Подарить квест на день рождения. Бесплатный сценарий детского квеста. Квест для детей своими руками

Я придумала этот квест для Нового года, но он вполне подойдет и вобычный день, чтобы сделать сюрприз ребенку или на День Рождения, чтобы найти подарок. Главное рассказать предысторию, чтобы окунуть ребенка в сказку, дать ему почувствовать дух приключений.

Основная идея игры в том, что нужно пройти 10 шагов, чтобы найти где спрятан подарок. Каждая следующая подсказка - это загадка про цифру. Чтобы нати, например, "4", надо подумать, чего в доме может быть четыре, прочитав подсказку и т.д.

Наш папа увел детей на прогулку, а я спрятала заранее купленные сладкие подарки в условленное место, распечатала подсказки и развесила их по квартире. Самая первая подсказка ждала детей на входной двери. Тут главное заставить их раздеться сначала, а не сразу ринуться разгадывать загадки.

Квест не длинный, динамичный, вполне подходит для проведения в любой квартире, т.к. практически все загаданные предметы есть у всех. Если у Вас чего-то нет, то можете заменить текст. Если Вам понравится квест, буду рада отзывам и комментариям.

ЗАГАДКИ:

"1"

ЕДИНИЦА появилась в доме недавно - сказку принесла и новый год. Ты под ветки ей загляни, может найдешь подсказку внутри? (Елка)

Вариант не для нового года:

Она одна всегда стоит на страже. Впускает в дом гостей, друзей, родных... За ручку ты "здороваешься" с ней, найди скорей, где первая подсказка? (Входная дверь)

"2"

Два – всегда пара! Ищи там, что всегда двое и по одному не ходят. (Обувь)

"3"

На слово ТРИ иначе смотри, что по-другому оно означает, там следующее письмо обитает (Губки для мытья посуды. "Три!" - вытирай!")


"4"

Проверь в квартире то, что всегда ЧЕТЫРЕ. Каждую из четырех внимательно осмотри и подсказку привязанную найди! (Ножка у стола)


"5"

Цифра ПЯТЬ с тобой всегда. Найти ее пустяк, и ерунда! С каждым в доме ты поговори и их «ПЯТЬ» ты осмотри! (Пальцы, руки, ладони)

"6"

Сегодня ШЕСТЬ на окне стоят, в каждом из ШЕСТИ – ШЕСТЬ зеленых сидят. Ты листочки всем осмотри и следующую подсказку найди! (Горшки на окне с цветами)


"7"

Придет день и месяц перевернется, с новой страницы СЕМЕРКА начнется! (Календарь)


"8"

Цифра ВОСЕМЬ в круге находится. Круг клепсидре родственником приходится. Внимательно ко всем кругам присмотрись! Переверни и записку найди. (Часы. Слово "клепсидра" - гуглили:))


"9"

На морского конька цифра ДЕВЯТЬ похожа, голова имеется и хвостик тоже! В «морской пучине» ты ДЕВЯТЬ ищи, за закрытой дверь цифру найди! (У нас есть плитка в ванной с морским коньком, но думаю, что можно распечатать изображение и приклеить в ванной на видном месте).

Идея для сценария . Уже достаточно долгое время в мире модные всякие “шпионские” штучки, “игры разума”, секреты и квесты. Голливудские фильмы часто и снимают по таким вот сюжетам - что-то нужно найти, разгадать и так далее. Герой, который разгадывает “загадку” спасает мир и получает приз. Почему бы не перенести сюжет в игровую форму для праздника?

Использовать любовь к поиску приключений, разгадыванию загадок в организации захватывающей и впечатлительной вечеринки.

То есть, организовать квест. Обычно, квест организовывается в масштабе города или какой-то территории. Есть пешие и автоквесты. Мы же предлагаем вам организовать мини-квест, который бы поместился в зал для празднования вечеринок.

Место. Подойдет любое, достаточно просторное помещение. Учитывайте количество гостей, разбейте их на команд. В одной команде должно быть минимум 3 участника. Максимум - 5.

Дресс-код.
Идеальный дресс-код - футболка и джинсы.
Можете подарить всем гостям при входе на вечеринку интересные значки с надписями про квест или “армейские” медальоны. На значок или медальон можно написать тему квеста, дату проведения, замысловатй девиз. А еще лучший вариант - подарить всем участникам футболки с надписями о квесте.

Декор. Не помешает декорировать помещение всякими “шпионскими” штучками, бутафорскими картами, подсказками, лицами известных шпионов и агентов (вполне подойдет лицо Джеймса Бонда), картами с воткнутыми красными флажками. Также можно создать коллажи из вырезок газет, где обвести некоторые слова или предложения красным фломастером. Часть декора может быть непосредственно и частью подсказок и самого квеста.

Сценарий праздника.

Сразу оговоримся, что сценарий праздника нужно будет дополнительно детализировать и продумывать, как впрочем и все другие вечеринки.
Итак, основной задачей режиссера квеста является продумывание хороших заданий для команд. Квест - это поэтапная игра с подсказками, разгадывая которые, участники приближаются к финалу. Кто быстрее всего разгадает квест, тот и становится победителем. Участники действуют в командах, однако они выполняют действия не одновременно, а как считают нужным. Они могут искать, обсуждать, рисовать, думать...
Организатор и ведущие время от времени могут направлять, если уже действия вообще зашли в тупик.
1. Выберите тематику квеста. Это может быть дизайн, история города или страны или даже эпохи, тема музыки или кино...

2. Приступите к написанию сценария и подготовке реквизита.

3. Вот идеи квестов и примеры их создания.

Тема - “Секреты 90-х”.
Создаем задания для участников квеста. У нас будет 4 задания, вы можете добавлять больше заданий.

1-е задание.

