку. Но поезда туда не ходят, поэтому мы полетим на самолете.

Нас выручил игрушечный самолет, который имитировал звуки взлетающего самолета.
Звучит африканская музыка.

Мисс Африка: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Африку! Вы, конечно, знаете, что в Африке живет много разных животных. Давайте их вспомним. Я буду загадывать вам загадки, а вы отвечайте, но будьте внимательны, мои загадки непростые!

С пальмы вниз,
На пальму снова
Ловко прыгает... корова (обезьяна)

Над лесом
Солнца луч потух,
Крадётся
Царь зверей... петух (лев)

Длиннее шеи не найдёшь.
Сорвёт любую ветку... еж (жираф)

Воду хоботом берёт
Толстокожий... бегемот (слон)

Мисс Африка: Молодцы, ребята, всех животных правильно угадали! Вы знаете, в одном из племен Кении в Новый год при встрече соплеменники плюют друг в друга, так они желают друг другу здоровья, счастья и удачи. Да, очень экзотический обычай, но вы не волнуйтесь, мы плевать друг в друга не будем, но поздравить по-африкански попробуем.

Мисс Африка: Африка - жаркое палящее солнце, непроходимые джунгли и темпераментные, зажигательные танцы под звуки тамтама. Я объявляю африканский танцевальный марафон.

Танец "Джамбо".

Во время танцев мы выбрали лучшего "вождя" племени танцоров и вручили приз - новогоднюю набедренную повязку (ленту мишуры).

Мисс Африка: Отлично потанцевали! Пока мы с вами играли, мои друзья провели расследование! Давайте спросим у ракушки, удалось ли ей что-то узнать о вашей пропаже!

Я взяла большую морскую раковину и приложила к уху каждого ребенка, дав им немного послушать "шум моря", но о главном ракушка молчала.

Мисс Африка: Ребята, мне очень не хочется с вами расставаться, но вам нельзя терять времени! Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, какой материк вас ждет!

Как в автобусный салон,
К маме в сумку прыгнул... слон (кенгуру)

Можно вместо загадки предложить собрать пазл. У нас дети и загадку разгадывали, и пазл собирали. Я нашла картинку-раскраску кенгуру, наклеила ее на картон и разрезала на несколько неправильных частей.

Мисс Африка: Угадали, молодцы! А где живут кенгуру?

Дети: В Австралии!

Мисс Африка: Правильно! Вас ждет Австралия!

На память об Африке дети получили деревянные мини-конструкторы - фигурки жирафов. И, довольные, отправились дальше.

Мисс Австралия: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать! Что привело вас в Австралию?

Дети рассказывают.

Мисс Австралия: Печальная история! Но я уверена, что вы обязательно найдете вещи вашего Деда Мороза, а пока отдохните и попутешествуйте вместе со мной по новогодней Австралии.
В Австралии и Новой Зеландии, где январь - летний месяц, в дом ставят местное дерево - метросидерос, усыпанное алыми цветами. В Австралии это дерево любят украшать миниатюрными фигурками мишек коала и кенгуру в костюмах Санта Клауса.

Если есть искусственная елка или крупное домашнее растение, можно вместе с детьми нарядить его соответствующими фигурками, предварительно нарисовав их и наклеив на картон (мы сделали именно так). Можно просто нарисовать елку на листе ватмана и с помощью скотча прикрепить к ней нарисованные фигурки-игрушки.

Мисс Австралия: Так как в Австралии нет снега, елок и оленей, то Дед Мороз появляется в плавательном костюме на специальном ярко украшенном серфе на пляжах Сиднея. Причем в его одежде обязательно присутствуют белая борода и красная шапочка с помпончиком на конце. В новогодний вечер принято большими компаниями посещать различные публичные места под открытым небом, где происходит салют. Но минут через десять после полуночи все уже в постели. Вот так у нас отмечают этот праздник. Ребята, а какое животное у нас самое популярное?

Дети: Кенгуру!

