Нод по аппликации цветы в старшей группе. Занятие по аппликации: «Ваза с цветами. средней группы «Мотылек»

Инна Воробьева
Конспект занятия по изодеятельности (аппликация) в старшей группе «Панно «Красивые цветы»

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема : «Панно- красивые цветы »

(коллективная работа)

Разработала воспитатель :Воробьева И. В Детский сад№32 «Колосок» с. Круглолесское

Ставропольского края Александровского района.

Цель : Развивать у детей эстетическое восприятие,воображение и творчество.

Задачи :

1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты ,созданные своими руками.

2. Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации .

3Обучить новым приёмам работы из бросового материала (салфетки) ,учить пользоваться шаблонами.

4Закрепить навыки коллективной работы.

Материал : клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов , заготовка корзина на панно . ножницы.

Воспитатель : Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети :Весна

Воспитатель :Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?

Воспитатель :А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам (ответы детей)

Дети Конфеты,разные подарки!

Воспитатель :Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте,вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки. без исключения?

Дети : Цветы

Воспитатель : Правильно все женщины без исключения любят цветы !

Ребята пока вы шли на занятие ,у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток. А давайте посмотрим что это?

Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов ,

Ребята как вы думаете что это такое?

Дети : корзинка для цветов !

Воспитатель :Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?

Дети : поможем.

Воспитатель :Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов .

(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)

Воспитатель : Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.

Воспитатель : Но сначала вспомним правила пользования ножницами.

(выслушивает ответы детей)

Дети вырезают кружки.

Воспитатель : (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.

Дети выполняют задание

Воспитатель : Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.

Физкультминутка :

На окне в горочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились ,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)

Дети выполняют.

Воспитатель : Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились

А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет

Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно

Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился!Я думаю вашим мамам он очень понравится!

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема: «Панно - красивые цветы»

(коллективная работа)

Разработала воспитатель:Воробьева И.В Детский сад№32 «Колосок» с.Круглолесское

Ставропольского края Александровского района.

Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие,воображение и творчество.

1Формировать стремление преобразовывать окружающую среду,вносить в неё элементы красоты,созданные своими руками.

2.Развивать умения использовать уже усвоенные приёмы аппликации.

3Обучить новым приёмам работы из бросового материала(салфетки) ,учить пользоваться шаблонами.

4Закрепить навыки коллективной работы.

Материал: клей, шаблоны цветов из салфеток различных цветов, заготовка корзина на панно.ножницы.

Интеграция образовательных областей: познание,Коммуникация,безопасность.

Познание: расширить представления детей о весенних праздниках.

Коммуникация:

Физ.культура:

Воспитатель: Ребята а вы знаете какое у нас сейчас время года?

Дети:Весна

Воспитатель:Правильно! А какой праздник мы отмечаем весной?

Воспитатель:А что это за праздник? Ч то вы подарите своим мамам?(ответы детей)

Дети Конфеты,разные подарки!

Воспитатель:Вы конечно все молодцы и очень любите своих мамочек и не забываете что у них праздник! Но подумайте,вы ничего не забыли? Ч то любят все мамочки, бабушки, девочки.без исключения?

Дети: Цветы

Воспитатель: Правильно все женщины без исключения любят цветы!

Ребята пока вы шли на занятие,у нас в группе побывал Домовёнок Кузя. Он оставил какой-то свёрток.А давайте посмотрим что это?

Воспитатель разворачивает свёрток и показывает детям панно с корзинкой для цветов,

Ребята как вы думаете что это такое?

Дети: корзинка для цветов!

Воспитатель:Кузя наверное хотел подарить эту корзину вашим мамам да по дороге спеша на праздник растерял все бутоны. А давайте мы поможем Кузе собрать все бутоны на место. Поможем Кузе?

Дети: поможем.

Воспитатель:Садитесь на свои рабочие места и займёмся изготовлением цветов.

(воспитатель раздает детям готовые шаблоны)

Воспитатель: Я раздаю вам уже готовые в четверо сложенные салфетки скреплённые по середине степллером. Они похожи на квадратик. Вам нужно вырезать из квадратика кружки Возьмитесь за середину салфетки где она скреплена степлером -это будет середина бутончика и осторожно пользуясь ножницами вырезаем из квадратика кружок.

Воспитатель: Но сначала вспомним правила пользования ножницами.

(выслушивает ответы детей)

Дети вырезают кружки.

