Мексиканская шляпа сомбреро. Сомбреро - шляпа с историей Шляпа в мексике название

Приехавший в Мехико иностранец, скорее всего, будет разочарован, не увидев у местных жителей тех самых сомбреро, как в кино. В этой части страны их не носят, если, конечно, не выступают на сцене или не торгуют этими самыми шляпами, предлагая их у отелей восторженным туристам по дешевке, пачками, с ритуальной демонстрацией хорошей работы. Вот мы сворачиваем шляпу в трубку, а вот разворачиваем — и ни следа, ни залома. Однако на противоположной от Мехико стороне континента, на подъездах к Тихуане и на берегу Калифорнийского залива, шляпы на своем законном месте. Здесь даже полицейские расхаживают в сомбреро. Видишь и понимаешь: вот она, краса и гордость Мексики.

Историки костюма расходятся во мнениях о происхождении большой шляпы. Известно одно: у индейцев ничего подобного не было. Прародители сомбреро приплыли из Испании, в XVI веке, а потом разлетелись по всей нынешней Мексике, оседая в разных уголках и приобретая местные черты. В стране с таким щедрым солнцем шляпа, дающая в ответ щедрую прохладу, не могла не прижиться. Ведь название «сомбреро» происходит от испанского слова sombra, то есть «тень».

Дело в шляпе

ЮКАТАНСКАЯ ПРОСТАЯ. Шляпу из соломы носят на полуострове Юкатан с белой рубашкой.
ЮКАТАНСКАЯ БЕЛАЯ. Тонкая, из белой пальмовой соломки. Одна из самых качественных в стране.
ВЕРАКРУССКАЯ ПРОСТАЯ. Шляпа из Веракруса, тропической зоны Мексики. Обычная соломка не так долговечна, как пальмовая, но и стоит намного дешевле.
ВЕРАКРУССКАЯ БЕЛАЯ. Белая пальмовая соломка тонкого плетения спасает от солнца и от проливного тропического дождя.
ТАМАУЛИПАССКАЯ. В сочетании с белыми сапогами дает наряд, в котором мужчины отплясывают народный танец гуапанго на фиестах в штате Тамаулипас.
ЧАРРО ПРОСТАЯ. Такую носил император Максимилиан. В них чарро выступают на родео.
НОРТЕНЬО, ИЛИ СЕВЕРНАЯ. В штате Нуэво-Леон в такой фетровой шляпе уместно на танцах исполнить под аккордеон местную польку. Такие носят мексиканцы, эмигрировавшие в США.
ХАРИПЕАДО. Из фетра, одна из самых дорогих. Классическая шляпа богатого землевладельца или военного. Ее фасон остается неизменным с XVI века.
ГЕРРЕРО. Пальмовая, с алым шнуром. Историческая шляпа югозападного штата Мичоакан. Спасает от солнца и дождя.
КОЛИМСКАЯ. Типична для спокойного штата Колима, где сильны испанские традиции.
БОЛЬШАЯ КРЕСТЬЯНСКАЯ. Главный трофей туриста. Бывает из соломки любого качества.
ХАРАБЕ ТАПАТИО. Во время традиционного танца со шляпами такое сомбреро летит к ногам избранницы, и она танцует на шляпных полях.