Мисс Австралия: Верно! Вы, конечно же, знаете, что кенгуру носят своих детенышей в специальной сумке на животе, а еще они умеют отлично прыгать. А вы умеете прыгать, как кенгуру?

Дети: Умеем!

Мисс Австралия: Давайте проверим!

Игра "Кенгуру"
Дети зажимают воздушный шарик или мячик между ногами и прыгают, как кенгуру.

Мисс Австралия: А еще в Австралии живут крокодилы, и сейчас мы в них превратимся!

Игра "Крокодил"
Один ребенок берет другого за ноги, и пара бежит вперед, а потом меняются и бегут обратно.

Ведущая: Спасибо тебе, мисс Австралия, нам очень понравилось с тобой играть, но пора отправляться дальше, подскажи, пожалуйста, нам направление.

Мисс Австралия: Нет ничего проще, на моем новогоднем дереве висят снежинки: найдете снежинки с буквами, сложите их правильно и узнаете следующий пункт вашего путешествия. Желаю удачи!

На память Мисс Австралия подарила детям раскраски животных "Кто живет в Австралии".
Вообще, призы старались подбирать в соответствии с особенностями посещаемого материка или страны.
Дети ищут снежинки с буквами и складывают слово "АЗИЯ".

Ведущая: Мы возвращаемся в самолет и летим в Азию, ведь только там мы еще не были! (Звучит китайская музыка.)

Ведущая: Я слышу звуки китайской музыки! Мы попали в Китай!

Мистер Азия: "НИ ХАО!" (здоровается по-китайски) Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в Китай! Я расскажу вам, как справляют Новый год в Поднебесной: есть ли елка, чем угощаются, как одеваются.
Китайский Новый год начинается в первое новолуние каждого года. Вместо елочки каждой семье полагается обзавестись цветущим растением. Это может быть цветущая астра или гиацинт, небольшая азалия, но лучше - дерево, особенно померанцевое, с ароматными цветами. В праздничные дни на улицах, в домах и общественных зданиях вывешиваются многочисленные "эмблемы счастья". Наиболее распространенной эмблемой является иероглифы шуан ("пара") и си ("счастье"). Они писались вместе - шуан-си ("двойное счастье"). Эти иероглифы символизируют благополучие человека, его богатство, какое-нибудь большое радостное событие. Давайте и мы с вами попробуем задобрить судьбу по-китайски!

Дети с помощью взрослых рисуют иероглиф или наклеивают на кусочек красного картона уже готовый иероглиф.

Мистер Азия: У вас отлично получается! Ребята, вы, конечно, знаете, что в Китае принято есть палочками! Предлагаю и вам попробовать!

Дети палочками едят засахаренные сухофрукты.

Мистер Азия: Во время празднования Нового года в Китае очень красиво. Вся страна похожа на большой светящийся шар. А происходит это, потому что во время праздничной процессии в новогоднюю ночь по улицам Китая зажигается множество фонарей, чтобы осветить себе путь в Новый год. Я хочу, чтобы и у вас были такие фонари.

Дети клеят фонарики. Я заранее сделала заготовки фонариков, и детям осталось их только правильно сложить и склеить.

Мистер Азия: Ни один Новый год не обходится без экзотических танцев львов и драконов! Сейчас и мы с вами исполним такой танец!

Игра "Поймай за хвост дракона!"
Все строятся друг за другом так, что правую руку кладут на правое плечо впереди стоящего. Тот, кто стоит впереди, - голова дракона, последний - его хвост. Голова должна поймать хвост. Потом дети меняются, кто был хвостом, тот становится вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не будут пойманы.

Ведущая: Мистер Азия, спасибо тебе за интересный рассказ, игры и угощения, но мы еще не выполнили нашу главную задачу, мы пока не нашли украденные вещи Дедушки Мороза, и нам снова пора в путь!

Мистер Азия: А я могу вам помочь! (колдует) Знаю, что вам надо делать! Возвращайтесь домой в Россию, раздобудьте волшебный кроссворд и найдете, то, что ищите.

