Акция Nickelodeon- Самая дружная семья. «Я и моя семья»: рассказ о моей семье (глазами ребенка) — семья Мальцевых Пусть никто не удивляется

Даржаева Арюна.

Моя семья.

Моя семья большая и дружная. В нашей семье есть правило - все делать вместе. Все праздники мы отмечаем своей большой семьей. Так как у нас бывает много гостей, то старший в семье всегда угощает их белой едой, а потом наливает чай и ставит угощения. К старым людям всегда большой почет и уважение, ведь им так важно наше внимание. Так нам завещано обычаями наших предков.

Мои родители, родственники, друзья учат младшее поколение быть человечными, ценить дружбу, уважать старших и сохранять культуру нашего народа.

На выходные мы всей семьей ездим в гости или выезжаем на природу. Летом мы любим всей семьей выезжать на водоемы, где папа учит нас плавать. Зимой мы с мамой и папой ездим кататься с горок, учимся кататься на коньках и лыжах. Все свое свободное время папа и мама стараются провести с нами.

Для меня семья это не только наличие папы, мамы, брата и сестры, а прежде всего это взаимоуважение между всеми членами семьи, поддержка и участие в трудную минуту, желание сделать друг другу добро. У меня счастливое детство, ведь у меня большая и дружная семья, и мы все друг друга любим.

Головач Иван.

Мама!...Всего одно слово - сочетание четырех букв. Но какое это важное слово. Мама-это жизнь. Когда она рядом, ты готов перевернуть горы: смеяться, петь, танцевать - всё хорошо и всё легко. А стоит только ей отлучиться ненадолго, даже в солнечную погоду, кажется пасмурно.

Мою маму зовут Сороковикова Ирина Георгиевна. Она работает учителем математики в школе. Я очень люблю свою маму. У неё самое верное и чуткое сердце, в нем никогда не гаснет любовь, она ни к чему не остаётся равнодушной. Мамина улыбка растопит глыбу льда на сердце. Когда у меня ничего не получается и я начинаю плакать, моя мама, улыбнувшись, говорит мне: «Успокойся и у тебя всё получится». После этих «волшебных слов» у меня всё получается. Её характер очень упрямый. Она может добиться всего и всегда.

И сколько бы ни было тебе лет, пять или пятьдесят, тебе всегда нужна мама, её ласка, её взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостней и светлее жизнь.

Ангархаев Ринчин.

Родители являются самыми близкими людьми для ребёнка. Родители дают ребёнку всё самое лучшее, что у них есть. Ребёнок с самых первых дней своей жизни видит маму. Мама заботится и оберегает его на протяжении всей его жизни.

Я хочу рассказать про свою маму. Она работает педагогом дополнительного образования, и каждое лето проводит в лагере вместе с детьми. Моя мама очень весёлый и жизнерадостный человек. Она всегда в хорошем настроении. Мама очень добрая и отзывчивая. Она всю мою жизнь обо мне заботится. В любое время я могу на неё положиться, она даст мне ценный совет. С ней всегда приятно общаться, разговор с ней очень интересен.

Моя мама очень красивая. Она невысокого роста, с темными волосами и с карими глазами. Она хорошо играет в волейбол и участвует в разных соревнованиях.

О моей маме ещё очень много можно писать хорошего, ведь она самая красивая, добрая и любящая мама на свете. Я её очень люблю и уважаю!

Санданов Константин.

Самый дорогой мне человек - моя мама. Я ёё очень люблю, ей очень дорожу. Всегда нахожу с ней общий язык. Имя моей мамы - Светлана, что означает «светлая».

Моя мамочка всегда весёлая, но бывает, что очень редко, у неё и плохое настроение.

У мамы светлые волосы и красивые голубые глаза. Иногда мне кажется, что они «говорящие». Когда я смотрю на них, мне кажется, что они выкладывают мне все её проблемы, все желания и мечты. Но больше всего они говорят о бесконечной любви ко мне.

У мамы есть сёстры – Елизавета, Галина и Валентина. Моя мама была самая младшая в семье. Её отец был очень строгим, а её мать думала только о хозяйстве.

