Сценарий день именинника в начальной школе. Игры для организации праздника "день именинника"

Никаких уроков нету-

Речка рядом! Роща рядом!

Тут как тут!

И звонок?

Пускай немножко подождут!

Вот оно такое наше лето!

Лето яркой зеленью одето,

Лето ярким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

На зеленой солнечной опушке,

Прыгают зеленые лягушки.

И танцуют бабочки – подружки,

Расцветает все кругом!

Мы покрыты бронзовым загаром,

Любим лето жаркое не даром,

Лето – это хорошо.

И мы собрались здесь не зря,

А кто-то подарки принес,

Нас мучает этот вопрос.

Само все откроется нам.

Представить немедленно вам.

А также окрестные жители.

4 – й ученик.

Звонкий и веселый.

Мы желаем на пятерки

Вам учится в школе.

5 – й ученик.

А еще мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать!

6 – й ученик.

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте всегда трудолюбивыми!

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

8 – й ученик. Желаем вам:

В работе скорости,

В здоровье – бодрости,

В счастье — вечности

В жизни — бесконечности!

9 – й ученик. Желаем вам:

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности!

От друзей – любви и вечности.

Ведь только этим мы живем.

Все вместе. Поздравляем!

Нет таких молодцов.

Как под созвездием Близнецов!

Легкомысленны, проворны.

Их натуры иллюзорны.

Символ их – маска,

А жизнь – сказка.

Для всех нас смелости пример.

Валера -очень симпатичный.

И товарищ он отличный.

Никого не обижает,

Всем Валера помогает.

12- й ученик. Главная ее черта

Внутренняя красота.

Света –человек надежный,

Ей секрет доверить можно.

Ни дня без шоколадки

Или конфеты сладкой

Света не проживет

Хоть порой болит живот.

А вы знаете, что Рак-

Это самый лучший знак:

Каждую неделю он

Новым чем – то окрылен.

Верный, добрый, любопытный.

Очень чувственный и скрытный.

Симпатичная и надежная.

И в ученье лучше всех,

В жизни ждет её успех.

Любит в шахматы играть

И на турнирах побеждать.

Внутренняя красота.

Настя–человек надежный,

Ей секрет доверить можно.

Ни дня без шоколадки

Или конфеты сладкой

Настя не проживет

Хоть порой болит живот.

й ученик.

Что же нам на именинах

О царях сказать звериных?

Так добры и благородны.

Так над всеми превосходны,

Так вальяжны и новы-

Одним словом просто Львы!

й ученик.

Она старательна у нас.

Никогда она нас не подводит

И болеет за наш класс.

— й ученик.

Дима– сильный, волевой.

Энергичный и живой.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор!

Любит он играть в сраженья,

В них не знает пораженья,

И ни много, и ни мало

Стать мечтает генералом!

Весь «Мужской» наш зодиак!

Наблюдательная Дева-

Желтых листьев королева.

А ее «кошачий глаз»

Очень верно видит нас.

4 -й ученик.

В августовский день погожий

Наша Юля родилась.

Аромат цветов душистых,

Свежий ветер из степей,

Лунный отблеск серебристый

Подарило лето ей.

Оттого она прекрасна,

И пригожа, и нежна,

Радует улыбкой ясной

И характером она.

Собирайтесь все в кружок-

Испекли мы каравай!

Кто его хочет съесть-

К нам быстрее, не зевай!

Сразу видно вы, ребята,

Очень любите играть

А сейчас я предлагаю

Вам немного поплясать!

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам.

У кого веселый бубен-

Тот станцует нам.

Игра «Волшебна коробочка».

Игра «Я тоже».

— Летом мы ходили в зоопарк.

— Я завязывал новый галстук.

— Я надела новое платье.

Я весь обляпался.

— Тигр на всех рычал.

Всех приглашаю потанцевать!

(Дети подпевая, танцуют).

летних именинников).

Ведущий. Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы поздравить с самым светлым праздником – Днем именинника наших одноклассников, тех девочек и мальчиков, которые родились в прекрасное время года. Ярко и жарко светит солнышко. Много красок ярких, звуков приятных. Все мы любим это время года. А особенно школьники. Вы догадались, о каком времени года идет речь?

Звучит фонограмма песни «Пусть бегут неуклюже …» и под аплодисменты выходят именинники.

1 ученик Лето, лето, лето, лето

Никаких уроков нету-

2 ученик Никаких заданий на дом …

Речка рядом! Роща рядом!

Тут как тут!

3 ученик Ну, а парта у окошка?

И звонок?

Пускай немножко подождут!

(Группа детей поют песню о лете.)

Вот оно такое наше лето!

Лето яркой зеленью одето,

Лето ярким солнышком согрето,

Дышит лето ветерком!

На зеленой солнечной опушке,

Прыгают зеленые лягушки.

И танцуют бабочки – подружки,

Расцветает все кругом!

Мы покрыты бронзовым загаром,

Любим лето жаркое не даром,

Лето – это хорошо.
й ученик (обращаясь к именинникам).

Сегодня у нас именинников день,

И мы собрались здесь не зря,

Чтоб песни пропеть и поздравить скорей

Всех вас с днем рожденья, друзья!

