Развлечение «Береги здоровье с детства» в средней группе. План проведения дня здоровья в средней группе
«Путешествие в страну Здоровья»
Под музыку дети входят в зал, встают врассыпную.
Танец «Солнышко смеется».
Ведущая:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас замечательный день, светлый и радостный! А почему? Да потому, что все мы тут с вами собрались петь и танцевать.
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, которой нет ни на одной карте мира! Это страна Здоровья!
Ребята, а что такое быть здоровым?
1-й ребенок:
Чтобы быть здоровыми,
Надо улыбаться,
Надо постоянно
Спортом заниматься!
Ведущая: Правильно! Для здоровья полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь!
Под песню «Солнышко» дети проходят круг,
складывают смайлики на полянку
садятся на места.
Ведущая:
А вот и первая остановка.
Она называется «Чистота — залог здоровья»!
Беседа о гигиене.
И сейчас, ребята вам покажут, как они умеют мыть руки с мылом.
Песенка «Умывалочка».
На экране ПУЗЫРИ.
Ведущая:
Вот как здорово: от мыла и воды у нас появилось очень много пузырей.
А сейчас давайте поиграем….
Игра — эстафета «Предметы гигиены»
Ведущая:
Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с заданием.
А мы продолжаем свой путь.
Под песню «Вместе весело шагать»
дети проходят круг,
садятся на места.
Ведущая:
А вот и вторая остановка.
Она называется «Питайся правильно!»
Под музыку выходит Кулинар Всезнайка.
Кулинар Всезнайка:
Я- кулинар Всезнайка,
Собрал вас здесь не зря.
Хочу устроить праздник
Для вас, мои друзья,
И рассказать, что значит
Полезная еда.
Под музыку выходят Репа, Огурец, Помидор.
Репа:
У меня красив наряд,
Каждый видеть меня рад.
Я круглая и гладкая,
Я вкусная и сладкая.
Кулинар Всезнайка:
Кто здоровым хочет быть,
Должен репку полюбить.
Помидор:
Я – помидор красивый,
Я овощ не простой.
Малыш, дружи со мною —
И вырастешь большой.
Кулинар Всезнайка:
От души вас угощаю,
И здоровья всем желаю!
Огурец:
Я — зеленый огурец!
Красивый, бравый молодец.
Под листвой расту на грядке
И с людьми играю в прятки.
Кулинар Всезнайка:
Овощи и фрукты
Для всех необходимы,
В нашем рационе
Они незаменимы.
Дети кланяются, садятся на места.
Ведущая:
Отправляемся в путь!
садятся на места.
Ведущая: Остановка «Витаминная».
Под музыку выбегает Витаминка.
Витаминка:
Привет! Я Витаминка!
В овощах живу и фруктах
Есть во многих я продуктах.
А кто в лес из вас пойдёт,
Тот и там меня найдёт!
В жизни так необходимо
Очень много витаминов.
Я пришла к вам не одна,
А со своими помощниками!
Под музыку
выходят Земляника, Виноград,
1 -я Земляника:
Я не птичка-невеличка,
Я – полезная земляничка.
Кто подружится со мной,
Не простудится зимой!
Настроение повышаю
Организм витаминами снабжаю.
2 -я Земляника:
Я –земляника чудесная.
Для здоровья полезная!
Вишня:
Бусы красные на ветке,
Словно яркие конфетки.
Так заманчиво горят,
Привлекают всех ребят.
Виноград:
Каждый знает из ребят,
Я – вкусный виноград!
Сладкий, сочный и полезный
Популярный и известный!
Ведущая: А теперь, детвора,
Есть весёлая игра!
Игра – аттракцион «Собери витаминки»
1 вариант.
По залу разбрасываются «витамины» двух цветов.
Красные, как помидор и жёлтые, как лимон.
Вызываются 2 команды (мальчики, девочки), нужно собрать все «витаминки»
Кто быстрее.
2 вариант.
В центре, ближе к центральной стене обруч с «витиминками»,
Около родителей 2 кастрюли.
