Сценарий мероприятия ко дню трезвости в школе. Классный час (9 класс) на тему: Классный час на тему "День трезвости". История праздника день трезвости в России

Ежегодно в Российской федерации 11 сентября в целях борьбы с алкогольной зависимостью и популяризацией трезвого образа жизни проводится Всероссийский день трезвости.

День Трезвости — это добрая традиция, начало которой было положено еще в прошлом веке.

«Всероссийский день трезвости» - это не только православный праздник, но и общественный или социальный. Самые разные организации в этот день организуют мероприятия, которые направлены на то, чтобы донести обществу мысль о такой важной составляющей их жизни, как трезвый и здоровый образ жизни, необходимость отказа от алкоголя, наркотиков и других пагубных привычек.

В этот день стоит задуматься о вреде употребления алкоголя. Проблема алкоголизма в современном обществе является очень актуальной. Наверняка всем или большинству из нас известны случаи, когда алкоголизм у родных, близких, друзей и знакомых рушил не только карьеры, но и саму жизнь.

Почему всероссийский День трезвости именно 11 сентября

11 сентября православные отмечают один из великих праздников - Усекновение главы Иоанна Предтечи. Между этим днем и Всероссийским днем трезвости существует прямая связь.

105 лет назад, в 1913 году, в России впервые прошел День трезвости, инициатором которого стала Православная церковь. С 1914 года этот день было решено сделать ежегодным, а его дату закрепить за 29 августа по старому стилю (по новому это 11 сентября), когда отмечается день гибели одного из самых почитаемых святых.

Традиции празднования Усекновения главы Иоанна Крестителя связаны с соблюдением строжайшего поста. Под запретом, среди прочего, находится и вино, которое своим цветом напоминает пролитую кровь святого.

В дореволюционной России в День трезвости была запрещена продажа любого алкоголя, винные лавки не работали.

Священники во время проповедей обязательно говорили в этот день о важности ведения трезвого образа жизни. Те прихожане, которые хотели окончательно завязать с алкоголем, давали в этот день обет трезвости, получая благословение священника.

В советские годы традиция Всероссийского дня трезвости прервалась. Об этом дне забыли, как о многих традициях царских времен. В настоящее время День трезвости обретает свое второе рождение и отмечается в тот же день, что и до революции - 11 сентября по новому стилю.

Всемирный день трезвости при этом отмечается 3 октября. Этот международный праздник также распространен в нашей стране. Так что мы можем говорить о том, что осенью в России сразу два Дня трезвости.

Какой вред наносит алкоголь организму человека

Каждый год 700 тысяч россиян умирает от причин, так или иначе связанных с алкоголем. Смерть 30% мужчин и 15% женщин в России прямо или косвенно связана с употреблением алкоголя. Отравления занимают здесь сравнительно небольшую долю, большая часть умирает от болезней, вызванных алкоголем. Чрезмерное употребление алкоголя обуславливает 68% смертей от циррозов печени и 60% смертей от панкреатитов, 23% смертей от сердечно-сосудистых заболеваний.

По официальным данным, в среднем Россия теряет на лечение болезней связанных с употреблением алкоголя 5% внутреннего валового продукта (ВВП) в год.

Множество убийств и самоубийств, дорожно-транспортных аварий и смертей на производстве происходит именно из-за алкоголя. 90% тяжких преступлений совершается в состоянии алкогольного опьянения, 60% ДТП совершается в нетрезвом виде.

Этиловый спирт оказывает повреждающее влияние на будущее потомство. При алкоголизме матери алкогольный синдром плода формируется у 43,5% детей, при алкоголизме обоих родителей доля детей с алкогольным синдромом плода возрастает до 62 %. Значительный ущерб наносится детям, воспитывающимся в семьях пьяниц и алкоголиков, многие из таких детей становятся социальными сиротами при живых родителях.

Алкогольная зависимость — одна из самых распространенных напастей современного мира. Она становится причиной разрушения семей и деградации личности со всеми вытекающими последствиями. Пьянство калечит жизни людей, лишает из здоровья, семьи и рассудка. Разрушается мотивационная сфера психики, укореняется зависимый образ жизни.

О том, что существует пивной алкоголизм известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны.

Немногие знают, что бутылка пива эквивалентна 50-60 граммам водки. Четыре бутылки пива в течение дня это 200-240 г. водки.

От пива делаются тучными, ленивыми, глупыми и импотентными. Развивается «пивное» или «бычье» сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце.

У пьющих пиво мужчин начинает откладываться жир по женскому типу — на бедрах и боках, разрастаются грудные железы, становится шире таз, они становятся женоподобными внешне и внутренне. Пиво ослабляет интерес к другому полу. Пятнадцать-двадцать лет пивного стажа — и импотенция гарантирована. У женщин, употребляющих пиво, возрастает вероятность заболеть раком, бесплодием, а если это кормящая мать, то у ребенка возможны эпилептические судороги.

Пиво — это первый легальный наркотик, прокладывающий путь другим, более сильным нелегальным наркотическим средствам. Именно потребление пива является первопричиной искалеченных судеб миллионов наших соотечественников. Наркологи утверждают, что алкоголь является самым агрессивным из наркотиков, а пивной алкоголизм характеризуется особой жестокостью. Этим и объясняется завершение пивных вакханалий драками, убийствами, изнасилованиями и грабежами.