У моей мамы добрый характер. У неё тихий, спокойный голос. Она меня любит, хвалит, когда я получаю пятёрки. Она никогда не ругает за плохие оценки. Мы с ней как

Подруги. Ведь недаром есть поговорка «Лучше мамы друга не сыщешь». Мы разговариваем обо всём на свете, секретничаем. Мама рассказывает мне о своей молодости, а я ей - о школе. Свободное время у нас проходит за чтением интересной книги,

Или мы гуляем по паркам.

Вот, наверное, и всё, что я могу рассказать о моей маме, я пос-

Вящаю ей эти стихи:

Лучше всех – мама.

На свете хороших людей немало,

Сердечных людей немало.

И всё – таки лучше всех на земле –

Мама. Моя мама.

Р. Рождественский

Боздоев Алексей.

Я хочу рассказать вам о своей маме. Во-первых, зовут ее Майорова Лариса Бадмаевна. Она учится Бурятском Государственном университете. Мама занимается рукоделием: она шьет, вяжет, вышивает. Мама любит читать книги, особенно исторические романы. Во-вторых, в ней живут два разных человека: один справедливый, другой добрый, воспитанный. Иногда она бывает строга со мной, но все это за мои шалости. Мама – это первое слово, которое произносит ребенок, ведь именно мать, самый родной человек своему ребенку. Мать постоянно думает о своем малыше: как он там, не хочет ли есть, не плачет? Это материнская забота, которой человек никогда не забудет! Поэтому я очень люблю свою маму, а ее заботу обо мне никогда не забуду!

Гунгаева Александра.

Мою маму зовут – Люда. Она работает в магазине. Моя мама самая добрая. Когда мне трудно или что-нибудь не получается, она всегда мне помогает. Она очень заботливая, если моим друзьям плохо, то она и им поможет. В свободное время она убирается, любит приготовить что-нибудь вкусненькое. Она очень любит возиться у плиты.

Летом мы любим ездить купаться на речку. Зимой ходим на каток кататься на коньках. У нашей семьи есть традиция каждый год первого января мы всей семьей и друзьями ездим на горку.

Моя мама любит смотреть индийские фильмы. Я очень люблю свою маму!

Москвитин Игорь.

Мама - это самое главное в жизни каждого человека. «Почему?» - спросите вы. «Ну подумайте сами: разве мама когда-нибудь обижала или советовала что- нибудь плохое?» Нет! Потому что мы любим наших мам и называем их ласково: мамочка, мамуля, мамулечка...

И всё же не все люди понимают, с каким человеком рядом находятся каждую минуту. А ведь мама - словно алая роза с нежными лепестками. Перестанешь ухаживать за цветком - он завянет, а если маму ранишь обидным словом - перестанет сиять счастливая улыбка на родном лице.

Мамы всегда радуются за своих чад. Помогают детям своим добиться успеха, не позволяют слишком задирать нос, учат скромности и умению сопереживать. Если ребёнок здоров, хорошо учится, если у него много хороших друзей - мама просто счастлива.

Зарбаев Булат

С момента рождения и до самой старости рядом с человеком находится его мама. С самого начала жизни ребенка она любит его больше всего на свете, оберегает его от всех невзгод, переживает за него.

Любовь матери безгранична. Кто, как не она, отдает последний кусок детям, кто взваливает на себя тяготы домашнего труда лишь для того, чтоб ребенок был здоров и счастлив. Были даже случаи, когда мать жертвовала своей жизнью ради спасения ребенка.

Для любой матери ребенок – самое дорогое в жизни. Для мамы мы всегда будем детьми, которых надо приласкать, утешить, помочь. И неважно, сколько нам лет. Она всегда будет любить независимо от возраста. Недаром ребенок, только что научившийся говорить, первым произносит слово «Мама». Он даже тогда понимает, что нет на свете более близкого человека. И чтобы с тобой не случилось, мама всегда будет рядом с тобой. Она все так же будет заботиться о тебе, любить тебя даже через расстояния.

Я очень люблю свою маму. Я знаю, что в трудную минуту она всегда придет ко мне на помощь.

Чимитцыренов Ардан.

Мою маму зовут Самира Сергеевна. Она работает в больнице. Глаза у моей мамы добрые, спокойные, в них всегда найдешь сочувствие, сострадание, когда у тебя беда. Если же у тебя удача, то в них ты увидишь радость и любовь. Когда я смотрю в мамины глаза, на душе сразу становится спокойно и радостно. Для меня нет на свете более доброго, близкого, понимающего человека.