Воспитатель: (проходит проверяет выполнение) Все вырезали Молодцы! А теперь посмотрите наш кружок состоит из слоёв и их очень много. Теперь берём самый верхний слой и приминаем его пальчиками к серединке (показывает детям как это делается) и так каждый последующий слой пола они не закончатся.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Вот молодцы закончили,посмотрите у вас получились нераспустившиеся бутончики. Но давайте положим наши бутончики и немного отдохнём.

Физкультминутка:

На окне в горочках

Поднялись цветочки

К солнцу потянулись

Солнцу улыбнулись

К солнышку листочки

Повернут цветочки

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Воспитатель А теперь продолжим сейчас нам нужно чтобы наши цветы распустились,для этого мы начинаем аккуратно расправлять листочки с конца и доходим до середины бутончика (воспитатель показывает как это нужно делать)

Дети выполняют.

Воспитатель: Посмотрите ребята какие красивые бутоны у вас получились

А теперь давайте соберём ваши цветы в большой букет

Дети подходят к панно и поочередно наклеивают свой бутончик на панно

Воспитатель Посмотрите какой красивый букет у нас получился!Я думаю вашим мамам он очень понравится!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Цветы в вазе»

Программное содержание:

Учить детей делать поздравительную открытку своими руками; вырезать деталь из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приёмы вырезывания и наклеивания, правила работы с ножницами и клеем. Развивать пространственное и логическое мышление, творчество и фантазию при составлении букета из цветов;аккуратно работать с клеем, ножницами. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Оборудования: образец; цветная бумага; готовые разноцветные детали для выполнения техники квиллинг. Клей ПВА, кисточка, салфетка, бумажный лист.

1 Ход занятия: Вступительная: Стихотворение В. Шуграевой «Маме»: В горшочек посажу росток, Поставлю на окне. Скорей, росток, Раскрой цветок - Он очень нужен мне. Промчаться ветры за окном Со снежной зимой, И будет выше С каждым днём Расти цветочек мой. Когда же по календарю Весны настанет срок, Восьмого марта Подарю Я маме свой цветок

Первый месяц весны-март: приносит много радости людям, потому что уходят холода, пробуждается природа, солнце светит ярче и греет землю, появляется первая нежная трава, цветы. Цветы – одна из примет прихода весны, один из традиционных знаков внимания, любви и восхищения, которым мальчики, юноши и мужчины одаривают своих дам - героинь праздника.Это наши девочки, мамы, бабушки. Ребята, Вы любите свою маму (да) Какая у Вас мама (добрая, внимательная, любимая, красивая) Чем она любит заниматься? Ребята, а Вы маме помогаете? За мамины внимание, любовь к маме, дороже мамы нет на свете.Мы сегодня с Вами подготовим сюрприз, изготовим его своими руками. Назовём открытку «Цветы в вазе», а в день 8 Марта Вы поздравите своих любимых мам.

2. Основная. Воспитатель вешает образцы на стенд. Что Вы, ребята, видите на открытке (вазу и цветы) . Воспитатель показывает поэтапно выполнение работы.На столе у Вас лежат заготовки для открытки.Возьмём квадрат, сложим его пополам-сгиб слева и от нижней стороны к верхнему правому углу обрезаем лист, создавая форму вазы.Когда ваза готова, обратить внимание детей на то, что не вся ваза намазывается клеем, только по краям, растирать края руками нельзя, только через бумажный листок. Цветами вазе послужат валики, изготовленные по техники бумагокручения или, как её называют квиллинг.У нас есть заготовки, которым можно придавать различные формы, выполняя сжатия и вмятины.Показать формы лепестков «капля» и «лепесток». Затем воспитатель создаёт букет. Предложить детям тоже сделать и подарить маме цветы в вазе. Прежде чем приступить к работе повторим волшебные правила работы с ножницами.Ребята, кто мне подскажет: 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. При работе следи за пальцами левой руки. 4. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свалились на край стола.

5. Передавай ножницы в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 6. Не режь ножницами на ходу. Работа с клеем. Об этом напоминаем ребятам, как во время занятия, так и в ходе работы. 1. Не набирать на кисть много клея. 2. После намазывания ставить кисть на подставку. 3. Намазывать формы только на клеенки, при наклеивании прижимать фигуру салфеткой, а не ладонью.

