Календарно - тематическое планирование в средней группе "краски осени". Тематическая неделя «Яркие краски осени» в средней группе Тематический план детский сад средняя группа осень

Решитько Юлия Владимировна
Календарно-тематическое планирование на каждый день по теме «Осень» в средней группе

Понедельник

Тема недели Формы и средства работы

Место в режиме дня

Осень

Беседа. «Осень . Что ты о ней знаешь» . Цель. Учить детей замечать и называть изменения в природе : похолодало, осадки, ветер.

Игровая ситуация «Кукла Даша встречает детей» .

Дидактическая игра «Приметы осени » . Цель : уточнять представления детей об основных приметах осени . Примерная общеобразовательная

Практические упражнения - «Собери листья осенью » . Задачи : предложить детям собрать в ведерочки листья березы и листья клена. Побуждать детей выражать в речи свои впечатления, вести диалог.

«Движение воздуха» - показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать. Вывод : воздух не «невидимка» , его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.

Чтение стихотворения «Осень » , загадывание загадок о ветре – развивать мышление детей.

Загадывание загадок про осень . Цель : развивать сообразительность, эрудицию.

Речевая игра. «Чего не хватает Мише, чтобы пойти на прогулку» . Цель : учить образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.

Двигательная деятельность игра «Разноцветная поляна» , «Кот и воробушки» . Задача : Развитие основных видов движений.

Речевая игра с движением. «Дождик» . Цель : учить согласовывать слова с движением.

П /игра «Жмурки с колокольчиком» - развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения.

Сюжетно-ролевая игра. «Семья» . Собираемся на осеннюю прогулку ». Цель : Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом.) Рекомендовать родителям

погулять в осеннем парке , понаблюдать за листопадом, погодой.

Час интересных дел 1. Музыкальное развитие. НОД Тема : «Осень , как рыжая кошка» . Задачи : 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброе отношение друг к другу. 2. Развивать правильную артикуляцию, чувство ритма, звуковысотный слух, речь, воображение, наблюдательность, внимание, умение ориентироваться в пространстве, умение передавать игровой образ. 3. Расширять кругозор детей, их словарный запас.

2. «Аппликация» . НОД Тема : «Укроем землю листочками» . Задачи : 1. Продолжать способствовать умению держать ножницы и работать с ними; формировать умения находить целое по его части.

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за ветром - развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы.

Познавательно – исследовательская деятельность «Наступила осень - стало прохладнее » - продолжать способствовать умению детей сравнивать погоду летом и осенью .

«Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» . Цель : Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу . Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу » .

Выучить считалочку. Цель : учить отчётливо проговаривать слова, делать паузу между словами.

Игры с песком. Выполнение построек по выбору детей. Задачи. Учить детей подбирать инвентарь (лопатки, ведра, формочки, сито) в соответствии с замыслом, дополнять постройки различными деталями, обыгрывать их.

Д/и «Какая, какой, какое?» . Цель : учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению

Трудовая деятельность : Уборка мусора на огороде. Цель : закреплять навыки работы на огороде.

игры : «Ловишка с бегом» . Цель : Развивать двигательную активность.

.

Задачи

Рассказывание из коллективного опыта «Как мы гуляли в парке» . Цель : Уточнять представления детей о двух временах года - лете и осени . Формировать навыки рассказывания из опыта.

игры : «Едем кататься в осенний лес » - формировать знания об окружающем мире.

Развитие КГН. Проблемная ситуация «Если сандалик не застёгивается» Цель : воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании Игровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи.

Игры с выносным материалом,

Русская народная игра «Утка и селезень» . Цель : развитие быстроты движения.

Словесная игра «Добрые слова» . Цель : развитие речевой активности.

Подвижные игры «Ловишки» , «Найди свой домик» . Цель : развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская : рисование кистью. Задачи : Умение рисовать кистью. Набирать краску на кисть.

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Д/и «Что за предмет» . Задачи : Умение четко называть предмет и его описывать.

Двигательная деятельность - Подвижная игра «Охота на зайцев» - развитие ловкости, быстроты реакции.

Продолжать знакомить детей с приметами : осенью листопад пройдет скоро – ожидай крутой зимы; ветки ели и сосны опускаются вниз – к дождю.

Дидактическая игра «Дерево, кустарник, цветок» - расширять кругозор детей.

Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .

Задачи

Коммуникативная деятельность

Игровая ситуация «Какая погода лучше?» - учить детей эмоционально, двигательно отзываться на словесные и музыкальные образы; чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами; внимательно слушать сказку и следить за развитием сюжета.

2 половина дня Чтение В. Бианки «Подкидыш» .

Театральная деятельность. Театр - фланелеграф по сказке «Теремок» - продолжать знакомить детей со сказкой.

Подвижные игры : «Бездомный заяц» . Цели : упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро менять направление движения, воспитывать ловкость и выносливость.

С/р игра «Магазин» - учить использовать предметы – заместители.

. Цель

Пальчиковая игра «Строим дом» . Задачи : Развивать мелкую моторику рук и речь детей.

осени .

Задачи

Игры с песком.

Хозяйственно-бытовой труд. Привлечь детей к наведению порядка в игровых зонах - умение видеть результат своего труда.

Рассматривание иллюстраций. «Осенняя природа » . Цель : учить определять какой осенний месяц изображен , определять приметы осени .

Д/и «Каждой вещи свое место » Цель : воспитывать желание поддерживать порядок в группе , убирать игрушки на место.

Тема недели Формы и средства работы

в зависимости от сложившейся образовательной ситуации

(игры, познавательная и исследовательская деятельность, творческая активность) Программно –методический комплекс Вовлечение семей в образовательную деятельность Инициатива детей

Место в режиме дня

Осень

Утро Коммуникативная деятельность

Беседа «Что нам осень принесла » . Цель : Расширять представления детей об осенних изменениях в природе (установление простейших связей между явлениями живой и неживой природы) .

Сенсорные игры - «Покажи цвета радуги» , «Назови похожий предмет» . Развивать активное внимание и быстроту реакции.

Практические упражнения - «Покачаем куклу Таню» . Задачи : Упражнять детей в правильном, плавном протяжном произнесении звука «а» .

Познавательно – исследовательская деятельность. «Солнечный зайчик» . Цель : Помочь понять, что отражение возникает на гладких блестящих поверхностях и только при свете.

