Занятие по краеведению во второй младшей группе «Верхний Мамон — село трудовой славы. Профессии. Конспект образовательной деятельности по краеведению во второй младшей группе «Лесной теремок Конспект по краеведению вторая младшая группа

Цель: Расширить представления детей о своём городе.

Воспитывать любовь к своему городу.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с достопримечательностями города Ярославля

Развивающие:

— развивать воображение воспитанников,

— развивать навыки речевого общения.

Воспитательны е:

— воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине;

— продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материалы и оборудование : игрушка Белка большая, открытки и/или иллюстрации с видами г.Ярославля, макет «Автобус», надпись «Речной трамвайчик».

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

— Ребята, вы любите путешествовать? Куда вы ездили с родителями?

(Ответы детей).

На стульчике у входа сидит Белочка.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите, кто же это к нам пришел? Белочка!

БЕЛОЧКА: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости! А живу далеко – далеко от вашего города. Вы знаете где я живу? (В лесу, в норке) Правильно друзья, я живу в лесу, но сегодня пришла к вам в гости, послушать про ваш город! А как же называется город, в котором вы живете? (Ярославль) А вы расскажете мне про свой город?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, расскажем Белочке про наш красивый город?

А какие красивые и достопримечательные места нашего города вы знаете? (дети отвечают: цирк, музей, театр им. Ф.Г.Волкова, планетарий, набережная р.Волга и т. д.) Ну, что, друзья, отправляемся на экскурсию по городу?

БЕЛОЧКА: А куда мы отправимся в первую очередь?

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сначала мы отправимся в самую веселую и любимую всеми детьми достопримечательность – это цирк! И туда мы поедем на автобусе!

Дети садятся в импровизированный автобус.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот и первая остановка. Это Ярославский цирк. Он был построен в 1963 г. На его арене выступали лучшие цирковые артисты: клоуны Олег Попов и Карандаш, дрессировщик Юрий Дуров. Наверное, вы все уже видели это красивое здание, а может даже были там со своими мамами и папами? Здесь всегда проходят веселые выступления фокусников, акробатов и очень много разных животных!

(импровизированное представление: шкатулка «Обезьянка», кубики + собачка).

(Помощник воспитателя убирает «Автобус» и прикрепляет к стульчикам сбоку плакат «Речной трамвайчик». Дети садятся на стульчики.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Как замечательно нам, ребята, прокатится по нашей красавице Волге реке. Волга – Великая русская река, она берет свое начало на Валдайских высотах и несет свои воды через всю Россию до Каспийского моря. И пока мы едем, давайте с вами немного разомнёмся.

Физкультминутка «Девочки и мальчики»

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп, (хлопают в ладоши)

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок. (стучат ладонями по коленям)

Ножками топочут: топ, топ, топ! (топают ногами)

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,

После отдыхают (руки свободные).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот какие вы молодцы! А пока мы разминались, наш трамвайчик приплыл к следующей остановке!

(Дети берутся за руки и парами идут за воспитателем)

ВОСПИТАТЕЛЬ: А куда же это мы пришли? Ребята, вы знаете, что это за здание?

Дети пытаются отгадать. Воспитатель помогает им.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это Театр им. Ф.Г.Волкова. Ярославль – родина первого русского театра. Его основал в 1750 г. Федор Григорьевич Волков. Теперь ярославский театр носит его имя.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, ребята! Как хорошо мы с вами прогулялись, но пора возвращаться в наш детский сад.

Дети встают в шеренгу по одному и маршируют на месте под слова воспитателя:

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вот мы и вернулись в наш родной сад!

(Помощник воспитателя помогает расставить стулья полукругом. Все усаживаются на стульчики.)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте вспомним, какие достопримечательности нашего города мы сегодня «посетили»?

(цирк, «прокатились» по р.Волге, театр им. Ф.Г.Волкова). А давайте спросим у Белочки, где ей понравилось больше всего?