2 – й ученик. Чтоб кто-то испек именинный пирог,

А кто-то подарки принес,

Но где же подарки, сюрпризы друзья?

Нас мучает этот вопрос.

Ведущий. Давайте не будем спешить и гадать,

Само все откроется нам.

Позвольте героев сего торжества

Представить немедленно вам.

3 – й ученик. Посмотрите на именинников

Все сияют, как новые полтинники.

Все такие хорошие, все такие пригожие.

Не зря любуются ваши родители,

А также окрестные жители.

4 – й ученик.

День рожденья – день прекрасный.

Звонкий и веселый.

Мы желаем на пятерки

Вам учится в школе.

5 – й ученик.

А еще мы вам желаем

Маме дома помогать.

И, конечно, никогда

Малышей не обижать!

6 – й ученик.

Будьте здоровыми!

Будьте счастливыми!

Будьте, как солнышко красивыми!

Будьте, как звонкие ручьи!

Будьте, как бабочки, игривыми!

Будьте всегда трудолюбивыми!

7 – й ученик. Никогда не ссорьтесь с мамой,

Папой, бабушкой, друзьями!

И растите большими, большими!

Вот такими, такими, такими!

8 – й ученик. Желаем вам:

В работе скорости,

В здоровье – бодрости,

В счастье — вечности

В жизни — бесконечности!

9 – й ученик. Желаем вам:

От солнца – тепла,

От людей – добра,

От мамы с папой нежности!

От друзей – любви и вечности.

10 – й ученик. Пусть будет радость и веселье,

Ведь только этим мы живем.

И говорим мы « С Днем рожденья!

Со светлым и счастливым днем!»!

Все вместе. Поздравляем!

Именинники садятся на специально подготовленные места.

Ведущий. Сегодня у нас будет много сюрпризов, много нового и интересного. Дорогие именинники, явите миру свою мудрость. Назовите свое имя и расскажите, что вы знаете о нем. А родители расскажут, почему они так своего ребенка. (Слушаются ответы именинников и их родителей.)

Ведущий. Сейчас, в век современных исследований, очень много гороскопов, где каждый может о себе кое-что узнать. Вот и к нам пришли на праздник астрологи и по звездам расскажут о наших именинниках.

Под фонограмму музыки из м.\ф. «Умка» выходят два астролога.
й астролог. Наши летние именинники родились под созвездиями Близнецов, Рака, Льва и Девы.

Нет таких молодцов.

Как под созвездием Близнецов!

Легкомысленны, проворны.

Их натуры иллюзорны.

Символ их – маска,

А жизнь – сказка.

11- й ученик. Спокойный, вежливый Валера

Для всех нас смелости пример.

Валера -очень симпатичный.

И товарищ он отличный.

Никого не обижает,

Всем Валера помогает.

й астролог. Именинники по созвездием Рака родились с 22 июня по 22 июля. В нашем классе это Горелова Ксюша, родилась 23 июня и Рогожкина Настя, родилась6 июля.

А вы знаете, что Рак-

Это самый лучший знак:

Каждую неделю он

Новым чем – то окрылен.

Верный, добрый, любопытный.

Очень чувственный и скрытный.

12- й ученик. Ксения вдумчивая, серьезная,

Симпатичная и надежная.

И в ученье лучше всех,

В жизни ждет её успех.

Любит в шахматы играть

И на турнирах побеждать.

13- й ученик. Главная ее черта

Внутренняя красота.

Настя–человек надежный,

Ей секрет доверить можно.

Ни дня без шоколадки

Или конфеты сладкой

Настя не проживет

Хоть порой болит живот.

1 – й астролог. Под созвездием Льва родились у нас Соловьева Лера и Жарков Дима. Они отмечали свой день рождения23 июля, а 7 августа его отметил Жарков Дима.

й ученик.

Что же нам на именинах

О царях сказать звериных?

Так добры и благородны.

Так над всеми превосходны,

Так вальяжны и новы-

Одним словом просто Львы!

й ученик.

Наша Лера – девочка прилежная,

Она старательна у нас.

Никогда она нас не подводит

И болеет за наш класс.

— й ученик.

Дима– сильный, волевой.

Энергичный и живой.

Заводила, фантазер,

В играх ловок он и скор!

Любит он играть в сраженья,

В них не знает пораженья,

И ни много, и ни мало

Стать мечтает генералом!

2 – й астролог. Последнее по счету созвездие летних именинников – Дева. Это люди, рожденные с 24 августа по 23 сентября. Балыкова Юля – одна из них.

Весь «Мужской» наш зодиак!

Есть один лишь «женский» знак:

Наблюдательная Дева-

Желтых листьев королева.

А ее «кошачий глаз»

Очень верно видит нас.

4 -й ученик.

В августовский день погожий

Наша Юля родилась.

Аромат цветов душистых,

Свежий ветер из степей,

Лунный отблеск серебристый

Подарило лето ей.

Оттого она прекрасна,

И пригожа, и нежна,

Радует улыбкой ясной

И характером она.

Ведущий. Представление наших именинников закончено. Но где же сюрпризы?

Собирайтесь все в кружок-

Испекли мы каравай!

Кто его хочет съесть-

К нам быстрее, не зевай!

