Конспект занятия во второй младшей группе естествознание. Конспект занятия по естествознанию в первой младшей группе «Уход за растениями Естествознание 2 мл группа
1 к іші төбындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекттер
Конспект организованной учебной деятельности в 1-ой младшей группы Өткізу к үні. Дата проведения: 11 января
Тәрбиеші. Воспитатель: Жангонова А.Б.
Білім беру саласы. Образовательная область: Познание
Пән - Предмет: Естествознание
Өтпелі тақыры п - Сквозная тема: «Как зимуют звери?»
Тақырыбы- Тема : «Кто живет в лесу?»
Мақсаттары - Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать доброжелательное, бережное отношение ко всему живому, отзывчивость.
2.Дамытушылық – развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, речь, мелкую моторику; активизировать качественный словарный запас.
3.Оқыту – обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их внешнем виде, образе жизни; знания об основных цветах, умение узнавать и называть их; умение различать геометрические формы и фигуры; уточнить представления детей о качестве предметов (длинный – короткий, большой - маленький); о количестве (один - много).
Педагогикалык технологиялар – пед. технологии: игровые,здоровьесберегающие,развивающие.
Ресурстармен қамтамасыз ету - ресурсное обеспечение: картинки животных,мольберт,игрушки животных.
Билингвалдық компонент - билингвальнный компонент: заяц – коян.
1.Ұйымдастырылған кезені - организационный момент.
Сюрпризный момент.
С добрым утром, глазки! Указательным пальцами поглаживать глаза
Вы, проснулись? Сделать из пальцев «бинокль» посмотреть в него
С добрым утром, ушки! Ладонями поглаживать уши
Вы проснулись? Приложить ладони к ушам «чебурашка»
С добрым утром, ручки! Поглаживать то одну, то другую руку+
Вы проснулись? Хлопки в ладоши
С добрым утром, ножки! Поглаживание коленок
Вы проснулись? Потопать ногами
С добрым утром, солнце!
Я – проснулся! Поднять руки вверх, посмотреть на солнце
(проснулась) (посмотреть вверх).
Отправляются в путешествие на лесную полянку. Дети садятся в машины и едут в лес.
2.Негізі бөлімі - основная часть.
На полянке детей встречает лиса: спрашивает детей кто – это?(лиса)
Просит детей рассмотреть лису, какая она? Спрашивают у лисы, как зовут твоих деток? (лисята).
Где живет лиса?(в норке).
Ой, кто это там прячется за елкой? (Ответы детей).
Да это зайчик.
У него шубка зимой белая. В такой шубке лиса его не увидит. На белом снегу зимой он будет не заметен. А летом у него шубка …(серая).
Ребята давайте скажем слово заяц на казахском языке коян
Физминутка.
Раз, два (присядка, руки на пояс)
Это заячья зарядка, ушки на макушке.
А лисята как проснутся (ладошки в кулачки и потираем глаза)
Любят долго потянуться.(потягиваемся)
Обязательно зевнуть (имитация зевания)
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата-спину выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
С зайкой вместе долго топчется на месте.
Встречают спящего медведя.
Загадка. Кто в берлоге спит зимой
Под большущею сосной?( Медведь, мишка)
Он какой?( Большой, косолапый)
Как зовут детей медведя?(медвежата)
Ребята а что любит медведь?(мед)
Рассказывают о том, что дикие животные сами о себе заботятся, сами добывают пищу.
Приглашает всех детей назад в группу.
Приглашает детей сесть за стол и на листочках подобрать каждого животного и соединить нужные картинки линиями найти домик кто где живет.
Индивидуальная работа с Алисой,Кирой,Женей. Игра «Чей хвост?»
3.Қорытынды - итоговая часть.
Ребята, а куда мы свами ездили?(на поляну в лес)
А кого мы видили?(лису,зайца,медведя)
А у лисы какой хвост?(пушистый)
Ау зайца уши какие?(длинные)
А медведь какой?(большой)
Молодцы, ребята, лесные звери очень довольны за то, что вы приехали в гости.
Вторая младшая группа (3-4 года).
опытно-экспериментальная деятельность
Тема: «Живое дерево».
Вид: Интегрированное.
Тип: Исследовательское
Цель: Выяснить в ходе исследования, что дерево живой объект природы.