Кто больше поварешкой наносит витаминок в кастрюлю.
Можно играть 2 детям, можно командами.
Ведущая: Молодцы, много витаминов насобирали, закалили организм, стали здоровыми и веселыми, отправляемся дальше!
Под песню «Вместе весело шагать» дети проходят круг,
садятся на места.
Ведущая:
Остановка «Веселая лесная полянка»
Под музыку выходят
Ёжик, Медвежонок, Зайчонок.
Ёжик:
С нами приключилась большая беда.
Мороженое ели мы много всегда.
Медвежонок:
И вот какая картина:
К нам привязалась ангина.
Зайчонок: И кашель, и насморк нас одолели.
Если б вы знали, как надоело!
Ведущая: Ребята, мы остановились на Веселой лесной полянке, а здесь совсем не весело, кто может помочь зверятам вылечиться?
Под музыку выходят Малина и Ромашка
Малина:
Я – малина, я полезна
Помогу от всех болезней!
Пейте чай с малиной
Чтобы не было ангины!
Ромашка:
Лес дарит нам много
Лекарственных трав.
Вы можете чай заварить,
Их собрав.
Звери
: Будем мы здоровые,
Будем мы веселые!
Все садятся на места.
Под музыку выскакивает лягушка.
Лягушка:
Я лягушка, я квакушка,
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
У всех лесных зверей!
Танцевать я обожаю
Спеть со мною приглашаю!
Веселая песенка.
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Посмотрите на нашей полянке, расцвели яркие цветочки,
давайте дружно Давайте соберем из этих цветочков красивые улыбки.
Ведь есть такое правило:
Чтобы быть здоровыми
Нужно быть веселыми!
Собери улыбку.
Ведущая:
В зале музыка играет,
Танцевать всех приглашает!
Танец «Ладошки».
Дети садятся на стульчики.
Ведущая:
Понравилось вам путешествие? И чтобы вы помнили ….., я дарю вам …
Раздача подарков.
Ведущая:
Желаю вам быть здоровыми, не болеть, а главное улыбайтесь почаще!
Под музыку все выходят из зала.
Название: Праздник на День здоровья в средней группе детского сада «Путешествие в страну здоровья!»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, тематические праздники, Средняя группа 4-5 лет
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ детский сад №548
Месторасположение: город Екатеринбург, Свердловская область
Время проведения: IV неделя октября 2017 года.
Цель: Закрепить принципы здорового образа жизни у детей.
Задачи:
1. Вырабатывать у детей осознанное применение предметов гигиенического пользования.
2. Закреплять применение гигиенических навыков.
3. пробуждать интерес к занятиям физической культуры.
4. Воспитывать положительные качества, способствующие формированию ответственности и вежливости.
Действующие лица: Фея чистоты, Замарашкин, Дети.
Музыкальный материал: папка с аудиоприложениями.
Материал: картинки с банными принадлежностями и картинки с другими предметами, обручи, искусственные продукты (вредные и полезные), канат.
Ход развлечения:
(Дети приглашаются в зал. Каждый проходит на свой стульчик под музыку. Сразу звучит следующая музыка и «влетает» Фея Чистоты).
Фея : Приветствую вас, мои маленькие друзья!
Дети (хором): Здравствуйте.
Фея: Я — Фея, и я — главная по чистоте. Я спешила к вам в гости, чтобы пригласить на замечательный остров под названием «Здоровье». (В это время в зал вваливается Замарашкин — неопрятный, грязный, с растрепанными волосами).
Фея: Ой, ребята, поглядите! Какой неряшливый мальчик. Откуда ты взялся и кто ты?
Замарашкин : Я — Замарашкин.
Фея: Но отчего ты весь грязный? Тебя разве не учили, что грязь наносит вред здоровью? (педагог показывает всем картинку с изображением микробов).
Замарашкин: Нормальная грязь. Да и я вполне здоров. (чихает).
Фея: Что-то я в этом очень сомневаюсь.