БЕЛОЧКА: Как же в вашем городе Ярославле везде красиво и весело! Мне очень понравилось с вами гулять! Но больше всего мне понравилось в цирке, там много разных животных, которые жили со мной в лесу. А можно мне остаться жить в цирке? Мне здесь так нравится!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Белка, ты можешь жить в нашем Ярославском зоопарке. Правда ребята?

БЕЛОЧКА: У вас в городе есть свой зоопарк? Я с удовольствием останусь в нем жить.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Оставайся, а мы с ребятами в следующий раз отправимся в зоопарк и тебя навестим. До свидание, белочка, до новых встреч.

Название: Конспект занятия по краеведению на тему «Мой город»

Должность: воспитатель, соответствие занимаемой должности
Место работы: МДОУ «Детский сад № 102»
Месторасположение: г. Ярославль, ул. Салтыкова-Щедрина, д.29

Конспект занятия во второй младшей группе

по краеведению

На тему: « Приходите в гости к нам.»

Выполнила

Бегунова Людмила Ивановна

МДОУ № 160

Тверь 2012г.

Программное содержание:

1. Познакомить детей с самоваром и его составляющими (кран, крышка,
ручки).

Познакомить детей с процессом приготовления чая: показать и назвать действия, которые впоследствии дети смогут перенести в игровую ситуацию (насыпать чай в заварочный чайник, залить кипятком, добавить в чай молока или сахара).

Продолжать знакомить детей с предметами чайной посуды (чашки, блюдца, чайные ложки, чайник для заварки, сахарница, молочник) и их назначение.

Закрепить у детей представления о шести цветах (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, фиолетовый) и умение подбирать по образцу.

Закрепить знания детей о величине (самая большая, поменьше, самая маленькая) и умение подбирать.

4. а) Пополнить словарный запас детей (самовар, чайник для заварки, кипяток,
заварка, сахарница, молочник, чай душистый, ароматный, сладкий).

б) Использовать в речи детей и педагога потешки: Хлебом-солью всех встречаем, Самовар на стол несем. Мы за чаем не скучаем, Говорим о том, о сем.

Очень любим мы матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем.

Ай, качи- качи- качи! Глянь- баранки,калачи! Глянь- баранки, калачи! с пылу, с жару из печи! С пылу, с жару из печи-Все румяны, горячи.

Ладушки, ладушки!
_ Пекла бабка оладушки

Маслом ползала,

Детушкам --давала.

Насте два, Максиме два,

Алене два, Родиону два.

Хороши оладушки
У нашей бабушки.

5.Воспитывать доброжелательное отношение у детей, умение благодаритьсверстника, взрослого за оказанную помощь, внимание; выражать просьбу словами, излагать ее понятно; пользоваться словами: спасибо, пожалуйста.

Предварительная работа:

Чтение книги «Матрешкины потешки» и рассматривание иллюстраций к ней; рассматривание предметных и сюжетных картинок с изображением чайной посуды; игры с матрешками; знакомство с домовенком Кузей и игры с ним;

домашнее задание и беседа на тему: «Как мы с мамой заваривали чай»;

дидактические игры на закрепление цвета и величены.

Оборудование:

Стол накрытый скатертью, сервированный к чаю (чашки, блюдца, чайные, ложки, сахарница с сахаром, молочник с молоком, вазочка, баранки и калачи угощение детям); столик хохломской с салфеткой, самовар, чайник для заварки, баночка с заваркой, маленький поднос, чайная ложечка, грелка для чайника; матрешка, домовенок Кузя, хохломской столик и на нем дидактическая ира «Подбери по цвету» (чашки и блюда).

Организация занятия:

Свободно, сидя около стола, стоя, сидя за столом.

часть- 7 мин

часть- 5 мин

част- 10 мин

Занятие проводится по подгруппам.

Ход занятия.

После музыкального занятия воспитатель открывает дверь в группу и
приглашает к себе в гости детей, приговаривая:

Дверь открою- стану звать,
Деток в гости приглашать!
Где вы детки? Заходите!
Я вас чаем угощу,
А потом будем играть,
Песни петь и танцевать!
- Здравствуйте Настенька и Аленушка!

Здравствуй Максимочка и Родион!

(Воспитатель берёт детей за руки и заглядывает им в глаза)

Проходите, пожалуйста.

