«Новый год». Конспект занятия по образовательным областям «Коммуникация» и «Познание» в средней группе. Занятие в детском саду на тему "Что такое Новый год?" Беседа с детьми что такое новый год

Тема: «Новый год у ворот»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская , коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: уточнить и обогатить представления детей о предстоящем событии – новогоднем празднике.

Задачи: учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания;

Развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности, самостоятельность;

Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»;

Вызвать радостное настроение;

Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: искусственная ёлочка (не более 90 см. в высоту), коробка с ёлочными украшениями из безопасного материала, большой лист ватмана с наклеенным силуэтом ёлочки из зелёной бумаги (нарисованная ёлочка), бумажные салфетки разного цвета; вырезанные из белой плотной бумаги маленькие силуэтные ёлочки по количеству детей, цветные карандаши, мольберт.

Предварительная работа: наблюдение за ёлочкой во время прогулки, рассматривание картин, иллюстраций на данную тему, чтение стихов, отгадывание загадок по данной теме.

Ход:

1 часть. Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на пришедших гостей и предлагает поздороваться с ними.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает посмотреть, кто постучал в дверь. Выйдя за двери, возвращается с ёлочкой и коробкой новогодних игрушек, говоря, что мимо детского сада проезжал Дед Мороз и оставил детям подарки.

Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную ёлочку и коробку с ёлочными игрушками.

2 часть. Уточнение назначения предметов.

Вопросы:

— Что это? (Ёлка, игрушки).

— Для чего нужны игрушки? (Чтобы наряжать ёлку).

— Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год).

Воспитатель: К празднику мы будем наряжать ёлку ёлочными игрушками (Достаёт и показывает игрушки из коробки). А на самом верху ёлки будет яркая, красивая звезда (Показывает звезду).

Что мы будем делать на празднике? (Петь песни, танцевать, водить хоровод вокруг ёлочки).

— Кто придёт к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка, папы, мамы).

Что мы будем им рассказывать? (Стихи).

— Что принесёт Дед Мороз в своём большом мешке? (Подарки).

3 часть. Хоровод вокруг ёлочки («Ёлочка», муз. Е.Теличеевой, сл. М.Булатова).

Воспитатель ставит ёлочку на пол или на низкий круглый столик в середине группы и предлагает детям завести хоровод вокруг ёлочки.

4 часть. Рассматривание ёлочки.

Воспитатель побуждает детей внимательно рассмотреть ёлочку.

Вопросы:

— Какая наша ёлочка? Большая или маленькая? (Маленькая)

— Какого цвета ёлочка? (Зелёная)

— Есть ли у ёлочки листочки? (Нет)

— А что вместо листочков есть у ёлочки? (Иголочки)

— Есть ли у ёлочки веточки? (Есть)

Воспитатель: На них мы будем вешать ёлочные игрушки.

Потрогайте иголочки, какие они? (Колючие, твёрдые)

— Когда мы нарядим ёлочку, какая она станет? (Красивая, разноцветная)

Воспитатель предлагает нарядить ёлочку.

5. Коллективная работа. Панно «Нарядная ёлочка».

Воспитатель показывает детям аппликативное изображение зелёной ёлочки (без игрушек) на большом листе ватмана.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас ещё есть ёлочка. Мы украсим её необычными разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина (Педагог показывает, как из цветной салфетки можно скатать ладонями шарик, обмакнуть его в тарелочку с клеем и приклеить на ветки изображённой ёлочки).

После объяснения раздаёт детям салфетки разного цвета.

Дети, с небольшой помощью воспитателя, скатывают шарики, обмакивают их в клей и наклеивают на ёлочку.

В ходе коллективной работы педагог проговаривает и побуждает детей повторять:

«Ёлочка наряжается – праздник приближается.

Новый год у ворот, ребятишек ёлка ждёт!»

Воспитатель поощряет детей за речевую активность, украшение ёлочки конфетами, оставленными Дедом Морозом.

После окончания НОД воспитатель предлагает желающим детям для самостоятельной деятельности, вырезанные из плотной бумаги силуэты ёлочки и цветные карандаши.

Дети раскрашивают ёлочку по собственному замыслу.

Воспитатель подсказывает, как держать карандаш, какой делать на него нажим, как придерживать одной рукой силуэт ёлочки.

