Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических способностей в старшей группе "путешествие с колобком". Конспект комбинированного занятия фэмп и подготовка к обучению грамоте «путешествие колобка Открытое занятие путешествие колобка

Светлана Прохорова
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 82 комбинированного вида» г. о. Саранск

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП

во второй младшей группе № 1

«Путешествие с колобком »

Подготовила : воспитатель

Прохорова С. Л.

Цель : формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы .

Задачи : 1. Образовательная.

Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия : один, много, больше, меньше, поровну.

Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями : большой, поменьше, самый маленький.

Закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов , понимать смысл понятий : больше, меньше, поровну, один, много.

-закрепить понятие : длинный-короткий, высокий-низкий, широкий-узкий, толстый-тонкий; цвета : желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.

Закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина) ;

Закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

Развивать слуховое восприятие;

Развивать мелкую моторику;

Развивать связную речь.

3. Воспитательная.

Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

Воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное развитие

Познание (ФЭМП )

Художественно-эстетическое развитие

Развитие речи

5. Активизация словаря.

Название геометрических фигур;

Название частей суток.

Ход занятия.

Восп. Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что очень хочет встретиться с вам и пригласить вас в веселое путешествие . Вы хотите с ним встретиться? Тогда отгадайте загадку :

Не лежалось на окошке,

Покатился по дорожке (колобок ) .

Восп : Правильно, это колобок . А вот и он. (выставляет на стол колобка квадратной формы ) .

Дети смеются и высказывают свои впечатления.

Восп : Что-то не так? Почему вы смеетесь?

Д : Колобок не такой , он круглый, катится.

Восп :(достает из-за квадратного колобка , колобка круглой формы ). Все ясно, он решил над нами подшутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?

А сегодня мы отправимся в путешествие в новую сказку про колобка , который любит математику.

Жил веселый колобок ,

Колобок румяный бок .

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел.

По дорожке покатился,

А поедем мы в путешествие на чем ? (ответы детей) Отгадайте загадку.

Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

Да, мы поедем на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свое место в вагоне (раздать билеты с геометрическими фигурами)

Посмотрите, внимательно, что на них изображено.

Д : Геометрические фигуры.

Восп : Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором : приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура и на что она похожа. (круг – похож на солнышко, треугольник – на крышу, квадрат – на картину и т. д)

Д :отвечают на вопросы.

Восп : Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами) . Вот мы и в лесу. Что растет в лесу?

Д : Деревья.

Восп : Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя) .

Д : Высокие и низкие (сопровождают движениями) .

Восп : Стволы у них бывают какие?

Д : Толстые и тонкие (сопровождают движениями) .

Восп : Ствол – один, а веток - …

Д : Много.

Восп : А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Д : Они качаются.

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Слова сопровождаются движениями.

Восп : А в лесу колобка и нас уже встречают звери. Вот такие : волк, заяц, медведь, лиса и кошка. Правильно? (Выставить картинки)

Д : нет, кошки не было.

Восп : Почему?

Д : Кошки не живут в лесу, они домашние животные, а в лесу живут дикие, лесные.

Восп : Правильно, а вот и зайка. Что-то он не веселый. Давайте мы его порадуем, поиграем с ним. А для этого тоже надо превратиться в зайчиков. Надевайте шапочки. Сколько было зайчиков?

Д : Один.

Восп : А теперь сколько стало зайчиков?

Д : Много.

Проводится игра «Зайка серенький сидит…»

По окончании игры дети убегают на диван.

Восп : А сколько теперь осталось зайчиков на лужайке?

Д : Ни одного, нисколько.

Восп : Давайте спросим зайчика, почему он грустил? Зайчик говорит, что он хочет послать своим друзьям посылки с морковкой и не может подписать коробки, потому что не умеет считать. Давайте поможем зайчику. В этой коробке лежат морковки для друга – бельчонка. Сколько морковок? (считают - одна) .Один. А в этой коробке морковки для друзей – ежат. Сколько морковок? (считают – две) Какую цифру мы прикрепим к коробке? (находят и крепят на коробку) . Два. А в этой коробке морковки для братьев - зайчат. Сколько морковок? (считают – три) . Какую цифру мы прикрепим на коробку? (находят и крепят) Три.

