Как нарисовать прическу карандашом поэтапно. Создаем прически: пошаговый урок - SkillsUp - удобный каталог уроков по дизайну, компьютерной графике, уроки фотошопа, Photoshop lessons

Здравствуйте, дорогие друзья!

Давайте продолжим тему рисования человека и разберемся с тем, как рисовать волосы карандашом. Это очень интересная и важная тема. Для того чтобы научится рисовать красивые прически не нужно очень много практики, более важно знать о нюансах, которые помогают быстро и точно придать голове человека правдоподобный вид.

Важные нюансы

Сначала, давайте поговорим, не о технике, а о логичных правилах и нюансах, которые, нужно знать и помнить, рисуя голову человека.

Как нарисовать яркие губы

Видео урок

Давайте посмотрим короткое видео, в котором изложены и показаны все этапы рисования прически и отдельных локонов:

Рисуем карандашом

Волосы у девушки лежат на голове, а значит, первое что мы должны обозначить на своем рисунке - это форма головы. Далее, нужно назначить форму прически.

После того, как обозначили основные формы, можно разделить и назначить какие-то больше пряди. Дальше нужно отдельно заштриховать зону возле пробора, там обычно всегда цвет кажется темнее, из-за того, что каждый волосок у девушки в месте крепления к голове немного загибается.

  • Стоит помнить, что каждый штрих должен ложится по форме прически, должен повторять ее.
  • Чтобы подчеркнуть объем прически стоит показать тень, которая образовывается на поверхности головы, шеи и плеч.

Как рисовать маки

После того как выделили пробор нужно заштриховать придать объем прическе по всей длине, учитывая участки света и тени. То место, на которое попадает больше всего света, будет практически блестеть. Естественно, яркость этого блеска зависит и от яркости света, и от свойств самих волос, но в большей или меньшей степени он практически всегда присутствует.

Рисуем поэтапно красками

Начальный этап работы с красками очень схож с тем, который мы используем, рисуя волосы карандашом.

Форма

Волосы стоит воспринимать как некую общую массу, объемную форму. Формы могут быть самые разные. Первое, что нужно сделать - показать эту массу.

Цвет

Далее, добавляем цвет, для этого выбираем какой-то один основной цвет, из теневых оттенков и закрашиваем им всю прическу. Такой подход подойдет для работы маслом и акрилом. Используя акварель, нужно сразу продумать все цвета и оттенки и располагать каждый на своем месте.

Учимся рисовать руку человека

Свет и тень

Следующий этап нужно посвятить разметке основных пятен света и тени.

Базовое правило, которое работает в этом случае, это:

  • в глубине цвет волос кажутся темнее, поскольку там тень;
  • а сверху обычно падает свет - там и будет все светлее и ярче.

Также на этом этапе уместно будет показать и тень от самих волос на лице человека.

Детали и лоск

После, добавляем то, что делает любую прическу более красивой, свежей, ухоженной - блеск. Как было сказано выше, степень и яркость этого блеска сильно зависит и от того в какой обстановке находится человек и от качества волос. Чем больше яркого освещения, тем больше и ярких бликов, и чем более гладкие и шелковисты пряди присущи прическе, тем больше они будут блестеть.

Как рисовать веселого персонажа

Здесь очень важно добавить и то, что детализировать прическу, каждый волосок можно до бесконечности, но не факт, что от этого изображение станет более выразительным и правдоподобным. Подумайте, когда мы смотрим на кого-то, мы ведь не выделяем каждый волосок по отдельности, мы видим целую массу, и лишь какие-то отдельные пряди или одна прядь может подвергаться нашему более детальному разглядыванию.

Также и в картинке, не стоит прорисовывать миллионы волосков, для достоверности и вполне убедительной детализации достаточно будет уделить немного больше внимания одной-двум прядям, выделяя на ней отдельные волоски. Обычно, это пряди которые, более всего освещены или находятся ближе всего к вам, скажем так, выходят на передний план.

Рисуем попугая

Пышная прическа

Если волосы не уложены гладкими прядями, а каждый по отдельности, как быть в таком случае? В таком случае также как и в предыдущих обязательно нужно назначить форму головы и прически. Ту часть прически в которой сконцентрирована основная сама плотная масса можно заштриховать или закрасить основным теневым цветом. Сквозь такие пышные волосы будет проходить свет, иногда освещая каждый волосок по отдельности.
Поэтому цвет в освещенной части и тени будет очень сильно отличаться. Освещенную массу также можно сначала залить каким-то основным более светлым цветом, а поверх добавить детали, то есть добавить отдельные волоски.

