Как разобрать колесо на детской коляске. Ремонт детской коляски своими руками. Преимущества нашей мастерской

Перед тем как приступить к непосредственной сборке торговой секции, необходимо определится с размерами будущей витрины? количеством секций, будет она установлена на основании или просто стоять на полу. Затем нужно сделать эскиз с указанием всех размеров. После чего заказать или самим нарезать стекла со шлифованной кромкой. Шлифованная кромка предостережёт Вас от возможных порезов в процессе сборки и эксплуатации. Следующий этап это закупка фурнитуры. Раз уж Вы читаете эту статью, я думаю Вам стоит посетить в раздел » , где сможете найти различные типы фурнитуры. Вы всегда можете приобрести всевозможную фурнитуру у нас на сайте по разумной цене.
Существуют принципиально два разных вида фурнитур: пластиковая «Фишка для стеклянных витрин» и металлическая с фиксацией «Соединитель металлический » по четыре вида в каждом крестовой, тройник, уголок, подпятник . Кронштейны также могут быть разного цвета, в основном белого или черного, но также существуют и другие цвета. Для более удобного подсчёта необходимого количества и видов кронштейнов, лучше всего воспользоваться эскизом. Далее Вам понадобятся материалы для основания стойки, чаще всего это подиум из ЛДСП высотой от 35 до 100мм или тумбочка от 250мм. Конечно витрину вы можете собрать самостоятельно купив все необходимые материалы и детали. Проблема заключается в том, что помимо затраченного времени на заказ и сборку Вам могут потребоваться дополнительные материалы в процессе сборки, потому как в первый раз рассчитать точное количество комплектующих довольно проблематично. Плюс ко всему, в процессе сборки Вы можете неправильно разрезать стекло или случайно разбить его, чють посельнее ударив молоточком. Никакой катастрофы, конечно нет, но попотеть и потратить большое количество времени придется

Пример возможных модификаций "Стеклянных кубов" Вы можете посмотреть в разделе и витрины стеклянные .Как оформить индивидуальный заказ или просто задать нам вопрос Вы можете найти .

Пример одной из наших работ.

1) С заказчиком обговариваются все размеры, и рисуется эскиз.

В нашем случае это две одинаковых витрины. Общие размеры одной витрины: ширина 1450мм, глубина 370мм, высота 1780мм. на эскизе одна витрина 20 ячеек, т.е. 4 х 5 квадратов из которых 16шт. 350х350мм и 4шт. 250х350мм. Обе витрины на подиуме из ЛДСП 370х1450х100мм к глубине добавилось 30мм (по 15мм с двух сторон) к ширине 50мм. (15мм на три кронштейна посередине и примерно 35мм пополам на две стороны).

2) Нарезка и шлифовка стекла. Изготовление короба. Фурнитура.

Стекло берём 5мм, нарезаем 56шт. размером 350х350мм и 16шт. размером 350х250мм затем шлифуем их. Стекол лучше сделать чуть больше про запас.

Короб ЛДСП состоит из 5 частей соединенных между собой мебельными стяжками + кромка и ножки «Американка» по 6шт. на подиум.

На одну витрину ушло следующее количество кронштейнов:
Крестовин - 24шт.
Тройников - 22шт.
Уголков - 8шт.
Подпятников - 5шт.

3) Сборка витрин.

Вначале необходимо на коробе (стоящем на расстоянии 30-40см от стены) выложить ровно в ряд четыре стекла, либо произвести замеры согласно размерам стекол, обязательно учитывая шаг кронштейнов между стёклами (примерно 5мм.) и засверлить первый ряд кронштейнов.

В нашем случае мы использовали . После того как первый ряд привинчен начинаем сборку. Сначала стёкла вставляем в пазы вертикально, потом добавляем на дальний ряд кронштейны и по одному стеклу попадая в пазы, устанавливаем горизонтальный рад стёкол (крышу первого ряда). Походу добавляя ближний левый кронштейн, чтобы полка держалась в трёх точках и так далее. После того как первый ряд собран устанавливаем задние стенки, тут нужно использовать саморезы 3,5х30мм черного цвета (идут в комплекте с для надежного прихвата задней части кронштейна. После чего собираете следующий ряд в такой же последовательности.

