Конспект занятия по обучению грамоте «Цветик семицветик. Конспект занятия в средней группе по озн. С окр. Миром Занятия по озн с окр
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимовье зверей»
Программные задачи: рассказать детям об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить новые слова – берлога, нора, дупло, зимовье,спячка. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: макеты (берлога, дерево с дуплом, нора), игрушки – медведь, белка, еж, заяц, листы для рисования (заранее воском прорисовать силуэты животных), ватные тампоны, разведенная гуашевая краска, фотоаппарат, корзинка с фруктами и овощами.
Ход занятия:
Ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Это путешествие в зимний сказочный лес. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? А поедем мы туда на поезде.
Звучит музыка и перед детьми открывается дверь в «зимний лес».
Вот мы с вами и приехали к назначенному месту. Как нужно себя вести? (ответы детей). В лесу зимует много животных, а вот какие нам встретятся вы поймете,отгадав загадки леса.
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами… (заяц
).
С ветки на ветку
Могу я летать.
Рыженький хвост
Никому не поймать.
Некогда летом
В лесу мне играть -
Надо грибы
Для зимы собирать.(белка)
Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (Ёж)!
Все загадки отгадали правильно. Но мы с вами приехали не с пустыми руками. Все звери осенью готовятся к зиме и делают запасы. А мы с вами приготовили для них подарки. А чтобы наше путешествие запомнилось, мы взяли фотоаппарат и будем фотографировать животных.
Вот мы и подошли к первому домику. Кто же здесь живет? (медведь). Его дом называется берлога. Медведь просыпается весной и все лето ходит по лесу, ищет себе пищу, а осенью находит себе уютное местечко и ложится спать, все зиму медведь спит поэтому он запасы не делает, у него много жира накапливается за лето, это помогает ему перезимовать. Лучше с мишкой не шутить, если его разбудить, он становится очень свирепым и опасным. Поэтому мы будем вести себя тихо и осторожно. Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Видите он уже лег в спячку, мы не будем его будить а только сфотографируем на память.
Дальше по лесу идем. Какое высокое нам встретилось дерево. Что это у него там за вход интересный? Это дупло. Как вы думаете чей это домик? В дупле живет белка, она осенью готовит запасы на зиму – собирает орешки и грибы, чтобы питаться зимой. Мы ей дадим угощение и конечно сфотографируем. А вот кто это здесь за деревом дрожит от холода? (заяц). И совсем он дрожит не от холода, потому что у него теплая шубка. Зайка просто трусливый и чувствует опасность. Но мы его пугать не будем, а будем угощать. Что любят зайцы? (капуста, морковка). Зайцы всю зиму скачут по лесу. Но зимой нет морковки и капусты, да и в лесу она не растет. Поэтому им приходится питаться корой деревьев. Делаем фотографию и прощаемся с зайчиком.
План пробной практик по специальности «Преподавание в начальных классах» 6 семестр на 2012-2013 год
Задачи практики:
♦ овладение студентами методами, приемами и средствами проведения уроков по ознакомлению с окружающим,изобразительной деятельности, труда, чтения, физкультурного занятия, внеклассных мероприятий по предмету в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся;
♦ совершенствование умений и навыков наблюдения за учебно-воспитательным процессом и анализа его результатов;
♦ обучение студентов творческому применению на практике знаний, полученных при изучении психолого-педагогических дисциплин и частных методик;
♦ развитие умений осуществлять исследовательскую деятельность;
♦ формирование методологической культуры студентов.