Как нарисовать косу

Чтобы нарисовать косу, нужно учитывать все те же подходы и принципы, о которых мы говорили выше. Нужно лишь учесть, что выступов на которые попадает свет и есть блеск будет значительно больше. Сначала намечаем форму головы, то каким образом будет размещена коса. Сразу можем легко наметить деления этой косички и потом начинаем работать со светотенью. То есть на каждом заломе намечаем тень, а на каждом выступе свет и блеск.

С одной стороны очень сложно, с другой - не очень. Почему такая категоричность? Всё в дело в структуре волос. В отличие от других деталей головы, у волос нет большого набора индивидуальных признаков. Их отличает только цвет, объём и волнистость. Поэтому начнём учиться прорисовывать лицо именно с причёски.

Ещё немного о пластике

Для правильного построения формы волос на голове. Да, да, вы не ослышались! Волосы также, как и любую другую деталь портрета, прежде чем штриховать, надо построить. И здесь не обойтись без знания пластической анатомии черепа.

В предыдущем уроке мы говорили, что черепная коробка очень похожа на шар. Но если вы нарисуете причёску типа - пудель Артемон, то портрет будет больше похож на инопланетянина, чем на человека. Поэтому хорошие художники, а вы ведь из их категории, всегда помнят, что череп это не совсем шар.

Например, лоб больше похож на плоскую стену. Сразу от него к ушам идут височные кости, которые тоже ближе к плоскости, чем к сфере. И только теменная и затылочные кости имеют формы полусфер.

Всегда помните о форме головы, и, какой бы ни была причёска, под ней должен быть череп, а не ватный валик, который колышется под напором ветра.


Как правильно рисовать волосы

Итак, приступим к освоению прописных истин для рисовальщиков о волосах. Разделим их на несколько пунктов:

  • Не начинайте штриховку волос без построения основы, то есть черепа.
  • Старайтесь сразу разбивать причёску на основные части, лежащие по форме черепа. Определите их геометрическую конфигурацию. У вас должна быть височная или височные (если рисуете в фас), теменная, затылочная (на рисунках в профиль и в три четверти).
  • Особое внимание уделяйте построению локонов свисающих на лоб.



  • Помните, что волос отражает свет намного лучше, чем кожа. Учитывайте эту особенность при штриховке, делая более яркие блики и контрасты на передних местах.
  • Штриховать волос лучше всего по форме головы длинными аккуратными штрихами. Часто используют детали в виде отдельных волосков. Для этого надо иметь неплохие навыки владения карандашом.
  • Как и в любом другом рисунке не забываем о воздушной перспективе. Видимыми должны быть только волосы, которые ближе всего к зрителю. Те что на заднем плане обычно сливаются в единую массу. Этого легко достичь, если затереть штрихи кусочком бумаги.

Усвоив эти правила, можете смело начинать рисовать первую причёску.



Поэтапный рисунок карандашом

Самое время вернуться к нашему схематичному построению головы. Откроем страшную тайну! То, чему мы учили вас в предыдущем уроке, можно рисовать без натурщика. Все головы строятся по одним и тем же правилам.

А вот теперь, посадите перед собой кого-нибудь так, чтобы нарисованная схема совпала с тем, кто не побоялся обезобразится на бумаге. Мы приступаем к рисованию волос , стало быть, лысый ёжик нам не подойдёт:

  • Определяем на черепе лобные бугры. Обычно это пересечение верхней линии квадрата, в который мы вписывали лицо и вертикалей от краёв глаз, тех что ближе к ушам. Теперь у вас есть височные зоны (между глазами и ушами), лобная зона (от вертикали до вертикали и от глаз до линии квадрата) и теменная (всё что выше линии квадрата).

  • Любая причёска имеет определённую высоту. Определите эту высоту и наметьте контуры каждой зоны с учётом добавившегося расстояния.
  • Прорисуйте детали локонов, свисающих в лобной зоне. Постройте их геометрическую форму.
  • Когда построения закончены, начинайте штриховать самые тёмные места (тени и падающие тени), потом полутени и свет.
  • Маленький секрет, как сделать тонкий блик на бумаге. Возьмите прямоугольный ластик и разрежьте его по диагонали. У вас теперь два замечательных ластика, которыми можно стирать очень тонкие линии и даже штриховать, как острозаточенным карандашом. Сделайте яркие тонкие блики на передних местах.
  • Выделите яркими, сочными штрихами отдельные волоски на переднем плане, а всё что не теменной плоскости растушуйте по краям.


