Конспекты занятий в доу на тему мультфильмы. Советы родителям конспект просмотра мутфильма приключения хомы режиссера г бардина. Развивающая игра «Волшебные палочки»

Тема: «ГЕРОИ –ЛЮБИМЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ»

Цель:

Расширение представлений старших дошкольников о разнообразии художественных техник изготовления творческих поделок.

Задачи:

Познакомить с техникой изготовления поделок из мягкого конструктора;

Обучить приёмам изготовления поделок из деталей мега конструктора;

Способствовать развитию творческого мышления и фантазии ребёнка;

Способствовать развитию коммуникативных умений.

Методы и приёмы:

Наглядные – просмотр видео мультфильма, знакомство с иллюстративным материалом, образцом поделки;

Практические – решение проблемной ситуации, продуктивная деятельность;

Словесные – беседа.

Материалы :

*для занятия:

Ноутбук и экран или планшет для показа мультфильма;

Карты с последовательностью выполнения;

Картинки смешариков;

Мега конструктор для изготовления поделки:

Мягкие детали;

Пластиковые детали: глазки, ушки, лапки, ручки, носики и другие предметы обихода;

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель здоровается с детьми, представляется.

Воспитатель : В гости к вам в детский сад меня пригласила ваш воспитатель (называет И.О). Она рассказала мне о том, какие у неё замечательные воспитанники. И вот я здесь, чтобы познакомится с вами. В гости, как вы знаете, не приходят с пустыми руками, и я для вас приготовила сюрприз. А вот что это за сюрприз вы поймёте, когда отгадаете мою загадку. Любите отгадывать загадки? (ответы детей). Ну, тогда слушайте:

«С виду он обычный ящик, но волшебник настоящий.

Живёт в нём вся Вселенная, хоть вещь обыкновенная.

Сто историй вам расскажет, в цирк вас пригласит на час,

Кинофильмы вам покажет – есть у каждого из нас».

Дети – Телевизор.

Воспитатель -- Что больше всего вы любите смотреть по телевизору?

Дети – кино, передачи, мультфильмы и т.д.

Воспитатель – В нашем детском саду дети тоже очень любят смотреть мультфильмы. И мой сегодняшний сюрприз – это мультфильм «Смещарики». Хотите его посмотреть?

(Просмотр мультфильма)

Воспитатель – Вам понравился мультфильм «Смешарики»? Каких персонажей их этого мультфильма вы знаете? (ответы детей).

Да, этот мультфильм популярен не только в нашей стране, но и за рубежом - все серии переведены на пятнадцать языков и выходят в эфир в 63 странах. События развиваются в сказочной стране Смешариков (забавных существ круглой формы).

Воспитатель. - Назовите одного из самых любимых героев мультфильма (ответы малышей).

Один из самых любимых персонажей у малышей - смешарик по имени Крош. Этот весел

и вездесущий кролик любит приключения и никогда не сидит без дела.

Воспитатель - Давайте вместе охарактеризуем других героев мультфильма «Смешарики».

Довольно обидчивый и меланхоличный смешарик по имени Бараш любит сочинять стихи. Несмотря на свой характер, с удовольствием принимает участие в веселых играх и в текущих делах сказочной страны.
Рассудителен, превосходно воспитан и с удовольствием делится полезными советами с друзьями. Самый лучший друг Ёжика - Крош.

У Копатыча есть большое поле на которой растет пшеница. Медведь очень хозяйственный и выращивает для всех смешариков вкусные овощи.

Флегматичный Ёжик .

Нюша считает,что она - настоящая красавица,достойная стать принцессой. Но эта милая хрюшка никогда не зазнается и является любимицей всех смешариков.

Лосяш по праву считается мудрым ученым, который превосходно знает физику, биологию, химию и математику.

Немного хвастливый Кар-Карыч в молодости много путешествовал и даже выступал в цирке. Сейчас ворон на пенсии, но всегда принимает активное участие в жизни сказочной страны.

Есть в стране Смешариков и свой гениальный изобретатель - пингвин Пин , который разговаривает с заметным немецким акцентом. Робот Биби - смешарик, которого сконструировал Пин, когда ему вдруг стало скучно.
Хозяйственная и рассудительная сова Совунья любит спорт и активную деятельность на свежем воздухе. Кроме того, Совунья является врачом и лечит заболевших смешариков. Давайте сегодня попробуем из мягкого конструктора смастерить одного из ваших любимых персонажей мультфильма «Смешарики».

ВОСПИТАТЕЛЬ - Итак, ребята, приступим!

Ну-ка, дружно встали вместе,

Повернулись – ка на месте,

Громко хлопнули 3 раза,

Подмигнули правым глазом,

Левой топнули ногой!

А потом ещё другой!

Закричали все: «Ура!»

А теперь и сесть пора.