Конспект НОД в средней группе «Скоро праздник Новый год»

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность выбранной темы связана с тем, что приближается Новый год - самый удивительный, самый волшебный и непостижимый праздник, любимый и взрослыми и детьми. С особенным, праздничным настроением ждут его все, потому что Новый год дарит ожидание чуда, удивительные сюрпризы и подарки, путешествие в волшебную стану сказок и встречу с любимыми героями. А знаете ли вы, с каким нетерпением дети ждут этого праздника? И чтобы Новый год для детей среднего дошкольного возраста стал незабываемым, эмоционально-насыщенным событием, которое надолго останется в душе ребёнка, - зависит от нас, взрослых, от тех, кому не безразличен эмоциональный фон, на котором подрастают наши дети.

Для этого необходимо разнообразить знания и обогатить словарь детей, связанные с праздником Нового года.

Цель работы:

1. Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.

2. Формирование понятия праздник, его характерные особенности и значение в жизни людей на примере нового года.

1. Анализ литературы по данной теме.

2. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

3. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год.

4. Упражнять детей в рассказывании, с указанием времени и места действий.

Проблема:

Разговаривая с детьми о празднике Новый Год, выяснилось, что у детей мало знаний об этом празднике. Дети мало знают историю происхождения этого праздника, его традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают всё готовое. А как детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, чем один праздник отличается от другого? Вот наша предварительная работа поможет детям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Предварительная работа:

Рассказ воспитателя на тему: "Что такое Новый год? ".

Беседы: "Какой подарок я хочу на Новый год", "Как украсить дом к Новому году", "Когда это бывает? ".

Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.

Детские игры "Кто где живёт, "Укрась ёлку! "

Словесные игры: "Отгадай и назови", "Что в мешке у Деда Мороза", "Скажи наоборот".

Составление описательных рассказов по сюжетным картинкам "Новогодняя елка", "Дед Мороз в гостях у ребят", "Как дети готовились к встрече Деда Мороза".

Заучивание стихотворений к Новому Году.

Рассматривание иллюстраций о празднике новый год.

П/игры "Заморожу", "Замри".

Украшение группы к Новому году.

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику: "Снег идёт, "Новогодняя ёлка".

Изготовление совместных поделок родителей и детей к Новому году.

1. Организационный момент.

Вбегает снеговик (помощник Деда Мороза) и сообщает детям, что необходимо украсить конверт с приглашением Дед Мороза на новогодние праздники, и только тогда его можно отправить по почте.

Для этого нам необходимо выполнить задания.

2. Беседа по вопросам.

Праздник Новый год, в какое время года бывает?

А как мы узнаём, что на улице наступила зима?

Новый год - весёлый праздник?

А чем нам нравится праздник Новый Год?

Это любимый праздник взрослых и детей?

3. Путешествие в лес.

Физкультминутка. "Прогулка в зимнем лесу".

Мы пришли в зимний лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа берёзка в шубке стоит.

Слева ёлка на нас глядит

Снежинки в небе кружатся,

На землю красиво ложатся.

Ходьба по кругу, развести руки в стороны. Руку отвести вправо и посмотреть на неё, отвести руку влево и проследить за ней взглядом. Движение (фонарики) и посмотреть вверх, кружась присесть.

4. Украшение ёлок.

Дети делятся на 2 подгруппы.

Первая подгруппа - вешает 5 красных шариков (для зайчиков) ;

Вторая подгруппа - вешает 4 синих шарика (для собачки) .

Считают, сравнивают их, называют количество.

5. Игра «Найди снежинку»

По группе расставлены стулья, на их спинки прикреплены снежинки разного размера.

Дети выбирают на столе понравившуюся снежинку и находят такую же на спинке стула и садятся.

Загадывают желание и отдают снежинку в волшебное место для исполнения желаний (коробка под ёлкой)

6. Игра "Найди отличия"

Сравнение снеговиков на мольберте. Спросить детей сколько их. Обратить внимание, что все снеговики похожи, кроме последнего. Попросить найти 5 отличий. За правильный ответ выдается снежинка.

1. У одного нос - морковка, а у другого шишка;

2. У одного на голове ведро, а у другого кастрюля;

3. У одного 3 пуговицы - уголька, у другого 2 пуговицы;

4. У одного есть ноги, а у другого нет ног.