Алкоголь не может быть проблемой одного человека, он разрушает всё вокруг: взаимоотношения в семье, в коллективе, в обществе в целом. Принимать алкоголь или нет — по-прежнему остаётся свободным выбором каждого, выбором между счастливой жизнью и пьяной болезненной смертью.

Злоупотребление алкоголем является болезнью, крайне тяжело поддающейся лечению. Успех в её преодолении возможен только при условии проведения комплекса мероприятий со стороны медицинского учреждения, врача и, не в меньшей степени, со стороны страдающего, а также помощи и содействия со стороны родных и близких. В противном случае избавление может быть не продолжительным и все может возобновиться.

МКОУ «Ольховецкая ООШ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИТИЕ

«ТРЕЗВОСТЬ – НОРМА ЖИЗНИ!»

Подготовила: классный руководитель 6 класса

Л. А. Комагорова

д. Ольховец

2016 – 2017 учебный год

I. Вступительное слово

Учитель.

Для того, чтобы узнать о чем пойдет речь на нашем мероприятии мне понадобится ваша помощь. Вы должны из букв составить слова, из слов выражение и тогда мы узнаем, как называется встреча. (Ребята выполняют задание в итоге которого получится выражение «Трезвость – норма жизни!»)

Слайд 1. «Трезвость – норма жизни!

Учитель. Слайд 2.

Ребята, а знаете ли вы, что означает слово трезвость. Если мы обратимся к толковому словарю, то узнаем, что значит это слово «Трезвость – воздержание от спиртных напитков. Здравая рассудительность, свобода от иллюзий, самообмана.»

Слайд 3. Учитель.

11 сентября 2015 года признан всемирным днем трезвости. Этот праздник проводился в России ежегодно с 1911 до 1917 года. А потом о нем забыли. Наши родственники, которые в нем участвовали, приходятся нам прадедами. Это дедушки и бабушки наших родителей - совсем недалекие наши предки. Свой праздник они называли День трезвости. Почему возник этот праздник и праздновался именно в этот день, вы сейчас узнаете. История праздника началась давно, еще 100 лет назад, в Петербурге. В далеком 1911 году 34 человека, представители интеллигенции православно-охранительных взглядов, организовали Всероссийский трудовой союз христиан-трезвенников. Его члены пропагандировали здоровый образ жизни и абсолютный отказ от алкогольных напитков. Девизом Союза стал лозунг «Счастье народа – в трезвости!», под которым впоследствии и стало проводиться торжество, названное Днем трезвости. Первое торжество было проведено членами Союза трезвенников по благословению всех православных архиереев, которые правили в то время в России, на организацию праздника по всем городам и селениям страны. Получив это согласие и благословение, впоследствии праздник начали проводить не только в Петербурге, но и в других российских городах. Поддержали идею не все, но в более чем половине губерний праздник все-таки проводился. Была избрана основная программа, по которой и проходило торжество. На протяжении антиалкогольных дней закрывались все питейные лавки, а продажа спиртного была запрещена. Спустя 2 года, 28-29 августа (11-12 сентября по новому стилю) 1913 года, День трезвости в России получил статус официального торжества. Эту идею активно поддерживала церковь и интеллигенция, а также некоторые представители правящего класса страны. Это существенно облегчало решение многих вопросов, связанных с организацией праздника, его финансирования и т.д. В то время в Петербурге существовали и другие общества трезвенников, которые тоже принимали участие в торжестве, так 29 августа 1913 года этот праздник получил еще статус церковного. Организован и проведен он был с благословения Святейшего Синода. Для этого выбрали день усекновения главы Иоанна Предтечи, большого религиозного праздника. Но, несмотря на такую всестороннюю поддержку, просуществовала эта добрая традиция недолго. Советская власть наложила запрет на празднование. Возобновилась традиция только в 2005 году. Основная идея торжества заключалась в пропаганде здорового образа жизни. Представители интеллигенции и церкви хотели показать, что человек может счастливо, радостно и полноценно жить и без употребления алкоголя. Уже в те времена для России этот вопрос стоял очень остро. Это был первый всероссийский праздник. Отмечали его с широким размахом. С тех пор День трезвости в России так и отмечают в сентябре.

Слайд 4-5 Способы получения удовольствия

Физические способы Физкультура, спорт, танцы, путешествия, туризм, экстрим, физическая работа, физическая близость. Физические способы приводят к хорошему эмоциональному состоянию, повышают тонус организма, улучшают внешний вид, физическую форму и работоспособность.

Духовные способы Искусство, музыка, литература, творческая работа, медитация, религия, дружба, любовь, романтика и т.д. - требуют планирования, воображения, времени, работы над собой. Лишь любовь и творчество делают нашу жизнь осмысленной и яркой.

Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России - это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с алкоголизмом? Совместим ли алкоголизм со здоровым образом жизни? (Совместим при культурном употреблении, при соблюдении чувства меры.)

Учитель.

Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства? Сейчас мы рассмотрим этот вопрос со стороны медицины. (Выступление медицинского работника)

Слайд 6 .

Алкоголизм – это психическое заболевание неумеренного потребления алкоголя.

Детский алкоголизм – один из самых страшных недугов современного общества.

Слайд 7 Если раньше молодые люди начинали проявлять интерес к спиртному к 18 годам, то сейчас среди алкоголиков встречаются дети 10-12 лет и даже 3-х летние.