Давайте вместе с вами посмотрим на иллюстрации героев мультфильма «Смешарики». Вы помните имена героев этого мультфильма? Назовите их. А какой формы «Смешарики»? (ответы детей).

Как вы думаете из чего мы можем, их смастерить?

А я знаю ещё один интересный способ, как можно сделать героев такой формы, с помощью «мега конструктора».

Воспитатель рассказывает и показывает последовательность выполнения работы. Затем детям предоставляется выбор героя, которого они будут делать.

Перед каждым ребёнком лежит карточка с алгоритмом действий.

Воспитатель:

Вы все молодцы, славно потрудились, а теперь давайте рассмотрим, какие интересные «Смешарики» у нас получились.

Скажите, что для вас оказалось самым сложным при выполнении этой работы? А с чем вы справились легко? (ответы детей).

Ну как вам понравилось быть кукольниками – мультипликаторами? (ответы детей).

Теперь каждый из вас дома или в группе сможет смастерить своего любимого мультипликационного героя.

Эльмуратова Надежда Александровна,

педагог дополнительного образования

муниципального автономного учреждения

дополнительного образования

«Федоровский центр дополнительного образования»

Сургутского района

Год обучения: 1 год

Направление: «Техническое»

Объединение: «Мультстудия «Муравейник»

Модуль: « Анимационный тайминг и компьютерное преобразование, художественное оформление мультипликационного фильма»

Раздел: «Пластилиновая анимация»

Тема занятия: «Технический процесс создания мультфильма»

Цель занятия: сформировать знания методов создания и редактирования изображений в графическом редакторе «Киностудия Windows Live ».

Задачи занятия:

Образовательная:

Формировать первоначальные знания, навыки и умения по работе с программным продуктом «Киностудия Windows Live».

Развивающая :

Развивать творчество обучающихся, их мировоззрение, то есть способствовать формированию взглядов на окружающий мир, на вклад человека в представлении и обработке информации;

Развивать вкус к исследованию и поиску зависимостей;

Продолжить развитие таких познавательных процессов, как восприятие, внимание, память.

Воспитательная:

Воспитывать устойчивый познавательный интерес к предмету «Информатика»;

Воспитывать такие качества личности, как активность, самостоятельность и аккуратность в работе;

Воспитывать у обучающихся стремление к реализации себя в обществе.

Ожидаемые результаты:

    приобретены навыки:

Монтажа видеофильма из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и прочих;

Создания проектов в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Редактирования готовых видеофильмов.

Оборудование и пособия: ПК, проектор, экран, программное обеспечение «Киностудия Windows Live », мультимедийная презентация.

Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Тип занятия : изучение и первичное закрепление новых знаний .

Вид занятия: комбинированный .

Время: 2 часа

Содержание занятия

    Организационный момент (5 минут)

    (10 минут)

    (10 минут)

    Изучение нового материала и его первичное закрепление (10 минут)

    Эмоциональная разрядка (5 минут)

    Практическая работа.(2 0 мин).

    (дифференцированный подход) (20 минут)

    П одведение итогов занятия (10 мин.)

    Рефлексия (10 минут)

Ход урока:

    Организационный момент.

Здравствуйте! Я рада приветствовать вас на очередном занятии! Прошу занять ваши места за компьютерными столами.

    Обсуждение темы и цели занятия (мотивация учебной деятельности)

Наше занятие сегодня мы начнём с просмотра и обсуждения фрагмента мультфильма «Падал прошлогодний снег», режиссёра Александра Михайловича Татарского (просмотр мультфильма).

Скажите, пожалуйста, в какой технике выполнен данный мультфильм? (ответы детей)

Давайте порассуждаем о характере главного персонажа мультфильма (фронтальный опрос)

А каким был бы главный персонаж этого мультфильма, если его создавали вы? (ответы детей)

    Повторение пройденного материала (актуализация опорных знаний)

Работа с терминологией (кроссворд). (Приложение 1)

Взаимоконтроль.

    Изучение нового материала и его первичное закрепление.

Странно было бы задавать вам вопрос: «Любите ли вы мультфильмы?» Ведь мультфильмы – это часть нашей жизни. Сегодня трудно представить не только ребенка, но и взрослого, который не любил бы этот вид творчества. Мультфильмы дарят всем радость. Они кажутся нам волшебным миром, в котором мечтает побывать, наверное, каждый ребенок. Как нам кажется, попасть в этот мир возможно, если мы начнем создавать мультфильмы сами. Это очень увлекательное и необычное занятие. Сегодня у вас будет такая возможность создать свой собственный мультфильм.

Скажите, какие работы вы выполняли на занятиях декоративно-прикладного творчества и рисования? (ответы обучающихся)

Вы уже вылепили из пластилина героев будущего мультфильма, который будет создан по мотивам сказки народов ханты. Кто эти герои? Опишите их (рассказ детей) .