Очень хорошо, что пришли ко мне в гости.

Спасибо, я очень рада вас видеть.

Я вас ждала - в доме убрала, стол накрыла белой скатертыо и расставилак

чаю красивую чайную посуду.

Вам, ребятки, нравится у меня в гостях?

Гости на порог и самовар на стол.

Проходите, гости, присаживайтесь, пожалуйста поудобнее.

Ответ детей.

Загадываю загадку о самоваре: У носатого у Фоки

Постоянно руки в боки.

Фока воду кипятит

И как зеркало блестит.

А какой самовар ребятки?

Большой, блестящий, красивый, в него можно смотреться, как в зеркало.

Что есть у самовара?

Что за руки в боки? -Это ручки у самовара.

Зачем они нужны?

Чтоб не обжечься. В самоваре вода горячая, кипяток.

А чтоб в самовар водичку налить надо сначала, что снять?

Самовар - птица-жар!

Кран открывается-

Чай наливается!

Что у самовара открывается? (Спрашиваю несколько детей).

А зачем нам нужен самовар?

Чай пить.

Вы видели, как ваши мама, папа или бабушка заваривали чай? -Да.

Как они это делали?

Высказывание детей.

А сейчас я заварю для вас чай.

Беру баночку с заваркой и спрашиваю:

Как вы думаете, что в баночке?

Открываю баночку, высыпаю заварку на подносик, показываю детям.

Ребята пробуют помять заварку ложечкой.

Какая заварка?

Твёрдая, сухая, мелкая.

Есть специальный чайник в котором заваривают чай.

Он так и называется: чайник для заварки.

Такой чайник для заварки стоит и на моем столе, не правда ли?

Настенька, покажи, где он?
Показывает и называет.
Спрашиваю несколько детей.

Снимаю крышку у чайника и предлагаю детям засыпать в чайник заварку с подноса чайной ложечкой.

Чем насыпаешь заварку?

Чайной ложечкой.

Ачтоещенадосделать, чтобызаваритьчай?

Налить в чайник воды.

Правильно, воды. И не просто воды. А какой?

Горячей, кипяток.
Спрашиваю несколько детей.

А где у нас кипяток?

В самоваре...

До самовара дотрагиваться нельзя, можно обжечься, потому что в нем кипяток.

Поставлю чайник поближе к самовару,

Кран открывается-

Чай наливается!

А теперь накрою крышкой чайник и накрою его вот такой красивой грелкой хтя чайника, чтоб, чаинки разварились, разбухли, и чай у нас получится душистый ароматный.

Ребятки пусть чай пока заваривается. А вы посмотрите, к нам еще одна гостья пришла.

2 часть. Достаю матрешку и показываю детям.

Матрешка.

Здравствуйте, ребятки!

Здравствуй, матрешка

Очень любим мы, матрешки,

Разноцветные одежки.

Сами ткем и прядем,

Сами в гости к вам придем

Мы очень рады матрешка, что ты к нам в гости пришла.

Правда, ребятки? -Да.

Ребятки, спросите у матрешки, любит ли она пить чай?

Очень люблю, он такой душистый, ароматный, сладкий.

Ребята я для вас приготовила чашечки с блюдцами, а для матрешки не успела. Помогите мне, пожалуйста.

Дети подходят к столу с плоскостными чашечками и блюдцами разного цвета и разной величины.

Посмотрите. чашечки и блюдца разного цвета.

Эта чашечка какого цвета?

Дети называют все цвета.

И блюдца таких же цветов.

Только их надо подобрать к чашечкам.

Помогите мне, пожалуйста.

ребята подбирают по цвету чашки и блюдца.

Максим, у тебя чашечка и блюдце какого цвета?

А у тебя?
Спрашиваю всех детей.

Спасибо помощники мои.

Матрешка у нас одна, а чашечек и блюдец много.

Но наша матрешка волшебная, посмотрите.
Открываю матрешку и достаю поменьше,собираю.

Какая же матрешка?

Самая большая.-А эта?
-Поменьше

11 так собираю всех матрешек и спрашиваю, какие они (поменьше, еще меньше...).

