Простые способы научить ребёнка правильно держать ручку или карандаш. Когда нужно приучать ребёнка к правильному захвату ручки

Для начала – хорошая новость: если малыш слышит иностранную речь с первых дней жизни – это замечательно. И второго мнения быть не может. Но такой прием не имеет никакого отношения к изучению языка. Как же так?

Учим иностранный язык с ребенком: старт с первых дней

Великолепно, если каждое утро вы говорите новорожденному на двух, трех и т.д. языках: «Доброе утро, малыш!» Подобные действия отлично вписываются в программу раннего развития. И не более того.

Раннее развитие – процесс по созданию для ребенка особой среды обитания. Из окружающего мира карапуз получает максимум информации, и в том числе о том, что одно и то же можно назвать по-разному. Речь идет о методике, развивающей музыкальные и эстетические способности, внимание, память, мышление. Главная польза в том, что взрослый вовлечен в жизнь ребенка, и их взаимодействие не ограничивается сценарием «накормил–переодел–уложил» или «сиди и играй сам».

К сведению. Ребенок, с которым занимаются ранним развитием, действительно может показать значительный прогресс. Но не в сравнении с другими детьми, нет! Только в сравнении с самим собой, если бы его не развивали, а только «кормили–одевали–давали погремушку».

Учим иностранный язык с ребенком: научная база

Речевые навыки начинают формироваться сразу после появления на свет. Чем раньше ребенок услышит иностранную речь, тем лучше. У новорожденных в коре головного мозга уже существует две речевые зоны: центры Вернике и Брока. Они помогают ребенку освоить родной язык. Первый центр расположен в слуховой коре височной доли. Он отвечает за импрессивную речь (от лат. Impressio ? впечатление), то есть за слуховое восприятие: распознавание звуков и расшифровку смысла высказываний. Второй центр находится в нижнем отделе лобной доли рядом с зоной, контролирующей артикуляционный аппарат. Эта область регулирует экспрессивную речь: воспроизведение звуков и построение фраз. Первые 12 месяцев жизни малыш учится воспринимать звуки на слух, имитировать их, улавливать ассоциативные связи между предметами и их названиями, понимать смысловую нагрузку слов. Употреблять накопленный материал в речи ребенок начинает только к 1,5?2 годам. И при этом совершенно неважно, сколько языков он слышит.

К сведению. Шанс добиться выдающихся результатов в изучении языка есть, когда обучение начнется в дошкольном возрасте при условии, что малыш слышит его по нескольку часов в день. А не раз или два в неделю, как это бывает в детском саду. При этом в правом полушарии сохраняется информация об особенностях произношения и интонации, а в левом фонетика, грамматика, синтаксис.

Учим иностранный язык с ребенком: временные рамки

В среднем к 10-12 годам формирование коры головного мозга заканчивается. С этого момента информация об иностранных языках фиксируется только в доминирующем полушарии (у правшей – в левом, у левшей – в правом). Это обстоятельство замедляет процесс обучения, в частности потому, что на извлечение нужных данных уходит больше времени.

К сведению. Детям, которые начинают изучать иностранный язык после 8 лет, сложнее добиться идеального произношения.

Иностранный язык с ребенком: сильное впечатление

Малыши учат языки совершенно иначе, чем взрослые. Чтобы выбрать верную методику, важно учесть несколько моментов. Первое принципиальное отличие: у дошколят развита только образная память. Слова они способны запоминать через эмоционально окрашенные образы, которые возникают благодаря органам чувств в ответ на новые открытия. Образная память считается самой крепкой и долговременной, и пример тому? безупречное усвоение родного языка с пожизненной гарантией. После 6-7 лет на смену образной приходит словесная память. За нее отвечают разум и логика, которые позволяют нам усваивать информацию с помощью слов, символов и знаков.

Образная память приводит к непроизвольному запоминанию – автоматически: ни воли, ни специальных усилий прикладывать не приходится, нужна лишь сильная мотивация. И именно в таких обстоятельствах чаще всего задействуется образная память.