Скажите, пожалуйста, какую работу мы проделали на прошлом занятии, которая является неотъемлемой частью процесса создания мультфильма? (ответы обучающихся).

Правильно, это покадровая съёмка в формате «stopmotion ». У нас есть готовый фотоматериал, который мы можем превратить в мультфильм. А как мы можем это сделать? Давайте, вспомним, как звучит тема нашего занятия? (рассуждения детей)

Правильно, при помощи специальных графических программ можно:

Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.;

Присваивать различные эффекты;

Сохранять проекты в формате видеофильмов для дальнейшего воспроизведения;

Редактировать готовый видеофильм.

А какие графические редакторы или программы для монтажа фото, видео и аудио файлов вы знаете? ( ответы детей ) ( Видео МОНТАЖ , Adobe Premiere Pro, Pinnacle Studio, Sony Vegas Pro, Corel Video Studio Pro).

Сегодня на занятии мы будем использовать в работе графический редактор «Киностудия Windows Live».

Для того, чтобы создать мультфильм из имеющихся уже фотографий, достаточно просто разобраться в несложной программе «Киностудия Windows Live», входящий в состав операционной системы Windows XP, Vista.

Сегодня мы будем осваивать «Киностудию Windows Live». Данный графический редактор представляет собой программный продукт для создания и редактирования видео файлов. В настоящее время «Киностудия Windows Live» еще активно используется на вышеназванных операционных системах. Обладая прекрасными техническими характеристиками, она, несмотря на отсутствие обновлений, весьма популярна среди пользователей персональных компьютеров.

«Киностудия Windows Live» обладает широкими функциональными возможностями, позволяющими максимально быстро и эффективно обрабатывать видео файлы. В первую очередь, с ее помощью можно получать видео с цифровых носителей, а также создавать слайд-шоу из изображений. Кроме того, «Киностудия Windows Live» позволяет осуществлять монтаж видео, обрезать или склеивать видеоинформацию и накладывать звуковые дорожки. Немаловажно, что с помощью «Киностудия Windows Live» можно в домашних условиях создавать небольшие видеофильмы с использованием заголовков и титров. Благодаря данной программе все переходы между фрагментами видеозаписи будут максимально незаметными. Различные настройки позволяют отрегулировать качество изображения и звука, а также записать проект в формате WMV.

    Эмоциональная разрядка (Приложение 2)

    Практическая работа.

Прежде чем приступить к практической части нам нужно вспомнить технику безопасности при работе с ПК (ответы обучающихся) (Приложение 3)

Переходим к практической части нашего занятия. Сейчас мы вместе с вами попробуем создать собственный мультфильм по мотивам хантыйской народной сказки. Перед вами распечатанный алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live». Так же параллельно я буду производить все действия с программой с выводом на экран, а вы проделывайте ту же самую работу на ПК (Приложение 4).

Для того, чтобы немного отдохнуть выполним гимнастику для глаз (Приложение 5).

    Презентация готового мультфильма (дифференцированный подход)

Каждый из вас сохранил мультфильм на своём ПК, который вы по очереди и представите. Для упрощения презентации вашего мультфильма я раздам вам памятку по представлению продукта (Приложение 6) . После, мы выберем при помощи тайного голосования лучшие работы, а также вы сможете оценить свой мультфильм в таблице оценивания (Приложение 7).

VIII . Подведение итогов.

Итак, с помощью графического редактора «Киностудия Windows Live», который есть в каждой системе Windows можно создавать разнообразные фотоклипы, эффектные презентации и даже смонтировать свой мультфильм.

Ребята, вы все молодцы! Каждый из вас справился с поставленной задачей.

Что сегодня было для вас новым?

Из каких основных этапов состоит процесс создания мультфильма?

Где вы сможете применить полученные знания?

IX . Рефлексия «Продолжи фразу»

Мне больше всего удалось…

Я могу себя похвалить…

Мне было интересно….

Мне было трудно…

Я хочу сказать спасибо…

Всем спасибо за активную работу! Жду нашей встречи на следующем занятии. Надеюсь, что вы создадите немало замечательных мультфильмов!

Приложение 1

р

а

с

к

а

д

р

о

в

к

а

1. Какая птица фигурирует в названии одного известного пластилинового мультфильма?

2. В литературном или сценическом произведении последовательность и связь описания событий.

3. С латинского языка это слово переводится как «слышу».

4. Творческий работник зрелищных видов искусства: театра, кинематографа, телевидения, цирка, эстрады, в работу которого входит создание на основе пьесы, музыкально-драматического произведения или сценария театрального спектакля, эстрадного или циркового представления, фильма.

5.Способ записи движущихся изображений и звука.

6. Материал для лепки.