А эта матрешка, какая?

Самая маленькая.

Раздаю матрешек детям и предлагаю им расставить матрешек от самой большой до самой маленькой.

У кого матрешка самая большая?

А теперь чья матрешка следующая, поменьше?

Дети расставляют матрешек по росту, приговаривая самая большая, поменьше, еще меньше... и самая маленькая.

А у тебя какая матрешка?

Самая маленькая.

Посмотрите, ребята, чашечки и блюдца одинаковые по величине?

Разные не только по цвету, но и по величине.

Какая чашка самая большая?

Зеленая. Дети показывают.

Самая маленькая? Желтая.

Самая большая матрешка из какой чашки будет пить?

Из самой большой зеленой чашки.

А эта матрешка?

Воспитатель показывает матрешек, а дети подбирают для них чашки по величине.

Молодцы ребятки. Теперь у каждой матрешки есть своя чашечка.

А давайте, для наших матрешек исполним танец «матрешки»
\(Физкультминутка).

Мы, матрешки,

Вот какие крошки. Как у нас

Чистые ладошки.

Мы матрёшки Мы матрёшки

Вот какие крошки Вот какие крошки.

Как \- нас, как у нас Поплясать, поплясать

Новые сапожки Вышли мы немножко.

Сюрпризный момент-Стук в дверь, появляется домовёнок Кузя с баранками и калачами.

Кто это. ребятки?

Здравствуйте!

Здравствуй. Кузенька!

Я думала Кузенька где-то дома спрятался, не было его видно, а он откуда-то идет

Ребята, спросите Кузю откуда он идет с баранками и калачами. Дети спрашивают.

С магазина. Вот купил там калачи да баранки.

Ай, качи - качи - качи!

Глянь - баранки, калачи!

Глянь - баранки, калачи!

С пылу с жару из печи.

С пылу с жару из печи –

Все румяны, горячи.

Ай да Кузенька, молодец!

Ребятки, а давайте и мы напечем Кузеньке оладушки.

Ладушки, ладушки!

Пекла бабка оладушки.

Детушкам давала.

Детушкам давала.

Ребятки угостите Кузеньку.

Кузе два, Настеньке два...

Хороши оладушки

У нашей бабушки!

Ай какие вкусные оладушки! Спасибо!

На здоровье Кузенька.

Кузенька, а чаю хочешь?

Конечно, я так люблю сладкий, душистый, ароматный чай.

Ребята, какой чай любит Кузенька?

Сладкий, ароматный, душистый.

Я только не знаю, как приготовить такой чай.

Не огорчайся, Кузенька, ребятки тебя научат.

Приглашайте Кузю к столу с самоваром. Все вместе подходим к столу.

Наш чай уже поспел. Снимаю грелку с чайника, открываю крышку.

Посмотрите, ребятки, Кузя, как разбухли чаинки и какой стал чай - темный, душистый, ароматный.

Вот, Кузенька какой у нас чай получился.

Атеперь послушай, как мы его заваривал!

Я. Кузенька, вскипятила в самоваре воду, что бы она стала, какой ребята?

Горячей, кипяток.

А что потом мы делали?

Заварку насыпали в чайник.

А как чайник называется? (для заварки).

Открыли в самоваре кран и налили кипяток в чайник для заварки. Закрыли его
крышкой и укутали вгрелку (показываю) для чайника, чтоб он настоялся.

Спасибо, ребятки, я теперь знаю, как приготовить вкусный чай.

Ребятки, приглашайте Кузеньку к столу, и сами рассаживайтесь поудобнее (помогаю детям).

Хлебом - солью всех встречаем,

Самовар на стол несем

Мы за чаем не скучаем

Говорим о том, о сем.

Переношу за ручки самовар и ставлю на середину стола. Рядом ставлю чайник для заварки.

Ребята, а куда я буду наливать чай?

Сначала я налью чай из……? Дети договаривают « из чайника для заварки»

Разливаю чай из чайника и приговариваю, побуждая детей отвечать какой чай – душистый, ароматный.