Все встают в круг и исполняют народную хороводную игру «Каравай».

(В середине круга сменяются именинники.)

Сразу видно вы, ребята,

Очень любите играть

А сейчас я предлагаю

Вам немного поплясать!

Танец «Ты катись, веселый бубен.»

Ты катись, веселый бубен,

Звонко, звонко по рукам.

У кого веселый бубен-

Тот станцует нам.

Звучит задорная музыка – и тот, у кого в руках оказался бубен – танцует. Танец повторяется несколько раз, чтобы все дети могли потанцевать.

Игра «Волшебна коробочка».

Для игры надо взять небольшую коробочку и положить в нее игрушку или другой приз. Эту коробочку поместить в коробочку побольше, а ее, в свою очередь, в ту, которая еще больше.

Начинается игра, дети встают в круг и передают друг другу коробочку. В это время играет музыка, а когда она прекращается, тот, у кого в руках волшебная коробочка, раскрывает одну из них – первую. Игрок, который раскрывает последнюю коробочку с призом, забирает приз себе.

Игра «Я тоже».

(Детям нужно внимательно слушать ведущего и где нужно отвечать: «я тоже»).

— Летом мы ходили в зоопарк.

— Я завязывал новый галстук.

— Я надела новое платье.

— По пути мы купили мороженое.

Я весь обляпался.

— Мы долго стояли у клетки с крокодилами.

— Тигр на всех рычал.

— Мы любовались забавными обезьянками.

Ведущий. Пусть закружит веселый хоровод.

Пусть потешит сам себя честной народ.

Всех приглашаю потанцевать!

Звучит фонограмма песни «День рождения» (муз. Д.Льва – Компанейца, слова З. Петровой).

(Дети подпевая, танцуют).

Группа, отвечающая за угощение (дети и родители), накрывают на стол и приглашают именинников и гостей угоститься фруктами, пирожными и пр.

На прощание каждому имениннику вручается воздушный шарик. На нем – дата рождения, а внутри – доброе пожелание.

Поздравляем наших именинников!

СОСТАВИЛА: ГЕПТИНГ Л. К.

Игры- конкурсы «Посадил дед репку»

(Зал украшен шарами, фотографиями детей- именинников, цветами).

Ведущая: Как конфеты сладкий,

Вкусный, как печенье.

Этот праздник яркий.

Кто он? (дети хором) ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ !

(Выходят именинники под музыку и апплодисменты).

Как вы знаете виновников торжества принято поздравлять и желать им всего самого хорошего. Давайте и мы поздравим наших именинников. Каждый из учеников произносит пожелания.

А теперь настало время для музыкального подарка. Выбираются дети- со-

листы, остальные- хор. Хор поет песню «Пусть бегут неуклюже…!», а солисты – изображают в движении.

Чтобы именины не были грустными, устроим веселый праздник, а для этого вспомним себя, когда были самыми маленькими. Какие сказки вам читали и рассказывали ваши родители, бабушки и дедушки?

(«Колобок», «Курочка Ряба», «Репка»).

Какими словами начинается сказка «Репка»? (Посадил дед репку…).

Кто герои этой сказки? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка).

Именинники являются участниками игры.

Вторая команда выбирается ведущим с помощью загадок.

1.Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское).

2.Сказочная красавица с необычной внешностью, которая любила всех воспи-

тывать? (Мальвина).

3.Кто ел неправильный бутерброт? (Дядя Федор).

4.Когда он вертит цветной зонтик, детям снятся цветные сны? (Оле- Лукойе)

5.Назовите музыкантов сказочного ансамбля? (Кот, Осел, Петух, Пес- «Бремен-

ские музыканты»).

6.Сказочный кучер с длинным хвостом? (Крыса).

7.Очень правдивая вещь из сказки А.С. Пушкина? (Зеркальце).

Итак, «Посадил дед репку…»

КОНКУРС 1. Дедушки. «ПУГАЛО».

Участникам на головы надевают шляпы, руки в стороны. По команде «воробьи»- машут руками, «вороны»- хлопают в ладоши, «скворцы»- снимают шляпы, чтобы поприветствовать гостей, т.к. эти птицы- помощники огород- нику.

КОНКУРС 2. Бабушки. На головах платочки. Перематывают клубки. Кто быстрее?

КОНКУРС 3. Внучки. На головах банты. Дед и баба очень любят пить чай.

Внучки раздувают самовар- надувают шарики под счет до 10. У кого больше, тот и победил!

КОНКУРС 4. Жучки. У Жучек, кошек, мышек на головах шапочки, изобража- ющие животных. Самое главное у собаки- нюх. Жучки выходят из помещения, им даются платочки с разным запахом одеколона. А на двух участников нано- сится такой же запах. Жучки по запаху должны определить, кому принадлежит платочек.

КОНКУРС 5. Кошки. «Спрячь быстрее». Зубами взять и перенести конфеты с одной тарелки на другую. Кто быстрее?

КОНКУРС 6 . Мышки. Очень ловок у мышки хвост! Участники должны опустить в бутылку привязанный сзади на веревочке карандаш без помощи рук.

Ведущая: Выросла репка большая- пребольшая. «Репка» выбирается по числу

«огородников» с помощью овощных загадок.