Слово по горизонтали: последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультфильмов или рекламных роликов

Приложение 2

Эмоциональная разрядка

    нахмуриться, как осенняя туча, рассерженный человек, злая волшебница;

    улыбнуться, как кот на солнце, Буратино, хитрая лиса, ребенок, который увидел чудо;

    устать, как папа после работы, человек, поднявший груз, муравей, притащивший большую муху;

    отдохнуть как турист, снявший тяжелый рюкзак, ребенок, который много потрудился, уставший воин.

Приложение 3

Техника безопасности при работе с ПК

Компьютер является электрическим прибором, поэтому для собственной безопасности нужно помнить, что к каждому рабочему месту подведено опасное для жизни напряжение.

Техника, с которой вы будете работать, достаточно нежная, поэтому соблюдайте следующие правила:

Если вы обнаружили какую-либо неисправность, немедленно сообщите об этом педагогу. Не работайте на неисправном оборудовании!

Не включайте и не выключайте компьютеры самостоятельно.

Не дергайте и вообще не трогайте различные провода.

Не стучите по клавиатуре и мышке.

Не садитесь за клавиатуру с грязными руками.

Приложение 4

Алгоритм последовательных действий с программой «Киностудия Windows Live»

Технология выполнения работы:

ЗапуститеКиностудия Windows Live . Пуск – Программы - «Киностудия Windows Live »

Настройка интерфейса программы: проверьте меню Вид , активными являются (установлены флажки) пункты Панель инструментов, Строка состояния, Панель задач.

Рассмотрите в левой части окна Панель задач . Определите, какие задачи «Киностудия Windows Live» позволяет выполнить.

Займемся монтажом мультфильма. На панели задач выберите пункт Импорт изображений . Выберите папку Мои документы – Мои рисунки . Из тематической папки «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок» выберите 18 графических файлов, удерживая кнопку CTRL , и щелкните кнопку Импорт.

В центральной части окна на панели Сборник вы видите ваши выбранные графические файлы. Перенесите их последовательно один за другим в нижнюю часть экрана в окна раскадровки.

Добавим звуковое сопровождение к фильму. На панели задач выбираем пункт Импорт звуки и музыки . Выбираем местонахождения звуковой информации. В нашем случае воспользуемся готовой мелодией, расположенной на рабочем столе. Перенесите звуковой файл на раскадровку. Звуковой файл оказался длиннее фильма, необходимо отрезать лишнее, для этого: подведите указатель мыши к крайнему правому положению звуковой ленты и удерживая переместите до нужного места (указатель принимает вид двойной красной стрелки).

Добавим титульный кадр и финальный кадр фильма. Для этого: На панели задач выбираем пункт Создание названий и титров . Выбираем пункт Добавить название в начале мультфильма «Как собака друга искала» . Вводим название фильма. Измените анимацию текста, его шрифт и цвет. Поэкспериментируйте, просматривая предварительный результат в окне плеера. Примените выбранные свойства, щелкнув по кнопке Готово, добавить название в мультфильм.

Переместим фото на кадр

Между кадрами можно установить эффекты переходов. Для этого: Сервис – Видеопреход . В центральной части окна рассмотрите примеры видеопереходов. Выберите любой понравившейся, перенесите в нижнюю часть экрана на раскадровку и установите между двумя соседними кадрами. Аналогично установите видеопереходы для оставшихся кадров фильма.

Добавим эффекты рисунка. Для этого: Сервис – видеоэффекты . Просмотрите видеоэффекты и выберите любой понравившейся. Перенесите его на 1 кадр. В правой части окна располагается плеер, нажмите кнопку→ (Воспроизведение) . Просмотрите эффект в плеере. Аналогично примените эффекты следующим кадрам видеофильма (Самостоятельная работа)

Просмотрите результат монтажа в плеере. Есть возможность предварительного просмотра фильма во весь экран. Для этого: Вид – Во весь экран.

Создайте титры в конце фильма. Выполняйте операции самостоятельно. Подпишите свой фильм своей Фамилией.

Сохраним созданный проект в виде фильма под названием « Как собака друга искала » . Для этого:– Сохранить файл фильма - Мой компьютер – Далее – Введите имя файла, например, Живайкина Марина – выберите папку «Мультфильмы по мотивам хантыйских народных сказок», используя кнопку Обзор – Далее – Установите флажок в пункте – Воспроизвести фильм после нажатия кнопки готово . Нажмите кнопку Готово . Подождите немного, фильм сохраняется в видеоформате.

Выбираем меню Операции - Сохранение на компьютере – задаем название фильма « Как собака друга искала »

Приложение 5

КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ГЛАЗ

1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

6. Сидя, руки на пояс. Повернуть голову вправо, посмотреть на локоть правой руки, повернуть голову влево, посмотреть на локоть левой руки, вернуться в и.п. Повторить 4-5 раз.

7. Сидя руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх (вдох), следить глазами за руками, не поднимать головы, руки опустить (выдох). Повторить 5-6 раз.

Приложение 6

Памятка по презентации продукта

    Фамилия, имя, отчества обучающегося

    Название мультфильма.

