Развлечения ко дню защиты детей в средней. Сценарий праздника для детей в средней группе «День Защиты детей. Два танца под группу Барбарики

Проект « Международный день защиты детей» Средняя группа

Актуальность .

На 1 января 2015 года, по оценке Росстата, численность детей и подростков в возрасте до 18 лет, постоянно проживающих в России, составила 27 374 тыс. человек. В том числе 8 899 тыс. человек в возрасте от 0 до 5 лет, 3 259 тыс. человек – 5-6 лет, 12 559 тыс. человек – 7-15 лет.

В 2014 году на территории Российской Федерации функционировало
50 980 организаций, осуществляющих образовательную деятельность
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход
за детьми, из них собственно детских садов - 41 322. Численность воспитанников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми, в 2014 году составила 6,8 млн. человек. Дети проводят в них большую часть своего активного времени.

Права детей в России защищает Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24 июля 1998 года. Закон устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации. Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Детство - самое счастливое время, однако далеко не все люди могут похвастаться радостными воспоминаниями о детском возрасте. Нужно приложить все усилия, чтобы наши дети могли с улыбкой через несколько лет вспоминать годы, когда они были маленькими, когда они росли, ходили в образовательные учреждения и счастливыми и уверенными в своем будущем входили во взрослую жизнь. Поэтому первого июня практически весь мир отмечает праздник - Международный день защиты детей, который является неким напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными.

Цель проекта : Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике « Дне защиты детей», об их правах.

Задачи проекта:

    Способствовать активизации взаимодействия участников образовательного процесса (детей, педагогов, родителей)

    Способствовать формированию у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово)

    Воспитывать желание у детей и родителей проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности.

Тип проекта : краткосрочный - один день (1 июня 2016г).

Участники проекта : дети средней группы «Солнышко», воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Возраст участников: 4- 5 лет

Этапы проекта:

1этап–организационно - подготовительный

    Определение направлений работы с детьми и родителями в реализации проекта;

2 этап - основной

    Проведение мероприятий по реализации проекта

3 этап - итоговый

    Подведение итогов проекта.

2 Проведение совместного развлечения с детьми и родителями.

Техническое и материальное обеспечение проекта: воздушные шары, пригласительные билеты, компьютер, презентация «День защиты детей», фотоаппарат, магнитофон, аудиозаписи музыкального оформления, флажки трех цветов по количеству детей и родителей, мяч, стенд для изготовления стенгазеты, бумага цветная, ножницы, клей - карандаши, фломастеры, наборы цветных мелков, мыльные пузыри, угощение (апельсины).

Предварительная работа:

Подготовка презентации, разработка сценария развлечения, изготовление пригласительных билетов и стенда для стенгазеты, подбор музыкального оформления, заучивание игр, стихов, песен к празднику. Вручение пригласительных билетов родителям.

План реализации проекта

Утро:

    Оформление участка и группы воздушными шарами.

    Беседа воспитателя с детьми на тему: «Надо ли защищать детей? (от кого/ от чего?)»

Цель: Мотивировать детей поразмышлять о том, для чего нужно защищать детей, от кого или от чего их нужно защищать.

    Беседа: «День защиты детей», презентация для детей «История праздника. Традиции».

Цель: Познакомить детей с историей праздника, дать представления о правах детей.

    Папка – передвижка для родителей «Конвенция о правах ребенка»

Цель: познакомить с нормативно-правовым документом.

День:

    Чтение стихов о лете, о дружбе, о празднике.

    Разгадывание загадок.

    Игры: « Как живёшь?», «Если нравится тебе, то делай так…», «Где мы были, мы не скажем…» и др.

    Э стафеты: «Передай мяч над головой » , «Прокати мяч между ног» «Пронеси воздушный шарик на ракетке» и др.

Вечер:

    Проведение совместного развлечения с детьми и родителями

    Проведение акций:

    Акция «Пусть серое станет цветным!» - раскрашивание серого асфальта с помощью цветных мелков красочными рисунками.

    Подведение итогов проекта. Размещение на сайте детского сада информации о мероприятии проекта.

Итоги проекта:

    Дети узнали, что не у всех детей есть семья, дом и как им трудно приходится в жизни.

    Познакомились с историей праздника «День защиты детей» и его традициями.