Недаром говорят, что каждому из нас красивее, кажется своя мама, потому что каждый из нас любит свою маму. Значит, самый красивый для нас тот человек, которого мы любим больше всего на свете. И неважно, старый он или молодой, красивый или не очень, богатый или бедный.

Самой лучшей и мудрой для человека является его мама, и ее надо беречь, любить и уважать.

Воронина Марина.

Сколько звёзд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце – одно на свете.

Только мама - одна на свете.

Мама. «Самый – самый – самый человек дорогой, самый нежный и самый родной...» Это тот человек, которого я больше всего боюсь потерять.

Говорят, что «глаза – зеркало души». У моей мамочки большие серые глаза. Заглянув в глаза моей мамы, я могу прочитать в них сердится ли она, или радуется, смеётся или грустит.

Моя мама красивая, добрая, ласковая и очень современная. Она знает толк в моде и сама умеет шить. Конечно же, она шьёт и мне. Она очень заботится обо мне

Нельзя маме причинять страданий. На свете ведь всё найдёшь, кроме матери. Нужно беречь её, как можешь, и, конечно, любить!

Усольцева Ольга.

Мама... Какое это короткое и простое слово. Мама... Но как много это слово значит для каждого человека.

Когда я была маленькой, слово это было связано со всем миром. Мама знакомила меня с природой, с другими людьми. Мама научила меня ходить, говорить, думать.

Чтобы не случилось, мама всегда рядом со мной – строгая и веселая, задумчивая или грустная. Я люблю свою маму сильно и нежно. Люблю за то, что она моя мама, единственная на всем белом свете!

Смолин Игорь.

Я долго думал, с чего начать сочинение про маму. Ведь про маму можно написать многое. У меня мама добрая и заботливая. Всегда помогает мне преодоле­вать трудности. Она меня кормит, ведь у меня хоро­ший аппетит, потому что я расту. Вообще, мама всегда очень переживает, ко­гда кто-нибудь болеет в нашей семье. Я понимаю, что у моей мамы много работы, и поэтому я помогаю ей по дому: чищу ковры пылесосом, мою посуду, заношу дрова. Я очень люблю свою маму.

Я с мамою своею дружу давным - давно.

Она во всех затеях со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки, мне все приятно в ней,

Мамочкины руки люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти чудесного творят!

То рвут, то шьют, то метят, то что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки, так густо сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки, ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше - то тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут по полкам, по столам.

Настанет вечер - тени сплетают на стене

И сказки - сновиденья рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят - и тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете и нет добрее рук.

Цыбиков Аюр.

Мама - это милое и родное сердцу слово. На всех языках мира оно звучит с любовью, нежностью и теплотой. Никто на свете не заменит этого человека, который заботится о тебе и оберегает от любых напастей.

Мою маму зовут Римма Юрьевна. Она родилась в Окинском районе. Моя мама любит читать книги, печь торты, печенье, пироги. У моей мамы трое детей. Это я, брат Чингиз, сестра Нарана, еще внучка Алина и зять Доржи. Наша семья очень дружная.

Всей семьей летом часто ходим по грибы. Маме приходится их обрабатывать. Зато грибы получаются на славу. Самая большая мечта моей мамы, чтобы ее дети выросли достойными людьми.

Базарова Светлана.

От чистого сердца, простыми словами давайте, друзья потолкуем о маме.

Мы любим ее, как хорошего друга, за то, что у нас с нею все сообща,

За то, что когда нам приходится туго, мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим ее за то, что порою становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою - исчезнут морщинки, умчится гроза. Мою маму зовут Туяна Баторовна. Она очень красивая и умная.

Мама помогает мне делать уроки, играет с братиком, читает нам книжки или рисует с нами. Кроме этого у нее очень много работы дома, так как у нее трое детей, которым надо и постирать и покушать сварить и дома убраться. Маме удивительным образом все удается успевать. Мы с папой тоже стараемся помогать маме.

Я очень люблю свою маму и тоже хочу стать таким же добрым, заботливым, справедливым человеком.