Ну вот наш зайка и повеселел. Скажем ему : «До свидания» и пойдем дальше. Кто нас ждет на этой поляне (надеть куклу на руку) .

Д : Волк.

Восп :

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу ,

Его сразу проглочу.

Восп : Нет, серый волк, не надо есть колобка .

Восп : (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка , но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Д : Нет, не так.

Восп : Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

Когда мы идем в д/с – утром.

Когда в садике обедают? – Днем.

Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самому длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д : Одна – две - Три.

Восп : Какого они цвета?

Д : Красная, желтая и зеленая.

Восп : Одинаковые ли они по длине?

Д : Нет, не одинаковые.

Восп : Какая же дорожка самая длинная?

Д : Красная.

Восп : А какя дорожка самая короткая?

Д : Желтая.

Восп : По какой же дорожке нам надо идти?

Д : По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп : А вот и медведь.

Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп : Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья кружка, где чья ложка, подушка. Медведи очень просят помочь им навести порядок. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д : Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп : А Настасья Петровна?

Д : Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп : А Мишутка какой?

Д : Маленький. И вещи его маленькие.

Восп : Давайте в большую коробку положим вещи большие, для Михаила Ивановича, в коробку поменьше – вещи для Настасьи Петровны, а в самую маленькую – вещи маленькие – для Мишутки.

Дети по очереди снимают с доски предметы и раскладывают по коробкам.

После этого медведь предлагает поиграть.

Мишка шел, шел, шел.

Белый гриб нашел.

Раз – грибок, два – грибок.

Положил из в кузовок.

Дети под стихи выполняют имитационные движения.

Восп : Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички. Лисички сейчас дома нет. Давайте сделаем лисичке сюрприз. Чтобы она не съела колобка нужно испечь ей пирожки. Но чтобы растопить печку - нужны дрова. Дрова принесите особенные. Послушайте внимательно, какие : не синие и не желтые (лежат коробки с блоками Дьенеша) . А какие?

Д : Красные.

Восп : Найдите в коробке и положите в печь. Печь растоплена, будем печь пирожки. А пирожки будут особенные : не квадратные и не треугольные. А какие?

Д : Круглые.

Восп : Правильно. Достаньте из коробки и положите их на поднос. Вот молодцы. Теперь лисичка будет сыта и никого не обидит. Но нам пора возвращаться из путешествия по сказке . Скажите нашему колобку : «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Коммунальное государственное казенное предприятие ясли-сад №21 «Кішкентай данышпандар» ресурстық орталығы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе №12
Воспитатель: Тулпарова Сауле Кадльбековна г. Экибастуз
Тема: Путешествие колобка.
Цель: Уметь определять геометрическую фигуру по схеме.
Программное содержание:
Закрепить навыки счета в пределах пяти и более в прямом и обратном порядке по схемам. Совершенствовать умение считать порядковым счетом в пределах пяти. Уметь определять, кто стоит в ряду первый, второй или третий, каким по счету стоит заяц, волк, медведь.
Учить детей различать геометрические тела и определять их свойства по схемам. Уметь изображать их на плоскости с помощью геометрических фигур, простым карандашом рисовать схемы, находить соответствующую схему.
Учить читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по ней, определяя форму, цвет и величину.
Продолжать учить ориентироваться во времени, определять части суток: утро, вечер, день, ночь.
Воспитывать познавательный интерес.
Словарная работа: Геометрические тела, форма, объемные, порядковый счет.
Билингвальный компонент: счет на казахском языке – бір, екі, үш, төрт, бес. Треугольник – үшбұрыш, квадрат – төртбұрыш, круг – дөнгелек.
Методические приёмы:
1. Игровая мотивация, прикатился Колобок.
2. Игра «Весёлый счёт», разноуровневые задания.
3. Игра «Кто за кем стоит?».
4. Игра «Геометрические тела», определение свойств по алгоритму.
5. Игра «Фотограф», разноуровневые задания.
6. Физминутка «Как живешь?».
7. Чтение схем, блоки Дьенеша, задания по уровням.
8. Игра «Когда это бывает?».
9. Итог, анализ, самооценка.
Демонстрационный материал: Колобок, лиса, медведь, волк.
Алгоритмы, схемы – блоки Дьенеша. Иллюстрации к игре «Когда это бывает?», цифры – схемы для счёта.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, схемы, простые карандаши и листы бумаги, фишки.
Ход:
Ребята, посмотрите, к нам в гости прикатился колобок, — румяный бок. Он от бабушки ушел, он от дедушки ушел.
Колобок (воспитатель меняет голос и говорит от имени колобка) Здравствуйте, ребята!
Я долго по лесу скитался,
И вот наконец до вас добрался,
Научите меня считать, решать,
Чтобы умным быть,
И вместе с вами в школу ходить.
Воспитатель: дорогой колобок, мы сами всему только учимся, обещаем научить тебя тому, что мы сами умеем, а что не умеем, тому будем вместе учиться. Ну что ребята, вы согласны взять колобка в нашу группу? — Да!
Сегодня на занятии мы научим колобка считать прямым, обратным, порядковым счетом. Научим различать и называть геометрические тела и определять их плоскостное изображение. Научимся вместе с колобком читать схемы и находить заданную геометрическую фигуру по схеме. А еще мы поиграем в игру «Когда это бывает?»
Итак, первое задание:
Игра «Весёлый счёт», задания по уровням:
1 уровень: счет от одного до пяти в прямом порядке.
2 уровень: счет от заданного числа в прямом порядке в пределах пяти и более по схемам: 2 , 4 , 5 .
3 уровень: счет от заданного числа в обратном порядке 5, 6, 8.
Игра «Кто за кем стоит?»
Несколько детей выходят и берут героев из сказки «Колобок» и становятся в таком порядке, в котором их встретил Колобок. Вопросы: кого Колобок встретил первым? А кого вторым? Третьим? Четверым?
Каким по счету стоит медведь? Лиса? Волк?
Игра «Геометрические тела»
Колобок: Спасибо, ребята, вы научили меня считать прямым, обратным, порядковым счетом. Ой! А это что за звери такие, без лап?
Воспитатель: Это не звери, а геометрические тела. О них тебе подробнее расскажут дети (несколько детей по алгоритму рассказывают о свойствах геометрических тел).