К сведению. Если будет создана среда для изучения иностранного языка, прогресс не заставит себя долго ждать. До 6-7 лет обучать ребенка иностранным языкам нужно не по учебникам и не за партой. В этом возрасте малыши еще не владеют в совершенстве письмом и чтением. Карточки со словами могут привлечь их внимание, но должного эффекта не произведут. Переписывать буквы в тетрадку или читать про себя длинный текст им тоже не понравится: запоминать и распознавать символы (буквы и цифры) им не только очень трудно, но и безумно скучно. Лучший способ учить язык – употреблять освоенный материал в процессе активного общения. Задания для малыша нужно придумывать так, чтобы они соответствовали его возрастным интересам и были максимально приближены к реальности.

Иностранный язык с ребенком: индивидуальный подход

Другая дилемма – нанять малышу частного репетитора или отдать его на курсы для самых маленьких? Психологи считают, что дошкольникам полезнее заниматься в небольших группах по 4?6 человек. В коллективе дети активно взаимодействуют, поэтому вместе им веселее. Сейчас на курсы берут малышей от 3 лет, так что для раннего знакомства подходящее место встречи найдется. Нужно только помнить, что от переутомления крохе тут же становится скучно и занятия превращаются в пытку.

К сведению. Чтобы мотивация сохранилась, урок для детей с 2 лет должен длиться не дольше 20 минут, с 4 до 5 лет – 20-30 минут, с 6 до 7 лет – 30-35 минут. При этом в середине занятия нужно обязательно делать перерывы (лучше всего гимнастические, танцевальные или музыкальные). Уроки можно устраивать не реже, чем через день, иначе обучение не даст результата.

Наш эксперт

Полина Поваляева, психолог, психотерапевт, канд. психол. наук, доцент кафедры Московского государственного медико-стоматологического университета, Москва

Поймай меня

Развивающая среда – это пространство, специально созданное родителями для того, чтобы малыш мог, изучая его, задействовать все свои ресурсы. Сама обстановка побуждает ребенка к действию, к активному запоминанию и пониманию того, что происходит вокруг.

Памятка родителям

Если мама или папа владеют иностранным языком, можно один час в день, на прогулке и т.д. играть в «иностранцев», разговаривая например, на испанском.

Каждый день перед сном ребенку можно включать песенки, сказки или аудио-упражнения к учебнику.

Прежде чем отвести кроху на курсы, его нужно к этому подготовить. Накануне расскажите ребенку легенду о возникновении языков и объясните, чему учат на уроках. Если малыш чувствует себя неуверенно, посещайте занятия вместе.

На урок малыш должен приходить отдохнувшим. Если на повестке дня бассейн и три других кружка, охота учить английский пропадет.

До 6-7 лет от детей нельзя требовать результата, и оценивать их успехи тоже не стоит. Отметки ставят в школе, и, заостряя внимание на неудачах, вы лишаете кроху мотивации.

Если до школы малыш хорошо овладел одним иностранным языком, с первого класса имеет смысл изучать другой.

Иностранный язык с ребенком: мнение из сети

  • Кира: Малого отдали в 3 года на английский. Занимаются в игровой форме, нравится. Деток в группе немного, и преподаватель может уделить внимание каждому.
  • Lolypop: Можно и обучающие видео включать, и диснеевские мультики без перевода. Ребенок слышит произношение от носителей языка.
  • rapuncelka: Ребенок выучит пару слов, а потом так же быстро их забудет, смысл? Нужно начинать, когда это будет нужно ему самому.
  • 3irus: Подруга дочку отдала в садик с английскими группами. Они по-английски и во время игр говорят, и зарядку с английским делают. Девочка мне стишок рассказала. Я половину слов не поняла. А как потом исправлять произношение?
  • aloe-vera: Педагог по английскому языку говорит, что обучение языку до 5 лет – выброшенные деньги. В 5 лет за полгода ребенок выучит то, что другие учили от 3 до 5.
  • Lilitiksan: Если языковой среды нет, бессмысленно учить с младых ногтей.
  • Georgian: Во время путешествия проводились занятия английским: разыгрывался сюжет, у каждого из детей роль. Все запомнили фразы «I’m a cat», «I’m strong», «Where do you live?». Но это не изучение языка, а шапочное знакомство с ним.
  • vasiliska: Хорошо обучать языку с раннего детства, если есть возможность поддерживать навыки: разговаривать дома, смотреть мультики, дружить с детками иностранцев. Иначе ребенок забудет.
  • DailyParent: У некоторых есть способности, у некоторых нет. Много знакомых в школе выучили английский и отлично им владеют.

