Конспект занятия одежда во второй младшей группе. План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь. Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход деятельности.

1.«Утренний сбор» (всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный

необыкновенный способ приветствия для

сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Сообщение темы:

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель;

Правильно, это загадка о самых разных вещах,

которые можно назвать одним словом - одежда.

Мы сегодня продолжим говорить с вами

об одежде.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки.

Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).

Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.

Этим мы займёмся в центре «песок-вода»

2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).

Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»

Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.

Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.

Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

Что я сейчас делаю?

Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

Что я сейчас делаю?

А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой,повторяют за воспитателем слова.

3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

Вот теперь вся одежда чистая!

Можно надевать одежду на куклу?

Почему? (одежда мокрая)

Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и

все вместе вешают бельё на верёвочку

3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

1. Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

(Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

3. Работа в центрах активности

Центр «Литературы»

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

на классификацию одежды, по цвету, размеру,

гендерному принципу. Совершенствование

грамматического

строя речи – согласование существительных с

прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, дифференсация геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны

совпадать по форме, цвету и размеру.

Центр «Искусство»

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов.

«Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей Центр « Наука и природа»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

Итог занятия:

Улмекен Алибекова
Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

Алибекова Улмекен

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательная область : Коммуникация, Творчество.

Учебная деятельность : Развитие речи, рисование.

Тема : «Одежда »

Программное содержание : Обогащать знания детей об одежде и о ее видах . Учить в правильном употреблении слова «Одежда » , различать виды одежды по форме , по цвету. Обогащать словарьный запас, развивать способность различать предметы по своиствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании) . Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы : Игрушечный шкаф для одежды ,картинки одежды , шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски,кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия : (круг радости)

Педагог : Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов .

А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)

А почему вы думаете что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

А что мы должны сделать, чтобы незамерзнуть на улице? (одеваться)

А где мы берем нашу нашу одежду ? (в магазине)

Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды .

(Дети здороваются)

Продавшица : Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)

1-задание : Игра «Что спряталось в шкафу?»

Педагог открывает шкаф и показывает одежду . Дети называют одежду из шкафа . (платье,брюки, кофта, шуба, пальто)

А как все это можно назвать одним словом? (одежда )

Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

(обуви)

Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют : шапка,шляпа, кепка, ушанка.

А как все это назвать одним словом? (головной убор)

А для чего нам нужна одежды , обуви, головные уборы? (чтобы незамерзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

Правильно одежда нам нужна чтобы незамерзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.

А обуви шьють сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание : «Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут . (дети берут одежду при правильном описывании одежд )

3-задание : Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежить и находить свою пару.

Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

Вверх шнурок,

Вниз шнурок.

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

(И. Лопухина)

Дети обматывают пальцы и завязывают.

4- задание :-Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на ветринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.

Рисование красками «Украсим платье»

Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.

Дети готовые работы вешают у доски.

Продавщица : -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, досвиданья!

Ребята о чем мы сегодня говорили? (об одежде , играли, находили пару рукавичек,рисовали)

А кто шьет одежду ? (портниха)

Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголька с ниткой»

Ход игры : Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.

Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.

Публикации по теме:

«Моя любима Родина» (интегрированное занятие во второй младшей группе) "Моя любима Родина" (интегрированное занятие во второй младшей группе) Воспитателя: Максимовой Анны Валерьевны. Цели: Воспитание патриотического.

Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц» Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

Занятие в младшей группе

«Моя одежда»

1. Формировать у детей представления о своей одежде

2. Развивать умение замечать неполадки в одежде

3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность

4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие в младшей группе « Предметный мир»

«Моя одежда»

Задачи:

  1. Формировать у детей представления о своей одежде
  2. Развивать умение замечать неполадки в одежде
  3. Воспитывать у детей аккуратность, опрятность
  4. Формировать потребность раздеваться и одеваться самостоятельно

Материал: иллюстрация шкафа, кофточка, зеркало

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия

«Доброе утро!» - мы всем говорим,

Добрыми стать мы очень хотим,

Друг другу улыбаемся

И очень мы стараемся

Дети выполняют движения по показу взрослого.

  1. Ситуация условного выбора «Домик для одежды»

Воспитатель: «Ребята, я сегодня вас приглашаю в один очень интересный домик. Если я говорю слово «домик», значит, в нем кто-то живет (показывает нарисованный шкаф). Как вы думаете, кто живет в этом домике? (дверки шкафа открываются, на полках нарисована одежда)

Здесь одежда для детишек,

Для девчонок и мальчишек,

Ты, дружочек, не зевай,

А одежду выбирай.

Детям предлагается выбрать из шкафа для себя одежду.

Что ты выбрал? Почему?

В случае затруднения воспитатель подсказывает детям, давая определение одежды: красивая, нужная, теплая, удобная, праздничная и т.д.