Замарашкин: Ох! Почему это у меня всё чешется?. Ах! Зубы заболели! И уши тоже! И живот! Ай! Ужас какой! Что же это? Я болеть не хочу!
Фея: Ребята, поможем Замарашкину? Расскажем ему, как поддерживать здоровый образ жизни никогда не болеть?
Дети: Да!
Фея: Отправляемся на остров под названием «Здоровье». Ребята, расскажите мне, что мы делаем утром после того, как проснемся?
Дети : Зарядку.
Фея: Покажем Замарашкину нашу зарядку?
Дети : Конечно!
Звучит «Солнышко лучистое».
(Дети выполняют зарядку, а Замарашкин пытается за ними повторять).
Фея: Молодцы! Понял, Замарашкин? Теперь будешь делать зарядку по утрам?
Замарашкин: Да, обязательно, чтобы быть здоровым.
Фея: А знаете как ещё мы можем поддерживать наше здоровье?
Дети : Умываться!
Фея: Правильно! А еще что?
Дети: Чистить зубы по утрам!
Фея: Ребята, давайте познакомим Замарашкина с предметами личной гигиены. Взгляните на стол. Здесь лежат карточки с изображениями разных предметов. Ваша задача отгадать загадки и найти только те предметы, которые нам помогают быть чистыми и опрятными.
Загадки.
1.Белое, душистое
Пенится в руках
И лицо вдруг чистое,
Нет грязи на щеках. (Мыло)
2.В кармане тихо он лежит
И каждому принадлежит,
Поможет всем от слёз,
Сопливый вытрет нос.(Носовой платок)
3.Утром в ванной нас встречает
Зубастая волчица.
Всех микробов убивает,
Во рту, чтоб было чисто.(Зубная щётка)
4. Я водичкой умывалась,
Вытиралась тщательно.
Всё до капли в нём осталось,
Просто замечательно! (Полотенце)
5.Волосы она пригладит
И причёску подберёт.
Красоту она наводит,
Ну и косы заплетёт.(Расчёска)
6.Со щёткой очень дружит,
В домике мягком живёт,
Чистыми зубы содержит
И освежает рот. (Зубная паста)
(Детям нужно отгадать загадки и выбрать карточки, соответствующие каждой загадке).
Фея: молодцы, а теперь еще раз повторим названия этих предметов, чтобы Замарашкин знал, как они называются и научился ими пользоваться по назначению (дети отвечают).
Фея: У нас тут остались карточки. Давайте их посмотрим. (варежки, зонт, сапоги и др.) Почему мы их не взяли? (Дети отвечают).
Фея: Ребята, а что еще помогает сохранять наше здоровье?
Дети: Есть здоровую пищу, а также фрукты и овощи.
Фея: А мы с вами знаем песню про овощи.
Песня-хоровод «Урожай собирай».
Фея: Вы умнички, ребята. А ты, Замарашкин, все полезные продукты запомнил? Нам надо есть правильную еду, которая содержит все необходимые для организма витамины. А где прячутся витамины, мы с вами сейчас узнаем.
Эстафета «Собери полезные продукты».
(Дети делятся на две команды и становятся в колонны. Перед колоннами корзинки с разными продуктами. Нужно выбрать из корзинки полезный продукт, добежать до лежащего обруча и положить его туда. Вернуться на место и передать эстафету. После подводятся итоги).
Фея: А чем еще можно заниматься, чтобы сохранять здоровье?
Дети: Спортом!
Эстафета «Перетягивание каната».
Замарашкин: Да. Я запомнил.
Надо выполнять зарядку,
Надо умываться,
Надо чистить зубы
И правильно питаться.
Музыкальная игра «Собери кружочек».
(Дети становятся в четыре кружочка. У каждой группы в центре круга свой полезный продукт. На 1ю часть музыки дети ходят по кругу, на 2ю — бегают врассыпную, а на конец музыки им нужно встать в свой круг).
Ведущая: На этом наше приключение на острове «Здоровье» завершается. Но чтобы вы оставались здоровыми, сильными, веселыми, я вас угощаю витаминами (угощает). До свидания, ребята.