    Совместно с родителями приняли участие в празднике «День защиты детей» и акциях «Поделись улыбкой с миром, пожелайте детям счастья!» и «Пусть серое станет цветным!».

    Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни группы и ДОУ.

Литература:

    Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей.-М.:Айрис-пресс, 2008.

    Доронова Т.Н. и др. Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошкольных образовательных учреждений – М.: Просвещение, 2006.

    Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

    Мячина Л.К. Маленьким детям – большие права. Учебно-методическое пособие. Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

    Харченко Т.Е. Спортивные праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2013.

    Шорыгина Т.А. Беседы о правах ребенка. - Методическое пособие для занятий с детьми 5 – 10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

Развлечение вместе с родителями «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Воспитатель:

Весело сегодня будет, радостно у нас!

Это детский праздник, поздравляем вас!

Пусть звенит, звенит повсюду

Наш веселый, звонкий смех!

Припасли мы игр груду,

Веселитесь без помех!

Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело!

День защиты детей – это светлый, солнечный праздник. Недаром он отмечается в самый первый день лета, в первый день каникул! И от этого на душе так радостно, что просто не терпится прыгать от счастья играть и танцевать! Как много интересного бывает в детстве! Как много друзей вокруг! И как много свободного времени!

Дорогие родители, и именно сегодня мы предлагаем вам вернуться в свое счастливое время – детство! А это значит, что пришло время весёлых игр!

И первая игра называется «Здесь сегодня все друзья"

Здесь сегодня все друзья – раз, два, три, (хлопки в ладоши)
Он, она и ты, и я - раз, два, три, (хлопки в ладоши)
Повернись к тому, кто справа, повернись к тому, кто слева… – мы теперь друзья;

Улыбнись тому, кто справа, улыбнись тому, кто слева – мы теперь друзья;
Подмигни тому, кто справа, подмигни тому, кто слева – мы теперь друзья;
Обними того, кто справа, обними того, кто слева – мы теперь друзья;
Руку дай тому, кто справа, руку дай тому, кто слева – мы теперь друзья.

И предлагаем вам станцевать всем вместе весёлый «Танец утят»!

Воспитатель:

Чудесный день защиты деток
Не зря нам открывает лето!
Важнейшей теме посвящен,
Прекрасно вдохновляет он!

Давайте каждый день стараться
Тепло детишкам улыбаться,
Их будущее – делать краше,
Ведь дети – суть всей жизни нашей!

Давайте дружить, играть, объединяться вокруг интересного дела.

Таким делом может стать игра «Чей кружок быстрее соберётся»!

(Детям и родителям раздаются флажки разного цвета. Под музыку все бегают по кругу врассыпную. Как только музыка закончится, нужно быстро построиться в круг всем с флажками одного цвета).

Проводится игра «Чей кружок быстрее соберётся?».

Воспитатель:

А сейчас мы вас проверим на внимание. Я начну читать стих, а вы должны завершить его.
В чаще голову задрав, воет с голоду.. . жираф (Волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый … волк (Медведь)
Дочерей и сыновей учит хрюкать … муравей (Свинья)
Быстрее всех от страха несется… черепаха (заяц)
В теплой лужице своей громко квакал… Бармалей (Лягушка)
С пальмы - вниз, на пальму снова ловко прыгает … корова (обезьяна)

Молодцы! А сейчас музыкальная пауза. Предлагаю потанцевать.

Танец «Чебурашка» (взрослые повторяют движения за музыкальным руководителем и детьми)

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем,
Чтобы было веселей.
Всем вам выйти предлагаю,
Круг построить поскорей.
Игра "Горячий мячик" .

(В КРУГУ БЫСТРО ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК – ПОД МУЗЫКУ, У КОГО ОН В РУКАХ ПРИ ОСТАНОВКЕ МУЗЫКИ – ТОТ ВЫБЫВАЕТ.)

Воспитатель:

А теперь мы предлагаем вам принять участие в наших акциях

Первая - «ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЙ С МИРОМ, ПОЖЕЛАЙТЕ ДЕТЯМ СЧАСТЬЯ!»

Напишите пожелание для всех детей в мире и прикрепите его на наш плакат, украсив цветами, бабочками, шариками и т.д.