Слайд 8 Причины детского алкоголизма:

  • Попытки ребенка самоутвердиться среди старших товарищей;
  • Желание уйти от проблем (какими являются неприятности в школе, ссоры с родителями и непонимание с их стороны и т.д.);
  • Зависимость от улицы, когда в семье нет возможности выплеснуть свои эмоции;
  • Выпивка за компанию;
  • Наличие свободных, неконтролируемых денег, на которые можно купить горячительные напитки;
  • Алкоголизм родителей.

Слайд 9 Особенности детского алкоголизма:

Особенности детского алкоголизма в том, что:

  • Он развивается значительно быстрее, чем у взросл ых;
  • Имеет более тяжелые последствия, чем у взрослых.

Слайд 10 В первую очередь от спиртного страдает:

  • Пищеварительная система;
  • Нервная система;

Происходят нарушения:

  • Памяти;
  • Интеллекта;
  • Логического и абстрактного мышления;
  • Нарушено эмоциональное реагирование.

Слайд 11-12 Статистика детского алкоголизма в России.

В настоящий момент насчитывается около 5 миллионов юных россиян (от 11 до 18 лет), регулярно употребляющих спиртные напитки. Среди 15-16 летних подростков алкогольные напитки пробовало 84%, употребляло более 40 раз - 30%. Средний возраст ребенка, попробовавшего алкоголь - 10 лет. В детских комнатах милиции на учете стоят почти 12 тысяч детей-алкоголиков. И это только официальные цифры.

Слайд 13 Профилактика детского алкоголизма

Заключается в том, что ее нужно начинать с формирования полноценной, здоровой семьи, в которой все ведут трезвый образ жизни и совершенно счастливы. Профилактика детского алкоголизма должна быть и в учебных учреждениях. Ведь именно в школьном возрасте дети любят пробовать все новое и неизведанное.

Слайд 14 Трезвость – это выбор сильных!

III. Творческо-игровая часть.

1. «Дорогие» алкоголики.

Учитель.

Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением алкоголя, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения отказаться от алкоголя, показать, как дорого за него приходится платить.

  • Первая группа покажет, чем опасен алкоголь на транспорте.
  • Вторая группа раскроет опасность алкоголя для семьи, детей.
  • Третья группа покажет связь алкоголя с преступностью.

Подберите примеры и сделайте вывод, почему опасно употребление алкоголя именно в этой области?

(В течение 5-7 минут дети готовятся.)

Примерные ответы детей:

Первая группа:

Пьяный водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

Пьяный пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

Пьяные водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

Пьяный водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Алкоголизм дорого обходится на транспорте.

Вторая группа:

Алкоголики в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитание своих детей, подают им плохой пример. Алкоголиков часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

Не повезло тем, у кого соседи алкоголики. Это постоянные пьянки, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

Иногда дети алкоголиков идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся алкоголиками.

Алкоголики могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

Жить в одном доме с алкоголиком - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Третья группа:

Алкоголики с легкостью идут на воровство, грабеж.

В пьяном угаре люди затевают жестокие драки, во время которых не контролируют агрессию. Такие драки часто заканчиваются убийствами.

По пьянке люди делают много глупостей, просто так, чтобы развлечься, потом эти глупости квалифицируются как преступления.

Многие преступники не знают законов и думают, что алкоголь будет для них оправданием, но это не так: алкогольное опьянение усугубляет вину.

Алкоголь пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

Слайд 15

2. Конкурс пословиц.

Народная мудрость также не осталась в стороне. Очень много пословиц посвящено пьянству. Нужно составить пословицу, соединив начало и конец.

Слайд 16
Умей работать, ... (
умей и веселиться).
Водку пить - ... (себя губить).
В луже водки... (и богатыри тонут).
Гуляй, пляши, ...(да не убей души).
Вино полюбил -... (семью разорил).
Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).
Пить да гулять - ... (добра не видать).
Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).
Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).
Х в атил винца - ... (не стало молодца).
Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).
Слайд 17

Вино вину творит.

Вино спустит на дно.

Бочка вина ядом полна.

Водка и труд - рядом не идут.

Кто водку любит, сам себя губит.

Слайд 18

Человек пьющий ни на что не годен.

А.С. Пушкин

Пьяный человек – не человек, ибо он потерял то, что отличает человека от скотины, – разум.

Томас Пэн

Водка белая, но красит нос и чернит репутацию.

А.П. Чехов

Трезвость кладет дрова в печку, мясо – в кастрюлю, хлеб – на стол, кредит – государству, деньги – в кошелек, силу – в тело, одежду – на спину, ум – в голову, довольство – в семью.

Б. Франклин

Слайд 19-21

IV. Тренинговое занятие «Учусь говорить «нет» .

Основная часть

  1. Как вы думаете, почему подростки начинают пить? (из интереса, за компанию, заставляют, чтобы самоутвердиться в компании, чтобы казаться взрослее и т. д.)

Каждый пишет 2-3 причины, наиболее распространённые на его взгляд, затем сравнивают и обсуждают в четвёрках и объединяют названные ими причины в группы. Все вместе выделяют наиболее распространённые.

2. Были ли в вашей жизни случаи, когда вам предлагали попробовать алкогольные напитки? Может быть, вы были свидетелями, когда предлагали кому-то другому в вашем присутствии? Соглашались вы или отказывались? Если отказывались, то как? (записать предложенные фразы на доске) Трудно ли было отказываться? Кому труднее отказать (взрослым, сверстникам, братьям...)? Почему одним удаётся отказываться, а другим нет?

3. Почему важно научиться отказываться от предложения алкоголя?