Советы.

Если стекло идет туго, то можно смазать его простой или мыльной водой и аккуратно подбивать молоточком с резиновым наконечником. А также если кронштейны пластиковые лучше иметь несколько надфилей разной формы и длинны, чтобы подпиливать облой и дефекты литья мешающего свободного попаданию стекла в паз.

4) Мойка витрины и сдвигание к стене, если необходимо.

Витрина протирается и моется также как обычное стекло: средство для мойки стекол, потом мокрая тряпка, потом сухая. Лучше всего сначала вымыть витрину, потом передвинуть к стенке.
Сдвигать подобную витрину лучше всего втроём: двое по бокам одновременно передвигают её к стене, а третий придерживает конструкцию, страхуя от нежелательного пошатывания.

Итак, пример одной из готовых работ на фотогрфии ниже.

Каждый заботливый хозяин шиншиллы хоть раз в жизни задумывался о том, как обеспечить своему зверьку комфортное пребывание в доме. Ведь клетка для шиншиллы может быть небольших размеров, а эти грызуны нуждаются в большом пространстве. Поэтому многие прибегают к такому решению, как клетка витрина для шиншилл. В этой статье мы расскажем, какая нужна клетка и как сделать ее своими руками.

[ Скрыть ]

Какой должна быть клетка для шиншилл?

Если вы решили завести такое экзотическое для наших стран животное, то должны учитывать все параметры для того, чтобы зверек чувствовал себя «как в своей тарелке». Поскольку любой грызун нуждается в домике, то вовсе не обязательно бежать в зоомагазин и покупать самую дорогую клетку. Даже качественную конструкцию можно сделать своими руками. Тем более, что вы сами составите чертежи с теми размерами, которые вам нужны, а не будете покупать в магазине то, что имеется.

При разработке чертежа следует учитывать не только габариты и то, как клетка для питомца будет выглядеть в вашем доме. Учтите и количество грызунов. Если у вас шиншилла одна, то подумайте о будущем — возможно, вы захотите ее случить с другим зверьком, поэтому заранее рассчитайте в клетке место и для потомства. В зависимости от конструкции, в такой витрине можно держать от одного до нескольких питомцев, главным фактором в этом случае является свободное пространство, которого не должно быть мало.

Что должно быть в клетке грызуна?

Если зверек содержится в квартире, то клетка для шиншиллы своими руками должна быть размеров 80х80х50 см. Здесь должны быть расположены как минимум кормушка и поилка. Кормушки с пищей должна быть установлена прочно, чтобы грызун случайно ее не перевернул. То же самое касается и поилки — она должна быть либо с тяжелым дном, либо надежно закреплена. Кроме того, домашнему зверьку также понадобится и минеральный или солевой камень — они не только обладают минералами, но и позволяют стачивать зубы грызуна, а ведь они постоянно растут.

Учтите и то, что вода в поилке всегда должна быть свежей и чистой. Кроме поилки следует также установить и специальный резервуар с песком, ведь все владельцы шиншилл знают, как эти зверьки любят песочные ванны. Не лишним будет установка в таком вольере и самодельных деревянных полочек. Они необходимы для того, чтобы питомец мог на них отдыхать. Соответственно полки должны быть установлены на разной высоте. Также важным компонентом любой клетки является сенник — грызуны просто обожают сено, поэтому оно всегда должно находиться в витрине.

Плюсы и минусы готовых клеток

Теперь перейдем к преимуществам и недостаткам, которыми обладает витрина для шиншилл своими руками сооруженная. Естественно, на сегодняшний день вопрос поиска подобной клетки-витрины не займет много времени. Однако ее стоимость может «кусаться», если она выполнена из качественных материалов и имеет все необходимое внутри. В том случае, если вы решили приобрести недорогую конструкцию, изготовленную в Китае то, разумеется, вы немного сэкономите денег. Но ни о каком качестве клетки говорить в этом случае не стоит.