Написать список политических деятелей 90-х годов. На задание дается 3 минуты. Команды подают списки после окончания времени. Та команда, которая выигрывает, получает подсказку (метку) о следующем задании на 5 минут раньше других.

2-е задание.
Расшифровать события 90-х из зашифрованного сообщения.
“В начале девяностых части кино не стало....
Июнь стал счастливым для Бориса ровно на два срока...
812 9119 - немного не точно, но все же, - создали что-то из трех букв...”

Расшифровка “1990 год - умер Виктор Цой. С 1991 по 1999 год Борис Ельцин был Президентом. 8 декабря 1991 года было подписано соглашение о создании СНГ.”
Кто точнее всего выполнит задание, тот и получает право искать метку - например, приносят поднос с печеньем.

3-е задание.

Рассказать 1-минутную историю (каждое слово в этой истории должно начинаться на букву “д”), про сценариста, режиссера и продюсера фильма 1997 года, который начинается на букву “Т” и заканчивается на букву “к”.
Подготовка - 2 минуты.

Фильм - Титаник, сценарист, режисер и продюсер - Джеймс Камерон, вот почему на "д".

4-е задание.

Пушок, Золотой мальчик, Десятка, Звёздный бочонок, Микеланджело от футбола - это Анодарам, то есть - …. (13 букв - имя собственное) и он - … (9 букв).

Необходимо расшифровать сообщение - "Анодарам" - наоборот Марадона, то есть, - Диего Марадона, спортсмен.

Метки. Метки - это те самые подсказки, которые позволяют находить и выполнять задания, а иногда и позволяют в расшифровке и выполнении самого задания, что естественно приближает к финалу и победе.

Метки могут быть такими.
1. Метка из газетных вырезок. Из них составляется история, которая включает в себя какие-то “особенные” слова. Эти слова должны быть как-то особенно выделены. Например, красным цветом. Они могут также выделяться по стилистике.
Например, мы выделяем слово соглашение жирным шрифтом “8 декабря 1991 года в Белоруссии подписано соглашение о создании СНГ.” Тогда, следующее задание нужно искать за плакатом с надписью “соглашение”. Плакат должен находится на видном месте - его элементарно нарисовать обычными красками на ватмане.

2. Метками могут быть кусочки письма, порванного на части.
Письма можно написать на разноцветной бумаге. Потом письма нужно порвать и кусочки разложить по всему залу. Участники должны будут собирать листочки “своего” письма и складывать их одно к другому, а потом читать сообщение. При этом подсказки должны быть одинаковыми на всех “письмах”.

3. Метками могут быть печеньки с подсказками внутри. На подносе находится много печенек, чтобы получить наибольшее количество подсказок нужно раскрыть наибольшее количество печенек. Но!, главным условием является также и съесть печенье, иначе воспользоваться подсказкой будет невозможно.

4. Метками могут быть кусочки льда, внутрь которых спрятаны сообщения.

Таким образом, чтобы не запутаться, лучше объяснить участникам, что квест - это чередование заданий и меток. Последнее задание в квесте содержит в себе либо подсказку (метку) о местоположении “клада” либо содержит “клад” уже в себе.

Это отличный способ поздравить именинника, оригинально вручить подарок или просто порадовать и развлечь близкого человека интересной игрой. Идея квеста в том, что игрок пошагово разгадывет загадки и выполняет задания, спрятанные по дому. Ответ на каждое задание указывает на то место, где спрятана карточка со следующим. Получается цепочка, которая в итоге приводит к подарку или спрятанному сюрпризу. Квест можно организовать дома как для одного человека, так и группы людей от 14 лет. Все задания разнообразны и рассчитаны как на эрудицию, так и на сообразительность и смекалку.


Предметы и места

Многие задания представлены в двух-трех вариантах с разными ответами, чтобы вы могли выбрать те, которые вам наиболее подходят. В сценарии задействованы следующие предметы и места:

Одежда, ведро, драгоценности, подоконник, кастрюля, телевизор, вилка, диван, шапка, лампа, картина, комод, кресло, свитер, душ, бра, духовка, пылесос, мышка, полка, обувь, радио, фен, туалетная бумага, стол, стул, кухонный шкафчик, цветок.

Описание заданий

Ниже представлено краткое описание каждого задания. Подготовленные для печати файлы с изображениями карточек и инструкция по организации квеста предоставляются в скачиваемом архиве.

1. Задание "Лишние слова"

Задание на эрудицию, на знание географии, лексики и словообразования в русском языке. В нескольких последовательностях слов нужно найти лишние слова, и они помогут узнать подсказку.

Первую задачу можно вложить в открытку и вручить ее участнику. В инструкции мы подробно рассказываем о том, как это сделать наиболее интересно. Также в инструкции есть текст для вступительной открытки.

2. Задание "Известные личности"

Задание на эрудицию. Нужно определить, какие известные люди изображены на карточке и потом расшифровать ключевое слово.

3. Шарады

Предлагаем две занимательные шарады на выбор.

4. Задание "Развертки куба"

Интересное задание на пространственное мышление. Необходимо выбрать соответствующую каждому кубу развертку.

5. Задание "Шестеренки"

В карточке изображена сложная система шестеренок. Нужно определить, куда будут указывать стрелки на шестернях после их поворота.

6. Задание "Вычеркнуть слова"

Задание на логику, а также знание фонетики русского языка. Нужно вычеркнуть из таблицы слова, следуя определенным указаниям. Оставшиеся слова укажут, куда идти дальше.

7. Задание "Числовые ряды"

Логическая задача. Нужно определить закономерности в нескольких числовых последовательностях. Ответ укажет на ключевое слово.

8. Задание "Расставь предметы"

Занимательное логическое задание, в котором нужно определенным образом расставить предметы в таблице. Правильная расстановка поможет расшифровать нужное слово.