    Почему выбрали такое название.

    О чём мультфильм.

    Какие использовались видеоэффекты.

Приложение 7

Оценочный лист

Ко нспект просмотра мультфильма

«Приключения Хомы » режиссера Г. Бардина

Задачи:

Развитие внимания, наблюдательности, зрительной памяти ребенка;

Формирование способности регулировать процессы возбуждения и торможения, умения быстро переключаться с активной деятельности на пассивную и наоборот, развитие у ребенка координации движений, чувства равновесия;

Развитие умения свободно и ясно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения, умения устанавливать причинно-следственные связи;

Воспитание чувства ответственности за свои поступки.

Вам понадобится: несколько рулонов обоев, длинный шарф или лента шириной около 10 см, бумага и цветные карандаши.

Начало мультфильма до :

Stop: Изображение двух домиков.

Упражнение «Угадай, как выглядит хозяин домика».

Ребенку предлагается описать внешний вид тех, кто живет в каждом домике, ориентируясь на форму домиков.

Stop : Суслик делает зарядку, Хома лежит.

Упражнение «Начало дня».

Ребенок изображает как встречает новый день Хома (лежат на ковре), затем Суслика, встречающего новый день зарядкой. Предложите ребенку вспомнить и продемонстрировать упражнения, которые он делал. Затем предложите игру на внимание: по вашему сигналу «Хома!» или «Суслик!» ребенок изображает то Хому – ложится на ковер, то Суслика – делает зарядку. В процессе игры постоянно меняйте темп сигнала и чередование героев. Например: « Хома !»……… «Суслик!»…. « Хома !»……………… « Хома !».. « Суслик!»… « Хома !» ……….…. «Суслик!»…. «Суслик!» …. «Суслик!»… «Суслик!» . . « Хома !»… «Суслик!»….. « Хома и т.д.

Stop : Хома говорит: «Это я устал».

Беседа. Обсудите с ребенком следующие вопросы:

- Как ты думаешь, человек устает, когда делают что-то за него?

- А что ты любишь, чтобы за тебя делали?

- Какая польза для тебя, если за тебя что-то сделают другие?

- Например, мама почистила за тебя зубы, какая тебе от этого польза? А какой вред?

- А если за школьника папа сделал домашнее задание, какая от этого польза ученику? А какой вред?

- А если кто-то захочет за тебя съесть мороженое, сходить в парк, ты согласишься? А почему?

Stop: Слова Хомы «За тебя я бояться буду».

Этюд «Два образа»

Предложите ребенку выразительностью голоса, мимикой и жестами передать образ главного, важного, уверенного человека, а затем слабого, неуверенного, подчиняющегося. Обратите внимание на громкость голоса, интонации, особенности движения тела, жесты вашего ребенка. Какого человека ему легче изобразить. Удается ли ему роль сильного и уверенного? Обсудите, когда человек чувствует себя сильным, и когда - слабым.

Разыграйте с ребенком этюд. Пусть сначала он сам выберет роль персонажа, которого будет изображать. Проиграв этюд один раз, поменяйтесь ролями.

Напомните ребенку текст для разыгрывания этюда, если это необходимо, вначале помогите ребенку выучить необходимые фразы:

- Суслик: Может хватит?

- Хома : Плавай, плавай.

- Хома : Переходим к завтраку. Беги на дальнее поле за стручками.

- Суслик: Через рощу? Через рощу я лисы боюсь!

- Хома : Не бойся, за тебя я бояться буду.

Stop: Хома прошел по бревну.

Упражнение «Поход за горохом».

Ребенок изображает сбор гороха: собирает стручки гороха (рулоны обоев), складывает их одна на одну, берет руками перед собой, как Хома брал стручки гороха, затем идет с ними через болото по мостку (шарфик или лента – это мостик). Родители в это время изображают лягушек, они квакают, строят рожицы и всячески пытаются рассмешить, идущего по бревну… Затем поменяйтесь ролями и посмотрите насколько удачнее и увереннее чем ваш ребенок вы сможете пройти по мостику.

Stop: Хома перешел болото во второй раз.

Попросите ребенка ответить:

- Сколько было лягушек в этом эпизоде?

- Сколько было слева?

- Сколько было справа?

- Сколько шло по бревну?

Теперь проверьте ответы ребенка – посмотрите еще раз этот эпизод.

Проанализируйте, а вы сами смогли бы правильно ответить на эти вопросы.

Stop: Конец мультфильма.

Обсудите с ребенком:

- Почему же Хома остался голодным?

- Чему учит эта сказка?

Упражнение «Придумай продолжение».

Предложите ребенку придумать что будет завтра, когда Суслик и Хома встретятся утром. Будет ли Хома вести себя также или по-другому? Как по-другому? Все то, что они делали раньше, как они будут делать теперь? Когда люди делают все вместе – это настоящие друзья? А у тебя есть друзья? Какие они?