Семья Галиуллиных (Гульшат 5 б класс)

Привет! Меня зовут Гульшат. У нас семья небольшая: мама, папа, я. Моя мама Гульнур Гарифулловна работает на заводе ФГУП «КЗТМ» начальником лаборатории, папа временно не работает, а я учусь в татарской гимназии №1в 5«б» классе. Я очень люблю ходить в школу, потому что там мы узнаём много нового, получаем знания, которые пригодятся нам в дальнейшем, общаемся с друзьями. Мама и папа ходят на работу. Они трудятся, зарабатываютденьги.

Я очень люблю животных, а вот мои родители не очень, но всё-таки, чтобы мне не было скучно, мама с папой купили попугая, которого я назвала Вика. Она у нас просто умница и красавица! А как она поёт! Вика для нас - член семьи. Мама и папа очень скоро к ней привязались и полюбили, ну и яконечно же. Моим друзьям она тоже нравится.

Всё свободное время мы стараемсяпроводить вместе,чтобы всем нам было интересно и весело. В выходные мы с семьёй ходим в гости или гуляем по парку. Иногда катаемся на лыжах и коньках, а когда есть возможность, идём в театр на спектакль либо на концерт, посещаем музеи.

Каждая семья любит отмечать праздники вместе. Мы тоже стараемся и не отстаём от традиции. На Земле существует любимый всеми нами - Новый год. Этот праздник просто незабываемый. Все люди стараются проводить Новый год в кругу семьи.

Каждый год мама, папа и я наряжаем ёлку, вешаем гирлянды, украшаем весь дом, ну а потом, ближе к началу праздника, накрываем стол. (чего там только нет!), но поскольку до Нового года время ещё есть, приходится терпеть. Наконец приходит праздник, и все мы садимся за стол, включаем телевизор и слушаем поздравления Президента, а после этого начинаем поздравлять друг друга от всей души и дарить подарки. Так было и в этом году. С одной стороны всебыли рады, что пришёл новый, долгожданный 2008 год, но почему-то мне не хотелось прощаться с уходящим годом, а потом я вспомнила такую пословицу: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь». Именно поэтому не стала унывать. Действительно, зачем унывать, у нас же начались зимние каникулы. Мы с семьёй ездили в деревню к дедушкеГалиуллину Гарифулле Калимулловичу, наслаждались морозным воздухом, природой и помогали деду по хозяйству.

Каникулы всё ещё продолжались, но теперь я стала скучать по школе, по одноклассникам. Через некоторое время мы вернулись и, спустя два дня, я побывала на дискотеке в Пирамиде. Было очень весело. Прошло еще несколько дней и каникулы закончились.

Вот такая вот у наснебольшая, но дружнаяи весёлая семья!

Я очень люблю своихродителей и близких. Я думаю, что мы должны беречь свою семью, заботиться о ней и никогда не забывать о своих близких, потому что семья – это святое.

Мы рады знакомству с замечательными семьями, принимающими участие в . Представляем вам рассказ Лилии Мальцевой: ее старшая дочка Даша (11 лет) написала рассказ о своей семье, а рисунок на эту тему нарисовала средняя дочка Софья, ей 8 лет.

Моя семья состоит из пяти человек. Это мама, папа, и нас три сестры: Даша, Софья и Полина. Я считаю, что у нас очень большая семья, потому что иногда даже негде спать и играть, столько народу. Но мы очень дружные, хотя иногда конечно бывают ссоры, особенно с Соней.

Мою маму зовут Лилия, ей 34 года и она сейчас сидит дома с Полиной. А папу зовут Игорь он работает программистом и ему 40 лет.

Меня зовут Даша мне 11 лет и я уже заканчиваю 4 класс. Скоро у меня будет выпускной. Мою среднюю сестру зовут Соня, ей сейчас 8 лет и она заканчивает 2 класс. Младшая сестра Полина, ей недавно исполнился годик и она пока растет дома и не куда не ходит без мамы.

