Сценарий фестиваль к 1 мая. Первое мая. Сценарий торжественного мероприятия «Праздника Весны и труда» (митинг) и Народные гуляния

Вступление.
Звучит спокойная расслабляющая музыка.

Ведущий. Я спешу сказать вам - здравствуйте!
Чтоб пожелать здоровья доброго.
Я спешу сказать вам - благости!
Чтоб пожелать вам счастья нового.
Я спешу сказать вам - Радости!
Удач, успехов и везенья!
Чтоб пожелать всем в зале
Прекраснейшего настроения.
Пусть песни, танцы, игры, шутки
К нам в миг пожалуют сюда.
Итак, друзья, я начинаю -
Добрый вечер, господа!
Музыка меняется в настроении на веселую и ритмичную.

Ведущий. Я рад приветствовать всех, кто пришел сегодня в этот зал! Так же очень рад приветствовать тех, кто очень хотел прийти, но не пришел. В свою очередь, всем присутствующим и даже отсутствующим я хочу пожелать счастья, добра и любви!

Аукцион "Улыбчивый аукцион".
Ведущий. Мне ответьте без ошибки - дружба начинается с…

Участники вечеринки: "Улыбки!".

Ведущий. А в большинстве случаев, именно знакомство начинается с улыбки.
Улыбка - она ничего не стоит, но ценится очень дорого. Она длится мгновение, а в памяти, порой, остается навсегда.
Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше чем мечом. Хочешь завоевать друзей? - Улыбайся!
Оглянитесь вокруг, какие улыбки нас только не окружают! А впрочем, какие бывают улыбки?… Выигрывает последний, подобравший эпитет к слову "улыбка"… Но победит и тот, кто придумает самый оригинальный эпитет.

(Проводится конкурс по правилам игрового аукциона: участники называют свои варианты - обворожительная, дружеская, приветливая, соблазнительная, очаровательная и др. Награждаются авторы последнего и оригинального ответов).

Комментарии: Подсчитано, что в произведениях Льва Толстого упоминается девяносто семь оттенков улыбки. Кто знает, и ваши игроки могут сделать аукцион бесконечным. Помните: не затягивайте, умейте вовремя остановиться, владейте ситуацией.

Экспромт - игра "Блиц - знакомство".
Ведущий. (Подходит к одному из зрителей.) Добрый вечер! Меня зовут (назывет своё имя) Как вас звать-величать?

Зритель. (например.) Наталья!

Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале еще Натальи? Встаньте, пожалуйста.… Спасибо!

Ведущий. Добрый вечер! Я родился под созвездием Рака, под каким знаком зодиака родились вы?

Зритель. (Например.) Я - Овен!

Ведущий. (В зал.) Есть ли в зале те, кто родился под созвездием Овна?.. Покажитесь, пожалуйста.… Спасибо!
Ведущий подходит к следующему участнику.

Ведущий. По восточному календарю я принадлежу году Козы. А вы?

Зритель. (Например.) Я родился в год Тигра!

Ведущий. (В зал.) Есть здесь еще тигры? Извините, те, кто родился в год Тигра?… Спасибо!
Ведущий подходит к другому участнику.

Ведущий. Я работаю в сфере культуры. Кто по профессии вы?

Зритель. (Например.) Я педагог!

Ведущий. (В зал.) Есть ли среди вас педагоги? Покажитесь… Спасибо!
Подходит еще к одному участнику.

Ведущий. Как писал в свое время Пушкин "Любви все возрасты покорны!", вот и я все еще мечтаю о большой и светлой любви. О чем мечтаете вы?…

Зритель. (Например.) Знаете, я тоже мечтаю о любви!

Ведущий. Друзья, кто еще мечтает о ней, то есть любви?… Спасибо!
Ведущий возвращается в центр зала.

Ведущий. Дорогие мои, у меня к вам вопрос: у вас хорошая память?… Прекрасно!
Тогда скажите, сколько в зале тех, кого зовут Наталья?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто родился под созвездием Овна?… (Ответ зрителей.)
Сколько человек из присутствующих принадлежат году Тигра?… (Ответ зрителей.)
Сколько с нами педагогов?… (Ответ зрителей.)
Сколько тех, кто мечтает о большой и светлой любви?… (Ответ зрителей.)
Какой первый вопрос я всем вам задал?… (Ответ зрителей.)
Все-таки первый вопрос был: хорошая ли у вас память?