5. У одного руки ветки, а у другого снежные комки.

7. Пальчиковая игра "Снеговик"

Давай, дружок, смелей движение дружок.

Кати по снегу свой снежок (показать, как лепят снежинки) .

Он превратиться в толстый ком (показать руками перед собой большой ком)

И станет ком снеговиком (показать руками 3 комка, изобразив снеговика) .

Его улыбка так светла! (пальцами в воздухе нарисовать улыбку)

Два глаза, шляпа, нос, метла (руками показать 2 глаза, руку прямо положить на голову - шляпа, рукой дотронуться до носа, раздвинув пальцы - метла) .

7. Игра "Подбери рифму"

Попросить детей помочь придумать зимние стихи. Для этого нужно постараться подобрать рифму (слово, которое подходит по звучанию) .

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю.

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан.

А на улице мороз

Щиплет щёки, щиплет.

Мы не ели, мы не пили -

Бабу снежную.

Зимний спорт теперь нам ближе-

Помогают в этом.

Льются слёзы у Оксанки -

У неё сломались.

На льду погасли огоньки -

Снимаю я свои.

Зимним вечером видна

В небе жёлтая.

Из трубы летят колечки -

Это дым из нашей.

8. Продуктивная деятельность "Украшение новогоднего конверта"

Предложить украсить аккуратно и красиво 2 новогодних конверта наклейками, которые они получали за выполнение заданий.

9. Отправить конверт с приглашением по почте Деду Морозу.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как мы уже отмечали, детская память долго хранит светлые, радостные, яркие впечатления, которыми богат праздник. И задача педагогов на этом этапе состоит в том, чтобы "привязать" к этим воспоминаниям те умения, навыки и знания, которые дети получили в процессе его подготовки.

Для этого были проведены беседы, в которых дети вспоминали, что им понравилось, при помощи педагога выделяли наиболее важное и главное в празднике, выяснились непонятные моменты.

Эффективность педагогической работы во многом зависит от тщательного анализа качества проведения Н. О. Д., при которой оценивались:

Деятельность детей во время Н. О. Д., эмоциональное состояние, степень активности и заинтересованности;

Составление Н. О. Д, с учётом возрастных особенностей детей, степень и характер взаимодействия друг с другом и детьми;

Доступность, художественность и соответствие тематике праздника;

Организационные моменты Н. О. Д.

Отмечено, что хорошо организованная предварительная работа и качественное проведение Н. О. Д. благотворно влияет на развитие психических процессов: памяти, внимания. Создают прекрасную ситуацию для развития речи ребёнка, для закрепления знаний, полученных в различной О. Д., способствуют его нравственному воспитанию.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. - "Все праздники". Л. Яковлев.

2. - "Конспекты занятий детского сада" В. Н. Волчкова.

3. - "Конспекты комплексных занятий с детьми 4-5 лет" О. А. Новиковская.

4. - "Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью" Н. В. Алёшина.

5. - "От рождения до школы" Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаров, М. А. Васильева.

6. - "Развитие эмоций дошкольников" Минаева В. М.

7. - "С детьми играем - речь развиваем" О. С. Рудник.

8. - "Тематические дни и недели в детском саду" Е. А. Алябьева.

Тема занятия : Украшения для группы

Цели:

— привлекать к обсуждению оформления групповой комнаты;

— закреплять знания о многообразии материалов для украшений, их свойствах;

— выявлять зависимость между свойствами материала для украшения и целью его использования;

— учить элементарным правилам безопасности.

Словарная работа: существительные (гирлянда, хлопушка, фонарики, украшение, игрушка, конфетти, мишура); прилагательные (бумажная, картонная, разноцветная, металлическая, яркая, блестящая, стеклянная); глаголы (вырезать, склеить, сложить, повесить).

Подготовительная работа: рассматривание новогодних украшений; изготовление новогодних украшений и гирлянд для групповой комнаты.

Оборудование : новогодние украшения (купленные в магазине и самодельные).

Воспитатель . Скоро Новый год! Пора украшать группу к празднику.

Посмотрите, сколько у нас украшений. Назовите их.

Дети называют.

Все это новогодние украшения. Давайте их рассмотрим. Из каких материалов они изготовлены?