Мы с семьей очень любим природу и животных. У нас их много на даче: коза Машка и Майка, два козленка, собака и кошка, еще есть хомячок мальчик. Девочку мы продали, потому что она у нас вечно сбегала из клетки. В выходные мы любим делать у абики в своем доме шашлыки, особенно когда приезжает тетя Гуля с дядей Мишей и Гузалька. Это мамины сестры. Потому что они приезжают со своими детьми Андрюшей, Ириной и Олечкой. Мы всегда вместе играем и веселимся. Вот недавно вместе тушили пожар, кто-то поджог траву рядом с абикой и он стал везде быстро разгораться. Если бы не мы, было бы много пожаров и даже могли сгореть дома. Слава богу успели и потушили.

Предмет, класс: Окружающий мир 2 класс

УМК: «Школа России», автор Плешаков А.А.

Тема: "Наша дружная семья"

Цели: формировать навыки культуры общения и поведения в семье

Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

    Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

    Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

    Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

    Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

    Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

    Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

    Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

    Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

    Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

    Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

    Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

    Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

    Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

    Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

    Уметь различать родственные взаимосвязи.

    Определять роль в жизни человека культуры семейного общения

Оборудование:

Для учителя:

    Фотографии семей учащихся.

    Компьютер, мультимедиапроектор, интерактивная доска.

    Презентация.

    Лист дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи» .

    Оборудование для строительства «дома мечты»: «кирпичики» со словами.

Для учащихся:

    Смайлики.

    Карандаши, фломастеры, ручки.

    Учебники: Окружающий мир. 2 класс, часть 2.

    Рабочие тетради к учебнику Окружающий мир 2 класс.

    Фишки

    Листы дли самостоятельной работы «Признаки дружной семьи».

    Презентации для выступлений.

Предварительная работа: каждой группе заранее даётся задание – подготовить рассказ о семейных традициях, подготовить инсценировку стихотворения.

Одному ученику дается задание: найти в различных источниках определение слова «семья»

Ход урока:

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь друг к другу и улыбнитесь. Если вы научитесь дарить тепло своего сердца окружающим, то это тепло будет возвращаться к вам. Ведь окружающий мир - это большое волшебное зеркало.

Мы с вами заранее разбились на группы. Вы в группах выбрали для себя интересующее вас задание и проводили мини-исследования, составляли свои проекты, писали мини-сочинения, искали факты из истории. Все приобретённые вами знания пригодятся нам сегодня на уроке.

2.Постановка проблемы

Я расскажу вам историю, которая произошла с одним маль­чиком.

Цель. А вы, ребята, старайтесь проследить, как менялось настроение нашего героя, чтобы потом поразмышлять, высказать своё мнение, почему это происходило, и определить тему урока.

«Жил-был мальчик. Однажды он баловался и случайно разбил мамину любимую вазу! Миша испугался, что мама сейчас войдёт и увидит, что это он сделал. Он подумал, что было бы хорошо стать «НЕВИДИМКОЙ». Мама вошла в комнату посмотрела вокруг, но Мишу не увидела. Миша понял, что его желание исполнилось, и очень обрадовался!

Он побежал на улицу к друзьям. Они разговаривали друг с другом, смеялись. Миша напрасно старался обратить на себя внимание. Ему очень хотелось похвастать, что он невидимка. Он подбегал то к одному, то к другому мальчику, говорил им что-то смешное, даже конфеты предлагал. Но ребята попросту не замечали его. Мише стало скучно, и он побежал домой. Во дворе он увидел, что мама стоит на балконе и ждет его.
- Мама, вот он я! - закричал Миша. Но мама не видела и не слышала его, поэтому ничего не ответила сыну.
- Я не хочу быть невидимкой, - заплакал Миша. - Хочу, чтобы мама меня ви­дела! Очень плохо быть невидимкой! Очень плохо быть одному! И Миша снова стал обыкновенным мальчиком.

( Ваши ответы д.б. доказательными, а речь красивой и понятной)

Как же менялось настроение мальчика?

Почему Миша вначале был доволен, что он стал невидимкой?

Почему же Миша решил, что невидимкой быть плохо?

3. Сообщение темы и целей урока.

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (общение, семья)

Да, мы начинаем изучать большой раздел учебника «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми.

4. Изучение нового материала.

С кем мы общаемся? (с одноклассниками, учителями, и т. д.)

С кем чаще? (родителями)

Где это происходит? (В школе, на улице, дома)

Цель. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Мы отправляемся в путешествие по стране общения. Мы общаемся не только с людьми, но и с книгами.

а) откройте учебники на с.