Одним из существенных недостатков покупной клетки-витрины является то, что она будет такой, как захотел производитель. Но если вы решили соорудить и обустроить такую витрину своими силами, то здесь все зависит от вашей фантазии и бюджета. Вы сами можете приобрести тот материал, который вас устраивает, сможете продумать размеры и даже оригинальную форму при желании. Таким образом вы сможете создать нужный вашей шиншилле комфорт при пребывании в клетке.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Мастер-класс по изготовлению клетки-витрины

Итак, как же сделать витрину для грызуна в домашних условиях? Большие клетки-витрины — это всегда лучше, чем обычная маленькая клетка, поэтому мы расскажем вам, как можно сделать ее своими руками. Подробная инструкция с фото и видео представлена ниже.

Инструменты и материалы

Материалы, которые Вам нужно приготовить:

  • основной материал для поддона и стен, можно использовать ЛДСП;
  • надежная и прочная оцинкованная сетка;
  • стекло, надежным вариантом будет, если его толщина составит около 6 мм;
  • помимо поддона и стен, вам потребуются доски для обустройства полок;
  • винты-стяжки и соответствующее сверло для них;
  • петли для дверей;
  • замок;
  • лента ПВХ, желательно, чтобы она соответствовала цвету материала, из которого изготовляется клетка;
  • саморезы;
  • отвертка или шуруповерт;
  • дрель;
  • лобзик.

Шаги

  1. В первую очередь следует определиться с размерами и материалом, из которого витрина будет изготовлена. В соответствии с чертежами вам необходимо распилить ЛДСП на соответствующие куски. На начальном этапе нужно вырезать в боковых стенках так называемые окна, где будет установлена сетка.
  2. После этого из сетки необходимо вырезать нужный кусок для этих самых окон. Полученные куски следует закрепить на стенках при помощи саморезов. Здесь же учтите — места крепления сетки к стенкам могут очень понравиться вашему зверьку и он будет точить о них зубы, поэтому шляпки саморезов лучше скрыть при помощи алюминиевых порогов.
  3. Следующим этапом изготовления вольера станет крепеж задней и боковых стенок на поддоне, то есть основе. Все три стенки ставятся на поддон, после чего при помощи дрели вам следует высверлить отверстия для винтов-стяжек. Сразу же эти стенки на поддоне нужно скрепить между собой. Затем нужно сделать следующее — скрепить не только стенки, но и пол к ним, а также потолок.
  4. Помимо основного вольера вам также понадобится и место, где будут храниться все вещи зверька. В соответствии с фото тумба устанавливается над вольером, а для крепления можно использовать обычные петли. Чтобы дверца от тумбы над вольером на падала произвольно, можно использовать ограничитель.
  5. Теперь к основному вольеру следует установить стеклянные дверцы. Они монтируются на специальные петли, для установки которых не нужно сверлить стекло.
  6. Используйте те же винты-стяжки, чтобы установить на них полки. Можно использовать и другие типы креплений, но мы решили обойтись без этого.
  7. Затем все шляпки винтов следует закрыть при помощи заглушек, а кромки вольера желательно обклеить пленкой, так будет красивее. Собственно, на этом процесс изготовления клетки можно считать завершенным. Поставьте в нее кормушку, поилку и прочие элементы, о которых мы говорили ранее. После этого зверька можно заселять в его новый дом. Больше чертежей для различных конструкций вы сможете найти ниже.

Чертежи

Запрос вернул пустой результат.

Фотогалерея

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Витрина своими руками»

О том, как сделать клетку-витрину своими руками, смотрите на видео.

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходиться выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применятся только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.


Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.


Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заметить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.


Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.


Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.


Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.


Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.


Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.


Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.


Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.


На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.


Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.


При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.


У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.


Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.


После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вдевания гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.


Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.


Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.


Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.


После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.


Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.