А теперь из самовара налью кипятку.

Расставлю детям и Кузе чашки с чаем.

Угощайтесь баранками и калачами.

Спасибо Кузенька!

Рассыпаю баранки и калачи в вазочки. Пробую чай из своей чашки.

Чай не сладкий.

А что же нужно для того, что бы чай стал сладким?

А где лежит сахар?

В сахарнице. Спрашиваю несколько детей.

А она есть на моём столе?

Дети показывают. Беру сахарницу и предлагаю детям.

Кому добавить сахару?

А как надо вежливо попросить?

Дайте пожалуйста мне сахару.

Сейчас возьму…….Что это ребята?

Чайная ложечка.

Чайной ложечкой всем положу сахару, а вы помешайте аккуратно помешайте своими ложечками, в своих чашечках, чтобы сахар растаял.

Продолжаем пить чай.

Что-то горячий, чуть не обожглась.

У меня где-то на столе есть молочник. а в нём- холодное молоко.

Вот он молочник. Добавлю в чай молока, он и станет холоднее. Вкусно!

Кузенька, что ты хочешь мне сказать?

Кузя на ушко мне шепчет:

Дайте мне пожалуйста молочка (добавляю ему в чашку молока).

Спасибо!

Пей на здоровье Кузенька.

Побуждаю ребят вежливо обратиться.

Дайте мне пожалуйста молочка. Спасибо.

Дети пьют чай с баранками и калачами.

Вкусный чай ребята? (да)

Кузенька тебе нравится чай.(очень)

А какой еще чай?

Сладкий, ароматный, душистый, тёплый, с молоком.

Спасибо тебе самовар. Всех гостей я чаем напоила. Вот ты у меня какой!

А какой самовар ребята?(красивый, большой, блестящий, как в зеркало в него можно смотреться).

Молодцы,ребята. Я теперь уверена, что вы сможете встретить гостей и напоить их чаем.

А теперь гости дорогие, будем играть, песни петь и танцевать. Пойдём Кузенька с нами веселиться.

Обыгрывание потешки « Тень- тень – потетень» , « Как без дудки вот беда», стихотворение «Петрушка»