1 репка.

1.Орехи в земле, листья на земле. (картофель).

2. Над землей трава, под землей- алая голова. (свекла).

3. Рос ребенок - не знал пеленок, стал стариком- сто пеленок на нем. .(капуста).

4. Сидит баба на грядках- вся в заплатках, кто заплатку оторвет, тот заплачет и уйдет. (лук).

5. Лежит Егор над межой, накрыт зеленой фатой. (огурец).

6. Растет на грядках зеленая ветка, а на ней- красные детки. (помидоры).

7. Кругла, да не луна, с хвостом, да не мышь, красна, а не девица. (морковь)

2 репка.

1.Он стоит в одежке, как огонь на ножке. Станет без одежки шариком на ножке. (мак).

2.Сначала ползет, червяком живет. Потом оживает, как птичка летает.

(бабочка).

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, не пекарь, а печет. (солнце).

4. Меня частенько просят, ждут, а только появлюсь и прятаться начнут. (дождь).

5. Белые горошки на зеленой ножке. (ландыш).

6.Огородник Федот с длинным носом живет. Как поклониться, так и дождь пойдет. (лейка).

7.С виду- клин, разверни- блин. (зонтик).

-Перетягивание каната «Тянут-потянут…». Кто сильнее? Огородники или «Репка».

-Игра-эстафета «Кот в сапогах», точнее в валенках. В обруч необходимо перенести вещи, предметы, совершив красивый универсальный поклон. Выиг-равших приветствуют мяуканьем.

-Танец с шарами. Участие принимают все дети. Танцуют парами, удерживая лбами шарики. Кто дольше протанцевал, тот отмечается призом.

Под музыку именинникам дарят подарки, вручают торт, приглашают в

«кафе именинников».

Поздравление именинников в классе всегда сложно организовать. Легче, если одного ребенка весь класс поздравляет с днем рождения, но часто нужно выделить целую группу детей. Например, в первых числах сентября обычно поздравляют сразу всех летних именинников.

Кто-то приглашает аниматоров или ведущих с развлекательной программой (мы часто проводим такие праздники, ), но в этом случае именинники не чувствуют, что праздник посвящен именно им, так как все резвятся одинаково.

Бывает и другая реакция, особенно в 1-2 классе. Вдруг кому-то раздают подарки, а кому-то «не сегодня». Мол, и у тебя когда-нибудь будет день рождения, поздравим.

Я собрала идеи, которые порадуют всех — и самих именинников, и тех, кто поздравляет. Не делаем акцент на подарках (их можно раздать в самом конце), все внимание — к развлекательной программе. Добавляем адресные поздравления, чтобы виновники торжества чувствовали, что праздник устроен именно в их честь.

Сразу заметно!

Начнем с оформления. Даже несколько шаров с гелием, привязанных к грузикам, на партах именинников создают праздничное настроение. Можно купить и развешивать готовые бумажные гирлянды, и . Все это продается в магазинах праздничных товаров и стоит достаточно дешево. Расправляются украшения за секунду, весь класс вы легко оформите за 10 минут.

На доску двусторонним скотчем прикрепите . На их фоне получаются очень красивые фотографии. Они тоже продаются готовые, украшать ими легко и приятно.

Пусть будет радостно с самого утра. Еще на доске можно написать, что сегодня…

«День летнего именинника»

Адресные поздравления

Имена или фотографии детей должны быть на видном месте. Привяжите фотографии к шарикам, висящим под потолком (можно распечатать на цветном принтере их имена и развесить вместо фото). Имена можно сложить из кассы слогов или кубиков, написать на доске, стенгазете. Можно сделать флажки на подставках или для каждого именинника сделать именную гирлянду.

Суть одна — весь класс должен с самого утра видеть, кого именно сегодня поздравляют!

Идеи для поздравления именинников в классе

Неожиданно

Даже небольшие неожиданные сюрпризы очень поднимают настроение! Дам несколько примеров, которые разбудят вашу фантазию.

  • К концу последнего урока вдруг открывается дверь, в которую влетают разноцветные шары или связка (облако шаров). Автор сюрприза так и не появляется, но по секрету скажу, что это представитель родительского комитета.
  • Учитель получает sms и говорит детям, что выйдет на минутку в коридор. Вместо учителя в класс заходит… ну Баба-Яга, например. Или Дарт Вейдер. Кто-то заказывает для такого поздравления аниматора, хотя ряженым может быть кто угодно. Старшеклассник, чей-то папа, другой учитель и т.д. Он может поздравить на словах и раздать конверты с открытками.

    Хорошо, если дети сделают селфи с костюмированным персонажем, им важно выложить в соцсети такой забавный кадр.

    Однажды у нас летних именинников поздравлял Дед Мороз. Честно говоря, просто в тот момент в школе не нашлось другого костюма, но детей такой персонаж очень повеселил. Пришел, сказал, что никогда не мог поздравить их с днем рождения, но в этот раз все-таки вырвался на несколько минут. Даже хоровод водили вокруг напольного цветка: «В лесу родилась пальмочка».