Двигательная деятельность – П/и «Зайцы и волк» . Задачи : Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.

«У медведя во бору» . Задачи : Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге в определенном направлении.

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» .

Беседа с детьми «Машенька заблудилась» - воспитание основ безопасного поведения в лесу

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Культурно-гигиенические навыки. «Умывание» . Цель : продолжать учить детей замечать непорядок в своем внешнем виде, мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. Рекомендовать родителям принять участие в выставке

«Осенняя фантазия » Совместная игровая деятельность

Час интересных дел 1. Лепка. НОД Тема : «Ёж колючий, но не злющий» . Задачи : воспитывать уверенность и инициативность; формировать умения лепить ежа, передовая особенности внешнего вида; развивать чувство формы способности к композиции.

2. Физическое развитие. НОД Тема : «Осень » . Задачи : Воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений. Побуждать к самостоятельному выполнению упражнений. 2. Способствовать освоению детьми умений : прыгать с высоты 20-30 см, проползать на животе под стулом, перешагивать через мягкие модули, гимнастические палки. 3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

3. Кружок «Домисолька» .

Прогулка

Познавательно – исследовательская деятельность

Наблюдение за воробьем. Цели : углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

Познавательно – исследовательская деятельность - Беседа «Не все грибы съедобны» . Цель. Формировать понятие съедобно, не съедобно.

Трудовая деятельность : Сбор камней на участке. Цель : продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Двигательная деятельность - Подвижные игры : «Мыши в кладовой» .

Коммуникативная деятельность - «Правила пожарной безопасности детей» Цель : формировать представления о безопасности ребенка.

Пальчиковая игра «Пальчик-мальчик» , «Моя семья» . Цель : развиваем речь, мелкую моторику.

Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .

Задачи : способствовать развитию детской инициативы, позиции субъекта в выборе детского досуга на основе осознания ребенком собственных интересов.

Игровая деятельность - Сюжетно-ролевые игры : «Детский сад» ,

Игры с выносным материалом, - Игровые упражнения – «Ко мне беги» . Цели : развитие легкого бега в одном направлении.

Изобразительная деятельность

- Творческая мастерская : лепка – «Что нам осень подарила » . Задачи : развивать изобразительную деятельность детей; самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать образ.

Развитие КГН. Продолжать учить детей приводить свою внешность в порядок после сна, умываться и расчёсываться, просить о помощи.

Строительные игры «У кого самый высокий замок» - формировать бережное отношение к результатам своего труда. Учить детей самостоятельно организовывать игры, играть дружно.

Трудовая деятельность - Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель : формировать умение трудиться подгруппой .

Игры с выносным материалом,

Оздоровительные минутки. «Советы Витаминки» (беседы, игры ЗОЖ)

Игровая деятельность - «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

Самостоятельная деятельность детей (игры, общение и деятельность по интересам) .

Задачи : способствовать свободному выбору деятельности по интересам, развивать стремление к проявлению инициативы и самостоятельности.

Чтение по выбору детей. Составление рассказа на тему «Что мы делаем вместе?» (в семье) - развивать память, выразительность речи.

Коммуникативная деятельность

Совместные игры воспитателя и детей : Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» . Цель : Способствовать расширению круга ролевых действий в знакомой игре.

2 половина дня Игровое упражнение «По тропинке» . Цель : Упражнять детей в ходьбе по лабиринту, развивать координацию движений.

Конструктивно – модельная деятельность «Постройка гаража для машины» . Цель : умение сооружать и обыгрывать постройки.

Рассматривание иллюстраций на тему профессии. Задачи : Закреплять название профессии.

Беседа с детьми о работе медсестры.

Игровое упражнение «Цветной домик» Цель : продолжать учить детей пользоваться ножницами- «на глаз» разрезать широкие полоски бумаги на кубики («квадраты» ) или кирпичики(«прямоугольники» ) Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Задачи : Закреплять умение аккуратно пользоваться мылом при мытье рук, вешать полотенце на крючок.

Музыкальная деятельность. Прослушивание музыкального произведения об осени .

Игры со строительным материалом. Задачи : Организовать игры детей с крупным строительным материалом, помочь построить гараж, теремок, мост.

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» Цель : Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память.

П/и «Птицы и дождь» Цель : развивать ловкость и быстроту.

Елена Кузнецова
Тематическая неделя «Яркие краски осени» в средней группе

Тематическая неделя : «Яркие краски осени » .

Руководители проекта : Воспитатель – Кузнецова Е. А.

Участники : дети, родители, воспитатель.

Возраст детей : проект рассчитан на детей 4-5 лет

Учебный предмет, по которому проводится проект : художественно – эстетическое развитие; познанное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Состав проектной группы : вся группа .

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно - творческий, детско-взрослый.

Проблема : В период детства дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года - осень , явлениях природы происходящих осенью , создавать опору для фиксации наблюдений : собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени - как времени года , её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь. Экологическая проблема является глобальной, от решения которой зависит будущее всего человечества. Поэтому формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет.

Актуальность. Эта тема очень интересна и всегда актуальна, можно много узнать о мире природы, расширить свой кругозор, создать творческие работы по этой теме. В связи с тем, что дети постоянно задают вопросы о времени года - осень , их интересуют многие осенние явления , я решила изучить эту тему. Я постаралась наладить более тесный контакт ребёнка с родителями (сбор природного материала, создание совместной творческой поделки) . В условиях образовательного процесса укрепляю и расширяю связь с природой, воспитываю бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаю к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель проекта : Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о сезонных изменениях в природе, пополнение и обогащение знаний детей о времени года осень .

Задачи проекта :

Добиться пополнения и обогащения знаний детей по лексическим темам : «Осень » , «Овощи» , «Фрукты» .

Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в неживой природе.

Изучение детьми объектов неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

Показать конкретные способы экспериментирования и исследования объектов природы.

Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом : слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Способствовать формированию умение передавать в рисунке красоту окружающей природы ; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

Способствовать развитию чувства сотрудничества родителя с ребёнком.

Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Обеспечение :

Методическое :

- «Конспекты занятий в средней группе детского сада » Н. А. Карпухина.

- «Прогулки в детском саду» методическое пособие И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова.