Игра "Поймай привет".
Ведущий . Помните, как это было у поэта: "Я пришел к тебе с приветом…! Я тоже пришел к вам с приветом…
Правда, мой "привет" необходимо поймать. А поймать его не просто, а очень просто. Вы слышите музыку?…
Веселая ритмичная музыка начинает звучать громко.

Ведущий. Аплодируйте в такт звучащей музыке…
Все присутствующие начинают хлопать в ладоши под музыку.

Ведущий. Сейчас я буду подходить к каждому из вас, а вы, не переставая хлопать в ладоши, попытайтесь поймать мой "привет".
Участники программы (вечеринки) либо сидя, либо стоя, хлопают в такт музыке. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и провоцирует их на то, чтобы они поймали его "привет": в момент, когда при аплодировании ладони участника разъединяются, ведущий протягивает свою ладонь, как бы здороваясь с ним за руку, но тут же ее убирает, когда ладони игрока соединяются. Создается эффект, как будто игроки ловят "приветы" ведущего.
Тот игрок, которому удастся схватить ладонь ведущего, то есть поймать его "привет", приглашается в центр игровой площадки (зала). Таким образом, ведущий "набирает" трех участников.

Игра "Выбери меня".
Ведущий. А теперь, наши уважаемые участники, поиграем в "выборы". (Обращается к трем участникам.) Вам нужно выбрать себе пару. Кого?… Да кого посчитаете нужным. Или кто вам больше всего в этом зале симпатичен. Внимательно посмотрите в зал… Определите цель… Выбрали?… А теперь мы вам закроем глаза.
Ведущий надевает на участников "слепые" маски, чтобы им не было ничего видно.

Ведущий. (Обращается к зрителям.) Дорогие друзья, вас я прошу встать и поменять свои места дислокации.
Зрители пересаживаются на другие места.

Ведущий. (Обращается к игрокам.) А теперь вы отправляетесь в массы, и выбираете для себя пару. Общаться нельзя, ощупывать избранников тоже нельзя. А кто попадется на вашу удочку, вы увидите чуть позже. Итак, делайте свой выбор, господа!
Звучит песня "Выбери меня" , игроки делают свой выбор.

Ведущий. Снимаем маски… Вы удивлены или приятно удивлены?… Но выбор есть выбор. Продолжаем.
Как говориться, в нашем полку прибыло. (К игрокам.) Мы оставляем вас наедине друг с другом. Нет, удаляться не нужно, вы лишь немного пообщайтесь, узнайте друг о друге как можно больше. А через две-три минуты мы к вам вернемся…

Экспромт - игра "Будьте здоровы!".
Ведущий. (Обращается к зрителям) Дорогие друзья, живало в старину поверье: ежели кто чихнет во время праздничного веселья, того считали счастливым человеком. Вот я и предлагаю всем вместе чихнуть…
Ведущий делит всех присутствующих на три группы: первая кричит слово "Ящик", вторая - "Хрящик", третья - "Спички"; по сигналу ведущего все три группы выкрикивают каждая свое слово одновременно и получается дружное: "Апчхи!".

Ведущий. Будьте здоровы! Или, как говорят в народе: "Будь здоров на все сто годов!". Я вижу, что здесь собрались счастливые и веселые люди.
А еще в народе бытует другая примета: что если чихнешь натощак:
в понедельник - к гостям,
во вторник - к вестям,
в среду - к вкусному угощению,
в четверг - к желанному поздравлению,
в пятницу - к свиданию любовному,
в субботу - к другу новому,
в воскресенье - к разудалому веселью.
Так что, люди добрые, чихайте на здоровье и живите богато!