Рисование «Нарисуй своих друзей».

Предложите ребенку нарисовать его друзей.

Также можно предложить ребенку пофантазировать и придумать новую историю, которая произойдет с героями этого мультфильма.

Елена Рожкова
Конспект занятия с просмотром мультфильма «Живая игрушка»

Тема :

Зверюшки не игрушки .

Цель занятия :

Правильное обращение к животными.

Задачи занятия :

Формирование у участников понятия, что животные живые существа - не игрушки , с которыми нельзя делать, что захочешь.

Развитие у участников эмпатического отношения к животным.

Продолжать формирование у участников умения составлять полные предложения, активизация словаря по возрастным особенностям.

Совершенствовать эмоциональную выразительность речи у детей. Описание анимационного материала.

"Живая игрушка " 1982г. "Союзмультфильм ", рисованный, 9 мин. 27 сек. Режиссёр - Леонид Каюков, мультипликаторы - Галина Зеброва , Андрей Игнатенко, Елена Малашенкова, Юрий Манцеряков, Антонина Алёшина, Владимир Шефченко, Владимир Крумин.

Поучительная история об осторожном обращении с животными, ведь они - живые.

Педагогическая интерпретация мультфильма .

Мультфильм учит бережному отношению к природе. Любому ребёнку важно научиться эмпатии и сочувствию, понять, что живые существа требуют бережного отношения. Ребёнок должен понимать, что живое существо - не игрушка , с которой можно делать, что хочешь. Ведь от такого обращения животное может погибнуть.

1. Вводная часть

Упражнение «Что игрушка расскажет о себе »

Отгадать игрушку по описанию , что она умеет делать, какого цвета, формы, величины и находить среди игрушек в группе . Формировать умения ориентироваться в пространстве .

Материалы.

Два одинаковых комплекта игрушек - один комплект в коробке, а игрушки из второго расставлены по группе.

Один из детей - заглядывает в коробку и, выбрав игрушку , рассказывает о ней не показывая детям. Дети выслушав рассказ, отправляются на поиски игрушки в группе , дети могут задавать наводящие вопросы , кто найдёт, приносит её "рассказчику" и тот сравнивает с игрушкой в коробке . Затем "рассказчиком" становиться, тот кто нашёл игрушку .

Обсуждение.

Дети проверяют, правильно ли они отгадали игрушку , уточняют описание игрушки .

Просмотр м/ф «Живая игрушка "

Обсуждение мультфильма «Живая игрушка »

Понравился ли вам м/ф?

Какие он вызвал у вас чувства?

Кто из героев понравился больше всех?

Какой момент больше всего запомнился?

Упражнение «Волшебный чемоданчик» .

Уточнение сюжета и содержания мультфильма , развитие навыков работы в команде.

Материалы.

Красивая коробка с игрушками по числу детей , в числе игрушек должны быть герои мультфильма и лишние .

Участники должны на выбор взять по одной игрушке , затем дети, у которых игрушки - герои из мультфильма , должны встать с игрушками , распределить по порядку и назвать, что делали игрушки - герои в мультфильме .

Обсуждение.

Детям, которые не участвовали, задать вопросы :

Не забыли ли кого-нибудь из героев мультфильма ?

Трудно ли было ребятам рассказывать?

Все ли правильно ребята рассказали?

Поднимите руку те, кто хоть раз в жизни обидел животное?

Поднимите руку те, кто пожалел о том, что обидел животное?

2. Основная часть.

Упражнение «Оживи игрушку » .

Помочь детям осмыслить правильное обращение к животным, формировать умения составлять правильно по смыслу предложения.

Материалы.

Игрушки разные , в том числе игрушки-герои из мультфильма .

Участников просят рассказать от имени игрушки , что ей не нравится в обращении с ней, как бы игрушка хотела , чтобы к ней относились.

Участники могут на выбор по одному или парами, рассказывать от имени игрушки , могут изменить тембр голоса и показывать в движениях свои эмоции.

Обсуждение.

Легко ли быть в роли животного?

Что не нравится всем игрушкам ?

Что нравится всем игрушкам ?

3. Заключительная часть.

Упражнение "Нарисуй из своей ладошки животное".

Эмоциональное отреагирование содержания занятия .

Материалы.

Наборы фломастеров или цветные карандаши, листы бумаги.

Участникам предлагается обвести свою ладонь и дорисовать животное, какое захочет.

Обсуждение.

Нравится ли вам ваше животное? Какие животные у вас получились? Если я возьму волшебную палочку и превращю ваших животных в настоящих, чтобы вы с ними сделали? (Вывесить рисунки на выставку и в свободное время обсуждать с каждым ребёнком "Кому подаришь свой рисунок?", "Что делать нельзя с животным?")