- «Математика для детей 4 – 5 лет » методическое пособие Е. В. Колесникова.

Интернет.

Материально-техническое :

Альбомы «Осень » , «Овощи» , «Фрукты» ;

Картинки, иллюстрации на тему «Осень » , «Урожай» ;

Демонстрационный материал;

Художественные произведения.

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Определение методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Подбор материала для творческого труда.

6. Изготовление дидактических игр.

7. Составление перспективного плана.

Предполагаемый результат :

Расширение и закрепление знаний и представлений детей об осени , её признаках и дарах;

Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики ;

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой) ;

Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап :

Составление плана совместной работы с детьми, педагога и родителями;

Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

Подборка литературы;

Разучивание стихотворений об осени , овощах, фруктах;

Рисование на тему «Цвета осени » .

2. Основной этап :

Мероприятия по работе с детьми :

Чтение художественной литературы;

Просмотр мультфильмов;

Рассматривание альбомов и картин;

Наблюдение;

Сбор природного материала;

Рисование;

Дидактические игры;

Пальчиковые игры.

Мероприятия по работе с родителями :

Разучивание стихотворений об осени ;

Подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья» , «Ягоды, грибы» , «Осень » ;

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

Организация выставок детских работ : рисунков, поделок из пластилина с использованием природного материала;

Беседы с родителями о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ, привлечение к совместной деятельности.

Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной » .

Ознакомление родителей с информационными листами по данным темам .

Конкурс семейных поделок из даров осени «Яркие краски осени » .

3. Заключительный этап :

Продукт проектной деятельности :

Оформление выставки детских творческих работ «Цвета осени » ;

Семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Яркие краски осени » ;

Дидактические игры, настольно – печатные игры.

План работы с детьми по теме : «Яркие краски осени » .

Образовательные

области Формы работы с детьми

Познавательное развитие Рассматривание и обследование муляжей и трафаретов овощей, фруктов, грибов, листьев, иллюстраций и открыток, посвященных осени .

Развитие математических способностей :

«Закрепление знаний о временах года» (осень ) .

Ознакомление с окружающим :

«Осенний лес . Дары леса» , «Овощи и фрукты» , «Приметы осени »

«В гости к осени » , «Лесные жители осенью » , «У бабушки в деревни» .

Беседы :

«Что мы знаем о лесе и его жителях» , «Что такое листопад» , «Осенние хлопоты людей » , «Осень . Что ты о ней знаешь?»

Цикл наблюдений :

За изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём )

За красотой и богатством осенних красок

За цветником

За перелетными птицами

За насекомыми

За деревьями, растущими на территории детского сада

Целевые прогулки : «Деревья и кустарники нашего детского сада» ,

«Ищем приметы осени »

Ситуативная беседа :

«Почему я люблю (не люблю) осень

«Что нам осень принесла

Просмотр мультфильмов :

«Уроки тетушки Совы. Времена года» , «Серая шейка» .

Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам :

«Приметы осени » , «Мы гуляли на участке»

«Что я видел в парке?»

Рассматривание иллюстраций об осени , составление описательных рассказов.

Наблюдение за растениями, изменение их окраски .

Словесные игры : «Опиши словами осень , «Один – много» , «Когда это бывает?» , упражнение «Какой фрукт я загадала» .

Чтение художественной литературы :

Пословицы, поговорки, загадки об осени ; чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» , заучивание русской народной песенки «Ножки, ножки, где вы были?» , «Лес осенью » А. Твардовский, «Падают, падают листья» М. Ивенсен, «Купите лук» И. Токмаковой (шот. песенка, «Зайчик» А. Блок, «Осень » А. Майков.

Социально – коммуникативное

развитие

Дидактические игры : «Найди дерево по описанию» , «Будь внимательным» , «Что это за птица?» , «Найди растение по описанию» , «Описание овощей» , «Отгадай» .

Настольно – печатные игры : «Времена года» .

Трудовая деятельность :

Участие в субботнике «Чистый детсад» ,

Сбор природного материала на прогулке (сбор шишек, семян, листочков для гербария,

Уборка опавшей листвы.

Беседа : «Во саду ли, в огороде» .».

Беседы по ОБЖ :

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»

«Почему нельзя бегать с ветками и палками» .

Художественно-эстетическое развитие Рисование :

«Цвета осени » ,

«Овощи созрели : пора собирать и на стол подавать».

Лепка :

«Дерево из семян гороха» .

Физическое развитие Беседы :

«Как одеваться осенью

Подвижные игры :

«Съедобное - несъедобное!» , «Вороны и собачка!» .

Пальчиковая гимнастика :

«Мы капусту рубим…» .

Презентация :

Совместная выставка детей и их родителей «Яркие краски осени » .

Аналитический этап :

Анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, активизировать исследовательскую деятельность по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени у детей средней группы , а также способствовать творческому выражению впечатлений детей в создании декоративных композиций. Поспособствовало накапливанию у детей конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются материалом для последующего их сознания, обогащения, приведения в систему, раскрытия причин и взаимосвязей, существующих в природе. Работа помогла развить у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость. Все свои наблюдения в природе, новые знания и впечатления ребята передавали в рисунках. Сделанная мною подборка игр на развитие двигательных способностей, психологических этюдов, игр - инсценировок дали возможность развивать чёткую выразительную речь, мимику, движения. У детей значительно улучшилось развитие мелкой моторики рук, они получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать.

Результаты проектной деятельности :

В результате у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров ;

На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики , у детей расширился и активизировался речевой запас;

Большинство родителей приняли активное участие.

СОГЛАСОВАНО

Старший воспитатель детский сад

комбинированного вида №21

Н.Г.Пономаренко

___________________

Дата, сроки реализации темы 24.09.2018г, понедельник, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Режим-ныемомен-ты

ВД и КП в соотв с ОО

Организация развивающей предметно - пространственной среды для поддержки детской инициативы (центры самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Беседа«Как я провел выходные»

Цель: учить отвечать на вопросы, делиться своими впечатлениями.

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Осень»

Цель:

познакомить с характерными признаками осени, активизировать в речи осенние месяцы «сентябрь», «октябрь», «ноябрь»

Работа в центре речевого развития.

