Итоговое занятие по фэмп 2 младшая группа. Как заинтересовать малышей математикой: проводим занятия по фэмп во второй младшей группе детского сада. Задачи формирования элементарных математических представлений

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №5 «Созвездие» пгт. Кукмор» Кукморского муниципального района РТ

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «Путешествие по лесу»

Воспитатель: Гаязова Г. Х.

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

Цель: закрепить знания детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи:

Обучающие:

    Закрепить понятия «много», «мало», «один» и использовать в речи.

    Продолжать учить называть основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

    Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами «узкий- широкий», «большой- маленький», «высокий- низкий», «длинный- короткий».

    Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие:

    Развивать память, мышление, внимание.

    Развивать активный словарный запас детей.

Воспитательные:

    Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками.

    Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.

Ход занятия.

1) - Ребята, какое у вас настроение?

У меня тоже хорошее. Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята посмотрите кто к нам прилетел в окошко? (Муха).

Это муха. Она прилетела к нам из сказки Теремок. Ребята вспомним сказку. Какие ещё герои были в ней? (Лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, мышка).

Где они живут? (В лесу)

Значит они какие животные, дикие или домашние? (Дикие)

А чем закончилась сказка помните? Да, зверята остались без дома.

Муха прилетела к нам за помощью. Она улетела далеко и потеряла своих друзей. Давайте поможем ей их найти.

Для этого нам нужно отправиться в лес. На чем мы можем поехать в лес? (На автобусе, на машине, на велосипеде).

2) А вот мы пойдем в лес необычно, пойдем глазками по стрелкам.

Сначала глазками пойдем в лес по зеленым дорожкам, влево- вправо, потом по желтым вверх- вниз и идем по большой красной.

Смотрите какие разные деревья здесь растут!

Какое дерево высокое, а какое низкое?

Воспитатель показывает на интерактивной доске низкую ель и высокую яблоню.

3)- Вот так и дошли до полянки. Посмотрите какие большие цветы выросли? Сколько их? Какого они цвета? Красный, желтый, синий.

На цветы любят садиться бабочки. Мы сейчас превратимся в бабочек.

Воспитатель раздает детям по одной бабочке.

Под музыку бабочки летают и садятся на цветы. Воспитатель проверяет правильно ли выполнили задание.

Поровну ли бабочек и цветов. (Нет)

Чего больше?(бабочек) А чего меньше?(цветов)

Через узкий ручеек мы перепрыгнем. Для того чтобы перебраться через широкую реку на другой берег, нам надо построить мостик. А вот и доски. Посмотрите и скажите, какую доску мы возьмем? Длинную или короткую?

Вот и перебрались на другой берег.

5) Посмотрите, кто-то потерял в лесу клубочек.

Давайте поиграем с ним. Я буду бросать и задавать вопросы, а вы будете ловить и отвечать на вопросы.

Кто больше слон или мышка? (Слон)

Что выше стол или стул?(Стол)

Сколько у тебя зубов во рту? (Много)

Сколько звезд на небе?(Много)

Когда мы делаем зарядку? (утром)

Когда мы спим? (Ночью)

Когда мы кушаем вкусный суп?(днем)

Сколько хвостиков у кошки? (одна)

Сколько у тебя хвостиков? (ни одного)

Сколько у тебя носиков? (Один)

Пол внизу, а потолок…(наверху)

Солнце вверху, а трава …(внизу)

На что похож обруч? (на круг)

Когда появляются звездочки? (Ночью)

Молодцы. Вам понравилось играть с клубочком? Вот мы и дошли ребята.

6) – Посмотрите, кто нас встречает?(мышка, лягушка, волк, лисичка, медведь). Скажите сколько зверят? Много.

Воспитатель спрашивает, кто,где стоит. (кто посередине, кто выше, кто ниже, кто справа, кто слева).

Они очень рады видеть вас. Муха довольна, что нашла своих друзей и говорит вам спасибо.

7) –Ребята, нам надо возвращаться домой. А домой мы вернемся на ковре самолете. Ой, ребята, ковер – самолет не может летать, так как весь в дырках. Нам нужно починить ковер- самолет. Я вам дам детали самолета вы и почините? Хорошо?

Воспитатель раздает геометрические фигуры, которыми надо закрыть подходящую дырку ковра. При этом спрашивает какая это фигура и какого цвета?