  1. Ситуация общения «Моя одежда»

Ребята, посмотрите на меня. Сегодня у меня кофта желтого цвета и черные брюки. Вам нравится моя одежда? Потрогайте ее, она мягкая, удобная. Мне в ней хорошо. А у вас какая одежда?

Дети показывают свою одежду, говорят о ней.

4. Игровая ситуация « Раз, два, три, покажи..»

Вы хорошо запомнили свою одежду. Я сейчас буду ее называть, а вы показывать: «Раз-два-три, бантик покажи (платок, рубашку, шорты, колготки и т.д.)».

5. Игровая ситуация «Угадай, о ком говорю»

Воспитатель: «Ребята, я сейчас буду перечислять одежду кого-нибудь из вас, а вы угадайте, о ком я говорю».

  1. Ситуация помощи «Грустная кофта»

Воспитатель: «Ребята, вы видите, стульчик в уголке стоит, что-то там на нем лежит».

Предлагает детям подойти к стульчику, рассмотреть, что там лежит.

Воспитатель: «Что это такое? Непонятное, чудное,

Рукава торчат, смотри,

И нет пуговиц впереди,

И разодранный рукав,

Безобразие! Ах-ах!»

Как мы можем кофточке помочь?

Что нужно сделать?

Что мы скажем хозяину этой кофты?

  1. Ситуация общения «Зеркало»

Воспитатель: «Ребята, а вы хорошо относитесь к своей одежде? Как вы о ней заботитесь? (ничего не отрываем, аккуратно складываем, вешаем в ящик или на стульчик) У меня есть зеркало, оно не простое, а волшебное.

Что нам зеркало покажет,

И о ком оно расскажет.

Ребенок подходит к зеркалу, воспитатель комментирует: «Вот Настино платье. Настя заботится о нем, аккуратно его вешает и т.д.». В ходе рассказа отмечает недостатки одежды детей и обсуждает с детьми как их можно устранить.

  1. Ритуал прощания

Вот закончилась наша игра,

Возвращаться домой нам пора,

«До свидания!» - всем говорим,

И в город одежды вернуться хотим.


Оксана Милова
План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь»

Цель : Учить детей классифицировать и различать одежду , обувь по сезону .

Итоговое мероприятие : Выставка : «Такая разная обувь » .

Задачи на неделю с учетом интеграции образовательных областей :

Формировать умение узнавать, называть и классифицировать «обувь » , «одежда » . Расширять активный словарь, вводя прилагательные «резиновая» , «кожаная» , «зимняя» , демисезонная», «летняя» . Формировать элементарные представления о том, как ухаживать за одеждой и обувью . Вызывать желание интерес к исследованию предметов одежды и обуви , проведению простейших опытов и экспериментов с различными материалами (дерево, резина) .

Развивает внимание, мелкую моторику, слуховое, зрительное восприятие через пальчиковую гимнастику, дидактические игры. Формировать умение с помощью воспитателя узнавать по описанию одежды и обуви товарища (не называя имени) . Продолжать формировать интерес к чтению художественных произведений. Развивать умение слушать товарища, не перебивать. Закреплять в сравнении количества предметов (больше, меньше, столько же) в двух группах , развивать умение определять треугольник и прямоугольник (сравнивая) . Развивать умение собирать целое изображение предмета из частей. Развивать умение строить из крупного и мелкого строителя, работать в определенной последовательности, учить украшать постройку, используя детали разного цвета, обыгрывать постройку. Воспитывать желание помочь тем , кто в этом нуждается. Обучать порядку одевания, формировать умение складывать одежду в определенной последовательности. Развивать интерес детей к художественному творчеству, желание сделать коллективную работу по тематике .

Упражнять детей в самостоятельной организации игры, воспитывать умения устанавливать ролевые взаимоотношения.

Закреплять умение вращать мяч между ладоней, прокатывать мяч двумя руками вокруг кубиков. Закреплять умение рисовать овальные предметы, создавая контурных рисунков, замыкая линии в кольцо. Тренировать в лепке изделий из пластилина, раскатывая прямыми движениями между ладонями столбики, соединяя в замкнутое кольцо.

Приветствия, игры для проведения утреннего круга :

Дни нед. Приветствие Групповая деят-ть Обмен информ.