В ходе данного вида практики студенты должны овладеть следующими умениями:
♦ планировать уроки по предметам с учетом различных вариантов школьного учебного плана и учебных программ разного типа, разрабатывать конспекты уроков;
♦ работать с методической литературой, школьными учебниками и программами, творчески отбирать материал, наглядные пособия и ТСО к урокам;
♦ выбирать наиболее эффективные формы, методы и приемы проведения уроков и внеклассных занятий с учетом особенностей физического и психического развития учащихся;
♦ проводить диагностику уровня развития личности и коллектива учащихся, сформированностиу школьников знаний, умений и навыков по предмету или общеучебных умений и навыков; составлять программу развития учащегося;
♦ выполнять в работе с классом санитарно-гигиенические нормы и требования;
♦ разрабатывать и изготавливать наглядные пособия, дидактический материал к урокам и внеклассным занятиям;
♦ анализировать пробные уроки других практикантов, осуществлять самоанализ и самооценку результатов собственной деятельности рефлексию.
В процессе проведения пробных уроков и занятий студенты выполняют следующие виды деятельности:
♦ знакомятся с организацией учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении, классе, с работой учителей (изучают методический фонд класса, школы, учителя, имеющиеся технические средства и наглядные пособия, календарно-тематические планы, поурочные планы и конспекты уроков учителя);
♦ проводят пробные уроки и занятия по предмету посещают и анализируют пробные уроки других практикантов;
♦ осуществляют диагностирование, исследовательскую деятельность в рамках курсовой, выпускной квалификационной работы.
Организация практики.
Базой практики являются средние образовательные учреждения, школы № 5 и 40. Студенты распределяются на практику по подгруппам: в СОШ № 5 10 человек,в СОШ № 40о 8 человек. Для каждой подгруппы назначается руководитель практики. Руководитель практики организует практику, составляет индивидуальное для практикантов расписание, согласует его с завучем школы по начальному звену и учителями классов, распределяет студентов по классам, проверяет готовность и документацию студентов. Студенты распределяются в класс по 2 человека. Преподаватель методики (в дальнейшем, именуем «методист») подготавливает студента к проведению (обговаривает содержание, методы, проверяет конспект), наблюдает уроки студентов по своему предмету, анализирует урок, выставляет оценки в дневник студента и журнал.
Студент обязан своевременно готовится к практике, правильно оформлять конспекты, заверять конспекты и учителя класса и методиста, готовить к урокам наглядный, дидактический материал, качественно проводить уроки, согласно написанного конспекта, оформлять документацию(дневник практики, отчет)За каждый самостоятельно проведенный урок выставляется оценка
Учитель класса, в котором студент проходит практику, организует качественный показ уроков по плану практики, разрабатывает со студентом конспект, подписывает его, наблюдает урок студента, анализирует его, участвует в оценивании студента. Каждый студент должен провести на практике уроки: чтение, по 2 урока изобразительной деятельности, урок труда, урок по ознакомлению с окружающим, урок физической культуры, внеклассное мероприятие по предмету и исследовательскую работу по курсовой.
Каждая подгруппа студентов в каждой школе наблюдают у учителей в 3-5 классах уроки:чтение, изобразительной деятельности, урок труда, урок по ознакомлению с окружающим.
План практики.