Игра "Чтение мыслей".
Ведущий. (К игрокам.) Итак, у вас, было, предостаточно времени, чтобы узнать друг о друге некоторую информацию. Я вам сейчас буду задавать вопросы, на которые, не совещаясь, нужно будет отвечать.
То, что мы говорим - это текст. А то о чем мы думает - это подтекст. Не помню, где я прочитал это смелое заявление, но мы его будем тестировать на наших уважаемых игроках.
Сначала я задаю вопрос, потом вы на него отвечаете. Затем я надеваю вам на голову "волшебные антенны" и они воспроизведут ваши мысли. И мы узнаем, насколько ваши слова совпадут с вашими мыслями.

"Волшебными антеннами" являются поролоновые заячьи уши на пластиковом ободке.
Успех данного экспромта зависит от хорошей его предварительной подготовки и слаженности работы ведущего и ди-джея. Заранее необходимо сделать "нарезку" фраз из разных песен, продумать вопросы к "нарезанным" фразам, а ди-джей должен включать нужные треки на заданный вопрос. Ниже приводится пример такого общения и "чтения мыслей".

Общение с первой парой.

Ведущий. (Обращается к участнику первой пары.) Как зовут вашего избранника (избранницу) ?… Ваше первое впечатление о ней (нем) ?… А теперь послушаем ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Ах, какая женщина, какая женщина, мне б такую…", если участник мужчина. Или "А он такой холодный, как айсберг в океане…", если участник женщина.

Ведущий. (Обращается к другому участнику первой пары.) А ваши впечатления о нем (ней) ?… А теперь ваши мысли на этот счет…
Ведущий одевает другому участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Девушки бывают разные…", если участник мужчина. Или "Позови меня с собой…", если участник женщина.

Общение со второй парой.

Ведущий. (Обращается к участнику второй пары.) Вы рады, что выбор пал на вас?… Хотели бы продолжить знакомство?… А о чем на самом деле подумали вы, мы сейчас услышим…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она…", если участник мужчина. Или "Ты скажи, ты скажи, чё те надо, чё те надо…", если участник женщина.

Ведущий . (Обращается к другому участнику второй пары.) Как вы оцениваете сложившуюся ситуацию, по отношению к вам вашего избранника (избранницы) ?… Но давайте послушаем ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Я боюсь твоей любви, то холодной, то горячей…", если участник мужчина. Или "А я не хочу, не хочу по расчету…", если участник женщина.

Общение с третьей парой.

Ведущий. (Обращается к участнику третьей пары.) Что больше всего вам понравилось в своей избраннице (избраннике) ?… Но о чем пропоют нам ваши мысли…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Эти глаза напротив калейдоскоп огней…", если участник мужчина. Или "Твоя вишневая девятка…", если участник женщина.
Ведущий. (Обращается к другому участнику третьей пары.) А что больше всего пленило вас в человеке напротив?… А если честно…
Ведущий одевает участнику "антенны", в фонограмме звучит фраза из песни: "Мы вам честно сказать хотим, на девчонок мы больше не глядим…", если участник мужчина. Или "А я люблю военных, красивых, здоровенных…", если участник женщина.

Ведущий. Спасибо вам за искренность и извините нас за некоторое обнажение ваших мыслей. Примите на память наши сувениры, которые уже стали вашими. Поверьте, от чистого сердца…
Участникам экспромта вручаются сувениры.

Экспромт "Песенные перевертыши".
Ведущий. Под финал нашей встречи, вспомним песни. А вернее не вспомним, а отгадаем. Я буду называть вам строчку из песни "переворачивая" слова на противоположные по значению. А вы отгадайте, о какой песне идет речь. Например: "Клипсы побросали, и улеглись все в ряд". В оригинале слова звучат так: "Бусы повесили, встали в хоровод". Теперь очередь за вами.

" "Над полом его шалаша…". ("Под крышей дома моего…".)
" "Маляр, что малюет снег…". ("Художник, что рисует дождь…".)
" "Не модный зеленый чулок…". ("Стильный оранжевый галстук…".)
" "На древо прицепился жук…". ("В траве сидел кузнечик…".)
" "Прошлая ночь поражений пулями не пахнет…". ("Этот День Победы порохом пропах…".)
" "Танго черного ворона…". ("Самба белого мотылька…".)
" "Гудбай, мальчик - мажорик…" ("Здравствуй, девочка - секонд-хенд…".)
Если имеется караоке, уместно провести блиц-конкурс по караоке-пению.

