Крейзи вул техника исполнения без флизелина. Техника крейзи вул: мастер-класс для начинающих. Ход работы над тканью крейзи-вул
Творческим, ярким людям нравится смелая техника «крейзи». Это ткань, приготовленная по действительно «сумасшедшему» рецепту. В графе «ингридиенты» стоит слово «ВСЕ!!!». В графе «как делать» — слово «драйв».
Техника крейзи может многое:
Как видите в названии сказано все. Соединяются несоединимые ткани, сшиваются в немыслимых комбинациях. И украшаются иногда несовместимыми между собой декорами. Здесь все работает на впечатление. Вещи, сделанные в технике крейзи, не оставят равнодушным никого.
Как же можно применить эту энергичную веселую технику в интерьере? Да как угодно! Несколько диванных подушек, скатерть, накинутый на диван плед преобразят, оживят комнату, придадут ей динамику и омолодят. От взгляда на такие вещи, каждая из которых неповторима, настроение неумолимо движется вверх по шкале. Поэтому техника крейзи уместна и в гостиной, и в детской, и в кухне. Может быть, только в спальне неуместны зажигательные аксессуары.
Вещи в технике крейзи несут оттенок небрежности. Но только до уровня динамики, далекой от небрежности. Если даже торчат куски ткани, и свисают нитки — это все вцелом смотрится очень органично. Знаете почему? Потому что каждый аксессуар творится далеко не за один час. Даже в самый маленький предмет заложено много творчества и труда. И каждый штрих, и цветовое пятно продуманы, а не брошены небрежно. Мастерицы используют все знания. Понаблюдайте — здесь и квиллинг, и печворк, и валяние, и вышивка, и роспись, и канзаши…
Мастер-классы по всем этим техникам уже размещены у нас на сайте (см. ), ознакомьтесь и приступайте к освоению волшебной техники крейзи!
Разберемся сразу. Существует два подвида:
1.
крейзи квилт — «сумасшедший лоскуток», ближе к печворку.
2.
крейзи вул.
Не возникнуть крейзи просто не мог, потому что должен был быть противовес строгой геометрии классического квиллинга (см. статью ). Прекрасная техника, разнообразие цвета и ограниченность в движениях. Яркие лоскутки собираются по строго определенной схеме. Однажды кого-то эта предопределенность вывела из себя, и понеслась душа в рай!
Крейзи вул — «сумасшедшая нитка», ближе всего к валянию. Изготовляются вещи в этих техниках способами, ничего общего между собой не имеющими.Но как же, как же это делается?
Техника крейзи квилт
Делаем первую подушку, вернее чехол. Общий принцип таков: вырезаем детали, ориентируясь на фотографию. Сшиваем четыре одинаковых квадрата. Это будет внешняя сторона чехла. И настрачиваем декор абсолютно произвольной строчкой. Чем свободнее она, тем красивее.
Лучше сделать несколько таких подушек в разных цветовых гаммах, но сохраняя общий рисунок. Шьете, как вам хочется…
Мастер-класс техника крейзи вул
Делаем ткань из ниток. Есть два способа. Оба проверены мастерицами, оба очень интересны в изготовлении. Попробуем?
Для обоих способов нужны нитки — пряжа для вязания, люрекс, кусочки шнуров, тесьмы и все красивое, интересное, что только найдется под рукой. Для одного из них необходима водорастворимая основа — специальный флизелин или пленка. Их можно найти в магазинах для рукоделия.
I способ. Вырезаем два одинаковых куска такого формата, какого должна быть предполагаемая ткань. Подбираем пряжу одного или нескольких цветов, похожих или контрастных оттенков в зависимости от замысла. Нарезаем кусочками шнуры, тесьму, парчу, все, что будет служить вкраплениями декора. Сбрызгиваем щедро основу спреем временной фиксации или просто лаком для волос сильной фиксации.