Вот мы и добрались до детского сада.

8) Ребята вам понравилось путешествовать? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось сложным?

Обучающие задачи:

  • закрепить понятия много, один;
  • тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»;
  • закреплять знания цвета;
  • тренировать умение различать геометрические фигуры;
  • упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
  • закреплять умение понимать пространственные отношения между предметами: над, под, около.

Развивающие задачи:

  • развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
  • обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

сказочному персонажу, попавшему в трудную ситуацию;

  • воспитывать умение внимательно выслушивать задания.

Материал к занятию:

Герои мультфильмов, поезд, билеты на поезд, геометрические фигуры для обозначения мест в поезде, цветы, бабочки, паутина, ковер с геометрическими фигурами, солнце, дождь, домики разных цветов, документы к домам (квадраты разных цветов), листики (широкие - узкие), ёлочки (высокая - низкая), пальчиковый театр (животные), игрушка «Чебурашка», музыкальная запись стука колес поезда, детский плач.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними.

А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь. Наверно, кто-то опоздал. Ребята, приходил почтальон он принёс нам с вами письмо, это письмо с лесной полянки. Прочитаем?

«Здравствуйте дорогие мои внучата! Это пишу вам я – Баба Капа. Вупсень и Пупсень устроили большой беспорядок в моем погребке. Звала на помощь Лунтика и его друзей, но они не справляются. Даже Корней Корнееч нам не помог. Одна надежда на вас. Высылаю вам волшебную палочку, она поможет вам попасть к нам. Спасибо, ваша баба Капа».

Воспитатель: Ребята, поможем Бабе Капе и жителям лесной полянки?

Воспитатель: Конечно, поможем, а вот и палочка.

1. Дидактическая игра: Полянка с цветами.

Прыг, топ

Прыг, хлоп

Покружились

На полянке очутились.

Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Ой, послушайте, а кто это плачет.

Дети: – Мила.

Воспитатель: Здравствуй Мила! Что случилась?

Мила: Я собрала гербарий из цветов, А эти вредные гусеницы мне все разломали.

Воспитатель: Не переживай. Ребята, поможем Миле?

Что нам, надо сделать?

Дети: Приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.

Воспитатель задаёт вопросы:

Какого цвета цветы получились?

Ребята, посмотрите, а на полянке остались еще и бабочки, давайте каждую бабочку посадим на цветочек. Сколько бабочек? (4).

Поровну ли бабочек и цветов? (нет).

Чего больше? (цветов) Чего меньше? (бабочек).

Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты.)

А сколько не хватает до равного количества бабочек? (1).

Давайте, поищем бабочку. (Бабочка находится.) А теперь, что можно сказать про количество бабочек и цветов? (Равное количество или одинаковое.)

Воспитатель: Мила мы торопимся к Бабе Капе, пойдем вместе с нами. Ребята, посмотрите, мне кажется вот там, кто-то нас зовет.

2. Геометрический замок.

[На столе выложен замок из больших и маленьких геометрических фигур]

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да ведь это Кузя и какой красивый замок он построил. Но он почему – то грустный. Кузя, что у тебя случилось.

Кузя: Корней Корнеич дал мне свой конструктор, чтоб я поиграл. Все детали были разложены в две коробки. Я помнил, но эти гусеницы так меня заиграли, что теперь я не помню какие детали в какую коробку. А отдавать, как попало мне неудобно.

Воспитатель: Да, нелёгкая у тебя задача, но наши детки тебе обязательно помогут, они очень сообразительные.

Ребята, давайте посмотрим, какие здесь есть геометрические фигуры? (Квадраты, прямоугольники, треугольники и круги.) Молодцы.

А давайте сравним между собой фигуры. Посмотрите внимательно на квадраты, они одинаковые? (Нет, одни маленькие, а другие большие.)

А прямоугольники можно назвать одинаковыми? А треугольники? А круги можно разделить на большие и маленькие? Значит на какие две группу можно разделить все геометрические фигуры? (На большие и маленькие геометрические фигуры.)

Помогите Кузе разложить в коробки все фигуры. Молодцы! Кузя мы торопимся на помощь к бабе Капе пойдем вместе с нами.

3. Дидактическая игра: Погребок бабы Капы.

Воспитатель: Здравствуй, Баба Капа. Ты нас звала на помощь, что у тебя случилось?