Вторая - « ПУСТЬ СЕРОЕ СТАНЕТ ЦВЕТНЫМ! »

На асфальте, на асфальте, как в альбоме и тетради,
Будем мелом рисовать, мир в рисунках отражать!

Цветными мелками на сером асфальте
Рисует свой сказочный мир детвора.
Улыбки, принцессы, цветы, динозавры,
Машинки, шары, самокаты. Ура!
На улице – лето, каникулы, счастье,
Прогулки, друзья. Солнце дарит тепло.
Пусть каждому маленькому человеку

Будет уютно всю жизнь и светло!

В заключении праздника, всем детям раздаются мыльные пузыри и угощение – апельсины.

«Конспект занятия-праздника»выполнила: воспитатель высшей категории Пузачкова И.А. ГБОУ СОШ№1693

« День защиты детей »

Программное содержание: 1. Активизировать фантазию, развивать творческие способности и воображение детей в процессе двигательной деятельности.2. Развивать мышление, внимание, зрительное и слуховое восприятие.3. Расширять кругозор, словарный запас детей. Участники: Дети ДОУ (II-я младшая, средняя, старшая, подготовительная группы., ведущие, сказочные герои: Фея Цветов, Лиса, Дядя Степа (милиционер, Клоун, Ириска, Баба-Яга, Карлсон. Праздник начинается с торжественной линейки посвященной «Дню защиты детей».

Ведущий 1:

Всем-всем добрый день!

Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Потому что сегодня действительно добрый день – День защиты детей!

Ведущий 2:

Детство – время золотое

И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою,

Детство – это я и ты!

Сегодня здесь, друзья мои,

Мы собрались не зря.

Спешим поздравить от души

Девчонок и ребят! :

И сейчас слово предоставляется заведующей МДОУ № 41 Поршневой Тамаре Михайловне.

Ведущий 1:

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят вам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

Ведущий 2:

Музыка волшебная слышна. Словно бабочка порхает от цветка к цветку она. Ребята, смотрите, да к нам сама Фея Цветов пожаловала.

Зв. «Вальс цветов» входит Фея.

Здравствуйте. Ребята! Мне цветы – друзья сказали, что сегодня праздник детворы. Все мальчишки и девчонки будут веселиться от души! К Вам на праздник поспешила я, но пришла я не одна, к Вам спешат мои друзья. Чтобы гостья, следующая к нам пришла, Вы загадку отгадайте детвора.

Она хитра и хороша

И собой она мила

След хвостом заметает

И зайчонка поджидает

Не уйти тебе косой

От красавицы лесной!

Кто это ребята?

Входит Лиса.

Здравствуйте, девочки и мальчики! К Вам на праздник я спешила. В городе чуть с пути не сбилась. Перекресток увидала, светофора испугалась, но дядя мне один помог. Правила все объяснил, к Д/саду проводил. Он высокий, чуть-чуть строгий, он старушку как-то спас, Дядя Степа- великан!

Раздается свисток. Входит Дядя Степа, приветствует детей.

Играет веселая музыка вбегает Клоун.

Никто из взрослых обо мне

Не спрашивает «Кто он? »

Понятно всем и так вполне,

Что я веселый

Дети: Клоун!

Здравствуйте, ребята!

Яна праздник к Вам пришел

Смех и радость Вам принес!

Пора праздник начинать

Веселиться и плясать!

Дядя Степа:

Нет, дружок не торопись. Еще не все гости к детям пожаловали. Смотри, кто это по дорожке бежит?

На дорожке появляется Ириска в руках у нее сумочка.

Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я девочка Ириска. Я очень люблю лето, солнышко, тепло. И, конечно же, как и Вы люблю петь, плясать и ходить в гости. А пришла я не с пустыми руками, у меня для Вас сюрприз.

Гремит гром, шумит ветер. Влетает Баба-Яга.

Баба-Яга:

Так, ну ты посмотри! Опять куча народа! Они здесь смеются, веселятся и опять без меня! Ну чем, чем я хуже? А вот сейчас возьму и всех Вас заколдую!

А мы тебя не боимся! Правда, ребята? А давайте поиграем с Бабкой-Ежкой. (проводится игра «Бабка-Ежка»)

Бабка-Ежка костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала,

А потом и говорит:

Баба-Яга:

У меня нога болит!

Пошла по улице,

Раздавила курицу.

Пошла на лужайку,

Испугала зайку!