Задачи:
Развивающая - Развивать способность к логическому мышлению, прививать навыки опытной, экспериментальной деятельности, формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, активизировать речь.
Обучающая - Учить выделять признаки живого организма на примере дерева.
Воспитательная - побуждение к исследовательской деятельности, воспитание бережного отношения ко всему живому.
Планируемый результат:
Формулирование выводов о том, что дерево живое в ходе экспериментов.
Получение опыта исследовательской деятельности
Поэтапный план:
- Подготовительный
- Формирование цели эксперимента
- Планирование
- Практический результат эксперимента
- Заключительный
Деятельность педагога и детей поэтапно
Подготовительный
(задачи педагога)
1. Мотивация детей к исследовательской деятельности путем провокационных вопросов
2. Подготовка оборудования (стаканчики, соломинки для всех, бумажные салфетки)
3. Составление схем (дерево - корни, ствол, ветки, листья)
(задачи детей)
1. Осознание проблемы.
2. Знакомство с оборудованием на рабочем месте
Предполагаемый результат подготовительного этапа:
Появляется заинтересованность, желание принять участие в эксперименте
Этап 2- Формирование цели эксперимента
(задачи педагога)
1.Обсуждение, подведение детей к постановке цели эксперимента.
Сравнение дерева с человеком
(задачи детей)
1. Сформулировать цели (при помощи педагога)
- Узнать живое дерево или нет
- Узнать дышит оно или нет
- Узнать пьет дерево или нет
- Узнать растет оно или нет
Предполагаемый результат второго этапа:
Обозначена цель: узнать живое ли дерево?
Обозначены две гипотезы: Да или Нет
3 этап - планирование
(задачи педагога)
1.Обсуждение с детьми плана действий
2.Составление плана (дети стараются сами определять какие из экспериментов будут первыми, какие после и так далее, т.о. дети учатся планировать собственную деятельность в ходе занятия)
(задачи детей)
Дети определяют последовательность опытов: дышит или нет, пьет или нет, растет или нет.
Составленный план экспериментальной деятельности
Следование плану
Этап 4-тый - практика, результат практической деятельности
(задачи педагога)
1. Помощь детям в практической деятельности.
2. Совместное выполнение опыта.
3. Контроль над правильностью выполнения
(задачи детей)
1. Проверка предположений.
2. Проведение экспериментов
Предполагаемый результат третьего этапа
Формулировка выводов
Фиксация результатов
5 этап - заключительный
(задачи педагога)
1.Подведение итогов.
2.Помощь детям в оценке своей деятельности
3.Настрой на новую проблемную ситуацию (Как вы думаете, что будет происходить с деревом весной, летом, осенью?)
(задачи детей)
Самооценка (оценка своей экспериментальной деятельности: ее успешность, что получилось, что нет, что вызвало трудности, что хотелось бы повторить или показать кому-то из друзей вне сада или родителям)
Ход занятия (кратко)
Приветствие общее и индивидуальное.
«Посмотрите ребята, что у меня в руках?» (Ветка)
А от чего эта веточка? - От дерева.
Спрашиваю детей: - «О чем пойдет речь сегодня? О чем мы с вами поговорим?» - (о деревьях)
Разговор о деревьях
«Как вы думаете дерево живое? А человек живой? Человек точно живой. А как узнать, что человек живой?» (дышит, ест, пьет, растет). - «Если дерево живое, то оно тоже ест, пьет, дышит и растет».
Переходим к опытам
1. Дышим через салфетку (воздух проходит через нее).- «Значит дерево дышит. А можно сказать через что?» (через листья)
2. Представим себе, что трубочка это корень (в стаканчике налито немного воды), пьем через трубочку. Делаем вывод, что дерево пьет (пример - березовый сок).
3. «Представьте себе, что я дерево. Я - какое дерево?» (большое). Привлекаю детей. Я - большое дерево, ребенок - маленькое дерево. - «Маленькое дерево будет большим, так как оно вырастет». Вывод: дерево растет.
«Сейчас мы сядем на свои рабочие места и зафиксируем результаты при помощи карточек, которые наклеим в наши дневники исследований».
«Кто сделает вывод?» (Дерево живое, так как оно растет, пьет, дышит).