На долгом и занимательном пути развития ребенка и становления его, как личности, умение разговаривать и облачать мысли в верно подобранные слова является, пожалуй, одним из самых необходимых навыков. От этого многое зависит в будущем: как ребенок будет общаться с людьми, сможет ли находить с ними общий язык....

Но это все потом, а сейчас, когда малыш уже давно гулит и агукает, родители так сильно ждут, когда он скажет свое первое слово и гадают на ромашке: каким оно будет? «Мама»? «Папа»? Или даже «Кыся»?

Все родители желают, чтобы их ребенок как можно быстрее заговорил, но у всех детей это происходит по-разному. В силах мамы и папы повлиять на речевой процесс и помочь ребенку начать говорить.

Основные стадии развития речи

Первая

Первые звукосочетания малыш начинает издавать в раннем возрасте, когда ему исполняется 2-3 месяца. Ему даже удается отличать голоса, но вот общие звуки дети воспринимают, как умиротворяющую мелодию. Это считается первой стадией развития речи.

Вторая

К 5-7 месяцам бормотание ребенка становится более отчетливым, украшается эмоциями, потому что наступает вторая стадия.

Третья

Наконец, третья стадия приходится на возраст с 7-9 месяцев. Малыш в этот период начинает произносить короткие слова, сложенные из слогов: «ма-ма», «ба-ба».

Осмысленная речь

Восторг родителей, услышавших такие свершения, малыш не воспринимает, как данность. Осмысленность речи появляется у него в возрасте около года, когда словарный запас пополняется уже несколькими «конструкциями» из 3-10 примитивных слов.

Если с ним в это время заниматься, то в 2 года малыш будет способен не только пополнить словарный запас, но и называть предметы, действия и даже говорить о собственных ощущениях.

Когда нужно начинать?

Считается нормальным, если ребенок не очень хорошо говорит в 2 - 2,5 или даже в три годика. Научить ребенка разговаривать — это означает видеть явный прогресс в развитии речи: новые звуки, попытку повторения слов, знание того, что означают конкретные предметы.

Девочки в этом смысле гораздо быстрее начинают радовать родителей своими звуковыми успехами, а мальчишки отстают от них на несколько шагов. Все потому, что слабый пол созревает намного раньше, чем сильный — и это природный закон выживания.

В тех семьях, где родители говорят на двух и более языках, малыш, скорее всего, начнет разговаривать еще позже. Сами посудите, каково ему «переварить» и применить в действии сразу два потока информации!

Как научить малыша говорить?

Начинаем с рождения

Нельзя пытаться начинать учить ребенка говорить только тогда, когда ему исполнится годик. С самого рождения мама должна принимать активное участие в формировании его речи: говорить с ним, петь, улюлюкать, агукать, при этом показывая малютке свою артикуляцию.

Рассказываем обо всем вокруг

Когда он подрастет, вы должны постоянно разговаривать с малышом: обо всем и постоянно, чтобы он сначала научился понимать интонацию, потом ритм, затем смысл слов. Также давайте ребенку возможность ответить вам пусть даже и на непонятном, гулящем языке. Такой смешной на первый взгляд диалог помогает ребенку учиться разговаривать.