Дети . Из фольги, бумаги, ткани, пластмассы.

Воспитатель . Какими свойствами обладают эти материалы?

Дети. Они яркие, блестящие, сияющие, легкие.

Воспитатель . Объясните, почему вы назвали эти свойства?

Дети. Легкие — чтобы не оттягивали ветки елки, не падали. Яркие, блестящие — чтобы их было видно, создавали праздничное настроение.

Воспитатель . Давайте подумаем, любой ли материал подойдет для определенного украшения? Например, мишура. Из какого материала она изготовлена?

Дети . Из фольги.

Воспитатель. Можно ли сделать мишуру из пластмассы? Почему?

Дети . Она станет твердая и тяжелая, как палка, ее нельзя будет повесить на елку.

Воспитатель . Посмотрите, как много у меня шариков: пластмассовые, бумажные, тканевые, пенопластовые, из фольги. Этими новогодними игрушками можно украсить не только елку, но и повесить на окно и стену, сделать красивую новогоднюю композицию.

Физкультминутка «Наша елка»

Наша елка велика, Дети делают круговые движения руками.

Наша елка высока, Встают на носки, подняв руки вверх.

Выше мамы, выше папы, Приседают, руки вперед, встают на носочки.

Достает до потолка. Тянутся вверх.

Будем весело плясать, Выставляют поочередно ноги на пятку, разводя руки в стороны

Будем песни распевать,

Чтобы елка захотела и ставя их на пояс.

В гости к нам прийти опять!

3. Петрова

Перед тем как украшать группу, давайте вспомним правила безопасности: для украшения елки и помещения лучше использовать небьющиеся игрушки. Нельзя включать электрогирлянду в отсутствие взрослых. Нельзя украшать елку свечами и бенгальскими огнями, использовать вату. При необходимости подъема на высоту нельзя пользоваться столами и стульями.

Дети совместно с воспитателем объясняют каждое правило.

Теперь давайте проверим, как вы усвоили эти правила. Послушайте рассказ и скажите, правильно ли поступили дети? Чем могут быть опасны их поступки?

Мама купила в магазине два красивых стеклянных шарика. Женя украшала елку и ей захотелось повесить эти шарики на дерево. Она взяла красный шарик. Вдруг ниточка оборвалась, и шарик упал на пол. Женя испугалась, что мама сейчас будет ее ругать. Она быстро наклонилась и начала собирать осколки руками.

Накануне Нового года папа принес для Юры настоящую елочку. Мама разрешила Юре самому украсить ее. Елка была почти украшена, не хватало верхушки, но мальчик не мог дотянуться, чтобы надеть верхушку на место. Юра решил принести с кухни стул, а на него поставить свой детский стульчик. Получилась настоящая лесенка.

Воспитатель и дети обсуждают ситуации и их последствия, а затем подводят итог занятия.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Добрый волшебник - Дедушка Мороз»


Комова Любовь Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №90», город Череповец.
Описание материала: Данный конспект расширяет и обобщает знания детей Дедушке Морозе. Сценарий может быть полезен воспитателям детских садов, а также родителям детей 4-5 лет.
Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе.
Задачи:
Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о том, кто такой Дед Мороз, как выглядит, где он живет, на чём передвигается; формировать умения внимательно слушать воспитателя и сверстников, отвечать на поставленные вопросы.
Развивающие: Развивать чёткость и выразительность речи; интерес к новогоднему герою.
Воспитательные: Воспитывать активность, любознательность, организованность; желание и умение работать в коллективе.
Материал: Мультимедийный видеоролик новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза», материал для творчества.
Ход:
Воспитатель: Дети, вы любите волшебство?
Дети: Да!
Воспитатель : Тогда я приглашаю вас в волшебное путешествие.
(Воспитатель включает видеоклип детской новогодней песни «Гимн Российского Деда Мороза». Автор музыки: Андрей Варламов, слова: Раиса Панина, исполняет Шоу-группа «Улыбка».)

Кто не знает Дед Мороза,
Тем советуем узнать:
Он подарит все, что хочешь,
Если ты умел мечтать.
Самокат или конфеты,
Куклу или телефон,
Для него ведь нет секретов,
Знает все на свете он.