Ведущий. Я благодарю вас за игровое общение. Да, наша жизнь -игра, и важно, не сколько она будет продолжаться, а как будет сыграна. Я желаю вам удачной игры!

Сценарий 1 мая «Праздник весны и труда»

(1 слайд)

Маша . Пусть летят улыбки над землей,
Поздравляем с Маем и весной.
Весна идет и Май идет,

Распустился ландыш в мае В самый праздник - в первый день. Май цветами провожая, Распускается сирень.

ВЕДУЩАЯ 1: Добрый день! Здравствуйте! Месяц май начинается Праздником весны и труда, который раньше назывался Днём Международной солидарности трудящихся. Теперь мы отмечаем этот день как праздник Мира и Труда.

(2 слайд) ВЕДУЩАЯ 2: От всей души поздравляем вас с этим замечательным днём. Желаем вам здоровья, успехов во всех начинаниях, счастья и мира на Земле!

Регина
Сколько веселых и радостных лиц.

Знайте, у дружбы нигде нет границ,
Знают дети на планете,
Что дружба и мир дороже всех на свете.

Дима Тихейкин.
Ты мой друг, и он, и я.
Все мы верные друзья.
Значит, жить нам нужно
Весело и дружно.

Ведущая1.
Чтобы взрослые и дети
Жили счастливо на свете, что нужно?

Все вместе. Мир и дружба!

Ведущая2 . 1 Мая - хороший, теплый день. Пусть ласково светит солнце, пусть распускаются цветы, пусть улыбаются все наши друзья. Пусть всегда будет так!

Наумов Дима.

Мир шагает по планете! Братство, и труд! Первомайский праздник этот- Дружбой всех людей зовут.

Исполняется песня « »

Ведущий1 Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд !

Юмаев Дима

Трудится Земля

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Песня о труде

Лейсан

(3 слайд) Праздник идет, праздник идет,

Все оживает, поет и цветет.

Всюду радость и веселье,

Чист и ясен небосвод.

Айназ

(4 слайд) Голубое нынче небо,

Все бульвары зелены,

Мы встречаем праздник Мая,

Праздник дружбы и весны.

Алмаз

Наша школа веселая

Встречает Первомай,

И песенку весеннюю

Скорее запевай!

(5 слайд) Исполняется песня « »

Лейсан

(6 слайд) Пусть мир торжествует на свете
И дружат народы земли,
Пусть радуются все дети,
Пусть в счастье живут они.

Ведущий2

Нет для дружбы расстояний,
Для сердец преграды нет,
Мы сегодня в майский праздник
Все вместе Детям мира шлем привет!

(7 слайд) Танец « »

Марат

Шомырт кемне яратасың,

Кем өчен чәчәк аттын

Ямьле язгы ай өчен

Яз бәйрәме - май өчен!

Руслан

Бик матур итеп шулай

Ник җырлыйсың син тургай

Олылап язгы айны,

Котлап беренче майны!

Регина

Бүген бәйрәм булганга

Бик куңелле урамда

Куңелле шул бу бәйрәм

Гөрләп тора зур мәйдан!

(8 слайд) Исполняется песня « »

(9 слайд) Стихи на чувашском языке.

Маша

В праздники на улицах
В руках у детворы
Горят, переливаются
Воздушные шары
(10 слайд) Разные-разные,
Голубые,
Красные,
Жёлтые,
Зелёные,
Воздушные шары!

ВЕДУЩАЯ 2: Знают взрослые и дети,
Миром нужно дорожить,
Чтобы нам на всей планете
Под высоким солнцем жить.

(11 слайд)

ВЕДУЩАЯ 1: Пусть над нами солнце льётся,
Дарит свет тебе и мне!
Вечно небу нужно солнце,
Вечно нужен мир Земле!

(12 слайд)

(13 слайд) Исполняется песня «Солнечный круг!»