Приплыли шляпы, вероятнее всего, с андалусийцами, но наваррцы и саламанкцы верят, что расшитые сомбреро придумали именно они. Говорят, наваррские тореадоры носили похожие. В Саламанке было даже слово «чарро», обозначающее и ко стюм со шляпой, и его владельца — скотовода и всадника. Но в мексиканских штатах Сан-Луис-Потоси, Халиско, Сакатекасе и Идальго все равно думают, что сомбреро-чарро появились именно у них, просто упав с неба на головы скотоводов. В Мексике слово «чарро» приобрело особый смысл — широкий, как сама эта страна. Богатый скотовод — чарро, наемный работник, потный трудяга с мозолистыми руками — тоже чарро. Главное — чтобы на коне. И костюм его — чарро, и сомбреро — чарро. Вот он, образ всадника: штаны для верховой езды — потому что надо много времени проводить верхом, шейный платок — потому что без него в шею вопьется овод, крепкая куртка, накидка или пончо — потому что уезжаешь из дома надолго, не зная, когда вернешься. И сомбреро — чтобы защититься и от злого солнца, и от проливного дождя. В Мексике до сих пор человек на коне ассоциируется с господином благородных иберийских кровей, ведь индейцам вообще долгое время законодательно было запрещено садиться на лошадь. Чарро участвовали во всех столкновениях с индейцами, в войнах малых и больших, в революциях и переворотах: они всегда были воинами. Так что генерал в униформе чарро ни у кого не мог вызвать удивления. Известно, что в специальном корпусе сельской полиции, созданном в 1861 году генералом Игнасио Сарагосой, была принята форма чарро, или скотовода, как это звучало бы по-русски.

К тому моменту мексиканские помещики стали богато украшать «скотоводские» шляпы галуном, граненым стеклом и полудрагоценными камнями. Тогда же заработала первая фабрика сомбреро. И появился стандарт: диаметр шляпы — 45 сантиметров, высота — 15. Впрочем, и тогда, и теперь считают, что размеры задает хозяин: они более всего зависят от ширины плеч и злобности местного солнца.

В любом краеведческом музее Мексики можно увидеть коллекцию сомбреро. И у каждой шляпы будет своя история, и каждая будет претендовать на звание символа Мексики: роскошные фетровые харипеадо, соломенные герреро с алым шнуром из Мичоакана, фетровые с тонкой ажурной тесьмой с северных окраин, пальмовые тонкого плетения из Веракруса, мягкие из шелковистой соломки из Та маулипаса. Но главной почти в любой коллекции будет чарро в стиле императора Максимилиана Габсбурга. Если хозяевам местного музея хватит наглости, они непременно скажут вам, что эта шляпа с головы самого императора. Или хотя бы его генерала. Максимилиан Габсбург, эрцгерцог Австрийский, младший брат императора Франца-Иосифа, в 1863 году получил при содействии Наполеона III корону Мексики. Он хотел быть императором, вникающим во все народные нужды и даже одетым, как представители его народа — чарро. В путешествиях по стране император, в сопровождении всадников, выступал в специально придуманном им костюме: сюртук, узкие брюки с серебряными пуговицами и сомбреро с минимумом серебряных украшений. Одеяла и пончо, белые и черные брюки в обтяжку — издалека группу всадников можно было принять за зажиточных скотоводов.

Костюм стремительно вошел в моду. Так стали одеваться и придворные, и музыканты особого ранга — марьячи. Далеко не каждому мексиканцу было по карману заказать их музыку, поэтому многие нанимали марьячи только два раза в жизни — на свадьбу и на похороны. Их название — от французского marriage (произносится «марьяж»), то есть «женитьба». При Максимилиане музыканты сменили простые крестьянские накидки из хлопка и соломенные сомбреро на императорские чарро, украшенные богаче, чем у императора: с серебром в три нити на широких фетровых полях, в богатых вышивках по тулье. Нынешние марьячи продолжают копировать высокий образец, только роскошные украшения из литья сменила штамповка.

Правление императора длилось три года. Сияющим утром 19 июня 1867 года его в неизменном сомбреро-чарро привезли на холм Лас-Кампанас вблизи Керетаро. Последние слова Максимилиана перед расстрелом были: «Пусть моя кровь, которая сейчас прольется, принесет этой стране добро». Тело доставили в Вену. Шляпу и платок передал семье императора венгерский повар, сопровождавший господина в Мексику и вернувшийся на родину после его гибели.