Развитие ЗКР: д/и «Часы»

Цель: упражнять в четкой артикуляции звука; отрабатывать полный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Побуждать детей играть в игры малой активности

Создать условия для самостоятельных С-р. И. Поддерживать детей в стремлении объединяться для совместных игр в группы

«Час интересных дел»

РР

ДД

1. ООД №4 Коммуникативная деятельность Русская народная сказка «Гуси - лебеди» «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» для детей 4-5лет О.С.Ушакова

Москва: Творческий центр «Сфера» 2016г.стр.73

Цель: - Учить детей понимать образное выражение и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения.

- Развивать творческое воображение.

2. ООД № 4 Двигательная деятельность Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» (средняя группа), стр 29

Цель: Разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Игры, подготов-ка к прогулке

Прогулка

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за собакой.

Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке.

П/и «Ты, собачка, не лай».

Цель: Учить бегать, стараясь не попадаться водящему.

П/и «Кому флажок?».

Цель: Упражнять в прыжках с продвижением вперед.

трудовые поручения:

«Сбор веточек на участке»

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

«Найди свой домик»

С

С_______________________________

Познавательно – исследовательская деятельность

«Бусы»

Цель: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости

«Спрячь бабочку»

Цели: Учить детей группировать предметы по цвету. Закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой - маленький. Развивать мелкую моторику.

Организовать пространство для самостоятельной двигательной деятельности

Способствовать развитию

детской инициативы, любознательности через познавательную деятельность

Возвраще-ние с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы

«Айболит»

Цель: познакомить с произведением К.И. Чуковского, приобщать к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

Развитие культурно – гигиенических навыков

«Что нужно кукле!

Цель: Упражнять культурно-гигиенические навыки.

Ситуативный разговор

«Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Внести книжки с иллюстрациями для рассматривания.

Способствовать развитию у детей культурно-гигиенических навыков.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Цель: разбудить детей

Дидактическая игра «РАЗНОЦВЕТНЫЙ СУНДУЧОК»

Цель: учим ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде.

Инд. работа _____________________

________________________________

Цель: ___________________________

______

С_______________________________

С_______________________________

С_______________________________

Рассматривание «Осень на участке детского сада»

Цель: Учить детей видеть многообразие и красоту осенней природы. Знакомить с осенними явлениями, природными объектами участка, базовыми правилами безопасного взаимодействия с ними.

Внести ножницы, цветную бумагу, клей, альбомные листы.

Поддержать детей в стремлении создавать изображение самостоятельно. Создавать условия для познавательно – исследовательской деятельности

Прогулка после сна

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Русская народная игра

«Ладушки-ладошки»

Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.

Музыкальная игра «Найди игрушку» Цель: развивать тембровый и звуковысотный слух, чувство ритма, подводить малышей к умению различать грустную и весёлую, громкую и тихую музыку, знакомить с музыкальными инструментами и их звучанием.

Дидактическая игра

«Найди пару»

Задачи: учить составлять пары листьев по одному признаку, указанному взрослым, закреплять знания о форме, цвете и размере, развивать слуховое и зрительное восприятие.

Сюжетно – ролевая игра

Карточка № 19 «Построим куклам дом»

Цели: учить подбирать игрушки и атрибуты для игры, объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; продолжать развивать интерес к играм с куклами и строительным материалом; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Создать условия и помочь организовать игру «Собираемся на прогулку»

Обогащать опыт детей в конструктивной деятельности

Взаимо-действие с семьями воспитанников

Дата, сроки реализации темы 25.09.2018г, вторник, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Солнце или дождик?»

Цель. формировать представления детей о природных явлениях, закреплять их названия в речи

Словесная игра с движениями «Листья» становление координации общих движений и тонких движений пальцев рук; развитие ориентировки в пространстве и собственном теле; воспитание чувства ритма и темпа;

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Способствовать созданию дружественной атмосферы в группе.

Создать условия для самостоятельной двигательной деятельности

«Час

интересных дел»

ПИД

ДД

1. ООД № 4 Тема: КВАДРАТ Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Части 1 и 2, 2012, с.111

Цель: Сформировать представление о квадрате как общей форме некоторых предметов, умение распознавать квадрат в предметах окружающей обстановки и среди других фигур (треугольников и кругов), познакомить с некоторыми свойствами квадрата. Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода) и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Закрепить счет до четырех, представления о круге и треугольнике, умение определять и называть свойства предметов, сравнивать предметы по длине. Тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, творческие способности.

2.Двигательная деятельность согласно плана инструктора ФИЗО

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за птицами.

Цель: Учить различать основные части тела.

П/и «Воробушки и кот».

Цель: Учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях.

«Попади в круг».

Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

Трудовые поручения «Кормление птиц»

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Спортивные упражнения/игровые физические упражнения

«Пойдем гулять»

Цель: Развитие ходьбы и бега.

_______________________________

Цель: _________________________________

С______________________________

С______________________________

ПИД/ Конструктивные игры

«Чудесный мешочек»

Задачи: совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет, развивать внимание, память, устную речь

Организовать пространство для подвижных игр

Способствовать формированию нравственных чувств

Обогащать знания детей посредством наблюдения за знакомыми объектами в природе

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы сказка «Гуси - лебеди»

Цель: Познакомить с русским народным творчеством, рассматривать яркие книги с иллюстрациями к сказке.

Развитие КГН: "Угостим кукол чаем"

Цель: познакомить ребенка с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия (расставлять чашки, блюдца, раскладывать ложки).

Ситуативный разговор

карточка-3

«Что такое доброта»

Цель: Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление совершать добрые поступки; закреплять представления детей о добрых делах, понимать, что вежливые слова помогают людям в общении. Формировать моральные представления о доброте. Воспитывать добрые чувства к окружающим людям.

Внести книжки с иллюстрациями для самостоятельного рассматривания детьми.

Поддерживать детей в стремлении высказаться об увиденном на иллюстрации.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Гимнастика для глаз: Рисование» взглядом

Цель: разнообразить движения глаз.

Инд. работа _______________________________

_______________________________

С______________________________

С______________________________

С______________________________

Цель:

Поддерживать детей в стремлении лепить самостоятельно, при возникновении трудностей просить помощи взрослого.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Народная подвижная игра

«Гуси - гуси»

Цель: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию, бегать не толкаясь .

Развивающая игра «ЧТО ЛИШНЕЕ?»