Дети и ведущая благодарят доброго китайца, прощаются, садятся в поезд и возвращаются в Россию. На память, в качестве сувенира, азиат дарит красивые календарики с китайским иероглифом, означающим то или иное пожелание.

Кроссворд был спрятан на елке, и дети его легко нашли.

Загадки для кроссворда

1. Меж коряг устроил домик
Шар колючий - добрый... гномик (Ёж)

2. Поглядели мы в окно,
Аж глазам не верится!
Все вокруг белым-бело,
И метет... (метеЛица)

3. Он из снега одного,
Из морковки нос его.
Чуть тепло, заплачет вмиг
И растает... (снеговиК)

4. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зимА)

Дети разгадывают кроссворд. В среднем вертикальном столбце получается слово ЁЛКА. Под елкой находят мешок с картинками с изображением пропавших вещей Деда Мороза, кладут их в специально подготовленную нарядную коробку и отправляют эту посылку по адресу.

Если у детей возникает вопрос, почему картинка, ведущая объясняет, что Баба Яга не только украла вещи, но заколдовала их, а у дедушки есть волшебный посох, которым достаточно прикоснуться к картинке, и она превратится в реальную вещь или что-то подобное. (Конечно, вместо картинок можно положить в мешок реальные вещи, если есть.)

Дед Мороз и Снегурочка, как всегда, были специально приглашены из агентства. До того, как они появились перед детьми, я попросила их нам немного подыграть. Эффект был потрясающий.

И вот через некоторое время приходят Дед Мороз и Снегурочка. Благодарят ребят за помощь, за найденные вещи, играют с ними, поздравляют их с Новым годом и вручают подарки. Фото на память. Праздничный стол, новогодний мультфильм и еще море веселья.

Всего вам самого доброго и счастливого Нового года!

Потому-то все дети с нетерпением его так ждут. И очень важно, чтобы сценарий новогоднего утренника в школе и детском саду был интересным, удивительным, современным. Праздник должен запомниться детям надолго.

Как сделать новогодний праздник оригинальным

Сегодня тема существования других разумных существ во Вселенной, кроме людей, волнует многих. Поэтому и современный сценарий новогоднего утренника в школе перекликается с этой животрепещущей темой.

Конечно, нельзя обойтись на празднике без Деда Мороза и Снегурочки. Но всё-таки включение персонажей-инопланетян в сценарий новогоднего утренника в школе может придать ему совершенно иной вид: более современный, креативный, оригинальный.

Сценарий новогоднего утренника в школе «Подарки от инопланетян». Начало сказки

Завязка сюжета сказочно-фантастической композиции строится на прилёте инопланетян на праздник. Это случается как раз в тот момент, когда Дед Мороз и Снегурочка уже вошли в зал. Вот прозвучали их приветствия и поздравительные стихи. Наступает волшебный миг, когда зажигается ёлочка.

Сначала на ней и правда загораются огни. Но вдруг что-то начинает гудеть, фонарики мигают несколько раз, гаснет свет, затем снова становится светло. И перед гостями предстают инопланетяне.

Путешествие по сказкам

Далее сценарий новогоднего утренника для школьников может стать неким экскурсом по литературным произведениям. Пришельцы поясняют причину своего прилёта - им нужно собрать для своего музея волшебных вещей экспонаты. И Дед Мороз спрашивает у детей, не хотят ли они помочь братьям по разуму.

Конечно же, ребята с удовольствием захотят участвовать в сборе волшебных предметов. А ведь для этого им нужно будет отправиться в путешествие по сказкам. В дороге они будут встречать разных персонажей, отгадывать их загадки, выполнять их задания и за это получат в награду сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, скатерть-самобранку и много других вещей.

Вариант праздника для дошколят «Подарки от инопланетян»

Если готовится сценарий новогоднего утренника для дошкольников, то начать его можно так же, как и вышеописанный. Но здесь рекомендуется упрощенный вариант.