(14 слайд) ВЕДУЩАЯ 2: Ещё раз поздравляем всех с праздником! Счастья, здоровья и мирного неба над головой!

1 Мая – один из самых странных всемирных праздников. Даже его родословная ведёт своё начало с подавления чикагской городской полицией 1 мая 1886 года беспорядков, вспыхнувших во время демонстрации местных рабочих.
1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали забастовку и демонстрацию с требованиями 8-часового рабочего дня. Все это закончилось кровопролитным столкновением с полицией. В ответ на выстрелы из толпы полиция открыла огонь, что привело к массовым жертвам среди демонстрантов. Конечно, полиция, как часто это бывает, превысила свои полномочия, однако вряд ли американским пролетариям стоило винить в происшедшем только органы правопорядка, забывая о действиях местных анархистов, явно пытавшихся выстрелами из револьверов и метанием бомб вызвать ответный огонь на поражение. Неудивительно, что празднование Дня солидарности трудящихся часто перерастало в столкновения с полицией. Через три года Парижский конгресс 2-го Интернационала назвал 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов».
По настоящему «массовым праздником» 1 мая стал в СССР. И это действительно был праздник для советских трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня, а усилиями большевиков майские гуляния были превращены в некое подобие латиноамериканских карнавалов, носивших в отличие от последних «обязательный характер», с «идеологически выверенными» транспарантами, лозунгами и улыбками. «Лучшие из лучших» удостаивались чести пройтись по главной площади страны перед Мавзолеем. Но такими избранными были не сами рабочие, а их «представители» - главным образом лидеры и активисты профсоюзного движения.
Долгое время 1 Мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. А в 1997 году этот праздник переименовали в Праздник весны и труда.
А еще Первомай называли праздником весны. Он действительно был первым весенним праздником, не считая Пасхи. Люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию. Она была не только политической акцией. Она давала возможность встретиться с друзьями, увидеть свой коллектив, школу всю сразу. После демонстрации люди по-дружески объединялись, принимали гостей. Праздничный стол был обязательным атрибутом Первомая.
А потом началась перестройка. От всенародного праздника осталось только два выходных дня. Называться он стал скромненько - Праздником весны и труда. Демонстрации на улицах сел и городов прекратились.
Сегодня этот некогда идеологический праздник, утратил свой политический характер, и каждый из нас по-своему встречает и отмечает 1 мая. Но до сих пор многие помнят легендарные «МИР! ТРУД! МАЙ!». И чтобы не стояло за этим лозунгом, пусть 1 мая всем нам принесет только радость (от труда), мир и май! С праздником, с Первомаем!!!

Дети под музыку входят в зал, ведущая предлагает рассмотреть убранство зала.

ВЕД: Как красиво зал украшен, гости улыбаются, и мы нарядные сегодня,

праздник начинается.

РЕБЕНОК: Свети, свети солнышко, зеленей лужок,

Подниму повыше яркий свой флажок

Высоко поднимай, ведь сегодня Первомай.

Упражнение-танец с флажками.

  1. Мы флажки свои поднимем, зашагаем дружно с ними. / шагают друг за другом

Выше всех, выше всех мы флажки поднимем.

  1. Мы покружимся немножко, веселей пляшите ножки / кружатся

Танец наш продолжай, нынче праздник Первомай

3. Мы флажком своим помашем, и присядем, и попляшем. / выполняют «пружинку» Дружно все приседай, нынче праздник Первомай

Повтор 1-го куплета, после чего дарят гостям флажки или украшают зал, ставя флажки в вазы. Сами дети садятся на стульчики.

ВЕД: Нынче день у нас хороший, мы похлопаем в ладоши

Позовем скорей гостей, чтобы стало веселей.

Дети хлопают в ладоши, появляется на ширме Петушок.

ПЕТУШОК: Я Петя-Петушок, золотой гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка

Очень рано я встаю, громко песенку пою: Ку-ка-ре-ку!

Среди вас ребята, есть веселые цыплята?

ВЕД: Вот это твой цыпленок, веселый ребенок?

Индивидуальный танец «Джужалярим»

ВЕД: Какой замечательный ребенок! А как танцует желтенький цыпленок!