Геометрические тела имеют форму, их можно потрогать со всех сторон, значит они объемные. Они бывают устойчивые и неустойчивые.

Игра «Фотограф»

Воспитатель: Давайте сфотографируем геометрические тела на память нашему Колобку.

Задания по уровням:

1 уровень: выкладывают фотографию из геометрических фигур (работают в парах).

2 уровень: изображают геометрические тела (графически) простым карандашом.

3 уровень: выбирают соответствующую схему фотографию из нескольких схем (работает подгруппа детей).

4 физминутка: (Проводит ребенок). Игра «Как живешь?»

5 Воспитатель: А теперь самое сложное задание: мы будем учиться читать схемы и находить геометрическую фигуру по схеме.

Игра «Когда это бывает?»

Утром завтракаем, а днём…

Днём обедаем, а ужинаем…

Ужинаем вечером, а спим…

Воспитатель показывает картинки с изображением действий детей утром, днём и вечером, и спрашивает, когда это бывает.

Итог. Анализ.

§ Чему мы научили Колобка?

§ Чему вы сами научились?

§ Какое задание для вас было наиболее трудным?

§ Какое задание было лёгким?

Самооценка.

  • Классный час «Краснодарскому краю – 75!» для учащихся начальных классов
  • Конспект занятия по развитию речи. Тема: Степные загадки
  • Конспект интегрированной НОД по образовательным областям «Познание», «Социализация» в подготовительной группе «Страна, в которой мы живем»
  • Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

    Путешествие по сказке «Колобок»

    Цель занятия: Формирование математических представлений через игровую деятельность.

    Задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 5, упражнять в счёте в пределах 5. Развивать умение сравнивать группы предметов и соотносить цифру с количеством предметов. Закреплять представление о частях суток. Закреплять знание геометрических фигур, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких, учить выкладывать цепочку фигур по заданной схеме. Развивать внимание, память, образное мышление, познавательную активность. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

    Материал:

    Демонстрационный: мольберт, к нему прикреплены силуэтные изображения деда, бабы, животных, колобка, 5 зайцев, 5 морковок, наборы цифр; схема-маршрут путешествия; схема дорожки из геом. фигур; сюжетные картинки «Части суток».