Детские коляски при бережном к ним отношении служат долго и многократно передаются из одной семьи в другую. Маленького ребенка приходиться выгуливать регулярно во все времена года в любую погоду, преодолевая ухабы на дорогах и препятствия. Периодически смазывать подшипники в колесах у молодых родителей руки не всегда доходят, поэтому за счет износа втулок колес они со временем ломаются.

У коляски появляется тугой ход и ее при катании ведет в сторону. А если поломалось стопорное кольцо, удерживающее колесо, то оно при езде постоянно сваливается с оси и выгуливать ребенка становится невозможно. Колеса и стопорные шайбы, как запчасти, можно купить новые, но сэкономив семейный бюджет можно отремонтировать и своими руками.

Ремонт колес детской коляски

Для посадки колес на оси в колясках применяются два вида подшипников: скольжения и качения. Подшипники скольжения дешевые, поэтому применяются часто. В подшипниках качения скольжение происходит за счет качения шариков в обойме. Это дорогие подшипники и поэтому применятся только в высококачественных брендовых моделях колясок.

Подшипники качения при своевременной смазке служат практически до полного износа всей конструкции коляски. В случае поломки такого подшипника его несложно заменить новым. Изношенный подшипник скольжения заменить невозможно, обычно меняют колесо целиком. Но при желании можно подшипник скольжения восстановить своими руками, что в статье продемонстрировано на примере реставрации колес корейской детской прогулочной коляски COZY.

Как снять колеса с осей детской коляски

Колеса на осях в детской коляске обычно фиксируются с помощью стопорных шайб типа «starlock» или их аналогами.


Стопорная шайба и подшипник обычно закрыты декоративной крышкой, которая кроме эстетического вида выполняет функцию защиты подшипника от попадания в него грязи и воды.

Для того, чтобы снять крышку с колеса нужно с внутренней его стороны лезвием отвертки по очереди отжать защелки, как показано на фотографии. В данной крышке колеса их две.


Стопор на оси оказался пластмассовым, состоящим из двух деталей. Одна фиксирующая, а вторая для закрепления фиксатора. Как показала эксплуатация коляски пластиковые фиксаторы часто ломаются, до этого пришлось их заметить металлическими на трех колесах.

Реставрация подшипников колес

Перед ремонтом колес необходимо их тщательно отмыть от грязи и остатков смазки с помощью щетки и моющего средства. Подойдет хозяйственное мыло или стиральный порошок.


Для полного удаления грязи из отверстия в колесе и придания его поверхности шершавости необходимо пройтись по всей его окружности круглым напильником. Если такого напильника нет, то можно обвить стержень подходящего диаметра из дерева или другого материала наждачной бумагой, и таким образом обработать поверхность.


Далее из трубки, внутренний диаметр которой свободно будет надеваться на оси коляски необходимо нарезать втулки длиной, равной длине отверстия в колесе. Лучше всего подойдет трубка из латуни, но если такой нет, то можно сделать из стальной. Втулки я изготовил из колена поломанной латунной телескопической антенны радиоприемника, распилив ее с помощью лобзика с установленной в него пилкой по металлу.


Изготовленные втулки, надетые на оси коляски легко вращались. Зазор не превышал одного миллиметра.


Для хорошей адгезии поверхности втулок с эпоксидной смолой их поверхность была обработана напильником с крупной насечкой. Для фиксации втулок при обработке они удерживались с помощью круглогубцев.


Отверстия-подшипники в колесах имели большой конический износ. Поэтому втулки, изготовленные из тонкостенной трубки при установке в них, не фиксировались. В случае невозможности вставки втулки в отверстие колеса из-за большой толщины ее стенок, отверстие нужно расточить. Если есть достаточной мощности паяльник, то отверстие можно и не растачивать, а запрессовать втулку разогрев ее до температуры плавления пластмассы колеса.


Фиксация втулок в отверстиях колес была выполнена с помощью термопластичного силикона, который также исключал вытекание эпоксидной смолы при ее заливке. Силикон наносился методом расплавления паяльником со стороны отверстия с минимальным диаметром.