дата | Содержание практики в школе №40 | Содержание практики в школе №5 (вторая подгруппа) | Домашнее задание |
06.02 С 8.00 до14.00 Показательные уроки | Наблюдение,анализ 3-4-уроков чтения. Анализ уроков | Наблюдение,анализ 3-4 уроков по изобразительной деятельности. Анализ уроков | Анализ наблюдаемых уроков и мероприятий Составить индивидуальный план практики с указанием дат и те: пробных уроков Подготовить конспекты уроков, подготовиться к урокам, проанализировать уроки |
13,02.2013 | Наблюдение,анализ 3-4 уроков по ознакомлению с окружающим миром Анализ уроков | ||
20.-27.02.2013 | Самостоятельное проведение студентами уроков ознакомления с окружающим миром и изобразительной деятельности | ||
6.03.13 | Наблюдение,анализ 3-4 уроков по изобразительной деятельности.Анализ уроков | Наблюдение,анализ 3-4-уроков чтения.Анализ уроков | Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам. |
13.03.13 | Наблюдение,анализ 3-4 уроков по ознакомлению с окружающим миром. Анализ уроков | Наблюдение,анализ 3-4-уроков труда. Анализ уроков | Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам. |
20.03.13. 3.04.13 | Самостоятельное проведение студентами уроков ознакомления с окружающим миром и изобразительной деятельности. Проведение констатирующего эксперимента по курсовой работе | Самостоятельное проведение уроков труда и чтения я студентами. Проведение констатирующего эксперимента по курсовой работе | Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам. |
10.04.13, 17.04.13 | Самостоятельное проведение студентами физкультурного занятия и внеклассного мероприятия по предмету(на выбор студента) | Самостоятельное проведения студентами занятия по изобразительной деятельности и и внеклассного мероприятия по предмету(на выбор студента) | Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам. |
24.04.13, 05.05.13 | Самостоятельное проведения студентами занятия по изобразительной деятельности и заданий по курсовой работы | Самостоятельное проведение студентами физкультурного занятия. и заданий по курсовой работы | Подготовка конспектов уроков, Анализ проведённых уроков. Оформление документации. Подготовка дидактического материала к урокам. |
График пробных уроков на 3 курсе- 2 полугодие
школа №5 | |||||||||||||
февраль | март | апрель | |||||||||||
показ | мет.изо | озн с окр | чтение | труд | |||||||||
мет.изо | озн с окр | чтение | труд | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | ||||||
мет.изо | озн с окр | чтение | труд | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | ||||||
мет.изо | озн с окр | чтение | труд | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | ||||||
мет.изо | озн с окр | чтение | труд | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | ||||||
мет.изо | озн с окр | чтение | труд | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | ||||||
озн с окр | мет.изо | труд | чтение | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | ||||||
озн с окр | мет.изо | труд | чтение | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | ||||||
озн с окр | мет.изо | труд | чтение | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | ||||||
озн с окр | мет.изо | труд | чтение | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | ||||||
озн с окр | мет.изо | труд | чтение | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | мет.изо | ||||||
График пробных уроков на 3 курсе- 2 полугодие школа №40 | |||||||||||||
февраль | март | апрель | май | ||||||||||
показ | чтение | труд | мет.изо | озн с окр | |||||||||
чтение | труд | мет.изо | озн с окр | мет.изо | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | ||||||
чтение | труд | мет.изо | озн с окр | мет.изо | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | ||||||
чтение | труд | мет.изо | озн с окр | мет.изо | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | ||||||
чтение | труд | мет.изо | озн с окр | мет.изо | курсовая работа | физ.кул. | курсовая работа | ||||||
труд | чтение | озн с окр | мет.изо | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | физ.кул. | ||||||
труд | чтение | озн с окр | мет.изо | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | физ.кул. | ||||||
труд | чтение | озн с окр | мет.изо | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | физ.кул. | ||||||
труд | чтение | озн с окр | мет.изо | курсовая работа | мет.изо | курсовая работа | физ.кул. |
Отчетная документация.
1. Папка накопитель, в которую помещается:
План-дневник практики;
Характеристика, выданная учителем, студенту;
Отчет студента;
6 конспектов уроков по плану и внеклассное мероприятие по одному из предметов на выбор студента
Наглядный материал к урокам.