9. Задание "Три прямоугольника"

Задание на внимательность и концентрацию. Нужно мысленно наложить друг на друга несколько картинок, чтобы прочитать зашифрованное слово.

10. Вопросы на эрудицию

Несколько интересных вопросов на эрудицию. По ходу квеста можно использовать как один из них, так и все.

11. Задание "Подросток"

Задание на поверхностное знание иностранных языков. Нужно сопоставить несколько слов на разных языках с их переводами, и тогда можно будет прочитать зашифрованное слово.

Кроме этого, комплект включает в себя пустые шаблоны карточек, в которые вы можете вписать свои собственные задания.

Сегодня поговорим о квестах, или приключениях.
Кратко предыстория: я сейчас в одной организации, которая очень любит своих сотрудников. Периодически поддерживает участие сотрудников в марафонах по городу, заплывах на лодках и прочее. Имея необъятный опыт проведения различных ивентов на передпредыдущей работе, я решил предложить провести квест по городу. Идея оказалась внезапно поддержана с естественным последствием: вот наконец-то мы и нашли того, кто это все организует. Ну и чтобы Вам было проще, я расскажу что и как стоит организовать, чтобы вышло все пучком!

Итак:
1. Механика
2. Маршрут
3. Задания
4. Призы
5. Информирование участников

1. Механика:

Итак, начать нужно с механики:
1.1. определите цели
1.2. определите количество и ожидаемый состав команд
1.3. продумайте, как происходит процесс игры и что приводит к победе.

И перед тем, как рассмотреть подробнее, рассказываю, как НЕ НАДО делать. Мы проводили корпоратив. Я погворил с ивент-агентством и рассказал, что бы мы хотели бы. Я заказал что-то вроде «Кода Да Винчи» - квест с интелектуально-развлекательными заданиями. Идея была хороша, но реализация была «ни к черту». Было довольно скучно: некоторые задания были слишком простыми, некоторые слишком замысловатыми и трудно-играемыми. В механике не продумали цели, состав команд. Процесс был продуман нормально.

1.1. Цели:
Для нашего текущего квеста я определил следующие цели:

Сплотить коллектив (Teambuilding),
- показать достопримечательности города (Хайльбронн),
- прорекламировать спонсоров (обычно спонсоры поддерживают поведения различных мероприятий. Участники «забегают» к спонсору, знакомятся, например, с рестораном. Спонсор или угощает, или может проспонсировать призы для комманды в конце квеста) ,
- развлечь народ,
- создать дух состязания (не конкурренции и не ненависти, не перепутайте. А то народ быстро начинает делить команды на «своих» и «врагов» и последних ненавидеть).

1.2. Количество и состав команд
Количество важно, т.к. команды Вам придется оправить разными маршрутами. Команды должны пройти одни и те же точки. Имея три команды и три точки, Вы рискуете создать момент, когда две команды стоят на одной точке: одна еще не закончила, а вторая еще не начала. Я исходил из соображения 3 команды по 5-10 человек, 5 точек. Больше 10 человек – командам становится трудно перемещаться. Это уже толпа. Меньше 5 – трудно разгадывать задания. Но это для моего случая. Если Вы организовываете игру на весь город, то и команды могут быть побольше, а для перемещения понадобятся машины.

1.3. Процесс игры:
Существует множество вариантов: на время, на очки, на прохождение (кто дойдет до финиша). Выбирайте, что нравится. Я выбрал «на очки».

Командам дается 2,5 часа времени. Три команды начинают от здания офиса. Каждая получает первую загадку и эта загадка указывает путь к первой «точке».

На каждой точке находится ведущий. Можно обойтись и одними загадками, спрятанными в условленном месте. Но ведущий поможет управлять процессом игры, сможет проследить, чтобы участники правильно поняли задание, разгадали его не слишком быстро и не слишком медленно. Он следит за развлечением народа, создает антураж и раздает очки.

Ведущего можно выбирать из внутреннего резерва, можно нанять профессионального актера. Все зависит от того, сколько у Вас денег и сколько у Вас талантов в коллективе. Подсказка: обычно таланты есть, скрыты, но всегда готовы поучаствовать!
У нас пять точек, роли для ведущих подбираются таким образом, чтобы они «дополняли достопримечательность». Это в моем случае. Если Вы не собираетесь показывать народу достопримечательности, то пойдут любые роли.

В нашем случае:

Монах у церкви Килианскирхе,
- Рыцарь у памятника Кэтхен (героиня рыцарского произведения, по истории родом из Хайльброна),
- Шерлок Холмс у башни Гьотцентурм. Шерлок Холмс выбран не случайно, кто смотрел второй фильм «Шерлок Холмс» с Дауни младшим, тот вспомнит, что часть сюжета разворачивается именно в Хайльброне.
- Гадалка у здания ратуши. А просто так, хорошо ассоциируется с астрономическими часами на ратуше.
- Безумный ученый у здания Эксперименты. Это тут такой местный научно-развлекательный центр, где дети и взрослые могут ознакомится с естественными науками в форме игр.

Вы можете использовать роли бездомных в парке, шпионов у завода, танкиста возле танка, коих у нас ко дню победы в каждом городе! Ваша фантазия и только!

2. Маршрут
Для прокладывания маршрута я просто взял карту города с нанесенными достопримечательностями. Также зашел на страницу википедии и посмотрел, что пишут там. Там же есть фотографии, а Googlemaps поможет Вам расчитать расстояние между точками. У нас самое большое расстояние вышло около 800 метров, самое короткое около 100. Естественно маршрут можно проложить так, чтобы расстояние было всегда большим, выбирая следующей максимально уддаленную точку. Можно наоборот прокладывать не запутанный маршрут, а кратчайший. Я исходил из расчета около 20 минут от точки до точки и около 20 минут на решение задания.