Зазор между втулкой и отверстием в колесе лучше всего заполнять эпоксидной смолой с помощью медицинского шприца. Наносить смолу нужно не спеша, чтобы она успевала вытеснять воздух из зазора и проникнуть на всю его глубину.


На представленной фотографии видно, как выглядит колесо после заливки зазора между втулкой и отверстием колеса эпоксидной смолой. Если, немного клея при нанесении попадет во внутрь втулки, то его можно будет после отвердевания удалить с помощью напильника или наждачной бумаги.


Для увеличения прочности реставрированного подшипника после заливки эпоксидной смолы в каждое колесо была дополнительно установлена плоская металлическая шайба. Все колеса отремонтированы и через сутки, когда смола полностью отвердеет, их можно будет установить на детскую коляску.


При ремонте колес было обнаружено, что у одного из них резиновая шина свободно вращалась вокруг его основания. Очевидно, что из-за тугого вращения подшипника резиновое кольцо проворачивалось и в результате изнутри истерлось. Этот дефект был устранен путем заполнения образовавшегося зазора силиконом. Стоит заметить, что силикон затвердевает в глубину со скоростью около 2 мм в сутки. Поэтому при большой глубине зазора необходимо пару дней после ремонта не эксплуатировать коляску.

Как закрепить колеса на осях детской коляски

Так как три из четырех пластмассовых фиксаторов колес сломались и были потеряны, то пришлось заблаговременно продумать каким способом закрепить на осях колеса. Было решено сдвоенные колеса закрепить с помощью шпилек, а одиночное – самодельной разрезной шайбой.


У одной оси проточка отсутствовала, а у второй была еле заметна. Поэтому в месте прохождения проточки в осях были просверлены отверстия диаметром около 1,5 мм.


Перед надеванием каждого колеса на ось его внутреннее отверстие и поверхность оси были обильно покрыты графитной смазкой. Для смазки тихоходных подшипников скольжения обычно применяют густые смазочные материалы. Среди них Литол-24, Филол-3, ЛСЦ-15 и им подобные. Автолюбители хорошо знают эти смазки.

Для снижения степени износа боковых поверхностей подшипников и предотвращения проникновения в них грязи со всех сторон колес были установлены металлические плоские шайбы. Если подходящего размера шайб в наличии нет, то можно выполнить крепление колес и без них.


После установки колеса на ось его необходимо зафиксировать с помощью шпильки. В качестве шпильки был использован почтовый гвоздик. Для возможности вдевания гвоздя в отверстие оси коляски его пришлось немного изогнуть дугой.


Так как длина гвоздя была больше требуемой, часть его со стороны головки была откушена с помощью бокорезов. Эту операцию можно выполнить и до установки гвоздя на ось. Вместо гвоздя можно использовать стальную проволоку или отрезок от большой канцелярской скрепки.


Далее выступающие концы гвоздя из оси нужно с помощью плоскогубцев согнуть под прямым углом в разные стороны. Один из изгибов можно тоже сделать заблаговременно. Осталось только установить на место декоративную крышку. Если крышка утеряна, то необходимо будет чаще смазывать подшипники.


Оси одиночных колес коляски имели глубокие проточки и сверление отверстий в них могло привести к ослаблению осей. Поэтому было принято решение сделать фиксаторы из обыкновенной плоской металлической шайбы.

Шайба была расточена изнутри, чтобы ширина ее была около 2 мм, а диаметр был равен диаметру оси. Для возможности посадки шайбы в проточку оси в ней была удалена часть шириной пару миллиметров, как показано на фотографии.


После нанесения на ось смазки и посадки колеса, была надета и шайба до уровня проточки. Далее шайба с помощью плоскогубцев была сжата до смыкания концов, как на фотографии.


Ремонт своими руками колес детской прогулочной коляски успешно закончен и можно отправляться на прогулку с ребенком. Установка металлических втулок в подшипники многократно повысила срок эксплуатации колес. О том, что их пора смазать возвестит появляющийся при катании коляски неприятный скрип.

Со слов молодой мамы, коляска после ремонта колес стала катиться легко, прямолинейно и даже лучше, чем, когда была новая.