Приложение№ 1
Характеристика по итогам педагогической практики
на студента ___ курса, специальность ___________________________________________
(Ф.И.О. студента)
проходившего практику в МДОУ№ в ___________классе у учителя
(Ф.И.О. учителя)
В характеристике необходимо осветить следующие компоненты
I. Меры овладения общей и профессиональной культурой
II. Профессиональная направленность:
Отношение к педагогической профессии;
Установка на педагогическую деятельность;
III. -сформированность профессиональных умений (конструктивная деятельность, в частности, ее проектировочный компонент, предполагающий отбор и композицию учебного на урок), гностические,организаторские и коммуникативные умения;
Педагогические способности:
Интеллектуальные качества (;гибкость, устойчивость, осознанность, логичность, изобретательность, проницательность, системность, глубина) ;
Профессионально-значимые качества (педагогическая целеустремленность, педагогическое воображение,педагогическая наблюдательность, педагогический такт, педагогическая культура);
IV. Творческая направленность личности,
Приложение№ 2
студента 31 группы по специальности «Преподавание в начальных классах» ГБОУ СПО (ССУЗ) «Саткинский педагогический колледж»
Ф.И.О. студента______
База практики__________________________________класс______________________________________Ф.И.О учителя класса_____________________________________________________________
1.Результаты практике в _____________6_______семестре
2.Самооценка формирования профессиональных умений
3. Какие уроки и с каким контингентом учащихся проведены. Насколько удавалось достичь поставленную цель?
4. Сколько и в каких классах посетил уроков, провел их анализ. С какими затруднениями встретился в связи с педагогическим анализом.
5.. Какими новыми знаниями и умениями овладел при выполнении заданий по изучению учащихся или коллектива школьников?
6.. С какими документами учета, планирования и отчетности ознакомился и в какой мере овладел технологией их оформления?
7.Общее заключение о том, что дала практика студенту как будущему учителю.
8. Предложения по совершенствованию базы, содержания и организации практика, методического руководства со стороны работников школы и преподавателей вузовских дисциплин.
9. Дата составления отчета и подпись студента.
ПРИМЕЧАНИЕ: Отчет должен быть содержательным - отражать весь объем выполненной работы, раскрывать положительные стороны и недостатки в теоретической и практической подготовке студента, представлять объективный анализ собственных достижений в овладении педагогической профессией.
Приложение №3
ПАМЯТКА ПРАКТИКАНТУ ПО ПОДГОТОВКЕ К УРОКУ
1. Узнайте заранее тему своего урока, точно определите материал учебника к этому уроку, его место в системе уроков по теме.
2. Изучите методическую литературу по теме урока.
3. Посетите 1-2 урока, предшествующие вашему, наблюдайте и фиксируйте ход урока, работу обучающихся, методику и организационную работу учителя: вопросы, задания, действия учителя и учеников, ответы, отношение детей к работе, к учителю, к друг другу, выполнение задач урока, трудности, возникающие в самостоятельной работе. Продумайте взаимосвязи проводимого вами урока с предыдущим и последующим.
4. Определите цели урока, его структуру и основные этапы.
5. Подумайте о путях реализации дидактических принципов.
6. Разработайте содержание урока. Отберите материал и определите методы и приёмы обучения на каждом этапе урока. Сформулируйте вопросы и задания для обучающихся.
7. Продумайте организационную структуру и распределите учебное время на все этапы урока.
8. Предусмотрите чередование различных видов работы детей, сложного и несложного материала, правильные соотношения между работой под руководством учителя и самостоятельной работой обучающихся.
9. Используйте по возможности приёмы дифференциации учебной работы, а также элементы проблемного обучения.
10. Включите, если нужно, упражнения занимательного характера, дидактические игры, физкультминутки.
11. Распределите учебное время на отдельные этапы урока в соответствии с целями и содержанием работы.
12. Подготовьте дидактический и наглядный материал к уроку, ТСО, продумайте место и методику его использования, оформление записей учеников в тетрадях, а также записей на доске.
13. Оформите развёрнутый план-конспект урока.
Приложение №4
СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА
1. Какова характеристика реальных учебных возможностей обучающихся? Какие особенности обучающихся были учтены при планировании данного урока?
2. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Как он связан с предыдущим, на что в них опирается? Как этот урок «работает» на последующие уроки, темы, разделы? В чём специфика этого урока? Каков его тип?
3. Какие задачи решались на уроке: образовательные, воспитательные, развивающие? Была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь? Какие задачи были главными, стержневыми? Как учтены в задачах особенности класса, отдельных групп школьников?