Разницы в функциональности в данном случае нет, а разница в деньгах — ощутима. Теперь включаем музыку, необходимую для создания соответствующего настроения. И заботливо укладываем на водорастворимую пленку или флизелиновые нитки. Создав первый слой в свободном порядке, размещаем декоративные кусочки. Продолжаем так до тех пор, пока почти не закроем всю площадь. Вот, где простор для полета фантазии!
Когда уровень хаотичной красоты вполне радует глаз и душу, сбрызгиваем снова все лаком для волос и накрываем вторым куском. Лак в данной работе играет роль легкого клея, поэтому делать все нужно быстро, чтобы он не успел высохнуть. В результате мы получили такой себе сендвич. Осталось его прострочить.
Заправляем швейную машинку шелковой ниткой и делаем строчки от края до края. Осторожно, чтобы не сдвинуть пленку. Можно простегать мелкими квадратами, как стеганое одеяло, можно строчить ромбами, зигзагами, как угодно. Особое внимание — краям изделия. Но помните, что пленка — это каркас, решетка, на которой все держится. Если она не будет достаточно плотной, все посыпется, когда уберется основа.
Ход работы над тканью крейзи-вул:
Когда густота решетки достаточна, переходим к самому интересному. Погружаем наше чудо в таз с теплой водой и начинаем мять его и тереть, чтобы помочь флизелину или пленке раствориться. На это уйдет несколько минут. Осталось прополоскать в чистой мягкой воде и высушить, как сушат трикотаж: слегка отжав и разложив на полотенце или махровой простыне. И вот он - результат!
II способ
пригодится, если вы не найдете в магазине водорастворимую основу. Мастерицы придумали использовать обычную плотную пленку и обойный клей. И используют вполне удачно!
Ход работы такой же. Плотную пленку или клеенку не нужно вырезать. Она должна быть по размеру больше предполагаемой величины изделия. Сбрызгиваем ее лаком и начинаем укладку нитей, как и в первом способе. Когда все готово, растворяем клей для обоев быстрого приготовления. И с помощью поролоновой губки тщательно пропитываем всю работу. Делать это нужно промокательными движениями. Ни в коем случае не водите губкой влево-вправо — так можно сдвинуть нити и испортить работу. Когда нитки пропитались клеем, нужно дать время клею высохнуть. Это может занять несколько часов. Затем работу снимаем с клееночной подложки и прострачиваем точно так, как и в предыдущем варианте. Ничего сложного!
И, по окончании купаем наш шедевр в теплой проточной воде, пока не смоется весь клей. Отжимаем, сушим.
Изготовленные ткани в технике крейзи вул станут отличным декором подушек, рамками для фото, абажурами, чехлами для кашпо, самостоятельными панно. Все зависит от того, какие нитки вы будете использовать. Удачи вам, и полета души!
Елена Бессмертная, специально для
Выпендрюшка () все записи автора
Здравствуйте, здравствуйте!
Знакомясь с сообществом, решила представить свои рукотворчества - сумки из мешковины, ну и других натуральных материалов. А мешковина это моя отдельная, пламенная любовь, ну уж очень я к ней неравнодушна! Уж так неравнодушна, что ее отсутствие в какой то момент, заставило меня уговорить мужа, а занятие это не самое простое, сделать мне ткацкий станок. Получив сие чудо (читать без улыбки) - действительно чудо чудесное!, засела я естественно за ткачество. Ну, а дальше понятно - ткала МЕШКОВИНУ! Вернее сумку из джутовой нити (это та, что первая на фото). И только размышления супруга о прелестях домостроя, видимо мой вид у станка навеял, заставляет иногда прерываться на другие виды деятельности. Но "тканая" болезнь прогрессирует, еще одна сумка соткана из полосок ткани - лен и шерсть (последнее фото - "сумка-корзинка"), а центральная часть сумки-солнце вообще микс, и ткань и нити.
Посмотреть детальнее и, если есть желание купить, можно здесь: lizaian.livemaster.ru
1.