Бегунова Людмила Ивановна

Занятие по краеведению для старшей группы

Тема "В гостях у бабушки в деревне"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Речевое», «Художественно-эстетическое, социально-коммуникативное»
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: прививать чувство любви к деревне, ее красоте, естественности, неразделимой связи с природой; воспитывать уважение к сельским труженикам, на плечах которых лежит нелегкий, но благородный труд.
Задачи:
- формировать элементарные представления о прошлом малой Родины;
- развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
- воспитывать уважение, интерес к людям, которые делают все своими руками.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: отвечает на вопросы педагога, участвует в беседе во время рассматривания слайдов, активно отвечает на вопросы предыдущих материалов. Проявляет положительные эмоции при выполнении задании.
Материалы и оборудование. Презентации к занятию: «Приобщение к народным истокам» «Кто, что дает», «Дары леса», «Прошлое и настоящее». Листочки с заданием, фломастеры.1. Сюрпризный момент . Под таинственную музыку на слайде появляется Домовенок.
Домовенок. Здравствуйте ребята. Я пришел к вам, чтобы рассказать, как живет моя бабушка в деревне.
Педагог. Ну, скорее расскажи нам, какие чудеса ты увидел в деревне?
Домовенок. Я увидел там такое, что в городе никогда не видел!
Педагог. Что же ты видел, от чего пришел такой восторг?
Показ слайдов.
Я увидел дремучие леса, зеленые луга, бескрайние поля, много цветов и разных трав, я видел там много разных насекомых, что не смог их всех сосчитать. Деревня моей бабушки раскинулась по берегу реки, за деревней - большой лес. С давних времен деревни строились возле речки и леса. Как вы думаете, почему?
Задание № 1. Чем питает лес и река? Высказывания детей. (Рыба, раки, утки, зайцы, ягоды, грибы и т. д.) Обобщение ответов детей. Показать презентацию «Дары леса»
Правильно, лес и река кормят человека. В народе говорили: «Возле леса жить - голодному не быть». Лес не только питает, но и лечит человека. Моя бабушка знает, какая травка, от какой болезни. Показать детям гербарии.
Задание № 2. На слайде разные растения. Назовите только лекарственные травы. (Мать-и-мачеха, подорожник, душица, зверобой, листья земляники, листья малины.) А белоснежная, огромная, стройная береза лечит детей и взрослых своими листьями, корой и почками. А у кого голова заболит, подходят люди прижимаются к стволу, и боль вскоре утихает.
2. Прошлое и настоящее.
Педагог. Домовенок, а наши дети немного знают о прошлом и настоящем. С давних времен в деревнях строили дома деревянные с резными наличниками, а в городе дома строят из кирпича. Я вам предлагаю поиграть в игру «Прошлое и настоящее»
Задание № 3. Я буду показывать предметные картинки из прошлого, а вы будете находить картинки из настоящего времени.
Русская изба - современный кирпичный дом
Половики - ковры
Старинный утюг - электрический утюг
Веник - пылесос
Лошадь - машина
Лавка - диван
3. Домашние животные.
На деревенском дворе живут много разных птиц и животных. Моя бабушка их очень любит, но каждого за свое.
Задание № 4. Перед каждым ребенком задание на листочке. Подумайте о том, какую пользу приносят человеку эти домашние животные. Соедините картинку животного с помощью фломастера с соответствующими картинками и объясните свой выбор.
Итог задания. Показать презентацию «Кто, что дает»
(Корову за молоко, козу за пушистую шерсть, курицу за яйца, гусей за мягкий пух.) Но чтобы все это иметь, надо много трудиться.
Физкультминутка. Мирная считалка. Дети выполняют соответствующие движения.
1, 2, 3, 4, 5!
Всех чудес не сосчитать.
Красный, белый, желтый, синий,
Медь, железо, алюминий,
Солнце, воздух и вода,
Труд, веселье, сладкий сон,
А война пусть выйдет вон!
4.Жизнь своим трудом. Показ слайдов.
А сколько в деревне живут люди с золотыми руками! Каждый мастер делал все сам от начала и до конца.
Задание №5 Вспомните пословицы о труде.
- Делу время, а потехе час.
- Судят не по словам, а делам.
- Сделал дело - гуляй смело.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Раньше не было магазинов, мастера все свои изделия приносили на ярмарку. Там люди не только продавали свои изделия, но и обменивались опытом в мастерстве. На ярмарке было все.
Показ слайдов.
- Из дерева - деревянные игрушки и посуду, мебель.
- Из бересты - туески, шкатулки, украшения.
- Из веток осины - корзины.
- Из глины - гончарные изделия.
А вот лентяев, не любили в народе, смеялись над ними: «Спишь, спишь и отдохнуть некогда»
Слайд. Домовенок.
Педагог. Ну что ж, попрощаемся с Домовенком. Много интересного он нам рассказал, а мне хочется узнать, какие вы внимательные были на сегодняшнем занятии.
Рефлексия.
- Скажите, куда нас пригласил Домовенок?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Что больше всего вам понравилось?
- Хотите ли вы еще встретиться с Домовенком?

Библиографический список
Степанова Н. В. Познавательное развитие. - 2005 г.

Занятие по краеведению во 2-ой младшей группе

«С днем рождения Севастополь».

Девочки под музыку входят в зал.

Ведущий: Ждем из рейса пароход.

Скоро в порт он наш придет.

Там отважные ребята

Их с цветами встретить надо.

Заходят мальчики с капитаном.

Ребенок: Здравствуй берег наш родной

Любим всей тебя душой.

Ребенок: Вот девчата нас встречают.

Танцевать всех приглашают.

Парный танец. Полька. Мальчики провожают девочек к стульям.

Капитан: Я бывалый капитан,

Обошел весь океан,

И в ваш город заглянуть

Выпали мне честь и путь.

Как же ваш город называется?

Дети: Севастополь.

Капитан: Севастополь? Красотой своей он славиться.

Я слышал, что вашему городу исполняется 225 лет.