4. Почему выбранная структура урока была рациональна для решения этих задач? Рационально ли выделено место в уроке для опроса, изучения нового материала, закрепления, домашнего задания и т. д.? Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли «связки» между всеми этапами урока?
5. На каких понятиях, идеях, положениях фактах делался главный акцент на уроке и почему? Выбрано ли главное, существенное?
6. Какое сочетание методов обучения избрано для раскрытия нового материала? Дать обоснование выбора методов обучения.
7. Какое сочетание форм обучения было избрано для раскрытия нового материала и почему? Необходим ли был дифференцированный подход к обучающимся? Как он осуществлялся и почему именно так?
8. Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков? В каких формах и какими методами осуществлялся? Почему?
9. Как использовался на уроках учебный кабинет, какие средства обучения. Почему?
10. За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность школьников в течение всего урока?
11. За счёт чего на уроке поддерживалась хорошая психологическая атмосфера, общение? Как было реализовано воспитательное влияние личности учителя?
12. Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке и в домашней работе школьников рациональное использование времени, предупреждение перегрузки школьников?
13. Запасные методические «ходы» на случай непредвиденной ситуации.
14. Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему? Как учитель планирует восполнение нереализованного?
Похожая информация.
Описание материала: Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по осеннему лесу». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект интегрированного занятия, направленного на закрепление материала по ФЭМП по теме «Осень». Это занятие я проводила для учителей начальных классов.
Программное содержание:
Образовательная область «Познание»:
ФЭМП: -Закреплять знания детей о составе числа, количественный и порядковый счет.
Формировать представления о четных и нечетных цифрах,
Продолжать знакомить детей с задачей и ее составляющими,
Развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги. ОЗН.С ОКР: -Закреплять знания детей об осени
Образовательная область «Коммуникация»:
Развивать умение рассуждать,
Составлять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
Образовательная область "Социализация":
Закрепить умение подчиняться правилам в групповой игре;
Формировать желание действовать сообща;
Материал и оборудование : хвойные и лиственные деревья на каждого ребенка по 6 и 4 соответственно, карточки с ключом на каждого ребенка. Осенние листья. Слайды: осенний лес, зимующие и перелетные птицы, картинка к задаче, лес с животными, ежик с листиком, лес с лесными тропинками. Тропинки с цифрами (узкая и широкая). Фонограммы: голоса птиц, животных, звуки леса, «волшебная» музыка.
Ход НОД:
Дети играют, заходит воспитатель.
Воспитатель : Ребята, моему сыну Егору в школе дали задание собрать осенний букет. Я нашла только один лист. Посмотрите за окно, там снег лежит. Где можно собрать осенний букет?
(Дети предлагают разные варианты, воспитатель подводит к тому, что можно отправиться в осенний лес)
Воспитатель : Ребята, а давайте отправимся в осенний лес. Чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова.
«Листик, листик, ты лети
В лес осенний нас приведи»
(звучит музыка, на экране появляется картина осеннего леса)
Воспитатель : Открывайте глаза. Посмотрите кругом, мы попали с вами в осенний лес. Как красиво кругом! А сколько здесь деревьев.
Скажите, а в какой лес мы с вами попали? (смешанный)Как вы догодались?
А какие еще виды леса вы знаете? (лиственный, хвойный)
Какие подвиды хвойного леса вы знаете? (кедрач, ельник и сосновый бор)
Какие подвиды лиственного леса вы знаете? (дубрава, березовая роща)
Воспитатель: Какие вы молодцы! Посмотрите, перед вами лежат разные виды деревьев. Разделите их на хвойные и лиственные.
Сосчитайте, сколько хвойных, а сколько лиственных деревьев.
Каких деревьев больше, хвойных или лиственных?
Насколько больше?
Насколько меньше?
