Открытое занятие "в мире цветов". Конспект занятия в старшей группе: «Комнатные растения

Программное содержание:

Учить передавать в рисунке, нетрадиционным способом, характерные особенности цветов;

Развивать творческие способности детей при работе с пробками, ершиками, зубной пастой;

Воспитывать интерес к художественно-творческому процессу.

Материалы и оборудование: проектор, экран, иллюстрации с изображением времен года, карточки с изображением цветов, лист бумаги форматом А-4, гуашь, кисти № 3, 1, салфетки, пробки, ершики для мытья бутылок, зубная паста.

Предварительная работа: экскурсии в лес, поле в разные времена года, рассматривание иллюстраций с изображением цветов, гербариев; чтение стихов, рассказов о цветах.

Ход занятия

Дети сидят полукругом на стульчиках. Звучит музыка. Входит Фея цветов (воспитатель).

Здравствуйте, ребята, я – Фея цветов! Приглашаю вас к себе гости – в леса, поля, луга, сады, дома.

Все помнят как нужно вести себя в гостях?

Рассказ Феи

(На экране цветы весенние сменяются летними, осенними, зимними)

Заспорили когда-то времена года – у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблучком Весна – и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, нарциссами.

Мои цветы самые красивые, - говорит Весна.

Нет, - возражает ей Лето.

Цветы у тебя, и, правда, красивые, да только мои лучше!

Взмахнуло Лето шляпкой, сплетенной из солнечных лучей, и рассыпало свои цветы повсюду.

Ветер подует – звенят колокольчики. С душистого клевера собирает сладкий нектар шмель. Куда ни глянешь – везде васильки, Иван-чай, гвоздики, ромашки.

Ах, холодом повеяло от зависти Осень, и краски лета поблекли.

Мои цветы не хуже, - так сказала Осень и повела багряным рукавом.

Тут зацвели вереск, цикорий, гусиные лапки. Снова распустились одуванчики.

А что же Зима?

Засыпала снегом и лес и луга; поля, дороги замела, запорошила крыши. Только не боится ни снега, ни мороза зимний сад. За стеклом в домах цветут бегония, цикламены, орхидеи.

Люди сад вырастили в доме, а все равно он зимний.

Здесь цветы самые красивые, - хвалится Зима.

Так до сих пор и спорят времена года – у кого самые лучшие цветы.

Воспитатель: А вы, ребята, как думаете, какие цветы самые красивые? (Все цветы красивые)

А давайте мы сейчас с вами поиграем.

Игра “Где, где, цветок живешь?”

На подставках стоят картины, на которых изображены четыре времени года:

Весна Лето Осень Зима.

На столе карточки с изображением цветов.

Задание: разместить цветы по временам года.

После выполнения задания воспитатель хвалит детей.

Ребята, а вы знаете о том, что цветы умеют говорить?

Как вы думаете, о чем цветы говорят маме, когда мы ей их дарим? (Что мы ее очень любим)

1 сентября все ребята идут с цветами в школу, в детский сад. Подумайте, о чем говорят эти цветы? (Что это праздник, что вы уже большие)

А теперь я хочу сказать вам о других цветах. Их кладут к памятнику советским воинам, сражавшимся за Отчизну. За то, чтобы вы росли счастливыми, воины отдали самое дорогое – жизнь. Эти цветы говорят: никто не забыт!

Физкультминутка

А сейчас мы с вами нарисуем цветы.

Дети рисуют цветы не традиционным способом:

Ландыши – зубной пастой.

Роза – пробками.

Одуванчики – ершиками.

Пока сохнут рисунки, дети исполняют танец “Цветов”.

Занятие окончено.

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МБДОУ №87

ТЕМА:

«ВОЛШЕБНЫЙ

МИР

ЦВЕТОВ»

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ

ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ:

КОКАЕВА Е.С.

ТЕМА: «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ЦВЕТОВ»

ЦЕЛИ. Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира

3АДАЧИ .

1 .3акреплять знания о цветах, их классификации, строении, роли в природе.

2. Развивать речевое внимание, познавательную активность, любознательность, воображение, мышление; умение применять усвоенные знания на практике; самостоятельно анализировать результаты, передавать свои впечатления.

3. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом в процессе совместной деятельности, культуру поведения, интерес к книге.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Ноутбук, проектор, магнитофон, мольберт. Железная коробка. Искусственные полевые и садовые цветы(6 видов), корзинка, ваза, белая роза, цветок со съемными разноцветными лепестками. Кубик льда с замороженным в нем лепестком, две емкости (с теплой и холодной водой). Магнитный жук, листы бумаги формата А4, фломастеры, «Музыкальные шапки-загадок». Иллюстрации к сказкам, где встречается упоминание о цветах, и цветы из этих сказок.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА . Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен. «Дюймовочка»; В. Катаев. «Цветик-семицветик»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; Г. Цыферов. «Паровозик из Ромашкова»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; С. Прокофьева. «Самый большой друг»; М. Пляцковский. «Ромашки в январе», «Зеленая лягушка и желтая кувшинка»; Ж. Витензон. «Просто так», «Ночной цветок».

Чтение сказок, загадок, стихов, просмотр мультфильмов о цветах, знакомство с песнями. Использование дидактических игр и игр ограниченной подвижности по теме. Наблюдение за процессом роста цветка. Рисование, изготовление цветов в разных техниках (лепка, аппликация, оригами). Решение экспериментальных задач.


ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь: вы подарите хорошее настроение всем, с кем встретитесь взглядом. А кому ещё можно улыбнуться, подарить хорошее настроение? (ГОСТЯМ).

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ. ( Играет музыка «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК». Появляется цветок, который мигает).

ВОСПИТАТЕЛЬ: ДЕТИ, ЦВЕТОЧЕК ХОЧЕТ РАССКАЗАТЬ НАМ НЕОБЫКНОВЕННУЮ, СКАЗОЧНУЮ ИСТОРИЮ, ПОСЛУШАЕМ ЕЁ.

В сказочном царстве жил царь, который очень любил свою дочь. Вокруг его дворца росли чудесные цветы. Однажды царь взглянул на них и воскликнул: «Ни один цветок на свете не сравнится с красотой моей дочери!».

Услышала это злая колдунья, разгневалась: в саду у нее цвела любимая роза. В тот же миг предстала она перед царем: «Как смеешь ты говорить, что твоя дочь прекраснее моих цветов? С этой минуты царевна будет заколдована, а твои цветы станут бесцветными. Только белая роза может снять мои колдовские чары, но ее надо добыть! Вот листок с заданиями. Их нужно выполнить, тогда колдовские чары исчезнут!».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что же делать? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте поможем расколдовать царевну, а цветам вернем яркие краски. КАК ВЫ ДУМАЕТЕ - МИР БЕЗ ЯРКИХ ЦВЕТОВ КАКОЙ? (СКУЧНЫЙ, НЕ КРАСИВЫЙ, ОДНОЦВЕТНЫЙ, УНЫЛЫЙ.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Решив задачи колдуньи, мы найдем белую розу.

ДАВАЙТЕ ПРИДУМАЕМ ИЛИ ВСПОМНИ ДЕВИЗ В ПОИСКАХ РОЗЫ

ДЕТИ:

1. «- НИ ШАГУ НАЗАД,
НИ ШАГУ НА МЕСТЕ,
А ТОЛЬКО ВПЕРЕД
И ТОЛЬКО ВСЕ ВМЕСТЕ!»

2. «НЕ УНЫВАЙ И ДРУГ ДРУГУ ПОМОГАЙ!».

3 .«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

4 .«КОГДА МЫ ЕДИНЫ -

МЫ НЕПОБЕДИМЫ!»

5. «НИ ШАГУ НАЗАД, А ТОЛЬКО ВПЕРЕД,

ПОБЕДА НАС ЖДЕТ! ПОБЕДА НАС ЖДЕТ!»

Выбирают девиз. ГОТОВЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ КОЛДУНЬИ?

Сначала отгадаем загадку.

«В САДУ И В ПОЛЕ МЫ РАСТЕМ

И ЗАПАХ НЕЖНЫЙ ИЗДАЕМ.

У НАС НИ ПАЛЬЦЕВ НЕТ, НИ РУК -

ЛИШЬ ТОЛЬКО ЛЕПЕСТКИ ВОКРУГ».

(ЦВЕТЫ.)

(Дети объясняют, по каким словам они догадались, что загадка - о цветах.