(Раздаются звуки музыки и фея улетает).
Номинация: занятие на День здоровья в детском саду.
Должность: музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ Детский сад №16 «Елочка»
Месторасположение: г. Кудымкар, Пермский край
День здоровья в средней группе. План
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию план проведения "Дня здоровья" в средней группе. Материал апробирован в ноябре 2015 г. Материал предназначен педагогам дошкольного образования.Цель: подвести воспитанников к пониманию пользы физических упражнений. Поощрять желание детей вести здоровый образ жизни. Формировать положительные взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе. Воспитывать у детей личностную позицию. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие, тактильные ощущения, сенсорное восприятие. Стимулировать проявления любознательности.
Утро:
Утренняя гимнастика «Малыши, малыши вышли на зарядку».
Цель: Способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.
Физическое развитие «Ай да мы, удальцы!!!».
Цель: Развитие ловкости средствами подвижных игр.
Точечный массаж (профилактика ОРЗ, ОРВИ).
Цель: профилактика простудных заболеваний, повышение жизненного тонуса у детей, привитие им чувства ответственности за своё здоровье, уверенности в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
Беседа «Для чего мы чистим зубы?»
Цель: настроить детей на здоровый образ жизни, вызвать интерес к вопросам здоровья; закреплять умения правильно чистить зубы, полоскать рот после еды; соблюдать элементарные правила гигиены; прививать необходимые гигиенические навыки (в предупреждении возникновения и развития кариеса); подвести к мысли, что самое главное в жизни – это здоровье, что именно они ответственны за состояние своего организма; формировать навыки личной гигиены.
Прогулка:
П/и «У медведя во бору».
Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово.
П/и «Встречные перебежки».
Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, быстроту.
П/и «Попади в обруч».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Общая релаксация перед сном лёжа в кроватях.
Цель помочь тревожным детям снять излишнее мышечное напряжение
Вечер:
Гимнастика после сна: «Потягушки, потягушки, а в ножки ходунушки, а в ручки хватунушки…»
Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастно – воздушных ванн и физических упражнений. Воспитывать положительно – эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна.
Игры с песком: «Отгадай загадку», «Детские секретики».
Цель: способствовать развитию тактильно-кинетической чувствительности, мелкой моторики рук.
Индивидуальная работа:
игры-шнуровки с Соней и Сашей; дидактические игры «Автомобиль», «Петушок» с Асей и Владиком Б., «Покорми Капитошку» с Мишей, Данилом, Никитой и Кирой.
Цель: конкретизация общих целей воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Прогулка:
Кинезиологические упражнения: «Колечко», «Кулак-ребро-ладонь».
Цель: Развитие мелкой моторики и речи, развитие мышления, памяти, внимания и способностей, устранение дислексии.
П/и «Гуси».
Цель: продолжать развивать у детей координацию движений, основные виды движений, дыхание, закреплять умение играть в подвижные игры, соблюдая правила.
П\и «Кот и мыши».
Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.
Работа с родителями:
Беседа «Одежда детей для прогулки в весенний период».
Консультации «Закаливание детей», «Надёжная защита от гриппа – точечный массаж».
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Сценарий развлечения для средней группы дошкольного возраста.«День здоровья!»
Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи:
- закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках.
- воспитывать интерес к ЗОЖ и спорту.
- развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах;
- создать радостное эмоциональное настроение.
Ход развлечения
Дети под спортивный марш выходят в зал. Обходят круг почета и строятся в шеренгу.
Ведущий:
Сегодня в нашем детском саду
День здоровья мы отмечаем,
Всем здоровыми быть пожелаем.
Песня: «Ах, как хорошо в садике живётся».
Ведущий:
Чтоб с болезнями не знаться,
Закаляться нужно нам.
Мы привыкли заниматься
Физкультурой по утрам!
Танец разминка под музыку.
Ведущий: Кто то в гости к нам спешит… (Звучит музыка заходит Доктор Айболит) Кто же это?