    Игрушки: заяц, волк, медведь, лиса; деревья; набор крупных геометрических фигур;

    Раздаточный: наборы цифр от 1 до 5 на каждого ребенка; фигурки зайчат и морковок по 5 шт. на каждого ребенка; палочки для строительства дома медведю;

    Методы и приемы:

    Наглядно – словесный, игровой, практический, показ, демонстрация, сюрпризный момент, рефлексия.

    Ход занятия:

    Дети входят в группу, здороваются с гостями, становятся в круг.
    Упражнение с движениями «Не хотим мы больше спать».
    Утром рано мы проснулись, Потирают глаза.
    Сладко, сладко потянулись. Потягиваются.
    Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
    Головой слегка тряхнули. Покачивают головой.
    Разбудил нас бег на месте, Легко бегут на месте.
    К ванне побежали вместе. Руками изображают большой прямоугольник.
    Умывались и плескались, Делают массирующие движения по лицу,
    шлепают ладонями по телу.
    Зубы вычистить старались. Указательным пальцем проводят вдоль зубов.
    Причесались аккуратно, Проводят рукой сверху вниз вдоль волос.
    Приоделись все опрятно. Делают движения руками вдоль тела сверху
    вниз.
    Не хотим мы больше спать! Грозят указательным пальцем.
    Будем весело играть. Хлопают в ладоши.

    Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие по сказке «Колобок». Согласны?

    Тогда:
    1,2,3! В сказку попади,
    Друг за другом повернись,
    И на стульчики садись!

    Дети сидят за столами перед мольбертом, на котором прикреплены изображения бабы и деда; на другом мольберте - составлена схема похищения колобка.

    Воспитатель:

    Жили-были дед и баба на полянке у реки

    И любили очень-очень на сметане колобки.

    Бабка тесто замесила, колобка она слепила,

    В печь его поставила, там его оставила.

    Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

    Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

    Тут случилась с ним беда …

    Утащила колобка рыжехвостая лиса.

    Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка?(Поможем). Давайте рассмотрим план путешествия, который поможет нам и приведет нас к домику лисы. Посмотрите, откуда мы начнём наше путешествие?(С цифры 1). Верно. (Далее рассматривают схему)

    Воспитатель : А сейчас мы отправляемся с вами в лес.

    Пальчиковая гимнастика «В лесок»
    (дети сжимают и разжимают кулачки, загибают пальчики)
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Мы пошли в лесок гулять.
    Этот пальчик – по дорожке,
    Этот пальчик – по тропинке,
    Этот пальчик – за грибами,
    Этот пальчик – за малиной,
    Этот пальчик с Колобком,
    С кем-то встретился тайком.

    Воспитатель: Вот какая красивая полянка. А тут написана какая-то цифра.

    Какая же эта цифра?

    Дети: Цифра 1.

    Ребенок читает стих про цифру 1:

    Стоит единичка,
    Похожа на спичку.
    Она просто черточка,
    С маленькой челочкой.

    Воспитатель: Ребята, на этой полянке живет заяц. (Рядом с цифрой 1 сидит заяц.) Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

    Упражнение « Накорми зайчат»

    Дети занимают места за столами, на столах плоскостные фигурки зайчат.

    Сколько перед вами зайчат? (4)

    Положите рядом с ними подходящую цифру. (Дети выполняют)

    Сколько морковок нужно зайчатам? (4)

    Дима, сколько морковок ты положил?(4)

    А сколько всего морковок? (5)

    Вика, чего больше, морковок или зайчат? (морковок)

    А что мы можем сказать про зайчат? (их меньше)

    Ой, посмотрите, еще один зайчонок прибежал, сколько всего зайчат (5).

    Положите рядом с ними подходящую цифру. (5)

    Что нужно сделать, чтобы зайчонок не обиделся?(морковкой угостить).

    Сколько морковок (5), а зайчат (5), что мы можем сказать про них?

    (Их поровну). Молодцы, а теперь отдохнем.

    Физминутка после счета зайцев

    Отдыхать умеем тоже –

    Руки за спину положим,

    Голову поднимем выше

    И легко, легко подышим.

    Мы подтянемся сейчас

    На носочках столько раз

    Ровно столько, сколько пальцев

    На одной руке у нас.