Цель. Закреплять знание признаков разных времён года, умение чётко излагать свои мысли; развивать слуховое внимание.

Сюжетно – ролевая игра

Карточка № 14 «Покатаем кукол на машине»

Цели: знакомить детей с профессией шофера и правилами безопасного проезда на транспорте; учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов

Выносной игровой материал для игр с песком

Побуждать детей к созданию рисунков на мокром песке.

Поддерживать стремление детей в умении объединяться в группы для самостоятельной деятельности

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 26.09.2018г, среда, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени»

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа: «Осенние листья»

Цель: прививать любовь к окружающему, воспитывать бережное отношение к природе.

Работа в центре ИЗО – деятел.

Лепка «Яблоко»

Цель: продолжать знакомить со свойствами пластичного материала, делать из них поделки.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ Комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Создать условия для самостоятельных сюжетно – ролевых игр

Способствовать развитию дружественной атмосферы в группе

Поддерживать детей в стремлении выполнять задания взрослого

«Час интересных дел»

ПИД

МД

1. ООД №4 «Откуда хлеб пришел» Стр. 234 «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей М.: Баласс, 2016

Цель: Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину.

- Донести до их сознания, что хлеб – это итог большой работы многих людей.

- Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Наблюдение за автобусом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду.

П/и «Автомобили».

Приучать соблюдать правила дорожного движения.

П/и «Бегите ко мне».

Цель: Упражнять в беге, не сталкиваясь.

Трудовые поручения « Полив цветов»

Цель: Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

Физическое упражнение «Прыжки» Цель: учить прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперёд

Цель: ___________________________

____________________________________________________________

С____________________________

С____________________________

ПИД/ Конструктивные игры

Д/И «Домино»

Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой.

Д/и «Покормим птенчиков»

Цель: Развивать речевой аппарат детей.

Организовать условия для самостоятельных игр детей

Обогащать коммуникативные навыки

Поддерживать детей в стремлении играть вместе группами

Поддержать детскую инициативу

при создании построек из строительного материала

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение худ.лит. «Муха - Цокотуха»

Цель: приобщать детей к художественной литературе, учить слушать внимательно, не отвлекаясь.

КГН

"Вымой руки"

Цель: учить ребенка мыть руки .

Ситуативный разговор «карточка-6

«Вежливые слова»

Цель: Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. Способствовать преодолению застенчивости и скованности детей .

Внести книжку для самостоятельного рассматривания иллюстраций по выбору детей.

Способствовать развитию детской инициативы к высказыванию увиденного на иллюстрациях

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Д/и «Овощи - фрукты»

Цель: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

Инд. работа ______________________________

Цель: ___________________________

____________________________________________________________

С____________________________

С____________________________

С____________________________

Формирование культуры безопасности

ООД № 4

Образовательная ситуация «Ветреная погода» Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности. Планирование образовательной деятельности в средней группе: методическое пособие. –СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2017г.

Стр. 142

Цель: Учить детей осуществлять наблюдение, выявлять наличие ветра, его наиболее наглядные свойства;

Показать взаимосвязь различных природных явлений;

Формировать и конкретизировать представления о правилах выбора одежды в ветреную погоду.

Активизировать в речи и уточнить обобщающие понятия (одежда, головные уборы), названия предметов одежды, представления об их назначении;

Формировать познавательный интерес, осознанное отношение к своему здоровью и безопасности.

Развитие детской инициативы, посредством создания композиции из мозаики

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Д/и «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

П/и «Мяч в ворота»

Цель: Тренировка разнообразных видов движений в горизонтальном и вертикальном положении, сохранение равновесия.

Развивающая мозаика «Листочек»

Цель: развивать умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме

С-р/и Карточка № 20 Магазин «Детский мир»

Цели: познакомить детей с работой продавца, привить элементы навыков социального общения.

Выносной игровой материал для организации подвижных игр, упражнений (мячи).

Взаимодействие с семьями воспитанников

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 27.09.2018г, четверг, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации.

Организация РППС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Осень»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о видах домов.

Цель:

познакомить с названиями времен года, расширить словарь детей по теме.

Развитие ЗКР: Дидактическая игра «Кто в домике живет? »

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. Дидактическая игра «Кто как кричит? »

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Создать условия развития двиг. навыков.

Поддерживать детей в стремлении аккуратно есть за столом.

Способствовать обогащению представлений детей о своем доме.

«Час интересных дел»

ДД

РР

1. ООД №4 Рисование по представлению «Храбрый петушок» «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа.» -М.: Издательский дом «Цветной мир», 2014 г. Стр. 36

Цель: Учить детей рисовать петушка гуашевыми красками, красиво сочетая формы и цвета. Совершенствовать технику владения кистью: свободно и уверенно вести кисть по ворсу, повторяя общие очертания силуэта. Развивать наблюдательность, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к отражению своих представлений об окружающем мире в изобразительном творчестве.

2. Двигательная деятельность согласно плана инструктора ФИЗО

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

«Наблюдение за ветром».

Цель: Дать представление о природном явлении – ветер.

П/и «Мы- весёлые ребята».

Цель: Учить бегать в прямом направлении, согласовывать свои действия с действиями других детей.

«Береги предмет».

Цель: Учить действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Трудовые поручения «Уборка опавших веточек».

Цель: Воспитывать трудолюбие.

Развитие движений

«С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах;

спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться, сгибая ноги в коленях; совершенствовать навыки перепрыгивания.

__________________________________________________________

С___________________________

С___________________________

С_____________________

ПИД/ Конструктивные игры

Экспериментирование:

«Поплывет или утонет»

Цель: способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Обогащать опыт детей в игровой деятельности.

Побуждать детей принимать участие в совместных играх

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы. «Петушок»

Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомую потешку. Формировать положительное отношение к поэзии

КГН:

«Что ты можешь о них сказать!»

Цель: Познакомиться с предметами гигиены и их использованием.

Ситуативный разговор: «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Способствовать развитию КГН

Обогащение опыта ребенка в игровой деятельности.

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Дидактическая игра «Наседка и цыплята»

Цель: Развитие двигательных навыков.