  • Еще в день именинника в столовой включили громкую связь, и Барбарики горомко пели «И я, и я, и я поздравляю тебя». Есть целая подборка песен ко дню рождения, включайте. Ну и, если школа не очень большая, можно объявить, у кого именно сегодня праздник — все имена и фамилии.
  • Если учитель на минутку выйдет в коридор и вернется с тортом со свечами по количеству детей, у который в этот день совместный праздник, банальным не покажется. Восторг, красота и объедение.

Немного интриги

На составление именных поздравлений уйдет совсем немного времени, только написать их нужно не просто на на открытках, а зашифровать с помощью специальной программы в виде QR-кода. Как именно это делается, в интернете подробно описано.

Для расшифровки кода нужно специальное приложение на смарфоне, поэтому можно пользоваться одним аппаратом, просто передавать его друг другу и зачитывать вслух.

Сам квадратик с QR-кодами можно прикрепить липкой лентой к парте или коробочке с подарком, подвесить к шарикам или вообще разместить в разных частях школы: в столовой, в других кабинетах, в гардеробной и т.д.

Общий подарок

Расскажу из своего опыта. Сейчас очень распространены раскраски-антистресс. Это красивые мелкие узоры, собранные в один узнаваемый рисунок. Это может быть просто мандала или красивое животное, городской пейзаж или натюрморт.

Мы распечатали несколько рисунков размером А3 и пустили по рядам с пачкой фломастеров во время классного часа. Каждый закрашивал небольшой кусочек картинки, а в конце получилось великолепное цветное изображение, которое мы потом вставили в рамку. У двух из трех именинников эти картины по сей день украшают комнату.

Картинки нужно оформить в рамочки со стеклом. Это не просто подарок! Это подарок от всего класса, сделанный с любовью!

Мальчик, которому подарили обаятельного ленивца, был очень доволен, хотя намек понял)).

Презентации и поздравительные видеоролики

Нужно назначить ответственных за подготовку таких презентаций ко дню именинника. Дети для школьных предметов делают много презентаций, справятся легко.

Попросите одноклассников написать на листочке поздравление и сфотографироваться с ним в руках. Т.е. каждый пишет свои пожелания: «Дима, желаю тебе всех победить на олимпиаде», «Дима, будь сильным и здоровым» и т.д.

Можно попросить написать на листочках и по одной букве, а потом все кадры разместить рядом, чтобы получилась надпись: «Катя, с Днем Рождения!»

Еще проще — памятный видеоролик. Если никто не умеет делать монтаж в специальной программе, просто снимите все одним дублем. Поставьте рядом по 3 человека, пусть они сами себя снимают на смартфон и, перебивая друг друга, желают имениннику счастья. Если нужно поздравить 5 человек, пусть будет 5 видеопоздравлений, которые потом на большом экране посмотрит весь класс.

Для удобства перекиньте все на YouTube, чтобы быстро переходить по ссылкам.

Задания для одноклассников

Можно придумать парочку «Угадаек», чтобы кто-нибудь в классе тоже получил подарочек. Игра всегда проходит весело и азартно, только надо записывать ответы, чтобы все было справедливо.

Например, поставьте всех именинников рядом и попросите класс угадать их общий рост. Для этого, конечно, вам сами нужно будет это узнать, измерьте заранее. Тот, кто назовет самый близкий к правильному ответ, побеждает. Например, общий рост пяти семиклассников — 8 метров, 25 см.

В начальных классах мы измеряли рост бананами. Помните, как в мультике «38 попугаев»? Там попугаями, а мы — бананами. Тоже предлагали угадать, потом перепроверяли, прикладывая банан к каждому имениннику. В конце этого действа в класс зашла чья-то мама с большой корзиной бананов. Было весело, все помнят до сих пор.

Еще можно предложить угадать, кто из летних именинников старший, кто младший. Приз за правильный ответ!

Поздравление «в ролях»

Найдите несколько самых простеньких банальных четверостиший с поздравлениями ко дню рождения. Распечатайте их или напишите на доске. «С Днем рожденья поздравляю, Счастья-радости желаю»

День именинника

(лето-осень, 1-кл.)

Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Описание материала: данный материал будет полезен учителям начальных классов. День рождения – особая дата, которую каждый ребёнок желает отпраздновать весело и незабываемо. Праздник целесообразно провести в классе, где дети чувствуют себя спокойно и свободно.
Цель: поздравление именинников, родившихся летом и осенью.
Задачи:
- создать праздничную атмосферу;
- развивать коммуникативные способности учащихся;
- способствовать формированию дружного коллектива;
- развивать внимание, ловкость, быстроту и координацию движений;
- воспитывать дружеские отношения и взаимовыручку.
Средства : «Медаль именинника»(14штук), бутафорский банан, 2 тарелки, бананы, зубочистки, платок(или шарф), несколько рулонов туалетной бумаги, воздушные шары, подарки именинникам, памятные призы всем участникам, музыкальное сопровождение.
Способы : песни, игры: «Поздравлялки». «Желалки», «Торт», «Догони банан», «Кто быстрее съест банан», «Узнавалки», «Запеленай младенца», танец с воздушными шарами, салют из воздушных шаров.
Участники праздника: ведущие клоунессы(девочки из 9 класса) Игринка и Веселинка, учащиеся 1 класса, родители именинников.
Оформление класса: воздушные шары, плакаты: «С Днём Рождения!», «Поздравляем!», с одной стороны доски надпись «Лето» и фотографии летних именинников, увенчанные цветами, с другой – «Осень» и фотографии осенних именинников на разноцветных листьях.