Ой, да к нам еще кто-то спешит.

Входит Матрешка, здоровается.

МАТРЕШКА: Я веселая матрешка, поплясать хочу немножко.

А вот и вам платочки, танцуйте хоть до ночки.

Танец с платочками. После этого Матрешка уходит за ширму.

ВЕД: На праздник к нам в нарядном платье Акерке пришла,

Своим восточным нарядом озарила, как зоря. Хоть и ростиком мала, но умела, весела.

Узбекский танец.

Появляется на ширме Петрушка

ВЕД: А вот еще игрушка, веселый наш Петрушка.

Здоровается, загадывает загадку про погремушки.

Игра с погремушками.

ВЕД: А вот еще нарядная девчонка, наверно хочет что-то нам сказать или исполнить.

Татарский танец или игра «Скачки на лошадках»

ВЕД: Какой у нас веселый праздник, а вот Мишка почему-то грустный.

РЕБЕНОК: / с мишкой в руках/ Уронили Мишку на пол, оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу, потому что он хороший.

ПЕТРУШКА: А веселый Петрушка, у меня есть погремушка / звенит/

МИШКА: А я Мишка косолапый, вот как бью по бубну лапой. /бьет по бубну и прячутся оба за ширму/

ВЕД: Ни Петрушки нет, ни Мишки, убежали шалунишки. Ой! А кто играет отгадайте, поскорее отвечайте.

Дети отгадывают, что звучит бубен или погремушка, и кто на них играет.

Появляется Петушок

ПЕТУШОК: К вам на праздник когда шел, для всех шарики нашел. Вы их все берите, пойте и пляшите.

Инсценирование песни Кишко «Шарики»

МИШКА: Я принес для вас орех, разделю его на всех. Орех открывайте, и всех угощайте.

В орехе дети находят угощение, благодарят всех, что пришли к ним на праздник.

Уходят в группу.

Ушли в прошлое те времена, когда 1 мая на улицы выходили толпы людей, направлявшихся к месту сбора для участия в демонстрации. Как бы мы ни относились к своему недавнему прошлому, но, согласитесь, труд и весна достойны того, чтобы стать хорошим поводом для праздника.

Спектакли с участием юных артистов можно снимать на камеру. Эти забавные кадры украсят любую семейную хронику.

Далеко не все отмечают Первомай дома, тем не менее это выходной день, так почему бы не встретить его на природе в хорошей компании и не устроить детям настоящий праздник с театрализованным представлением и веселыми играми.

Театрализованное представление «Как грузовичок себе занятие искал»

В роли чтеца должен выступить сам организатор праздника, т. е. кто-то из взрослых. Он всегда находится «за кадром», поэтому может читать по листочку. Сами дети играют роли различных машин: грузовичка, пожарной машины, машины-монтера, троллейбуса, машины-дворника, фургона «Хлеб», молоковоза, самосвала и пикапа. Чтобы героев спектакля было легко различить, можно сделать из полос бумаги шапочки, к передней части которых прикрепить изображения указанных автомобилей.

ЧТЕЦ: Выехал из ворот автомобильного завода новенький грузовичок.

ГРУЗОВИЧОК: Чем бы мне заняться? Какую работу подыскать? Не стоять же день-деньской без дела! А что у меня в кабине шофера нет — не беда, сам управлюсь.

ЧТЕЦ: Мимо проезжает красная пожарная машина с раздвижной лестницей и шлангом. Завернула машина за угол и остановилась у дома. В этом доме пожар. Развернули приехавшие пожарники шланг и стали огонь водой тушить.

ГРУЗОВИЧОК: Буду и я пожар тушить!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Не мешай! Разве тебе, неумейке, такая работа по плечу?! Лестница у тебя есть? Нет. Шланг для воды у тебя есть? Нет. Какой же из тебя пожарник?

ЧТЕЦ: Расстроился грузовичок, вздохнул и свернул на узкую улочку. Вдруг видит — посреди улицы застрял толстяк-троллейбус, всю дорогу загородил. Оборвались провода, за которые он держался.