Хотя подростки обычно много знают о вредном влиянии алкоголя на здоровье и социальное благополучие, некоторые всё-таки могут начать курить и употреблять спиртные напитки. Часто это происходит потому, что они не могут отказать сверстникам, знакомым или членам семьи, предлагающим сигареты или алкоголь.

4. Существуют действенные формы отказа, которым можно научиться.

V. Упражнение «Умей сказать "нет"»

Классный руководитель. Дебаты - это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от алкоголя. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет». [Имя, фамилия) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпивку. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

(Дети поднимают руки, выходят к доске.)

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь.

Слайд 22 (Провокатор со стаканом подходит к детям, предлагает выпить, дети отвечают отказом.)

Фразы для провокации:

Ну что, слабо? Боишься выпить?

Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

Выпей! Ты уже не маленький!

Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

(Упражнение можно повторить с другой группой детей.)

Классный руководитель. Но самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают выпить.

VI. Заключительное слово

Слайд 23

Говорят, что трезвость – это здоровье нации.

Слайд 24

Слайд 25

Трезвость – это мудрость нации.

Слайд 26

Алкоголь вор будущего!

Слайд 27

Сделай правильный выбор!

Учитель

«Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не алкоголь разрешает проблемы, а люди! Я от всей души желаю вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей.

Слайд 28

Помни: выбор всегда за тобой!


«День трезвости»

Цель: Воспитать у обучающихся интерес к сохранению собственного здоровья.

Задачи:

    показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям;

    способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.;

    развивать отрицательное отношение к алкоголю, распитию спиртных напитков в целом;

    способствовать развитию эффективного общения.

Оборудование: проектор, компьютер, доска, карточки с буквами для составления высказывания, урна для голосования, листы для голосования, грамоты.

Участники : жюри, ведущие, команды 6 – 9 классов.

Конкурсы :

    конкурс праздников;

    конкурс исторический;

    конкурс пословиц;

    дегустация соков;

    конкурс частушек.

План проведения .

    Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.

    Составление сценария.

    Организационная подготовка.

    Подведение итогов.

Ход мероприятия

(Слайд 1, 2)


Ведущая:
Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. (Команды называют праздники) .

Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Сегодня мы собрались на школьный праздник. Сейчас я назову несколько праздников, а вы скажете, к каким праздникам можно их отнести:

(Команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным, семейным, является.

За ответ командам начисляются баллы)

(Слайд 3 – 10)

    Троица;

    День учителя;

    День Победы;

    Рождество;

    День рождения;

    Новый год;

    День народного единства;

    Пасха.

Ведущий: Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись.

Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны?

А для начала, давайте познакомимся с историей этого праздника.

(Слайд 11)

(Приложение №1)

Ведущая: Вы познакомились с историей праздника. Мы просим команды ответить на вопросы викторины.

(Отвечает команда, первой поднявшая смайлик.

За правильный ответ начисляются балы.)

(Слайд 12 – 13)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, команды будут выполнять следующее задание. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из четырех слов. Сейчас каждая команда получит набор букв, чтобы составить высказывание. Приступайте.

(Командам раздаются карточки с буквами, из которых они должны составить высказывание: «В трезвости - счастье народа». За скорость и правильность начисляются баллы)

(Слайд 14)

Ведущая: Следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в которой коротко и ярко выражена глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть является логическим окончанием первой. Вам было дано предварительное задание: найти пословицы о вреде алкоголизма. Сейчас мы проверим, как команды с этим справились. Я буду читать начало пословицы, а вы должны закончить ее хором, всей командой. Итак, начинаем!

(Слайд 15)

(Команды отвечают по очереди, если ответ неправильный, дается возможность ответить той команде, которая первой поднимет смайлик.

За правильный ответ начисляются баллы)

    Умей работать, ... (умей и веселиться).

    Водку пить - ... (себя губить).

    В луже водки... (и богатыри тонут).

    Гуляй, пляши, ...(да не убей души).

    Вино полюбил -... (семью разорил).

    Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).

    Пить да гулять - ... (добра не видать).

    Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).

    Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).

    Хватил винца - ... (не стало молодца).

    Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).

    Водка не лечит, … (а калечит).

    Вино полюбил, … (семью разорил).

    Где опьянение, … (там и преступление).

    Кто бражкой упивается,… (тот слезами умывается).

    Стаканчики да рюмочки… (доведут до сумочки).

    Стаканчики граненые… (хата разваленная).

    Поздоровавшись с водкой… (попрощайся с умом).

    Вино начинается церемонией,…(а кончается дракой).

    Хмель шумит - … (ум молчит).

(Слайд 16)

Ведущий: Алкогольные напитки – вредные напитки. А ведь есть напитки полезные. Это соки. Следующий наш конкурс - дегустация соков. Сейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.


(Командам раздают коробочки, трубочки и дают команду приступить к дегустации.
По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри. За каждый правильный ответ начисляются баллы)

Ведущая: Ребята, вы молодцы. А теперь последний конкурс. Командам было дано домашнее задание: подготовиться к конкурсу частушек. Просим команды подготовиться к выступлению.