Прокладывайте маршрут в зависимости от цели. Если Вы проводите квест для молодых и поджарых, для которых «показать себя» и поиграть мышцами – дело принципа, то выбирайте удаленные точки и давайте заведомо мало времени. Если Вы проводите игру с участием людей в возрасте или хотите показать достопримечательности, то «беготней» Вы утомите людей и не дадите им времени рассмотреть красоты города. Отталкивайтесь от целей.

3. Задания
Задания должны быть разнообразными и нтересными. Не делайте однотипные задания. «Постарайтесь не перестараться» со сложностью и не переборщить с простотой. Потренируйтесь на других людях. У нас для тренировки есть как минимум 5 ведущих (внутренний резерв). Посмотрите, за сколько ведущие решают задание. Определите стоимость задания, например, 20 очков. После 10 минут «нерешения» – подсказка. Подсказка «-5» очков. Вторая – еще «-5» очков.

Подготовьте запасные задачи. Бывает разное. Вот примеры непредвиденных случаев:
- кто-то знает эту задачу и решит ее за 1 минуту,
- ведущий нечаянно проговорился,
- оказывается, что задание трактуется двояко и возможны разные варианты правильных ответов,
- задание слишком сложное и даже после 3-й подсказки не решается,
- что-то из необходимых материалов (тара, например) ломается или бьется,
- пр.

Если у Вас будет запасное задание, то проигрывающей команде можно дать шанс заработать дополнительные очки. Тем, кто слишко быстро справляется, можно предложить задержаться и «донабрать» очков. Сломался инвентарь – ничего, есть запасное задание. Короче, запаситесь инетересными задачами, протестируйте, обучите ведущих и будет Вам счастье!

Пример плохого задания:
Задание само по себе ничего, но его многие знают. Я знал и решил за 1 минуту. Если помните, в фильме «Крепкий орешек 3» нужно было набрать в канистру 5 литров воды, имея только 3-х и 7-и литровые канистры. Решается не сложно. Если задание новое, то нужно подумать. Но если Вы его один раз решили, то решите и второй. Даже если условия чуть изменятся и нужно будет в 11 литровую канистру набрать 8 литров, имея только 11-и, 3-х и 4-литровую канистры.

3. Задания

Примеры заданий, которые я запланировал:
- игра детектив
- логические
- исторические
- математические
- артистические
- шарады/ребусы
- игра дегустация

Игра детектив:
Я взял идею , немного ее переделав под детектив. Например, Шерлок Холмс рассказывает:

«Это было сложное дело. Убитого нашли в парке. Было видно, что он как раз посетил парикмахера, причем хорошего: отличная стрижка и гладкая выбритость говорили сами за себя. По ране я определил, что орудием убийства была опасная бритва. Подозрение сразу же пало на парикмахера.

В городе было всего два парикмахера. Я захшел к обоим. Превый меня встречал в чистом салоне, зеркала блистели, ножницы и бритвы были акккуратно разложены на столе, да и сам мастер был гладко побрит, хорошо подстрижен, был улыбчив и выглядел опрятным. Второй парикмахерский салон меня неприятно удивил: там было довольно грязно и неубрано, инструменты были убраны в незакрытые выдвижные ящики. Сам мастер приветлив, хоть и неопрятен и плохо подстрижен. Впечатление в общении он производил вцелом положительное.

Я вышел на улицу. Я называю такие дела «делом на одну трубку». Пока я докурил свою трубку, дело уже было разгадано. Вы же поняли, кто был убийцей, или?»

История проста, но почему-то многие «зависают». Думаю сильно отвлекаются на описательные моменты, в то время как решение скрывается в одной фразе.

Для интереса можете «уложить» помощника ведущего в виде трупа, одеть как полагает время «конец 19-го века», сделать накладной «порез» на шее. Это мелочь, но народ точно будет заинтригован. Настроение обеспечено, даже если «труп» засмеется или даст подсказку.

Логические:
«Пляшущие человечки». Раздаете картинку с засекреченным текстом. Говорите, что послание – это название следующей цели и как к ней пройти. Как подсказку говорите, что, например, каждый человечек с флажком означает конец или начало слова. Задание не сильно сложное, но и не легкое. Лучше дать подсказку, которая будет собержать пару букв. Например, сказать, что там есть точно слово «река» или «мост» или какое хотите. Важно, чтобы у людей появились первые буквы и, тем самым, ключ к разгадке. Если вспомните Холмса и «Таинственную надпись», то исходным было количество гласных. Их не так много в алфавите и они обызательно есть в каждом слове. Поскольку не все в курсе, насколько часто в языке употребляются гласные и согласные, то стоит дать подсказку понадежнее.

Исторические:
Викторина с вопросами, псовященными данной достопримечательности, или городу, или персонажу. Мне друзья подкинули интересные вопросы по церкви Килианскирхе, типа: сколько на ней колоколов, какова высота главной башни, кто изображен наверху, чем он вооружен, и т.п.

Обратите внимание на две вещи:

Не путайте порядок вопросов. Выше Вы увидели, что я сначала спрашиваю, кто изображен наверху (ответ, например, рыцарь). И следующий вопрос, чем он вооружен. Видя второй вопрос, понятен ответ на первый. Поэтому лучше вопросы не записывать, а слушать из уст ведущего, совещаться минуту и давать ответ.

Если вопрос на угадывание, например, высота башни, то ведущему стоит предложить, что «я могу дать 10 очков за правильный ответ на этот вопрос. Ошибка на каждый метр будет отнимать 1 балл». Высота башни – 62 метра. Если команда дает ответ «70», то получает 2 балла. За вопросы по-проще, давайте меньше баллов, за по-сложнее – больше. Избегайте чистого угадывания: пару вопросов положительно раззадорят людей, но одно лишь угадывание убьет в людях желание думать.