Публикации по теме:

Конспект «Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями по мотивам мультфильма «Фиксики» По мотивам мультфильма «Фиксики». Знакомство дошкольников с кайдзен технологиями. Мама зашла в комнату ДимДимыча и, как всегда, увидела.

Конспект группового занятия «Моя любимая игрушка» в рамках проведения недели «Игра и игрушка» «Моя любимая игрушка» Цель: Дать представление детям об игрушках. Создать праздничное настроение, привлечь детей в совместную игру со.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с рассказом Н. Носова «Живая шляпа» в старшей группа по программе «Детство» Творчество Н. Н. Носова включено в программу детского сада для ознакомления детей с художественной литературой со старшей группы, поскольку.

Образовательная область: Речевое развитие. Цель: Продолжать знакомить детей с весёлыми рассказами Н. Носова. Задачи: Формировать умение отвечать.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Живая и неживая природа» Конспект НОД «Живая и неживая природа». (Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература). ЗАДАЧИ:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

Леонтьева Александра Валерьевна Педагог дополнительного образования М А ДОУ ЦРР ДС №329 Конспект образовательной деятельностив кружке «Развивай - ка» для подготовительной групп ы Тема: « Мультфильм своими руками » Цель: познакомить детей с основами мультипликации. Виды детск о й деятельности: коммуникативная (беседа), продуктивная (изготовление продуктов детского творчества), познавательно - исследовательская (экспериментирование, моделирование) , двигательная (подвижная игра) . Форма образовательной деяте льности: интегрированная Интеграция образовательных областей: познание (конструирование, развитие кругозора, развитие элементов логического мышления) , коммуникация (развитие речи). Задачи: Познание (развитие кругозора) познакомить детей с принципом мультипликации; продолжать развивать умение творчески разрешать проблемные ситуации; Познание (конструирование) продолжать учить пользоваться моделью; развивать воображени е и конструкт ивные способности детей на примере выполнения заданий по моделям; Познание (развитие элементов логического мышления) тренировать внимание, р азвивать умение сравнивать; тренировать умение составлять хронологическую последовательность из картинок; Коммуникация (развитие речи) развивать творческую и мыслительную деятельность детей на примере составления рассказа по картинкам; развивать умение строить предложения, выражать свои мысли, описывать свои действия; развитие коммуникативных умений, необходимых для успешного развития процесса общения; продолжать учить публично выражать свое мнение; Развитие навыков работы на компьютере: закреплять прием работы с мышью: одиночный клик, перетаскивание; отрабатывать точность наведения курсора мыши при перетаскивании; отрабатывать точность при применении перетаскивания; Планируемые результаты развития интегративных качеств: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным заданием не отвлекает сос едей. Предварительная работа: П ознакомить детей с компьютерной игрой «Несерьезные уроки. Развивай - ка для дошкольников: учимся анализировать», организовать экскурсию в проекторскую комнату в кинотеатр, прочитать и обсудить стихотворение «На лугу», разучить с детьми физминутку «На лугу», разучить с детьми пальчиковую гимнастику «Цветок растет» . Оборудование: Проектор, экран, презентаци я, карточки для составления сюжета (на магнитах); модель для выполнения театра теней «Цветок растет»; модель, последовательность сюжетных картинок, рамка для выполнения задания «Пчелка прилетела»; модель, картинка с цветком и пчелка, нитка для наложения карт инок «Пчелка над цветком»; к арточки с правилами поведения за ноутбуками по количеству детей, карточки - смайлики по количеству детей, песочные часы на 10 мин по количеству детей, комплект ноутбук ов по количеству детей, установленная программа « Несерьезные уроки. Развивай - ка для дошкольников: учимся анализировать » , награда. Ход образовательной деятельности: Организационный момент. (2 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь на подушки. Скажите, пожалуйста, вам нравится смотреть мультфильмы? Почему? Какой мультфильм у вас самый любимый(у каждого свой). Ребята, а вы знаете как создаются мультфильмы? Ребята, а как нам узнать, как создаются мультфильмы? Да, нравится. Мультфильмы весѐлые, познавательные Дети называют любимые мультфильмы Нет Сходить на экскурсию в кинотеатр или в киностудию, пригласить мультипликатора Дети проходят в кабинет, рассаживаются на подушках. Слайд 1 (расстроенный режиссѐр) Здравствуйте, ребята. Я хотел показать вам киностудию, но у меня такое горе! Я шел сдавать новый мультфильм на монтаж, но споткнулся, и папка с материалами рассыпалась. Теперь мне придется все делать заново. Вы мне поможете, а заодно и попрактикуетесь? Ребята, п оможем? Да Основная часть Задание 1 (3 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Слайд 2 (расстроенный режиссѐр) Как вы думаете, с чего нужно начинать создавать мультфильм? Начинать нужно с идеи, сюжета, выбора сказки и т.