Впрочем, помимо шляпы Максимилиана сомбреро, претендующих на звание символа страны, немало. Так или иначе, но первое, что видят туристы, приезжающие в Мексику, — не чарро на головах у марьячи, а крестьянские соломенные шляпы необъятного диаметра и с высокой тульей, сложенные в стопку на крепкой голове торговца сувенирами. Дешево и экзотично. А главное — эти шляпы тоже часть национального достояния Мексики. До почетного уровня их поднял футбол. Рисованные талисманы чемпионатов мира 1970 и 1986 годов Хуанито и Пике носили сомбреро. Даже столичные снобы надели шляпы, как у этих двоих. А кое-кто вспомнил, что в такой же ходил герой Мексиканской революции Панчо Вилья. Сейчас такая шляпа часто мелькает на голове «самой быстрой в Мексике мыши» — мультяшного Спиди Гонсалеса, который носит ее вместе с типичным костюмом мексиканского крестьянина: белой рубахой, белыми штанами и красным шейным платком.

Весь прошлый год, пока человечество в ожидании «конца света» по календарю майя увлекалось мексиканскими мотивами, сомбреро, и богатое, и простонародное, использовала высокая мода. В коллекции Moschino появилось несколько костюмов, дополненных черными сомбреро. Модели Just Cavalli выходили на подиум в широкополых характерных шляпах. Жан Поль Готье сочетал их с вечерними нарядами.

История широкополой шляпы продолжается. Она неизменный атрибут фестивалей и праздников. Мексиканский Матаморос и техасский Браунсвилл подают пример остальным: два города по разные стороны границы празднуют Дни чарро и устраивают Фестиваль сомбреро (ведь Техас был частью Мексиканской империи… еще совсем недавно — в XIX веке). А в Мехико каждое воскресное утро в парке Чапультепек проходит «родео в мексиканском стиле». Где шоу, там и рынок. И если вам предложат купить сомбреро «настоящее, без заломов» — скрутят в трубочку и снова расправят, — не отказывайтесь, берите. Модная вещь. И с историей.

- (испан., от sombreo тень). Широкополая шляпа, для защиты от солнца; получила свое название потому, что бросает на лицо тень. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СОМБРЕРО итал. sombreso, от sombsa, тень … Словарь иностранных слов русского языка

сомбреро - Сомбреро. сомбреро (исп. sombrero, от sombra — тень), широкополая шляпа из фетра, войлока или соломы … Энциклопедический справочник «Латинская Америка»

- (исп. sombrero от sombra тень), широкополая шляпа, распространена преимущественно в странах Латинской Америки … Большой Энциклопедический словарь

СОМБРЕРО, нескл., ср. (исп. sombrero от sombra тень). Испанская широкополая шляпа. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

- [рэ ], нескл., ср. Лёгкая широкополая шляпа (у жителей Латинской Америки, Испании). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

- «СОМБРЕРО», СССР, киностудия им. М. Горького, 1959, цв., 68 мин. Школьная комедия. По одноименной пьесе С. Михалкова. Группа ребят ставит спектакль по «Трем мушкетерам». Один из претендентов на главную роль «подкупает» режиссера, предлагая ему… … Энциклопедия кино

Сущ., кол во синонимов: 3 галактика (24) убор (133) шляпа (57) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Триш … Словарь синонимов

сомбреро - сомбреро. Произносится [сомбрэро] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

СОМБРЕРО - (исп. sombrero, от sombra тень), сомбрейру (португ.), широкополая шляпа у народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки … Этнографический словарь

сомбреро - (исп. sombrero, от sombra — тень), сомбрейру (португ.), широкополая шляпа у народов Пиренейского полуострова и Латинской Америки … Энциклопедия «Народы и религии мира»