Ход праздника.

Праздник начинают дети, которые не являются именинниками.

1.Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается весёлое гуляние!
2.Торопись, честной народ,
Тебя праздник наш зовёт!
3.Ждёт нас множество затей:
В игры можно поиграть,
Ум, смекалку показать.
4.От души повеселиться,
Сладкого чайку напиться!
5.Сегодня у нас именинников день
И мы собрались здесь не зря.
6.Чтоб песни пропеть и поздравить скорей
Всех вас с Днём рожденья, друзья!
7.Чтоб кто-то испёк именинный пирог,
А кто-то подарки принёс.
8.Ну где же подарки, сюрпризы, друзья?
Нас мучает этот вопрос!
Учитель. Давайте не будем спешить и гадать,
Само всё откроется нам.
Позвольте героев сего торжества
Представить немедленно вам!
Учитель называет по одному имениннику, они выходят и получают «Медаль именинника».
Все вместе исполняют песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам».

Забегает Игринка.
Игринка. Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Я – весёлая и озорная Игринка. Кстати, вы мою подругу Веселинку не видели? Нет? Вот так всегда! Как начнёт собираться, наряжаться, пока бантики нагладит, платьице выберет, туфельки начистит…Весь праздник пропустит. Толи дело я:
Раз-два и готово! А без неё даже лучше. Мне больше угощений достанется!

Заходит Веселинка.
Веселинка. Это как без меня лучше? А ещё подруга называется!
Игринка .Ой, ребята, смотрите, вот и Веселинка пришла! Здорово, дружище!
Клоунессы смешно здороваются друг с другом.
Веселинка. Ой, Игриночка, сколько же здесь ребят собралось! А я и не поздоровалась!
Начинает с каждым ребёнком здороваться и знакомиться.

Игринка. Не так, Веселинка! Выходишь на середину и громко кричишь: «Здрасьте» Понятно?
Веселинка. Ага. Сейчас попробую (выходит на середину и кричит)
Здрасьте, понятно?
Игринка. А «понятно» можно было не говорить.
Веселинка. (Какому-нибудь ребёнку) . А «понятно» можно было не говорить.
Игринка. Да я не ему говорю, а тебе!
Веселинка. (другому ребёнку) Да я не ему говорю, а тебе!
Игринка. Тебе, Веселинка!
Веселинка. Мне? Что мне? Подарочки? Давай!
Игринка. Это почему тебе подарочки?
Веселинка. Сама говорила, что сегодня праздник. А на праздник всегда подарочки дарят.
Игринка. А ты хоть знаешь, какой у нас сегодня праздник?
Веселинка. Новый год.
Игринка. Здравствуй, Снегурочка! Новый год-то зимой бывает.
Веселинка. Тогда 8 марта. Всем девчонкам подарки дарят! Здорово!
Игринка. Опять не угадала! Мы сейчас с ребятами тебе подскажем. Для маленьких и взрослых, худеньких и толстых, начинаем самое классное, самое распрекрасное представление под названием…
Дети. День Рождения!
Веселинка. Ура! Значит, сегодня День Рождения? Здорово! Только у вас не правильный День Рождения. На днях рождения положены всякие кричалки, поздравлялки, шумелки и игралки.
Игринка. Будут тебе поздравлялки!
Игра «Поздравлялки»
Игринка делит детей на две команды: «Карапузики» и «Чумазики». По сигналу одна команда кричит «с днём», а другая «рождения». Игринка путает детей, подавая команду по несколько раз одним и тем же детям. В завершении все дружно кричат « С Днём Рождения»
Игринка. Вот поздравили, так поздравили! Теперь-то у нас настоящий день рождения?
Веселинка. Нет. Поздравлялки были, а желалки?
Игринка. Будут тебе и желалки! Ребята, мне опять нужна ваша помощь. Нужно говорить «Да, да, да!» или «Нет, нет, нет!»
Игра « Желалки»
Игринка. С Днём рождения поздравляем! Да, да, да!
И, конечно же, желаем! Да, да, да!
Быть красивыми, добрыми, милыми Да, да, да!
И крикливыми, и драчливыми? Нет, нет, нет!
Чтобы мамочка любила! Да, да, да!
Ремешком чтоб чаще била! ? Нет, нет, нет!
Ладно-ладно! Чтоб подарочки дарила! Да, да, да!
Может хватит поздравлять? В игры нам пора играть? ! Да, да, да!
Веселинка. Подожди со своими играми. Сначала загадку отгадай: кто на Дне рождения самый главный?
Игринка. Ой, рассмешила! Кто же этого не знает? Конечно я!
Веселинка .Ты? Вот уж нет! Самые главные на Дне рождения именинники. Правда, ребята?
Игринка. Как(обижено) ? Вот эти девчонки и мальчишки самые главные? (Обходит вокруг именинников ). Вот эти, в красивых нарядах, с такими симпатичными причёсками, с такими весёлыми глазками? Это они самые главные на Дне именинника? За это я не расскажу, какую новую игру знаю.
Веселинка. Как тебе не стыдно? У ребят праздник, а ты капризничаешь! Ты же Игринка, вот и рассказывай про свою игру!
Игринка. Так и быть, расскажу. Игра называется «Торт»
Игра « Торт»
Правила игры. Все дети берутся за руки и выстраиваются цепочкой. Впереди Игринка, последняя Веселинка. Под музыку дети начинают «печь торт». Игринка поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Условие: руки не расцеплять!
Игринка . Вот так торт получился! Дети, а с чем же у нас торт?
Дети. С ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Игринка . А чего не хватает на именинном торте? Конечно же свечек! Поднимите руки вверх. Вот сколько свечек!