Комментируйте действия, которые вы выполняете: Смотри, мама берет кастрюльку», «Гляди, мама наливает тебе молоко!», «Сейчас я буду тебя переодевать». «Рассказывайте» малышу свой жизненный опыт, чтобы он понимал, о чем идет речь.

Произносим слова и звуки четко и внятно

Малыш должен видеть ваше лицо, когда вы к нему обращаетесь. Слова, брошенные на бегу, тут не помогут. Произносите слова четко, а ударные гласные протягивайте: ка-роо-вааа. Смело тяните губы в трубочку и округляйте рот, чтобы малыш понял, как нужно произносить звуки.

Переходим на новый уровень

В возрасте полутора лет переходите на обычный «голосовой режим», при этом продолжая четко проговаривать звуки. Сложные слова при этом не стоит заменять простыми, пусть ребенок пополняет свой словарный запас.

Также не стоит обобщенно называть какие-то предметы: шапкой именовать и шляпу, и косынку, и каску. Вы не облегчаете ему этим «жизнь», а затрудняете процесс познания мира.

Не оставляем без внимания глаголы с прилагательными

Берите во внимание глаголы, не останавливаясь на пополнении словарного «существительного» запаса. Тучка, дождик, собачка должны присутствовать в разговоре, но наравне с «идет», «летит» и «бежит». При этом предложения должны быть максимально простыми: машинка едет, солнышко светит.

К этим правилом добавьте и необходимость накопления определений, чтобы малыш мог сказать, что солнышко на улице золотое, а лето жаркое. Правильным также будет противопоставлять слова друг другу: бабочка порхает, а жучок ползет.

Так вы обогатите словарь малыша и систематизируете все в голове ребенка, чтобы он вовремя смог «выудить» из библиотеки необходимое слово.

Играем со звуками и слогами

Думая о том, как научить ребенка говорить, чаще играйте со слогами и звуками, ведь все это можно совмещать с текущими делами: едете в автобусе - играйте в слоги, идете на прогулку - пойте песни.

Когда малыш станет старше, увеличьте нагрузку и начните ту же забаву, только со словами: что бывает твердым? (камень), что можно назвать зеленым? (траву).

Развиваем мелкую моторику

Мелкая моторика рук тоже должна постоянно развиваться, ведь руки по утверждениям врачей считаются вторым органом речи. Массируйте пальцы ребенка, играйте с ними в потешки, ладушки, сороку-ворону.

Немногим позже, когда малыш станет старше, перейдите на игру разными предметами - резиновыми, деревянными, колючими, шершавыми, гладкими, чтобы он изучал их своими руками.

Смело давайте годовасику макароны и фасоль, занимайтесь с ним лепкой из пластилина, собирайте мозаику и обязательно рисуйте. Все это поможет ребенку не только научиться говорить, но и делать это правильно.

Способы, помогающие детской речи быстрее развиваться

Игры с использованием языка

Хорошая забава — игра с языком, которой необходимо заниматься вместе с ребенком.

  • язычок гулять собрался (при этом нужно открывать рот);
  • потом он умылся (языком проводите по верхним зубам);
  • решил причесаться (надо высовывать и прятать язычок);
  • назад оглянулся (облизывайте губы);
  • в сторону повернулся (поворачивайте язык то к левой, то к правой части рта);
  • шлепнулся вниз, повис (опустите язык);
  • вверх полез и в домике исчез (поднимите язык и спрячьте го во рту).

Песни с играми

Мама и папа поют песню, при этом изображая звуками все, что в ней происходит: цоканье копыт, звук мотора, мычание коровы. Потом повторяют тоже самое с малышом.

Скороговорки

Когда детки плохо выговаривают звуки ж, с, щ и прочие, помогите ему скороговорками.

Например, такими:

  • «У ежа ежата, у ужа ужата»;
  • «В грозу от груза развалился кузов»;
  • «У осы не усы, не усища, а усики»;
  • «Шесть мышат в шалаше шуршат».