А кто самые близкие люди для каждого из вас? (родители, бабушки и дедушки… - семья)

б) конкретизация темы урока - на этом уроке мы более подробно остановимся на общении в семье, домашних делах взрослых и детей, о возможности взаимопомощи между членами семьи, культуре общения семьи.

Как вы понимаете слово «СЕМЬЯ»? (родственники, люди, живущие вместе)

Слово предоставляем З.И. (ученице), изучавшей эту проблему.

1. Семья́ - группа людей, которое связаны между собой брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общим бытом, взаимной моральной ответственностью

( Материал из Википедии - свободной энциклопедии )

Но мне ближе понятие, которое дано в словаре Ожегова.

2. Семья - это группа живущих вместе близких родственников .

3. В слове «семья», скрыто слово «семь», это означает, что раньше семья состояла не из 3-4 человек, а из 6-7.

Старинная семья

Ребята, а вы знаете, что и в нашем классе у некоторых ребят большие семьи. Слово предоставляем

Ф.В. (ученице)

в) культура общения

К нам на урок пришла семья наших друзей, Серёжи и Нади. Рассмотрите картинку на странице 46 , что вы видите?

Мы не можем слышать, о чем беседуют наши герои, как обращаются друг к другу. Попробуем оживить картинку, разыграв ситуацию…

Итак, покажет сценку наша первая творческая группа.

К дедушке и бабушке
Настя и Володя,
В гости на оладушки
в выходной приходят.
Внук Володя попросил:
- Дед, налей мне чаю.
Дед голову склонил,
Вове отвечая:
- Плохо слышу я внучок,
не чета тебе я.
Я уже ведь старичок,
вот и слух слабеет.
Настя бабушке грубит:
- Ты не видишь что ли,
Что солонка тут стоит,

На столе без соли?»
Насте бабушка в ответ:
- Я ведь вижу плохо,
Мне уже не мало лет,
помоги мне кроха.
Стало после этих слов
стыдно детям очень.
Вова говорит: - Готов!
Я во всем помочь им».
- Да и мне не по себе,
Настя вторит брату -
В том, что стали вы слабей,
вы не виноваты!
Через много, много лет
мы такие будем.
Я – бабуля, Вова – дед,
все стареют люди.
Глазки, ушки заболят
и у нас, когда-то.
Так разумно говорят
славные ребята!
Ставят сами всё на стол
Чай по чашкам льётся.
Тут и дедушка расцвёл,
Бабушка смеётся!
Вы, ребята, никогда
близким не грубите.
Деда с бабушкой
всегда от души любите!

Ребята, что вы чувствовали, когда смотрели эту сценку? Почему ребята рассердились? (что дед чаю не налил, соли нет в солонке)

Чего они не учли? (что дедушка с бабушкой старенькие)

Можно ли грубить старшим, маме, папе, дедушке, бабушке. Можем ли мы теперь ответить на вопрос:

Что такое «КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ»? (….)

Вывод . Культура общения - вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку.

Нужна ли она в семье? Почему? (Культура общения нужна нам, чтобы семья была дружная и счастливая)

Можно ли обижать того, кто тебя любит? (Нельзя, потому что они любят и заботятся о нас)

Чтец 1: Папа разбил

Драгоценную вазу

Бабушка с мамой

Нахмурились сразу.

Чтец 2: Но папа нашелся:

Взглянул им в глаза

И робко и тихо

Простите” сказал.

Чтец 3: И мама молчит,

Улыбается даже.

Мы купим другую,

Есть лучше в продаже…

Чтец 4: “Простите!” -

Казалось бы,

Что в нем такого?

А вот ведь какое

Чудесное слово!

Ребята, а вы знаете, почему папу так легко простили?

Как вы попросите прощение? Можно ли грубить друг другу, давать обидные прозвища, обижать младших? (…)

г) взаимопомощь в семье

Вторая творческая группа тоже подготовила сценку.

Цель. Будьте внимательны, вы должны понять без чего ещё нельзя жить в семье.

Вова плачет тонко-тонко

И глаза трет кулаком:

Я вам вовсе не девчонка -

Не пойду за молоком!

Мама смотрит без улыбки:

Что же сделаешь ошибку,

Мне не будешь помогать,

Не пущу тебя гулять.