Кто-то спросит и это всё? Да всё. А как женские причёски рисовать, развивающиеся на ветру локоны? Всё также, лишь то, что оторвалось от черепа рисуете, как отдельную деталь. Для этого разбейте её на геометрические формы и вперёд, и с песней!

К тому же в портретах волосы всегда имеют второстепенное значение, поэтому если что-то будет не так, заметят только отпетые буквоеды. Но вот если вы губы нарисуете неправильно или нос - последствия могут быть плачевными. Вспомните Незнайку из сказки Носова. Так что нас ждут более серьёзные вещи!



Добро пожаловать на мой урок «Как рисовать Волосы»! Меня постоянно спрашивают, как я так рисую волосы, и, не смотря на мои слова «вам не нужно рисовать как я!» (потому что, давайте быть честными, это колоссальная работа), я все же решила, что пришло время создать урок для тех, кто все еще горит желанием научиться всем «секретам» рисования волос. Итак, получайте.

Для этого урока вам понадобится: 1) карандаш или 2) планшетная ручка. Я не советую работать мышкой – не получится так хорошо.

Первым делом нужно нарисовать голову. Я могла бы много говорить о пропорциях головы, но не будем вдаваться в подробности. Оставим это на потом для урока анатомии, а пока нужна только голова. Для этого урока я создала несколько голов с общими очертаниями: одна из них смотрит прямо, вторая развернута на ¾, и третья представлена сбоку. Вам, наверно, интересно, почему я потрудилась создать именно три головы. Ответ прост: под разными углами прически смотрятся по-разному. Одна из самых сложных проблем с волосами заключается в том, как изобразить конский хвост, косички, пучки и даже челку под разными углами. Они выглядят довольно просто, если смотреть на них прямо или сбоку, но иногда это не так, поэтому мы и будем рассматривать все три позиции головы. Итак, головы:

Вы, возможно, рассмеетесь над моими кривоватыми головами. Насмеялись? Отлично, тогда двигаемся дальше. Начнем с основ. Первое, что нужно запомнить о волосах: они только наполовину подчиняются гравитации. Вы теперь сидите и думаете «чего?...», потому что до сегодняшнего момента все говорили вам, что гравитация напрямую влияет на волосы – и это, в принципе, так. В некоторой степени. Волосы - очень легкий материал, поэтому да, когда в дело вступает гравитация, волосы практически без усилий могут игнорировать законы гравитации. Движение, ветер, даже гель для волос будут заставлять волосы полностью игнорировать гравитацию на какое-то время. Даже сама природа волос, – любовь к сохранению любой формы, которую им придали на определенный промежуток времени, - иногда заставляет делать их странные вещи. У вас когда-нибудь был «взрыв на макаронной фабрике» на голове?

Это нормально - иногда игнорировать гравитацию, чтобы создать более красивую форму волос, пока вы осознаете, что гравитация играет свою определенною роль при движении и потоке волос. Ее нельзя просто взять и выбросить в окно.

Итак, давайте взглянем на несколько «состояний» волос и рассмотрим, как на них могут повлиять различные обстоятельства.

ОБЪЕМ

Первое, на что нужно обратить внимание при рисовании волос, это объем. У всех людей разная толщина волоса, и существует множество факторов, которые влияют на объем волос конкретного человека. Генетика, чистота волос, степень повреждения плойкой… что угодно. В общем, здоровые волосы обладают большим объемом, чем нездоровые, и у детей обычно волосы тоньше, чем у взрослых (хотя, у мужчин волосы тоньше, чем у женщин…). Иногда, объем это только выбор стиля прически.

Если волосы тонкие, или объема у них очень мало, рисуются они близко к поверхности головы. Такие волосы иногда выглядят дряблыми или жидкими. Обычно так рисуются мокрые волосы.

Густые или очень здоровые волосы рисуются намного выше, чем линия черепа, что создает ощущение большой копны волос.

Теперь, когда с объемом мы разобрались, давайте перейдем к вопросу о гравитации. Чем волосы тяжелее, тем больше они будут подвластны гравитации. На мокрые волосы гравитация действует больше, чем на сухие, также как и на густые волосы, в отличие от тонких. Длинные волосы тяжелее коротких. Это нужно помнить всегда. Давайте рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эти положения.