А теперь пусть каждый возьмёт себе по кусочку и сядет на своё место.
Игринка. Вот какой у нас торт получился: с ананасом, джемом, кремом, ягодами, бананом…
Веселинка пытается дозваться Игринку, но та её не слышит.
Веселинка. Иг-рин-ка! Сколько тебя можно звать? У тебя что, бананы в ушах?
Игринка. Бананы? Где бананы? У кого бананы? (Ищет у детей в руках, под стульями.)
Веселинка. А вот он! Догони! (Веселинка достаёт бутафорский банан) .
Игра « Догони банан»
Веселинка пускает банан по кругу, Игринка пытается его догнать, можно хитрить, перебрасывать банан в обратном направлении. В конце игры банан всё-таки оказывается у Игринки в руках.
Игринка. У-у! Это же не настоящий банан! Я так не играю!
Веселинка. Не расстраивайся, Игриночка. Есть у нас и настоящие бананы. Пришла пора нашим ребятам подкрепиться. А заодно проверим, дружные ли ребята здесь собрались?
Игра «Кто быстрее съест банан»
Веселинка делит детей на две команды. Команды выстраиваются в две шеренги. Каждая команда получает по тарелке с нарезанными бананами.
Правила игры. По команде нужно наколоть зубочисткой кусочек банана, угостить рядом стоящего, передать тарелку. Чья команда быстрее съест все бананы, та и победила.

Веселинка . Смотри-ка, Игринка, ребята съели все наши бананы и сразу стали такими большими, что врят-ли теперь мамы их узнают.
Игринка. Вот и проверим, хорошо ли мамы знают своих детей.
Игра «Узнавалки» (для именинников и их родителей)
Правила игры: всех именинников усаживают в один ряд. Маме завязывают платком глаза, детей пересаживают. Игринка проводит маму вдоль всего ряда, строго следя, чтобы мама узнала своего ребёнка только по ручкам (коленочкам, носику, ушкам и т. д.).

Веселинка. А я ещё одну игру знаю про малышей.
Игра «Запеленай младенца»
Правила игры: «младенцами» выбирают именинников. Родителям вручают по рулону туалетной бумаги. (это пелёнки). По сигналу Игринки «младенцев» начинают «пеленать» от ног и до шеи. Побеждает та пара, кто быстрее справится с заданием.
Игринка. Ну и как, удобно вам в пелёнках? Ах нет? Тогда быстренько распеленайтесь. По сигналу Игринки «младенцы» рвут «пелёнки», освобождаются от них. Побеждает тот, кто сделает это первым.
Веселинка. А теперь кто быстрее уберёт мусор? Кто слепит самый большой комок? (Как правило дети с большим удовольствием убирают за собой обрывки бумаг, быстро очищая площадку для следующих игр. Дети рассаживаются по местам.)
Игринка выходит с воздушными шарами .

Игринка. Веселинка, что за праздник без танцев? Предлагаю конкурс на лучшую танцевальную пару.
«Танец с воздушными шарами»
Дети разбиваются на пары. Между ними – воздушный шар, который они пытаются удержать во время танца. Удерживать можно плечами, головами, животами… но не руками. Кто теряет шарик – садится на стульчик. Игринка при этом собирает все шарики.

Веселинка. Посмотри на себя, Игринка! Тебе не стыдно? Забрала все шары у детей. Просто настоящая жадина.
Игринка. Ой, и правда, стыдно-то как! А зато я сейчас раздам всем ребятам по шарику и мы устроим настоящий салют в честь именинников.
«Салют из воздушных шаров»
Дети по команде подбрасывают шары вверх и кричат «Ура!».

Игринка. Видишь, Веселинка, как здорово всё получилось!
Веселинка. Вижу, мне тоже понравилось. Игринка, ты ведь уже не жадина, неси наши подарки именинникам.
Игринка вручает подарки именинникам.

МОУ «Лицей №24 имени Героя Советского Союза А.В.Корявина».

День именинника 2 Б класс

Учитель: Привалова Надежда Дмитриевна.

Цели: -создать атмосферу праздника для ребёнка и гостей; -способствовать формированию представлений у учащихся, как проводить праздник содержательно и весело.

Оборудование: Украсить класс разноцветными шарами, на которых гости фломастерами могут написать пожелания; приготовить маленькие призы для вручения во время игр; записи песен, весёлой музыки; конверт с письмом; детские рисунки, поделки, открытки; подарки именинникам от класса. Мы не оставим без внимания летних именинников.
Звучит запись песни «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Учитель Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый летним и осенним именинникам.