Книги

  • Сомбреро , Сергей Михалков , Пьеса С. Михалкова "Сомбреро" написана в форме легкой, веселой комедии. Она насквозь пронизана остроумной шуткой. В пьесе много забавных и смешных положений, столкновений, недоразумений. Для… Категория: Русская литература для детей Серия: Школьный театр Издатель: Издательство Детской литературы ,
  • Сомбреро на счастье. Футбольные истории , Хемерт Герард ван , Семеро игроков из московской детской футбольной школы ФК "Космос" готовятся к серьёзному соревнованию. У ребят есть талисман - сомбреро, которое привёз из путешествия их друг, Марио. Перед… Категория: Повести и рассказы о детях Серия: Футбольные истории. Фёдор и его команда Издатель: Хоббитека ,

Ради справедливости стоит заметить, что необыкновенной конструкцией такая шляпа обязана выходцам из Испании, у которых уже было подобное изделие на родине. Просто оказавшись на территории горячей Мексики, им пришлось немного его исправить и доработать. Само слово испанское - часть «sombra» обозначает «тень». На территории Испании термин сомбреро применяется к любого рода широкополой шляпе. Потому сомбреро - это оригинальная шляпа, которая имеет высокую тулью и сверхширокие поля, которые дают превосходную тень на всю верхнюю часть тела своего обладателя. У настоящего сомбреро также всегда имеется лента или специальный шнур, которые можно перевязать под головой.

Такие изделия бывают совершенно различными по внешнему виду, а их общая составляющая заключается в обязательном ручном изготовлении такого предмета. К примеру, бедняки и простые крестьяне создавали себе сомбреро из соломы, а вот более зажиточные граждане могли позволить себе приобрести сомбреро, изготовленное из фетра, мягкого войлока или даже бархата, расписанного вышивкой ручной работы. Цвет сомбреро также может существенно варьироваться, как и его узор. Верх изделия может оказаться довольно тупым или скошенным, а также очень заостренным. Модели могут сильно разниться, в зависимости от места и стиля изготовления.

Самые начальные упоминания об этой великолепной шляпе появились еще в 13 столетии - шляпы сомбреро любили использовать монгольские наездники. Их тульи были с заостренными краями. Когда шляпы начали быстро распространяться по государствам с жарким знойным климатом, их поля становились все шире. Позже возникли «vaquero» (термин "пастух" в Испании). Такие изделия больше походили на ковбойские, имея при том не очень широкие поля. Испанцы оригинально выдумали для себя сомбреро с плоскими верхними частями, которые потом и стали прародителями мексиканских сомбреро.

Наиболее часто сомбреро изготавливались из обыкновенной соломы, что делало такое изделие не только бюджетным, но также легким, несмотря на свои внушительные размеры. Сейчас для изготовления таких шляп активно применяют и синтетическое волокно, но натуральный материал сделает аксессуар более качественным. Почти у каждой шляпы имеется специальная завязочка или ремень, которые помогут крепко зафиксировать ее на подбородке, позволяя плотно удержать изделие даже при порывах ветра и активном движении.

Народность

На территории нынешней Мексики тяжело повстречать настоящее сомбреро как постоянную деталь гардероба местного населения. Шляпа осталась только аксессуаром музыкантов или заезжающих на время ковбоев. А вот расхаживать по современным улицам жаркой страны теперь будет просто неудобно, тем более что люди пребывают там не так уж долго. Люди прячутся в домиках и ресторанах или же просто располагаются под удобными навесами или зонтами. А вот среди отдыхающих под открытым солнцем у бассейна или водоема сомбреро получает огромную популярность и теперь. Поэтому в настоящее время это шляпа путешественников в жаркие страны со знойным климатом. Всё больше мексиканские шляпы делаются не строгими, а уникальными, с оригинальными рисунками. Сейчас модными являются светлые и яркие сомбреро с необыкновенными сочетаниями узоров и оттенков. Дамские варианты такой шляпы дизайнеры стали активно украшать различными бантами, лентами и бабочками.

Мексиканский национальный костюм весьма удобный и нарядный при этом

Мексика – страна национальных костюмов. В каждом регионе свой наряд, который хранит в себе истоки латиноамериканской культуры. Мексиканский стиль в ярких мотивах – одна из узнаваемых и привлекательных черт такого костюма, отчего каждый наряд красив по-своему.