Он придет, украсит снегом
Нашу школу и дома.
Закружится, засмеется
За окошком кутерьма.
С Новым годом поздравленья,
Серпантин и мишура,
Счастье радость и веселье,
Фейерверки до утра.
Идет через лес по сугробам
С огромным мешком за спиной
По непроторенным дорогам
Волшебник с седой бородой.
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Припев:
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Российский Дед Мороз,
Дед Мороз.

Узорами окна раскрасит,
Гирлянды на ёлке зажжет.
Он сказочным сделает праздник,
Весёлую песню споёт.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Дед Мороз:

С метелью дружен я,
С холодною зимой.
Снега мои друзья
И ветер ледяной.
Укутайтесь теплей

И берегите нос.
Встречайте у дверей,
Подарки я принес.

Припев.

Он строит дворцы ледяные,
Он прячет в сугробы - дома.
Он любит просторы России
И с ним неразлучна зима.
Мы все с малых лет его знаем,
Повсюду желанный он гость.
Его мы с улыбкой встречаем,
Уж так на Руси повелось.

Воспитатель: Дети, про кого мы посмотрели видеоклип?
Дети: Про Деда Мороза.
Воспитатель: А вы знаете, кто такой Дед Мороз?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.)
Воспитатель: Про Деда Мороза нам расскажут дети.
(Стихи Н. Найдёновой «Зимний гость»)
1-й ребёнок:
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
1-й ребёнок:
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья…
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Воспитатель: Вот он: наш зимний гость, добрый волшебник и друг всех детей – Дедушка Мороз.
(Воспитатель показывает изображение на слайде.)


Воспитатель: Давайте его рассмотрим, какой он?
Дети: Большой, седой, с бородой.(Воспитатель выслушивает ответы детей)
Воспитатель: Дед Мороз очень высокого роста, у него длинная, седая, кудрявая борода и волосы.
Воспитатель: Посмотрите, во что одет Дедушка?
Дети: Шапка, шуба, валенки, рукавицы.
Воспитатель: На голове боярская шапка, расшитая жемчугом и серебром. Длинная, красная или синяя шуба, с белым мехом, обвязанная широким поясом. На руках –тёплые варежки, а на ногах -валенки.
Воспитатель: Что в руках у Деда Мороза?
Дети: Посох.
Воспитатель: А зачем ему посох?
(Ответы детей)
Воспитатель: С помощью посоха Дед Мороз пробирается через высокие сугробы. А ещё он имеет волшебную силу! К чему прикоснётся Дедушка своим посохом – всё замёрзнет!
Воспитатель: Что во второй руке у Мороза?
Дети: Мешок с подарками.
Воспитатель: С этим большим мешком Дедушка приходит к нам на Новогодний праздник и всем деткам дарит подарки.
Воспитатель: Дети, кто знает где живет сказочный Волшебник?
Дети: В Великом Устюге.
Воспитатель : Да, там у Дедушки большой дом – терем, в котором 13 комнат.
(Воспитатель показывает следующий слайд.)


Воспитатель: В зимнее время Дед Мороз много путешествует по Земле, чтобы успеть побывать во многих местах, он пользуется различными видами транспорта. На чём любит ездить Дедушка Мороз?
Дети: На санях.
Воспитатель: Самое быстрое средство передвижения - это деревянные сани с лихой тройкой лошадей. Мчится тройка с бубенцами по русской Земле – это хозяин зимы старый добрый Дедушка Мороз объезжает свои просторы!
(Рассматривают Слайд.)


Воспитатель: Под Новый год у Доброго Волшебника много дел: всем детишкам нужно подарки приготовить, как вы думаете кто ему помогает? Отгадайте загадку:
В гости к нам приходит,
Хороводы водит,
Новый год встречает,
Деду помогает.
Тонкая фигурка -
Внученька – ... .
Дети: Снегурка.
(Педагог показывает следующий слайд.)