Самостоятельная деятельность: Контролировать работу детей, дополнительно показывать, помогать грамотно справится с заданием, поощрять достижения, активизировать самостоятельность каждого ребёнка.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 28

КОНСПЕКТ

по аппликации

для детей старшей логопедической группе

«Цветы луговые»

Составила и провела:

воспитатель

Шишкина С.И.

Красногорск. 2010г.

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

    Продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных кругов, знакомым способом «складывание трижды пополам».

    Упражнять детей в вырезывании листьев симметричным способом.

    Продолжать учить детей пользоваться при вырезании цветов и листьев картой-схемой с последовательным изображением этапов работы.

    Закреплять навыки детей в красивом, ритмичном расположении форм на вертикальном листе бумаги, развивать пространственное мышление и воображение.

    Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества основ, воспитывать интерес к сотворчеству.

    Развивать у детей эстетическое восприятие, учить детей видеть красоту цветов.

    Закреплять знания детей полученные на занятиях по развитию речи, экологии и ознакомлению с окружающим.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

    Целевые прогулки к цветникам детского сада.

    Беседы о луговых цветах.

    Разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.

    Разучивание «Танца цветов»

    Рассматривание фотографий, открыток, репродукций картин, календарей с изображением цветов.

    Дидактические игры: «Садовник» (с целью закрепления знания названий цветов), «Когда что цветет», «Что где растет», «Цветовой домик» (с целью развития и восприятия цвета и получения гармоничных цветосочетаний)

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

    Большой букет полевых цветов (искусственных)

    Иллюстрации с изображением цветов (колокольчик, незабудка, фиалка, василек, ромашка, ландыш, мак, гвоздика, тюльпан, одуванчик, мать-и-мачеха и т.д.).

    Схемы с последовательностью изготовления цветов

    Бумага зеленого цвета, формат А4, бумажные формы – цветные большие круги белого цвета и синего, красного цвета с зубчиками по краям, зеленые прямоугольники, разноцветные маленькие квадраты.

    Ножницы, кисти для клея, подставки для кисточек, бумажные салфетки, клей, розетки для клея, клеёнки, коробочки для обрезок.

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

    Г.С.Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Старшая группа». Москва, гуманитарный издательский центр «Владос», 2002г.

    И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации». Москва, «Карапуз-дидактика», Творческий центр «СФЕРА», 2007г.

    Т.Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности». Москва, «Просвещение», 1996г.

    Т.А.Шорыгина «Цветы. Какие они?». Москва, «Гном и Д», 2001г.

    Н.В.Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи»,Санкт-Петербург, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001г.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети стоят на ковре. Воспитатель обращает внимание детей на большой красивый букет полевых цветов (искусственных).

Посмотрите, какой у меня большой красивый букет. Вам нравится?

Как вы думаете, где растут эти цветы? (ответы детей)

Если цветы растут в поле какие они?

Полевые.

(в саду – садовые, в лесу – лесные, на лугу – луговые).

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные мотыльки, бабочки и шмели. А знаете ли вы названия цветов? (Да) Я сейчас проверю. Отгадайте мою первую загадку:

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

Какого цвета лепестки у колокольчика? (голубой)

(воспитатель показывает иллюстрацию колокольчика)

У каких еще полевых цветов окраска синего оттенка?

(незабудка, фиалка, василек) воспитатель показывает иллюстрации названных цветов.

Дети читают стихотворения:

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Незабудки.

Е.Серова

Их видимо-невидимо,

Не сосчитаешь их!

И кто их только выдумал –

Веселых, голубых?

Должно быть оторвали

От неба лоскуток,

Чуть-чуть поколдовали –

И сделали цветок.

Слушайте следующую загадку:

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Лепестки какого цвета у ромашки? (белого)

(воспитатель показывает иллюстрацию ромашки)

У каких цветов еще, лепестки белого цвета? (ландыш)

воспитатель показывает иллюстрацию ландыша

Ребенок читает стихотворение:

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

А сейчас я вам прочитаю стихотворение об еще одном цветке:

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

Какие цветы красного цвета, вы знаете? (мак, тюльпан)

воспитатель показывает иллюстрации названных цветов

Цветов на земле великое множество и каждый из них прекрасен по своему.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

Детям раздают цветы. Танец с цветами.

После танца раздается стук в дверь. Пришло письмо от Феи Цветов:

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

Давайте поможем Феи Цветов. Усаживайтесь за столы, давайте рассмотрим карты-схемы.