Воспитатель предлагает открыть железную коробку, в которой лежит задание. Коробка не открывается.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы сможете открыть коробку, если найдете, куда посадить магнитного жука. Для этого необходимо вспомнить свойства магнита. (Магнит притягивает железные предметы.)

(Дети предлагают прикрепить жука к крышке коробки. Открывают коробку, в ней цветы: ирис и ромашка. Называют их.

ВОСПИТАТЕЛЬ уточняет: ромашка растет в поле, а ирис в саду; просит поставить садовый цветок в вазу, а полевой положить в корзину. Затем воспитатель по команде: «РАЗ, ДВА, ТРИ! ЦВЕТЫ СКОРЕЙ ИЩИ!» - предлагает собрать цветы, которые спрятаны в разных местах зала. Тот, кто найдет полевой цветок, должен встать у корзины, а кто садовый - у вазы. Под музыку воспитанники собирают цветы по залу. Собравшись у корзины и вазы, называют свои цветы. Воспитатель предлагает поставить цветы в вазу или корзину и разделиться на две команды: полевых и садовых цветов, чтобы быстрее найти БЕЛУЮ РОЗУ.

ДОСТАНЬ ЛЕПЕСТОК (ОПЫТЫ СО ЛЬДОМ)

ВОСПИТАТЕЛЬ . Убегая, колдунья обронила цветок, который укажет нам дорогу к белой розе, если мы вернем ему цветные лепестки. (Дети подходят к столу.) Нам надо достать лепесток, который находится внутри кубика льда. Почему лед начал таять в помещении? Где быстрее растает лед - в холодной или теплой воде? (Ответы.)

(Обращает внимание детей: на столе находятся две банки - с холодной и теплой водой - и соль.) Что будет со льдом, если его посыпать солью? (Соленый раствор, который образуется на поверхности, начинает быстро плавить лед.)

(Дети решают положить кубик льда в теплую воду.)

ЭЛЕМЕНТ ЦВЕТКА

ВОСПИТАТЕЛЬ . Пока лед тает, выполним задание. Надо быстро нарисовать два цветка на бумаге, которая прикреплена к мольберту. Каждый может нарисовать только один элемент цветка.

(Дети встают в две шеренги. По сигналу первые участники добегают до мольберта, рисуют один элемент цветка, возвращаются, встают в конец шеренги. Дошкольники называют части цветка. Одна команда проверяет рисунок у другой. За правильно выполненное задание команды получают по лепестку (2) . Дети достают лепесток (1) из растаявшего льда.)

ВОСПИТАТЕЛЬ . Продолжаем путешествие.

О КАКОМ ЦВЕТКЕ ПЕСНЯ?

ВОСПИТАТЕЛЬ . Другие лепестки лежат под «музыкальными шляпами». Чтобы достать лепестки, надо вспомнить песни о цветах.(2)

(Звучат мелодии песен: «ЛЕТО», «ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК», «БОРЬКА ХУДОЖНИК», «НЕЗАБУДКИ» (А. Ермолов, Р. Орлова)

ВОСПИТАТЕЛЬ . ПОЧЕМУ ЛУЧШЕ НЕ РВАТЬ ЦВЕТЫ? (Если не рвать цветы, будет красиво на Земле.)

ИЗ КАКОЙ СКАЗКИ ЦВЕТОК?

ВОСПИТАТЕЛЬ . Потерялись цветы из сказок. Одной команде даем иллюстрации к сказкам, а другой - картинки цветов. Пока играет музыка, надо определить сказку, в которой о них рассказано. (Дети выполняют задание). (2).

ВОСПИТАТЕЛЬ Мы собрали все разноцветные лепестки. На обратной стороне у последнего лепестка указано, где искать белую розу, - что вы видите? Цифры.

Разложите лепестки по порядку, на последнем лепестке подсказка, где находится белая роза. (ЦВЕТЫ, ДЕРЕВО КЛЕНА, БОЖЬЯ КОРОВКА, ДЕРЕВО БЕРЁЗА И ГРИБОЧЕК НАХОДЯТ ДЕРЕВО. В ЛИСТВЕ БЕРЁЗЫ ПРЯЧЕТСЯ РОЗА.)

ВОСПИТАТЕЛЬ Дети, ответьте, роза какая? (НЕЖНАЯ, КОЛЮЧАЯ, КРАСИВАЯ, БЕЛАЯ, ПРЕКРАСНАЯ.)