Дети: Добрый доктор Айболит!
Айболит: Здравствуйте дети! Здравствуйте взрослые!
Сегодня все отмечают всемирный день здоровья! Вы ребята все здоровы?
Дети: Все здоровы!
Айболит: Я сейчас проверю (достаёт фонендоскоп начинает слушать, проверяет горло)
Зубы чистите всегда?
Дети: Да!
Айболит: Руки моете водой и с ….
Дети: Мылом
Айболит: А расчёсываетесь чем?
Дети: Расчёской!
Айболит: А неряхи, лентяи среди вас есть?
Дети: Нет!
Айболит: В круг вставайте, буду вас проверять с вами в игру играть.
Игра: «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем»
Один ребёнок водящий выходит из зала, дети которые в зале договариваются, что будут изображать т.е. мыть руки, расчесываться, стирать, чисть зубы и т.д.
Приглашается водящий и спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?». Дети отвечают хором: «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». Дети изображают, например: моют руки. Водящий отгадывает: «Вы моете руки». Так же можно изображать: расчёсывают волосы, делают зарядку, чистят зубы, стирают и т.д.). Для продолжения игры выбирается другой водящий.
Звучит музыка заходит мальчик «грязнуля».
Ведущий: Здравствуй мальчик.
Мальчик: Здравствуйте! Я хочу ходить с вами в детский сад.
Ведущий: Ребята мы можем принять этого мальчика к нам в детский сад.
Дети: Нет!
Ведущий: А почему?
Дети: Он грязный, неумытый и т.д.
Мальчик:
Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Всё вертится,
И кружится,
И несётся кувырком.
Что случилось не пойму…
Ведущий: К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети.
А ты грязный, неумытый!
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя грязные руки,
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя, (протягивает ему зеркало)
Мальчик: Что мне делать, как мне быть? Как мне всё это отмыть?
Звучит музыка заходит Мойдодыр .
Мойдодыр :
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Рано утром на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
Посмотри-ка на рябят все умыты и чистые сидят.
Ведущий :
Воду тёплую открой –
Руки грязные отмой!
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам-
Стыд и срам, стыд и срам! (отдаёт мыло, полотенце, расчёску)
Мальчик умывается.
Ведущий: (Загадывает загадки)
Мальчик:
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Теперь я всегда буду ходить чистым, и следить за собой.
Мойдодыр:
Вот теперь тебя люблю я,
Вот теперь тебя хвалю я!
Наконец-то ты, грязнуля
Мойдодыру угодил!
Айболит: Вот теперь другое дело, приятно на тебя посмотреть.Где чистота, там здоровье!
Ведущий: Где ты гулял, что так измазался.
Мальчик: Я по лужам ходил, (чихает, ап-чих)
Айболит: Ребята скажите мальчику, по лужам можно гулять?
Дети: ответы детей.
Айболит: Конечно же нельзя! Гуляя по лужам будите грязными, сырыми, а если промочите ноги то множите заболеть. Наши ребята умет перепрыгивать через лужи.
Игра «Перейди через лужу»
Ведущий: Мы, с ребятами, точно знаем, Что закалка помогает. И полезны нам всегда, Солнце, воздух и вода!
Мойдодыр: Ребята вода ещё для чего нужна?
Дети: ответы детей.
Мойдодыр: Ты кашу всю скушал?
Тарелку помой, а то там микробы целой горой
Усядутся дружно и будут болтать
«Как хорошо нам ребят заражать»
Игра «Помоем посуду, накроем на стол»
В тазике лежит посуда: чашки, тарелки. На противоположной стороне стоит стол. Участники подбегают к тазику, имитируют мытьё посуды и бегут, ставят её на стол.
Игра: «Постираем платочки»
Дети берут тазики в них лежит по три платка, подходят к умывальнику, наливают воду, имитируют стирку платков. По команде берут по одному платку подбегают вешать к верёвке.