Дети рассматривают карты-схемы и объясняют последовательность работы.

Посмотрите на рабочий материал и скажите, какие цвета скоро «вырастут» на наших с вами полянках. (ромашка, василек, гвоздика)

Как нужно приклеивать цветы, что бы они выглядели как живые, и ветер шевелил их лепестки.

Дети высказывают свои предложения. Воспитатель уточняет ответы и говорит, что цветок надо намазать только по середине, не испачкав клеем лепестков и плотно прижать его по центру. Затем пальчиками аккуратно приподнять лепестки, чтобы придать им пышность, живость и объем.

Прежде чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге, расположив цветы на вертикально расположенной бумаге так, чтобы им не было тесно.

Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем. По мере необходимости оказывает индивидуальную помощь детям, нуждающимся в этом.

Готовые работы помещают на стенд, близко друг к другу, получается большой разноцветный цветущий луг. Дети вместе с воспитателем подводят итог работы.

Как вы думаете, какие цветы больше всего понравятся Фее Цветов? Почему?

Какой луг у нас с вами получился, на нем так много цветов разного цвета?

(разноцветный, пестрый, цветной)

Когда наши работы высохнут, мы их сложим в конверт и отправим Фее Цветов. Она будет очень рада такому подарку.

Ребята тут еще что то есть в конверте. Да это продолжение письма.

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Давайте пообещаем Фее Цветов любить природу и беречь её. И тогда над нашей планетой всегда будет сиять яркое, ласковое солнце, в полях и лесах будет много ягод, грибов и цветов, а над ними будут порхать веселые пестрые бабочки.

Он расцвел в тиши лесной,

Грамофончик голубой,

А звенит он или нет

Только лес нам даст ответ.

(колокольчик)

У цветочка серединки

В виде желтеньких кружков,

Обрамляют сердцевинки

Много белых лепестков.

(ромашка)

Ландыш.

Т.А.Шорыгина

Ветерок веселый, смелый

В лес весенний залетел.

Встрепенулся ландыш белый

И тихонько зазвенел.

Колокольчик из фарфора

Зазвенел: «Динь-дон, динь-дон!»

И разлился в чаще бора

Мелодичный перезвон.

Фиалка.

Е.Серова

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Гвоздика.

Погляди-ка, погляди-ка,

Что за красный огонек.

Это дикая гвоздика

Новый празднует денек.

А когда наступит вечер,

Лепесток свернет цветок:

«До утра! До новой встречи!»

И погаснет огонек.

С каждым днем заметнее

Греет солнце летнее,

В поле и лесочке

Расцвели цветочки:

Белая ромашка, розовая кашка,

Лютик – желтенький цветок,

Ярко-синий василек.

И везде растут цветы

Небывалой красоты.

Давайте потанцуем с вами,

Вместе с этими цветами!

«Дорогие ребята, настало лето и мне хотелось бы, чтобы наши луга, поля и леса стали еще краше. Но одной мне не справиться. Не могли бы вы мне помочь. Посмотрите на карты-схемы лежащие в конверте и попробуйте по ним сделать много красивых, разноцветных цветов. Ваши работы пришлите мне».

«Дорогие ребята, берегите и охраняйте природу, ведь она так красива и беззащитна.

Ты идешь по зеленому лугу,

Высыхает на листьях роса,

Ветер травы качает упруго,

Они шепчут: не рви нас, не надо!

Наши гибкие стебли не мни!

Мы для глаз и для сердца – отрада,

Украшенье родимой земли.»

Занятие: Аппликация из шерстяных ниток «Пушистые картины - ниточка за ниточкой» «Ваза с цветами» Подготовительная группа.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье».

1. Формировать умение детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет из нескольких частей выбирая по своему желанию нить.

2. Развивать чувство цвета, фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.

3. Воспитывать доброе отношение к природе.

Цель занятия: Учить детей делать аппликацию из шерстяных ниток. Обогатить аппликативную технику. Развивать мелкую моторику, глазомер. Воспитать интерес к изобразительному искусству.

Материал для занятия: шерстяные нитки разного цвета, ножницы, клей ПВА, цветной картон, простой карандаш.

Методы и приемы: показ, объяснение, беседа.

Организационная часть.