Пришла в Д/сад,

Рассмешила всех ребят! (дети смеются)

Баба-Яга:

А-а-а, Вы вздумали смеяться?

Над Ягою потешаться?

Да я, если захочу,

Вас в деревья превращу! Топает ногой.

(Дети имитируют деревья, Б-Я с довольным видом посматривает на них. Звучит грустная музыка)

Если только захочу

Вас в лягушек превращу! Топает ногой.

Дети: (дети квакают, прыгают как лягушки под музыку) .

Баба-Яга:

Если только захочу

Вас в собачек превращу! Топает ногой.

(дети лают, рычат, наступают на Бабу-Ягу)

Баба-Яга:

А-а-а, так Вы кусаться?

Придется убираться!

И сюрприз Ваш заберу! Забирает сумку Ириски и улетает.

Герои волнуются, Ириска плачет. Звучит песня «Смешной человечек».

Влетает Карлсон.

Здравствуйте, друзья! Что случилось?

Карлесон, я для детей сюрприз приготовила, а Баба- Яга его забрала. Что нам делать? Как его вернуть?

Ирисочка, спокойствие, только спокойствие. Смотри, я конечно сюрприз забрать не смог, но Баба-Яга письменный привет Вам передала. Протягивает письмо от Б-Я.

Пишет, что сюрприз отдаст, но надо потрудиться и ее задания выполнить. Ребята будем выполнять?

Я всем раздам письма, в которых Ваше задание.

А Вы с моими друзьями в путь дорогу отправляйтесь и с сюрпризом возвращайтесь, а я Вас здесь подожду.

Дети идут на площадки, украшенные в соответствии с названием.

II-е младшие идут в лес с Лисичкой.

1. «Концерт зверей».

Под музыку дети исполняют танец животных: лисички, волчата, медвежата, белочки.

2. Игра «Лисичка – сестричка».

Лисичка – сестричка

Сидит под кустом

Лисичка – сестричка

Машет хвостом.

А бедный зайчишка

Глядит из куста

Скорей убегай

Догоню я тебя!

3. Игра «Мишки и шишки».

Дети собирают рассыпанные шишки.

Лиса хвалит деток и предлагает поискать сюрприз. Находят,

несут Ириске.

Средние группы идут на цветочную поляну с Феей Цветов.

1. Игра «Одуванчик».

Одуванчик, одуванчик дети водят хоровод

Сбросил желтый сарафанчик.

В шар воздушный превратился,

Дунул ветер, шарик взвился! Остановились руки вверх

К удивлению ребят кружатся в одну сторону

Вместо шарика летят в другую

Белоснежные снежинки

Легкие пушинки! Разбегаются

По команде Феи «Раз, два, три в одуванчик превратись» становятся в круг.

2. Игра «Ромашка».

Из бумаги заранее делается ромашка – на лепестках написаны задания, загадки, скороговорки.

Дети отрывают лепестки, выполняют задания.

Фея хвалит деток и предлагает поискать сюрприз. Находят, несут Ириске.

Старшие группы идут в город, на перекресток с Дядей Степой.

1. Эстафета «Водители»

Детям вручаются детские машинки на веревочках. Задача участников «проехать» дистанцию, огибая кегли и не сбить их. Побеждает команда, которая выполнила это быстрее и точнее.

2. Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

3. Игра «Веселый жезл»

Дядя Степа хвалит деток и предлагает поискать сюрприз. Находят, несут Ириске.

Подготовительные группы отправляются в «Королевство волшебных мячей» с Клоуном.

Игры – эстафеты

1. Передай мяч поверху.

Для этой и последующих эстафет необходимо 2 команды и построить их в две колонны, на небольшом расстоянии друг о друга. Ноги шире плеч. Руки вверху. Мяч у капитанов команды. По команде ведущего участники передают мяч поверху. Как только мяч попадает к участнику, стоящему последним, задание меняется. Теперь нужно мяч передать из рук в руки понизу. Катить мяч по полу запрещено.

2. Передай мяч с боку.

Участники становятся плечом к плечу. Как только мяч попадает последнему, все участники поворачиваются кругом, и мяч возвращается к командиру с другой стороны.

Игра «Горячая картошка»

Клоун хвалит деток и предлагает поискать сюрприз. Находят, несут Ириске.