«Дерево живое. А его надо беречь?» (да)
Беседа о ценности всего живого в природе (сопровождение слайдами)
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, экология, опытно-экспериментальная деятельность
Название: Конспект занятия во 2 младшей группе по опытно-экспериментальной деятельности «Живое дерево»
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад№377
Месторасположение: г. Екатеринбург, Россия
Ершова Елена Васильевна
воспитатель ГККП «Ясли-сад №8»
Мақсаттары/Цели:
1. Тәрбиелік – воспитательная: Воспитание любви к окружающему миру.
2. Дамытушылық – развивающая: Развитие познавательной активности, интерес к природным явлениям.
3. Оқыту – обучающая: Формирование знаний о явлениях неживой природы(дождь), закрепление знаний о свойствах бумаги и других материалов.
Педагогикалық технологиялар/пед.технологии: здоровьесберегающая (подвижная игра), инновационная технология (кластер), ИКТ (флипчарт, аудиозапись, фильм), исследовательская (эксперимент)
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Аудиозаписи: «Шум дождя», А. Вивальди «Времена года»; картинки для кластера «Признаки весны», фрагмент мультфильма «Смешарики», зонт.Комплект для экспериментирования: подносы (по количеству детей), губки- тучки (по количеству детей), два цветных стакана с разным количеством воды – белый, красный (по количеству детей), салфетки для вытирания рук (по количеству детей), зонты из бумаги и клеенки (по количеству детей).
Билингвалдық компонентБилингвальный компонент: көктем-весна,жаңбыр- дождь, ақ-белый, қызыл-красный, қолшатыр- зонт
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной деятельности:
1. Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Слушание аудиозаписи А. Вивальди. «Времена года»
Какое время года сейчас? Көктем- весна
Какое у вас настроение?
А вам радостно от того, что сейчас весна? Почему?
А какой он весенний дождик?жаңбыр (аудиозапись «Шум дождя)
(фрагмент мультфильма «Смешарики»)
Ребята, посмотрите на экран.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
А откуда берётся дождик? (из тучки).
А как он появляется в тучке? Хотите узнать? Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать это? Отправляемся в Лабораторию Воды (музыка волшебства):
Вправо, влево повернись,
В Лаборатории Воды окажись!
Вот мы с вами и в Лаборатории! Для того чтобы начать работу, что нужно сделать? (одеваем фартуки).
Опытно – экспериментальная деятельность
Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и тазики.
Что лежит на подносе? (ответы детей). Как вы думаете, на что похожа губка? (ответы детей). Правильно, она похожа на тучку, на облако. Тучка состоит из капелек. Сожмите её и посмотрите, течёт из тучки водичка или нет? Дети берут губку – тучку и сжимают в руке. В: Почему не идёт водичка? (ответы детей). Правильно, губка – тучка сухая. В тучке очень – очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идёт.
– Положите свои тучки на поднос. Перед вами стоят стаканчики, сколько их? (2). Какие они цветом? (ақ-белый, қызыл-красный). Сколько воды в белом стаканчике? (мало). Авкрасном? (много).
– Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку – тучку. Чтобы помочь воде пропитать тучку, нажмите на неё пальчиками. Что произойдёт, если мы поднимем и отожмём тучку? (ответы детей).
Дети проверяют свои предположения опытным путём.
– Получается дождик? А какой сильный или слабый? Как можно назвать такой дождик? (грибной, с радугой – дугой, с солнцем).
Положите губки – тучки опять на поднос. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него воду на тучку. Нажмите на неё пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдёт, если тучку отжать? (ответы детей). Нажмите. Дети проверяют свои предположения.
– Посмотрите ребята, как много капелек воды собралось в губке. Капельки становятся слишком тяжёлыми для тучки и выпадают дождём. Какой дождь получился? (сильный). С каким дождём его можно сравнить? (с дождиком с ветром, с градом). Как такой дождик называют? (проливной).
Вывод: Вот так, всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождём. (Вытираем руки – салфеткой) (коробочка для использованных салфеток)
Ребята, как вы думаете вы ответили на вопрос Кроша и Ёжика? Узнали откуда появляется дождь в тучке?
Игра “Тучка и капельки”.
Проводится подвижная игра “Тучка и капельки”.(аудиозапись)
Дети – капельки, воспитатель – тучка.
Детки – капельки летите
И всю землю напоите – дети бегают врассыпную под музыку.