Дети скажите, любите ли вы праздники? А какие праздники вы любите? А на дни рождения любите ходить к своим друзьям или близким? А что обычно дарят на день рождения? (дети перечисляют)

Любой подарок будет приятен, а букету цветов будут рады все. А как вы думаете, почему?

Потому, что цветы очень красивые.

А какие цветы вы знаете? (роза, ромашка и т.д.) Молодцы, а давайте теперь попробуем отгадать загадки?

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Я шариком пушистым белею в поле чистом,

а дунул ветерок - остался стебелек.

(Одуванчик)

На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные -

Алые и красные.

В огороде, на дорожке, под моим окошком

Расцвело сегодня солнце на высокой ножке

(Подсолнух)

У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой

Нашли мы маленький цветочек,

Полузамёрзший, чуть живой.

(Подснежник)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит.

(Колокольчик)

Молодцы! А давайте немножко поиграем? (Игра на выбор:

Все вы знаете игру «Море волнуется». А раз мы в лесу, на полянке, мы будем говорить: «Травка колышется», а изображать будем цветы. Самые разные, самые красивые!

Игра на воображение.

(Дети двигаются под музыку, когда музыка заканчивается, дети замирают и изображают какой-либо цветок)

Звучит музыка: К.Румянова-Волшебный цвветок

Игра Цветик семицветик: Разделиться на две команды кто быстрее соберет бумажный цветок.)

На день рождения, на юбилей

В подарок любимой подруге своей

На праздники в школе, на именины

Мы дарим гвоздики и георгины.

Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

И веточки желтой, пушистой мимозы»

Приносит нам радость красивый букет

И звезд, и небес, и земли красоту

Душевную щедрость и доброту.

Цветы привлекают нас своим внешним видом, некоторые своим нежным запахом. У цветов, как и у нас, свой характер. Роза – гордая, считает себя царицей всех цветов.

Гвоздика – строгая, серьезная. Подснежник – добрый. Ромашка – обаятельная. Каждый цветок вносит в общий букет свое очарование. Поэты во все времена посвящали цветам стихи, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли музыку. (предлагаю прослушать музыкальное произведение П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»)

Воспитатель показывает изображения цветов, вместе с детьми рассматривают какие они красивые, разноцветные, у них есть лепестки и серединка. Воспитатель объясняет что, если будет много цветов, то это называется букетом

А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке?

«Цветочная» зарядка.

Говорит цветку, цветок

«Подними-ка свой листок

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

(Дети поднимают и опускают руки.

Дети шагают на месте, высоко поднимая колени.

Вращение головы.Наклоны.

Встряхивание кистей рук.Дети садятся за столы.)

Практическая часть.

Воспитатель вносит в группу корзинку с клубками шерстяных ниток разного цвета, вязальными спицами и крючками. Ставит корзинку на стол и начинает показывать детям содержимое. Проводит краткую беседу: из чего сделаны нитки и для чего, чем можно вязать вещи, какие вещи можно вязать из шерстяных ниток, какие они? (теплые, защищают от холода).

А мы с вами вязать пока не умеем (хотя девочки обязательно научатся когда подрастут). Но зато мы можем сделать из ниток что-то другое-красивое и необычное.Посмотрите (показывает две-четыре аппликации из ниток). Правда, красиво? Чем они необычны? Да. Они такие пушистые, теплые, мягкие, их так хочется потрогать и погладить.

Вы догадались, как я сделала эти картины? Да, я наклеила ниточки на картон так, что получились настоящие картины

Ребята мы создадим вазу с цветами с помощью шерстяных ниток. Каждый из вас изобразит свои любимые цветы, сохраняя их природные формы.

Перед выполнением аппликации проводим пальчиковую гимнастику:

Закрытая дверь

На двери висит замок,

Кто открыть его бы мог,

(пожать плечами)

Потянули, покрутили,

(потянуть в стороны, покрутить сцепленные кисти)

Постучали и открыли.

(постучать основанием кистей друг о друга и развести кисти в стороны)

Этапы выполнения работы:

1. Простым карандашом нарисовали вазу с цветами.

2. Намазываем клеем.

3. Подбираем нитки подходящего цвета.

4. Наклеиваем точно по рисунку, нанесенному карандашом.

Заключительная часть.

Рассматриваю с детьми получившиеся работы. Заканчиваю занятие стихотворением Т. Собакиной

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок…

Если все: и я, и ты –

То окажутся пусты

И деревья, и кусты… .

И не будет красоты.

Оформление выставки.