Проблемы с речью: когда идти к логопеду?

Размышляя о том, как научить ребенка говорить, необходимо осознавать одну важную деталь: вы должны быть ответственным и внимательным родителем. Чем больше вы говорите с ним, тем больше ребенок запоминает слов, а его речь развивается гармонично.

Почему нельзя пытаться самостоятельно корректировать дефекты детской речи?

Однако не всегда малыш проговаривает буквы хорошо, а родители, желая помочь ему, пытаются откорректировать эти дефекты самостоятельно. Делать этого категорически нельзя!

Подобные логопедические занятия вредят малышу, а их последствия не в силах исправить и опытный специалист. То же самое относится и к логопедическому массажу, из-за неправильных движений которого происходит спазм нервных окончаний.

В каких случаях нужна помощь специалиста?

Обращаться за помощью к специалисту стоит в том случае, если ребенок в 3 года вообще не говорит или заикается. Также насторожить родителей должен факт того, что малыш говорил, а потом вдруг прекратил разговаривать.

Наконец, если в пять лет ваше чадо все еще неверно произносит звуки, помощь логопеда ему просто необходима!

Как найти хорошего логопеда?

Чтобы найти профессионала своего дела, лучше воспользоваться услугами «сарафанного радио» - спросить о хорошем логопеде у знакомых и друзей. Если же вы решили обратиться сразу в клинику, то посмотрите на отзывы в Интернете и попросите дипломы и сертификаты заведения — так же, как и диплом врача.

«Медвежья» услуга непрофессионала приведет к тому, что ребенок не только не научится говорить, но и его речь впоследствии вообще нельзя будет исправить.

И, напоследок стоит сказать, что речь любого малыша напрямую зависит от того, сколько времени родители уделяют занятиям. Научить ребенка говорить можно только разговаривая с ним. Потому, приложив к достижению заветной цели необходимые усилия и свободное время, вы достигнете на пути развития речи вашего карапуза больших и радостных успехов!

Процесс обучения вашего малыша чтению, процесс копотливый и трудоёмкий. Мне было проще. Это связано с тем, что одна из моих ближайших родственников, учитель начальных классов.

За некий эталон можно взять пяти летний возраст, в идеале к пяти годам вполне реально научить ребёнка читать тексты любой сложности. Но стоит напомнить самое главное. В процессе обучения, особенно на первых его стадиях, не должен содержать насильственных действий, в оптимальном варианте это всё должно происходить в виде игры. У нас на стене с самого раннего детства висел алфавит. Были куплены кубики с буквами и картинками. Обязательно наличие букваря, у нас был букварь Н.С.Жукова. На холодильнике висела магнитная азбука. И чем больше и разнообразнее количество учебного инвентаря , тем лучше.

Кубики мы начали активно использовать, когда Маша начала ходить. Игра заключалась в следующем. Кубики разбрасывались в одной стороне комнаты, мы находились в другой. Называлась какая-либо буква. На ранних стадиях дублировалось тем, что Марии выдавалась карточка с этой буквой. И для соревновательного эффекта, наперегонки, нужно было найти эту букву в куче кубиков. По началу, назывались простые буквы, лёгкие для запоминания. В последствии задание усложнялось и назывались более сложные буквы. Причём их называли по очереди оба игрока. Есть ещё один вариант развивающей игры. Мы с Машунькой садились в разные концы комнаты. Перед ней рассыпались магнитные буквы. У меня была машинка и магнитная дощечка для рисования. На дощечке писалась какая-либо буква и каталась машинка с просьбой прислать эту букву.