Мойдодыр: Мне ребята пора, но я с вами не прощаюсь до встречи. (уходит)
Ведущий: Солнце воздух и вода. Для здоровья нам полезны всегда. Солнечные лучики в руки возьмём, сними танцевать, и играть пойдём.
(Дети беру по жёлты ленточке)
Песня танец «Солнечные лучики»
Игра: «Солнышко»
(Ребята вокруг жёлтых обручей выкладывают жёлтые ленточки).
Стук дверь, заходит Мойдодыр.
Мойдодыр: А для вас ребята приготовил сюрприз. Я из мыла, шампуни и воды приготовил?. Посмотрите что это? (показывает детям)
Дети: мыльные пузыри.
Игра с мыльными пузырями
Общий танец.
Айболит:
Будьте здоровыми, дети,
Дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу – на завтрак, щи – на обед!
Будьте здоровыми, дети!
От меня вам сюрприз – Витамины.
Инна Цёмкина
План-конспект «День здоровья» в средней группе»
Программное содержание :
Формировать эмоционально положительное отношение к здоровому образу жизни :
Поощрять двигательную активность при проведении подвижных игр и упражнений, развлечений физического характера.
Закреплять понимание детьми необходимости гигиенических процедур.
Уточнять знания детей о здоровом питании .
Развивать интерес к оздоровительным мероприятиям , выдержку, ловкость.
Воспитывать положительное отношение к проведению Дня здоровья , желание участвовать во всех мероприятиях этого дня.
Продолжать работу по созданию условий для удовлетворения потребности детей в двигательной активности.
Утро : Наблюдение за настроением пришедших.
Цель : учить детей обращать внимание на грустное настроение других и пытаться помочь, развеселить, улыбнуться. Объяснить взаимосвязь между хорошим настроением и здоровьем .
Игры с мячом «В гостях у мяча»
Задачи :
Познакомить детей с новыми играми с мячом.
Развивать ловкость, внимание, глазомер.
Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, взаимовыручку.
Оборудование :
Мячи разных размеров.
Организация :
Игры проводятся в свободное время в течение дня (после приема пищи, перед прогулкой, и т. д.)
Игры :
«Скачи, скачи, мячик!» - отбивание мяча об пол в паре.
«Статуи» - перебрасывание мяча в кругу, при ошибке – ловля мяча стоя на одной ноге; сидя на полу и т. д.
«Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание.
«Забей мяч» - координация, внимание.
«Мяч на большой ладони» - координация, совместная деятельность.
«Встреча мячиков» - передача, внимание, быстрота реакции.
«Горячий мяч» - быстрота реакции, внимание.
Рано утром детский сад всех ребят встречает,
Там игрушки ждут ребят, в уголках скучают.
Ты по-доброму, очень весело улыбнись,
И в ладоши мы звонко хлопаем – раз, два, три,
Мыльные, разноцветные пускаем мы пузыри.
Познавательно-двигательная НОД
Тема :«Советы медвежьего семейства «Три медведя»
Задачи :
Закреплять понимание детьми необходимости выполнения гигиенических процедур. Познакомить с новыми играми и забавами, их влиянием на общее состояние организма.
Развивать координацию, внимание.
Воспитывать интерес к спортивным играм.
Материалы и оборудование :
Книжка «Три медведя» , мыла, расчески, водопроводного крана, канат, мяч, две подушки.
Проведение :
Воспитатель обращает внимание детей на книгу «Три медведя» .
Мне кажется, я знаю, для чего эту книжку положил Мишутка. Позвольте мне немного пофантазировать и поговорить с вами от имени героев этой сказки.
Первой хотела бы обратиться к вам Медведица.
Медведица считает, что самое главное – это чистота.
Воспитатель беседует о необходимости гигиенических процедур, о последствиях неряшливости, неопрятности. Дети предлагают свои версии результатов неправильного поведения.
Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо»
Затем детям предлагаются загадки :
«Гладкое, душистое, моет чисто.
Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое?»
«Зубастая пила в лес густой пошла.
Весь лес обходила, ничего не спилила.»
«Я несу в себе водицу, нам водица пригодится.