П «Улыбкой» Д/и : «Обуем наши ножки» Беседа : «Наша обувь »

В «Комплиментом» Д/и.: «Скажи наоборот» Беседа : «Застежки на сапожках»

С «Мячом» П/и «по ровненькой дорожке» Беседа : «Что нас согревает по дороге в д/с»

Ч «Пальчиком» Д/и «Ножки-дорожки» Беседа : «Кто делает обувь »

П «Ладошкой» Д/и «Сложи картинку» Беседа : «Если б не было одежды »

Наши именинники

Алина Т. - 13.11

Групповая ,

подгрупповая

ПОНЕДЕЛЬНИК Утро : Утренняя гимнастика

Беседа «В какой обуви ходили раньше

Рассматривание иллюстраций на тему «Обувь и одежда » . Упражнять, Ульяну, Ваню Ф. намыливать руки до образования пены, тщательно смывать мыло. Рассказ о своей обуви

Д/и : «Обуваем-одеваем » Внести : иллюстрации Д/и : «Половинки» Попросить родителей принести обувь и одежду для развивающей среды

Попросить родителей принести пуговицы для коллекции в центр «Наука»

Пригласить маму Насти М. в центр «Математика»

НОД Речевое развитие (ОБЖ) «Наша обувь » (сюрпризный момент, беседа п/гимнастика д/и «Во что я обуваюсь )

Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) (по плану руководителя изодеятельности) /Познавательное (конструирование из строительного материала «Полка для обуви » (загадки, п/г, показ, самостоят. деятельность)

Физическое развитие (по плану на свежем воздухе

Прогулка

Обратить внимание детей на листопад. Отметить, что ветер кружит листья Поможем дворнику собрать листочки. П/и «Поезд» ; «Попади в воротца» ; «Кот и мыши» Закрепить с Ярославом П, Глебом Б. названия деревьев береза, рябина Ситуативный разговор : «Сам поиграл, другому дай» .

Выносной материал : грабли, ведерки, лопатки, формочки.

работа перед сном Чтение сказки «Чудо дерево» .

Закреплять навык выворачивать вещи и аккуратно вешать на свой стул, обувь ставить под стул .

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» » Д/и «Назови ласково» Закреплять понятия «Время суток» с Ваней Ф, Семеном Д. Чтение стихотворение П. Воронько «Обновки» . С/ игра «Обувной магазин » . Внесение : различной обуви , кассового аппарата, карточек

одежде и по поведению определить погоду. Вспомнить названия сезонной одежды . Растичистить стол и лавочки от листьев. П/и «Трамвай» , «Береги предмет» , «Гуси-гуси»

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея тельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК Утро : Утренняя гимнастика.

Беседа : «Застежки на сапожках»

Д/и : «Скажи наоборот» ;

П/и «По ровненькой дорожке» Упражнять Вову В. лепить из кусочка пластилина столбики, катая прямыми движениями между ладоней. Ситуативный разговор : «Шнуруем сами»

Д/ и «Подбери кукле обувь » . Внесение обуви Попросить маму Макара Ш., связать для куклы носочки.

Индивидуальная консультация для родителей Тихона П, Святослава С., Андрея С. «Как одевать ребенка на прогулку» .

НОД Речевое развитие. «Научу обуваться братца » » (с. момент, чтение, беседа, Д\игра «Повтори , как я» )

Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)

плану

Прогулка Наблюдение за прохожими. Беседа «Какую обувь носят осенью . Можно ли гулять в сандалиях?» П/и «Карусель» , «Найди свой домик» . Упражнять Святослава С. И Ваню Ф. называть время года. Ситуативный разговор : «Оденем куклу на прогулку» Выносной материал : ведерки, грабли, лопатки для игры, мешочки для метания.

работа перед сном Чтение сказки на выбор детей

Продолжать закреплять навык умения ставить сандалики ровно, красиво, возле своих кроваток.

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по «массажным» дорожкам.

Дыхательные упражнения Драматизация сказки : «Заюшкина избушка» Рассматривание с Алиной Т. и Настей образцов тканей. Закрепление свойств «гладкая» , «мягкая» ,«шершавая» Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек» (продаем игрушки) (показ, объяснение, беседа) .

Внесение : игрушек, витрин, кошельков, сумок, игрушечных денег, кассовый аппарат.

Прогулка Понаблюдать за прохожими на улице. Попробовать по одежде и по поведению определить погоду. Расчистить беседку от листвы - трудиться всем на пользу. П. /и «Беги к тому, что назову» , «Найди свой домик» , «Извилистая тропинка» .

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА Утро : Утренняя гимнастика

Беседа «Что нас согревает по дороге в детский сад»

«Игра-забава «Ножки и ладошки» .

Закрепление заученного стихотворения «Мама стирала белье»

Семен Д, Маргарита С, Василиса П. Ситуативный разговор : «Где мама покупает нам сапоги» Д/и : «Один-много» . Внесение : картинок и изображением обуви и одежды ; д/и : «Угадай и опиши» Индивидуальная беседа «Оплата за детский сад» .

НОД Музыкальное развитие (по плану руководителя )

ФЭМП (математика) «Закрепление больше, меньше, столько же» . «Треугольник и квадрат» (беседа, д/игра «Подбери заплатку» , ф/минутка «Платье» ).

Прогулка Беседа, наблюдение за ветром. Прогулка с вертушками. Худ. слово «Ветерок» .