На одном мероприятии мне задали вопрос, сколько нужно кВатт*час энергии, чтобы отопить наше здание. Соревновались несколько команд. Я буквально за день до того выбирал тариф для оплаты коммунальных услуг и знал, что семья из 3-х человек на квартиру в 90 м.кв. потребляет в среднем 13000 кват*часов энергии. Прикинул в уме, сколько «квартир» уместилось бы на одно этаже здания. Умножил на количество этажей. Добавил поправку на то, что холл будет требовать больше энергии, т.к. большая площадь, часто открываемая дверь. Плюс высокие потолки. Т.е. накинул еще 20%, т.е. на 1 1/5. Вышло что-то около 500 000. Правильный ответ был 600 000. Такие задачи используют в МакКинзи при приеме на работу (кому интересно, у меня отдельный на эту тему). Они не совсем на угадывание. Вы можете очень близко все предположить. Цель также проверить логичность мышления. Дерзайте!

Математические:
Судоку. Судоку есть разных уровней сложности. Раздайте несколько листиков, чтобы сразу все члены команды могли разгадывать. Отметьте некоторые пустые клетки кружечками. Цифры из этих клеток могут составлять координаты следующей цели. Можете просто перечислить внизу 5 возможных целей. Нужную можно угадать, вписав цифру в поле с кружечком. Интересно, хоть и не сильно интерактивно. Но, кто еще не разгадал финт: коллективно решать такую задачу быстро, а каждый по-отдельности – долго. Игра на «командный дух». Интересно, поймут ли соревнующиеся, что нужно не соревноваться, а сотрудничать, записывая на общий лист угаданные цифры. Координация сыграет большую роль. Это для тех, кто додумается.

Если народ скучает, ведущий должен развлекать, шутить, предлагать подсказки и альтернативные задачи. Математические задачи скучнее и интереснее одновременно. Все зависит от людей и настроения. Создайте настроение!

Артистические:
Игра в «Крокодила» известна всем. Можете взять за идею также «Алиас», американскую версию этой игры. Цель проста: не говоря ни слова, показать жестами нужно слово. Начертывать жестами буквы нельзя.

Две идеи:

Напишите список слов с прейскурантом баллов. Выберите сначала одного человека из команды, со временем поменяйте на другого, чтоб несколько людей попробовали свои силы. Дайте ему прейскурант и пусть показывает. За более простые слова давайте 1 очко, за сложные – на ваше усмотрение. Проще всего конкретные существительные, сожнее абстрактные или из нескольких слов. Простое - «трамвай», среднее – «креативность», сложное – «многофакторный анализ» или «подзолистые почвы сибири».

Можете подключить несколько команд. Кто-то один показывает слова, остальные угадывают. Балл идет той команде, которая угадала. Само собой, показывать слова должны попеременно люди из разных команд. Такая версия игры называется «пиратство». Ее классно ставить в конце квеста, когда народ уже перезнакомился. Тут прикол в том, что нужно не просто показать слово, а показать его так, чтобы свои поняли, а чужие нет. Когда люди уже пообщались и «поиграли», у них появляются свои «воспоминания», интересы, язык. Можете попробовать сначала обычную версию, а потом «пиратство», чтоб уровнять команды в очках. Принцип игры меняется и та команда, которая была лучше, может внезапно стать хуже. Ну или как повезет.

Шарады/ребусы:
Я не буду приводить пример. Просто вспомните молодость и посмотрите готовые варианты в интернете. Иначе Вам потребуется умение писать стихи (для шарад) и умение рисовать (для ребусов).

Игра-дегустация:
Мое изобретение. Просто как жизнь. Местный регион славится своими винами, которые я кстати, не переношу - совсем не мои вкус. Так вот, есть ведущий, переодетый рыцарем. Перед ним стол, бокалы и три бутылки вина. История:

«Бедный рыцарь не знал, как найти свою возлюбленную. Он ее видел только один раз и сразу полюбил. Он знал лишь, что она из семьи виноделов. Их вина из винограда сорта «Лембергер» славились на весь мир. В гроде было еще две семьи. Одна делала вина из винограда сорта «Замтрот», другая славилась винами из «Троллингер». И вот сейчас у него было три бутылки отборного вина каждой из этих семей. Создатели первой бутылки живут …, второй …, третьей …. Где же ему искать свою возлюбленную?»

Задача не так сложна, как кажется. Эти вина сильно отличаются по вкусу. Особенно «Замтрот». Вам наверняка придется сконцентрироваться на других винах. Я рекомендую сухие вина из сортов винограда «Каберне Совиньон», «Мерло» и, например, «Карменере». Берите чилийские или аргентинские – относительно недорого и каберне будет как каберне, а не как «что выросло». Многие (особенно здесь) кичатся тем, что хорошо разбираются в винах. Вот есть шанс попробовать.

Для подсказок: опишите вкусы вин в терминах дегустаторов. И скажите, как правильно пробовать вина. Условно: кончик языка отвечает за сладость, правый и левые края – за кислоту, дальняя часть – за терпкость. Этого достаточно, чтобы быстро понять, какое на вкус вино. Кроме того у Каберне вкус резче с нотками черной сомродины. У мерло мягче. Про Карменере почитайте сами. Но выбирайте такое, что трудно перепутать, например, каберне. Это и удовольствие – немного «пригубить», - и рост в своих глазах «научится пробовать и понимать», и просто разнообразно. Такого никто не ожидает.

4. Призы
Призы должны быть командными. А еще каждая команда должна что-то получить. У вас из всего три. Это не так много. А еще можно сделать «кубок» и на него нанести имена победителей. И поставить кубок на видное место. В следующем году – другой кубок, или смена таблички. Будет интересно и весело! Многолетняя традиция.