Воспитатель: Правильно, это Снегурочка –внучка и помощница Деда Мороза. Есть и другие помощники- это лесные звери.
(Воспитатель проводит динамическую пауз, движения в соответствии с текстом Ирины Гуриной.)
Шел по лесу Дед Мороз,
Он подарки детям нес.
По сугробам он шагал
И немножечко устал.
Сел под елкой отдохнуть,
В карту леса заглянуть.
А с подарками мешок
Он поставил на снежок.
Пели птички вдалеке.
Посидел он на пеньке,
Встал и дальше поспешил,
А мешок-то свой забыл!
Все вокруг белым-бело,
И подарки замело.
Спохватился добрый дед,
Глядь, в руках мешка-то нет!
Стал зверей на помощь звать,
Звери начали искать.
Роют снег снегирь с синичкой,
Под кустом бобер с лисичкой.
Раскопал сугроб зайчонок,
Снег размел хвостом бельчонок,
И вздыхает громко еж:
- Как его теперь найдешь?
Волк, как пёс, по следу шел
И в снегу мешок нашел.
Звери прыгали, скакали,
Деду лапками махали.
А потом лесной народ
Дружно встретил Новый год!

Воспитатель: Дети, почему Деда Мороза называют Волшебником?
Дети: Он зажигает огни на ёлке, приносит детям радость, дарит подарки.
Воспитатель: А ещё он следит за тем, чтобы зима была по-настоящему морозной и снежной. Дунет Дед Мороз на реку - она покроется льдом. Махнёт рукавом - снег пойдёт. Снежные узоры на окнах рисует.
Воспитатель: 18 ноября отмечает наш Дедушка День Рожденья, давайте сделаем ему приятный сюрприз: изготовим открытку, которую отправим в Великий Устюг.
(Творческая часть занятия. Дети с воспитателем делают открытку.)


Его добрее нет в помине,
Хоть обойди весь белый свет.
Он самый лучший, в целом мире,
Наш сказочный, любимый Дед!
Заводит новогодний праздник,
С улыбкой доброй, в каждый дом,
Такой приветливый, нарядный,
С набитым радостью мешком.
Поздравьте, Дедушку Мороза,
И он придет, ты только верь.
С улыбкой доброй и веселой,
В мир волшебства откроет дверь.

Лариса Носкова
Новогодний утренник в средней группе «Что такое новый год»

Новогодний праздник «Что такое Новый год

Праздник для детей средней группы

Действующие лица взрослые : Ведущий, Волшебник, Дед Мороз

Дети : Гном, Снеговик, Снегурочка.

Звучит веселая музыка, дети входят в зал, образуют хоровод вокруг елки.

В зал мы вошли и увидели все -

Елка стоит в новогодней красе ,

Вся серебрится, пышна и стройна,

Из лесу в гости пришла к нам она.

Разве не красавица?

Дети. Всем нам елка нравится!

1-й ребенок.

Здравствуй, елочка лесная,

Серебристая, густая.

Ты под солнышком росла

И на праздник к нам пришла.

2-й ребенок.

Елка, елка, елочка, колкая иголочка,

У тебя на ветках снег,

Ты сегодня лучше всех!

Хоровод «К деткам елочка пришла»

Наступает Новый год , он с собой гостей ведет.

Мы тихонько посидим и на гостя поглядим.

Звучит «Волшебник …» в зал, танцуя, входит Волшебник.

Волшебник.

Здравствуйте, мои дорогие,

Маленькие и большие!

Я - волшебник, старый маг.

Я пришел не просто так.

Волшебство и колдовство -

Вот призвание мое!

Честно вам скажу, друзья,

Без чудес мне жить нельзя!

Мы очень рады, что пришел ты в детский сад

Ведь сегодня самый лучший праздник у ребят.

Будем петь, веселиться, устроим хоровод!

Волшебник. Интересно, как зовется этот праздник?

Дети. Новый год !

Волшебник.

А откуда он приходит?

А куда потом идет?

Очень мне узнать охота,

Что такое Новый год ?

Ведущий. Что ж, сейчас ребята наши обо всем тебе расскажут.

1-й ребенок.

Что такое Новый год ?

Это все наоборот :

Елки в комнате растут,

Белки шишки не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке.

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой !

2-й ребенок.

Дед Мороз придет сегодня

К нам на праздник Новогодний ,

Будет с нами петь, плясать,

Всем подарки раздавать.

Волшебник.

Значит, весело тут будет?

Дед Мороз сюда придет?

Вот так чудо, просто чудо

Этот праздник Новый год !

Нам, волшебник, помоги,

Дед Мороза позови,

Чтобы он пришел скорей,

Чтоб порадовал детей.