Вот хороший пример того, как гравитация оказывается под воздействием силы тяжести волос. Поехали дальше, разберем этот случай.

Крупные пряди волос больше подвержены действию гравитации, чем более мелкие пряди – это потому, что у них вес больше. Обратите внимание, как эти пряди волос падают практически прямо вниз под своей тяжестью.

Этот эффект можно увидеть даже на волосах, которые были собраны в неестественную для них форму. Обратите внимание на то, как волосы, собранные в хвостик, все еще свисают вниз возле самого хвостика.

С другой стороны, более короткие волосы, как челка на этом рисунке, имеют меньший вес и склонны слегка как бы игнорировать гравитацию. Обратите внимание, как челка приподнимается у корней, а не сразу опускается вниз. Также обратите внимание на то, как основание хвостика повторяет то же движение, и слегка приподнимается. Другим примером здесь могут служить тонкие пряди волос. Посмотрите, как они «выбиваются» из общей массы волос и приподнимаются у основания, прежде чем подвергнуться действию гравитации. Из-за того, что эти пучки очень маленькие и легкие, даже малейшее дуновение ветерка могут изменить их направление.

Мокрые волосы весят еще больше. Так давайте же обольем нашу голову ведром воды и посмотрим, что произойдет.

Обратите внимание на то, что стало с прической после небольшого (ну ладно, большого) количества воды. Из-за воды волосы стали тяжелее, поэтому гравитация в данном случае действует по максимуму. Естественный наклон волос соответствует источнику гравитации, за исключением случаев, когда волосы просто вынуждены не подчиняться законам гравитации (хвостик). И даже после этого хвостик провисает под весом волос.

Другой побочный эффект мокрых волос – это «прилипчивость». Мокрые волосы будут прилипать ко всему, к чему можно – коже, одежде, самим к себе. Обратите внимание, что на картинке выше из общей прически не торчат свободные волоски, как из сухих волос, и волосы приглажены к голове – они больше не приподнимаются у корней.

Теперь давайте посмотрим, что будет происходить, если добавить что-то, что идет против гравитации… например, ветер.

Ветер иногда заставляет волосы противостоять законам гравитации. Сила противостояния равна силе ветра. Чем сильнее ветер, тем больше волосы будут игнорировать гравитацию. Обратите внимание на картинку выше, где сильный ветер сдувает волосы на лицо в левую сторону.

Сильный ветер может привести волосы в абсолютно неестественную для них форму.

Но ветер не всегда идет прямыми потоками, и не всегда дует сильно. Важный элемент, который нужно запомнить о ветре, это то, что он дует ПОТОКАМИ.

Он может изменять направление как угодно, но меняется при этом не резкими рывками.

Обратите внимание, как поток ветра на этом рисунке закручивает волосы в спираль.

Другим источником анти-гравитации для волос является вода. Я не буду никого обливать ведром воды (как было в предыдущем примере), я говорю о полном погружении в воду, о подводном плавании в океане, например. Волосы достаточно легкие, намного легче, чем вода, и поэтому они игнорируют гравитацию при полном погружении под воду. Поток и форма волос в таком случае зависят от потока воды и движений персонажа.

Начнем, пожалуй, с движений.

Допустим, например, что ваш персонаж делает обороты под водой, как маленькая русалка. Обратите внимание на то, как волосы полностью повторяют движение тела. Они скручиваются в спираль, потому что тело совершает обороты на одном месте. Можно даже сказать, что крутится она в правую сторону, потому что волосы скручиваются в обратную сторону.

В этом примере можно сказать, что персонаж плывет по диагонали вниз, потому что волосы ее направлены назад и вверх.

А этот пример немного замысловат.

Когда персонаж некоторое время находится под водой в «плавучем» состоянии, волосы начинают принимать свободное положение. Волосы по-прежнему будут тянуться к точке исхода (в данном случае персонаж двигался в том же направлении, что и на предыдущем примере, но затем остановился, и оставался на одном и том же месте некоторое время). Волосы по-прежнему плывут позади нее потому, что она плыла вперед, а теперь волосы, ударившись о тело девушки, начали завиваться в произвольной форме и противоположном направлении. Если бы она ныряла вниз и потом резко остановилась, то ее волосы скрутились бы под большим углом, как на первом примере.