(Слайд 17)

(Пока команды готовятся, игра со зрителями. Приложение №2)

(Слайд 18)

Ведущая: На этом наш праздник закончен. Но, прежде чем разойтись, мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, понравилось ли вам мероприятие, что запомнилось особенно, может быть, удивило, или ваше предложение, как провести его в следующий раз. Прошу каждую команду высказать свое мнение. А теперь просим вас проголосовать по данному вопросу. На листе для голосования вы должны написать, нужен ли нам сегодня День трезвости и почему? Листы просим вас опустить в ящик для голосования. Спасибо! http://waterschool7.edusite.ru

Цель:
- показать преимущество трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и ответственность в противостоянии зависимостям,
- способствовать возрождению традиций праздника, существовавшего в России в 1912-1917 гг.,
- дать старт участию в Соревновании классов, свободных от курения,
- создать условия для развития речи и развития психических процессов учащихся,
- способствовать развитию эффективного общения.

Участники : жюри, ведущие, команда 6 класса, команда 7 класса, команда 8 класса,

Конкурсы :
- конкурс праздников
- конкурс исторический
- конкурс пословиц
- дегустация соков
- конкурс проектов

План проведения .

1. Подготовительный этап: информирование администрации школы, педагогов, участников, разработка конкурсов, домашнего задания для команд и системы баллов, награждений и поощрений.
2. Составление сценария
3. Организационная подготовка
4. Примерные даты проведения: с 11 по 13 сентября.
5. Подведение итогов: ресурсный круг педагогов после мероприятия, ресурсный круг учащихся через неделю.
Сценарий праздника


Ведущая: Добрый день! Я очень люблю праздники. А вы? Давайте вспомним хотя бы несколько праздников, в которых вы принимали участие. Команда 5-6 классов (дети называют) - хорошо. Команда 7 класса (дети называют другой праздник) - хорошо. Команда 8 класса (называют еще один праздник) - хорошо. Праздников в нашей жизни много. Есть праздники государственные, есть праздники народные, бывают и семейные праздники. Сегодня мы собрались на школьный праздник. Сейчас я назову несколько праздников, а вы скажете, к каким праздникам можно их отнести:

День Победы (команды отвечают, называют дату праздника, в честь какого события он проводится и каким - государственным, народным, религиозным и т.д. - является. За ответ - баллы),
Троица (отвечают),
свадьба (отвечают),
день учителя (отвечают)
день рождения (отвечают).

Ведущий: Одни праздники общие для целого народа, другие - общие для какой-то группы людей, бывают праздники, которые отмечаются только в рамках своей семьи. Бывают праздники старые и новые. Одни существуют давно, другие возникли недавно, третьи праздники когда-то существовали, а потом исчезли, забылись. Сегодня мы с вами попробуем возродить один давно забытый праздник и посмотрим, надо ли его возрождать, нужен он нам или нет. Я не знаю, как надо его проводить. Давайте подумаем вместе. Согласны? (отвечают)

Ведущая: Этот праздник проводился в России ежегодно с 1911 до 1917 года. А потом о нем забыли. Наши родственники, которые в нем участвовали, приходятся нам прадедами. Это дедушки и бабушки наших родителей - совсем недалекие наши предки. Свой праздник они называли День трезвости. Почему возник этот праздник и праздновался именно в этот день, как он проходил, расскажет...(подготовить кого-либо из старшеклассников или пригласить студента ). Слушайте внимательно, потом мы вам зададим несколько вопросов и жюри определит, какая команда лучше всех умеет слушать и думать. Победителей ждут призы.

Рассказчик:

История праздника трезвости в России.

Иоанн Предтеча, события его жизни и кончины.

Ведущая: Такова история праздника. Если вы внимательно ее слушали, то сможете ответить на наши вопросы. Отвечайте кратко. Написав ответ, поднимите лист с ответом. Итак, начинаем исторический конкурс.

ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНКУРС


Ведущий:

Когда появился Праздник трезвости?

Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники собирают листочки и передают в жюри

Ведущая: правильный ответ (

Ведущий: у вас на столах лежат словари. Найдите, пожалуйста, в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ».

Команда, первая нашедшая в словаре слово «ТРЕЗВОСТЬ», зачитывает определение.

Ведущая:

Участники обсуждают ответы в команде, записывают на разноцветных листочках. Помощники собирают листочки и передают в жюри.

Ведущий: правильный ответ (зачитывает правильный ответ).

Ведущая:

- Как звали царя, во времена которого произошли события этого праздника?
- Чем угодила царю Ироду его племянница Саломия на дне его рождения?
- О чем попросила девица Саломия своего дядю - царя Ирода - за то, что угодила ему и гостям?

После каждого вопроса команды отвечают и ведущие зачитывают правильный ответ.

Ведущий: Пока жюри подводит итоги конкурса, я дам вам последнее задание. На ваш результат в историческом конкурсе его выполнение не будет иметь значения, потому что победить в нем можно только всем вместе. Итак! Вспомните, под каким девизом проходили в России праздники трезвости? Напомню, что девиз праздника состоял из трех слов. Сейчас каждая команда получит набор букв, чтобы составить одно слово. Потом из составленных вами слов мы соберем весь девиз. Приступайте.

(Раздает набор букв, из которых каждая команда должна составить свое слово:

1 команда - т р е з в о с т ь
2 команда - с ч а с т ь е
3 команда - н а р о д а

Команды составляют свое слово, затем определяют порядок слов во фразе, читают громко, по очереди, свое слово. Затем все участники читают хором весь девиз.

Ведущая: А сейчас предоставляем слово членам жюри.
Член жюри: 1 место в историческом конкурсе заняла команда ______ класса. Команда награждается __________________.