п. Е сли дети затрудняются ответить, педагог помогает с ответом. Слайд ㌠3 чуть повеселевший режиссер) Ой, какие вы молодцы. Правильно. Сюжет у меня был в картинках, но картинки перепутались. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картинки и расположите их в правильном порядке. Д ети берут по одной карточке, выкладывают на доске в линию. …, расскажи, пожалуйста, что произошло на первой картинке? Что сказал цветок? Что сказала пчелка? …, расскажи, что было потом? Каждый ребенок рассказывает свою часть истории. Если ребенок затрудняется, педагог помогает наводящими вопросами. Слайд 㐠 (чуть повеселевший режиссер) Замечательно, первый шаг сделан: сюжет готов! Задание 2 (5 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Какая у вас интересная история получилась! Слайд 㔠 (чуть повеселевший режиссер) Ребята, хотите мы эту историю оживим? Хотим Слайд 6 (чуть повеселевший режиссер) Чтобы вам было легче и интереснее выполнять задание, в ыберите себе пару. Дети выбирают пару, при необходимости, педагог помогает детям разбиться на пары. Ваша задача при Каждая пара помощи моделей выполнить свою часть задания. Вытяните, пожалуйста, модель вытягивает одну из трех моделей 1. Ваша задача с помощью рук изобразить, как растет цветок и показать с помощью проектора теневой мультфильм. Слайд 7 с белым фоном и мелодией 2. Ваша задача: с помощью вот такой модели и материалов создать часть мультфильма «Пчела прилетела» Дети садятся за стол, выполняют задание по модели, педагог при нео бходимости помогает 3. Ваша задача с помощью вот такой модели и материалов создать часть мультфильма «Пчела кружит над цветком» Дети садятся за стол, выполняют задание по модели, педагог при необходимости помогает Все готовы? Покажите, п ожалуйста, что у вас получилось. Первая часть мультфильма какая? Как вы выполняли задание? Потом что произошло? Как вы выполняли задание? Цветок растет На модели нарисована схема, как показать цветок. Мы рассмотрели движения и проверили, как двигается тень от рук на экране. Пчела прилетела С помощью модели мы наклеили картинки в нужной последовательности на картон и вставили полоску в прорезы в экране. После того, как все задания выполнены, дети встают из - за столов и показывают каждый свою часть мультфильма. Что случилось потом? Как вы выполняли задание? Попробовали протянуть полоску. Пчела кружится н ад цветком Мы взяли картонную заготовку с цветком и другую - с пчелой. Между заготовками протянули веревочку и склеили. Затем раскрутили получившуюся картинку и увидели, как картинки накладываются друг на друга. Слайд 8 (повеселевший режиссер) Ух ты, вы почти все сделали, осталось совсем чуть - чуть! Физ. минутка (1 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Ребята, вы проделали большую работу, давайте немножко отдохнем и разомнемся. Слайд 9 с лугом и мелодией На лугу у той дорожки, Что бежит к нам прямо в дом, Шагают на месте Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком. Присесть, встать Я цветок сорвать хотела, Поднесла к нему ладонь, Наклониться, выпрямиться А пчела с цветка слетела И жужжит, жужжит: "Не тронь!" Погрозить пальцем Задание 3 (1 2 мин) Педагог Слайд Дети Комментарий Ребята, какая часть мультфильма осталась неоживленной? Как пчела улетает Ребята, последнюю часть мультфильма необходимо оживить на компьютерах. Рассаживайтесь за компьютеры, проверяйте расстояние до монитора, посадку, ставьте часики. 10 мин: Дети рассаживаются за компьютеры. Ставят часы. Игра «Несерьезные уроки. Учимся анализировать» запущена. Дети в ыполняют игровое задание. Слайд (с папкой) Ребята, спасибо вам за помощь. Вы такие молодцы! Теперь можно мультфильм на монтаж нести! Ребят а, за компьютерами позанимались – что нужно сделать? Зрительную гимнастику Ребята, хотите посмотреть, какой мультфильм у нас получился, а заодно и зрительную гимнастику сделаем? Внимательно следите глазками за пчелкой. Слайд 1 1 Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением Да 1 мин: Зрительная гимнастика Заключительная часть, п одведение итогов (2 мин). Педагог Слайд Дети Комментарий Слайд 1 2 (радостный режиссер с наградой) Ребята, премьера прошла блестяще! Мультфильм получил награду. Спасибо вам ещѐ раз! Ребята, вам было интересно самим создавать Да мультфильм? …, к акое задание тебе больше понравилось? …, а тебе? Дети рассказывают, какое задание им больше всего понравилось Ребята, скажите, пожалуйста, из чего состоит мультфильм? Из картинок, из кадров Ребята, а почему когда картинки в мультфильме сменяют друг друга, человек не замечает отдельные картинки? Потому что картинки двигаются очень быстро Ребята, в благодарность за помощь режиссер прислал каждому из вас награды. Педагог выдает наклейки.