Воспитатель: А теперь положите перед собой деревья так, чтобы в сумме их было 6.
Сколько всего деревьев было?
Сколько деревьев вы убрали?
Скажите, как вы получили 6 деревьев? Сколько хвойных и сколько лиственных деревьев вы положили?
(Дети называют разные варианты состава числа 6)
Воспитатель : Молодцы! Посмотрите, нам лес подарил осенний листок. Какой он красивый! А от какого он дерева?(клен)
(звучит фонограмма звуков птиц. На экране появляются птицы)
Воспитатель : Ребята, прислушайтесь, что вы слышите?
Воспитатель: - Скажите, а что происходит с птицами осенью?
Какие из этих птиц - перелетные?
Какие - зимующие?
(появляется следующий слайд: на ветке сидят три воробья к ним летят две ласточки)
Воспитатель: Посмотрите, что вы можете сказать об этой картине?
Дети: Здесь нарисовано дерево, на нем птицы сидят и еще летят.
Воспитатель : А вот как я могу описать эту картину. На дереве сидело 3 воробья, к ним прилетело 2ласточки. Сколько птиц стало?
Скажите, отличается мой рассказ от вашего?
Правильно. Я вам задала задачу.
А чем задача отличается от просто рассказа? (есть вопрос)
Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)
Воспитатель: Молодцы! Где здесь условие? Вопрос?
Воспитатель: Давайте решение и ответ запишем. У вас на столах есть цифры и знаки. Выложите у себя решение и ответ. Лера, прочитай, что у тебя получилось? (3+2=5) Молодец!
А теперь попробуйте сами составить задачу. (дети составляют задачу и выкладывают решение перед собой.)
Молодцы ребята, а теперь давайте немного поиграем. Превратимся в птичек и полетим.
Физкультминитка: «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
И на место сели.
Воспитатель : Ребята, вы такие молодцы, превращаемся обратно в детей. Смотрите, осень подарила нам еще один лист. От какого он дерева? (рябина)
Воспитатель: Тише. Слышите, кто-то шуршит? (фонограмма шума леса, на экране появляются животные).
Воспитатель: Да это же лесные жители пришли нас встретить.
Как животные готовятся к зиме? (рассказы детей о подготовке животных к зиме)
Посмотрите, который по счету стоит ежик? Медведь? Белка?
Воспитатель : Ребята, посмотрите, ежик принес нам еще один листик, но отдаст он нам его только тогда, когда мы отгадаем его загадки. Готовы?
Воспитатель : - Назови четвертый лишний месяц: сентябрь, март, октябрь, ноябрь
В каком месяце дети после летних каникул идут в школу?
У Пяточка день рождение в декабре, а у Винни-Пуха через два месяца. Когда день рождение у Винни-Пуха?
У Дюймовочки день рождение в июне, а у Принца на 2 месяца раньше. Когда день рождение у Принца?
Красная Шапочка провела у бабушки в деревне лето, осень и зиму. А Герда и Кай весь год. Кто из детей провел больше времени у бабушки?
Воспитатель : Молодцы ребята, вы все загадки отгадали и ежик отдает нам свой листик. От какого он дерева? (береза)
Воспитатель : Молодцы, ребята!
(на экране появляются две тропинки: одна узкая и длинная, а другая - широкая и короткая)
Посмотрите, перед нами две тропинки. Как вы думаете, по какой нам можно пройти и почему?
Дети: можно пройти по узкой, но по - одному, а можно пройти по длинной, но всем вместе.
Воспитатель: Правильно, какую вы выбираете? Проходим по тропинке. Только осторожно, смотрите: здесь нарисованы цифры. Давайте пройдем только по четным числам. Какие это? (2,4,6,8,10)
Воспитатель: Ой, что это?
(Дети увидели стоит сундук.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите сундучок. Интересно, что в нем?