ЦАРЕВНА РАСКОЛДОВАНА . У нас все получилось. Мы справились с трудными заданиями, потому что были... (Дружными.) Какие задания были самыми интересными? (Ответы.) А какие самые трудные? В знак благодарности расколдованная принцесса угощает вас цветочными пряниками. Скажем всем «спасибо» и пойдем на поиски новых приключений.

Цель:

Развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе.

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по теме «весенние цветы».
  • Развивать умения и навыки детей в рисовании в технике «рисование по мокрому».
  • Развивать воображение, чувство композиции.

Воспитывающие:

  • Воспитывать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними.

Предварительная работа: наблюдение весенних явлений в природе; рассматривание цветов, чтение стихотворений, художественной литературы, загадывание загадок.

Словарная работа: первоцветы, путешествие, щебечут, чудесная, Красная книга, медуница, сон-трава, гусиный лук, ветреница.

Материалы: рисунок солнца грустного и веселого, аудиозаписи, ноутбук, ватман, акварель, манка, соль, кисти, карандаш, стаканчики с водой, тонированный лист бумаги голубого цвета на каждого ребенка.

Ход занятия

Дети входят и встают вокруг педагога.

Воспитатель:

В страну чудесную

я приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Нет и снега там, нет и холода,

Там все проснулось ото сна.

Мы поедем из города

В страну чудесную — Весна!

Воспитатель: — Согласны отправиться в путешествие?

Дети: — Да.

Воспитатель:

Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)

Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)

Потопают ноги

По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).

И поскачут ноги,

Прямо по дороге, (Делают подскоки).

Скакали, скакали,

И встали. Стоп! (Останавливаются).

По узенькой дороге

Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).

Друг за дружкой побежали,

И нисколько не устали. (Бегут на носках).

И опять шагаем,

Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)

Воспитатель: — Вот мы и приехали в эту чудесную страну. В этой стране солнце ласково смеется, звонко бежит ручей, тают сугробы.

А какие еще признаки весны вы знаете?

Дети: — Греет ярче солнце, появляются зеленые листочки, щебечут и поют птички, появляется зеленая трава.

Воспитатель: — А еще в этой стране есть чудесная цветочная поляна, усыпанная разными цветами. Хотите узнать какими?

Дети: — Да.

Воспитатель: — Пройдемте со мной и посмотрим.

Дети с воспитателем подходят к ноутбуку. Воспитатель показывает презентацию: «Весенние цветы».

Загадки: (Слайды).

1. На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …(подснежник).

Золотой цветочек,

2. Листья изумрудные,

С одной стороны нежные,

А с другой чуть грубые.

Что это за растение?

Скажите поскорее! (мать-мачеха).

3. Он цветочный принц –поэт

В шляпу жёлтую одет.

Про весну сонет на бис

Прочитает нам …(нарцисс)

4. Белые горошки

На зелёной ножке (ландыши).

5. Их в Голландии найдёте,

Там везде они в почёте.

Словно яркие стаканы,

В скверах там цветут …(тюльпаны.)

6. Это прозвище недаром у красивого цветка.

Капля сочного нектара и душиста и сладка.

От простуды излечиться вам поможет… (медуница).

7. Цветы ветреницы на белых стебельках, покачиваются, даже от слабого ветра. (ветреница)

8. Не успело солнце появиться,

В земле его бутону не сидится.

Голубовато — лиловые колокольчики раскрывает,

Листья свои к свету не пускает.

Народ верил, что он сон навевает,

Людям радость и горе предвещает.

Носит мохнатую шубу в холодную погоду,

Не боится мороза и украшает природу.

Прострел раскрытый (сон-трава).

9. У корней берёзочки золотые звёздочки,

А в земле есть луковки, чуть побольше клюковки.

Его люди не едят, хоть он луку близкий брат,

Но если гуси прилетят, то им-то он не будет рад (гусиный лук).

10. Мы растенья эти знаем,

бережем и охраняем.

В книгу Красную они
уже давно занесены:

-подснежник

— ландыш
— ветреница
— медуница
-гусиный лук
— прострел…

11. Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок.

Если все: и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны и

не будет красоты!

Дерево, цветок, трава и птицы

Не всегда умеют защищаться

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Воспитатель: — Ребята, вставайте в круг, давайте поиграем в игру «Весенние цветы».