Ведущая: следующий конкурс - конкурс пословиц. Пословица - это народная мудрость, в которой коротко и ярко выражена глубокая мысль. Обычно пословица легко делится на 2 части, вторая часть рифмуется с первой. Сейчас вам выдадут листы с окончаниями пословиц, всем одинаковые.

КОНКУРС ПОСЛОВИЦ


Умей работать, ... (умей и веселиться).
Водку пить - ... (себя губить).
В луже водки... (и богатыри тонут).
Гуляй, пляши, ...(да не убей души).
Вино полюбил -... (семью разорил).
Кто бражкой упивается, ... (тот слезами умывается).
Пить да гулять - ... (добра не видать).
Пьяница в народе, ... (что сорняк в огороде).
Река с ручья начинается, ... (а пьянство с рюмочки).
Хватил винца - ... (не стало молодца).
Кто умеет веселиться, ... (того горе не боится).

Ведущая: прошу жюри подвести итоги конкурса пословиц.

Член жюри: объявляет команду-победителя, награждает команду призами

Ведущая: Следующий конкурс - дегустация соков.

С ейчас каждая команда получит по 3 коробочки сока и трубочки. Коробочки заклеены бумагой разного цвета. Ваша задача - определить, какой сок в каждой коробочке и написать название прямо на коробке. Начинаем только по моей команде. Жюри оценит не только правильность, но и быстроту, а, главное, согласованность ваших действий.

Раздает коробочки, трубочки и дает команду приступить к дегустации.

По мере готовности команд помощники собирают коробочки и передают в жюри.

Ведущий: прошу жюри подвести итоги конкурса и наградить победителя.

Член жюри: объявляет результат конкурса и награждает победившую команду.

Ведущий: а сейчас главный конкурс нашего праздника, проверка домашнего задания - представление проектов семейного праздника и проведение одной веселой игры с залом.

Свой проект семейного праздника и игру представляет команда 6 класса.
Учащиеся представляют проект и проводят игру с залом.

Ведущая: Следующий проект семейного праздника представляет команда 7 класса.
Команда

Ведущая: последний проект семейного праздника нам покажет старшая команда - 8 класс.
Команда представляет проект и проводит игру с залом.

Ведущая: пока жюри подводит итоги, перед вами выступит агитбригада «Алкостоп»

Ведущий: жюри готово подвести итоги конкурса домашних проектов.

Ведущая: на этом наш праздник закончен. Но, прежде чем разойтись, мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, нужен ли нам сегодня такой праздник, что вам понравилось, запомнилось особенно, может быть, удивило, или ваше предложение, как провести его в следующий раз. Прошу каждую команду высказать свое мнение.


Высказывания представителей команд

Ведущие благодарят за ответы.

(Желательно, чтобы от каждой команды выступили разные представители - от одной ученик, от другой - классный руководитель, от другой - родитель, если будут присутствовать)

«День трезвости»

Час общения, посвященный алкогольной зависимости

Цель: расширение представления детей о вредном воздействии алкоголя.

Задачи:

  • способствовать воспитанию здорового образа жизни;
  • формировать устойчивый навык неприятия алкоголя;
  • формировать умение активно противостоять пагубным привычкам;
  • способствовать развитию творческих способностей учащихся.

I. Вступительное слово

Слайд 1. Учитель. 11 сентября 2015 года признан всемирным днем трезвости. Алкогольные напитки сейчас льются рекой, пьют их даже дети. От пьянства в стране ежегодно гибнет 40 тысяч граждан России - это в 3 раза больше наших потерь за всю афганскую войну.

Слайд 2.

Знаете ли вы об этих цифрах? Считаете ли вы, что эти цифры имеют к вам отношение? Считаете ли вы, что нужно проводить борьбу с алкоголизмом? Совместим ли алкоголизм со здоровым образом жизни? (Совместим при культурном употреблении, при соблюдении чувства меры.)

II. Информационный блок «Алкогольный яд»

Слайд 3. Учитель. Что же такое алкоголь и в чем его коварные свойства? Сейчас мы рассмотрим этот вопрос со стороны медицины.

Слайд 4. В справочнике по токсическим веществам (токсическим - значит ядовитым) говорится, что алкоголь - это винный спирт. По действию на организм он относится к наркотикам. И обладает всеми признаками наркотика: оказывает болеутоляющее, снотворное и наркотическое действие, вызывает при малых дозах возбуждение, а при частом употреблении - привыкание и потребность в нем. Винный спирт - яд, который поражает все органы, но особо пагубное влияние он оказывает на сердце, печень, центральную нервную систему. А еще алкоголь поражает мозг, лишает человека ума. Недаром еще Пифагор говорил, что «пьянство есть упражнение в безумстве». В 1975 г. Всемирная организация здравоохранения признала: «Алкоголь - наркотический яд». Но в России алкоголь пока не признан наркотиком, и этот яд круглосуточно и свободно продается даже в гастрономических магазинах, в киосках и ларьках. К алкогольным изделиям относятся: пиво, вино, водка, спирт, самогон, чача, брага и другие напитки, имеющие крепость от 1,5 и более градусов в своем составе.

Слайд 5. Чем больше алкоголя поступит в организм, тем больше отравляется мозг. В зависимости от уровня отравления мозга различают 6 степеней опьянения.

Первая степень - слабое опьянение. Признаки его - дурашливость, подвижность, болтливость, развязность, бахвальство, шумливость, самонадеянность.