Постоял, подумал он:

Ну давай уж свой бидон.

Вове грустно и обидно,

Он шагает стороной:

Может так не будет видно

Всем бидона за спиной?

Дядя с длинными усами,

Высоченный как отец,

Улыбнулся: «Видно маме

Помогаешь - молодец».

И уже не стороной -

Вова гордо шел домой.

Хоть по лестнице скакал

Молоко не расплескал.

Мама, что ещё купить?

Я могу ещё сходить!

Итак, о чем была эта сценка? (надо помогать старшим в семье)

А как еще помогают друг другу в семье? Расскажите о своих домашних обязанностях. (выступление).

Вывод. Относитесь уважительно ко всем членам семьи, старайтесь помочь и сами не стесняйтесь попросить помощи.

г) вместе выполнять работу по дому

Пришло время выслушать третью творческую группу.

3 группа

Папа с мамой на заводе,

Варит бабушка обед,

А у Лиды и Володи

Никакого дела нет.

Ходят скучные с утра

И братишка и сестра.

Дед стучит, ведёрко чинит,

Подозвал к себе внучат.

«По какой такой причине

Малыши мои молчат?

Я вот стар, а мне не скучно»,-

Говорит сурово дед, -

«Объяснить могу научно

В чём тут кроется секрет».

Помолчал старик немного,

Вы сюда взгляните внуки,

Вот на эти руки…

На мозолистые руки.

Молча смотрят внуки

А на внуков смотрит дед:

Ну, понятно в чём секрет?

Все:

Знают взрослые и дети

Жить невесело на свете

Если в жизни дела нет.

О чем нам рассказали ребята?

Вывод. В семье все надо делать вместе, помогать друг другу.

Работа с учебником.

Рассмотрите картинку на странице 47 . Выполним практическую работу. Накройте фишками картинки, где показано то, что бывает не только в семье Серёжи и Нади, но и в твоей семье.

Вывод. Молодцы! Заботьтесь о родителях, у них много трудностей.

5.Первичное закрепление.

Самостоятельная работа в парах «Признаки дружной семьи» с последующей проверкой по слайду 3

А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи-1 вариант и не могут – 2 вариант:

1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.

2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.

3. Живут в одной квартире.

4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира.

5. Вместе занимаются домашним хозяйством.

6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.

7. Вместе распределяют деньги на покупки.

8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.

9. У каждого свой кошелек.

10. У каждого члена семьи свое хозяйство

6. Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире

Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)

Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).

7.Работа в группах с кроссвордом

Первичное закрепление. Работа с отгадками.

- В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»? Поколение – одновременно живущие люди близкого возраста .

- Соберите в группы людей одного поколения.

8. Продолжение работы по теме урока. Знакомство с традициями семей

(слайд 5)

Ничто так не сближает членов семьи, как семейные традиции. Что такое традиции? Традиции - то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений.

Сколько прекрасных традиций живёт в семьях! О традиции своей семьи нам расскажут: (выступление учеников)

9 . Рефлексия. Проектная творческая деятельность.

Давайте продемонстрируем, как мы усвоили урок, а также проявим свое творчество. Вы сейчас будете создавать «дом своей мечты». При создании дома используйте те строительные материалы, на которых написаны те слова, которые, на ваш взгляд, нужны для дружной семьи.

А может ли дом мечты стоять пустым? Как вы думаете, кто в нем должен жить? (заселение дома членами семьи)

Вот какой крепкий дом у нас получился!

Знай свой род, своих дедов, предков.
Цени свой дом, свой двор, своих родных, свою Родину!
Чти отца своего и мать свою.
И продлятся за это дни твои – так учит древняя мудрость.

(Дети выполняют работу под фонограмму песни «Моя семья»

10. Подведение итогов урока

11 . Домашнее задание.

Учебник: стр.42-45,

Рабочая тетрадь: стр.25. № 3, 5

Творческое задание: «История моей семьи» (-Кто и что поможет лучше узнать, исследовать историю своей семьи? (бабушки и дедушки, альбомы с фотографиями)

Расспроси своих пап, мам, бабушек и дедушек, и постарайся продлить ветви родства как можно дальше в прошлое, подписывая полные имена и даты рождения своих родственников.)