О нем вы песню заведите,

Про славный город расскажите.

Песня. «Ты стоишь как белый лебедь».

Капитан: В бухту мой корабль входил,

Город просто удивил:

Белокаменный такой,

Словно он умыт волной.

Кто ж дома такие строит?

Рассказать об этом стоит.

Ребенок: Вот строитель строит дом:

Фундамент, стены, окна в нем.

А сверху крышею покрыли,

Про двери тоже не забыли.

Ведущий: Наши строители - не простые,

У них руки золотые,

И как строятся дома,

Вам покажут мастера.

Игра: дети строят дома под музыку Антонова «На улице Каштановой».

Капитан: Замечательные получились дома. Молодцы! Это будет подарком 2

городу на юбилей.

А что вы еще можете сказать о домах?

Ребенок: Дома бывают блочные, бывают и кирпичные

Бывают деревянные, и все они - отличные.

Высокие и низкие

На улицах стоят.

Может быть, они мечтают?

Может, что-то говорят?

Танец домиков.

Ведущий: А чтобы найти нужный дом, необходимо знать свой адрес.

Ребенок: Адрес должен каждый знать,

Чтобы дом свой отыскать.

Ребенок: Адрес - это город, улица и дом,

И квартира в доме том.

Капитан: А вы свой домашний адрес знаете?

Несколько детей называют свой адрес.

Вед.: А еще, чтобы гости не заблудились в чужом городе, составляют карты.

Ведущий показывает карту. Дети рассказывают об объектах.

Он как маленький город Это школа. Стоит Хрусталева.

В нем дети живут. Когда мы подрастем, учиться в школу

Его детским садом мы пойдем.

Все люди зовут.

Направо от садика

Памятник летчикам стоит,

Кажется,что самолет

В небо синее взлетит.

Ведущий: Мы подарим карту капитану, чтобы он не заблудился.

Капитан благодарит.

Ведущий: Наши ребята вырастут и будут моряками.

Песня. «Мы будем моряками, когда мы подрастем».

С командой мы по всем морям проплыли,

Рыбку разную ловили.

Видели акул, китов,

Богатый был у нас улов.

А в вашем море кто живет?

О море кто рассказ начнет?

Ребята, а как наше море называется?

Дети: Черное.

В Черном море живут рыбы очень интересные,

Их названья в нашем мире всем давно известны.

Поиграйте вместе с нами, убедитесь в этом сами.

Игра. «Найди пару». Одной подгруппе детей предлагаются картинки рыб, другой подгруппе картинки предметов и животных (игла, петух, лиса и т.д.)

Им необходимо найти друг друга.

Капитан: Песни петь, играть вы мастера,

В деле показать себя пора!

Танец. «У моряков забот не мало».

Капитан: Вы просто замечательные ребята! И город у вас замечательный!

И мне хочется сделать вам и вашему городу подарок.

Звуки волшебного вальса

Слушал Приморский бульвар.

Нежно волны он касался,

Над пристанью плавно витал.

Заходят старшие дети. Вальс.

Перестроения.

Дети читают стихи из песни «Мы свой город очень любим».

Капитан читает отрывок из песни «Мой Севастополь».

Песня. С днем рождения Севастополь.

Надежда Корнева
Занятие по краеведению в первой младшей группе «Дикие животные. Медведь»

Познавательное занятие в мл . гр

"Дикие животные . Медведь "

Цель : Познакомить с внешними признаками медведя , названиями частей его тела, о местах пребывание; активизировать словарь по данной теме.

Задачи : - Формировать умение детей знать и различать диких животных их детенышей , правильно соотносить их названия;

Уточнить представления детей о внешнем виде диких животных , их жизнедеятельности;

Способствовать развитию связной речи, развивать внимание, память, мышление, моторику;

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы .

Ход занятия:

Воспитатель : Проходите, проходите кемеровчане, усаживайтесь поудобней. Ребята, а вы знаете, почему я вас так назвала? Как называется город, в котором мы живём?. (Кемерово.) Поэтому мы называемся - кемеровчанами. Сегодня мы будем разговаривать о животных , которые живут в лесах города Кемерова.