Вторая степень - буйность. Для нее характерны повышенная раздражительность, вспыльчивость, озлобленность, склонность к скандалам и дракам.

Третья степень - параличность - нарушается координация движений, иногда пьяный не может самостоятельно передвигаться.

Четвертая степень - безумность, безумно пьяный не соображает, что делает и говорит, способность думать нарушена, в крайнем случае полностью утрачивается.

Пятая степень - усыпленность - алкогольный сон. Пьяный не утрачивает чувствительность, поэтому его можно тем или иным способом разбудить и даже заставить встать на ноги.

Шестая степень - наркозность - алкогольный наркоз. Пьяный полностью утрачивает чувствительность и защитные рефлексы, поэтому может утонуть в ванне и в луже, сгореть в огне, вызванном выпавшей изо рта сигаретой.

Слайд 6.. Как происходит привыкание к алкоголю? Алкоголизм - тяжелая хроническая болезнь. Она развивается, если человек долго и регулярно принимал алкогольные напитки. Признаки алкоголизма: неудержимое влечение к спиртному, изменение степени его переносимости и деградация личности. Привыкание к яду происходит постепенно. Первая проба, как правило, сопровождается защитной реакцией: рвота, тошнота - так организм борется с отравой. Постепенно увеличивается доза, организм привыкает, появляется влечение к алкоголю. Различают три стадии алкоголизма. На последней, третьей стадии, происходит распад личности, человек полностью теряет контроль над собой, пьет суррогаты алкоголя, технические жидкости, одеколон, у него могут возникнуть белая горячка, другие алкогольные психозы.

Слайд 7. Особенно быстро алкоголизм развивается у женщин. В народе говорят: «Муж пьет - полдома горит, жена пьет - весь дом горит». Женщина-алкоголик теряет все женские черты, в ней погибает даже материнский инстинкт - она престает заботиться о своих детях. Дети и подростки в 3-4 раза быстрее привыкают к алкоголю. Их организм еще слаб, и они быстрее пьянеют от меньшего количества алкоголя.

III. Творческие задания по теме «Дорогие» алкоголики

Классный руководитель. Крупнейшие умы мира отмечали, что беды, причиняемые потреблением алкоголя, превышают те беды, что несут человечеству чума, голод и война вместе взятые. Алкоголь очень дорого обходится обществу. Чем же он опасен? Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. Представьте себе, что вам нужно убедить разные слои населения отказаться от алкоголя, показать, как дорого за него приходится платить.

Первая группа покажет, чем опасен алкоголь на транспорте.

Вторая группа покажет опасность алкоголя на производстве.

Третья группа раскроет опасность алкоголя для семьи, детей.

Четвертая группа покажет связь алкоголя с преступностью.

Подберите примеры и сделайте вывод, почему опасно употребление алкоголя именно в этой области?

(В течение 5-7 минут дети готовятся.)

Примерные ответы детей:

Слайд 8 Первая группа:

Пьяный водитель или пешеход могут стать причиной аварии на дороге.

Пьяный пассажир может получить травму, может травмировать других (например, в метро упасть с эскалатора).

Пьяные водители теряют контроль над собой, устраивают гонки на дорогах.

Пьяный водитель может уснуть за рулем, и машина станет неуправляемой.

На дороге обстановка меняется очень быстро. Нужно обладать хорошей реакцией, трезво оценивать ситуацию. У пьяного человека реакция заторможена, он невольно может стать виновником несчастья. Потом придется ремонтировать машины, оплачивать лечение пострадавших. Алкоголизм дорого обходится на транспорте.

Слайд 9. Вторая группа:

Пьяный строитель может упасть с верхнего этажа, может плохо выполнить работу, что приведет к разрушению здания, к аварии.

Пьяный рабочий, который делает самолеты, корабли, машины, сделает что-то не так, от этого пострадают люди.

Пьяный на заводе может получить травму, может повредить станки, оборудование, это влетит заводу в копеечку.

А если пьяница окажется работником атомной станции - даже страшно представить, что может произойти!

Современное производство насыщено сложной техникой, пьющий человек может заснуть на рабочем месте, может потерять сознание, по его вине пропадет труд многих людей. Алкоголизм на производстве - это большие затраты.

Третья группа:

Алкоголики в семье - это настоящее бедствие. Они не занимаются воспитание своих детей, подают им плохой пример. Алкоголиков часто лишают родительских прав, а детей отдают в интернаты.

Не повезло тем, у кого соседи алкоголики. Это постоянные пьянки, скандалы, ссоры. Люди из-за них не могут отдохнуть, даже в своем собственном доме не чувствуют себя в безопасности.

Иногда дети алкоголиков идут по стопам родителей, попадают за решетку, или сами становятся алкоголиками.

Алкоголики могут устроить пожар в доме, взрыв газа или другую аварию.

Жить в одном доме с алкоголиком - несладко. Семье приходится постоянно терпеть лишения, отказывать себе в самом необходимом ради дорогой слабости своего близкого.

Слайд 10 Четвертая группа:

Алкоголики с легкостью идут на воровство, грабеж.

В пьяном угаре люди затевают жестокие драки, во время которых не контролируют агрессию. Такие драки часто заканчиваются убийствами.

По пьянке люди делают много глупостей, просто так, чтобы развлечься, потом эти глупости квалифицируются как преступления.

Многие преступники не знают законов и думают, что алкоголь будет для них оправданием, но это не так: алкогольное опьянение усугубляет вину.