Ребята Вы конечно молодцы, но это не мой сюрприз обманула нас Баба- Яга! Что же делать?

Влетает Карлесон

Ириска смотри, что я нашел, может Вы это искали?

Да! Это мой подарок детям. Молодец Карлесон!

Ириска, я видел, как ребята играют, может они и со мной поиграют мою любимую игру?

Конечно Карлесон! Поиграем ребята?

Танец – игра «Делай как я! »

Открываем сундучок, достаем подарок мой! Мы играли, веселились, предлагаю потрудиться. Вот мел, а Вы друзья на асфальте для меня нарисуйте Д/сад! Как здесь дружно Вы живете веселитесь и поете, кто здесь лучшие друзья нарисуйте детвора!

Конкурс рисунков.

Название:
Номинация:

День защиты детей.
Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать радостное настроение и удовольствие от общения со сверстниками.
  2. Закреплять знания о видах спорта и спортивных принадлежностях.
  3. Закреплять умение самостоятельно, уверенно исполнять знакомые песни и танцы.
  4. Закреплять навыки правильного звукопроизношения, упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу.
  5. Поддерживать интерес к изобразительному искусству.
  6. Закреплять знания детей о растительном и животном мире родного края.
  7. Развивать внимание, память, мышление.
  8. Воспитывать уверенность, настойчивость, целеустремленность, чувство коллективизма, и сопереживания.

Оборудование и инвентарь: туннель, скамейки, баскетбольный щит, мяч, пуфики, лестница, маты, мишень, малые мячи, картинки с изображением спортсменов, или спортивного снаряжения, скакалка, зонт с лентами для игры «Карусель», карточки-загадки, смайлы-жетоны.

До начала игры каждая группа составляет свой план прохождения станций. (последовательность прохождения станций оговаривается заранее)

На каждую станцию отводится до 15 мин. За каждое правильно выполненное задание, или правильный ответ дается смайл-жетон. В конце игры подводится итог, где выявляется самая лучшая группа, набравший большее количество жетонов. В конце игры — награждение.

Звучит песня «Вот оно какое наше лето», дети собираются на площадке.

Ведущий. Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!

Мы рады приветствовать вас!

Как много светлых улыбок

Мы видим на лицах сейчас.

Сегодня у нас с вами весёлый праздник, посвящённый Дню защиты детей. Мы

будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости. А

начать праздник я предлагаю флэшмобом.

Исполняется песня «Недетское время».

Ход игры.

1. Станция туристическая — детей встречает Солнышко.

Дети проходят через полосу препятствий: пролезть через туннель, пройти по следам, перепрыгнуть через «бревнышки». Попадают по очереди мячами в корзину. Расходятся по мини станциям, каждый ребенок должен побывать на каждой станции и выполнить задания. Получают первый смайл-жетон.

2. Станция «Музыкальная» — детей встречает Лето.

Вы попали на станцию Музыкальную. Для начала я проведу с вами игру.

Проводится игра «Карусель?»

Игра кончается тем, что дети хлопают друг с другом в ладоши и разбегаются. Потом они снова собираются в круг и игра начинается сначала. а.

— Молодцы! А сейчас я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Игра «Повторялка».

И с этим заданием вы справились.

Лето вручает смайл-жетон и дети уходят на другую станцию.

3. Станция «Экология»- детей встречает педагог- психолог.

Ну а теперь пришла пора отгадать мои загадки.

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

Ответ (Радуга)

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Ответ (Дерево)

На грядке длинный и зелёный,

А в кадке жёлтый и солёный.

Ответ (Огурец)

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Ответ (Яблоко)

На клумбе у окошка

Посажена картошка.

Цветки её огромные

И светлые, и тёмные.

Ответ (Георгин)

У кого одна нога,

Да и та без сапога.

Ответ (Гриб)

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живёт, кур в деревне крадёт.

Ответ (Лиса)

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - чёрное суконце,

Снизу - белое полотенце.

Ответ (Ласточка)

Черен, да не ворон,

рогат, да не бык,

шесть ног без копыт;

летит – воет,

падет – землю роет.

Ответ (Жук)

Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны.

Ответ (Сом).

Педагог вручает смайл-жетон и дети идут на другую станцию.

4. Станция «Спортивная» — детей встречает инструктор по ФИЗО.