Проводится игра с мячом «Весенние цветы».

Появляется Весна. (весенняя мелодия)

Подходим к мольберту на котором прикреплен ватман с нарисованной снежной полянкой и солнцем.

Весна: — Здравствуйте, ребята! Я — красавица Весна. В моей стране случилась беда.Солнышко не ласковое, совсем не улыбается (показываю на грустное солнышко) . Все белым-бело. А все потому что на волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что лучам солнца никак не пробиться. Помогите, мне ребята, растопить снег.

Воспитатель: — Ребята, давайте поможем Весне.

Проводится игра «Веснянка»:

Солнышко, солнышко

Золотое донышко, (по кругу).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Побежал в саду ручей (бегут).

Прилетело сто грачей (машут, стоя на месте).

А сугробы, тают, тают (приседают на месте),

А цветочки подрастают (дети медленно встают).

Весна: — Ребята, какие вы молодцы, растопили нашу цветочную поляну. Но посмотрите, что наделала вьюга, ни одного цветочка не пожалела. Давайте посадим на эту весеннюю поляну самый первый цветок, который просыпается весной. Угадали что это цветок?

Дети: — Это подснежник.

Весна: — Молодцы. Сейчас проходите к столам давайте и попробуем украсить поляну подснежниками.

Дети проходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.

Весна: — Ребята, посмотрите на иллюстрацию подснежника (иллюстрация прикреплена на мольберт). Давайте рассмотрим эти цветы. Из каких частей состоит цветок?

Дети: — Стебель, чашелистик, лепестки, листья.

Весна: — Какого цвета будут у нас лепестки у подснежника? А стебель, чашелистик, листья?

Дети: — Лепестки-белые, стебель, чашелистик, листья — зеленые.

Весна: — Сегодня мы с вами научимся рисовать подснежник необычным способом – по «мокрому» с добавлением манки и соли (показ).

Весна: — Ребята, давайте подготовим наши пальчики для рисования.

Упражнение. Цветы

Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)

Закрывают лепестки

Головой качают, (Плавно опускают их на стол)

Тихо засыпают

Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение

Индивидуальная работа: помогаю затрудняющимся в работе детям.

В это время воспитатель меняет мимику солнца с грустного на веселое.

Весна: — Я рада, что вы нарисовали столько цветов для полянки.

Раз, два, три, выросли цветы!

К солнцу потянулись высоко:

Стало им приятно и тепло!

Пусть они цветут, растут,

Радость всем несут!

Весна: — Ребята, смотрите, солнышко стало улыбаться! Оно опять дарит нам тепло. Несите свои рисунки сюда на полянку. Какая она получилась у нас красивая! Какие вы молодцы! Спасибо вам! До свидания, ребята!

(Дети прикрепляют рисунки на полянку).

Воспитатель: — Пришло время прощаться с волшебной поляной. Нам надо возвращаться домой.

Педагог включает музыку «Весеннее настроение».

Воспитатель: — Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Вам понравилось путешествие? Что больше всего запомнилось? Какое у вас настроение?

Дети: — Да, понравилось…(ответы детей)

Воспитатель: — Вот мы с вами вернулись в детский сад. Давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу. Согласны?

Педагог включает аудиозапись «Встреча весны», проводится игра «Передача настроения»

Воспитатель: — Согрейте ладошки своим теплом. (дети имитируют беззвучные хлопки под музыку) Согревайте свои ладошки! А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям! Подходите, не стесняйтесь! Передайте свое тепло и нежность гостям! (имитируют игру в «ладошки») . Посмотрите, как всем стало хорошо!

Скачать презентацию

воспитатель МБДОУ «Детский сад №11»

г. Лысьва, Пермский край, Россия

Образовательная «Коммуникация» .

Форма проведения: «Познавательное занятие»

Интеграция областей:

«Коммуникация» (основная образовательная область) , «Познание» , «Социализация» , «Физическая культура» , «Музыка» .

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания.
  • Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов.
  • Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
  • Упражнять в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание.
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать речевое дыхание.
  • Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе:
  • Воспитывать уважение к труду.

Оборудование: мультимедийный проектор, разноцветные прищепки и цветной кружок, картинка с ландышами по количеству детей, искусственные цветы по количеству детей.