Инд. работа ____________________________

Цель: _____________________________

__________________________________________________________

С___________________________

С___________________________

С___________________________

ООД №4

Декоративно-оформительская деятельность в технике «аппликация»

Закладки для любимых книжек

Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа. – М. Издательский дом «Цветной мир», 2010г. Стр. 28

Учить детей создавать линейные узоры из осенних листьев. Дать представление об орнаменте и научить выделять ритм: повтор или чередование элементов. Показать варианты растительных орнаментов и обратить внимание на то, что элементы могут чередоваться по форме, цвету, величине, размещению в пространстве и т.д. Дать начальное представление о композиции. Развивать чувство ритма, гармонии, художественный вкус. Воспитывать интерес к природе и желание сохранять ее хрупкую красоту.

Создать условия для легкого пробуждения.

Поддерживать стремление детей

самостоятельно отвечать на вопросы

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Дидактическая игра «Овощи»

Цель: развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

С-р/и Карточка № 12 «День рождение куклы»

Цели: познакомить детей с правилами сервировки стола, с правилами поведения за столом, со столовой посудой; учить правильно находить и отбирать посуду для чаепития;

Обогащать коммуникативный опыт детей в совместных играх

Способствовать активизации речевой активности.

Поддерживать стремление детей объединяться в группы для игр

Взаимодействие с семьями воспитанников

_________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Дата, сроки реализации темы 28.09.2018г, пятница, 24.09.-28.09.

Тема недели «Краски осени

Итоговое мероприятие, дата проведения итогового мероприятия «Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?» 28.09.2018

Режимные моменты

ВД и КП в соотв. с ОО

Совместная деятельность взрослого и воспитанников направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации

Организация развивающей предметно - пространст. среды для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Групповая,

подгрупповая

Поддержка индивидуальности воспитанника

Образовательная деятельность в ходе режимных моментах

2

3

4

5

6

Утро:

ДД
ФР
ВХЛ
РР
СКР
КД

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Беседа «Времена года»

Цель: учить отвечать на вопросы; формировать представления о временах года

Рассматривание картинки/знакомство с произведениями искусства «Времена года»

Цель: расширить словарь детей по теме.

Работа в центре речевого развития

Развитие ЗКР Игра «Где позвонили?»

Цель. Учить детей определять направление звука. Развитие направленности слухового внимания.

Утренняя гимнастика комплекс ОРУ № 4

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Поддерживать стремление детей аккуратно есть за столом, вытираться салфетками.

Способствовать развитию у детей

физических навыков

«Час

интересных дел»

КД

МД

1. ООД №4 «Как грядки превратились в огород» Конструирование в детском саду. Средняя группа. Учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики». М.: ИД «Цветной мир», 2015 стр.36

Расширять опыт конструирования замкнутых построек и организации внутреннего пространства. Создать проблемно-поисковую ситуацию - предложить соорудить огород с капустными грядками и защитить его заборчиком. Инициировать поиск способов изображения капусты из бумажных салфеток и вариантов размещения «грядок». Помочь установить ассоциативные связи между реальным огородом и детской постройкой из строительного материала. Развивать ассоциативное восприятие, воображение, чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать интерес к конструированию построек по аналогии с реальными сооружениями.

2.Музыкальная деятельность согласна плана муз. руководителя

Игры, подготовка к прогулке.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

«Наблюдение за берёзой».

Цель: Уточнить характерные признаки дерева.

П/и «Перебежки - догонялки».

Цель: Учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

«С кочки на кочку».

Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Трудовые поручения «Подметание дорожки, ведущей к участку».

Цель: Учить правильно пользоваться веничками.

Развитие движений

Карточка № 10

Инд. Работа:

Лото «Овощи»

Цель: развивать внимание, мышление, память.

С___________________________

С___________________________

С___________________________

Конструирование «Осенние веточки»

Цель. учить создавать композицию из бумаги и природных материалов. Познакомить с разными способами соединения деталей.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Поддерживать детей в стремлении объединяться в группы для игр

Возвращение с прогулки, КГН,

обед, работа перед сном

ВХЛ
РР
СКР

Чтение художественной литературы «Русская народная сказка «Гуси - лебеди»

Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца.

Развитие К/Г навыков

упражнение «Чистюли»

Цель: формировать КГН, прививать стремление быть аккуратным, следить за своим внешним видом

Ситуативный разговор Ситуативный разговор «Почему нельзя жечь сухие листья» Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу. Познакомить с особенностями листопада. Закреплять знание моделей «Безопасное поведение в осеннем лесу»

Способствовать развитию коммуникативных навыков у воспитанников.

Внести книгу с иллюстрациями

для самостоятельного рассматривания

Вторая половина

дня

ФР
ДД
ХЭР

СКР

Гимнастика пробуждения после сна № 2

Цель: разбудить детей

Гимнастика для глаз «Найди зайку».

Цель: дать нагрузку глазам в условиях смены освещения.

Инд. работа ___________________________

Цель: ___________________________

______________________________________________________

С__________________________

С__________________________

С__________________________

Досуг/Проектная деятельность/ Экспериментирование

Цель:

Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности

Способствовать развитию детской инициативы через полив цветов.

Прогулка:

ДД
ФР
ВХЛ
ПР
СКР

Подвижная игра « Найди свой домик».

Цель: учить быстро, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развивающая игра «Что в корзинку мы берем?»

Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы.

Сюжетно – ролевая игра

«Готовим ужин»

Цель: познакомить детей с исполнением роли мамы, учить повторять действия мамы при подготовке завтрака для семьи

Способствовать развитию физических навыков, ориентировке в пространстве

Взаимодействие с семьями воспитанников

__________________________________________________________________________________________________________

Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Идёт работа по формированию эстетического восприятия и расширения кругозора. Знакомство с осенними цветами, согласно программе «От рождения до школы» позволит познакомить детей с признаками ранней осени, развить цветовосприятие, обогатить чувственный опыт детей. Дошкольники узнают о цветах, которые появляются на клумбе с приходом осени, будут собирать и рассматривать семена, закрепят названия основных частей цветка. Описание экскурсии на клумбу, стихи о цветах, речевых и познавательных игр по теме вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Краски осени. Цветы».

Социально-коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития педагог планирует беседу о , рассказ о садоводах и людях разных профессий, побуждая детей передавать полученные знания в игре. Дети выполняют простые трудовые поручения, учатся складывать вещи аккуратно, начинают и её флагом.