Волшебник.

С удовольствием, друзья!

Но. его не знаю я.

Вы Мороза опишите,

Про него мне расскажите.

Кто такой Дед Мороз ? Отвечаю на вопрос!

Это дедушка смешной с длинной белой бородой,

Много разных шуток знает и с ребятами играет.

А еще у дедушки очень красный нос.

Вот такой наш добрый Дедушка Мороз!

Волшебник.

Что ж, теперь, мои друзья,

Дедушку узнаю я!

(Достает и показывает колокольчик.)

Вот волшебный колокольчик.

Позвеню им, и тогда

Дедушка Мороз примчится

Очень быстро к нам сюда.

Волшебник звенит колокольчиком. Звучит веселая музыка, в зал вбегает Гном.

Ведущий. Ребята, разве это Дед Мороз?

Раздаются ответы детей. Волшебник озадачен.

Я добрый новогодний гном ,

Я приношу удачу в дом!

Я счастье вам дарю,

Ведь я вас всех люблю!

Волшебник.

Да уж! Ты не Дед Мороз.

У тебя не красный нос.

Да и борода другая,

Абсолютно не седая

Ведущий. Гномик становись с нами в хоровод, наши ребята споют песенку про елочку.

Дети исполняют песню «Елочка»

Волшебник.

Видно, с самого начала

Что-то перепутал я.

Только больше ошибаться

Мне не хочется, друзья.

Еще раз мне помогите,

Про Мороза расскажите.

Он снежинками искрится,

Он сосульками оброс,

У него румянец яркий

И подарков целый воз!

Дружно мы его встречаем,

Мы большие с ним друзья.

Но поить горячим чаем

Гостя этого нельзя!

Волшебник.

Повторю все без запинки :

Он в сосульках и снежинках,

Любит холод, весь искрится,

А горячего боится.

Я уверен, в этот раз

Все получится у нас!

Колокольчик мой, звени,

Дед Мороза приведи!

Волшебник звенит колокольчиком, слышится быстрая музыка.

Он уже идет сюда! Его встречать мы будем?

В зал вбегает Снеговик.

Волшебник.

Что такое ? Почему?

Ничего я не пойму!

Отвечай-ка на вопрос :

Разве ты не Дед Мороз?

Снеговик.

Вовсе нет! Я - Снеговик!

К снегу, к холоду привык!

Снеговик я не простой,

А веселый, озорной.

Да, волшебник, что скрывать,

Все напутал ты опять.

Но грустить нам не годится

Будем петь и веселиться.

Снеговик, а помоги-ка нашим ребятам загадку отгадать.

Снег, снег кружится, белая вся улица.

Всюду снег, в снегу дома.

Принесла его.

Дети. Зима!

Зима морозом славится, заснеженным шитьем.

Давайте-ка о зимушке мы песенку споем.

Дети исполняют песню «Белый снег»

Мы сегодня в нашем зале

Пели, весело играли

Возле елочки своей

И встречали всех гостей.

Но сегодня - Дед Мороз

Главный гость ребячий.

Разве может быть еще

Как-нибудь иначе?

Звучит музыка в зал входит Снегурочка.

Снегурочка :

Ах, как, много ребятишек-

И девчонок и мальчишек!

Здравствуйте!

Не страшны зимы угрозы,

Я метели не боюсь!

Внучкой дедушки Мороза

Я Снегурочкой зовусь!

Волшебник : Здравствуй, Снегурочка! Ты не видела дедушку Мороза?

Снегурочка : Вам загадку загадаю,

Кто это у нас такой ?

С длинной, белой бородой

Много игр и шуток знает!

В новый год с детьми играет ?

Дети : Дед Мороз!

Снегурочка : Ну, конечно угадали!

Нужно дедушку позвать

С нами новый год встречать .

Волшебник : Должен он давно прийти,

Да не может нас найти.

Ну-ка, дружно, все ребята,

Позовем его всерьез,

Крикнем «Дедушка Мороз»

Дети повторяют слова, зовут Деда Мороза. Звучит музыка

Дед Мороз : "Ay! Ау! Иду, Иду-у!".

Дед Мороз входит в зал.

Деда Мороз

С Новым годом вас , друзья,

С праздником богатым!

Счастья, радости желает

Дед Мороз ребятам.