Вдруг сегодня на рассвете
Распахнул оконце ветер,
Над просторами земли
Пролетели журавли.
Не они ли уронили,
Подарили нам с тобой
В день рожденья, в день чудесный
Те листочки расписные?

(показывает листочки с именами детей.)

Все по правилам: наш адрес,
Номер школы тут стоит.
Интересно, от кого же
В нем письмо для нас лежит?

К нам на праздник дней рожденья
Так хотелось всем попасть,
Но пришлось им задержаться -
Надо игры подобрать.

Учитель
Именинники, внимание!
Сообщить вам рада я:
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья!

Придумайте 14 любых прилагательных. Сейчас я зачитаю поздравление, в которое вместо пропусков надо их вставить.

1-й ученик:
Всех, кто ясным летним днем

И с осенним ветерком
День рожденья празднует,
Мы сегодня поздравляем
С днем чудесным, радостным!

2-й ученик:
Вас, ребята, поздравляю
И желаю никогда
Вам с болезнями не знаться,
Быть здоровыми всегда!

3-й ученик:
Малышей не обижать,
Мам и пап не огорчать!

4-й ученик:
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести!

5-й ученик:
День рожденья - день чудесный,
Радостный, веселый!
Мы желаем на «отлично»
Вам учиться в школе!

Под музыку Шаинского «Песенка крокодила Гены»
1-й ведущий:
На ребят вы посмотрите:
Как нарядно все одеты!
На ребят вы посмотрите:
За год выросли, окрепли!

2-й ведущий:
Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче, музыка, играй!
Для друзей своих веселых
Испечем мы каравай.
Дети исполняют песню-хоровод «Каравай».

Игра «Эстафета пожеланий» Чьё поздравление интереснее, тот получит приз.

Учитель:

Что за день рожденья,
Если нет веселья?
Вот еще одна игра,
Вам понравится она.
Вам вопрос хочу задать,
Ваше дело - отвечать.
Если вы со мной согласны,
Отвечайте хором, братцы:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если не согласны вы,
То в ответ молчите.

Я спрошу сейчас у всех:
Кто здесь любит песню, смех?

Отвечайте хором вмиг: «Кто здесь самый озорник?
Кто привык у нас к порядку,
Утром делает зарядку?

Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?

И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?

Учитель :
Все отгадки отгадали,
На вопросы отвечали.
Мне осталось лишь узнать:
Вы умеете плясать?
Вы, друзья, спешите,
Себе пару находите,
Начинается у нас
Развеселый перепляс.

Проводится игра «Танец на газете». Приглашаются 10 человек. Надо найти себе пару и станцевать на газете. В момент остановки музыки газета складывается пополам и танец продолжается (и так несколько раз). Победители (те, кто удержится на газете, не наступив на пол) получают призы.

Проводится игра «Мы запели песенку»: дается первая строка песни в записи. Кто первый продолжит, получает приз.

Учитель: Поплясали, попели, надо немного отдохнуть. Как?

Игра «Укрась дерево листочками» (на доске рисуются 2 дерева. 2 ученика с завязанными глазами украшают дерево, затем другие 2)

Игра «Собери урожай» (2 корзинки, по 6 яблок)

Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)


Игра «Назови пару».
Участники должны быстро вспомнить имя пары героя сказки:
Руслан (Людмила)
Сестрица Алёнушка (братец Иванушка)
Крокодил Гена (Чебурашка)
Кай (Герда)
Степашка (Хрюша)
Баба Яга (Кощей Бессмертный)
Старуха Шапокляк (крыса Лариса)
Князь Гвидон (царевна Лебедь)

Учитель : А теперь загадки для именинников. Кто угадает, получит приз.
1.В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает. Батарея.
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
Телевизор.
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
Радио.

«Беспроигрышная лотерея»

    Фиксатор мыслей (Карандаш)

    Измерительный прибор (Линейка)

    Средство от болтливости (Пустышка)

    Запчасти к кроссовкам (Шнурки)

    Летательный аппарат (Воздушный шарик)

    Маленький коврик фабричной работы (Носовой платок)

Конкурс «Весёлые художники» С завязанными глазами нарисовать домик, зайчика, грибок.

Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей

Игра «Пожарники» Дети снимают обувь и кладут её в середину комнаты. Сами же «спят» на коврике. Звучит негромкая музыка. И вдруг – ведущая: Пожар! Кто лучший пожарник? Кто быстрее соберётся.
А теперь приглашаем всех в наше кафе «Пальчики оближешь».

Если вдруг наступает хандра,

Настроенье плохое с утра.

Телефоны друзей наберите.

В день рожденья за стол соберите.

Говорят, что повезёт

Если День рожденья снова в дом придёт.

Так бывает каждый год.

Пусть вам он много счастья принесёт

Дети садятся за столы, на которых чай и выпечка.

6. День рожденья – особая дата,

Этот праздник ни с чем не сравнить,

Кто-то добрый придумал когда-то

Имениннику радость дарить.

7. День рожденья!

День рожденья!

Поздравляем мы ведь всех.

И пусть у вас будет успех!

8. Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

9. Мы хотим в этот день

Только счастья желать!

Не болеть, не скучать

И пятёрки получать!