Например, в штате Чьяпас местные жительницы носят богато вышитые платья. Здесь мексиканский стиль проявляется в создании узоров на черном тюле. Мастерицы вышивают шелковыми нитками как вручную, так и машинным способом. Горловина верхней части наряда идентична с рисунком на подоле. Костюм дополняют лентами, живыми цветами, ювелирными изделиями или бижутерией. Одежда мексиканцев всегда изготавливалась из натуральных волокон, обязательно это был хлопок и кора агавы, применялись природные красители.

Женская и мужская одежда

Говоря о Мексике, тут же возникает образ темпераментного мачо с усами, обязательно в сомбреро. Он сидит у кактуса в белоснежной рубашке и широких штанах. Дополняет картину цветное мексиканское пончо.

Стереотипный мексиканец

На самом деле это не так, мужчины в Мексике предпочитают костюм чарро, выполненный в сочетании черного и серебристого оттенков. Он включает в себя куртку, узкие брюки и широкополую шляпу. Ярким акцентом облика может стать шейный платок.


Костюм чарро
Чарро является основной одеждой мексиканских музыкантов — мариачи

Типичный женский мексиканский наряд – длинное разноцветное платье с цветочным принтом или вышивкой. Иногда платье заменяет блузка и юбка из 12-ти клиньев в пол. Дополнение к костюму – платок красного цвета, изделия из серебра и красные или белые туфельки.


Традиционное мексиканское платье поражает разнообразием цветных узоров
Данный вариант традиционного наряда не такой яркий, но не менее нарядный и женственный

Свадебная мода

В нарастающей популярности тематических свадеб отличным вариантом будет мексиканский стиль. Платье невесты из тонкой ткани в сочетании с ярким болеро, либо модель с приспущенными рукавами с рисунком фольклорного орнамента смотрится очень нежно и чарующе.


Не забывайте про детали, вроде свадебного торта
Ну и, конечно же, что за мексиканская свадьба без мариачи

Для жениха эффектным будет костюм тореадора, или классика с аксессуарами в виде и шейного платка.


Сомбреро должно быть по-настоящему праздничным

Мексиканская обувь

Национальная обувь сопровождает мексиканцев с самого начала их истории. Сначала подошвы людей надежно защищали листья юкки. Позже появились гуарачи, усовершенствованные сандалии из сыромятной кожи. Зажиточные люди могли позволить себе украшение обуви золотом, драгоценными камнями, дорогой вышивкой и цветными лентами. Сейчас гуарачи носят с юбками-макси, белыми брюками и даже с коктейльными платьями.


Мексиканские национальные сандалии 19 века

На севере Мексики популярны мокасины, это обувь коренного населения Северной Америки, некий прообраз и предок кроссовок. А теперь в мокасинах ходит весь мир.


Древние мокасины в музее
И их более современный аналог

Самые молодые – ковбойские сапоги. Мексиканский стиль предполагает выделку этого вида обуви из кожи броненосца, буйвола и страуса. Изначально сапоги изготавливались с гладкой подошвой, но под влиянием Америки произошло появление каблуков. Это облегчило ковбоям езду на лошади, так как нога перестала выскакивать из стремени.

Совсем недавно молодежь начала буквально сходить с ума, с появлением гуарачеро возникла новая мода. Все началось на танцполах штата Сан Луис Потоси. Парни начали удлинять нос туфлей, чтобы выделяться из толпы. Стихийное удлинение носков обуви происходило очень быстро, и скоро их длина стала неимоверной. Танцевать в такой обуви крайне неудобно, но именно так сейчас мексиканцы выясняют, кто из них настоящий мужчина.

Гуарачеро в клипе David Guetta

Цвета и орнамент

Мексиканский стиль яркой и солнечной страны не приемлет спокойных пастельных оттенков. Контрастные на первый взгляд цвета, желтый, зеленый, красный, оранжевый, синий, голубой, создают гармоничные сочетания в одежде.