5. Подготовка участников
Составьте список того, что участникам нужно иметь с собой. Ваши намеки уже создадут настроение. «Компас и карта» заставят вспомнить, как ими пользоваться; «машина» даст понять, что нужно будет много ездить; «ручка и блокнот» намекнут на логические задачи. Я бы такие мелочи подготовил сам, чтоб народ не сильно догадывался и не пугался. Пусть будет сюрприз, но!: ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите об удобной обуви, о том, что после игры планируется фуршет (чтоб кто за рулем не брали машину или расчитывали на оплату стоянки), о том, что мероприятие займет 2-2,5 часа и будет связано с большими расстояниями. Прикиньте, как пройдет игра, если дамы придут на шпильках. Такая мелочь убьет настроение любой команды. Да, раздайте ведущим аптечки: пластырь, аспирин, лоперамид. А то знаете…

Вместо послесловия
Я участвовал в одном подобном мероприятии. Та была система штрафов – некоторых отправляли на «остров штрафников». Если нарушение было. Или можно было обменять подсказку на «члена команды». Так вот, на острове было грустно и одиноко. Меня туда сослали за что-то в конце игры. Там была накрыта полянка: водка, икра, лосось, коньяк, лимоны, пр.. Но там было грустно, народ чувствовал себя «лузерами», да и пить не хотелось. Лучше придумайте отдельные задания для «сосланных». Типа судоку, ребусов, и прочего, чтобы самостоятельно освободиться и догнать своих.

И самое главное, это нужно заучить как мантру и заранее никого не предупреждать. Внимание, серьезное лицо, все на низком старте и Вы гворите:

«Внимание, вот корзина Вашей команды. Прошу сложить все часы, кошельки и мобильные телефоны!»

Игра без интеренета со смартфона, без часов и денег на такси сразу становится погружением в иную реальность: только карта, только компас, только задание, для решения которого хватит своего ума, своих талантов и своих друзей!

Концепция эскейп-рума базируется следующих идеях:
— Команда игроков, обычно 2-4 человека
— За ограниченный период времени, обычно 60 минут
— Пытается выбраться из закрытой комнаты
— Решая головоломки, разгадывая шифры и добывая квестовые предметы

Комната, в которой происходит действие, оформлена в соответствие с сюжетом и создает атмосферу погружения в квест.

Достоинства:
+ Высокая атмосферность.
+ Работа головой сочетается с шевелением руками и ногами (залезть на/под стол, прощупать стены, пол и потолок).
+ Работа командой может использоваться для тим-билдинга.

Недостатки:
— Нулевой реплейабилити. Повторно проходить эту же комнату не имеет смысла.
— Ограничение по времени означает значительную вероятность проигрыша. Кого-то это может расстроить.

Форматы

Эскейп(классика)
Классический жанр игры в реальности. Команду запирают в одной или несколько комнатах с заданием найти способ выбраться до истечения часа. По ходу игры команда находит улики, решает загадки, а так же может обнаружить дополнительные помещения.

Квест(первый шаг за пределы стандарта)
Первый шаг в развитии направления. Здесь не обязательно стоит задача выбраться из комнаты. Дверь наружу может быть вовсе не закрыта. В квесте в реальности игрокам предлагается прожить определенную сюжетную линию. Спасти одного персонажа или все человечество, изготовить элексир молодости или философский камень и тому подобное.

Перформанс (добавим актеров)
Здесь, в игровом помещении кроме игроков присутствуют актеры, которые могут оказывать влияние на игровой процесс, или разыгрывать сцены. Представьте, что вы смотрите остросюжетный фильм, сцену перестрелки главного персонажа с толпой бандитов. А теперь представьте, что все это происходит по-настоящему, в одной комнате с вами. Вот это Перформанс.

Экшн(добавим физическую нагрузку)
В этом виде игры в реальности вам придется серьезно попотеть. Этот жанр предполагает работу не только головой, но и остальными частями тела. Полоса препятствий с голивудскими декорациями. Прыгать на батуте, ползти по вентиляционным шахтам, убегать от мафии. Все это перемежается необходимостью быстро решать командные и логические задачи.

Морфеус (квест в нереальности)
В морфеусе игра происходит в вашем воображении. Все игроки завязывают глаза до конца игры. При этом лучше погрузиться в атмосферу помогут ведущий и актеры. В Морфеусе задействованы все органы чувств, кроме зрения. Игрокам предстоит слышать, чувствовать и осязать

VR(понарошку)
Игроки надевают шлем или очки виртуальной реальности, и полностью абстрагируются от окружающей их действительности. Как правило, у квестов такого формата мощный сюжет…

Анжер(без мозгов)
Согласно википедии необычный способ выпустить пар родом из Техаса. «В комнате гнева можно не только разбить экран надоевшего телевизора и избавиться от напоминающей работу офисной техники. Весь интерьер разрешают выбрать по своему вкусу. И если мягкая мебель поддается не очень — отыграться можно на деревянных тумбочках. А для тех, кто ненавидит мыть посуду, забава особая — бейсбол с тарелками. Главное при этом — самому не пораниться. Каска и громкий тяжелый рок, по правилам, обязательны для каждого» В США такие комнаты популярны с 2011. В рунете же обнаружили сюжет первого канала из Львова, датированный 2010 годом. Из ныне работающих нашли проект «Гнева нет » с ценами от 1500 рублей в Москве, но сподвижки к открытию подобных комнат начали появляться и у известных франшиз

Квестмобиль(на колесах)
Автомобиль, который оборудован в одном из форматов выше. Может приехать в любое место, провести квест можно даже в обеденный перерыв. Экономия на трансфере, аренде помещения и специализированного оборудования

Промо(демо версии)
Некоторые проекты и компании предлагают пройти мини-версии своих квестов на массовых мероприятиях или в торговых центрах. Обычно локация представляет собой коробку два на два и время ограничивается десятью минутами.