Баба Капа: Вупсень с Пупсенем приходили в гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Вот Лунтик и его друзья прибирались, но у них не получилось.

Воспитатель: Баба Капа мы с детками обязательно поможем. Ребята из чего можно сделать компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились. А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно. То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? Вот мы и помогли Бабе Капе и нам пора возвращаться домой.

Баба Капа: Большое вам спасибо ребята, вы нам очень помогли.

Появляется Лунтик.

Лунтик: Здравствуйте, ребята я очень торопился, чтоб вас застать. Я принес вам в знак благодарности за помощь моим друзьям, раскраски. Я знаю, что вы любите разукрашивать. (Достаются раскраски.)

Воспитатель: Большое спасибо Лунтик, мы обязательно порисуем. Вот твоя волшебная палочка баба Капа. А теперь нам пора отправляй нас домой. До свидания.

Прыг, топ

Прыг, хлоп

Покружились

На стульчиках в детском саду очутились.

Заключительная часть.

Игра «Опоздавшая игрушка».

Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки.

Вот и закончилось наше путешествие.

Ой, кто там плачет?

Ребята, да это наш ёжик! Он хотел вместе с нами поехать в путешествие, но опоздал. Давайте расскажем ему кому мы сегодня помогали! Чьё задание выполняли?

(Ответы детей.)

Молодцы, ребята, все задания выполнили, а ты, ежик, больше не опаздывай.

Итоговое занятие по ФЭМП во 2 младшей группе «Ежик в гостях у ребят»

Цель:

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине, называть геометрические фигуры, умение работать за столом.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать части суток: утро, день, вечер, ночь;

4. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;

5. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: игрушка – ежик, иллюстрации с изображением частей суток (утро, день, вечер, ночь), цветы (5 штук), бабочки (5 штук), иллюстрация кошки из геометрических фигур.

Для детей: геометрические фигуры (для каждого) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые – узкие.

Предварительная работа:

  • Беседа и рассматривание иллюстраций по теме «Части суток»;
  • загадывание загадок;
  • сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Ход занятия.

Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели). Спинки ровные, ножки вместе.

Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной.

Правильно, это – ежик!

Здравствуйте, ребятки!

Наверное, ежик пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу.

Ежик говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесная школа для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам ежика за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у него.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

Тогда начнём!

Вот и первое задание. « На лесной полянке» выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много 5). Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну!

А вот и следующее задание:

Но сначала нужно отгадать загадку:

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Кто это? (кошка)

Правильно, посмотрите, какая она необычная!

Из какой геометрической фигуры у кошки туловище? (квадрат)

А голова? (круг)

А ушки и хвостик? (из треугольника)

Правильно, теперь подойдите к столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.

Физ. минутка:

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

Молодцы! Ой! Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же листочки! Давайте их соберём! Каждый возьмёт по одному листочку, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и широкие есть и узкие. Мальчики соберут широкие листочки, а девочки – узкие.

Макар, какой листочек ты нашёл? (широкий) А какого он цвета? (зелёный)

Ева, а ты какой листочек нашла? (узкий) А какого он цвета? (жёлтый)

Хорошо, молодцы!

А теперь посмотрите, мы видим две ёлочки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свои листочки под высокую ёлочку, а девочки – под низкую. Молодцы!

А теперь садитесь на свои стульчики и будем дальше ежику помогать. Ой! Ребята, ежик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ему спать пора. Да что ты, ежик, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

Вот тут какие картинки. Посмотрите на первую картинку:

1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? (утром)

2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? (днём)

3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. (вечером)

4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. (ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает?

Ежик говорит, что хочет с нами поиграть. Засиделся он, поиграть захотел. Ребята, вы должны угадать, где находится ежик.

Ежик заполз НА стульчик.

Ежик сидит ПОД стульчиком.

Ежик сидит ПЕРЕД стульчиком.

Ежик спрятался ЗА стульчик.

- Подведение итогов.

Спасибо вам, ребятки, говорит ежик, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте теперь с ежиком попрощаемся! Он приготовил вам подарки – это картинки с его лесными друзьями. А разукрасите вы их потом сами.

Ребята, а вам понравилось как мы сегодня играли с вами? Что больше всего понравилось (индивидуальные ответы детей).

А кому вы расскажете о сегодняшнем занятии?

Ребята, пришло время прощаться с нашими гостями. До свидания!