Слоги же мы научились читать по букварю. В букваре Н.С.Жукова очень хорошие картинки для понимания слогового чтения (от буквы к букве бежит человечек). Когда буквы и самые распространённые слова были освоены, все стали замечать, что Маша сама иногда стала проявлять инициативу в чтении вывесок на магазинах и особенно названий мультфильмов на дисках. С этого момента мы регулярно, через день, да каждый день, стали читать тексты из букваря. Позже ребёнок уже сам начинает читать вполне самостоятельно. Ваша задача как педагога, отслеживать то, что прочитанный текст осмысляется и его значение понятно вашему малышу. Для этого достаточно попросить ребёнка пересказать прочитанное. Лучше в форме игры. Можно пофантазировать и развить прочитанную ситуацию. Или обыграть её с помощью игрушек.

Как правило, протест ребёнка связанный с нежеланием читать связан именно с тем, что этот процесс вызывает сильное затруднение. Получается некий замкнутый круг. Поэтому первые навыки по чтению лучше получить пораньше. Чтобы к пяти годам определённый навык уже присутствовал. И естественный интерес в познании мира был подкреплён способностью получать информацию из книг. Не забывайте только о правильной освещённости рабочий зоны. Т.к. испортить зрение очень легко, а восстановить не всегда возможно. Помните, что здоровье вашего ребёнка и его развитие в ваших руках.

Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.

Как правильно держать ручку во время письма

Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.

8 способов научить ребенка правильно держать ручку

1. Метод пинцета

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).

2. Уложить ручку «спать»

Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» — подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.

3. С помощью салфетки

Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

4. Обучающая насадка

5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев

Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.

6. С помощью мелков

Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.

7. Игра в дартс

Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

Мамам на заметку!


Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет...

8. Точка на пальчике

Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.


Как правильно сидеть за столом

При письме важно соблюдать следующие правила:

  • за столом сидеть с прямой спиной;
  • ноги поставить вместе на пол или подставку;
  • оба локтя должны лежать на столе;
  • расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
  • лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.


Как развивать навыки письма и мелкую моторику

Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:

  • вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
  • нанизывать на нитку бусинки;
  • лепить из пластилина, теста;
  • завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
  • разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
  • рисовать по клеточкам;
  • обводить фигуры по контуру;
  • делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).

Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»

Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.

1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть «подушечка»:

2. На эту «подушечку» укладываем ручку:

3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.

Когда пишем, соблюдаем следующие правила:

Сидим прямо.
Ноги вместе.
Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
Оба локтя лежат на столе.

В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:

«Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.»

Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе (

Родители и учителя иногда просто разводят руками при неудачных попытках научить ребенка правильно писать. Казалось бы, вроде и теоретические правила освоены, и практика постоянная, но никакого прогресса в освоении грамоты не наблюдается. Особенно пугает статистика. Большая часть современных школьников имеет проблемы с орфографией и пунктуацией, не говоря уже об умении правильно строить текст.

Как правильно садиться за парту для письма?

Для достижения желаемого результата важна каждая деталь. Как научить ребенка писать грамотно без ошибок и с чего начинать обучение? Правильно сидеть за своим рабочим местом - первый шаг к освоению грамоты:


Как отличить от дисграфии?

Часто взрослые не могут понять, что у ребенка серьезные нарушения воспроизведения речи на бумаге. Даже опытные педагоги могут ошибочно думать, что тот банально ленится. На самом деле определить дисграфию не так уж и сложно. Следует элементарно более внимательно присмотреться к записям маленького ученика. Обычно ошибки при этом отклонении имеют свои отличительные черты. Следует обратиться к логопеду, если ребенок допускает следующие ошибки:


Кто склонен к дисграфии?

Существуют ли группы риска? Как научить ребенка писать правильно без ошибок желает знать каждый. А вот задумываться о том, как избежать появления проблемы, следует еще с самого маленького возраста. Родителям следует обратить внимание если:


Виды дисграфии:

  • Артикуляционно-акустическая проблема. Ученик путает звуки, не воспринимает их и не может правильно произносить. Из-за этого он не может правильно написать.
  • Фонетическое восприятие. Ребенок искажает то, что он слышит.
  • Нарушение языкового анализа и синтеза. Пропуск букв и слогов, части слов.
  • Аграматическая. Возникает из-за незнания правил.
  • Оптическая. Ребенок путает похожие по написанию слова.