Лучше всего построить сюжет на том, что дети показывают пришельцам свой концерт. А обыграть этот момент нужно просьбой инопланетян: "На нашей планете Тримбомбом дети даже не знают, что есть такой замечательный праздник Новый год! И им так хочется увидеть и услышать, как земляне его отмечают…"

Дед Мороз предлагает записать утренник на видео, чтобы инопланетяне смогли показать потом запись своим малышам. Те соглашаются и просят детей показать им свои номера: спеть, станцевать, поиграть и рассказать приготовленные к празднику стихи. Пришельцы весело играют с малышами, учат их своим развлечениям.

В самом конце утренника они дарят детям «космические» подарки и уговаривают Деда Мороза и Снегурочку полететь вместе с ними. Это очень нужно для того, чтобы провести праздник на далёкой планете Тримбомбом! Дед Мороз прощается с малышами и говорит им: «Мы поздравим маленьких тримбомбомцев с Новым годом и вернёмся на Землю. А на будущий год мы снова посетим ваш детский сад!»

Новогодние утренники, сценарии которых основываются на сюжетах, где появляются неожиданные персонажи, обычно воспринимаются малышами с огромным интересом.

Зачем на праздники являются представители «нечистой силы»?

Часто отрицательные сказочные персонажи тоже являются на детские новогодние утренники. Сценарии таких праздников обычно готовят для детей младшего школьного возраста, потому что совсем маленькие дошкольники могут испугаться Лешего, Бабу Ягу, Кикимор, Водяного. Здесь тоже Дед Мороз и Снегурочка - обязательные участники праздника.

Подготавливая современный сценарий новогоднего утренника, следует учитывать психологию младших школьников. Они уже догадываются, что и Бабы Яги, и всех других сказочных героев в природе не существует. Но сами сказки для них играют поучительную и воспитательную роль.

Юмор и ирония в сюжетах сценариев детских мероприятий

Обязательно нужно сделать сказку юмористичной, чтобы детям было весело, чтобы злые существа были осмеяны, а добро победило. Пусть на праздники собирается как можно больше отрицательных героев, но они должны быть не столько злыми, сколько нелепыми и даже глуповатыми. Это сделает более увлекательными детские новогодние утренники. Сценарии таких мероприятий интересно разрабатывать, выступления с удовольствием репетируются участниками композиции, а сам Новый год проходит на ура.

Можно, наоборот, представить нечисть «продвинутой», с айфонами и планшетами. Пусть сказочные персонажи ловко пользуются техникой, переговариваются с другими героями. Это внесёт струю современности в сценарий новогоднего утренника. Начальные классы обычно правильно воспринимают такой юмор.

Баба Яга и племя майя в гостях у школьников

Словами ведущего начинается сценарий новогоднего утренника. Начальная школа уже вся в сборе в актовом зале, все ожидают прихода Деда Мороза. Ведущий переживает, что Мороз опаздывает, и решает послать ему электронное письмо. Он печатает послание на ноутбуке.

Чтобы получился очень интересный сценарий новогоднего утренника, в этом месте просто необходима какая-то интрига. И она появляется в образе Бабы Яги:

- Нет, вы гляньте-ка них!

Удивительный народ!

В поле воет ветер лих,

А они на Новый год

Дед-Мороза ждут, глупцы!

Письма шлют во все концы,

Мол, заждались тут детишки -

Зайки, мишки и мартышки.

И не ведают о том,

Что застрял там Дед… Потом,

Как-нибудь он к вам придёт.

Летом будет Новый год.

-Вы, мадам Баба Яга, что-то путаете. Не бывает Нового года летом!

Баба Яга:

-Это вы - невежды и незнайки! Нового года летом не бывает… Очень даже бывает! Вот, смотрите…

Она стучит по клавишам ноутбука и… Распахиваются двери зала! Появляется группа индейцев племени майя:

-Здравствуйте, ребята! Мы прилетели к вам на самолёте из штатов Америки: Чьяпаса, Гватемалы, Кампече, Белиза, Юкатана, Гондураса, Кинтана-Роо, Сальвадора и Таюаско. У нас и в самом деле Новый год отмечается летом - 16 июля. Когда мы узнали, что вы празднуете его зимой, то очень удивились и решили во что бы то ни стало посмотреть это удивительное мероприятие.