    А сколько пальцев у нас на руке? (пять)

    Воспитатель: - А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?(К цифре 2). Вот еще одна полянка. Тут тоже цифра.

    Ребенок читает стих про цифру 2:

    Цифра 2 сердитый гусь,

    Шейка, хвостик, ой, боюсь.

    Воспитатель : На этой полянке живет волк и он тоже просит вас помочь ему: он путает части суток, он живет в лесу, в детский сад не ходит, поэтому путает. Он говорит, что светло бывает ночью, а темно днём. Это правильно?(Нет) Мы с вами поможем волку и напомним ему когда что бывает. (ответы детей)

    Д/и «Когда это бывает?»

    (сюжетные картинки на мольберте)

    загадка:

    Солнце встало только-только.

    В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

    Зайчиков и мишек.

    Все детишки в сад идут.

    Это время как зовут?

    Подберите картинку для этого времени суток.

    Почему ты выбрал эту картинку?

    Загадка:

    Солнце в небе ярко светит.

    Погулять выходят дети.

    Погулять и вы хотите?

    Время это назовите!

    Покажите картинку, которая подходит для этого времени суток.

    загадка:

    Скоро солнышко садится,

    Небо потемнело.

    Все закончили трудиться,

    Отложили дело.

    Всех детей домой ведут.

    Это время как зовут?

    Найдите картинку для этого времени суток.

    Какая же картинка подходит для этого времени суток?

    загадка:

    В небе звёздочки зажглись.

    Все в кроватки улеглись.

    Засыпают сын и дочь.

    Что за время это?

    Задание «Закончи предложение» (с мячом, инд. работа)

    Спим мы ночью, а делаем зарядку... ? (утром)

    Завтракаем мы утром, а ужинаем...? (вечером)

    Луна видна ночью, а солнце...? (днём)

    Ужинаем вечером, а спим...? (ночью)

    Просыпаемся утром, а спать ложимся...? (вечером)

    Воспитатель : А сейчас вернёмся к схеме и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше?(К цифре 3). Продолжаем наш путь. Вот следующая полянка. А здесь, какая цифра? (Три)

    Ребенок читает стих про цифру 3:

    Сложим два крючка, смотри,

    Получилась цифра 3.

    Воспитатель: А на этой полянке послушайте, кто живет:

    Ходит лесом без дорог,
    Между сосен и берез,
    А зимой лежит в берлоге,
    От мороза прячет нос. (медведь)

    Медведь просит вас построить ему домик из палочек.

    Динамическая пауза «Строим дом»

    Раз, два, три, четыре, пять

    Будем строить и играть.

    (шагаем на месте)

    Дом большой, высокий строим.

    (на носочках тянутся вверх)

    Окна строим, крышу кроем.

    Вот такой красивый дом!

    (руку вперёд, подняв большой палец вверх)

    Будут жить Мишутка в нём!

    (приседают)

    Воспитатель: А теперь возьмите каждый по палочке и построим мишке дом.

    (Дети строят домик на мольберте)

    Ребенок читает стих про цифру 4:

    Вилку как-то уронили,
    Один зубчик отломили.
    Вилка эта в целом мире,
    Называется "четыре".

    Рядом с цифрой на нашем пути озеро. Чтобы его перейти надо построить дорожку из геометрических фигур. Посмотрите, у нас есть подсказка – схема дорожки.

    (На доске – схема дорожки, а на полу разбросаны геометрические фигуры)

    Возьмите каждый в руки по одной фигуре.

    (Воспитатель берёт фигуру и выкладывает на пол)

    Я кладу красный квадрат.

    Чья фигура будет следующая? Нужно следовать строго по стрелочке.

    (Каждый выкладывает по очереди свою фигуру, называя ее форму и цвет.)

    Воспитатель: Дорожка построена. Теперь по ней можно отправляться дальше. Куда двигаемся дальше? (К цифре 5).

    Ребенок читает стих про цифру 5:

    Цифра пять - с большим брюшком,
    Носит кепку с козырьком.
    В школе эту цифру пять
    Дети любят получать.