Алкоголь пробуждает в человеке чувство эйфории, ложной уверенности в себе, желания рисковать. Это толкает людей на преступления, за которые приходится платить: деньгами, свободой, кому-то - собственной жизнью.

Слайд 11

IV. Тест «Сможете ли вы устоять»

Учитель: Очень часто даже те учащиеся, кто хорошо знает о вреде алкоголя, наркотиков и курения, часто не умеют сказать «нет», поддаются на уговоры. А теперь давайте проверим, умеете ли вы управлять своими желаниями?

Выберите один из двух ответов. Отвечать нужно честно, иначе вы ничего о себе не узнаете:

  1. Можно ли считать, что телевизор является Вашим развлечением? Да. Нет.
  2. Если бы у Вас была возможность смотреть «мультики» больше 3 часов ежедневно, то делали бы Вы это? Да. Нет.
  3. Хотели бы Вы попробовать закурить сигарету? Да. Нет.
  4. Можете ли Вы утром проваляться в постели, даже если Вам необходимо вставать и что-либо делать? Да. Нет.
  5. Пытались ли Вы попробовать алкогольные напитки? Да. Нет.
  6. Любите ли Вы уроки физкультуры? Да. Нет.
  7. Приходилось ли Вам принимать предложения друзей пропустить некоторые уроки или целые учебные дни? Да. Нет.
  8. Умеете ли Вы не повторять своих ошибок? Да. Нет.
  9. Если бы подвыпивший человек предложил Вам прямо на улице коробку конфет, взяли бы Вы её? Да. Нет.
  10. Сумели бы Вы отказаться от предложения поиграть в игровые автоматы из-за того, что не сделаны уроки? Да. Нет.

Теперь подсчитайте баллы с учетом таблицы.

Да

Нет

ЕСЛИ У ВАС:

0-15 баллов

Вы умеете управлять своими желаниями. Вы любите получать удовольствия. Но в нужный момент Вы в состоянии ронять, что удовольствие ради удовольствия может принести вред, помешать Вашим планам, Вашим отношениям с родителями, учителями. У Вас впереди интересная жизнь, полная настоящих удовольствий.

(20- 40 баллов)

Ваша «зона удовольствий» нередко Вас подводит. Вы, быть может, и хотели бы лучше управлять своими желаниями, но это не всегда получается. Не хватает силы воли. Вы много времени теряете зря. Вы стремитесь к сиюминутным удовольствиям. Из-за этого Вы можете потерять много приятного в будущем. Рекомендуем быть настороже – слишком дорогой может оказаться цена сомнительного удовольствия.

45 и более баллов

ВНИМАНИЕ!

Вы буквально заражены на получение всяческих удовольствий. Вы не в состоянии правильно оценивать свои действия.

Пожалуйста, просуммируйте полученные баллы и задумайтесь над своими результатами.

Слайд 12.

V. Упражнение «Умей сказать "нет"»

Классный руководитель. Дебаты - это хорошая тренировка в умении отстаивать свою позицию, защищать свою точку зрения. Это умение очень пригодится, когда нужно будет удержать себя от алкоголя. Большинство людей начали употреблять алкогольные напитки под влиянием других. Им не хотелось пробовать, и ощущения были малоприятные, но все-таки они поддавались на уговоры и принимали алкоголь. Почему же они так себя вели? Да потому, что боялись показаться слабыми, отсталыми, несовременными, боялись, что их будут считать дураками. На этой слабости и играют те, кто предлагает зелье. Значит, нужно показать им, что ты не боишься, что ты умнее и сильнее их. Нужно просто сказать: «Да, я боюсь за свое здоровье, да, я маменькин сынок, да, я еще маленький, да, я дурак». Или же повторять одну и ту же фразу: «Спасибо, нет». И это выбьет из рук манипуляторов их оружие. Они поймут, что вас не запугать, и вы действительно самостоятельный, сильный человек. Сейчас мы потренируемся в умении говорить «нет». [Имя, фамилия) будет играть роль провокатора и предлагать вам выпивку. Кто хочет испытать себя и отказать провокатору?

(Дети поднимают руки, выходят к доске.)

Помните, что нужно говорить? Покажите, что вы не боитесь.

(Провокатор со стаканом подходит к детям, предлагает выпить, дети отвечают отказом.)

Фразы для провокации:

Ну что, слабо? Боишься выпить?

Пей! Или ты у нас маменькин сынок?

Выпей! Ты уже не маленький!

Не будешь пить? Значит, ты просто тормоз!

(Упражнение можно повторить с другой группой детей.)

Классный руководитель. Но самый лучший способ избежать таких провокаций - не ходить туда, где предлагают выпить.

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. «Хмельное всегда протягивает нам руку, когда мы терпим неудачу, когда мы слабеем, когда мы утомлены, и указывает чрезвычайно легкий выход из создавшегося положения. Но обещания эти ложны: обманчив душевный подъем, физическая сила, которую оно обещает, призрачна; под влиянием хмельного мы теряем истинное представление о ценности вещей». Так писал об алкоголе американский писатель Джек Лондон. У людей всегда имеются проблемы, но алкоголь и другие наркотики их не разрешают, а скорее порождают новые. Не наркотики разрешают проблемы, а люди! Я от всей души желаю вам научиться самим решать свои проблемы и не искать легких путей.

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Что нового вы узнали сегодня? Изменилось ли ваше отношение к алкоголю? Сможете ли вы устоять, когда будут предлагать выпивку? (Ответы детей.)