Познавательное развитие

Продолжая знакомить детей с окружающим миров, воспитатель вводит понятия «Живое — не живое», совершенствует умение сравнивать предметы по величине, продолжает серию игр с блоками Дьенеша, что положительно влияет на познавательное развитие дошкольников.

Речевое развитие

Решая задачи речевого развития взрослый через игры учит детей подбирать противоположные по смыслу слова, побуждает описывать цветы и осеннюю природу, знакомит с новыми литературными произведениями, вносит книги для рассматривания.

Художественно-эстетическое развитие

Дошкольники продолжают учиться анализировать образец постройки из деталей конструктора или палочек, наблюдают красоту осенней природы. Художественно-эстетическому развитию так же способствуют этюд-драматизация «Танец осенних листочков» и пальчиковое рисование «Осенние цветы».

Физическое развитие

В области физического развития происходит работа по формированию физических навыков через игры «Ловля бабочек», «Собираем урожай», «Бездомный заяц». Педагог ежедневно организует физминутки по теме недели для снятия напряжения и удовлетворения потребности детей в движении.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Понедельник

ОО Познавательное развитие Речевое развитие Физическое развитие
1 п.д. Беседа «Почему нельзя рвать цветы». Цель: формировать основы экологического воспитания. Внесение игрового пособия «Собери цветок». Цель: расширять представление о строении цветка. Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: обогащать словарь детей названиями цветов. Рассматривание натюрморта. Цель: познакомить детей с жанром живописи — натюрмортом. Физминутка «Цветы». Цель: закрепить названия основных частей цветка через игру.
Про-
гулка
Сбор семян цветов в коробочки. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Экскурсия на клумбу. Цель: выяснить, какие цветы растут в детском саду. Упражнение «Назови ласково». Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Работа с ножницами. Цель: учить резать по прямой. П.и. «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П.и. «Собираем урожай». Цель: повторить слова.
ОД
2 п.д. С.р. игра «Садовод». Цель: познакомить детей с новыми игровыми действиями, учить отбирать атрибуты для игры. Упражнение «Скажи где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. Чтение Е. Алябьеа «Ах, какие хризантемы». Цель: обсудить произведение. Конструктивно-модельная деятельность из полосок бумаги. Цель: развивать творческие способности, поддержать интерес к конструированию. П.и. «Меткие стрелки». Цель: развивать глазомер.

Вторник

ОО Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие
1 п.д. Рассказ о работе пожарного. Цель: расширять представление об опасности огня. Рассматривание альбома «Осенние цветы». Цель: познакомить детей с названиями некоторых цветов. Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Этюд-драматизация «Танец осенних листочков».Цель: продолжать формировать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Чтение и обсуждение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская. Цель: воспитывать положительное отношение к тем людям, которые заботятся о своём здоровье.
Про-
гулка
Трудовое поручение «Отбери карандаши для починки». Цель: формировать ответственность, умение доводить начатое дело до конца. Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить играть по правилам, не перебивать взрослого. Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. Внесение карточек к игре «Посчитай и сконструируй». Цель: развивать логическое мышление и восприятие, умение анализировать образец. П.и. «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. П.и. «Ловишки из круга». Цель: познакомить детей с новой игрой.
ОД

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА) - «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ – 24.09-28.09

ЦЕЛЬ: закрепление представлений об осени; воспитание бережного отношения к природе

ЗАДАЧИ:

- ОБУЧАЮЩИЕ: продолжать знакомить с приметами осени; Формировать основы экологического мировоззрения и культуры.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать познавательный интерес, наблюдательность, любовь к природе, бережное отношение к ней.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ : воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.

УЧАСТНИКИ: дети средней группы, воспитатели

АКТУАЛЬНОСТЬ: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться". Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: опрос о состоянии здоровья детей; обратить внимание на работы детей по ИЗО-деятельности; папка-передвижка «День дошкольного работника»; родительское собрание «Новый учебный год»

ТЕМА НЕДЕЛИ (ПЕРИОДА): «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

ПОНЕДЕЛЬНИК

2. ФЦКМ: «Знакомство со свойствами дерева и металла»/ Н.В. Алешина, стр.18.

Наблюдение за солнцем: познакомить детей с изменениями, происходящими с солнцем.

Наблюдение за транспортом: учить различать грузовой и легковой транспорт; называть его назначение. Развивать внимание, память.

1. Конструирование: «Домики, сарайчики»/ Персп. план. Стр.69

2. Физкультура на воздухе: Пензулаева, стр. 30, №12

Наблюдение за собакой: научить различать характерные признаки внешнего вида животных. Познакомить с особенностями поведения этих животных. Уточнить, как называют их детенышей.

Наблюдение за березой: рассмотреть с детьми березу, отметить строение дерева, ствол, листья. Учить находить березу среди других деревьев по характерным особенностям.

1. Физкультура: Пензулаева, стр. 28, №10

2. Рисование: «На яблоне поспели яблоки»/ Персп. план., стр.68

Наблюдение за осенними листьями: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие – «листопад».

Наблюдение за тучей: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. Уточнить понятие «туча». Развивать наблюдательность, память.

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2. Аппликация: «Цветной домик»/ Лыкова стр. 30, №8

Наблюдение за насекомыми осенью: учить находить и называть насекомых: муравей, мухи.

Экспериментальная деятельность «Поиграем с вертушками и султанчиками: умение определять с помощью вертушек силу ветра. Вспомнить летний ветер и сравнить его с осенним.

1. Чтение х/л «Лисичка-сестричка и волк» Перспект. План. Стр. 61

2. Физкультура: Пензулаева, стр. 29, №11

Наблюдение за работой дворника: познакомить детей с профессией дворника, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда. Воспитывать уважение к труду дворника.

Наблюдение за увядающими цветами: учить замечать изменения в неживой природе, происходящие на земле. Активизировать словарь детей.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА.

ФЦКМ «Знакомство со свойствами дерева и металла»: познакомить детей со свойствами дерева и металла; показать, как свойства этих материалов люди используют при изготовлении предметов.

КОНСТРУИРОВАНИЕ «Домики, сарайчики»: упражнять в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в умении делать перекрытия; в усвоении пространственных понятий.

Беседа « Осень. Что ты о ней знаешь?»: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени, познакомить с народным календарём.

Беседа «Как изменилась окраска листьев»: учить сравнивать листья деревьев летом и осенью; развивать интерес к природным явлениям.