Ну, вот мы опять с вами встретились. И опять для вас игра.

Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!

Дети делятся на две команды для проведения эстафет.

  1. Эстафета «Солнышко ».

(2 команды, 2 больших желтых обруча, желтые гимнастические палки по количеству детей).

Дети по очереди подбегают к обручу и кладут палки- лучики, так чтобы получилось солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее соберет солнышко.

  1. Эстафета «Жучок».

Каждой команде вручается игрушка-жучок. Дети обегают вокруг конуса и передают жучка друг другу. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием и не уронит жучка.

Инструктор вручает смайл-жетон и дети уходятна другую станцию.

5. Станция « ПДД» — детей встречает инструктор по ФИЗО.

Игра «Автоинспектор и водители».

Игроки (водители) ставят свои машины за последней линией и рассаживаются на них. У водителей имеются талоны прав шофера (прямоугольники из картона). С противоположной стороны площадки лицом к водителям садится автоинспектор с табличками дорожных знаков. Автоинспектор поочередно показывает водителям дорожные знаки. Водитель, правильно объяснивший, что предписывает данный знак, продвигается до следующей черты. Водитель, прошедший все этапы без замечаний, становится автоинспектором, автоинспектор- водителем. Игра повторяется.

Итогом нашего праздника стал конкурс рисунков на тему «Лето» для всех групп.

Сегодня, Ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!

И мы, Вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся Ваши желанья,
И мир будет добрым для Вас!

Мы, взрослые, Вам обещаем,
Во всём помогать, защищать.
И в сердце, надеясь, мечтаем
Счастливыми Вас воспитать!

Название: Конспект летнего спортивного праздника «День защиты детей»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа

Должность: инструктор по ФИЗО
Место работы: МДОУ ЦРР № 14 « Аленький цветочек»
Месторасположение: МО, с. Павловская Слобода

Летний праздник в средней группе ДОУ. Сценарий

Мы встречаем праздник лета» - сценарий развлечения ко Дню Защиты детей (средняя группа)


Место работы: МБДОУ Кочевский детский сад "Сильканок", с. Кочево, Пермский край.
Цели: развивать творческие и сценические способности детей,создать весёлое праздничное настроение.

Ход праздника:

Звучит весёлая музыка, дети выходят и садятся на скамейки
Ведущий: 1 июня - наступило лето!
И теплом июньским вся земля согрета
1 июня - день больших затей -
День Защиты в мире маленьких детей!
Ребенок 1
Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
Ребенок 2:
Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щелкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
Ребенок 3 :
Зажужжат вокруг стрекозы,
Улыбнуться маки, розы.
И оденется тюльпан
В самый яркий сарафан.
Ребенок 4:
Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ребенок 5:
День первый лета стань еще светлей!
Встречают первое июня всюду!
Ведь это - День защиты всех детей,
Его недаром отмечают люди!
Ребенок 6:
Первый день цветного лета
В месте нас собрал друзья.
Праздник солнца, праздник света,
Праздник счастья и добра!
Ведущий-: Ребята, сегодня у нас на празднике – девочка клоун Игрулька. Встречайте её!
Игрулька: Привет, ребятишки- девчёнки и мальчишки!!! Сегодня мы будем петь, играть, плясать и, конечно, играть в весёлые игры. А сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло! ».
1. Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
2. Занятия заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
3. Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
4. Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
5. Можно всем купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
6. Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
7. За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
8. Можно сентября дождаться,
Чтобы в садик собираться!
Дети: Как нам повезло!
Ведущий :Лето – пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий! Нас много, мы разные, необыкновенные и непохожие друг на друга, но всем хочется летом отдохнуть весело! А для этого просто необходимо много-много сил.
Летом весело живется
Солнце будит по утрам
Как проснулись на зарядку
Выбегаем на лужок
Упражненья по порядку
Ну- ка, выполни дружок!
Ритмическая разминка «Весёлая зарядка».
Ведущий: Ребята, а давайте с вами еще поиграем, с мыльными пузырями. Мы будем их дуть, а вы ребята будет их ловить. А ты, Игрулька будешь с нами играть?
Игрулька : Да,конечно!
Ведущий и Игрулька дуют мыльные пузыри под весёлую музыку, а дети их ловят .
Ведущая: Что такое лето?
Это много света!
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!
Игрулька: А сейчас мы поиграем,
Чтобы было веселей.
Всем вам выйти предлагаю,
Круг построить поскорей.
Игра "Горячий мячик" под весёлую музыку.(В КРУГУ БЫСТРО ПЕРЕДАЕМ МЯЧИК –ПОД МУЗЫКУ,У КОГО В РУКАХ ПРИ ОСТАНОВКЕ МУЗЫКИ –ТОТ ВЫБЫВАЕТ.)
Ведущий:
Мы на празднике сегодня -
лето в гости к нам пришло!
Праздник солнечного полдня
дарит радость и тепло!
Птичий звон как песня льется,
ветер гладит плечи нам,
летом весело живется -
солнце будит по утрам!
ребятишкам летом - рай,
бегай, плавай, загорай!
Только правила простые
никогда не забывай!
Догоняйте вы друг друга,
иль спешите за мячом,
не бегите на дорогу -
тогда и беды нипочем!
Загорать ребята любят -
станут к осени черны.
Но панамку не забудут
надевать всегда они.
Чтобы горе миновало,
чтобы не было беды,
не ходи один купаться,
стой подальше от воды.
Ешь хорошие продукты,
чтобы не был ты больной.
Мой все овощи и фрукты
и почаще руки мой!
Если правила простые
мы запомним навсегда
летом будут нам родными
солнце, воздух и вода.
Ведущий
Хорошо играть на солнце
и в тенечке отдыхать
мы друг другу улыбнемся,
вместе будем напевать
Игрулька: А я слышала, ребятки, что вы петь умеете. Это правда? Спойте, пожалуйста, какую-то весёлую летнюю песенку.
Песенка «Зайчик» М. Старокадомского.
Игрулька . Молодцы какие! Мне очень понравилось! А теперь давайте с вами будем отгадывать сказочные загадки!!! Слушайте внимательно!
1. Из муки он был печён,
На окошке был стужён.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок.)
2. В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик - (Теремок).
3. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь -
Песню мамину пропел.
Кто потом козляток съел? («Волк и семеро козлят»)
4. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? («Репка»)
5. Баба била - не разбила,
Дед ударил - не разбил.
Баба очень загрустила.
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка.
Вмиг яйцо разбила. (Мышка)
6. Девочка по лесу шла
И на домик набрела.
В доме том хозяев нет.
На столе стоит обед.
Из трех чашек похлебала,
В трех кроватях полежала…
Кто же в домике том жили?
Подскажите, я забыла… («Три медведя»)
7. Отвечайте на вопрос
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? … («Маша и медведь»)
8. У Алёнушки сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят.
Далеко они глядят. («Гуси-лебеди»)
Ведущий:
Сказки любят мир детей,
Сказки - тысячи затей.
Сказки поучают,
На путь добрый наставляют!

Игрулька: Ребята, а я знаю, вы умеете рисовать, свои таланты вы можете показать.
Но карандаш не справится с работою такой-
Мои мелки цветные пришли сюда со мной.
Ребёнок : На асфальте, на асфальте,
как в альбоме и тетради,
Будем мелом рисовать,
мир в рисунках отражать!
Ведущий: Спасибо, Игрулька, за мелки, мы обязательно сейчас с ребятами будем рисовать на асфальте. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть мирным будет небо на радость добрым людям.
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастая!
Игрулька: Ребята я вас хочу поздравить ещё раз с праздником, с наступающим летом и хочу вам подарить сладкие подарки. До свиданья детвора!
Дети рисуют мелками свои рисунки под музыку из м/ф «Маша и Медведь»(серия «Картина маслом»).

Конспект развлечения ко Дню защиты детей. «Летнее приключение» (средняя группа).

Цель: Формировать представление о празднике «День защиты детей». Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, приобщать детей к всенародному веселью. Создавать праздничное настроение у детей. Закреплять умение и навыки, полученные на физкультурных занятиях; проявлять ловкость, быстроту, находчивость. Поддерживать интерес детей к коллективным играм.

Задачи: расширять знания о празднике- Дне защиты детей. Развивать внимание, творческие способности, логическое мышление, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу.

Предварительная работа: разучивание с детьми стихотворений о лете, о празднике, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: карта, шарики воздушные, кегли, клад (монеты).