П/и «Целься точнее» , «Птички летают» . Упражнять Ульяну, Ваню узнавать и называть березу и рябину.

Рисуем на мокром песке палочкой

Д/и : «Угадай, что нарисовала» , Выносной материал : вертушки, ведерки, грабли, лопатки, мешочки, обруч.

работа перед сном Чтение сказки на выбор детей.

Закреплять навык умения расстегивать пуговицы на рубашках, аккуратно вешать одежду .

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения.

Раскрашивание карандашами с заранее нанесенными штрихами воспитателем . Д/и : «Что умеют делать игрушки» . Закреплять цвета и геометрические фигуры с НикитойЛ., Ярославом П, Маргаритой С. Сюжетно-ролевая игра «Семья» Внесение : одежда , сумки, посуда

Прогулка Обратить внимание детей на то, что стало рано темнеть и это связанно с приближением зимы. П/и «Кот и мыши» , «Найди свое место» , «Летает не летает. Упражнять Андрея С, Рому З, Женю П. в перекатывании мяча между ладоней.

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ Утро : Утренняя гимнастика.

Беседа : «Кто делает обувь »

Д/и : «Какой, какая, какое» ;

Р/игра «Мой вопрос – пришли ответ» Закреплять умение рисовать с помощью трафаретов. Женя К, Женя Ч.

Настольная игра «Пазлы» .

Беседа «Будет мыло пенится….» Внесение : игрушек, картинок и изображением

Д/и : «Какой, какая, какое» ; «Договори слово» . Консультация для мамы Вани Ф. «Значение сна для ребенка» .

Попросить родителей оформить портфолио.

НОД Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Речевое развитие (экология) Рассматривание иллюстраций, беседа о сезонной одежде и обуви .

Познавательное развитие (РЭЕНП) Экспериментирование с материалами «Тонет, плавает» (свойства материала)

Прогулка

Беседа, наблюдение за рябиной.

Рассматривание кисти рябины.

П/и «Мой веселый, звонкий мяч» , «Найди флажок Упражнять Андрея, Никиту прокатывать мяч двумя руками между кубиков

Вспомнить загадки про осень. Чтение потешки «Три сороки» . Выносной материал : куклы одетые по погоде, ведерки, грабли, метелки.

работа перед сном Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, да масленый»

Формировать элементарные умения аккуратно переодеваться, убирать обувь .

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательные упражнения

Д/и «Найди пару» Закреплять умение определять по картинке день или ночь с Глеб Б, Филя Ч. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» ) (показ, объяснение, сам. игра)

Внесение :атрибутов для игры.

Прогулка Осмотреть с детьми участки вокруг детского сада. Отметить, где больше листьев. Спросить от чего это зависит? «Мышеловка» , «У медведя во бору» .

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА Утро : Утренняя гимнастика

Беседа : «Если не было одежды »

Д/и : «Назови матрешки» ; «Собери картинку из шести частей» Формировать у Ромы Д, Вани Ф. правильно пользоваться ложкой Ситуативный разговор : «После того, как ты поиграл с игрушками, убери их за собой»

Д/и : «Нарисуем картинку» Внесение : Д/и : «Слово ты договори и все вместе повтори » ; «Кто что делает» ; «Нарисуем картинку» Индивидуальная беседа с мамой Тихона П. по поводу поведения мальчика в группе

НОД Физическое развитие (по плану руководителя по физической культуре)

Художественно-эстетическое развитие /искусство/ по плану руководителя по изодеятельности

Познавательное развитие (конструирование) «Полка для обуви » (строительство из конструктора)

Прогулка Попросить детей описать состояние погоды, отмечая все факторы. Понаблюдать, как ветер играет с листьями

П/и «Солнышко и дождь» , «С кочки на кочку» . Упражнять в умении строиться парами, ходить в строю Ева, Леня К, Сережа С.

Рассмотреть и сравнить обувь . Назвать, что общего, а чем отличается (подошва, мех, цвет, замок, шнурки, липучки) Выносной материал : ведерок, лопатки, грабли, машинки.

работа перед сном Чтение р . н. сказки «Гуси лебеди»

Закреплять навык умения снимать, выворачивать колготки перед сном

Вечер : Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам, дыхательные упражнения.

П/и. ««Мой веселый, звонкий мяч» . Закреплять умение правильно держать карандаш Василисой, Леней К. Заучивание потешки «Сапожник» Внесение : атрибутов иллюстраций, обуви

Прогулка Наблюдение за птицами на кормушке

П/и «Догони меня» , «Кот и мыши» , «У медведя во бору» . Закреплять умение самостоятельно обуваться с Ромой З , Семеном Д, Святославом С.

Цели:

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета - вот такой, а у мальчика - голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет - не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) - не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея - так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки -
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.