2.
Крейзи вул (в переводе – сумасшедшая нитка) – очень интересная
техника! Результат получается фантастический! И скорость изготовления обновки радует)
В технике крези вул используют растворимый флизелин, клеящий спрей (мастерицы иногда заменяют спрей лаком для волос) и нитки от хлопковых до шерстяных!
и результатом может быть шарф, туника, жакет, джемпер платье или даже пальто.
МК: Детали для пальто в технике Crazy-Wool. МК Елены Анфиногеновой
Вот уже несколько лет я работаю в этой замечательной технике - “Крейзи-вул”.
Техника поистине безгранична для фантазии, а модели и игра цветов завораживают глаз.
Конечно, невозможно рассказать в одном мастер-классе весь процесс пошива пальто, поэтому расскажу на примере рукава, как я делаю детали для пальто.
Для пальто в технике крейзи потребуется:
– водорастворимый флизелин или авалон марки Гутерман или Мадейра;
– обычный самый тонкий флизелин (я использую укрывной материал);
– выкройка пальто;
– шёлк для подклада;
– эскиз рисунка (необязательно);
– швейная машина;
– нитки в тон основной пряжи, булавки, ножницы.
Этапы работы над пальто:
1. Изготовление деталей – заготовок из которых будет выкраиваться пальто. Для этого берём не растворимый флизелин и делаем заготовку большую будущей детали на 5-7 см (со всех сторон), не доходя до низа на 15-20 см. Из растворимого делаем такую же заготовку но только уже длиной во всю будущую деталь + 15-20см. Выкладывать начинаем на ту часть, где стыкуется не растворимый флизелин с растворимым. То есть внутренняя часть рукава будет как бы с подложкой на не растворимом флизелине, что в свою очередь предотвратит его дальнейшую деформацию в процессе носки.
2. Начинаем выкладывать рисунок. На примере рукава:
Проделываем всё тоже самое для всех деталей. И отстрачиваем на машине произвольно очень частой строчкой.
3. Стираем полученные заготовки для полного растворения флизелина.
4. Выкраиваем по лекалам детали пальто. Обрабатываем срезы на оверлоке.
7. Приступаем к пошиву пальто.
8. Выкраиваем по лекалам из шёлка для подклада детали. Шьём подклад.
9. Соединяем сшитое пальто с подкладом.
10. Делаем петли пуговицы. Пальто готово.
Сегодня мы хотим познакомить вас с удивительной техникой crazy wool — «безумные нитки (пряжа)». Как это ни удивительно, но совершенно не обязательно обладать недюжинным терпением и уметь работать спицами или крючком, чтобы создавать шедевры в этой технике.
Крейзи вул - это модный и интересный способ создания нетканого трикотажа. Благодаря ему за небольшой срок можно создать крупные вещи, вязание которых заняло бы гораздо больше времени. А приятным бонусом станет тот факт, что при этой технике расход пряжи на любое изделие уменьшается в 4–5 раз и затрачивается меньше времени на его изготовление.
Придумала эту технику Жаннет Кнаке для тех, кто не очень «дружит» ни с вязанием, ни с шитьем и при этом хочет иметь красивые и эксклюзивные вещи.
В технике crazy wool создают прекрасные ажурные палантины, шали, пальто, юбки, платья, скатерти и многое другое, в том числе и аксессуары.
Другое название такой техники «сэндвич», так нити укладываются слоями, создавая ажурный узор. Если слоев мало, то получается легкое воздушное изделие, при пяти слоях изделие получается плотным и очень теплым. В технике crazy wool можно использовать для узора любые нитки и шерсть.