(предположения детей)
Воспитатель : нам же надо его открыть и посмотреть. А чем можно открыть сундучок? Правильно, ключом. Но где нам его взять? Я тут под пенечком нашла какие -то карточки. Давайте попробуем соединить все цифры по порядку и посмотрим, что же у нас получиться. Приступаем. Получился ключ. Давайте произнесем волшебные слова « крибле, крабле, бумс»
Воспитатель : Посмотрите, вот мы и оживили наш ключ. Давайте скорее посмотрим, что же в сундучке. Открываем.
(открываем, а там осенние листики)
Воспитатель : Спасибо, ребята. Вы помогли собрать мне осенний букет для сына. Смотрите, какой красивый получился. Молодцы!
А из каких листьев у нас букет?
Где мы листья искали?
Какие задания выполняли?
Что вам понравилось больше всего?
Давайте, теперь вернемся с нашим букетом обратно в детский сад. Скажем волшебные слова:
«Листик, листик, ты лети,
В детский сад нас приведи»
Воспитатель : Спасибо вам, ребята, за помощь. Вы играйте, а я пойду поставлю наш букет, чтобы вечером отдать его.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «Зимовье зверей»
Программные задачи: рассказать детям об особенностях жизни диких животных в зимний период. Учить новые слова – берлога, нора, дупло, зимовье,спячка. Развивать мыслительные процессы. Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: макеты (берлога, дерево с дуплом, нора), игрушки – медведь, белка, еж, заяц, листы для рисования (заранее воском прорисовать силуэты животных), ватные тампоны, разведенная гуашевая краска, фотоаппарат, корзинка с фруктами и овощами.Ход занятия:
- Ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Это путешествие в зимний сказочный лес. Вы хотите отправиться туда вместе со мной? А поедем мы туда на поезде.
Звучит музыка и перед детьми открывается дверь в «зимний лес».
- Вот мы с вами и приехали к назначенному месту. Как нужно себя вести? (ответы детей). В лесу зимует много животных, а вот какие нам встретятся вы поймете,отгадав загадки леса.
Летом ходит без дорогиВозле сосен и берез,А зимой он спит в берлоге,От мороза прячет нос. (медведь)
Всех боится он в лесу:Волка, филина, лису.Бегает от них, спасаясь,С длинными ушами… (заяц).
С ветки на веткуМогу я летать.Рыженький хвостНикому не поймать.Некогда летомВ лесу мне играть -Надо грибыДля зимы собирать.(белка)
Это кто в траве шуршитИ забавно так фырчит,Весь в иголках, не возьмёшь?Кто же это, дети? (Ёж)!
- Все загадки отгадали правильно. Но мы с вами приехали не с пустыми руками. Все звери осенью готовятся к зиме и делают запасы. А мы с вами приготовили для них подарки. А чтобы наше путешествие запомнилось, мы взяли фотоаппарат и будем фотографировать животных.
- Вот мы и подошли к первому домику. Кто же здесь живет? (медведь). Его дом называется берлога. Медведь просыпается весной и все лето ходит по лесу, ищет себе пищу, а осенью находит себе уютное местечко и ложится спать, все зиму медведь спит поэтому он запасы не делает, у него много жира накапливается за лето, это помогает ему перезимовать. Лучше с мишкой не шутить, если его разбудить, он становится очень свирепым и опасным. Поэтому мы будем вести себя тихо и осторожно. Вот медведь, медведь, медведь! Кто желает посмотреть? Видите он уже лег в спячку, мы не будем его будить а только сфотографируем на память.
- Дальше по лесу идем. Какое высокое нам встретилось дерево. Что это у него там за вход интересный? Это дупло. Как вы думаете чей это домик? В дупле живет белка, она осенью готовит запасы на зиму – собирает орешки и грибы, чтобы питаться зимой. Мы ей дадим угощение и конечно сфотографируем. А вот кто это здесь за деревом дрожит от холода? (заяц). И совсем он дрожит не от холода, потому что у него теплая шубка. Зайка просто трусливый и чувствует опасность. Но мы его пугать не будем, а будем угощать. Что любят зайцы? (капуста, морковка). Зайцы всю зиму скачут по лесу. Но зимой нет морковки и капусты, да и в лесу она не растет. Поэтому им приходится питаться корой деревьев. Делаем фотографию и прощаемся с зайчиком.