Д/и. «От какого дерева лист»: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, учить находить нужное дерево, правильно называть его.

Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем: продолжать расширять знания об осени.

Д/и «Так бывает или нет»: развивать логическое мышление.

Д/и «Птицы, рыбы, звери»: классифицировать животных по обобщающим понятиям.

Д/и «Найди лишнее»: учить детей делать умозаключения, объяснять свой выбор; развивать мышление.

Д/и «Кому что надо для работы?»: систематизировать знания детей о различных орудиях труда, которые нужны повару, врачу, парикмахеру.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Развивающая игра «Сложи узор»: учить Олега, Кристину создавать узоры, развивать логическое мышление, умение играть в парах; развивать усидчивость.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»: учить Руслана, Еву узнавать предмет на ощупь, составлять описательный рассказ о предмете, руководствуясь тактильными ощущениями.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА (№4)

ЧТЕНИЕ Х/ЛИТ «Лисичка-сестричка и волк»: учить понимать образное содержание и идею сказки; передавать структуру сказки с помощью моделирования; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение.

Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек»: Учить детей воспринимать поэтические произведения.

Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.

Д\и. «Звук потерялся»: учить выделять звук в слове, развитие фонематического слуха.

Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало»: совершенствование художественно- речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, воспитание любви к художественной литературе.

Д/ и «Назови действие»: уметь подбирать действие по содержанию предложения; активизировать знания об осенних явлениях)

Чтение рассказа К.Ушинского «Четыре желания»: Формирование навыков пересказу с творческими дополнениями.

Разыгрывание этюда: « Кто, как маму позвал?»: называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

Пальчиковая игра «Листопад»: развивать мелкую моторику рук; развивать умение действовать в соответствии с текстом.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и. «Наоборот»: учить Машу, Женю подбирать противоположные значения к приметам осени.

Беседа с Артемом, Даниилом «Осень – это хорошо или плохо?»: умение составлять короткие предложения; обосновывать свою точку зрения.

Упр-е «Что я видел по дороге в детский сад?»: учить Ксюшу Ш, Марка составлять рассказы из личного опыта с помощью вопросов.

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА (сентябрь, №2)
ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (№2)
ФИЗКУЛЬТУРА:
продолжать учить детей останавливаться по сигналу воспитателя во время ходьбы; закрепить умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.
ФИЗКУЛЬТУРА НА ВОЗДУХЕ:
разучить перебрасывание мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Создание проблемной ситуации у Степашки заболело горло: закрепить знания о правилах поведения, позволяющих избежать заболевания.

П\и « Горелки»: знакомимся с правилами игры, умение действовать в соответствии с правилами. Развиваем ловкость.

П\и «Лиса в курятнике»: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.

П\и «Птички и кошка»: Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

П\и «Лошадки»: Развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Упр-е «По камушкам»: развивать у Насти, Киры умение прыгать из обруча в обруч на двух ногах.

П/И «Подбрось – поймай»: учить Вику, Ксюшу С, Лешу подбрасывать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение, не прижимать мяч к груди).

МУЗЫКА (По плану музыкального руководителя)

АППЛИКАЦИЯ «Цветной домик»: продолжать учить детей пользоваться ножницами; разрезать широкие полоски бумаги на кубики; показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность.
РИСОВАНИЕ:
продолжать учить рисовать дерево, передавая его характерные особенности; учить приему быстрого рисования листвы; закреплять приемы рисования карандашами.

Рассматривание репродукции с картин И. С. Остроухова «Золотая осень»: познакомить с картиной, учить замечать особенности изображения осени в картине, отмечать выразительные средства, которые использовал художник.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»: учить внимательно слушать музыкальный фрагмент, включить воображение, вспомнить образы, связанные осенью, описывать их, используя образные выражения.

Муз-дид игра «На чем играю?»: продолжать учить узнавать и называть звучание музыкальных инструментов; развивать музыкальный слух.

Повторение песен к осеннему празднику: поддерживать желание петь песню; развивать память.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Этюдная игра «Подарки» (по желанию): придумывать действия в соответствии с тестом.

Д/и: «Цвета»: продолжать Тимура, Алену различать оттенки цветов, правильно называть их.

«Грибы для белки»: продолжать учить Олега, Руслана лепить из пластилина пустую полость, крепко прищипывать края.

Закрепить с Марком, Элиной, Полиной умение работать с ножницами. Разрезать квадраты на треугольники круг на полукруги.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: сбор игрушек в конце прогулки; подметание дорожек; помочь младшей группе прибраться на веранде; подмести лавочки: развивать трудолюбие; учить подбирать оборудование для трудовой деятельности; формировать желание помогать окружающим.

Беседа: «Каждой игрушке свое место»: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе..

Д/и «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом»: закрепить культуру поведения за столом.

Ситуативный разговор «Почему надо делиться?»: упражнять в общении

Коллективный труд: наводим порядок на полках для игрушек: формировать желание трудиться; закрепить трудовые навыки; воспитывать отзывчивость.

Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?»: закрепить ПДД; учить высказывать свою точку зрения.

С\р игра «Семья» (Сюжет «Собираемся на осеннюю прогулку»): поощрять самостоятельность детей в создании игровой среды; учить делать атрибуты для игры, используя предметы – заместители и подручные средства; способствовать развитию взаимоотношений, формирование дружелюбия

С\р игра «Магазин овощей и фруктов»: создание игровой среды, изготовление атрибутов, развитие взаимоотношений, формирование дружелюбия.

С\р игра Сюжетно – ролевая игра «Инспектор ДПС»: закрепить знания ПДД; развивать умение играть сообща.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА

Д/и «Хорошо-плохо»: учить Сережу, Машу, Полину определять поступки детей, находить выход из ситуации.

Дежурство по столовой: продолжать формировать трудовые навыки; развивать аккуратность во время дежурства.

«Осенняя викторина»: закреплять полученные знания об осени; развивать умение понимать вопрос, отвечать полным ответом.

Проверено, рекомендовано: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение №1

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

Альбом «Осень в лесу»

Альбом «Деревья»

Д/и «Чего не хватает?»

Д/и «Времена года»

Д/и «Разложи по порядку»

Д/И «Чудесный мешочек»

Раскраски на тему «Деревья»