Собрались капельки и потекли ручейком.
Бежит, журчит ручей ничей
По камушкам – динь – динь,
По корягам – буль – буль,
По осоке – ш – ш – дети – дети передвигаются “паровозиком”
Вдруг солнышко выглянуло,
Капельки испарились
И к маме – тучке возвратились – дети бегут к воспитателю.
Мы с вами отдохнули, поиграли. А теперь посмотрите на экран. Какая здесь погода? (солнечная и дождливая)
А как вы думаете какие предметы, которые нужны человеку в дождливую и солнечную погоду?
(Флипчарт)
Какой из предметов самый необходимый в дождь? Почему?
Лучше всего от дождя спасает в прохладный весенний денек зонт.
Складной грибок на длинной ручке
Нас от дождя спасет из тучки
Уйдет гроза за горизонт
грибок мы сложим – это ….қолшатыр – зонт
– раскрыть зонт, рассмотреть из чего он состоит (части)
Что самое главное в зонте?
(чтобы он был непромокаемый)
Ребята, посмотрите, у вас тоже есть зонты. Из чего же они сделаны?
Исследование свойств клеенка, бумага.Исследуем, почему мы под зонтом не промокаем.
Какой же зонт нам необходим в дождь? Под каким зонтом мы не промокнем?
На столе зонтики из бумаги, клеенки. При помощи лейки поливают на зонтики, наблюдая, что происходит.
Вывод: зонт клеенчатый непромокаемый, значит зонт надежный, защищает от дождя. А бумажный зонтик подойдет для защиты от солнца.
3.Қорытынды/Итоговая часть
Ребята вот мы с вами поговорили о том,какая бывает весна, о том что нам необходимо в дождливую погоду. Вы сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. Давайте подведем итог. Посмотрите на нашу доску – вот она красавица Весна (я предлагаю вам найти карточки которые относятся к этому времени года).
Кластер «Признаки весны»
Смотрите на кластер, глядя на него мы сможем рассказать о том, какая бывает весна.
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
Образовательные области: Познание, Коммуникация.
Раздел: Естествознание
Тема: Кто любит воду?
Цель: Расширять понятие детей о животным мире, дать поняте о том, что есть животные и птицы, которые не могут жыть без воды Развивать внимание, речь, умение отвечать на вопросы, воспитывать любовь к природе.
Оборудование и материалы: картинки рыбки, лисы, утки, зайца, раздаточный материал.
Словарная работа: нырять.
Билингвальный компонент: су-вода, балық-рыба, түлкі-лиса, үйрек-утка, қоян-заяц.
Мотивационно -побудительный
Игровой момент. В гости пришла кукла Асель. Асель хочет узнать, кто из животных любит воду, нырять и плавать. Поможем Асель?
Проявляют интерес к гостье, здороваются с ней., эмоционально настраиваются на учебно-игровую деятельность. Соглашаются помочь Асель.
Организационно-поисковой
Предлагает разгадать загадку.
После каждой отгадки показывает картинку соответствующего животного:
Блещет в речке чистой спинкой серебристой.
Где живет рыба?
Она любит воду и жить без нее не может.
Летает и крякает целык сутки.
Скажите, дети мне, кто это?
Утка тоже любит воду. Она может долгое время находиться и на суше.
Словарная работа: ныряет.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, кур в деревне крадет.
Лиса любит воду? Любит она плавать или нырять?
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык!
А зайчик любит плавать?
Отвечает на вопросы.
Рыба.
В воде.
Утка.
Повторяют: ныряет.
Лиса.
Нет, лиса не любит воду.
Зайчик.
Нет.
Обобщает ответы.
Проводит словарную работу.
Физминутка: ЗВЕРИНАЯ ЗАРЯДКА
Раз – присядка, два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну, а мишка косолапый,
Широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинает все сначала.
Работа с раздаточным материалом. Объясняет порядок выполнения работы.
Проводит индивидуальную работу.
Присесть, встать
улачками потереть глаза
потянуться
зевнуть, прикрывая рот ладошкой
движение бедрами в стороны
прогнуться в спине
прыжок
руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Ноги на ширине плеч
переступание с ноги на ногу
раскачивание туловища в стороны
Рефлексивно-корригирующий
Просить вспомнить, с каким животными и птицами познакомились. Кукла Асель благодарит за помощь и прощается с детьми.