1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на занятие.

Логопед: - Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.

2. Сообщение темы занятия. Актуализация знаний по теме.

Игра «Доскажи словечко» .

Логопед читает загадки, дети хором добавляют последнее слово (слайд №2) .

Цветики - корзинкой
С желтой серединкой,
Белая рубашка.
Хороша… (ромашка) .

В лепестки, как в плащ атласный,
Спрятался цветок прекрасный.
Не раскроется никак
В огороде красный… (мак) .

Замечательный цветок,
Словно яркий огонек,
Пышный, важный словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан) .

Эх, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет… (колокольчик) .

Белые горошки, на зеленой ножке … (ландыши) .

Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной … (роза) .

Логопед: - Так кто же догадался, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (О цветах) . Правильно, сегодня мы будем говорить о цветах. Для чего нужны цветы? (Для красоты, любоваться, чтобы сделать подарок, корм для животных, лекарство) .

Давайте вспомним, какие бывают цветы? (садовые, полевые, лесные, комнатные) .

Как называется человек, который ухаживает за цветами? (цветовод)

(слайд № 3)

3. Игра «Назови части цветка» .

Логопед: - Каждый цветовод знает части цветка.

Вы можете назвать части цветка? (слайд № 4)

Как нужно ухаживать за цветами, чтобы они радовали нас?

(Поливать, опрыскивать, рыхлить землю, протирать листочки, удобрять) . (слайд №5) .

4. Игра «Один - много» (слайд № 6,7)

(Кактус-кактусы, одуванчик-одуванчики, тюльпан-тюльпаны, ландыш-ландыши) .

5. Игра «Скажи ласково» (слайд №8, 9)

(Тюльпан-тюльпанчик, роза-розочка, фиалка-фиалочка, стебель-стебелек, гвоздика-гвоздичка, ромашка-ромашечка, цветок-цветочек, василек-василечек) .

6. Физкультминутка. «На лужайке по утру»

На лужайке по утру
Мы затеяли игру
Я – подснежник, ты вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Дети встают в круг, берутся за руки)

Раз, два, три, четыре, (Делают четыре шага назад, расширяют круг)
Раздвигайте круг по шире.
А теперь мы ручейки, (Бегут по кругу)
Побежим в перегонки.

Прямо к озеру спешим, (Раздвигают круг)
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять, (Смыкают круг)
Будем в солнышко играть. (Бегут по кругу)

Мы - весёлые лучи, (Тянутся на носочках, руки вверх)
Мы – резвы и горячи. (Прыгают на носочках, руки на поясе)

7. Игра «4 лишний»

(Василек, ландыш, дерево, ромашка) .

(Одуванчик, колокольчик, земляника, календула) (слайд № 10) .

8. Игра «Какие цветы? (игра с прищепками) .

Логопед: - Цветы, как и люди, очень любят, когда им говорят приятные слова.

Давайте скажем, какие цветы у нас? На каждое слово прицепляем прищепку. (Красивые, нежные, трепетные, свежие, яркие, пестрые, ароматные, молодые, весенние, садовые, полевые, крупные, маленькие) .

На какой цветок похоже? (На ромашку) .

9. Дыхательное упражнение «Подуй на цветок» .

Логопед: - Какие красивые у вас цветочки. Давайте подуем на их лепесточки.

10. Игра «Соедини по точкам»

11. Итог занятия. Рефлексия.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: - Ребята, что мы сегодня делали на занятии? Что нового вы узнали? Что на занятии вам больше всего понравилось?

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: Цветы одуванчики


Описание материала: Предлагаю вам конспект комплексного занятия для детей старшей группы на тему: "Цветы одуванчики". Данный материал будет полезен для воспитателей работающих с детьми дошкольного возраста, а также родителей. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание любви к природе, развитию любознательности, расширению кругозора у старших дошкольников и умению самостоятельно изготовить поделку.

Конспект комплексного занятия в старшей группе на тему: "Цветы одуванчики".