Задачи:

1.Закрепить прямой и обратный счет, «соседей» чисел.

2.Закрепить название дней недели, части суток.

3.Закрепить цвета: серый, темно-зеленый, светло-зеленый, голубой, оранжевый.

4.Закрепить умение соотносить цифру с числом.

5.Закрепить название геометрических фигур; умение ориентироваться в пространстве.

6.Развивать логическое мышление, память, воображение.

7.Закрепить состав числа 3;4;5.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по городу «Юных математиков». Каждый путешественник должен знать, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь.

Давайте сейчас с вами вспомним: какой сегодня день недели? (ответ детей: вторник) А какой день недели будет завтра? (ответ детей: среда) Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответ детей: понедельник) Какое сегодня число и месяц? (ответ детей: 27 апреля) Какие сейчас части суток? (ответ детей: утро)

Итак, мы с вами выяснили дату и время начала нашего путешествия: утро, 27апреля, вторник.

Воспитатель: Ребята, а теперь отгадайте, на чем мы отправимся путешествовать: Братцы в гости снарядились,

Друг за другом уцепились.

И помчались, в путь далек,

Лишь оставили дымок.

(ответ детей: поезд)

Воспитатель: Молодцы! (выставляю нарисованный поезд с цветными вагонами) – Ребята, сосчитайте, сколько вагонов в нашем цветном поезде? (дети считают про себя, спрашиваю одного ребенка; его ответ 10).

— Скажите, какого цвета вагончик, который следует за четвертым вагоном? (ответ детей: светло-зеленый) – Какого цвета восьмой вагончик? (ответ детей: голубой) – А пятый вагончик каким цветом? (ответ детей: серый)

Воспитатель: Ребята, каким по счету вагончик, который следует между 6 и 8 вагонами? (ответ детей: 7)

— Какой номер у вагона, который стоит перед 3 вагоном? (ответ детей:2)

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами считали вагоны, к нам из леса пришел ежик. Он после зимней спячки решил попутешествовать, услышал, что мы с вами собрались в город «Юных математиков». Ему тоже захотелось узнать, что это за город. Дети, возьмем ежика с собой? (ответ детей: Да!)

— Итак, мы отправляемся! (звучит звук, отправляющегося поезда)

(звук выключаю) – Ребята, вот и первая остановка на улице «Разгадай-ка». Смотрите, ребята, жители этой улицы оставили нам какое-то зашифрованное письмо, (показываю таблицу с числовым рядом, но цифры, через одну пропущены) – Вы что — нибудь понимаете? (ответ детей: нужно вставить цифры) — Давайте вставим нужные цифры и узнаем, что это значит (приглашаю одного ребенка к доске) – Что получилось? (ответ ребенка: это числовой ряд)

Воспитатель: Дети, кто посчитает от 1 до 10? (спрашиваю одного ребенка) – Кто сможет посчитать обратно? (спрашиваю другого ребенка) Молодцы! Отправляемся дальше (снова фонограмма поезда)

Воспитатель: Следующая остановка «Волшебные фигуры » (показываю формат с геометрическими фигурами). – Как можно назвать эти фигуры? (ответ детей: геометрические) – Ребята, скажите, какая геометрическая фигура находится в центре? (ответ: розовый квадрат) – Какая фигура находится в левом верхнем углу? (ответ: желтый треугольник) – Сосчитайте, сколько всего четырехугольников изображено? (ответ: восемь)

Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит фонограмма поезда).

— Следующая остановка «Отдыхай-ка». – Ребята, смотрите, нас встречает Буратино (переодетый ребенок) – Он предлагает нам с ним отдохнуть и размяться вместе (проводится физ. минутка «Буратино потянулся…) – Спасибо, Буратино, мы хорошо отдохнули! (звучит фонограмма) – Мы отправляемся дальше. Следующая остановка на улице «Разберись-ка» (у каждого ребенка на столе лежат домики «Состав числа 3, 4,5»; предлагаю пододвинуть к себе)

Воспитатель: Ребята, смотрите, какие интересные у вас домики. На каждом доме стоит номер, а в каждом окошке живет цифра. Но некоторые спрятались, нам нужно вспомнить состав числа и расселить жильцов в окошках (даю время, дети вписывают карандашом цифры в окошки)

Воспитатель: А теперь, давайте проверим, правильно ли мы сделали? (на доске открываю домики с ответами) – Отправляемся дальше. Следующая остановка «Посчитай-ка»)

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам картинки, а вы будете считать про себя и показывать соответствующую цифру (показываю картинки с изображением разного количества предметов).