Обобщает, что к природе надо относиться бережно, беречь леса, поля и реки. Чтоб сохранилось все навеки!
Отвечают на вопросы. Радуются, прощаются с куклой.
Ожидаемый результат .
Воспроизводят: отгадывают загадки, называют животных и птиц, кто любит плавать, нырять и живет в воде.
Понимают: о необходимости воды для животных и птиц, для всего живого.
Применяют: отвечают на вопросы, включаются в беседу.
Анна Дробот
Самоанализ занятия по естествознанию во второй младшей группе «Наши пернатые друзья»
Самоанализ занятия
Воспитатель Дробот А. А.
Образовательная область «Познание»
Раздел «Естествознание »
Тема «Наши пернатые друзья »
Дата 09.12.2016
Задачи : Формировать знания о зимующих птицах,учить детей отличать птиц от животных путем сравнения, уточнить, какую пользу для человека приносят птицы, обучать умению отгадывать загадки.
Развивать интерес к природе, к жизни птиц, пополнять и активизировать словарь детей (зимующие, кормушка, развивать умение сравнивать, развивать мышление, внимание, память.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам, сострадание, сопереживание.
Раздел «Естествознание » области «Познание» является нововведением с 2016-2017 учебного года.
Целью раздела «Естествознание » для второй младшей группы является : формирование знаний о явлениях живой и неживой природы, воспитание интереса к явлениям природы, любви и бережного отношения к растениям и животным.
Одной из задач изучения раздела является воспитание внимательного отношения к обитателям уголка природы, зимующим (воробьи, галки, вороны, голуби) и перелетным птицам (грачи, скворцы) .
Тема занятия соответствует типовому учебному и календарно-тематическому плану. Я решила, что эта тема будет интересна детям, так как мы ежедневно встречаемся с разнообразными птицами и, порой, не обращаем на них внимание. Хочется, чтобы дети больше узнали о них, о трудностях, с которыми они сталкиваются. Наша группа разновозрастная (3-4,9, и эта тема актуальна для детей любого возраста.
Мною была проведена предварительная работа : наблюдения на прогулках за птицами, их поведением; рассматривание альбома «Птицы» ; беседы о птицах.
Во время занятия использовались наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в образовательном пространстве.
Для усиления эмоционального восприятия в мотивационно -побудительном этапе была использована аудиозапись «Голоса птиц» .
Для успешной реализации поставленных задач я использовала инновационные педагогические технологии : здоровьесберегающую (подвижная игра-физминутка «Птички» , игровую (дидактическая игра «Посади птицу на дерево» ) и проблемно-поисковую («Почему Котенок не может летать?» «Как мы можем помочь птицам зимой, когда очень голодно?» ).
Для достижения успеха при решении поставленных задач мною были подобраны методы и приемы в интересной, занимательной форме :
Наглядный метод (показ иллюстраций с изображением птиц, плаката «Строение птиц» )
Словесный метод (вопросы детям, пояснения, загадки)
Практический метод (дидактическая игра, подвижная игра –физминутка, заполнение кормушки зерном)
Методами повышения эмоциональной активности являются :
Сюрпризный момент (появление Котенка)
Игровая ситуация («Найди ошибку» )
Воспитательные задачи были решены через постановку проблемной ситуации, методом объяснения.
Специфика работы с детьми отражалась в личностно - ориентированном подходе. На протяжении всей деятельности детей подбадривала, хвалила, чтобы закрепить у них ситуацию успеха.
Анализируя проведенную организованную образовательную деятельность можно сказать, что она построена логично, а этапы взаимосвязаны. С поставленными задачами в целом мы справились.
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Наши пернатые друзья» Программные задачи: 1)Образовательные: - активизировать словарный запас, упражнять в подборе определений; - совершенствовать лексико –.
Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.
«Наши друзья-животные». ОД по познавательному развитию во второй младшей группе Наши друзья животные. Цель: закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных о месте их проживания; формирование.
Открытое мероприятие для учащихся коррекционной школы «Наши пернатые друзья» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Николаевской.
Партнерская деятельность педагога с детьми по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» Партнерская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья» Тема: «Наши пернатые друзья». Цель: стимулировать.