Вижу я, вы все собрались

В новогодний , светлый час.

Целый год мы не встречались,

Я соскучился без вас.

Здравствуйте, мои хорошие!

Дети. Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дед Мороз.

Ай да, елочка-душа! Как пушиста, хороша!

Чтоб на елке загорелись разноцветные огни.

Чтобы елка краше стала, скажем :

Елочка, свети!

А ну-ка, все вместе, громче!

Дети повторяют волшебные слова, на елке вспыхивают огоньки.

Мы не зря старались с вами.

Елка вспыхнула огнями.

Дед Мороз вас всех зовет

В новогодний хоровод .

Песня «Дед Мороз»

Дед Мороз :

А сейчас я вам, ребятки, загадать хочу загадки!

Вы смотрите, не зевайте, хором дружно отвечайте.

На дворе снежок идёт,

Скоро праздник … новый год .

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идёт от … ёлки.

Ветви слабо шелестят

Бусы яркие … блестят.

И качаются игрушки,

Флажки, звёздочки … хлопушки.

Дед Мороз : Дети, а вы Мороза боитесь?

Дети : Нет!

Дед Мороз : Вот сейчас я и проверю.

В кругу игра «Заморожу» , проводит Дед Мороз.

Дед Мороз. Это кто озорничает? Кто в меня снежки бросает?

Дети. Волшебник!

Волшебник. Я хочу вас всех позвать, со снежками поиграть. (разбрасывает снежки)

Дед Мороз. Та-ра-ра! Та-ра-ра! Начинается.

Дети. Игра!

Проводится игра "Снежки". (под музыку дети идут по кругу друг за другом. Как только музыка останавливается- снежки кладут на пол перед собой, кружатся вокруг себя. На последнем аккорде –дети берут снежок в руки, чтобы Дед Мороз не забрал.)

Дед Мороз.

Очень весело играли,

Только жарко стало в зале.

Помогите, умоляю! Ой!

Боюсь, сейчас растаю!

Волшебник.

Я немного поколдую,

На тебя сейчас подую.

Волшебник "колдует" над Дедом Морозом.

Дети по желанию рассказывают Деду Морозу приготовленные стихи.

Дед Мороз

В круг вставайте детвора,

Веселиться нам пора!

Песня-хоровод «Здравствуй, Дед Мороз»

Волшебник : Спасибо вам ребята, теперь я знаю, что такое новый год , знаю Деда Мороза, видел, как вы умеете петь, плясать, стихи читать.

А теперь я вам покажу фокус, хотите?

Для проведения фокуса необходимо взять 3 банки с закручивающимися крышками. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей) . В банки заранее наливается вода. Волшебник показывает всем, что вода обыкновенная, затем говорит волшебные слова :

Ты, вода-водица,

Друг ты мой студеный,

Стань, вода-водица,

Не светлой, а зеленой.

Ты, вода-водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань, вода-водица,

Не простой, а красной.

Ты, вода-водица,

Светлая, как иней,

Стань, вода-водица,

Не простой, а синей!

Волшебник встряхивает воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Будем в танце мы кружиться!

Дети исполняют «Танец по кругу»

Дед Мороз.

Ну, пора мне собираться,

В путь-дорогу отправляться.

С вами расставаться жалко!

Волшебник. Дед Мороз, а где подарки?

Дед Мороз Ох, совсем забыл, старый стал, волшебник помоги мне.

Я сделаю подарки сейчас на глазах у ребят.

Несите мне большой котел,

Поставьте вот сюда, на стол

Соль,сахар и стакан воды

Немного льда и мишуры

Добавлю и снежинок,я

Одну минуточку,друзья!

Теперь пора перемешать

Волшебные слова сказать

(дирижирует половником и повторяет со всем залом)

Снег, снег, снег

Лед, лед, лед

Чудеса под новый год

Поварёшка помоги

Все в подарки преврати

(ударяет посохом три раза и открывает крышку котла.)

Дед Мороз и Волшебник раздают подарки.

Дед Мороз.

Вот и праздник новогодний

Нам заканчивать пора!

Много радости сегодня

Вам желаю, детвора.

Чтобы вы росли большими,

Чтоб не знали вы забот.

Волшебник.

А мы с Дедушкой Морозом

К вам вернемся через год!