Можно мыться без хлопот, если есть …»
«Чтобы быть здоровым , сильным
Мой лицо и руки с мылом.
Рано утром не ленись, на зарядку ….»
Слово берет хозяин – Медведь.
Он считает, что самое главное – это сила. Он предлагает детям испытать свою силу. Аттракционны :
«Перетягивание каната» - разделить детей на две команды, сидя на полу.
«Передача мяча» - по кругу над головой передавать набивной мяч, уронивший – выбывает.
«Уступи дорогу» - сбрасывание партнера подушкой со скамейки.
А Мишутка больше всего любит игры на внимание, и игры с бегом.
П/и «Медведь и пчелы»
Упражнение на внимание «Кого не стало»
Упражнение на дыхание «Вкусный мед»
В конце воспитатель предлагает детям подумать и объяснить, кто же из медведей прав? Подвести к пониманию важности каждого компонента, и необходимости проведения их в комплексе.
Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей .
Цель : объяснить детям необходимость употреблять в пищу фрукты и овощи.
Дидактическая игра «Узнай по вкусу»
Цель : учить детей различать знакомые фрукты о овощи на вкус (яблоко, морковь, апельсин, капуста) .
Настольно-печатная игра «Во саду ли, в огороде» . Цель : закрепить знания о фруктах и овощах.
Индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи. Предложить детям рассказать о том, когда им бывает грустно (весело) и почему.
Прогулка. Наблюдение за рябиной
Цели :
Познакомить с характерными особенностями рябины, по которым ее можно выделить среди других деревьев ;
Воспитывать желание любоваться красотой дерева, дать значение о пользе рябины.
Ход наблюдения
Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.
Весной зеленела, Летом загорела, Осенью надела Красные кораллы. (Рябина.)
Какие части рябины вы знаете? Покажите их и назовите.
Какой формы листья?
Какого они цвета?
Как растут на ветке?
Ягоды нужны только для красоты или еще для чего-то?
Каковы они на вкус?
Какого они цвета и формы?
Трудовая деятельность
Сбор листьев на участке.
Цель : продолжать учить выполнять совместные действия по уборке участка от листьев.
Подвижные игры с мячом «Не зевай, тебя зовут» - внимание, ловля, бросание
Индивидуальная работа
Ходьба приставным шагом.
Цель : улучшать технику ходьбы приставным
Вторая половина дня :
Побудка см план
Физкультурное развлечение ««Теремок, теремок, кто с Мишуткой в нем живет?»
Задачи :
Формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья детей .
Развивать умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано.
Воспитывать умение действовать в команде, развивать взаимовыручку, взаимопомощь.
Материалы и оборудование :
Книжка «Теремок» , две корзины, маленькие мячи, обручи – 8 шт., маска лисы, аудио запись веселой детской мелодии.
Проведение :
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки.
«Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок.
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Вот по полю, полю мышка бежит»
Давайте представим себе, что все мы мышата. Давайте соберем в норку очень вкусные зернышки.
Эстафета «Собери кубики в обруч»
Стала мышка в теремочке жить. Недолго она одна поживала, в поле лягушку повстречала.
Эстафета «С кочки на кочку»
Стали жить они вдвоем. Жили – поживали, горя не знали, да тут Петушка у ворот увидали.
Музыкально-ритмические движения «Петушок»
(имитация движений, выразительность жестов, мимики)
Лисичка в двери постучала, быть смирной твердо обещала, а чтобы не скучать, она гоняла мошек со двора.
П/и «Лиса и комарики»
Шел по лесу медвежонок, громко он рычал спросонок.
К теремочку подошел, в нем друзей своих нашел.
Упражнение на дыхание «Страшный зверь»
Релаксация «Тишина»
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для здоровья » .
Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» . Предложить детям для обыгрывания сюжет «Прививочный день » , побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.
Индивидуальная работа по рисованию на тему «Нарисуй, что тебе сегодня понравилось» . Цель : учить детей воплощать в рисунке замысел, закрепить изобразительные умения и навыки.