Как сделать изделие в технике crazy wool
Существует несколько техник
Рассмотрим подробно изготовление такого палантина
Понадобится:
1. Водорастворимый флизелин или водорастворимый стабилизатор для вышивки (продается в магазинах для рукоделия), или калька (как в МК)
2. Специальный фиксатор или лак для волос сильной фиксации
4. Швейные нитки
5. Ножницы, швейная игла
Насмотревшись в телевизоре всякой красоты и начитавшись в интернете про эту красоту, решила и я попробовать сотворить подобное своими руками. Очень мне понравились вещи, выполненные в стиле «крейзи вул». Для тех, кто еще с этим не знаком, скажу, что это на вид очень интересно, необыкновенно и красиво. Сразу и не определишь, каким образом и из чего это сделано. А делается это из вязальных ниток, как говорится, легко и просто.
Если легко и просто, что ж не попробовать-то. Тем более, что я вяжу, и остатков ниток, которые некуда применить, у меня предостаточно. Для освоения этой техники кроме ниток разной фактуры нужен еще растворимый флизелин. Его у меня, к сожалению, не оказалось. Порыскав все по тому же интернету, выяснила, что материал этот не дешев, и в городе у нас его нет. Можно купить в интернет-магазине, но стоит ли тратить деньги, а вдруг не получится….
Мудрые советчики писали, что можно заменить этот самый флизелин обычными газетами. Пробовать, так пробовать, но с минимальными затратами. Тем более что бесплатные рекламные газеты в ящики суют часто.
Поскольку на дворе потрясающе красивая осень, шарф я решила сотворить в осенней гамме. Для воплощения своей мечты в реальность я приготовила следующее:
- несколько газет;
- остатки ниток разного вида, толщины, фактуры;
- кусочки жатой ткани зелено-оранжевого цвета (просто решила в шарф добавить осенних листьев);
- ножницы обычные и зигзагообразные;
- иглы для скалывания;
- лак для волос;
- нитки швейные бежевого цвета;
- швейную машинку.
Поскольку длинного стола у меня нет, разложила газеты просто на полу, немного внахлест друг на друга. У меня получился прямоугольник размером 40 на 200 см.
На этой подложке я стала раскладывать произвольно свои нитки, разматывая их с клубка. Для каждого нового слоя брала клубок с другими нитками. После четырех слоев ниток решила набросать листьев.
Их я просто вырезала зигзагообразными ножницами в виде овалов. Можно использовать и обыкновенные ножницы, разница будет совсем незаметна.
Вырезав и набросав на разложенные нитки шелковые листочки, покрыла их еще четырьмя слоями ниток. Вот что уже получилось.
Для скрепления побрызгала всю конструкцию лаком и накрыла слоем газет. Все соединила между собой портновскими иглами. Аккуратно свернула получившийся «сэндвич» в рулон. Понесла к швейной машинке стегать.
Решила начать стежку с поперечных строчек, но это оказалось неудобно: газеты рвались, иглы высыпались. Но «…уж если я чего решил, я выпью обязательно…»
Приспособилась строчить по периметру по спирали, делая расстояния между строчками примерно 1 см. Так было намного удобней. По мере приближения к центру изделия шить становилось проще. Когда вся конструкция была простегана вдоль, стала делать строчки поперек. Шить было уже намного легче, так как заготовка обрела контуры и укрепилась. Поперечные строчки я стала делать реже, через 2 см.
На стежку шарфа у меня ушло почти три часа времени. Руки еле отмылись от типографской краски. Я уж было обрадовалась, что самое страшное позади, а не тут-то было. Газеты были намертво пришиты и отставать совсем не хотели. Перспектива выковыривания газет меня совсем не вдохновляла.
Тогда я просто сложила злополучный шарф в тазик и залила теплой водой.
Через полчаса решила проверить, как там мое творение. Газеты размокли, но не отстали. Я стала тереть шарф, как при стирке. Дело пошло, газеты начали понемногу отставать. Потом я этот шарф трясла над ванной, загадив обрывками газет все вокруг. Потом еще сидела, выковыривала размокшие остатки газет руками. Прополоскав шарф еще раз, повесила его сушиться.
А вам всем удачи в творчестве.