    Воспитатель: Вот мы и пришли на полянку, где живет лиса, это ее дом. Ребята. А что больше всего любит кушать лиса? (рыбу) Давайте выложим рыбок, это будет для лисы угощение. Тогда она отпустит колобка. (Дети выкладывают рыбок из геометрических фигур)

    Лиса посмотрела наших рыбок, ей они очень понравились, поэтому отпустила колобка.

    Воспитатель: А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте отнесем его к дедушке и бабушке. Пусть чай с колобком пьют и нас в гости ждут.

    Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, где сегодня мы были? (в лесу) Расскажите, с кем мы встречались в лесу. (Дети рассказывают, с кем они встречались, какие задания выполняли, что им больше всего понравилось).

    А теперь поставьте свои фишки рядом с тем героем, с каким вам больше всего понравилось играть.


    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» г.Буинска Республики Татарстан»
    Конспект открытого занятия по английскому языку по теме:

    Составила:
    Учитель английского языка
    1 квалификационной категории
    Маляшова Р.З.
    2011 г
    Тема: «ЗНАКОМСТВО. ИГРУШКИ.» Воспитательные, образовательные и развивающие задачи: 1.Расширение кругозора детей, воспитание интереса к иностранному языку.
    2.Научить выполнять необходимые действия,развивать наблюдательность.
    3.Научить понимать иностранную речь. Цели: 1.Повторение изученной лексики и речевых образцов. 2.Развитие навыков диалогической речи в виде игры и инсценировки.
    3.Развитие навыков монологической речи в виде описания игрушки.
    4.Повторение песенок на английском языке. Форма обучения: групповая, индивидуальная. Оборудование: игрушки, музыкальный центр, диски, кассеты.

    ХОД ЗАНЯТИЯ
    1.ПРИВЕТСТВИЕ.
    У.Good morning, children!
    Д.Good morning, good morning, good morning to you!
    Good morning, good morning we are glad to see you.
    У.How are you?
    Д.Fine, thank”s.
    У. задает различные вопросы: What is your name? What is your surname? Are you fine? Are you OK?
    Д. My name is…. My surname is … I’m fine! I’m OK!
    2.Актуализация прежних знаний.
    *Повторение цветов
    Учитель показывает на пирамидку, дети сначала называют цвета хором
    потом по одному.
    У.What colour is it? Д. It’s white,blue …..
    *Как по английски называются эти игрушки?
    У.указывает на игрушки,дети называют их по английски: a ball, a doll, a car, a flag, a mose, a cat, a dog, a bear, a hare, a fox…….
    У. задает вопрос What is this? Д. отвечают: This is a ball. This is a doll…….
    *Физкультминутка.
    Вызывается 1 ученик, который проводит занятие. Дети хором проговаривают и выполняют команды, счет. Затем исполняют песенку «Are you sleeping?»
    *Игра «Кошки-Мышки».
    У. предлагает проинсценировать диалог «Кошки- Мышки» на английском языке.
    Hello, Little Mouse!
    Hello, Little Cat!
    Little Mouse, Little Mouse
    Where is your house? Little Cat, Little Cat I have no flat ,I’m a poor mouse ,I have no house. Little Mouse, Little Mouse, cam into my house! Little Cat, Little Cat, I can not do that ,you want to eat me! Bye, bye! *Описание любимой игрушки. Дети по очереди выходят и описывают свою любимую игрушку. This is a dog. The dog is big. The dog is white. I like my dog.
    *Let’s sing the song «Сobla». Дети исполняют песню на английском языке. *Диалог-игра «В магазине».Действующие лица: продавец и покупатель. П. Hello! What do you want?
    Пок. Hello! Give me a car, please!
    Пр. Here you are!
    Good bye!
    *Рассказ о себе.
    I’m a girl.My name is Aliya. My surname is Diyarova.I’m 7 years old.I like to play, I like to sing.
    *В заключении урока дети встают в круг и исполняют с движениями английскую песню «In&out».
    *Подведение итогов. The lesson is over, good bye!

    План - конспект интегрированного занятия по ФЭМП и подготовке к обучению грамоте «Путешествие Колобка»

    (подготовительная к школе группа)

    МАДОУ «Д/сад № 25», г. Печора

    Воспитатель: Тихонова Т.В.

    Цель: развивать у детей дошкольного возраста речь, логическое мышление, воображение.

    Задачи:

    Образовательная.

    Учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание.

    Учить различать геометрические фигуры (плоские и объемные); сравнивать, находить сходства и различия.

    Формировать умение составлять предложения, выделять последовательность звуков в простых словах.

    Развивающая.

    Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, восприятие.

    Воспитательная. Воспитывать самостоятельность и самоконтроль.

    Словарная работа: Звук, слово, предложение, условие, вопрос, решение, ответ.

    Демонстрационный материал: презентация РНС «Колобок», числовые домики, схемы предложений и звуков, схема правил поведения, звуковые модели слов (кот и котик), изображения геометрических фигур и тел, паспорт геометрических тел

    Раздаточный материал: схемы предложений и звуков, индивидуальные числовые домики, математический набор «Учись считать»

    Ход занятия.

    I . К солнышку потянулись,

    Лучик взяли,

    К сердцу прижали

    Людям отдали и улыбнулись!

    И сказали всем «Здравствуйте!»

    Здоровья всем пожелали.

    Звучит медленная русская народная мелодия (грамзапись).

    Воспитатель читает: В сказке может все случиться,

    Наша сказка впереди,

    Сказка в двери к нам стучится,

    Скажем сказке «Заходи!»

    В - ль: Дети, вы любите сказки? Вспомните названия РНС? Давайте вспомним русскую народную сказку «Колобок». Отправимся в путешествие по сказке «Колобок». Но прежде чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила, которые нам необходимо будет соблюдать (по схеме ). Вспомним начало сказки (открывается презентация)

    Жили - были старик со старухой. Вот и просит старик:

    Испеки мне, старуха колобок.

    Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

    Ребята, давайте, и мы пойдем за колобком, и будем помогать ему, выполнять задания, иначе может случиться непоправимое. Готовы!

    Дети: Да!

    II . В - ль: Катится Колобок, катится и видит, лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Поможем Колобку решить задания? Слушайте:

    Назовите соседей числа 5 (4 и 6 );

    Назовите соседей числа 8 (7 и 9 );

    Назовите число большее (меньшее) на одну единицу числа 5;

    Назовите число большее (меньшее) на две единицы числа 8;

    Что вы знаете про слова (есть значение, слова звучат )

    Почему слова звучат (слова звучат, потому что в них есть звуки )

    Какие бывают звуки (гласные и согласные: твердые и мягкие )

    Молодцы! Задания от Зайца мы решили, отправляемся дальше.

    Катится Колобок, катится и видит письмо, в нем задания от Волка . Придется помочь Колобку, иначе Волк может съесть колобка. Рассаживаемся за столы.

    В - ль: Посмотрите на картинку и скажите, из каких сказок пришел к нам волк.

    Дети: ответы детей.

    В - ль: Посмотрите на картинку (Котофей Иванович) и составьте предложения по этой схеме.

    Дети: ответы детей.

    В - ль: Перед вами звуковая модель (схема) слова. Подберите слова к звуковой модели. Давайте слово кот превратим в морского животного, чтобы слово подошло к этой звуковой модели.

    Дети: ответы детей.

    В - ль: Молодцы, ребята, с этими заданиями вы справились и помогли Колобку. Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежат два больших конверта от Медведя .

    1 конверт: Физминутка «Детская зарядка про зверей»

    2 конверт: А там задания для Колобка: Скажите, что изображено на картинке (геометрические фигуры, геометрические тела)

    Чем они отличаются? (плоские, объемные )

    Паспорт какого геометрического тела вы видите? (куб, шар, параллелепипед, конус, пирамида, цилиндр).

    Игра «Засели домики», а заселять числа в домики вы будете за столами (выполняют парами) .

    В - ль: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания Лисы. Ребята, я так и думала, что лиса приготовила для колобка хитрые задачки:

    У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков? (один )

    У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг )

    Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?

    Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

    В - ль: Сколько частей в задаче.

    Составьте задачу на сложение. Повтори условие, вопрос, решение, ответ.

    Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

    Составьте задачу на вычитание. Запишите решение и ответ с помощью чисел и знаков. Прочитайте.

    III . Молодцы! Справились мы с заданиями, и Колобок вернулся к себе домой без приключений. Оцените свою работу на занятии подняв колобка веселого, если у вас все получалось и грустного если не все получилось.