- Идем дальше. Что это за странный домик и кто же в нем живет? Да это же нора ежика. Ежи осенью собираю грибочки и прячут в свои норки, чтобы питаться зимой. Но большую часть времени ежики спят. Посмотрите и этот ежик свернулся в клубочек и спит. Мы его будить не будем, а оставим ему угощение и сделаем фото на память.
- Ну вот и подошла наша прогулка к концу. Что же нового вы узнали? (ответы детей). Мы с вами делали интересные фотографии животных. А сейчас мы отправимся в фотомастерскую и будем сами делать снимки, которые получились. Вы готовы? Тогда проходите.
Дети садятся за столы, берут ватные тампоны, обмакивают в краску и тонируют лист бумаги, изображения животных проявляется.
Приложенные файлы
В пособии представлены планирование работы и конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром детей 6–7 лет на год.
Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов.
Ольга Витальевна Дыбина - Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий 1
Ольга Витальевна Дыбина
Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий
Введение
Данное пособие поможет успешно организовать и провести работу по ознакомлению детей 6–7 лет с окружающим миром (предметным окружением и явлениями общественной жизни) в процессе занятий, игр-занятий, дидактических игр.
Для того чтобы педагогам было легче планировать работу по данному разделу программы, ее содержание представлено темами. Каждая тема раскрыта: предлагается примерный ход занятия, игры-занятия или игры. Педагог может проявить при планировании занятий творчество, включить вариативные игровые, проблемные ситуации, что позволит сделать работу с детьми еще более успешной, значимой.
Изучение каждой темы может завершаться игровым заданием (ребусы, загадки, рисунки-отгадки и т. д.). Игровые задания представлены в рабочей тетради (Дыбина О.В. Я узнаю мир: Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009).
Особое внимание педагогам следует обратить на то, что при ознакомлении с окружающим миром нельзя:
– ограничиваться только монологом-рассказом о предметах, явлениях действительности; необходимо включать в занятия как можно больше действий (посидеть на стуле, диване, надеть одежду и походить в ней, пригласить маму, угостить бабушку и т. д.);
– перегружать детей большим количеством вопросов;
– сводить организацию работы с детьми только к форме познавательных занятий.
Ознакомление с окружающим миром необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приемы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.
В подготовительной к школе группе ознакомление с окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме собственно дидактической игры, когда игровое правило регулирует действия и взаимоотношения детей, а правильное решение задач является достижением цели игры. При организации и проведении игр-занятий, дидактических игр важно создать атмосферу, позволяющую каждому ребенку реализовать свою активность по отношению к окружающему миру. Усложнения игры можно добиться разными методами:
– включение путешествия в прошлое, настоящее и будущее разных предметов (в зависимости от возраста детей);
– увеличение количества путешествий;
– изменение числа команд и участников в каждой команде;
– включение заданий на рисование предметов и т. д.
Дидактические игры могут использоваться как в совместной деятельности детей и взрослого, так и в самостоятельной деятельности дошкольников, а также для стимулирования активности в процессе познания окружающего мира.
Для детей подготовительной к школе группы обучающие задачи игр-экспериментов должны усложняться: от умения действовать самостоятельно в соответствии с заданным алгоритмом и получать результат к умению составлять алгоритм в соответствии с моделями; от умения определять, анализировать структуру, свойства, признаки, особенности взаимодействия признаков предмета к умению представлять их в системе взаимосвязей и взаимозависимостей (строение, функционирование, назначение, существование во времени и пространстве и т. д.).