Такой же принцип движения применим и к волосам, не находящимся под властью водной стихии. У персонажа с сухими волосами, совершающего резкий рывок вверх, волосы будут «прилеплены» к голове, потому что, помимо движения здесь также действует гравитация, которая утяжеляет волосы. С другой стороны, у персонажа, падающего вниз на землю, волосы не будут так вздыматься, как ожидалось бы, потому что, несмотря на действие ветра и совершенное действие, которые должны были бы «приподнять» волосы, гравитация все-таки будет «тянуть» волосы вниз.

Обратите внимание на этих примерах на то, как при движении персонажа к источнику гравитации волосы склонны «погружаться» в это движение. Когда персонаж движется в противоположную от источника гравитации сторону, ее волосы выпрямляются под еще большей силой.

Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.

В этом примере персонаж кружится (как на примере с погружением в воду), но из-за того, что гравитация здесь имеет определенное воздействие, удар гравитационного источника заставляет волосы терять свой импульс намного быстрее, образуя более свободную спираль из волос. Также заметьте, что некая сила заставляет волосы «наползать» на лицо, и кончик спирали тоже.

Последнее, но не менее важное в Первой части данного урока, это «Внешняя Сила». Внешние силы иногда влияют на волосы. Таковыми могут быть конские хвосты, заколки, или если волосы зацепятся за что-то или даже если кто-то за них дергает. Эти внешние силы очень явно влияют на волосы. Приведем ниже несколько примеров.

Обратите внимание, что волосы сходятся в точке «стягивания» внешней силы (в данном случае это резинка и заколки).

По причине того, что эти внешние силы намного сильнее силы гравитации, волосы будут стремиться к точке стягивания, и обретут свою естественную форму только тогда, когда этот внешний фактор больше не будет действовать (обратите внимание, как волосы в хвосте начинают падать вниз сразу после точки стягивания резинкой).

Продолжение на следующей странице


Волосы — один из самых важных элементов для девушки. Они придают женственности и вообще украшают девочек. В этой статье мы будем учиться рисовать волосы. Подготовьте карандаши и ластик, это будут нашими основными инструментами в рамках данной статьи.

Как поэтапно нарисовать волосы девушки


В этом примере мы будем разбирать рисование по шагам. Разберем стандартную технику рисования, а в следующем примере поговорим об основах и некоторых важных моментах.

1 этап
Для начала проведем контуры волос примерно до плеч.

2 этап
Берем жирный карандаш и штрихуем ближайшую к голове прядь.

3 этап
Прическа постоянно переливается бликами на свету. Это очень важный момент, если вы хотите нарисовать реалистичный рисунок. Поэтому, берем ластик и немножко подтираем изгибы.

4 этап
Небрежно заштриховываем контур левой стороны.

5 этап
Тоже самое делаем и с другой стороны, но вместо одной засвеченной пряди будет две.

По сути это и есть самый главный принцип: рисуем прядь, затем блик, пространство рядом заштриховываем.

6 этап
Детализируем, работаем над бликами.

И не забываем, конечно же, про лицо:)

Важные моменты по рисованию волос карандашом

Разберем самые важные и основные принципы, которые вы обязаны знать.

Свет
Взгляните на картинку ниже и проанализируйте ее. Если дома у вас есть какая-нибудь толстая спиралька и фонарик, то это просто замечательно.

Волосы — это не ровный объект, это не прямоугольник и не квадрат. Они деформируются от прикосновений или даже от ветра. Поэтому, они имеют сложную форму с огромным количеством изгибов.

При попадании света на такой изгиб получается блик. Также, важно держать в уме направление источника света. Как правило, свет падает лишь с одной стороны и одна сторона головы получится более засвеченной, чем другая.

Ниже приведем пример с ярко выраженными бликами.

Объем
Крайний контур прически редко прилегает вплотную к формам головы, если, конечно же, это не прическа под бритву в два миллиметра. У волос всегда есть объем, особенно если их много. Поэтому, нужно обязательно делать небольшой отступ от головы как на картинке ниже.

Штриховка
Штриховка всегда должна быть по направлению формы волос. Таким образом передается объемность объекта. Нельзя штриховать левую сторону горизонтально, а правую вертикально — это неправильно.

Ну и небольшой поэтапный пример:)

Как нарисовать девушку с длинными распущенными волосами

Для закрепления полученных знаний разберем еще один рисунок с красивой прической.

Итак, как обычно, первым делом при проводим контуры. Тем не менее, в некоторых техниках рисования контуры не рисуются, но о них мы пока что не будем вам рассказывать, чтобы не захламлять вашу голову.

Не слишком сильно нажимая на карандаш закрашиваем волосы, оставляя небольшое пустое белое пространство между штрихами.