Интерактивные видеоквесты(скидки и акции)
Некоторые используют их для продвижения своих проектов. Примеры

— Найдите подходящую территорию, желательно – помещение без животных и посторонних людей. Многие считают, что квест можно проводить абсолютно в любом месте – например, спрятать карту в дупле дерева в парке, связать какое-нибудь задание с городским фонтаном или памятником. Однако не все так просто. Ведь всегда есть риск – даже если вы продумаете сценарий до мельчайших деталей, замысел могут нарушить дети, собаки или местные хулиганы. Именно поэтому множество организаторов, не имея подходящих помещений или отдельных территорий, проводят квесты по ночам. Однако и это не идеальное решение – форс-мажорных ситуаций хоть и меньше, но они все же могут подпортить игру. Поэтому лучший вариант – это частная территория, на которой организаторам будет проще всего контролировать ситуацию. Если не удалось найти достаточно просторное помещение – можно использовать несколько отдаленных точек, например, пустующий в выходной день офис, гараж, квартиру и магазин.
— Придумайте тематический сценарий с не слишком простыми, но решаемыми заданиями. Тема квеста может быть любой, касаться праздника, фильма, книги и т. д. Можно придумать свою историю – о похищении хомячка, которого нужно найти и спасти, о восстановлении справедливости или поиске сокровищ принцессы. Каждая задача должна быть увлекательной и достаточно сложной. Однако нужно сделать так, чтобы решить её было реально для каждого. Ведь самый худший исход игры – это если участники команды после завершения квеста почувствуют себя не только проигравшими, но и глупыми. Также очень важно, чтобы принять участие в решении мог каждый игрок: если двое будут думать, а трое — скучать, то после прохождения квеста негативные впечатления могут остаться у всех. Если некоторые задания все же предусматривают единоличное решение – сделайте так, чтобы остальные игроки почувствовали себя болельщиками и соучастниками.
— Распланируйте время. Приключенческая игра – это набор неожиданностей и сюрпризов. Однако участникам важно знать хотя бы примерное время, когда квест закончится. Кроме того, многие захотят заказать столик в ресторане или пиццерии, чтобы отдохнуть после игры. И задание организаторов – давать четкие сроки на выполнение каждого задания, предварительно предупредив об общей продолжительности игры.
— Придумайте и раздайте участникам роли. Это необязательно условие. Однако будет гораздо интереснее, если каждый получит роль. Кроме того, игрокам будет легче распределить обязанности, и каждый будет чувствовать личную ответственность за результат игры.
— Вложите деньги в инвентарь. Если бюджет минимальный – организовать квест можно, имея несколько ручек и листков бумаги, а для поиска использовать подручные вещи. Однако по возможности используйте более сложные предметы.
— Соберите надежную команду. Первые квесты может провести один человек – это сложно, но возможно. Однако гораздо интересней участникам будет взаимодействовать с оригинальными или просто приятными персонажами – милой девушкой, угощающей чаем, сказочным героем – участником одной из загадок, харизматичным ведущим-рассказчиком.
— Займитесь пиаром. Помните, что ваша целевая аудитория – это люди, которые любят активный отдых, стремятся к приключениям и разнообразию. И ваше задание – донести до них нужную информацию. Используйте Интернет, тематические сайты, соцсети, развесьте по городу объявления. Такая реклама не потребует денежных вложений, но будет очень эффективной.
— Сделайте все возможное, чтобы участники чувствовали себя комфортно. Не забудьте предупредить, если необходимо взять с собой головные уборы, теплую одежду или фонарики. Предложите игрокам горячий чай или холодную воду, позаботьтесь о влажных салфетках или канцелярских принадлежностях. Продумайте мельчайшие детали – в некоторых ситуациях они будут очень важными.
— Позаботьтесь о поощрениях участников. Сувениры или символические подарки, дипломы или просто оригинальные стихотворения с посвящениями – даже при минимальном бюджете можно придумать что-нибудь оригинальное. Причем награждать стоит не только победителей, но и команду, которая не справилась в срок со всеми заданиями – отметить старания участников важно независимо от результата.
— Обратитесь за помощью к профессионалам. Если вы решили стать организатором квеста – лучше всего для начала принять участие в нескольких приключенческих играх и заручиться поддержкой опытных координаторов подобных мероприятий. Команда «Дома Квестов» готова поспособствовать организации вашей игры, предложить интересные идеи, помочь в решении вопросов с инвентарем и помещением, дать ценные практические советы.

Сценарии:

— Игры, в которых проявляется тема замкнутых пространств. Такой квест в реальности самый распространённый в стране. То есть команду запирают в маленькой комнате, и закрывают на ключ. Обстоятельства различны: от логова маньяка, до музея. Примеры: дом маньяка, турфирма Альбатрос, тюрьма;
— Игры, где за заданный промежуток времени надо найти ответ на какой-нибудь научный вопрос: открыть вакцину, разобраться с «аномальными» открытиями пропавшего учёного, с телепортацией, тайной андронного коллайдера. Примеры: Х-перимент, элемент Z, Я — легенда;
— Игры, где необходимо найти ответ на недавно произошедшее преступление, то есть провести расследование и попытаться найти виновного. Примеры – контора Пуаро, девушки Джеймса Бонда;
— Игры, где в основу положен преступный замысел: взломать сейф банка, обмануть фальшивомонетчиков. Примеры: обналичь свою удачу (по примеру команды Оушена), большой куш;
— Игры, где надо предотвратить разрушение мира с помощью ракет, оружия массового поражения, предотвратить атаку соперника. Примеры подвиг разведчика, цифровая крепость, покушение на царя, за час до Чернобыля;
— Игры, где можно попытаться познать бессознательное, в т.ч. мозг шизофреника, паранойяльные мысли, восстановить память у профессора. Например, психоз, бессознательное, паранойя.