Воспитатель: Едим дальше! (звучит фонограмма) – Конечная остановка «Получай-ка». Ребята, давайте поиграем: Вот конфеты. Что нужно сделать, чтобы все ребята угостились? (ответ: разделить, сосчитать) – Давайте сосчитаем, сколько всего конфет? (ответ:17) Сколько ребят? (ответ:17) Поскольку получилось конфет каждому? (ответ: по одной) – Всем досталось?

Воспитатель: Ребята, это награда вам за то, вы хорошо работали. Ежик, тебе понравилось путешествовать? (делаю вид, что он шепчет мне на ухо) – Ребята, ежик сказал, что ему очень понравилось в городе «Юных математиков» и он очень много теперь знает. Ежик прощается с нами и спешит скорее в лес, чтобы рассказать об этом городе своим лесным друзьям. И наше путешествие заканчивается. Всем спасибо!

Программное содержание: Закреплять умение считать предметы, представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные отношения соответствующими словами. Способствовать формированию безопасного поведения в природе (в лесу). Развивать логическое мышление, речь, память, внимание. Воспитывать любовь к природе, желание помогать игровому персонажу, чувство юмора.

Словарная работа: длиннее, короче, шире, уже, поровну.

Предварительная работа: Беседы и чтение книг о весне. Рассматривание иллюстраций. Разучивание физминутки.

Методы и приемы : игра малой подвижности, использование ТСО, сюрпризный момент, беседа, дидактические игры и задания, работа по карточкам, проблемная ситуация, физминутка.

Оборудование: магнитофон, запись «Звуки весны», фланелеграф, указка, «дорожка здоровья», елка, игрушка Ежик.

Материал демонстрационный: мяч, ручеек и речка из голубой бумаги, разные по длине и ширине, «камушки» от маленького к большому, изображение домика из геометрических фигур на листе бумаги и геометрические фигуры разного цвета и размера, 5 цветов больших, 5 цветов маленьких разного цвета, 5 бабочек, 5 птичек, 5 листочков.

Раздаточный. Набор геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Карточки с 2 полосками, по 5 цветов большего и по 5 меньшего размера разного цвета.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас гости! Давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются с гостями).

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Все встали в круг. Я буду бросать вам мяч и задавать вопросы. Будьте внимательны!

Какое сейчас время года, Самир?

Самир: Весна.

Воспитатель: Какой сейчас весенний месяц, Даша?

Даша: Май.

Воспитатель: Какое время суток, Тимур?

Тимур: Утро.

Воспитатель: Какой сегодня день недели, София? София: Среда.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я приглашаю вас в необычное путешест-вие в весенний лес.

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде чем пойти в лес, нужно вспомнить правила безопасного поведения в лесу. Чего нельзя делать в лесу? Дети: Нельзя громко кричать, ломать ветки, рвать цветы, жечь костер…

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете правила поведения в лесу. А сейчас в путь! Волшебная дорожка приведет нас в лес (дети идут по Волшебной дорожке («дорожке здоровья») и приходят на «лесную полянку»).

Воспитатель: Вот и весенний лес! Как здесь хорошо, природа оживает, всё радуется теплу. А сейчас закройте глаза, прислушайтесь… (включает фонограмму «Звуки весеннего леса»). Греют солнечные лучи. Звонко поют птицы, радуясь весне! Какие еще звуки вы услышали?

Дети: Журчание ручейка.

Воспитатель: Да, правильно! Вот ручеек, а вот речка. Какой по длине ручеек, какая по длине речка?(побуждает детей использовать различные формы слов).

Дети: Ручеек короткий, а речка длинная. Речка длиннее, чем ручеек.

Воспитатель: А что шире – ручеек или речка? Что уже?

Дети: Речка шире, чем ручеек. Ручеек уже, чем речка. Речка широкая, а ручей узкий.

Воспитатель: Правильно. А сейчас внимательно слушайте задание. Девочкам нужно перейти речку по камушкам от маленького к большому, а мальчикам перепрыгнуть через ручеёк.

(Дети проходят препятствие.)

Воспитатель: Ой, кто-то фыркает под елкой. Кто же это?