Пряди, которые ближе всего к лицу сделаем чуть темнее.


Контуры прядей волос обведем чуть темнее, чтобы они выделялись из общей массы.

Прическу можно больше не трогать, она готова. Но, если вы хотите получить более темный цвет, тогда берем более темный карандаш (можно даже черный) и точно такими же движениями обводим линии.

Ластиком в некоторых местах подтираем блики.

Важный момент, если вы хотите получить экзотический цвет (голубой, розовый или красный), то лучше сразу рисовать карандашами этих оттенков.

Не забывайте смотреть видео уроки.

Рисуем девушку с короткими волосами

Не у всех девушек длинная прическа со свисающими локонами до поясницы. Бывают девушки и с короткой прической, данный пример как раз именно это и продемонстрирует.

Делаем набросок и уже на данном шаге намечаем челку.

Прорисовываем левую сторону.

Немного детализируем челку.

Работаем над правой частью.

Теперь приступаем к штрихованную и работе со светом: где-то заштриховываем полностью, где-то оставляем блики и жирно проводим контуры.

Продолжаем детализировать.

Дорисовываем правую часть и наш рисунок готов.

Как нарисовать аниме волосы

Аниме волосы рисуются почти также как и обычные, за исключением того факта, что их не всегда штрихуют. Очень часто аниме прически не заштрихованы и нарисованы из одних только контуров.

Делаем набросок.

Двигаться будем от общего к частному, поэтому дела набросок прически, а затем детализируем его.

Не забываем про лицо:)

Дополнительные примеры



Рассмотрим с вами вначале пряди волос. Попробуем изобразить, например, волнистые волосы. На рис. 1 показано 3 способа изображения вьющихся длинных волос.

На рис. 2 изображены пряди, как для коротких волос, так и для длинных. Из сочетания длины и толщины прядей, получаются абсолютно разные, интересные прически.

Для того, чтобы нарисовать мужскую короткую прическу, в начале мы построим лицо (рис. 3). Для этого возьмем лист А 4, простой карандаш и ластик . По центру листа сделаем прямую вертикальную линию - это будет середина лица. Сверху вниз отступим 10 см и проведем горизонтальную линию.

От первой горизонтальной линии мы отступим вниз 6 см и получим вторую горизонтальную линию, здесь у нас будет заканчиваться нос. От второй горизонтальной линии проводим вниз также 6 см и у нас получается третья горизонтальная линия. Здесь у нас будет заканчиваться подбородок.

А теперь вверх от первой горизонтальной линии отступаем также 6 см вверх. Здесь у нас будет лобная часть головы. Остальную разметку делаем так, как показано на рис. 3.

Соединяем точки и у нас получается голова (рис. 4).

Рисуем взгляд, нос, рот, уши, шею, а также вверху мы начинаем рисовать прическу. Обратите внимание, что, когда рисуются волосы, то мы отступаем вверх от головы тоже некоторое расстояние, чтобы прическа казалась пышнее. И с середины начинаем рисовать пряди (рис.5).

Начинаем рисовать челку (рис.6). В аниме часто челка падает на глаза, тем не менее, также часто глаза видны сквозь эту челку. Это некая особенность стиля аниме.

А затем по форме головы заканчиваем рисовать прическу (рис. 7).

Стираем ненужные линии (рис. 8).

Затем обводим весь портрет и прическу черным акварельным карандашом и раскрашиваем глаза зеленым цветом (рис. 9).

Потом делаем охрой цвет лица и раскрашиваем прическу, например, черным цветом, оставляя в середине локонов белые просветы, что дает интересный эффект перелива волос (рис. 10).

А теперь рисуем женскую прическу! Рисуем лицо, вначале делая схему в точности, как показано на рис. 11.

Соединяем точки и у нас получается голова! (рис. 12).

Рисуем взгляд, нос, губы и уши (рис. 13).

Теперь начинаем рисовать прическу и от верхней части головы так же вверх отступаем некоторое расстояние. Рисуем волосы от середины головы и ведем вниз. Намечаем челку (рис. 14).

Дорисовываем верхние локоны, а так же удлиняем нижние. И у нас получается прическа с длинными волосами! (рис. 15).

А теперь мы можем раскрасить портрет и выбрать тот цвет волос, который нравится, так как в аниме прически могут быть разного цвета. В данном варианте они - рыже-красные (рис. 16).

Здесь рисунки раскрашивались акварельными карандашами , они более мягкие, чем обычные цветные карандаши.