Для начала нужно определиться с видом квеста, после написать так называемый синопсис (краткое содержание квеста). В нем указать оригинально название, общую концепцию и определить конечную цель игры (найти ключ, вернутся назад в прошлое и забрать письмо мертвеца, украсть вакцину). Нужно уделить особое внимание описанию персонажей, их предыстории, в т.ч. разработать макет для описания рума. Смысл квестов в реальности – это выполнение различных заданий (до 20), когда первое вызывает цепную реакцию для остальных (все задания взаимосвязаны). На этапе разработки заданий сразу нужно продумывать и подсказки (не все по максимуму сообразительные). Подсказки должны быть продуманы для каждого задания. Условно игру нужно разделить на части (уровни). Первые задания не стоит делать сложными, а скорее зажигательными, чтобы дать возможность участникам войти во в вкус и идти по нарастающей

Виды головоломок:

— рисованные
— механические(кубики, кольца, шкатулки, куб)
— состоящие с букв и рисунков(ребусы)
— изобразительные(карточные, деревянные Ханойские башни)
Можно использовать трюки с компьютерных игр и детективных романов, современных интеллектуальных игр:
— улика, сбивающая с толку, ведущая в другом направлении
— собирание ключевых элементов(например, разместить 5 шкатулок, для каждой в замочную скважину нужно вставить по 3-4 ключа одновременно, как только первая шкатулка открыта, там указание где находиться вторая и как найти к ней первый ключ и т.д.)
— спрятать на самом видном месте важный элемент, который в конце окажется тем, что всю игру искали ребята (какая ирония)
— логические компоновки(собрать пазл и увидеть нужный предмет, разгадать кроссворд и увидеть нужное слово, интерпретировать все в реальность)
— данетка с оператором(нужно угадать предмет, участник пытается путем ответов оператора да-нет определить, что это за предмет)
— математические ребусы

В сценарий нужно четко вписать световое, звуковое сопровождение и игру актеров (если таковы имеются). Например, рекламировать сценарий, как закрытая комната без людей, а на самом деле залучить живых персонажей. Так же в сценарий входит описание помещения, предполагаемых действий игроками, атрибуты игры (костюмы, жидкость и другое). Можно ввести игру с актером (он загадал загадку, шахматы до первой побитой пешки) – например, нужно победить Злого Эльгара, чтобы узнать пароль от ноутбука, в котором хранится последнее письмо убитого. Для того, чтобы эскейп рум стал популярным нужно понять свою целевую аудиторию. Чем увлекается, что интересует. Так же неплохо было бы раскошелиться на декорации, так как простой стол и диван сейчас мало кого удивит. Создание стоящего сценария – процесс трудоемкий, но так забавно будет наблюдать, как участники распутают прочные загадочные сеты вашего квеста

Продвижение:

Конечно, квесты привнесли в жизнь молодежи разнообразие. Кафе, рестораны и снова кафе – это уже вчерашний день. В поисках извечного вопроса « куда сходить на выходных » местный молодняк пытается найти то, что действительно будет стоит потраченных денег и главное – времени. И что тут скажешь, умелые бизнес-ручки смогли порадовать мистическими трюками, светозвуковыми декорациями и ожившими страшилами. Квесты привносят в жизнь людей экстраординарный способ увидеть себя в пикантных, порой опасных ситуациях. С появлением квестов в реальности стало проще оторвать ребенка (а то и взрослого) от компьютерных игр и предложить ему осилить настоящего призрака или и то хуже. Каждому современному жителю города хочется быть в тренде, но в вместе с тем умело сэкономить, так что серия скидок и других маркетинговых штучек только усилит квест-бизнес. После рекламного бума и «холодных» звонков все менее привлекательным стает такой агрессивный подход к раскрутке компании. Действительно, реклама нынче везде: в подъезде, в автобусе, в телефоне, по телефону, в компьютере, на сайтах и даже на пакете с молоком. Поэтому горожанин ценит его личное пространство и спокойствие. Так что, стиль «сарафанное радио» в самый раз для квестов. Как же это сделать?
— предоставить качество во всем (начиная с входных дверей, заканчивая ручкой в эскейп-руме)
— подарить своему клиенту на память снимок (браслетик, конфету, скидку)
— установить подарочное время прохождения (например, за всю историю нашей компании вы самые быстрые, поэтому вам в подарок коробка с подарками)
— сделать качественный сценарий
— провести конкурс в соцсетях
— пригласить известных личностей (журналистов, блогеров) устроит вашему руму тест-драйв
— снять рекламный ролик в мультяшном стиле и много другого…
Вежливое общение рабочего персонала оставит хорошее впечатление. Для того что бы оповещать о новостях по смс стоит снисходительно подойти к вопросу запроса личных данных. Многих раздражает смс-реклама, а вот анекдот и после информация о скидке порадует. Также цениться правда – не нужно обманывать, чтобы приукрасит цену на билет, или разрисовывать несуществующую скидку. Четкость, точность и изюминка – то что ищет потенциальный клиент. Делать фотографии и выкладывать их группы полезно и даже очень нужно. Это последний писк моды на псевдоличную жизнь. Соревнование – обычное состояние человека. Вот и в социальных сетях можно сделать конкурс на лучшее время или фото после прохождения квеста (лучшая очаровашка-посетитель, смешной бородач и пр.).

Некоторые организаторы перед открытием ведут дневники о создании комнат. К примеру.