Интеграция образовательных областей. "Художественное творчество" "Чтение художественной литературы".
Цель: Продолжать расширять знания детей о цветах. Активизировать интерес детей к созерцанию красоты в природе.
Задачи:
Образовательные: Закрепить и уточнить знания детей о цветах.
Развивающие: Развивать память, логическое мышление, наблюдательность.
Речевые: Развивать связную речь, поощрять высказывания детьми собственных ассоциаций.
Воспитательные: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе; аккуратность в работе
Предшествующая работа: Наблюдение на прогулке в утреннее и вечернее время за цветами, работа с ножницами, изготовление поделок из салфеток.
Методические приёмы: Беседа-диалог, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физминутка, дидактическая игра, логическая задача, самостоятельная деятельность детей.
Раздаточный материал: На каждого ребенка: салфетка жёлтого и белого цвета, клей, ножницы, фломастер зелёного цвета, цветной картон.

Ход занятия:

Воспитатель спрашивает детей:
- Дети, какое сейчас время года? /лето/ Правильно, летом природа благоухает своими цветами и запахами. - Назовите какие вы знаете цветы?/ромашки, колокольчики, астры/
-Отгадайте загадку:
Я белею в поле чистом
Был я жёлтым - стал пушистым,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк /одуванчик/
Их знают и узнают взрослые и дети. - Дети, где растут одуванчики? /на поляне, у дорог/
Уронило солнце
Лучик золото
Вырос одуванчик
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца
Маленький привет. /О.В.Высоцкая/
- Почему одуванчик назван в стихотворении "маленьким портретом солнца"?
- А как бы вы его назвали? Он желтый как что, кто? /цыплёнок/
Давайте рассмотрим, что есть у растения одуванчик? /стебель, корень,листья, цветок/
- Зачем растению нужен корень? /получать питание из земли/
- Что будет с растением если он останется
без корня? /погибнет/
- Какие у этого растения листья? /узкие, длинные/
- Зачем цветку семена? /для размножения/
- Какие цветы у одуванчика? /белые и жёлтые/
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастет - нарядится
В беленькое платьице -
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное. /Е.Серова/
- Дети, в какой наряд одел поэт одуванчик? /жёлтый сарафанчик, беленькое платьице/
Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время и цветы становятся белыми, как шарики - лёгкие и воздушные
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денёчка через два
Облысела голова.
Белые пушинки - это семена. Когда дует ветер, семена летят далеко в разные стороны - падают на землю, дождик их поливает и снова вырастают цветы одуванчики. Давайте встанем и представим, что у нас с вами в руках большой букет из белых одуванчиков - подуем на него сильно - пусть летят пушинки далеко-далеко. А теперь мы с вами пушинки нас кружит ветер и мы летим. Покружились - сели на корточки.А теперь нас поливает дождик и мы начинаем расти - поднимаем руки вверх - растем, выросли.
- Дети, как вы думаете, одуванчик полезное растение? Да, из листьев делают салаты, из корней лекарственные препараты, а из самих цветков варят даже варенье. Настоящее. Похожее на мёд, так его и называют "мёд из одуванчиков". Но для такого варенья, как вы думаете, где нужно собирать цветы? /далеко от города и трасс/
А теперь давай поиграем в игру "Слушай внимательно". Я буду называть слова, а вы, как только услышите слово одуванчик - должны хлопнуть в ладошки.Слова:вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик.
Молодцы! легко справились, а сейчас у меня есть ещё для вас задание - слушайте внимательно и отгадайте, что произошло? Зачитывается отрывок из рассказа Пришвина"Золотой луг". -"Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили:"Очень красиво! Луг золотой!" Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. Когда же я возвратился около полудня домой, луг опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел."
- Как вы думаете, что за привращения происходят на лугу?
Зачитывается ответ автора из рассказа "Золотой луг" М. Пришвин.
-"Тогда я пошёл отыскать одуванчик и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у вас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел,как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, И вместе с нами вставали."
Также одуванчик может нам сказать, что скоро будет дождь. - Кто догадался как он это сделает, ведь языка у него нет? / выслушиваются ответы/
Одуванчиками можно любоваться - они украшают природу не стоит рвать охапки цветов - они погибнут без воды и их выкинут, а в природе они долго будут радовать глаз людей. Можно сорвать маленький букетик, и им порадоваться.
А теперь встали физминутка : Дети выполняют упражнения по тексту: Ветер дует нам в лицо
И качает деревцо
Ветерок всё тише-тише
Деревцо всё выше-выше.
Сели. Теперь выполним поделку-открытку из салфеток её можно подарить друзьям

Пошаговая фото-инструкция