Как называются животные которые живут в лесу?

Дети : Дикие животные .

Воспитатель : Правильно. Дикие животные . А почему их так называют?

Дети : Потому что эти животные живут в лесу .

Воспитатель : Эти животные заботятся сами о себе, сами добывают себе еду.

Посмотрите на мольберт.

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом -

Дети : Лиса (см. приложение №1)

(На мольберте появляется картинка с изображением лисы)

Воспитатель : Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят он всех.

Дети : Это волк (см. приложение №2)

(На мольберте появляется картинка с изображением волк)

Воспитатель : Маленький, беленький, пушистый. У него длинные уши. Это.

Дети : Зайка (см. приложение №3)

(На мольберте появляется картинка с изображением зайца)

Воспитатель : Ребята, прежде чем узнать, какая еще картинка появится на мольберте, с изображением какого зверя, вы должны отгадать загадку :

Ходит в шубе круглый год

Очень любит сладкий мёд!

Еще любит он поспать.

Громко может он рычать : Ры-ы-ы.

Шагают косолапо его большие лапы.

О нём читали книжку

Кто же это?.

Дети : Мишка (см. приложение №4)

(На мольберте появляется картинка с изображением медведя )

Воспитатель : Ребята, медведь живёт в нашем красивом краю в Кузбассе, в лесах города Кемерова. (см. приложение №5)

(На мольберте появляется картинка с изображением Кузбасса, леса)

Ходит медведь по лесу переваливается, неуклюжий, косолапый.

(Побуждать детей к проговариванию слов, попросить детей походить как ходит,переваливаясь, медведь )

Расскажите, ребята, про медведя , какой он?

Какие у него лапы?

- Медведь . (большой,. (сильный,. (коричневый,.

У него длинные. (когти, и сильные. (лапы)

Воспитатель : Ребята, где живёт медведь ?.

Дети : В лесу.

Воспитатель : В лесу города.

Дети : Кемерова

Воспитатель : А как называется дом медведя ?

Дети : Берлога

Воспитатель : Хотите посмотреть, как зимует медведь в берлоге ?

(На мольберте появляется картинка со спящим в берлоге медведем ) (см. приложение №6)

Вот так медведь спит в своей берлоге.

Как вы думаете, ему тепло или холодно?

Мех. (тёплый) . Вход ветками. (завален) . Снегом сверху. (замело) .

(Если дети затрудняются ответить, помогает воспитатель)

Всю зиму спит медведь в берлоге . Только весной проснётся.

Да. Медведь большой сладкоежка , очень любит. (мёд)

(На мольберте появляется соответствующяя картинка) (см. приложение №7) и. (малину) (см. приложение №8) (на мольберте появляется соответствующая картинка)

Пока мишка лакомится мёдом, малиной, мы нарисуем с вами "следы медведя " (вос-ль раздаёт детям листы бумаги с изображением медведя , кисточки, гуашь. Дети ритмично наносят мазки на бумагу, приговаривая при этом : " Топ - топ - топ. "

Физкультминутка.

Отойди - ка от берлоги (грозят пальцем)

Уноси скарее ноги (бегут на месте)

А не то начну реветь (поднять руки)

Я не ёжик, а медведь . (погрозить пальцем походит в перевалочку) .

(Вос - ль вновь обращает внимание детей на мольберт)

Ребята, послушайте стихотворение и помогите мне закончить предложение :

Летним днем, простой тропой

Звери шли на водопой :

За мамой зайчихой прыгал. (зайчонок) (картинка зайчонка (см. приложение №9)

За мамой волчицей топал. (волчонок) (картинка волчонка (см. приложение №10)

За мамой лисицей крался. (лисёнок) (картинка лисёнка (см. приложение №11)

За мамой медведецей шёл . (медвежонок ) (картинка медвежонка (см. приложение №12)

Конспект НОД в первой младшей группе «Дикие животные» Задачи: Познавательное развитие: Закрепить и уточнить представления детей о диких животных. Развивать слуховое и зрительное внимание, память,.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект «Домашние и дикие животные» во 2 младшей группе