Баба Яга:

-Ага! Разбежались! Прямо сейчас мы тут и начнём перед вами пляски расплясывать и песни распевать. Вы без приглашения заявились - вам и праздник начинать.

Индейцы принимают предложение Бабы Яги. Только они соглашаются выступать по очереди с хозяевами. Поэтому получается смешанный концерт: то индейцы представляют зрителям свои номера, то сами школьники.

Удивительные и необычные Дед Мороз со Снегурочкой

Затем представители племени майя зовут вместе с хозяевами Деда Мороза. Появляется индеец в соответствующем костюме. Это уже достаточно смешно. Ведь вместо шубы у персонажа - пальмовые листья, а на босых ногах - валенки. Огромная белая борода, посох и красная шапка с мехом - обязательные атрибуты костюма.

Снегурочка тоже может быть в «смешанном» костюме. Пусть у неё будет обычная шубка, а вот волосы можно украсить перьями и расписать красками лицо.

Можно предложить альтернативный вариант. Пусть практически через пять минут в зал явятся настоящие Дед Мороз с внучкой. Можно даже устроить юмористическое соревнование, кто из них «настоящие». Дети должны также принимать участие в конкурсах, помогая «своему» Деду Морозу.

Особенности подростковых праздников

Для тринадцатилетних школьников сложнее подготовить сценарий новогоднего утренника. 6 класс - возраст, когда подросток считает себя достаточно взрослым. Ребята уже не верят в Дедов Морозов, Снегурочек, Бабу Ягу и другую нечисть. В какой-то мере их даже обижает тот факт, что нужно водить вокруг ёлочки хороводы, отвечать «наряженному в красную шубу дядьке» на вопросы, обращаться к нему словами «Дедушка Мороз».

Поэтому весь сценарий нужно построить настолько необычно и весело, чтобы дети почувствовали: их не считают малышами, с ними говорят как со взрослыми, Дед Мороз - это хотя и выдумка, но очень весёлая, а Новый год, в общем-то, праздник прикольный.

Сценарий новогоднего праздника для шестиклашек

Подросткам очень нравится, когда на утреннике происходит что-то необычное, непривычное. Например, в костюме Деда Мороза к ним явится школьница из старших классов, довольно невысокая. Пусть валенки на ней будут на пару размеров больше и время от времени она их станет терять.

А вот Снегурочкой нужно будет тогда нарядить парня - высокого и крупного. Кроссовки вместо туфель будут смотреться очень комично, а чёрные волосы, выбивающиеся из-под белых кос парика, приведут в восторг всех подростков.

Снегурочка-юноша, естественно, плохо выучит слова и будет пользоваться шпаргалками, которые у неё будут спрятаны повсюду: в рукавах, карманах, сумочке, даже под париком. Она (он) смешно будет выпрашивать подсказку у зрителей, чесать в затылке (опять же, под париком, сдвигая его набекрень), корчить «думающие» рожицы.

Например, начинает стихотворение Дед Мороз. Последнюю строку он оставляет для Снегурочки. Но та (тот) всё время путается и говорит нелепицу.

Дед Мороз:

-Прошедший год был годом славным,

Но время торопливое не ждет.

Листок последний сорван календарный…

Снегурочка:

-И молодёжь сейчас так тут зажжёт!!!

Дед Мороз (укоризненно качая головой):

-Навстречу нам шагает Новый год!

Продолжает:

-Все поют и веселятся,

Водят дружный хоровод,

Потому что нынче праздник.

Что за праздник?

Снегурочка:

-Каникулы!

Вариантов новогодних сценариев может быть масса. Главное в них - юмор и креатив, так как в наше время проводить праздники по-старому никому не интересно - ни зрителям, ни самим артистам.