Мексиканская одежда гармонично сочетает в себе яркие и, казалось бы, несочетаемые цвета

Этническая составляющая передается в динамике индейских мотивов. С древних времен люди украшали себя, свое жилище природными красками, оберегая себя и близких от злых духов. Пестрому рисунку мексиканцы обязаны культуре майя и ацтекам. Традиционные узоры сводятся к изображению геометрических фигур: ромбы, квадраты, пирамиды, линии и другие.


Традиционные мексиканские узоры

Мексиканский стиль одежды знаменит изображением хризантем и черепов. Таковы национальные традиции и особое отношение к жизни и смерти у мексиканцев.

Еще одна заметная черта – кактусы, которые в изобилии произрастают на южноамериканском континенте. Их изображают на всех предметах одежды и быта.


Кактус изображен даже на флаге страны

Почтением и популярностью пользуется изображение Девы Марии. Мексиканское пончо или другой женский наряд богато украшают, расшивают бисером и камням, надевают только в праздник. Несмотря на древнейшую историю, мексиканский стиль не уходит с модных подиумов. Дизайнеры всего мира используют живые индейские мотивы для создания коллекций, умело сочетая фольклорные рисунки с современными принтами. Оригинальные платья из натуральной ткани актуальны и в повседневной жизни.

Ощущение карнавала, радости жизни – это все мексиканский стиль, экзотичный и натуральный, с большим количеством бахромы, кожи, замши и декором в .


Яркий и пестрый мексиканский костюм знают многие. Все, так или иначе, представляют, как выглядят огромные шляпы сомбреро и цветастые мексиканские пончо.

Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Не забывают о мексиканском стиле и дизайнеры одежды. Из года в год на подиумах Недель моды в Милане, Лондоне, Нью-Йорке и Париже появляются коллекции с элементами мексиканского национального костюма. Иногда вспоминают о мексиканском стиле и молодожены.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мода на «мексиканские» свадьбы до сих пор актуальна. Такие свадьбы необычны и колоритны. Жених в сомбреро, невеста в ярком мексиканском платье, и, конечно же, мариачи – так в Мексике называют музыкантов. Само слово «мариачи» французского происхождения – от «mariage», что означает «брак», «свадьба». И это также не случайно, традиционно музыканты-мариачи играют на свадьбах.


Диего Ривера (1886-1957)
Сон о воскресном дне в парке Аламеда. Центральный йрагмент

Истоки традиционного мексиканского костюма стоит искать в переплетении традиций множества культур. Во-первых, это индейцы. На территории Мексики когда-то проживали племена майя и ацтеков.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Мужчины племени майя носили , которая называлась эш и украшалась перьями и вышивкой. И по сей день вышивка является обязательным элементом мексиканского костюма, при этом ее узоры заимствованы у различных племен индейцев, которые когда-то проживали на территории Мексики. В том числе и у племени майя.


Лента (часть женского костюма майя)

На одежде сегодня мексиканцы могут вышивать квадраты, линии, ромбы, пирамиды. В древние времена индейцы считали, что данные узоры могут защищать и оберегать от злых духов. Помимо геометрических фигур сегодня на одежде мексиканцев также можно увидеть изображения кактусов, а уж кактусы растут по всей Мексике, хризантем и черепов. Изображения черепов также связаны с еще дохристианской культурой коренного населения Мексики. А вот благодаря христианству на одежде мексиканцев можно увидеть изображения Девы Марии.


Настенные фрески в Бонампаке
В данной местности были найдены руины города майя

Помимо набедренной повязки мужчины племени майя также носили накидку пати, сделанную из прямоугольного куска ткани. Майя знатного происхождения могли носить длинную рубаху и еще одну набедренную повязку, чем-то напоминающую юбку.