Дети: Ежик!

Воспитатель: Он что-то хочет мне сказать.

Воспитатель: Да, ёжик, поняла! Дети тебе помогут. Ребята, Ежик спал всю зиму, а весной проснулся. Он увидел на полянке много цветов, бабочек и хотел их сосчитать, но никак не может. Давайте ему поможем! Посмотрите внимательно, что вы видите на полянке?

Дети: Птичек, бабочек, цветы, листочки.

Воспитатель: Да, правильно, давайте сосчитаем, сколько на полянке цветов?

Дети: На полянке 5 цветов.

Воспитатель: Сосчитайте, сколько бабочек?

Дети: На полянке 4 бабочки.

Воспитатель: Чего больше, цветов или бабочек?

Дети: Цветов больше, чем бабочек.

Воспитатель: Правильно! Вот прилетела еще одна бабочка. Что мы сейчас можем сказать о количестве бабочек и цветов?

Дети: Их стало поровну!

(Дети считают предметы. Воспитатель побуждает использовать в речи слова «больше, меньше, поровну»)

Ёжик: Спасибо, ребята! Вы замечательно умеете считать! У меня есть еще одна просьба, поможете?

Воспитатель: А что нужно сделать?

Ёжик: Ребята, я построил себе дом из разноцветных геометрических фигур. Он был очень красивым, но налетел ветер и все фигуры разлетелись. Помогите починить мой дом – найти для каждой фигуры свое место. (На столе геометрические фигуры – части домика)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур был построен дом ёжика?

Дети: Квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал.

Воспитатель: Правильно! (приглашает детей по одному, они должны назвать геометрическую фигуру, его цвет и разместить на фланелеграфе).

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Какой замечательный дом из геометрических фигур получился! Тебе нравится, Ёжик?

Ёжик: Спасибо, друзья! Помогли отремонтировать мой домик. Воспитатель: Давайте порадуем ежика. Посадим цветы около его домика.

Физминутка

«Наши красные цветки
(согнутые в локтях ручки соединяем и поднимаем перед собой, ладошки складываем ковшиком)
Распускают лепестки.
(пальцы расставляем в стороны)
Ветерок чуть дышит,
(дуем)
Лепестки колышет.
(шевелим пальчиками)
Наши красные цветки
Закрывают лепестки.
(снова соединяем пальчики в «бутон»)
Головками качают,
(качаем из стороны в сторону соединенными вместе кистями рук)
И тихо засыпают».
(соединенные кисти рук подкладываем под голову).

Воспитатель: Молодцы, а сейчас поработаем за столом. Перед вами карточки с двумя полосками — это грядки для цветов. В тарелочках лежат цветы. Посмотрите, они одинаковые?

Дети: Нет. Они отличаются по цвету и размеру. Цветы большие и маленькие.

Воспитатель: Правильно! На верхнюю грядку мы будем сажать 5 больших цветов (дети выполняют задание). Сколько цветов вы посадили?

Дети: Пять цветов.

Воспитатель: А сейчас на нижнюю грядку посадите столько же маленьких цветов, сколько больших. Будьте внимательны! (Дети раскладывают на карточках цветы).

Воспитатель: Сколько маленьких цветов? Каких цветов больше? Каких меньше? (дети отвечают на вопросы).

Воспитатель: Да, больших и маленьких цветов поровну.

Ежик: Спасибо, вам, друзья! Вы меня очень обрадовали!

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем Ёжику подарок — аппликацию.

(Воспитатель объясняет последовательность приклеивания: солнышко в верхнем левом углу, цветок в нижнем правом углу, мячик в нижнем левом углу, тучка в верхнем правом углу.)

Воспитатель: Какая красота у нас получилась! Салават, где ты наклеил солнышко?

Салават: Я наклеил солнышко в верхнем левом углу.

Воспитатель: Аня, где ты наклеила цветок?

Аня: Я наклеила цветок в нижнем правом углу.

Ежик: Замечательные картины! Я повешу их на стену в моем домике. Спасибо мальчики и девочки, вы очень добрые, внимательные, я расскажу о вас всем своим лесным друзьям.

Воспитатель: И тебе спасибо, Ежик! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Дети: До свидания, Ёжик! (Ёжик уходит).

Воспитатель: Ребята, куда мы ходили? Как мы помогли Ёжику? С заданиями вы все справились. Молодцы!