ГРУЗОВИЧОК: Сейчас я тебе помогу!

ЧТЕЦ: Да только не может грузовичок достать до проводов. Тут подъехала машина- монтер с круглой поднимающейся площадкой в кузове. Раз — и провода починены!

МАШИНА-МОНТЕР: Не своим ты делом решил заняться, не под силу оно тебе.

ТРОЛЛЕЙБУС (хватаясь за провода): Ты бы, грузовичок, подался в дворники. Видишь, как на улице пыльно, грязно.

ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок и сразу приступил к делу. Катается туда-сюда, поднимает пыль вверх. Собрались вокруг машины и ругают его.

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Прямо беда с этим грузовичком!

МАШИНА-МОНТЕР: Такой неумейка, такой неумейка!

ТРОЛЛЕЙБУС: За что ни возьмется — все не так!

ПОЖАРНАЯ МАШИНА: Без щетки, без совка, без лейки вздумал улицу прибирать.

ВСЕ МАШИНЫ (хором): Зовите скорей машину-дворника!

ЧТЕЦ: Приехала машина-дворник со своим совком для мусора, с лейкой и с круглой, похожей на ежика метлой.

МАШИНА-ДВОРНИК: Не умеешь ты, грузовичок, мусор убирать, так и не берись.

ГРУЗОВИЧОК: Может быть, и мне попробовать?

ФУРГОН «ХЛЕБ»: Где это видано, чтобы простой грузовичок хлеб развозил! Да ты же все батоны перепачкаешь, перемнешь и переломаешь! Кто их потом есть захочет? То ли дело мы, хлебные фургоны. У нас кузов чистый, с крышей, внутри чисто, для лотков с батонами приготовлены специальные полочки.

ГРУЗОВИЧОК: И эта работа не для меня. А может, меня в молоковозы примут?

ЧТЕЦ: Едет мимо молоковоз и посмеивается над грузовичком.

МОЛОКОВОЗ: Куда же ты будешь молоко наливать? Прямо в кузов? Где у тебя бочка для молока?

ЧТЕЦ: Понял грузовичок, что и для этой работы он не годится, расстроился. Но тут видит — самосвал щебень перевозит.

ГРУЗОВИЧОК: Вот чем я займусь. У меня для этой работы и кузов есть.

САМОСВАЛ: Кузов-то у тебя есть, набрать- то ты щебень можешь и перевозку осилишь, но как выгружать будешь? Мой кузов опрокидывается, щебень сам и высыпается.

ГРУЗОВИЧОК: И в этой работе от меня прока нет. Видно, я и в самом деле неумейка.

ЧТЕЦ: Совсем загрустил грузовичок. Едет по дороге без дела. Вдруг слышит, кто-то кричит.

ПИКАП: Ой, хватит! Ой, надорвусь! Всю жизнь газеты, письма да журналы развозил, а тут мешки с мукой грузят. Эй, грузовичок! Может, выручишь? Отвези, дружище, муку на пекарню. А то мне такая работа не под силу.

ЧТЕЦ: Обрадовался грузовичок. За сегодняшний день его в 1-й раз о чем-то попросили. Взвалил он в кузов тяжелые мешки и повез на пекарню. Едет, гордится, а встречные машины его хвалят.

ВСЕ МАШИНЫ (хором): Ай да грузовичок! Ай да молодец! Зря мы, выходит, над ним смеялись, неумейкой его называли. Вот он, оказывается, что умеет.

ЧТЕЦ: С той поры стал грузовичок каждый день муку на пекарню возить. Теперь он гордится своей работой, и даже машина «Хлеб» смотрит на него с уважением, ведь если бы не работа грузовичка, то и ей развозить было бы нечего.

После этого можно провести конкурс с родителями.

«Узнай своего малыша»

За некоторое время до праздника в спокойной обстановке отдельно от всех нужно спросить каждого ребенка о том, какую профессию он хотел бы выбрать в будущем, а его ответ записать на аудиопленку.

Эти записи включают после спектакля, а родители должны узнать свое чадо.

Можно записать ответы ребят не на пленку, а на бумагу, а после спектакля также за