Женщины племени майя носили куб – это длинное платье. Иногда с платьем могли носить и нижнюю юбку. Впрочем, юбку могли носить и отдельно. В таком случае грудь оставалась открытой. У племени майя, как и у многих древних племен, считалось, что женщины и мужчины должны закрывать лишь нижнюю половину туловища, в то время как верхняя часть тела могла быть обнажена.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Так же женщины майя, как и мужчины, могли носить накидку. Именно накидки индейских племен стали прообразом современного мексиканского пончо. Однако, считается, что прообразом пончо стала одежда племени мапуче, которое когда-то проживало на территории Чили. Данная одежда была позаимствована испанцами. И затем распространилась на все американские территории, которые когда-то являлись мексиканскими колониями. В том числе пончо стали носить и в Мексике.

Пончо – это одежда в форме большого прямоугольного куска ткани с отверстием для головы посередине.

Еще одно племя индейцев, оказавшее влияние на традиционный костюм Мексики, - это ацтеки.

Цивилизация ацтеков, оставившая после себя большое культурное наследие, существовала в XIV-XVI веках. Столицей ацтеков являлся город Теночтитлан. Сегодня на его месте находится Мехико – столица Мексики.


Костюм знатного ацтека
Рисунок XVII в.

Одежда ацтеков, как и одежда майя, так же богато украшалась орнаментами. Именно на одежде ацтеков можно было увидеть изображения кактусов, которые и по сей день популярны в Мексике, геометрические узоры, рисунки животных – змей, бабочек, кроликов.

Мужчины племени ацтеков носили набедренную повязку – маштлатль и плащ в виде прямоугольного куска ткани – тильматли. Также мужчины могли носить облегающую стеганую рубаху, которая заменяла броню – ицкаупилли. Такую рубаху носили воины. И тунику с короткими рукавами шиколли.


Диего Ривера (1886-1957)
Женщины Тихуаны

Одежда представителей различных сословий различалась по своему цвету и узорам. Так, плащ (тильматли) жрецов был украшен изображениями черепов и окрашен в черный или же темно-зеленый цвета. Воины носили плащи красного цвета, а плащ императора был зелено-голубым.

Женщины племени ацтеков носили длинные юбки. Представительницы более знатных сословий также надевали длинные блузки с вышивкой около горловины – уипиль.

И по сей день, традиционный вариант женского костюма Мексики – это блузка и широкая длинная юбка.

Также женщины племени ацтеков могли носить пелерину кечкемитль. Вся одежда была яркой и украшенной вышивкой.

В XVI веке на берега современной Мексики высадились испанцы. В те времена . И влияние христианства на культуру Мексики также было велико.


Диего Ривера (1886-1957)
Сыновья моего крестного

Однако, в традиционном костюме Мексики влияние Испании проявилось в головных уборах. Национальный мексиканский головной убор – шляпа сомбреро.

Сомбреро (от испанского «sombrero» - «шляпа») – это головной убор с высокой конусообразной тульёй и обычно с закруглёнными вверх краями широких полей.

Более дешевый вариант шляпы сомбреро – это шляпа, изготовленная из соломы. Более дорогой – шляпа из фетра.

В Испании сомбреро называли любой головной убор с широкими полями. Само название, скорее всего, произошло от испанского слова «sombra», что в переводе означает «тень».


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Помимо сомбреро, пончо, пышных юбок и цветастых платьев к традиционному костюму Мексики еще можно отнести костюм чарро – костюм мексиканских музыкантов мариачи.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)

Элементы данного костюма были позаимствованы мексиканскими музыкантами из одежды богатых землевладельцев.

Костюм чарро – это куртка, узкие брюки и шляпа с широкими полями, а также шейный платок.

Цвета данного костюма – черный, как основной цвет, в сочетании с серебристым. Что касается мексиканских музыкантов, то в черном костюме, по традиции, зародившейся в XIX веке, они чаще всего выступали на торжественных мероприятиях, к примеру, на свадьбе или же на похоронах. А одетые в белые костюмы мариачи исполняли песни для дам.


Хесус Хэлгуэра (1910-1971)