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето – это пора отдыха, и мы с вами будем играть, веселиться. А еще в первый день лета – отмечают праздник всех детей. Этот праздник отмечают во всех странах, поэтому он называется «Международный день защиты детей». А вы знаете, что обозначает это выражение? От кого и как надо защищать детей? И самое главное: кто должен защищать детей на всей планете?

Ответы детей (родители, бабушки, взрослые).

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Все взрослые должны заботиться о детях, потому что дети также как и взрослые имеют свои права. Все дети имеют право на жизнь, на бесплатное лечение, на бесплатное обучение. В детском саду мы – воспитатели вас, учим лепить, петь, рисовать. А после школы вы выберете ту профессию, какую захотите.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, в конце которого найдем настоящий клад. Ребята, а что нам нужно чтобы отправиться в путешествие? (ответы детей: компас, снаряжение, карта). У нас для вас есть самая настоящая карта сокровищ. (На карте нарисовано: солнышко, кузнечик, теремок, нота). Что на нашем пути первое? Какое-то насекомое? (смотрим на карту: нарисован кузнечик)

1 задание - «Кузнечики».

Воспитатель:

По сигналу первые в команде прыжками на двух ногах передвигаются к кегле-ориентиру, обегают её и обычным бегом возвращаются к своим командам, передавая эстафету следующему.

Воспитатель: Какие молодцы.

Ребята давайте посмотрим, что у нас дальше под цифрой 2 (ответы детей: избушка, теремок).

Идемте к теремку. Что же нас ждет впереди?

2 задание Дети подходят к теремку, там их встречает Василиса премудрая.

Василиса: Здравствуйте дети!

Дети: Здравствуйте!

Василиса: Вы узнали меня?

(Ответы детей: Царевна, Аленушка, Василиса премудрая, Варвара Краса-длинная коса, Настенька)

Василиса: Я Василиса. Кажется, вы ищете клад?

Дети: Да.

Василиса: У меня есть для вас письмо. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. Давайте? (открывает конверт)

Василиса: Чтобы пройти дальше на пути нужно нам отгадать загадки.

В поле появился дом.

Поселились в доме том:

Мышка по имени Норушка,

И лягушечка Квакушка,

Ёж, Лисица и Зайчишка.

А ещё лохматый Мишка

Позже поселился тут

Как все домик-то зовут?

Вьётся над трубой дымок.

Этот домик - … (Теремок)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? (Медведь)

Баба била - не разбила,

Дед ударил - не разбил.

Баба очень загрустила.

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка.

Вмиг яйцо разбила … (Мышка)

Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил девчурку в пар.

Дед и бабушка в печали.

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

Что за сказка: кошка, внучка, Мышь,

ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Женя, дёрнув лепесток,

Говорила: «На восток, Север, запад,

и на юг Ты лети, а кончив круг,

Сделай чудо, лепесток!»

Как волшебный звать цветок? (Цветик-семицветик)

Василиса: Какие молодцы все сказки знаете. Ребята мне так с вами понравилось. А можно я с вами отправлюсь на поиски клада?

Воспитатель: Давайте посмотрим куда нам идти? Под цифрой 3 нарисован шарик. На одной из площадок висят привязанные шарики.

Задание 3.

Натягиваем ленту на уровне лица играющих детей. Дети разбиваются на 2 команды. Команды встают по разные стороны ленты. Воздушные шарики кладутся по обе стороны ленты в равном количестве.

Воспитатель: Цель игры - в отведенное время вытолкнуть на сторону противника как можно больше шариков со своей стороны. Шарики можно перекидывать только через ленту. Запрещается перекидывать шарик под лентой.

По команде СТОП - дети должны остановиться и убрать руки за спину. Ведущий вместе с детьми подсчитывает шарики - выигрывает та команда, на стороне которой меньше шариков.

Задание 4.

Воспитатель: Ребята вы знаете песни о лете?

Дети: Да!

Воспитатель:давайте с вами споем песню «Ах лето, лето, лето».

5 Задание.

Воспитатель: А теперь последнее 5 Задание. У меня для вас сюрприз. Чтобы нам найти клад, нужно его откопать. (лопатки спрятаны, накрыты, открываем сюрпризом)

Вручаем лопатки детям. Откапываем клад закопанный заранее в песочнице.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наше путешествие. Но мы еще не раз все соберемся, чтобы повеселиться…