Как можно помочь?

О том, как научить ребенка писать без ошибок, следует задуматься как можно раньше. Нужно оказывать много внимания такому ребенку и в школе, и дома. Только при систематическом подходе можно добиться позитивного результата. Психологи и логопеды дают несколько полезных рекомендаций для родителей:

  • Внимательно следить за тем, какие ошибки были совершены в течение дня. Выполняя домашние задания, можно ненавязчиво проговаривать правильно слова, таким образом повторять орфограммы.
  • Постараться привить малышу любовь к чтению. Начитанные люди допускают гораздо меньшее количество ошибок благодаря автоматической памяти. В дальнейшем ребенок может не знать правил, но писать должен как следует.
  • Обращайте внимание на слова, которые встречаются ребенку в повседневной жизни. Вывески, реклама, телевизор - акцентируйте на правильном написании трудных слов.

Самое важное правило - не ругать и не критиковать ребенка. Он не виноват, что у него такая проблема, и если занизить самооценку, можно добиться только еще большего регресса. Родители просто обязаны в первую очередь трудиться сами, не жалеть времени, изучать вопрос. Существует широкий выбор специализированной литературы. Например, очень полезной может оказаться серия книг Шкляровой Рассказывает Шклярова, как научить ребенка писать без ошибок, легко и доступно объясняет.

Как лечить и корректировать дисграфию?

Лечение дисграфии и дисорфорграфии прежде всего должно основываться на устранении причин нарушений, а также содержать в себе правильную и своевременную коррекцию письма. Нужно обязательно проконсультироваться с неврологом и логопедом. При выявлении сопутствующих заболеваний необходимо пройти реабилитационный курс, который может состоять из лечебной физкультуры и физиотерапии. Все нарушения в письме исправляет логопед. Разработанные методики позволяют:

  • развить навыки зрительного различения букв и символов;
  • научить навыкам анализа и синтеза информации, иными словами сравнивать, сопоставлять, выявлять закономерности;
  • развить зрительную и слуховую память;
  • научить основным морфологическим принципам;
  • помочь ребенку выговаривать звуки и понимать фонетические процессы;
  • обогатить словарный запас;
  • формировать связную речь у ребенка.

Как подготовить ребенка к школе?

Как правило, проблемы с правописанием обнаруживаются еще в первом классе. Если вы задумались о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, 2 класс - самое подходящее время для того, чтобы начать работу. Второй класс - это период, когда дети сталкиваются с диктантами. В более старших классах, если ученик не освоит написание, у него будут проблемы с контрольными, а значит, и плохие оценки. Подготовку к этому важному способу проверки правописания следует начинать постепенно, в несколько этапов:

  • повторить уже знакомые правила правописания;
  • постоянно тренироваться писать незнакомые слова;
  • применять на практике правила;
  • записывать под диктовку хотя бы несколько небольших предложений в день;
  • повторять написание слов, в каких были допущены ошибки;
  • во время диктовки обращать внимание на паузы;
  • начинать писать только после того, как предложение было дочитано до конца.

Правила написания диктантов, которые ребенок должен знать

Может вопрос о том, как научить ребенка писать диктанты без ошибок за короткий срок, и покажется сложным, но это не так. Не стоит бояться трудностей. Нужно всего лишь:

  • Объяснить маленькому ученику, что самое главное - не спешить.
  • Не стоит писать тогда, когда нужно слушать.
  • Не списывать.
  • При написании можно мысленно проговаривать слово по слогам.
  • Когда учитель читает второй раз, нужно внимательно следить за тем, что написано в тетради.
  • Несколько раз повторно прочитать свою работу.
  • Быть терпеливым к своему ребенку. Для достижения результатов и взрослым требуется немало времени, а детям, в силу возраста, намного сложнее.
  • Не ругать за плохие оценки.
  • Хвалить даже за незначительные успехи.
  • Попробовать посоревноваться с ним. Можно иногда и поддаться, ведь постараться написать лучше, чем взрослый - главный интерес малыша. Во время таких соревнований можно предложить ребенку найти ошибки у мамы.
  • Завести специальную тетрадку для списываний. Пусть дочь или сын записывает в нее любимые стихи, отрывки из произведений.
  • Следить за внимательностью ребенка - пусть он попытается ни на что не отвлекаться.
  • Если вы взялись за диктанты, нужно правильно произносить каждое слово, делать обоснованные паузы.
  • Попробовать писать зрительные диктанты.
  • Следить за тем, чтобы ваш ученик проговаривал то, что он пишет.
  • Не перегружать ребенка.
  • Развивать моторику рук.
  • Побольше гулять на свежем воздухе, пусть это, на первый взгляд, и не относится к вопросу о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, но кислород очень помогает хорошей работе мозга.

Советы родителям: как научить вашего ребенка писать без ошибок

Список советов о том, как научить ребенка правильно писать без ошибок, на самом деле не так сложен для освоения. Терпение и забота о малыше обязательно помогут получить хороший результат.

Как научить ребенка писать диктанты без ошибок, теоретически мы уже выяснили. А вот какие же существуют практические советы и упражнения для развития грамотности у ребенка? У логопеда можно получить индивидуальную коррекционную систему. Как можно научить ребенка писать внимательно без ошибок, рассказывают современные специалисты. Кстати, еще лет десять назад о проблеме дисграфии никто и не говорил.

1. Анализировать слова

Первым дело нужно рассказать ребенку об основных фонетических принципах. Он должен уметь различать мягкие и твердые звуки, глухие и звонкие. Играйте с ребенком в подбирание слова, которое начиналось бы на указанный звук. Пусть пробует делать и слогов в слове

2. Найти букву

Предложите ребенку текст, в котором следует найти и зачеркнуть, например, все буквы "м". Как только справится - все буквы "л". И так далее. Зафиксируйте время - так вы сможете проследить за динамикой. Со временем можно усложнить: одну и другую буквы выделить разными способами. Например, букву "а" зачеркивать одной линией, букву "л" - двумя.

3. Постоянно проговаривайте слова

Учите ребенка четко говорить. Акцентируйте внимание на том, что не все слова выговариваются и пишутся одинаково. Также научите выделять окончания в словах, ведь такой диссонанс чаще всего встречается именно в этой части.

4. Сколько слов в предложении

Зачитайте ребенку предложение. Пусть он на слух определит, сколько в нем слов. Так ребенок научится определять границы предложений. Затем можно немного усложнить - составить предложение из заданного количества слов. Полезными также будут упражнения на определение количества слогов в отдельных словах.

5. Работа с деформированным текстом

Предложите ребенку разбросанные слова, из которых необходимо составить связный текст. Уровень сложности обязательно должен соответствовать возрасту ребенка. Предложите самостоятельно восстановить текст, в котором отсутствуют необходимые слова. Или же текст, в котором отсутствуют только последние слова. С помощью таких нехитрых упражнений ребенок легко освоит основные правила синтаксиса на практике.

После таких упражнений вопрос о том, как научить ребенка писать без ошибок, уже не кажется таким сложным.

Что такое языковая карта?

Чтобы проследить за успехами и динамикой изменений грамотности, существует специальный метод фиксации результатов. Языковая карта - способ, с помощью которого фиксируют все результаты и изменения. Записывая все, можно всесторонне проследить за тем, как идет процесс и что нужно изменять в способах корректировки. В языковую карту вносят:

  • нарушения в речи устной и письменной;
  • умение выговаривать и различать звуки;
  • анализировать и синтезировать части слова;
  • навыки чтения и письма.

При регулярном заполнении карты отчетливо будет видно, чего вы добились и за какое время достигли результатов в решении вопроса о том, как научить писать ребенка без ошибок.